Сон в православии

Статья «Вчера приснилось мне…» (о снах в православии)

Вчера приснилось мне…

Всем нам снятся сны. Цветные и чёрно-белые, приятные и страш­ные; иные забываются сразу по пробуждении, от других остаются обры­вочные воспоминания, а некоторые мы помним всю жизнь, особенно если сон этот оказался вещим, каким-то образом сбылся в нашей жизни.

У людей, и даже у священников, отношение к снам – различное. Одни категорически отвергают какую бы то ни было зависимость чело­века от сновидений, другие, напротив, каждому сну пытаются найти истолкование. Но, как и во всём, что касается области духовной, правильным будет так называемый царский путь – золотая середина, без каких-либо бросаний в крайности.

Во времена жизни первых людей сонные видения были способом общения Бога с человеком. Ещё не был установлен Закон, ещё не выде­лились среди людей праведники-пророки, и Господь обращался к чело­веку, давая ему указания, чаще всего через сны.

Обратите внимание

Так, в ноч­ном сне предсказывает Господь Авраму (тогда его имя ещё писалось с не удвоенной буквой А), что потомки его «будут при­шельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их четы­реста лет» (Быт. 15, 13).

Здесь ещё не нужно никаких толкований: Господь прямо является человеку, хотя и не сказано, в каком виде, отмечено лишь, что на Аврама «напал ужас и мрак великий» (Быт. 15, 12), и открывает ему то, что считает нужным: «В этот день заключил Господь завет с Аврамом» (Быт. 15,18).

Так же в сонном видении является Господь Иакову, и тоже с целью предвозвестить будущее народу, который произойдёт от Иакова: «И уви­дел во сне: вот лестница стоит на земле, а верхеё касается неба; и вот, ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь сто­ит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Иакова; (не бойся). Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему» (Быт. 28, 12-1З).

В книге Бытие есть ещё несколько примеров явления Бога или Его ангелов людям. И мы видим, что все эти богооткровенные сны случались людям исключительным, праведным. Многим из них Господь открывал разум к способности толковать сны. Первым из таких умудрённых Богом людей был сын Израиля Иосиф.

Ещё в юности он видел и толковал пророческие сны, и родные братья «возненавидели его ещё более за сны и за слова его» (Быт. 37, 8). А оказавшись проданным в рабство в Еги­пет, Иосиф снискал уважение и благосклонность фараона, открывая ему значение пророческих сновидений.

Он спас египтян от голода, распознав во сне фараона о худых коровах, которые съели коров тучных, предвестие грядущих голодных лет.

По совету Иосифа, фараон повелел организовать сбор хлеба, который в голодные годы стал спасением не только для Египта, но и для народа Израильского, пришедшего в Египет для покупки хлеба, а для самого Иосифа – воссоединением с отцом и братьями.

В дальнейшем Господь прямо говорит Своему народу, что Свои по­веления Он даёт через пророков: «…слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне гово­рю с ним» (Числ. 12,6).

Сон от Бога – всегда во благо народа, повинующегося Господу, или конкретного человека. Иногда Господь посылает пророческие сны и способность их истолкования даже врагам Своего народа.

Важно

Так, перед битвой войск Гедеона с полчищами мадианитян и амаликитян, во многом превосходивших численностью израильские войска, Господь (опять же во сне) посылает Гедеона и его слугу в стан врагов.

Придя, они слышат, как «один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и ша­тёр распался. Другой сказал в ответ ему: это не что иное, как меч Гедеона… предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан.

Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился (Господу) и возвра­тился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский» (Суд. 7, 18-15). Подобное видение было в 1521 году татарскому хану Махмет-Гирею, когда он, собрав свои войска у стен Москвы, готовился штурмовать город.

Во сне он увидел Божию Мать, окруженную грозными войсками. Татары в страхе бежали, Москва была спасена.<\p>

Оказавшись, подобно Иосифу, в плену у иноземного царя, пророк Даниил так же, как Иосиф, толковал сны правителя Вавилонского, за что снискал уважение и милость не только себе, но и своему народу.

    Но чем дальше уходил человек от Бога, поклоняясь ложным богам и нарушая заповеди Божии, тем реже являлся Господь людям. Появля­ются лжепророки, которые выносят свои «пророчества» уже не от Бога, но от диавола. «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророче­ствующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось».

Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? – восклицает Господь устами пророка Иеремии.

– Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Моё из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого – Моё слово, тот пусть говорит слово Моё верно…» (Иер. 23, 25-28).

На тщетность обращения к гадателям и толкователям снов указы­вает и пророк Захария, ибо они «говорят пустое, и вещуны видят лож­ное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10,2).

Таким образом, из Священного Писания становится ясно, что ве­щие, пророческие сны Господь посылает Своим избранным праведникам в исключительных случаях. Нам же видеть в каждом сне предзнаменова­ние каких-то событий – безрассудно.

Совет

Вот как резко и даже насмешливо говорит об этом Иисус, сын Сирахов: «Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых.

Как обни­мающий тень или гоняющийся за ветром, так верящий сновидениям… Гадания и приметы и сновидения – суета… Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждения и надеющиеся на них подверг­лись падению» (Сир. 34, 1-2, 5-7).

Но несмотря на библейские предостережения, очень многие про­должали и продолжают уделять снам чрезмерное внимание. В книге «Пролог», содержащей поучительные духовные рассказы, описан такой случай. В одной обители был инок, украшенный всеми добродетелями и за то уважаемый братиею. К несчастью, он верил снам, и диавол всею адскою силою вооружился на него.

Каждую ночь, после обычных молитв, как только инок вздремнёт, демон показывал ему сновидения, сначала безвредные. Каждый сон оправдывался событиями наяву.

Наконец, уверившись, что заблудший старец всему верит, дух тьмы представляет ему во сне «будущую жизнь», изобразив, что все апостолы, мученики, преподобные и все христиане сидят в ужасной тюрьме, терзаемые отчаянием; а в другой стороне, вместе с пророками и древними патриархами, ликует еврейский народ, и Бог Отец, указывая на них, говорит: «Вот чада Мои!» Старец от ужаса пробудился и, ни о чём не рассуж­дая, ушел в Палестину, в жилища иудейские. Там он принял обрезание и стал ревностным гонителем христиан. Но Бог сколь долготерпелив, столь и правосуден: через три года Он послал на него лютую болезнь, так что сгнили кости его; отступник скончался в ужасных мучениях.

Сны, учат отцы Церкви, бывают трёх видов: от естества челове­ческого, то есть такие, что они лишь естественное следствие возбуждённого состояния человека; сны от диавола и сны от Бога.

«Когда увидишь во сне образ креста, – учит преподобный Варсонофий, – знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование его и не верь своему помыслу». Святитель Феофан Затворник писал: «Сны лучше пропускать без внимания.

Иные из них, может быть, и значат что-то, но как нам это определить точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то лучше забывать их».

Человеку не нужно бояться оскорбить Бога невниманием к Его откровениям. Если сон действительно от Бога – Господь найдёт возможность довести его до человека (как уже говорилось, это и повторение однажды увиденного сна, и видение креста). Хуже, если за Божие откровение будет принято диавольское наваждение.

Обратите внимание

Ведь бесы могут являться чело­веку в образах ангелов света и святых угодников, в образах усопших родственников и находящихся в дальних отлучках близких. Свои сны не следует рассказывать другим людям, лучше вообще стараться не вспоминать об увиденном во сне.

Если бесы поймут, что мы сильно переживаете из-за снов, то будут еще сильнее нападать на нас. Лучше всего, пробудившись от смутившего сна, прочитать молитву «Да вос­креснет Бог». В крайнем случае, можно поделиться своими переживаниями со священником.

Не забывайте осенить крестным знамением постель перед тем, как лечь спать; можно окропить её святой водой.

О том, что в наше время сны от Бога крайне редки, косвенно гово­рит и тот факт, что в Новом Завете, в отличие от Ветхого, о снах поч­ти не упоминается.

Евангелие рассказывает о богооткровенных снах Иосифу Обручнику, когда Ангел возвещает ему о грядущем рождении Спасителя от Девы Марии, затем повелевает Иосифу вывести Марию с Младенцем из Египта в землю Израилеву; волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу, получают от ангела во сне повеление не возвращаться к Ироду (Мф. гл. 12); жена Пилата, разбирающего «дело Христа», посылает сказать ему: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27, 19). Всё это – события исключительной важ­ности, требовавшие прямого вмешательства Бога. В дальнейшем же ни в Деяниях, ни в Посланиях апостолов о сновидениях не упоминается. А это означает, что и нам неполезно обращать внимание на сны.

 Даже если сон сбывается в жизни – это ещё не означает, что такой сон – от Бога. Ведь если диавол будет предлагать нам одну лишь ложь, никто и веритьемуне станет.

Но он, как мы видели в случае, описанном в «Прологе», по­сылает сначала верные предсказания и, лишь убедившись, что человек полностью поверил его хитросплетениям, начинает подсыпать яд – душепагубные видения и предсказания.

К слову сказать, то же случается и при обращении людей к колдунам, экстрасенсам, гадалкам: иные и впрямь получают у них верные известия и облегчения от болезней, но это лишь – до времени, пока человек полностью не отпадёт от Бога и предаст душу в руки тёмных сил.

Не случайно и «вещие» сны часто снятся лишь тем, кто привык их истолковывать и с нетерпением ожидает очередного «про­рочества». Тем же, кто на сны не обращает внимания, очень редко снит­ся что-либо действительно содержательное и тем более пророческое.

Это подтверждает православную истину: бесы способны управлять человеком, вредить ему – лишь с его добровольного согласия. Поэтому всем нам нужно быть очень внимательным в том, что касается духовной сферы, чтобы не быть обманутым бесами.

Важно

И даже если нам однажды всё же приснился сон, который, как оказалось впоследствии, был действительно послан Богом,  – не нужно гордиться своей «богоизбранностью», не нужно и рассказывать о нём другим. Мы – грешные люди и вряд ли достойны, чтобы Господь беседовал с нами посредством сновидений. И если Он всё же избрал такой способ, чтобы достучаться до нашей души, нам остаётся лишь благодарить Бога и приложить внимание и усилие к устранению наших духовных несовершенств.

Марина Захарчук

количество посещений (590)

Источник: http://ivnya.blagochin.ru/2015/02/04/statya-vchera-prisnilos-mne-o-snah-v-pravoslavii/

Православное отношение к сну и сновидениям

Многие из христиан привыкли давать веру снам. Как встанут с постели, сейчас и начнут рассуждать, что вот они видели то-то и то-то, и это вот значит, что им предстоит такое-то дело; а это, что с ними случится такая-то радость или беда; а это, вот, придет или не придет такой-то; и так далее.

Рассуждениям подобных людей часто не бывает конца. И вот, вместо того, чтобы начать день молитвою и приняться за какое либо доброе дело, они начинают его грехом, в разгадывании снов проводят все утро, гадают на картах, смущают и заражают суеверием домашних и отнимают покой и у себя, и у других.

Что, братие, сказать подобным людям? Можно многое сказать против веры в сонные мечтания. В настоящий раз ограничимся одним замечанием: им предстоит опасность попасть в сети дьявола, если они не оставят своей безрассудной веры снам.
Пролог в поучениях. Опасно верить снам.
(Из слова св.

Читайте также:  Акафист и молитва божией матери пред ее иконой "неувядаемый цвет"

Антиоха, яко не подобает веровати снам)

О вещих снах, знамениях и мистицизме. Церковь и мир

Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеющиеся на них подверглись падению. Есть много примеров в отеческих сказаниях, когда веровавшие снам погибали.

Схиигумен Иоанн Валаамский

« Сны твои суть мечты,ведущие в прелесть того,кто не остережется от них. Надо блюсти ум и содержать его безвидным и безмечтательным. Никаким снам не верь,и милость Божия да покроет тебя».

(Святитель Игнатий Брянчанинов)

Сны лживы

– Геронда, меня мучают грязные сны…

– Увидев грязный сон, никогда не нужно вспоминать, что и как ты видела. Ведь если лукавый не смог искусить тебя днем, он придет ночью. Иногда и Бог попускает лукавому искушать нас во сне, для того чтобы мы увидели, что наш ветхий человек еще жив.

А бывает и так, что враг приближается к человеку во сне и показывает ему разные сны, для того чтобы, проснувшись, такой человек впал в расстройство. Поэтому снам не надо придавать совершенно никакого значения: осени себя крестным знамением, осени крестным знамением подушку, положи на нее крест и пару иконочек и, засыпая, произноси Иисусову молитву.

Чем большее значение ты будешь придавать снам, тем чаще будет приходить враг и тебя искушать. Диавол показывает свои сны не только взрослым людям, но и детям. Диавол приходит даже к спящим малышам, несмотря на то что они маленькие ангелы. Они в ужасе подскакивают и испуганно, со слезами бегут в объятия матери.

А иногда к спящим детям приходят Ангелы, и они от радости смеются во сне или, испытывая великую радость, просыпаются. Таким образом, приносимые лукавым сны есть внешнее вражеское воздействие на человека в то время, когда он спит.

– Геронда, а если во время сна ты чувствуешь непонятную душевную тяжесть, что это?

– Иногда причиной такой тяжести может быть тревожное состояние, в котором человек живет днем, или испытываемые им различные страхи, подозрения и тому подобное. И конечно, все это может использовать тангалашка.

Он способен перетасовать эти страхи, тревоги и подозрения в любой комбинации, только бы ввести человека в смятение.

А часто человек спит настолько чутко, что думает, что он не спит и молится о том, чтобы эта тяжесть, которая сдавливает даже его дыхание, ушла.

А иногда бывает и такое: диавол может облечься в любой образ, даже святого, и явиться во сне. Однажды он явился одному больному во сне в виде Святого Арсения Каппадокийского и сказал ему: «Я – Святой Арсений. Я пришел сказать тебе, что ты умрешь. Ты меня слышишь? Ты умрешь!» Человек пришел в ужас.

Но Святой никогда не говорит подобным образом. И даже если больному действительно предстоит умереть и ему является Святой, чтобы предупредить его о смерти, то он скажет об этом по-доброму: «Бог увидел, как ты мучаешься, и поэтому Он заберет тебя из этого мира. Постарайся приготовиться».

Святой никогда не скажет больному: «Ты меня слышишь? Ты умрешь!»

– Геронда, а когда человек кричит во сне, почему это происходит?

– Когда кричит – лучше, ведь в этом случае он просыпается… Многие сны происходят от тревоги. Когда человек тревожится или устал, то эта тревога или усталость гложет его изнутри и он видит тревожные сны. Я часто днем встречаюсь с людьми, выслушиваю их различные проблемы. А потом во сне ругаю кого-то: «Ах ты, безбожник, – кричу, – тебе на всех наплевать!» И просыпаюсь от собственных криков.

– Геронда, а может ли человек понять из своих снов, что некие события произойдут в действительности?

– Нет, снам значения придавать НЕ НУЖНО. Какими бы ни были сны, приятными или неприятными, им не нужно верить, потому что есть опасность впасть в прелесть. Ведь девяносто пять процентов снов лживы. Поэтому Святые Отцы говорят, что снам не надо придавать значения.

Снов, происходящих от Бога, бывает очень немного, но, для того чтобы истолковать даже такие сны, нужно иметь чистоту и другие необходимые предпосылки – подобно праведному Иосифу (Быт.37:5–11) и пророку Даниилу, которые имели Благодать от Бога.

«Я, – сказал Даниил Навуходоносору, – расскажу тебе и о том, какой сон ты видел, и о том, что он значит» (Дан.2:25–46). Но какого состояния достиг пророк Даниил! Он сидел вместе со львами во рву, и львы, несмотря на то что были голодны, не трогали его (Дан.6:16 и ниже).

Совет

Когда Аввакум привез Даниилу пищу, тот сказал: «Неужели Бог вспомнил обо мне?» (Дан.14:30–42) Да уж если бы Бог не помнил о пророке Данииле, о ком бы Он тогда помнил?

– Геронда, а некоторые люди не видят снов.

– И хорошо, что не видят! Не тратят денег ни на билеты, ни на бензин! Во сне за одну минуту можно увидеть события, которые в действительности продолжались бы несколько часов или несколько дней. Потому что во время сна время упраздняется. Вот отсюда-то человек и может понять слова псалма: «…ты́сяща лéт прéд очи́ма Твои́ма, Гóсподи, я́ко дéнь вчерáшний, и́же ми́мо и́де..» (Пс.89:5).

Из бесед со Старцем Паисием Святогорцем

Много раз говорил и опять повторяю: не нужно верить в сновидения, так как нам трудно разобрать, которы сон благодатный, а какой от врага. Враг всюду расставляет свои сети, чтобы уловить неосторожных.

Прп. Варсонофий Оптинский

Источник: http://boguslava.ru/pravoslavnoe-otnoshenie-k-snu-i-snovideniyam/

Можно ли верить снам, гаданиям? Одобряет ли Церковь толкование снов?

Как следует православному христианину относиться к снам и гаданиям? В наше время практически в любом книжном магазине вам предложат с десяток различных книжек-руководств по тому или иному «древнейше-вернейшему» способу гада­ния. Газеты – от провинциальных до столичных – пестрят гороскопами и рекламой «посланных, чтобы спасать» особ с иконами и свечами в руках и деланно-загадочным выражением лица.

Часто, особенно накануне больших церковных праздников, можно столкнуться даже с «православ­ными» сонниками, гаданиями и приметами. Так как же следует относиться православному к тем или иным проявлениям совре­менной «духовности»?

Можно ли верить снам, одобряет ли Церковь толкование снов?

Отношение к снам в Священ­ном Писании неоднозначно. С одной стороны, мы встречаем в нем рассказы о пророческих снах Иосифа, Даниила, апостола Павла, с другой – пророк Захария предостерегает от ложных снов (Зах. 10, 2). Но духовная традиция Православия призывает нас не доверять снам.  Не заниматься толкованием снов.

Часто бывает, что человеку вдруг начинают сниться яркие, запоминающиеся сны, которые впоследствии в той или иной степени сбываются. И по мере того, как сны сбываются, человек, поначалу и не веривший им, начинает думать, что Господь таким образом сообщает ему Свою волю, не задумываясь о том, кто же еще может быть источником подобных откровений.

Естественно, что начинающему «сновидцу» и в голову не прихо­дит усомниться, достоин ли он таких «посещений Божиих».

Да­лее человек начинает уже ждать таких снов, пытаться толковать сны, выстраивать жизнь в соответ­ствии с ними. И… попадается на бесовский крючок.

На моей памяти есть случай, когда мужчина, периодически видевший такие сны, задумался об их природе, лишь ког­да во сне ему было открыто, что он должен убить соседа.

И таких историй любой священник мог бы рассказать мно­жество. Недаром святитель Игнатий (Брянчанинов) гово­рит о том, что даже если какой-то сон будет послан нам Богом, но мы, опасаясь впасть в духовный самообман, не обратим на него внимания, Господь похвалит нас за такую осторожность и найдет другой способ предупредить нас.

Гороскопы и гадания

Когда человек обращается к гороскопам, гадает, за­частую им движет одно желание – узнать, что его ждет в ближайшем будущем, какие опасности его подстерега­ют, согласно пословице: «знал бы, где упаду – соломки б подстелил». И при этом совершенно забываются слова Христовы о том, что «без воли Божией ни один волос не упадет с головы вашей» (ср.: Мф. 10, 30).

То есть, пыта­ясь самостоятельно узнать свое будущее, человек как бы говорит: «Господь, я, конечно, понимаю, что Ты обо мне заботишься, но сейчас я хочу сам, без Тебя узнать, какие трудности меня ждут, и с ними справиться».

И Господь оставляет человека по его же же­ланию один на один с теми испы­таниями, о которых тот узнал.

И в итоге, когда человек проходит через эту «мясорубку», он раду­ется тому, что был предупреж­ден о ней, не понимая, что не по­гадай он, эта трудность была бы преодолена с помощью Божией гораздо легче.

Не просто верить в Бога, а доверяться Ему

Что же касается волхвов, бла­годаря звезде пришедших по­клониться родившемуся Богомладенцу, о чем часто вспоминают любители гороскопов, то в Еван­гелии сказано, что «они отошли в свою страну иным путем».

Слова эти святыми отцами однознач­но толкуются, как изменение их отношения к тварному миру, к звездам в частности.

В тропаре Рождества говорится о том, что «звездам служащие звездою были научены поклоняться не звездам, а Истинному Богу».

Дело в том, что у нас долж­на быть не просто вера в Бога, должно быть доверие Ему. Представьте ситуацию, когда роди­тели, отец или мать, переводят ребенка через дорогу.

Ребенок маленький, но уже понимает, что дорога таит в себе разные опасности – машины, открытые люки, ямки, где можно споткнуться. И вот малыш начинает упираться, тянуть ро­дительскую руку назад или же стремится вырваться и по­бежать вперед сам.

Но единственное, что требуется от ребенка, – довериться родителям. Ведь они видят, что и машина еще далеко, и люк обойти можно, и поддержат, если дитя вдруг оступится.

Когда мы читаем молитву «Отче наш», называя Бога своим Отцом, мы должны воспитывать в себе доверие к Нему, как к Отцу любящему, заботящему­ся о нас так, как мы не заботимся о своих детях.

Об отношении к снам вещает профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Осипов А. И.:

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/mozhno-li-verit-snam-i-gadaniyam/

Православие против сновидений или за?

Большинство современных православных священников подтвердят устоявшееся мнение: православие не допускает доверия к снам. Однако это правило – своеобразная техника безопасности.

Православие против сновидений или за?

Болгарская ясновидящая Ванга считала сны хорошим способом узнать, чем живет душа человека. Возможно ли с их помощью понять себя и не приведет ли эта заинтересованность к плохим последствиям? 

Известно, что едва ли не треть православных икон была найдена благодаря сновидениям. И биография практически каждого святого свидетельствует в их пользу. В православной литературе, начиная с Книги Бытия и Откровения Иоанна Богослова и заканчивая современными авторами, сновидения выступают посредником между Богом и человеком.

Сон – связь миров

Известный религиозный философ Павел Флореский считал, что сновидение связывает два Мира: «Сновидение… насквозь… символично.

Оно насыщено смыслом иного мира, оно – почти чистый смысл иного мира, незримый, невещественный, непреходящий, хотя и являемый видимо и как бы вещественно… Сновидение есть знаменование перехода из одной сферы в другую и символ. Чего? Из горнего – символ дольнего, из дольнего – символ горнего.

Сновидения способны возникать, когда одновременно видны оба берега жизни, хотя и с разной степенью ясности».

Обратите внимание

Множественные записи о сновидениях, иллюстрирующие это утверждение мы можем найти в книгах почитаемых священнослужителей прошлого века.

Например, у митрополита Вениамина (Федченкова) или у архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), канонизированного в 2000 году.

Важный момент: история христианства хранит сны не только отцов церкви, но и самых обычных, иногда далеко не праведных людей, иногда религиозных.

Сны, которым нельзя не поверить

Вещий сон святого Павла

Один из главных идеологов христианства и автор нескольких книг Нового завета первоверховный апостол Павел получил во сне указание Иисуса Христа направиться в Рим, проповедовать христианство. Вряд ли можно предположить, что Павел подумал: «Мы, христиане, не верим снам.

Но я святой, мне можно это правило нарушить». Должно быть, он понимал высокое значение сна и не ведал о запрете на толкование. Повинуясь посылу сновидения, Павел отправился в город, где языческая вера была очень сильна, и погиб там – был обезглавлен.

Так что же, апостол сделал ошибку, поверив указанию сна?

Несомненно, этому сну предшествовало размышление о том, куда держать путь, неся свою веру. На сознательном уровне Павел знал, что Рим, скорее всего, не готов принять его проповеди.

Тем заманчивее была бы победа христианства в этом городе. Фанатичная вера и истовое желание неосознанно толкали его на опасный путь, вот откуда такой сон.

Тем более, Павел понимал, что приняв смерть во имя Христа, он значительно укрепит позиции христианства в мире.

Читайте также:  Можно ли дарить иконы в подарок ребенку, мужчине и женщине

И жизнь это подтвердила. Можно сказать, что сон был вещим. Скорее всего, бессознательный посыл сновидения подкрепил сознательный расчет.

Вещий сон простой крестьянки

Глубоко почитаемая сегодня Матрона была четвертым ребенком в бедной крестьянской семье. Немолодым родителям, Дмитрию и Наталье Никоновым, в их беспросветной судьбе казалось непосильным поднять еще одного ребенка, и мать еще до рождения задумала сдать младенца в приют.

Но выполнить задуманное помешал странный сон. Неродившаяся дочь явилась матери во сне в виде сказочной белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами, которая слетела к ней на правую руку, как в старинных книгах описывается нисхождение Духа Святого в виде белого голубя.

Важно

Могла ли деревенская женщина не поверить сну, который говорил ей о том, что она носит под сердцем Богом избранного младенца? Потрясенная женщина поверила, и Матрона осталась в семье с братьями и сестрой, хотя и родилась слепой.

В силу какой-то врожденной особенности глазные впадины были у нее плотно закрыты веками, которые не открывались.

Нет прибора, способного измерить степень веры

Священник, отвечающий на вопрос о снах, видит перед собой простого человека. У него не может быть уверенности в том, что вы правильно поймете свои сны. Вот потому-то, по мнению священника, лучше не придавать им значения. Есть реальная опасность: толкование в обывательском ключе может нанести непоправимый урон душе.

А как же многочисленные сны-указания из истории христианства?

Все дело в силе веры, как считает преподобный Серафим Саровский – не всякий человек отличит сон, навеянный дьявольским искушением. Однажды у Старца Паисия Святогорца спросили, нужно ли верить снам и толковать их.

Он ответил: «Брат, если ты достиг меры Иосифа, то тогда нужно. А если нет, то нет». Имеется в виду святой праведный Иосиф, сын праотца Иакова, которому Бог открыл будущее через пророческие сны.

Это позиция почитаемых святых отцов – почти наших современников.

А за тысячу лет до них аналогичные мысли проповедовал преподобный Симеон Новый Богослов: «Чем душа занята и о чем говорит наяву, о том мечтает или философствует она во сне: проводит весь день в заботах о делах человеческих, то об них же суетится она в сновидениях. Если же она все время поучается в вещах божественных и небесных, то и во время сна она входит в них же и умудряется видениями»…

В природе нет ничего лишнего

Так что же, не верить снам? Давайте вспомним крайне негативное высказывание о снах.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) разъясняет святоотеческие принципы отношения к снам: «…сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения.

Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других или какое-нибудь другое значение…»

Подумать только! Если МИР и ЧЕЛОВЕК – творение Бога, то и система снообразования (снопередачи, сновосприятия) – тоже его работа. Стал бы Господь создавать бредни?  

Совет

Гораздо больше почтения к Творцу мы видим у других авторитетных представителей православия, которые признают сновидение естественной функцией организма и уважительно относятся к психологии.

Священник Александр Ельчанинов: «Во сне, когда  гаснет наше нормальное сознание, исчезает контроль над собой; когда мы вполне искренни и ничего не стыдимся – тогда всплывают из глубин подсознательные первичные основы нашего существа, обнажаются самые глубокие пласты души, и мы больше, чем когда-либо, являемся самими собой».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал использовать такие сны для оценки своего душевного состояния: «Если хочешь себя узнать в точности, каков ты, какие у тебя недостатки, привычки, страсти, пороки – замечай свои сны…»

Значит, верить! Но чему?

Прежде, чем верить, надо точно уразуметь или почувствовать посыл сна. Сможете? Православие не против внимания ко снам. Но если это внимание опирается хотя бы на элементарные знания в этой области. Безграмотное толкование и следование этому толкованию – вот против чего предостерегает православие.

С 1 декабря смотрите на канале сериал о слепой провидице «Вангелия».

Источник: https://domashniy.ru/prakticheskaya-magiya/pravoslavie_protiv_snovidenij_ili_za/

Верить снам или не верить — мнение Церкви

«Мне сегодня такое приснилось… Надо в Интернете почитать, что это значит», — типичная для нашего времени реакция. Но верить ли снам? Почему православие очень осторожно относится к таким «картинкам» и призывает не придавать им большого значения?

Человек во сне — беззащитный воин

Приблизительно треть своей жизни человек проводит в спящем состоянии. Его тело расслабляется, все утихает, но органы продолжают работать: перекачивается кровь, не прекращается дыхание, желудок переваривает пищу. Рассудок тоже пребывает в дреме, поэтому на первый план выходит подсознание. В таком особом состоянии человек не защищен.

Низостью у воинов считалось нападать на дремлющего противника. Но бесы не останавливаются 24 часа в сутки. Наоборот, человек во сне — это прекрасная мишень для искушения. Если днем человек может ограждать себя молитвой и крестным знамением, то чем защищаться ночью? Поэтому лукавые духи пытаются насылать человеку разные образы.

Они запугивают кошмарами, оскверняют страстными сценами, тем самым приближая человека к принятию греха. Иногда даже являются в образе святых и якобы открывают будущее. На какие только уловки не пойдут духи злобы, чтобы прельстить человека!

Если же человек расположен к позитивному ответу на вопрос «Верить ли снам?», пытается растолковать образы, то потакает бесам, давая сигнал: «Хорошо работаете! Я уже заинтересовался, продолжайте». После такой «похвалы» лукавые духи и рады стараться с еще большим усердием.

Об искушении инока

Часто как пример приводят рассказ об одном монахе. Он вел очень праведную жизнь, но имел один порок: верил снам, тем самым открывая настежь дверь своего сердца. Поэтому бесы посылали ему соответствующие мысли и образы.

Сначала они были безвредными. Инок придавал им много внимания, толковал. Потом лукавый посылал сны «поинтереснее», пока однажды не открыл для него якобы будущую жизнь: Христос с учениками пребывает во тьме, а Бог-Отец — в Свете. Он указывает на евреев со словами «Се чада Мои».

Монах в ужасе проснулся и ни с кем не посоветовавшись, ушел к иудеям, чтобы тоже стать «избранным». Через три года на него напала какая-то ужасная болезнь, от которой он в муках скончался. 

Не беремся оценивать достоверность этой истории и правильность всех фактов. Можно точно согласиться с очень ценной мыслью: не нужно придавать снам особого внимания и пытаться их растолковать.

А можно ли защититься от ночных искушений дьявола? Все ли сны бывают от лукавого? Есть же и от Бога? Как их распознать? И вообще: можно ли получить пользу от снов? Разберемся со всем этим по порядку.

Исключения из правила «не верить снам»

Бесспорно бывают и сны от Бога. Различают два вида:

  1. с особой символикой;
  2. так называемые видения.

Иногда еще говорят о назидательных снах.

В чем особенность видений? Хоть тело и отдыхает, но сознание в это время становится очень ясным. Человеку открывается какая-то тайна. Даже не возникает сомнения, что это от Господа.

Но такого удостаиваются лишь немногие. В Ветхом и Новом Заветах можно найти примеры великих праведников, которые получали особое знамение с небес либо сны с особым толкованием.

Примером второго есть события в жизни всем известного праведного Иосифа. Однажды ему приснился сон: он вместе с 11-ю братьями вязали снопы, но потом почему-то его снопу поклонились все остальные.

Обратите внимание

Потом была картинка и поинтереснее. Ему поклонились солнце, луна и 11 звезд. Братья обиделись на Иосифа за такие «оскорбительные» рассказы, а однажды и вовсе продали в рабство в Египет.

Бог устроил так, что Иосиф через несколько лет разгадал сон правителя о семи коровах худых и тучных (символизировали урожайные и голодные года). Когда закончился хлеб, братья Иосифа прибыли в Египет и поклонились заместителю правителя, а потом привезли и своего отца — Авраама. Перед Иосифом даже не возникало сомнения, верить ли снам, потому что это было явное указание с небес.

В Библии есть много разных примеров обращения Бога к человеку. Вспомним историю еще одного Иосифа, правда, уже новозаветного персонажа.

В Православной Церкви его называют Обручником, потому что он обручился с Девой Марией, зная, что она дала обет служить Богу.

Но когда увидел, что Мария ждет ребенка, то усомнился и решил просто отпустить ее. Но во сне ему явился Архангел Гавриил и сказал: «(Мф. 1:18-21)

После рождения Иисуса этот же ангел во сне предупреждал Иосифа, что надо бежать в Египет, потому что Ирод дал приказ убить всех младенцев в их земле. Когда опасность миновала, Архангел Гавриил снова во сне известил Иосифа Обручника, что пора возвращаться домой.

Благодаря таким примерам сны в православии не воспринимаются как нечто однозначное. Их можно найти не только в Священном Писании, но и в историях многих праведников.

 Например, в житии преподобного Серафима Саровского есть указание на то, что Он 12 раз видел Богоматерь. Но благодаря чему он удосужился такой благодати? 15 лет прожил в пустыне.

Важно

Питался травой, один раз в неделю вкушая хлеб, 1000 (!) дней и ночей молился так, что на камне остались следы его колен.

Это свидетельствует о том, что такие видения открываются за особые заслуги. Людей, только становящихся на путь духовной жизни и дерзающих поскорее стать «святыми», поджидает много опасностей. Бесы с радостью придут к ним в образах Пресвятой Богородицы или святых. Поэтому нужно быть особо внимательными, чтобы не впасть в духовную прелесть.

Как живем, такие сны и получаем

В любом случае сны — проекция нашей духовной жизни. Если человек не сможет грамотно к этому подойти, то лучше ему и не верить снам.  Не толкования по сонникам или беседы с друзьями помогут определить диагноз человека, а разве что разговор с опытным духовником. По ночной «картинке» можно определить, какие духовные недуги имеет человек, за какую веревочку пытаются потянуть падшие духи.

Если человек суетится, куда-то спешит, в постоянном круговороте мыслей, то и сновидения будут лишь продолжением этого. Если забывает о Боге, много грешит, то бесы подступают к нему совсем близко и прокручивают соответствующие «фильмы». Кто не удерживается от блудных помыслов, даже во сне страдает от этой страсти.

Иногда приходят и назидательные сны: человек наблюдает за собой и понимает, насколько он погряз в пороках. За такое вразумление надо благодарить Бога.

Если человек, стремясь совершенствоваться в вопросах веры, в самом деле только возрастает в самомнении («Какой я праведный!»), то бесы готовы прийти к нему в виде святых. Поэтому сны в православии часто воспринимаются в контексте прелести. Но что же делать? Как ограждаться?

Духовная защита

Подвижники благочестия советуют вечером подводить итог прошедшего дня, каяться в том, чем нагрешил, если есть возможность, примиряться с обидчиком. Также желательно читать вечернее правило и благодарить Господа за все события в течение дня.

Если есть возможность, можно окропить комнату святой водой и прочитать молитву Животворящему Кресту, также перекрестить жилье с четырех сторон, пол, потолок и свою подушку.

Почему? Потому что бесы боятся креста, так что вы просто закрываете им вход в свое жилище.

И не забывайте: сны от Бога люди получают очень редко и за особые заслуги. Либо по великому Божьему милосердию. Поэтому лучше вообще не пытаться расшифровать, к чему это было. Пытайтесь почаще молиться, каяться в грехах, причащаться. Перед тем как ложиться спать, подготовьте свои тело, дух и… жилище.

Источник: http://megapoisk.com/verit-li-snam-mnenie-tserkvi

Вера в сны: признак недоверия Богу

Протоинфо

«Батюшка, мне приснился покойник и он…» и дальше по накатанному сценарию: или просил что-то ему передать, или, что еще хуже, звал с собой. Часто слышу подобные рассуждения от людей, которые пришли в храм срочно «решить проблему». Но на самом деле, проблема лишь в том, что формально православные люди поступают не по-православному и верят в сны. Ибо от лукавого.

Языческие корни

Нам нужно разобраться, откуда же пошла веры в сны и почему, по мнению Православной Церкви, она является греховной. А пошла она, как и многие другие современные суеверия, из язычества.

Древние язычники много и часто гадали, проявляя настоящие чудеса изобретательности: по полету птиц, по внутренностям животных и многом другом. И, само собой, гадали по снам.

У великого Аристотеля был трактат «О предсказаниях во сне», а Протагор писал «каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание». Через сны язычники пытались узнать волю богов, свою судьбу и будущее.

Читайте также:  Десница святителя спиридона тримифунтского

Они верили, что во сне боги могут общаться с ними и говорить свою волю.

Совет

По сути, язычники до конца не доверяли своим богам. Да и сами их антропоморфныне боги зачастую олицетворяли человеческие страсти.

Вспомним хотя бы любовные «похождения» Зевса или внимательно почитаем «Илиаду» Гомера, в которой разные боги поддерживали разные воюющие стороны. Для этих античных богов мир был всего полем для битвы, а человек лишь игрушкой.

Не удивительно, что, ощущая свою беззащитность, язычники пытались узнать волю богов и, при возможности, обойти свою плохую судьбу.

Новое откровение

Христианство принесло в мир новое откровение, откровение о том, что Бог любит мир и человека. Это тот самый Бог, который по своей любви создает мир, человека и наделяет его свободой. Пусть даже эта свобода будет направлена против самого Бога. И верующий христианин доверяет своему Богу, зная, что Он ради него был распят на Кресте.

Эта любовь исключает необходимость угадывать будущее, подобно тому как язычники видели будущее из своей «пещеры Платона». Но если человек, называющий себя христианином, верит в сны, пытается предсказывать по ним будущее, то он не доверяет Богу и не имеет к Нему любви.

В новом тысячелетии мировой истории вера в сны была осуждена как проявление язычества. Святые Отцы много писали о вере в сны как большом грехе. Полное «согласие отцов» по этому вопросу мы видим в трудах таких великих отцов Церкви, как святитель Григорий Нисский, блаженный Феодорит Кипрский, преподобный Ефрем Сирин и многие другие.

Памятники аскетической письменности говорят о том, что христианин должен с осторожностью относится ко сну, так во сне мы сильно подвержены искушениям тёмных сил. Многие подвижники даже советовали принимать во сне правильное положение тела, чтобы меньше подвергаться лукавым соблазнам. И, само собой, вера в сны отвергалась как языческое наследие.

Осторожность святых

И вот тут мы сталкиваемся с тонким моментом: а как быть со снами в Священном Писании или со снами, описанными в житиях святых? Все мы знаем про вещие сны Иосифа, про Божии откровения во сне и много других примеров.

Традиционно святые отцы делят сны на три категории: от Бога, природные и от дьявола. Природные сны –это работа нашего подсознания, результат нашей дневной деятельности, запечатленный во сне.

Бывают сны от Бога, подобные тем, которые видел Иосиф и многие другие святые.

И очень много снов бывает от лукавого, целью которых является ввести человека в заблуждение, начать манипулировать до погибели.

«Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4:1) — призывает нас Священное Писание.

Поэтому мы должны с вами внимательно испытывать свои сновидения и очень осторожно к ним относится. Для того, чтобы у тебя был сон от Бога, нужно стать святым.

Обратите внимание

Твоя жизнь должна быть посвящена борьбе со страстями, а не быть страстной по своей природе.

Кроме этого, нужно помнить, что даже великие святые очень осторожно относились к своим снам, так как знали, что лукавый всегда ищет лазейку, чтобы их искусить. Зачастую бесы являлись святым в образе ангелов или даже самого Христа.

В житии святителя Никиты Новгородского есть прекрасный эпизод, когда бес, явившись в виде ангела, убедил молодого подвижника больше не молиться и лишь читать книги Ветхого Завета. И святому было очень тяжело вновь найти верный путь.

По плодам их узнаете

Самый главный критерий, по которому можно определить, послан ли сон Богом или нет – это его плоды. Если во сне вам являются святые и говорят, что вы такие хорошие и уже всего в духовной жизни достигли — гоните этот сон прочь. А если он от Бога? А если он от Него, то Бог найдет способ донести до вас информацию.

Всё это напоминает нам, что нужно очень осторожно относится к своим сновидениям. Нужно доверять Богу, а доверие берется только из духовного опыта человека. А если нет этого духовного опыта, то и живем мы как язычники. Хотя призваны совершенно к другому…

Священник Александр ЕРМОЛИН

Протоинфо

Источник: https://pravlife.org/ru/content/vera-v-sny-priznak-nedoveriya-bogu

Христианское толкование снов

Загадочность сна… кто пишет их сценарии? Да такие! За последние несколько ночей я вместе с Путиным посетил страшно запущенный ин- тернат для неполноценных детей.

Сидел со Сталиным, обсуждая детали дома (он просил меня построить для него), обучался в китайском спецна- зе, демонстрировал чудеса, удивлявшие известных иллюзионистов.

Откуда это берется? Что делать с виденным? Бежать к толкователям снов? Не на- бегаешься. Купить «Сонник»? Натолкуют такое, что будешь жить в страхе,

а все мысли — в плену ожидаемых событий.

Важно

А) Что говорит Библия о снах? «Сновидения бывают при множестве
забот» (Еккл. 5:2).

Тело, пропустив через себя дневную массу видео и звукоинформации, наработавшись, отключает на ночь слух и зрение. Глаза и уши нуждаются в отдыхе. Но там, за гранью реальности, мы снова видим и слышим, гово- рим и активно участвуем в различных историях. Это уже — душа, которой

не требуется ночной отдых.

Древние города были окружены стенами. Городские ворота, открытые днём, пропускали всех желающих и закрывались на ночь. И оставались в городе разные люди: путешественники, торговцы, жулики, шпионы…

и каждый принимался за своё дело.

Происшедшее за день, часто становится идеей сценария для сна, по- рою предельно изменённой игрою воображения и фантазии, а иногда

очень похожей на действительность. Вспоминаю былое,

В застойные времена для христианской молодежи было опасной ро- скошью «выбить» автобус, например для маевки. Через знакомых мы од- нажды «выбили» и уехали в горы.

Нас прельстила лощина в стороне от до- рог и посторонних глаз. Съехали вниз. Место отличное. Но днем прошел ливень, травянистые склоны раскисли и мы оказались в ловушке.

До трех часов ночи мы безуспешно толкали автобус наверх, пока в соседнем кол-

хозе не нашли трехосный «Урал».

Через неделю мы посетили церковь в другом городе. Нас мальчишек уложили в отдельной комнате на полу, как скумбрию в баночке. В углу, стояла единственная койка. Глубокой ночью один из спящих на полу вско- чил, что-то громко бормоча, схватился за спинку кровати и давай дёргать

её. Все проснулись.

-Что ты делаешь?

-Как что? автобус толкаю.

Прав Соломон, что при множестве забот бывают сновидения. Стро- итель часто продолжает во сне строить. Влюблённый тоже продолжает свою встречу. Студент — грызёт гранит науки. «Во множестве сновидений

много суеты», — завершает свою мысль (Екк. 5:6).

Но читающим Библию известны и другие места Писания.

«Старцы ваши, сновидениями вразумляемы будут».

«Юноши ваши будут видеть видения» (Деян. 2:17).

Совет

Утонув в дневной суете, в шуме будней человек не может расслышать голос Божий. Он яснее слышен в душевной тишине. Поэтому Господь ино- гда использует сон для разговора с человеком. Сон Авраама, сны Иосифа,

сновидения Навуходоносора и фараона.

Ближе к нам: сон Ломоносова, Авраама Линкольна и матери декабри- ста Рылеева (подробности в книге «Человек»), там же описаны сны моего

соработника, и «водителя за три ночи».

Но сны от бога — это не всегда и нечасто, и они не нуждаются, как правило, в толкователях, «бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз, во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатле- вает Своё наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предпри- ятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти…»

Иов. 33:14—18. И каждый верующий, хоть однажды, видел такой сон.

Я — тоже. Но это были считанные за долгую жизнь сны. А остальных —
несчётное множество.

 Толкование снов

Я пока не говорю о «Соннике», а о попытках верующих людей оты- скивать для себя и других скрытый смысл виденного. И здесь — горе

впечатлительным!

Одна вот такая верующая, увидев что-то во сне, подняла ночью всю семью, верующих и не верующих, заставила всех хорошо одеться и рас- сказала, что бог вынес приговор их семье. Этот поступок отбросил неве-

рующих еще дальше от веры.

Есть сны-покушения на чьё-то счастье, на сердечный и семейный мир. Муж увидел во сне, что его жена заигрывает с кем-то. А в другой семье жена увидела во сне неверность мужа. Просыпаются с тяжелым чувством, подозрительно посматривают на вторую половину (уж не откровение ли это?) и вот уже звучат контрольные вопросы, и любящие люди постепенно

превращаются в два айсберга в одной квартире.

Есть сны-искушения. По ним христианин может проверить уровень

своей праведности. Если я позволяю что-то во сне, значит не всё у меня благополучно и наяву. Пусть это будет даже только на уровне помыслов

и фантазии. Я лично в молодости выверял себя таким образом. И не жалею.

Верно, истолковать сны от Бога могут лишь те, кому Он дал такой дар. И таких — единицы. А толкователей слишком уж много, и их толко-

вания — ложь.

Это мнение самого Бога.

«Я слышал, что говорят пророки, Моим Именем пророчествую- щие ложь они говорят: мне снилось, мне снилось. Долго ли это будет в сердцах пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих… Пророк, который видел сон, пусть

и рассказывает его, как сон».

Господь не каждый день давал откровения и поручения Своим про* рокам. А звание пророка обязывало, и шли к ним люди узнать волю Божью. И они сползали в область толкования снов. Это раздражало Гос пода: «Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обма- нами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им»

(Иер. 23:28, 32).

Помимо ложных пророков было немало тех, чьей профессией было
толковать сны и предсказывать будущее. Их называли терафимы и вещуны:

«Терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают
сны лживые» (Иер. 10:2).

И они проводятся Богом по одной статье с гадателями, волшебниками
и звездочётами (астрологами). Иер. 27:9.

Преступление их состоит в том, что они, во-первых: вносят ложь и за- ставляют людей верить лжи. Во- вторых, вносят смятение в народ и уво- дят его мысли в плен ожидаемых предсказанных ими событий, которые может быть, никогда не сбудутся.

В-третьих, всё это чаще всего подается, как Божья воля. В-четвертых, пользуясь туманом в понятиях о сути сна, демоны сбивают ориентиры и начинают владеть умами тех, кто должен принадлежать только Богу.

Вещуны льют воду на диавольскую мельницу

и практически идут против Бога.

Целина снов

Сон — это для многих земля, не тронутая плугом.

Обратите внимание

Если нам действи- тельно недостаёт времени для изучения Библии, для творческой работы, то часы ночного сна — это дополнительные 7—8 часов замечательного времени, когда не надо идти на работу, бежать на рынок, сидеть на кухне, толкаться в автобусах. Во сне эти помехи отсутствуют там можно разви- вать темы, писать стихи, ловить приходящие откуда-то мелодии. Только до этого нужно привести себя в порядок в дневное время, а перед сном

утонуть в духовных размышления.

Виды снов

Гипноз. Христианину следует избегать его. Я присутствовал на вы- ступлении гипнотизера Василия Ерёмина. Он, указывая залу на застывших в разных позах людей на сцене, сказал: «Я уеду. Но на стенах домов ещё долго будут висеть афиши с моим портретом. И любой из них может, гля- нув на него, впасть в состояние транса. И освободить его смогу только я

по телефону или по телеграмме. Я теперь имею власть над ними».

Ещё один сон — сон смерти.

В него тоже нужно правильно шагнуть. Это значит, раскаяться пред Господом и стараться жить свято. И когда утихнет последний удар серд- ца, для человека начнётся прекрасный сон длиною в вечность. Или же кошмар такой же продолжительности, если не примирился с Богом. Это

и есть вечность.

Но есть духовный сон.

Тело полно энергии и активности. Душа тоже чем-то занята, но без рождения свыше, без Бога (одним словом) это существование называется духовным сном. И к таковым звучит Слово Божие: «Встань спящий, и вос-

кресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Это в пределах наших возможностей, иначе Бог не потребовал бы
от нас невозможного.

Источник: https://hristiane.online/otvety-na-voprosy/hristianskoe-tolkovanie-snov

Ссылка на основную публикацию