Православный праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов петра и павла – 12 июля 2019 года

Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Первоверховные апостолы Петр и Павел

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост, если только праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на среду или пятницу.

Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа.

Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа.

За это он был удостоен особой близости к Господу.

Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.

Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом.

Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий.

Обратите внимание

Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.

В Книге Деяний рассказывается о внезапной слепоте Савла во время шествия в Дамаск: «И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (9:9). А далее произошло чудесное исцеление Савла одним из учеников Христа, после чего прозревший Савл сам уверовал во Христа и стал проповедником Его учения: «И тотчас стал проповедывать в синагогах…» (9:20).

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Католическая церковь отмечает День святых апостолов Петра и Павла 29 июня.

Источник: https://www.calend.ru/holidays/0/0/1424/

Православный праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля 2019 года

Петр и Павел – апостолы Иисуса Христа, бывшие свидетелями Его жизни и смерти. Они были абсолютно разными людьми, имели отличное мнение о Сыне Божьем. Изначально у Павла не было веры Ему, он считал Христа лжепророком. Исполнился верой Павел только после Воскресения Сына Божьего, после чего стал истинным христианином, обращавшим в веру других.

Жизнь Апостола Петра

Симон – таково мирское имя ученика Иисуса Христа, который до встречи с ним жил обычной жизнью, воспитывая с женой детей, был рыбаком. Заранее Петр знал, что придет в мир Сын Божий с великой Миссией.

Он был первым, кто признал Иисуса, а когда на Него снизошел Святой Дух, Петру была подарена способность к исцелению. Первая его проповедь сделала верующим около 3000 человек.

В Новом Завете есть 3 сборника его посланий.

Имя Петр дано было Симону Иисусом Христом. В переводе оно значит «Камень». Так Сын Божий назвал апостола за его веру.

Жизнь Апостола Павла

Мирское имя апостола – Савл. Рожденный и воспитывавшийся в семье представителей римской знати, он был человеком образованным. Савл состоял в секте фарисеев, презрительно относясь к христианам.

Однажды к нему пришел Иисус Христос, и когда Он позвал своего будущего ученика принять его веру, Савл ослеп. После трехдневного поста и постоянных молитв, он принял веру, был крещен.

После покаяния он снова обрел возможность видеть.

Сын Божий подарил Павлу способность исцелять, оживлять умерших. Хорошее образование и способность к убеждению позволяли апостолу обращать в веру тысячи людей, принадлежащих к разным слоям общества. Новый Завет содержит 14 посланий Павла.

Апостол Петр поверил Иисусу сразу, признав его Мессией, посланным в мир Богом. Петр был обычным человеком, которому не чуждо чувство страха. Когда Христа судили, он отказался от своей веры, бежал.

Позже Петр раскаялся в предательстве, снова обретя веру.

Петр считал, что из-за своего предательства он не достоин принять такую смерть, как его Учитель, поэтому, когда его казнили по приказанию правителя Римской Империи, он просил о распятии головой вниз.

Точная дата смерти Апостола Павла неизвестна, как неизвестна и точная причина. Предположительно, его казнили через обезглавливание по приказу римского императора. Распять на кресте апостола не позволило его римское гражданство.

Когда день памяти Петра и Павла?

До конца своей жизни Петр и Павел проповедовали учение Сына Божьего. Петр был казнен 12 июля (29 июня согласно старому стилю). Существует мнение, что Павел был казнен точно в этот же день, либо в эту же дату, но спустя год. Он и стал днем поминовения первоверховных апостолов Павла и Петра. Впервые его отмечали в IV веке.

В православии Петр стал образом грешащего, но от веры исправляющегося человека, а Павел – образом отказывающегося от Господа, но благодаря чудесам Божьим, поверившего.

Дата дня апостолов Петра и Павла у православных и славян

В старину у славян 12 июля (29 июня согласно старому стилю) праздновали день Ярилы, который символизировал переход ко второй половине лета, с которой начиналась подготовка к осени.

С принятием христианства на Руси праздник переродился в день памяти Петра и Павла, который вместе с днем Иоанна Предтечи и Аграфены Купальницы входил в цикл празднований, посвященных грядущему урожаю и расцвету природы.

Славяне этот праздник связывали с рыбной ловлей, прося у апостолов богатого улова.

Важно

День памяти Петра и Павла имел и много других наименований – Петр-Павел, Рыболов, Петров день, Красное лето, Мирская свеча, Играние солнца.

Последнее связано с поверьем славян, что в Петров день солнце светит по-особенному, переливаясь разными цветами, как в день Пасхи. Его переливы настолько ярки, что глаза простого человека не могут выдержать этот свет.

Традиции празднования дня святых апостолов Петра и Павла

Подготовка к празднику начиналась заранее – люди приводили в порядок храмы и свои жилища.

До Петрова дня славяне трудились в полях, чтобы урожай был богатым. В сам праздник работать было нельзя, иначе зерно не наберет вес и силу. После праздника крестьяне начинали подготовку к жатве.

С вечера и до утра люди гуляли в поле, а утром до восхода «караулили солнце», отгоняя от своих селений шалуний-русалок, портивших урожай. В ночи парни и девушки устраивали пиршества, жгли костры, пели песни, устраивали пляски. Во многих селениях молодежь бегала по огородам, срывая с деревьев и грядок плоды.

Таким образом они выгоняли нечисть. Обычно молодежь собиралась на окраинах селений, куда могли приходить жители разных деревень. Праздничные гулянья – Петровки – начинались с самого утра – сразу после встречи солнца. Девицы и парни, вышедшие в поле, старались показать Петру свое трудолюбие.

Считалось, что он в этот праздник гуляет по полям, высматривая, кто хорошо работает, чтобы и пару трудолюбивой девице или парню найти соответствующую.

Есть поверье, что Бог был против такого принципа объединения сердец, считая, что, если оба ленивы, то им трудно будет выжить, поэтому часто случалось, что трудолюбивому человеку в супруги доставался ленивец.

Молодежь плела венки в лесу, пела песни, возвращаясь домой, водила хороводы, плясала. Во всех городах и селениях устраивались Петровские ярмарки. На Петровки сезон летних свадеб заканчивался, а следующий начинался только осенью.

Приметы для влюбленных на день памяти Петра и Павла

Этот день связывали не только с серединой лета и купальскими праздниками, но и с делами любовными:

  • Считалось, что помолвившиеся в этот день, будут счастливы в браке.
  • Бытовало поверье, что, покачавшись с парнем на качелях в Петров день, девица вскоре пойдет с ним под венец.

Игры в свадьбы на Петров день

Во время ночных гуляний молодежь устраивала одно из своих любимых развлечений – игры в свадьбу.

Назначали жениха (молодого парня) и невесту (зрелую женщину, обладающую актерскими способностями и не слишком застенчивую). Для каждого из них подготавливали колесо, украшая его, а затем приглашали сесть на них назначенных жениха и невесту.

Совет

Во время развлечения обыгрывались все брачные обряды от помолвки до венчания. Когда наступало утро, «невеста» расплетала косы, снимала с себя одежду, кроме нижней, и бегала по деревне.

За ней гонялись все парни, присутствующие во время развлечения, а девушки хлопали в ладоши, танцевали, пели песни, громко кричали, свистели. Эту игру посвящали солнцу, которое дарит жизнь, урожай и тепло.

Кумование на Красное лето

Приветствовалась и другая забава – кумование. Оно могло происходить в доме замужней женщины или в лесу. Если дома, девицы приносили продукты, которые нужны для выпекания блинов, а парни приходили в дом с водкой.

Женщина и одна из девушек пекли блины, остальные пели песни, плясали, веселились. Если кумование происходило в лесу, приносили уже готовые блины и водку.

Замужним женщинам присутствовать при забаве было можно, а если приходил женатый мужчина, с него снимали головной убор и бросали в костер.

Обряд о здравии, материальном благополучии и достатке в Петров день

С утра люди обязательно шли в храм. В церкви они ставили свечи, освящали воду, молились. Верили, что Петр помогает молящим о здравии, а Павел услышит и исполнит просьбу о материальном благополучии. В этот день нужно разговаривать о Боге, Его Писании, даже с незнакомцами. Хорошо, если в праздник удастся обратить неверующего в веру.

Какую молитву читать в день Петра-Павла?

Можно прочесть такую молитву:

На Руси была традиция собирать всем селением деньги на свечу для апостола Петра-Рыболова, которую ставили перед его ликом в храме.

Обряд — защита семьи от ссор.  Примета на мир в семье

Существовало поверье, что защитить свою семью от разладов жены могли, накормив своих супругов в этот день рыбой.

В день памяти Петра и Павла заканчивался Петровский пост, поэтому люди могли себе позволить накрывать богатые столы с мясными блюдами. К застолью пекли пироги, пампушки, угощали друг друга деликатесами.

Отведывали праздничные кушанья обычно по возвращении из церкви. Было принято готовить 12 блюд – как месяцев, из которых состоит год. Считалось, что это залог безбедной, сытой жизни на целый предстоящий год.

Петр у славян слыл покровителем рыбаков, поэтому в праздник нужно было искупаться в водоеме, читая молитву. В некоторых селениях считали, что купаться в этот день не стоит, иначе, русалки заберут. Поэтому, считалось достаточным просто умыться.

В других районах верили, что все русалки покинули водоемы еще в день Ивана Купалы, и не вернутся туда до самого праздника Илии. Купание омывает от грехов, болезней, неприятностей.

Существует поверье, что в праздник нужно умыться водой, забранной из трех разных источников.

В этот день нужно обязательно навестить родственников, принести им угощения. Крестные в праздник Петра-Павла должны навестить крестников.

Угощаться праздничным ужином разрешалось только старцам и людям семейным.

Остальные приметы и поверья на праздник Петра-Павла читай ТУТ.

Источник: https://superfb.site/duhovnoe-razvitie/religiya/pravoslavnyj-prazdnik-slavnyh-i-vsehvalnyh-pervoverhovnyh-apostolov-petra-i-pavla-8212-12-iyulya-2019-goda.html

12 июля – праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла / Статьи / Патриархия.ru

11 июля 2007 г. 22:35

Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника

В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон… Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus), и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» (Мф.

16, 16–18). На «сем камне» (petra), на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою.

Обратите внимание

Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос.

Читайте также:  Чем православные праздники отличаются от светских и мирских?

Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) . Вот от какого «Камени» Петр!

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф.

10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19).

Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь.

А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго», — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» (Ин. 20, 22–23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне — Самом Иисусе Христе (Еф. 2, 20), связывает и разрешает.

Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не, остаться навсегда в том же состоянии.

Важно

Ибо «в узах греха своего, — говорит Премудрый, — он содержится», (Притч. 5, 22); а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения.

И по Воскресении Своем Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Свое духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным образом к Петру потому, что Петр был первым между Апостолами и как бы представителем Церкви; притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к верховному Апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви. «Симон Ионин, — говорил Господь Петру, — любишь ли ты Меня?»

И Апостол отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя»; и во второй раз был так же спрошен, и во второй раз то же отвечал; будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился.

Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому, после этого Петр отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Иисус говорит ему» во все три раза: «Паси овец Моих» (Ин. 21, 15–17).

Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для Апостола, цель.

Тот, кому даны были «ключи Царствия» и право «вязать и решить», сам троекратно связал себя страхом и малодушием (Мф. 26, 69–75), и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви.

А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их.

«Внимайте себе и всему стаду, — взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, — в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.

20, 28); и апостол Петр к старцам: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет. 5, 2–4).

Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овец Моих», — не сказал: «паси овец своих», — но паси, благий рабе, овцы Господни. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павлово вы крестились?» (1 Кор. 1, 13)? «Паси овец Моих».

Совет

Ибо «волки хищные, лютые волки, лжеучители и наемники, не щадящие стада» (Мф. 7, 15; Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12), расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни.

«Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11), врученных ему Самим Пастыреначальником (1 Пет. 5, 4).

И апостол Петр, верный своему призванию, положил душу свою за словесное стадо Христово, запечатлев апостольство свое мученической смертью, ныне по всему миру прославляемой.

https://www.youtube.com/watch?v=n6eN3jAFlv8

И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником.

Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян.

9, 1), жаждал крови, но — «Живущий на небесах посмеется ему» (Пс. 2, 4).

Когда он, «гоня и терзая» таким образом «Церковь Божию» (1 Кор. 15, 9; Деян. 8, 3), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» — Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое. Не станем удивляться этому; мы сами — члены Тела Христова.

«Савл, Савл, что ты гонишь Меня; трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9, 4, 5). Савл же, «в трепете и ужасе», возопил: «Кто Ты, Господи? Я Иисус, — ответствовал ему Господь, — Которого ты гонишь». И Савл внезапно переменяется: «Что повелишь мне делать?» — восклицает.

И был к нему Глас: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (5, 6).

Тут Господь посылает Ананию: «встань и пойди на улицу» к человеку, «по имени Савлу», и крести его, «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами» (11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею.

«Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим во Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (13, 14).

Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Пойди и спроси его, ибо он есть Мой избранный сосуд: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (11, 15, 16).

И действительно, Господь указал апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за Имя Его.

Обратите внимание

Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях, Сам руководил его к этому дню.

В один день совершаем память страдания обоих Апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно.

Петр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал, — прежде нарицавшийся Савлом, а потом Павлом, претворивший в лице своем гордость в смирение, как и самое имя его (Paulus), то есть «малый, немногий, меньший», показывает это. Что же после этого апостол Павел? Вопросите его, он сам на это отвечает: «Я наименьший из Апостолов, — говорит он, — но я более всех потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15, 9, 10).

Итак, братья, празднуя ныне память святых апостолов Петра и Павла, воспоминая честные их страдания, возлюбим их истинную веру, святую жизнь, возлюбим неповинность, страдания их и чистоту исповедания.

Любя в них эти высокие качества и подражая их великим подвигам, «в образец для подражания им» (2 Сол. 3, 9), и мы достигнем того вечного блаженства, которое уготовано всем святым. Стезя жизни нашей прежде была тяжелее, тернистее, труднее, но «имея вокруг себя такое облако свидетелей» (Евр.

12, 1), прошедших по ней, соделалась ныне для нас она и легче, и глаже, и удобопроходимее.

Сперва прошел по ней Сам «Начальник и Совершитель веры» Господь наш Иисус Христос (Евр. 12, 2); за Ним последовали Его неустрашимые Апостолы; потом мученики, отроки, жены, девы и мног сонм свидетелей. Кто же действовал в них и помогал им на этом пути? — Тот, Кто сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/125199.html

12 июля – День святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по ст. ст.) Православная Церковь празднует День святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, по-исландски, Pétursmessa og Páls или Tveggja postula messa.

Божественная литургия по случаю праздника святых апостолов Петра и Павла состоится в четверг, 12 июля в домовом храме Святителя Николая по адресу Oldugata 44. Начало богослужения в 10:00.

 

Начало вечернего богослужения в среду, 11 июля в 19.15.

*   *   *

12 июля – День святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Подошел к концу Петров пост, который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи).

Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме.

Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.

Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными.

Важно

Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви.

И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20).

«Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, – не для тебя посланы апостолы, – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет).

История апостолов Петра и Павла Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).

Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа.

Читайте также:  Как освятить икону в церкви или дома?

На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св.

апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть.

Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:18-19).

Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св.

Совет

апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь». О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своемуизбранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его(2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь.

Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х. Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.

Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. Согласно Священному Преданию христианской церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла.

Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков преследования христиан, христианство наконец-то обрело статус легальной (разрешённой) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианствоязыческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви.

Оргигинал статьи взят с сайта “Православие и мир”: http://www.pravmir.ru/den-pamyati-svv-pervoverxovnyx-apostolov-petra-i-pavla-istoriya-ikony-propovedi-stati-video/

Источник: http://www.orthodox.is/2018/07/12.html

12 июля. Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 12 июля, Православная Церковь совершает праздник в честь святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 

Апостол Петр, которого до его встречи со Христом звали Симон, был простым рыбаком, бедным, почти совсем неграмотным.

Обратите внимание

У него была жена, возможно, были дети, ежедневно он занимался тяжким трудом, зарабатывая себе пропитание.

Но в душе его жили пламенная вера и страх Божий, которые позволили ему по первому же слову Спасителя оставить все: свое ремесло, дом, имущество, даже семью – и пойти за Христом.

Совсем другим человеком был апостол Павел, до своего обращения носивший имя Савл.

Он происходил из знатной семьи, был родом из колена Вениаминова, имел почетное римское гражданство, был строжайшим исполнителем иудейского закона – фарисеем; его воспитывал знаменитый законоучитель Гамалиил, уважаемый всем народом. Кроме того, Савл был великолепно образован и сведущ в античной мудрости, прекрасно знаком с античной культурой.

У него была большая власть: он имел особые полномочия от первосвященника преследовать христиан и предавать их на казнь. Однако все это он делал по своей пламенной ревности к Богу, и поэтому, когда Сам Господь Иисус Христос открылся ему на пути в Дамаск, Савл с такою же ревностью встал на защиту Церкви и проповедь христианства.

Апостолы Петр и Павел понесли огромные труды и претерпели неимоверные страдания. Петр проповедовал с такой силой, что разом обращал ко Христу по три и даже по пять тысяч человек, исцелял безнадежных больных, даже воскрешал умерших. Люди настолько почитали его, что выносили больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их.

Петр первым из апостолов был заключен в темницу, а затем перенес поругание и побои от иудеев, но только радовался, что претерпел муки за Христа, и продолжал безбоязненно проповедовать в разных странах. Неоднократно его бросали в тюрьмы, подвергали преследованиям и побоям. И после того, как апостол Петр обратил в христианство двух жен римского императора Нерона, Нерон велел распять его на кресте.

Апостол Павел совершал непрестанные путешествия для проповеди Евангелия. Во время своих странствований он написал четырнадцать посланий, которые, как говорит Иоанн Златоуст, ограждают Вселенскую Церковь наподобие стены, построенной из адаманта. Своей мудростью и красноречием он обращал тысячи людей ко Христу.

Иудеи неоднократно хотели убить апостола Павла. Один раз побили камнями и, сочтя умершим, выбросили за город. Потом свыше сорока человек даже поклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла.

Но Промыслом Божиим он продолжал свое служение. На больных возлагали платки и пояса, взятые у апостола Павла, и у страждущих прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

Апостол воскресил юношу, упавшего с третьего этажа.

Нерон велел умертвить Павла мечом, так как тот был римским гражданином.

Важно

Оба апостола погибли в один день, хотя и с разницей в один год, – 29 июня по старому или 12 июля по новому стилю.

Итак, празднуя ныне память святых апостолов Петра и Павла, воспоминая честные их страдания, возлюбим их истинную веру, святую жизнь, возлюбим неповинность, страдания их и чистоту исповедания. Любя в них эти высокие качества и подражая их великим подвигам, во еже уподобитися им (2 Сол. 5, 9), и мы достигнем того вечного блаженства, которое уготовано всем святым.

Стезя жизни нашей прежде была тяжелее, тернистее, труднее, но толиким облежащим нас облаком свидетелей (Евр. 12, 1), прошедших по ней, соделалась ныне для нас она и легче, и глаже, и удобопроходимее.

Сперва прошел по ней Сам Начальник веры и Совершитель Господь наш Иисус Христос (Евр. 12, 2); за Ним последовали Его неустрашимые апостолы; потом мученики, отроки, жены, девы и большой сонм свидетелей.

Кто же действовал в них и помогал им на этом пути? – Тот, Кто сказал: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).

Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых: 

свт. Григория, митр. Ираклийского; 

прп. Паисия Святогорца;

совершается празднование Касперовской иконе Божией Матери.

Всех, кто носит имена святых, прославляемых сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Оставив тленное именье,

Земную тщету осознав,

Снискал от Бога умиленье,

Глаголы вечные познав.

Господь призвал его близ моря,

Поздней Петром именовал.

Испив сполна всю чашу горя,

Щит веры ревностно сковал.

Он трижды исповедал Бога,

Душой Спасителя прияв,

И речь возвышенного слога

Слетала с уст, народ объяв.

Взойдя в гонения Нерона

На эшафот тех страшных дней,

Презрел служение у трона:

Апостол духом был сильней.

Иеромонах Димитрий (Самойлов)

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/tserkovnyy-kalendar-12-07-2018

День памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 12 июля 2018 года

 День памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 12 июля 2018 года.

12 июля 2018 года в храмовом комплексе прп.Сергия Радонежского на Рязанке состоялись две Божественные литургии, посвящённые памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Позднюю литургию возглавил клирик храмового комплека прот. Владимир Великий. Праздником памяти первоверховных апостолов Петра и Павла оканчивается Петров пост.

Проповедь клирика храмового комплекса прот.Владимира Великого в день праздника.

О  святых славных и всехвальных первоверховных апостолах Петре и Павле

Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник.

Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.

Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.

Совет

Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному.

Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Петр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.

Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов «незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное, чтобы была общая вера.

Так Петр и Павел, по-разному потрудившись в разных местах вселенной, сошлись в конце пути в Риме, куда в те времена вели все дороги.

Там они окончили мученически свой труд и свой земной путь, бесстрашной смертью подтверждая правду своей проповеди. Теперь они поистине вместе.

Вместе – как наследники Царства Божия и венцов награды; вместе – как учителя Церкви, любимые всеми, кто любит Господа Иисуса.

***

Одна из важнейших составляющих духовной жизни – это перемена имени. Имя – не кличка, не звук, но сама сущность человека, явленная словесно. Прежде, нежели Авраам стал Авраамом, он был Аврамом. Вначале найдя, а затем испытав его, Бог меняет ему имя добавлением еще одной буквы, что чрезвычайно многозначно, и лишь по недостатку места и времени мы не говорим об этом подробно.

Так же и Моисей, умирая на границе Земли обетования, передает власть и полномочия своему соратнику Осии. Тот должен ввести народ в Землю, но прежде Моисей меняет ему имя на – Иисус.

В Апокалипсисе среди прочих обетований Христос говорит, что даст «побеждающему камень белый, и на камне – имя его новое». То есть спасенные будут переименованы в Царстве Божием, подобно тому как меняют имя христиане при монашеском постриге.

Обратите внимание

Вот и празднуемые Петр и Павел не всегда носили эти – общеизвестные – имена. Петр был Симоном, а Павел – Савлом. Христос переименовывал Своих учеников, провидя их будущее служение и зная их внутренние свойства.

Так и сыновья Зеведея – Иаков и Иоанн – стали «сынами грома». Симон же, сын Ионы, получил имя «камень», то есть Петр. Этот камень – доброе исповедание Иисуса как Сына Бога Живого.

На этом исповедании до скончания века стоит и будет стоять Церковь.

Павел же означает «маленький» (с латинского «паулюс»). Проповедуя язычникам Евангелие, подобало Павлу носить такое имя, чтобы слух язычника не оскорблялся непривычным звучанием.

Читайте также:  Православная церковь о танцевальном искусстве: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Маленьким себя назвал великий Павел, потому что считал себя за «изверга», то есть «выкидыша». Считал себя за бесполезное существо, так как было время, когда он гнал Церковь Божию.

Не правда ли, знаменательно это переименование? Чему оно учит нас?

Оно сводит воедино две необходимейшие вещи – твердость веры и личное смирение. В имени Петра – твердость скалы, о которую разбиваются любые волны. В имени Павла – добровольное самоуничижение, врачевство от гордости, грозящей духовной смертью всякому человеку.

Петр и Павел не зря поминаются вместе. Ведь не что-то одно нужно человеку, но обе добродетели. Твердая вера без смирения чревата крахом и разрушением. Смирение же без веры – бесполезное самоедство. Вот нам и очередной урок от такой, казалось бы, незаметной темы, как новые апостольские имена.

***

Продолжим разговор о Петре и Павле. У важных дат есть так называемые предпразднство и попразднство, то есть дни приготовления к торжеству и дни наслаждения смыслом прошедшего праздника. Так поступаем и мы, говоря о верховных апостолах трижды – как бы до праздника, в праздник и по прошествии его.

Всякий раз, когда мы причащаемся, мы повторяем апостольские слова.

Важно

Кстати! Не забудем, что мы не можем причаститься, не вспомнив прежде Иуду-предателя и благоразумного разбойника! «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Так молимся перед Чашей.

Очевидно, потому, что всякий грешник перед Богом – разбойник, а самое страшное в вере – это измена, предательство. Лучше и не знать Христа, чем, узнав, променять Его на что бы то ни было.

И в этой же молитве есть слова Петра и Павла. Что самое главное из сказанного Петром? Исповедание, произнесенное в пределах Кесарии Филипповой в ответ на вопрос: «Кем Меня считают люди?». «Ты еси Христос, Сын Бога Живого», – ответил он тогда по внушению от Отца. Эти слова мы говорим перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго».

А что говорил Павел? Ой, много. Но среди многого и это: «Христос пришел в мир грешников спасти, из которых первый – я». И эти слова мы повторяем перед Чашей.

После Петровых слов: «Ты – Христос, Сын Бога Живого», – мы добавляем: – «пришедший в мир грешников спасти, от них же первый есмь аз». Таким образом, причащаясь, мы молимся словами Петра и словами Павла, в которых – чистое исповедание, с одной стороны, и смиренное осознание своих грехов – с другой.

Мы чуть ранее говорили, что сами имена апостолов учат нас твердости веры и покаянию. Петр – Камень, Павел – добровольно умалившийся. Говорили, что человеку должно не просто верить, но верить и смиряться. Но и не просто смиряться, чтобы не зачахнуть от тоски, а именно смиряться и верить.

В особенности соединение веры и смирения требуется перед Чашей. Здесь максимальное напряжение внутренних сил и умное внимание сердца! Здесь подлинное приобщение к силе веры апостольской! Здесь существенное родство с Петром и Павлом, с Андреем и Иаковом, с Фомой и Матфеем. Да что с ними! Здесь единение с Самим Воплотившимся Словом, Которое и жизнь дает, и от всякого греха очищает.

***

Вот нам три урока от двух апостолов: 1) единство веры в живом многообразии, 2) соединение твердой веры и деятельного смирения и 3) приобщение к апостольскому духу у Святейшей Чаши. Все это да вместится в нас молитвами бывшего галилейского рыбака и бывшего ученика Гамалеилова.

(Текст о празднике: pravoslavie.ru)

Источник: http://www.hram-ryazanka.ru/index.php/what-s-hot/1270-den-pamyati-svyatykh-slavnykh-i-vsekhvalnykh-pervoverkhovnykh-apostolov-petra-i-pavla-12-iyulya-2018-goda

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла – ОдигитриЯ

Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме.

Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.

Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, за что и удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.

Совет

Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.

Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу.

Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15).

Книга Деяний с 1 главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.

Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа I, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились.

Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный.

После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольском соборе.

Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил ап. Евода). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви.

Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра.
 
Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра.

Обратите внимание

Первое послание Петра обращено к “пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании” — провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей.

Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущенности.

Второе послание Петра написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном послании.

Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений.

Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: “Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне”.
К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой.

 
Павел (Савл) (+ 67), первоверховный апостол.
Происходил из колена Вениаминова, родился в киликийском городе Тарсе (Малая Азия), имел права римского гражданина. Учился в Иерусалиме у знаменитого законоучителя Гамалиила.

Савл проявил ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Он был свидетелем смерти первомученика архидиакона Стефана, а затем испросил полномочия преследовать христиан за пределами Палестины в Дамаске.

Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла озарил свет, от которого он, ослепнув, упал на землю.

Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» — Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был наставлен в вере и на третий день крещен ап.

Важно

Ананией. В момент крещения Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения.

Был усечен мечом недалеко от Рима в 67 году при императоре Нероне.

В канон Нового Завета включены 14 посланий ап. Павла.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом.

 
На утрене величание: «Величаем вас, апостоли Христовы Пе́тре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия». Канон ап. Петру со ирмосом на 8 и ап. Павлу на 6.

Тропарь апостолов, глас 4:
Апо́столов первопресто́льницы/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак апостолов, глас 2:
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ ве́рх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й:/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не, све́дый серде́чная.

Источник: https://www.odigitria.by/2018/07/12/12-iyulya-slavnyx-i-vsexvalnyx-pervoverxovnyx-apostolov-petra-i-pavla-3/

Праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Летопись – Преображенский храм  Опубликовано: 13.07.2017

12 июля 2017 года православные христиане празднуют день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В Преображенском храме праздничное богослужение совершил настоятель протоиерей Александр Данилов в сослужении клириков храма – игумена Иоасафа (Сорокина) и протоиерея Дионисия Ермошина.

 В этот день заканчивается Петров пост.

Апостол Петр – уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа.

Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих».

И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. 

Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига.

Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту, он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени.

Совет

Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. В Книге Деяний рассказывается о внезапной слепоте Савла во время шествия в Дамаск: «И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (9:9).

А далее произошло чудесное исцеление Савла одним из учеников Христа, после чего прозревший Савл сам уверовал во Христа и стал проповедником Его учения: «И тотчас стал проповедывать в синагогах…» (9:20).

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Источник: http://www.metarya.ru/letopis/361-preobrazhenskij-khram/2616-prazdnik-svyatykh-slavnykh-i-vsekhvalnykh-pervoverkhovnykh-apostolov-petra-i-pavla.html

Ссылка на основную публикацию