Смерть иисуса христа

Смерть Иисуса Христа с точки зрения медицины

Смерть Иисуса Христа стала поворотным моментом в истории человечества. Наверное на земле почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе и его жизни.

Но в тоже самое время не многие осознают, что Иисус Христос действительно сделал для каждого человека на земле. Мы предлагаем вам ознакомиться со статьей С.

Трумэна Дэвиса, который пишет о физических аспектах страдания Иисуса Христа на кресте — в последние часы Его земной жизни.

Смерть Иисуса Христа — взгляд с точки зрения медицины

Почти все жители земли слышали об Иисусе Христе. У многих дома есть Библии. Некоторые её пытались читать. И совсем немногие пытаются жить, согласно тому, что в ней написано.

В данной статье автор описывает смерть Иисуса Христа с точки зрения медицины. Иисус Христос был распят на кресте — Он умер смертью, которой обычно казнили преступников. Он умер за каждого из нас.

Прочтите эту статью и вы никогда уже не сможете забыть о том, что произошло в тот день…

Обратите внимание

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т. е. истязания и лишения жизни человека, когда пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы.

Александр Македонский и его военачальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья: от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом.

Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе. Я упомяну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме.

Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 – 1 метр ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом).

Однако, в те дни, когда наш Господь жил на Земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы «тау» или нашей буквы «т»). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств того, что Иисус Христос был распят именно на таком кресте.

Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограммов, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники Средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа, несущего целиком весь крест.

Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет её сквозь пальцы под действием веса тела осужденного.

Важно

Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа, обращенных к Фоме: “Посмотри руки мои”. Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой.

Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, который был врачом среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: «И в мучениях еще усерднее молился Он.

И словно капли крови, падал на землю пот Его». Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть. Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе.

Описание явления гематидроза, или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе. Во время большого эмоционального стресса мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота.

Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и, возможно, шока.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/opisanie-smerti-hrista-s-tochki-zreniya.html

Смерть иисуса христа, ее сущность и значение

Смерть иисуса христа, ее сущность и значение

Распятие Христа

Ев. Иоан. 19, 17 – 34

“Неся крест Свой…” Понтий Пилат осудил Христа на смертную казнь через распятие. Евангелист Иоанн говорит: “Тогда, наконец, он предал Его (Иисуса) на распятие”. Понтий Пилат мог осудить Христа и на другой вид казни, практиковавшейся римлянами: на казнь мечом; но тогда не исполнилось бы пророчество Библии о смерти Христа на “древе”, то есть о Его распятии.

История христианства говорит, что ап. Павел был казнен мечом, а ап. Петр в это же время путем распятия. Кресты, на которых римляне распинали приговоренных к смерти, были двух родов: искусственные и естественные.

Искусственные – это кресты, сделанные руками плотников; естественные – это стволы дерев с двумя ветвями, имевшие вид креста.

Мы можем предполагать, что Иисус был распят на искусственном кресте, то есть кресте, специально для этого сколоченном.

“Неся крест Свой…” Как легко произносятся эти короткие слова, но какое море страданий сокрыто в них. Что только не перенес Он, наш Спаситель, до того, как на Его плечи был возложен этот позорный крест. Мы должны всегда помнить страдания Христа в Гефсиман-ском саду.

Совет

Мы должны знать, что за Гефсиманией последовала бессонная ночь, полная оскорблений в Синедрионе. Христос прошел два суда и два смертных приговора – суд Синедриона и суд Пилата, и оба суда были несправедливейшими в истории судов.

Оба приговора были смертными приговорами, но полными лжи и клеветы на нашего Господа Иисуса Христа.

Синедрион осудил Его за богохульство; подумать только: Христа – за богохульство! Понтий Пилат осудил Его за соперничество с римским кесарем; подумаем только: Христос – соперник кесаря! Прелюдией к распятию были также страдания Христа в претории Понтия Пилата.

Мы читаем в Евангелии Иоанна 19, 1 – 3: “Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам”. Раны, нанесенные нашему Господу Иисусу Христу бичеванием и терновым венцом, были источником очень мучительных страданий.

И вот, мы на Голгофе: на центральном месте всей Библии; в центральном месте всей христианской истории. Голгофа – это “остров безопасности” в бушующем море человечества. “Тихо у креста…” – поем мы в одной нашей духовной песне. И вот в этой тишине Голгофы мы рассмотрим все, что там произошло. Что же произошло там?

Прежде всего, мы видим на Голгофе чашу с вином и смирною (Ев. Марк. 15, 23). Этот напиток был предназначен для распинаемых, чтобы притупить их чувствительность к предстоящим страданиям. О Христе Евангелист Марк говорит: “И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял”. Христос отказался от этого напитка, потому что хотел перенести все страдания за наши грехи в полном и ясном сознании.

После предложения чаши с напитком последовало пригвождение ко кресту. Гвозди прошли через ладони и ступни нашего Спасителя, причинив Ему более невыносимые страдания, чем бичевание и терновый венец в претории Пилата. А когда был поднят крест с телом Иисуса, раны Его на руках и ногах стали раздираться тяжестью Его тела, и физические страдания Христа достигли высшей меры.

Обратим теперь наше внимание на надпись, которую поставил Пилат над головой Христа. Эта надпись гласит: “Иисус Назорей, Царь Иудейский”.

Это – пророческая надпись: Израиль, распявший своего Мессию, преклонится перед Христом и признает Его “Царем Иудейским”. Церковь Христа уже преклоняется перед Ним, как перед своим Властелином.

Обратите внимание

И придет время, когда перед именем Иисуса преклонится всякое колено. (Филип. 2. 10).

У подножия креста Голгофы мы видим три отношения: равнодушие, вражду и любовь. Равнодушие ко Христу мы видим в сердцах воинов, беззаботно бросающих жребий о Его одеждах. Вражду мы видим в сердцах священников, фарисеев и книжников. Любовью ко Христу бьются сердца друзей Его, стоящих у креста: Его матери, Его ученика и апостола Иоанна, Его учениц – Марии Клеоповой и Марии Магдалины.

В темноте Голгофской ночи мы видим светлый, яркий луч. Это – покаяние разбойника. В горькой чаше, о которой молился Христос в Гефсимании, оказалась очень сладкая капля.

Обратим внимание на небольшое, но полное идиллии происшествие на Голгофе: Иисус поручает матери Своей Иоанна, а Иоанну – Свою матерь. О чем это говорит? О том, что у Марии не было других детей, а братья Господни, о которых говорит Евангелие, были “двоюродными” братьями Христа, то есть сыновьями Марии Клеоповой – сестры матери Иисуса.

Из уст распятого Христа раздались на Голгофе семь знаменитых слов, на которые написана целая библиотека книг и множество чудесных музыкальных произведений. Из этих слов мы выделим одно короткое слово – слово “Совершилось!”.

Глаз является самым маленьким членом в нашем организме, но в нем может концентрироваться громадная местность, вплоть до самого горизонта, притом со всеми деталями.

Так в коротком слове распятого Спасителя “Совершилось” концентрируются все остальные слова Его на кресте, даже больше – все слова Писания.

Выслушаем еще один звук на( Голгофе. Это – последний вздох Христа, означавший, что Он умер, умер за нас, умер за наши грехи.

Важно

Не уснул, не впал в обморок, но умер, о чем свидетельствуют кровь и вода, истекшие из Его пронзенного копьем воина сердца.

И эти кровь и вода, истекшие из сердца Христа на Голгофском кресте, говорят нам об исполнении пророчества Захарии, которое гласит: “В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты” (13, 1).

И, наконец, еще одно происшествие на Голгофе – это пробуждение сотника после смерти Христа. Евангелист Лука говорит: “Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек Этот был праведник” (Ев. Луки 23, 47).

“Христос умер за грехи наши”

1 Кор. 15, 1 – 3

Один брат написал такое пожелание проповедникам Евангелия: “В центре каждой проповеди должен быть распятый Христос… Вокруг Голгофского креста должны развиваться мысли той или иной проповеди. К сожалению, в некоторых проповедях, произносимых с кафедры, весьма слабо виден крест Голгофы, а иногда и совсем не виден”.

Это прекрасное пожелание всем, кто проповедует Евангелие. К такой проповеди стремился и апостол Павел. В 1 Кор. 1, 22 – 23 он пишет: “Иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого”.

И в этом же Послании во второй главе, во втором стихе мы читаем: “Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”.

Но не только в проповеди – во всем нашем христианстве крест Голгофы должен занимать первое место. Только в христианстве мы видим крест Голгофы, возвещающий человечеству о любви Божией ко всем грешникам. Смерть Иисуса Христа за грехи мира – это самая светлая истина среди всех истин христианства.

Как звезда Сириус является самой светлой из всех звезд Вселенной, так Голгофская жертва Христа за грехи мира является самым сияющим событием в истории христианства. Задача всех нас, любящих Господа, никогда не отделять Христа от креста Голгофы.

Правда, Он был снят с креста и погребен, но для нас Он был, есть и будет во веки веков Иисусом распятым.

В жизни нашего Спасителя на земле было много замечательных событий: Его удивительное рождение в Вифлееме; Его чудесная, кристально чистая жизнь в Назарете; Его крещение в реке Иордане; Его искушение в пустыне с победой над диаволом; Его многие славные чудеса; Его преображение; Его полное славы воскресение; Его вознесение с горы Елеонской… Но самое величественное событие в жизни нашего Господа – это Его смерть на Голгофе за грехи мира. Если мы хотим знать какого-либо человека, мы должны знать его жизнь. Если мы хотим знать Христа, мы должны побывать на Голгофе и познать сущность и значение Его смерти. Он – великий Учитель; Он – пример и образец для всех людей на земле; Он – прекраснее всех сынов человеческих… Но что нас привлекло к Нему – так это Его крест, это Его Голгофская жертва, это Его драгоценные раны и Кровь, которая текла из них. Мы знаем из науки, что земной шар является грандиозным магнитом, притягательная сила которого действует на очень далекие расстояния. Но на земном шаре есть точка, именуемая Голгофой, с крестом, на котором был распят Спаситель мира – Христос. Распятый Иисус – это поистине магнит, Который влечет к Себе сынов и дочерей земли. Вот этот божественный магнит привлек нас, верующих, на Голгофу, где в Крови Христа мы омылись от грехов наших.

Что же говорит ап. Павел в 1 Кор. 15, 1 – 3? Он говорит, что центральной истиной Евангелия, которое он благовествует, является истина: “Христос умер за грехи наши”. Это значит, что центром Евангелия является крест Голгофы. Ап. Павел говорит: “Я первоначально (то есть прежде всего) препрдал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши”.

Читайте также:  Молитва святому николаю чудотворцу о замужестве

С принятия этой драгоценной истины Евангелия – истины, что Христос умер за грехи наши, – начинается новая жизнь каждого верующего человека. Но этой же величайшей радостью, что Христос умер за грехи наши, будет наполнена жизнь наша и в вечности.

Совет

Об этом же говорит “новая песнь”, которую поют в вечности искупленные души и слова которой записаны в Откровении Иоанна 5, 9 – 10: “И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему…

” Вот эта “новая песнь” искупленных в вечности говорит очень ясно о том, что крест Голгофы будет озарять своим ярким сиянием всю вечность и все уголки “нового Иерусалима” и наполнять бесконечным счастьем сердца всех небожителей.

Апостол Павел пишет Коринфянам, что они “приняли” Евангелие, Евангелие Голгофы, то есть

Грех – это стена между Богом и человеком, которую не могут удалить никакие усилия человека. Библия повествует об одной весьма непроницаемой и непреодолимой стене, но которая пала, как карточный домик. Силою человеческой? Нет. Силою Божией! Я говорю об Иерихонской стене. Но грех является более непреодолимой стеной между Богом и грешником. Вот об этой стороне греха мы часто забываем.

До каких же пор стояла эта преграда между святым Богом и чело веками? Об этом очень ясно сказано в Евангелии от Матф. 27, 50 – 51: “Иисус… испустил дух. И вот завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу”. Смерть Христа низвергла стену греха, разделявшую нас с Богом. Именно смерть Христа на Голгофе открыла нам путь “во святи лище”, к престолу святого Бога, к сердцу Небесного Отца.

Долго, веками висела завеса в храме, закрывавшая путь во святилище и святое святых. Долго стояла стена, воздвигнутая нашими грехами и разделявшая нас, грешников, с святым Богом.

И как мы счастливы, что мы знаем даже момент, – не только век или год, – а даже момент, когда исчезла завеса в храме, а вместе с ней рухнула и стена греха, стоявшая между Богом и нами. Этот великий момент – момент смерти Христа на Голгофском кресте, момент Его последнего вздоха.

Он “испустил дух, и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу”. О свободном пути к Богу через смерть Христа говорится и в Послании к Евреям 10, 19 – 20: “Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою…”

На Голгофе открылся для всех грешников “новый путь” в небесное святилище и к святому Богу, а именно: через Кровь Иисуса Христа и через “Плоть” Его, изъязвленную за грехи наши и за беззакония наши (Ис. 53, 5).

Обратите внимание

Теперь мы понимаем, почему “надлежало пострадать Христу”, почему нужны были раны Христа, Кровь Его и особенно смерть Его.

Все, что совершилось со Христом на Голгофе, было необходимо, чтобы разорвать завесу, низринуть толстую и высокую стену наших грехов и беззаконий и открыть свободный доступ для каждого грешника к святому Богу.

Вот в чем заключается не только драгоценность Голгофы, но и необходимость Голгофы. И “надлежало” пострадать и умереть именно Христу, то есть Самому Богу, приняв на Себя нашу плоть, способную страдать и умереть.

Уничтожить нашу вину перед Богом мог только Сам Всевышний Судья, и только через смерть, Свою собственную смерть, потому что приговор этого божественного Судьи гласил: “Возмездие за грех – смерть” (Римл. 6, 23). И Он умер и таким путем уничтожил нашу вину.

Источник: http://volamar.ru/subject/01zerno/text/karev/1962_smert.html

Значение смерти и воскресения Иисуса Христа

Проблема всех христианских праздников в нашей стране заключается в том, что люди в своем большинстве не понимают, что значит праздник. Люди могут знать массу всяких традиций и не понимать, какие истины заключены в празднике.

Поэтому часто люди празднуют то, что на самом деле, осуждает их и ведет к суду и наказанию.

В нашей церкви мы боремся не за то, чтобы побольше соблюдать традиций, а за то, чтобы глубже понимать Божье Слово, т. е. Самого Бога. Поэтому на каждом богослужении и уж конечно на праздничном богослужении мы открываем Святое Писание и изучаем его, чтобы мы могли понимать Бога, слушаться Бога и праздновать так, чтобы Ему было приятно.

Поэтому сегодня мы изучим значение смерти Христа и значение Его воскресения.

Аудио — Значения смерти и воскресения Иисуса Христа. Николай Скопич

Проблема всех христианских праздников в нашей стране заключается в том, что люди в своем большинстве не понимают, что значит праздник. Люди могут знать массу всяких традиций и не понимать, какие истины заключены в празднике.

Поэтому часто люди празднуют то, что на самом деле, осуждает их и ведет к суду и наказанию.

В нашей церкви мы боремся не за то, чтобы побольше соблюдать традиций, а за то, чтобы глубже понимать Божье Слово, т. е. Самого Бога. Поэтому на каждом богослужении и уж конечно на праздничном богослужении мы открываем Святое Писание и изучаем его, чтобы мы могли понимать Бога, слушаться Бога и праздновать так, чтобы Ему было приятно.

Поэтому сегодня мы изучим значение смерти Христа и значение Его воскресения.

Смотрите еще:

Воскресение Иисуса Христа – основание для души и жизни

Значение воскресения Иисуса Христа для повседневной жизни

Что празднуем на Пасху?

Результаты воскресения Иисуса Христа

Страдания Иисуса Христа проповедуют Евангелие

Крестные возгласы Христа

Невероятные страдания Христа производят переворот душ и жизней

Христианский пост. Чем он не является?

Для чего нужен пост?

1.Значение смерти Иисуса Христа

 (Первое послание Петра 3:18)

…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…

Итак, в чем же значение смерти Христа?

Его смерть это не просто пример морального поведения.

Его смерть является единственным путем для спасения человека от страшной вины и яростного гнева Божьего, который будет изливаться вечно на грешников, которые не покорились Евангелию!

В Своей смерти Христос пережил вечный ад, излияние вечного справедливого Божьего гнева на грешников

2.Значение воскресения Иисуса Христа

1)Воскресение возвеличило и прославило Спасителя, Который никогда не умрет

 (Евангелие от Иоанна 17:5)

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

(Евангелие от Иоанна 17:24)

Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

(Первое послание Петра 1:21)

…уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

 (Послание к филиппийцам 2:6–11)

  1. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
  2. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
  3. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
  4. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
  5. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
  6. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

(Послание к римлянам 6:9)

…зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

(Послание к римлянам 8:34)

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

(Деяния апостолов 13:34–41)

  1. А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно.
  2. Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
  3. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
  4. а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
  5. Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
  6. и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
  7. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:
  8. смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам.

2)Воскресение дoказало праведность Бога в прощении грешника

 (Послание к римлянам 5:15)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

Если бы Иисус не воскрес, Бог не имел бы праведного пути для прощения грешника. Т. к. грех по справедливости должен быть наказан вечным изливанием гнева Божьего. И если бы Иисус не воскрес, то, значит, Он не принес необходимую жертву. Если Иисус не воскрес, значит, Он не был абсолютно непогрешим или не был столь величествен, чтобы пережить вечные адские муки всех людей.

(Первое послание к коринфянам 15:12–20)

  1. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
  2. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
  3. а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
  4. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
  5. ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
  6. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
  7. Поэтому и умершие во Христе погибли.
  8. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
  9. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

Воскресение ведет к покаянию и дает силы для покаяния в грехах

(Деяния апостолов 5:25–33)

  1. Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ.
  2. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями.
  3. Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
  4. не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
  5. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
  6. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
  7. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
  8. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
  9. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.

3)Воскресение дает основание для прощения грехов (снятие вины, освобождение от гнева Божьего)

(Первое послание к коринфянам 15:17–20)

  1. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
  2. Поэтому и умершие во Христе погибли.
  3. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
  4. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

4)Воскресение дает основание для духовного рождения (оживления)

 (Послание к ефесянам 2:4–7)

  1. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
  2. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
  3. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
  4. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

(Первое послание Петра 1:3,4)

3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

  1. к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас

5)Воскресение дает основание, чтобы Дух Святой поселился в рожденном свыше человеке и начал заботиться о его немощной душе

(Деяния апостолов 2:29–42)

  1. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
  2. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
  3. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
  4. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
  5. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
  6. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
  7. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
  8. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
  9. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
  10. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
  11. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
  12. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
  13. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
  14. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "почаевская"

6)Воскресение дает силу для победы над любым грехом

(Послание к римлянам 6:1–8)

  1. Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
  2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
  3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
  4. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
  5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
  6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
  7. ибо умерший освободился от греха.
  8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним…

7)Воскресение дарит спасенным Ходатая-Адвоката, который защищает нас от обвинителей и хранит в любви Божьей

(Послание к римлянам 8:31–39)

  1. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
  2. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
  3. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
  4. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
  5. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
  6. за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
  7. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
  8. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
  9. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

(Послание к колоссянам 3:1–4)

  1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
  2. о горнем помышляйте, а не о земном.
  3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
  4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

8)Воскресение дарит спасенному Божью защиту и личное общение

 (Евангелие от Матфея 28:16–20)

  1. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
  2. и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
  3. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
  4. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
  5. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

9)Воскресение возвещает, что приближается суд Божий

(Деяния апостолов 17:16–31)

  1. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
  2. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
  3. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
  4. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
  5. Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
  6. Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что — нибудь новое.
  7. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
  8. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
  9. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
  10. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
  11. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
  12. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
  13. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
  14. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
  15. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
  16. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

10)Воскресение утверждает спасенную душу, что она будет спасена от гнева Божьего

 (Послание к римлянам 5:6–10)

  1. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
  2. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
  3. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
  4. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
  5. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

(Первое послание к фессалоникийцам 1:9,10)

  1. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному
  2. и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

11)Воскресение утверждает будущее воскресение спасенных

1 Кор. 6:14; 15:21–24

2 Кор. 4:14

Рим. 6:4; 8:11

12)Воскресение утвердило авторитет и мощь Слова Божьего

Мт. 17:22

1 Кор. 15:4

Деян. 13:32,33

13)Воскресение создает возможность для исцеления такого же чудесного, как и во дни земной жизни Христа

Деян. 4:8–11

14)Воскресение утверждает, что Иисус будет судьей живых и мертвых

Деян. 10:42; 17:31

15)Воскресение создает возможность для радости

Ин. 20:1–18

Источник: https://propovedi.almaz.in.ua/propovedi/znacheniya-smerti-i-voskreseniya-iisusa-xrista

Новый завет. 3. Страдания и смерть Иисуса Христа

30. Вход Господень в Иерусалим (Мк Ю—11; Мф 26)

Приближалась Пасха. Иисус сказал Своим ученикам: «Пойдем в Иерусалим. Там Меня убьют, но на третий день воскресну» . А ученики не понимали Его.

Когда они подходили к Иерусалиму, два ученика привели Ему молодого осла и Он сел на него. Город был полон народа по случаю праздника. Люди резали ветви с деревьев и постилали перед Ним, другие — клали свои одежды на Его пути. Весь народ вокруг Него восклицал: «Благословен грядущий во имя Господне!».

Перед Пасхой священники и фарисеи созвали совет, чтобы договориться, как схватить и погубить Его. Они хотели сделать это тайно, потому что весь народ дивился Его учению. Тогда Иуда, один из двенадцати, пошел к ним и сказал: «Сколько дадите мне, если я предам Его вам?» Они очень обрадовались и обещали ему тридцать сребреников. И с этих пор он стал искать удобного случая, чтобы предать Его.

31. Установление таинства Евхаристии (Мк 14; 1 Кор 11)

В ночь, в которую Он был предан, Иисус совершал пасхальную трапезу со Своими учениками.

Важно

Он взял хлеб, благословил, преломил его и дал его ученикам, говоря: «Примите, ешьте; это Мое Тело, которое за вас предается».

И, взяв чашу, возблагодарив Бога, подал им, говоря: «Пейте из нее все; это Моя Кровь Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Делайте это в воспоминание обо Мне». И все пили из нее.

32. Иисус в Гефсиманском саду (Лк 22. 39-46)

После вечери Иисус пошел со Своими учениками на гору Елеонскую, где был большой сад. Входя в сад, Он сказал: «Останьтесь здесь, пока Я пойду помолиться». Он углубился в сад с Петром, Иаковом и Иоанном. Внезапно Его охватили смятение и страх, и Он стал молиться: «Отец, если возможно, пронеси эту чашу мимо Меня. Однако, да будет не как Я хочу, а как Ты хочешь!»

Явился Ему ангел с неба и укреплял Его. Находясь в духовном борении, Он молился еще усерднее, и пот Его был, как капли крови, падающие на землю. Затем Он встал, подошел к Своим ученикам и нашел их спящими. Иисус сказал им: «Что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

33. Иисус взят под стражу (Мк 14. 43-52)

Пока Он говорил, приблизилась толпа солдат и слуг первосвященника с факелами и оружием. Их вел Иуда. Он сказал им: «Кого я поцелую, тот и есть». Предатель приблизился к Иисусу, говоря: «Радуйся, Учитель», и поцеловал Его. Иисус сказал ему: «Друг, зачем ты пришел? Иуда, ты предаешь Меня поцелуем?»

Обращаясь к сопровождавшим Иуду, Иисус спросил их: «Кого ищете?» Ему отвечали: «Иисуса Назорея». Иисус сказал им: «Это Я». Тогда они отступили назад и упали на землю.

Опять спросил их: «Кого ищете?» Они сказали: «Иисуса Назорея». Иисус отвечал: «Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут». Тогда они приблизились, взяли Иисуса и связали Его.

Ученики Иисуса оставили Его и бежали; только Петр и Иоанн следовали за Ним.

34. Иисус осужден на смерть синедрионом (Мф 26; Лк 22)

Воины отвели Иисуса к первосвященнику Каиафе. У него собрались старейшины и начальники храма. Многие лжесвидетельствовали против Иисуса, но свидетельства их не совпадали. Тогда первосвященник встал и спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил: «Я».

Совет

Первосвященник воскликнул: «Он богохульствует! Какое нам еще нужно свидетельство?» Все присутствующие закричали: «Повинен смерти!»
Слуги первосвященника взяли Иисуса,и всю ночь издевались над ним и мучили Его.

Некоторые из них плевали на Него, закрывали Ему лицо покрывалом, били Его и спрашивали Его: «Скажи, кто Тебя ударил? Ведь Ты говоришь, что Ты — пророк».

35. Отречение Петра и отчаяние Иуды (Мк 14; Мф 26—27)

Петр был во дворе и грелся у огня со слугами первосвященника. Он следовал за Иисусом, чтобы увидеть, что с Ним случится. Одна из служанок первосвященника заметила Петра и, всмотревшись в него, сказала: «И ты был с Иисусом Назарянином». Но Петр отрекся, говоря: «Не знаю этого человека».

Немного погодя другая служанка стала говорить: «Этот — один из них». Петр сказал: «Нет». Но стоявшие вокруг не поверили и опять стали говорить ему: «Точно, ты — один из них, ибо ты — галилеянин и язык твой тебя выдает». В тот момент Господа проводили мимо и Он, обратившись, взглянул на Петра.

Тогда Петр раскаялся в том, что отрекся от Иисуса и, выйдя вон, горько заплакал.

Когда Иуда узнал, что Иисуса приговорили к смерти, он раскаялся и возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав Кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того? Смотри сам». Тогда, бросив сребреники в храме он вышел, пошел и удавился на осине.

36. Бичевание, возложение тернового венца и осуждение на смерть Иисуса (Ин 18. 28 — 19. 16)

На следующее утро иудеи, связав Иисуса, повели Его к римскому правителю Пилату. Они хотели, чтобы он приговорил Иисуса к смерти. Но Пилат спросил их: «Какое зло Он сделал? Я не нахожу в Нем вины. Итак, наказав Его, отпущу». Иудеи же кричали: «Распни Его! Распни Его!» Пилат приказал воинам бичевать Иисуса.

Тогда воины раздели Его, набросили на Него багряницу, сплели венец из терния, возложили его на голову Иисуса, а в правую руку дали Ему трость. Они насмехались над Ним, становились перед Ним на колени, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский!» И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

Пилат, созвав народ, велел привести Иисуса и сказал: «Вот я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. И вышел Иисус в терновом венце и багрянице. И сказал им Пилат: «Вот Человек».

Читайте также:  Какие молитвы надо читать перед исповедью и причащением?

Но иудеи стали все громче кричать: «Распни Его! Распни Его!» Пилат повторил: «Я не нахожу в Нем никакой вины». Но иудеи сказали: «Если ты отпустишь Его, ты не друг кесаря».

Тогда Пилат испугался, приговорил Иисуса к смерти и отдал Его им на распятие.

37. Иисус несет тяжелый крест на Голгофу (Мф 27; Лк 23)

Обратите внимание

Воины повели Иисуса на распятие. Он Сам должен был нести Свой крест на место казни.

Вместе с Ним вели также двух разбойников. Видя, что Иисус совсем изможден, они заставили Симона Киринейского, возвращавшегося с поля, нести крест Иисуса. Множество народа шло за Ним. И были женщины, плакавшие о Нем. Иисус, обратившись к ним, сказал: «Дочери Иерусалима, обо Мне не плачьте, плачьте о себе и о детях ваших».

38. Распятие Иисуса (Лк 23. 33-43; Ин 19)

Когда же они пришли к лобному месту, называемому Голгофа, где распинали злодеев, воины распяли Его и с Ним двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону.

Иисус молился: «Отец, прости им, они не знают, что делают». Солдаты разделили между собой Его одежды, бросая жребий. Народ стоял и смотрел. Вожди народа насмехались над Ним, говоря: «Других спасал, а Себя не может спасти; пусть спасет Себя, если Он — Христос, избранник Божий!» Также и воины насмехались над Ним.

Пилат велел повесить над крестом Его надпись: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Один из разбойников, распятых с Ним, злословил, говоря: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас!» Другой же напротив, унимал его, говоря: «Постыдись, мы осуждены справедливо, а Он ничего плохого не сделал».

И сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!» Иисус ответил Ему: «Сегодня же будешь со Мной в раю».

У креста стояла Матерь Его и апостол Иоанн. Иисус сказал Своей Матери: «Мать! Вот Твой сын!», указывая на Иоанна. Потом сказал ученику: «Вот Мать твоя!» И с это¬го времени Иоанн взял Ее к себе.

39. Иисус умирает на кресте (Мф 27. 45-54)

Около 12 часов померкло солнце и тьма объяла всю землю до трех часов пополудни. Иисус воскликнул: «Жажду». Один из воинов взял губку, намочил в уксусе и, надев на трость, дал Ему пить. Вкусив уксуса, Иисус сказал: «Совершилось».

Важно

Затем Иисус, возгласив громким голосом: «Отец, в руки Твои предаю дух Мой», скончался. И вот, произошло землетрясение, и камни расселись, и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли.

Сотник же и те, которые стерегли Иисуса, видя все это, устрашились и говорили: «Воистину, Он был Сын Божий».

40. Погребение Иисуса (Ин 19. 31-42)

Подойдя к Иисусу, один из воинов пронзил Ему ребра копьем, и тотчас истекла кровь и вода.

После этого два благочестивых человека, Иосиф Аримафейский и Никодим, сняли с креста тело Иисуса, обвили его пеленами с благовониями и положили его в новый гроб, высеченный в скале.

Привалив ко входу в гроб большой, тяжелый камень, они удалились. Иудеи же поставили у гроба стражу и приложили к камню печать.

41. Воскресение Христово (Мф 28. 1-8)

Утром третьего дня Иисус воскрес из мертвых. Произошло великое землетрясение; ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от входа в гроб и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда бела, как снег. Устрашившись его .стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые.

Рано утром благочестивые женщины пошли ко гробу Иисуса, неся ароматы, чтобы помазать Его тело. Они нашли камень отваленным и, войдя в гроб, увидели ангела и убоялись. Ангел же сказал им: «Не бойтесь; знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Он воскрес. Его здесь нет. Пойдите скорее и сообщите об этом Его ученикам».

42. Иисус является ученикам и устанавливает таинство покаяния (Ин 20. 19-23)

В тот же день вечером ученики собрались в Иерусалиме и закрыли двери дома, боясь иудеев. Вдруг явился Иисус и стал посреди них, говоря: «Мир вам! Не бойтесь, это Я!» После этих слов Он показал им свои руки и ноги и ребра.

Совет

Ученики очень обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: «Примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

43. Служение Петра (Ин 21. 15-22)

Однажды Иисус явился Своим ученикам на море Тивериадском и спросил Петра: «Симон, Сын Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Петр отвечал Ему: «Госпо¬ди, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал ему: «Паси Моих агнцев».

Говорит ему в другой раз: «Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня?» Петр снова ответил: «Да, Го¬споди, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси овец Моих».

И в третий раз спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что в третий раз Господь задал ему этот вопрос,и сказал Ему: «Господи, Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал ему: «Паси овец Моих».

44. Вознесение Господне (Мф 28. 16-26; Деян Ап 1)

Через 40 дней после Воскресения Иисус явился Своим апостолам и сказал им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. И вот, Я с вами все дни до конца мира».

Апостолы спрашивали Иисуса: «Не теперь ли, Господи, Ты восстановишь Царство Израильское? Он же ответил: «Не ваше дело знать, когда это будет. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и даже до концов земли». Сказав это, Он благословил их, подняв руки, и стал возноситься на небо.

Когда апостолы смотрели на небо во время Его восхождения, вдруг предстали им два ангела в белой одежде и сказали им: «Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, вернется также, как вы видели Его восходящим». Тогда апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью.

45. Сошествие Святого Духа (Деян. Ап. 1—2)

После вознесения Иисуса апостолы единодушно пребывали в молитве в иерусалимской горнице вместе с Марией, Матерью Иисуса, и другими благочестивыми женщинами и учениками.

Так прошло девять дней. На десятый день наступил иудейский праздник Пятидесятницы. Внезапно сделался шум с неба, как бы от сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им языки, как бы огненные, и остановились по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на разных языках.

Обратите внимание

Услышав шум, народ собрался и пришел в смятение, ибо каждый слышал, что они говорили на его наречии. Тогда Петр возвысил голос и сказал им: «Люди израильские! Вы распяли Иисуса Назарея, но Бог воскресил Его из мертвых и Он вознесся на небо. Оттуда Он ниспослал Святого Духа».

Услышав слова Петра, они умилились сердцем и спросили Петра и других апостолов: «Братья, что нам делать?» Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов: и получите дар Святого Духа».

Охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день к ним душ около трех тысяч.

46. Церковь распространяется по всему миру

Из Иерусалима апостолы отправились в разные страны. Они несли иудеям и язычникам благую весть о любви Бога к людям, о воскресшем Христе, Учителе Истины, спасающем нас от всякого зла, воскрешающем нас к жизни вечной. Уверовавших они крестили, т.е.

рождали к новой жизни, жизни в Боге, создавая личное общение между ними и Отцом, Сыном и Св. Духом и братскую связь между ними и всеми людьми — сынами одного Отца. Жизнь эта излучает свет и любовь, мир и радость для тех, кто исполняет заповеди Божии.

Принявших крещение стали называть христианами. Число их увеличивалось изо дня в день. Повсюду стали создаваться христианские общины, как свидетельствуют о том Деяния и Послания апостолов, завершающие книги Нового Завета.

Чтобы управлять этими общинами, апостолы назначали себе преемников — епископов. Так основывались местные Церкви, образующие все вместе вселенскую Церковь Христову.

Силы зла постоянно ополчаются против нее, но она пребудет до конца мира, согласно обетованию Христа.

Источник: https://healthy-families.ru/novyj-zavet-3-stradanija-i-smert-iisusa-xrista.html

Когда умер Иисус Христос?

Для определения времени смерти опять же обратимся к каноническим евангелиям. 

Время смерти по Матфею  

Матфей: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом:

Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мтф, 27:45 – 46, 50).

Время смерти по Марку

Марк: «Был час третий, и распяли Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?..

Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Мрк, 15:25, 33 – 34, 37).

Время смерти по Луке

Лука: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк, 23:44 – 46).

Время смерти по Иоанну

Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).

«В девятом часу»…

Резюмируя, получаем: час Распятия ни Матфей, ни Лука не указывают, Иоанн относит Распятие на время после часа шестого, Марк – на третий час.

Все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого.

Момент смерти Матфей относит на время «около девятого часа», Марк – «в девятом часу», Лука и Иоанн – не указывают. 

«Иудейское» время

Наивно полагать, что все евангелисты при свидетельствовании использовали привычное нам время, то есть по их текстам Распятие произошло по Марку – в 15:00, по Иоанну – в 18:00, тьма на Земле длилась с 18:00 до 21:00, а смерть наступила в 21:00.

А ведь можно рассматривать ещё и утренние часы…

Самым элементарным объяснением ошибочности этой гипотезы может служить тот факт, что наступление тьмы с 18:00 до 21:00 никто бы не отметил, так как Солнце в это время уже давно находилось под горизонтом.

Исчисления дня в «палестинах»

Для выяснения истинного времени, когда Иисус Христос умер на Кресте, обратимся к сайту (23). Применительно к иудейскому календарю читаем:

«4.2. Начало дня. День начинается с заходом солнца, когда становятся видимы три звезды. Закат начинает 12 ночных часов, рассвет начинает 12 дневных часов. Длина часов зависит от сезона».

Аналогичное описание читаем у П. Полонского «Устройство еврейского календаря»:

«Еврейский день (и, следовательно, все праздники и памятные даты) начинаются с вечера, как это указано Торой: «И был вечер, и было утро, день один» (Бытие 1:5).

«В девятом часу» – это сколько?

В свете означенного восстановим часовой расклад дня Распятия, учитывая, что восход Солнца 23 марта 31 года в Иерусалиме произошел ≈ в 5:45 (для удобства возьмём значение 6:00). Итак: 

1. 6:00 = начало первого дневного часа дня Распятия = Солнце на Асценденте / последние градусы XII дома.

Важно

2. 8:00 = начало третьего дневного часа дня Распятия = Солнце в последних градусах XI дома = Распятие по Марку.

3. 11:00 = начало шестого дневного часа дня Распятия = Солнце в X доме = Предание Христа на Распятие по Иоанну; начало «тьмы» по Матфею, Марку, Луке.

Время смерти Иисуса Христа

4. 14:00 = начало девятого дневного часа дня Распятия = Солнце в последних градусах VIII дома = окончание «тьмы» по Матфею, Марку, Луке; Иисус Христос умер на Кресте по Матфею и Марку.

5. С 14:00 до 18:00 = с девятого дневного часа по двенадцатый дневной час включительно = с момента смерти до захода Солнца – Погребение.

«Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин, 19:31).

А также «возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк, 23:56).

6. 18:00 = окончание двенадцатого дневного часа дня Распятия = Солнце на Десценденте, последние градусы VI дома = закат Солнца; начало нового дня – субботы, которая приходится на Пасху.

Итог

Временной диапазон смерти Иисуса Христа на Кресте с 13:45 до 14:15 (GT+2)

назад                                далее

Источник: https://lomoffart.ru/2hrist/1/3

Ссылка на основную публикацию