Софрониевский мужской монастырь в путивле

Комплекс Софрониевского монастыря

Софрониево-Молченская Печерская мужская общежительная пустынь

История этой обители уходит корнями в седую старину. Существует предание об основании пустыни монахами Киево-Печерской Лавры, покинувшими Киев после разорения его монголо-татарами в 1240 году.

По другим источникам, первыми монахами, ступившими на эту землю в ХІ ст., были «черноризцы» из Греции. На восточных склонах Чудной горы были вырыты пещеры, подобные знаменитым пещерам Киево-Печерской Лавры.

Самые древние из них датируются ХІІІ-ХІV вв.

Сначала иноки вырыли пещеры для уединения и молитв, а потом их последователи стали обустраивать Печерский монастырь. В начале ХV века Господу было угодно прославить это место явлением чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.

1 октября (18 сентября по старому стилю) 1405 года бортник, собиратель мёда диких пчёл, осматривая ульи, внезапно увидел необычное сияние на дереве. Подойдя ближе, он разглядел на дереве икону Пресвятой Богородицы.

Обратите внимание

Поклонившись ей до земли, услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пречистой Богородицы».

Софрониевский монастырь

Бортник поспешил в Путивль, чтобы известить духовенство и городские власти о случившемся. К указанному месту из Путивля двинулся крестный ход. Во время отправления молебна произошло много чудес и исцелений. В скором времени на месте явления была срублена часовня, куда и была помещена икона.

По велению великого князя московского Василия Дмитриевича и благословению митрополита и всея Руси Киприана на месте часовни была сооружена деревянная церковь.

Софрониево-Молченская Печерская мужская общжительная пустынь находится в 20 км от Путивля, в лесу на горе Чудной, в северо-западной части монастыря находилось болото Молче, поэтому он и стал называться Молченским.

Удалённая от крупных населённых пунктов, Молченская пустынь часто подвергалась разграблению и разорению. В 1605 году обитель была разорена поляками. Настоятель пустыни игумен Пафнутий с немногочисленной братией переселился в Путивль, в городской монастырь.

Все иконы, в том числе и явленная чудотворная, и вся церковная утварь были переправлены туда же. Все угодья отошли к Путивльскому монастырю.

В 1653 году путивльскому воеводе пришла грамота от царя Алексея Михайловича об устроении древней Молченской пустыни, 1656 году произошло событие, изменившее судьбу пустыни: ее настоятелем стал отец Софроний, имя которого впоследствии получит возрождённый монастырь.

Благодаря незаурядным организаторским способностям отца офрония, Молченская пустынь преображалась. Попечением старца Софрония были приобретены тогда леса, земли, сенокосы, заведены сады, огороды, виноградники. Овощи и фрукты из далёкой провинциальной Молченской пустыни доставлялись даже к царскому столу.

Комплекс Софрониевского монастыря

Важно

Более 10 лет отец Софроний вместе с братией добивался независимости от городского монастыря. Только 12 мая 1670 года Молченская пустынь обрела самостоятельность и вскоре вошла в число наиболее крупных монастырей Российского государства.

В декабре 1692 года отец Софроний скончался, и Молченская Печерская пустынь стала носить его имя. Приемники Софрония продолжили его дело в обустраивании пустыни. Благосостояние Молченской Печерской пустыни росло, появились новые постройки.

Архитектурный ансамбль обители состоял из 48 зданий. Главный храм обители – церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная на той самой горе Чудной, где в 1405 году явилась чудотворная икона.

В начале ХХ века ее убранство было описано так: «Иконостас в ней старинный, греческой живописи, поновленный в 1839 году. Киоты отличной живописи, богатая плащанина, царские серебрянные врата.

Особенно же чудотворные иконы составляют украшение сего храма».

До наших дней сохранились три полуразрушенные здания: надвратная Покровская церковь, остатки больничного корпуса со Свято-Ильинским храмом и трапезный храм. Надвратная Покровская церковь была построена в 1757 году. Это был главный вход в обитель.

Здание трапезного храма специалисты датируют ХVII-XVIII вв. строительство настоятельского корпуса (бывшего больничного) было завершено в 1911 году.

Сегодня левое крыло корпуса предназначено для покоев настоятеля и административных помещений, правое – для братии, а в центральной части восстановлен Свято-Ильинский храм.

Веками бережно собирали и хранили обитатели пустыни сокровища материальной и духовной культуры. В монастырской библиотеке хранились ценнейшие книги.

Совет

Многие предметы церковного обихода представляли собой произведения ювелирного мастерства, имеющие, помимо материальной, высокую историческую и культурную ценность.

Это, в сущности, был компактный, прекрасный «город в миниатюре», с немалым числом зданий, привлекавших взгляд красотой и соразмерностью.

После событий октября 1917 года началась эпоха, когда были уничтожены памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы, связанные с вековой историей православия на нашей земле, разграблены и превращены в развалины многие храмы…

Не миновала чаша сия и Софрониеву пустынь.

Неудивительно, что с приходом новой власти внимание ее представителей привлёк столь «лакомый кусок»… в обитель нагрянула комиссия Путивльского ревкома с намерением заполучить монастырские ценности, но цели своей не достигла.

За ночь монахи успели спрятать свои сокровища, казначею монастыря удалось скрыться, благодаря помощи, оказанной населением соседних сёл, монахи сохранили монастырские святыни.

В 1920 году настоятеля и братию Молченской Печерской Софрониевой пустыни обвинили в «неблагонадёжности и враждебном отношении к советской власти», на основании чего древняя пустынь была упразднена.

После закрытия монастыря на его территории располагался детский дом, затем здесь был развёрнут Путивльский концентрационный лагерь для польских военнопленных. В 1942 году на территории обители располагался штаб партизанского соединения под командованием А.С. Ковпака.

А уже в послевоенные годы монастырь, строившийся веками, был превращён в руины людьми, которые не ведали, что творили. Они не только не испытывали уважения к святыне, но и не представляли себе ценности уникального архитектурного ансамбля.

Обратите внимание

Кирпичи, добытые из стен монастырских строений, были пущены на сооружение жилых помещений, сараев и других построек. На месте, где прежде возвышался центральный храм Рождества Пресвятой Богородицы, бульдозерами разровняли землю и устроили площадку для выпаса колхозного скота. Из былого монастырского комплекса уцелело всего несколько наземных и подземных сооружений.

Читайте также:  Молитва святому николаю чудотворцу о любви

Вплоть до 1998 года Софрониевский монастырь пребывал в запустении. В 1999 году в пустыни снова начала возрождаться жизнь. На руины монастыря прибыл архимандрит Герман с немногочисленной братией. По зову сердца пришли они поднимать поверженную святыню. Не боясь предстоящих трудностей и лишений. Монахи расчистили руины, обустроили несколько келий и поселились в них.

В помещении больничной церкви оборудовали храм для богослужения и занялись расчисткой уцелевшей части знаменитых подземных сооружений, составлявших гордость Молченской Печерской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни на протяжении многих столетий, приступили к востановлению пещерной церкви, благоустройству территории.

Каждый вносил свой посильный вклад в возрождение Софрониевского монастыря.

Сейчас в распоряжении монастыря около десяти гектаров пригодной к возделыванию земли, на которой его обитатели выращивают картофель и овощи. В монастырском хозяйстве есть небольшое стадо коров.

Лошади. Несколько пчелиных семей, начал плодоносить старый монастырский сад. Жители округи стараются помочь возрождению святой обители.

А в канун 2001 года преподнесли в дар икону Иверской Божьей Матери.

Но настоящее возрождение Софрониево-Молченской пустыни началось, когда этим благородным делом стал заниматься Сумской областной благотворительный фонд «Вiчнiсть, возглавляемый Ириной Николаевной Щербань. За короткое время было сделано невозможное.

Восстановлена дорога, проведены работы по электро- и водоснабжению монастырского комплекса, построены временные жилые помещения, расчищена часть подземных пещер, разработана проектно-сметная документация и генеральный план по комплексному восстановлению Софрониево-Молченской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни.

И стала возрождаться к жизни древняя святая обитель – уникальный памятник архитектуры ХVI-XVII веков, подлинная жемчужина легендарной путивльской земли.

Важно

Впервые, после векового забвения, в 2002 году состоялся праздник на Чудной горе. Зазвучали монастырские колокола: возрожденная обитель встречала Предстоятеля Украинской православной церкви митрополита Киевского и всея Украины Блаженнейшего Владимира, главу областной государственной администрации В.П.

Щербаня, епископа Сумского и Ахтырского Иова, епископа Конотопского и Глуховского Иннокентия, президента благотворительного фонда «Вічність» И.Н.Щербань, народных депутатов Украины, всех, кто помагал возрождать монастырь.

Они вошли в первый возрожденный храм монастыря – Свято-Ильинский, чтобы провести праздничное богослужение и зажечь свечу веры.

Предстоятель Украинской православной церкви подарил Софрониевой пустыни икону Великомученицы Варвары. Глава Сумской областной государственной администрации В.П.Щербань передал в дар пустыни две иконы – образ Спасителя и Божьей Матери – с пожеланиями, чтобы они помогали всем, кто ступит на святую землю.

Митрополит Киевский и всея Украины Блаженнейший Владимир освятил колодец с целебной водой. Состоялось освящение начала строительства главного соборного храма Рождества Пресвятой Богородицы и монастырской кольцевой ограды.

Епископ Иннокентий заложил капсулу со святыми мощами в фундамент церкви Рождества Пресвятой Богородицы, которая была воздвигнута в прежние времена на месте явления чудотворной иконы. Есть на свете особенные места, где просыпается потребность обратиться к прошлому, чтобы лучше понять былое, настоящее и будущее родной земли. Древний Путивльский край, словно овеянный дыханием времени…

1 октября 2005 года исполнится 600 лет со дня явления Молченской чудотворной иконы Божьей Матери, положившей начало Молченской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни. Эта святая земля с многовековой историей встречала 27 февраля 2004 года Президента Украины Леонида Даниловича Кучму праздничным звоном колоколов.

Президент впервые побывал на Чудной горе. Его поразила красота и величие древнего монастыря, златоглавые купола которого, словно смотрящие в вечность, благословляют дела и помыслы людей, направленные на возрождение духовных святынь. На память о посещении Софрониевой пустыни Леонид Данилович подарил монастырю икону «Николай Чудотворец с житиём».

Совет

Сегодня областным благотворительным фондом «Вічність» ведутся активные работы по возрождению монастыря.

Кроме открытого Свято-Ильинского храма, уже поднялись купола надвратной Покровской церкви, начались подготовительные работы по возрождению главногохрама пустыни – собора Рождества Пресвятой Богородицы, отреставрирован и возрождается из руин трапезный храм , ведутся строительно-восстановительные работы по возрождению пещерного комплекса и подземной церкви преподобных Антония и Феодосия Печерских. Возрождается, возвращается к жизни духовная святыня на Чудной горе, а следовательно, возрождаются и души людей.

В канун Рождества 2001 года произошло знаменательное событие, осветившее этот праздник особым светом. В монастырь принесли икону Иверской Божьей Матери, которая на протяжении многих веков находилась здесь и славилась как чудотворная. Но спустя год икона пропала бесследно…

Прошло 2 года. В Сумской областной благотворительный фонд «Вічність» обращается семья Коваленко с просьбой передать монастырскую икону, найденную среди старых забытых вещей. Много лет никто не обращал внимания на огромную, почерневшую от времени доску, стоявшую в углу сарая.

Но в канун Великой Пасхи (11.04.2004 г.), войдя в старые постройки, хозяин сарая увидел, что на доске чудесным образом проявился лик Матери Божьей. Он принёс её домой.

Вытерев икону от пыли, члены семьи увидели и лик Младенца и надпись, свидетельствующую о том, что икона принадлежит Молчанской Софрониевой Пустыни.

Ну не чудо ли?! И вот 19 мая, при содействии президента фонда «Вічність» Ирины Николаевны Щербань, семья Коваленко передала в дар Софрониевскому монастырю эту икону. В этот день в монастыре был настоящий праздник. День 19 мая вошел в историю монастыря как день второго обретения Иверской Иконы пресвятой Богородицы.

С возрождением пустыни возрождаются и монастырские святыни. И мы верим, что и та, предыдущая Икона Иверской Божьей Матери, пропавшая в 2002 году. Обязательно снова сюда вернётся.

Источник: https://100travels.com.ua/kompleks-sofronievskogo-monastyrya/

Софрониевский монастырь – Новая Слобода – фото, отзывы, координаты

Софрониевский монастырь (полное название – Софрониево-Молчанская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская мужская пустынь) был основан в 1405 году.

Предание гласит, что 18 сентября местный бортник увидел на Чудной горе, что у болота Молчим, икону Божьей Матери со Спасителем на руках. Он поклонился иконе, и услышал голос: «Да воздвигнется на этом месте церковь Пресвятой Богородицы».

О появлении иконы на Чудной горе стало известно в Путивле. Оттуда весть о чуде донеслась и до московского князя Василия Дмитриевича, и до митрополита всея Руси Киприана.

Обратите внимание

В 1592 г. крымские татары опустошили монастырь и оставшиеся в живых монахи решили перебраться в Путивль, в каменную крепость, где основали городское подворье монастыря. Вместе со всем монашеским скарбом в город была перенесена икона Молчанской Богородицы.

Читайте также:  Огласительные беседы перед крещением ребенка

В разоренном виде Молчанская пустынь пребывала до 1653 года, когда была издана грамота царя Алексея Михайловича с повелением восстановить службу в обители. Возрождение монашеской жизни в пустыни произошло при настоятеле Софронии, который управлял монастырем в 1653-1692 гг.

 Вклад Софрония в дело возрождения монастыря был настолько весомым, что и при жизни его обитель стали называть Софрониевской, а слава о ней разошлась по всей Руси. Преемники Софрония продолжили его доброе дело. Своего расцвета монастырь достиг в 1779-1802 гг.  при архимандрите Феодосии. Далее обитель только разрасталась. К началу XX в.

в Софрониевской пустыни насчитывалось около 300 насельников.

В 1921 году монастырь закрыли. На его территории сначала открыли приют для детей с Поволжья, а позже – лагерь НКВД для польских военнопленных. В 1942 году на территории монастыря некоторое время размещался штаб партизанского отряда под руководством Сидора Ковпака.

В послевоенные годы монастырские сооружения безжалостно разбирались на стройматериалы и разрушались. От большого архитектурного ансамбля остались только полуразрушенные надвратная Покровская церковь (XVIII в.) и Трапезная церковь (XVII в.), Ризница (XVII в.) и больничный корпус с церковью Ильи Пророка (1911р.)

На рубеже XX и XXI веков Софрониевский монастырь начал возрождаться. 1 сентября 1999 года настоятелем отцом Германом было проведено ​​первое за 77 лет богослужение.

Отзывы (6)

Алик

Не могу понять, почему именно этот монастырь так запал мне в душу. Прошло уже полтора года, как я там побывал, а вспоминаю о нем чуть ли не каждую неделю. И очень-очень хочется вернуться туда снова.

Не будь я человеком семейным, ей Богу, попросился бы пожить там некоторое время. Благодатное место.

Дата посещения: сентябрь 2011 г.

22.03.2013

Александр

Прекрасное место, отдыхаешь душой и телом, хочется вернутся вновь.

Дата посещения: апрель 2010 г.

Источник: http://www.videnovum.com/ukraine/novaya-sloboda-149/sofronievsky-monastery-232

Софрониевский монастырь, Новая Слобода

Софрониевский монастырь – православная мужская обитель, основанная около 1630 года. Расположен в селе Новая Слобода на горе Чудная. Уникальный комплекс Софрониевского монастыря расположен среди дубового леса, на высоких холмах над равнинной поймой Сейма.

История

Согласно сведениям, сохранившимся в древних летописях, монастырь был основан в далеком 1405 году. Свое первое название – Молчанский монастырь – получил от расположенного вблизи непроходимого болота Молчи.

В 1653 году начался расцвет монастыря, на его территории появилось много новых сооружений.

Причиной всему было назначение настоятелем комплекса отца Софрония, который имел незаурядные организаторские способности. После его смерти в декабре 1692 года Молчанский монастырь переименовали в Софрониевский.

Важно

К середине 18 века обитель превратилась в большой и сложный архитектурный ансамбль культовых и хозяйственных построек.

Тяжелые времена для Софрониевского монастыря наступили с началом событий 1917 года. Именно тогда обитель закрыли местные власти, а на ее территории обустроили детский дом. Впоследствии здесь развернули концентрационный лагерь для польских военнопленных. А в 1942 году – штаб партизанского объединения под командованием Сидора Ковпака.

При независимости Украины комплекс Софрониевского монастыря вернули религиозной общине. Отреставрировали его в 1999 году. С этого времени начинается новая страница в жизни обители.

Что посмотреть в монастыре

Посетите эти удивительные места, и вы увидите три уцелевшие наземные сооружения:

  • трапезную 17 века, которая имеет прямоугольный корпус и расположена на отдельной возвышенности. Внешний вид одноэтажного здания отличается от церкви своей суровостью и лаконичностью;
  • надвратную Покровскую церковь середины 18 века с выразительным силуэтом. Храм состоит из двух ярусов, на первом из которых расположены арка и арочные дверные проемы. Второй ярус церкви представляет собой стройный одноглавый храм, построенный в стиле елизаветинского барокко. Его фасад украшают пышные наличники на окнах, изогнутые карнизы и изящный купол;
  • настоятельский корпус, построенный в 1911 году – пышно украшен и построен в неорусском стиле. Различные полуколонны, резные наличники являются его отличительной особенностью. Более известный как храм Пророка Ильи.

Кроме чудом уцелевших древних сооружений, на территории комплекса Софрониевского монастыря можно найти и современные здания. Это:

  • больничный корпус – построенный в «неорусском» или псевдорусском стиле. Иллюстрацией этому служат стилизованные карнизы, полуколонны, своды. Расположен неподалеку от трапезной;
  • часовня Божьей Матери.

Однако наиболее интересная часть Софрониевского монастыря в подвалах. Несколько пещерных комплексов вырыты в лесной почве вроде знаменитых подземелий Киево-Печерской лавры. Лабиринты состоят из множества неисследованных ходов, ниш-аркосолий для захоронений и обособленных келий. Древнейшие пещеры датируются 13–14 веком. Они до сих пор хранят множество тайн и загадок истории.

Как доехать

Комплекс Софрониевского монастыря расположен в двух километрах от села Новая Слобода. Добраться до него от Сум можно на рейсовых автобусах.

Если собираетесь путешествовать автомобилем, то следует двигаться по трассе Н12/Р45, возле указателей Конотоп/Глухов/Курск поверните направо на P44/P61/Н07, продолжайте движение, а в Путивле необходимо ехать направо по указателю к Софрониевскому монастырю.

Вам также может быть интересно

  • Пришел Яблочный Спас – бери рукавицы про запас

Источник: https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/13582_putyvl-sofronievskogo-monastery-complex.htm

Ч.1, Путивль

http://agritura.livejournal.com/36593.ht

ml Предыдущий пост от nordprod также весьма содержателен, я постараюсь не слишком повторяться.

Первый, кто встретил нас утром в Путивле – бодрый, бегущий куда-то в любовном угаре мамонт. Большущий стенд напротив гостиницы.

Это новодел, здание ресторана и магазина.То, что осталось от исторической застройки. торговые ряды.Главная улица КироваНесколько уцелевших зданий бережно хранят.Советские названия улиц, лозунги, плакаты, стенды.В этом здании – краеведческий музей, где хранится кресло Лжедмитрия.Медицинский (по-моему) колледж.

Читайте также:  Псалом давида 69

В каком мы веке?Вот она – гордость Путивльщины – Софрониевская пустынь в селе Новая Слобода (около 30 км. от города). В село Новая Слобода по указу президента Кучмы (уроженца Новгород-Северских земель) была проложена хорошая дорога, так что доехать в обитель не составит особого труда. Рекомендую отправиться туда на машине (такси), т.к.

автобус в монастырь ходит редко и не каждый день, а от села Новая Слобода, куда автобусные рейсы довольно регулярны, до Софрониевской пустыни – ещё км. 5.Вид с территории монастыря на Россию (чёрная полоска леса – уже она). Говорят, некоторые жители села работают в деревне Тёткино (это ближайшая русская деревня) и спокойно ходят взвд-вперёд. Торговля, во всяком случае, идёт активная.

Самое таинственное место Софрониевского монастыря – пещеры и подземные ходы. Никто толком не знает их протяжённости и маршрутов. Существует устойчивая легенда о тоннеле, связывающим Софрониевскую и Глинскую пустыни (.).
Ворота на кладбище и в пещеры. Ещё одно душещипательное предание связано с сокровищами пустыни.

Якобы пришли комиссары экспроприировать по своему обыкновению все (немалые к тому времени) богатства монастыря. Попросила их братия обождать у ворот, пока они последнюю службу отстоят. Послушались комиссары или, что вернее, испугались: более 600 монахов насчитывала Софрониевская пустынь в начале 20 века. Ну, пока служба шла, все сокровища в подземные ходы и спустили.

И никто их с тех пор не видел. Уверены монахи, что где-то они под монастырём прикопаны, да как их найдёшь?

Обе легенды довольно типичны, поэтому кладоискателям, думаю, надеяться всё же не на что.

История основания и воссоздания Софрониевской и Молченской пустынь связана с историей обретения, утраты и вторичного обретения чудотворной иконы Молченской Богоматери. 18 сентября 1405 года на болоте (Молче) неподалёку (км. в 30) от Путивля явилась эта икона. Естественно, на месте явления был возведён монастырь, получивший название Софрониевского. К сожалению, при пожаре оригинал иконы был утрачен, но сохранился список 17 века, также чудотворный. Видимо, в 17 веке он был перенесён в подворье Софрониевской – Молченскую пустынь (на окраине города).

Далее история приобретает детективные черты: в горниле огненных лет революции – Гражданской войны (а то и позже – сведения разноречивые) список пропал. Понятное дело – обители тоже пришли в запустение, а затем практически полностью были разрушены. Возможно, икону удалось вывезти и сохранить в заштатной церкви села Угодичи Ростовской области на берегу озера Неро.

В середине 90-х годов два игумена Молченской и Софрониевской пустыни заявили о чудесном обретении ими иконы Молченской Богоматери. Настоятель Софрониевской нашёл её в татарском селе, где её использовали как доску для измельчения мела, настоятель Молченской держал её много лет дома после того, как в 60-х годах увидел образ, взломав киот с другой иконой 19 века.

Подробнее об этой истории – на сайте  http://h.ua/story/202801/

Совет

Это уже Молченская женская обитель. Итак, что же мы имеем?  Три версии: или один из настоятелей лукавит (в праведных, естественно, целях «выбивания» денег на реставрацию заброшенной обители), или лукавят оба, а оригинал по-прежнему хранится в селе Угодичи.

Я, человек, видевший обе иконы с разницей в два часа, могу сказать, что они НЕ ПОХОЖИ друг на друга. То есть писаны с разных оригиналов. Кто из настоятелей лукавит, кто прав, Бог знает.

Важно то,  что ОБЕ иконы в настоящее время являются чудотворными святынями (к вопросу о непременном требовании РПЦ оригиналов икон).

Доступ к иконе Молченской Богоматери в Софрониевском монастыре свободен: она находится в храме. С иконой в Молченском монастыре – сложнее. В храме висит довольно грубо выполненная копия, а на наш вопрос: «Где же святыня?» – монахиня проникновенно ответила: «Це тайна».

Потом, узнав, что мы приехали из самого Санкт-Петербурга, пошла испросить благословения и поманила пойти следом за ней. Я была уверена, что она пригласит нас войти в какое-то не всем доступное монашеское помещение, но – нет.

Две пожилые женщины-монахини торжественно вынесли на крыльцо сияющую в золотом окладе святыню. Я, признаться, человек не религиозный, но испытала сильное чувство.И, в общем-то, сейчас уже действительно не важно, кто из настоятелей прав, и какая икона является тем самым списком 17 века.

Слава Богу, в реставрацию обеих обителей были вложены большие деньги, и они отстраиваются практически заново.Ярославна. Думаю, современники побили бы камнями замужнюю женщину, простоволосую, шатающуюся по крепости босиком. Впрочем, такая сама кого хочешь побьёт.

Водонапорные башни в городах сумщины и черниговщины – одна другой краше.Русско-украинский пёс.

Легендарный партизанский командир Ковпак – огромная, страшная махина, торчащая на крепостном валу. 

Обратите внимание

Не берусь решать сложнейшую проблему целесообразности партизанской войны,  скажу только, что жителей села Новая Слобода (в которой расположен Софрониевский монастырь) называют горюнами, так как во время войны всё село (2,5 тысячи человек) было уничтожено за связь с партизанами; в городе Корюковка, что между Новгород-Северским и Черниговым, в один день за ту же партизанщину было уничтожено 7 тысяч мирных жителей, то есть практически всё население города.

Нет, это вам не Рио-де-Жанейро, подумали мы, оглядываясь на парящую над обрывом фигуру легендарного командира.

Узнаёте? Вот такой вот человек – Ковпак.Церковь Николы Козацкого – скорее, украинские, чем русские, архитектурные традиции.Спасо-Преображенский монастырь, скорее, русские, чем украинские, традициях.

Путивль я бы не назвала “атмосферным” городом: слишком “отдельно” существуют здесь разные исторические периоды, эпохи, стили. Однако этим он и интересен. А ещё удивительно красив. Присоединяюсь к мнению о Путивле как об одном из самых “видовых” городов русского Юга или украинского Севера.

Источник: https://nantik7.livejournal.com/7636.html

Ссылка на основную публикацию