Православная церковь о ванге и ее пророчествах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Как Православная Церковь относится к Ванге

Ванга родилась в 1911 году в небольшом городке Струмица (нынешняя территория Македонии). Жила 85 лет, с тридцатилетия у нее открылся дар предвидения, после которого Ванга начала принимать людей и оказывать им различную помощь в житейских нуждах.

Вопреки представлению многих православная Церковь крайне негативно относится к Ванге, причем это касается не только Церкви Русской, но и Православной Церкви Болгарии.

Такое отношение вполне естественно, ведь христианство отвергает разного рода экстрасенсорику, колдовство и гадания.

Обратите внимание

Для того, чтобы лучше разобраться в жизни «старицы» необходимо более внимательно вникнуть в то, каким образом и какой силой Ванга совершала предсказания и исцеления.

Болгарская прорицательница сама говорила, что сила в ней от «больших духов». Причем, предсказания старицей делались во время вхождения в транс последней. Ванга рассказывала, что в нее входили эти «силы», давали ей указания и именно в бессознательном личностном состоянии осуществлялись пророчества. Поэтому целительница ничего не помнила во время сеансов.

Такие состояния являются одержимостью бесами. Из Священного Писания известно, что темные силы знают будущее, могут даже творить чудеса.

Поэтому Церковь возвещает людям: силы Ванги не являлись святой божественной благодатью – поэтому и о святости не может быть и речи.

Святые люди, пророки делали предсказания будучи в ясном уме, чего нельзя сказать о прорицательнице Болгарии (как с ее слов, так и со слов очевидцев и участников различных сеансов). Таким образом, в Ванге подавлялась личность бесовскими силами.

Во время сеансов наблюдались случаи, когда Ванга, входя в транс, начинала издавать животное рычание, говорила другими голосами. Все это свидетельства одержимости злыми силами.

Не имеет ничего общего с христианством и богословские представления прорицательницы. В частности, Ванга рассказывала, как ей явился Христос в виде огненного шара.

Далее она говорила, что у Христа нет никакой формы. Такое учение неприемлемо православием и полностью отвергает реальный факт Боговоплощения Иисуса Христа.

Важно

Соответственно, не может рассматриваться спасение человечества Богом через страдания на кресте.

Ванга не отрицала возможности перерождения душ, что чуждо христианству. Также она считала, что души могут входить в других людей. В частности, этим она объясняла периодическое отсутствие своей памяти о ее близких и знакомых.

По представлениям Ванги жизнь человека полностью предопределена, имеет место глобальный фатализм. Православная Церковь учит, что все человечество предопределено только ко спасению, однако у каждого человека есть свобода воли. Каждая личность сама вправе выбирать жизненный путь и решать, стремиться ли ей быть с Богом или нет.

Кроме этого, Ванга верила в существование инопланетян и положительно относилась к учению теософов. Результатом последнего стало желание целительницы воздвигнуть храм, в котором «иконы» были написаны Светлином Русевым – ярким представителем течения теософии.

Внутреннее убранство «храма» представляет собой тяжелое зрелище: образы выполнены в темных, страшных теософских тонах, чуждых христианским традициям. В этом здании находится и образ самой целительницы, на котором она благословляет священника.

Это указывает на великую духовную прелесть и гордость, ведь в христианской традиции такое благословение приличествует Божией Матери.

Все эти свидетельства являются указаниями на то, что Ванга не является святой, но при жизни была проводником темных сил и находилась в духовной прелести. Сама прорицательница перед своей смертью говорила, что уходит «вниз». Святые подвижники в предсмертный час, наоборот, думали о высоком – о Боге и о будущей вечной жизни в Царствии небесном.

Многие считают, что Православная Церковь относится негативно к гражданскому браку. Но при этом происходит замена понятия именно “гражданского” брачного союза. Оформление отношений в ЗАГСе и обычное сожительство – вещи принципиально разные. Христианство принимает только один из указанных путей семейного единства.

Совет

Прежде всего необходимо определится с понятиями. Гражданским браком считается не просто совместное сожительство, но подкрепленное законодательством страны свидетельство о заключении брачных уз. Разница весьма принципиальна.

Еще во времена, предшествующие революции 1917 года, в России не было понятия гражданского брака как совместной жизни двух людей и их телесного единства вне официальных отношений. Это считалось тогда, да и сейчас, сожительством блудным и потому греховным.

Поэтому отношение Церкви к такому неправильному пониманию гражданского брака негативно.

Настоящий, зарегистрированный в ЗАГСе, брак христианской Церковью признается и считается действительным. При этом православие не настаивает на строгом принятии таинства венчания, но сообщает об общей пользе последнего и необходимости правильной и осознанной подготовки к нему.

Оформленный брак представляет собой рождение семьи в гражданском государственном понимании. Христианство не противится законам страны (исключения – случаи принятия законодательных актов, противоречащих нравственным ценностям). Вступление в официальный брак не может и не должно считаться грехом.

Человек приступает к регистрации своих отношений перед лицом государства и Церковь не имеет права ему в этом препятствовать.

Некоторые священнослужители даже благословляют не торопиться с таинством венчания, но спокойно жить в гражданском официальном браке несколько лет до тех пор, пока семейная пара не дойдет до осознания необходимости свидетельства своих отношений не только перед госсударством, но и перед Богом. Такие советы имеют вполне разумное обоснование и дают четкое указаниена то, что Церковь относится с уважением к настоящему гражданскому браку и признает его законность.

В христианском богослужении сохранилось упоминание об особой категории людей, которая входила в общество верующих в Иисуса Христа. До сих пор на божественной литургии можно услышать упоминание о так называемых «верных».

В древней христианской Церкви верными назывались все верующие люди, сподобившиеся таинства святого крещения. Однако сочетание Иисусу Христу в крещении происходило не сразу после того, как человек уверовал в Бога.

Обратите внимание

Сначала желающий креститься слушал подготовительные огласительные беседы, а только потом принимал таинство. После крещения христианин уже назывался верным.

Само наименование «верный» символизировало собой великий подвиг, который брал на себя крещенный человек. Он должен был быть верным Богу во всех своих житейских делах, верные должны были соблюдать в чистоте христианское вероучение, не уклоняясь в различные ереси. Именно поэтому абсолютно каждый христианин именовался верным.

Верным был открыт доступ ко всем церковным таинствам. В отличие от оглашенных, которые могли находится только на определенной части литургии, верным разрешалось участие во всем богослужении.

Наименование верным в древней Церкви считалось выдающимся званием, к которому стремились практически все христиане. Именно поэтому к таинству крещения допускались люди с осознанной верой и те младенцы, у которых крестные являлись верующими не по букве, а по сути.

В настоящее время наименование «верные» относится также ко всем, принявшим святое крещение. Поэтому Церковь до сих пор старается вложить в сознание людей мысль о том, что крещение не является формальным актом.

Оно не должно совершаться по какой-то традиции из-за того, что «так надо». Каждый христианин призван к святости.

По крайней мере, он должен стараться двигаться по пути нравственного совершенствования, сохраняя свою верность Богу в своих делах, мыслях и мировоззренческих взглядах.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-920124-kak-pravoslavnaya-cerkov-otnositsya-k-vange

Ванга и Церковь

Иногда в СМИ появляется ложная информация о том, что Болгарская Православная Церковь причислила Вангу к лику святых. Это утверждение не соответствует действительности. Вот официальный ответ нашему сайту «Суеверие.нет», полученный из Болгарии:

Прот. Василий Шаган, настоятель храма св. Архангела Михаила в г. Варна, Болгария:

Болгарская Православная Церковь не собирается канонизировать Бабу Вангу. Я даже не слышал о таком движении в нашей Церкви. Если и есть нечто подобное, то это, я предполагаю, кучка каких-то ярых представителей культа Ванги.

Она действительно построила на свои средства храм, который расписан одним из известных болгарских художников. Но он явно впервые пробовал себя в церковной живописи, от чего получилось нечто ужасное, в прямом смысле этого слова.

Можно подтвердить эту информацию в Москве, на подворье Болгарского патриархата:

Храм Успения Богородицы в Гончарах

Гончарная ул., 29, т. 915-62-88 М.»Таганская»

Настоятель подворья архимандрит Борис (Добрев), архимандрит Трифон (Кревский), иерей Сергий Рзнянин, иерей Михаил Авраменко. Богослужение ежедн.. Литургия в 8 ч., по праздн. и воскр. Литургия в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч.

Настоятель Болгарского подворья в Москве архимандрит Гавриил (журнал «Дружба» («Россияне»), № 6 за 1990 год):

Важно

Во-первых, прорицания Вангелии далеко не всегда верны. Например, в предсказаниях моим родственникам она ошиблась. А во-вторых, Болгарская Церковь вовсе не утверждает, что дар Ванги от Бога. Он вполне может быть подобен тому, каким обладала рабыня, упоминаемая в «Деяниях святых Апостолов».

Вы, конечно, помните, что в одном из городов Македонии за Павлом и его учениками несколько дней подряд ходила служанка, одержимая духом прорицания. Она не переставала кричать: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения».

Вроде бы чего страшного в соответствующих истине словах? Но Апостол, распознав их дух, пресек это славословие врага, вещающего ее устами, ибо враг что и делает, на первый взгляд, полезного для человека, то непременно с пагубной целью.

Изгнал Апостол из нее этого духа, и она тотчас лишилась дара прорицания.

Правда, среди прочих даров Духа святой Павел упоминает и о даре пророческом. Такой ниспосылается некоторым святым. Но они, зная волю Божию, никогда не открывали людям о их судьбе все и вся, а только духовно полезное, спасительное на трудном пути людском.

Священник  Дионисий Свечников:

Церковь отрицательно относится к деятельности Ванги. Ванга никогда не имела ничего общего с Богом, а ее предсказания не имели ничего общего с Божественными откровениями.

Хочу для достоверности моих слов привести пару примеров из книги племянницы Ванги Касимиры Стояновой «Правда о Ванге», которые дают понять, что болгарская целительница находилась в непосредственном контакте с нечистыми духами. Вот отрывок рассказа Касимиры из этой книги: «Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет.

Помню именно потому, что после ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: «Ты всегда, каждую секунду на виду у нас». А после рассказала мне все, чем я занималась на протяжении всего дня… Я онемела.

А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: «Я тебе ничего не говорила». Но когда я повторила все только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: «То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня.

Совет

Одних я для себя называю «маленькие силы»,именно они рассказывали через меня тебе о твоем дне, а есть еще «большие силы». Когда они начинают говорить мне, вернее через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии».

Как можно видеть из этого отрывка, откровения Ванги есть ничто иное, как одержимость злыми духами. И, уж конечно, от общения с ангелами не может появиться чувства уныния.

Вот еще один пример, взятый из той же книги, из которого мы видим, что Ванга находилась в контакте с демонами не низшего порядка: «Узнав о приближающемся бедствии, бедная моя тетя бледнеет, падает в обморок, с уст ее слетают бессвязные слова, а голос в такие моменты не имеет ничего общего с ее обычным голосом. Он очень сильный, ничего общего с повседневным словарем Ванги не имеющий… Будто бы некий разум вселяется в нее, чтобы сообщить о судьбоносных событиях. Его она называет «большая сила» или «большой дух». Думаю, не стоит говорить, кого Ванга называла «большими духами».

Думаю, всей этой информации достаточно для того, чтобы Вы определили свое отношение к Ванге.

Портал «Православие и мир»

В 1994 году на средства Ванги по проекту болгарского архитектора Светлина Русева в селе Рупите была построена часовня Святой Параскевы. Часовня не была освящена Болгарской Православной Церковью, поэтому про здание просто говорят «храм», не уточняя его принадлежность.

Фотографии храма, построенного Вангой и её слова.

«Эту Церковь я вижу с 1941 года, с 6 апреля, и по сию пору. И говорю себе: вот моя дочка, вот мой сынок, моя слава, это — все для меня…»

Я сказала, что сегодня четырнадцатое (14 октября, день освящения храма. — Ред.,), а Церковь пустая, и меня парализовало. Не могла шевельнуть ногой, тело ниже пояса словно одеревенело. И я испугалась. Почему в ногах не было силы, и я не могла стоять? Я это пережила. Сказала, что церковь будет готова к этому дню. Ты себе гараж не можешь построить, а я с Божьей помощью церковь воздвигла!

Господи, Господи! В Петриче не нашлось никого, кто дал бы хоть 200 или 1000 левов. Никто ни копейки не дал. А сейчас распространяют слухи, будто деньги краденые. Да у меня документы в порядке, вот они, целая куча бумаг, все до копейки записано. Ладно, пусть ругаются, ведь все зло из-за денег, из-за этих проклятых денег.

Я ли — церковь, или же церковь — это Ванга, или я — Ванга-церковь, в любом случае храм выигрывает. Рано утром, когда иду в церковь, там уже дожидаются не меньше ста душ.

Они уже помолились, свечки зажгли, по пять левов дали. И, уходя, говорят: «Мы поставили свечу и за твое здравие». Почему? Чтобы ты была жива-здорова, говорят.

Приезжают и из Америки, и из других держав, сколько их — точно не скажу…»

Источник: https://sueverie.net/vanga-i-cerkov.html

Ветхий Завет о пророчествах Ванги — DRIVE2

Добрый вечер, отцы, братья и сестры!

В начале сентября я отвечал на вопрос о разнице между св. Матроной и Вангой. Писал тогда на скорую руку, без каких-либо подробных исследований, поиска цитат и т.п. Сейчас же при чтении Второзакония, пятой книги Библии, наткнулся на очень любопытный фрагмент, который вносит в сентябрьские размышления известный колорит.

Тут необходимо честно ответить самому себе, прежде чем браться за Библию. Если читатель верит в “какого-то” бога, силой которого Ванга творила свои чудеса (и который, скорее всего, находится в душе читателя), то, во-первых, нет смысла слушать Библию, потому что Библия не имеет ни малейшего отношения к “какому-то” в-душе-богу.

Библия рассказывает о вполне конкретном Боге, Который не только совершает конкретные действия в отношении человечества, но и требует вполне конкретные вещи. И здесь самое время заострить внимание на во-вторых.

Обратите внимание

Если для читателя принципиален Бог Библии, если интересно отношение Бога Библии к Ванге, то нижеследующий фрагмент Второзакония необходимо прочитать, перечитать, крепко обдумать и уяснить.

Читайте также:  Молитва крестных о крестниках

Итак, Второзаконие, глава 13, стихи 1-5:

“Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя”

Из этого фрагмента следует сразу несколько важных выводов. Я извиняюсь перед читателями за невозможность красиво подать текст, у меня нет способности к красоте слога, поэтому отделаюсь простым списком. И еще, если вам тяжело далось чтение библейского фрагмента и вы не готовы к нотациям со стороны священника — не торопитесь.

Не читайте пока дальнейший текст, лучше обратитесь еще раз к словам пророка Моисея, а потом еще и еще. Постарайтесь “переварить” этот фрагмент, обсудите его с верующими людьми, которым доверяете, но безотносительно контекста. Просто узнайте, что думают ваши знакомые христиане о начале тринадцатой главы Второзакония.

Если вам этого будет недостаточно, возможно тогда вам помогут мои скудные размышления.

Итак, список выводов:

1) Чудеса и предсказания, которые творит/говорит лжепророк, на самом деле могут оказаться настоящими. И это происходит по воле Бога. Но лжепророк при этом все равно остается лжепророком.2) Богу важно, за кем и куда следуют люди. И чудеса не играют здесь определяющую роль.

3) Разительна разница между толерантно безразличным в-душе-богом, к которому привык обыватель, и Богом Библии, Которому надо следовать, служить и к Которому надо прилепляться. И это еще не весь перечень из приведенного фрагмента!4) Отношение Бога к лжепророкам сурово, радикально и бескомпромиссно.

Отчасти это можно объяснить суровостью тогдашнего времени, когда все серьезные вещи решались населением исключительно радикально и бескомпромиссно. Сейчас, когда мы постепенно учимся решать наши проблемы словами, смертная казнь выглядит анахронизмом.

Но дух соглашательства и псевдотерпимости однозначно чужд Второзаконию.

Важно

5) Наконец, касательно Ванги. Повторю отчасти то, что уже писал почти полгода назад. Если человек верит в Христа, Который не только пришел на землю пострадать, умереть и воскреснуть, но и Который оставил после себя последователей, которым обещал, что врата ада их не одолеют (Мф. 16:18), что посреди них Он Сам будет присутствовать (Мф.

18:20), и если человек будет искать собрание этих последователей, то неизбежно должен будет прийти в Церковь, которая и есть собрание. И дальше, в общем-то, совсем не сложно. Признала Русская Церковь Матрону святой? Признала. Признала Болгарская Церковь Вангу святой? Не признала.

Никакие чудеса и пророчества Ванги не изменяют того факта, что она не была в единстве с народом Библии.

Все доброго здравия и помощи Божией!

Источник: https://www.drive2.ru/b/465250924663668775/

Просмотр вопроса

Как церковь относится к пророчествам ее представителей, например, отца Николая Гурьянова?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Протоиерея Николая Гурьянова в последние годы его жизни окружали не вполне добросовестные люди, которые буквально заставляли немощного старца подтверждать те или иные мнения. При этом ложь, как это обычно бывает, смешивалась с правдой и от того становилась более опасной.

Так, например, добиваясь от старца свидетельства о святости Царственных мучеников, эти недобросовестные люди вкладывали ему в руки портрет Г. Распутина и перед видеокамерой требовали, чтобы престарелый священник сказал, что этому «святому» следует молиться о спасении России.

Точно таким же способом от него были получены другие «пророчества».

После смерти отца Николая эти же недобросовестные почитатели стали издавать книги, в которых ему приписывались и вовсе несуразные высказывания. Дело доходило до курьезов.

Так, например, в сборник «Духовные стихи отца Николая Гурьянова» вошли общеизвестные стихи и песнопения, автором которых он явно не был, в том числе и написанный композитором Д. Бортнянским и поэтом М.

Херасковым гимн «Коль славен наш Господь в Сионе», предназначавшийся для пения в одной из масонских лож Петербурга.

Совет

Православный человек никогда не станет искать пророчества о своей индивидуальной судьбе, поскольку это противоречит наличию свободы выбора, которую святые отцы считали существенной частью Образа Божия в человеческом сердце.

Знание будущего лишает человека свободы, а без свободы человек превращается в совсем другое существо. Великие подвижники прошлого, которых современники считали прозорливыми, вовсе не походили на гадателей, предсказывающих те или иные события в будущей жизни.

На основании своего богатейшего духовного опыта в результате короткого разговора они определяли некоторые индивидуальные черты пришедшего к ним человека и подсказывали, какая опасность угрожает ему, если его греховные страсти не будут изжиты.

Либо же Господь по Своему особому Промыслу о чем-то извещал их в отношении пришедших к нему людей, что было необходимо для укрепления их веры или же каким-то образом содействовало их спасению.

Что касается пророчеств о судьбе мира, то все они содержатся в Священном Писании, которое завершается словами: «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22,18-19).

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Questions/Get/1298

Кремль и Патриархия боятся исполнения фатимского пророчества

Христианская (в том числе православная) мистика даже в нашу эпоху прагматизма является частью сознания не только богословов и глубоко верующих людей.

И пусть в политике не принято апеллировать к пророчествам и чудесам, жизнь показывает, что большинство государственных и общественных деятелей так или иначе задумывается над подобными фактами, так и не получившими объяснения с позиции современной науки.

Особенно этот интерес политиков заметен тогда, когда речь идет о предсказаниях судеб целых стран и народов. Истории известно множество фактов исполнения подобных пророчеств; правители же, принимая важные для своих государств решения, дабы отвергнуть все сомнения, стремятся прочесть будущее, явленное немногим избранным.

Обратите внимание

Однако случается и такое, что сильные мира сего пытаются всячески отодвинуть от себя нечто неизбежное и грозное, предреченное много лет тому назад. Они всячески оттягивают момент исполнения рокового пророчества. Нечто подобное мы наблюдаем сегодня в России.

С 80-х годов – с момента начала серьезных политических перемен в России – о предсказаниях, сбывшихся и еще не сбывшихся, стали говорить очень много.

Вспоминались слова русских святых и православных старцев, предрекавших некогда и свержение монархии, и воцарение безбожников, и кровавую междуусобную войну, и многочисленные страдания русского народа.

При этом непременно говорилось и о том, что царство сил зла невечно, и рано или поздно наступит возрождение нашей страны и истинной веры.

Правда, существует пророчество знаменитого старца Лаврентия Черниговского о том, что “Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста.

.. Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все “сатанинское сборище”!”. Это изречение вполне можно отнести к нашим дням. Ведь как иначе мы можем относиться к нынешним иерархам РПЦ, в своем большинстве погрязшим в грехе и тем самым оскверняющим храмы.

Подобные сомнения вызывает и странная история с иконой Казанской Богоматери, которую римский папа Иоанн Павел II на протяжении долгих лет безуспешно пытается передать России.

Дело в том (и в Ватикане об этом знают), что с возвращением этой похищенной святыни связано одно из фатимских пророчеств – о возрождении России.

Образ Казанской Богородицы был передан Понтифику итальянскими монахами города Фатины и с тех пор находился в его личных покоях. Папа молился иконе, но при этом почему-то стремился непременно передать ее Московской Патриархии.

Важно

Однако все переговоры по этому поводу долгое время срывались, причем под какими-то надуманными предлогами. Создавалось впечатление, что Патриархия крайне незаинтересована в возвращении святыни, и в связи с пророчеством это не могло не вызывать подозрений.

Главным агрументом представителей РПЦ было то, что якобы римский папа использует икону в качестве предлога для посещения России, а тем временем для Патриархии этот визит почему-то является крайне нежелательным.

Возможно, для Алексия II и иных иерархов церкви средневековые разногласия между православной и католической ветвями христианства до сих пор имеют принципиальное значение.

Однако неужели это должно служить поводом для отказа уважаемому человеку в посещении России? Религиозные разногласия могут действительно носить принципиальный характер, однако в современном мире проявление враждебности на этой почве считается безусловным злом.

Ведь ничто же не мешает той же Московской Патриархии участвовать в совместных мероприятиях с представителями иных, даже нехристианских церквей. Так что открытое противостояние с римским папой кажется совершенно необъяснимым.

Впрочем, даже данный средневековый конфликт в качестве причины, препятствующей возвращению Казанской Богоматери, был отвергнут: в Ватикане не так давно заявили, что для Иоанна Павла вопрос об обстоятельствах передачи святыни России имеет не столь принципиального значения. Католики согласны передать икону в Казань – город, где она и была обретена, независимо от того, посетит ли Папа Россию или нет.

Казалось бы, все аргументы были исчерпаны. Православные верующие стали ожидать возвращения святыни и исполнения связанного с ним пророчества. При этом, что удивительно, представители РПЦ явно испытывали в связи с этим намного меньше радости, чем, к примеру, мусульманин М.Шаймиев.

Но вот тут-то внезапно обнаружился и иной “веский аргумент”, который поддержали не только в РПЦ, но и в российском правительстве. Якобы чудотворная икона, которую почитал даже глава католической церкви, которая как величайшая святыня хранилась в Ватикане, – всего лишь копия.

“Еще до экспертизы у нас имелись серьезные сомнения относительно того, что в данном случае может идти речь о Казанской иконе, которая была чудесным образом явлена в конце XVI века и украдена в 1904 году из Казанского собора на Красной площади”, – заявил представитель Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Совет

Согласитесь, странно предположить, что несответствие оригиналу было заметно из Москвы, в то время как в Риме, никто даже не заподозрил подделки.

Обнаруживаются и другие странные несоответствия. Официальные СМИ России сообщают, что даже эксперты Ватикана согласились с выводами российских коллег.

И в то же время существует официальное заявление премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, который на прошлой неделе также сослался заключение экспертов и отметил, что в Ватикане хранится подлинная икона Казанской Божьей Матери. Кто же говорит правду, а кто лжет?

Судя по тому, с какой настойчивостью представители РПЦ и чиновники российского Министерства культуры в один голос утверждают, что Иоанн Павел II попытался “сплавить” подделку, в России как светской, так и церковной верхушке очень не хочется возвращения Казанской Богоматери. Так что не стоит и удивляться, что и российские эксперты охотно подтверждают заранее заказанные им выводы. Просто повторяется известная история с останками царской семьи.

Неожиданно вновь возник, казалось бы, оставленный аргумент об “уловке” римского папы, желающего посетить Россию любой ценой.

Тот же протоиерей Всеволод Чаплин заявил буквально: “Подобные иконы многими десятками, если не сотнями, возвращались в Россию и раньше, и это никогда не требовало личной поездки таких высоких лиц, как главы Церквей и государств”. Татарскому же лидеру М.

Шаймиеву явно было адресовано следующее замечание представителя Патриархии: “Более того, неясно, имеет ли эта икона отношение к городу Казани, ведь, как известно, Казанских икон в России очень много, они есть почти в каждом храме, и икона могла быть написана в любом месте России”.

Иными словами, по мнению РПЦ, святыня во всех отношениях не стоит того, чтобы о ней столько говорили. Так почему же в этом случае Патриархия столько лет отказывалась принимать икону от Ватикана?

Обратите внимание

Почему РПЦ, а заодно и Кремлю так не хочется возвращения иконы? Почему находится тысяча причин, по которым Казанская Божья Матерь, не должна пересечь границу России? Ответ здесь может быть только один: фатимское пророчество, исполнения которого смертельно боятся и в Кремле, и в Патриархии.

Известное пророчество о грядущем возрождении России и об уничтожении власти антихриста, которые произойдут после возвращения в Россию образа Божьей матери, полученные в 1917 году детьми в португальском местечке Фатима. Тогда многим его смысл казался туманным и непонятным, детям, которые не знали о самом существовании России были даны предсказания о её судьбах.

Два из них сбылось, но главному о возвращении Образа и последующего возрождении России предстоит сбыться, однако как мы видим могущественные силы изо всех сил пытаются воспрепятствовать возвращению Образа. Значит, и высшее духовенство, и государственная власть самым серьезным образом относятся к этому предсказанию.

Более того, они четко отождествляют себя с тем злом, которое препятствует возрождению и расцвету нашей страны. Так кто же они после этого?

Первые пророчества Фатимы, как мы знаем, полностью сбылись, а это значит, что и то, чего так опасаются ридигеры, швыдкие и им подобные, неизбежно. В последние годы в России и так происходит множество чудесных событий, предвещающих великие перемены. Мироточат иконы и мощи святых. Совершаются православные чудеса.

В святых местах наблюдаются необычные знамения. В Дивееве уже никто не удивляется чудесам на источнике. Там паломники со всей России, а также из Европы, США и Японии видят иногда самого Серафима Саровского, а на Канавке встречают Богородицу. В Оптиной Пустыни на могилах убиенных на Пасху монахов происходят исцеления.

По молитвам к ним люди получают просимое. Как будто сбываются слова пророчества иеромонаха Анатолия Оптинского, относящегося к грозному 1917 году: “Явлено будет великое чудо Божье. И все щепки и обломки, волею Божией и Силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем. Богом предназначенным.

Читайте также:  Акафист святым царственным страстотерпцам

Так это и будет явное всем чудо!”

И в то же время есть и грозные знамения, например, та же трагедия, случившаяся на Пасху в Сергиевом Посаде, где львы загрызли дрессировщиков – своих мучителей-тюремщиков, сбежали из клетки и направились к храму.

Все эти предзнаменования не проходят мимо внимания мучителей и тюремщиков России и русского народа, и они всячески стремятся оттянуть день расплаты.

Однако отменить пророчества и встать против воли Божьей им вряд ли удастся.

Источник: https://ari.ru/ari/2003/05/06/kreml-i-patriarhiya-boyatsya-ispolneniya-fatimskogo-prorochestva

Каталог статей

В 12 лет Ванга ослепла при трагических обстоятельствах. Причем существует  две версии, одна, так сказать официальная, (ослепла, попав в смерчь), которую рассказывала Ванга и ее последователи, и версия, извлеченная на свет из архивов полиции болгарской журналисткой Святославой Тодорковой (была изнасилована и ослеплена насильником).

Болгарская журналистка Святослава Тодоркова разыскала архивы метеонаблюдений начала 20 века.(0:11:40) «Я сделала справку в метеорологической службе. Мне сделали архивную справку с 1900 года: Были ли в этом районе какие-то стихийные бедствия? Торнадо или крупные ветры? И мне ответили, что ничего такого не было.

Также ей удалось разыскать рапорт полиции Новосела, где в то время жила Ванга «Из полицейского рапотра 1923 г, Струмица, Македония: Местными жителями на окраине Новосела без сознания найдена девочка примерно 12 лет. В больнице врачи подтвердили. Она была изнасилована. Более того, преступники выкололи ей глаза» (0:12:45) …В рапорте не указано имя, но совпадений и так слишком много»

Важно

Пророчествовать, или как она сама говорит – «гадать», Ванга начала только в 30 лет, перед началом второй мировой войны. Причем, вот как она описывает свой первый контакт с потусторонними силами:

(0:19:23)Ванга: «Приходит незнакомец и спрашивает: Знаю ли я его? Я говорю – нет. Он говорит, что он святой Иоанн Златоуст. Сказал, что на следующий день будет война. И что скажет мне: кто умрет и кто останется в живых. Когда я начала предсказывать, все называли меня сумасшедшей, но уже через четыре часа… началась война».

Так же ей подсказывают голоса, которые она называет душами умерших.

(0:20:53) Корреспондент; «А мертвые говорят?» Ванга: «Да, они и сейчас  говорят. Они здесь рядом стоят» Корреспондент: «Подождите, они здесь?» Ванга: «Да они стоят и сами рассказывают о себе. Например, кто-то приходит ко мне и ищет сына. Голос говорит мне: скажи ему, что сын умер»

Хотя, конечно бывают и посещения святых, но на краткое время, для душеполезного общения. Но я не разу не слышал и не читал, чтобы в голове у святого звучали голоса. На это различие я не могу не указать. Тем более, что звучащие в голове Ванги голоса мучают ее, не дают ей покоя.

(1:06:49) Знакомая Ванги: «Она очень сильно уставала. И всегда говорила, что у нее голова болит. Вы, говорила, сейчас идете домой спать. А меня вот всю ночь будут мучить. Кто ее мучил, я не знаю»

Хотя, в фильме это объясняют как голоса не святых, а как души умерших. Что Церковь тоже не признает. Голоса умерших по учению Церкви и опыту святых, звучать сами по себе не могут. Являться из того мира могут только святые для помощи людям, но никак не простые умершие, чтобы поболтать с оставшимися на земле, через медиума. 

Далее идут еще более странные зарисовки из жизни Ванги:

Лечение:

Соседка Ванги Василка Стоянова (0:22:57) «Однажды к Ванге пришла женщина, у которой болел муж. Ванга приказала поймать птицу, выташить сердце, положить это сердце в бокал с вином и принести к ней, чтобы оно постояло у нее один вечер. После чего Ванга сказала: Это сердце должен съесть твой муж и выпить вино. Он так и сделал, после чего резко перестал болеть»

Отношение к людям

Ванга: (0: 29:15) «Слушай, гадаю я с 6 апреля 41го года, и до сих пор не видела ни одного бабника, а вот каждая вторая женщина потаскуха»

Гадание и Проклятие

Сама Ванга часто говорила, что на ней проклятие. Что все, кого она любит, умирают. Первый муж Демитр, спился и умер в 1962году. Перед тем как жениться на Ванге он бросил самую красивую девушку в деревне, с которой уже был помолвлен. Любовник Иван Благой, прелюбодействовавший с гадалкой имея жену и четверых детей – повесился (0:32:43 -0: 36:00)

Ванга знала что гадание смертный грех (1:14:10) «Она говорила посетителям, что гадание – это смертный грех. В минуты усталости жаловалась близким, что совершает не Богоугодное дело, и боится, что будет жестоко наказана. Провидица боялась смерти, и того, что ждет ее за гробовой чертой…»

И  чтобы снять проклятие она решает построить храм и снять этим свое проклятие (0:36:05).

Надо сказать, что построенная Вангой церковь, весьма странная. Расписывал ее какой-то светский модернистский художник. В итоге получилось нечто не то что не церковное, но и даже просто ужасное, больше напоминающее насмешку над Церковью (см.

фото внутри, и снаружи еще фото)

Но, мне кажется важнее отношение к самому строительству, к самой постройке церкви. Для чего она ее строила? Из разрозненных цитат становится понятно, что Ванга боялась смерти, боялась наказания за небогоугодное гадание.

И считала, что она может загладить свою вину не личным покаянием, а этим самым строительством, и тем, что ее будут в этой церкви отмаливать.

(0:36:30) Ванга: «Церковь будет работать и днем и ночью. Вот… Это вам не городская церковь, чтобы по часам работала, открыта она весь день будет. И двое мужчин чтобы охраняли»

Совет

Причем желая очистить себя таким поступком, Ванга совершенно не желает принести плод личного покаяния. Не желает отказаться от гадания хотя это стало единственным условием со стороны Церкви.

Покайся, откажись от гадания, и мы освятим твою церковь. Но этого не произошло.

Показательно как ведутся переговоры между Вангой и представителем Церкви накануне предполагаемого освящения ее постройки

(1:18:31) Ванга: “служба будет в четверг вечером!» Священник: «Мы не можем прийти. Все люди могут, но священники, монахи не могут»…. Ванга: «что вам нужно?! Чего вам не хватает?! Почему не хотите прийти?! Столько людей будет, а вас не будет?! Что это такое? ! В пятницу 14го церковь будем освящать!

Священник: «Священнику так нельзя. Церковь одна. Если ты чувствуешь себя частью этой Церкви, надо делать как положено»

Ванга: «В пятницу придешь освятить церковь! Всё! Да там просто приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё»

Священник поставил условие: храм будет принят и освящен в одном единственном случае: если Ванга покается, и навсегда отречется от предсказательства… Ванга отказалась, и храм так не освятили… тогда она самостоятельно открыла храм. Вместо икон на его стенах изображения самой Ванги»

Обратите внимание на тон с каким она говорит. Она приказывает священнику прийти, и освятить! Более того, по ее словам, это же так просто сделать «приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё» Ужасное поведение взбалмошной старушонки – иначе это не назовешь. Но тут надо понять, почему она себя так ведет. Чувствуется, что она крайне напугана.

Ведь если «аллилуйя и всё», то можно и без священника обойтись. Построил и всё! Но нет же, она смертельно боится наказания, она смертельно боится остаться без прощения, без «защиты». Ей крайне нужно «запустить» церковь, заставить, чтобы там начались службы.

Ей кажется, что в этом случае ей всё простится! И поэтому она раздражается, когда священник высказывает свой отказ прийти в назначенный Вангой день.

Надо указать на нехристианское поведение Ванги, на отсутствие смирения, гордыню, и самоуправство. Сама решила построить церковь, сама назначила день освящения, и приказывает прийти и освятить, хоть бы даже это была только видимость «приходишь, аллилуйя и всё».

Но еще один эпизод показывает, что Ванга относилась к строительству церкви как к магическому действу.

(1:17:30) «в 94м году за два года до смерти Ванги церковь наконец была построена. Родные рассказывали, что накануне открытия храма пророчица волновалась как никогда, и в последний момент даже заменила черезчур пышную церемонию открытия на камерное семейное торжество»

Прямая речь (1:17:46) «Завтра, когда освящать будем… мне страшно… чтобы я не упала в транс, когда войду…Поэтому не хочу, чтобы кто-либо был рядом… Никому не доверяю… Если упаду в транс в церкви, тогда всё!…»

Очевидно, ей кажется, что если она не впадет в транс, то значит ее простили, но если и в церкви на нее нападут потусторонние силы, «то всё».

Обратите внимание

Она не понимает, что такое покаяние, и что строительство церкви, жертвование миллионов тут вовсе не причем, что нужно одно только сердечное раскаяние. И это говорит о том, что она крайне далека от Церкви.

Замечу также, что нигде ни разу я не встречал, чтобы говорилось, что Ванга посещала службы или хоть раз причащалась. Поправьте меня если это не так. Однако, складывается впечатление, что она была очень далека от Церкви.

Последние годы жизни

(0:43:55) “В последние дни жизни Ванга чувствовала себя крайне плохо. Она мучилась от кошмарных видений, постоянно теряла сознание, и говорила какие-то бессвязные фразы. Это фрагмент ее предсмертного интервью. Ванга: «Ох какие вокруг клоуны. Оставьте меня хоть сейчас, чтобы у меня не тряслось сердце»

Ванга к концу жизни накопила большое состояние. Охранник Ванги  Петр Костадинов говорит: (0:49:20) «Я лично вносил на счет Ванги 16 млн. левов. Это была лишь часть ее состояния»

(0:49:30) «Это фрагмент ее предсмертного интервью. В последние минуты жизни Ванга не говорила о глобальных вещах, не делала громких предсказаний. Пожилую женщину больше беспокоило: как родные будут делить ее наследство»

Тут даже нечего комментировать: всё предельно показательно.

Я не брал самих предсказаний, я просто показал как жила Ванга, как она относилась к Церкви, и как она умирала. И могу сделать вывод, что святые ей являться не могли, а бесы – вполне.

Тем более, что человек вне Церкви беззащитен перед духами злобы. Хотя бы потому, что совершенно забывает о том, что являются в виде ангелов и бесы тоже.

Человек вне Церкви лишен дара различения духов злобы, и зачастую гибнет, отдавшись им.

Ред. Golden-Ship.ru Александр Смирнов

Ванга предсказания Ванга пророчества Ванга о России Ванга о Конце Света

Источник: http://www.golden-ship.ru/publ/vanga_svjataja_ili_besnovataja/1-1-0-130

Что скажет Церковь о «пророчествах» Ванги?

В среде болгарского народа эта незрячая легенда до сих пор почитается как святая. Однако Православная Церковь со своими выводами пока не торопится. Чем это вызвано — непонятно.

Покойница в роли живого тренда

Немым свидетелем прошлой жизни бабы Ванги является местность Рупите. Это один из важных объектов Болгарского туристического союза. Здесь находятся и ее дом, и храм-музей, построенный на деньги покойницы. Сюда, как и в былые времена, приезжают многие…

О самой болгарской старухе уже написано немало книг. Большинство из них посвящено толкованию снов, лекарственным и кулинарным рецептам. Некоторые книги повествуют не только о снадобьях, но и о религиозном мировоззрении, связанном с оккультизмом, йогой, ересями Блаватской и Рерихов.

Несколько лет назад в продаже появился еще один «шедевр»: Ванга. Россия 2010, 2012, 2019, 2039. Ее автор — некий Сидоров — повествует о «пророчествах», касающихся не только РФ, но и всего мира.

Важно

Однако во всех этих «предсказаниях» — ни слова о нынешних противостояниях между Россией и Западом, о войне на Донбассе, вооруженном конфликте в Сирии и других «горячих точках» планеты.

Упомянутый Сидоров, ссылаясь на свои тайные встречи с Вангой в 1979 году, уверяет: под фразой «слава Владимира, слава России» она якобы подразумевала нынешнего президента РФ. Но в таком случае возникает вопрос: почему же об этом мир узнал только после смерти самой «ясновидящей» и пришествии к власти Путина?

Создается впечатление, что львиная доля всех этих «пророчеств» и «практических советов» не имеет ничего общего с известной болгаркой. И, судя по всему, ее имя уже стало раскрученным брендом, при помощи которого можно неплохо подзаработать.

Такой вывод напрашивается после появления очередной бурной фантазии, опубликованной под весьма заманчивым заголовком: Ванга: как привлечь к себе деньги.

Соавторы этой книжицы, ссылаясь на загадочное повеление великой болгарской целительницы, решили поделиться знаниями со всеми желающими (которые, разумеется, должны стать покупателями их «бестселлера»).

Унесенная смерчем и пьяницей-мужем

Тем, кто слепо верит в «прозорливость» и «целительство» бабы Ванги, следовало бы для начала ознакомиться с ее весьма необычной и сомнительной биографией.

Общеизвестно, что «пророчица» родилась в бедной крестьянской семье. Из-за смерти матери рано осталась сиротой. В 12-летнем возрасте попала в страшный смерч, который поднял девочку в воздух и унес на большое расстояние. Когда ее нашли, глаза были забиты песком. После безуспешного лечения бедняжка ослепла.

Научившись красиво вязать (в доме для слепых) Ванга увлеклась ткачеством, чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами. После смерти отца она вышла замуж за Димитра Гуштерова (из соседнего села).

Совет

Брак Ванги с Димитром оказался неудачным. После армии муж запил, стал хроническим алкоголиком и ушел в мир иной еще задолго до своей старости (в 1962 году).

Уже сам по себе этот факт должен вызвать сомнение в сверхъестественных способностях бабы Ванги: какая же она «целительница», если не могла избавить своего ненаглядного от пьянства? И что же это, извините, за «пророчица», которая не разглядела в своем суженом отпетого алкоголика?

Взбесилась при виде Креста..

Свою популярность Ванга завоевала в годы Второй мировой войны: по окрестностям распустили слухи о том, что эта «ясновидящая» якобы способна определить местопребывание без вести пропавших людей.

Как оказалось, «нужную» информацию молодой болгарке предоставлял какой-то «таинственный всадник», благодаря которому она могла общаться с потусторонним миром.

По словам ее племянницы Красимиры Стояновой, тетя также разговаривала с душами умерших. После таких сеансов она жаловалась на плохое самочувствие, уныние и потерю энергии.

Незадолго до своей cмерти Ванга «предсказала», что к нам прилетают… космические корабли с планеты «Вамфим» (якобы являющейся третьей по счету от планеты Земля).

О бесоодержимости Ванги свидетельствует случай, описанный православным богословом Александром Дворкиным: он вспоминает о том, как «ясновидящая» пригласила к себе митрополита Нафанаила.

Читайте также:  Икона "вера надежда любовь и мать их софия"

Владыка приехал вместе с частицей Честного Креста Господня. Однако хозяйка отнеслась к святыне крайне отрицательно:

«Эликсир» из… коня, пса и черепахи

О бабе Ванге часто упоминается в «желтой» прессе и сомнительных интернет-изданиях. Ей уже приписали немало «предсказаний», многие из которых противоречат между собой.

В 1994 году она предрекала, что «в начале XXI века человечество избавится от рака». Также говорила о грядущем изобретении «эликсира молодости»: его якобы изготовят из гормонов пса, коня и черепахи.

Лично знавшие Вангу люди утверждают, что она не предвещала гибели российской субмарины «Курск», как и других событий (большинство из которых — мифы).

Обратите внимание

Еще один серьезный аргумент: Болгарская Православная Церковь не причислила эту «пророчицу» к лику святых. Также духовенство не освятило часовню Святой Параскевы, воздвигнутую на бабкины деньги в селе Рупите.

Как выяснилось, художник, расписывавший этот храм, был слишком далек от церковной жизни и православных канонов. Из-за его духовного невежества иконы получились в какой-то извращенной форме.

В итоге часовня была превращена в туристический центр. Там можно увидеть даже «икону» самой Ванги, находящуюся напротив образа Спасителя (что также вызвало протест со стороны священнослужителей, осудивших культ самой бабки).

Почему же сия «пророчица» продолжает пользоваться популярностью не только на своей родине, но и далеко за ее пределами? Одна из причин — отсутствие официальной позиции Церкви на сей счет.

Пока что имеются лишь мнения отдельных духовных отцов. К примеру, иеромонах Виссарион Зографский (насельник болгарского монастыря на Афоне) написал книгу «Ванга. Портрет современной колдуньи».

Печатный труд иеромонаха Виссариона направлен на то, чтобы предупредить православную общественность об опасности духовной прелести: поклонники болгарской колдуньи становятся распространителями ее заблуждений и, в свою очередь, подготавливают пришествие антихриста.

К сожалению, до сих пор нет самого главного — соборного мнения Болгарской Церкви. Неужели ее иерархи и в самом деле не осмеливаются сказать правды перед своим народом, среди которого легендарная бабка до сих пор так популярна?

Пока что ясно одно: чем дольше  в церковной сфере затягивается официальное решение вопроса по Ванге, тем больше ее «пророчества» будут будоражить наш и без того неспокойный мир…

Источник: http://megapoisk.com/vanga-i-smi-pogonja-za-prorochestvami

Исполнение пророчества о разделении иерархии во времена последние и путь отступников

consensus“Восполняя меру беззакония в отступлении и нечестии, не только сам бывш. Митр. Сергий, но увы и часть иерархии оказалась послушной слову обольщения, созревшему в глубоких недрах «тайны беззакония», одобрила это, отравленное змеиным ядом слово и приняла его. Так исполнилось пророчество, древним столпом предреченное, св.

Кириллом Иерусалимским (тем самым, которому дано было видеть и описать знамение Креста на небе – память 7 мая) – о том, что как при крестной кончине Господа Иисуса Христа церковная завеса раздралась на двое от верхнего края до нижнего, – так и при кончине мира сего «церковная завеса» – иерархия последних времен разделится на две части.


И одна часть, большинство, пойдет путем нечестия, и только меньшая часть будет идти путем истинным, путем скорби.
И то же самое пророчество было повторено с Богодухновенным ясновиденьем, столпом и учителем Церкви ближайшего к нам времени св. Дмитрием Ростовским («Слово на явление антихриста и пришествие Христово»).

И святитель Божий, провидя нынешние дни, предвещал, что разделившейся на две части иерархии большинство примет путь заблуждения и нечестия или отступления, а Церковь истинная, очень малочисленная, в лице своей, истинной иерархии, не принявшей пути отступления, жестоко гонимой, – скроется под землю, в убежищах, и убежит в пустыню!..

К сим двум пророчествам о разделении иерархии церкви последних времен и о принятии большинством пути заблуждения и нечестия должно еще присоединить пророческие сновидения о наших днях приснопамятного угодника Божия о. Иоанна Кронштадтского и всей России чудотворца. Все они говорят об одном и том же, но особенно поразительно то, в котором батюшке о.

Важно

Иоанну явился в белой мантии прп. Серафим Саровский и, взяв о. Иоанна за руку, повел его по земле Российской и показывал ему то, что будет на этой земле вскоре.

И было ему показано «нечестивое священство» с его отступлением от истины – все показано во всех подробностях, все то, что ныне осуществлено в лице отступника перед антихристовым духом лже-митрополита Сергия и священства, принявшего его путь. – Прп. Серафим даже подвел батюшку о.

Иоанна и к престолу сатаны, имеющему быть воздвигнутому на земле Российской и показал сидящего на нем!

Все эти слова пророчества св. Кирилла Иерусалимского и св. Дмитрия Ростовского и явленное в пророческих сновидениях О. Иоанну Кронштадтскому – все это свершилось на наших глазах и продолжает свершаться, преисполняя души людей, Бога взыскующих во истине, беспредельной духовной скорбью!

Всевидящий Судия ведает сокровенное и тайное. Он будет судить губительнейшее для Церкви дело, совершаемое лжеархипастырем-отступником, волком стада Христова и единомысленную с ним часть лжеиерархии, – каждого в меру его ведения и участия его в отступлении и нечестии.

Но лжепастырь тот и его лжеиерархия – (которая в лице многих из них имеет прямое и несомненное «посвящение» и выдвижение из сокровенных недр действующей «тайны беззакония») – присоединили к своему богоотступному нечестию еще и то, что как стая лютых свирепых волков набросились на неколебимых в истине их собратий (священнослужащих) и простых чад Церкви («всаднику на коне бледном» не покорившихся, и при его «радостях» плачущих, и «зверю» не кланяющихся, но в пустыню от дракона убежавших), – тщательно выискивая их, чтобы предать в узы, на страдание и смерть.

Ибо Церковь истинная, которая так малочисленна, окормляемая истинной в исповедании своем иерархией, – Церковь гонимая, преследуемая, уничтожаемая, скрывалась: «убежала в пустыню, где приготовлено было место от Бога» (Откр. 12,6). Слова этого пророчества сбываются ныне на Церкви Христовой – гонимой: «Горе живущим на земле, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогала жене и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12,12-17).

Дивная пророческая картина, живописующая судьбы последней церкви Христовой! – Но где в этой картине место лжеиерархов-отступников Сергия и Алексия [22] и тех, кто в единении и единомыслии с ними? – Здесь две противостоящих одна другой стороны: одна – гонимая, другая – злобно-гонительная! Гонимая – это Церковь, а злобно-гонительная – «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» (Откр. 12, 3), он же – «древний змий, называемый дьяволом и сатаною» (Откр. 12, 9), в великой свирепой ярости силящийся проглотить «невесту Христову», Церковь и тех, кто – от семени ея, сохраняющих заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа, – Только две стороны – третьей нет. Или с Церковью на крыльях «большого орла» в пустыне, или со змием – против Церкви. Но ведь в пустыне их (Сергия и Алексия) нет! Не скрываются они от ярости змия в лесах и расселинах гор!.. Нет, они ведь сами заявляют о себе, что имеют одни чувства и одни мысли со змием: они и радуются его радостям и горюют его горем. Змий ими доволен! Они живут под его гостеприимством или даже под его охраною! Он хвалит их! Награждает. И знаки дружбы своей, велиаровой, на грудь им вешает, а теперь у нас сам патриарх красный депутат с послушными ему митрополитами. Ибо они, эти носители дружбы адовой, показали змию на деле, что они действительно радуются с ним его радостям и огорчаются его горестям. И когда дракон в крайней свирепой ярости ведет «брань» против Церкви Христовой истинной и всех от семени ее, не покоряющихся ни всаднику, ни зверю, ни ему – дракону, то в этой брани против непокоряющихся, отступники Сергий и Алексий – на стороне дракона и тех, кому он дал власть и престол свой! Они – на стороне дракона против Церкви, «от лица змия» бежавшей в пустыню! Они – та мутная, пенящая, зловонная «вода», которую, как реку, «пустил змий из пасти своей вслед жены…»

И тонут в этой воде многие, очень многие! Ибо говорим не о тех, которые (зная, что творят!) топят, но о тех, которые тонут… Тонут от того, что не хотят знать истины! Они и уши закрыли, чтобы не слышать, и глаза смежили, чтобы не видеть!

Так свершается через посредство отступников-лжепастырей и созданной ими безблагодатной лжеиерархии губительнейшее для Церкви Христовой дело, по путям заранее и тщательно продуманным во глубинах «тайны беззакония».

Многовековой их опыт борьбы с христианством им показал, что прямым внешним гонением нельзя уничтожить веры Христовой, ибо Церковь святая ни уз исповедничества, ни крови мученичества не боится. Ибо кровью страстотерпцев Христовых она только укрепляется.

Совет

Это знают силы ада, и потому давно озабочены тем, как бы найти способы, как они выражаются, «внутреннего самоизживания Церкви и самоуничтожения веры».

И вот таковым орудием сатанинского умысла против веры и церкви Христовой, после многолетних и тщательных поисков и усилий, явился отступник Сергий! Ибо «внутреннее самоизживание Церкви и самоуничтожение веры», о котором мечтают извечные враги Христовы, состоит в том, что по подобию внешности Церкви истинной, змием создается лже-церковь, которая по духу своему имеет все от »жены, сидящей на звере багряном» (0ткр. 17, 3). И это багряно-красная лже-Церковь сохраняет обряды истинной Церкви православной, но только вся подлинная власть в ней – в руках той ужасной лжеиерархии, которая ничего общего с духом Христовым не имеет и вся целеустремленность которой – в подмене духа Христова духом антихристовым. Это – силы совершаемой «тайны беззакония».

И поэтому, когда непосвященные из стана их (из людей нецерковных) недоумевают: «Для чего это понадобилось подымать из могилы давно погребенного мертвеца?» (Таким мертвецом они считают веру и Церковь) – то им отвечают: «На данном этапе нам это надо, потому что – полезно! Это – временно! А потом – мы похороним (сообщают они своим единомышленникам) – этого мертвеца тогда и так, что о нем уж более никто и никогда и не вспомнит!»

Но «на данном этапе» сборищу сатанинскому понадобилось создать «багряно-красную лже-церковь», дабы обмануть и внутри (страны) и во-вне, и дабы подготовиться к всеконечному губительству веры и уничтожению ее изнутри.

Внутри – создание «багряно-красной лже-церкви» нужно для того, чтобы:

1) бороться против истинной Церкви Христовой, «бежавшей в пустыню»;2) дать ложный исход поискам веры в народе, чтобы люди приняли «яд» под видом пищи, которую сам народ ищет;3) попытаться через веру принудить непокорных к покорности «всаднику»;

4) через подмену истины ложью в конечном расчете погубить веру, подорвав всякое доверие вообще к вере. (Потому-то им и надобно, чтобы багряно-красная лже-церковь внешне во всем походила на церковь православную).

Во-вне – создание этой лже-церкви надобно им для того, чтобы обмануть весь мир, хотя и утративший веру, но из побуждений гуманитарных и традиционных защищающий право на веру, – чтобы смутить голоса, движимые нормальной человеческой совестью, протестующие против гонений на веру, и чтобы совершенно подавить их.

И вот багряно-красная лже-церковь, которая по внешности во всем сохраняет видимость, подобие истинной Церкви православной, в конец уничтожаемой, выступает якобы от имени этой Церкви (в то время как истинная Церковь православная Всероссийская лишена возможности возвысить свой голос).

И эта лже-церковь, создание багряно-красного зверя, защищая этого зверя, заявляет на весь мир о том, что гонений на веру нет, что «Церковь»(?!) пользуется полной свободой, такой, какой она еще никогда не имела, и эта «Церковь» (не Церковь, а лже-церковь) одобряет и благословляет власть «всадника», сидящего на «коне бледном».

И обман этот успевает и приносит свой плод, так что даже некоторые из восточных патриархов (Антиохийский и Александрийский) оказались обманутыми.

Обратите внимание

А голоса патриархов Иерусалимского и Вселенского Константинопольского, протестующих против этой неправда и обмана, пока еще малосильны и не достигают до нас!..

Ибо то, что создано через дело отступника Сергия, это не есть церковь, а такой же «зверь» (как тот, которому он служит!), но только для обмана этот «зверь» имеет «два рога, подобные агнчим», но при этом сказано о нем: «И говорил, как дракон» (Откр. 13, 11).

Во истину так и есть у «багряно-красной лже-церкви»: по внешности она – как Церковь и даже два рога у нее как бы агнчих (это – лжеименные патриархи Сергий и Алексий), но мы сами слышим, что она, эта лже-церковь, говорит языком точно таким, как и сам «дракон».

И хотя то, о чем говорится в вышеуказанном месте Откровения, по-видимому, будет иметь и еще более полное свое осуществление, но тем не менее, так дивно это приближение к нашим дням и такой по истине тайнозрительный Божественный свет проливает это слово Откровения на совершаемое в лже-церкви.

А зверь, носящий «два рога, подобные агнчим», и говорящий языком змия – по истине говорит его языком.

Так один из одетых в архиерейское облачение служителей «тайны беззакония», стоя на «месте святом» (в храме некогда православном), говоря с амвона к пастве о Церкви Христовой, истинной, гонимой, от зверя сокрытой, т. е.

о Церкви правоверно-православной, кричал, стуча о каменные плиты жезлом: «Вот кто! Это – они (т.е. Церковь Христова!) мешает нам строить новую жизнь и новое общество!».

Разве это язык Церкви? Нет, это при видимости, внешности агнчей, т. е. Христовой, – язык дракона, ведущего всегубительную войну против истинной Церкви Христовой.”

—————————————————————————————————————————————-

P.S На фото о.Владимир Криволуцкий, автор этой статьи из книги о сергианстве

Источник: https://consensus.livejournal.com/42404.html

Ссылка на основную публикацию