Смерть иисуса христа

Как попала под воду статуя Иисуса Христа

В мире существует несколько подводных статуй Иисуса Христа. Они были установлены для того, чтобы дайверы и ныряльщики могли возносить молитвы, не покидая водных глубин. Эти достопримечательности приносят немалую прибыль, поскольку привлекают тысячи туристов, желающих взглянуть на подводное чудо.

Содержание статьи

  • Мальтийский Христос
  • Итальянская скульптура
  • Бронзовые статуи

Автор знаменитой мальтийской статуи – Альфред Камильери Каучи. Скульптура была сделана по заказу местных дайверов в честь первого посещения острова папой Иоанном Павлом II.

Говорят, что идея создания каменной фигуры Иисуса Христа принадлежала Жаку Иву Кусто, потерявшему в этом регионе свое первое научное судно. Стоимость этого произведения искусства составила около 1000 мальтийских лир.

Вес изваяния составляет 13 тонн.

Стоящий на дне Иисус простирает руки к свету, прося у Предвечного благословения для всех, кто пребывает на глубине. Первоначально статуя была утоплена в 1990 году неподалеку от островов Святого Павла. Однако вскоре исполинская скульптура поменяла свое место расположения.

Из-за построенных рядом рыбных ферм качество воды начало ухудшаться, и дайверы с меньшей охотой стали посещать эти места. В 2000 году каменный Иисус Христос был поднят при помощи крана и перенесен в более удобное место, расположенное в 2 километрах от побережья.

Обратите внимание

Еще одна статуя Иисуса Христа находится неподалеку от итальянского побережья, у мыса Портофино. Она была установлена в 1954 году. За это время погружение у мыса совершили более 2 миллионов ныряльщиков.

В этом регионе необыкновенно чистая и прозрачная вода, и скульптура Спасителя отлично видна тем, кто ныряет с аквалангом.

Бухта, на дне которой располагается достопримечательность, с древних времен принадлежит основанному в 5 веке аббатству Сан-Фруттуозо.

Итальянская статуя имеет сравнительно небольшие размеры: ее высота – около 2,5 метров. Создал это произведение искусства мастер Гвидо Галлети по идее, поданной ныряльщиком Дулио Марканте.

Ныряльщик проводил под водой очень много времени, медитировал там и однажды пришел к выводу, что подводный мир тоже должен быть освящен присутствием изображения Бога. Место было выбрано не случайно: именно в бухте Сан-Фруттуозо погиб лучший друг Дулио Марканте, Дарио Гонзатти.

Одна из бронзовых статуй опустилась на дно в 1961 году. Произошло это в Карибском море, в гавани острова Гренада, заливе Сент-Джорджес. Отлитого из бронзы Христа решили установить моряки в память о корабле, загоревшемся и утонувшем в этом месте.

Теперь бронзовый Сын Божий возносит со дна залива молитвы за погибших и живых моряков, рыбаков и всех, кто имеет отношение к морю.

Есть свое бронзовое изваяние и в Америке, во Флориде. Особенность этой скульптуры заключается в том, что она затоплена на небольшую глубину, всего на восемь метров.

До этой статуи легко добираются начинающие дайверы, порой у подножия скульптуры даже устраиваются свадьбы. Бронзовый Спаситель стоит в окружении цветных рыбок и кораллов, радуя сердца всех погрузившихся в морские пучины верующих христиан.

Источники:

  • Статуя Христа Спасителя под водой в 2019
  • Статуя Иисуса Христа под водой в 2019

Новый Завет содержит сведения о жизни Иисуса Христа, его поучениях и земных делах, многие из которых можно назвать чудесами. Говорится в Библии и о том, как погиб Мессия, принеся себя в жертву во имя спасения человечества. Трагическая смерть Иисуса ознаменовала собой окончание его земного пути, после чего Христа ждало воскресение и вознесение на небеса.

Весть о смерти и последующем чудесном воскресении Христа звучит в храмах из года в год и многими воспринимается как нечто привычное и обыденное. Празднуя Пасху, не все христиане представляют себе, какие трагические события стояли за гибелью Спасителя.

Чтобы понять, какие муки испытал Христос по пути на Голгофу и на самом кресте, нужно еще раз обратиться к евангельским текстам.

До того как взойти на крест, Христос больше трех лет проповедовал народу свое учение.

Важно

За несколько дней до трагической гибели Иисус прибыл в Иерусалим, где был встречен людьми, которые считали его посланником Бога и пророком, пришедшим, чтобы облегчить горькую и безрадостную народную участь.

Предатель Христа, Иуда, во время очередной встречи Спасителя с учениками выдал учителя фарисеям и первосвященникам. Враги Иисуса обвиняли его в том, что он возмущал своими речами народ, призывал его к восстанию и называл себя Сыном Бога. Суд, состоявший из первосвященников, признал Христа виновным и достойным смерти.

Однако вынесение смертного приговора было во власти римского прокуратора Понтия Пилата. К нему и отправили Христа.После разговора с Иисусом Пилат решил примерно наказать этого возмутителя спокойствия, а затем отпустить. Но первосвященники настаивали на смертном приговоре.

Увидев, что сделать ничего нельзя, а волнение народа увеличивается, Пилат все же приказал распять Христа, уступив воле первосвященников и возложив на них ответственность за казнь.Перед тем как вести Иисуса к месту казни, на него надели торжественную багряницу, а на голову возложили терновый венок, насмехаясь над «Царем Иудейским».

Воины Пилата разными способами издевались над Христом, били по щекам и по голове, всячески оскорбляли. Только после этого Иисуса и еще двоих приговоренных к распятию повели за город. Местом будущей казни стало Лобное место, что на местном языке звучало как «Голгофа».

Непосредственно перед распятием Христу дали выпить прокисшего вина с горькими травами, чтобы немного притупить его чувства и облегчить страдания. Но Иисус не принял этого подношения, желая до конца перенести все муки, которые добровольно выбрал во имя спасения человечества. После этого Христос и двое злодеев были распяты на деревянных крестах.

Не один час провисел Христос на кресте, испытывая жажду и невыносимые мучения. Предание гласит, что через несколько часов после восхода солнца на земле наступила тьма, дневное светило померкло.

И тогда Иисус сказал громким голосом, что предает себя и свой дух в руки Бога. После этого он склонил голову вниз и испустил дух.

Вечером той же пятницы богатый и знатный иудей по имени Иосиф пришел к Понтию Пилату с просьбой разрешить снять погибшего Иисуса с креста.

Пилат дал указание отдать тело для погребения. Купив полотно, называемое плащаницей, Иосиф снял тело Иисуса с креста, после чего оно было перенесено в сад, расположенный рядом с местом казни.

Совет

Тело Иисуса закутали в плащаницу, положили в одну из пещер, а вход привалили тяжелым камнем. До чудесного воскресения Иисуса Христа оставалось два дня.

Распечатать<\p>

Как попала под воду статуя Иисуса Христа

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-901241-kak-popala-pod-vodu-statuya-iisusa-hrista-

Смерть Иисуса Христа с точки зрения медицины

Смерть Иисуса Христа стала поворотным моментом в истории человечества. Наверное на земле почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе и его жизни.

Но в тоже самое время не многие осознают, что Иисус Христос действительно сделал для каждого человека на земле. Мы предлагаем вам ознакомиться со статьей С.

Трумэна Дэвиса, который пишет о физических аспектах страдания Иисуса Христа на кресте — в последние часы Его земной жизни.

Смерть Иисуса Христа — взгляд с точки зрения медицины

Почти все жители земли слышали об Иисусе Христе. У многих дома есть Библии. Некоторые её пытались читать. И совсем немногие пытаются жить, согласно тому, что в ней написано.

В данной статье автор описывает смерть Иисуса Христа с точки зрения медицины. Иисус Христос был распят на кресте — Он умер смертью, которой обычно казнили преступников. Он умер за каждого из нас.

Прочтите эту статью и вы никогда уже не сможете забыть о том, что произошло в тот день…

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т. е. истязания и лишения жизни человека, когда пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы.

Александр Македонский и его военачальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья: от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом.

Совет

Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе. Я упомяну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме.

Обратите внимание

Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 – 1 метр ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом).

Однако, в те дни, когда наш Господь жил на Земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы «тау» или нашей буквы «т»). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств того, что Иисус Христос был распят именно на таком кресте.

Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограммов, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники Средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа, несущего целиком весь крест.

Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет её сквозь пальцы под действием веса тела осужденного.

Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа, обращенных к Фоме: “Посмотри руки мои”. Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой.

Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, который был врачом среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: «И в мучениях еще усерднее молился Он.

И словно капли крови, падал на землю пот Его». Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть. Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе.

Важно

Описание явления гематидроза, или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе. Во время большого эмоционального стресса мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота.

Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и, возможно, шока.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/opisanie-smerti-hrista-s-tochki-zreniya.html

Смерть Иисуса Христа

В Евангелии рассказывается, что Иисуса Христа приговорили к смерти в пятницу рано утром. Затем, около 9 часов утра началось распятие Христа на кресте.

А в полдень этого же дня произошло нечто неожиданное: вдруг наступила тьма, продолжавшаяся около трех часов. Было ли это солнечное затмение или просто плотно сгустившиеся тучи закрыли солнце – неизвестно.

Но это явление произвело сильное впечатление на присутствовавших там людей.

Смерть Христа была расплатой за наши грехи

В это время страдания Христа приближались к своему апогею.

Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?![1] В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник.

Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.

Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас.[2]

Сердце Иисуса Христа не выдержало, и поэтому Он умер

Большинство ученых, исследовавших описание смерти Иисуса Христа с медицинской точки зрения, склоняются к тому, что Он умер от разрыва сердца. Обычно те, кого распинали на кресте, висели на нем по несколько дней, медленно умирая от боли, жажды и потери крови. Но Иисус умер через несколько часов, и не столько от физических страданий, сколько от духовных.

Читайте также:  40 дней после смерти - что делать и как поминать усопшего

Мы не можем даже представить себе, через какие духовные страдания Ему пришлось пройти, когда все грехи человечества были возложены на Него. Но Его последний громкий вопль и то, что сердце Иисуса не выдержало, о многом говорит.

В момент смерти Христа произошло еще одно природное явление – сильное землетрясение. Люди, видя все происходящее, уже перестали насмехаться, как они делали это раньше. Тьма среди бела дня и сильное землетрясение побудили их осознать, что Иисус действительно был необыкновенным Человеком.

Люди возвращались с места казни напуганные и бия себя в грудь.[3] Даже римские солдаты, распявшие Христа, не на шутку перепугались. А их офицер, руководивший этой казнью, видя все происходящее, произнес: Истинно, Он был Сын Божий.[4]

Погребение тела Иисуса Христа во гробе

После смерти Иисуса римские солдаты пронзили Его тело копьем в область сердца, чтобы окончательно убедиться в том, что Он умер. Затем тело сняли с креста и похоронили в гробе, высеченном в скале.

Но религиозные лидеры, которые приговорили Христа к смерти, на этом не успокоились. Они вспомнили, что еще при жизни Он говорил, что на третий день воскреснет. Поэтому они решили охранять гроб с телом Иисуса в течение хотя бы нескольких дней, чтобы Его ученики вдруг не выкрали тело и не сказали потом, что Он воскрес.

Для этого вход во гроб завалили тяжелым камнем, опечатали его, и поставили к нему круглосуточную охрану, состоящую из нескольких вооруженных солдат. Но ни тяжелый камень, ни солдаты не смогли помешать тому невероятному событию, которое случилось на третий день. Об этом рассказывается в следующей статье:

Воскресение Иисуса Христа

Список литературы:

  • [1] Евангелие от Матфея 27:46
  • [2] Послание к Галатам 1:4
  • [3] Евангелие от Луки 23:48
  • [4] Евангелие от Матфея 27:54

Источник: http://iisushristos.org/zhizn/raspyatie/smert/

Смерть Иисуса Христа – Детская Библия

Около девяти (по нашему счету – трех) часов Иисус Христос громко воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! Неужели Ты Меня оставил?» По-еврейски: «Или! Или! Лама савахфани?» Некоторые из стоявших у креста, услышав это, говорили: «Послушайте! Это Он зовет Илию (пророка)».

Рядом стоял кувшин с уксусом. Один из воинов взял губку, смочил ее в уксусе и хотел напоить Иисуса, но другие воины остановили его: «Погоди! Дай посмотреть, придет ли Илия спасти Его».

Зная, что уже пришел конец страданиям и что остается только испробовать этого невкусного, кислого и горького напитка, Иисус Христос попросил пить. Выпив уксуса, Он воскликнул: «Свершилось!» (окончились Мои страдания. Я пострадал и спас всех людей).

Совет

Наконец Ему стало так плохо, что Он громким голосом сказал: «Отче! В руки Твои отдаю дух Мой!» Сказал это и умер.

И вот завеса в храме сама собой разорвалась пополам, сверху донизу; земля затряслась; расселись и треснули каменные скалы; открылись гробы, пещеры, где были похоронены покойники, и многие тела усопших святых воскресли, ожили, вышли из гробов. После воскресения Христа они вошли в Иерусалим. Многие видели этих воскресших покойников.

Страшно стало на земле: темень средь бела дня, землетрясение, шум и треск от развалившихся скал.

Стало так страшно, что сотник (римский офицер, язычник, не веривший в Бога), увидев все это, услышав последний предсмертный стон Иисуса Христа, поверил в Бога и сказал: «Поистине, Этот Человек был Сын Божий».

Те самые воины, которые охраняли Иисуса и издевались над ним, увидев землетрясение, затмение солнца и разрушение скал, испуганно говорили: «И впрямь Он был Сын Божий!»

Многие иудеи, бывшие на Голгофе, теперь увидели, что распят невинный, что они убили Христа, Сына Божьего. Совестно и страшно стало им за свой грех, и они пошли домой, опустив от печали и стыда головы, и били себя кулаками в грудь от ужаса.

Помните, дети, что все это случилось в пятницу? На следующий день были самый большой еврейский праздник: и Суббота и Пасха. Первосвященники и евреи не хотели, чтобы кресты с распятыми людьми стояли в праздник, и они еще до смерти Христа пошли к Пилату и попросили, чтобы он велел поскорее убить распятых и позволил снять их и убрать кресты.

Пилат послал воинов. Чтобы распятые скорее умерли, воины стали перебивать им голени. Обоим распятым злодеям перебили ноги, подошли к Иисусу, хотели это же сделать и с Ним, но Он уже умер. Чтобы убедиться в этом, один из воинов проткнул Ему копьем бок. И вдруг из этой раны потекли кровь и вода, что и убедило всех в смерти Христа.

Обратите внимание

За нас с вами, добрые дети, Иисус Христос терпел такие мучения, за нас с вами Он умер, чтобы Его Небесный Отец простил нам грехи и дал царство небесное. Как же нам не любить и не слушать Его?

глава 230 →
Погребение Иисуса Христа

Источник: https://bible.by/kids/book/2/229/

Крестная смерть иисуса христа

Благий через едину Свою смерть по телу излечил в нас сугубую смерть, и через единое воскресение Своего тела даровал нам сугубое воскресение, посредством (Своей) телесной смерти. 

Святитель Григорий Палама

Апостол Матфей 

Смерть Иисуса Христа

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого, а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух (Мф.27:45-50).

Время закона кончается

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу, и земля потряслась, и камни расселись, и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

 Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых (Мф.27:51-56).

Погребение Иисуса

Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Тогда Пилат приказал отдать тело и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале, и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба (Мф.27:57-61).

Охрана гроба

На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать (Мф.27:62-66).

Святой Макарий Великий 

Христос заклан, и Кровь Его, окропившая нас, соделала окрыленными, потому что дала нам крыла Святаго Духа невозбранно воспарять в воздухе Божества.

Святитель Афанасий Великий 

Распятый на кресте Христос есть Бог, а вся тварь — раба Его

Когда солнце отвратило зрак свой, земля потряслась, горы распались, все пришли в ужас, тогда показывало это, что Распятый на кресте Христос есть Бог, а вся тварь — раба Его, страхом своим свидетельствующая о присутствии Владыки.

Слову Божию, истинной Жизни, как неприлично было Самому нанести смерть телу Своему, так несвойственно было избегать смерти, наносимой другими, и не преследовать смерть до истребления.

Господь, прияв смерть как человек, обратил в ничто велеречие мудрых об идолах! Чья смерть изгоняла когда-либо демонов? И чьей смерти боялись когда-либо демоны, как смерти Христовой? Где только произносится имя Спасителево, — изгоняется там всякий демон.

Преподобный Ефрем Сирин 

Христос победил смерть, когда возведен был на Крест

Крепость врага сокрушена силою Честнаго Креста Спасителя нашего Иисуса Христа. Иисус умер для мира, чтобы никто не жил для мира, и находился в теле, прибитом ко Кресту… чтобы никто не держал в роскоши своего тела.

Святитель Иоанн Златоуст 

Эта смерть разрушила власть диавола

Если кто-либо из неверных скажет тебе: «Почему распят Христос?» — то скажи ему: «Чтобы распять диавола». Если скажет тебе: «Почему Он был повешен на древе?» — то скажи ему: «Чтобы отозвать назад грех, привзошедший в раю через древо».

Как лев бывает страшен не только тогда, когда бодрствует, но и когда спит, так и Христос был грозен не только до Креста, но и на самом Кресте, и в самой смерти; и тогда Он совершал великие чудеса, помрачая солнце, расторгая камни, потрясая землю, раздирая завесу, устрашая жену Пилата, обличая Иуду.

Важно

Как для жаждущих приятна чаша, так для Него распятие на Кресте, поэтому Он и говорил: желанием возжелах сию пасху ясти с вами (Лк. 22:15), сказав это не без причины, но потому, что после вечери предстоял Ему Крест.

Смерть Господа даровала нам бессмертие, сошед во ад, Он сокрушил силы его и разрушил его могущество.

Смерть Господа в теле показывает не что-либо иное, как только милосердие Господа, — эта смерть была причиной Жизни Вечной.

Он родился, жил на этой земле, умер, подвергшись казням и мукам, и освободил весь мир Крестом, — всему этому должно веровать. Нужна великая и славная вера, чтобы веровать, что от креста, орудия смерти, произошла свобода и от смерти — Жизнь, наполнившая всю вселенную.

Нисколько не было бы удивительно, если бы живой и блистающий животворящей славой оживотворил вселенную, но могущество Слова состоит в том, что Оно смертию уничтожает смерть и через полученные Им оскорбления воссиявает бессмертною славою.

Эта смерть спасла погибавшую вселенную, эта смерть соединила небо с землею, эта смерть разрушила власть диавола, соделала людей ангелами и сынами Божиими, эта смерть возвела естество наше на Престол Царский.

Господь распят на древе, чтобы разрешить грех, происшедший через древо: через древо изгнал Адама из рая сатана, через древо же и Господь разбойника сделал обитателем рая.

Священномученик Игнатий Богоносец 

Все это Он претерпел ради нас, чтобы мы спаслись, и пострадал истинно, как истинно и воскресил Себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно. Сами они призрак, и, как умствуют они, так и случится с ними — бестелесными, подобными злым духам.

Священномученик Киприан Карфагенский 

Он пострадал и распят, чтобы примером Своим научить нас страдать и умирать.

Святитель Григорий Палама 

Благий через едину Свою смерть по телу излечил в нас сугубую смерть

Создавший нас Бог, сжалившись над…

нашим бедствием, благоволил снизойти туда, куда мы ниспали, дабы призвать нас оттуда, как единый явившийся в мертвых свободный, снисшедший туда Духом живым, но и больше того — Божественным светом осиявающий и излучающий живительную силу, чтобы просветить сидящих во тьме и по духу оживотворить там (в аду) веровавших в Него, оживотворить же также и тела всех в тот день, в который установил оживить и судить весь человеческий род, как и научает нас через послание Корифей в Апостолах: На се бо и мертвым благовестися, да суд убо приимут по человеку плотию, поживут же по Боне духом (1 Пет. 4:6). Немного же выше в этом же Послании, показывая, кто и каким образом проповедовал Евангелие мертвым в аду, говорит: Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом: о Нем же и сущим в темнице духовом (т. е. душам мертвых от века) сошед проповеди (1 Пет. 3:18—19). Итак, подобно тому как лукавый через едину свою смерть по духу произвел для нас сугубую смерть (т.е. смерть и души, и тела), так Благий через едину Свою смерть по телу излечил в нас сугубую смерть, и через единое воскресение Своего тела даровал нам сугубое воскресение, посредством (Своей) телесной смерти низлагая имущего, в силу смерти, власть над нашей душою и телом, и в том и в другом освобождая нас от его тирании. Лукавый принимает на себя вид змея, чтобы посредством сего обольстить человека, а Слово Божие воспринимает человеческую природу, чтобы посредством нее перехитрить обманщика, и Оно воспринимает ее неприступной для обмана и чистой, и таковой до конца сохраняет, принося ее Отцу как Жертву (Начатки), ради освящения нас через наше же человеческое естество. Если же Слово Божие восприняло бы тело неподвластное смерти и страданию, то каким образом мог бы оказаться обманутым, мог бы прикоснуться к Нему диавол — само сущее зло?

Читайте также:  Какие выбрать венчальные иконы?

Преподобный Исидор Пелусиот 

Крест, осмеиваемый идолослужителями, распял многобожную прелесть… страдание предало позору губительных демонов, смерть умертвила смерть, мертвенность плоти мертвыми соделала надежды распинавших, гроб погреб в себе диавола, на всех же одождил источник жизни.

Преподобный Нил Синайский 

Не против воли, но добровольно восшел Он на Крест с великим радованием.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/smert-iisusa-hrista.html

Распятие Христа

Описание физических аспектов страданий Иисуса Христа.

(С. Трумэн Дэвис. Перепечатка из журнала Аризона Мэдисин. Март, 1965.)

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т.е. истязания и лишения жизни человека, когда пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы.

Александр Македонский и его военноначальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья — от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом.

Совет

Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе. Я упомяну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме.

Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 – 1 метра ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом).

Однако, в те дни, когда наш Господь жил на Земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы “тау” или нашей буквы “Т”). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств того, что Иисус был распят именно на таком кресте.

Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограмм, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа, несущего целиком весь крест.

Многие из этих худож ников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет её сквозь пальцы под действием веса тела осужденного.

Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа, обращенных к Фоме: “Посмотри руки мои” (Иоан.20:27). Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой.

Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, который был врач среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: “И в мучениях еще усерднее молился Он.

Обратите внимание

И словно капли крови, падал на землю пот Его” (Лук.22:44). Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть.

Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе. Описание явления гематидроса или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе.

Во время большого эмоционального стресса, мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и, возможно, шока.

Мы опускаем здесь места, связанные с предательством и арестом. Должен подчеркнуть, что важные моменты страданий Христа отсутствуют в этой статье. Возможно, это огорчит Вас, но для того, чтобы следовать нашей цели — рассмотреть только физические аспекты страданий — это необходимо.

После ареста ночью Христа привели в Синедрион к первосвященнику Каиафе. Здесь Ему наносят первую физическую травму, ударяя по лицу за то, что Он молчал и не отвечал на вопрос первосвященника.

После этого охранники дворца надели Ему повязку на глаза и издевались над Ним, требуя сказать, кто из них плевал на Него и бил по лицу.

Утром Христа, избитого, жаждущего и изнеможенного от бессонной ночи ведут по Иерусалиму в Преторию Крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Вам, конечно, известно, что Пилат попытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. Очевидно, что у Ирода Христу не причиняли физических страданий и Он был приведен обратно к Пилату.

И вот затем, уступая крикам толпы, Пилат приказал освободить мятежника Варавву и осудил Христа на бичевание и распятие. Существует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к распятию.

Важно

Большинство римских писателей того времени не связывают вместе эти два вида наказания.

Многие исследователи считают, что первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться, а решение о смертной казни через распятие было принято под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесаря от человека, называющего себя Царем Иудейским.

И вот идет подготовка к бичеванию. С узника срывается одежда, и его руки привязывают над головой к столбу. До конца не ясно, пытались ли соблюдать римляне иудейский закон относительно бичеваний. У иудеев был древний закон, по которому запрещалось наносить более, чем сорок ударов.

Фарисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать девять, т.е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее, не был бы нарушен. Римский легионер приступает к бичеванию.

В руках у него плеть, которая представляет собой короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных ремней с двумя маленькими свинцовыми шариками на концах.

Тяжелая плеть со всей силой снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Христа. Вначале тяжелые ремни рассекают только кожу. Затем они врезаются глубже в подкожную ткань, вызывая кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, наконец, приводя к разрыву кровяных сосудов в мышечной ткани.

Маленькие свинцовые шарики сначала образуют большие и глубокие кровоподтеки, которые при повторных ударах разрываются. Под конец этой пытки кожа на спине свисает длинными клочьями и все это место превращается в сплошное кровавое месиво. Когда руководящий этой экзекуцией сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание, наконец, прекращается.

Христу, находившемуся в полусознательном состоянии, развязывают руки, и Он падает на камни, залитые Его кровью. Римские воины решают теперь позабавиться над провинциальным евреем, заявляющим, что Он – Царь. Они набрасывают на Его плечи одежду и дают Ему в руки палку в качестве скипетра. Но нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву.

Совет

Они берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых для костра) и сплетают венок, который надевают на Его голову. И снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов.

Наглумившись вдоволь и разбив Его лицо, легионеры берут у Него трость и бьют Его по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. Устав, наконец, от этой садистской забавы, они срывают с Него одежду.

Она прилипла уже к сгусткам крови на ранах и её срывание, также как и неосторожное снятие хирургической повязки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы Его снова хлестали плетью, и Его раны опять начинают кровоточить.

Из уважения к еврейской традиции римляне возвращают Ему одежду.

Тяжелое древо креста привязывают к Его плечам и процессия, состоящая из осужденного Христа, двух разбойников и отряда римских легионеров, возглавляемых сотником, начинает свое медленное шествие на Голгофу.

Несмотря на все усилия Христа идти прямо, Ему это не удается, и он, спотыкаясь, падает, так как деревянный крест слишком тяжел и было потеряно много крови.

Иисус пытается встать, но силы оставляют Его.

Сотник, проявляя нетерпение, заставляет некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, взять и нести крест вместо Иисуса, Который в холодном поту и теряя много крови, пытается идти Сам.

Путь длиной около 600 метров от крепости Антония до Голгофы, наконец, завершен. С узника снова срывают одежду, оставляя только набедренную повязку, что позволялось евреям.

Начинается распятие и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом – слабоанастезирующую смесь. Он отказывается от нее. Симону приказывают положить крест на землю и затем быстро кладут Христа спиной на крест.

Обратите внимание

Легионер проявляет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает тяжелый, квадратный, кованый гвоздь в запястье руки и пригвождает её к кресту. Он быстро проделывает то же самое с другой рукой, стараясь не тянуть её слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движениях.

Древо креста затем поднимается и водружается на вершине ножки, после чего прибивается табличка с надписью: ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ. (Иоан.19:19)

Левую ступню прижимают сверху к правой пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя колени слегка согнутыми. Распятие жертвы завершено.

Его тело повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, которая отдает в пальцы и пронзает всю руку и мозг — гвоздь, вбитый в запястье, давит на срединный нерв.

Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, Он приподнимается, перенося вес Cвоего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни.

В этот момент происходит еще одно явление. По мере того, как накапливается усталость в руках, волны судорог проходят по мышцам, оставляя за собой узлы неослабевающей пульсирующей боли. И эти судороги лишают Его возможности приподнять свое тело.

Из-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращаться. Воздух можно вдохнуть, но нельзя выдохнуть. Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках, чтобы сделать хотя бы маленький глоток воздуха.

В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают, и появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха.

Важно

Несомненно, именно в этот период времени Он произносит семь коротких фраз, которые приведены в Святом Писании.

Первую фразу Он произносит, когда смотрит на римских воинов, деливших Его одежду, бросая жребий: “Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят” (Лук.23:34).

Вторую, когда обращается к раскаявшемуся разбойнику: “Истинно говорю тебе, сегодня будешь со мною в раю” (Лук.23:43).

Третью, когда видит в толпе свою мать и убитого горем юного апостола Иоанна: “Вот сын твой, женщина” и “Вот мать твоя” (Иоан.19:26-27).

Четвертую, являющуюся первой строфой 21 Псалма: “Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?” (Пс.21:2)

Приходят часы непрекращающихся мук, судороги пронзают Его тело, возникают приступы удушья, жгучей болью отдается каждое движение, когда Он пытается приподняться, так как раны на спине вновь раздираются о поверхность креста. После этого следует другая агония: сильная сдавливающая боль возникает в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство, сжимая сердце.

Читайте также:  Молитва пресвятой богородице об усопших

Вспомним слова из 21-го Псалма (стих 15): “Я пролился как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось как воск, расстаяло посреди внутренности моей” (Пс.21:15). Все почти кончено.

Потеря жидкости в теле достигла критической точки, сдавленное сердце еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха.

Чрезмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдания.

Совет

Иисус издает крик: “Меня мучает жажда!” (Иоан.19:28) – это пятая Его фраза. Вспомним другую строфу из пророческого 21-го Псалма: “Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной” (Пс.21:16).

Губка, смоченная в дешевом кислом вине Поска, которое было в ходу у римских легионеров, подносится к Его губам. Он, видимо, ничего не пил. Страдания Христа достигают крайней точки, Он чувствует холодное дыхание смерти. И Он произносит Свою шестую фразу, которая не является всего лишь причитанием в предсмертной агонии: “Вот теперь все” (Иоан.19:30).

Его миссия искупления грехов человеческих завершена и Он может принять смерть. Еще одно последнее усилие, Он снова упирается разбитыми ступнями ног, выпрямляется, делает вдох и издает Свою седьмую и последнюю фразу: “Отец, в Твои руки передаю дух Мой” (Лук.23:46).

Остальное известно. Не желая омрачать субботу перед Пасхой, евреи попросили о том, чтобы казненных сняли с крестов. Обычным методом, используемым для завершения казни через распятие, было перебивание костей голени. Тогда жертва не сможет больше приподниматься на ногах и вследствие большого напряжения в мышцах груди наступает быстрое удушье.

Ноги у двух разбойников были перебиты, но когда воины подошли к Иисусу, то увидели, что в этом нет необходимости, и таким образом сбылось Писание: “Кость Его да не сокрушится” (Иоан.19:36; Исх.12:5,43,46; Пс.33:20-21). Один из воинов, желая убедиться в том, что Христос умер, пронзил Его тело в области пятого межреберья по направлению к сердцу. В Евангелии от Иоанна гл.

19 ст. 34 говорится: “и сразу кровь и вода хлынули из раны” (Иоанна 19:34). Это говорит о том, что вода вышла из объема вокруг сердца, а кровь — от пронзенного сердца.

Таким образом, у нас есть достаточно убедительные посмертные доказательства, что наш Господь умер не обычной при распятии смерти от удушья, но от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливания сердца жидкостью в области перикардии.

Итак, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Это весьма неприглядная картина, которая производит угнетающее впечатление. Как же мы должны быть благодарны Богу за Его милосердие к человеку — это чудо искупления грехов и ожидание пасхального утра!

«Описание смерти Иисуса Христа с точки зрения медицины.»

С. Трумэн Дэвис. Перепечатка из журнала Аризона Мэдисин. Март, 1965.Источник

————————————————-

Читать. Отрывки становятся видны при наведении курсора: mir.domnanebe.ru/ih/osh

Скачать. с гугл-д. https://goo.gl/PJz4Wi, яндекс-д. https://yadi.sk/d/KxwSj4Qt3L57po

————————————————-

Источник: http://mir.domnanebe.ru/ih/osh

Евангелия о событиях после смерти и погребения Иисуса Христа // Евграф Дулуман ≪ Scisne?

По сообщению всех евангелистов Иисус Христос умер на кресте в пятницу и его перед заходом солнца наскоро похоронили в пещере. Вход в пещеру завалили огромным камнем и приставили стражу. После захода солнца наступил субботний покой.

Никто к гробу не приходил, никто умершего Иисуса не беспокоил. Наступила ночь с субботы на воскресенье. А далее идёт описание событий, сопутствующих воскресению Иисуса Христа.

И что же нам сообщают евангелисты? Итак:

Когда жены-мироносицы купили/приготовили ароматы для помазания тела Иисуса Христа?

«По прошествии субботы», говорит евангелист Марк: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Соломия купили ароматы, чтобы идти — помазать его» (14:1).

Нет, возражает евангелист Лука, в пятницу, сразу после погребения Иисуса Христа, женщины мироносицы купили ароматы для помазания Его тела Иисуса: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти. В субботу же остались в покое по заповеди» (23:56).

Примечание: Удостоверившись в противоречии сообщений евангелистов, убедитесь и в том, что сообщения как евангелиста Марка, так и евангелиста Луки ложны сами по себе.

Обратите внимание

Жены-мироносицы не могли покупать ароматы «по прошествии субботы», как говорит евангелист Марк, ибо по иудейскому закону суббота заканчивается через час-полтора после захода солнца (с появлением звезд на небе). Иисус Христос воскрес в воскресенье задолго до восхода солнца. Следовательно, ночью с субботы на воскресенье лавки не торговали, покупать ароматы было негде.

Не могли они также «готовить благовония и масла» в пятницу после смерти Иисуса Христа, как об этом изволил, не задумываясь, «сообщать» евангелист Лука. Христос умер в момент захода солнца; до наступления субботы Его еле успели похоронить Иосиф Аримафейский и Никодим.

Жены мироносицы наблюдали за похоронами вплоть до закрытия гроба (Луки, 23:55), то есть вплоть до наступления иудейского субботнего покоя, который они соблюдали. Следовательно, соблюдая субботний покой, жены-мироносицы не могли что-то там делать, что-то там готовить.

Кто пришёл ко гробу Иисуса Христа?

  1. Две Марии (Матв., 28:11)
  2. 2 Марии и Соломия (Марк, 16:1)
  3. 4 женщины, а с ними ещё (Лука, 24:10)
  4. Одна Мария (Ин, 20,1)

Когда женщины пришли ко гробу Иисуса Христа?

  1. Рано утром (Матв, 28:,1)
  2. Восход солнца (Марк, 16:1—2)
  3. Очень рано (Лука, 24:1)
  4. Было темно (Ин, 20:1)

Что увидели пришедшие?

  1. Землетрясение. Ангел отваливает камень (Матв, 28:2-4)
  2. Камень уже отвален, сидит один юноша-ангел (Марк,16:4)
  3. Камень уже отвален, сидят два юноши-ангелы (Лука, 24:4)
  4. Камень отвален. Никого нет, ничего не видят (Ин, 20:1-2)

Какие первые слова сказаны женщинам?

  1. Ангел, отваливший камень: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею» (Матв, 28:5-7)
  2. Один юноша: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею» (Марк, 16:6-7)
  3. Два мужа сказали о воскресении Христа (Лука,24:6-7)
  4. Христос Марии: «Чего плачешь?» (Ин. 20:13)

Что после этого сделали женщины?

  1. Побежали и встретили Иисуса (Матв, 28:8)
  2. Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марк, 16:8)
  3. Мария сказала апостолам о воскресении (Лука, 24:9)
  4. Мария поговорила с Иисусом (Ин, 20:14)

С кем впервые заговорил воскресший Христос?

  1. С двумя Мариями (Матв, 28: 9-10)
  2. Только с одной Марией Магдалиной (Марк,16:9)
  3. С двумя учениками по дороге в Эмаус (Лука, 24:13-35)
  4. Только с одной Марией Магдалиной (Ин, 20:14-17)

Что приказал воскресший Иисус апостолам?

  1. Идите в Галилею, я жду вас там (ждите меня там) (Матв, 28:10; Марк,16;7)
  2. Женщины ничего не передали (не рассказали) апостолам (Марк, 16:8)
  3. Оставайтесь в Иерусалиме и ждите «силы свыше» (Лука, 24:4)

Скольким своим апостолам впервые явился Христос?

  1. 11 апостолам (Апостол Иуда был уже мёртв) (Лука, 24:33-36)
  2. 10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) (Ин, 20:24-26)
  3. Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-е коринф, 5:15)

Где апостолы впервые увидели воскресшего Христа?

  1. В Галилее (Матв, 28:10,16-20)
  2. В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн)

Когда вознёсся на небо Христос?

  1. Дней через 8 (Апостолы дошли из Иерусалима до Галилеи) (Матв, 28, 16-20)
  2. В день своего воскресения (Лука,24:13, 33, 36, 50)
  3. Длительное, неопределенное время (Ин, гл. 21)
  4. Через 40 дней после воскресения (Деяния, 1:3)

Из какого места возносился Христос на небо?

  1. С горы в Галилее (Матв, 28:16-18)
  2. Из-за стола в Иерусалиме (Марк, 16:14, 19)
  3. Из Вифании, под Иерусалимом (Лука, 24:50-53)

В рассказах Нового завета о пребывании на земле воскресшего Иисуса Христа есть и другие неразрешимые противоречия. Во всём Новом завете, а тем более во всей Библии, подобных неразрешимых внутренних противоречий гораздо и гораздо больше.

  • Библия: За, За, За – и противНо наибольшее влияние на верующих и на культуру всего человечества оказала и оказывает Библия. Причина этого заключается в том, что христианство — самая крупная религия мира, а отсюда именно Библия пользуется славой Священной книги у наибольшего количества верующих современного мира.

    Из-за этого Библия сейчас является самой распространенной и самой читаемой книгой мира.

  • Сопоставление канонических евангелийНачнем с проблемы родословных Иисуса, приведенных вевангелии от Матфея и евангелии от Луки. Они, как известно,не совпадают. В частности, у Матфея мы читаем: “…

    Иаков ро-дил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемыйХристос” (Мтф 1:16). В то же время у Луки написано следующее:”Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, какдумали, сын Иосифов, Илиев,…” (Лк 3:23).

    Итак, кто же былотцом Иосифа, Иаков или Илий?

  • Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианствоЭта книга необходима всем, кто интересуется Библией, — независимо от того, считаете вы себя верующим или нет, потому что Библия остается самой важной книгой в истории нашей цивилизации.

    Барт Эрман виртуозно демонстрирует противоречивые представления об Иисусе и значении его жизни, которыми буквально переполнен Новый Завет. Он раскрывает истинное авторство многих книг, приписываемых апостолам, а также показывает, почему основных христианских догматов нет в Библии.

    Автор ничего не придумал в погоне за сенсацией: все, что написано в этой книге, — результат огромной исследовательской работы, проделанной учеными за последние двести лет. Однако по каким-то причинам эти знания о Библии до сих пор оставались недоступными обществу.

  • Книга французского писателя Лео Таксиля «Забавное евангелие, или Жизнь Иисуса» содержит критику новозаветных легенд о «богочеловеке» Иисусе Христе. В яркой, остроумной форме автор раскрывает многочисленные противоречия Нового завета, мифичность евангельских легенд о «жизни и деяниях» христианского мессии.

    У читателя не остается сомнений в том, что евангелие не содержит ничего божественного, а представляет собой сборник древних легенд, написанных разными людьми и в разное время.

  • В Библии содержится множество внутренних противоречий. Пытался ли кто-нибудь составить как можно более полный их список, не знаю.

    Не ожидая милости подобного случая, я сам взялся за такую работу, результаты которой здесь и предлагаются. Религиозники пытаются оправдать, согласовать, развенчать эти противоречия, измысливая всё возможное и невозможное.

    Но я хотел бы обратить внимание на то, что подавляющее количество людей не имеет, или – если говорить о прошлых поколениях – не имело доступа к изысканиям оправданий: кто не умел читать, а кто жил в отдалённых местах, однако при внимательном ознакомлении с Библией мог обратить внимание на несуразности.

  • Вероятно, ни одна историческая личность не овеяна такими мифами и легендами, как Иисус из Назарета.

    Нет никаких источников, из которых можно было бы узнать об этом простом галилейском крестьянине, благодаря которому возникла самая распространенная в мире религия — разве что Евангелие, да и то в нем приводятся не столько подробности из жизни Иисуса, сколько доказательства его религиозной роли.

  • Ее изображение хорошо знакомо каждому.

    На основе последних исторических исследований и свидетельств нового Завета авторы этого фильма постарались воссоздать на экране историю этой поразительной женщины. Самое удивительное то, что картина, получившаяся в итоге, сильно отличается от общепринятых представлений.

  • Криминалисты восстановили истинное лицо Иисуса ХристаИспользуя методы, подобные применяемым полицией при розыске преступников, британские ученые вместе с израильскими археологами воссоздали, по их словам, самое точное изображение Иисуса Христа.
  • В работе “Сказания евангелистов” Косидовский подвергает критическому анализу канонические тексты Нового завета, он знакомит читателей с выводами современной исторической науки, лингвистики, археологии, не оставляющими места для утверждений о богодухновенности новозаветных книг. Книга рассчитана на самые широкие читательские круги.
  • Историчность Иисуса ХристаОтносительно личности Иисуса Христа можно услышать три мнения: 1. Одни считают, что это бог, на некоторое время сошедший на землю в обличьи человека. 2. Другие полагают, что он был евреем-проповедником, который при жизни подвергался суровым гонениям и потом был обожествлен сторонниками своих социально-освободительных идей. 3. И наконец, третьи утверждают, что никакого Иисуса Христа как и его апостолов не существовало и что христианская легенда, сфабрикованная по образцу множества других религиозных легенд, сложилась в эпоху упадка язычества, когда людям, извлекающим пользу из человеческой глупости, понадобилась новая религия.

Далее >>>

Источник: https://scisne.net/a-1087

Ссылка на основную публикацию