Житие святой преподобной марии египетской

Житие Марии Египетской: кто это такая, в чем помогает и когда отмечают день памяти

Мария Египетская – это святая пятого века, почитаемая православной, католической церковью и некоторыми протестантскими общинами. День памяти Марии 14 апреля в православной церкви и 3 апреля в католической – так указывает Википедия.

Христиане святую признали преподобной, то есть уподобившейся своей жизнью Христу, и равноапостольной. Житие Марии Египетской, написанное Софронием Иерусалимским, уникально как по своему содержанию, так и по изложению.

Житие Марии Египетской

Повествование начинается с жизнеописания монаха Зосимы, и совсем не случайно. Зосима был иеромонахом и вел праведную жизнь.

Он пребывал в монастыре в постоянном посте и молитве, и гордость обуяла его. Дьявол находит путь к сердцу каждого человека, стараясь сбить его с толку.

Зосиме казалось, что никого нет выше его, лучше его, праведнее его – бедный не понимал, что тонет в бездне собственной гордости и тщеславия.

Обратите внимание

Господь, будучи милостивым, решил спасти заблудшего и показать ему того, кто превзошел его праведность и христолюбие.

Зосима направился в Иорданский монастырь. По местной традиции, монахи и послушники отправлялись на первой неделе поста в египетскую пустыню, ту самую, в которой в давние времена искушался сам Христос. Взяв с собой немного еды и питья, пошел и Зосима.

Вдруг на пути предстало нечто, похожее на тень. Испуг охватил инока, и отступил он назад. «Дай мне свой плащ», – услышал Зосима вдруг женский голос. Положив свою верхнюю одежду на расстоянии и отвернувшись, монах ждал. Женщина прикрыла обнаженное тело и предстала Зосиме. Кого же увидел монах?

Женщину, истощенную пребыванием в египетской пустыне и постоянным постом, одухотворенную молитвой настолько, что могла подниматься в небо.

Монах было бросился перед ней на колени, но отшельница остановила его.

Несмотря на все свои подвиги, женщина отнюдь не считала себя великой, напротив, просила Зосиму помолиться о ее грехах.

Здесь следует сделать пояснение: несмотря на то, что Христос разрушил ветхозаветные принципы и сравнял полы перед лицом Господа, старые устои еще были сильны в людях.

Если открыть список святых мужчин и женщин, первых будет больше в два-три раза. Поэтому Зосима, увидев, что Бог превознес женщину превыше его, был поражен. Гордость монаха была сломлена, и с большим усердием стал читать он молитвы, славя великого Бога.

Духовное прозрение Марии

Преподобная Мария Египетская стала блудницей в 12 лет. Долгое время она вела разгульный образ жизни, предаваясь различным развлечениям и соблазнам. Однажды девушка встретилась с группой молодых людей, идущих совершить поклонение святым местам Иерусалима. Она последовала за ними, желая приятно провести время в компании мужчин.

Многие говорят, что эта святая – прообраз Марии Магдалины, тоже блудницы, умывшей ноги Иисуса миром и отеревшей своими волосами. Впоследствии она стала одной из самых ярых проповедниц и верных христианок.

Когда они подошли к храму и стали входить внутрь, блудницу вдруг остановила невиданная ей доселе сила. Несмотря на все старания, девушка не могла проникнуть в церковь.

Сначала это удивило ее, затем разозлило, но спустя время она вдруг осознала свои прошлые ошибки, поняла их и стала с неистовой силой возносить молитвы Богородице, икона с изображением которой оказалась в притворе.

Важно

Молитва Марии Египетской длилась несколько часов, вокруг нее собрались люди. Говорят, свет начал исходить от женщины. Наконец, войдя в храм, бывшая грешница припала к святыням. Жизнь блудницы изменилась в корне и никогда уже не будет прежней. Она узрела великую силу Господа и поняла, в чем помогает молитва ему.

Забыв о развлечениях и прошлых интересах, она пошла на исповедь и приняла святое причастие. Здесь многие православные удивятся: как же так, женщина с таким грузом грехов причастилась сразу, без подготовки?

Правила, предусматривающие количество и размер подготовки к принятию Святых Тайн, появились значительно позднее пятого века, до этого человек сам решал, достоин ли он принять причастие. Следует также помнить, что для Бога нет ничего невозможного, ведь первым во врата Рая вошел великий грешник, а в Ад – апостол.

Причастие Марии

Семнадцать долгих лет жила в египетской пустыне святая до встречи с монахом Зосимой. Все это время она непрестанно произносила молитвы.

Пищу и питье помогали добывать животные, которых Преподобная безбоязненно подпускала к себе. Дух был крепок и силен, в чем помогает молитва.

Когда отшельница поведала Зосиме о своей жизни, она слезно просила его в следующий раз принести ей Святые Дары и причастить ее в египетской пустыне.

Как и многие святые, она заранее знала о дате своей смерти, ждала ее и желала в последний раз приобщиться к Животворящей Чаше в этом мире.

Зосима выполнил просьбу святой и причастил ее посреди египетской пустыни. Мария заповедовала ему никому не рассказывать о встрече с ней до ее смерти. Придя в пустыню через год, Зосима обнаружил нетленное тело и записку на песке. Она упокоилась через несколько дней после принятия Святых Тайн от него.

Тело же пролежало на жаре, солнце и ветрах почти год и совершенно не испортилось. Поражаясь чудесам Господа, Зосима стал думать, чем выкопать могилу в песке. В этот момент к нему приблизился огромный лев, но не тронул монаха, а выкопал большую яму.

Сотворив молитву за упокой, Зосима сообщил в монастыре о своей чудесной встрече и записал рассказ. Он и лег в основу жития Преподобной Марии Египетской.

Икона Преподобной – один из удивительнейших образов. Женщина изображена на ней с непокрытой головой и с полуобнаженной грудью.

Совет

Присмотревшись, можно заметить, насколько худой была эта святая. Четко видны скуловые кости, ребра, позвоночник.

Удивительна работа иконописца, но это не уродует Преподобную. Лик ее остается одухотворенным и прекрасным.

Взгляд святой обращен вверх, на небо. В пустыне она не имела ни креста, ни икон, ни книг. Так просто и обычно отшельница возносила молитвы Творцу, идущие от самого сердца.

Быть может, они были не совсем книжными и правильными, зато искренними и получали ответ от Бога. Блудница и грешница вознеслась на небеса наравне с апостолами – ближайшими учениками Христа – разве это не чудо?

Молитва Марии Египетской

Служба Преподобной происходит на пятой неделе Великого поста и называется «Марьино стояние». На ней читается канон Андрею Критскому и самой святой, вспоминается ее сильнейшее покаяние и долгие дни в пустыне.

Тропарь преподобной Марии Египетской:

О тебе, мати Мария, известен бысть спасения образ, приимши бо крест, последовала еси ко Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Марие, дух Твой.

Кондак преподобной Марии Египетской:

Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, Ангельским жительствам подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Мария преславная.

Греха мглы избежавши и покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь, Молитвенницу милостивную принесла еси ему. Ото нюду же и прегрешений обрела своих оставление, и со Ангелы присно веселишежеся.

Тропари и кондаки Преподобной хорошо читать и в домашней молитве. Трудно перечислить все, в чем помогает Мария Египетская:

  • обращение к Церкви грешников;
  • обретение покаяния;
  • исцеление от болезней и недугов;
  • избавление от блуда, сластолюбия и других соблазнов;
  • прибавление сил на молитвы;
  • защита от врагов, дурных компаний и мотовства;
  • усиление и приумножение веры;
  • помощь в отношениях между детьми и родителями;
  • исполнение всякого доброго прощения.

При жизни эта святая не совершала явные чудеса. После смерти на мощах непрестанно происходят исцеления и другие события, в которые сложно поверить, не увидев своими глазами. 

Иконы Марии Египетской также наделены немалой силой. Если держать их в каждом доме и совершать молитвы, то они с легкостью защитят место от врагов и злых людей, помогут не грешить лишний раз и отрезвят мысли.

В чем помогает Мария Египетская? Молитва ей, как в блуднице в далеком прошлом, наделена огромной мощью и поможет справиться с самым дурным влиянием на ребенка. Для того чтобы помощь шла непрестанно, можно положить фото своего любимого ребенка рядом с иконой.

Источник: https://religiya.guru/svyatye/chudesnoe-zhitie-svyatoj-marii-egipetskoj-kto-eto-i-v-chem-pomogaet.html

Житие Святой Преподобной Марии Египетской

В православии существует великое множество святых, и каждый из них уникален по-своему.

Но среди них есть образ, поражающий своей глубиной и трагичностью – Мария Египетская, история жизни которой поистине невероятна, ибо она одна из немногих, кто смог пройти путь от греховного до благодатного, познав веру Господа во всей полноте и красе. И сегодня эта святая помогает людям стать лучше, “очистить” душу от греха и обрести себя настоящего.

Краткое житие Марии Египетской

Родилась Мария в Египте. В 12 лет бежала из отчего дома в Александрию, где началась её безудержная распущенность, что и принесла ей позорную известность. Так продолжалось целых 17 лет. И всем вокруг казалось, что не осталось никакой надежды на спасение грешницы. Но Господь велик, и Он не оставил её без своего милосердия.

Увидев однажды на берегу моря людей, которые собирались плыть в Иерусалим на праздник Воздвижения, Мария решила, что это её новая возможность хорошо и весело провести время и упросила поплыть с ними.

В Иерусалиме Мария пошла за всеми в церковь, но войти внутрь не смогла: неведомая сила всё время отталкивала и не пускала её. После нескольких таких попыток она остановилась в углу паперти и глубоко задумалась.

Обратите внимание

Случайно взгляд женщины остановился на иконе Пресвятой Богородицы – и, поражённая происходящим, она вдруг осознала всю грязь и низость своей жизни.

Так Бог коснулся её души и дал понять, что она ещё может спасти себя и помочь других.

Очень долго и усердно молилась Мария Богородице, умоляя позволить ей войти в храм и увидеть Святой Крест.

И когда ощутила, что молитва её наконец была услышана, переживая и боясь, подошла к церковным дверям – и вошла внутрь без каких-либо препятствий. А взглянув на Животворящий Крест, поняла, что Всевышний готов простить её.

После чего снова вернулась к Иконе Богородицы и обратилась к Ней с просьбой указать ей верный путь к покаянию, смирению и Божьей благодати.

Так же читайте:  Молитва о замужестве Ангелу-хранителю

И далёкий голос сказал ей идти за Иордан, где она обретёт покой для тела и души. Мария скоро отправилась в путь, перебралась на другой берег реки и ушла в глубину Иорданской пустыни, где прожила в полном одиночестве 47 лет, принимая в пищу лишь одни коренья.

Её жизнь была непростой, ведь каждый день ей приходилось бороться с блудными помыслами и образами, которые её одолевали. Мария слёзно умоляла Пресвятую избавить её от них, дабы обрести долгожданный покой. И только через 17 лет искушения оставили её, уступив место годам смирения и умиротворения.

А когда Господу стало угодно явить миру достаточно необычный подвиг покаявшейся грешницы, Он послал Марии судьбоносную встречу со старцем Зосимой, инком соседнего монастыря, который удалился в пустыню для своих аскетических учений и подвигов.

Как выглядела Мария Египетская

К этому времени, как состоялась встреча с инком, вся одежда женщины уже полностью истлела – и старец покрыл её своим плащом. Мария поведала ему свою историю, попросив никому не рассказывать о ней и прийти через год со Святыми Дарами на Великий Четверг, дабы она могла причаститься.

Так и произошло. На следующий год старец исполнил просьбу Марии и увидел знак Божий:

  • святая мирно подошла к реке;
  • отпустила на воду крестное знамение;
  • спокойно пошла по водной глади;
  • на берегу преклонилась перед старцем и попросила благословения;
  • после молитв причастилась и с чистым сердцем обратилась к Богу.

Её последней просьбой к старцу было явиться через год на то место, где они впервые встретились. Там он и нашёл святую уже почившей, а рядом с ней на песке послание о погребении её тела. Со слезами на глазах и молитвами Зосима предал подвижницу земле, а вернувшись в свою обитель, поведал всем то, что услышал от преподобной.

Так же читайте:  Мощи Иоанна Кронштадтского: где находятся, как добраться

Великая и сильная Мария Египетская, празднование, когда люди с почестями вспоминают её, приходится на первой и пятой неделях Великого. Тогда же читается канон покаяния Святого Андрея Критского с молитвенными стихами о чудесной Марии Египетской.

День памяти Марии Египетской

День памяти преподобной отмечается православными всего мира 1 апреля в пятую неделю Великого поста (в воскресенье).

Именно такой была Святая Мария Египетская, житие которой учит всех людей тому, что человек может преодолеть себя, побороть свои грехи и стать лучше, чище, сильнее, если обратится к Господу, познает Его Слово, обретёт благодать и навсегда поселит в своей душе веру.

Читайте также:  Что означают слова кощунство и богохульство в православии

Смотрите еще видео рассказ о житие святой преподобной Марии:

Житие Святой Преподобной Марии Египетской

Источник: https://tolkovanie.info/zhitie-svyatoj-prepodobnoj-marii-egipetskoj/

Софроний Иерусалимский – Житие Марии Египетской

«Тайну Цареву прилично хранить, дела же Божии открывать и проповедовать похвально», – так сказал Архангел Рафаил Товиту после того, как преславно прозрели ослепленные его очи. Потому что боязненно и пагубно есть не хранить государственной тайны, но если умалчивать и о преславных делах Божиих, великий вред душам от того происходит.

«Потому и я, – говорит святый Софроний, – одержим благоговейным страхом, запрещающим мне Божии дела скрыть в молчании, воспоминая из Евангелия вину ленивого раба, данный ему талант для получения прибыли закопавшего в землю, не пуская его в оборот, и осужденного за то Господом. Посему не умолчу никак, объявлю повесть святую, до меня дошедшую!

Не только никто не будь неверующим в то, что я пишу, пусть никто не подумает, что я дерзаю говорить ложное, да не усумнится в вещи сей великой. Не буди мне лгати на святыя!

Если же и найдутся некоторые, которые, получив сие писание, затруднятся веровать, дивясь великому сему делу, и оным милостив да будет Господь: такие люди, зная немощь человеческого естества, странным и невероятным считают то, что о людях возвещается нечто чудесное и преславное.

Но уже подобает начать повесть о вещи сей предивней, бывшей в роде нашем.

Был некий старец в одном из палестинских монастырей, украшенный благонравием жизни и благоразумием слова, хорошо наставленный от самых младенческих пелен в иноческих подвигах. Имя старцу тому – Зосима.

Он прошел все подвиги иноческого жития, сохранил всякое правило, преданное от совершенных иноков, и все то совершая, никогда не пренебрег поучением Божественных словес, но, и ложась, и вставая, и в руках имея рукоделие, и вкушая пищу (если можно назвать пищею то, что он весьма помалу вкушал), одно дело имел неумолкающее, никогда не прекращающееся – это всегда хвалебно славословить Бога, и Божественных слов творить поучение.

Будучи отдан с самаго младенчества в монастырь, Зосима до пятидесяти трех лет благоуспешно подвизался в нем постническими трудами.

Но потом стали его беспокоить некие смущения. Ему стало казаться, что он как бы во всем был уже совершен, что ему уже не нужны теперь наставления других, и он говорил мыслию в себе: «Есть ли на земле монах, который мог бы мне принесть духовную пользу, показав мне образец постничества, который я еще не соделал? И найдется ли в пустыне человек, превосходнейший меня в делах моих?»

Когда старец так в себе помышлял, явился ему Ангел и сказал: «О Зосима! Хорошо, как можно только человеку, хорошо ты подвизался, хорошо протек ты постнический подвиг.

Важно

Однако, никого нет среди людей, который показал бы себя вполне совершенным. Есть бо́льшие подвиги, опередившие то, что тебе известно.

И чтобы тебе познать, сколько есть ко спасению иных путей, изыди из земли твоей, как оный Авраам великий в патриархах, и иди в монастырь, находящийся при реке Иордане».

И тотчас старец, покоряясь говорящему, вышел из монастыря, в котором от младенчества иночествовал, и достиг Иордана, наставленный от зовущего его в оный монастырь, в котором быть повелел ему Бог. Постучав же рукою во врата монастырские, нашел привратника и прежде всего сказал ему о себе, а тот известил игумена, который и принял Зосиму.

Увидев его в обличии монаха, совершившего обычное поклонение и молитву, игумен спросил Зосиму: «Откуда ты, брат? И чего ради пришел к нам, нищим старцам?» Зосима же отвечал: «Откуда пришел я, не нужно говорить.

Ради духовной пользы пришел я, о отче! Ибо слышал я о вас великое и достохвальное, могущее душу присвоить Богу». Тогда сказал ему игумен: «Бог Един, брате, Исцеляющий немощь души. Он и тебя, и нас да научит Своим Божественным хотениям, и да наставит всех творить полезное.

Человек же человека духовно пользовать не может, если каждый не внимает себе и не делает полезное, бодрствуя духом, Бога имея, с ним вместе Делающего. Но если любовь Христова подвигла тебя видеть нас, убогих старцев, то пребывай с нами, коли ради этого ты сюда пришел.

И всех нас напитает благодатию Святаго Духа Пастырь Добрый, Давший Душу Свою избавление за нас».

Когда игумен сказал это, Зосима поклонился ему, испросив молитву и благословение и сказав: «Аминь!», стал жить в монастыре том.

Совет

Видел он там старцев, сияющих творением добрых дел и Богомыслием, духом горящих, Господу работающих. Пение их было непрестанное, стояние всенощное, в руках всегда делание, в устах их псалмы.

Не слышно было среди них ни одного праздного слова, о приобретении тленных прибытков, или о заботе какой житейской не было у них и помину. Одно у них было только – и первое, и последующее старание – иметь себя мертвыми телом. Пищею же их были неоскудевающие словеса Божии.

Тело свое питали они хлебом и водою по мере большего или меньшего к Божией любви разжжения.

Видя это, Зосима получал весьма великую духовную пользу, простираясь на предлежащий подвиг.

Прошло немало дней и приблизилось время святого Великого Поста. Надо сказать, что врата того монастыря всегда были заперты и никогда не отворялись, разве тогда только, когда вышел бы кто из братии, посылаемый ради общей потребы, ибо пусто было место то, и не только не входили туда никогда миряне, но даже не знали они о существовании там монастыря.

Был же в монастыре том особый чин, ради которого и Зосиму Бог туда привел. В первую неделю Великого Поста совершал пресвитер святую Литургию и все были причастниками Пречистаго Тела и Крови Христа Бога нашего, потом вкушали немного от пищи постнической.

Затем собирались в церковь, и, сотворив прилежную молитву и достаточное количество коленопреклонений, целовали друг друга старцы, просили с поклонами у игумена благословения и моления, могущего силою Божией споспешествовать и сопутешествовать им.

Затем отверзали монастырские врата, запевали псалом «Господь Просвещение мое и Спаситель мой, Кого убоюся, Господь Защититель живота моего, от Кого устрашуся…» весь до конца и исходили все в пустыню.

Обратите внимание

Оставались в монастыре хранителями его один или два человека из братии, и то не для охранения имений (ибо не имел монастырь тот чего-либо, похищаемого ворами), но чтобы храм монастырский не остался без Божественного служения.

Все переходили реку Иордан, причем каждый нес с собой пищу, какую мог и хотел с собой взять, по мере телесной потребы каждого: один немного хлеба, другой – смоквы, третий – финики, иной же – зерна, размоченные в воде. А кто и ничего не брал, только тело свое да рубища, которыми одет был; когда же естество телесное принуждало что-то вкушать, питался таковой растениями пустынными.

Источник: https://libking.ru/books/religion-/religion-rel/367837-sofroniy-ierusalimskiy-zhitie-marii-egipetskoy.html

Житие святой преподобной Марии Египетской | Жития святых на 4-women.ru

Уже много веков верующие почитают преподобную Марию, заступницу всех кающихся грешников. Житие святой Марии Египетской — пример совершенного изменения человека благодатью Божией и силой покаяния.

Преподобная мать начинала свою жизнь с полного погружения в разврат.

А закончила, настолько вознесшись своим духом над телом через подвиги аскезы, что могла ходить по воде и подниматься на воздух, и скорее уже походила на ангела, чем на существо из плоти и крови.

Родилась святая в V веке в провинции Египта. Будучи еще двенадцати лет, Мария сбежала из дому и отправилась в столицу Александрию, с совершенно осознанным желанием нечистой, разгульной жизни.

В молодости будущая пустынница была очень красива, привлекала многих мужчин и очень полюбила разврат. «Более семнадцати лет невозбранно предавалась я греху и совершала все безвозмездно. Я не брала денег не потому, что была богата. Я жила в нищете и зарабатывала пряжей» — расскажет о своем греховном прошлом сама преподобная.

Преподобная Мария Египетская

Переломный момент, положивший конец этой безобразной жизни и начало новому житию, произошел в Иерусалиме. В те дни множество верующих отправлялись из Александрии в Святой Град, на поклонение Честному Кресту Господню. Среди них оказалась и Мария. Однако, ее мысли в те дни были весьма далеки от благочестия. Всю дорогу до Иерусалима, она провела, соблазняя паломников.

Сойдя на берег, Мария увидела, как толпа народа двинулась к храму Гроба Господня, и пошла вместе с ними, но не смогла войти в святое место. Какая-то невидимая сила отталкивала ее от ворот. Мария пыталась войти снова и снова, но вход для нее был закрыт.

Тогда и произошел полный переворот в душе великой грешницы. Мария в один момент осознала свою вину перед Богом, раскаялась и оставила прошлую жизнь. Над воротами был образ Богоматери с младенцем.

К Ней будущая преподобная и обратилась со слезами и горячей молитвой. Мария просила Пресвятую деву позволить ей поклониться святыне, обещала изменить свою жизнь навсегда.

После этой молитвы, вход открылся, и раскаявшаяся грешница смогла войти в храм без препятствий.

С этого дня начался ее путь к святости. Как прежде она всей душой отдавалась греху, так теперь безоглядно устремилась к покаянию. Исповедавшись и причастившись, Мария, не откладывая, направилась в пустыню за Иордан.

Важно

Когда она шла туда, пошатываясь, с заплаканным лицом, какой-то человек подал ей милостыню — три монеты, на которые Мария купила три хлеба. Ими она, чудесным образом, питалась долгие годы.

 Всего святая провела в пустыне 47 лет.

Годы пустынножительства

Первые 17 лет преподобной матери пришлось напряженно бороться со страстями и искушениями. Ровно столько же времени, сколько прежде она жила во власти греха.

Как рассказывала Мария, незадолго до своей кончины, все эти годы ее навязчиво преследовали мысли о прошлых пороках. Когда она ела, вспоминала роскошные трапезы. Когда пила воду, хотела вина.

То и дело в ее душе, против воли, пробуждались прежние нечистые страсти.

Житие преподобной Марии Египетской

Но Мария не сдавалась. Каждый раз, когда приходило искушение, она начинала молиться Богу, и, сколько бы искушение не длилось, в конце концов, молитва побеждала, и в душе преподобной наступал мир.

Так святая подвижница провела 17 лет из 47, выдержав бессчетное множество тяжелейших искушений и ни разу им не поддавшись.

Наконец, в награду за эти подвиги, Бог послал ей полное бесстрастие и явную святость еще при жизни.

Свидетелем ее святости стал старец Зосима, единственный человек, которого Мария встретила за полвека своего отшельничества.

Преподобная Мария и старец Зосима

Со встречей этих двух святых, связано еще одно чудо. Как повествует житие, однажды, иеромонах Зосима молился у себя в келье и подумал о том, не является ли он самым лучшим иноком своего времени.

Ответ на это дал ему ангел.

Внезапно появившись перед монахом, небесный воин велел ему идти в обитель на берегу Иордана и обещал, что там Зосима встретит подвижников, которые намного превосходят его строгостью жизни.

В этом палестинском монастыре иноки действительно жили по очень строгому уставу. Ежегодно, во время Великого поста, они отправлялись в пустыню, почти не взяв с собой пищи, и подвизались там несколько недель, каждый поодиночке. Благодаря этой традиции, священник Зосима и познакомился с преподобной матерью Марией, а после ее смерти, открыл людям историю этой великой подвижницы.

Встреча их произошла в самой глубине пустыни за Иорданом. Зосима шел уже почти три недели по безлюдной, выжженной солнцем земле, и неожиданно во время молитвы, заметил чью-то тень. Обернувшись, он увидел кого-то, выглядящего очень странно. Тело этого человека исхудало до костей и почернело на солнце, что свидетельствовало о многих годах, проведенных им в пустыне.

Зосима сразу догадался, что это какой-то неведомый подвижник и захотел попросить у него благословение.

Совет

Заметив монаха, отшельница бросилась бежать и издалека крикнула старцу, что она женщина, и просит Зосиму дать ей какой-нибудь плащ. Причем, к удивлению инока, женщина назвала его по имени.

Еще больше старец удивился позднее, когда попросил пустынницу помолиться, и увидел, как она поднялась над землей и все время молитвы стояла в воздухе.

Из разговора с преподобной, Зосима узнал всю историю ее покаяния и духовного преображения. Кроме явного чудотворства святой, его поразило, что, рассказывая о своей жизни, она много цитировала Библию. Притом что, как выяснилось, никогда ее не читала, а «Слово Божие всетворческое» дало ей это знание.

Когда они расставались, подвижница попросила старца через год, в Страстной Четверг, прийти к реке Иордан и причастить ее Святых Христовых Таин. Зосима обещал.

В день их следующей встречи, старец стал свидетелем нового чуда преподобной. Когда он ждал ее на берегу со Святыми Дарами в руках, он увидел, как Мария вышла из пустыни, приблизилась к реке и, перекрестившись, пошла по воде. Таким образом, она и оказалась на другом берегу, рядом с Зосимой.

Вместе они помолились. Мария причастилась, а после, попросила инока прийти еще на одну встречу с ней. В будущий Великий Пост. В то самое место, где они увиделись впервые.

Стояние Марии Египетской

Кончина праведницы

Когда через год Зосима пришел в назначенное место, он увидел Марию, лежащую на песке бездыханной. Ее мощи были нетленными. Возле головы преподобной, он прочел надпись, где была просьба похоронить ее здесь же, в песке. В надписи указывалась и дата смерти подвижницы.

Это был тот самый день, когда она причастилась, из чего старец заключил, что после их прошлой встречи, Мария мгновенно перенеслась вглубь пустыни, на расстояние пути, который Зосима проделал за три недели. И здесь она мирно отошла ко Господу.

Как оказалось, преображенный святостью человек способен повелевать материей и пространством. Эта та самая сила веры, о которой говорится в евангелии. Похоронив преподобную, Зосима вернулся в монастырь и рассказал братии историю великой подвижницы.

Около двухсот лет, ее житие передавалось устно среди насельников обители. Наконец, в седьмом веке оно было записано преподобным Софронием Иерусалимским, известным агиографом, богословом и песнописцем.

Важно! Православная Церковь очень почитает преподобную Марию Египетскую, так как в ней во всей полноте явилась преображающая сила покаяния. Кроме дня ее кончины 1 (14) апреля, памяти этой святой посвящена целая неделя Великого поста (пятая).

Читайте также:  Икона святой великомученицы марины

На этой недели, в среду вечером, проводится особая служба «Мариино стояние», которая состоит из совмещенного чтения жития преподобной матери Марии и полного покаянного канона Андрея Критского.

В Иерусалиме, рядом с храмом Гроба Господня, построена часовня святой Марии Египетской. На том самом месте, где произошло ее чудесное покаяние. Ей посвящено и множество других храмов. Среди святых почитается и преподобный старец Зосима. День его памяти 4(17) апреля.

Посмотрите видео о житии Марии Египетской

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/zhitiya-svyatyih/jitie-sviatoi-prepodobnoi-marii-egi.html

Мария Египетская: Википедия и житие, читать тропарь, день памяти

Мария Египетская – это святая христианской религии. Она является покровительницей кающихся девушек. Первая история жизни Марии была издана Софронием Иерусалимским, а большинство информации из жизни Марии Египетской оказалось перенесено в средневековые легенды про Марию Магдалину.

В статье вы увидете иконы Марии Египетской, а также Мария Египетская фото, узнаете, в какой день чтится память святой.

Житие Марии Египетской

  1. Святая Мария, прозвище которой Египетская, проживала в середине пятого и начале шестого века. Её молодость не была счастливой. Марии было лишь двенадцать, когда она покинула свой родной дом, расположенный в городе Александрии.

    Пока она была свободной от поручений и присмотра со стороны родителей, молодой и ещё не знающей многого, Мария стала увлекаться греховной жизнью. Никто не мог остановить её и направить на истинный путь, а соблазнителей и пороков в это время было полно. Так Мария прожила около 17 лет в грехах, до того времени, пока Христос не обратил её к своему покаянию.

  2. А произошло это так. По воле судьбы Мария вступила в группу паломников, которые шли по направлению к Святой Земле. Плывя вместе с паломниками на корабле, она не переставала соблазнять окружающих людей и совершать грехи. Попав в город Иерусалим, она пошла с паломниками, которые шли прямо в храм Воскресения Христова.

  3. Люди большой толпой направлялись в ворота храма, а Мария у входа остановилась под воздействием невидимых ею сил и никак не могла пересечь границы входа в храм. И в этот момент Мария поняла, что это Христос не допускает её внутрь из-за её плохих поступков и грешности.

  4. На Марию напал ужас и беспокойство, она испытала чувство сильного покаяния, стала усердно молиться Христу, чтобы тот простил её проступки, обещая полностью измениться в лучшую сторону и исправить свою повседневную жизнь. Увидев у входа в монастырь икону Божьей матери, Мария начала молить Богоматерь защитить её перед Господом.

    После этого в душе её сразу возникло просветление, она смогла с лёгкостью переступить порог храма. Пролив большое количество слёз возле гроба Христа, она вышла за территорию монастыря уже другим человеком.

Праведная жизнь

Мария выполняла свои клятвы и начала совсем другую жизнь. Из Иерусалима она ушла в безлюдную и угрюмую пустыню Иордании и там около 50 лет провела в полном одиночестве, в посте и в сильной молитве.

Так тщательными и регулярными подвигами Мария Египетская смогла убрать грехи и проступки и сделала сердце и душу свою настоящим святым храмом для Святого Духа.

Старец Зосима, который находился на территории Иорданской пустыни при монастыре св. Иоанна Предтечи, удвоил свою веру в Господа, когда повстречал в пустыне святую Марию. В это время Мария Египетская была уже в преклонном возрасте. Он удивился её необычной святостьи и дару предвиденья.

Один раз он повидал её в процессе молитвы как бы возвысившейся над поверхностью земли, а в следующий раз, когда она направлялась через реку Иордан, шла она в это время будто по суше.

Обратите внимание

В момент расставания с Зосимой святая Мария попросила его прийти сюда снова уже через один год, чтобы совершить причастие перед ней. Старец выполнил просьбу и ровно через заданное время вернулся и совершил причастие святой Марии.

Потом, вернувшись в пустыню через ещё один год в надежде встретить святую ещё раз, он уже не застал её в живых. Старец похоронил останки св. Марии Египетской на территории пустыни.

В этом ему помог сам лев, который своими сильными когтями вырыл яму для погребений тела святой провидицы. Это случилось примерно в 521 году.

Так из окутанной грехами девушки Мария с помощью Господа превратилась в великую святую и оставила после себя очень полезный пример для покаяния Господу.

Полное житие Марии Египетской

  1. В одном из палестинских храмов в окрестностях Кесарии проживал преподобий инок Зосима. Отданный родными в храм с самого раннего возраста, он остался служить в нём до 53 лет, когда был смущён одним псалом: «Можно ли найти в дальней пустыне святого мужа, который превзойдёт меня в трезвении и делании?».

  2. Лишь он подумал об этом, как к нему пришёл Ангел Господень и произнёс слова: «Ты, Зосима, по человеческим меркам хорошо подвизался, но помни, что среди людей нет ни одного праведника. Чтобы ты понял, сколько существует высших и других образов спасения, выйди из этого храма, как Авраам из дома своего отца, и направляйся в монастырь, который расположен в Иордане».

  3. В то же время Зосима пошёл за пределы монастыря следом за Ангелом и пришёл в Иорданский храм, поселился в нём.
  4. Здесь он встретил старцев, которые совершили поистине праведные поступки. Авва Зосима начал подражать им в духовных делах. Так прошло много времени, и приблизилась Святая Четырдесятница.

    В монастыре было правило, ради которого и привёл сюда Христос Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил монах Божественную литургию, а все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали после трапезы, а после вместе шли в церковь.

Исполнив свою молитву и нужное количество поклонов до земли, старцы, попросив прощения друг у друга, начинали просить благословения у игумена и под общее пение псалма открывали ворота монастыря, чтобы после пойти в пустыню.

Каждый при этом брал с собой нужное количество еды, кто что хотел. Некоторые вообще ничего не брали с собой и употребляли в пищу одни лишь коренья. Иноки отправлялись из Иордана и располагались как можно дальше от него, чтобы не смотреть, как кто-то поститься и подвизается.

В то время, когда Великий пост подходил к концу, иноки шли обратно в Иорданский монастырь на Вербное воскресенье вместе с плодом своего делания, испытав свою душу. При всём этом никто не спрашивал у других, как они молились и совершали благие поступки.

Встреча Зосимы со святой

В это время и авва Зосима по монастырским традициям перешёл через Иордан. Он жаждал пройти в пустыне как можно дальше, чтобы найти кого-то из великих святых либо старцев, спасающихся там и молящихся за единство души и тела.

Он ходил по пустыне в течение 20 дней и в один день, когда он продолжал петь псалмы уже около шести часов и творил простые молитвы, внезапно справа от себя он заметил настоящую тень человека.

Ему стало страшно, так как он решил, что видит перед собой племя бесов, но, несколько раз перекрестившись, он отложил все свои страхи и, закончив одну из молитв Господу, повернулся по направлению к тени и узрел идущего через пустыню голого человека. Тело было полностью чёрным от солнечного зноя, а выгоревшие короткие волосы стали белыми, как агнчее руно.

Авва Зосима стал счастлив, ведь за это время он не встречал на своём пути ни одного живого человека и даже животное, и в это же время пошёл навстречу к существу.

Но в тот же момент, как нагой человек увидел приближающегося к нему Зосиму, он стал убегать. Авва Зосима забыл и свою старость, и полную усталость, и стал двигаться всё быстрее.

Но вскоре в полном изнеможении Зосима остановился у сухого ручья и стал просить в слезах уходящего человека: «Что ты убегаешь от меня, грешного старца, спасающийся в этой знойной пустыни? Постой, подожди меня, недостойного и немощного старика, и дай мне свою молитву и благословение, ради Христа, не гнушавшегося никогда и никем».

Неизвестный человек даже не обернулся, но крикнул в ответ:» Прости, авва Зосима, обратившись, явиться к лику твоему: я ведь женщина, а на мне, как ты можешь увидеть, нету никакой одежды для прикрытия наготы моей. Но если ты хочешь помолиться мне, великой грешнице, тогда кинь мне свой плащ для укрытия, чтобы я смогла подойти к тебе для твоего благословения».

«Не знала бы она моего имени, если бы святость и великие подвиги не скрывались в ней, которые даны ей от самого Христа», решил Зосима и поспешил исполнить данное ему требование.

Прикрывшись под плащом, святая обратилась к Зосиму: «Что решил ты, Зосима, разговаривать со мной, женщиной полной грехов и немудрой на слово? Чему ты хочешь научиться от меня и, не жалея своих трудов и сил, потратить на меня столько своего времени?» Он же в это время, преклонив колена, начал простить у неё благословения. В этот же момент и святая преклонилось перед ним, и долго они просили друг друга: «Благослови». В конце концов святая сказала: «Авва Зосима, тебе подобает благословение и молитва, так как ты почтён самим саном пресвитерским и долгое время, предстоя перед алтарём Христа, приносишь Всевышнему большие дары».

Эти слова ещё больше стали страшны для Зосимы. После преподобная произнесла: «Благословен Бог, хотящий спасения всем людям на земле». Авва ответил на это: «Аминь». И они одновременно поднялись с поверхности земли.

Подвижница ещё раз спросила у Зосимы: «Для чего ты пришёл сюда, ко мне, грешнице, в которой не имеется никакой добродетельной силы? Хотя, видно, благодать Святого Духа наставила тебя совершить одну церковную службу, которая нужна для моей души.

Важно

Скажи мне сначала, авва, как проживают христиане, как они растут и совершают благоденствия святые, находящиеся в Божией Церкви?».

Авва Зосима говорил ей:« Вашими сильными молитвами Бог подарил Церкви и всем нам настоящий и праведный мир. Но услышь и ты недостойного старика, моя мать, помолись ради Христа за все народы и за меня, грешного, ибо только тогда это хождение принесёт настоящие плоды».

Святая ответила: «Тебе скорее нужно, авва Зосима, имея чин священного характера, молить Господа за меня и окружающих. На это тебе и присвоен сан. Хотя, всё веленное мне тобою будет охотно совершено ради послушания истине и от самого чистого моего сердца».

Сказав эти слова, святая повернулась в сторону востока и, возведя ввысь руки, начала тихонько молиться. Старец заметил, как святая поднялась на воздух на целый локоть от поверхности земли. От этого странного и необычного события Зосима упал на колени, начал усердно молиться и не смел сказать ничего, кроме, Господи, помилуй!

Ему пришло в душу сомнение – не призрак ли это вводит его в какой-то соблазн и наставляет на грех? Святая подвижница, обернувшись, подняла его с земли и ответила: «Что тебя, Зосима, так смущают добрые промыслы? Я вовсе не призрак. Я просто женщина, недостойная и полная грехов, хотя и обрела святое крещение».

Сказав эти слова, она предала себя Крестом.

Видя и слыша эти речи, старец упал весь в слезах к ногам подвижницы: «Умоляю тебя Христом, Нашим Владыкой, не таи от меня своей святой жизни, но повествуй её всю, чтобы сделать явным всем явление Божие.

Ибо вера Владыке Богу моему, вижу, и ты им живёшь, именно для этого и я был послан в эту пустыню, чтобы все твои подвижнические деяния сделали Бога явным для всего мира».

Молитва Марии Египетской

  1. Как уже было упомянуто, данная святая прощает все проступки и грехи. Чтобы получить настоящее прощение от неё, нужно совершить некоторые действия. Покой души, умиротворение, а также избавление от чувства вины и злых поступков не возникнут просто так.

    Для этого нужно сильно постараться, а силы на это предоставит сама святая, в этом и способна помочь икона святой Марии Египетской.

  2. Считается, что при сильном желании очиститься от проступков нужно найти икону святой и произнести перед ней особую молитву, конечно же, предварительно разместив рядом свечу. Стоит просить у неё дополнительных сил для того, чтобы сделать всё возможное для последствий после своего греха.

    Но это далеко не всё. Люди считают, что, лишь начав действительно совершать что-то для обиженных вами людей, можно получить настоящую помощь от этой святой.

  3. Только лишь после искреннего раскаяния и действия с особым трудом можно ждать того, что человек получит истинное прощение от самого Господа.

    В противном случае ничего не изменится.

  4. Данная святая считается защитницей женщин, искренне кающихся ей. Если говорить о том, в чём способна помочь Мария Египетская, то считают, что она помогает получить настоящее прощение за все грехи.

Заключение

Так ли это на самом деле, решать только вам.

Но в любом случае, религия, а также психология утверждают, чтобы исключить чувства вины и греха, нужно по-настоящему пожелать этого и признать себя виновным, а также следует постараться сделать всё возможное, чтобы избавиться от чувств вредоносных последствий. День памяти Марии отмечается 1 апреля по традициям православной церкви.

Источник: https://pravoslavie.guru/biografii/zhitie-marii-egipetskoj-den-pamyati.html

Житие святой Марии Египетской

Житие святой Марии Египетской

В одном палестинском монастыре подвизался инок Св. Зосима, в окрестности Кесарии. 50 лет он прожил в пустынном уединении и получил от Бога дар прозорливости и чудотворения. Он хотел увидеть образцы высшей жизни для своего назидания. Явился ему Ангел и сказал, чтобы он пошел в Иорданский монастырь, чтобы увидеть другие пути спасения. Св. Зосима отправился туда.

В монастыре его приняли и оставили пожить у себя. Св. Зосима увидел, в какой строгости живут иноки монастыря: они были заняты или псалмопением или рукоделием, не говорили праздных слов, не заботились о материальных удобствах жизни, только лишь об умерщвлении тела. В обители издавна было такое правило.

Перед Великим постом в воскресенье совершалось Причащение Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Затем после коленопреклонной молитвы все иноки собирались в храм, прощались друг с другом, и каждый из них становился перед настоятелем на колени и просил молиться за него.

Совет

Затем открывались ворота и все выходили из монастыря с пением стихов: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» Одного или двух монахов оставляли для охраны монастыря, хотя взять там было нечего. Эти монахи совершали службу. Кто-то брал с собой хлеб, другой – финики, другой – размоченные бобы, а у некоторых вообще ничего не было, кроме одежды.

Питались монахи растениями, которые росли в пустыне. Они не должны были встречаться друг с другом. Каждый жил для себя и Бога. Так проводили они пост, а перед светлым днем Воскресения Христова возвращались в обитель, чтобы праздновать по чину церкви.

Св. Зосима по уставу вышел со всеми в пустыню во время поста. Ходил по заиорданской пустыне 20 дней, и у него было предчувствие, что должно случиться что-то особенное.

Однажды в полдень во время молитвы, когда лицо его было обращено на восток, ему показалось что, какая-то фигура мелькнула мимо него. Опасаясь обольщения, он перекрестился и продолжал молитву. Когда он закончил молитву, то увидел, что мимо него кто-то идет.

Нагое тело, кожа сожжена солнцем, волосы короткие и белые, как снег. Св. Зосима был уверен, что видит одного из святых жителей пустыни, у которого можно научиться духовному совершенству. Он захотел узнать о жизни удивительного пустынника. Св.

Зосима побежал за человеком, который убегал от него и перебежал через пересохшее русло реки. Св. Зосима закричал: «Кто бы ты ни был, служитель Божий, сжалься над хилым стариком, желающим испросить твоих молитв и благословения.

Зачем ты бежишь от меня, беднаго грешника? Вспомни, что сам Бог, которому ты служишь, не отвергает никого». Ответ ему был таков: «Умоляю тебя Богом, блаженный Зосима, не приближайся более ко мне; если хочешь говорить со мною, брось мне плащ твой; прикрыв наготу мою, я попрошу тебя благословить грешницу».

Св. Зосима был удивлен, что его называет по имени женщина, которую он не знает, он понял, что знает она его по откровению. Он бросил ей свой плащ и отвернулся. Незнакомка подошла к нему, упала перед ним на колени и стала просить благословения, Св. Зосима также стал на колени и просил благословить его. Св.

Обратите внимание

Мария Египетская говорила, что недостойна благословить его, утверждала, что она грешница, говорила о том, что он пресвитер. Св.

Зосима спросил, откуда она знает его имя и то, что он пресвитер, не Господь ли открыл ей это? «Я вижу, блаженна мать, что на тебе покоится Дух Божий, и, что умертвив себя для мира, ты возвысилась до всемилостивого твоим благочестием… Обилие благодати, живущей в тебе, выше сана моего, который без благочестия – осуждение для меня». И снова просил благословить его. Пустынница по послушанию сказала: «Бог милосердый, хранитель душ и тел наших, да будет благословен во веки». Св. Зосима сказал: «Аминь».

Св. Мария Египетская спрашивала Св. Зосиму о том, в каком состоянии находится христианство? Как управляется церковь Божия? «По благости Иисуса Христа», – отвчал Св. Зосима и просил Св. Марию Египетскую помолиться о всем мире. Уступив настойчивой просьбе святая подняла руки к небу и тихо и долго молилась, так, что Св. Зосима не мог слышать ее слов.

В это время святая начала подниматься от земли, и поднялась на полметра. Старец Зосима удивился и испугался, и начал читать Иисусову молитву. Св. Мария Египетская окончила молитву, и сказала, чтобы Св. Зосима не впадал в смущение, что она не дух, а тело и кости, грешница, но крещеная.

Перекрестила себе лоб, глаза, губы и грудь и сказала: «Да избавит нас Господь от искушения демона силою святого креста».

Св. Зосима просил Св. Марию Египетскую рассказать о том, как она вела свою жизнь. И она рассказала. Родом она из Египта. В 12 лет, проявив свободолюбие, она ушла от родителей в Александрию. Почти 17 лет предавалась распутству, не для получения денег, а для удовольствия тела.

Когда ей было 29 лет, она увидела людей из Египта и Ливии, которые отплывали в Палестину, на празднование Воздвижения Креста Господня в Иерусалиме. И она решила отправиться с ними. Ей нечем было заплатить за путешествие, но она была уверена, что ее преступные действия доставят ей все, как было до этого.

Она привязалась к компании молодых людей, с которыми и вошла на корабль. По пути она тонула в мерзостях, тем же занималась и в Иерусалиме. В день праздника пошла со всеми в церковь со всеми остальными. Но дойдя до дверей храма она ощутила, как невидимая рука с силой отбросила ее назад. Все остальные входили и им ничего не мешало.

Важно

Она пыталась войти еще три раза, но каждый раз у нее не получалось войти в храм. Ей стало стыдно, она стала в углу на паперти и думала, почему с ней такое происходит. Благодать и раскаяние проникли в ее сердце и она безмолвно плакала.

Сквозь слезы она подняла глаза и увидела, что стоит перед иконой Божией Матери, и обратилась к Ней с молитвой смилостивиться над грешницей и открыть вход в храм. Долго она молилась и наконец решилась подойти к дверям храма. Она вошла в церковь с трепетом. Поклонилась со всеми Животворящему Кресту, удивляясь, как Господь допускает к себе такую грешницу.

Затем Св. Мария Египетская снова вернулась к иконе Пресвятой Богородицы, поблагодарила Ее и просила указать путь покаяния. Тогда она услышала голос: «Перейди Иордан и там найдешь покой». Кто-то подал ей три монеты, сказав: «Прими, Нона!», что означает «монахиня». Св. Мария Египетская купила на них три хлеба и отправилась к Иордану.

Весь день шла она, проливая слезы, а на закате пришла к храму Св. Иоанна Крестителя. Св. Мария Египетская умылась и вымыла руки в священных водах Иордана. Отстояв на Богослужении, она съела половину одного из хлебов и уснула прямо на земле. Переплыв Иордан на лодке, достигла пустыни.

Так пустынница Св. Мария Египетская рассказала Св. Зосиме о своей жизни, покаялась перед ним и сказала, что с тех пор живет в пустыне, ожидая милосердия Божия. Св. Зосима спросил ее, сколько она здесь находится, чем питается и что с ней здесь происходило? Св.

Мария Египетская ответила, что в пустыне она уже сорок семь лет. Питалась она травой. Семнадцать лет ее борьба была очень тяжелой, страдала от голода и жажды. Воспоминания о вкусной пище, вине и разврате не давали ей покоя.

Одежда в которой она была со временем распалась от ежегодной смены солнечных лучей и мороза. Замерзая зимой или страдая летом от жары, она изможденная падала на землю, и ей казалось, что она умирает. Горько плакала и молила Пресвятую Богородицу не лишать Ее помощи. После такой молитвы в душе воцарялся покой.

«Я питаюсь пищею неистлевающею, надеждою спасения, питаюсь и покрываюсь словом Бога, содержащего все. Не одним хлебом живет человек».

Св. Зосима спросил ее, откуда она знает Святое Писание? Св. Мария Египетская ответила, что ни в мире, не в пустыне она не слышала Святого Писания. «Голос Божий, живой и действенный, раздающийся в сердце, один – наставник мой». Затем Св. Мария Египетская просила Св. Зосиму благословить ее, он благословил. Потом она попросила его, чтобы он никому о ней не рассказывал до ее смерти.

Совет

Сказала, чтобы на следующий год он не выходил из монастыря, потому что нельзя будет выйти. Св. Мария Египетская сказала, чтобы в Великий Четверг пришел он к ней и причастил ее. На следующий год, когда братья расходились по пустыне перед Великим постом, Св. Зосима лежал больной. В великий Четверг, по указанию святой подвижницы, пришел он к Иордану. Увидел ее на другом берегу реки.

Она осенила крестным знамением воду и пошла по воде. Св. Мария Египетская попросила Св. Зосиму прочитать Символ Веры и Отче наш. Причастившись она сказала: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, очи мои видели спасение души моей». Св. Мария Египетская попросила его прийти к следующему посту в то место, где они впервые встретились.

Взяла три зерна чечевицы, и снова пошла по воде, как по суше.

Придя на то место в указанное время, Зосима увидел мертвое тело праведницы. Плакал и пел псалмы. Не знал, где похоронить ее. Лицо умершей было обращено на восток. А возле ее головы Св.

Зосима прочитал слова, написанные на песке: «Авва Зосима! Погреби здесь тело бедной Марии, и, предав землю земле, молись за ту, которая отходит к Господу после приобщения Святой Вечери». Рядом была яма, которую выкопал лев. Было это в 522 году 7 апреля.

После смерти Св. Марии Египетской, Св. Зосима рассказал все, что знал о ней.

(мария египетская, мария египетская житие, икона марии египетской, святая мария египетская, мария египетская преподобная, св мария египетская, житие марии египетской скачать, 

икона преподобной марии египетской, святая преподобная мария египетская, прп мария египетская, 

жизнь марии египетской, жития святых мария египетская, житие преподобной марии египетской, зосима, старец зосима, св зосима,

святой зосима, архиепископ зосима, преподобный зосима, зосима пустынь, житие зосимы, иорданский монастырь, монастырь иордан, как ходить по воде, человек ходит по воде, можно ли ходить по воде, как правильно входить в храм, в храм я вошла смиренно, 

молитвы перед иконами, молитва перед иконой божьей матери, прими нонна, три хлеба, тремя хлебами, три монеты, мужской монастырь, монахи, таинственный монах, рассказы монахов, святой монах, старый монах, монах аскет, монахи отшельники, святые монахи, монах женщина, тайный монах, имена монахов, секреты монахов, чудеса монах, женщины монахи, тайны монахов, православные святые, житие святого, святая земля, картинка святого, каким святым молиться, какому святому молиться, святое слово, святые слова, святые ангелы, матери святые, святая пустынь, святые угодники, ныне отпущаеши, отче наш, символ веры, подвижница, благословить, благословите женщину, пустынница).

(иконы святых православные иконы, православные иконы скачать бесплатно, 

Обратите внимание

православные иконы божьей матери, иконы православной церкви, бесплатные православные иконы, православные иконы фото, русская православная икона, православные иконы богородицы, чудотворные православные иконы, православный сайт иконы, изображения православных икон, иконы русской православной церкви, православные иконы и молитвы, православные иконы иисуса христа, православные иконы смотреть, житие святых угодников божиих, жития православных святых, жития святых чтимых православной церковью, житие святых читать, жития святых мучениц, жития русских святых, житие святого николая, краткие жития святых, житие святых аудио, житие святых мучеников, святой николай чудотворец житие, жития святых онлайн, житие святого николая чудотворца, православие житие святых, избранные жития святых, русские православные святые, святые русской православной церкви, имена православных святых, жития святых чтимых православной церковью, православные святые покровители, православные христианские святые, изображения православных святых)  

Источник: http://ja-pravoslavniy.blogspot.com/2011/06/blog-post_26.html

Ссылка на основную публикацию