Православная церковь о рукоблудстве: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину

Наталья Скуратовская занимается необычным делом: проводит психологическое консультирование православных людей, в том числе священников. Кроме того, она — автор уникальных психологических тренингов для будущих пастырей.

Сейчас эти тренинги успешно проводятся в Хабаровской семинарии. Мы побеседовали с Натальей о психологических проблемах, которые возникают на приходе между священниками и прихожанами.

Кто такой «метафизический отец», что значит «заламинировать грехи» и как священнику уберечься от выгорания и от запрета одновременно — читайте в интервью.

— Тема «Психологические манипуляции в Церкви» возникла для вас тогда, когда к вам стали обращаться люди, столкнувшиеся с подобным в стенах храма. А на себе вы манипулятивные приемы ощущали?

— У меня такой опыт был, но я изначально неподходящий объект для манипуляций. Так сложилось мое детство: у меня были не авторитарные родители, и уже с двух-трех моих лет они были готовы не требовать, а обосновать свое требование, поэтому у нас сразу сложились достаточно взрослые отношения. Эта установка потом сохранилась в общении с любыми авторитетными людьми.

Мне легко не согласиться, задать уточняющий вопрос, не боюсь быть белой вороной, «маргиналом», не переживаю, что меня не так воспримут. Я вынесла из детства ощущение собственного принятия, поэтому мою самооценку не снижает, когда мне говорят, что я «неправильная, недостаточно православная».

Обратите внимание

Стараюсь отделять конструктивную критику, помогающую работать над собой, от манипулятивных приемов или обесценивания.

Я в Церкви с 18 лет, православная в первом поколении, это был мой собственный порыв. В неофитский период я сталкивалась с разным. Конец 80-х, только-только возрождалась церковная жизнь, много было неопределенностей, перекосов.

На манипуляции я уже тогда реагировала: или отходила, или, по юношескому максимализму, оказывала сопротивление.

Постоянно вступалась за своих друзей, которые оказывались жертвами манипуляций, и, как мне казалось, не могли за себя постоять.

Сейчас уже понимаю, что не всегда тактично вмешивалась, например, в их отношения с настоятелем. Настоятель не доплачивает клиросу, говорит, что вы же во славу Божью пришли служить, как вам вообще не стыдно быть такими меркантильными, мол, не Богу служите, а маммоне, — а люди, собственно, живут на это.

И я кидалась стыдить настоятеля и вышибать из него деньги для этого клироса реальный случай. Потом я поняла, как такие ситуации решать мягче, тактичнее и без конфликтов. А в молодости получалось, что люди, которых я пыталась защитить, попадали в категорию неудобных заодно со мной.

Это меня тоже многому научило.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chto-my-schitaem-grehom-poroy-imeet-medicinskuyu-prichinu

О борьбе с блудной страстью, порнографии и рукоблудии (онанизме) | христианская церковь

Аноним:  Я хочу попросить Вас о помощи. Долгое время, с детства, я согрешаю грехом малакии (онанизма, рукоблудия), ещё и пристрастился к разной эротике и порнографии, которую искал в журналах, а впоследствии в интернете.

Понимал, что это грех, раскаивался, стремился к тому, чтобы не грешить, но опять срывался. И так постоянно. Однажды, в интернете, нашел спецкурс для тех, кто зависит от порнографии и онанизма.

Начинал проходить этот курс, но бросил, не закончив, и опять впадал в грех.

И сейчас, вот снова решил проходить его. Посмотрите ссылку, что вы скажете об этом курсе?

О.Серафим:  По моим понятиям этот курс является заменой телесного сладострастия на душевное. Точно так же излечивают многих наркоманов от наркомании. Ощущения, которые приносит душевное сладострастие, намного сильнее ощущений, исходящих от телесного сладострастия.

И поэтому, человек легко из одного страстного состояния ­­переходит в другое, более сильнейшее. А если еще и бесы наведут сладострастные ощущения, то большинство сразу же воспринимают это за действия Благодати. И таким образом, заходят в духовную прелесть. Таковых блудные бесы не трогают.

Важно

А они воспринимают это за дар непорочности от Бога. В итоге, иллюзия, бесовский обман.

Это называется незаконный путь освобождения от страсти. Ибо цель должна быть не освобождения от такой-то страсти, а спасение души. А оно может совершиться, – только через освобождение от страсти, на законном основании.

Свобода от страсти, совершаемая и достигнутая не на законном основании, – это иллюзия и самообман, замена одной страсти на другую, сильнейшую. В реальности – это состояние погибели, воспринимаемое людьми за свободу от страстей, по причине духовной прелести и слепоты.

Законно-проходимая борьба с любой страстью должна приводить человека к опытному познанию и ощущению своей немощи. Ибо, как сказал Господь,«сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).

Но если этого нет, то такая борьба порождает самомнение и дух само-уверенности. Отсюда, таковое избавление от страстей будет совершаться на основании духа самости и, таким образом, будет приводить человека к духу само-утверждения, т.е. к духовной прелести и самообольщению.

Наша борьба, сама по себе, без помощи Божией, бессильна. Она только показывает наше желание – не грешить.

И если это желание, в этой борьбе, соединяется с ощущением своей немощи (ощущение бессилия самому победить страсть), с духом сокрушенным и смиренным, растворенным чувством упования и надежды только на одну милость Божию, то этот настрой духа и привлекает к нам, в душу, спасительную Благодать. Только такое избавление от страсти является спасительным для души.

Но в наше время некуда убежать от соблазнов. Ибо они повсюду. Конечно в местах более отдаленных, от скопления народа и от различных центров, их в меньшей степени, но они все равно есть.

И потому, «живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду: так сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).

Поэтому, в тех жизненных условиях, в которых мы оказались, – при современной жизни, с ее содомо-гоморскими соблазнами. В том положении и условиях, которых небывало никогда, для того, чтобы не растлеваться, – самый лучший вариант это жениться.

Ибо похоть естественна человеку, и удалить ее из себя, просто так, человек не может. «Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощью нашего естества» (Лествица сл.

15, п.24).

Поэтому, в своем желании, в конечном итоге, ты должен иметь намерение о том, чтобы жениться. И просить Бога об этом. И при этом, вести борьбу со своею страстью, повергая свою немощь пред Богом, прося у Него помощи.

И тогда Господь будет видеть, что ты хочешь жениться, по причине ощущения и сознания своей немощи, а не просто само-уверенно пребываешь посреди мира, с его содомо-гоморскими соблазнами.

Совет

И тогда за сознание и ощущение своей немощи, за смирение, по твоим к Нему просьбам и прошениям, Господь может подавать тебе облегчение в брани и борьбе.

Другие же, по причине того, что у них отсутствует опытное ощущение и познание своей немощи, – по причине одержимости духом самоуверенности и самонадеянности, самомнением, духом самости и гордыни, – идут по пути незаконного подвизания и избавления от страстей, путем ложного аскетизма.

Читайте также:  Храм архангела михаила в смоленске

Таких, бесы не трогают: «От некоторых, не только верных, но и неверных, отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют, как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей; ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба» (Лествица, сл.26, п.62).

– Это, по духу, получаются бесовские подвижники, прикрывающиеся одеждами истины, прикрывающиеся христианской, православной терминологией. Это и есть новозаветные фарисеи, сидящие на духе самости и гордыни, из среды которых, по пророчествам Св.Отцов, и должен выйти антихрист.

Мои понятия и мнения вы можете так же прочитать вот здесь и здесь.

Аноним:  Я одержим страстью рукоблудия (онанизма), а так же грешу постоянно зрением. Я прослушал и прочитал Ваши беседы, на эту тему, и хочу освободиться от этой страсти. Но у меня ничего не получается.

Два года назад у меня была мысль о том, чтобы стать монахом, и я хотел уйти в монастырь, думая, что таким образом, избавлюсь от страсти. Но после ваших бесед, и всего того, что я прочитал, а так же видя, что творится вокруг, то пришел к выводу, что мне надо жениться.

Но при этом одолевает помысел: сначала избавься от рукоблудия, а потом женись. Как мне быть?

О.Серафим: Причина того, что человек не может одолеть эту страсть, это есть навык, привычка. А главное, дух самомнения, само-уверенности и гордыни. Ибо Бог попускает эти падения, для того, чтобы смирить наше самомнение и высокоумие.

 – Чтобы сокрушить наш самоуверенный и самонадеянный дух. Надо начать познавать свою немощь в этой борьбе и всякий раз, как только возникает желание, то падать перед Богом, внешне или в душе, и вопить к нему о помощи, пока не пройдет желание. И так всякий раз.

А так же, утром или вечером, просить Бога об избавлении от этой страсти. А если пал, то не замедлять в этом душевном состоянии, а тут же возгревать чувство сокрушения, доводить себя до решимости и воодушевления вновь на борьбу.

И, повергая свою немощь пред Богом, просить у Него помощи, чтобы он не оставил в этой брани.

Человек должен находиться в состоянии борьбы со своими страстями. Через эту брань и падения, посреди соблазнов, он должен не оправдания для своего грехопадения искать, ссылаясь на обстоятельства, а приходить к познанию своей немощи, и теплее и горячее припадать к Богу, взывая к Нему о помощи.

А особенно в те моменты, когда восстает страсть, надо повергать свою немощь пред Богом и усиленно, с чувством упования и надежды, вопиять к Нему о помощи.

Обратите внимание

Для этого можно куда-то уединиться в эти моменты, чтобы припасть на колени и просить Бога и вопить к Нему, пока страстное желание не пройдет. А если некуда удалиться, то стараться делать то же самое внутри, в чувствах и ощущениях, стараясь обращать их к Богу.

Для этого достаточно обращать чувства, дух к Богу, жаждая от Него избавления. В этом деле, главное: чувства и жаждание духа, обращенные к Богу.

Надо просто учиться вести брань, борьбу, повергая свою немощь пред Господом, имея в намерении: вступить в брак, по причине сознания своей немощи, пред лицом соблазнов. Господь же, видя твое намерение, – и что в нем присутствует ощущение своей немощи, смиренный настрой духа, и стремление к сохранению верности, своей будущей супруге, – будет тебе, в этой борьбе, помогать.

Ибо в таком случае, ты будешь ограждать себя смирением: 1). По причине сознания своей немощи, перед лицом соблазнов, — намерением вступить в брак. 2). В моменты искушений повергать свою немощь пред Господом, вопия к Нему о помощи, — ради сохранения верности, своей будущей супруге.

А как говорит Св.Писание, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Об этом и сказал Господь, что «сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).

Наставление, в тот момент, когда восстает страсть:

Если не будешь отдаваться страстному желанию и чувству, то в результате этого будет возникать скорбь от неудовлетворенного страстного желания. Но, надо не бежать от этой скорби, а принимать ее, как заслуженную за грехи. – Когда страсть неудовлетворяется, то по причине своего неудовлетворения она и производит скорбь.

Мы же должны, в этот момент, благодарить Бога за скорбь, с радостью ее принимать, как врачевство, очищающее душу от страстного состояния. В этом и будет состоять смирение души перед Промыслом Божиим и вхождение ее в русло воли Божией, по настрою духа, в данный момент, в конкретных обстоятельствах.

Ибо только смиренным Бог подает избавляющую Благодать: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6).

А помысел не надо слушать, так как брак и дан, не только для деторождения, но и для погашения похоти:
«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.

7:2). Не сказал: для деторождения. И затем «будьте вместе» (1Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «чтобы не искушал», говорит, «вас сатана».

 И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1Кор. 7:9).

 В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

«Я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

«Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние.

Посему не охуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не попуская святому храму быть оскверненным и нечистым.

Важно

Он есть добро, потому что укрепляет и исправляет готового пасть» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

«Итак, во-первых, по этой причине – у вступивших в брак больше спокойствия; а, во-вторых, потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (страсти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Итак, как говорит свт.Иоанн Златоуст: «Брак дан», не только для «для деторождения», но «еще более для погашения естественного пламени». Ибо когда «высоко поднимется пламень (страсти), то последующее совокупление», с законною супругою, «скоро погашает его» (Книга о девстве).

Аноним:  Каково ваше учение по отношению к педерастам?
И могут ли педерасты спастись от суда Господа Бога?

О.Серафим: Вот наше учение по данному вопросу: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Мы веруем так, как говорит ап.Павел.

Малакии – это онанисты. Мужеложники – это педерасты. Сюда же относятся и педофилы, – деторастлители. Апостол Павел не упоминает о деторастлителях по той причине, что такой грех встречался, в их времена, очень крайне редко. Деторастление, из всех этих грехов, самый тяжкий, и требует большего наказания.

Так равноап.царь Константин ввел смертную казнь за мужеложество и изнасилование. Но таких наказаний за эти грехи было очень мало. Это и свидетельствовало о том, что в том обществе таких грехов было мало. Грехи деторастления в том обществе были немыслимы.

И мы за то, чтобы за особо тяжкие грехи, такие как деторастление, изнасилование при отягчающих обстоятельствах, была введена смертная казнь или очень длительный срок лишения свободы. И если бы по телевизору показали, несколько раз, смертную казнь за эти грехи, то сразу бы упала планка преступности, по этим грехам.

И на будущее, многих других спасли бы от этих грехов. А если за все это безнаказанность, то это никогда не искоренится. Тем более, что их сажают, и тут же выпускают. Все, что делает современное правосудие и власть, то это только содействует распространению этих грехов.
По идее их всех надо лечить идеологически и душевно.

Но для этого надо, чтобы общество полностью изменилось и законы стали работать. Но пока что этого ничего нет.

А если человек встает на путь покаяния и исправления в этих грехах, оставляет грех и не возвращается уже к нему, то Бог прощает ему те грехи, в которых человек искренно, чистосердечно, от всей души кается и ненавидит этот грех. В таких случаях, нужно ему помогать встать на путь исправления (но это уже отдельная тема). Кое-что об этом есть здесь.

Источник: https://www.paraklit.org/spisok-tem/izvrashhenija/blud-onanizm

Рукоблудие это грех или естественная потребность?

Отношения в телесной форме между мужчиной и женщиной которые не состоят в официальном и небесном браке осуждаются. Такие деяния воспринимаются как большой грех.

Нужно понимать, что рукоблудие не приносит никому никакого вреда, но вместе с тем оно не признается ни церковью, ни православной верой.

Рукоблудие это грех или естественная потребность? Ответ на данный вопрос вы найдете в данной статье.

Мнение церкви

Перед тем как начать разбираться в вопросе, а точнее понять мнение о нем церкви и населения нужно понимать, что это такое. Рукоблудие еще называют таким понятием как малакия. Это разновидность любодеяния. Оно характеризуется получением человека от ласк приятных ощущений. Нужно отметить, что православные веряне в этом видят блудный грех, который вытекает из 10 заповедей Божьих.

Малакия возникает на основании возникновения страсти любодеяния, порождающее помыслы, которые разрушают человеческую душу. В свою очередь известно, что церковь признает блуд только тот, который возникает между женщиной и мужчиной, состоящих в официальном браке. В гражданском браке, несмотря на принятия его законном государства, церковь такие деяния рассматривает как грех.

Грех рукоблудия в православии состоит в том, что человек получающий часто и много телесного удовлетворения становится сильно зависимым от своих желаний и похоти.

Совет

Со временем такая зависимость рассматривается как заболевание. Так как спустя некоторое время человек не может контролировать свои похоти.

В результате все нормальные желания и потребности уходят на второй план, и человек начинает терять веру в Бога и жизнь.

В таких случаях рукоблудие приравнивается к извращению, относящему к греховным деяниям. Священнослужители рекомендуют стараться избегать распутство. Ведь они совершаются против воли тела.

Грех среди женщин и подростков

Существует разное рукоблудие. Почему-то в народе принято считать, что им занимаются только представители сильного пола. Но на самом деле оно встречается и среди женщин и даже среди подростков.

Священнослужители их также осуждают и такие деяния принимают за грехи. В некоторой степени малакия может считаться и потребностью, но это только лишь в том случае, когда теряется контроль над мыслями и телом.

Во всех остальных ситуациях нужно обязательно контролировать себя и не допускать свою душу до греха.

Так же читайте:  Что такое сорокоуст о здравии и когда его заказывают?

Когда человек начинает понимать почему рукоблудие считается грехом, он хочет посетить храм и покаяться в содеянном. Но для того, чтобы пройти Таинство нужно правильно подготовится к нему и осознанно принять грех.

Как бороться с рукоблудием

В современном мире существует много различных методик как выявить и как бороться с данным «заболеванием». Специалисты и священнослужители рекомендуют для того чтобы понять страдаете ли вы от похоти нужно отказаться от следующих продуктов питания:

  • мяса;
  • пищи содержащей много углеводов.

Вместе с тем, чтобы избавится от влечения нужно изнурять себя силовыми тренировками и работой. Очень важно злые похотливые помыслы отмаливать. Как только появляется в голове нечистая мысль сразу же нужно начинать молитву.

В случае если человеку удастся удержать от малакии хотя бы одну неделю, только обязательно посетите храм и пройдите Таинство причастия и исповеди.

Как исповедовать рукоблудие

Каждый православный верянин знает, что перед тем как прийти на исповедь нужно обязательно пройти специальную подготовку. Прежде всего она состоит в придерживании специального питания на протяжении трех дней.

В эти дни стоит отказаться от мясных и кисло молочных продуктов. Рекомендовано отдавать предпочтение продуктам растительного происхождения.

После чего нужно посетить вечернюю службу в храме, желательно пятничную, и исповедоваться.

Обратите внимание

Но если при других грехах понятно как каяться в грехах, то как назвать грех рукоблудия на исповеди знает не каждый верующий.

Многие стыдятся этого слова и не могут нормально выразить свои мысли, что в свою очередь не сопутствует избавлению от греховности и покаянию.

Важно при выражении своих мыслей быть открытым душой и искренним. Только в таком случае вы сможете полностью избавиться от похоти.

Так же читайте:  Как отмечается день рождения умершего человека

Священник на вопросы о грехе рукоблудия и исповеди говорят о том,  малакию нужно называть как рукоблудие или похоть. Ведь через такие желания дьявол вводит православного верующего в страшный и тяжелый грех, от которого просто так не избавится.

В случае если после прохождения Таинства желание извращения не исчезло, это может означать что человек был не искренним и высказал не полные свои мысли. В таких ситуациях нужно продолжать молится и просить о помощи у Господа Бога избавится от этой хвори.

Придет время когда ваше обращение будет услышано и помощь послана.

Господь всегда с Вами!

Рукоблудие это грех или естественная потребность?

Источник: https://tolkovanie.info/rukobludie-eto-greh-ili-estestvennaya-potrebnost/

Православный взгляд на ОНКОЛОГИЮ

Интервью с протоиереем Сергием Филимоновым Председателем Общества православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Газета “Знахарь”, октябрь 2002 год.Несмотря на все достижения современной медицины, болезни не уходят из нашей жизни.

Сходят на нет одни, а им на смену появляются другие, возможно, более страшные. С библейских времен болезнь обычно рассматривалась как наказание за грехи. Почему болезнь.

Поражая тело, так или иначе задействует и душу человека, в которой следует видеть образ Божий? Почему в старину доктор встречал больного вопросом: «Давно ли причащались?» – и не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится? На эти и другие вопросы о болезнях телесный, душевных и духовных вы найдете ответы в рубрике «Вопросы священнику», Сегодня гость редакции – кандидат медицинских наук священник Сергий Филимонов.

 Главная тема нашего номера — онкологические заболевания. В наше время ни одно заболевание не вызывает у людей такого ужаса и отчаяния, как рак. Если предположить, что рак — это наказание за грехи, что это колокол, призывающий к покаянию за всю прожитую жизнь, то прав ли человек, который не смиряется с волей Божией, а ищет пути к выздоровлению?

«Извещение» не подразумевает медленное умирание от посланного заболевания. Не исключен вариант, что наступит и излечение (как религиозного, так и нерелигиозного характера). Приведу такой пример:

Важно

Больная И., со II стадией рака желудка была предупреждена о необходимости хирургического лечения. Переосмыслила свою жизнь и дала обет Богу, что если останется живой, оставшееся время жизни посвятит Церкви. Вскоре, при предоперационном обследовании врачи с удивлением обнаружили исчезновение опухоли. Больная впоследствии приняла участие в восстановлении шестнадцати православных храмов.

Современная онкология располагает надежными и эффективными средствами в лечении менее распространенных стадий рака. При любой болезни мы сталкиваемся с внезапным срывом всех планов, дел, стремлений, интересов активно живущего человека.

Часто человек бывает совершенно неподготовлен к крутому изменению образа жизни. Испытывая страх перед болезнью и возможной операцией, больные стремятся психологически «отгородиться» от несчастья и упускают драгоценное время для лечения.

Но следует помнить, что даже если рак идентифицирован положительно, относиться к этому известию стоит взвешенно. Известен такой случай:

Больной Н. был поставлен диагноз рака груди. Больную не оперировали по причине множественного метастазирования опухоли, после помазания св.

елеем в церкви, прекратился рост опухоли, исчезли болевые ощущения, больная прожила полноценной жизнью еще б лет и умерла от бронхиальной астмы.

Очень часто на задаваемые больными и их родственниками вопросы о происхождении врачи пока не могут дать ясный однозначный ответ. Такое положение порождает у населения различные догадки и создает почву для доверия ненаучным суждениям неспециалистов и знахарей. Обращение к последним отнюдь не является уделом малообразованных людей.

Как раз наоборот — это широко образованные люди, читающие много разнообразной литературы, где время от времени появляются некомпетентные публикации о «новых методах», приводятся слухи об одном или двух известных им случаях излечения больного. Присутствуют и заявления такого рода: «Делать нечего. Почему не попробовать? А вдруг поможет?».

Но нет ничего опаснее для окружающих, чем деятельное невежество, которое злоупотребляет доверием людей. Это тем более не находит никаких оправданий, так как речь идет больных которых особенно легко обмануть и за счет которых недопустимо наживаться.

Совет

Следует вспомнить материалы проверки наделавших немало шума 20 лет назад «методов» лечения рака по Туману, Продану, Качугину, о которых сегодня мало кто помнит. Эти люди утверждали, что нашли радикальные пути лечения злокачественных В борьбе с этим заболеванием помогают твердость духа и терпение.

Если человек идет к служителям оккультных наук (магия, целительство, экстрасенсорика, кодирование) или к знахарям, если он не укреплен верой и мало знаком с церковными установлениями, то часто такой поиск оборачивается новыми телесными страданиями, так как совершается страшный грех – грех риска здоровьем и жизнью, являющимися Божьим достоянием.

Церковь всегда благословляла обращаться за помощью к ней или врачам, искусным в медицинской науке.

— Излечивается ли рак при совершении церковных таинств?

Можно сказать, что в ряде случаев «да». Об этом свидетельствуют факты исцелений после молитв перед иконой Божией Матери, мощами святых угодников Божиих, и другими святынями. Иногда бывает, что после молитв человек не исцеляется от опухоли, а она как бы «застывает», «замораживается» в той стадии, на которой человек при шел с просьбой к Богу.

Есть группа больных, которые переходили все сроки, у которых должно было произойти и метастазирование, и переход в другую стадию, но все «остановилось». Это проявление действия благодати Божией, укрепляющей душевный и телесный состав человека, по силе его и упования на Создателя.

Однако следует знать, что возможет и другой процесс быстрое озлокачествление («малигнизация») опухолей. Причиной этому является воздействие экстрасенса, колдуна, биоэнергетика и проч. Во время обращения к ним проявляется действие другой силы сатанинской, противной по характеру действию благодати Божией.

Я уже приводил примеры чудесных исцелений с помощью церковных таинств, приведу еще один и, надеюсь, читатели вашей газеты извлекут полезные уроки:

Валентина Николаевна К. (46 лет) была выписана под наблюдение онколога домой, умирать… Во время операции на желчном пузыре у нее обнаружили в печени раковую опухоль в очень запущенном состоянии.

Ни оперировать больную, ни подвергать лучевой терапии врачи уже не решались. Курс химиотерапии давал отсрочку максимум на полгода, а дома двое детей и младшему – 8 лет. Бедная женщина впала в неописуемое отчаяние. «Ну что ты кричишь? – однажды сказала ей соседка по палате, родом из Измаила, – у вас же на Карповке монастырь Иоанна Кронштадского. Сходи туда!».

Обратите внимание

Добралась в монастырь Валентина Николаевна с трудом, хотя жила совсем рядом. Подошла к священнику, попробовала перекреститься. «Ну вот, даже креститься не умеете», – укорил батюшка. «Я умирающий человек…» – начала Валентина Николаевна и подробно поведала о своем горе. Священник посоветовал ей поговеть и причаститься Святых Христовых Тайн.

Через четыре дня, впервые в жизни покаявшись, Валентина Николаевна причастилась. Потом вместе со всеми пошла на молебен в усыпальницу и долго там молилась и плакала. Еще раз в течение месяца ей удавалось приходить в монастырь и испрашивать у дорогого Батюшки Иоанна помощи в исцелении.

Всего лишь через полтора месяца после появления Валентины Николаевны в Иоанновском монастыре в медицинской карте появилась запись: «По данным УЗИ объемных образований под печенью в настоящее время отчетливо не выявляется».

Повторные УЗИ вновь это подтвердили, а затем появилась и такая эмоциональная (что не характерно для подобного рода документов) запись онколога: «На данный момент, если ориентироваться на УЗИ (а именно эхография объектировала опухолевое поражение), больная излечена от опухоли? От какой? За счет чего произошла регрессия опухоли?» – не скрывает врач своего удивления, и далее, перебрав все возможные причины столь радикального улучшения, ни одну из них не признает удовлетворительной. Но прекрасно знает истинную причину исцелений сама Валентина Николаевна – это явление милости Божией по молитвенному ходатайству св. прав. Иоанна Кронштадского. Постоянная прихожанка Иоановского монастыря и по сей день бодрая и энергичная.

Источник: http://www.opvspb.ru/library/articles/113/

Ссылка на основную публикацию