Православная церковь о вакцинации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Борьба против прививок: позиция Церкви / Статьи / Патриархия.ru

14 декабря 2009 г. 16:57

В декабрьском номере газеты «Церковный вестник» (№ 23, 2009) публикуется статья, рассказывающая о позиции Русской Православной Церкви в отношении вакцинопрофилактики.

Последнее время в православной среде все чаще звучит совет: «Не делайте!» В монастырях, на приходах и в церковных лавках стала активно распространяться литература и видеопродукция антипрививочного движения. Как ни странно, но медицинский по существу вопрос стал «яблоком раздора» в среде верующих людей. Какова же на самом деле позиция Русской Церкви в отношении вакцинопрофилактики?

Этой проблеме был посвящен доклад кандидата медицинских наук, педиатра, клинического фармаколога из Московской академии им. И.М. Сеченова И.А. Дронова и кандидата медицинских наук, эпидемиолога противотуберкулезного диспансера №12 Санкт-Петербурга С.В. Федорова, прозвучавший на II съезде Общества православных врачей России в Воронеже.

Обратите внимание

Любое действие, как известно, рождает противодействие. Если разбираться в истории вопроса, то выяснится, что антипрививочная кампания стартовала следом за тем, как был сделан первый укол с вакциной в конце XVIII века. Произошло это в Великобритании.

В нашей стране движение, ратующее за отказ от прививок, зародилось 15 сентября 1988 года, после публикации в «Комсомольской правде» статьи под заголовком «Ну, подумаешь укол», в которой вирусолог Г.П. Червонская выступила с критикой отечественной системы вакцинопрофилактики. С тех пор кандидат биологических наук Г.П.

Червонская является лидером антипрививочного движения в нашей стране. Целый ряд ее публикаций в прессе на закате советской власти спровоцировал массовый отказ от прививок, который привел к эпидемии дифтерии, унесшей свыше четырех тысяч жизней. Это лишило противников иммунопрофилактики возможности выступать с публичной трибуны.

Но, как оказалось, только на время.

Сегодня антипрививочное движение в нашем государстве переживает период очередного расцвета. Являясь частью международного процесса, оно старается привлечь на свою сторону и духовенство Русской Православной Церкви, придавая отказу от прививки биоэтическое обоснование.

«Безусловно, существует целый ряд медицинских проблем, которые влияют на возникновение и стимулируют активность антипрививочного движения, — отмечает один из авторов доклада И.А. Дронов.

— Это и развитие поствакцинальных реакций и осложнений, которые могут привести к болезни здорового ребенка; и использование вакцинных препаратов, которые часто вызывают прививочные реакции и могут приводить к серьезным осложнениям; и формальный подход к иммунопрофилактике, при котором не учитываются индивидуальные особенности ребенка; и отсутствие полноценного информирования о прививке, из-за чего родители ребенка не получают объективную информацию о необходимости вакцинации, последствиях отказа от нее, возможных реакциях и осложнениях; и административные методы решения медицинских вопросов, в частности, регламентирование уровня охвата прививками».

Если обобщить постулаты лидеров антипрививочного движения, то сводятся к следующим утверждениям:

— эффективность вакцинопрофилактики не имеет доказательной базы;— вакцинация неблагоприятно влияет на иммунную систему;— вакцины содержат крайне опасные токсические компоненты;— развитие многих заболеваний связано с вакцинацией;— массовая вакцинация выгодна только производителям препаратов;— органы здравоохранения скрывают правду о поствакцинных осложнениях;

— медицинские работники не прививают своих детей.

В качестве одного из примеров, опровергающих несостоятельность первого постулата, И.А. Дронов привел данные исследования о динамике заболеваемости корью в СССР/России.

Из них следует, что внедрение плановой массовой вакцинации привело к очень быстрому снижению заболеваемости корью более чем в четыре раза, а введение плановой ревакцинации свело заболеваемость к единичным случаям.

Так, за весь 2008 год в России было зафиксировано всего 27 случаев заболевания корью.

Важно

Православные медики крайне обеспокоены активностью лидеров противопрививочного движения, которые, выступая на различных православных форумах, ставят вопрос о греховности вакцинации.

Так, в рамках XIV международных Рождественских образовательных чтений Г.П.

Червонская сделала доклад на тему «Прививки и здоровье детей», а также провела семинар на тему «Прививки: мифы и реальность» в Марфо-Мариинской обители.

Вопрос о необходимости реагирования на сложившуюся вокруг вакцинопрофилактики ситуацию на общецерковном и государственном уровне был поднят в сентябре 2008 года на круглом столе «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения», организованным Синодальном отделом по церковной благотворительности и социальному служению. В итоговом документе участники круглого стола осудили антипрививочную пропаганду и подчеркнули недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви антипрививочной литературы и соответствующей мультимедийной продукции.

Следом за этим обсуждением последовало совместное заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России. Врачи православного вероисповедания, основываясь на евангельском учении и научном знании, видят следующие пути решения возникающих проблем:

— совершенствование практики вакцинопрофилактики: использование более безопасных вакцин, повышение уровня знаний врачей по вакцинологии, строгое соблюдение законности и медицинских правил при проведении вакцинации, предоставление объективной и полной информации, в том числе по осложнениям, регистрация и анализ нежелательных реакций на вакцинацию, адекватная социальная защита при поствакцинных осложнениях;

— просветительская деятельность: формирование общественного мнения о пользе вакцинопрофилактики, активный анализ и аргументированная критика выступлений антипрививочного движения, как в профессиональных, так и в массовых изданиях.

На II съезде Общества православных врачей России в Воронеже было принято решение организовать активную медико-просветительскую деятельность в Интернете, а также выпустить брошюру для родителей по вопросам вакцинопрофилактики.

Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/952723

Православный взгляд на вакцинопрофилактику

Протоиерей Сергий Филимонов, доктор медицинских наук, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга. // Православный женский журнал «Славянка» № 11, 2007 год.

Что необходимо знать о прививках?

Споры о безопасности и целесообразности профилактических прививок не утихают уже много лет – среди врачей нет единого мнения по этому поводу. По-разному относятся к прививкам и священники, за советом к которым все чаще обращаются родители. в результате противоположные точки зрения не только вводят людей в замешательство, но и вносят раздор в церковную среду.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию протоиерея Сергия Филимонова, доктора медицинских наук, председателя Общества православных врачей Санкт-Петербурга.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА БОЛЕЗНЬ

Совет

Здоровье человека — это величайший дар Божий. И болезни, подающиеся Господом, не случайны, это своего рода лекарства, врачующие наши души и тела от грехов. Как сказал святитель Феофан Затворник: «Все от Бога — и болезни, и здоровье, все от Бога подается нам во спасение наше».

Изначально Господь наделил нас мощной зашитой от внешних и внутренних инфекций. Такой защитой является иммунная система, которая исправно выполняет свои функции и не позволяет инфекциям, попавшим в организм, развиваться и прогрессировать, если человек живет по Закону Божию.

Поэтому все наши телесные недуги — это попущение Божие ради спасения вечной души. И инфекции, также являющиеся болезнью, часто посылаются людям как наказание за богоотступничество и нарушение Заповедей Божиих.

Об этом свидетельствуют многие примеры из Священного Писания. Например, первые люди ранней послепотопной эпохи — потомки Ноя, как мы видим, не нуждались в дополнительных мерах защиты от инфекции. Но когда народ Израилев стал делать злое пред очами Господа (Суд.

2, 11), Бог послал ему тяжкую кару в виде стихийных бедствий, войн, египетских казней (см. Исх. 7-12) и моровой язвы, унесшей семьдесят тысяч жизней после переписи населения, проведенной царем Давидом в Израиле (см. 2 Цap. 24; 1 Парал. 21).

Так постепенно народонаселение сынов Израилевых возросло, и вместе с этим увеличилась греховность людей, из-за чего и стали стремительно распространяться заразные болезни.

Однако Господь по Своему милосердию предлагает нам способы борьбы с этими бедствиями. Через ученых, исследующих механизмы передачи заболеваний, человечеству были открыты знания, позволяющие справляться с инфекциями.

Так, на основе работ скромного английского ученого, сельского врача из семьи священнослужителя, Эдуарда Дженнера возникло новое медицинское направление — иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.

Обратите внимание

Именно благодаря его исследованиям в мире было побеждено такое страшное вирусное заболевание как черная оспа и применены первые вакцины.

Но в настоящее время в средствах массовой информации нередко появляются сообщения, выражающие скептическое, а порой откровенно негативное отношение к иммунопрофилактике.

Такая точка зрения в отношении прививок, к сожалению, зачастую находит отклик среди родителей, в том числе и православных. Недоверие, страх и настороженное отношение к вакцинации детей может быть связано с целым рядом причин. Приведу некоторые из них.

Причины недоверия родителей к иммунопрофилактике.

  • поствакцинальные осложнения, заканчивающиеся инвалидностью ребенка (причинами осложнений могут быть особые свойства вакцины, вызывающие побочные эффекты, а также индивидуальные особенности человека и различные технические погрешности при проведении вакцинации);
  • недостаточная информированность родителей об особенностях современных вакцин, а также незнание некоторых клинических проявлений нормальной реакции организма ребенка на введение вакцины;
  • незнание родителями собственных прав, а врачами – своих обязанностей в отношении вакцинации.

 Конечно, прививки небезопасны и иногда могут отрицательно повлиять на организм ребенка. Но все-таки они необходимы в связи с неблагополучной эпидемической обстановкой в нашей стране. Главное — четко соблюдать все правила по подготовке к прививке и иммунизации, позволяющие избежать прививочных осложнений и способствующие развитию у ребенка иммунитета к той или иной инфекции.

О ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ КРАСНУХИ

Краснуха в России, несмотря на проводимую в последние годы иммунизацию, все еще имеет широкое распространение. Об этом свидетельствуют данные Роспотребнадзора, проводившего исследования о состоянии заболеваемости краснухой в нашей стране.

В исследованиях отмечается, что дети в возрасте до двух лет в 91,4% случаев не имеют защитных антител к вирусу краснухи.

У детей детсадовского возраста (до семи лет) антитела к вирусу не были обнаружены лишь в 40% случаев, а среди обследованных школьников менее 15% детей не имели в крови антител к краснухе – у остальных 85% антитела содержались в высоких титрах.

Скорее всего, они перенесли эту инфекцию в легкой форме без постановки диагноза и, следовательно, приобрели стойкий иммунитет к краснухе.

Эти данные говорят о том, что вопрос о необходимости иммунопрофилактики против этой инфекции лучше решать после предварительного обследования ребенка на наличие у него специфических антител.

Вакцинация против краснухи в раннем детском возрасте, которую календарь прививок предписывает проводить дважды (в 12 месяцев и в 6 лет), не всегда целесообразна, так как в большинстве случаев эта инфекция протекает в легкой форме, не давая никаких осложнений.

Важно

По этой же причине и женщинам, желающим забеременеть и получившим рекомендацию в женской консультации сделать прививку против краснухи, необходимо предварительно сдать кровь на наличие специфических антител, так как часто защитные антитела уже имеются, и прививка в этом случае не нужна.

О ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ТУБЕРКУЛЕЗА

Несмотря на всеобщую вакцинацию против туберкулеза, в России наблюдается рост заболеваемости, связанной с этой инфекцией. Это можно обьяснить недостаточно высокой эффективностью вакцины БЦЖ (от лат.

BCG, бацилла Кальметта-Герена, вакцинный штамм микобактерии туберкулеза — ред.

) и изменчивостью важнейших биологических свойств возбудителя туберкулеза, таких, как степень болезнетворности вируса и его чувствительности к противотуберкулезным препаратам.

Но есть еще две причины, по которым следует относиться с большой осторожностью к вакцинации против туберкулеза вакциной БЦЖ. Во-первых, вакцина БЦЖ сама по себе может вызывать первичный туберкулез, что и явилось причиной отказа многих стран от ее использования.

Во-вторых, в экспериментах, проводимых в Северо-Западном регионе России, было выявлено, что вакцина БЦЖ, которая применяется в настоящее время для иммунизации людей против туберкулеза, совершенно не обеспечивает эффективной защиты против циркулирующих на Северо-Западе России микобактерий туберкулеза. Следовательно, необходимо не увеличение кратности прививок против туберкулеза, а срочное внедрение новых эффективных вакцин с учетом изменчивой структуры возбудителя и принятия мер по ограничению распространения особо устойчивых форм микобактерий.

Имеются данные, что среди детей, заболевших туберкулезом, около 80% были вакцинированы вакциной БЦЖ и около 30% — ревакцинированы этой же вакциной. В связи с этим применение вакцины БЦЖ становится спорным.

О ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ГЕПАТИТА В

Вирусный гепатит В — инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом и характеризующееся тяжелым поражением печени.

По действующему сейчас национальному календарю профилактических прививок первая вакцинация против вирусного гепатита В проводится в первые 12 часов с момента рождения. Но в отношении этой вакцинации нет однозначного мнения специалистов.

Некоторые иммунологи считают, что прививка в этот период жизни совершенно необходима, потому что при заболевании в возрасте до года многие из заболевших становятся хроническими носителями вируса.

Совет

Другие высказывают мнение, что прививать новорожденного просто недопустимо, потому как само появление ребенка на свет является большим стрессовым моментом, к тому же в крови малыша до 12-18 месяцев циркулируют материнские антитела, защищающие его от инфекции.

Вакцинация в этом случае необходима тем детям, которые родились от матерей-носительниц вируса гепатита В или имеют родственников с хронической формой этого заболевания.

В связи с этим вакцинацию против гепатита В можно рекомендовать в следующих случаях:

  • в закрытых детских учреждениях (интернатах, домах ребенка);
  • в социально неблагополучных семьях;
  • в семьях, где имеются больные острым или хроническим гепатитом В;
  • для зашиты профессиональных групп риска (специалистов, деятельность которых предполагает контакт с кровью и различными биологическими субстратами — хирургов; стоматологов, лаборантов и т.д.).

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПРИВИВКЕ

При правильной подготовке к вакцинопрофилактике риск развития осложнений сводится к минимуму. Для этого родителям следует:

  • заранее узнать о качестве предлагаемой вакцины и о том, какие побочные реакции она уже вызывала (при негативных отзывах об этой партии вакцины следует узнать, в каком учреждении применяются вакцины, не дающие побочных эффектов, и там провести вакцинацию);
  • ограничить контакты ребенка с другими детьми и посторонними в течение как минимум недели до прививки;
  • свести к минимуму возможность простуды ребенка и потребления продуктов питания, которые могут вызвать аллергическую реакцию;
  • если у ребенка имеется склонность к аллергическим реакциям, то необходимо провести по согласованию с педиатром предвакцинальную противоаллергическую подготовку ребенка антигистаминными препаратами согласно возрасту и массе тела, начиная за 3-4 дня до прививки и продолжая в течение 2-3 дней после прививки.
Читайте также:  Праздник иверской иконы божией матери - 26 октября 2019 года

При любых признаках недомогания или повышении температуры у ребенка за неделю до прививки нужно отменить ее и перенести на более благоприятное время; делать прививку следует не ранее, чем через 4-6 недель после перенесенной простуды (ОРВИ) при условии благополучного состояния здоровья ребенка.

Непосредственно перед прививкой врач обязан провести осмотр ребенка и собрать иммунологический и аллергологический анамнез. Родители должны сообщить педиатру о самочувствии ребенка в течение месяца перед иммунизацией, об имевшихся ранее реакциях на прививки.

ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОЙ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКИ

В современных условиях, особенно в городах, наши дети неизбежно попадают в большие организованные коллективы — детские сады, кружки, школы. Скученность и тесный контакт между детьми приводят к высокому риску эпидемий инфекционных заболеваний. Поэтому вакцинацию ребенка все-таки следует проводить, но с соблюдением ряда условий:

  • желательно до начала вакцинации определить напряженность иммунитета (то есть уровень специфической невосприимчивости организма в отношении определенного возбудителя инфекции — ред.). Если в крови имеются защитные антитела в высокой концентрации, то прививку делать не надо. Оценить напряженность иммунитета может иммунолог или участковый педиатр;
  • при вакцинации по возможности должен соблюдаться индивидуальный подход к каждому ребенку как в отношении срока начала иммунизации и прививочного календаря, так и в отношении используемых препаратов;
  • при назначении прививок в первую очередь следует учитывать физическое состояние ребенка и готовность иммунной системы дать полноценную реакцию;
  • для вакцинации должны использоваться высокоиммуногенные (вызывающие формирование в организме специфических антител — ред.) и ареактогенные (с отсутствием побочных действий — ред.) препараты, которые дают полноценную защиту от инфекции с минимальным риском для здоровья.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Кроме этого, основываясь на разработках современных научных исследований в области биоэтики и медицины, Общество православных врачей Санкт-Петербурга рекомендует следующее:

  • Вопрос о прививке ребенка в первую очередь следует решать самим родителям. Если родители хотят привить ребенка, им нужно определить совместно с педиатром, когда и где это лучше сделать.
  • Еще до рождения малыша позаботиться о том, чтобы предохранить ребенка от инфекций. Родители (и в первую очередь будущая мать) должны вести здоровый образ жизни, правильно и полноценно питаться, чтобы укрепить начинающую функционировать еще до рождения иммунную систему ребенка, которая и предназначена защищать его от любой инфекции.
  • Заранее, если подошел срок родов, будущие родители должны решить вопрос о прививке своего ребенка от туберкулеза и гепатита В, которую обычно осуществляют в роддоме, сразу же после его рождения. Если родители решили не прививать ребенка на первой неделе его жизни, то тогда они должны заранее написать письменный отказ от прививок и передать его медперсоналу роддома при поступлении роженицы. Ранняя (в роддоме) вакцинация детей против туберкулеза (БЦЖ) и гепатита В связана с доступностью для исполнения и максимального охвата прививками, так как здесь можно охватить вакцинацией почти всех новорожденных детей, причем иногда и без ведома родителей, которые порой даже не подозревают, что их ребенок уже вакцинирован.
  • Начинать вакцинацию детей лучше как можно позже, независимо от рекомендаций действующего национального календаря прививок. Следует также учитывать, что дети первого года жизни, находящиеся на естественном вскармливании, получают дополнительную защиту от инфекций с грудным молоком.
  • Прививать ребенка следует только при условии полного здоровья, когда иммунная система может дать полноценный, защищающий от инфекции ответ на вводимую вакцину, так как качество вакцинации (то есть зашита ребенка от инфекции) будет зависеть от состояния его иммунной системы и общего состояния здоровья.
  • Родители должны удостовериться, что вводимая вакцина сертифицирована, безвредна, высоко иммуногенна, то есть позволит организму выработать высокий защитный уровень антител, а персонал, который проводит вакцинацию, имеет достаточно высокую квалификацию, выполняет работу по совести и не нанесет вреда своей некомпетентностью. Ни в коем случае не вакцинировать своего ребенка живой вакциной против полиомиелита, которая может вызвать у человека так называемый вакциноассоциированный полиомиелит (полиомиелит, вызванный вакциональными микроорганизмами — ред.), а применять только убитую вакцину, имеющую сертификат и достаточный срок годности.
  • Для вакцинации ребенка лучше обращаться в специализированные медицинские учреждения — центры вакцинопрофилактики, в которых имеет место индивидуальный подход к каждому ребенку. В подобном центре до начала вакцинации квалифицированные специалисты собирают подробный анамнез, фиксируют состояние здоровья малыша и его иммунной системы, его окружение, условия быта, которые могут повлиять на исход вакцинального процесса. После этого определяется препарат и индивидуальная схема вакцинации, а если потребуется, то и предвакцинальная подготовка и обязательное последующее врачебное наблюдение в поствак.

ЦЕРКОВЬ И МЕДИЦИНА

Следует помнить, что проблемы, связанные с вакцинопрофилактикой — это не церковные, а медицинские вопросы. Сегодня малоцерковные и невоцерковленные люди, по сути являющиеся церковными неофитами, искусственно втягивают Церковь в решение проблем, не относящихся к области вероучительных истин, то есть несвойственных ей вопросов.

Поскольку многие православные родители, прежде чем делать ребенку прививки, советуются со своими духовниками и получают порой диаметрально противоположные благословения; это вносит раздор в церковную среду.

Однако стоит напомнить, что в решении этой проблемы, прежде всего, необходимо учитывать саму ценность дара жизни, данного человеку Богом и высокую вероятность смерти, связанную с особо опасными инфекциями.

В связи с тем, что в вопросы вакцинации втягиваются многие священнослужители, данная проблема затрагивает область пастырского богословия.

В таком ракурсе противоречия между различными точками зрения духовников не имеют принципиального характера, так как Промысл Божий в отношении каждого человека особый.

Поэтому если один священник благословил свое духовное чадо на прививку, а другой не благословил, это не противоречит воле Божией в отношении конкретного ребенка. И один и второй могут быть правы, и разногласий на этой почве просто не должно возникать.

Поэтому в заключение хотелось бы сказать: «Родители! В конечном итоге, делать себе или детям прививки — решать только вам. Вы, и только вы, несете персональную ответственность перед Богом как за свою жизнь, так и за жизнь своих детей».

КОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ВАКЦИНАЦИЮ

  • в роддоме, в первые 12 часов с момента рождения;
  • в период, когда иммунная система не способна адекватно отреагировать на вводимую вакцину;
  • при наличии в организме в высокой концентрации специфических антител к инфекции, против которой проводится вакцинация;
  • при наличии у ребенка острых вирусных или острых кишечных инфекций (даже на фоне отсутствия температурных реакций);
  • при наличии хронических инфекций, которые могут ухудшить состояние ребенка;
  • против краснухи в раннем возрасте (в 12 месяцев, 6 лет);
  • при тяжелых заболеваниях сердечно-сосудистой, легочной системы, аллергических состояниях;
  • при наличии неадекватных реакций на предыдущее введение вакцины.

Источник: http://www.opvspb.ru/library/articles/124/

Прививки – делать или не делать? что говорит рпц? что говорит личный опыт?

Церковь ведёт своих чад к Богу, к вечной жизни! Вакцинация не может ни помочь в этом деле, ни помешать – это вопрос телесного здравия.

К Богу может привести и отсутствие телесного здоровья, порождающее смирение и искупительные страдания, а так же и отменное здравие может быть средством ко спасению – сильный, здоровый человек может сделать оооочень много добрых дел в служении ближним!<\p>

Потому, если человек с молитвой приступает ко всему, даже и к прививкам, прося у Бога управить всё ко благому, то последствия от прививки будут, по милосердию Божьему, полезны родителям и ребёнку, вне зависимости от того, получит ли ребёнок избавление от страшной болезни, или безвозвратно потеряет здоровье, или если в результате вакцинации не произойдет ни первого, ни второго.

Обратите внимание

Вот потому мнения РПЦ относительно профилактической вакцинации в настоящее время не существует. Если появятся зловредные прививки, препятствующие нашему спасению, церковь обязательно скажет своё слово.

Я могу высказать своё личное мнение, как православного христианина с медицинским образованием, имеющего веру во благой промысел Божий.

Если верить интернету, то нас может ожидать один из трёх вышеизложенных вариантов с равной степенью вероятности.

Потому, на мой взгляд, в современных условиях, при отсутствии каких-то особых показаний к прививкам, просто следуя указаниям календаря прививок, делать их крайне неразумно! Если потеря здоровья ребёнка может произойти и в результате вакцинации, и в следствие её отсутствия, мне кажется, добровольно подставлять ребёнка под этот, не изученный до конца, домоклов меч плановой вакцинации, может человек только по недомыслию.

И ещё один аспект этого вопроса. Мы знаем, что множество православных, получив от медиков удостоверение, что они больны неизлечимой болезнью и жить им осталось весьма ограниченный срок, получают исцеление от Бога через церковные таинства и святыни! Потому, к определённому сектору медицинских знаний у меня нет никакого доверия.

Пошатнулось оно с получением медицинского образования, а исчезло с приобретением жизненного опыта и опыта мистического в лоне церкви.

В связи с этим я не считаю профилактическую вакцинацию необходимым действием для поддержания здоровья детей, а напротив, в связи с участившимися случаями неблагоприятных для здоровья детей последствий прививок, считаю их на данный момент вредоносной процедурой.

Мы все хотим нашим детям здоровья. Мы хотим для них светлого и благополучного будущего. И не только в этой, временной жизни, но и в вечности. Но, что необходимо для нашего вечного благополучия, что принесёт нам временное счастье, достоверно знает один Господь Бог.

Важно

Мы можем соглашаться на прививки или нет, но если мы действительно желаем блага нашему ребёнку, Господь пошлёт ему то, что для стяжания благодати Божьей человеку необходимо! Если крепкое телесное здравие, то его, а если тяжкую болезнь, то болезнь, или в результате вакцинации или из за её отсутствия.

Потому позиция православного человека относительно любого аспекта нашего земного бытия должна базироваться на вере в вечное бытие, благость и человеколюбие Божье, на рассудительности и молитвенном уповании на милосердие нашего Небесного Отца.

Тогда, если мы, помолившись и взвесив все объективные данные, касающиеся нашего ребёнка, будем прививать его или не прививать результат будет именно тот, который принесёт нам и нашему чаду ту непреходящую радость, которой желает каждый живущий человек.

Из коментариев я понял, что написал как-то непонятно. Хочу сказать всем сомневающимся я не призываю к отказу от прививок, так же как и не агитирую за плановую профилактическую вакцинацию, так как наша семья и знакомые мне семьи пострадали от недостатков нашей системы вакцинации. Но это личный выбор каждого выбор ответственный, и дай Бог принять правильное решение.

Помощи вам Божьей!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/pravoslav/1356823

Делать ли прививки детям

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Раздел сайта: Медицина и Православие.

Нужно ли и можно ли делать прививки детям и взрослым против гриппа, кори и других заболеваний, как к этому относится Русская Православная Церковь? Об этом рассказал председатель Синодального отдела по благотворительности, председатель Общества православных врачей России епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

— Владыка, в Церкви одни говорят о пользе прививок, другие — о пагубных последствиях вакцинации. К чьему мнению прислушиваться?

— Нужно сказать, что никаких запретов на прививки Церковь никогда не устанавливала. Напротив, выходили специальные указы, предлагавшие архиереям и священникам разъяснять пользу прививок.

Даже в программу обучения будущих священнослужителей в начале XIX века обязательно входили навыки прививания оспы.

Широко почитаемый сегодня святитель Лука Войно-Ясенецкий, служа земским врачом, лично проводил вакцинации и противостоял действиям противников прививок.

— Время от времени СМИ сообщают об отказе людей от вакцинации или переливания крови. Как правило, речь в таких случаях идет о представителях сект. Не секрет, что даже в православной среде бытует мнение о том, что прививки опасны и вредны. Как к этому относиться?

— Вы правильно сказали, что делать прививки не хотят в основном представители разных сект. Вместе с вакцинацией они обычно отрицают и переливание крови.

К сожалению, неосведомленность в вопросах медицины и доверчивость к сомнительным публикациям побуждают и некоторых православных отказываться от квалифицированной помощи врачей.

Бывают случаи, когда люди начинают заниматься самолечением или обращаются к так называемым народным целителям. Обычно последствия оказываются плачевными и даже смертельно опасными.

— Владыка, а почему все-таки православным людям рекомендуется делать прививки? Ведь есть же опасности, не всегда прививки приводят к выздоровлению.

— Да, опасности есть. И о них нужно знать. Они подробно изложены в брошюре «Вакцинопрофилактика у детей». Она издана Обществом православных врачей России и рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Читайте также:  Молитва святому мученику вонифатию тарсийскому от алкоголизма и пьянства

Там честно рассказывается о побочных действиях прививок и противопоказаниях при вакцинации. Но при этом опровергается ложное мнение о том, что православный человек должен вообще отказаться от прививок. Это неправильно и чересчур рискованно.

Об этом говорят православные врачи, доктора и кандидаты медицинских наук, педиатры, аллергологи, иммунологи, эпидемиологи.

Совет

Люди, которые призывают совсем отказаться от прививок, мне кажется, поступают неправильно и в чем-то лукавят, может быть, неосознанно. Ведь если представить, что во всем мире не будут делать прививки, возникнет страшная ситуация. Вспыхнут эпидемии смертельных болезней, как это было в древности.

Когда человек живет в изоляции, вдали от больших городов, когда нет угрозы заразиться серьезной инфекционной болезнью, наверное, можно и не делать прививок. Но опять же здесь нужна осторожность и осмотрительность.

Очень важно в каждом конкретном случае учитывать состояние здоровья, совет опытного врача, эпидемиологическую ситуацию. Можно узнать, какая вакцина будет использоваться, кто ее производит, какие есть противопоказания. В каких-то случаях сами врачи говорят о недопустимости прививки для конкретного ребенка.

— А как можно обосновать прививки с богословской точки зрения? Ведь можно сказать, что болезнь — это воля Божия, и нам не стоит с ней бороться…

— Да, есть некоторые родители, которые говорят: «На все воля Божия, мы покропим святой водой, помолимся, и Господь нас убережет от заразы». Но они почему-то забывают о том, что и врачи существуют по Божией воле, и лекарства придуманы не без Божиего Промысла.

Сам метод вакцинации, который помогает организму научиться побеждать болезни путем введения безопасного количества вируса, вполне допустим. Так, например, Господь допускает злу искушать нас в малой степени, чтобы мы научились побеждать его.

Конечно, лекарства нужно принимать с молитвой. Конечно, нужно окроплять святой водой помещения, если есть опасность инфекции. Конечно, главное упование нужно возлагать не на врачей и лекарства, а на Бога.

Но при этом нужно понимать, что именно через врачей и лекарства Бог может излечить наши болезни.

***

Книга «Вакцинопрофилактика у детей» была издана Синодальным отделом по благотворительности и Обществом православных врачей в 2011 году.

В ней рассказывается о заболеваниях, чьей профилактикой являются прививки, перечисляются вакцины, указываются сроки прививок детей, приводятся противопоказания к вакцинации.

Обратите внимание

На страницах сборника специалисты развенчивают псевдоцерковные и псевдонаучные суждения о недопустимости прививок.

Ссылаясь на данные ВОЗ, авторы-специалисты подчеркивают, что внедрение вакцинопрофилактики привело к быстрому снижению относительно стабильной̆ в предшествующие годы заболеваемости — в десятки, а иногда и сотни раз.

Они обращают внимание на то, что вопреки расхожему представлению, вакцинация не расшатывает иммунную систему. Проведенные многочисленные исследования показали, что основным действием вакцин является формирование специфического иммунитета против конкретной инфекции.

В клинических исследованиях установлено, что некоторые вакцины активируют неспецифические механизмы иммунитета, что приводит к снижению у привитых частоты инфекционных заболеваний в целом.

Так же, как после инфекционных заболеваний, после вакцинации может наблюдаться некоторое ослабление иммунологической защиты организма, которое носит кратковременный и обратимый характер.

Вакцинные препараты могут содержать дополнительные вещества, которые используют в качестве консервантов, стабилизаторов, усилителей̆ иммунного ответа. Однако проведенные исследования и многолетняя практика свидетельствуют о том, что мизерные концентрации этих веществ, содержащиеся в вакцинах, быстро выводятся из организма человека и не оказывают какого-либо неблагоприятного воздействия.

Хотя в научной литературе имеется ряд публикаций о возможной взаимосвязи некоторых заболеваний (аутизм, диабет, бронхиальная астма, ревматоидный артрит, лейкемия и другие) с прививками, научные исследования последних лет опровергают или ставят под сомнение причинную связь указанных заболеваний с вакцинацией.

В частности, в нескольких десятках исследований было установлено, что частота аутизма не зависит от охвата вакцинацией. Наблюдение и анализ клинической ситуации показывает, что действительно у отдельных детей прослеживается временная связь развития или обострения хронического заболевания с прививкой.

Важно

Однако, как правило, в этих примерах не учитывалось состояние ребенка перед вакцинацией и/или прививка делалась на фоне инфекционного заболевания. Например, бронхиальная астма в настоящее время не является противопоказанием к вакцинации, но прививки должны проводиться в состоянии ремиссии и на фоне адекватной̆ базисной̆ терапии заболевания.

В противном случае может развиться обострение основного заболевания.

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви в 2008 году провел круглый стол на тему «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения».

В Итоговом документе круглого стола по вакцинопрофилактике у детей, проведенном Синодальным отделом по благотворительности в 2008 году отмечается: «Вакцинация является мощным средством профилактики инфекционных заболеваний, включая и чрезвычайно опасные для человека.

В ряде случаев прививки действительно вызывают осложнения, что чаще всего связано с нарушением правил вакцинации, использованием ее у ослабленных детей. Предупреждение этих осложнений является сугубо медицинской проблемой.

Участники круглого стола призывают обратить самое пристальное внимание на недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви “антипрививочной” литературы, аудио- и видеопродукции».

Для профилактики гриппа рекомендуется ежегодно проводить прививку от сезонного гриппа вакциной, которая содержит антигены трех наиболее актуальных штаммов в данном году. Эффективность вакцинации составляет от 60 до 90% при условии массовой иммунизации. Установлено, что при массовой вакцинации снижается заболеваемость и среди непривитых.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе – Добринский храм

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

Источник: http://pravera.ru/index/delat_li_privivki_detjam_pravoslavnaja_cerkov_otvechaet/0-2739

Русская православная церковь никогда не благословляла отказ от вакцинации

В последнее время православные верующие задают много вопросов, касающихся позиции церкви по отношению к прививкам. Многие родители склонны не прививать своих грудничков, ссылаясь якобы на запрет религиозного характера.

Откуда возникли такие толкования – неизвестно, ведь на самом деле Русская Православная Церковь никогда не благословляла отказ от медицинской помощи или вакцинации. Районный педиатр Измалковской ЦРБ Николай СОЛОВЬЕВ убеждён, что люди, утверждающие обратное, вводят в заблуждение общество.

Наша беседа, будем надеяться, прольёт свет на эту ситуацию, и многие родители пересмотрят своё отношение к прививкам…

— Николай Васильевич, что же по поводу вакцинации говорит церковь на самом деле?

— Начну с того, что 8 июля этого года в Марфо-Мариинской обители милосердия состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Соглашение подписали Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл и министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна  Голикова. Задача нового документа – способствовать более широкому взаимодействию Церкви и государства в вопросах здравоохранения и социальной помощи.

Совет

Обращаясь к общественности, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я не буду перечислять все социальные сферы, в которых сегодня работает Церковь. Назову лишь больницы, реабилитационные центры с особым акцентом на реабилитацию наркоманов и алкоголиков. Важное направление – забота о материнстве и детстве.

Наша работа невозможна без взаимодействия с государственными лечебными и профилактическими учреждениями…»

Родители должны понимать, что отказ от обязательных прививок – преступление против своего же малыша! Каждая мать, которая отказывается от защиты жизни и здоровья ребёнка, совершает тяжкий грех. Такова позиция православной церкви. Именно так рассуждают священнослужители.

Необходимо также руководствоваться собственной совестью, которая, конечно же, должна опираться на вероучение и святые Писания: «Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими».

— Наверное, я не ошибусь, если скажу, что проблема прививок – бич современности. Многие родители не видят в них необходимости, немало и тех, кто просто не доверяют и даже опасаются…

— Вакцинопрофилактика, как способ борьбы с инфекционными заболеваниями, существует и активно доказывает своё позитивное воздействие на здоровье, продолжительность жизни людей уже третье столетие. Столько же времени существуют и мифы о вакцинации, порождающие у некоторых людей страхи и опасения перед осложнениями от прививок.

Прививки против натуральной оспы действительно вызывали много нежелательных событий, но опасность перед самой натуральной оспой оправдывала мировую массовость вакцинации, что обеспечило ликвидацию этой инфекции на всём земном шаре и прекращение этого вида вакцинации.

Стоит ли напоминать о том, что только благодаря прививкам остались в прошлом многие опасные заболевания, грозившие человечеству поголовным вымиранием: чума, корь, эпидемический паротит, менингококковая инфекция и многие другие? Наверное, стоит, потому как отслеживается всё возрастающая тенденция недоверия и пренебрежения медицинскими показаниями, в частности, относительно обязательной вакцинации населения. Мнение о том, что болезни исчезли в связи с развитием гигиены и улучшением показателей жизни в общем – глубоко ошибочное и не должно приниматься всерьёз. Например, недостаточное проведение вакцинации от полиомиелита в развивающихся странах и проблемных регионах не так давно привело к вспышке этого страшного заболевания. Поэтому есть необходимость задуматься и по-взрослому посмотреть на сложившуюся ситуацию.

Инфекционные заболевания составляют значительную часть всех болезней детского возраста. Они чреваты осложнениями, подчас очень тяжёлыми. Самым эффективным методом профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация.

Поэтому вакцинопрофилактика даже относится к государственной политике. В настоящее время создано около 100 вакцин для борьбы с более чем 40 заболеваниями. Ежегодно в мире от инфекций погибает 12 млн. детей. Из этого числа почти 4 млн.

Обратите внимание

малышей умирает от болезней, которые полностью можно предотвратить вакцинопрофилактикой. Неужели нужны другие доводы?

— Нарушают ли родители права ребёнка, отказываясь от прививок, и каково положение с вакцинацией в нашем районе?

— Законы определяют права и обязанности медицинского работника и родителя, отвечающего за своего ребёнка. Кроме того, законы учитывают морально-этические нормы, провозглашённые Хельсинской Декларацией, касающейся прав человека. Правом ребёнка как любого гражданина является право быть вакцинированным, то есть защищённым от инфекции.

Именно на родителей в полной мере ложится ответственность за принятое решение: быть малышу здоровым или же болеть с угрозой тяжёлых последствий заболевания и даже смерти. К слову, инициативу Европейских недель иммунизации, которые призваны привлечь внимание общественности к проблеме вакцинации, поддержал и владыка Липецко-Елецкой епархии Никон.

Это лишний раз наглядно показывает, что церковь только «за» сознательность и профилактику болезней. Что же касается нашего района, то 93% детей в возрасте до 1 года – привиты. Показатель неплохой, но ведь он может быть и выше.

Некоторые родители и у нас отказываются от прививок абсолютно необоснованно, ссылаясь либо на миф о том, что в процессе вакцинации якобы происходит заражение организма, либо на религиозные соображения.

В заключение стоит отметить, что благодаря прививкам в нашем регионе давно не регистрируются случаи дифтерии, полиомиелита, понижена заболеваемость до единичных случаев краснухой и столбняком.

Тем не менее, ряд факторов, такие как миграция и рост численности населения, низкий уровень жизни, изменение экологии, изменчивость микроорганизмов, развитие туризма, а также в связи с тем, что в последнее время появляются научно необоснованные заявления в отношении безопасности вакцин, — сохраняется риск развития многих инфекционных болезней. Поэтому вопросы иммунопрофилактики и вакцинопрофилактики остаются открытыми. Более того, это единственный способ предотвратить массовые заболевания.

Интервью вела Ю. МИРОШНИЧЕНКО.

Источник: http://gazeta-izmalkovo.ru/russkaya-pravoslavnaya-cerkov-nikogda-ne-blagoslovlyala-otkaz-ot-vakcinacii/

Профилактические прививки и Учение Православной Церкви

Сразу оговорюсь: я не врач. Поэтому я не собираюсь пускаться в рассуждения о том, насколько вредны или полезны прививки с медицинской точки зрения.

Также я не буду затрагивать вопрос о доходах ведущих мировых производителей вакцин и о коррупциогенном факторе, который заставляет чиновников разных стран лоббировать интересы фармацевтических концернов. Это тоже отдельная тема, нуждающаяся не в эмоциональных оценках журналистов, а в серьезных, компетентных исследователях.

Что же меня интересует? Исключительно духовная сторона проблемы.

Большинство людей, услышав вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто пожмут плечами. «Не вижу никакой связи между  прививками  и верой, – скажут они. – Прививка  – личное дело каждого. Если врач рекомендует – делайте, если вам противопоказано – не  делайте».

Кто-то может прибавить, что «с прививкой или без – против Божией воли не попрёшь», а иной человек предостережёт: «Пренебрегать врачами и лекарствами грех» и сошлётся при этом на книгу Сираха и на апостола Павла, который, как известно, называл апостола Луку «врачом возлюбленным».

Звучит, вроде бы, убедительно. Но…

Что такое прививка?

Большинство из нас думает, что прививка это очень простая штука. Ну да, укол. Ну, неприятно. Помните, у Сергея Михалкова: «Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и – пошел…»

А теперь послушаем академика РАМН и главного санитарного врача России Геннадия Онищенко:

«Надо всегда помнить, что любая вакцинация – это не просто укол, который делается медсестрой без врачебного контроля. Это во всех наших инструкциях серьезнейшая иммунологическая операция.

Именно операция, потому что она вызывает серьезную перестройку в иммунной системе.

Важно

Она приводит к тому, что в организм человека вводят чужеродный белок, и поэтому она всегда должна быть под контролем врача».

Слышите? Оказывается, не просто укол, а «серьезнейшая операция». Заглянем теперь в те самые инструкции, о которых говорит Онищенко. Передо мной брошюрка под названием «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Расследование поствакцинальных осложнений.

Методические указания», утвержденная Геннадием Онищенко 4 марта 2004 года. В методичке приводится внушительный список поствакцинальных осложнений, первым из которых идет анафилактический шок.

Читайте также:  Псалом давида 142: «скажи мне, господи, путь!»

(Согласно медицинскому справочнику «одно из наиболее грозных и сложных осложнений лекарственной аллергии, заканчивающееся примерно в 10-20 % случаев летально».)

Далее перечисляются болезни, которые могут возникнуть у ребенка в результате прививки: полиомиелит, менингит, энцефалит, синдром Гийена-Барре, энцефалопатия, неврит и многое другое. В том числе и «генерализованная БЦЖ-инфекция с летальным исходом».

Вот вам и «ну, подумаешь, укол»…

Но, может быть, все эти осложнения относятся к каким-то «неправильным» вакцинам? Ничего подобного. «Правильных вакцин», как утверждают знающие люди, вообще не существует.

«Я – автор вакцины, но не могу утвер­ждать, что она совершенно, полностью безвредна.

Прежде чем наступать таким образом на инфекции, следует спросить у людей: хотят ли они идти по этому пути? Известны ли им все «за» и «против»? Как хотите, но обязанность сохранить жизнь даёт нам одно право – знать. А я пока не знаю, что лучше…» (французский ученый Гастон Рамон, создатель дифтерийного анатоксина, входящего в АКДС).

«Когда мы говорим о вакцинопрофилактике, риск навредить достаточно высок.

Я знаю о тех осложнениях, которые имеют дети, ставшие инвалидами с поражением центральной нервной системы, в основном после БЦЖ (туберкулез костей, и тяжелые поражения мозга).

К нам обращаются десятки, а во Франции, например, ежегодно 15 тысяч человек жалуются в суды на осложнения в вакцинопрофилактике» (президент российской Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский).

«Ни в одной стране мира, никто не может отрапортовать, что у них есть абсолютно безопасная вакцина. К сожалению, это факт». (Артем Мовсесянц, доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора НИИ стандартизации и контроля медицинских и биологических препаратов им. Л.А. Тарасевича).

«Есть только одна безопасная вакцина. Это та вакцина, которая никогда не используется» (д-р Джеймс Шэннон, в недавнем прошлом – директор Национального института здоровья США).

Совет

Неужели все эти люди – перестраховщики? Вряд ли. Сообщения из серии «дети умирают после прививок» не редкость в новостных программах самых разных стран. Несколько лет назад и граждане нашей страны испытали настоящее потрясение, посмотрев сюжет телекомпании НТВ «Вакцина страха».

В передаче рассказывалось о судьбах Вероники Михалевой (прививка от кори – паралич, глухота, немота), Андрея Волкова (вакцина против клещевого энцефалита – паралич) и Димы Артамонова (БЦЖ – туберкулез костей).

После рассказа о нечеловеческих мучениях этих детей и их родителей, телезрители увидели на экране одного из главных российских пропагандистов вакцинации, эксперта Всемирной организации здравоохранения Владимира Таточенко, доктора медицинских наук, профессора, директора Центра иммунопрофилактики НИИ педиатрии РАМН. И вот что он сказал (цитирую дословно):

«Общество идет на то, что один на пятьсот тысяч, один на миллион… речь не идет о том, что на пять или десять… общество идет на то, чтобы эти дети пострадали… с тем, чтобы защитить всех остальных».

Подведем итог. Профилактическая прививка – это не просто укол. Это серьезнейшая операция, которая делается здоровым детям, чтобы перестроить их иммунную систему. При этом некоторых детей прививка калечит и убивает («процент осложнений»). Однако общество всё же идет на проведение вакцинации – «с тем, чтобы защитить остальных».

Тревожные мысли

Будем рассуждать дальше. Допустим, я, православный христианин, все же решил сделать своему ребенку прививку.

О чем я буду думать по дороге в прививочный кабинет? Буду ли я молиться: пронеси, Господи, пусть мой ребенок не попадет в «процент осложнений»? Смогу ли я, увидев потом по телевизору, что прививка убила (покалечила) других детей, облегченно вздохнуть и прославить Творца? Мол, слава Богу, вакцинация состоялась, у нас теперь коллективный иммунитет?

Вспоминаются слова святителя Николая Сербского: «Ни отец, ни мать не имеют права лишить жизни своих детей, ибо не родители дают жизнь ребенку, но Бог через родителей. Родители – это сосуд, в котором Бог замешивает жизнь, и подобие печи, в которой Бог печет Хлеб Жизни.

Но родители не дают жизни, и поэтому, раз они не дают, значит, и не имеют права отнимать ее.

Обратите внимание

Если же родители, которые столько трудятся, заботятся и хлопочут о своих детях, не имеют права лишать их жизни, как могут иметь это право те, кто случайно встретился в этом мире с детьми этих родителей?»

Поймите меня правильно. Я пока никого не агитирую. Я просто пытаюсь разобраться.

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, – говорит Спаситель. – Ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». (Матф.

18:10) Епископ Мефодий в своем «Святоотеческом толковании на Евангелие от Матфея» пишет: «Сын Божий, благоволивший быть Сыном Человеческим, так заботился о малых детях человеческих, что не просто запрещает презирать их, но и велит беречься сего презрения как беды или преступления, и, следовательно, заповедует пещись о них с любовью и уважением. С любовью обнимая отрока, Он сказал Своим апостолам: смотрите, будьте осмотрительны, остерегайтесь, не презирайте ни одного из малых сих!»

Постойте. Вакцинаторы тоже объясняют свои действия необходимостью заботы о детях. С их точки зрения, ради общего спасения некоторыми из «малых сих» можно пожертвовать. Но есть ли подобная логика в Евангелии?

«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». (Матф.18:12-14)

«Оставлять овец в горах опаснее, чем в долинах и лугах, – пишет в своем толковании епископ Мефодий. – Там водится много хищных животных; там и другие овцы могут скорее заблудиться; но такова любовь доброго пастыря к погибшей овце, что он, не смотря на опасность для всего стада, оставляет его в горах и идёт отыскивать одну овцу».

Итак, согласно Евангелию, возможная, гипотетическая опасность для всего стада – ничто перед спасением одной овцы, одной души, одного младенца!

Прививочная рулетка – играют все?

Представим теперь, что некоторые родители-христиане спросят себя: не является ли само участие христиан в «прививочной рулетке», (неважно, о каком проценте «поствакцинальных осложнений» идет речь), нарушением заповеди «не убий»? Ведь тот случай, когда человек сам лично никого не убивает, но косвенно способствует убийству или допускает других до убийства, по нашему учению все равно признается нарушением шестой заповеди. Так ли уж невероятно, что некоторые родители начнут отказываться от прививок по религиозным соображениям?

Похоже, медицинские чиновники о такой возможности прекрасно осведомлены. 5 января 2011 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что российских родителей надо…

лишить права отказываться от вакцинации детей! По его мнению, действия матерей, выступающих против прививок, являются “преступными”. “Имеет ли право мать, будучи сама привитая, защищенная, ставить ребенка под угрозу заболевания?” – поставил Онищенко вопрос ребром.

И призвал россиян “не заставлять детей становиться мишенью инфекционной агрессии вследствие предубеждений”.

Важно

Было также объявлено, что сейчас главный санитарный врач совместно с главным детским омбудсменом Павлом Астаховым обсуждают «возможность выступления с соответствующей законодательной инициативой, которая сделала бы прививки детей обязательными вне зависимости от желания родителей».

Могут ли Онищенко и Астахов добиться своего? Будем реалистами – могут. В Бельгии, например, родителям, не сделавшим детям прививку от полиомиелита, грозит реальный тюремный срок. Теперь представим, что кто-то из родителей-христиан откажется от вакцинации, с его желанием не посчитаются, прививку сделают, и ребенок попадет в «процент осложнений». Скажите, вам это ничего не напоминает?

Вакцинатор: врач или жрец?

…Вскоре после покорения ятвягов язычники Киева решили принести богам кровавую жертву. Жребий пал на юного Иоанна, родом варяга, как сообщают летописи, «отрока, прекрасного телом и душою». Его отец Тор долгое время жил в Византии, крестился там, и при святом крещении получил имя Феодор.

Когда посланники объявили родителю волю жрецов, Тор, «одушевленный любовью к сыну», начал говорить о заблуждениях язычников, о том, что кровью ребенка счастливое будущее не покупается… Что же сделали язычники? Вооружившись, они разметали двор варяжского христианина и убили и отрока, и его отца.

Это случилось в 983 году.

Вы считаете, что сравнивать жрецов и вакцинаторов некорректно? Согласен. Но сравнивать вакцинаторов и библейских врачей, как это делают некоторые сторонники прививок, тоже не совсем корректно. В Библии рассказывается о разных методах врачевания: о наложении успокаивающих мазей (Ис. 1: 6), о пластыре из смокв, накладываемом на нарыв (Ис. 38: 21), о купании в источнике (Иоан.

5: 2-4), об омовении ран вином и маслом (Лк. 10: 34). Речь всегда идет о врачевании больных и раненых, но никак не о проведении «серьезнейших операций» над здоровыми. Профилактическая прививка – совсем не врачевание в библейском смысле этого слова, и потому уважение, с которым Писание говорит о врачах, не может быть отнесено к вакцинаторам.

Зато целый ряд черт, увы, сближает их с языческими жрецами.

Обе эти касты:

а) считают себя способными влиять на будущее, уменьшать или вовсе отменять грядущие бедствия;

б) видят себя монопольными обладателями истины и потому не вступают в дискуссию с «непрофессионалами»;

в) считают себя вправе устанавливать законы для всего общества;

г) при достижении своих целей не считаются с отдельными человеческими жизнями;

д) в качестве своей «целевой группы» выбирают здоровых детей.

Конечно, между ними есть и существенные отличия – например, система аргументации, форма одежды, инструментарий.

Но если мы подумаем о родителях, детей которых убили ради гипотетического общего блага, так ли уж важны будут для них эти моменты? Смогут ли они, например, увидеть разницу между «убит ради насыщения Перуна кровью» или «убит во имя коллективного иммунитета»? Оценят ли они разницу между набедренной повязкой и белым халатом? Между ритуальным ножом и шприцем?

Убить дракона

Совет

Предвижу, сколько возмущения вызовут мои рассуждения. Вы что – против прививок?! Вы ратуете за то, чтобы вернулись все страшные болезни – полиомиелит, корь, натуральная оспа и т.д.? Вы не боитесь за свое здоровье и здоровье своих детей? Вы хотите, чтобы в наши города вернулись эпидемии?

В ответ я скажу: мы, христиане, должны бояться только нарушения заповедей. Что же касается нашего здоровья и здоровья наших детей в будущем, здесь мы полагаемся на Бога и вспоминаем слова Спасителя: «Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо!» (Лк.12:31-32).

В заключение одна история.

Возле одного города жил змей, великий и страшный. Выходя из своего озера, он похищал людей, увлекал их в озеро и пожирал. Много раз люди, вооружив­шись, выступали против него, но змей прогонял их, а потом, приблизив­шись к стенам города, наполнял воздух сво­им губи­тель­ным дыханием, так что уже от одного этого многие заболевали и умирали.

Через некоторое время отцы города нашли выход. Чтобы весь город не погиб от болезней и смертоносного дыхания змея, решено было отдавать чудовищу детей, выбранных по жребию.

Специальная комиссия подсчитала, что для удовлетворения аппетитов змея потребуется не так уж много детей.

«Подавляющее большинство наших отроков и отроковиц смогут вырасти и завести свою семью, родить новых детей!» – заявили отцы города.

Жители города согласились с этими доводами, и вскоре закон об обязательной драконопрофилактике был принят. Теперь как простые, так и знатные горожане время от времени отдавали змею своих детей, хотя и весьма сожалели и плакали о них. Детей отводили на берег озера. Змей, выходя из озера, похищал их и съедал.

Так продолжалось много лет, и однажды жребий пал на дочку правителя. Правитель очень огорчился, но и он не мог нарушить закон. Отроковицу отвели на берег озера и привязали к дереву. В это самое время на берегу появился всадник. Он увидел горько плакав­шую дочку правителя, подъехал к ней, и та всё ему рассказала.

Это была одна единственная девочка. И она была привязана к дереву в полном соответствии с законом. Ведь она попала в тот самый процент детей, которыми решено было пожертвовать ради общего блага! Ничего поделать было нельзя. Любой здравомыслящий человек понял бы это и спокойно поехал дальше. Любой, но только не юноша-всадник. Ведь он был христианином.

Обратите внимание

Ради одной единственной девочки он решил рискнуть и своим здоровьем, и самой своей жизнью. Более того, он рисковал здоровьем и жизнью жителей всего города, ведь разгневанный змей, одолев смельчака, обязательно приполз бы под стены города, и тогда люди снова стали бы умирать от его зловонного дыхания…

Но юноша, которого сейчас называют святым Георгием Победоносцем, обо всем этом даже не подумал.

Он развязал путы и сказал девочке: «Беги домой!»

А потом поднял копье и поехал навстречу змею.

Дмитрий  Орехов

Источник: https://3rm.info/publications/8197-profilakticheskie-privivki-i-uchenie-pravoslavnoj.html

Ссылка на основную публикацию