Псалом давида 2

Толкование на Псалтирь, Псалом 2 – читать, скачать – профессор Александр Павлович Лопухин

В еврейской, греческой и латинской Библиях этот псалом не имеет в надписании имени Давида; существующее же в русской Библии надписание этого имени подтверждается свидетельством кн. Деяний (Деян. 4:25), где Ап. Петр, цитируя слова 1 и 2 стихов этого псалма, называет их словами Бога, произнесенными «устами отца нашего Давида, раба Твоего».

В Пс.2_1–4 ст. предсказывается неудача нападения врагов на помазанника Божия. Причиной этой неудачи является великое покровительство ему от Бога и обетование о том, что власть этого помазанника распространится даже по всему миру (Пс.

2_5–9), поэтому и его настоящее царствование над святым Сионом (Пс.2_6) будет непоколебимым. Святость же горы Сиона зависит от пребывания на ней Бога, видимым знаком чего служит присутствие на ней Кивота Завета.

Обратите внимание

Поэтому можно думать, что псалом написан уже после перенесения Давидом на Сион ковчега из Кариаф-Иарима.

Царствование Давида было временем постоянных войн. Самым сильным восстанием на него было восстание соединенных сил сирийцев и аммонитян. Можно думать, что изображаемое в псалме восстание на Давида народов и было во время его войны с сиро-аммонитянами.

Главное же содержание псалма посвящено раскрытию того обетования, которое было дано Богом Давиду о будущей всесветной власти его над миром. Такое обетование, как видно из исторических книг (2Цар. 7:12–16), было дано Давиду через пророка Нафана о его Потомке, царство которого будет вечным.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что этот псалом был написан после перенесения Кивота на Сион по поводу данного Давиду обетования о Потомке во время войны с сиро-аммонитянами.

В первой части псалма (1–9) Давид выражает недоумение и сожаление, что цари земли восстали против Бога и Его помазанника, когда такое восстание по самому своему существу не может кончиться удачей, как восстание слабого на сильного (1–5).

Власть помазанника останется непоколебимой, так как он получил от Бога обетование не только быть царем над Сионом, но и над всем миром (6–9).

Поэтому благоразумнее сделали бы цари, если бы вместо борьбы с Богом и Его сыном подчинились Ему, чтобы не навлечь на себя совершенной гибели от Господа (10–12).

Пс.2:1. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

Пс.2:2. Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

“Мятутся” – волнуются, «замышляют тщетное» – замышляют не осуществимое; “цари” – высшие правители государства, “князья” – военачальники. Под Помазанником Давид мог разуметь себя, так как он получил власть над народом еврейским от Бога через помазание его пророком Самуилом.

Пс.2:3. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

“Расторгнуть узы” и “свергнуть оковы” выясняют цель восстания. Могущество Давида возросло до высокой степени.

Важно

Чтобы положить конец его дальнейшему развитию, оставшиеся независимыми соседние языческие народы возбудили против Давида уже покоренные им племена и соединились с ними, чтобы общими силами сломить его распространявшуюся власть.

Таким и было восстание аммонитян (2Цар. 10:6–13), которые возбудили против Давида и сирийцев (2Цар. 10:6), ранее уже покоренных Давидом (2Цар. 8:5–6).

Пс.2:4. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Пс.2:5. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

«Живущий на небесах» – по воле Господа и при непосредственно оказываемой Им помощи Давиду, это предприятие врагов вместо славы доставит им поругание и посмеяние, т. е. кончится неудачей, что действительно случилось и должно было случиться, так как враги вступали в борьбу с Богом, покровителем Давида, существом всемогущим.

Пс.2:6. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею»1

Пс.2:7. воз­вещу определе­ние: Го­с­по­дь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

Давид противополагает непоколебимую прочность своего престола не успеху предприятия врагов; последние «самовольно» восстали на него, Давид же “помазан» Господом. Враги должны погибнуть, так как Давид получил такое обетование от Бога: «Ты Сын Мой: я ныне родил Тебя».

В связи речи и применительно к историческому положению Давида в борьбе с сиро-аммонитянами это обетование может быть понимаемо, как ожидание Давидом помощи от Бога именно в данном случае, так как он сын Божий, т. е.

находится под особенным Его покровительством, а естественно, что отец защищает сына, рожденного им (7).

Пс.2:8. проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Пс.2:9. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Давиду обещается Богом расширение власти над всей землей (8), враги же его пред ним будут так же бессильны, как слабы глиняные сосуды пред железной палкой. “Жезл” – посох, как необходимая принадлежность пастухов.

Совет

Под посох они для счета пропускали овец, и посох в их руках служил знаком их власти над стадами. “Железный» посох служит образом несокрушимости этой власти.

Так как псалом написан по поводу восстания на Давида врагов, то под сокрушением здесь нужно разуметь гибель тех, кто восстанет на него.

Пс.2:10. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

Пс.2:11. Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

Пс.2:12. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Враги Давида «судьи земли» – высшие сановники, можно разуметь и царей, которым принадлежала и судебная власть, должны опомниться («вразумитесь и научитесь»), что им нужно не бороться против Бога, но с благоговением работать пред Ним, т. е. служить Ему, и за получаемые от Него милости радоваться пред Ним с благоговейным “трепетом”, со смирением, а не с гордым сознанием своих заслуг и своей силы. Продолжающееся же сопротивление их Богу вызовет Его гнев и их гибель.

Мы указали связь мыслей в этом псалме и его содержание в применении к обстоятельствам происхождения и поводам его написания. Но все содержание псалма не может быть применимо с точностью к личности Давида и его времени.

Напр., 1) в 1 ст. изображается восстание на помазанника всех народов земли, какового всенародного восстания на Давида не было. 2) рождение Богом Давида “ныне” (7 ст.) буквально, конечно, не может быть понимаемо.

3) в 9–10 ст. предсказывается распространение власти Давида по всему миру, что исторически на нем не исполнилось.

Все сказанное указывает, что содержание псалма нельзя уложить в исторические рамки Давидова времени и личности Давида.

Обратите внимание

Мы уже указывали, что Давиду было дано обетование о происхождении от него Потомка, власть которого будет несокрушимой, вечной. Таким же Потомком был обетованный Мессия, и слова 7 ст. по кн. Деян. 13и по посл. к Евр. 1:5, 5относятся к воплощению Сына Божия. Первые же два стиха в кн. Деян.

 4:27–28 по объяснению апостолов прилагаются к изображению восстания на Христа как представителей власти евр. народа, так и римской, в лице Пилата; тогда же римская монархия была мировой; и восстание на Христа римлян было восстанием всего тогдашнего мира.

Таким образом исторические обстоятельства, давшие повод к написанию псалма, послужили и поводом к изображению Давидом будущих мессианских времен, а потому этот псалом – пророчески-мессианский.

* * *

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/2

Псалом 2: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 2? Каково толкование Псалма Давида и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 2 на русском языке вы можете у нас на сайте.

Псалом Давида о том, что царям и людям, имеющим высокое положение в обществе, следует повиноваться Господу

Читать второй Псалом необходимо тем, кто считает себя человеком высокого ранга, имеет много гордости, является директором, премьер-министром, президентом. Человеком, который наделен определенными полномочиями и отвечает за людей.

Имеет власть и может распоряжаться ею по своему усмотрению. Отвечает за народы Земли, несет ответственность над тем, над кем властвует.

Во времена написания Псалма это относилось к царям, сейчас к президентам и всем тем, кто имеет хоть сколько-нибудь власти и высокого положения.

Детальное толкование

Второй Псалом Ветхого Завета можно поделить на 3 части:

  1. Давид рассуждает о том, почему земные цари совещаются против Бога и Иисуса Христа (стихи 1-3);
  2. Бог разговаривает со своим Сыном и обещает Ему подчинить все народы с их царями под ноги Иисуса Христа (стихи 4-9);
  3. Давид увещевает царей повиноваться Господу и служить Ему, чтобы им не погибнуть от своих неправедных действия (стихи 10-12).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Давид негодует по поводу того, что цари возмущаются против Бога

Стих 1

«Племена замышляют тщетное» – все, что человек бы не замышлял против Бога, не состоится. Оттого такие мероприятия называются тщетными, то есть, напрасными и безрезультатными.

Не будет победы у того народа и страны, которая идет против Божьих заповедей. Это уже предопределено и понятно. Другого исхода просто не может быть.

Добро всегда побеждает зло, а Бог является олицетворением благодати и мира.

Стих 2

Князья и цари совещаются против Бога и его Сына – Помазанника. Строят коварный план. Но этот план изначально имеет пораженческий итог, не будет у него положительного исхода. Только цари не разумеют этого или просто не хотят понять.

В своих глазах они кажутся себе всесильными, потому что имеют определенную власть. Но не понимают, что их власть не сравнима с той власть, которой обладает сам Бог. Его власть не имеет границ, как их. Они цари лишь определенной территории, а он Царь всего мира и даже вселенной.

И то, что они стоят план того, чтобы не подчиняться ему, выгляди глупо, не имеет под собой никакой почвы.

Параллельный стих из Писания для первого и второго стиха:

  • Деян 4:25-26 – слова первых двух стихов Давид произнес, будучи под водительством Духа святого. Он говорил это устами Бога.

Стих 3

Цари и их народы хотят свергнуть с себя оковы Бога. Они считают Божье покровительство узами и цепями для себя. И хотят их расторгнуть.

Параллельного стиха из писания нет.

Часть 2 – Разговор Бога со своим Сыном по поводу того, что ждет непокорных царей с их племенами и народами

Стих 4

Бог смеется над этими царями и народами, потому попытки их противодействия против Всемогущего изначально имеют поражение. Бог знает наперед все то, что они предпримут и даже подумают. Он знает их план до мельчайших подробностей. От него ничего не сокрыто. Любая деталь прозрачна для Бога, поэтому не имеет смысла строить ковы Тому, кто все знает наперед.

Каждый человек для Бога как открытая книга. И цари тому не исключение. Ранг правителя не делает людей невидимками – они так же, как и простые люди, открыты перед Тем, кто их создал.

Бог читает их мысли, видит то, чем наполнено их сердце, потому что сам родил их, соткал их еще тогда, когда они находились в утробе своих матерей.

Важно

Не понимая этого, люди, получая определенную власть, начинают возвышаться в своих глазах, их гордость растет, они становятся алчными и надменными, порой нужды простых людей уже не понятным им. Но все это не избавляет их от того, что Бог все видит и слышит.

Параллельный стих из Писания:

  • Притч 1:26 – Соломон (сын Давида) говорит под водительством Духа Святого о том, что Бог посмеется над гибелью своих противников, порадуется, когда на них придет ужас.

Стихи 5-9

Бог в своей ярости и в своем гневе обращается к Иисусу Христу. Говорит ему о том, что помазал его в Цари, признает своим сыном, говорит, что родил Его. Обещает Иисусу, что тот поразит железным жезлом тех царей, которые подняли восстание против Бога. Сокрушит их, как разбивает глиняный сосуд – на несколько маленьких кусочков. Так, что народ и племя уже не сможет воссоединиться обратно.

То, что разрушается Богом, уже никогда не собирается, если только Он сам этого не захочет и не поспособствует тому, чтобы склеилось то, что однажды было разбито и сокрушено.

Лучше подчиниться Тому, кто может создавать и разрушать, чем надеяться на свои силы, которые никак не сравнимы с Божьими силами и его величием.

Власть, которую Бог дает своему Сыну, не идет ни в какое сравнение с той земной властью, которой обладают обычные цари, правящие своей страной.

Для них их власть и величие кажутся большими, но в глазах Бога это ничтожная власть, такая маленькая, как и они сами. Не то, чтобы Бог был как великан по сравнению с ними, а в том плане, что их власть распространяется лишь на несколько народов и племен, а Божья власть не имеет границ – ни территориальных, ни физических, ни каких-либо иных.

Параллельные стихи из Писания:

  • Деян 13:33 – Идет ссылка на второй Псалом.
  • Евр 1:5 – Никому из ангелов Бог не говорил, что тот является Его сыном, только Иисусу Христу.
  • Евр 5:5 – Бог называет своего сына Первосвященником и еще раз подтверждает то, что сам родил Его;
  • Откр 2:26-27 – упоминается железный жезл и глиняные сосуды, жезлом праведные сокрушат нечестивых, они будут разбиты так, как бьется посуда из глины;
  • Откр 12:5 – описывается рождение младенца мужского пола, который в своем взрослении будет править всеми народами Земли;
  • Откр 19:15 – Бог говорит восхвалить и прославит сына Его, Иисуса Христа.

Стихи 10-12

Давид пытается вразумить народы и племена в том, чтобы они повиновались Господу, служили Ему с трепетом и радостью. Чтобы почтили Сына Его. Он хочет уберечь людей от праведного гнева и справедливости ярости, которая обязательно постигнет тех, кто будет противостоять Богу и его Сыну.

Бог знает, что Его гнев праведен, и поэтому не сможет пощадить тех, кто будет противостоять Божьим заповедям.

Его цель – помиловать всех людей на земле, дать им шанс покаяться в своих грехах и обратиться к Господу как к своей последней надежде. Для этого Он еще не торопится покарать непримиримых царей и их народы.

Совет

Медлит. Вдруг они опомнятся и придут к Богу с сокрушенным сердцем и с полным раскаянием в душе.

Он не хочет, чтобы люди погибли на своем пути и лишились всего хорошего, что Бог может дать им. Потому что Божий гнев скоро возгорится. И блаженные (по-настоящему счастливые) те, кто уповает на Бога, не противится Ему, а соблюдает Его постановления и заповеди. Блаженны, значит, благословлены.

Такие люди находятся под Божьей защитой и благодатью. Любое их предприятие совершится, а планы исполнятся. И даже если что-то будет сделано ими не правильно, то Господь с легкостью обратит это во благо. Такие люди считаются блаженными (радостными и счастливыми), потому что им нечего бояться. Они уверены в завтрашнем дне.

Параллельные стихи из Писания:

  • Пс 33:9 – Давид говорит людям, что им стоит довериться Господу, потому что Он благой и желает им только добра, уверят, что счастлив только тот, кто уповает на Бога.
  • Притч 16:20 – Говорится о том, что тот, кто ведет свои дела с умом, то получит плод от своей деятельности, но этого мало. Необходимо еще надеяться на Господа, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком.
  • Ис 30:18 – Бог не поразил противящиеся Ему народы еще лишь потому, что хочет спасти их, и медлит. Хочет помиловать всех тех, кто готов покаяться Ему в своих прегрешениях. Дает шанс.

Краткое толкование

Истолковать второй Псалом коротко можно так:

  • Почему племена и народы замышляют против Господа разные предприятия? Мятутся и не могут найти покоя?
  • Цари и народы совещаются между собой, стоят коварный план для того, чтобы противостоять Иисусу Христу и говорят:
  • Снимем с себя эти цепи, которые Бог и Его сын надели на нас.
  • Но Бог, живущий на небесах, смеется над ними.
  • Будучи во гневе и ярости, Он говорит своему Сыну, что помазал Его царем над всеми этими народами как мятежными, так и праведными. Всю землю отдал Ему во владение. Признает Его своим Сыном, говорит о Его рождении.
  • Бог предлагает Иисусу все земли в качестве наследства, чтобы Он владел ими.
  • Господь обещает, что Иисус Христос сможет сокрушить непокорные племена железным жезлом, да так, что они разобьются, как разбивается глиняная посуда.
  • Давид пытается вразумить царей и народы, которые не хотят повиноваться Богу, чтобы они передумали и начали служить Всемогущему. Делали это с трепетом и радостью.
  • Давид говорит о том, что для того чтобы Бог не прогневался и не излил праведный гнев свой, необходимо чтить Его сына Иисуса Христа. Божий гнев рано или поздно возгорится. Главное, не опоздать и вовремя принять самое важное решение в своей жизни – повиноваться тому, кто создал Землю. По-настоящему счастливым может быть только тот, кто уповает на Бога.
Читайте также:  Чем православные праздники отличаются от светских и мирских?

Второй Псалом состоит из 9 стихов и 12 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил второй Псалом царь Давид.

Слушать Псалом 2

Источник: https://pravgolos.ru/psalom-2-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

Псалом 2 (Псалтирь для чайников)

1. Псалом Давида: Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? 2. Зачем восстают цари земли, и князья совещаются против Господа и против Помазанника Его, 3. Мол, «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их»? 4. Живущий на небесах посмеется. Господь же накажет Всех мятежников и злоумышленников. 5.

Слово Его будет гневно, И ярость Его приведет их в смятение. 6. Сын Божий скажет: «Я поставил Царя Моего над Сионом, Он есть святая гора моя; 7. Я и решу, что с ним делать. Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я породил Тебя. 8. Проси у Меня, и дам Тебе народы в подчинение и всю землю во владение. 9.

Ты можешь поразить их жезлом железным; сокрушить их, как глиняный горшок». 10. Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи! 11. Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. 12. Почитайте Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его страшен. Блаженны все, уповающие на Него.

О Божественной природе власти

Псалом 2, особенно его строфы 10-11, очень важен и злободневен сегодня. Он разрешает всю путаницу, которая в последнее время была нагромождена относительно «Божественной природы власти».

Эту карту любят разыгрывать всяческие тираны, пытающиеся с помощью религии оправдать свои злоупотребления и удержать власть в своих руках, мол, «Всякая власть от Бога, вот и не смей, оппозиция, пытаться отнять у нас власть, как бы мы плохо ею не распоряжались».

Автократы и тираны не хотят отвечать за свои проступки, вот и вспоминают в свое оправдание слова Апостола Павла из новозаветных Посланий к Римлянам (Рим. 13:1). Псалом 2 нам однозначно сообщает, что «неприкосновенных» для Бога нет. Если любой человек «восстает против Бога», нарушая Его Законы, то этот человек будет жестоко наказан за свои поступки.

С «царей» и «князей» спрос будет особенно высок, поскольку в их руках судьбы не только их собственные, но и всех их народов. Как известно, чем выше ответственность, тем строже и спрос. Возникает вопрос, а что же тогда имеется в виду под «Божественной природой власти»?

Имеется в виду вот что: Божественны не конкретные люди, сидящие у механизмов власти.

Божественен институт власти, поскольку он позволяет поддерживать порядок в обществе и обеспечивать защиту и процветание его членам. Если бы в обществе не было власти и законов, то люди бы просто безнаказанно переубивали друг друга. Власть дана нам свыше для нашего же выживания и процветания.

Обратите внимание

Те из нас, кто получил в свои руки власть, но не выполняет возложенные на них Богом важные задачи по охране общества и увеличению его благосостояния, совершают страшный грех. Если они ухитрятся «проскользнуть» на этом свете, то их непременно сурово накажут на другом. Именно об этом писал М. Лермонтов в стихотворении «На смерть поэта». Если понимать под Поэтом не конкретно А.С.

Пушкина, которому посвящен стих, а метафору творческого мышления, которое ярко клеймит грехи власти и призывает ее к исполнению Божьей правды в отношении ее народа, то строки Лермонтова приобретают библейскую мощь: …

А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! ‎Таитесь вы под сению закона, ‎Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата! ‎Есть грозный суд: он ждет; ‎Он недоступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью — ‎Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью ‎Поэта праведную кровь!

О судьбе Царя Давида

Судьба ветхозаветного царя Давида является подтверждением мысли о том, что неприкосновенных для Бога нет. Казалось бы, Давид – образцовый царь, прошедший все ступени общества снизу доверху. В молодости будучи пастухом он победил гиганта Голиафа, затем совершил множество военных подвигов во имя своего народа. Он был помазан на царствие самим пророком Самуилом.

Согласно ветхозаветному пророчеству, из его «колена» вышел Иисус Христос. Давид был не только великим царем, но и религиозным лидером евреев, он написал много псалмов. Но однажды увидев купающуюся в бассейне красивую еврейку Вирсавию, он воспылал к ней греховной страстью. Вирсавия была замужем за другом Давида Урией.

Чтобы отделаться от ее мужа, Давид специально послал Урию на войну в самое ее пекло. Там мужа Вирсавии убили. Давид женился на Вирсавии, у них было много детей. Бог жестоко наказал Давида за то, что он злоупотребил властью. Старший сын Давида Амнон изнасиловал, а затем прогнал свою единокровную сестру Фамарь.

За честь сестры вступился другой сын Давида Авессалом – красавец и любимец своего отца. Он убил своего старшего брата. Сыновья Давида не раз пытались отобрать у отца власть. Одним из «заговорщиков» был Авессалом. Когда Авессалом бежал от войск отца через лес, он зацепился своими густыми длинными волосами за сучья большого дуба и повис.

Важно

Тут его пронзили тремя стрелами. Вся печальная история царя Давида изложена в ветхозаветной Второй Книге Царств. Лишь после того, как Давид искренне раскаялся в своих грехах, Бог простил его. Вследствие этого еще один сын Давида и Вирсавии, мудрый Соломон, стал преемником отца на израильском троне.

Это был легендарный правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

Соломон считается автором нескольких важных ветхозаветных книг: «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Вот как бывает плохо, когда даже самый великий из правителей нарушает Божьи Законы, и вот к каким благим последствиям приводит искреннее раскаяние в грехах.

Остается пожелать всем тиранам этого мира побыстрее прекратить совершать преступления против своего народа и раскаяться в них, чтобы не стать жертвами Божьего гнева, который страшен. А нам, простым людям, не стоит забывать, что идеальным правителем является только Иисус Христос.

Как советует нам 145 псалм: Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения (Пс. 145:3). Только в Него и в Его Законы и стоит верить – без боязни быть разочарованным.

Все люди без исключения подвержены страстям, а те из нас, кто облечены властью, находятся в зоне особой опасности, поскольку у них может возникнуть ложное ощущение безнаказанности.

Чем дольше фактическая власть находится в руках одного правителя, тем более безнаказанным он себя чувствует, и тем легче ему злоупотреблять властью, данной от Бога на совершенно другие дела. Если же любой земной правитель, какой бы властью он не был наделен, нарушает Законы Божьи (Не кради, не лжесвидетельствуй, не желай чужого, и т.д. – см. Исх. 20:2-17), то у его народа есть полное право выступать против таких злоупотреблений. Смирение должно быть перед Богом, а не перед нарушением закона или чьей-то безответственностью.

Тиранический режим, конечно, будет всячески подавлять своих критиков, врать про них и преследовать их, но, как известно, «Блаженны гонимые за правду, ибо их будет Царствие Небесное» (Матф. 5:10). В конце концов, “знает Господь путь праведных, а путь нечестивых Он уничтожит” (Пс. 1:6).

Источник: http://pomyslivden.blogspot.com/2014/12/2.html

Христианский псалом 2 это первое мессианское пророчество Псалтири — Философия

Просмотров: 1204

Читать псалом 2 на русском языке можно в любой Псалтири, изданной с переводом на русский язык. Но и церковно-славянский текст псалма 2 не может не поразить даже того, кто не очень хорошо знает древний богослужебный язык.

Слова, написанные царем Давидом за тысячу лет до Рождества Христова, максимально точно передают события, связанные с гонением и распятием Спасителя: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Пс. 2, 2).

Толкование православной молитвы псалом 2 Давида

Далее, согласно толкованию псалма 2, Господь предостерегает людей, предсказывая, что всякий, кто отвергнет Христа, будет осужден на небесах, и поясняет, что следует сделать, чтобы избежать этой скорбной участи: «Почитайте Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы Вам не погибнуть на пути Вашем» (Пс. 2, 12). Текст этой песни, как и предыдущей, не входит в состав еврейской книги псалмов, украшая собой лишь Псалтирь христианскую.

Слушать псалом 2 можно в православную неделю во время каждого воскресного Всенощного бдения. Согласно рекомендациям преподобного Арсения Каппадокийского, читать псалом 2 следует для просвещения ума государственных мужей.

Слушать на видео православный псалом 2 на русском языке

Читать текст на русском языке псалом 2 Давида

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Псалтырь, псалом 2 на церковно славянском языке

Вскую шаташася языцы, и людiе поучишася тщeтным? Предсташа царiе земстiи, и князи собрашася вкупе на Господа и на христа eго. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им.

Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростiю своею смятет я; аз же поставлен eсмь царь от него над Сiоном, горою святою eго, возвещаяй повеленiе Господне.

Господь рече ко мне; сын мой eси ты, аз днесь родих тя; проси от менe, и дам ти языки достоянiе твое, и одержанiе твое концы земли; упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудeльничи сокрушиши я. И ныне, царiе, разумейте, накажитеся вси судящiи земли.

Совет

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся eму со трепетом. Прiимите наказанiе, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, eгда возгорится вскоре ярость eго; блажени вси надеющiися нань.

Источник: http://filosofia.ru/xristianskij-psalom-2-eto-pervoe-messianskoe-prorochestvo-psaltiri/

Как читать псалом 2

Псалом 2 считается в русской Библии как одно из оснований слов апостола Павла в книге о деяниях Апостолов. Этот псалом известен всем, кто изучает Новый Завет как откровения об Иисусе Христе.

Второй псалом в ветхозаветное время считался одним из царских псалмов, который воспевал пребывание на троне помазанника Божьего.

Царствование Давида было временем постоянных войн и одной из самых кровавых считалась война с сирийцами и аммонитянами, которые объединились против него.

Главным в псалме 2 является раскрытие того обетования, которое пророк получил от Господа через пророка Нафана, который говорил, что в «семени его царство и оно распространится на всю землю». Давид призывает язычников отказаться от своих желаний, направленных против Господа и Его помазанника, недоумевая, как они могли решиться на такие безнадежные поступки.

Он призывает их опомниться, «вразумиться» и подчиниться тому, кого Господь назначил царствовать. Пророк удивлен тем, что цари земли стремятся свергнуть помазанника Божьего, который получил свою власть по воле Бога. В древнем Израиле помазанником становится помазанный на царство пророком. Но подтверждение его власть получала только в случае Божьего поминовения.

Толкование поступков язычников в псалме 2

Псалмопевец не сомневается, что Всевышний только посмеется над дерзостью язычников. В рассуждении пророка об отношении Бога используются человеческие термины.

В стихах псалма 2 говорится, что Господь Своею яростью придет в смятение, кто решил восстать против Его помазанника будет им покаран. Эти слова верны как и в отношении Давида, так и великого Иисуса Христа.

В псалме до сорока раз встречается упоминание города хананеев, завоеванного Давидом — Сиона, который был назван, в последствии, Иерусалимом.

О завете с Господом в псалме 2

Давиду была открыта воля Господа, в которой Он воцарил Давида и как бы усыновил его. Господь называет его сыном и слово «сын» в псалме 2 звучит как мессианский титул. Это утверждает законность права пророка на власть.

Метафорическим выражением, в котором Господь говорит в псалме 2 о том, что он «породил» Давида , царь демонстрирует то, что Бог его усыновил. Господь напутствует царя на подвиги, говоря о том, что он «поразит врагов жезлом железным, сокрушит их как глиняные сосуды».

Жезл символизирует власть царя над подданными, глиняные сосуды — города и народы. Псалом 2 является одним из мессианских псалмов.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Слушать на видео христианский псалом 2 с толкование

Истинный текст псалом 2

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Источник: https://www.sudba.info/kak-chitat-psalom-2/

Кафисма вторая

2 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́. 3 Возвеселю́ся и возра́дуюся о Тебе́, пою́ и́мени Твоему́, Вы́шний. 4 Внегда́ возврати́тися врагу́ моему́ вспять, изнемо́гут и поги́бнут от лица́ Твоего́. 5 Яко сотвори́л eси́ суд мой и прю мою́, сел eси́ на Престо́ле, судя́й пра́вду.

6 Запрети́л eси́ язы́ком, и поги́бе нечести́вый, и́мя eго́ потреби́л eси́ в век и в век ве́ка. 7 Врагу́ оскуде́ша oру́жия в коне́ц, и гра́ды разруши́л eси́, поги́бе па́мять eго́ с шу́мом. 8 И Госпо́дь во век пребыва́ет, угото́ва на суд Престо́л Свой, 9 и Той суди́ти и́мать вселе́нней в пра́вду, суди́ти и́мать лю́дем в правоте́.

10 И бысть Госпо́дь прибе́жище убо́гому, помо́щник во благовре́мениих, в ско́рбех. 11 И да упова́ют на Тя зна́ющии и́мя Твое́, я́ко не оста́вил eси́ взыска́ющих Тя, Го́споди. 12 По́йте Го́сподеви, живу́щему в Сио́не, возвести́те во язы́цех начина́ния Его, 13 яко взыска́яй кро́ви их помяну́, не забы́ зва́ния убо́гих.

Обратите внимание

14 Поми́луй мя, Го́споди, виждь смире́ние мое́ от враг мои́х, вознося́й мя от врат сме́ртных, 15 Яко да возвещу́ вся хвалы́ Твоя́ во врате́х дще́ре Сио́ни, возра́дуемся о спасе́нии Твое́м. 16 Углебо́ша язы́цы в па́губе, ю́же сотвори́ша, в се́ти сей, ю́же скры́ша, увязе́ нога́ их. 17 Зна́емь eсть Госпо́дь судьбы́ творя́й, в де́лех руку́ своéю увязе́ гре́шник.

18 Да возвратя́тся гре́шницы во ад, вси язы́цы забыва́ющии Бо́га. 19 Яко не до конца́ забве́н бу́дет ни́щий, терпе́ние убо́гих не поги́бнет до конца́. 20 Воскресни́, Го́споди, да не крепи́тся челове́к, да су́дятся язы́цы пред Тобо́ю. 21 Поста́ви, Го́споди, законоположи́теля над ни́ми, да разуме́ют язы́цы, я́ко челове́цы суть.

Читайте также:  Акафист и молитва божией матери пред ее иконой "неувядаемый цвет"

22 Вску́ю, Го́споди, отстоя́ дале́че, презира́еши во благовре́мениих, в ско́рбех? 23 Внегда́ горди́тися нечести́вому, возгара́ется ни́щий, увяза́ют в сове́тех, я́же помышля́ют. 24 Яко хвали́мь eсть гре́шный в по́хотех души́ своея́, и оби́дяй благослови́мь eсть. 25 Раздражи́ Го́спода гре́шный, по мно́жеству гне́ва своего́ не взы́щет, несть Бо́га пред ним.

26 Оскверня́ются путие́ eго́ на вся́ко вре́мя, отъе́млются судьбы́ Твоя́ от лица́ eго́, все́ми враги́ свои́ми облада́ет. 27 Рече́ бо в се́рдце свое́м, не подви́жуся от ро́да в род без зла, 28 его́же кля́твы уста́ eго́ по́лна суть, и го́рести и льсти, под язы́ком eго труд и боле́знь.

29 Приседи́т в лови́телстве с бога́тыми в та́йных, éже уби́ти непови́ннаго, óчи eго́ на ни́щаго призира́ете. 30 Лови́т в та́йне я́ко лев во огра́де свое́й, лови́т éже восхи́тити ни́щаго, восхи́тити ни́щаго, внегда́ привлещи́ и́ в се́ти свое́й. 31 Смири́т eго́, прекло́нится и паде́т, внегда́ eму облада́ти убо́гими.

32 Рече́ бо в се́рдце свое́м: забы́ Бог, отврати́ лице́ Свое́, да не ви́дит до конца́. 33 Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, не забу́ди убо́гих Твои́х до конца́. 34 Чесо́ ра́ди прогне́ва нечести́вый Бо́га? Рече́ бо в се́рдце свое́м, не взы́щет.

35 Видиши, я́ко Ты боле́знь и я́рость сматря́еши, да пре́дан бу́дет в ру́це Твои́, Тебе́ оста́влен eсть ни́щий, си́ру Ты бу́ди помо́щник. 36 Сокруши́ мы́шцу гре́шному и лука́вому, взы́щется грех eго и не обря́щется. 37 Госпо́дь Царь во век и в век ве́ка, поги́бнете, язы́цы, от земли́ Его́. 38 Жела́ние убо́гих услы́шал eси́, Го́споди, угото́ванию се́рдца их внят у́хо Твое́. 39 Суди́ си́ру и смире́ну, да не приложи́т ктому́ велича́тися челове́к на земли́.

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.
2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,
5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.

6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.
8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.
12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.

14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти,
15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.
16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.

17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
18 Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога.
19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.

21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.
22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.
24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.

25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”
26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
27 говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”;
28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба;
29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
31 сгибается, прилегает, – и бедные падают в сильные когти его;
32 говорит в сердце своем:

В коне́ц, псалом Давиду, 10

1 На Го́спода упова́х, ка́ко рече́те души́ мое́й: превита́й по гора́м, я́ко пти́ца? 2 Яко се, гре́шницы наляко́ша лук, угото́ваша стре́лы в ту́ле, состреля́ти во мра́це пра́выя се́рдцем. 3 Зане́ я́же Ты соверши́л eси́, oни́ разруши́ша, пра́ведник же что сотвори́? Госпо́дь во хра́ме святе́м Свое́м.

4 Госпо́дь, на Небеси́ Престо́л Еѓо, óчи Еѓо на ни́щаго призира́ете, ве́жди Еѓо испыта́ете сы́ны челове́чeския. 5 Госпо́дь испыта́ет пра́веднаго и нечести́ваго, любя́й же непра́вду ненави́дит свою́ ду́шу. 6 Одожди́т на гре́шники се́ти, oгнь и жу́пел, и дух бу́рен часть ча́ши их.

7 Яко пра́веден Госпо́дь, и пра́вды возлюби́, правоты́ ви́де лице́ Его́.

Начальнику хора. Псалом Давида.
1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: “улетай на гору вашу, как птица”?
2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.

3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
4 Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши;
7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.

Слава:

1 В коне́ц, о осмей, псалом Давиду, 11

2 Спаси́ мя, Го́споди, я́ко оскуде́ преподо́бный, я́ко ума́лишася и́стины от сыно́в челове́ческих. 3 Су́eтная глаго́ла ки́йждо ко и́скреннему своему́, устне́ льсти́выя в се́рдце, и в се́рдце глаго́лаша зла́я.

4 Потреби́т Госпо́дь вся устны́ льсти́выя, язы́к велере́чивый, 5 ре́кшыя: язы́к наш возвели́чим, устны́ на́ша при нас суть, кто нам Госпо́дь eсть? 6 Стра́сти ра́ди ни́щих и воздыха́ния убо́гих ныне воскресну́, глаго́лет Госпо́дь, положу́ся во спасе́ние, не обиню́ся о нем. 7Словеса́ Госпо́дня словеса́ чи́ста, сребро́ разжже́но, искуше́но земли́, очище́но седмери́цею.

8 Ты, Го́споди, сохрани́ши ны и соблюде́ши ны от ро́да сего́ и во век. 9 Окрест нечести́вии хо́дят, по высоте́ Твое́й умно́жил eси́ сы́ны челове́чeския.

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
2 Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
5 тех, которые говорят: “языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин”?
6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
7 Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

1 В коне́ц, псалом Давиду, 12

2 Доко́ле, Го́споди, забу́деши мя до конца́? Доко́ле отвраща́еши лице́ Твое́ от менé? 3 Доко́ле положу́ сове́ты в души́ мое́й, боле́зни в се́рдце мое́м день и нощь? Доко́ле вознесе́тся враг мой на мя? 4 При́зри, услы́ши мя, Го́споди Бо́же мой, просвети́ óчи мои́, 5 да не когда́ усну́ в смерть, да не когда́ рече́т враг мой, укрепи́хся на него́. 6 Стужа́ющии ми возра́дуются, а́ще подви́жуся. 7 Аз же на ми́лость твою́ упова́х, возра́дуется се́рдце мое́ о спасе́нии Твое́м, воспою́ Го́сподеви благоде́явшему мне и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
5 да не скажет враг мой:

В коне́ц, псалом Давиду, 13

1 Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м, несть Бог. Растле́ша и омерзи́шася в начина́ниих, несть творя́й благосты́ню. 2 Госпо́дь с Небесе́ прини́че на сы́ны челове́чeския, ви́дети, а́ще eсть разумева́яй или́ взыска́яй Бо́га. 3 Вси уклони́шася, вку́пе неключи́ми бы́ша: несть творя́й благосты́ню, несть до eди́наго.

4 Ни ли́ уразуме́ют вси де́лающии беззако́ние, снеда́ющии лю́ди моя́ в снедь хле́ба? Го́спода не призва́ша. 5 Та́мо убоя́шася стра́ха, иде́же не бе страх, я́ко Госпо́дь в ро́де пра́ведных. 6 Сове́т ни́щаго посрами́сте, Госпо́дь же упова́ние eго́ eсть.

7 Кто даст от Сио́на спасе́ние Изра́илево? 8 Внегда́ возврати́т Госпо́дь плене́ние люде́й Свои́х, возра́дуется Иа́ков, и возвесели́тся Изра́иль.

Начальнику хора. Псалом Давида.
1 Сказал безумец в сердце своем:

Слава:

В коне́ц, псалом Давиду, 14

1 Го́споди, кто обита́ет в жили́щи Твое́м? Или́ кто всели́тся во святу́ю го́ру Твою́? 2 Ходя́й непоро́чен и де́лаяй пра́вду, глаго́ляй и́стину в се́рдце свое́м.

3 И́же не ульсти́ язы́ком свои́м и не сотвори́ и́скреннему своему́ зла, и поноше́ния не прия́т на бли́жния своя́. 4 Уничиже́н eсть пред ним лука́внуяй, боя́щыя же ся Го́спода сла́вит, клены́йся и́скреннему свое́му и не отмета́яся.

5 Сребра́ своего́ не даде́ в ли́хву и мзды на непови́нных не прия́т. Творя́й сия́ не подви́жится во век.

Псалом Давида.


1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего4
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Столпописание Давиду, 15

1 Сохрани́ мя, Го́споди, я́ко на Тя упова́х. 2 Рех Го́сподеви: Госпо́дь мой eси Ты, я́ко благи́х мои́х не тре́буеши. 3 Святы́м, и́же суть на земли́ Его, удиви́ Госпо́дь вся хоте́ния Своя́ в них. 4 Умно́жишася не́мощи их, по сих ускори́ша: не соберу́ собо́ры их от крове́й, ни помяну́ же име́н их устна́ма мои́ма.

5 Госпо́дь часть достоя́ния моего́ и ча́ши моея́, Ты eси́ устроя́яй достоя́ние мое́ мне. 6 У́жя нападо́ша ми в держа́вных мои́х, и́бо достоя́ние мое́ держа́вно eсть мне. 7 Благословлю́ Го́спода, вразуми́вшаго мя, eще́ же и до но́щи нака́заша мя утро́бы моя́.

8 Предзре́х Го́спода предо́ мно́ю вы́ну, я́ко одесну́ю менé eсть, да не подви́жуся. 9 Сего́ ра́ди возвесели́ся се́рдце мое́, и возра́довася язы́к мой, eще́ же и плоть моя́ всели́тся на упова́нии. 10 Яко не оста́виши ду́шу мою́ во а́де, ниже́ да́си преподо́бному Твоему́ ви́дети истле́ния.

Важно

11 Сказа́л ми eси́ пути́ живота́, испо́лниши мя весе́лия с лице́м Твои́м, красота́ в десни́це Твое́й в коне́ц.

Песнь Давида.
1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
2 Я сказал Господу: Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
3 К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое.

4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Моли́тва Давиду, 16

1 Услы́ши, Го́споди, пра́вду мою́, вонми́ моле́нию моему́, внуши́ моли́тву мою́ не во устна́х льсти́вых. 2 От лица́ Твоего́ судьба́ моя́ изы́дет, óчи мои́ да ви́дита правоты́. 3 Искуси́л eси́ се́рдце мое́, посети́л eси́ но́щию, искуси́л мя eси́, и не обре́теся во мне непра́вда.

4 Я́ко да не возглаго́лют уста́ моя́ дел челове́ческих, за словеса́ усте́н Твои́х аз сохрани́х пути́ же́стоки. 5 Соверши́ стопы́ моя́ во стезя́х Твои́х, да не подви́жутся стопы́ моя́. 6 Аз воззва́х, я́ко услы́шал мя eси́, Бо́же, приклони́ у́хо Твое́ мне и услы́ши глаго́лы моя́.

7 Удиви́ ми́лости Твоя́, спаса́яй упова́ющыя на Тя от проти́вящихся десни́це Твое́й. 8 Сохрани́ мя, Го́споди, я́ко зе́ницу óка, в кро́ве крилу́ Твоéю покры́еши мя. 9 От лица́ нечести́вых остра́стших мя, врази́ мои́ ду́шу мою́ одержа́ша. 10 Тук свой затвори́ша, уста́ их глаго́лаша горды́ню.

11 Изгоня́щии мя ны́не обыдо́ша мя, óчи свои́ возложи́ша уклони́ти на зе́млю. 12 Объя́ша мя я́ко лев гото́в на лов и я́ко ски́мен обита́яй в та́йных.

13 Воскресни́, Го́споди, предвари́ я́ и запни́ им, изба́ви ду́шу мою́ от нечести́ваго, oру́жие Твое́ от враг руки́ Твоея́, 14 Го́споди, от ма́лых от земли́, раздели́ я́ в животе́ их, и сокрове́нных Твои́х испо́лнися чре́во их, насы́тишася сыно́в, и оста́виша оста́нки младе́нцeм свои́м. 15 Аз же пра́вдою явлю́ся лицу́ Твоему́, насы́щуся, внегда́ яви́ти ми ся сла́ве Твое́й.

Молитва Давида.
1 Услышь, Господи, правду

Слава:

По 2-й кафисме, Трисвятое

Тропарь, глас 2:

Аз сый дре́во непло́дное, Го́споди, умиле́ния плода́ не ношу́ отню́дь и посече́ния страшу́ся, и огня́ о́наго бою́ся негаси́маго. Те́мже Тя молю́: пре́жде о́ныя ну́жды обрати́ и спаси́ мя.

Яко во́лны морски́я, на мя воста́ша беззако́ния моя́, я́ко корабле́ц в пучи́не, аз еди́н обурева́юся от прегреше́ний мно́гих, но в ти́хое приста́нище наста́ви мя, Го́споди, покая́нием и спаси́ мя.

Слава: Поми́луй мя, рече́ Дави́д, и аз Тебе́ зову́: согреши́х, Спа́се, грехи́ моя́ очи́стив покая́нием, поми́луй мя.

И ныне: Предста́тельство те́плое христиа́н, Сы́на Твоего́ моли́, Богоро́дице, вся́каго злоде́йства и лю́тости изба́вити нас ра́тника, и да́ти проще́ние нам, о ни́хже согреши́хом, милосе́рдия ра́ди щедро́т, Твои́ми моли́твами, Ма́ти Де́во.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Влады́ко Вседержи́телю, Отче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, даждь ми те́ло нескве́рное, се́рдце чи́стое, ум бодр, ра́зум незаблу́дный, Ду́ха Свята́го наше́ствие, к стяжа́нию и дово́льству и́стины во Христе́ Твое́м: с Ни́мже Тебе́ сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Святы́м Ду́хом ныне и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Источник: http://xn--80aafxiqcbbffb0agpc0d.xn--p1ai/psaltir/online/02.html

Читаем Псалтирь (2). Кафизма 2-я (псс. 9-16)

?pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe
2013-03-20 15:33:00Categories:Переводс греческого (Септуагинты) на русский П. Юнгерова

9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида.

Исповедуюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Вышний, При обращении врага моего вспять: изнемогут и погибнут они от лица Твоего. Ибо Ты решил суд мой и тяжбу мою: воссел на престол Судящий по правде. Ты наказал народы, и погиб нечестивый.

Имя его Ты изгладил на век и в век века. У врага совершенно истощилось оружие, и города Ты разрушил: погибла память о нем с шумом. А Господь вечно пребывает, приготовил Он для суда престол Свой. И Он будет судить вселенную по правде, будет судить людей по правоте.

И был Господь прибежищем убогому, помощником в нужное время, в скорбях.

И да уповают на Тебя знающие имя Твое, ибо Ты не оставил ищущих Тебя, Господи. Пойте Господу, живущему в Сионе, возвестите среди народов дела Его, Ибо, взыскивая за кровь их, вспомнил, не забыл вопля убогих. Помилуй меня, Господи! Усмотри унижение мое от врагов моих Ты, Который возносишь меня от врат смерти, Чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой. Возрадуемся о спасении Твоем. Погрязли народы в пагубе, которую устроили: в той сети, которую они скрыли, увязла нога их. Господь познается, совершая суды: в делах рук своих увяз грешник. Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Восстань, Господи! Да не преобладает человек, да судятся народы пред Тобою. Поставь, Господи, законодателя над ними, да знают народы, что они люди. Почему Ты, Господи, стал вдали? Презираешь благополучие (и) скорби? Когда гордится нечестивый, раздражается нищий: увязают они в замыслах, которые обдумывают. Ибо хвалим бывает грешник за похоти души своей и обидчик одобряется. Раздражил Господа грешник, по великой дерзости своей (говоря): “не взыщет Он”. Нет Бога пред лицем его. Оскверняются пути его на всякое время, отстраняются суды Твои от лица его, над всеми врагами своими он господствует. Ибо сказал в сердце своем: “не поколеблюсь, из рода в род (буду) без зла”. Уста его полны клятвы, горечи и лести, на языке его мучение и злоба. Сидит он в засаде, в тайниках, с богатыми, чтобы убить невинного, глаза его подсматривают за нищим. Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, привлекши его сетью своею. Смирит его, наклонится и упадет, когда он обладает убогими. Ибо сказал в сердце своем: “Бог забыл, отвратил лице Свое, чтобы никогда не видеть”. Восстань, Господи, Боже мой! Да вознесется рука Твоя, не забудь убогих Твоих до конца. Отчего прогневал нечестивый Бога? Оттого, что сказал в сердце своем: “Он не взыщет”. (Но) Ты видишь, ибо Ты смотришь на страдание и озлобление. Да предан будет он в руки Твои: Тебе предоставлен нищий, сироте Ты будь помощником. Сокруши мышцу грешному и лукавому, так что поищется грех его и не найдется. Господь – Царь во век и в век века. Исчезните, язычники с земли Его! Желание убогих Ты услышал, Господи, преданности сердца их вняло ухо Твое. Оправдай сироту и смиренного, дабы не продолжал более человек величаться на земле.

Читайте также:  Храм рождества пресвятой богородицы в путинках, москва

10. В конец. Псалом Давида.

На Господа уповаю, как скажете душе моей: “улетай на горы, как птица?” Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем, И что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля (из) чаши (скорбей). Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лице Его.

11. В конец. Об осьмом (дне). Псалом Давида.

Совет

Спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного, ибо умалилась истина среди сынов человеческих. Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые (говорили) от сердца, и от сердца говорили злобное.

Истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный, Тех, которые говорят: “язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто нам Господь?” Ради страдания нищих и воздыхания убогих, ныне восстану, – говорит Господь, – явлюсь спасением, откроюсь в нем. Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное.

Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас от рода сего и во век. Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

12. В конец. Псалом Давида.

Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лице Твое от меня? Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, (а) печали в сердце моем день и ночь? Доколе будет возноситься надо мною враг мой? Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну смертно. Да не скажет враг мой: “я преодолел его!” Угнетающие меня обрадуются, если я поколеблюсь. Я же уповал на милость Твою: возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господу, благотворящему мне, и пою имени Господа Вышнего.

13. В конец. Псалом Давида.

Сказал безумный в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились и гнусны стали в делах: нет творящего добро. Господь с Неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. Все уклонились, все стали совершенно негодны, нет творящего добро, нет ни одного.

Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали, (Посему) там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных. Совет бедного вы посрамили, но упование его – Господь.

Кто даст от Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Господь из плена народ Свой, (тогда) возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

14. В конец. Псалом Давида.

Господи! Кто будет обитать в жилище Твоем? Или кто поселится на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего, Кто не льстил языком своим, и не делал зла ближнему своему, и не принимал поношения на ближайших своих, Тот, в чьих глазах презрен лукавый, кто боящихся Господа славит; клянется своему ближнему, и не нарушает клятвы. Кто серебра своего не давал в рост, и даров против невинных не принимал. Творящий сие не поколеблется во век.

15. Столпописание Давида.

Обратите внимание

Сохрани меня, Господи, ибо на Тебя я уповал. Я сказал Господу: Ты – Господь мой, не имеешь нужды в моих благах. Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них. Умножились немощи их, но потом скоро (миновали). Я же не созову собраний их для (пролития) крови и не вспомню имен их устами моими.

Господь есть часть достояния моего и чаши моей, Ты устрояешь мне достояние мое. Верви межевые положены для меня на лучших (местах) моих, ибо достояние мое – самое лучшее для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью научала (сему) меня внутренность моя.

Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы не поколебаться мне. Посему возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой, а также и плоть моя вселится с надеждою, Что Ты не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление.

Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во век.

16. Молитва Давида.

Услышь, Господи, правду мою, вонми молению моему, выслушай молитву мою не из льстивых уст. От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да видят правоту. Ты испытал сердце мое, посетил ночью, испытал (огнем) меня, и не нашлось во мне неправды.

Чтобы уста мои не говорили о делах человеческих, я хранил жестокие пути, по словам уст Твоих. Утверди стопы мои на стезях Твоих, чтобы не поколебались стопы мои. Я воззвал, ибо Ты, Боже, слушал меня, приклони ухо Твое ко мне и услышь слова мои. Яви дивно милости Твои, спасая уповающих на Тебя от противников десницы Твоей.

Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыльев Твоих укрой меня От нечестивых, обижающих меня: враги мои стеснили душу мою. Они заключились в туке своем: уста их говорили высокомерное.

Гонители мои ныне окружили меня, глаза свои устремили, чтобы низринуть на землю: Подстерегли меня, подобно льву, бросающемуся на добычу, и подобно львенку, живущему в тайных местах. Восстань, Господи, предупреди их и задержи их, избавь душу мою от нечестивого, оружие Твое – от врагов руки Твоей.

Важно

Господи! От малых на земле отдели их при жизни их: хотя сокровищами Твоими наполнилось сердце их, из хранилищ Твоих пресыщены они сыновьями и оставили остаток потомкам своим, Но я в правде явлюсь пред лице Твое, насыщусь, когда явится мне слава Твоя.

Новый русский перевод Российского Библейского Общества (с древнееврейского)

9 [Начальнику хора: напев «Алмут лаббен…». Псалом Давида.]

2 Всем сердцем я славлю Тебя,

Господь,
Возвещаю Твои чудеса.
3 Я ликую и радуюсь о Тебе,
Твоё имя, вышний, пою.
4 Обратились враги мои вспять
пред Тобою – упали, погибли!
5 Так Ты тяжбу мою решил –
суд свершил Ты,
Судья Справедливый!
6 Усмирил Ты народы,
уничтожил злодеев,
стёр их имя на веки веков!
7 Больше нету врага –
лишь руины навек!
Города их низверг Ты,
стёрлась память о них.
8 Вечно будет царить Господь,
для Суда Он воздвиг
Свой престол –
9 Он будет справедливо
судить весь мир,
народам вынесет приговор.
10 А гонимому будет опорой Господь,
оплотом во время беды!
11 Ты надежда
для помнящих имя Твоё,
Ты не покинешь зовущих Тебя!
12 Славьте Господа,
чей престол – Сион,
возвещайте народам деянья Его.
13 Он припомнит убийцам
пролитую кровь,
не забыт Им стон бедняков!
14 Господи, сжалься!
Меня теснят враги!
Из врат смерти меня подними!
15 У сионских врат я прославлю Тебя,
Возликую, что Ты меня спас!
16 Народы вырыли яму –
и пали в неё,
и запутались в своих же сетях,
17 так стал явным Господень суд –
злодей попался в свою западню!
[Пауза. Музыка]18 Пусть в мир мёртвых
вернутся злодеи –
все народы, забывшие Бога.
19 Не навсегда бедный забыт,
не навеки
надежд лишены бедняки!
20 Явись, Господь, сбей с людей спесь,
пусть предстанут народы
на Твой суд!
21 Ужасом их порази, Господь,
чтобы знали, что они
всего лишь люди.
[Музыка]22 Почему, Господи, Ты стоишь
вдалеке,
и в час беды не видно Тебя?
23 Бедняка преследует
наглый злодей.
Да угодит он в свою же ловушку!
24 Когда негодяй славословья поёт,
добившись, чего хотел,
и разжившись,
читает благословенья,
этим Господа он хулит!
25 Он глядит свысока:
«Отвечать не придётся,
Бога нет!» – так думает он.
26 На всех путях его ждёт успех.
Твой суд для него высок и далёк,
а враги для него ничто!
27 Думает он: «Я не пошатнусь,
не узнаю горя вовек».
28 На устах – лишь проклятия,
ложь и зло,
на языке – беда и обман.
29 Во дворах, в засаде, таится он,
в тайном месте,
невинного хочет убить,
смотрит, слабого подстерегает.
30 Притаился в засаде,
как в чаще лев,
притаился, несчастного
хочет поймать, –
и поймает его в свою сеть!
31 Раздавит его – и слабый падёт,
станет жертвой силы его!
32 Злодей думает, что забывчив Бог,
дескать, Он отвернулся, не видел
ничего…
33 Но воспрянь, Господь!
Простри руку, Бог!
Обездоленных не забывай!
34 Почему Бога хулит злодей?
Думает, к ответу Ты
его не призовёшь?
35 Но Ты смотришь, Ты видишь –
и горе, и боль.
Ты воздашь за всё Своею рукой!
Тебе вручает себя бедняк,
Ты помощник сирот!
36 Сломай руку злодею и подлецу;
сделай так, чтоб его было
не найти!
37 Господь – царь во веки веков.
Чужеземцы да сгинут с Его земли!
38 Чаянья бедных Ты слышишь,
Господь!
Их сердца ободри! Внемли!
39 За нищих и сирот заступись,
пусть не станет притеснителей
на земле!

10 [Начальнику хора: сложено Давидом.]

Защита моя – Господь!

А вы говорите мне:
«Улетай в горы, словно птица».
2 Натянули злодеи лук,
приложили стрелу к тетиве –
чистых сердцем
во тьме подстрелить…
3 Всё разрушено до основанья –
что же праведник может сделать?

4 Господь в Храме Своем святом.

На небе Его престол.
Смотрят очи Его на людей,
испытывает их Его взор.
5 Испытывает Господь, кто прав,
кто виноват,
и ненавидит тех,
кто любит насилие.
6 На злодеев обрушит Он
дождь горящих углей и серы.
Вихрь огненный – вот их участь.

7 Справедлив Господь,

справедливость Он любит,
праведник узрит лик Его.

11 [Начальнику хора. Напев «Хашеминит…» Псалом Давида.]

2 Спаси, Господь!

Праведных больше нет!
Средь людей
больше некому верить!
3 Все друг другу лгут,
лживы их уста,
они думают не то, что говорят.

4 Покарает Господь

их лживые уста,
отсечёт кичливый язык.
5 Пусть не думают:
«Мы мастера говорить!
Язык – наше оружье!
Нам никто не указ».

6 «Бедняки ограблены,

нищие стонут –
Я за них вступлюсь, –
говорит Господь, –
Я униженного спасу!»

7 Слова Господни чисты, как серебро,

переплавленное
в горниле земном
и очищенное семь раз.
8 О Господь, Ты нас Сам хранишь!
Нас бережёшь и сейчас, и вовек!
9 А нечестивые рыщут вокруг,
и пустое в почёте у людей.

12 [Начальнику хора: псалом Давида.]

2 Надолго ли, Господь,

Ты оставил меня?
Неужели навсегда?
Надолго ли отвернулся Ты
от меня?
3 Сколько сетовать мне ещё?
Весь день в сердце боль!
Долго ли глумиться врагу
надо мной?

4 Взгляни на меня, отзовись,

о Господь, мой Бог!
Дай глазам видеть свет,
сном смерти не дай уснуть!

5 Пусть не думает враг,

что осилил меня,
и не веселится, что я упал.
6 Я надеюсь на милость Твою!
Ты даруешь мне радость –
спасенье даёшь,
я буду петь,
как Господь меня спас!

13 [Начальнику хора: псалом Давида.]

Безумец думает: «Бога нет».

Преступленья людские – гадки, гусны…
Никто не творит добра.
2 Господь взирает с небес на людей,
смотрит: есть ли мудрец,
есть ли ищущий Бога?
3 Все сбились с пути,
никуда не годны,
добра никто не творит – ни один!
4 Неужели
ничего не понимают они –
люди, делающие зло?
Мой народ пожирают они,
будто хлеб,
и Господа не призывают.
5 Там объяли их страх и ужас,
ибо с праведниками – Бог.
6 Вам смешны наставления
бедняка?
Но Господь – защита его!

7 – О если бы с Сиона пришло

спасенье для Израиля!
– Когда Господь возвратит
Свой народ из плена,
будет тогда веселье Иакову,
радость Израилю!

14 [Псалом Давида.]

– О Господь!

Кто в шатре Твоём может
жить?
Обитать на Твоей святой горе?
2 – Тот, чей путь непорочен
и чьи дела праведны,
кто правду в сердце своём творит,
3 не клевещет, не делает другу зла,
ближних своих не срамит.
4 Презренный в его глазах – ничто,
а боящихся Бога он чтит.
Другу поклялся – и слово сдержал,
5 серебра не пускал в рост,
невинного не обвинял за взятку.
Кто поступает так –
вовек не падёт!

15 [Стихотворение Давида.]

Храни меня, Бог,

у Тебя я защиты ищу!
2 Скажу Господу:
Ты мой владыка, Ты благо моё!
И нет выше Тебя никого
3 средь святых,
почитаемых в этой земле,
могучих, любимых всеми!

4 Многочисленных идолов

делают люди,
и за богом иным спешат –
не участник я
их возлияний и жертв,
их имён мои уста не помянут!

5 Господь – моё достоянье

и чаша моя.
В Твоих руках жребий мой.
6 Мне по жребию выпал
прекрасный надел,
и роскошны владенья мои.
7 Слава Господу,
что вразумляет меня,
даже ночью в душе
наставленье звучит!
8 Всегда я вижу Господа перед собой,
раз Он рядом – я не упаду.
9 Моё сердце радо, ликует душа,
спокойно тело – нечего бояться.
10 Ты не оставишь в Шеоле меня,
не дашь праведнику
видеть мир тлена.
11 Ты путь жизни укажешь мне,
полнота радости –
перед лицом Твоим,
блаженство вечное – в руке Твоей.

16 [Молитва Давида.]

Услышь, о Господь, мой крик,

о справедливости я молю,
прошенье моё прими –
ибо не лжив мой язык!
2 Ты рассудишь тяжбу мою –
Твои очи видят, кто прав.

3 Ты всмотрелся в сердце моё,

пришёл ночью меня испытать,
не нашёл ты за мной вины,
на устах моих нет зла.

4 Что бы ни делали люди,

соблюдаю я слово Твоё,
мне с преступниками не по дороге.
5 Мои ноги идут по путям Твоим,
я иду и не оступлюсь.

6 Я взываю к Тебе, Бог, отзовись!

Ухо склони, услышь!
7 Яви милость
надеющимся на Тебя –
Своей рукой от врага защити.
8 Как зеницу ока меня храни
и в тени Твоих крыл укрой
9 от моих обидчиков злых,
от врагов, что вокруг меня.
10 Они жиром заплыли,
надменны их речи,
11 они выследили, окружили меня,
смотрят, как бы повергнуть
на землю.
12 Они – как добычи жаждущий лев,
как в засаде сидящая львица.
13 Вступись, Господь,
выйди им навстречу,
заставь склониться, Своим мечом
меня избавь от злодеев,
14 рукой Своей – от этих людей,
от этих людей, Господь!
Их участь – среди живых.
То, что припас Ты им,
наполнит их чрево,
будут сыты и останется ещё
и детям их, и младенцам.

15 Мне, за правду мою,

Источник: https://pretre-philippe.livejournal.com/324161.html

Ссылка на основную публикацию