Псалом давида 25

Псалом 25

1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.

Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя.

Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

Источник: https://www.molitvoslov.com/text333.htm

Псалом 25 — текст молитвы на русском, толкование, для чего читают

Псалтирь является одной из самых популярных библейских книг — вероятно, потому, что в ней можно найти множество полезных сюжетов.

Каждому верующему случалось в жизни сталкиваться с несправедливостью. Как же относиться к ней тому, кто называет себя христианином? Этому можно научиться, если внимательно проанализировать Псалом 25.

Библия показывает пример поведения во время преследований и нападок.

Текст 25 псалма

Псалом Давиду Псалом Давида.
1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Авторство и толкование 25 псалма

Писателем данных строк, по мнению большинства святых отцов, явился Давид. Многие исследователи считают, что случилось это в то время, когда он еще не был царем. Талантливый иудейский отрок имел непростую судьбу. Сначала он нашел благоволение в глазах Саула, стал ему очень близок. Саул был первым царем Израиля, сотворил много полезных дел:

  • объединил иудейские народы;
  • создал независимое Израильское царство;
  • создал армию.

Именно в этот период жизни и написан Псалом 25. Саул, пытаясь выследить беглеца и его друзей, распространял среди народа грязные слухи о своем враге, обвиняя того в многочисленных грехах.

Невиновность важна, ведь только она дает человеку уверенность во время несправедливых нападок. Но сама по себе не является гарантией спокойной жизни.

Именно поэтому Давид часто называется прообразом Христа — сколько Он перенес несправедливых обвинений и даже отдал жизнь за наши грехи!

  • Автор в этой библейской главе подвергает собственную душу испытанию и находит совесть чистой:
  • Давид пребывает в постоянной связи с Богом, он испытывает глубокую ненависть к грешникам и самому греху.
  • Праведник искренне любит Создателя, он думает о том, как исполнить Его волю.

Упование на милость Бога основано на том, что Давид жил, проявляя терпение, не воздавая злом за зло, хотя неоднократно имел возможность отомстить Саулу и даже убить его. Человек, который знает за собой грехи, не стал бы просить Господа судить его.

Слушать 25 псалом

Богословский разбор

Чтобы глубже понять текст, верующим рекомендуется читать толкования на Псалом 25, написанные опытными духовниками. Например, подробно разбирает каждую строку Евфимий Зигабен. Неопытным в чтении Библии лучше поначалу опираться на исследования святых отцов.

1-5 стихи

Духовное состояние гонимого Давида можно ясно увидеть во второй строке, где он просит Бога исследовать его сердце и разум (в славянском переводе — почки и сердце).

Это должно показать Творцу, что в самой глубине существования даже мысли не зародилось о том, чтобы занять трон Саула или причинить ему какой-либо урон.

Такое поведение объясняется тем, что праведник ощущает заботу и расположение Господа по отношению к себе. Поэтому он должен подражать Ему и в собственной жизни.

Источник своей безгрешной жизни автор видит не в себе. Он приписывает все достоинства одному лишь Создателю. Каждое действие, совершаемое на протяжении дня, человек должен обдумать с позиций грядущей вечности.

Обратите внимание

Не расстроит ли он этим Творца, не нарушит ли какую-либо заповедь? Современному человеку кажется непонятным, что даже сидеть за одним столом с неправедными людьми считалось плохим поступком.

Об этом можно судить по 5 строке.

Каждому время от времени приходится общаться с недобрыми людьми. Благочестивые христиане не должны продолжать с ними видеться, иметь совместные дела, тем более дружить. Ведь если положительное окружение приносит пользу, так и плохое способно причинить вред.

6-12 стихи

Псалом 25 на русском языке довольно сильно отличается от славянского текста. Для полноценного изучения следует внимательно прочесть оба варианта, сравнить их. Перед тем, как просмотреть построчный перевод, следует помолиться Христу, чтобы Он открыл разум для усвоения послания, которые Дух Святой вложил в строки.

Исполнять повеления Бога могут не только истинно верующие люди, но и лицемеры. Разница в том, что первые получают от этого настоящую духовную радость, а вторые надеются лишь откупиться от грозного Владыки. Но Давид был не таков.

  • Он относился с полной серьезностью ко всему, что завещал Господь. Имел твердое намерение исполнять Его волю («омывал руки в невинности»).
  • В псалме мы видим пример из повседневных обрядов священнослужителей древности. Они перед входом в алтарь совершали омовение рук. Даже не будучи духовным лицом, каждому подобает очистить свою совесть покаянием.

Давид, являясь высокопоставленным человеком, не считал для себя зазорным исполнять надлежащие обряды вместе с простыми людьми. У евреев было принято обходить жертвенник, на котором горела туша забитого животного. Очевидно, что на это требовалось время. Не забывал праведник и возносить хвалу. Обязанность каждого верующего — благодарить и славить милосердного Спасителя.

Дом Божий

Скиния, которую посещал Давид, была прообразом христианских храмов. Сегодня верующие повсеместно посещают молитвенные дома, церкви. Великое благолепие можно увидеть в здании, предназначенном для Господа. Священники одеты в пышные облачения, стены украшены иконами, во время службы звучит торжественное пение. Все это сделано с единственной целью — достойно прославить Творца.

Самообманом занимаются те, кто считает, что молиться можно и дома. Можно, только разница будет ощутимой. Единодушное вознесение просьбы или хвалы не сравнится с частным прошением в привычной бытовой обстановке. Об этом говорили еще святые отцы древности, эту же мысль пытается донести до нас и Давид.

Для чего читают 25 псалом

Для чего христиане читают псалмы? Каждый верующий находит удовольствие в изучении Священного Писания. Но имеет оно и другие цели:

  • Духовное возрастание верующего.
  • Постоянно пребывая в общении с Богом, человек получает дары Духа Святого — веру, воздержание, радость и любовь.
  • Обучение упованию на Господа, невзирая на свои прегрешения.

Псалтирь составлялась для того, чтобы верующие могли находить в ней утешение в любых жизненных ситуациях. Святые строки помогут покаяться, отблагодарить Творца за милости. Псалом Давида 25 показывает христианам пример того, как им следует наставлять себя и окружающих. Пророк становится образцом для подражания. Только имея чистую душу, человек может уповать на милость Господа.

Даже находясь в сложных обстоятельствах, христиане могут утешаться тем, что старались соответствовать Его заповедям. Читайте текст на русском и церковнославянском языках, назидайтесь и получайте Божье благословение!

Псалом 25 — текст молитвы на русском, толкование, для чего читают was last modified: Январь 5th, 2019 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Молитвы
  4. /
  5. Псалом 25 — текст…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/psalom-25-tekst-molitvy/

Текст православного псалма 25 на русском языке с толкованием — Философия

Просмотров: 2235

Читайте также:  Кирилло-белозерский мужской монастырь в кириллове, вологодская область

Как часто бывает так, что мы дерзко просим у Бога того, без чего, казалось бы, не можем прожить, но после получения испрашиваемого понимаем, что оно нам не только не нужно, но даже приносит вред. Чтобы такого не случилось, святые отцы советуют читать и слушать 25 псалом царя Давида для того, чтобы молящийся не навредил сам себе и принимал волю Его со смирением и послушанием.

Текст христианского 25 псалма является логическим продолжением предыдущего псалма, 24-го – он точно так же написан вследствие преследований Давида сыном Авессаломом и является, по сути, мольбой к Богу с просьбой защитить от неправедного сыновнего гнева.

Как известно, Авессалом попал в опалу и был изгнан из Израиля из-за того, что организовал убийство своего старшего сводного брата, решив таким образом наказать его за бесчестие своей родной сестры.

Несмотря на то, что в скором времени пророк Давид сменил гнев на милость, отношения между отцом и сыном так и остались холодными, и в конечном итоге Авессалом решил занять место Давида. Толкование христианского псалма повествует, что впоследствии Давид вернулся и занял свое место, а его сын был посрамлен.

Слушать на видео православную молитву псалом 25 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 25 на русском языке

Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей, не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду; буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, Господи, и помилуй меня. Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

Псалтырь, текст псалом 25 на церковно славянском языке

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих; и на Господа уповая не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжжи утробы моя и сердце мое. Яко млть твоя пред oчима моима eсть, и благоугодих во истине твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.

Умыю в неповиных руце мои, и обыду жертвенник твой, Господи, eже услышати ми глас хвалы твоея и поведати вся чудеса твоя. Господи, возлюбих благолепiе дому твоего и место селенiя славы твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой, ихже в руку беззаконiя, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих; избави мя, Господи, и помилуй мя.

Нога моя ста на правоте; в церквах благословлю тя, Господи.

Источник: http://filosofia.ru/tekst-pravoslavnogo-psalma-25-na-russkom-yazyke-s-tolkovaniem/

Толкование на Псалтирь, Псалом 25 – читать, скачать – профессор Александр Павлович Лопухин

Давид по псалму представляется живущим около скинии, которую он мог посещать свободно, по своему усмотрению (Пс.25_6, 8); кругом его были враги лживые, коварные (Пс.25_4), и злонамеренные (Пс.25_5), жаждущие крови и злодейств (Пс.25_9, 10).

Таким положение Давида могло быть только в начале восстания Авессалома до бегства его из Иерусалима, но не во время гонений от Саула, когда он не только беспрепятственно и открыто, как изображено в этом псалме, но и тайно не мог посещать скинии: за ним всюду следили и он находился в постоянном бегстве. Засвидетельствование Давидом в том псалме «своей непорочности» (Пс.25_1) пред Богом означает здесь не исповедание полной невинности пред Ним, а непричастности, незаслуженности и несправедливости тех обвинений, которые возводились Авессаломом и его сторонниками на него, как на несправедливого судью, кровожадного человека и дурного администратора.

Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность моих бедствий (1–2). Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых (3–5). Как невинный, я буду ходить к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих чудесах (6–8). Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так как я непорочен и поступаю правдиво (9–12).

Важно

Пс.25:1. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

«Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности» – назначь надо мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в тех преступлениях, которые они возводят на меня. – «Уповая на Господа, не поколеблюсь» – моя вера в Бога, как Судью праведного, является основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.

Пс.25:2. Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,

«Расплавь внутренности мои и сердце» – суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.

Пс.25:4. не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;

Пс.25:5. возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;

“Злыми, коварными”, «злонамеренными и нечестивыми» Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. “Не сидел с нечестивыми» (см. Пс. 1:4).

Пс.25:6. буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,

Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. Исх. 30:17–21).

Пс.25:8. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.

«Возлюбил я обитель дома Твоего». Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.

Пс.25:9. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,

Пс.25:10. у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.

Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе.

– «Правая рука полна мздоимства» – указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия.

Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.

Пс.25:12. Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

«Моя нога стоит на прямом пути ” – я прав пред моими врагами. – «В собраниях благословлю» – за милости, оказанные мне, за защиту буду воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях, разумеется религиозных.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/25

От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) – 25 Псалом Давида – объяснение (Видео)

לְדָוִד שָׁפְטֵנִי יְהוָה כִּי־אֲנִי בְּתֻמִּי הָלַכְתִּי וּבַיהוָה בָּטַחְתִּי לֹא אֶמְעָד׃

Раши: В этом стихе говорит Давид суди, а в другом отрывке: не суди раба Твоего… (Пс. 142.2). Сказал Давид – когда Ты судишь злодеев, то и меня суди, потому что по сравнению со злодеями я праведен, а когда ты судишь праведников, не суди меня. (Мидраш Теилим 26.1)

25.2 Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,

в7 И#скуси1 мz, гDи, и3 и3спытaй мS, разжжи2 ўтрHбы мо‰ и3 сeрдце моE.

2. БХАНЭ¢НИ АДОНА¢Й ВЕНАСЭ¢НИ, ЦОРФА¢ ХИЛЪЁТА¢Й ВЕЛИБИ¢.

Вот, наверное, единственного желания, которое выразил Давид в первой части этого стиха (искуси испытай, пошли искушение), мы не должны ни желать ни просить у Всевышнего.

Спаситель учив нас молится в молитве Отцу («Отче наш»), указал нам просьбу ко Всевышнему, чтобы мы были избавлены от искушений. «Не введи нас во искушение». (ПВ)

Сказал рав Йеуда со слов Рава: Никогда не должен человек подвергать самого себя испытанию. Ведь Давид царь Израиля просил себе испытание и не устоял.

Сказал Давид пред Богом: Владыка Вселенной, почему мы говорим в молитве «Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Йакова», но не говорим «Бог Давида»? Ответил: Эти испытаны мною, а ты не испытан.

Сказал пред Ним: Владыка вселенной, проверь и испытай меня. Сказал: испытаю Бат-Шевой – Вирсавией. (Бавли Снхедрин 107а):

Совет

Чтобы преодолеть дурное начало, человек должен удалятся от искушений, а не подвергать себя им… Ведь на краю бездны дуют ветры, над которыми человек не властен. (рав Хаим Шмулевич. «Сихот мусат»)

И во второй части стиха (расплавь=очисти) Давид просил Всевышнего очистить внутренности=почки, которые подают совет. А также сердце, которое решает и за которым последнее слово.

От избытка сердца говорят уста (Мф. 12:34). Из очищенного сердца уста говорят доброе, а из неочищенного – злое!

Буквально почки и сердце очисть и расплавь. Ибо все 248 органов человека следуют за сердцем, а почки указывают сердцу (желаниями), и оно выполняет (Ялкут шимони на Иеремию 17)

Когда почки превосходят над сердцем, сердце идет за желанием плоти. И когда  сердце стоит не в истине, оно вызывает и нечистые желания (в почках). (ПВ)

25.3 ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,

г7 Ћкw млcть твоS пред8 nчи1ма мои1ма є4сть, и3 благоугоди1хъ во и4стинэ твоeй.

3. КИ-ХАСДЕХА¢ ЛЕНЭ¢ГЕД ЭНА¢Й, ВЕhИТhАЛА¢ХТИ БААМИТЭ¢ХА.

בְּחָנֵנִי יְהוָה וְנַסֵּנִי צְרוֹפָה (צָרְפָה) כִלְיוֹתַי וְלִבִּי׃
כִּי־חַסְדְּךָ לְנֶגֶד עֵינָי וְהִתְהַלַּכְתִּי בַּאֲמִתֶּךָ׃

Бога мы не видим, но милость Его у нас всегда перед глазами. Мы знаем, видим, чувствуем его ХЭСЕД = Милость. Праведник, который ходит в истине, всегда видит милость Его. И тот кто увидел милость Божию начинает ходить в истине.

Хасдэха ве Амитэха. Хесед и Эмет. Милость и Истина. Они неразлучны. Много раз встречается эта неразлучная пара. Познавший милость Его – ходит в Истине Его. И ходящий в Истине Его познает Милость Его (ПВ)

25.4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными  пойду;

д7 Не сэд0хъ съ с0нмомъ сyетнымъ, и3 со законопрестyпными не вни1ду.

4. ЛО-ЯША¢ВТИ ИМ-МЕТЭ-ША¢В, ВЕИ¢М НААЛАМИ¢М ЛО АВО¢.

לֹא־יָשַׁבְתִּי עִם־מְתֵי־שָׁוְא וְעִם נַעֲלָמִים לֹא אָבוֹא׃

Коварными = поступающими исподтишка.

Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, (Прит.24:1)

И царь Давид сказал (Пс. 1:1): Счастлив тот, кто не ходил по совету нечестивых, и на пути грешников не стоял, и не сидел в собрании легкомысленных».

И разъяснено: «Если пошел — в конце концов он будет стоять там, если встанет там — в конце концов сядет». И сказано (Теилим 25:4): «Я не сидел с людьми лживыми и со скрывающимися не садился, я ненавидел общество злых».

Читайте также:  Псалом давида 3

25.5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;

є7 Возненави1дэхъ цeрковь лукaвнующихъ, и3 съ нечести1выми не сsду.

5. САНЭ¢ТИ КЕhА¢ЛЬ МЕРЕИ¢М, ВЕИМ-РЕШАИ¢М ЛО ЭШЕ¢В.

שָׂנֵאתִי קְהַל מְרֵעִים וְעִם־רְשָׁעִים לֹא אֵשֵׁב׃

Ходил в истине а не шел ко злу.

Идти ко злым – обратить внимание на помысел злой

Встать в среде злых – склонить свое внимание, внимать помыслам злым, слушать их.

Сидеть с нечестивыми – согласиться со злодеями в их злодействе. (ПВ)

25.6 буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,

ѕ7 Ўмhю въ непови1нныхъ рyцэ мои2, и3 њбhду жeртвенникъ тв0й, гDи,

6. ЭРХА¢Ц БЕНИКАЙОН КАПА¢Й, ВААСОВЕВА¢ ЭТ-МИЗБАХАХА¢ АДОНА¢Й.

אֶרְחַץ בְּנִקָּיוֹן כַּפָּי וַאֲסֹבְבָה אֶת־מִזְבַּחֲךָ יְהוָה׃

В иудейской традиции выводится из этого стиха заповедь умывания рук утром перед молитвой.

Омывал я руки – обходил жертвенник с «чистыми руками», не запятнанными преступлением, не как злодеи, которые приносят жертвоприношения, когда их руки испачканы кровью (Радак).

До чистоты омывал я руки – В исполняемых мною заповедей нет краденого. Мидраш толкует чистые руки такими словами: «Краденый лулав не пригоден». Лулав – букет из четырех растений.

Логика мидраша такова: оборот, «с чистыми руками», означает без греха. Во второй части стиха говорится об исполнении заповеди «Обхожу жертвенник». Так обходят жертвенник во время праздника Суккот с лулавом.

Обратите внимание

То получается что слово без греха касается лулава, и означает, что используемый лулав не краденный. (Раши)

Это образ того, что наше служение Богу не должно поддерживаться злодейством. Нельзя быть добродетельным за счет зла, щедрым к одним за счет воровства и притеснения других. Нельзя строить храмы и грабить людей. Нельзя заботится о близких притесняя дальних. Нельзя быть хорошим для посторонних, будучи плохим для своих.  (ПВ)

25.7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.

з7 є4же ўслhшати ми2 глaсъ хвалы2 твоеS и3 повёдати вс‰ чудесA тво‰.

7. ЛАШМИ¢Я БЕКО¢ЛЬ ТОДА¢, УЛЬСАПЭ¢Р КОЛЬ-НИФЛЕОТЭ¢ХА.

לַשְׁמִעַ בְּקוֹל תּוֹדָה וּלְסַפֵּר כָּל־נִפְלְאוֹתֶיךָ׃

Тот, кто рассказывает о чудесах Всевышнего и его заповедях, должен быть чист от греха, чтобы не услышать в ответ: Вытащи бревно из своего глаза своего. Следует обойти жертвенник Всевышнего самому, а только потом рассказывать о величии Всевышнего другим (Шаарей Хаим).

Раши говорит: Это hАлель (113-117 псалмы читаемые во время праздников) в котором говорится о прошлом и о Гоге, и о временах Машиаха, и о мире грядущем. 113 пс – об Исходе из Египта. 114 – о скорбях галута, 115 – о временах Машиаха 117 – о Гоге и Магоге а вконце псалма о олам а-Ба.

25.8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.

8. АДОНАЙ АhА¢ВТИ МЕО¢Н БЕТЭ¢ХА, УМКО¢М МИШКА¢Н КЕВОДЭ¢ХА.

и7 ГDи, возлюби1хъ бlголёпіе д0му твоегw2 и3 мёсто селeніz слaвы твоеS.

יְהוָה אָהַבְתִּי מְעוֹן בֵּיתֶךָ וּמְקוֹם מִשְׁכַּן כְּבוֹדֶךָ׃

Любящий Бога любит и место обитания Его. А Бог обитает в верных Своих. В ближних живет Бог. Не любящий брата не любит и  Бога. (ПВ)

20 Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Иоан.4:20,21)

25.9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,

f7 Да не погуби1ши съ нечести1выми дyшу мою2 и3 съ м{жи кровeй жив0тъ м0й,

9. АЛЬ-ТЕЭСО¢Ф ИМ-ХАТАИ¢М НАФШИ¢, ВЕИМ-АНШЕ¢ ДАМИ¢М ХАЯ¢Й.

אַל־תֶּאֱסֹף עִם־חַטָּאִים נַפְשִׁי וְעִם־אַנְשֵׁי דָמִים חַיָּי׃

Пример из еврейских источников и христианских.

Рав не садился в лодку перевозчика, если в ней был идолопоклонник. Он говорил: Может быть Господь взыщет с него за его грехи и тогда перевернет меня вместе с ним. (ВТ Шаббат 32 а)

По той же причине ап. Иоанн Богослов как мы знаем из предания выбежал из той бани, куда вошел идолопоклонник. Как только Иоанн Богослов узнал, что там находится знаменитый еретик Киринф, тогда он крикнул своим ученикам: «Немедленно бежим отсюда! Сейчас сами стены рухнут от присутствия нечестия и оттого, что мы присутствуем там, где это нечестие, смешиваясь с ним».

Бавли: Горе злодею, горе соседу его (Негаим 12; 6).

Вспомним Лота который едва убежал из среды нечестивых. Остров Мартиника – который, был разрушен землетрясением. Корея и Дафана и Авирона которые были поглощены землей. (ПВ)

25.10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.

‹ и4хже въ рукY беззакHніz, десни1ца и4хъ и3сп0лнисz мзды2.

10. АШЕ¢Р-БИДЕhЭ¢М ЗИМА, ВИМИНА¢М МА¢ЛЕА ШО¢ХАД.

אֲשֶׁר־בִּידֵיהֶם זִמָּה; וִימִינָם מָלְאָה שֹּׁחַד׃

Слово ЗИМА в писании всегда означает помыслы (бывают к добру бывают к худу) здесь говорится о злых намерениях. (Раши). Т.е. исполняемые делом злодейские помыслы.

25.11 А я хожу в моей непорочности (простодушии); избавь меня, и помилуй меня.

а7i Ѓзъ же неѕл0бою моeю ходи1хъ: и3збaви мS, гDи, и3 поми1луй мS.

11. ВААНИ¢ БЕТУМИ¢ ЭЛЕ¢Х, ПЕДЭ¢НИ ВЕХОНЭ¢НИ.

וַאֲנִי בְּתֻמִּי אֵלֵךְ פְּדֵנִי וְחָנֵּנִי׃

В моей непорочности (буквально в простодушии). Иудейский мидраш приписывает эту фразу Аврааму, когда сатан пытался ему помешать принести в жертву сына своего Ицхака.

Господь сказал Аврааму: Я проверил тебя во многих испытаниях, и во всех ты устоял, выдержи теперь это. Возьми сына своего единственного, которого ты любишь… и принеси его во всесожжение.

И встал Авраам и пошел на место, о котором говорил ему Бог. Встретил его на дороге сатан. Сказал ему. Старик, старик, пропала душа твоя, ведь ты идешь чтобы зарезать сына твоего, который был дан тебе столетнему.

  Ответил. Для этого он и был дан.

– А завтра тебе скажет Бог: Ты убийца. Ты виновен в пролитии крови сына твоего.

– Такова Его воля.

Увидел сатан, что его не слушет, отошел и разлился рекой на их пути. немедленно вошел Авраам в реку и когда дошла река до горла, сказал: Владыка вселенной если я или сын мой Ицхак утонем, кто выполнит Твой приказ? Сразу высохла река…

Что сделал сатан? Он сказал Аврааму: Если открыть тебе правду выдержишь ли? Ведь наставлял ты многих, но когда дошло до тебя самого не устоял. Ты хотел привести всезх к Богу уча что Он Бог милосердия, а теперь все будут говорить что ты убил собственного сына по приказу своего Бога. Ответил Авраам «Я пойду в простодушии» (ВТ. Санхедрин 89б Берештт раба 54:4).

Это простодушие смотрит лишь на Бога, совершенно не думая о насмешках, преследованиях, осуждении и неприязни посторонних, которые бывают когда человек следует воле Всевышнего (ПВ).

25.12 Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа. 

в7i НогA моS стA на правотЁ: въ цRквахъ благословлю1 тz, гDи.

12. РАГЛИ¢ АМЕДА¢ ВЕМИШО¢Р, БЕМАКhЕЛИ¢М АВАРЭ¢Х АДОНАЙ.

רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה׃

ВЕ МИШОР. Раши комментирует МИШОР, как = долина, однако в данном случае он считает, что это характеристика дороги – гладкая прямая.

Можешь благословлять Бога перед людьми, если поступаешь как велит Он. Если же нога твоя не стоит на пути истины, молчи чтобы не похулилось Имя Божие (ПВ)

16 Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; (Пс.49:

1 Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

2 Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, 3 ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей, 4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; 5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду; 6 буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, 7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. 8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. 9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, 10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. 11 А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня. 12 Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа.

(Пс.25:1-12)

Источник: http://karatuz.prihod.ru/schoolcategory/view/id/1182807

Таинства Церкви. О Псалтири. Псалом 25

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

– Благодарю Вас сердечно, что Вы всегда находите время быть с нами и говорить о Псалтири, одной из самых поэтичных, мудрых, сокровенных книг Священного Писания. Это очень важно для наших телезрителей. Многие говорят, что они совершенно по-иному воспринимают Псалтирь после наших с Вами бесед.

– Действительно, Псалтирь важна для нас. Она открывает нам не только возможность духовно, крепко молиться, как молился святой псалмопевец Давид, но и понимание того, что мы можем представить в молитве к Богу, как мы можем беседовать с Ним.

Псалмопевец Давид общался с Богом мягко, искренне и дипломатично. Он не укоряет Бога, а только постоянно говорит: «Господи, я во всей жизни научался от Тебя быть кротким, милосердным, справедливым, поэтому яви и Ты ко мне Свою милость».

Это пример молитвы нежной, мягкой, неукоризненного общения с Богом. Этому можно научиться только при чтении Псалтири.

25 псалом — это особая молитва псалмопевца Давида и его пророчество о том, что может произойти со Христом Спасителем.

Важно

В то же время в этом псалме он говорит и о себе, и о тех трудностях и испытаниях, с которыми он столкнулся во время преследований Саулом, когда псалмопевцу приходилось быть не только изгнанным из своего Отечества, но и жить среди иноплеменников. Обо всем этом он говорит в этом псалме.

Псалом начинается словами: «Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу». Он просит, чтобы Господь Сам увидел, как псалмопевец Давид живет. Мы говорили об этом в предшествующем псалме. Псалмопевец Давид всегда жил в незлобии. Он явил это качество, когда его преследовал Саул.

Читайте также:  Православная церковь о нло: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Он никогда не просил у Бога никаких благ, но Господь по Своей воле призвал его и помазал на царство еще при живом царе Сауле. Такова была воля Божия. Такое происходит, когда один человек не оправдывает то служение, которое Господь ему поручает, и тогда Господь ставит другого человека. Неважно, что один еще не ушел, а другой уже поставлен.

Такая ситуация одного приводит к покаянию, а другого – к совершенству. Это великий Промысл Божий. Псалмопевец Давид находился в тяжелейшем состоянии, но у него не было озлобленности и ропота. Он нес это послушание от Господа достойно, не было у него злобы против Саула или тех, кто его окружал.

Он мог отомстить или убить царя, но он себе этого не позволял, а лишь подчеркивал, что он не является носителем неправды, но поступает по заповедям Божиим. Давид говорит, что упование на Единого Бога всегда будет в его сердце.

«Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое». Он говорит: «Посмотри, Господи, на меня, на мое внутреннее состояние. Как огнем очищается золото и испытывается на прочность и чистоту, так и Ты, Господи, испытай меня. И Ты увидишь, что даже внутри меня нет никакой неправды. Только в незлобии хожу пред очами Твоими».

«Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей». Он опять говорит: «Все, что я буду делать – только по милости. Буду ходить по тем путям, которые Ты мне покажешь, исполняя все заповеди Твои». Неважно, что встретится в его жизни, он все равно будет верен и последователен мыслям и примеру Самого Господа.

«Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду». Он говорит: «Я никогда не находился в особых суетных, неправедных собраниях. Никогда не был заодно с теми, кто нарушает закон, кто является преступником или убийцей». Он всегда таких людей сторонился.

Многие скажут: «Как же он не был убийцей?» Он же был царем, защитником и предводителем своего народа, военачальником.

Но одно дело, когда ты на войне защищаешь свою страну, уничтожаешь врага ради сохранения своего рода и государства, а другое дело, когда ты из корыстных целей кого-то убиваешь, чтобы завладеть его властью, имуществом или просто отомстить ему, если он задел твою гордыню. Это является серьезнейшим грехом. Такой человек называется законопреступник.

Если человек – защитник своего Отечества, мы прославляем его, у нас даже есть празднование в честь защитников Отечества. А нарушитель закона, законопреступник, достоин наказания. Раньше было не принято даже сидеть с такими людьми за одним столом. Он мог жить дальше, даже не сидеть в тюрьме, но к нему всегда испытывали презрение. Псалмопевец Давид говорит, что он никогда не был в собрании с такими людьми.

«Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду». Лукавнующие — это люди, живущие во лжи. Нечестивые — это язычники, те, которые не имели истинного богопочитания. Псалмопевец Давид говорит: «Я с ними никогда не сяду за один стол».

Совет

Хотя, мы знаем, что во время преследований Давида, Саул его изгонял из родной среды, и ему приходилось жить среди язычников. Хотя он и находился среди них, но не имел ничего общего, искал возможность уйти оттуда. Когда человек приходит в гости и стоит, значит, он спешит, сразу должен уйти.

Если человек пришел и сел, это сидение может быть и до вечера, и до следующего дня, и не знаешь, когда он уйдет.

«Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи». Псалмопевец Давид использует образный язык, подтверждающий то, что он не имеет ничего общего с нечестивыми, с теми, у кого руки в крови. Он не имеет ничего общего с теми, кто творит неправедные дела. Здесь вспоминается Пилат, омывший руки и сказавший: «Неповинен я в крови Праведника сего».

Это древнейший обычай – умывать руки, когда ты не можешь убедить человека. Человек совершает скверное, а ты не согласен, и ты умываешь руки и говоришь, что ты не причастен. Псалмопевец говорит именно об этом: «Я не причастен к тому злу, которое происходит в этом мире, среди иноплеменников, язычников. Я удаляюсь от всего этого».

Он говорит не про Ковчег Завета, а именно жертвенник. Ковчег Завета находился во Святая Святых, а жертвенник находился во Святая. Во Святая Святых мог входить первосвященник только раз в год. А во Святая мог входить священник для каждения во время богослужения.

Когда мы обходим жертвенник или храм с крестным ходом, то это всегда радость, ликование, поклонение тому святому, что мы обходим.

«Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя». Когда священники обходили жертвенник вокруг, они совершали богослужение с пением, поэтому Давид говорит: «Глас хвалы Твоея».

«Поведати вся чудеса Твоя», – он говорит о чтении Священного Писания, в котором свидетельствуется о чудесах, которые Господь сотворил. Само сотворение мира — тоже чудо.

Тогда читалось Пятикнижие Моисеево, где возвещались чудеса Божии.

«Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея». Здесь мы можем говорить только о Ковчеге Завета и скинии Моисеевой. Не был еще при Давиде построен храм Господень.

Давид возлюбил красоту, одухотворенность скинии Божией, тем самым, он свидетельствует, что, если он возлюбил дом этот, значит, он возлюбил и Хозяина, Самого Творца. Он всем своим сердцем прилепился к скинии и месту селения славы Божией.

У евреев было четкое понимание того, что в храме Божием живет Бог. Скиния – для Бога, дворец – для царя, а не для подданных. У нас сейчас понимание: храм — для молящихся. Мы ведем себя, как хозяева. У Израиля такого понимания, такой демократии, вольности не было.

Они четко понимали, что храм — это место селения Самого Бога. Это дом Божий. В доме Божием ты ведешь себя не так, как ты захочешь, а так, как во дворцах царей, где есть определенный этикет. Такое понимание до сих пор остается у них. Мы не подтянулись к этому пониманию.

Обратите внимание

Господь изгонял торговщиков и меновщиков из храма Божиего, переворачивал столы. Невозможно делать в храме Божием то, что мы хотим. Храм Божий построен для определенных целей, мы должны не привносить что-то свое, а вливаться в то, что в нём есть.

– Вы определили тенденцию: мы много лет просим людей одеваться благопристойно, особенно это касается летнего времени. На улице жарко, но, если в жару позовут на прием к Президенту Российской Федерации, вряд ли люди пойдут в шлепанцах, шортах и майке – они наденут легкий костюм. Каждое лето мы наблюдаем, что нет пока культуры одеваться в храм. Что для этого нужно?

– Нужно читать Псалтирь царя Давида. «Я полюбил благолепие дому Твоего», а мы приходим в храм и начинаем: «Почему здесь все в золоте? Давайте все нищим раздадим». Если мы делаем дом для Бога, он не должен быть шалашом, но он должен соответствовать тому, что подобает славе Божией.

В первую очередь, это надо для нас. Мы должны почитать Бога, прославлять Его. Значит, мы имеем не только возможность, но и право просить у Бога Его милости и любви, как просит псалмопевец Давид: «Я возлюбил благолепие дому Твоего и место селение славы Твоея».

Он восхваляет даже землю, на которой стоит скиния. Не всякое место на земле может быть освящено храмом Божиим.

Мы живем с таким пониманием и часто говорим: «Почему Господь меня не слышит, мне не помогает?» Потому что, мы не имеем право на милость и помощь от Бога, мы не возлюбили храм Божий и место селение Бога.

«Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой». Он говорит про язычников и про тех, кто нарушил закон и пролил немалую кровь на земле. После того, как он исповедовал любовь к благолепию храма Божиего, он уже имеет право просить.

«Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды». Он говорит о неправдах людей, нарушениях законов, принятии взяток, совершении неправедного суда.

«Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя». Опять он говорит о своем незлобии: «Я никогда не был с ними заодно». Он во всем поучается от Бога в жизни своей, он просит, чтобы Господь не вменил ему какого-то греха, а, наоборот, помог ему.

«Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи». Праведным Господь называется потому, что Он совершает праведный суд. Давид говорит: «Я всю свою жизнь стараюсь отдать Господу, живя благочестиво, по заповедям Божиим». Он исполняет заповеди. Храмов тогда не было.

Он пророчествует о том, что в будущем во всех христианских конфессиях будет прославляться имя Божие теми словами, которыми воспел Бога псалмопевец Давид. Мы и живем в то время, разбираем Псалтирь, потому что она прославляет Бога.

Давид полно, искренне, поучительно прославил Господа.

Сегодняшний псалом удивителен. Конечно, Давид говорит о своих испытаниях, трудностях, неправдах. Современный человек озлобляется на то, что встречается в жизни с большими трудностями и не может их преодолеть. Он не может молиться, а если даже и молится, то его молитва скудна, и он просто просит.

А псалмопевец Давид не считает, что Господь должен просто дать лишь потому, что человек попросил. Ты должен что-то представить: милосердие, любовь к Богу, действенную и истинную. Он может сказать: «Я хочу слышать слова богослужебные, хочу пророчествовать о Тебе словами Священного Писания».

Человек может многое представить Богу. Но мы-то ничего не можем, что тогда мы попросим у Бога? Только то, чтобы Он научил нас хотя бы принести достойное покаяние в грехах, чтобы Господь не посрамил нас в жизни. Этот псалом очень сильный, глубокий.

Важно

Мы должны стремиться к тому, чтобы в своей жизни были похожими на псалмопевца Давида, особенно в образе собственной молитвы.

– Вы говорили о том, что люди спрашивают: «Почему Господь меня не слышит?». Есть рассуждение архиепископа Никона (Рождественского): «Вы никогда не задумывались о том, что ваши просьбы к Богу иногда могут навредить и другому человеку?». Когда вы просите, вы думайте и об этом. Наши просьбы могут навредить другим людям.

– Да, может быть и такое.

Ведущая: Любовь Акелина
Расшифровка: Наталья Маслова

Источник: https://tv-soyuz.ru/peredachi/tainstva-tserkvi43

Ссылка на основную публикацию