Православная церковь об идеологии childfree: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Азы православия молитвослов

Для наших читателей: азы православия молитвослов с подробным описанием из различных источников.

 Молитвослов для детей призван дать маленькому читателю начальные навыки молитвы и благочестия. Книга содержит различные молитвы – краткие, начальные, в течение дня на разные нужды; сокращенные для восприятия ребенка утреннее и вечернее молитвенное правила.

В издание также включены некоторые молитвы из Постной и Цветной Триодей и те, которые читаются детьми перед Причастием, начиная с младшего школьного возраста.

В конце помещены вопросы, наиболее часто задаваемые священником во время детской исповеди – для того, чтобы ребёнок с ранних лет приучался испытывать свою совесть и избегать дурных поступков. Книга адресована детям младшего школьного возраста.

Купить православную книгу “Молитвослов для детей. Азы Православия для детей. Калинина Г.” ), выпущенную издателем “Лепта” в интернет-магазине православной литературы по низкой цене с доставкой по Москве и России.

Читать дальше

Обратите внимание

С ЭТИМ ТОВАРОМ СМОТРЯТ

Начиная свой путь в православной вере, любой человек сталкивается со множеством сложных и непонятных моментов. Истинно верующий человек стремиться познать то, чем живет христианство вот уже более двух тысяч лет. Без понимания основ православной веры невозможно стать настоящим христианином. Данный раздел сайта даст ответы на самые главные вопросы о нашей вере.

  • Почему недостаточно только верить в Бога и при этом не ходить в храм?
  • Как правильно молиться и читать молитву православным?
  • Как и когда правильно освятить крестик в церкви или дома
  • Как правильно написать записку о помощи святой Матроне Московской
  • Как молиться за некрещеных живых и умерших?
  • Как правильно поститься перед причастием
  • Как правильно освятить дом или квартиру самостоятельно и с батюшкой
  • Внутреннее убранство и внешнее устройство православного храма
  • 12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии
  • Патриархальная семья в современном православии
  • Таинство миропомазания в православии
  • Панихида по усопшим в церкви
  • Таинство причастия в православной церкви
  • Православный обряд погребения
  • Как пережить смерть близкого человека
  • Почему православным женщинам нужно надевать платок в церкви
  • Можно ли ходить в храм во время беременности
  • Чудеса в православии: истории и свидетельства
  • Священное писание в православии
  • Как и где общаться с Богом: основные правила
  • Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках
  • Есть ли смысл обращаться и молиться к Богу
  • Можно ли дарить иконы в подарок ребенку, мужчине и женщине
  • Православные сайты знакомств
  • Чудеса и помощь Божией Матери: истории и свидетельства
  • Как правильно читать Библию и с чего начать
  • Кто такая Пресвятая Богородица
  • Православная церковь о сглазах, порчах и заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  • Как правильно устроить иконостас дома и какие иконы выбрать для него
  • Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться
  • Таинство исповеди в православии: правила и важные моменты
  • Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»
  • Обряд развенчания в православной церкви: можно или нет
  • Чудеса схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме
  • Мир ангельский в православии
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
  • Святые равноапостольные русские женщины в православии
  • Апостол Павел о любви, женщинах и браке
  • История становления и принятия православия на Руси
  • 15 интересных фактов о Библии
  • Грех лихоимства и мздоимства и борьба с ним
  • История «пророк Иона в чреве кита» — правда или притча
  • Каин и Авель: легенда о братьях и история первого убийства
  • Обязательно ли православным семьям рожать и иметь много детей?
  • Почему и зачем у православных много храмов?
  • Нужно ли православному подавлять эмоции
  • Что такое Божье благословение в православии
  • Почему православных верующих называют «раб Божий», а не «сын Божий»
  • Брак с представителями другой веры у православных
  • Грех сребролюбия и борьба с ним
  • Архангел Гавриил в православии
  • Грех гордыни и борьба с ним
  • Фраза «Пути Господни неисповедимы» в православии
  • Церковная иерархия в православии по возрастанию
  • Кто такой духовный наставник в православной церкви 
  • Грех тщеславия и борьба с ним
  • В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем
  • Что такое пост в православии и как его соблюдать
  • Грех чревоугодия и борьба с ним
  • Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье
  • Может ли Бог простить убийцу и убийство
  • Православный экзорцизм в современной церкви
  • Паломничество в православии: история и особенности, ошибки
  • Знаки и символы веры в православии
  • Правила поведения и посещения православной церкви для мужчин и женщин
  • Православие и протестантизм
  • Православная церковь об играх на бирже
  • Православие и сектантство
  • Православная церковь о танцевальном искусстве
  • Православие и иудаизм
  • Православие и ислам
  • Православная церковь о дне святого Валентина
  • Православная церковь об идеологии childfree
  • Православие и язычество
  • Православная церковь о кремации
  • Православная церковь о вакцинации
  • Православная церковь о депрессии и унынии
  • Красная нить за запястье и православие
  • Еврейская хамса или рука Фатимы — можно ли носить православным
  • Отношение православной церкви к проклятиям
  • Православная церковь о политике
  • Православная церковь о гомеопатии
  • Православная церковь о внематочной беременности
  • Православная церковь о Ванге и ее пророчествах
  • Православная церковь о Григории Распутине
  • Православная церковь об интернете
  • Православная церковь о социальных сетях
  • Православная церковь о кредитах
  • Православная церковь о празднике Хэллоуин
  • Православная церковь о празднике Ивана Купала
  • Православная церковь о празднике 8 Марта
  • Православная церковь о телевизоре
  • Православная церковь о контрацепции
  • Православие и католицизм
  • Православная церковь о целительстве и экстрасенсах
  • Православная церковь о рукоблудстве
  • Православная церковь о татуировках
  • Православная церковь о йоге
  • Православная церковь об экстракорпоральном оплодотворении
  • Православная церковь о гомосексуализме
  • Православие и буддизм
  • Православная церковь о теории эволюции
  • Православная церковь об эвтаназии
  • Православная церковь о гипнозе
  • Православная церковь об астрологии и нумерологии
  • Православная церковь о науке
  • Православная церковь о гражданском браке
  • Православная церковь о гадании
  • Православная церковь об усыплении животных
  • Православная церковь о НЛО
  • Православная церковь и здоровый образ жизни
  • Православная церковь о заговорах
  • Что такое Голгофа и где она находится?
  • Кто такой Люцифер в православии
  • Что такое священническая епитрахиль
  • Кто такие архангелы в православии и какое их предназначение
  • Кто такой Иуда Искариот в Библии
  • Что такое священнические поручи и зачем они нужны?
  • Что такое нимб и что значит это сияние над головой у святых
  • Что значит прощение и как научиться прощать в православии
  • Кто такой отрок и какой у него возраст в православии
  • Что такое душа и дух в православии и в чем их разница
  • Кто такой пресвитер и что значит пресвитерианская церковь
  • Кто такой архиерей и как к нему можно обращаться
  • Что такое скрижали Моисея и их значение в православии
  • Что такое тропарь и как правильно его читать
  • Катехизис в православии
  • Ланчанское чудо в православии
  • Апокалипсис в современном мире
  • Антихрист в православии
  • Что такое чистилище и есть ли оно в православии
  • Что такое и какое бывает молитвенное правило
  • Что означает «Аллилуйя» в конце молитвы
  • Что такое целомудрие
  • Что такое фарисейство?
  • Что означает «Аминь» в конце молитвы
  • Что такое ересь и что она значит в православии
  • Что такое апокриф
  • Божественное откровение в православии
  • Что означают слова кощунство и богохульство
  • Зачем нужны четки в православии
  • Что такое рай в православии 

Молитвослов

Краткий молитвослов

Источник: https://molitva-bogu.ru/azy-pravoslaviya-molitvoslov/

Секта «чайлдфри» | РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ

Депутат Заксобрания Петербурга Виталий Милонов предложил приравнять сообщества людей, называющих себя “чайлдфри”*, к экстремистам. А “чайлдфри”, осуществивших процедуру добровольной стерилизации, Милонов предложил признать психически нездоровыми лицами, которых надо лечить «с помощью медицинского вмешательства».

Подробнее — здесь.

Мнение эксперта

“Как Вы относитесь к явлению “чайлдфри”? Насколько опасны их идеи? Является ли это движение угрозой национальной безопасности России? Могут ли эти идеи массово прижиться в российском обществе?”, — с такими вопросами корреспондент аналитического агентства “Русь Православная” обратился к эксперту.

Елена Лонга, публицист:

К сожалению, в последнее время мы слышим от известных и менее известных людей предложения, касающиеся практически всех сфер жизнедеятельности человека.

Как правило, эти инициативы призывают: запретить, издать закон, наказать и имеют целью, по заявлениям авторов, исправить, наладить, сделать лучше и т.д. Одним словом, за все хорошее и против всего плохого.

Впору вспомнить выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад», означающее, что реальных дел меньше, чем слов об этих делах.

К таким предложениям можно отнести и обращения депутата ЗакСобрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова в Минздрав РФ и Генпрокуратуру РФ, в отношении идеи «чайлдфри» (англ. Childfree-свободный от детей).

 Последовательность мыслей и обращений депутата, мягко говоря, вызывает недоумение, сначала он просит проверить Минздрав явление «чайлдфри» на соответствие психологической норме, то есть дать заключение – заболевание ли это, или нет, и одновременно просит Генпрокуратуру, проверить публичные призывы на экстремизм.

Таким образом, он уже заведомо определил для себя явление «чайдлфри» как психическое отклонение и экстремизм одновременно. Хотя по логике, следовало бы дождаться ответа медиков и затем проверять на экстремизм.

Однако проблема сознательного отказа от рождения детей не может решиться простыми запросами из кабинета любого чиновника, для этого нужна продуманная и понятная государственная идеология, базирующаяся на выработанных человечеством нравственных ценностях за многие века.

Важно

Известно, что рождение детей это ответственный шаг, а воспитание достойного человека еще и великий труд.

Однако, в последнее время замечается тенденция инфантилизации людей, то есть нежелание взрослых людей принимать на себя излишнюю ответственность, избегание решения проблем и т.д.

, поэтому неудивительно, что идея отказа от рождения детей, ради собственного комфортного существования нашла своих сторонников.

Повторимся, явления «чайлдфри», это не выстраданная идея, когда человек после долгих размышлений, внутренних компромиссов приходит к какому-то важному для себя решению, в данном случае это поиск легкого пути, избавления себя от проблем связанных с рождением и воспитанием детей. Конечно, это личный выбор каждого человека, но сама подача идеи, сродни навязыванию к вступлению в некий клуб для избранных, это похоже на идею «философии айфона», то есть телефона – с помощью которого, кстати, очень удобно распространять такие идеи.

Сама идея отказа от деторождения подразумевает окончание воспроизводства человека на Земле, поэтому эту идею можно рассматривать как идею самоуничтожения.

Однако рассматривая аспект массовости этого явления, нельзя сказать, что оно находит отклик у подавляющего большинства населения тех стран, в которых оно пропагандирует свои идеи, и вряд ли найдет.

Скорее всего, идея возникновение этого явления, очередной вызов традиционному обществу, без серьезной аргументации, но с описанием преимуществ, которые приносит жизнь без детей, и декларацией: «нам так нравится».

В России проживает около 200 народностей и все они в силу религиозности или этнической принадлежности, как правило, следуют традиционным семейным ценностям, об этом можно судить хотя бы по статистике рождаемости.

Можно сравнить идеи движения «чайлдфри» с любой религиозной сектой, которая имеет своих сторонников, но она не охватывает все общество в целом. К тому же в большинстве своем люди если и не обладают здравым смыслом, то хотя бы у них есть инстинкты, которые диктуют им рождение детей.

Совет

В заключение стоит отметить, что отказ людей иметь детей из-за экономических или социальных проблем, не следует путать с сознательным отказом от деторождения.

Источник: http://rusprav.tv/sekta-chajldfri-61734/

Борьба жизни и смерти – ОдигитриЯ

В современном обществе предостаточно явлений, которые вызывают недоумение у любого адекватного человека. Порой, многие даже задают себе вопрос – «А есть ли еще на этой планете адекватные люди?».

Забегая вперед, отвечу, что есть, просто разнообразные выходки и повадки некоторых индивидуумов, склонных к девиантному поведению, привлекают к себе внимание, элементарно отличаясь от уклада жизни нормального человека, как что-то новое.

Различного рода недалеким и откровенно глупым людям очень хочется привлечь к себе внимание, чтобы хоть как-то выделиться, а ума не хватает на то, чтобы выделяться положительными качествами, вот и берутся за откровенно странные и мало кому понятные, в том числе и самим пытающимся выделиться, методы.

Но в данной статье речь пойдет не совсем об этом.

Мы живем в эпоху, когда весь мир перевернулся вверх дном – женщины стремятся быть мужчинами, мужчины женщинами, дети хотят стать взрослыми, взрослые детьми, порок пропагандируется как благодетель, а благодетель объявлена пороком и т.д.

Все это, разумеется, не из пустого места, и общий фон деградации общества, как интеллектуального, так и нравственного, дополняется массой сект, неформальных течений, экстремистских движений и т.д. Собственно, об одном из таких движений и пойдет сегодня речь – «чайлдфри».

Итак, краткий и общий экскурс в историю данного движения. «Чайлдфри», как и следовало ожидать, зародился на Западе, около 40 лет назад в Калифорнии, где господствует идеология искаженного индивидуализма, крайнего эгоизма и меркантильного подхода во взаимоотношениях.

Позже, эта зараза перекинулась в Европу, и всего как пару лет назад проникла в страны СНГ. Например, в России сообщество «чайлдфри» насчитывает около 5000 человек. Сутью данного движения и его идеологией является отказ от детей и жизнь, как говорят они сами, в свое удовольствие, эксплуатируя общество и ничего не давая взамен.

Но самое поразительное, что сторонники этой мутноватой идеологии искренне верят, что они не несут никакого вреда, так как никому ничего не навязывают, хотя в это же время активно распространяют информацию о себе и ведут жаркие дебаты о необходимости поддержать их движение.

Обратите внимание

Попробуйте поспорить с ними и вас обольют с ног до головы грязью – видать, политика двойных стандартов это удел всех западных новинок.

Мое внимание это явление привлекло не своей историей появления и становления, а тем, с какой бешеной яростью сторонники этого движения бросаются на всех, кто с ними не согласен и пытаются всеми способами навязать свое видение мира.

Самое удивительное, что общество, в принципе, ничего против данного явления не имеет, но и идти на поводу у чьих-то странностей не хочет, да и меняться по чьей-то указке, тем более полоумных особей, тоже не станет.

И вот именно это и раздражает активистов идеологии смерти.

Особенностью данного движения является то, что физиологически они вполне могут иметь детей, и отказ от них происходит чисто на психологическом уровне. Такие люди были во все времена, всегда находились те, кто предпочитал жить исключительно для себя, паразитируя на обществе.

Так, например, в Римской империи, римлянки, имеющие знатное происхождение, были настолько изнежены, что паталогически боялись родов, так как в родах умирало немало женщин, в силу своей болезненности. Другого же способа родоразрешения тогда еще не существовало, а кесарево сечение тогда делалось исключительно на мертвых женщинах.

Короче говоря, такие люди были, но ни кому и в голову не приходило выделять их в отдельную категорию. Хотя, тут с небольшой оговоркой, так как были те, кто отказывался иметь потомство из сознательных побуждений.

Читайте также:  Акафист святому равноапостольному князю владимиру

Монахи, которые давали обет безбрачия, ученые, решившие посвятить всю свою жизнь целиком науке, литературные и музыкальные гении, которые отдавали себя полностью своему творчеству. Правда, многие из них имели детей, порой даже не зная об их существовании.

Возвращаясь к современным людям, которые не желают иметь детей, обратим внимание на то, что ни монахов, ни ученых, ни творцов другого рода среди них нет.

Важно

В основном сторонники движения мелкие клерки, офисный планктон и, конечно же, студенты, в силу того, что самая благоприятная среда для распространения любых революций и глупостей – студенческая.

Но не будем вдаваться в подробности несостоятельности большей части участников движения, а перейдем к куда более интересным вопросам.

Почему, собственно, они не хотят иметь детей? Отметим для начала, что подавляющее большинство «чайлдфри» женского пола. Часть из них, как и древние римлянки, очень боятся проблем, которые сопровождают беременность и непосредственно роды. Этот аргумент, конечно можно принять во внимание, так как патологический страх и отсутствие здоровья все-таки существенный фактор.

Правда, в таком случае можно было бы усыновить ребенка, но не для сторонников «чайлдфри», так как они действительно не хотят заводить детей и вообще иметь хоть что-то общее с ними. Исходя из этого, наиболее подходящее определение для них – детоненавистники. Слово это конечно страшное, но целиком отображает всю картину их мира.

А самое интересное то, что они не хотят не только своих детей, но люто ненавидят и чужих, причем вполне можно заключить, что ненавидят их прямо паталогически.

Они ненавидят всех детей, без каких либо исключений, а причины указывают разные: потому что они маленькие, потому что отвратительно пахнут, потому что многодетные мамы имеют льготы, потому что из-за детских площадок невозможно нормально парковаться во дворе, потому что у них липкие руки… Список можно продолжать бесконечно.

Не могу утверждать, что таковые аргументы имеют хоть косвенное отношение к адекватному восприятию мира, отмечу только то, что все имеющие детей в среде «чайлдфри» не относятся к адекватным. Исключение составляют только те, кто в случае рождения ребенка не испытывает к своему чаду теплых и нежных чувств.

То есть, говоря простым языком, их подход таков – родился, кое-как вырос, абы как воспитался и можешь проваливать.

Совет

Те же, кто любит своих детей и проявляет о них заботу, автоматически причисляется последователями движения к неадекватным, глупым, необразованным (причем даже в тех случаях, когда родители имеют по два и по три высших образования, а представитель «чайлдфри» и школу не окончил) особам, которые, только и способны рожать и не имеют никакого смысла, кроме как растить своих отвратительных детишек. Также следует отметить, что, по мнению активистов «чайлдфри», дети не имеют даже права на существование в большинстве случаев, а те, кто все же признает за детьми такое право, так только потому, что из детей потом вырастают взрослые люди. Эта миролюбивая (как считают сами последователи бездетности) идеология шагнула дальше даже, чем Третий Рейх со всеми своими преступлениями. Там хоть за какими-то людьми признавалось право на жизнь.

Стоит отметить, что некоторые сторонники бездетности очень сожалеют о том, что медицина еще не способна выращивать людей в пробирках и растить людей до совершеннолетия в специальных инкубаторах.

Конечно же, среди последователей сего сектантского течения есть те, кто вполне себе замечательно общается с детьми. Они ходят в гости, причем с удовольствием, к своим многодетным подругам, родственникам, работают воспитателями в детских садах.

При всем при этом, они не пытаются доказать своему окружению, что в случае появления детей те потеряют возможность быть самими собой. У них нет желания ругаться с мамами в общественном транспорте из-за непроизвольно испачканной их детьми одежды.

Они не испытывают негодования из-за роста пособий по беременности и родам, да и не относят себя к какой-то сверх особенной прослойке людей, которая является априори даровитее, умнее, способнее, образованней и лучше, чем все остальные.

Они просто решили отказаться от детей из каких-то личных соображений, о которых не редко не знают даже самые близкие люди. Собственно, такие «чайлдфри» и не афишируют то, что они не хотят иметь детей и не лезут со своими нравоучениями ко всем, кто имеет детей.

Попытки переубедить сторонников «чайлдфри» не приносят результатов и являются абсолютно безполезным и неблагодарным занятием. На любой ваш аргумент, довод, факт они шаблонно выложат сотни отточенных и продуманных годами возражений, и как слепые фанатики просто вас ими засыпят, абсолютно не обращая внимания на любые ваши попытки вставить слово.

Так как «только представители «чайлдфри» отличаются наличием здравого мышления, способностью понимать и критически мыслить и принимать рациональные решения, опираясь на свои непревзойденные способности, не поддаваясь стадному инстинкту» — что удивительно, так как представители данного движения очень любят сбиваться в кучки и подстегивать друг друга на нападки, направленные против общества. Да и сами их непревзойденные способности обычно находятся на уровне дошкольного образования, и порой только достигают уровня старшеклассников. Подавляющее большинство людей уже к классу пятому-шестому преодолевает умозаключение – «Вокруг одни дураки, а я единственный умный на этой планете». «Чайлдфри» этого преодолеть не в состоянии, что и свидетельствует об их общем уровне развития…

Обратите внимание

Но самое впечатляющее то, что они считают себя совсем не эгоистами. Эгоисты, по их мнению, как раз те люди, которые желают появления детей в своей жизни, чтобы заботиться о ком-то кроме себя.

А все, потому что, как утверждают детоненавистники, дети появляются тогда, когда человек ищет оправдание своей жизни, то есть ему не обязательно кем-то становится, достаточно завести ребенка. Во-первых, логика поразительна, во-вторых, какое-то странное понятие эгоизма у представителей «чайлдфри».

Хотя это не удивительно, так как нередко в движение впадают подростки, которые будучи обиженными на весь свет, необдуманно и поспешно бегут стерилизоваться, а потом, когда сознание приходит все-таки, что это уже не поправить, они и впадают в психоз.

Это и приводит данных представителей к дикой ненависти ко всему живому. Конечно, стерилизуются не все, некоторые оставляют за собой, на всякий случай, возможность…

Есть и другие аргументы в загашниках у представителей стерилизующихся, например — дети являются возможностью отыграться за какие-либо обиды, которые были посланы судьбой или причинены людьми, за крах иллюзий, за бестолковую и бессмысленную жизнь.

Из этого вытекает лозунг «чайлдфри», выкрикиваемый в основном в противовес аргументу «дети это смысл жизни» — «потому что у вас другого нет смысла». Это особенно смешит, так как среди «чайлдфри» далеко не одни только Моцарты, Бахи, Ломоносовы, судьбы которых насыщенны смыслом и полны событий.

Были, конечно, и более менее одаренные представители движения, например, Майя Плисецкая вместе с Фаиной Раневской. Основная же масса представителей течения далека от безспорных гениев, актрис и другого рода творцов.

Можно конечно предположить, что они скрывают свою гениальность, а все, что они пишут у себя в группах, напускное и маскировка, но при более близком знакомстве с ними этот вариант сразу же отпадает.

Важно

Так что, они просто обычные эгоисты, которые не хотят ни за что нести ответственность, потреблять без производства, пользоваться благами общества без отдачи, просто жить в свое удовольствие, кутить, гулять, а все отношения между ними сводятся к меркантильным и просто взаимовыгодным, начиная от общения, заканчивая сексуальными связями.

Они предлагают всем записать и повесить на холодильнике, чтобы каждый раз, когда вы собирались подогреть молоко вашему больному малышу, понимать, как много вы потеряли из-за него. Вопрос только в одном – откуда возьмутся партнеры, с которыми надо заниматься сексом, добиваться успеха, проводить приятно время и путешествовать, ублажая себя любимых, если движение чайлдфри примет массовый характер?

Дети, кстати, у «чайлдфри» бывает, что и появляются. Все-таки не все из них, как я писал выше, подвергают себя стерилизации. Естественно, мужчины-чайлдфри решают этот вопрос просто – либо он, либо я.

В первом случае они, довольные своим «подвигом», исчезают в неизвестном направлении.

Очевидно, что некоторые мужчины не являются «чайлдфри», а просто решают воспользоваться этой «философией», чтобы избежать обязанностей перед всеми своими потенциальными потомками.

Собственно о детях: появляются они у таких нередко, но очень редко доживают до того времени, когда обычные дети выходят на белый свет. Причиной становится то, что дети эти необычные, как и их недалекие родители, которые этих детей выжигают огнем и мечом.

Причем, стоит отметить, что многим «чайлдфри» аборт доставляет куда меньше моральных и физических страданий, чем поломанный палец, а некоторым даже приносит удовольствие, если судить по демотиваторам, которые они размещают у себя на страничках.

Поэтому очень радует, что все больше их стерилизуется, а то бывает, натыкаешься на необъятных просторах интернета на оголтелые вопли какой-нибудь из представительниц «чайлдфри», которая все-таки удосужилась родить по независящим от нее причинам, и фильмы ужасов начинают казаться Денискиными рассказами.

Совет

Так что, если вы вдруг обнаружили, что ваша начальница одна из представителей этой секты, а ваше желание иметь детей может осуществиться, то лучше вам сменить работу как можно быстрее.

Ведь психическое состояние матери обязательно скажется на малыше, а нервы вам будут портить в обязательном порядке, в силу того, что представители чайлдфри, несмотря на все их заявления, просто гнетет зависть, что вы можете решиться на столь важный и обдуманный шаг, а они не способны даже на проявление элементарной заботы.

Сами «чайлдфри» считают, что они настоящая находка для работодателя, так как никаких тебе декретных и больных детей, никаких маминых дней и трат на подарки к Новому году детям сотрудников.

Также «чайлдфри» мобильнее, так как одному или даже паре, но без детей, быстрее и проще поменять место проживания.

К тому же, их никогда ничего не держит – ни родственники, ни друзья, ни какие-либо другие привязанности, даже котята, которых они так любят, в случае первой же необходимости отправляются на помойку.

В запасе у «чайлдфри» есть еще один козырь – они имеют намного больше свободного времени, для повышения профессионального уровня и квалификации, потому что не заняты проверкой уроков, чтением сказок, просмотром в сотый раз любимого детского мультика и т.д.

Но есть одно но – они в силу этого больше подвержены стрессам, менее устойчивы, нестабильны, так как не думают о завтрашнем дне и куда больше подвержены износу. Да и мало кто из них соответствует своим заявлениям, так как работа является одной из помех для жизни в свое удовольствие.

Но, несмотря на это, немало и тех, кто становится преданным работе и несомненным авторитетом, как специалист.

Обратите внимание

Правда и здесь они крайне эгоистичны, что приводит к частым проблемам, начиная от приглашения в компанию нормальных людей, где они себя и вести-то не могут по-человечески, заканчивая тем, что они пытаются всегда на чужом горбу въехать в рай. Поэтому они редко принимают участие в корпоративах, совместных празднованиях и т.д.

То есть, в целом они очень одиноки, отчего еще больше замыкаются и ненавидят весь мир, обвиняя его в своих бедах. Это происходит вопреки их утверждениям о том, что им хорошо и весело.

Сначала из-за того, что они выставляют себя против всего остального мира, а потом, когда мир устает им что-то доказывать и идет к детям, они стареют, так и не осознав, что все дети когда-то вырастут.

Дело даже не в набившем оскомину стакане воды, а в том, что никакие товарищи, коллеги, единомышленники не дадут той самой настоящей теплоты и близости. И даже тогда, когда «чайлдфри» находят себе пару, этого не случается.

«Любовь – когда хотят ребенка. Все остальное – мир симпатий…»

Источник: https://www.odigitria.by/2015/07/01/borba-zhizni-i-smerti-chelovek-protiv-chajldfri/

10 вопросов христианину – Библейская церковь ‘Слово Благодати’

(Интервью для христианского информационно-просветительского портала “Слово для тебя”)

Пожалуй, всему наиболее важному в жизни я научился от своих родителей. Их посвященность Богу, проявившаяся во всех сферах жизни, сыграла решающую роль в формировании моего мировоззрения и характера в целом.

Отец был служителем. За верность Богу ему пришлось провести три года в заключении. До и после тюрьмы он долгие годы не мог свободно приходить домой по причине продолжавшихся преследований. Мама руководила хором и пением в церкви. И хотя были гонения, она регулярно водила нас на богослужения. Их жизнь, отданная Христу, была лучшим уроком в моей жизни.

Позже были и другие уроки. Их было много. Самые значимые из них всегда были связаны с личным познанием Бога, когда в результате различных обстоятельств, часто нелегких, я имел возможность открывать для себя Господа больше и лучше.

2. Протестанты часто обвиняют православных в идолопоклонстве (молитвы с помощью икон), а может ли Библия для протестантов стать идолом?

Не думаю, что иконы – самая большая проблема Православия. К нему есть более серьезные претензии, такие как учение о спасении и природе Божьего откровения. Что же касается обвинения некоторых протестантов в том, что они сделали из Библии бога, оно совсем не ново.

Конечно, кто-то может сделать из Библии идола, относясь к этой книге суеверно (помните цитату из Марцинковского: “Нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали… а что в нем писано, того не знаем”?)[1]. Но вы, скорее всего, имеете в виду другое: можно ли ставить чрезмерный акцент на Библии, так что фактически она сама, а не Бог, занимает главное место в жизни верующего?.

Библия и Бог неразделимы. Библия – это Божие слово, объективно выраженное в доступной для людей форме. Поэтому к Писанию должно относиться как к Божьему авторитетному откровению. Это хорошо видно в словах пророка Исаии: “А вот на кого Я призрю, на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим” (Ис. 66:2). Понимая это, человек никогда не сделает Библию идолом.

Конечно, возможно, кто-то из людей, исследующих Библию, потерял или никогда не имел сокрушения перед Богом. В таких случаях Библия может превратиться не только в идола, но и в инструмент манипуляции, кто-то даже может делать зло, пользуясь ею.

Читайте также:  Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться

3. Библия даёт ответы на все случаи жизни. Есть ли помимо Писания что-то, что поможет в наших обстоятельствах жизни поступать по воле Божьей?

Это не совсем так. Библия содержит в себе все, что необходимо для нашего спасения и благочестивой жизни (Ин. 20:31). Но в Библии не написано, сколько, например, будет дважды два.

Однако в ней сказано, что когда ты считаешь, нужно быть честным, нужно понимать, что математика, как и все остальное творение, позволяет нам видеть Творца, перед которым мы должны преклоняться и для которого должны жить.

Таким образом, точнее будет сказать, что Библия помогает нам иметь правильное отношение ко всем ситуациям в жизни.

Что же касается нужды в дополнительных источниках истины, помогающих сформировать правильное отношение к жизни, то нужно понимать следующее.

Важно

Писание представлено как средство достаточное, чтобы верующие в него люди жили полноценной жизнью (1 Тим. 3:16-17). Поэтому, все, что нам нужно знать, уже содержится в Библии.

Правда, часто мы не знаем Писание достаточно хорошо или не понимаем его практической функциональности в тех или иных сферах жизни.

В этом отношении важную роль играют пасторы и другие зрелые дети Божии, имеющие хорошее знание Писания и опыт личного следования за Христом. Они могут помочь увидеть ситуацию в свете Божьего Слова. Но их советы и мнения будут настолько эффективны, насколько они действительно отражают Божию истину, представленную в Писании.

4. Вы согласны с тем, что жизненно-необходимый фактор существования библейской церкви – служение домашних групп? В таком случае поделитесь секретами как подвизать, объединить людей в этом служении? Расскажите о секретах по организации и успешного проведения домашней группы?

Нужно отметить, что служение домашних групп – это не дань моде, а жизненная необходимость. Исходит она вот откуда.

Писание повелевает верующим иметь общение друг с другом (Деян. 2:42), повиноваться своим пастырям (1 Пет. 5:5), а пастырям – заботиться о вверенных их попечению людях (1 Пет. 5:2). Это возможно только там, где дети Божии имеют возможность регулярного близкого общения.

Когда количество членов церкви небольшое, все это возможно без создания домашних групп. Если же количество членов увеличивается, тогда домашние группы – наилучшая возможность для взаимного общения, служения и пастырского попечения.

Соответственно, та домашняя группа, которая позволяет достигать вышеперечисленные цели, и будет эффективной.

Секретов успешного проведения групп я не знаю. Из практики нашей церкви могу сказать, что наиболее важную роль в этом процессе играет духовная зрелость руководителя группы, его посвящение Богу и искренняя любовь к людям, а также общее понимание необходимости и важности этой части жизни церкви каждым ее членом.

Все это дается Богом, поэтому достижение эффективного служения домашних групп невозможно без настоящей молитвы об этом и большого, терпеливого труда над взращиванием душ.

5. Если в Америке будут вживлять чипы под кожу, то Вы как пастор, как отреагируете лично сами и к чему будете призывать церковь?

Исходя из моего понимания текстов Писания, говорящих о вопросах эсхатологии, я вижу, что начертания, о которых говорится в книге Откровение, будут ставиться людям после взятия церкви от земли. Поэтому я совершенно спокоен на этот счет, зная, что меня и всех членов нашей церкви, действительно принадлежащих Христу, это не коснется.

Вместе с тем я считаю, что глобализация и появление многочисленных средств контроля за жизнью и деятельностью людей вполне возможно приближают нас к тому, что однажды будет делать антихрист. Насколько человек позволяет себе пользоваться этими средствами – это уже личное дело каждого.

Мы живем в мире, в котором остается все меньше и меньше личного в личной жизни.

Совет

Кто-то в ответ на это отказывается принимать ИНН, пользоваться социальными сетями, компьютером или телефоном – каждый сам определяет для себя уровень открытости частной жизни.

Что касается меня лично, вживление каких-либо подобных средств в тело, на мой взгляд, идет слишком далеко в этом отношении, потенциально ставя человека под тотальный контроль государства.

6. Иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… (1 Коринфянам 12:28). А есть ли пророки в наше время? И можно ли какого-то проповедника считать пророком? Если нет, то кто несет это служение в наши дни и в чем оно заключается?

Термин “пророки” используется в Писании в нескольких смыслах. Прежде всего, пророк – это человек, провозглашающий Божие откровение. В каких-то случаях это было новое откровение, получаемое пророком непосредственно от Бога.

В этом смысле пророками были авторы Священного Писания. Точно так же, как и Апостолы, бывшие свидетелями жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, они стали основанием Церкви, на которой возводятся стены этого храма (Еф. 2:20-22).

В этом смысле слова пророков больше нет, также как и нет апостолов. Основание церкви уже заложено, Бог созидает ее, действуя посредством Святого Духа и Своего Слова. Поэтому пророческое служение сегодня пребывает, но в другом виде.

Оно имеет место в ситуациях, когда пасторы и проповедники, исследуя Священное Писание, приходят к ясному пониманию его смысла, применительно к конкретной группе людей, о которых они несут духовное попечение. Провозглашение Божьего Слова в этом случае и является пророческим служением.

Как и любое другое служение, оно должно быть направлено на спасение душ и созидание Тела Христова.

7. В каких случаях стоит и когда не стоит христианину скрывать свои и чужие грехи? Если все согрешили и нет идеальных людей, то откуда же берутся герои веры и в чем их геройство?

Отношение христианина ко греху связано с пониманием его опасности, а также того, каким образом Христос избавляет от него. Когда верующий человек сталкивается с грехом, своим или чужим, его главным желанием должно быть избавление от греха. Это и определяет, когда нужно открывать грех, а когда нет и насколько его нужно открывать.

Писание повелевает обличать согрешающего наедине и только в случае, если он не покается и не оставит грех, сказать об этом другим людям в порядке, определенном Библией. Главная цель, которой должны быть движимы люди в подобных случаях – покаяние и восстановление души.

Что касается героев веры, действительно, все согрешили. Спасение возможно только по благодати, через веру, а не благодаря каким-то заслугам людей.

Обратите внимание

Вот почему Писание упоминает о грехах и проступках многих праведников, чтобы помочь нам видеть истинную природу спасения.

Это подчеркивает, что они спасаются не своей праведностью, а праведностью от Бога, которую они получили, доверив свою жизнь Ему.

При этом некоторые спасенные по благодати люди в большей степени, чем другие, доверяют свою жизнь Богу, позволяя Ему использовать их как инструмент совершения Его воли. Степень их посвящения Богу определяет их роль в созидании Церкви Иисуса Христа.

Чем больше человек доверяет себя Богу, тем больше он будет покоряться Христу в мышлении, чувствах, желаниях и действиях, тем лучшим проводником Божией жизни вокруг себя он станет, и тем полезнее он будет для Царствия Божьего.

В этом и заключается смысл возрастания в вере (2 Фес 1:3).

8. Говорят, что до свадьбы надо смотреть в оба, а после – сквозь пальцы. И что только в сказке всё заканчивается свадьбой, в жизни же свадьбой всё только начинается. Прокомментируйте данные высказывания с точки зрения Вашего опыта и Библии?

И до свадьбы и после нее нужно смотреть на подготовку к браку или на уже созданную семью сквозь призму Божьей истины и благодати.

Проблема большинства людей, имеющих несчастный брак, в том, что они неправильно понимают, что это такое.

Отвергая библейское определение любви, они пытаются достичь любви, понятие которой сформировалось в них под действием личной гордыни и похоти, усиленных ложной идеологией мира.

Писание ясно говорит, что супружеская любовь – это радостное посвящение себя наивысшему благу другого. Это благо заключается в том, чтобы в максимальной степени способствовать преображению друг друга в образ Иисуса Христа. Именно об этом говорится в 1 Пет. 3:1-6 в отношении духовной роли жен и в Еф. 5:25-29 – роли мужей в жизни семьи.

Это, действительно, прекрасно. Для каждого человека нет большего блага, чем личное уподобление Христу. Именно в этом человек обретает смысл и полноту жизни.

Поэтому любить и значит делать все возможное, чтобы помочь своей жене/мужу возрастать в Иисусе Христе. Именно в этом смысле муж и жена соединяются Христом.

Важно

Чем больше они учатся мыслить ценностями Христа, чем больше наполняются Его чувствованиями, тем больше радости они будут приносить друг другу, тем более приятным будет их брак.

Это – путь длиною в жизнь, но если идти по нему руководствуясь Писанием, семья с каждым годом будет становиться все более полноценной и прочной.

9. Вы несете пастырское попечение. Забота о каждом члене церкви занимает много времени, требует мудрости и сил. А как Вы реагируете на нарушителей спокойствия в церкви в различном значении этого слова?

Наша жизнь находится под Божьим контролем. Поэтому, если Бог допускает какие-то обстоятельства в ней, значит, они нам нужны. Это относится и к нарушителям спокойствия.

Конечно, сталкиваться с такими ситуациями трудно и неприятно. Для того чтобы правильно относиться к ним, нужно иметь достаточно зрелости в доверии Богу и любви к людям.

Глядя на историю своего служения, должен отметить, что, к сожалению, далеко не всегда я поступал точно в подобных обстоятельствах.

Благодарю Бога, что по мере возрастания в Нем, Его реакции и Его отношение к происходящему вокруг становятся для меня более естественными. Наиболее сложный вопрос в таких ситуациях – суметь сказать истину в любви.

Научиться этому искусству возможно, только практически наполняясь Христом, Его мышлением (2 Кор. 10:5), Его чувствами (Фил. 2:5) и Его волей (Рим. 12:1-2).

10. Ваши пожелания?

Дорожите Христом! Если любовь к Иисусу Христу будет пропитывает собой наше сознание, нашу личность, мы станем дорожить Его Словом, любить Его детей и жить Его волей.

 Марцинковский В. Ф. Записки верующего. (Новосибирск: Посох,1994) стр. 50

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала “Слово для тебя”

Источник: https://www.slovo.org/ru/resursyi/interviews/10-voprosov-khristianinu

Идеология “Child-free” — метод геноцида белого населения

В «демократическом» обществе серьезную силу набирает движение child-free, говоря по-русски – «свободных от детей». Чем так привлекает молодых людей эта концепция, почему она так популярна и зачем ее начинают насаждать славянскому народу, давайте разбираться.

«Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей. Основная идея чайлдфри — отказ от детей во имя личной свободы и пропаганда бездетного образа жизни».

Интересно то, что основоположницей этого движения является феминистка Маргарет Зангер. Она же основательница «Лиги контроля над рождаемостью», которая с 1925 г. спонсируется фондом Рокфеллера, и которая позже была переименована в Ассоциацию Планирования Семьи.

Две феминистки Эллен Пек и Ширли Радл организовали «Национальную Организацию для Неродителей». Причиной, по которой они это сделали, было ущемление прав бездетных семей. А главный аргумент звучал так:

Совет

В начале 70-х годов тридцатилетняя женщина, не имеющая детей, воспринималась как неполноценная. Оправданием ее бездетности люди считали плохое здоровье, нетрадиционную сексуальную ориентацию, психические заболевания, злоупотребление алкоголем или наркотиками.

Женщины, хотя нет, особы женского пола даже праздник придумали с датой – 1 августа – «День НЕродителей», но широкой огласки добиться не удалось. Видимо поняли, что американское общество еще не готово отказаться от детей. Нужно время на промывку мозгов.

Целых 20 лет потребовалось на то, чтобы взрастить поколение, которое клюнет на наживку. Изменился и подход, если в 70-е о проблеме сказали в открытую, то в 1992-м распространение началось через всемирную сеть Интернет. А организатором сообщества выбрали школьную учительницу Лесли Лафайет. Но опять же пошло со скрипом, но это ли было нужно зачинщикам махинации?

Прецедент был создан, и движение Child-FREE стало распространяться самостоятельно, как вирус, были заражены многие страны мира, в том числе и на постсоветском пространстве. Причем популярность этого движения растет. Но о методах продвижения этой «идеологии» мы поговорим чуть ниже.

АРГУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НАС ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ БЕЗДЕТНЫМИ

Их не так много, и они крайне спорны, тем не менее, этого хватает, чтобы человек для себя решил, — «а ведь и правда, лучше без детей»!

  • Чайдфри были многие великие личности прошлого, например, Ницше, Да Винчи, Платон, Коперник, Ньютон. Уж они знали толк в детях!
  • Ребенок накладывает массу ограничений и доставляет проблемы.
  • Ребенок требует много внимания и времени.
  • Беременность – сплошная мука, все эти токсикозы, лишний вес, частые перемены настроения. Это может разрушить вашу «счастливую семью».

Для нормального человека все эти аргументы покажутся чем-то вроде полного идиотизма, но мы живем в ненормальном обществе полным вырожденцев.

Единственное, что мы можем сделать это примером показать, что ребенок – это счастье, что при должном внимании и заботе ребенок из проблемы превращается в личность, которой можно гордиться.

КАКОВА ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЧАЙДФРИ?

Цель №1 — уменьшение рождаемости среди белого населения, так называемого среднего класса. Ну и рабочий класс уже не нужен в таком количестве.

Средний класс

Обратите внимание

Если успешный человек решает завести ребенка, то есть серьезная вероятность, что этот ребенок может продолжить семейное дело, у него родится ребенок и также продолжит семейное дело, и если умных и успешных людей станет много, то стул под «сильными мира сего пошатнется», поэтому они всеми средствами пытаются помешать появлению конкурентов.

Рабочий класс

Тут еще проще, руки больше не нужны, людей заменяют роботами, все больше безработных, бездомных и нищих, которые не потребляют. Условия создаются, чтобы мысли о чайлдфри возникали сами.

Выгоды очевидны – уменьшение сопротивления, чем глупее общество, тем легче его контролировать, если у влиятельных и успешных людей будут дети,
которые продолжат их деятельность то рано или поздно современным верхам придется туго.

ПУТИ ПРОДВИЖЕНИЯ CHILD-FREE В МАССЫ

Продвижение идет полным ходом, нужные идеи уже транслируют отдельные популярные личности, СМИ, и, конечно же, Голливуд.

Популярные личности

Это идеальный канал влияния, который работает. Лидеры мнение, кумиры и авторитеты на ура распространяют нужные идеи в массы.

Джордж Клуни (актер):
«Даже один ребенок, бегающий в саду моей виллы, способен заставить меня нервничать.»

Камерон Диаз (актриса):
«Если честно, нам не нужно еще больше детей. На Земле и так уже слишком много людей. Хотя я никогда не говорю никогда.»

Ким Кэтролл (актриса):
«Я женщина, у которой нет детей и которая никогда не будет сидеть на месте. Мне нравятся дети, но в течение недолгого времени. Сначала я думаю, что они приятные, милые и смешные, а затем у меня начинает болеть голова.»

Важно

Рене Зеллвегер (актриса):
«Материнство не было для меня целью. Я никогда не рассматривала его всерьез.»

Робби Уильямс (певец):
«В чем смысл? Ведь я не могу гарантировать, что моему ребенку однажды не причинят боль, потому что на определенном этапе жизнь заставляет почувствовать себя несчастным. Я не хочу этого видеть.»

СМИ

В продвижении идеи child-FREE были замечены:

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/ideologiya-child-free-metod-genocida-belogo-naseleniya/

Ковальская К.В. Русская православная церковь и гендер: дифференциализм или равенство полов? – Религиозная Жизнь

Аннотация. В статье рассматривается позиция Русской Православной Церкви по отношению к проблеме гендера и, в частности, православная интерпретация прав женщин.

С одной стороны, Русская православная церковь стремится соответствовать современным нормам и вынуждена вести диалог с институтом прав человека, признавая равенство в правах мужчин и женщин.

Одновременно православие представляет оппозицию институту прав человека, отстаивая «традиционные ценности» и различия «естества» мужчин и женщин при помощи теологической аргументации. Эта позиция нашла отражение и в современно российской политике.<\p>

Контекст и проблематика

Гендерные вопросы стали все чаще подниматься Русской православной церковью в текстах Московского Патриархата и высказываниях православных лидеров.

Читайте также:  День казанской иконы божией матери - 4 ноября 2019 года

Если в начале и середине 1990-х годов основными темами, интересующими представителей РПЦ, были свобода совести и религиозное возрождение, то с конца 1990-х годов Московский Патриархат все чаще делает акцент на «духовные» и «традиционные ценности», важной составляющей которых являются «семейные ценности».

Именно через призму семьи РПЦ рассматривает многие гендерные вопросы, такие как права женщин, практики искусственного оплодотворения и суррогатного материнства, однополые отношения.

Рост внимания к теме гендера со стороны православия стал ответом на процессы, происходящие в постсоветской России.

В 1990-е годы общий курс на «модернизацию» и «демократизацию» страны сопровождался ориентацией на опыт стран Западной Европы и США и, соответственно, на такие его особенности, как расширение прав меньшинств, изменение роли женщин и мужчин в обществе, изменение подходов к рождению детей.

Совет

Поскольку подобные изменения в обществе противоречат позиции РПЦ, тексты Московского Патриархата отражают оппозицию этим тенденциям с консервативной стороны.

Подобное сопротивление стало возможным, в том числе, благодаря общему фону «религиозного возрождения» и постепенной стабилизации позиций Московского Патриархата РПЦ к концу 1990-х годов.

Но дискурс РПЦ и других религиозных организаций в этот период отличает акцент на права человека, что становится понятным, если учитывать положение религии в советский период. Ближе к началу 2000-х годов и по настоящее время вектор государственной политики стал постепенно меняться в сторону умеренного консерватизма, и позиция РПЦ стала во многом соответствовать официальному курсу светской администрации. В особенности это относится к сфере семейной политики.

Учитывая все вышесказанное, особый интерес вызывает то, какую стратегию в сфере гендерных отношений выбирает Русская православная церковь в условиях светскости государства. Второй интересующий нас вопрос касается того, какую роль играет тема гендера во взаимоотношениях религиозного и политического в современной России.

«Истинная природа», или гендерный дифференциализм Русской Православной Церкви

Затрагивая тему взаимоотношения полов, Московский Патриархат позиционирует себя с позиций дифференциализма и в этом смысле противопоставляет себя гендерной теории, согласно которой гендер является социальным конструктом, отличным от биологического пола.

В отличие от Католической церкви, Русская православная церковь не использует терминов из гендерной теории. Разница между мужчиной и женщиной обозначается как «комплементарность». Это означает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и выполняют разные функции.

В частности, во время встречи кандидата в Президенты Владимира Путина с представителями «традиционных» религий в феврале 2012 года Патриарх Кирилл дает определение функции женщины, которое сводится к семейным обязанностям: «женщина — это хранительница домашнего очага, это определенный центр в жизни семьи».

Основным отличительным признаком женщины, согласно высказыванию Патриарха Кирилла, является материнство, которое связывается с Отечеством: «…если разрушается эта чрезвычайно важная функция женщины, то вслед за этим разрушается все — и семья, и в широком смысле — родина».

Обратите внимание

Разница между мужчиной и женщиной формулируется в виде вектора их внимания: «Мужчина своим взором обращен вовне, он должен работать, зарабатывать деньги, а женщина всегда обращена вовнутрь, там, где ее дети, ее дом» [9].

Для обоснования своего отношения к взаимоотношениям полов православные тексты и комментарии священников на интернет-форумах традиционно используют теологическую аргументацию, а именно известные строки из Послания Св. Апостола Павла к Ефесянам «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5: 22, 23).

Брачный союз, таким образом, уподобляется отношениям акторов внутри христианского учения.

Поскольку подобные цитаты нередко воспринимаются в современном контексте как слишком консервативные, авторы православных текстов часто цитируют ту часть из Послания, где говорится о любви мужчины к женщине: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5: 25, 28). Кроме того, акцент делается на особую роль женщины в православии на теологическом уровне, поскольку всякая женщина ассоциируется с Девой Марией. По православному учению, благодатная Мария, благословенная между женами (Лк. 1: 28), явила Собою ту высшую степень нравственной чистоты, духовного совершенства и святости, до которой смогло подняться человечество и которая превосходит достоинство ангельских чинов. В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала. При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым Она становится причастной к делу спасения и возрождения человечества» [6].

По мнению православной активистки Елены Жосул, «христианская антропология отводит женщине гораздо более высокое место, чем современные безрелигиозные представления», поскольку в рамках «христианской антропологии» не делается акцента «на системе распределения общественных функций». Характерно, что Елена Жосул использует термин «антропология», что является ссылкой на академическую традицию. При этом нужно отметить, что автор не стремится придать своему тексту наукообразность и большинство аргументов являются теологическими.

Важность роли женщины проявляется также на символическом уровне в образе Отечества: «Недаром мы говорим Родина-мать. Это ведь совершенно не случайно, потому что женщина — хранительница дома» [9].

Отметим, что слово «отечество» происходит от корня «отец», а не «мать».

Наконец, Патриарх Кирилл неоднократно подчеркивал роль, которую сыграли женщины в сохранении православия в советский период и таким образом идея об особенной роли женщин переходит на уровень истории конкретного государства [7].

Представление о приоритете материнства и «особой роли» женщины связаны с идеей об «истинной природе» женщины, созданной «по Божьему замыслу». Отклонение от этой «природы» является отказом следовать этому замыслу, спровоцированным желаниями эгоцентрического «я».

Важно

Именно поэтому тяжкими грехами являются суррогатное материнство, сознательный отказ иметь детей и особенно аборт, который приравнивается к убийству, так как эмбрион в рамках православия эквивалентен живому существу.

Стоит отметить, что аборт без согласия мужа является основанием для церковного развода, а муж, давший свое согласие на аборт, совершает столь же тяжкий грех, что и жена [6].

В целом, православный взгляд подразумевает разделение человеческой природы на женскую и мужскую и, соответственно, необходимость придерживаться определенной схемы присутствия каждого пола в общества: «Церковь … усматривает назначение женщины не в простом подражании мужчине и не в соревновании с ним, а в развитии всех дарованных ей от Господа способностей, в том числе присущих только ее естеству» [6]. Однако существование определенной «женской природы» не противопоставляется, согласно видению РПЦ, равенству женщин и мужчин в правах.

Равенство полов и православный диалог с правами человека

Несмотря на то, что многие положения концепции прав человека оспариваются РПЦ, тексты и высказывания, исходящие из Московского Патриархата, неизбежно ведут диалог с правами человека, поскольку в современном контексте игнорировать эту систему идей невозможно.

Это происходит также из необходимости демонстрировать в определенной мере свое соответствие современным нормам.

С одной стороны, Социальная концепция РПЦ подчеркивает важность защиты прав матерей и призывает к определенным мерам, таким как введение зарплат и пенсий для многодетных матерей.

При этом права женщины не рассматриваются отдельно от прав ее детей, и женщина становится объектом защиты только после рождения ребенка. Права женщины, связанные с нарушением основного предназначения женщины (право на аборт, суррогатное материнство, однополые отношения), не признаются.

Православие предлагает также свои аргументы в пользу равенства мужчин и женщин, настаивая на том, мужчины и женщины «в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства» и, как и все христиане, равны в «страхе божием» и в «доступе к спасению».

Совет

Но «фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе».

В Социальной концепции также говорится о равенстве в правах мужчин и женщин на рождение детей, что является одним из аргументов отрицательного отношения к абортам [6].

Тем не менее, защита прав женщин в рамках феминистического движения воспринимается отрицательно: «Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом. Потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи.

В центре феминистской идеологии — не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, не случайно большинство лидеров феминизма — это незамужние женщины» [8]. Таким образом, даже движение за права женщин рассматривается относительно к материнству.

Кроме того, Патриарх считает «большим заблуждением» то, что «все тонкости человеческих взаимоотношений — любовь, верность, забота, ответственность — идеологи феминизма сводят к отношениям социальных, политических, денежных и распределению власти и влияния».

Это значит, что сфера «деятельности» женщин — это область эмоций, а не политика.

Для анализа позиции Православной церкви по отношению к феминизму интересно рассмотреть мнение заведующей кафедры журналистики и PR Российского православного университета Елены Жосул, которая представляет православную оппозицию феминизму: «Права и особый ранг обычно отстаиваются теми, кто чувствует себя ущемленным в своем достоинстве.

Танец феминисток перед алтарем одного из самых важных православных храмов Москвы выявляет глубокую внутреннюю неудовлетворенность его участниц окружающим миром и неспособность найти в нем собственное место. Однако в Русской православной церкви у женщин нет никаких причин беспокоиться о своей предполагаемой неполноценности.

А если такое случается, то это говорит о неспособности женщины ценить то, что ей было даровано, в том числе и церковью» [1]. Елена Жосул пишет о том, что «гармония мира основана на разнообразии и порядке». Мир является законченным и не подлежит изменению, а человек должен находить свое «место» в этом мире и «ценить то, что было даровано».

Обратите внимание

Поскольку «истинная мудрость женщины состоит в том, чтобы принять те дары, которые она получила от Бога именно как женщина», отстаивают свои права те, кто чувствует себя «ущемленными». Именно поэтому «современные православные женщины не нуждаются в особом ранге, дополнительных правах и власти в церкви».

Елена Жосул признает, что доступ к священничеству закрыт для православных женщин, но поскольку этому есть теологическое обоснование, для православных женщин «немыслимо» отстаивать это право [1].

Таким образом, принцип равенства в правах мужчин и женщин принимается российским православием в рамках представлений об «истинной природе» мужчин и, в особенности, женщин. Этот подход с определенного момента используется также некоторыми российскими политиками, вдохновленными православными ценностями в своей деятельности.

Православные ценности и гендерная политика

Основное противоречие феминизма православной парадигме заключается в том, что он, по мнению Патриарха, является результатом эгоизма, отказа от смирения и противоречит «традиционным семейным ценностям», которые являются одним из новых брендов, разрабатываемых российской администрацией. Неслучайно Форум православных женщин отмечает в ряду своих целей «восстановление и развитие культурообразующих традиционных ценностей общества» и «воспитание уважения в обществе к традиционной роли женщины в повседневной жизни» [10].

Эта позиция отразилась и на некоторых официальных документах, в частности на Концепции государственной семейной политики, изданной рабочей группой под руководством депутата от партии «Справедливая Россия» Елены Мизулиной.

Концепция сравнивает семью с «малой церковью», а «русское православие» называется религией, которая «усиливает духовное содержание рода и семьи». В Концепции используются и другие отсылки к религии, как, например, в главе, посвященной критике абортов, которые нарушают принцип «святости брака и святости материнства».

Традиционные ценности определяются в концепции как «ценности брака… заключаемого супругами с целью продолжения рода, рождения и совместного воспитания трех и более детей». При этом брак может быть зарегистрирован государственными органами или совершен «в соответствии с религиозными традициями».

Издание Кодекса законов о браке, семье и опеке 1926 года, узаконившего «гражданский брак» и нарушившего «связь между браком, религией и церковью» представляется как «удар по институтам брака и семьи» [4].

Заключение: Православный взгляд на гендер и российский традиционализм

Важно

Являясь важной темой внутри дискурса Православной церкви, гендерная проблематика играет важную роль в развороте светской идеологии в сторону традиционализма и тем самым выступает неким связующим звеном между Православной Церковью и политическим курсом страны.

Несмотря на апелляцию к равенству полов в правах, Русская Православная Церковь делает упор на разницу между полами и соответствующее разделение сфер деятельности, а также критику определенных прав, касающихся контроля над развитием плода.

Подобная интерпретация гендерной тематики вписывается в общую стратегию РПЦ, делающую упор на сохранение и возрождение «традиционных ценностей», которые отличают «российскую цивилизацию» от «западной» [5].

Одним из продуктов «западной» цивилизации является, в частности, институт прав человека, который противопоставляется «традиционным цивилизационным ценностям» «Русского мира… способного противостоять разрушительным глобалистским тенденциям», осуществляемым «на условиях доминанты западной политико-экономической модели» [2].

Российская администрация использует понятие «традиционные ценности», важной составляющей которого являются «ценности брака», в движении к консервативному подходу в политике.

Частотность слов «традиция» и «традиционный» в официальном дискурсе заметно возросла в течение 2000-х годов, и в большинстве случаев их употребление связано с религиозной сферой («традиционные религии», «исторические традиции», «религиозные традиции», «традиционный ислам») [3].

Несмотря на то, что Российская Федерация остается светским государством, где де-юре религия отделена от государства, призыв Президента Владимира Путина «уйти от вульгарного понимания светскости» [9], по-видимому, был услышан российской общественностью.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Жосул Е. Не ищите женщину // Российский православный университет. URL: http://рпу.рф/index.php/publikatsii/ne–ishchite–zhenshchinu.html.
  2. Заявление участников III Форума православных женщин // Официальный сайт Московского Патриархата. 2014. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3664449.html.
  3. Ковальская К. Традиционное и нетрадиционное в религиозной жизни Российской Федерации. От Бикина до Бамбалюмы. Из Варяг в Греки. СПб.: Нестор-История, 2014. С. 393–406.
  4. Мизулина Е. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года. М., 2013.
  5. Обращение дискуссионного клуба Всемирного Русского Народного Собора к мыслящим людям России: Верим в себя, в свой народ, в свою цивилизацию. // Всемирный русский народный собор. 2013. URL: http://www.vrns.ru/experts/2559/#.U9jhYLHy7Z4.
  6. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Официальный сайт Московского Патриархата. 2005. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.
  7. Православие в советское время сохранилось благодаря женщинам – убежден Патриарх Кирилл // Православие.RU. 2013. URL: http://www.pravoslavie.ru/news/61645.htm.
  8. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с делегацией Всеукраинской общественной организации «Союз православных женщин» // Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://www.pravmir.ru/patriarx–kirill–feminizm–svodit–lyubov–i–otvetstvennost–k–politike–i–raspredeleniyu–vlasti–i–vliyaniya/#ixzz3AwkDZLpK.
  9. Стенограмма встречи председателя Правительства РФ В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России // Официальный сайт Московского Патриархата. 2012. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2005767.html.
  10. Цели Союза православных женщин // Союз православных женщин. 2014. URL: http://союзправославныхженщин.рф/.

Источник: https://religious.life/2016/04/kovalskaya-russkaya-pravoslavnaya-tserkov-i-gender-differentsializm-ili-ravenstvo-polov/

Ссылка на основную публикацию