Псалом давида 103: «благослови, душе моя, господа»

Псалом 103 с переводом и комментариями

103 псалом, читаемый, в частности, в чине вечерни, относится к группе псалмов, в которых молящиеся благословят и благодарят Господа. Предыдущий, 102, псалом также начинается со слов “Благослови душе моя Господа”.

Как пишет Евфимий Зигабен в “Толковой Псалтири”, “предыдущим псалмом Давид славословит Господа, благодаря Ему за те благодеяния, которые Он оказал нам, а сим прославляет Его, весьма удивляясь особенно происшедшему от Него созданию твари”. Исследователь Псалтыри В.А.

Лопухин также называет 103 псалом “Псалмом Давида о сотворении мира”.

Псалом 103

1. Благослови душе моя Господа. Господи Боже мой возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепотуся облече.
Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты великий, Тебя окружают благодарность и великолепие.

Исповедывать – славословить, благодарить (словарь священника Григория Дьяченко)

Обратите внимание

2. Одеяися светом яко ризою, пропинаяи небо яко кожу.
Ты одеваешься светом, как одеждою, простираешь небеса, как кожу.

Толкование по Евфимию Зигабену: Ты, говорит, весьма возвеличился, потому что распростер небо с такою легкостью, с какою распростирается кем-либо кожа.

По словам Феодорита, Давид посредством кожи изобразил легкость, с которою Бог создал небо; а Исаия выразил неподвижность неба и вод Его, сими словами: поставивший небо как свод (Ис. 40, 22).

А если ты будешь принимать кожу в том значении, что это есть палатка кожевная; то сими словами Давид изображает, согласно с Афанасием, и вид неба; ибо как палатка имеет вид свода; так и небо походит на свод.
Вероятно, по этой причине в переводе исследователя Псалтыри В.А.

Лопухина вместо слова “кожа” прямо используется термин “шатер”. Тем не менее, авторам сайта вариант “кожа” представляется более образным. Если вспомнить пророчество о последнем времени, там сказано: “небеса совьются, как свиток” – свиток, пергамент, кожа… Получается хорошая аналогия.

3. Покрываяи водами превыспреняя Своя, полагаяи облаки на восхождение Свое. Ходяи на крылу ветреню.
Ты покрыл водой небо, передвигаешься на облаках, как будто на колеснице, ходишь на крыльях ветров.

Превыспренный – находящийся превыше всего, поднебесный (словарь священника Григория Дьяченко)

4. Творяи ангелы Своя духи, и слуги Своя огнь палящь.
Ты творишь ангелов своих – духов и слуг своих – пылающий огонь.

5. Основаяи землю на тверди Своей, не преклонится в век века.
Сотворил землю, основав ее на воле Твоей, и да будет она стоять твердо и непоколебимо всегда.

Важно

6. Бездна яко риза одеяние ея. На горах станут воды.
Бездною (водами), как одеянием, покрыл Ты землю. И воды (морские) вздымаются до высоких гор, изливаясь через край.

Толкование по Евфимию Зигабену: По словам Дидима, сии слова принимаются и за беспредельное знание и непостижимую премудрость и силу и промыслительность Божию; почему удивленный ею Давид сказал, что бездна непостижимости есть как бы одежда Его, т. е. Бога; иначе сказать, что Бог облекся непостижимостью, как одеждою; потому что Он в каждом действии своем непостижим.

7. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего устрашатся.От грозного повеления Твоего иссохнут изливающиеся воды, а от раскатов грома укротятся вздымающиеся волны.

Толкование по Евфимию Зигабену: по словам Феодорита – Как говорит, мы боимся грома, так боится положенного предела море.

8. Восходят горы, и низходят поля, в место еже основал еси им.
Возвышаются горы и простираются в долинах поля, находясь каждый на своем месте, которое Ты, Господи, им определил.

9. Предел положи, его же не прейдут, ниже обратятся покрыти землю.
Не обрушатся горы на землю и не затопят её волны морские, ибо Ты, Господи, установил для них предел, которого не преодолеть

10. Посылая источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.
Ты создал горные источники и повелевал им протекать среди гор.

11. Напаяют вся звери сельныя. Ждут онагри в жажду свою.Поят они всех полевых зверей; дикие ослы утоляют в них жажду свою.

Онагр – дикий осёл (словарь священника Григория Дьяченко)

Толкование по Евфимию Зигабену: Исихий, изъясняя сии слова в нравственном значении, говорит: Зверями полевыми, т. е.

Совет

мирскими, называет грешников: ибо как полевые звери могут сделаться ручными; так и грешники могут перемениться. Потому-то они и напояются пророческими водами.

А назвал дикими ослами тех, которые уже не носят бремени греха, но свободны от него; почему и представляет их жаждущими умственных вод.

12. На ты птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас.
Близ вод обитают птицы небесные, а горные источники, бьющие из скал, журчанием и шумом своим призывают животных на водопой.

13. Напаяя горы от превыспрених Своих, от плода дел Твоих насытится земля.
С высот Своих (с небес) Ты дождями утоляешь жажду гор и питаешь всю землю, и земля насыщается плодами Твоих дел.

14. Прозябая пажити скотом, и траву на службу человеком. Извести хлеб от земли,По воле Твоей произрастает подножий корм для скота и пшеница на пользу человека, чтобы земля дала урожай…

Толкование по Евфимию Зигабену: [по словам] Златоуста: Почему Давид, сказав: Произращающий траву для скота, прибавил: чтобы произвести хлеб из земли? Потому, что одно и то же семя бывает общею пищею и человекам и скотам.

Заметь же, что пшеница, бывшая доселе пищею человеческою, когда, быв посеяна, произрастет, доставляет плод и для скота. Ибо как животные получили самое бытие свое для нас, так и пища их получает свое начало от нашей пищи.

Великого Василия: Сперва прозябение и зелень, потом трава в своем росте, а наконец совершенство ее—семя. Исихия: Под землею разумеет Тело Господне: ибо из нее Он произвел таинственный Хлеб.

15. и вино веселит сердце человеку, умастити лице елеом. И хлеб сердце человеку укрепит.
и вино, которое веселит сердце человека, и масло, от которого блистает лицо его, и хлеб, который насыщает человека.

Обратите внимание

16. Насытятся древа польская, кедри ливаньстии их же еси насадил.Насыщаются водой деревья Господни, кедры Ливана, растущие по велению Господнему;

Толкование по Евфимию Зигабену: В высшем смысле Исихий под деревьями разумеет поучающихся в законе день и ночь насажденных на подобие дерева при исходищах вод и насыщающихся богопознанием; а под кедрами Ливана понимает произошедших из язычников, которых представляет Ливан, как полный идолов. Они то, быв насаждены при воде святого крещения и поучившись закону Божию, насыщаются богопознанием. Кирилла: Здесь слова не столько о деревьях, сколько об укорененных в вере и приносящих плод правды святых.

17. Ту птицы вогнездятся, еродиево жилище обладает ими.На деревьях этих будут гнездиться птицы, и ранее всех птиц – аисты

Еродий – аист (словарь священника Григория Дьяченко)

18. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем.[Даровал Господь] высокие горы – сернам; камни – убежище зайцам.

Толкование по Евфимию Зигабену: и самые высокие горы и камни полезны.

Ибо Бог промышляет, печется и о всех своих творениях до самых малейших и ничтожных животных: потому что если бы горы и скалы не были произве¬дены для того, чтобы могли в них укрываться животные, то, без сомнения, давно не стало бы различных родов травоядных животных, поскольку были бы истреблены плотоядными зверями.

19. Сотворил еси луну во времена, солнце позна запад свой.Сотворил Господь луну для освещения ночи, солнцу же установил, когда садиться.

Толкование по Евфимию Зигабену: по словам Златоуста: Луна, говорит, произведена не для чего другого, как только для счисления и различения месяцев и дней; ибо речение: во времена, означает сие.

20. Положи тму и бысть нощь, в ней же пройдут вси зверие дубравнии.Ты сотворил тьму, и сделалась она ночью: ночью выходят звери лесные за добычей;

Толкование по Евфимию Зигабену: по словам Афанасия: Это говорит он для того, чтобы мы не почитали иного творцом дня, а другого ночи.

21. Скимни рыкающе восхитити, и испросити от Бога пищу себе.Молодые львы рычат и просят у Бога пищу себе.

Скимен – молодой сильный лев, львенок (словарь священника Григория Дьяченко)

22. Восия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут.
Восходит утром солнце, и все звери тотчас скрываются в своем логове,

Важно

23. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера.
А человек восстает ото сна и начинает заниматься трудами своими до вечера.

24. Яко возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил еси. Исполнися земля твари Твоея.
О как удивительны творения твои, Господи, исполненные непостижимой премудростью. Вся земля наполнена удивительными тварями Твоими:

25. Се море велико и пространно, ту гади, им же несть числа, животна малая с великими.
Вот море великое и пространное: наполнено оно большими и малыми рыбами и пресмыкающимися, коих там бесчисленное множество;

26. Ту корабли преплавают, змий сей, его же созда ругатися ему.Там плавают корабли, там и левиафан, которого Ты сотворил насмехаться над ним.

Ругатися – насмехаться (словарь священника Григория Дьяченко)

Толкование по Евфимию Зигабену: А о змие драконе говорит Златословесный так: Ты создал дракона —ругаться над ним, т. е. диаволом. И Он не пожалел для тебя сей власти; ругайся и ты, если хочешь. Ибо и ты можешь связать его, как птичку.

Василий: Итак, общий наш враг создан для того, чтобы ругались ему святые; a ныне, окружив нас, посредством ругательств, он стал господствовать над нами, чему напротив надлежало бы случиться с ним. Афанасий и Кирилл под драконом разумеют левиафана, т. е. начальствующего над живущими в водах, по словам Иова, иначе сказать, сатану….

и драконом не столько называют кита, сколько началозлобного сатану, который создан, как сказано, не для чего другого, как для того, чтоб ругаться над ним

27. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.Все, Господи, ожидают от Тебя, чтобы Ты дал им нужную для них пищу

Чаяти – предполагать, бояться, ожидать, надеяться (словарь священника Григория Дьяченко)

28. Давшу Тебе им, соберут. Отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости.
Даешь им – принимают, отнимаешь руку Твою – насыщаются благом;

Совет

29. Отвращьшу же Тебе лице, возмятутся. Отимеши духи их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся.
Отвратишь лице Твое от всякой твари – смущаются, лишаясь Твоей благости. Отнимешь у людей души их – умирают тела и в землю возвращаются.

30. Послеши дух Свой и созиждутся, и обновиши лице земли.Пошлешь же Святаго Твоего Духа – воскреснут, и обновится земля

Толкование по Евфимию Зигабену Ты, говорит, Господи, пошлешь животворящего и Святого Твоего Духа, и действием Его будут восстановлены все люди.

Или можно понимать и иначе, что Ты, Господи, пошлешь Духа Твоего, наитие которого бывает на христиан чрез святое крещение; и таким образом принимающие Его будут созданы новою и духовною тварью и новым народом, совлекши, по словам Исихия, ветхого человека. Посему сии слова относятся и к воскресению мертвых и к возрождению чрез святое крещение.

31. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих.
Да будет Господу слава вечно и бесконечно; да возрадуется Господь о делах Своих!

32. Призираяи на землю, и творя ю трястися. Прикасаяся горах и воздымятся.Воззрит на землю, и она сотрясается; приближается к горам, и они возгораются.

Толкование по Евфимию Зигабену: Бог, говорит, прикасается, или приближается к горам, и они, не перенося приближения Божия, дымятся, как дымится трава, когда придвигается к ней огонь, что действительно случилось с горою Синайскою, которая, как говорит Писание, вся дымилась: гора Синай дымилась вся по причине схождения на нее в виде огня Бога; и восходил дым, как дым из печи (Исх. 19, 18). Впрочем выражения: призирающий и прикасающийся, должно понимать богоприлично.

33. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему дондеже есмь.
Пока живу и существую в мире, буду петь и бряцать Богу моему.

34. Да насладится ему беседа моя, аз же возвеселася о Господе.
Да будут Богу угодны слова мои, тогда возвеселюсь и я, поскольку Бог будет доволен ими.

35. Скончаются грешницы от земли, и беззаконницы, яко не быти им. Благослови душе моя Господа.Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа!

Читайте также:  Православная материнская молитва о своих детях

Толкование по Евфимию Зигабену: по словам Златословесного – Он желает не истребления существа и не предания грешников совершенной погибели, но истребления зла и развращения. Да исчезнет грешник, чтобы не был грешником, но чтоб изменился; да не существует беззаконный, чтобы не был беззаконным, но чтобы покаялся.

Источник: http://www.starovereya.ru/the-prayer/psalmbook/122-psalm-103

«Благослови душе моя Господа» псалом 102

Точного периода написания царем Давидом псалма «Благослови душе моя Господа» неизвестно, но предполагается, что он писал текст в спокойного для себя время. Тексты 102 и 103 являются неразделимыми, потому что служат дополнением друг друга.

Значение псалма

Большинство текстов составлено царем Давидом, а небольшая часть последователями Асафом, Соломон сыном Давида, Моисей и другими.

Царь Давид был грешным как все люди на земле, он возжелал жену своего подданного, о чем раскаивался в пятидесятом псалме.

Наверно именно поэтому осознание греховности своих поступков явилось причиной написания 102 текста и его прекрасного музыкального исполнения.

Обратите внимание

Псалтырь включает сто пятьдесят текстов и в середине девятого века братьями Кириллом и Мефодием был переведен на старославянский язык. Устав православной церкви указывает деление псалтыря на двадцать разделов, которые называются кафизмами.

Считается, что пение псалма озаряет любовью, укрепляет дух, влияет на судьбу, помогает решить жизненные вопросы. Мелодичное исполнение с напевностью успокаивает души и дает умиротворение.

Текст 102 Псалтыря знает каждый православный верующий, он поется по воскресениям в начале утренней службы в церкви. Песнопение псалма праздничное и торжественное.

Царь Давид призывает всех живущих на земле и на небе хвалить Бога, помня  о его вечности и о быстротечности земной жизни.

Читать псалом Давида «Благослови душа моя Господа» следует людям, страдающим любыми заболеваниями, особенно женщинам при гинекологических болезнях, а также для  славного и богатого родового древа.

В тексте акцентируется внимание на воздаяния Бога:

  • очищение грехов;
  • врачевание немощи;
  • избавление жизни от тления;
  • о человеколюбие и щедрости Господа;
  • в каждом человеке имеется частица Бога.

Автор также указывает на воскресение после смерти и приводит сравнение с высокопарной и царственной птицей орлом, который, не закрывая глаз, может смотреть на солнечное сияние. Также сравнивает человека с травой и цветом, который отцветет, а дух остается.

Бог милостив, утверждает Давид, хотя Адам и Ева разгневали его, но конца он не распространяет свою силу, потому что понимает, что человечество его творение.

Верующий народ и посвятивший себя песнопению будет в одинаковом положении с ангелами, служение которых Господу состоит в восхвалении.

Обязательно к прочтению:  Псалом 56 для удачи во всех делах

Как правильно читать псалмы

Главное качество Бога это любовь, он любит всех людей независимо от расы, вероисповедания и положения. Важно осознать греховность и бедность, молиться со смирением и верой просить помощи у Господа. Очистить мысли от негативных эмоций и простить всех. Чтение священного текста пошлет умиротворение и душевный покой.

Псалом можно исполняют в церкви и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если нет такой возможности, то можно не соблюдать это правило.

Единственное требование это читать вдумчиво и внимательно, правильно делать ударение на старославянских словах. Сам псалом можно читать сидя, а при произношении Славы подниматься.

В чтении священных текстов не следует забывать о благодарственном псалме 149.

Текст псалма 102 «Благослови душе моя Господа»:

Храни Вас Господь!

Обязательно к прочтению:  Псалом о здравии болящего

В этом видео Вы услышите церковное пение 102 главы Псалтыри:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/blagoslovi-dushe-moya-gospoda-psalom-102/

Псалом 103

1 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. 1 Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты,
2 Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. 2 одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи.
3 Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. 3 Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров,
4 Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. 4 творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным,
5 Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. 5 Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века.
6 Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды, 6 Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды;
7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. 7 от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся.
8 Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. 8 Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них, –
9 Предел положил еси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. 9 предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю.
10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. 10 Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды,
11 Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. 11 напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою,
12 На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. 12 при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос.
13 Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. 13 Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, –
14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. 14 произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли,
15 И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. 15 и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит.
16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил. 16 Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, –
17 Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. 17 там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними.
18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. 18 Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам.
19 Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. 19 Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой.
20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. 20 Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные,
21 Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. 21 молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе.
22 Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут. 22 Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, –
23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. 23 выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера.
24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея. 24 Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты сотворил; исполнилась земля творений Твоих.
25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, 25 Это море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими.
26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму. 26 Там проплывают корабли, там этот дракон, которого Ты сотворил, чтобы насмехаться над ним.
27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. 27 Все от Тебя ожидают, что Ты дашь им пищу в своё время.
28 Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости, 28 Когда Ты дашь им, они её соберут, отверзешь руку Твою – всё насытится благом.
29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. 29 А отвратишь лицо Твоё – смятутся, отнимешь дыхание их – и исчезнут, и в прах свой возвратятся.
30 Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. 30 Пошлёшь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.
31 Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, 31 Да будет Господу слава вовеки, возвеселится Господь о делах Своих.
32 призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. 32 Он взирает на землю и приводит её в трепет, касается гор – и они дымятся.
33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, 33 Буду петь Господу всю жизнь мою, воспевать Бога моего, пока существую.
34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. 34 Да будет сладостна Ему беседа моя, а я возвеселюсь о Господе.
35 Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. 35 Да исчезнут грешники с земли и беззаконники – так, чтобы не было их. Благословляй, душа моя, Господа!
Слава: Слава:

Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй Ангелы Своя – духи и слуги Своя – пламень огненный.

Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посыляяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.

Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит.

Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе.

Важно

Возсия солнце и собрашася и в ложех своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Сие море великое и пространное, тамо гады, имже несть числа, животная малая с великими. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.

Давшу Тебе им — соберут, отверзшу Тебе руку — всяческая исполнятся благости. Отвращу же Тебе лице – возмятутся, отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих. Презираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяся горам – и дымятся.

Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text438.htm

Псалом 103

1 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси.
2 Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу.
3 Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню.
4 Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный.

5 Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века.
6 Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды,
7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся.
8 Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им.
9 Предел положил еси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю.

Читайте также:  Что означает "аминь" в конце молитвы и в православии

10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.
11 Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою.
12 На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас.
13 Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля.
14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли.

15 И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит.
16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил.
17 Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими.
18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем.
19 Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой.

20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии.
21 Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе.
22 Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут.
23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера.
24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея.

25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими,
26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму.
27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.

28 Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости,
29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся.
30 Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли.

31 Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих,
32 призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся.
33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь,
34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе.
35 Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

Псалом Давида, о происхождении мира

1 Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты,

2 одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи.

3 Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров,

4 творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным,

5 Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века.

6 Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды;

7 от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся.

8 Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них,

9 предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю.

10 Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды,

11 напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою,

12 при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос.

13 Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, –

14 произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли,

15 и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит.

16 Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, –

17 там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними.

18 Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам.

19 Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой.

20 Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные,

21 молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе.

22 Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, –

23 выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера.

24 Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты сотворил; исполнилась земля творений Твоих.

25 Это море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими.

26 Там проплывают корабли, там этот дракон, которого Ты сотворил, чтобы насмехаться над ним.

27 Все от Тебя ожидают, что Ты дашь им пищу в своё время.

28 Когда Ты дашь им, они её соберут, отверзешь руку Твою – всё насытится благом.

29 А отвратишь лицо Твоё – смятутся, отнимешь дыхание их – и исчезнут, и в прах свой возвратятся.

30 Пошлёшь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.

31 Да будет Господу слава вовеки, возвеселится Господь о делах Своих.

32 Он взирает на землю и приводит её в трепет, касается гор – и они дымятся.

33 Буду петь Господу всю жизнь мою, воспевать Бога моего, пока существую.

34 Да будет сладостна Ему беседа моя, а я возвеселюсь о Господе.

Совет

35 Да исчезнут грешники с земли и беззаконники – так, чтобы не было их. Благословляй, душа моя, Господа!

Источник: http://batushka.org/psaltyr/kafizma-14/psalom-103/

Странности Синодального Перевода. 103 псалом

Previous Entry | Next Entry

ortheosНаконец, закончил разбираться с особенностями различных переводов 103 псалма.Результаты необычайно странные. Когда я читал начало книги Бытия, обилие совпадений синодального перевода с вульгатой в пику масоретскому тексту заставили сделать меня поспешный вывод о том, что синодальный перевод был сделан лениво с латинского языка, а не с еврейского. Что это результат безалаберного отношения к переводу. Случавшиеся обратные совпадения (то есть с масоретским текстом в пику вульгате) я списывал на “случайности”.Разбор 103 псалма показал совершенно неожиданные результаты. Для наглядности сделал нечто в виде диаграммы. Числа по горизонтали – это номер стиха. Числа по вертикали – означают “свой вариант”. так, 1 – это греческий текст Септуагинты (взят за основу), 2 – это “свой вариант” славянского текста, 3 – масоретского, 4 – вульгаты, 5 – синодального перевода.Например, мы видим, что славянский текст практически неотступно следует за септуагинтой, вульгата с масоретским текстом примерно одинаково далеки как от септуагинты, так и друг от друга. Но посмотрите, что творится с Синодальным переводом. Фактически он следует Вульгате, но там. где Вульгата совпадает с греческим текстом, он начинает следовать масоретскому тексту. Мало того. 9 стихов из 35 (больше четверти) синодальный перевод дает СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ текст, никак не связанный вообще ни с какими другими – ни с масоретским, ни с септуагинтой, ни с вульгатой.Тут никакая не лень и не безалаберность. Здесь сознательная работа по искажению текста Священного Писания. При этом главный принцип – не следование масоретскому тексту, а максимальное несовпадение с текстом Священного Писания, употребляемым в Церкви.Под катом разбор нескольких стихов, чтобы не сказали, что график от фонаря нарисован.

1 стих

Септуагинта:εὐλόγει ἡ ψυχή μου τὸν κύριον κύριε ὁ θεός μου ἐμεγαλύνθης σφόδρα ἐξομολόγησιν καὶ εὐπρέπειαν ἐνεδύσωблагослови душе моя Господа, Господи Боже мой, возвеличися зело. В исповедание и благоподобие облечесяСлавянский текст:Благослови душе моя Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело . Во исповедание и велелепоту облеклся еси.

Острожская Библия : … ся облече.Еврейский текст:בָּרֲכִי נַפְשִׁי, אֶת־יְהוָה יְהוָה אֱלֹהַי גָּדַלְתָּ מְּאֹד; הוֹד וְהָדָר לָבָשְׁתָּ׃Благослови, душа, Господа (Яхве) . Господь Бог (Яхве Элохэй) велик очень, в силу и красоту одет.Латинский текст (совр. Вульгата):Benedic, anima mea, Domino.

Domine Deus meus, magnificatus es vehementer! Maiestatem et decorem induisti.Благослови душе моя Господа, Господи Боже мой, возвеличен Ты чрезвычайно! В величие и красоту оделся (досл.

водвоился) ты!Синодальный перевод:Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;Синодальный перевод изобрел “дивно”, и  “славу” , также облечен в страдательном залоге (Бога одели).

2 стих

Септуагинта:ἀναβαλλόμενος φῶς ὡς ἱμάτιον ἐκτείνων τὸν οὐρανὸν ὡσεὶ δέρρινодевающийся светом как ризой, протягивающий небо как кожаный навесСлавянский:одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожуОстрожская Библия: … пропиная небо яко кожуМасоретский:עֹטֶה־אוֹר כַּשַּׂלְמָה; נוֹטֶה שָׁמַיִם, כַּיְרִיעָה׃Завернулся светом как в оболочку, растянул небо, как занавес.Латинский:amictus lumine sicut vestimento. Extendens caelum sicut velumНакинувший свет словно одежду, растягивая небо как навес.Синодальный перевод:Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;В еврейском тексте вместо «ризы» стоит безвидная «оболочка», то, во что заворачиваются, вместо «кожи» (кожаного шатра, защиты от камней и стрел) стоит занавес. В латинском согласно с греческим «надевать», а не «заворачиваться», согласно с греческим – одежда, а не оболочка, вместо занавеса – навес, покрывало. Синодальный перевод и здесь следует за латинским , а не за масоретским текстом.

3 стих

Септуагинта:ὁ στεγάζων ἐν ὕδασιν τὰ ὑπερῷα αὐτοῦ ὁ τιθεὶς νέφη τὴν ἐπίβασιν αὐτοῦ ὁ περιπατῶν ἐπι­̀ πτερύγων ἀνέμωνПокрывающий в водах превысшие Свои, полагающиий облака на восхождение свое, ходящий на крыльях ветровСлавянский:Покрывáяй водáми превы́спренняя своя́, полагáяй о́блаки на восхождéнiе своé, ходя́й на крилý вѣ́тренюМасоретский текст:הַמְקָרֶה בַמַּיִם, עֲלִיּוֹתָיו הַשָּׂם־עָבִים רְכוּבוֹ; הַמְהַלֵּךְ, עַל־כַּנְפֵי־רוּחַ׃Возводит балки верхних чертогов из воды, делает из туч колесницу , ходит на дыхании ветра.Вульгата:qui exstruis in aquis cenacula tua. Qui ponis nubem ascensum tuum, qui ambulas super pennas ventorum.Ты тот, кто возводит в водах Твою трапезную. Кто полагает в тучах восхождение (двойной винительный) свое, кто ходит над крыльях ветров.Синодальный перевод:«устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.»Еврейский текст в отличие от всех остальных делает сам материал «верхних чертогов» из воды. В греческом и славянском воды покрывают «превыспренняя», под которыми подразумевается не только помещение. Вместо крыльев у ветра дыхание. синодальный перевод еще того лучше – помещает горние чертоги НАД водами, в то время как в греческом тексте вода покрывает Его превыспренняя, то есть наоборот, горние чертоги ПОД водой.

4 стих

Септуагинта:ὁ ποιῶν τοὺς ἀγγέλους αὐτοῦ πνεύματα καὶ τοὺς λειτουργοὺς αὐτοῦ πῦρ φλέγονТворящий ангелов своих духов (дв. винительный) и слуг (литургов) Своих огонь зажигающийСлавянский текст:творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный.

Обратите внимание

Острожская Библия: … и слуги Своя огнь палящьМасоретский текст:עֹשֶׂה מַלְאָכָיו רוּחוֹת; מְשָׁרְתָיו, אֵשׁ לֹהֵט׃Делает духов посланцами , зажигает огонь для служения.Латинский текст:Qui facis angelos tuos spiritus et ministros tuos ignem urentem.Ты, который делаешь из духов своих ангелов и из служителей твоих огонь воспламеняющий.

Синодальный перевод:Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий.Масоретский текст говорит отвлеченно об огне и о служении, в отличие от греческого и латинского, в котором личные служители и огонь имеет свойства – воспламенение (то есть зажигание других огней). Синодальный текст и тут отступает от масоретского текста и идет за вульгатой.

 (разница со славянским и греческим в том, что там Бог одухотворяет ангелов, а литургистов делает огненными, а в синодальном переводе Бог берет духов и нагибает их работать ангелами, а потом берет огонь и лепит из него големов)

5 стих

Источник: https://ortheos.livejournal.com/755733.html

Псалом благослови душе моя господа

Детально: псалом благослови душе моя господа – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.

1 Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его.

2 Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его,

2 Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его:

3 очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя,

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои,

4 избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами,

4 избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами,

5 исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

5 исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя.

6 Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым.

6 Творит милость Господь и суд всем обиженным.

7 Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя:

7 Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои.

8 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив,

9 Не до конца прогневается, ниже во век враждует,

9 не до конца прогневается и не навек негодует.

10 не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

10 Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам,

Читайте также:  Почему православных верующих называют "раб божий", а не "сын божий"

11 Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

11 ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его;

12 Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.

12 на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши.

13 Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

13 Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его,

14 Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

14 ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах.

15 Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет,

15 Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт,

16 яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.

16 ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего.

17 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его,

17 Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его,

18 и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.

18 и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

19 Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет.

20 Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

20 Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его.

21 Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

21 Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его.

Важно

22 Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа.

22 Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа!

Слава:

Слава:

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.

Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

Совет

Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его.

Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.

Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.

Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.

Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился eси зело; во исповеданiе и в велелепоту облеклся eси; одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу; покрываяй водами превыспрeнняя своя, полагаяй облаки на восхожденiе свое, ходяй на крилу ветрeню; творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень oгненный; основаяй землю на тверди eя; не преклонится в век века.

Бездна яко риза одеянiе eя, на горах станут воды; от запрещенiя твоего побегнут, от гласа грома твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля, в место eже основал eси им. Предел положил eси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сeлныя, ждут oнагри в жажду свою.

Обратите внимание

На тых птицы небeсныя привитают; от среды каменiя дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних своих; от плода дел твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вiно веселит сердце человека, умастити лице eлеем; и хлеб сердце человека укрепит.

Насытятся древа польская, кедри лiванстiи, ихже eси насадил; тамо птицы вогнездятся, eродiево жилище предводителствует ими. Горы высокiя eленeм, камень прибежище заяцeм. Сотворил eсть луну во времена; солнце позна запад свой. Положил eси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверiе дубравнiи, скимни рыкающiи восхитити и взыскати от Бога пищу себе.

Возсiя солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на деланiе свое до вечера. Яко возвеличишася дела твоя, Господи; вся премудростiю сотворил eси; исполнися земля твари твоея. Сiе море великое и пространное; тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими; тамо корабли преплавают, змiй сей, eгоже создал eси ругатися eму.

Вся к тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу тебе им, соберут; отверзшу тебе руку, всячeская исполнятся благости; отвращшу же тебе лице, возмятутся; отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся; послеши дха твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли.

Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делех своих; призираяй на землю и творяй ю трястися; прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже eсмь; да усладится eму беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

Перевод на русский язык:

Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

Ты послал источники в долины: между горами текут воды, поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос. Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.

Важно

Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам. Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад. Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.

Восходит солнце, и они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.

Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе. Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

  1. Псалом Давида.
  2. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.
  3. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
  4. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
  5. избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
  6. насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
  7. Господь творит правду и суд всем обиженным.
  8. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.
  9. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
  10. не до конца гневается, и не вовек негодует.
  11. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
  12. ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его;
  13. как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
  14. как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
  15. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.
  16. Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.
  17. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
  18. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
  19. и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
  20. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
  21. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
  22. благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;
  23. благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-blagoslovi-dushe-moya-gospoda/

Ссылка на основную публикацию