Православная церковь о курении: отношение и мнение

Отношение к курению православной и католической церквей

Могут ли православные и католические священники курить или это запрещено какими-либо официальными правилами?

Иванов Кирилл Ильич

Здравствуйте, Кирилл Ильич! Отношение Православной Церкви к курению можно понять из высказываний некоторых людей, имеющих к ней отношение:

Протоиерей Борис Даниленко: На богословском уровне мнение Православной Церкви по этому вопросу не высказано, но многие видные священнослужители, монахи, старцы, духовные писатели относились к курению сугубо отрицательно. Это греховный навык, который мешает человеку в деле духовного совершенствования. И то, что мы называем аскетическая культура – само это понятие исключает привязанность человека в частности к разрушению собственного организма.

Но дело в том, что некоторые люди, люди высокой христианской жизни, действительно к большому сожалению курили.

Обратите внимание

Многие почитатели Императора Николая знают, что его привязанность к курению является одним из моментов, который для части их оппонентов представляется аргументом против возможной его канонизации.

Привязанность к курению часто является для человека прямым препятствием, например, к принятию Причастия.

Священник Алексий Уминский: Да, курение является грехом. Но мы должны с вами понимать, что есть грех к смерти, а есть грех не к смерти, не смертный грех..

Курение – это грех, который в общем не к смерти. Оно может и не явиться препятствием ко спасению. Мы знаем святых, которые курили.

И сейчас, наверное, многие священники и монахи в Греции курят: там курение не является чем-то таким удивительным.

В православной традиции, и это очень правильно, сложилось такое отношение к курению как к греху, потому что всякое пристрастие, всякая привычка, которая каким-то образом, которая вносит нечистоту, хотя бы даже физическую в человека, она, конечно, не является ни полезной, ни спасительной, особенно когда человек не может от этого отказаться.

Но здесь не следует стоять на какой-такой фарисейской позиции: если человек курит, значит, он уже вообще все. Пить чай тоже может быть грехом. Ведь можно так пить чай и так услаждаться питьем чая, что это тоже может стать греховной привычкой. Или кофе, например. Так что сделать пристрастие можно из любого дела.

Диакон Андрей Кураев: Вы знаете, если человек ну никак не может избавиться от курения – пусть хотя бы попробует извлечь из своего греха некоторую пользу. Какую? Курящий человек совершенно наглядно убеждается в своей беспомощности, в своей несвободе. Казалось бы, мелочь какая-то – курящаяся палочка, чадящая, вонючая, а вот, поди ж ты, она имеет надо мною такую власть!

И однажды человек очнется, ужаснется своей повязанности и задумается: кто же я такой? Свободен ли я, или я раб каких-то диких вещей, каких-то странных привычек?.. Если это чувство однажды проснется в человеке, когда он будет доставать сигарету из пачки, то я думаю, что этот ужас может быть первым шагом на пути к христианскому покаянию.

Если христианин хотя бы однажды осознал себя сыном Божиим и свое тело увидел как храм – то при каждой затяжке он будет ощущать, что потерял свое Богосыновство, утратил свою свободу… И ради чего?! Ради этой вонючки?! А осознание своей несвободы и ненастоящести – это уже шаг к борьбе за свободу и за подлинность.

Важно

Что касается католиков, то, по всей видимости, как таковых, запрещения курения и употребления алкоголя в Католической Церкви нет. Грехом является лишь злоупотребление курением и алкоголем.

Дополнительно по теме: pravoslavieyr.narod.ru

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/zachem-i-pochemy/otnoshenie-k-kureniyu-pravoslavn.html

Протоиерей Димитрий Предеин: Табакокурение

№15 (864) / 19 апреля ‘16

Преображение

Окончание. Начало в №13 (862) – №14 (863)

Какие советы дают святые отцы по поводу курения?

– Очень памятен мне случай, который описан у св. Силуана Афонского, когда он посещал Россию. Купец, находившийся с ним, предложил ему закурить.

Он отказался, но купец стал развивать эту тему и спросил о причине отказа. Силуан ответил: а вы пробовали прочитать молитву «Отче наш» перед тем как закурить? Всякое доброе дело надо начинать с молитвы.

А если молитва не идет перед началом курения, значит это дело не доброе.

Расскажите о физической зависимости от табакокурения.

– Есть разные формы зависимости, и физическая одна из них. Она выражается в никотиновой ломке (никотиновое голодание).

И о психологической зависимости…

– Для курильщика сигарета – потребность души, образ жизни. Когда он курит, это для него состояние комфорта. В противоположном случае у него возникает депрессия.

Что такое рефлекторная зависимость?

– Если человек с утра привык курить, то первое, о чем он думает, проснувшись, – о сигарете. Даже когда человек принял решение бросить курить, он замечает, что непроизвольно берет сигарету и прикуривает. Это уже на уровне рефлекса.

Как Вы относитесь к книге Алана Карра «Легкий способ бросить курить»?

– Отношение у меня к ней неоднозначное. Положительная сторона в том, что она помогла многим людям бросить курить.

Карр говорит в своем методе о том, что, когда человек боится бросить курить, это и есть главная причина того, что удерживает его, чтобы избавиться от вредной привычки.

Курение не приносит удовольствия, оно избавляет от неудовольствия, которое наступает, когда приходит никотиновое голодание. Никотин дает человеку состояние эйфории (стимулятор), он, хоть и на короткое время, обостряет реакцию, внимание. Есть и примеры, когда книга не помогла.

Как относиться к сведениям о табакокурении святых людей?

– Есть сведения о людях, которые причислены к лику святых, что они курили табак. Среди общего сонма святых – их тысячи – найдется буквально 2 – 3, о которых известно, что они курили. Ссылаются на Николая Японского, который курил на протяжении 20 лет. Когда он понял, что это ему вредит, то бросил курить. Ссылаются на царя Николая II, который курил и не скрывал этого.

Каково отношение к курению в других конфессиях и религиях?

– Многие религии жестко осуждают табакокурение, категорически запрещают. Это относится и к некоторым христианским деноминациям, например, мормоны, пятидесятники, баптисты; из православных – это старообрядцы; кришнаиты выступают против одурманивающих человека веществ.

Каково отношение к курению в Православии?

– В Православии нет официально выраженной позиции – нет ни одного документа, который бы осуждал, запрещал курение. В духовной литературе мы нигде не найдем пропаганды табакокурения. Если Феофан Затворник осуждал табакокурение как греховную привязанность, то св.

Амвросий Оптинский прямо считал это грехом и учил, как от этой страсти избавиться. Он говорил: если человеку хочется закурить, то ему надо встать перед иконами и читать Евангелие до тех пор, пока не перехочется курить.

Этому человеку надо регулярно исповедоваться и причащаться, так как таинства дают ему силы для преодоления этой греховной страсти. А кроме этого – положить 33 поклона, когда хочется закурить.

Позиция Римско-Католической Церкви близка к нашей.

Как Вы относитесь к аргументу, что курение помогает концентрации мысли и преодолению стресса?

– Это помогает концентрации мысли и преодоления стресса курильщикам, которые находятся в этой зависимости.

Как понимать слова отца Павла Флоренского, что курение убивает в человеке мистическое чутье?

– В них есть доля истины. Но она доступна людям на высоких ступенях духовного преуспеяния. Для любого курильщика первая сигарета была своего рода падением. Можно сказать, что курение – это своеобразное каждение сатане. Раз они искажают в себе образ Божий и сокращают свою жизнь, которая дана им Богом, значит, они делают дело, угодное врагу рода человеческого.

Каким святым молятся об избавлении от греха табакокурения?

– Любой святой, если молиться ему с верой и упованием, молиться теплой, настойчивой, усердной молитвой, может помочь преодолеть эту страсть. Это может быть и Небесный покровитель каждого человека, имя которого он носит. Это могут быть и св. Амвросий Оптинский, и св. Николай Чудотворец, и Пресвятая Богородица, и Сам Бог.

Какие советы Вы можете дать людям, подверженным этой страсти?

– Хотелось бы, чтобы люди избавились от нее. Хотя это не самая опасная страсть для спасения человеческой души, но, как всякая страсть, она вредоносна.

Св. Димитрий Ростовский говорил: любая непреодоленная страсть является препятствием для вхождения в Царствие Божие. Представим: пока курильщик жив, он может покупать себе сигареты… Так, о. Александр Шмеман умер от болезни, связанной с курением.

Табакокурение – грубая телесная страсть, и от нее надо избавляться в первую очередь. В этом человек приобретает определенный аскетический опыт борьбы со страстями. Нужно просить помощи у Господа, потому что своих сил человеку может и не хватить.

И нужно быть готовым к жизни после преодоления этой страсти.

Совет

После грехопадения у любого человека есть греховное начало, живущее в нем, есть страстное начало, которое себя так или иначе должно проявлять. Это греховное начало может себя проявлять и в страсти курения. Бывают случаи, когда люди, бросив курить, сразу стремительно набирали вес.

Думаю, это было связано не только с физиологическими процессами, но прежде всего – с психологическими моментами: удовольствие от курения сменилось получением удовольствия от пищи. То есть человек должен понимать, что, когда он борется против курения, он борется против конкретной страсти, но вместе с тем он борется вообще с грехом в себе, и не такой простой будет победа.

Враг рода человеческого будет искать другие изъяны в его жизни, другие слабые места в его душе, чтобы на него воздействовать.

Воцерковление поможет человеку победить эту страсть. Помоги, Господи, страждущим избавиться от нее.

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

Источник: https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at56109

Православная церковь о кредитах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы | Духовная жизнь на 4-women.ru

Кредит и церковь — понятия трудно совместимые. Неверные подходы к заработкам на основании современных финансовых возможностей поставили большинство христиан в опасное положение. Одна часть верующих задолжала деньги, пытаясь заработать на растущих процентах, другие — попали в денежную яму, заняв и купив вещи в кредит.

Стремление разбогатеть заставляет православных людей забыть о важнейших библейских принципах, которые помогают избежать подобных неприятностей и стать стабильными в финансовом отношении.

При взгляде на историю христианской религии видим, что последователи Мессии происходили как из бедности, так и царских семей.

Церковь дает всеобъемлющее право спасения каждому, независимо от его положения.

Обратите внимание

Само христианство имеет религиозный взгляд на проблематику материальных ценностей и учит людей освобождаться от власти достатка и роскоши. Важно, чтобы верующий понимал временность земного бытия.

Грех ли брать кредиты?

Два основных христианских тезиса о финансах отыскиваются в списке десяти важнейших заповедей.

  1. Первый принцип говорит о том, что запрещено присваивать то, что не принадлежит тебе. Апостол Павел авторитетно отстаивает свое утверждение и дает полезный совет: «Не кради, если раньше воровал, а лучше займись честным трудом».
  2. Второй принцип заключается в утверждении «Всегда будь доволен тем, что имеешь в настоящем, и не желай чужого». В Новом Завете к этому суждению добавляется положение о том, что быть благочестивым и удовлетворенным есть колоссальное богатство.

Исходя из изложенных принципов, православные люди обязаны жить по средствам и оставаться довольными собственным положением. Такой подход и формирует отношение Церкви к кредитам. Православие запрещает занимать деньги на вещи, без которых можно легко обходиться.

В богатстве и роскоши нет ничего предосудительного, если человек все это имеет изначально, или заработав честным трудом. Если же приходится ради этого занимать деньги, брать вещи в кредит, обкрадывать Всевышнего, не жертвуя на нужды монастырей — это настоящая греховность. Такие люди пользуются украденным и делают это по причине, что хочется жить еще лучше.

Православный человек обязан помнить: Господь дает своим детям различную материальную поддержку, потому что именно Он определяет жизненную цель для каждого.

В некоторых ситуациях Священное Писание допускает право просить материальной помощи и брать заём. Это применимо к чрезвычайным жизненным обстоятельствам. В условиях острой нужды человек просит самое необходимое и берет столько, сколько сможет отдать. Если происходит отказ в помощи, это расценивается с позиции гордости и жестко критикуется.

Важно! Православная традиция позволяет подвижникам жить в материальном благополучии, если в уме верующего не находится демона жадности. Когда человек имеет хороший, честный заработок, то это расценивается как божественное благословение. Необходимо благодарить Всевышнего Отца за то, что труд ценен и достойно оплачивается.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы «слово плоть бысть» албазинская

О том, как давать в долг

В Библии отмечена целая группа специализированных текстов на эту тему. Апостольские послания касаются аспекта оказания помощи тем людям, кто действительно обречен в нужде.

  • Писание упоминает: следует давать просящим и не отказывать тем, кто желает получить кредит. Верующий не должен избегать общения и дружбы с нуждающимися людьми.
  • В Библии ясно сказано: если ты дал деньги в долг — не нужно ждать возврата. Православный человек должен иметь большое терпение и быть готовым понести некий убыток.
  • Священное Писание запрещает брать какие-либо проценты с должников. Такие дела рассматривают с позиции милосердия, а не как средства корыстной наживы.Как давать в долг деньги?

Эти принципы не распространяются для ситуаций, где человек занимает на что-то несущественное или для развития прибыльного бизнеса. Библия запрещает давать деньги на вещи не первой необходимости. Давая в этом случае, верующий становится соучастником большого греха, желания завладеть тем, что Господь не позволил иметь естественным образом.

Если происходит заём на нужды прибыльного бизнеса, получается некое совместное предприятие. Эта позиция приемлема в том случае, когда одна сторона имеет определенный опыт, а другая — деньги. Объединенные ресурсы позволяют производить что-то и получать справедливую прибыль.

Человек, вложивший деньги, получает доход в зависимости от того, какую роль сыграли внесенные им финансы. Если верующий желает внести некую сумму на развитие бизнеса, необходимо учесть и рассмотреть эффективность предприятия. Слишком легкий доход обещает большие разочарования и беды.

Важно

На заметку! Православная церковь позволяет людям пользоваться финансовыми инструментами, которые не портят его личность и не озлобляют.

Отношение верующих людей к кредитам имеет двоякую позицию: одни получают возможность пользоваться желаемыми вещами уже в настоящем, другие считают их кабалой, провоцирующей тяжелые думы о выплатах. Перед тем, как взять заём, следует рационально оценить материальное состояние и моральную готовность к психологическим трудностям.

Дополнительные рассуждения

Скептицизм по поводу всякого предпринимательства и кредита в России несложно понять. Страна пережила тяжёлое экономическое положение 90-х годов, которое характеризовалось заработком больших состояний через преступные мотивы. В этот период возникло колоссальное расслоение общества, где огромное богатство соседствует с крайней нищетой.

Христианское отношение к деньгам

Этот негативный опыт кардинально подорвал отношение населения к возможностям всякого частного предпринимательства. Однако верующий человек всегда остается настоящим христианином, даже занимаясь бизнесом.

Существуют виды предпринимательства, которые не связаны с желанием обогащения. К примеру, благотворительность — дело, требующее особого профессионализма и специфических навыков. Волонтерство — «бизнес», основанный на стремлении сделать что-то хорошее и полезное для других.

Честный предприниматель не тратит деньги на собственное обогащение и удовлетворение разнообразных похотей. Он направляет эти финансы на модернизацию производства, создание благоприятных условий труда для рабочих, а также на рациональное развитие инфраструктуры. Успешные предприниматели поддерживают школы и больницы, вкладывают деньги в научные исследования.

Церковь отрицает всякую деятельность, цель которой в добыче финансов обманным путем. Такое стремление называется преступлением, которое влечет соответствующее наказание. Православная традиция не признает игорный бизнес, растущий на человеческих страстях и слабостях. Сам факт участия в подобных авантюрах делает уязвимой нашу душу.

Если человек ведет преступную жизнь, зарабатывает ложью, дает кредиты под большие проценты и обманывает вкладчиков, он навлекает на себя огромные проблемы, более теряя, чем приобретая. Такой индивид обязан раскаяться и навсегда простится с неблагородным путем. К тому же, он должен возместить ущерб всем, кого обманул.

На заметку! Мудрый царь Соломон указывал на то, что Господь обязательно вознаградит того, кто сотворит благо нуждающемуся. Поэтому каждый обязан забыть о собственной выгоде и нести добро в окружающую среду.

Совет

Вопрос кредитования в православной традиции рассматривается с позиции морали. Брать деньги разрешено только в крайних случаях, исключительно на необходимое. Богатство и занятие предпринимательством не осуждается, если верующий имеет цель совершать благодеяния. Церковь поощряет честный труд и разумное денежное вложение.

Грех ли брать кредиты в банке?

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-kreditah-ot.html

Помогающие молитвы против курения, советы Амвросия Оптинского

Бросить курить — для многих эта цель так и остается в разряде недосягаемых всю жизнь. И вроде бы не сказать, что силы воли нет, и не бесхарактерны, но в битве с вредной привычкой в победителях остаются лишь единицы.

Она накрепко держит в стальном капкане даже тех, кто вообще не привык проигрывать в своей жизни — успешные люди, бизнесмены, политики, спортсмены. У недуга нет статуса. И неважно какой марки сигареты покупает человек, дорогие или дешевые, легкие или тяжелые, начинка везде будет одинакова — никотин и смолы.

Первый делает нас зависимыми, а вторые, имея в составе канцерогенны, травят наш организм.

В ущерб себе

Медицина бьет тревогу и не устает предупреждать о вреде курения для человеческого здоровья.

Не просто так привычка названа вредной — под прицелом находятся все системы жизнеобеспечения организма и в некоторых случаях последствия употребления никотина доходят до летального исхода.

Новые проведенные исследования показали, что основной удар принимает на себя иммунная система и как результат этого развивается восприимчивость к всевозможным заболеваниям.

К чему приводит курение

  • риск возникновения инсульта, инфаркта миокарда;
  • риск рака легких, гортани;
  • язва желудка;
  • риск рака мочевого пузыря;
  • ухудшение зрения;
  • снижение уровня половых гормонов.

Существует мнение, что курение успокаивает человека и благотворно влияет на его нервы. На самом деле, это в корне неверно. В зоне поражения все функции нервной системы, но более всего, как самый чувствительный, страдает мозг.

В него никотин попадает через 7 секунд после закуривания сигареты, оказывая нейротоксическое воздействие. Там он пристраивается в процессы, отвечающие за работоспособность и удовольствие, обманывая наш разум.

В то время, как настоящая картина показывает, что происходит закупоривание капилляров, которое, в свою очередь, приводит к недостаче кислорода.

Казалось, есть тысяча и одна причины, чтобы бросить курить. Но сколько бы ни говорилось о вреде употребления сигарет, это нисколько не помогает предотвратить проблему.

Ежегодно в мире от болезней, спровоцированных курением, умирают около 5 млн человек. Но даже эти статистические данные не в силах повлиять на дымящих людей. К сожалению, сами курильщики не до конца осознают всю серьезность последствий.

По словам некоторых, это как баловство, которое можно бросить в любой день, стоит только захотеть.

По результатам опубликованным научным журналом The Lancet Россия входит в пятерку стран с высоким количеством курящих, возглавляет ее Китай. И возраст курильщика молодеет — мальчики знакомятся с сигаретой в 10 лет, девочки в 12. Впечатляющие факты, чтобы всерьез задуматься о здоровье нации.

Грех табакокурения

Православная церковь считает курение грехом и осуждает его. Эта зависимость порабощает человека и лишает свободы, заставляя вновь и вновь желать никотина. Что уже говорит о пагубной природе пристрастия.

В Священном Писании о курении ничего прямо не написано, но апостол Павел предупреждает нас, что мы являемся храмом Божьим, а кто разрушает храм, того покарает Бог (1 Кор.3:16–17). Этот стих Писания помогает нам понять волю Создателя относительно курения.

Здоровье — дар Господа и любое действие, причиняющее вред ему, будет являться грехом.

Помимо физического вреда и его последствий, есть и духовный аспект этого. Считается что курение подражает каждению ладана в церкви. Дьявол словно насмехается над святым, предлагая свои аналоги.

Обратите внимание

История немного приоткрывает завесу появления греха. Корни уходят в глубину веков Центральной Америки. Курение тогда было частью ритуалов поклонения языческим богам, которым приносились человеческие жертвы.

Специальная трава курилась до умопомрачения, до тех пор, пока человек не входил в особый транс, где вступал в общение с духами. Церковь определила, что общение было не иначе как с демонами.

Племена, положившие начало греху, давно вымерли, но их ритуал курения был позаимствован и передавался от цивилизации в цивилизацию, все более облагораживаясь. Церковь приравнивает грех табакокурение к блуду, идолопоклонству, чревоугодию.

Святые отцы о курении

Священники церкви всегда стояли на страже чистоты общества и духовных ценностей, оберегая его от нравственного разложения. Но по началу влияние табакокурения и его последствий было ими недооценено. Уже позднее святители стали бить тревогу.

Иоанн Кронштадтский говорил о противоестественности курения, называя его пилюлей дьявола. Когда человек курит, тлеющая сигара во рту прекрасно демонстрирует тление его сердца в огне страстей.

Преподобный Александр Ельчанинов, беседуя о курении, подчеркнул основной мотив — быть как все. Он говорил что курение — это дверь, которую открывают для впускания всего порочного.

Архиепископ Иоанн, чтобы донести пагубность привычки, привел библейскую аналогию с храмом, перед дверями которого всякая сигарета откидывается. Но ведь храм Божий — это в первую очередь, сам человек.

Епископ Варнава, вспоминая историю табакокурения в Европе и Азии, рассказывал о попытках духовенства и правительства остановить эту повальную горячку, но ничего не помогало.

Молитва побеждает никотиновую зависимость

Многие, наверное, сбились со счета, сколько раз пытались бросить курить. Вполне очевидно, чтобы решить проблему одной воли человека не всегда достаточно.

Сегодня нам предлагают различные методы борьбы с этой зависимостью — кодирование, гипноз, траволечение, особые жевательные резинки, конфеты, электронные сигареты.

Наряду с этим, практикуют и нетрадиционные способы, такие как обращение к знахаркам, шептуньям, заговоры, руководствуясь тем, что в борьбе все средства хороши.

Важно

Молитва это, пожалуй, последнее к чему прибегает современный человек, испробовав все. По чьему-то наущению или вдохновенный своей верой он решает обратиться к Господу и к Его святым за помощью. И тогда встает вопрос, как это сделать и с чего начать?

Церковь не дает однозначного ответа какую именно молитву нужно читать. На самом деле есть несколько вариантов к кому можно обратиться с молитвой, чтобы бросить курить:

  • прошение Святителю Иоанну Златоусту;
  • молитва от курения Тихону Задонскому;
  • обращение Иову Многострадальному;
  • прошение Амвросию Оптинскому;
  • воззвание перед иконой Божьей Матери;
  • молитва от курения Тихону Воронежскому;
  • помощь Ангела-Хранителя.

Во время бросания сигарет, помимо физической тяги, происходит душевная борьба с зависимостью. Разум атакуют отрицательные мысли, что все зря и впустую, есть искушение вернуться к сигаретам.

Вот почему молитвы так важны, они помогают не сдаваться в начатом очищении души и тела. Обращаясь к Богу или Его святому, вы остаетесь не одни в своей борьбе против греха, а значит есть все шансы на освобождение от дьявольских оков.

Главное, верить в Божью помощь и сосредоточиться на конечной цели.

Правила чтения молитвы

Следует сразу сказать, что сильна будет та молитва, где при чтении будет приложено сердечное покаяние и вера. Само чтение, это не беглая прочитка текста, а сосредоточенно взвешенное каждое слово.

Эти правила актуальны для любой молитвы:

  • предварительно побыть в тишине и сосредоточиться;
  • в начале и в конце молитвы осенить себя крестным знамением;
  • подходить к прошению с верой в результат;
  • удалить суетные мысли из разума, все внимание должно быть обращено к святому или Богу;
  • читать следует искренно от сердца;
  • осмысливать произнесенные слова;
  • не отвлекаться во время чтения молитвы;
  • не бояться просить своими словами и проявлять эмоции.

Молитва для борьбы с курением, это дело не одного-двух дней, поэтому не стоит ее оставлять после первых результатов. В противном случае есть риск поддаться соблазну вновь и не устоять.

Помощь Амвросия Оптинского

Все молитвы святым особенные и имеют свою благословенную силу. Но многие страждущие выделяют прошение отцу Амвросию.

Почтенный старец был бескомпромиссным борцом против курения, проповедуя о нем, как о большом грехе, в котором нужно покаяться и отказаться от него.

Святитель также отмечал, что курение пагубно для души и несет за собой духовные последствия — вереницу других грехов. И от этой зависимости освободить может только Бог.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "жировицкая"

В дни служения Амвросия Оптинского многие люди обращались к нему за помощью, чтобы стать на путь истинный и освободиться от пагубного пристрастия. И старец помогал всем, невзирая на положение и статус. Он имел славу опытного наставника, читающего человеческие души, как книгу. Лев Николаевич Толстой был впечатлен, общаясь с батюшкой Амвросием, чувствуя близость Господа рядом с ним.

Советы отца Амвросия

Старец давал некоторые рекомендации обращающимся к нему курильщикам, отмечая нелегкость борьбы с грехом. Он говорил о силе духовного врачевства в противовес обычным методам.

  • подробное исповедание грехов начиная с 7 лет
  • обязательное причастие Святых Тайн
  • ежедневно читать не менее главы Евангелия

Наставляя, святитель добавлял, что если тяга к греху будет сильной, то прибавить к этому еще и 33 поклона, по годам Господа Спасителя при земной жизни.

Бросать курить или не бросать, это серьезное взвешенное решение, результатом которого будет вся дальнейшая жизнь. Вредная привычка победима, если к борьбе приложить не только свои усилия, но и веру с молитвами Богу и Его святым.

Сильная молитва от курения преподобному Амвросию Оптинскому

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.

Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, о целомудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово. Аминь.

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/greh-kureniya-silnaya-molitva-v-pomoshh-brosayushhim-kurit.html

Ответы на вопросы / Библия Онлайн

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

  1. Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
  2. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Первое послание к Коринфянам 6:19, 20

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе.

Совет

Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи.

Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу.

Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения.

Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

  1. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Первое послание Иоанна 1:9

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

Источник: https://www.bibleonline.ru/qa/311-smoking-sin/

Курение – это грех?

1:502 1:512

Курение – это грех?

1:557 1:567

Ответы пастырей

1:600

Все знают, как опасно курение для физического здоровья. А есть ли опасность духовная? Почему эта пагубная привычка считается грехом? Вон ведь в православной Греции курят даже священники. За разъяснениями мы обратились к пастырям Русской Церкви.

1:1052 1:1062

Никотинный дым занимает в душе место Божией благодати

1:11772:16822:9

Игумен Лука (Степанов):

2:56

– Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал, что тление папиросы являет образ вечного тления в адском пламени тех, кто не оторвет себя до исхода из временной жизни от этой губительной привычки.

Иной мудрый пастырь говаривал, что никотинный дым хотя вдыхается телом, но занимает в душе место Божией благодати и не допускает ее. Этих просвещенных указаний достаточно.

Сам я с детства к этому дыму питаю искреннее отвращение, а потому не могу понять скорбящих о необходимости расстаться с этим зловонным легочным прижиганием.

2:1024

Протоиерей Олег Стеняев:

2:1073

– Да! Все мы знаем, что курение наносит вред человеческому здоровью, а в Писании сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17).

2:1432 2:1442

Курение лишает Причастия

2:15043:504 3:514

Протоиерей Павел Гумеров:

3:567

– Несомненно, курение – это грех. Поделюсь своим священническим опытом: я причащал умирающих, присутствовал на похоронах и видел, что смерть многих людей была напрямую связана с курением. Причем избавиться от этой пагубы очень сложно.

Однажды я соборовал и причащал перед смертью женщину, умиравшую от рака гортани, так и в таком состоянии она не могла бросить курить. Даже перед Причастием затянулась несколько раз! Но так как она умирала, я не мог ее не причастить.

А сколько людей умирает от рака легких, вызванного курением! Но не только на органы дыхания разрушительно влияет табак – на другие тоже.

3:16843:9

Пагубность этой привычки, вызывающей серьезную зависимость, еще и в том, что многие курильщики из-за курения не могут причащаться. Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию? Или даже ты дотерпел, причастился, а потом что? Выйдя из храма, жадно затягиваешься? Так что это греховное удовольствие лишает курильщика Таинства.

3:684 3:694

Обратите внимание

Невозможность бросить курить – это миф. Я лично знаю нескольких человек, которые, будучи курильщиками с серьезным стажем – лет по 30–40, сумели бросить дымить. С Божией помощью все возможно. Если человек обращается к Богу, Он ему помогает эту заразу бросить.

3:1178 3:1188

Старец Силуан: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать»

3:1365 3:13754:1880 4:9

Священник Валерий Духанин:

4:64

– Даже на упаковках сигарет официально пишут: «Курение убивает». Как же не является грехом то, что убивает, что мучает, лишает здоровья, доставляет страдание самому курящему и огорчает близких ему людей?

4:453 4:463

Все наши грехи делятся на три вида: грехи против Бога, против ближних и против самих себя.

4:633

Так вот курение – это, безусловно, грех против себя, сознательное сокращение своей жизни, то есть разрушение бесценного дара Божия, данного нам для спасения нашей души. Но в каком-то смысле это и грех против ближних, которые вынуждены вдыхать дым сигарет в общественных местах.

4:1146 4:1156

Курение – это зависимость. Оно порабощает волю человека, заставляет вновь и вновь искать своего удовлетворения. В общем, имеет все признаки греховной страсти. А страсть, как известно, доставляет душе человека только новые муки, лишает ее и без того малой свободы.

4:1646

Иногда курильщики говорят, что сигарета им помогает внутренне успокоиться и сосредоточиться. Однако известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему.

А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга.

Ни одному человеку курение не принесло и минимальной пользы, и я уверен, что в мире не найдется такого курильщика, который хотя бы раз в жизни не пожалел, что он так сильно пристрастился к никотину.

4:897 4:907

В оправдание курения часто ссылаются на православную Грецию, где курят даже священники. Действительно, в Греции самый высокий уровень в мире потребления сигарет на душу населения. Но ничего хорошего в этом нет. Возможно, курение распространилось там под влиянием исламских традиций, которые разрешают курение.

4:1482 4:1492

А вот если мы посмотрим на Афон, этот образец строго духовной жизни как для Греции, так и для всего православного мира, то увидим, что никакого курения там нет. Преподобный Паисий Святогорец относился к курению однозначно отрицательно. И преподобный старец Силуан Афонский так же.

4:20094:9

Вспоминаю из жития преподобного Силуана, как он однажды посетил Россию, ехал в поезде в какой-то монастырь, а напротив него занял место купец, который предложил ему сигарету.

Старец отказался, а купец стал настаивать, говорил: «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Курение помогает часто в деятельной жизни: хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут.

Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу…» Преподобный Силуан дал ему такой совет: «Вы, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, произнесите “Отче наш”». Купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». На это святой Силуан сказал: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».

4:1414 4:1424

Важно

На каких бы авторитетных и знаменитых людей ни ссылались, что они курили или курят, как, например, император Николай II, это не оправдывает самого курения. Немощи были и у знаменитых людей.

Но ведь никто не станет изображать на иконе государя императора Николая II с трубкой, потому что все понимают: это несовместимо. И курение, кстати, служило одной из официальных причин откладывания канонизации.

Государь-страстотерпец прославлен за подвиг терпения ради Христа, а немощи есть у любого человека.

4:23344:9

А вот один очень близкий мне иеромонах рассказывал, как в молодости, на своем пути к храму он никак не мог бросить курить, и только после того, как он с верой приложился к мощам преподобного Амвросия Оптинского, дурную привычку как рукой сняло.

4:455 4:465

Из этого можно извлечь два урока: первый – что курение все-таки препятствует человеку на его пути к Богу, и сама душа чувствует что-то неладное – совесть чувствует в этом греховную страсть; а второй тот, что иногда собственных сил не хватает для преодоления этой немощи и уже требуется особая Божия помощь.

4:1037

Курение, безусловно, является грехом, точнее – греховной зависимостью. И значит, в этом надо каяться на исповеди, надо прилагать все силы к искоренению в себе этой страсти.

4:1358 4:1368

Если православный не может бросить курить, значит, у него есть непреодоленные духовные проблемы, а курение – лишь их проявление

Читайте также:  Крестовоздвиженский женский монастырь в нижнем новгороде

4:1612 4:9

Если человек ходит в храм, участвует в Таинствах, но не может бросить курить, значит, он еще не до конца разобрался в самом себе, внутри есть какие-то духовные проблемы, не разрешенные и не преодоленные, а само курение – лишь проявление этого. В любом случае, это признак нашей непреображенности. И на пути ко Христу курение должно само собой отпасть как привязанность совершенно ненужная, лишняя и пустая.

4:756 4:766

Тусклый мир курильщика

4:8245:1329 5:1339

Священник Димитрий Шишкин:
– Является ли курение грехом? – Да, конечно. Хотя сейчас в Греции курение грехом не считается. Да что тут мудрить! Даже интуитивно курение воспринимается как что-то негативное: дым, вонища, вред здоровью… А главное – это же страсть, и вот в этом уже никаких сомнений быть не может.

5:1921

Скажу честно: в юности я курил. Недолго, лет пять, но так основательно, что даже и «Беломором» чадил, «Примой» не брезговал. Кто знает – поймет… Так вот, втянувшись в эту пагубную страсть, я очень скоро почувствовал: надо с этим делом завязывать – хотя я не был тогда еще крещен. Но совесть чувствовала. И вот из пяти лет своего курения я года три «бросал» и никак не мог бросить.

Отчетливо помню свои ощущения. Я проснулся с утра в отличном настроении с решимостью больше не курить, но к обеду настроение гаснет, мир вокруг тускнеет, и всё без курева кажется пустым и бессмысленным – первый и верный признак действия страсти.

Так что после обеда помаешься, помаешься и… эх, одну только! – закуришь с наслаждением, «порадуешься жизни», а через минуту уже думаешь с тоской: ну вот, опять сорвался. И действительно – снова начинаешь курить.

Или даже так бывало: продержишься без курева неделю-другую и уже чувствуешь себя «героем», а потом оказался где-то в компании, расслабился и позволил себе мысль: «Одна сигарета ничего не решает», выкурил – и тут же понимаешь: всё, сорвался. И точно – опять начинаешь курить и маяться от того, что не можешь с этой пагубной страстью справиться.

5:2242

Больше того, даже когда я курить бросил, мне несколько лет снилось: я закурил – и с ужасом и тоской понимаю, что вот, сорвался и всё начинается сначала. Это говорит о том, что страсть продолжала гнездиться в душе. Так как же сказать после этого, что курение – не грех?

5:492

Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12).

5:747 5:757

Курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякая бессмыслица

5:9056:1410 6:1420

Священник Игорь Сильченков:

6:1477

– Конечно, курение является грехом. Как и все бессмысленное. Какой смысл в курении? Что доброе получает от него человек? Никакого смысла и ничего доброго. А Господь сотворил все премудро и осмысленно. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Значит, курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякое бессмысленное и ненужное.

6:21466:9

Не будем забывать, что курение приносит и многоразличный вред человеку. А все, что вредит человеку, мучает его, тоже неугодно Господу. Какой это вред, все мы отлично знаем. Это и разрушение здоровья, данного Богом для совершения трудов по спасению своей души, и материальный ущерб, когда тратим деньги на бессмыслицу, а могли бы потратить на доброе, например подать милостыню.

6:697 6:707

Но главный вред курения, конечно, духовный. «Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью.

Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения», – учит нас преподобный Амвросий Оптинский. А еще мы становимся рабами этого греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).

А мы призваны к свободе во Христе: «И уразумеете истину, и истина освободит вы» (Ин. 8: 32). Дар Любви может воспринять только свободный во Христе человек.

6:1713 6:9

Поэтому помоги нам, Господи, избавиться от всего вредного и ненужного, чтобы мы были в радости и любви, а не в мучении здесь и в вечности. И зависели только от Святого Бога, а не от сигарет, греховных удовольствий и, в конечном счете, от диавола, который за всем этим и стоит.

6:506 6:516

Кто ты, если сознательно губишь дар Божий?

6:6087:1113 7:1123

Священник Максим Горожанкин:

7:1182

– Каждый из нас примерно знает, как выглядит пачка сигарет. Там крупными буквами написано: «Курение убивает». Вот из этого уже можно сделать вывод, является ли грехом употребление того, что нас убивает. Конечно же, является.

7:16077:9

Часто люди обращаются к Господу с просьбой о здоровье. И большинство наших молитв в какой-то мере тоже о здоровье. И друг другу мы здоровья желаем.

А храним ли мы то здоровье, которое даровал нам Господь? Многие ли из нас занимаются спортом, делают зарядку по утрам? Думаю, немногие. Мы кушаем перед сном, хотя знаем, что этого делать нельзя.

Потребляем пищу в избытке, понимая, что это приведет и к лишнему весу, и к проблемам со здоровьем. А мы должны хранить то, что Господь дал. То здоровье, которое есть. Курение же не приведет к прибавлению здоровья.

7:1013 7:1023

Если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих?

7:1256

Все мы прекрасно понимаем, какие риски сопровождают человека курящего: это и онкологические заболевания, и болезни желудочно-кишечного тракта, и нарушение мозговой деятельности… Это раньше курильщики не знали о том, как табак подтачивает здоровье.

Совет

А если ты знаешь, что курение вредит тебе, но куришь, ты совершаешь грех: ты сознательно губишь свое здоровье.

И если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих? И как просить у Бога здоровья теми же устами, которыми только что выкурил сигарету? Это нелепица какая-то. Вопиющее противоречие.

7:2392

А Господь призывает нас к целостности, целостности мышления прежде всего. Мы Евангелие читаем для чего? Чтобы ум наш по евангельски мыслил, чтобы во Христе был.

7:294

Так что курение – это грех. Причем грех страшный, наносящий ущерб богодарованному здоровью.

7:472 7:482

Источник: https://jenskiymir.com/vera-i-religiya/vera/3358-kurenie-eto-greh.html

Ответы@Mail.Ru: Вопрос к Православным . Курение табака грех или нет ?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных.

Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе.

Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти… » (Добротолюбие. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371).

Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела. Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством.

Цель всей нашей христианской жизни – соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие.

Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5).

«Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин) . Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм.

Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.

Обратите внимание

Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех.

Думаю да грех это инородное

Я думаю, что нет. К примеру, ЛАДАН – тоже психоактивное вещество, но его продолжают применять во всех приходах РПЦ.

Это грех так ка раньше было, , воскурение Богу, , -это не курить через рот. А сейчас когда ты куришь, это как бы воскурение сатане.

я думаю, что это вредная страсть… если человек становится зависимым от нее и тем более разрушает свой организм.

В ветхом законе примарно так : “кто себе сотворит сам чтбы вдыхать , —отсечён будет от народа своего”. скем мы останемся?

Раз Гундяев продаёт ввозимый беспошлинно табак – то не грех.

На этот счёт что-то вроде байки есть: Приходит мужик к священнику на исповедь и говорит: – Батюшка, я курю, это грех? – Нет, курить это не грех. А можешь не курить? – Нет, не могу. – А вот это уже грех. Грех это не пить, курить и в карты играть. Грех это зависимость, извращение собственного существа.

запомни всё приятное и полезное это грех

Курят только те, кто не верит в Бога.

Курение нужно человеку или нет? Конечно же нет! Значит это непотребство? Да, непотребство. Вот что не только о курении, но обо всех непотребствах пишет Библия: непотребство есть мать голода.

21Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – 23всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Важно

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) , ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

протестанты не курят -не наговаривайте

Пошли церковь к чёрту в месте с попами . И живи как человек. Есть нормальные законы государства. Живи, работай, учись.

Лучше не курить. Не знаю грех или нет но здоровью вредит, да и зависимость – грех. Курение думаю это страсть вредная.

Курить грех. нужно исповедаться. можно онлайн https://molites.ru/

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69232724

Ссылка на основную публикацию