Почему недостаточно только верить в бога и при этом не ходить в храм?

Можно ли верить в Бога, но не ходить в церковь?

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним из моих знакомых. Узнав что я православный христианин, он заметил: «Я в религию не верю, я в Бога верю в душе. Мне посредники между мной и Богом не нужны».

Мы расстались, каждый спешил по своим делам, но его фраза не выходила у меня из головы. Почему произошло так, что люди перестали отожествлять Бога с Церковью, и ставят между ними знак противоположности? Потом узнал что его мнение не единичное.

Так думают, и исповедуют очень многие из людей, поэтому с Божьей помощью попробуем разобраться.

Понятие о религии

Для начала выясним, что же кроется за понятием веры и религии. Религия в переводе с латинского означает связывать, или соединять. Она призвана соединять человека с Божеством. И средством связи служит обращение к Божеству, иными словами — молитва.

Без молитвы это уже не будет религия, а очередная философская система с безликим «Абсолютом», «Космосом» «Всемирным разумом» и т. д. Применительно к христианству отметим, что Христос и приходил в мир, чтобы восстановить связь, или союз Бога и человека. И что характерно, Он не оставлял после себя никакого письменного учения.

Обратите внимание

Задача Христа на земле была не очередное учение, а основание. Своей Церкви. Евангелие было написано учениками Христа спустя десятилетия после Его смерти. А апостол Павел вообще никогда не ходил с Ним вместе по земле. Люди заявляющие, что верят в душе, а религию и церковь не признают, немного лукавят.

Что они подразумевают под верой и религией? Под верой понимают признание факта что «Что-то есть», а иногда и личностного Бога, а под религией нашу православную церковь.

Роль обрядов в церковной жизни

«Зачем все эти обряды, свечки, поклоны, это все лишнее. Богу все это не нужно» — говорят они. Здесь можно согласиться. Действительно Богу свечки не нужны. Ему вообще ничего не нужно. Он ВСЕСОВЕРШЕНЫЙ ДУХ. И ни в чем не нуждается. Правильно, не поклоны, свечки, составляют суть религии. Это только обряд, оболочка.

Но заметим, что не бывает содержания без формы. Внешние упражнение в посте, бдении, поклонах в христианстве носит название аскетики что в переводе означает тренируюсь. Мы, грешные люди, состоим не только из духа, но и плоти. И эта плоть всегда старается руководить всем нашим существом, в том числе и духом.

Вот чтобы этого не произошло, мы держим тело в узде. Христос не основал новую религию. Он основал Церковь. Почему же люди не хотят верить в церковь, а верят в душе. Ответ прост. Корень всему эгоизм и греховное себялюбие.

Очень удобно верить в «БЕЗЛИКОЕ НЕЧТО», которое где-то там живет и ко мне на земле не имеет почти никакого отношения. Оно там, а мы здесь.

Церковь богочеловеческий организм с Христом во главе

Иное дело верить в церковь. Которой Глава Христос, и где Бог это Личность наделенная разумом, где Он Творец и Правитель всего. И Бог требует от меня исполнения определенных нравственных законов. Но и это не главное в христианстве.

Чтобы жить с Богом мне необходимо с Ним соединиться, в таинстве Евхаристии, и постоянно пребывать в его Церкви. Без церкви и Евхаристии спасение невозможно. Потому что Церковь это не Патриарх, не священник, не ворчливые старухи. Церковь, по меткому выражению Хомякова — «дух Божий живущих в разумных творениях».

Поэтому в Символе Веры и говориться о вере в «единую, святую соборную, и апостольскую церковь».

Себялюбие — корень всех страстей

Конечно, верить в церковь подразумевает исполнение всех правил, постов, канонов, которые оставили нам святые, прошедшие тернистым путем на небо. Все это требует ущемление своего «Я». Своего себялюбия. В этом кроется вся причина неверия в церковь. В этом весь корень. А все остальное наносное и надуманное.

От человека не хотящего идти в храм вы можете услышать море оправданий — и «деньги гребут лопатой», и «непонятный язык богослужений», и «службы длинные и постов много» и т. д. И все чаще звучат призывы (в том числе от духовенства) упростить, перевести, сократить. Все для комфорта прихожан.

Но в том и ценность идеала церкви, что к нему стремятся, а не опускают и приспосабливают его под себя. В наше время, те, кто прочитали слова Христа о фарисеях, страшно боятся ими стать. И теперь их молитва звучит примерно так: «Благодарю тебя Господи, что я не фарисей. Я НЕ молюсь, НЕ пощусь, милостыню НЕ даю» и.т.

д. Поэтому верующего «в душе» смело можно назвать или атеистом, или язычником, которому Бог необходим в экстренных случаях. Без Церкви, без Причащения, человек не сможет победить в себе грех, не сможет исцелить душу.

Он не изменится, и останется таким же, как и был пленником лукавого и в таком виде предстанет перед Христом. Что он Ему ответит?

В заключение вышесказанного можно привести меткие слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

Борис (Феодосий)

Читайте далее:

«Пыль на соломенных погонах» – книга о Церкви и обществе

О внутреннем христианстве или святые среди нас

С чем можно сравнить духовную жизнь?

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/mozhno-li-verit-v-boga-no-ne-hodit-v-tserkov.html

Как быть: перестала ходить в храм, хотя умом понимаю, что надо? | Феодоровский храм

25.02.2010

Добрый день!

Раньше я часто ходила на службы в храм, а теперь перестала. Умом понимаю, что надо, а душа противится.

Посоветуйте как быть?

С уважением, Светлана В.

Здравствуйте Светлана, желаю Вам радоваться!

Я Вас очень понимаю. И вот почему. То, что произошло с Вами, оставление храма, нежелание молиться…, на самом деле в большей или меньшей степени происходит с каждым человеком, приходящим к Богу. Я бы даже сказал, что это очень хорошо, что подобное с Вами случилось. Почему? Да потому что могло быть еще хуже. Постараюсь объяснить.

Духовная жизнь, как и физическая, имеет свои определенные законы, и незнание этих законов, точно также не освобождает человека от ответственности, обрекая на определенные страдания.

Важно

Первый закон духовной жизни, который нам необходимо знать, чтобы преодолеть определенные трудности, говорит о том, что человек, обратившийся к Богу, проходит через определенные периоды.

Вот как их описывает архимандрит Софроний Сахаров, ученик преподобного Силуана Афонского: «Так наблюдается одно почти неизменно повторяющееся явление в порядке духовной жизни нашей; не в деталях, но в принципе, а именно: при своем обращении к Богу человек получает благодать, которая сопутствует ему, просвещает его, научая многим тайнам сокровенной в Боге жизни. Затем неизбежно благодать отойдет от него, во всяком случае в своей «ощутимой» силе, и Бог будет ждать ответа на излитый Им дар. Это испытание верности имеетдвойной смысл: один – необходимый для нас – проявить нашу свободу и наш разум; воспитать и довести, если возможно, до совершенства дар свободы для самоопределения нашего в сфере вечности. Другой – дать Отцу нашему Небесному возможность все, что Он имеет (ср. Лк. 15:31), передать нам в вечное пользование, потому что всякий дар свыше осваивается нами непременно в страдании. После того, как проявлена нами непоколебимая верность, снова приходит Бог и вселяется навсегда в человека, ставшего способным вмещать Огонь любви Отчей (Ср. Ин. 14:23; Лк. 16:10-12).

Итак, хотя и нет общих рецептов для жизни в Боге, но есть некоторые основные положения, которые мы должны иметь в нашем сознании, чтобы путь наш мы совершали с разумом, — чтобы не стали мы жертвою неведения путей спасения» (Архим. Софроний Сахаров «Видеть Бога как Он есть»).

Как Вы видите, Светлана, через подобные Вам страдания проходили даже и святые. Это закон духовной жизни, у каждого верующего наступает момент, когда у него отнимается благодать Божия. У Святых Отцов этот период еще называется как богооставленность.

Через подобные испытания прошел необъясним образом и Сам наш Спаситель Иисус Христос, во время Своих крестных страданий: «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахвани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). То есть даже Христос по Своей человеческой природе пережил оставленность Богом-Отцом.

Как у Спасителя нашего, без крестных страданий Его не произошло бы и Его славного воскресения, так и у нас – без духовных страданий не произойдет и нашего исцеления.

Почему нам нужны эти страдания? Почему мы теряем иногда Бога, хотя, вроде бы, и хотим в Него верить?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо уяснить следующий закон духовной жизни, который сформулировал преподобный Серафим Саровский: цель жизни христианской в стяжании благодати Духа Святого. Сущность христианства не в пустом исполнении внешних религиозных атрибутов, а в внутреннем преображении человека, в нравственном его совершенствовании в любви к Богу и ближнему.

Совет

Очень часто мы впадаем в такой соблазн, что исполним несколько внешних правил (поставим свечку в храме, прочитаем молитву…), и думаем уже о себе, как о великих праведниках и, соответственно, ждем от Бога наград и исполнений всех наших желаний. А их нет и нет, и мы начинаем обижаться.

Главное, что мы должны здесь понять это то, что смысл христианской веры не в внешних жертвоприношениях, как в язычестве, а в внутреннем преображении человека; в стяжании благодати Духа Святого через внешние действия. Именно только благодать Божия приносит в жизнь человека мир, радость, любовь, утешение и другие дары.

И только последуховного обогащения, начинает преображаться вокруг нас и мир физический; только после исцеления благодатью Божией души нашей наступит и материальное благополучие.

«Причиной несовершенства Христова ваш (знакомый), — пишет в одном письме о. Амвросий Оптинский, — считает обещание Господом награды за исполнение Его заповедей. Но награда эта не есть какая-либо плата; например, вырыл мужик яму, и получил рубль. Нет.

У Господа само исполнение заповедей служит для человека наградою, потому что оно согласно с его совестию; от чего водворяется в душе человека мир с Богом, с ближними и с самим собою. Потому такой человек всегда бывает покоен.

Вот ему и здешняя награда, которая перейдет с ним и вечность».

Одна из самых распространенных ошибок еще неопытных в духовной жизни людей состоит в том, что все внимание обращается только на внешнее исполнение (сколько прочитано молитв, сколько положено поклонов, кому и сколько свечек поставлено и т. д.

), но при этом полностью пренебрегается внутренняя духовная составляющая, приносят ли эти труды духовную пользу. В итоге получаетсяследующее: человек старается, трудиться, а результата никакого нет, в душе пустота как была, так и остается. Это все равно, что вкушать пищу, которая не насыщает.

И если на первом этапе духовной жизни нам еще помогает Сам Господь, даром давая Свою благодать, то когда наступает второй, происходит духовный кризис, теряется смысл в вере и во всех исполнениях внешних правил. В этот момент человек ломается и перестает молиться, поститься, ходить в Церковь.

А зачем? Зачем делать то, что не приносит никакой пользы?..

Примерно то же самое, как мне кажется, произошло и с Вами, Светлана. Молитвы, посещения Церкви не принесли Вам желаемого, не принесли и духовного утешения, и в подсознании соответственно отложилась отрицательная реакция на подобные действия, а душа все равно просит того, что единственно может удовлетворить ее потребности – благодати Божией.

И очень хорошо в данном случае, что Вы перестали молиться. Потому что Вы поступили хотя бы просто честно по отношению и к самой себе и к Богу.

Страшнее произошло, если бы Вы постарались обмануть себя: ну и ладно, что от моих молитв нет никакого толку, все равно буду молиться, просто потому, что так надо. А кому надо-то? Таких бессердечных молитв не надо ни душе, ни Богу.

Так люди и превращаются в фарисеев: внешние обряды фанатично исполняются, а внутри пустота.

Что же делать сейчас? Как молиться, когда не хочется молиться?

Обратите внимание

В первую очередь надо осознать, что Вы просто сбились с пути. Вера в Бога – это путь, по которому мы должны пройти. Конец пути – Царство Божие, место нашего вечного блаженства. Когда у путника нет хорошего наставника, очень легко бывает сбиться с правильного пути и заблудиться.

Но, заблудившись, надо постараться выбраться снова на дорогу и продолжить путь. Конечно, что когда мы видим, что наша дорога не ведет к заветной цели, то нет никакого желания продолжать свой путь.

И это разумно, ведь если мы пойдем по ней все-таки, то еще больше заплутаем, еще дальше окажемся от своей цели.

Чтобы выбраться на правильный путь, надо осознать сущность христианства, которая состоит в любви, а именно: в духовном совершенствовании в любви к Богу и ближнему.«Теперь я знаю по опыту моей жизни: Он жаждет нашего совершенства.

Попуская нам тяжкую брань с врагом и с нами самими в нашем падении, Он хочет увидеть нас победителями. Если мы не отступим от Него даже в наиболее полном уничижении нашем от врагов, то Он непременно приходит. Побеждает — Он, а не мы.

Но победа будет приписана нам, потому что мы страдали» (Архим. Софроний Сахаров «Видеть Бога как Он есть»).

Надо вернуться к началу пути, и снова начать свое духовное продвижение, только теперь уже правильно. Начинать надо с молитвы. Именно через молитву в первую очередь проявляется наша любовь к Богу.

Молитва без любви приводит к разочарованию, молитва с любовью наполняет душу благодатью.Не надо в молитве искать как в волшебной палочке исполнения наших желаний, не это делает нас счастливыми.

Важно

Ведь исполнение одних наших желает, порождает следующие и так будет продолжаться до тех пор, пока смерть не остановить эту чехарду.

«Награда любви – в самой любви» (С. Фудель «Путь Отцов»). Счастье – это когда ты можешь соучаствовать в жизни другого, будь то Бог или ближний, когда ты можешь проявить им свою любовь.

Не только молитва, но и все другие религиозные ритуалы в нашей православной Церкви являются выражением любви: через пост мы доказываем нашу любовь к Богу, что Он нам дороже колбасы, сметаны и всего прочего, через возжигание свеч – горение нашего сердца в любви к Нему и т. д. Через любовь к Богу мы уподобляемся Ему и соединяемся с Ним, потому что Сам Бог есть Любовь. Он Источник Любви.

Мы не просим в молитвах различных материальных благ, потому что Бог как Любовь лучше нас самих знает, что нам надо, и дает нам все необходимое. Нам надо лишь пребывать с Ним в духовной связи любви.

Старайтесь думать не о том, сколько и каких молитв прочитать, а о том, чтобы Спаситель наш Господь Иисус Христос вошел в наше сердце и наполнил его Собой. А Церковь Божия есть не сказочная лампа Аладдина или скатерть-самобранка, а школа любви. Без этой школы мы постоянно будем плутать, сбиваться, вся наша жизнь будет состоять из сплошных ошибок и неудач.

Не скажу, что в Церкви Вы сразу же получите все Вам необходимое, все будет зависеть от Вашей решимости и рассудительности, потому что любовь это искусство, или, как говорил святитель Игнатий Брянчанинов «искусство из искусств».

Лучше всего, если у Вас в Церкви будет свой духовник, опытный в духовной жизни священник, который будет подсказывать Вам, как правильно духовно развиваться.

На все вопросы духовной жизни не ответишь, я постарался, как мог, подсказать Вам с чего начинать.

Если Вы искренне будете искать Бога, а не только удовлетворение через религию своих житейских проблем, то Он обязательно Вам поможет и даст все, что Вам нужно.

Спаси Вас Бог, священник Петр Машковцев.

Источник: http://feodhram.ru/vopros/117.html

Почему ты не ходишь в церковь? – ОдигитриЯ

Задумаемся:

«Почему я так редко, так случайно захожу в церковь?..

Каким мыслям я при этом следую?

А что если постараться сказать себе об этом правду?

Может быть, жизнь сможет измениться к лучшему?»

«Всё зависит от нашей искренности…»
Терентий Семенович Мальцев

Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное – может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро – может быть, даже сегодня.

Ты – крещеный человек. Слава Богу. Но если человек – крещеный, это не значит, что место в раю ему обезпечено. Такой взгляд – не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет.

Читайте также:  Молитва покрова пресвятой божией матери

Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма?

А ведь отводят именно мысли.

Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так.

Мы говорим: «Мне пришла мысль». Да, мысли приходят. Откуда-то приходят. Есть мысли от Бога и есть мысли от дьявола. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал».

Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола?

Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет. Куда направляет.

К церкви – или от церкви? Кк посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, кк добрым делам – или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным. молитве, прощению,

Смотри, какие чувства, какие состояния души в тебе мысли рождают. Если мир, любовь, смирение, тишину, покой, – скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние, – от дьявола.

Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви Христовой, против молитвы и поста – от дьявола.

Совет

Есть несколько очень распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу.

Прием первый. «А Я ХОЖУ В ЦЕРКОВЬ».

Так говорят и люди, которые иногда заходят в храм освятить куличи, запастись крещенской водой. Постоять на крестинах. Проводить покойника. Может быть, поставить свечку в каких-то особых случаях. И – довольно. Они считают, что в церковь ходят.

Но Сама Церковь так не считает.

Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу.

День седьмой – это воскресенье.

Знаешь ли ты, дорогой брат, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает.

Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в мiру с его целями и ценностями, чуждыми делу нашего спасения.

Воскресение Христово – это основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение.

На работу мы идем, не задумываясь: идти? не идти? Как рабочий день – так встаем, спешим ко времени. Если бы мы заходили туда несколько раз в год, что бы мы заработали? А ведь это всё – в основном для тела. Но человек – это прежде всего его душа.

Прием второй. «У МЕНЯ БОГ В ДУШЕ».

А следовательно, в церковь ходить не нужно. Он у тебя, мол, и так в душе.

Невидимый враг – очень хитрый. Он хитрее нас. Он всевает нам эту мысль: «У тебя Бог в душе!» А на самом деле это не Бог вошел в нашу душу, а только мысль про Бога, с которой к нам проник, наоборот, окаянный. Как волк в овечьей шкуре. И льстит нам.

Обратите внимание

Но ведь это же неправда. Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит про Бога, где Его славят, где Его иконы, где Его особое присутствие, Его благодать. Храм – это дом Божий.

Тогда бы мы старались жить по Его заповедям.

А то ведь у нас в душе чего только не бывает: и осуждение, и раздражение, и мысли черные – совсем не Бог.

Как ото всего этого освободиться? Как бороться со вражьими помыслами?

Только с Божьей помощью.

Сам человек со «своими» вроде бы мыслями справиться не может, даже если очень захочет. Это-то и подтверждает еще раз то, что они на самом деле не наши, а вражьи.

Преподобный Амвросий, старец Оптинский, когда к нему приходили бесовские мысли, крестился и говорил: «Не соизволяю».

Никакого внимания не нужно уделять им. Не задумываться. Сразу – отбрасывать. Молиться Иисусовой молитвой: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. И они отойдут.

Церковь учит нас, что дьявол больше всего боится крестного знамения, крещенской воды и Тела и Крови Христовых, которые нам подаются в таинстве причащения.

Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к таинствам исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Ведь мы же регулярно моемся – очищаем свое тело. Человек – это не только его тело, это прежде всего его душа. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня.

Прием третий. «Я ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛ».

«Зрей! – говорит дьявол. – Зрей как можно дольше. Только ничего не делай для того, чтобы созреть». Не читай Евангелие, «Закон Божий», творения святых отцов. Не ходи в храм, не спрашивай ни о чем священников, хотя они поставлены Богом именно для того, чтобы помогать народу в его духовной жизни.

«Я еще не пришел к этому».

Чтобы прийти, нужно идти. Ну, так иди.

А куда идти?

Конечно, в храм.

Прием четвертый. «НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ».

Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела… У христианина, который надеется на Бога (ибо без Него мы не можем делать ничего, как сказал Сам Господь), дел – невпроворот. И прежде всего – с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями – болезнями души: гордостью, ленью, сребролюбием, унынием, чревоугодием, блудом, гневом, с маловерием. Только поворачивайся!

Это – на первом месте.

И, конечно, занимайся своими обычными делами – помолившись, перекрестившись. Начатые молитвой, благословленные Богом, они будут лучше спориться и принесут большую пользу.

Прием пятый. «Я НЕ ТАКОЙ УЖ СИЛЬНО ВЕРУЮЩИЙ».

Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера.

Важно

Мы все – в пути. Все мы хотим, чтобы наша вера стала крепче, хотим быть ближе к Богу.

«С кем поведешься, от того и наберешься», – говорит народ.

Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой, – станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее.

Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помоги моему неверию!

Господь даст, Господь поможет.

А верующему – всё возможно. Это – тоже евангельская истина.

Значит, нужно не жизнь строить по своему маловерию, а веру свою укреплять.

Прием шестой. «Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО В ЦЕРКВИ ГОВОРЯТ».

Пришел, допустим, первоклассник в школу, посидел, послушал, что говорят на уроках, сказал: «Мне непонятно!» – собрал ранец и пошел домой: «Лучше останусь дошкольником».

Английскому языку мы учимся, хотя вначале ни слова не понимаем. В первом классе нам многое было непонятно из программы десятилетки. Но в школу мы ходили. Каждый день вставали по будильнику. Преодолевали свою лень. (Вот еще что маскируется под всеми этими вескими якобы «причинами»).

Начни ходить в церковь – с каждый разом будет понятнее. Купи Евангелие, читай. На современном русском языке, современным русским шрифтом – это всё сегодня, слава Богу, доступно.

Один молодой человек как-то сказал батюшке, что не может ходить в церковь, пока не поймет, что там происходит.

Батюшка спросил его:

– А ты понимаешь, как у тебя в животе пища переваривается?

– Нет, – чистосердечно признался молодой человек.

– Ну, тогда пока не поймешь, не ешь, – посоветовал ему батюшка.

Но ведь главное нам понятно. Господи, помилуй – понятно. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу – понятно. Пресвятая Богородице, спаси нас -понятно. В молитве Отче наш… всё понятно. А ведь это – главные молитвы. Если вслушиваться, будет понятно и многое другое, и всё больше и больше.

Язык Богослужения – церковно-славянский язык – это особый язык. Это великое наше сокровище. На нем легче всего говорить с Богом. Он полностью непереводим на русский язык.

Совет

Богослужение воспринимается не только разумом. Богослужение – это красота. Это благодать. Богослужение обращено ко всей душе человека. Оно и для глаза, и для уха, и для обоняния. Всё это вместе входит в душу человека, возвышает ее, питает, и душа меняется, хотя она и не понимает разумом, что с ней происходит.

Никто не выходит из храма таким же, каким в него вошел.

Прием восьмой. «ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ТРУДНО».

Совершенно верно. И это тоже говорит о том, что это дело нужное. Это не развлечение, которое должно быть легким. Это – труд. Ты же видишь: всё настоящее в жизни, всё полезное связано с трудом, с усилием.

Родить и вырастить ребенка, получить образование, построить дом, вырастить хлеб, приготовить вкусный обед – разве все это не требует труда? Но мы идем на это, потому что хотим видеть результат.

Результаты всякого духовного труда: чтения Слова Божия, молитвы, хождения в храм, поста, участия в таинствах Церкви, борьбы с грехом (своим! это труднее всего), – самые великие. Результаты эти – любовь, терпение, чистая совесть, мир в душе и мир с людьми – уже здесь.

А там, в будущей жизни, – вечная радость с Господом. Никакие наши обычные труды таких великих результатов не дают.

Так что ничего удивительного тут нет. Более того, всё в Евангелии не может быть понятно до конца ни одному человеку, потому что это – слово Божие, а Бог для нас, людей, в полноте непостижим. Потому Он и Бог.

Но разве разумно проходить мимо и этого сокровища, которое Он дал нам для того, чтобы мы набирались мудрости, чтобы правильно поступали в жизни? Разве мы не убеждались много раз, что способны сильно ошибаться? Но в главном деле нашей жизни – деле спасения души – ошибка может быть слишком серьезной: душа может удалиться от Бога, лишиться вечной райской жизни и быть ввержена в вечную адскую муку. Вот о том, как спасти свою безсмертную душу для жизни вечной, как нам жить по любви, без которой жизнь не имеет смысла, и написана книга Евангелие.

Прием девятый. «Я НЕ ЗНАЮ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ЦЕРКВИ. А ВДРУГ МЕНЯ ПЛОХО ВСТРЕТЯТ?»

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой (вот уже началась польза!) Скажи смиренно: «Простите, я тут еще ничего не знаю. Но я хочу узнать.

Обратите внимание

Подскажите мне, пожалуйста…» Даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают вас материнской заботой. Только не спеши во всем доверяться им, хотя это и покажется тебе более легким (легко – не значит хорошо).

По всем духовным вопросам обращайся только к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.

Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого врага – делать из мухи слона. Тебе кто-то сказал одно какое-то слово – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни – и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием десятый. «Я НЕ МОГУ ХОДИТЬ В ХРАМ, МНЕ ТАМ БЫВАЕТ ПЛОХО».

Пока человек принимает мысли против церкви и верит им, врагу больше ничего не надо. Но если человек преодолел эти препятствия, если он все-таки пришел в храм, то враг старается любыми путями выгнать из храма.

Либо насылает излишне ретивых «защитников благочестия», которые делают всякие неприятные замечания.

Либо внушает какие-нибудь ужасные катастрофические мысли: «А выключила ли я дома утюг?!» Либо, наконец, человеку просто становится плохо в храме, хочется сразу выйти.

Если не поддаться на эти вражьи козни, всё преодолеть – станет лучше. Перекреститься, помолиться: «Господи, сохрани жилище наше от всякого зла». Покаяться: «Какой же я грешный… Сколько времени мимо храма проходил! О чем только думал в жизни? Что я, вечно что ли, буду на земле? Господи, прости меня, не отвергай меня, недостойного, прими меня, помоги мне…» И Господь примет и поможет.

Нам трудно бывает в церкви, потому что мы грешные. Больному человеку трудно бывает лечиться, но он терпит, потому что хочет выздороветь.

А бывает так легко, так хорошо!.. Как больше нигде…

Это – только некоторые из приемов, с помощью которых дьявол не пускает нас в церковь. Вон как старается! Значит, дело стоящее, раз враг рода человеческого так усердствует.

Значит, и нам надо стараться не поддаться ни на один из этих приемов врага, поставить фильтр у себя в голове для его мыслей, все препятствия преодолеть – и все-таки прийти в храм, чего бы нам это ни стоило.

Важно

Если же лукавый придумает еще двадцать пять приемов, или двести, или сколько угодно – у него их заготовлено на все вкусы, лишь бы они казались нам заслуживающими внимания, лишь бы мы верили ему, а не Богу, не Матери-Церкви, – то все равно нам нужно будет их отбросить, разоблачив одним-единственным приемом: ОТ ЦЕРКВИ МЫСЛЬ ОТВОДИТ – ЗНАЧИТ, ОНА ОТ ЛУКАВОГО.

Пойдем к Богу, пойдем в храм, что бы ни было против этого. Такова воля Божия. А она – благая и совершенная.

Священник Николай Булгаков

Русская линия

Источник: https://www.odigitria.by/2009/11/11/pochemu-ty-ne-xodish-v-cerkov/

Почему недостаточно просто верить, а еще надо ходить в Церковь?

     Предлагаю вашему вниманию фрагмент одной православной статьи, в которой говорится о том, что для спасения нужна не только вера, но и единение с другими верующими, то есть пребывание в Церкви. Это, на мой взгляд, единственное достойное разъяснение вопроса, вынесенного в название данного поста.

Вот этот фрагмент:

“Перед Своими страданиями Иисус Христос последнюю беседу с апостолами заключил особенной молитвой о новосозидаемой Церкви Своей. Всем верующим в Него Спаситель просил от Отца Своего Небесного единения в вере и любви между собой, восходящего до единения с Самим Богом. “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино” (Ин.

17:21). Единение верующих Иисус Христос ставил необходимым условием спасения. Помолясь об апостолах, Христос продолжал Свою молитву так: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их” (Ин. 17:20).

Не о том только заботится Господь, чтобы верующие пребывали в вере, но и в особенности о том, чтобы Его последователи были все едино; так что если кто думает иметь веру, но не держится великого и святого единства всех верующих, то есть удалился он от Православной Церкви и на него не действует спасительная молитва Христова, следовательно, он находится вне спасения, ибо “спасутся только те, – говорит святитель Филарет, митрополит Московский, – за которых принес молитву Свою Ходатай Бога и человеков – Христос” (Слова и речи Филарета, митр. Московского и Коломенского Т. 2. М., 1848)”.

     Да, действительно, Христос заботится о единстве всех верующих, для Него это важно. В главе 17 Евангелия от Иоанна сказано: “они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня” (Ин. 17:21-23).

То есть единство верующих должно быть неким свидетельством для мира о том, что Иисуса послал Бог, и о том, что Бог “возлюбил” последователей Христа так же, как и Его Самого.

     Но если бы Иисус заботился о единстве верующих только по этой причине, то есть ради свидетельства, то можно было бы сказать, что это единство вовсе не является обязательным условием для спасения. И в самом деле, в Евангелии не сказано прямым текстом: “кто не будет пребывать в единстве с общиной верующих, не спасется” (так что слова из статьи о том, что Иисус ставил единение всех верующих необходимым условием их спасения, пока вроде бы не подтверждаются). Однако там сказано: “Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино” (Ин. 17:23), то есть члены церковной общины смогут достичь совершенства (“да будут совершены”), потому что вместят в себе Бога (“Я в них, и Ты во Мне”).
     А вот вне Церкви ты достичь совершенства никак не сможешь – без Божией помощи эта задача невыполнима. Чтобы получить эту помощь (которая подается только в церковных Таинствах в виде очищающей благодати), надо быть членом церковной общины, благодаря чему ты сможешь участвовать в Таинствах. Именно поэтому, чтобы спастись, необходимо ходить в Церковь. Верующий может думать: я соблюдаю заповеди Божии, поступаю нравственно, совесть моя чиста – за все это я непременно получу спасение и вечное блаженство от Господа. Но если у человека не будет исправлен его дух, если он не будет очищен от гордыни и других внутренних пороков и страстей, то, пусть даже он совершает исключительно нравственные поступки, спасен он не будет. Потому что “загрязненный” страстями дух просто не способен будет наслаждаться вечным блаженством в Раю. Даже Рай будет казаться ему Адом. Для его же блага нераскаянный грешник будет огражден от Рая. “В раю грешник мучался бы гораздо сильнее чем в аду”. “Если рай – это состояние богоподобия, то что может быть его противоположностью – адом? Это состояние богооставленности. Ад – это место, где присутствие Бога (а Он вездесущ, поэтому и в аду Он тоже есть) не ощущается нисколько. Разве нельзя, в таком случае, считать ад благодеянием Божиим по отношению к грешнику? Ведь если человек во всей жизни шел против Бога, нарушая Его заповеди, если человек ненавидит Бога и Его творение – то ощущение Божия присутствия не будет ли для него бесконечно более мучительным, чем самые адские муки? Адский огонь – это лишь огонь человеческих страстей, но огонь Божества опалял бы грешника бесконечно сильнее, чем только его собственные страсти“*. “В Раю… грешники мучались бы еще сильнее, чем в Аду: среда любви действовала бы на них так же, как огонь на лед”. Присутствие Божие тяжко для грешника, так как из-за “загрязненности” духа он просто не сможет получать от этого радость, как святые. Очистить же и исправить дух может только благодать Божия, подающаяся в Святых церковных Таинствах. 
     В связи с цитированным выше фрагментом статьи у меня возникает только один вопрос: действительно ли спасительная молитва Христова действует только на членов Церкви? И если да, то почему? Ведь Христос в Ин. 17:20 молится о всех верующих в Него “по слову их” и не указывает, что Он имеет в виду только тех, кто пребывает в единстве между собой в церковной общине. Или не так? 

Читайте также:  Молитвы и акафист на успение пресвятой богородицы

     Некоторые говорят: “Чтобы верить в Бога, необязательно ходить в Церковь”. Действительно, верить в Него можно и без Церкви. А вот чтобы спасаться, важно участвовать в церковных Таинствах, врачующих дух (ведь только человек с исправленным духом сможет спастись!).  

_________________________

* Именно поэтому Иоанн Златоуст заметил: «Бог потому и устроил геенну, что Он благ».

Источник: https://bryian.livejournal.com/140435.html

6 мифов о церкви и их развенчание

В последнее время слишком много грязи было вылито на русскую православную церковь. Это не может не ранить верующих людей. Но успокаивает только то, что никто не бьет мертвую собаку. Когда большевики рушили храмы, они боролись против живого Бога, а не против мертвого механизма.

Но нужно объясниться с людьми, которые имеют слишком мало информации о вере и церкви, с теми, кто черпает свои знания из Богоборных блогов. Верующему человеку постоянно приходится отвечать на одни и те же вопросы и почему-то оправдываться.

Потому что молчанием предавали Христа и если оскорбления в свой адрес человек сносить должен, то свою веру нужно уметь защищать.

1. Почему для православного человека важна церковь?

Ответ на миф, что верующему человеку Церковь не нужна.
Не достаточно просто верить в Бога в душе, чтобы считать себя православным. Нельзя быть православным и не ходить в храм. Потому что только в храме можно обрести Бога, почувствовать его любовь, потому что в храме совершаются Таинства, которые заповедовал сам Христос.

Кто ходит в храм, тот знает, что достаточно перестать ходить в храм, и просто физически ощущается накопление в душе негатива. Именно в Церкви мы можем причаститься, принять в себя Бога. Это не высокие слова, лишенные смысла. Когда человек ведет духовную жизнь, готовится к Причастию, причащается, он физически становится здоровее.

Совет

Без исповеди подходить к Причастию нельзя. Конечно, если человек часто ходит в храм, имеет духовного отца и часто причащается, то допустимо не прибегать к исповеди перед каждым причащением. Но когда причастие совершается только раз в год, к Таинству нужно готовиться сугубо.

Раз только в церкви человек может участвовать в Литургии, то без храма нормальной жизни верующего человека невозможно.

2. Зачем рассказывать грехи священнику?

Ответ на миф, что можно прочитать внутри себя сугубую исповедь и этого будет достаточно.
Очень часто можно услышать такой аргумент. Я не хочу исповедоваться, потому что священство для меня не авторитетно. Зачем я должен рассказывать свои грехи чужому человеку, я лучше просто про себя покаюсь. Но все не так просто.

Во-первых, когда человек приходит в храм на исповедь, он рассказывает свои грехи не священнику, а Богу. И именно Бог дает власть священнику разрешить от грехов. Если человек не раскаивается, то его грехи останутся вместе с ним и исповедь, как таинство не совершится, даже если священник прочитает разрешительную молитву.

Во-вторых, каждому из нас куда проще осудить себя мысленно, чем проговорить грехи, именно тогда особо ощущается огонь совести. Если нужно, чтобы было стыдно говорить о своих согрешениях, если это будет способствовать раскаянию, то присутствие на исповеди священника — это Божий дар и промысел.

Ведь, в человеке, который не хочет исповедоваться говорит гордость — самый страшный грех.

3. Почему нужно доверять священнику?

Ответ на миф о грешных священниках.
Как только не ехидничают богоборцы, в каких только смертных грехах не обвинят священников, так оправдывая свое нежелание ходить в храм, свою лень. Да, нельзя отрицать, что священнослужители не ангелы. Но когда человек решает служить Богу, он сразу попадает под обстрел сил зла. Это очевидно.

Попробуйте решиться на Причастие и подготовиться к нему по правилам, тогда вы поймете, о чем идет речь. За короткие три дня вы переругаетесь со всеми родственниками, несколько раз нарушите пост по забывчивости, у женщины обязательно придут месячные, нападут болезни. А священник причащается ежедневно. Только сильный человек может выстоять в этой борьбе.

Но нужно понимать, что поганая овца не может испортить стадо, да и нет права у нас называть кого-то поганым, ведь у каждого есть право покаяться, измениться. Каждый из нас приходит в церковь не пороки священников выискивать, а чтобы встретить живого Христа. Даже на самом порочном священнике пребывает Божья благодать при совершении таинств.

Нужно уметь любить и прощать.

4. Почему в церкви много плохих людей?

Ответ на миф, что церковь не меняет человека, а значит, зачем Она нужна.
Православие не дает гарантии святости. Да каждый из нас призван к святости, может стать святым, но где труп, там соберутся вороны.

Как только человек понимает, что он не может жить без Бога, он начинает борьбу со своими пороками, не здоровые, больные нуждаются во враче, поэтому ко Христу в большинстве своем прибегают порочные люди, которые хотят избавиться от своих грехов. Отсюда и злые бабушки.

Обратите внимание

Православные осознают, что такое хорошо, а что такое плохо, но победить свои грехи очень сложно, поэтому и результат не всегда удовлетворяет людей со стороны. Вера не отнимает у человека личности и свободы.

Не каждый верующий должен быть блаженным, все люди разные и должны этому радоваться. Бог может помочь человеку бороться со страстями, а именно в церкви это сделать реально.

5. Почему не достаточно иметь Бога в душе?

Ответ на миф, что если у человека Бог в душе, то церковь ему не нужна.
На минутку загляните пристрастно себе в душу и прислушайтесь к себе, есть ли там место для Бога, да и захочет ли он туда к вам в душу, когда там ложь, обиды, суета, раздражительность.

Нечистый затуманивает ум, дает массу отговорок, чтобы уберечь человека от Причастия. Чтобы Бог был в душе, нужно молиться, читать Евангелие, бороться со страстями, ходить в храм, соблюдать посты и любить не только родных, но и врагов и себя.

А так лучше искать Бога в Храме.

6. Почему богатство не грех?

Ответ на миф о священниках на Мерседесах. Бедные священники на Мерседесах, сколько грязи на них было вылито. Мол пользуются деньгами, не помогают обездоленным. Но ведь и у священников бывают добрые богатые прихожане и богатые родители, которые могут позволить близкому человеку подарить машину.

Без машины священнику очень сложно, ведь за день нужно по требам объездить пол района. Нужно понимать, что священников много, а дорогие машины есть только у единиц и не нужно вменять им их в грех, потому что богатство не грех, грех алчность. Как писал апостол, за богатство и за бедность за все спасибо.

Да, правильнее, наверное, отдать последнюю рубашку, но слаб человек, слаб. Большинство священников живут бедно.

Если вы хотите прийти к Богу всей душой и всем сердцем, то вас ничто не остановит. Но нужно быть добрыми и достойными, чтобы Господь избрал каждого в свое стадо.

Источник: http://kultprivet.ru/posts/6-mifov-o-cerkvi-i-ix-razvenchanie

Оправдания — я не хожу в храм, потому что…

Здравствуйте, дорогие постоянные читатели и гости блога «МИР ВОКРУГ»!
Не хожу в храм, муж не пускает, времени нет, ноги болят и так далее.

Не люблю, когда оправдываются! Что такое оправдание? Оправдание — попытка дезавуирования своих действий в глазах окружающих.

Человек, который не ходит в храм, он назовет тысячу причин, по которым ему просто не реально туда пойти.

Зачем ходить в храм? Ну и действительно, зачем ходить, если в этом нужды.

<\p>

Ну, начну вот с чего, в храм необходимо ходить, для общения с Богом, для соблюдения заповеди, которую дал сам Господь, вот так она полностью звучит:  «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).
Так, ну теперь понятно, зачем ходить в храм? Для того чтобы отблагодарить Бога за то что мы еще живы.Далее, для кого эти все заповеди? Ответ простой, для всех людей. Поскольку Бог сотворил человека по образу и подобию своему — то есть, человек имеет право выбирать, сам решает, как поступать, думать, жить, вот и выбирает он,  во что ему верить, а во что не верить. Кто-то поверил в Бога, а кто-то верит в собственные силы, это право каждого человека, никто насильно не заставляет верить. Ну, я думаю тут каждый себе ответить, верит он в Бога или нет. А что такое вера, и какие есть законы, которые соблюдать не сложно, я так думаю, все знают.

Так вот, давайте предположим и подытожим, вы верите в Бога, стараетесь жить по заповедям, естественно будете прилаживать все усилия, чтобы быть примерным верующим человеком.

Верующий, который любит свою веру, постарается, не смотря на свою занятость уделить время, для того чтобы хоть два раза в месяц прийти в храм. Верующий, который уважает, понимает свою веру — найдет время для покаяния, и Святого Причастия.

 
Немного отойду от темы.

Например, я хочу стать магистром какой-то науки, что мне потребуется для этого? Во первый, я должна быть уверена, нужно ли мне вообще быть магистром, а второе мое действие, я «грызу гранит» науки, учусь, познаю, добиваюсь. Как вы думаете, мне сложно будет? Да конечно сложно, и все время мое  будет уделено именно на изучение в той области науки. Я буду стараться, у меня есть цель, моя мечта, оно мне нужно!

  Человек, такое существо, если ему что-то очень нужно, он этого рано или поздно добьется. Найдет время, средства, людей, возможность, но это в том случае, если ему в край это необходимо.

Когда человеку что-то маловажно, то такого стремления уже не будет, он будет находить отговорки, что он не успел потому что…, он не пришел потому что…, не выучил потому что….

, и так далее, если человеку то или иное не важно, он к тому  будет относиться постольку — поскольку.

Важно

Я знаю много людей верующих, истинно верующих, не смотря на свою личную жизнь, на свой ответственный бизнес, в храм на Богослужения ходят.

Человек верный Богу, будет ответственный за свою душу, он будет заботиться о ней.

Когда говорят, я не хожу в храм, потому как нет времени, кто-то там не пускает, и многое другое, это все оправдания, лучше уж сказать честно: «Я не хожу в храм, потому что я и так верю в душе. Я не считаю что для меня это важно.

Я в этом не вижу смысла, и надобности, можно и так верить» — вот такой ответ будет честен, и понятен. Когда человек оправдывается, он нечестен не только перед кем-то, он лжет самому себе.

Будьте честны, знайте чего вы хотите, нужно  оно вам, или нет!

Источник: https://mirvokryg.wordpress.com/2012/12/14/opravdaniya-ya-ne-hogu-v-hram-potomu-chto/

Почему я не хожу в церковь

По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

Почему я не хожу в церковь.

Среднестатистический священник чаще всего задает людям два простых вопроса: «как вас зовут» и «почему вы не ходите в храм». Если на первый вопрос пока все отвечают честно, то на второй пруд пруди… Вот тут и раскрывается вся широта нашей творческой души, глубокой, находчивой, остроумной, но часто неправедно хитрой.

И если нам нужно оправдаться перед начальством или выгодно показаться перед людьми, то находим методы и средства. И когда задают неудобный вопрос, нет чтобы прямо ответить, мы пытаемся удобно для себя увернуться, чтобы быть всегда хорошими. Вот и задают эти батюшки неудобные вопросы о церкви, а что-то отвечать надо.

Да, всякого наслышался, но увы, почти никто честно не отвечал. Но перед кем люди лицемерят? Если человека обмануть возможно, то Бога вряд ли. Так вот, вариантов честных ответов на этот неудобный вопрос не так много, всего один и других быть не может. ВНИМАНИЕ! ЧЕСНЫЙ ОТВЕТ!: «Я не хожу в храм, потому что не верю в Бога».

Все остальное, как показывает практика, оправдывающие факторы, прикрывающие суеверное неверие. Вот и живем по традиции, умираем в традиции и многое делаем по народному рефлексу. Жаль, что многое у нас принято, но не все правильно понято. Утеряли смысл, точнее даже не хотим понимать зачем все это.

Стоит себе храм на земле матушке, ну пусть себе и стоит, я причем. Ходят себе батюшки в длинных платьях, зовут всех к Богу, Евангелие проповедуют, ну и пусть себе ходят мне и так хорошо. Но увы, непричастных к Богу не бывает, все одинаково в свой час предстанем пред Ним и дадим ответ, какими мы были непараллельными.

А все из-за того, что несерьезно относимся к Богу, потребительски смотрим на Церковь и абсолютно равнодушны к духовной жизни. Вот и имеем плачевную картину духовных калек, не хотящих быть здоровыми.

Когда младенец находится в материнской утробе, он развивается для встречи с физическим миром. Легкие формируются, для дыхания, глаза для зрения, ноги, чтобы ходить, руки, чтобы делать. В процессах развития дитя абсолютно подчинено законам биологии.

Всю беременность, маленький человечек растет для встречи с нашим миром, и когда эта встреча происходит, наступает новый этап развития, где уже не тело формируется, но душа.

Этот процесс зависит только от нас, и как мы построим свою духовную жизнь, такими и будем в час суда. Церковь – это как бы пуповина, дающая нам благодатную пищу, благодаря которой можем расти духовно.

Совет

Если от нее отказаться, то можем оказаться выкидышами и калеками, не способными жить в Царстве Небесном. Но тот, кто не сможет наследовать Царство Небесное, того ожидает ад…

Читайте также:  Житие апостола иоанна богослова

– А у меня Бог в душе, зачем ходить куда-то.

Все это правильно, но увы, если разобраться, то в душе далеко не Бог. Есть такая заповедь «Не сотвори себе кумира», вот такие и нарушают ее. Создадут себе кумира в душе и оправдывают себя что верующие, но не в Бога, а в того, кого себе выдумали, оправдывающего целый сундук страстей, бережно собранных за всю жизнь.

Алкоголик имеет в душе бога алкоголика, потому что позволяет выпивать, вор воровать, блудник блудить, ну вы поняли. Те боги, которые сидят в душах многих, на самом деле бесы, внушающие человеку, что он такой верующий, такой хороший, но на самом деле безбожник, носящий маску псевдо религиозности.

Иногда встречаются такие, которые даже в душе бога не носят, а говорят так, чтобы от них отцепились. Но открою страшную тайну: на самом деле Бог есть, и душа бессмертная тоже есть, и страшный суд пока еще никто не отменял. Знайте же, Бог не безликий, Он Личность, Которая дает знание, какой Он и как с Ним жить.

Вот и существует Церковь, чтобы человек не выдумывал себе идолов, но верил в Настоящего Бога, создавшего небо и землю, да и нам дал жизнь.

Сказать, что Бог у меня в душе, а все остальное пусть горит синим пламенем, это тоже, что жених после свадьбы покажет невесте паспорт, и объявит: «Вот я есть и я знаю, что ты существуешь, но любовь моя к тебе у меня в сердце.

Мы с тобой жить не будем, видится тоже, я к тебе никогда не прикоснусь, и ты не услышишь от меня ни одного слова, ведь любовь моя к тебе в сердце, зачем больше».

Как вы считаете, нормальная эта семья, нормальные у них отношения? И ежу понятно, конечно нет! Так и отношения между человеком и Богом должны быть нормальные и взаимные.

Обратите внимание

Чувство должно порождать действие, а действия на веру в Бога, которая в душе, должны быть наши молитвы, добрые поступки, участие в Таинствах Церкви установленных Самим Богом. Не зря же апостол сказал: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак.2:26)

– А мне нет времени ходить в церковь. Хозяйство, дети, работа, телевизор, да и еще куча всяких дел. Нет времени.

Ох, как несправедливо. Господь создал все, что мы видим вокруг, дал нам возможность делать дела, которые мы делаем. Нет такого отрезка времени, чтобы Бог не тратил на нас, а мы такие занятые, что не можем раз в неделю выкроить несчастные два часа, чтобы придти в храм и сказать Ему спасибо.

Поверьте, тот кто хочет, тот время всегда найдет, а кому это не важно тот и будет оправдывать себя таким образом. Приключись у кого-то день рождения или свадьба или скотина заболеет, да мало ли что может приключиться, мы как последние герои бросаем все и бежим туда, куда нас долг зовет, а вот в церковь слабо, времени нет. Но ведь спасение души важнее наших временных перипетий.

На гулянки время есть? Конечно есть! На телевизор время есть? А как же! Убрать помет из под свиньи время есть? Такое спрашиваете! А вот на Бога времени нет. Как же так! На свинью время у нас есть, а на Бога и Церковь нет.

Что ж получается, тварь заменила Творца, лучше нам помет убирать, чем молиться? Тогда не стоит удивляться трагедии общества, которое умирает, потому что оно выбрало смерть, служит твари, а на Творца ропщет… За духовной смертью цивилизации следует самоуничтожение…

Такие мы благодарные люди, совсем забыли, что в один миг можем умереть и что там скажем? Будем объяснять что выспаться хотели или помет… Как говорил один священник: «Люди добрі! Корівка в Царство Небесне не введе!» Нужно, чтобы все было на своем месте. Есть время труда, и есть время отдыха, есть человеческое, и есть Божье.

А у нас что выходит, часто мы больше отдыхаем, чем трудимся, а за Божье вообще забыли. Вот и страдаем, вот и мечемся, потому что все не на своем месте. Нужно строить жизнь так, чтобы и потрудиться могли, и отдохнуть и Богу спасибо сказать, вот тогда все будет нормально.

Ну, и наконец есть же заповедь (кстати, одна из десяти): «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20:8-10) Да, есть такие, которые в воскресный день ничего не делают, но как же они святят этот день, лежа на диване в обнимку с бутылкой?

Важно

Не знаешь ты человек, когда преставишься, в любой момент это случиться может, и для кого строил, собирал богатство? «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите ЦарствияБожия, и это всё приложится вам». (Лук.12:16-31)

– Вот когда буду в достатке, тогда и в церковь пойду. Тогда все идут. Сейчас некогда, нужно жизнь устраивать.

– А вы думаете, что когда все будут в достатке, тогда и церкви наполнятся людьми?

– Ну да, а как же по другому? Тогда и нужно идти.

– Знаете, я вам открою страшную тайну. Люди, которые в достатке, в церковь не ходят. Туда идут бедные и побитые миром, изуродованные грехом, вот и ищут исцеления как блудные сыны и дочери. Они лучше всех понимают, что без Бога никак.

А те кто в достатке? Им Бог не нужен, у них есть свой достаток, которому они молятся. С чем человек родился? А с чем уйдет в вечность? С достатком? Поверьте, богатство уйдет туда, откуда пришло. А Господь спросит, как мы научились любить. Тот, кто любит Бога, тот не может не ходить в храм.

Жаль только, что Бога начинают любить только тогда, когда гром грянет.

– Ну как я могу ходить в церковь, если там эта тетка.Эта женщина плохой человек и я не желаю стоять возле нее даже за километр. Многие не приходят, потому что она много зла сделала всем. Придумала же в церковь ходить, святая сделалась.

– Вы же не к ней приходите, а к Богу…

– Ну и что! Я возле нее не стану… Что грехи свои замаливает? Да там не поисповедуешься, все село будет знать.

– Говорите, что она плохой человек, но она, а не вы пришла в храм Богу молиться, она, но не вы на исповеди плакала, она, но не вы пытается изменять свою жизнь. Грех виден всегда, а вот покаяние, почему-то видеть никто не хочет. В том то и дело, что храм – это больница, куда приходят грешники, а не праведники лечиться от греха.

Что ж вы хотели, годами грешили, а потом раз два, по взмаху волшебной палочки резко святыми стали. Так не бывает. Годами страсти наживали, вот и годами боремся.

Вы же сейчас судите человека перед священником, а она вас не судила, как можете говорить о себе, что вы лучше? Позвольте мне вам рассказать нечто из Евангелия: «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лук.19:2-10) «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мар.2:17) Откуда вы знаете, может быть она решила изменить свою жизнь и покаяться? А вы что сделали? Определитесь, чего вы ищете: идеального человеческого общества или Бога. Если ваша религиозность будет настоящей, то поверьте, вам будет наплевать что у кого не так, за своими грехами некогда будет собирать чужие. Идеальных обществ не бывает, но к идеалу мы можем стремиться, но для этого нужно научиться прощать и давать шансы, судить себя и друг другатяготы носить, и этим мы исполним закон Христов.

– Да как же я могу ходить в церковь, если я такая грешница? Каяться, а потом опять… Нет.

Есть такое заблуждение: «В церковь ходят только праведники и святые, а грешникам там зась». Такие мысли пришли к нам от заграничных проповедников, которые внушают всем многое, но для нас не полезное. Сколько раз мне приходилось общаться с представителями разных конффесий, все как один твердят, что они святые и больше не грешат.

Такое состояние в православной аскетике называется прелестью, очень опасное для духовной жизни. Так вот, среди нашего народа, исходя из этой хохмы, родилось противоположное – если грешник, то в церковь ни шагу. Дело в том, что в церковь приходят именно грешники, но не для того, чтобы и там все испоганить, но для покаяния.

И если у нас есть страсти, которые как бы мешают придти к Богу, то давайте будем начинать бороться, а не так просто на себе крест ставить. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:32) – так говорит Христос и если мы и в самом деле верующие, то давайте приходить к покаянию, к примирению с Богом.

Сложно, тяжело, но необходимо. В противном случае нас ожидает ад, где будет плач и скрежет зубов. И если кто начинает бороться с грехом, маленькими шагами идти к Богу, то должен понимать, что этот путь тернистый и сложный. Не зря же Господь сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.

Совет

11:12) Так давайте же употреблять усилия и бороться с грехом в ограде церковной, потому что без Бога побороть их невозможно. И процесс этот сложный и долгий. Что ж хотели, годами собирали грехи, калечили свою природу, а тут в миг давай становись святым. Так не бывает.

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». (1Тим.1:15) Ну если апостол Павел называет себя первым грешником, то я думаю немного дерзко называть себя святым, если мы не выше апостола.

И даже называя себя первым грешником, апостол же не бросал свою проповедь, но боролся: «я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.

7:14-16, 24) Апостол плакал о своих грехах, но грех не мешал ему быть в церкви. А мы что? Грешники? Эх была не была, не буду каяться, потому что грешники… Нельзя так, это самоубийство… Ну так давайте бороться с грехом, а не добивать себя собственным равнодушием.

Правду кто-то сказал, что среднестатистического православного христианина, т. е. того кто крещен, Церковь касается в основном два или три раза за жизнь. Первый раз, когда крестят, и последний раз, когда отпевают. Вот так и слаживается отношение к Церкви, как к требоисполнению. Причину своего отказа ищет, тот кто не хочет.

Но невозможно быть непричастным. Мы или с Богом или нет. Мы или живем по христиански или нет. Мы или имеем любовь и веру к Богу или нет. Невозможно быть на половину беременным. Жаль, но большинство, считают себя именно таковыми – «наполовину», одной ногой в аду, но рано или поздно придется сделать выбор.

Чтобы попасть в рай нужно быть честным и серьезным к своей вере и главное любить Бога. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Откр.3:15-17)

Был один дедушка, который все время твердили и клятвенно обещался: «Вот, сейчас поработаю, а когда выйду на пенсию, то каждое воскресенье в храм ходить буду, исповедоваться и причащаться». И что ж вы думаете? За день до пенсии умер.

Обратите внимание

И что он Господу скажет, «Боже я не вовремя умер»? В чем Господь застанет, так и судить будет. Поэтому давайте не будем отлаживать поход в храм на завтра. Потому что это самое завтра имеет очень плохое свойство. Вот ложимся спать и думаем: «сделаю завтра», но когда просыпаемся, то снова сегодня, а завтра опять убежало.

Потому давайте все делать сегодня, не отлаживая на потом, потому что потом может даже и не быть.

Человечество утратило главную Ценность, Которая хранит все законы вселенной в гармонии и взаимодействии. Люди утратили то Важное, что хранит сердца в мире и воспитывает навык любви. Люди утратили Первоисточник всего, разучились видеть небо. Утратили Бога.

Эта утрата для многих незаметна, но явна для знающих, что такое эта утрата. Ее познают только грешники, которые приходят каяться. Человечество превратилось в блудных детей, которые однажды сказали своему Отцу, что Он им не нужен, потребовали свою долю наследства и свободу.

Отец дал человечеству что оно просило. Проходит время и каждый блудный сын или дочь падает на колени и склоняет голову от этой свободы. Кто-то склоняет ее над топором обстоятельств, кто-то перед господином рабства смерти, кто-то хочет грызть землю.

Падают на колени, а потом земля разверзается, и оттуда вылетают баллистические ракеты и рвутся трубы с аммиаком. Головы падают, солнце меркнет, смерть властвует в жатве глупых отступников. Рисуется в небе то, что называется кровавым восходом, когда слезы солнца испепеляют росу на обломках человеческих жизней.

Одни падают в грязь и там радуются влаги, другие тонут в асфальте, третьи поднимают глаза верх к небу и восклицают: «Авва Отче». Блудный сын покаялся.

Источник: https://studopedya.ru/2-72646.html

Ссылка на основную публикацию