Житие святого паисия святогорца

Уроки любви: как Паисий Святогорец взял чужую болезнь

Содержание:

13 января исполняется год, как Священный Синод Вселенского Патриархата канонизировал преподобного Паисия Святогорца. К нему обращались и обращаются с тяжелыми болезнями, при бесновании, в несчастных случаях. Почему лик святого сиял еще при жизни, как преподобный взял на себя бремя чужой болезни, о многочисленной помощи и мудрых поучениях, смирении и любви читайте далее.

Штрихи к биографии святого

Биографию этого праведника обычно преподносят без лишних метафор и словесных украшений — ведь это наилучшим образом соответствует его образу жизни.

Родился в 1924 году в Каппадокии. При крещении его назвали Арсением, и уже тогда указали на монашеское будущее (это сделал святой Арсений Каппадокийский).

Закончил школу, выучился на плотника, три года отслужил в армии радистом. После этого думал уйти в монастырь, но нужно было еще помочь сестрам.

Обратите внимание

С 1950 начинаются его труды в монастыре. Четыре года послушником, потом — рясофор (с именем Аверкия), через два года — малая схима (после этого он и «стал» Паисием).

Из биографии Паисия Святогорца известно, что в 1966 году после болезни у него откзала часть легких. Но мало кто знает, как это случилось.

Однажды ко святому приехал человек с подобным недугом. Но он просил помолиться не за себя, а за жену и детей. Когда старец обратился к Богу, то увидел ангела, сказавшего ему: «Чтобы этот человек избавился от болезни, надо, чтобы кто-то взял это на себя». Так Паисий Святогорец согласился нести бремя вместо этого человека.

Он подвизался не только в афонских монастырях, но и на Синае, недалеко от Салоник — в Суроти. Но где бы он ни был, его жизнь всегда отличалась аскетичностью, нестяжанием и высочайшей любовью ко всякому человеку.

В 1970-х участвовал в организации работы миссии афонского монастыря Григориат в Центральной Африке. На территории современной Демократической Республики Конго миссионеры открыли интернат для мальчиков, обустроили 55 приходов, где крестили более полутора тысяч местных жителей.

12 июля 1994, в праздник апостолов Петра и Павла, в возрасте почти 70 лет Паисий Святогорец отошел туда, куда он стремился всю свою жизнь.

Современникам остались память о старце, его многочисленные творения, поучения и свидетельства о чудесах. Всегда кроткий, смиренный, молчаливый, Паисий Святогорец обладал еще одним Божьим даром. Он умел слушать других людей, не перебивая. Никогда не настаивал на собственном мнении. Если видел, что человек ошибается, то только плавно подводил его к таковому пониманию.

Истории помощи старца Паисия

Существует множество рассказов очевидцев чудодейственной помощи преподобного. Здесь собраны только три таких случая из жизни разных людей, которых объединяет один помощник.

Скоро поправишься

Один житель греческой столицы попал в аварию. Машина вдребезги, серьезная черепно-мозговая травма, реанимация. Он увидел облако света, а в нем монаха. Хоть человек этот был и далек от церкви, но ему неслучайно кто-то рассказывал о старце. Монах только улыбнулся и сказал: «Не бойся, скоро пойдешь на поправку».

После этого человек пришел в себя и понял: произошло чудо. Его выписали из больницы. Проходя мимо книжного магазина, он увидел являвшегося инока… на обложке книги. Это был Паисий Святогорец. Встреча со святым сильно изменила всю жизнь мужчины. Он не мог уже жить так, как раньше, грешить по-прежнему.

Мальчик «вылетел» с четвертого этажа

Священник Христос Цандалис — отец девятерых детей. Его чада забрались на крышу дома, где был открыт люк осветительной шахты. Дети начали прыгать через этот люк. Перепрыгнули все, кроме шестилетнего мальчика, который сорвался вниз с высоты четвертого этажа.

У отца сердце было не на месте, когда он открывал дверцу шахты, — так боялся увидеть сына. Мальчик стоял перепуганный, бледный, но без переломов и смертельных травм. Священник подумал, что сына спасла Богородица. Но мальчик подвел его и указал на фотографию Паисия Святогорца.

Попался на крючок

Николай Ксинарис из кипрского города Пафос работал сантехником. Как-то, окончив работу, он собирал инструменты и собирался возвращаться домой. На улице уже темнело, поэтому Николай не заметил проволоки для белья.

Один ее конец свисал в виде крючка. Сантехник попался, как рыба. Но самое ужасное было то, что крючок вцепился… в глаз. Мужчина плакал и звал о помощи, как ребенок. Он, отец троих детей, не хотел быть слепым.

Думал о том, чтобы его отвезли в травмпункт к медикам.

Важно

Пока хозяин дома спешил на помощь с кусачками (освободить конец проволоки), перед несчастным сантехником появился монах. Мужчина даже перекрестился. Инок поднял его голову вверх и освободил от крючка.

Оперативная помощь врачей не понадобилось. Об удивительном происшествии свидетельствовала лишь глубокая царапина на зрачке. Понадобилось смазать глаз специальной мазью и несколько дней походить с повязкой.

На следующий день сантехник направился в магазин и на стене увидел изображение своего помощника. Это было фото Паисия Святогорца. Николай был готов заплатить за него любые деньги. Но вместо этого хозяйка подарила ему книгу о старце.

7 поучительных мыслей святого

Читателям близки книги преподобного Паисия «Отцы-святогорцы и святогорские истории», «Письма», «О семье христианской», шесть томов поучений. В них сконцентрирован огромнейший духовный опыт. Приводим только некоторые цитаты.

Паисий Святогорец о снах

Настоящее мужество

О фильтровании мыслей

Важность духовного чтения

Быть светом

Еще при жизни Паисия Святогорца замечали с просветленным лицом. Именно таким, просиявшим, его впервые увидел писатель Афанасий Раковалис.

Отсечь самооправдание

Гордость — опаснейшая духовная болезнь

Источник: http://megapoisk.com/paisij-svjatogorets-zhitie-chudesa-pouchenija

Житие Паисия Святогорца

В православии много святых. Каждому из них веряни перклоняются и обращаются в разных ситуациях. Одним из самых почитаемых святых является Паисия Святогорца. К нему православные обращаются с просьбами о помощи от бед, бедности и опасностей. К могиле Паисия Святогорца и по сей день съезжается большое количество христиан, чтобы попросить о самом желанном и необходимом.

Житие свтого Паисия

Житие Паисия Святогорца было богоугодным.Родители старца были родом из селения Фарасы. Это поселение, которое были известны как хранители православия. Они были одними из немногих кто старался максимально соблюдать и хранить все традиции культуры. Бабушка святого владела одним из храмов в поселении.  Отец Святогорца был из благородного рода. Все члены семьи занимали великие посты.

Также отец будущего старца не один раз выступал на защиту своего селения. Кроме того, он обладал мудростью и как говорят в народе «золотыми руками». Отец Святогорца был одним из лучших мастеров по плавлению железа.

Мать святого Паисия также, как и отец была из знатного и благородного рода.  Она обладала благоговением. Несмотря на то, что она была отдана замуж в слишком юном возрасте, все же стала отличной хозяйкой и идеальной супругой.  В семье было 10 детей.

Первые два ребенка умерли в юном возрасте. Святой родился шестым ребенком.

Жизнь Паисия Святогорца была не легкой. Но несмотря на это он никогда не держал зла в своем сердце и всегда старался максимально помогать всем окружающим людям.

Высказывания Паисия Святогорца

Многие православные веряни знают о том, что старец является одним из самых известных провидцев того времени. Старец родился в 1924 году. После того как Святогорец служил в армии после 1950 года он отправился служить на святую гору Афон. Он обладал огромным даром пророчества. За всю свою жизнь святой произнес много правдивых высказываний. Он предсказал не мало интересных фактов.

Так же читайте:  Масло Пантелеймона целителя как использовать

Пророчества Паисия Святогорца звучат следующим образом:

  • В стране, где власть перейдет к Антихристу и его войскам начнется в мире настоящий кошмар, у верующих людей останется только одна надежда….
  • В войне, которая будет происходить между Турцией и Грецией победу одержит последняя…

Это только несколько высказываний. На самом деле их намного больше. Его слова и по сей день вспоминают многие государства. И что самое главное, они на самом деле несут в себе правду.

Смотрите еще видео рассказ о святом старце Афона:

Житие Паисия Святогорца

Источник: https://tolkovanie.info/zhitie-paisiya-svyatogortsa/

Преподобный паисий святогорец

Трудно монаху стяжать Божественную любовь, если прежде не оторвать своей любви от своей родни — малой семьи, дабы войти в великую семью Адама — Бога.

 Прежде чем удалиться от мира, о будущий монах, сотвори сердечную молитву ко Христу и доверь Богу своих родителей, своих братьев и сестер и впоследствии не вспоминай о них, ибо уже Христос будет помогать им. Когда монах не думает о своих близких, тогда о них думает Господь.

 Мы, монахи, имеем особую харизму от Бога — принадлежать не к малой, но к великой семье Божией, в которой весь мир — наши родственники. Кто липнет к родителям и родственникам, остается духовно неразвитым…    

«О семье монаха»

Житие старца Паисия Святогорца

(25 июля 1924 – 12 июля 1994)

Совет

Паисий Святогорец с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский, в миру Арсений Езнепидис, родился 25 июля 1924 в Фарасах.

Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

 В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о.

Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о.

Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио.

Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей.

Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно.

Обратите внимание

К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св.

Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

13 января 2015 года, Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно определил причислить Старца Паисия Святогорца к лику святых Православной Церкви.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/paisij-svyatogorec-zhitie.html

Храм Казанской иконы Божией Матери в Глебово – Житие

ЖИТИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

Блаженный Старец Паисий (мирское имя Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года (по ст.с.) в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). При обмене населением, в ходе которого греки из Малой Азии переселились в Грецию, а жившие в Греции турки – в Турцию, грудным ребёнком был привезён в Грецию.

Его родители поселились в небольшом городке Конница, где будущий Старец вырос и получил начальное образование. Уже с детских лет Арсений жил как подвижник. Он наслаждался чтением Житий Святых, усердно, с чрезвычайной ревностью и с удивительной бескомпромиссностью стремясь подражать их подвигам.

Вместо сказок и детских историй родители рассказывали Арсению о жизни и чудесах преподобного Арсения Каппадокийского. Уже с малых лет он хотел стать монахом, чтобы походить на своего Святого. Он отдавался непрестанной молитве и одновременно с этим старался развить в себе любовь и смирение.

В юношеском возрасте будущий Старец выучился ремеслу плотника, желая и в этом быть похожим на Христа. Мать советовала будущему старцу не стремиться побеждать сверстников в играх, чтобы потом не гордиться этим, и даже не стремиться первым занимать место в шеренге одноклассников, потому что, как она говорила, «первым или последним ты туда встанешь – никакой разницы нет».

Кроме этого, мать учила его воздержанию: не разрешала ничего есть до тех пор, пока не придёт время принятия пищи. Нарушение этого правила она считала тяжёлым грехом. С малого возраста Старец возлюбил труд. Он помогал своим родителям в крестьянских делах, работая без устали и с большой отдачей.

Читайте также:  Инкерманский свято-климентовский пещерный мужской монастырь

Когда в Греции началась Гражданская война (1944–1948), Арсений Эзнепидис был призван в действующую армию, получил воинскую специальность радиста и три с половиной года служил Родине.

В армии он продолжал подвижническую жизнь, отличался отвагой, самопожертвованием, высокой христианской нравственностью и многообразными дарованиями.

Важно

Когда кого-то из сослуживцев назначали участвовать в опасной операции, патрулировании и тому подобном, Арсений спрашивал его: «Какая у тебя семья?» Если солдат говорил, что женат и имеет ребёнка, Арсений отвечал: «Хорошо», шёл к дежурному по части и просил отправить его на операцию вместо семейного сослуживца.

Второму радисту их отряда Арсений не давал носить ни рацию, ни аккумуляторы, чтобы в случае опасности тот был налегке и мог спастись. «В одном бою, – рассказывает Старец, – я вырыл себе небольшой окопчик. Один солдат подполз и попросился ко мне. Я потеснился, и с трудом мы сидели в тесном этом окопчике.

Потом, когда приполз ещё один солдат, я выбрался из окопчика и дал ему возможность укрыться. Вдруг – один осколок чиркает меня по голове! Я был без каски – только в капюшоне. Щупаю голову рукой и никакой крови не чувствую. Снова щупаю – ничего! Осколок сбрил на голове волосы, оставив голую полоску шесть сантиметров шириной.

Не осталось даже царапины. Уступив ребятам место в окопчике, я сделал это от сердца. «Лучше, – подумал я тогда, – если меня сейчас один раз убьёт, чем убьёт кого-то ещё, а потом и меня всю оставшуюся жизнь будет убивать совесть. Как я вынесу мысль о том, что я мог его спасти и не спас?»  Конечно, Бог очень помогает тому, кто жертвует собой ради других.

Отдав долг Отечеству, Арсений встал на путь монашеской жизни – той, к которой стремился с самого детства. Ещё будучи мирянином, он не раз переживал Божественные опыты жизни во Христе.

Но когда он стал монахом, особое благоволение к нему Святых, Пресвятой Богородицы и Самого Господа сделалось очевиднейшим. Отец Паисий подвизался на Святой Афонской Горе, в монастыре Стомион в Коннице и на Святой Горе Синай. Он проводил свою жизнь в безвестности.

Всецело вручив себя Богу, Который, в Свою очередь, явил и отдал его людям. 27 марта 1954 года после установленного испытания послушник Арсений был пострижен в рясофор с именем Аверкий, а 3 марта 1957 года – в мантию с именем Паисий. Старец не принимал великосхимнического пострига.

От необыкновенного благоговения, которое он испытывал к Таинству Священства, Старец не согласился принять священнический сан.

Обычно Старец ел то, что не требовало варки или другого приготовления на огне. «К счастью, – говорил он, – приготовления пищи в моём распорядке дня нет.

Однако когда в последние годы его жизни один из монахов иногда приносил ему приготовленное на огне кушание, Старец, ради любви, ел его и говорил: «Желудок иногда хочет поесть и чего-нибудь приготовленного на огне».

Кроме строго поста, Старец каждую ночь совершал Всенощное бдение, проводя ночь в молитве.

Совет

Многие и многие приходили к Старцу и находили руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душам. Божественная любовь преизливалась из освящённой души Старца, сияние Божественной Благодати исходило от его преподобнического облика. Целыми днями без устали Старец Паисий Святогорец забирал у людей их боль, расточая вокруг себя божественное утешение.

Во всех поступках, словах, духовной борьбе любого христианина, но особенно монаха, благоговение имело для Старца Паисия огромное значение.

Когда один епископ из России спросил Старца, кого рукополагать во священники (видимо, в его епархии было много кандидатов на священство), Старец ответил: «Рукополагай благоговейных и чистых – то есть тех, кто сохранил целомудрие.

» Благоговейных и чистых, а не «образованных», не «голосистых», не «общественно активных». И в церковном пении, и в иконописании большее значение для Старца имело благоговение, и меньшее – художественный уровень пения или написанной иконы.

Старец разделял справедливость на  справедливость человеческую, когда кто-то справедлив к своему ближнему и не обижает его, и на справедливость Божественную, когда человек сознательно и с благодарностью претерпевает несправедливости по отношению к себе.

Согласно Старцу Паисию, «Божественная справедливость состоит в том, чтобы делать то, что доставляет покой твоему ближнему», то есть предпочитать жертвовать своей волей, своим покоем, тем, на что ты имеешь право – ради того чтобы доставить покой и помочь другому.

«Духовная справедливость, – выразительно говорил Старец, – состоит в том, что человек чувствует чужое бремя своим. Чем больше человек духовно преуспел, тем меньше он даёт себе прав. Старец советовал: «Выбросьте вы эту человеческую логику и человеческую правду! Проникнитесь правдой Божественной.

Некоторые, даже духовные люди, сочиняют новое евангелие – не такое, как старое – и хотят, чтобы христианин «не был дурачком». Но как раз наоборот! Когда к нам несправедливо относятся, а мы пытаемся «докопаться до правды» и оправдать себя, то на нашем духовном банковском счету не остаётся никаких сбережений.

» Одновременно Старец верил, что человеку, сознательно претерпевающему несправедливости, уже в этой жизни Праведный Бог воздаёт духовными, а может быть, и не только духовными, но и материальными в соответствии с состоянием человека – дарами.

Старец советовал: «Будем делать добро не с мыслью о выгоде и не законнически, но от любви к Богу. Если есть любовь к Богу, то я не только с лёгкостью выполняю свой долг, но и жертвую тем, на что имею право.»

Никогда – насколько бы трудными и зловещими ни казались обстоятельства – Старец не беспокоился и не отчаивался.

Обратите внимание

В то время как другие говорили о страшных событиях, готовых постигнуть людей в будущем, и сеяли таким образом страх, Старец Паисий передавал другим оптимизм и надежду: он говорил о воскрешённой Элладе и о том, что Храм Святой Софии в Константинополе вновь будет православным. «Ведь есть и Бог! Куда ты дел Бога?» – сказал он священнослужителю, который мрачно смотрел на будущее своей Родины.

Благодатные дарования были для него поводом к смирению и ещё большим подвигам. Будучи смиренномудрым, он не возносился, когда его прославляли и не огорчался, когда подвергался клевете. Он находился в состоянии бесстрастия, потому что имел память Божию. Он постоянно или думал о Боге, или говорил о Боге людям, или молился Богу.

12 июля 1994 года после поистине мученических страданий, которые по словам самого Старца, доставили ему пользу большую, чем подвижническое делание всей предыдущей жизни, он почил о Господе. Местом его блаженной кончины стал Свято-Иоанно-Богословский монастырь, расположенный близ селения Суроти, неподалёку от Салоник.

Там же, слева за алтарем монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского, Старец Паисий Святогорец был погребён.

Источник: http://www.glebovohram.ru/listok/paisiy-svyatogorets/101-zhitie.html

Житие старца Паисия Святогорца

Иеромонах Исаак

ЖИТИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

В последние годы увидели свет различные книги и публикации о Блаженном Старце Паисии Святогорце. Они действительно оказали духовную пользу многим и сделали имя Старца еще более известным. Однако в основном в них идет речь об учении и чудесах Старца Паисия. Биографические сведения, содержащиеся в этих книгах, — минимальны.

Убедившись в необходимости составления систематического жизнеописания отца Паисия, одно из его духовных чад — наш Старец, иеромонах Исаак, — решился взять этот труд на себя.

Отец Исаак вместе с монахами своего братства начал составление «Жития» Старца Паисия приблизительно через два года после его кончины (Старец Паисий почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 года).

Труд близился к завершению, когда кончина самого отца Исаака (3 июля/ 16 июля 1998 года) отложила издание на неопределенное время.

«Житие» оставалось неопубликованным, оно еще нуждалось в исправлениях и дополнениях. Между тем, из-за трудностей, возникших после кончины нашего Старца, отца Исаака, продолжать работу над книгой было для нас невозможно. Кроме этого, осознавая свою очевидную непригодность для столь ответственного труда, мы более трех лет вообще боялись прикоснуться к «Житию».

Завершить работу нас побуждало желание нашего Старца, отца Исаака, и труд, проделанный им ради того, чтобы «Житие» Старца Паисия увидело свет. Кроме этого, многие братья и сестры во Христе также побуждали нас довести дело до конца.

Иногда у нас опускались руки. Мы были готовы оставить этот чрезвычайно сложный и ответственный труд. Нами овладевал страх того, что мы исказим облик Старца и вместо пользы принесем духовный вред и соблазн. Мы чувствовали себя подобно маленькому ребенку, который, пытаясь говорить о чем-то великом, превосходящем его меру, не находит слов и не может выразить то, что он желает.

При жизни отца Паисия мы не считали необходимым записывать его слова, фотографировать его самого или собирать о нем биографические сведения с тем, чтобы когда-нибудь составить его жизнеописание.

Важно

Нас наполняло само его присутствие, нам было достаточно уже того, что мы его видели и слышали. Возможно, кто-то посчитает это упущением.

Однако наша совесть спокойна от того, что мы не делали ничего, что могло его огорчить.

Единственным исключением были немногие записи, сделанные нами для того, чтобы не забыть ответы отца Паисия на личные вопросы, связанные с нашей ежедневной монашеской жизнью.

Отвечая нам, Старец приводил примеры из своего подвижнического опыта, рассказывал о пережитых им сверхъестественных событиях и демонических искушениях. Однако в основном мы опирались на то, что сохранилось в нашей памяти. Многое из того, что запомнилось, мы слышали от него неоднократно.

И сейчас — к общей пользе наших братьев и сестер мы передаем на бумаге его слова, начертанные им в наших сердцах.

Узнав о составлении «Жития», многие миряне и священнослужители — по собственной инициативе или по нашей просьбе — предоставили в наше распоряжение немало ценных документов: писем Старца Паисия, фотографий, записей и свидетельств очевидцев.

Весь этот материал, привнесший в «Житие» Старца немало ранее неизвестных страниц, был использован с осторожностью и ответственностью. После многократного просеивания и отбора было оставлено лишь то, что действительно заслуживало доверия.

Не все в предоставленных сведениях соответствовало действительности и духу Старца. Некоторые люди от нерассудительного благоговения что-то преувеличивали, а другие, возможно, поняв Старца неправильно, передавали его слова искаженно.

Совет

Были и такие — совсем немногие, — кто высказывался о Старце отрицательно — возможно, делая это по неведению, а не по злому расположению. Пусть Бог не вменит им этого в грех.

и поэтому главным принципом при работе над «Житием» мы тоже избрали истину. Мы старались представить Старца таким, каким мы его знали, таким, каким он был, — избегая порождаемых любовью и восторженностью преувеличений.

Значительная часть «Жития», по сути, является автобиографией Старца Паисия, поскольку главным источником сведений был он сам. Большинство повествований исходят непосредственно из его неложнейших уст.

Однако в действительности мы написали очень немногое. Будучи скудным и слабым, наш труд не дает исчерпывающей картины духовного богатства Старца.

Мы не только не превозносим, но — отнюдь не желая того — во многом преуменьшаем его образ. Причины этого в следующем.

Его внутренняя жизнь — как жизнь любого святого — проходила невидимо для других. Чтобы помочь нам в нашей монашеской жизни, Старец открывал немногое — по большей же части происходившее с ним осталось неизвестным. Когда он был жив, в нашем общении с ним преобладала скрывавшая его духовное величие человеческая сторона.

Но главная причина в том, что наши сердечная слепота и несовершенство помешали нам увидеть Старца более духовно — что помогло бы воссоздать его образ с большей достоверностью. Будь наше духовное состояние лучше, это, безусловно, отразилось бы и на настоящем труде. Как известно, наиболее верно описать жизнь Святого может человек, восшедший в такую же меру и такое же состояние.

Сам Старец Паисий говорил, что жития Святых, написанные Святыми, восхитительны.

Итак, поскольку то есть наших духовных сил недостаточно для того, чтобы показать духовное величие Старца, мы ограничились простым и точным изложением сведений о нем, стараясь быть лишь достоверными свидетелями и ничем больше.

Читайте также:  Промысел божий в жизни человека

Но, несмотря на это, даже сквозь неуклюже написанные нами страницы, проявляется образ Старца Паисия — человека, который с легкой простотой движется в пространстве между землей и Небом, насмехается над диаволом — одновременно сострадая его падению — и общается со множеством Святых.

Обратите внимание

Старец предстает перед читателем совершенно нищим, но при этом низводящим своей молитвой с Неба на землю богатейшие благословения. Он выглядит физически слабым и немощным, но при этом настолько могучим и наполненным огнем Божественной Благодати, что перед ним отступают даже законы естества.

Он живет в пустыне, но при этом — очень близок к нуждам людей; строгий аскет по отношению к себе самому, он до самопожертвования человеколюбив по отношению к убогим, страдающим и несправедливо обиженным.

Поместить в один том все сведения о Старце было бы невозможно. Поэтому из множества описанных случаев выбраны наиболее характерные и поучительные. В книгу не вошло учение Старца (объемом в несколько томов), множество писем и более двухсот свидетельств о совершенных им чудесах.

Но мы и не ставили перед собой цели представить читателю просто «список чудес». Вполне естественно, что в человеке, восшедшем на вершину добродетелей и стяжавшем Божественную Благодать, действенно открываются благодатные дарования и он творит чудеса.

Однако вопрос состоит в том, как достичь этой вершины, каким путем надо идти и каким образом подвизаться против страстей и искушений.

Поэтому даже более, чем чудеса Старца, нас трогали и трогают его великое самоотречение, его любочестные подвиги ради любви ко Христу, его монашеская акривия и тонкое чувство духовной жизни, его редкая рассудительность, жертвенная любовь к каждому человеку и святоотеческое мудрование, способное принести покой каждому сердцу.

Книга «Житие Старца Паисия Святогорца» состоит из двух частей. В первой части вниманию читателя предлагается Старца. Мы старались как можно проще, но и в наиболее целостном виде показать подвижнический путь Старца от рождения до кончины, следуя хронологии и внешнему течению его жизни. Основа каждой из четырнадцати тематических блоков

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=126374

Житие святого Паисия Святогорца

13 января исполняется два года со дня канонизации в 2015 году преподобного Паисия Святогорца. Иеромонахом Исааком, одним из его духовных чад, составлено житие старца, приоткрывающее тайну рождения и формирования личности святого в благочестивой и мужественной многодетной семье в суровые годы лишений и войны.

Наследницы отцов-каппадокийцев

Родина Старца Паисия – акритское селение Фарасы (или Варасио), расположено примерно в 200 км южнее главного города Каппадокии – Кесарии. Ныне это территория Турции.

В Фарасах насчитывалось 50 церквей и множество святых источников. Некоторые из них существовали со времен византийской эпохи. Наследники предания великих отцов-каппадокийцев, местные жители любили Церковь, сохраняли благоговение к святыне и подвижнический дух.

Весь год в постные дни большинство фарасиотов вкушали пищу и пили воду один раз в день – в девятом часу по византийскому времени, в три часа по нашему.

«Родители собирали детей в крепости, оставляли им игрушки, чтобы те играли, а в три часа пополудни, когда церковный колокол звонил на Литургию Преождеосвященных даров, шли в церковь и причащались», – вспоминал старец Паисий Святогорец великопостные дни.

Важно

Ярким носителем каппадокийской традиции был приходской священник села Фарасы святой Арсений Каппадокийский (1841–1924). Благочестием отличались предки старца Паисия.

Его бабушке, Хаджи-Христине, принадлежал небольшой храм в честь святого Архангела Михаила, расположенный поодаль от села. Время от времени она уединялась в этой церкви, проводя время в безмолвии, молитве и посте.

Однажды зимой женщину завалило снегом, и она каждый день находила на церковном подоконнике горячий хлеб. Христина молилась и с благоговением вкушала этот Божественный дар.

Семья Арсения

    

Безрассудное сердце

Отец старца – Продромос Феодосиу – принадлежал к благородной семье, которая из поколения в поколение начальствовала в Фарасах. Из-за преследований со стороны турок он был вынужден сменить фамилию и стал именовать себя Эзнепидис, что значит «иностранец».

Продромос был прекрасным мастером, занимался выплавкой железа, трудился в Фарасах как крестьянин. Будучи 16-летним молодым человеком, он вступил в схватку со львом, ранил его и вышел из схватки победителем.

В более зрелом возрасте Продромос много раз спасал свое село от четов (турецких разбойников).

«Мужество, отвага – это одно, а злобность, уголовщина – совсем другое, – рассуждал впоследствии старец. – Брать врагов в плен для того, чтобы перерезать им горло, – это не мужество.

Настоящим мужеством будет схватить врага, сломать ему винтовку и отпустить его на свободу. Мой отец так и делал.

Когда он ловил четов, совершавших набеги на Фарасы, он отбирал у них винтовки, ломал их и говорил: «Вы – бабы, не мужчины»… Сердце должно стать безрассудным», – наставлял своих чад Паисий Святогорец.

Совет

Мать старца, Евлогия, происходила из рода Франгопулосов и была родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. Замуж за Продромоса Эзнепидиса Евлогию выдали совсем юной, в 15-летнем возрасте.

Эти благочестивые люди родили десятерых детей. Первенцы – Екатерина и Сотирия – умерли во младенчестве. Когда преподобный Арсений крестил их третьего ребенка, тоже девочку, он велел дать ей имя Зоя, что значит «жизнь». С тех пор никто из их детей не умирал.

Рождение и крещение святого

Будущий старец родился 25 июля 1924 г., в день Успения святой Анны. При крещении младенца родители собрались дать ему имя деда – Христос, однако Промыслом Божиим все произошло иначе.

Рассказывает игумен монастыря Ватопед Ефрем: «Святой Арсений, никого не спрашивая, опустил младенца в купель, провозгласил: «Крещается Арсений». Там были все родственники, и дяди и тети. Они все начали кричать и возмущаться, обижаться на отца Арсения.

«Да кто он такой? Не спросил никого!» – он и правда никого не спросил «Дал ему свое имя! Он тщеславный! А еще святого из себя строит!» Святой Арсений слышал это, конечно, но продолжал Таинство святого крещения со страхом Божиим. Как только закончилось Таинство, святой Арсений пригласил всех и говорит: «Не кричите, не осуждайте меня, потому что этим грешите».

Когда я взял ребенка и должен был сказать «Крещается раб Божий», увидел светлый крест на его лбу, и Благодать в тот момент мне сообщила: «Он станет твоим преемником».

Родители святого Паисия Святогорца

    В том же 1924 г. греки Малой Азии были с корнем вырваны из отеческого края. Это событие XX в. получило название «малоазийской катастрофы». После поражения Греции в греко-турецкой войне, произошел обмен населением, который производился по этническому принципу: жившие в Турции греки изгонялись в Грецию, а находившиеся в Греции турки переселялись в Турцию. С территории Малой Азии было изгнано около 1,5 млн греков. По официальным данным в то время погибло более 350 тыс. человек. На самом деле, потери были значительно больше.

«В путь отправились 14 августа 1924 г., – рассказывал много лет спустя старец. – Причем турки пришли раньше срока и стали выгонять людей… Хотя это был обмен населением, а не переселение, турки, как всегда, вели себя как злые осы…»

В Грецию приехала приблизительно половина тех греков, которые покинули родные края. Кто-то умер от голода, кто-то от недобрых рук, от лишений, от болезни… Старцу Паисию в момент переселения было примерно 40 дней. На корабле, в давке и толчее, кто-то наступил на младенца, и его жизни угрожала смертельная опасность. Но Бог сохранил Своего избранника.

Прибыв в Грецию, беженцы недолгое время пробыли в порту Пирея, а затем были переведены в крепость острова Керкира, где преподобный Арсений скончался и был погребен согласно его собственным пророческим словам: «Я проживу в Греции 40 дней и умру на острове». С Керкиры беженцы перебрались в Коницу.

Юный Арсений

    Греческое правительство выделило земельные участки для переселенцев из Малой Азии, и отец Паисия, старик Продромос, оставаясь старостой беженцев-фарасиотов и в Конице, в первую очередь позаботился о том, чтобы землю получили другие фарасиоты. Для своей семьи оставил самый плохой надел – наиболее бесплодные участки земли. Расчищая и разрабатывая эти никогда не паханные наделы, он жег заросли колючих кустарников. Тогда от огня и дыма повредились глаза старика.

Университеты старца Паисия

Маленький Арсений учился у своих родителей благоговению к Богу и жертвенному служению людям. Вместо сказок и детских историй они рассказывали ему о жизни и чудесах преподобного Арсения.

Вторым человеком после преподобного Арсения, который оказал самое благотворное влияние на всю жизнь старца, была его мать. Он чувствовал к ней особую любовь и помогал ей, насколько было в его силах. От нее он научился смиренномудрию.

Мать советовала ему не стараться побеждать сверстников в играх (за быстрые ноги мальчика называли «беженцем»), чтобы потом не гордиться, и даже не стремиться первым занимать место в шеренге одноклассников, потому что, как она говорила, «первым или последним ты туда встанешь – никакой разницы нет».

Обратите внимание

Мать учила детей воздержанию: не разрешала ничего есть до тех пор, пока не придет время принятия пищи. Нарушение этого правила она считала тяжелым грехом, подобным блуду. С детства Арсений предпочитал безвкусную пищу, которую вдобавок не солил, чтобы не пить много воды. Свою одежду он стирал сам. Она учила его никогда не произносить имя искусителя – диавола.

Малоазийская катастрофа

    Дважды в день вся семья молилась перед домашним иконостасом. Однако мать творила Иисусову молитву, занимаясь делами по хозяйству.

Ответ Дарвину

Выучившись читать, Арсений раздобыл Священное Писание и каждый день изучал Святое Евангелие, зачитывался житиями святых.

Его старший брат прятал от него книги, опасаясь, что это увлечение плохо отразится на учебе мальчика.

Однако под великие праздники Арсений упорно не ложился спать, зажигал лампадку и молился, всю ночь простаивая на ногах. Тогда брат силой укладывал его в кровать, закутывая одеялами.

Как-то один из друзей старшего брата Арсения, Костас, рассказал подростку теорию Дарвина. «Пойду помолюсь, – решил мальчик, – и если Христос – Бог, то Он явится мне, чтобы я перестал колебаться в вере. Он даст знак – тенью, голосом или чем-то подобным».

Уединившись, он начал класть поклоны и молиться – так продолжалось несколько часов подряд. Совершенно выбившись из сил, он остановился и неожиданно вспомнил произнесенную Костасом фразу: «Я признаю, что Христос был Человеком выдающимся – праведным, добродетельным.

Его соплеменники позавидовали Его добродетели и осудили Его на смерть». Арсений подумал: «Раз Христос был таким, то даже если Он был просто Человеком, Его стоит полюбить, послушаться и принести себя в жертву ради Него. Мне не нужен ни рай, ни что-нибудь подобное.

На все жертвы стоит идти ради лишь Его святости и Его добродетели»

С сестрой Кристиной

    После этого мальчику – в преизобилии Света – явился Сам Христос. «Я видел Его от пояса и выше, – вспоминал старец Паисий. – Он взглянул на меня со многою любовью и сказал: «Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

Те же самые слова были написаны в раскрытом Евангелии, которое Он держал в Своей левой руке».

Важно

После этого события Арсений стал подвизаться с еще большей ревностью. Если кто-нибудь предлагал сосватать ему невесту, он решительно возражал: «Я буду монахом».

Светлячок и плотник

По свидетельствам одноклассников старца, в начальной школе он был прилежным учеником. Сияющие глаза мальчика были столь живыми и выразительными, что его прозвали «Гумбисья» (светлячок). Однако гимназии в Конице не было, и учиться дальше Арсению не пришлось. Дабы поддержать семью, он начал работать плотником, искренне полюбив ремесло Господа Иисуса Христа.

На вопрос: «Не жалеет ли он, что не получил образования?» – старец впоследствии отвечал отрицательно. Только о незнании древнегреческого языка он немного сожалел: «Если бы я окончил хотя бы пару классов средней школы, то я понимал бы лучше Священное Писание и Святых Отцов».

От природы он был художником и поэтом, писал стихи, тропари, умел рисовать. Если брался за что-то своими руками, то делал безупречно: мастерил окна и двери, нашивал потолки и стелил полы, вырезал иконостасы и изготавливал даже гробы, за которые никогда не брал денег, сочувствуя таким образом человеческой боли.

Крестьянские будни

В тяжелые годы греко-итальянской войны, оккупации, гражданской воны, многие бедняки приходили к матери Арсения, дабы обменять драгоценности на пару пригоршней муки. Мать старца давала несчастным муку и хлеб, но взамен не брала ничего.

Читайте также:  Зачем и на что церковь собирает деньги?

Часто Арсений видел, как мать плачет и переживает за братьев, сражавшихся на войне. В это время он был утешением и поддержкой семье и на время отложил мысли о монашестве. Позже старец скажет: «Странничество – это не значит самому устроиться поудобнее, а родные пусть пропадают пропадом».

В доме он взял на себя все крестьянские работы, которых было очень много. В помощь ему родители наняли работника, но человек этот оказался бессовестным. Он садился на лошадь и ехал верхом, а Арсений едва поспевал за ним пешком.

Работник выглядел как хозяин, а Арсений – как батрак. Однако юноша никогда не приказывал ему работать, но много трудился сам, а работник – когда имел настроение. Более того, беря лошадей на пастбище, Арсений снимал с них седла, которые нес на своей спине.

Он предпочитал страдать и уставать сам, но не утомлять животных.

Паисий Святогорец

    В 1945 г. Арсений был призван на службу в армию. Много раз он занимал на передовой место своих семейных солдат-сослуживцев: «У вас жены и дети, которые вас ждут, а я свободный». Большую часть службы он был радистом и благополучно уволился из армии в 1949 г.

«Моя отныне будет Мать – Мария, Матерь Бога»

Совет

После войны он снова откликается на просьбу отца о помощи: старший брат женился, и отцу приходилось особенно трудно. И только 27 марта 1954 г.

после установленного испытания послушник Арсений был пострижен в монашество в обители Есфигмен на Святой Горе – принял рясофор с именем Аверкий. А в 1956 г.

, уже в монастыре Филофей, подвижник был пострижен в мантию с именем Паисий – в честь ревностного митрополита Кесарийского Паисия II, который был родом из Фарас.

6 октября 1963 г. скончалась мать Паисия, которую он любил чрезвычайно, но оставил ради любви ко Христу и ко Пресвятой Богородице. Старец удостоился неоднократно видеть Пресвятую Богородицу, беседовать с Ней и даже принимать пищу из Ее Пречистых рук.

Став монахом, он больше не приходил в родительский дом – даже когда жил в монастыре Стомион, недалеко от родного города. Паисий возложил своих родных на попечение Бога и не волновался за них, даже не молился, а лишь вписал их имена в помянник, чтобы священник, совершавший литургию в его келье, поминал их на проскомидии.

Монахам, которые спрашивали старца о связях с родными, он говорил: «Нам не надо к ним прилепляться. Связь с родными – это утешение человеческое, тогда как мы, монахи, должны искать утешения от Бога.

Монах, который очень любит своих родителей, остается духовно недоразвитым, и Господь не дает ему этой Благодати – чувствовать родными всех людей и любить всех в равной степени».

Венцом всех подвигов Старца Паисия была любовь, о которой сам он говорил: «Я чувствую ко всем людям точно такую же любовь, какую я имел к своим родным. Сейчас людей всего мира я ощущаю братьями и сестрами».

Подготовила Ольга Каменева

Журнал “Покров”

13 января 2017 г.

Источник: http://www.n-jerusalem.ru/svjatye/text/350789.html

Житие святого Паисия Святогорца. Рождение, Детство, Молодость

Преподобный отец Паисий Святогорец родился в каппадокийском городе Фарасы в 1924 году, незадолго до бегства жителей города из родных земель в Грецию. Он был крещен в честь преподобного Арсения Каппадокийского. Престарелый и украшенный святостью жития фарасский священник назвал его Арсением, чтобы, по его собственному выражению, “сделать его своим преемником”.

В Греции семья маленького Арсения поселилась в городе Коница области Эпир. Здесь прошли его детские и юношеские годы. С молоком матери впитавший рассказы о чудесном житии святого Арсения, он с пятилетнего возраста говорил о том, что станет монахом. И когда мальчик научился читать, его любимым занятием стало чтение житий святых, чьим аскетическим подвигам он подражал с великим усердием.

Получив образование, он не пожелал продолжить обучение и предпочел в подражание Христу освоить ремесло плотника, которым впоследствии занимался усердно и искусно.

В возрасте пятнадцати лет он удостоился видеть Господа за один лишь благочестивый помысел, с помощью которого он смог отразить нападки бесов, искушающих его неверием.

С тех пор в его сердце еще сильнее разгорелось пламя любви к Богу и желание встать на путь монашества.

Родители святого Паисия Святогорца

Обратите внимание

Но последовали годы великих волнений и потрясений для Греции: иностранная оккупация и гражданская война. Но преподобный Паисий как гражданин и солдат, несущий воинскую службу, показал необычайную отвагу и самопожертвование.

Каждый миг своей жизни Паисий был готов пожертвовать собой ради спасения других. Ему часто приходилось находиться в шквале смертоносного огня, где он своей сердечной молитвой спасал множество солдат и сам спасался чудесным образом.

Вот один из эпизодов службы: «Однажды наш полубатальон попал в окружение, против нас было тысяча шестьсот мятежников. Мы окопались за скалами, которые представляли собой как бы естественное оборонительное сооружение.

Все мои сослуживцы быстро подтаскивали к скалам боеприпасы, и командир приказал мне помогать другим, а рацию бросить. Он даже стал угрожать пистолетом, думая, что я уклоняюсь от этого, потому что якобы хочу спрятаться.

Я присоединился к ребятам, стал носить ящики с боеприпасами, а в промежутках бегал к рации, пытаясь соединиться с главным штабом. После многих попыток я установил связь и сообщил, что мы находимся в опасности. На следующий день, когда мятежники приблизились к нам так близко, что мы уже слышали их брань, — прилетела наша штурмовая авиация и разбила их в пух и прах».

Впоследствии Старец приводил этот случай в пример тем, кто спрашивал его: «Какую пользу приносят монахи, сидящие в пустыне и не желающие выйти в мир, чтобы помочь людям?» — «Монахи, — отвечал Старец, — это радисты Церкви. Если своей молитвой они устанавливают связь с Богом, то Он спешит на помощь и помогает более действенно. Лишний одиночный выстрел погоды не сделал, а вот когда прилетела авиация — это решило судьбу сражения».

А вот рассказ Старца об одном случае, происшедшем незадолго до его увольнения в запас: «Война закончилась, и мы возвращались из Флорины. По дороге я услышал, как наш ротный хулит Бога и святыни нашей веры.

Я подошел к нему и сказал: «С настоящего времени я отказываюсь исполнять Ваши приказания, потому что, хуля Бога и христианские святыни, Вы оскорбляете и мою веру, и мою воинскую присягу — клятву защищать Родину, Веру и семью». Услышав это, ротный передернулся от злобы и обозвал меня наглецом.

Важно

Он велел мне что-то сделать и добавил: «Я Вам приказываю!» — Я ему на это ответил: «Я только что заявил Вам, что выполнять Ваши приказания больше не буду». Тогда ротный сказал: «Ну ладно-ладно, давай считать вопрос закрытым».

   Как только мы прибыли в расположение полка, я немедленно пошел к командиру и доложил ему о происшедшем. Командир сказал, что за отказ от выполнения приказаний начальника или старшего по званию положен трибунал.

Тогда я снова заявил, что отказываюсь выполнять приказания своего ротного, потому что он — клятвопреступник и нарушитель воинской присяги. Он хулит Бога, перед Которым мы оба клялись защищать Родину и Веру.

И с негодованием я добавил: «Повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком» (Деян. 5:29).

* * *

   В марте 1950 года, отдав защите Родины около пяти лет своей жизни, Арсений получил свидетельство об увольнении в запас. Когда он прощался со своим другом Пантелисом, тот стал звать его на Керкиру, чтобы построить дома по соседству и создать там семьи. Арсений отказался. Он ответил, что станет монахом.

Краткое житие старца
Пространное житие написанное иеромонахом Исааком

Источник: http://eparhia.mk.ua/stat/3148-zhitie-svyatogo-paisiya-svyatogorcza-rozhdenie-detstvo-molodost.html

Житие прп. Паисия Святогорца. Перевод с греческого

Житие преподобного Паисия Святогорца (1924-1994), афонского монаха, известного всему миру и торжественно причисленного к лику святых в 2015 году, переносит читателя в атмосферу духовного подвига, пламенного устремления к Богу и самоотверженной любви к ближнему, которые были характерны для святого Паисия с раннего детства и до самой его преподобнической кончины. Немало встречается на страницах жития сверхъестественных событий и чудес, но основное внимание в книге уделено именно человеческим усилиям старца Паисия: его непоколебимому упованию на Бога и Матерь Божию, его молитвенным трудам, его смиренному служению ближним, его терпению в скорбях и тяжёлых болезнях. С любовью и тщательностью описанные детали жития преподобного делают его близким и родным читателю, вдохновляя разумно подражать подвигам святого. Книга предназначена всем интересующимся Православием и монашеством.

Содержание

Патриаршее и Синодальное решение о причислении к лику святых
Пролог

Глава IИз акритских Фарас — в пределы матери-ЭлладыНаследник крови героев

Сорок дней беженства

Глава IIДетские и юношеские годыСемейное воспитаниеПервые аскетические подвигиОбучение благословенному ремеслу. 1937-1940 годыДуховные упражнения«Я — Воскресение и Жизнь»«Я не для мира сего»Крестьянские труды. 1940-1944 годыДуховное деланиеРадость жертвыСтрадания и опасности. 1944-1948 годы

Во время Коницкого сражения

Глава IIIВоинская службаВ Центре подготовки молодого бойцаВ Пехотной школе связи«Буйная рота»Рация спасает роту«Пресвятая Матерь Божия, помоги мне стать монахом»«Ты устроишься лучше всех»Операции по «зачистке»В Окружном военном управленииБолезнь. Коница

Увольнение в запас 

Глава IVПодготовка и искушенияИскания на Святой Афонской ГореУтешение от отшельникаВ скиту святой Анны. Калива Сретения Господня Коница. Работа плотником. 1950-1953 годы«Не могу дождаться, когда я уйду из мира»В скиту святой Анны и на Кавсокаливии

В Новом скиту

Совет

Глава VВ священной обители ЭсфигменЖивой патерикПомощник на послушанияхДуховные подвиги послушника АрсенияРясофорный монах АверкийСлужение с терпением и любовью Послушание до кровиСтарший в столярной мастерскойПодвижнический путь в общежитии

Уход из монастыря 

Глава VIВ священной обители ФилофейВ идиоритмическом монастыреБолезнь.

КоницаМантийный монах ПаисийПост, бдение, молитваБрань искушенийПчела цветника духовногоТрудолюбивый и милостивый келарьМилостыня духовная и материальная«Ты пойдёшь в монастырь Стомион» Глава VIIВ священной обители СтомионПрибытие в монастырьПрестольный праздник Рождества ПресвятойБогородицыОбретение мощей святого АрсенияПосещение тайных монахиньЗабота Пресвятой Богородицы о восстановлении обителиПодвижничество и служениеВосстановление монастырского храмаПодожги и искушенияПокров БожийБосьба с сектантамиПомощь беднякам«Сила Моя в немощи совершается»«Если Вы считаете, что я неправ, наложите на меня епитимью»«Мои родители и братья — это все люди на земле»Духовная помощь детям и взрослымСила молитвыДружба с животнымиВозвращение в монастырь ФилофейЗавершение строительства обители«Строя ступени добродетелей»

«Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду» 

Глава VIIIНа богошественной Синайской гореИз Афин в монастырь святой ЕкатериныПереселение в пустынную келью святой ЕпистимииБлаженное пустынное житиеДуховная помощь монастырюЛюбовь к бедуинам и забота о нихОбщение с животнымиБесовские искушенияБожественное извещение о святых богоотцах и утешение от Божией МатериПромысл Божий

Отъезд с Синая 

Глава IXВ Иверском скиту Честного ПредтечиВ каливе Святых архангеловАскетическая пищаНападения бесовскиеМолитва и духовное чтениеУчастие в жизни скита Помощь новоначальнымПостриг в великую схиму. Дикей скита«Контрольный выстрел»Салоники.

БольницаОперация и «мучилищный аппарат» Забота об основании исихастирия Глава XНа пустынных Катунаках Переселение в Ипатьевскую кельюУстав безмолвного житияОтношения с другими отцамиВ новообразованном исихастирииВ Божественном Свете Глава XI В келье Честного Креста на КапсалеКончина батюшки Тихона«И нощь яко день просветится»Жизнь в келье Честного КрестаВ пустыне и вместе с людьмиОбщение с подвижниками и с монастырёмСтавроникитаПомощь исихастирию святого Иоанна Богослова Составление жития преподобного Арсения Каппадокийского«Буду каждый год тебя навещать»В Афинской Народной больнице«Полетели!»Улыбка «принца в изгнании»Поездка в Константинополь и ФарасыБогоданная пищаПаломничество на Тинос и ЭгинуЖитие и икона святого АрсенияПосещение святой Евфимии«Угощение» от святого АрсенияПомощь усопшейЯвление святой ЕкатериныВосходящие на небо душиИздание жития святого АрсенияБрани бесовские«Горение сердца обо всей твари»Любовь к животным«Всё это сотворено ради тебя»Поездка в АвстралиюЯвление ХристаПресвятая Богородица заходит в храмЗемлетрясение в Салониках и пожар в исихастирииСвет от иконы Христа          «Письма без марок»Духовный радарНаучение от Духа СвятогоРевнитель отеческих преданийОбщение со студентамиМонахов опытный наставникПоследнее божественное событие в кельеЧестного КрестаГлава XIIВ келье ПанагудаПосещение святых Лукиллиана и ПантелеймонаРаботы по ремонту кельиВ исихастирии. Октябрь 1979 годаЛюдские караваныУгощения и благословенияПребывая молитвой рядом с людьми«Бог Сам знает, к чему я стремился»Явление святого ВласияБожественный огонь и Небесный СветИкона Пресвятой Богородицы ИерусалимскаяПоездка в Иерусалим и на СинайБоль и молитва о вере и ОтечествеНебесное благоухание и ангельское пениеПанагия ЭлефтеротрияХаджефенди и старец Хаджи-Георгий«Наша душа больше всего нуждается в терпении»Поездка в помакские деревни во Фракии«Знамения времён»Операция по поводу грыжиВторая поездка на СинайПротест против богохульного кинофильмаВторая поездка в помакские деревниПосещение НавпактаДуховный радарПомощь монахам«Всё равно что дезертировать с передовой»Поучения во дворе ПанагудыОбщение с детьмиОбщение с воспитанниками АфониадыПомощь молодымПомощь матерямДар прозорливости«Не горюйте!.. Мы не для мира сего»Исцеление душ и телес«Вырою-ка я ещё одну могилу» Глава XIIIОт земли на НебоПоследнее всенощное бдение в честьпреподобного Арсения Каппадокийского Диагноз, лучевая терапия и операцияМученичество от страданийЗолотые монеты утешенияПодвижник даже до последнего издыханияПодготовка к желанному исходу«Вчера спогребохся Тебе, Христе…» ПриложенияИменной указательУказатель географических названий Указатель ссылок на Священное Писание

Указатель иллюстраций

Источник: http://www.xn--80aeopmfjx.xn--p1ai/collection/zhitiya-svyatyh/product/zhitie-prp-paisiya-svyatogortsa-perevod-s-grecheskogo

Ссылка на основную публикацию