Свято-никольский женский монастырь в селе могочино

Могочино. Никольский женский монастырь

Свято-Никольский монастырь в старинном поселке Могочино основан 1 октября 1989 года, когда в только открывшийся Никольский приход приехал иеромонах Иоанн (Луговских) с монахиней Ириной (Селивёрстовой). Под храм был оборудован деревенский дом. Приход приобрёл так-же 3 близлежащих дома — они и стали территорией будущего монастыря

Строительство обители велось без централизованного финансирования, за счет пожертвований благодетелей. Причина появления такого духовного центра в «неперспективной» глубинке тесно связана с подвигом невинно сосланных сюда в период репрессий, а также с духовным очищением этих древних языческих мест, никогда не встречавшихся с церковной благодатью.

Поселок Могочино находится на северных широтах, Климат здесь суровый: зимой морозы до -50 градусов, жаркое лето наступает в июне, а в конце сентября уже, бывает, ложится снег.Строительный сезон поэтому длится иногда всего 3-4 месяца. Стройматериалы нужно доставлять или по реке, или на грузовиках через паромную или ледовую переправу.

Обратите внимание

Разметку под фундамент будущей церкви иеромонах Иоанн выполнил в первые же дни приезда в Могочино (начало октября 1989 года). Первыми строителями были рабочие, сокращенные в местном РСУ, и Николай Менчиков, привезенный отцом Иоанном по благословению митрополита Гедеона из Новосибирского епархиального управления.

Весь 1996 год был посвящен земляным и бетонным работам по сооружению «нулевого цикла» замыкающего круг монастырского корпуса. К осени бетонный круг фундамента был замкнут.

С ранней весны 1997 года началось масштабное строительство, т.к. нужно было освоить огромный объем работ. Работали все, помогали старушки и малые дети. За сезон был построен трёхэтажный корпус в форме буквы «П», замыкающий круг монастыря.

Отец Иоанн про этот год сказал так: «7 лет строили полмонастыря, а вторую половину – за один год…» В 1998 году были подняты белокаменные башни по бокам монастыря и начато рытье монaстырских дренажных коммуникаций.

Через год они были забетонированы, и началась заливка бетоном всей площади монастыря.

2000 год: забетонирован фундамент под гостиничный корпус в центре монастыря.
В 2001 году вся площадь монастыря стала сплошным монолитом, и началось возведение стен гостиничного корпуса.

В 2002 году рядом со Свято-Никольским храмом поднялся красный кирпичный корпус с гаражом на первом этаже, школой на втором и гостиницей на третьем.

В 2003 году отштукатурены и отделаны изнутри школа и гостиница, построена на гостиничном корпусе церковь Покрова Пресвятой Богородицы, а также снесен и заново залит уже обветшавший третий этаж южного монастырского корпуса, построенного в 1993 году.

Важно

В 2004 году цepковь Покрова отштукатурена; снесен, Зaново залит и надстроен третий этаж игуменского и части западного корпуса и построена надвратная башня.

В 2005 году закончен круг зубцов и башен на монастырских стенах, сделан переход между корпусом Покровского храма и западной стеной, построены новые кельи в южном корпусе. В 2006 году проведены подготовительные работы для постройки келий в новых корпусах, начат завоз стройматериалов на Волок для строительства Свято-Преображенского монастыря.

Источник: официальный сайт Свято-Никольского женского монастыря http://monashestvo.narod.ru

Источник: http://sobory.ru/article/?object=20850

Паломническое путешествие в Свято – Никольский женский монастырь

Паломническое путешествие в Свято – Никольский женский монастырь (село Могочино Томской области)
14 Сентябрь 2017

По благословению настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева была организована паломническая поездка в Свято – Никольский женский монастырь, который находится в селе Могочино Томской области. Поездка состоялась 2-3 сентября 2017 года.

Паломников набралось 13 человек вместе с нашим духовным руководителем отцом Алексием Мещеряковым. Заручившись поддержкой Николая Угодника, двинулись в неблизкий путь. День обещал быть солнечным и теплым. В пути прославили Божью Матерь акафистом.

Забегая вперед, отмечу, что долгий наш путь до монастыря и обратно прошел легко и гладко, благодаря опеке небесных заступников.

По дороге в Могочино сделали небольшое отступление от намеченного маршрута, заехав в село Молчаново, дабы посетить местный храм Преображения Господня.

Долго ли, коротко ли, – доехали мы до Оби, по – осеннему серой и неприветливой, встретившей нас сильным порывистым ветром. Переправились на другой берег на стареньком тарахтящем пароме, который вот лично я увидела впервые.

Дальше снова на нашем автобусе едем минут 5-7 и вот – здравствуй, Свято – Никольский монастырь! Мы доехали. Слава Богу!На фоне низкорослых деревенских домишек монастырь выглядит очень внушительно и величественно. Купола храма видны за несколько километров.Небольшая справка.

Совет

Работы по строительству монастыря начались в 1989 году под началом монаха Иоанна (Луговских). Нынешняя настоятельница монастыря монахиня Ирина (Селиверстова) говорила, что это был тяжелый период. В те годы поселок Могочино был очень богатым – четыре леспромхоза.

Но жители не хотели, чтоб строился монастырь. Дважды пожар уничтожал зачатки монастырских построек. Директор леспромхоза на просьбы пожертвовать брус на строительство монастыря – отказал. И каков исход? Леспромхозы сгинули в 90-е. Поселок еле дышит. А монастырь стоит.

Он сейчас в Могочино «градообразующее предприятие». Вот и вся мораль.

Разместили нас в гостинице для паломников. Неожиданно уютными оказались комнаты, светлые, с современной мебелью.

Порадовались благоустройствам и воде из крана вопреки пугающим стереотипам – раз село, то и удобства «во дворе» вместе с рукомойником. В коридоре вдоль стен стоят диваны. Много. Оказалось, это дополнительные спальные места для паломников. Не хватает и их. Ставят раскладушки в трапезной.

Заведует гостиницей и трапезной матушка Даниила, строгая внешне, но предобрейшая на самом деле. Она уже 24 года живет в монастыре, практически с его основания. Сейчас ей лет 60. Разговорчивая, с юмором, микробиолог в прошлой – мирской жизни. Ее послушание – это уборка комнат для паломников и приготовление для них еды.

А еще она одна делает ремонт и много чего другого. Монастырь женский, надеяться не на кого. Матушка вскоре позвала нас отобедать. Монастырская еда оказалась очень вкусной – супчик, каша, компот, овощи с монастырского огорода. И еще хлеб – вкуснейший, в дырочку. Он оказался бездрожжевым.

Матушка Даниила рассказала, что хлеб пекут тут же, в монастыре, на особой закваске, привезенной давным – давно из монастыря в Иерусалиме. К еде в монастыре относятся бережно – нам было велено доесть все без остатка. Иначе – посадят в темную комнату. Это, конечно, шутка матушки Даниилы, но со смыслом.

Дорога нас, как оказалось, вымотала. Было немного времени перед вечерней службой и все с наслаждением попадали на кровати подремать.

Обратите внимание

В 17 часов начиналось вечернее богослужение, и мы поспешили в храм. Народу было очень много! В основном это, конечно, паломники, местные жители, монахини. Среди монахинь встречаются и совсем молоденькие – почти девочки. И что очень бросалось в глаза – большое количество ребятишек.

Для них в храме недалеко от алтаря постелен коврик, чтобы детки могли там сидеть во время службы.Нам говорили, что в храме очень многочисленный клирос. Действительно, пение хора просто потрясающее! Прекрасные переливчатые, звонкие голоса, от которых мурашки по коже.Особенно впечатлил выход из Царских врат 14 священников! Величественное и благоговейное зрелище.

А голоса монастырских дьяконов – в службе их участвовало четверо, казалось, сотрясают храмовые стены. До того сильные и красивые! Большой театр принял бы их без конкурса. Вообще, общее впечатление от вечерней службы могу передать одним словом: «Мощно!».

В храме Благодать Божья просто очень ощутимая! В какой-то краткий миг я физически почувствовала присутствие Христа во время чтения вечернего молитвенного правила. Он стоял перед алтарем лицом к нам. Удивительное ощущение.

К концу службы образовалась огромная очередь из желающих исповедаться. В этот вечер исповеди принимал отец Матфей, известный по все Сибири. Люди говорят, что по его молитвам исцеляются больные и разрешаются трудные ситуации. Нам не удалось попасть на исповедь к этому старцу, слишком уж много желающих было и без нас.

Во время службы я приметила священника – очень пожилого, согнутого в пояс, тяжело опиравшегося на палку. Это, как я позже выяснила, был протоиерей Иоанникий (Аника) Екимович Кирьянов, ему сейчас 84 года! Кроме службы он участвовал в чтении акафиста Божьей Матери, присутствовал на вечернем молитвенном правиле. Что же в нем удивительного?

Ссылка: www.voskresenie-tomsk.ru/prihod/prikhozhane/757-palomnicheskoe-puteshestvie-v-svyato-nikolskij-zhenskij-monastyr-selo-mogochino-tomskoj-oblasti

Источник: https://elitsy.ru/communities/84094/1411923/

Никольский женский монастырь в пос. Могочино – Сайт создан по благословению епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана

12 марта, Вторник первой седмицы Великого поста. По давней традиции приехал Владыка Силуан и читал Канон Андрея Критского. После Канона произнёс проповедь о Каине и Авеле — о том, что надо приближаться к Богу сердечной любовью, а не внешними поступками.

Продолжить чтение

В воскресенье 10 марта, на вечернем Богослужении в Свято-Никольском храме нашего монастыря, состоялся Чин Прощения. Перед Чином игумен Матфей (Черевикин) сказал проповедь о прощении — о том, что когда мы со смиренномудрием просим друг у друга прощения, то духи злобы разбегаются от нас.

Как всегда, на Чин Прощения приехало множество народа из других населенных пунктов. После Чина часть паломников разъехались по домам, но большая часть осталась на 1-ю неделю Великого поста.

Продолжить чтение

Важно

11 января, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил Божественную литургию в Никольском храме нашего монастыря.

Продолжить чтение

Вновь возродился мужской хор при Никольском храме села Могочино. Братия регулярно проводят спевки — сами или с помощью регента матушки Ольги Чечневой.

На ночном всенощном бдении в Колпашево после встречи Вифлеемского огня родился иеродиакон Мефодий (Ломакин). Владыка Силуан рукоположил монаха Мефодия во иеродиакона для Спасо-Преображенского монастыря на Волоке.

Теперь в наших монастырях опять четыре диакона, слава Богу!

В воскресенье 30 декабря в кафедральном соборе града Колпашево епископ Силуан рукоположил диакона Иоанна Вылегжанина во иерея, а чтеца Иоанна Машунина — во диакона.

Продолжить чтение

19 декабря в день престольного праздника святителя Николая владыка Силуан посетил нашу Обитель. На литургии ему сослужили 14 священников, в том числе вновь рукоположенный иерей Михаил Семергей (он сейчас почти до Рождества ежедневно служит сорокоуст, как все начинающие).

Продолжить чтение

12 декабря в Богородице-Алексиевском монастыре г. Томска под председательством епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана состоялось ежегодное собрание духовенства епархии.

Его Преосвященство ознакомил собравшихся с антиканонической деятельностью Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви и какую это представляет опасность для всего мирового Православия.

Совет

Епархиальное собрание выразило единодушное одобрение решению Священного Синода Русской Православной Церкви о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом в связи с антиканоническими действиями последнего на канонической территории Русской Церкви.

Продолжить чтение

11 декабря 2018 года. Сегодня — день открытия вновь расписанного купола Свято-Никольского храма нашего монастыря. Сняли леса.
11 декабря 2000 года — день пожара, когда сгорел не только купол, но и практически весь храм. Ровно 18 лет, день в день…

Продолжить чтение

Источник: http://mogochinovolok.ru/

Паломническое путешествие в Свято – Никольский женский монастырь (село Могочино Томской области)

По благословению настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева была организована паломническая поездка в Свято – Никольский женский монастырь, который находится в селе Могочино Томской области. Поездка состоялась 2-3 сентября 2017 года.

Паломников набралось 13 человек вместе с нашим духовным руководителем отцом Алексием Мещеряковым. Заручившись поддержкой  Николая Угодника, двинулись в неблизкий путь. День обещал быть солнечным и теплым. В пути прославили Божью Матерь акафистом. Забегая вперед, отмечу, что долгий наш путь до монастыря  и обратно прошел легко и  гладко, благодаря опеке небесных заступников.

По дороге в Могочино сделали небольшое отступление от намеченного маршрута, заехав в село Молчаново, дабы посетить местный храм Преображения Господня.

Очень тёплое впечатление произвела эта небольшая поселковая церковка! Белая снаружи и внутри, чистенькая, с разложенными повсюду самодельными половичками, она пришлась по душе всем паломникам. Полюбовавшись ею и сделав общее фото на память, поехали до места назначения.

Взято с сайта http://molchanovo.cerkov.ru

Долго ли, коротко ли, – доехали мы до Оби, по – осеннему серой и неприветливой, встретившей нас сильным порывистым ветром. Переправились на другой берег на стареньком тарахтящем пароме, который вот лично я  увидела впервые.

Дальше снова на нашем автобусе едем минут 5-7 и  вот –  здравствуй, Свято – Никольский монастырь! Мы доехали. Слава Богу!

Монастырская стена и вход на территорию монастыря.

Вход в храм. Взято с сайта http://gorod.tomsk.ru/index-1377379897.php

Взято с сайта https://azbyka.ru/palomnik/index.php?curid=19038

На фоне низкорослых деревенских домишек монастырь выглядит очень внушительно и величественно. Купола храма видны за несколько километров.

Небольшая справка. Работы по строительству монастыря начались в 1989 году под началом монаха Иоанна (Луговских). Нынешняя настоятельница монастыря монахиня Ирина (Селиверстова) говорила, что это был тяжелый период. В те годы поселок Могочино был очень богатым – четыре леспромхоза.

Обратите внимание

Но жители не хотели, чтоб строился монастырь. Дважды пожар уничтожал зачатки монастырских построек. Директор леспромхоза на просьбы пожертвовать брус на строительство монастыря – отказал. И каков исход? Леспромхозы сгинули в 90-е. Поселок еле дышит. А монастырь стоит. Он  сейчас в Могочино «градообразующее предприятие».

Вот и вся мораль.

Разместили нас в гостинице для паломников. Неожиданно уютными оказались комнаты, светлые, с современной мебелью.

Жилая комната

Трапезная

Порадовались благоустройствам и воде из крана вопреки пугающим стереотипам  – раз село, то и удобства «во дворе» вместе с  рукомойником. В коридоре вдоль стен стоят диваны. Много. Оказалось, это дополнительные спальные места для паломников. Не хватает и их. Ставят раскладушки в трапезной.

Заведует гостиницей и трапезной матушка Даниила, строгая внешне, но предобрейшая на самом деле. Она уже 24 года живет в монастыре, практически с его основания. Сейчас ей лет 60. Разговорчивая, с юмором, микробиолог в прошлой – мирской жизни. Ее послушание – это уборка комнат для паломников и приготовление для них еды.

А еще она одна делает ремонт и  много чего другого. Монастырь женский, надеяться не на кого. Матушка вскоре позвала нас отобедать. Монастырская еда оказалась очень вкусной – супчик, каша, компот, овощи с монастырского огорода. И еще хлеб – вкуснейший, в дырочку. Он оказался бездрожжевым.

Матушка Даниила рассказала, что хлеб пекут тут же, в монастыре, на особой закваске, привезенной давным – давно из монастыря в Иерусалиме. К еде в монастыре относятся бережно – нам было велено доесть все без остатка. Иначе – посадят в темную комнату. Это, конечно, шутка матушки Даниилы, но со смыслом.

Дорога нас, как оказалось, вымотала. Было немного времени перед вечерней службой и все с наслаждением попадали на кровати подремать.

В 17 часов начиналось вечернее богослужение, и мы поспешили в храм. Народу было очень много! В основном это, конечно, паломники,  местные жители, монахини. Среди монахинь встречаются и совсем молоденькие – почти девочки. И что очень бросалось в глаза –  большое количество ребятишек. Для них в храме недалеко от алтаря постелен коврик, чтобы детки могли там сидеть во время службы.

Важно

Нам говорили, что в храме очень многочисленный  клирос. Действительно,  пение хора просто потрясающее! Прекрасные переливчатые, звонкие голоса, от которых мурашки по коже.

Особенно впечатлил выход из Царских врат 14 священников! Величественное и благоговейное зрелище.  А голоса  монастырских дьяконов – в службе их участвовало четверо, казалось, сотрясают храмовые стены. До того сильные и красивые! Большой театр принял бы их без конкурса.

Вообще, общее впечатление от вечерней службы  могу передать одним словом: «Мощно!». В храме Благодать Божья просто очень ощутимая! В какой-то краткий миг я физически почувствовала присутствие Христа во время чтения вечернего молитвенного правила. Он стоял перед алтарем лицом к нам.

Удивительное ощущение.

К концу службы образовалась огромная очередь из желающих исповедаться. В этот вечер исповеди принимал отец Матфей, известный по все Сибири. Люди говорят, что по его молитвам исцеляются больные и разрешаются трудные ситуации.  Нам не удалось попасть на исповедь к этому старцу, слишком уж много желающих было и без нас.

Во время службы я приметила священника – очень пожилого, согнутого в пояс, тяжело опиравшегося на палку. Это, как я позже выяснила, был протоиерей Иоанникий (Аника) Екимович Кирьянов, ему сейчас 84 года! Кроме службы он участвовал в чтении акафиста Божьей Матери, присутствовал на вечернем молитвенном правиле. Что же в нем удивительного?

Лично меня поразила сила его духа, которая и позволяла ему переносить всю тяжесть его земного назначения, учитывая почтенный возраст и болезни. Мне стало стыдно.

Как много находится причин не вычитывать молитвенное правило или пропускать службы в храме, оправдывая это усталостью или болячками.

Теперь, когда в очередной раз заводится надоевший внутренний диалог – «молиться – не  молиться», я вспоминаю этого человека, устыжая себя его подвигом.

Совет

В монастыре особый порядок богослужений. После вечернего службы в  22-00  – акафист Божьей Матери, затем – вечернее молитвенное правило, потом общая исповедь. Мой первый опыт такой исповеди.

  Домой – в гостиницу, возвратились ближе к полуночи физически очень утомленными, перекладывая в голове огромное количество впечатлений.

Монастырские ворота еще не были закрыты, потому как отец Матфей принимал исповедь у  паломников, которые остановились «за воротами» монастыря.   

Рано утром  – 6-45, в храме совершалось соборование. Многие женщины из нашей группы решили поучаствовать в этом таинстве.

Рассказывали, что желающих собороваться было очень много, но все прошло быстро, потому, как одни священники молитвы читали, а  другие помазывали маслом. Таинство проводится ежедневно.

 Как показывает многолетняя монастырская практика, после соборования болящие нepeдко чувствуют облегчение в душевном или телесном плане.

Воскресная литургия прошла на одном дыхании. Игумен Иоанн сказал небольшую проповедь. С первого взгляда отец Иоанн выглядит человеком суровым. Но впечатление это обманчиво,  от него исходит удивительная доброта и любовь.

Игумен Иоанн. Фото взято с сайта http://www.liveinternet.ru/users/nataiv/post167404650

Обратите внимание

Опять было много желающих очиститься от грехов. Но и священников, принимающих исповедь, я насчитала восемь. Даже на улице люди исповедовались. Наша группа создала очередь к «своему» батюшке – отцу Алексию.

Почти как дома – в родной Воскресенской церкви. Исповедалась и причастилась вся наша женская команда. И ведь не было формальности в этом никакой! Переживали, вздыхали, перечитывая на листках свои согрешения.

А после Причастия светились!

Взято с сайта https://azbyka.ru/palomnik/index.php?curid=19040

После литургии удалось выкроить немного времени походить по храму, сделать несколько фотографий – на это у меня было разрешение отца Матфея. Сразу оговорюсь – часть фото для моего очерка взяты из интернета.

Мы были очень ограниченны во времени, чтобы сделать фотографии того, чего хотелось бы.

И, кроме того, в храме во время службы фотографии получаются неинформативными – в кадре много людей и ракурс выбрать сложно, поскольку тебя плотно окружают молящиеся.

Расскажу о некоторых иконах. Одна из них – святой Анны, матери Пресвятой Богородицы, привлекает к себе особое внимание. К иконе прикреплены украшения цепочки, часы, крестики, оставленные прихожанами Ей в благодарность за молитвенное ходатайство перед Господом.

Вот икона святого Спиридона Тримифунтского, под иконой – часть его тапочка. Мощи святого  покоятся в Соборе Святого Спиридона Тримифунтского в Греции на острове Корфу. Много лет мощи остаются нетленными.

Через стекло раки можно увидеть зубы, кожу и волосы. Церковнослужители ежегодно меняют обувь и одежду Святого, так как она изнашивается.

Важно

Существует предание, что иногда он отправляется странствовать по земле и помогает страждущим.

Есть в монастыре Свято-Крестовская икона Пресвятой Богородицы. Ежедневно перед ней проводится водосвятный молебен.

Читайте также:  Как церковь относится к суррогатному материнству?

  Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана по благословению митрополита Ставрoпольского и Владикавказского Гедеона после событий, связанных с захватом заложников в г. Буденновске.

Очевидцы утверждают, что Её образ появился в небе после захвата заложников. Видение продолжалось несколько дней вплоть до дня их освобождения.

Взято с сайта http://georg-eparhia.ru/uploads/posts/2017-06/1497513191_skibm_1-0.jpg

Перед обратной дорогой подкрепились обедом. По случаю воскресенья были сладости – конфеты к чаю и арбуз. Тепло распрощавшись с матушкой Даниилой, наша группа погрузилась в автобус и тронулась в путь – домой. По дороге мы делились впечатлениями, обсуждали увиденное и пережитое. Безусловно, поездка прошла на «ура»!

Путешествие не было бы столь душеполезным и удачным, если бы не отец Алексий. Он очень тепло и трогательно заботился о нас, отвечал на наши многочисленные вопросы, поддерживал своим оптимизмом и шутками. Позволю себе  от всей нашей дружной паломнической группы выразить отцу Алексию  благодарность и низкий поклон за его труд.

Отзывы некоторых участников поездки.

Екатерина Кун. Я не ожидала увидеть столько много паломников! Их очень много – их Кемерово, из Алтайского края. Хор такой красоты – заслушаешься. Очень красиво! Ради одного хора стоит поехать.

 В голосах  старцев, когда они читают молитвы,  чувствуется благочестие. На службах  очень много детей, больных людей.

Совет

Хочется отметить, что в монастырях пища получается  очень  вкусной, потому что готовят с молитвой.

Галина Цветкова. За время поездки много свершилось – и святой водой обрызгали, и помазание, и исповедь, и причастие. Очень устали в первый день.

Но усталость проходит, а вот глубокое впечатление остается навсегда! Все необычно. Иной мир. И не поверишь, что монастырь возводился относительно недавно.

И еще хотелось бы отметить, что очень хорошо ездить с отцом Алексием. Такой он замечательный. Спасибо ему за всё!

Ольга Шатских. Приехав домой, я пыталась рассказать о той благодати, с которой встретилась в монастыре, но толком не могла – наворачивались слезы. Было и сладостно, и горько.

И сейчас в памяти невольно всплывают лица священников, монахинь Даниилы и Досифеи, и других монахинь. Лица сестер – паломниц и самой юной из них – 8-ми летней Гели.

А уж сколько раз отец Алексий называл нас «родные мои» – не счесть! На сердце покой и умиротворение. Слава Богу!

Ангелиночка Кузеванова (8 лет). В монастырь я ездила вместе со своей бабушкой. Батюшка о. Алексий, который с нами ездил, очень добрый и вежливый. В монастырской гостинице нас очень радушно встретила матушка Даниила. Молитва в храме была очень сильной, так как службу вели сразу несколько батюшек.

Больше всего мне понравился хор, он очень красиво исполнял молитву. В монастыре работают чудесные люди! Матушка Даниила мне даже подарила иконку Божьей Матери. Чему я очень обрадовалась! Теперь я всегда ношу иконку с собой и молюсь. С удовольствием хотела бы съездить в монастырь еще. Советую всем там побывать.

Всем огромное спасибо за незабываемую поездку!

Прихожанка Воскресенской церкви, участница поездки Любовь Демидова.

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://www.voskresenie-tomsk.ru/prihod/prikhozhane/757-palomnicheskoe-puteshestvie-v-svyato-nikolskij-zhenskij-monastyr-selo-mogochino-tomskoj-oblasti

Православные врачи Томска совершили паломническую поездку в Могочино

Накануне Великого поста доктора укрепились духом, приняв Святое Причастие в Свято-Никольском женском монастыре.

В минувшие выходные Томское общество православных врачей посетило Молчановский район Томской области, где располагается одна из наиболее известных обителей Сибири – Свято-Никольский женский монастырь в селе Могочино. От областного центра село отстоит на 220 километров и отделено ледовой переправой через реку Обь.

История возникновения женской Обители очень непростая. В октябре 1989г в отдаленный маленький поселок прибыли необычные для тех мест люди иеромонах Иоанн (Луговской) и монахиня Ирина (Селиверстова). Работы по строительству монастыря начались с 4 деревенских домов, которые были куплены для строительства монастыря. Строительство происходило исключительно за счет пожертвований благодетелей.

Настоятельница монастыря монахиня Ирина (Селиверстова) 2008 г.

Строительство столь масштабного монастыря в глубинке во многом связывают с подвигом невинно сосланных в село за время репрессий, а также с духовным обновлением этих мест, никогда не встречавшихся с церковной благодатью.

Обратите внимание

Строители имели крепкую веру в помощь Творца! Сегодня в Свято-Никольском женском монастыре проживает и трудится 12 священников, 4 диакона и более 90 монашествующих, более 600 человек насельников и нескончаемый поток паломников. А едут в обитель отовсюду.

В том числе из Израиля, Польши, Молдовы, Киргизии, Украины… Но конечно, большинство – сибиряки.

Места здесь суровые, и дело не только в холодной зиме, а так же частая угроза паводка, так летом 2018 года, со слов сельчан «почти всё огороды были в воде. Садить невозможно было. А что успели посадить, град побил.» А за Могочино — одна лишь тайга да болота…

Из Томска доктора выехали в субботу утром, чтобы не опоздать на вечернюю службу. День выдался солнечным, теплым, радостным.

Путь предстоял неблизкий, и всю дорогу паломники, как полагается, провели в молитве: читали каноны и акафист Святителю Николаю Чудотворцу – святому покровителю места, куда они направлялись. Несколько часов поездки пролетели незаметно!

Свято-Никольский женский монастырь

По прибытии православные врачи получили благословение игуменьи Ирины (Селиверстовой) на размещение в паломнической гостинице.

Однако в уютной, светлой келье гости отдыхали недолго – некоторые доктора приехали в Могочинский монастырь впервые и так много хотелось посмотреть, а субботний распорядок дня в монастыре очень насыщенный!

После вечерней службы нас ждал ужин в паломнической трапезной – простой, но очень вкусный.

Важно

В 10 часов вечера по традиции, заведенной в Могочинском монастыре, был совершен Акафист Божией Матери с окроплением святой водой, после чего монахи и миряне пошли на Молитвенную Дорожку Пресвятой Богородицы по примеру той, что существует в Дивеево.

Всякий, кто ходил по ней, согласится, что это – особое благодатное место, где дух всякого человека поднимается над мирской суетой, а все помысли и чаянья сосредотачиваются на одной молитве.

Ближе к полуночи в храме началось Таинство исповеди. Томские врачи исповедовались у настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в селе Волок и духовника Свято-Никольского монастыря игумена Матфея (Черевикина).

После исповеди времени на сон оставалось совсем мало, потому что уже в 7 часов утра начиналось Таинство соборования, а после него – Божественная литургия, где все доктора причастились Святых Христовых Тайн.

После окончания литургии была отслужена лития, которая проводится ежедневно, по усопшему архимандриту Иоанну (Луговскому), который отошел ко Господу 4 ноября 2017 г܇, в день памяти ܺКазанской иконы Пресвятой Богородицы

«Батюшка Иоанн после окончания литургии выходил всегда с полными карманами конфет, а карманы у его куртки были большие, провисали от их тяжести. Народ всегда встречал его у боковых дверей храма и Батюшка с такой радостью раздавал конфеты, благословлял, помогал решать проблемы всех просящих.

Эти добрые глаза всегда излучали тепло. Путь от храма до его кельи около 30 метров, но Батюшка с прихожанами, паломниками и со всеми, кто подошел в это время, шел больше часа. Всем доставалась благословенная конфетка. Особенно очень радовались дети, которых отец Иоанн знал всех поименно .

Эта была тропинка помощи, радости, сладости… Встреча с Батюшкой всегда оставляла такое умиротворение и спокойствие в душе.

И сейчас, когда отца Иоанна не стало, традиция его продолжает жить! Так же после литургии люди собираются у его могилы, которая находится рядом с храмом, именно в том месте, где начиналась “тропинка радости”, служат все вместе литию, поминая его.

Совет

И разбирают из корзинки, которая стоит на могиле, все те же Батюшкины конфетки. Батей его все звали при жизни, Батей он остается для них и сейчас!» — поделилась воспоминаниями секретарь Общества православных врачей Ирина Самойленко, которая уже более 6 лет регулярно приезжает в Обитель.

После обеда по просьбе мирян, узнавших, что приехали специалисты из областного центра еще час консультировали пациентов.

Никаких инструментов у нас с собой не было, ведь мы ехали в Могочино именно молиться, но от приема никто не отказался.

Вот так, в «походных условиях», при помощи только головы и ручки, доктора принимали желающих, советовали, куда им лучше обратиться, какие исследования стоит провести.

Люди благодарили докторов за консультации, а доктора в свою очередь благодарили за теплый приют, за возможность помолиться:

-Удивительно чудное место. Спасибо за гостеприимство матушке Данииле, где мы остановились на ночлег, сестрам, игумене Ирине, отцу Матфею, за терпение и любовь к нам, за молитвы. Волшебное пение хора, кажется, что на службе немного отрываешься от земли. Спасибо и низкий им земной поклон. Душа тянется к Богу, к любви, становиться легче. Слава Богу за все!

— Божественная литургия и Причастие Святых Христовых Тайн – всё наполнило нас светом, любовью и радостью. Благодарна Господу Богу за эту поездку и за радость, которую каждый из нас испытал.

Ледовая переправа

Обратно в Томск православные врачи уезжали с миром в душе и всю дорогу молчали, чтобы не растерять полученную благодать.

Первая совместная паломническая поездка оставила большой след в их сердцах и укрепила дух в преддверии Великого поста, во время которого их снова ждет труд во славу Божию, новые встречи с пациентами и выездной консультативные прием в одном из сел Томской области. Очередной выезд намечен на апрель.

Фоторепортаж

Источник: http://opv70.ru/168.html

Зачем они уходят в монастырь?

Из разговора с послушницей монастыря Людмилой: — Я хочу вернуться назад… Нет, не в мир… В миру сейчас нет мира. Как и нет настоящей любви. Я хочу вернуться назад к себе. Стать человеком. Потому что до этого был процесс оскотинивания…

Из Томска до Нарги ходит роскошный комфортабельный автобус. Но на станции прибытия он смотрится инородным телом. Жизнь здесь жесткая, приземистая и неказистая. А иностранный автобус – мягкий, высокий и красивый. Зато примитивный паром по своему стилю идеально вписывается в местные реалии.

Читайте также:  Псалом давида 103: «благослови, душе моя, господа»

С виду – убогий. А по значению – непревзойденный труженик. Он выполняет связующую роль между берегами. На той стороне широченной Оби расположено необычное село Могочино. Мой путь лежит именно туда.

В попутчицах у меня – девушка. Частник, подвозивший нас «к воде», берет всего лишь десять рублей за проезд, да еще и сдачу дает своим сочувствием: «Паром будет только через час. Ох, и намерзнетесь вы, пока его дождетесь!». После «томского лета» здесь действительно какой-то «полюс холода». Впрочем, этот бывший Нарымский край, всегда славился своей студеностью.

Обратите внимание

В Могочино я уже был. Года четыре назад. Зимой. В декабре. Тогда здесь тоже был температурный экстрим. Под пятьдесят градусов мороза.

Река встала только ночью. Местные дали категоричный совет: «Определяйтесь на ночлег и ждите. Дороги на ту сторону – нет. Здесь под водой бьют ключи. Если пойдете сейчас по льду – запросто провалитесь в полынью». И в этот момент я увидел две фигурки. Они устало шли от реки к остановке и тащили за собой маленькие саночки с поклажей.

Заиндевелый дед посадил девочку в автобус. Помахал ей рукавицей и тут же отправился в обратный путь. Я попросил его стать моим проводником. Он кивнул, не сказав ни слова.

Мы шли молча. В некоторых местах было слышно, как под ногами потрескивал лед. Ближе к середине реки дед впервые обернулся и спросил: «А ты к кому идешь?».

На мой ответ он отреагировал резко и злобно, быстро завершив свой монолог хлесткой фразой: «Вражье отродье!». Затем ругнулся и побежал от меня, как черт от ладана. Догнать его я не смог.

Он – налегке, а у меня на плече сумка с тяжеленной фотоаппаратурой. Пытался идти по его следам, но их тут же заметало поземкой. Бросил меня дед. На полпути.

…Приплыл паром. По его отпавшей «челюсти» мы взобрались на палубу. И тут же нам навстречу бросился тот самый озлобленный дед. Выскочил будто из засады с широко расставленными руками. У меня внутри все содрогнулось. А он сгреб в охапку девушку и радостно воскликнул: «Заждались мы тебя! Родна ты наша!» Затем притащил из мотоцикла тулупчик и заботливо накинул его на свою долгожданную внучку.

Меня дед не узнал или не хотел узнавать. Но, если бы он спросил: «К кому я?», то, как и в прошлый раз, мне бы пришлось ответить: «В монастырь». А к нему здесь отношение крайне не однозначное. Эта духовная обитель, как будто специально была создана в сибирской глубинке, чтобы на ограниченном жизненном пространстве зримо проявились взаимоотношения государства, Церкви и общества.

В разных местах я специально спрашивал монахов о количестве прибывающих паломников в последние годы. Необъяснимо, но искомой взаимосвязи — не было. А по логике она должна была быть.

Важно

Стало уже аксиомой: если глава государства играет в теннис или катается на горных лыжах – возникает стремительный рост последователей по всей стране. Но в духовной сфере — все глубже и непонятнее. Пример для подражания не работает.

Владимир Путин, как президент России, после посещения Ипатьевского монастыря оставил символическую запись: «…С его возрождением будет связано и возрождение России».

Только для могочинского деда, подобный путь выглядит гибельным. А исходит он из собственной практики. Монастырь смотрится прямо в окошко его дома. В соседней избе живут самые настоящие «церковники».

Причем, дед по своим взглядам – не исключение из общего ряда. Местные, в построенный храм, почти не ходят. А спроси их о вере и в подавляющем большинстве ответят: «Православные!» При этом храм не пустует.

В нем постоянно молятся другие прихожане. Такие же православные. Но иные.

Монашество в Советском словаре характеризовалось как зародившаяся «форма пассивного протеста против бесчеловечных условий жизни, как жест отчаяния и неверия в возможность изменить эти условия».

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ

На фоне местной приземистой застройки могочинский Свято-Никольский женский монастырь смотрится величественным сооружением. Купола двух его храмов видны за несколько километров.

Первые работы здесь начали в 1989 году. Под началом монаха Иоанна (Луговских). С горсткой подвижников. С чистого листа.

Нынешняя настоятельница монастыря монахиня Ирина (Селиверстова) никогда не забудет тот тяжкий период, потому что сама не верила в осуществление задуманного: «Могочинская общественность выступила против наших деяний.

Говорили: церковь нам не нужна, лучше детский сад постройте. А лесозавод тогда еще вовсю работал. В три смены. Его директор взял и успокоил всех местных: я им бруса не дам и никакой церкви в Могочино не будет.

Никогда»

Совет

Все делалось и до сих пор делается монашествующими исключительно «на пожертвования и с божьей помощью». Два раза пожар уничтожал все их труды. Сгорела даже возведенная церковь. Построили новую. Еще лучшую. Убеждены, что вскоре и на близлежащем Волоке появится Свято-Преображенский мужской монастырь. В его «штате» есть уже несколько монахов.

А сам поселок еле дышит. Лесозавод, на котором он раньше держался, растащен. Могочинцы вспоминают о нем с ностальгией. Предприятие было одним из самых мощных в стране.

В поселке работали целых семь магазинов «Березка», торговавших дефицитными импортными товарами. Но могочинцы сами подпилили сук, на котором «сидели». Вырубили вокруг себя весь ценный лес километров на семьдесят.

Новый теперь вырастет только лет через сто.

Единственное развивающееся «предприятие» в поселке – монастырь. Причем, его население не ограничивается только теми, кто живет в кельях.

Есть еще община «за оградой», которая насчитывает около тысячи человек. Причем едут в обитель отовсюду. В том числе из Израиля, Польши, Молдовы, Киргизии, Украины… Но большинство – сибиряки.

Из их числа — «раба Божия Наталия» — так она сама мне представилась.

– В миру любовь к ближнему – пустой звук, – уверенно говорит она. — Грешные мы и окаянные. Каждый сам за себя. Не ведаем, что творим… Я тринадцать лет в суде проработала. Случилась беда… Нигде помощи не нашла.

Никто не откликнулся. Все отвернулись. Сама в монастырь приехала и ребенка сюда привезла. И сейчас у меня все хорошо. Веру бы мне укрепить… Я – маловерная. Совсем без нее из мира пришла.

А здесь живу, как у Христа за пазухой…

— А я раба Валентина, – представляется другая трудница. — Я много поездила по свету, как паломница. Но нигде не приглянулось. А здесь душа остаться подсказала. И живу я теперь здесь в любви и благости.

Конечно, можно объяснить уход из мира религиозным фанатизмом. Но мне пришлось побеседовать со многими, и не только в этом монастыре. Это в начале перестройки многие приходили в обитель только из-за куска хлеба. Затем пошли за духовным.

Причем около половины монашествующих – с высшим образованием. Некоторые – с учеными степенями. Как мне пояснили: в монастырь не уходят. Сюда — приходят. Те, которые “ушли”, в своем большинстве, вернутся обратно.

Дорога к храму начинается не с автобусной остановки.

Нынешняя наполняемость монастырей – это как диагноз нравственного состояния государства и общества, в котором хрупкий интеллектуально-культурный слой безжалостно раздавливается катком экономической свободы. Появилась новая реальность, которую многие оказались не способны принять. Они в ней стали себя чувствовать ненужными и отверженными.

Обратите внимание

Своеобразным подтверждением этого является статистика. За последние пятнадцать лет у Русской Православной Церкви появилось около восьмисот новых монастырей и их подворий. Факт поразительный, потому что такого стремительного роста иноческих обителей никогда не было в нашей истории со времен крещения Руси.

Из разговора с послушницей Людмилой:

— Я хочу вернуться назад… Нет, не в мир… – говорит она мне. — В миру сейчас нет мира. Как и нет настоящей любви. Я хочу вернуться назад к себе. Стать человеком. Потому что до этого был процесс оскотинивания… Я стала как бочка с дегтем. И по крупинке, по чуть-чуть теперь все это оттираешь… Каждое мое плохое слово, движение, каждый плохой взгляд… Это – чернь… И все это нужно очистить.

— Вы нашли в монастыре то, что искали?

— Я пришла к Богу, и у меня душа наконец успокоилась. До этого, чтобы познать истину, я много странствовала. И только здесь получила радость от духовного. Это — мой кусочек рая.

— Но замки на кельях говорят о том, что не все так благостно?

— То, что открыто, может стать для мирских искушением. Чтобы не допустить до греха, иногда нужно оградить людей от соблазнов.

— Вы здесь лишены свободы выбора. Напрочь отрезаны от информации. Можно ли такой путь назвать самосовершенствованием?

— Я очень рада, что ограждена от телевизора, книг, газет. Нет потребности. Но по благословлению нам могут позволить читать, например, Достоевского…

— И Чехова и Толстого?

— Только Алексея Толстого. Но если есть время, то читаем мы в основном духовные книги.

— Вы действительно думаете, что в миру нельзя остаться человеком?

— У меня это не получилось. Там нельзя быть свободным. Там нельзя рассказать кому-то правду. Правда мешает человеку… Твое откровение тут же используют против тебя.

Нужно подстраиваться, нужно лгать, нужно льстить… Везде нужно играть себя в какой-то роли.

Я не могла больше так… И иногда доходила до внутреннего крика: как же жить дальше после этого?! И в конце я стала бояться людей и делать добро… Душа закрылась.

Источник: http://sibirica.su/glava-pervaya/zachem-oni-uchodyat-v-monastir-n

Ссылка на основную публикацию