Можно или нет есть православным конину

Почему русские не едят конину?

Мы привыкли есть говядину, свинину, баранину, курятину. А вот конину или колбасу из нее редко встретишь даже просто в продаже. Почему? Разве это не такое же мясо, как всякое другое? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется…

Панацея для кочевников

В Средней Азии, например, конину ели с глубокой древности. Обычай этот ввели кочевые племена. Во-первых, лошади всегда были под рукой, во-вторых, их мясо быстро усваивается и обладает согревающим эффектом.

Медики утверждают, что конина самое экологически чистое мясо, в нем самое высокое содержание белка при идеальном балансе аминокислот. Оно снижает количество холестерина в крови, регулирует обмен веществ в организме и даже нейтрализует последствия радиации. Кроме того, оно содержит массу полезных витаминов и микроэлементов.

Словом, конина вполне способна заменить полноценный пищевой рацион. И еще – она является гипоаллергенной и ее вполне можно давать детям.

Кто ест конину, а кто – нет?

Обратите внимание

Но, кроме азиатов, далеко не все народы готовы употреблять конину в пищу. В некоторых странах Западной Европы мясо лошадей считают отвратительным на вкус. По мнению историков, этот миф связан с нашествием Наполеона на Россию. Во время отступления французских войск голодающие солдаты были вынуждены есть лошадиную падаль, используя порох вместо специй.

Многие из них отравились… Хотя в наши дни во Франции и Германии конское мясо добавляют в колбасу. В Испании его можно встретить в продаже во всех крупных супермаркетах. Отдельные блюда из конины готовят в Бельгии, Италии, Сербии, Словении, Японии. В Венгрии же специально разводят лошадей на мясо.

В некоторых католических странах еще со Средних веков существует запрет на употребление конины, введенный германским архиепископом Бонифацием и Папой Римским Григорием III для миссионеров. Дело в том, что в Древней Скандинавии употребление конины было частью языческого культа бога Одина.

В 1000 году отцам церкви удалось «заманить» Исландию в лоно христианства только пообещав не вводить запрет на поедание конины – уж очень исландцы ее любили! Собственно, она была основой их питания. Правда, впоследствии запрет все равно был введен. Однако до наших дней он так и не дожил, и сейчас конское мясо очень популярно в Исландии.

Иудеи также не едят конину по религиозным соображениям: им можно употреблять лишь мясо жвачных и парнокопытных животных, например, коз, коров и овец. В Англии и США запрещено есть мясо «спортивных» животных. Кроме того, многие европейцы опасаются есть конину, так как полагают, что там содержатся вредные вещества – препараты, которые вводят лошадям.

В Австралии и Новой Зеландии конина не входит в кодекс пищевых стандартов, определяющих понятие «мясо». Цыгане, а также жители Индии и Бразилии отказываются есть лошадей, так как считают их своими «братьями меньшими».

Конина – это не по-русски?

Что же мешает наслаждаться кониной нам, русским? Прежде всего, те же религиозные традиции. Православный канон прямо утверждает, что «все нечистое разрешается есть во время голода (нужды). А в обычное время не рекомендуется есть мясо не выпущенной крови (сдохла), конину, раков, крабов, рыб без чешуи; кровь жареную (птиц и зверей), зайцев, кроликов.» Но дело не только в христианских запретах.

Испокон веков лошади использовались русскими в качестве помощников – тяглового и ездового средства. Ведь корову или свинью не запряжешь в телегу или сани! Поэтому относились к лошадям, как к собакам и кошкам: первые сторожат дом, вторые ловят мышей… Есть их было просто не принято.

Важно

Но все же в голодные времена, например, в Гражданскую войну, во время голода 30-х годов в Поволжье или во время Великой Отечественной, мясо лошадей употребляли в пищу – а куда деваться! Но в обычное время этого старались не делать. Существует и еще одна объективная причина, мешающая нам иметь конину на своем столе: для массового разведения лошадей требуются очень большие пастбища.

Их нельзя держать в стойлах дольше 15-20 дней (период откорма), иначе ухудшатся вкусовые качества мяса. Сегодня основными поставщиками конского мяса являются Монголия, Казахстан и Киргизия. Казахская конина считается самой вкусной. Разводят «мясных» лошадей и в России, например, в Башкирии, на Алтае, в Якутии.

В принципе, никто не осудит вас, если вы захотите полакомиться относительно редким и дефицитным конским мясом в качестве деликатеса. Но вряд ли большинство россиян готовы есть его регулярно, разве что найдутся любители…

Источник:  russian7.ru

Источник: http://russiantourism.ru/secrets/secrets_21054.html

Можно или нет есть православным конину – Молитвы

Мясо лошадей с незапамятных времен употребляется в пищу. Больше всего для этих целей подходят подросшие жеребята и молодые лошади в возрасте до 3 лет. Самой ценной кониной считается мясо жеребнка в возрасте от 9 месяцев до года. Конина — довольно жесткое мясо, поэтому ее варят около 2 часов.

Вкус конины специфический. Отношение к употреблению мяса лошадей у различных народов неоднозначно. Она является традиционным продуктом питания у некоторых кочевых народов. У тюркских и монгольских народов она была и остается важной частью рациона. В особом почете конская колбаса (казы-карта, а также чучук) и кисломолочный напиток из лошадиного молока — кумыс.

В Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия) из этого мяса готовят национальные блюда, которые считаются деликатесом. Кстати, даже там бульон после варки конины в пищу не употребляют, так как считается, что это может привести к расстройству пищеварения. А вот в Туркмении конину есть запрещено.

Во многих англоязычных странах есть конину не принято. Исключение составляет разве что Канада. Табу на употребление мяса лошадей содержится у цыган, индусов, бразильцев. Испанцы хотя сами и не едят конину, являются крупным поставщиком как самих животных, так и мяса из них.

Среди многих европейцев существует убеждение, что конина омерзительна на вкус. Вполне вероятно, что такое убеждение было распространено солдатами армии Наполеона Бонапарта, которые во время отступления в 1812 году ели мясо павших лошадей, да еще использовали вместо соли порох, что приводило к довольно серьезным отравлениям.

У арабов употреблять в пищу конину не приветствуется, хотя жесткого запрета не существует. В этом отношении она относится к так называемому «макруху».

Только у евреев существует жесткое табу на употребление конины.

Несмотря на распространенность лошадей, конина в производстве не так дешева, как может показаться. Для получения конины осуществляют пастбищное разведение, а это требует больших площадей. Стойловое содержание не может продолжаться более 15-20 дней в году, так как более длительное содержание очень сильно ухудшает вкусовые качества мяса и его консистенцию.

Совет

Именно по этой причине конина не получила распространения в оседлых земледельческих культурах. Причем существует даже закономерность, согласно которой ценность мяса лошадей зависит от местных природно-географических условий, а точнее, от наличия площадей под пастбища.

Так, у японцев в Средние века стоимость блюда из конины была баснословной и позволить его себе могли только даймё — самые богатые жители этой страны.

В России производство конины развито слабо, и употребляют ее преимущественно в регионах, где у населения существуют соответствующие традиции. Иногда ее добавляют при изготовлении некоторых сортов колбас, чтобы придать пикантный вкус, вязкость и упругость. Во Франции и в Германии конину добавляют в некоторые сорта копченых колбас.

Пищевая ценность конины (на 100 г)

  Калорийность, ккал   167  
  Белки, г 19,5
  Жиры, г 9,9
  Вода, г 69,6
  Зола, г 1,0
  Калий, мг 370
  Кальций, мг   13
  Магний, мг 23
  Натрий, мг 50
  Фосфор, мг 185
  Сера, мг  195 
  Железо, мг 3,1
  Медь, мкг  206 
  Марганец, мкг   30
  Кобальт, мкг 3
  Витамин В1 (тиамин), мкг 70
  Витамин В2 (рибофлавин), мкг 100
  Витамин Е (токоферол), мг 0,8
  Витамин РР (никотиновая кислота), мг 3,0
  Витамин РР (ниациновый эквивалент), мг   6,2

Конина в кулинарии

Из конины можно приготовить не меньше блюд, чем из говядины или баранины.

У тюркских народов имеется множество рецептов приготовления конины, во многие из которых входит еще кумыс.

Татары предпочитают готовить это мясо с луком и зеленью. В Японии, Бельгии и Франции его замораживают, нарезают тонкими ломтиками и подают сырой. Право, нарезанная таким образом конина с острым соусом и зеленью сведет с ума даже гурмана.

Чтобы сделать мясо менее жестким, его маринуют в уксусе с чесноком и черным перцем. Приготовленную (вареную, тушеную, жареную) конину подают с овощами (картофелем, капустой и т.д.), вареными крупами и салатами из свежих овощей.

Конина — полезное мясо. белка в ней доходит до 25%, поэтому она показана при дефиците белка в рационе, мышечной дистрофии, как компонент восстановительного (после перенесенной болезни или операции) питания.

Жира и холестерина в ней очень немного, так что она не имеет противопоказаний при ожирении и заболеваниях сердечно-сосудистой системы, более того, она оказывает антисклеротическое действие. Однако при этом следует иметь в виду, что жир у лошадей откладывается преимущественно на ребрах и в брюшной части, поэтому мясо оттуда имеет наибольшую калорийность (до 500 ккал/100 г).

Чем старше лошадь, тем выше содержание жира в ее мясе.

Конина богата витаминами, аминокислотами и минеральными элементами. По содержанию молибдена и кальция она на первом месте среди других видов мяса. Издревле известны «согревающие» свойства конины.

К слову сказать, полезна не только конина, но и кумыс, и другие продукты из лошадиного молока. Помимо витаминов и минеральных элементов в молоке лошадей содержатся антибиотики и другие вещества, которые благоприятно сказываются на пищеварении и препятствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта. В кумысе очень много витамина С.

Обратите внимание

Несмотря на всю пользу, злоупотреблять кониной не следует. Чрезмерное употребление этого вида мяса может привести к развитию заболеваний костей, а также сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

Мясо и мясные продукты

Зайчатина Козье мясо Конина
Крольчатина Оленина Печень

Источник: https://zdips.ru/pitanie/myaso/1803-konina-polza-i-vred.html

Скверноядение: какую пищу нельзя есть православным ни при каких условиях

Пищевые запреты издревле существовали у многих народов, даже у языческих, но больше всего их было у древних иудеев. О них написано в Ветхом Завете, где Бог даёт Моисею и Аарону повеление никогда не вкушать «скверную» пищу, и приводит целый список животных, которых нельзя есть.

Можно употреблять в пищу только животных, которые «жуют жвачку». Животные также должны иметь раздвоенное копыто. Морская и речная рыба – должна была быть покрыта чешуей, а птица – перьями. Творец запретил евреям даже прикасаться к «нечистым» животным: «и к трупам их не прикасайтесь».

Особо подчеркивается, что нельзя употреблять в пищу мясо тушканчиков и зайчатину.

Книга Левит содержит запреты на употребление в пищу падальщиков и хищников, в том числе ворон, сов, филинов, чаек. Нельзя была есть мясо вполне обычных птиц вроде удодов, страусов, цапель, лебедей.

К нечистым животным относились также всех хищники, животные, у которых отсутствуют копыта, лягушки и ящерицы, змеи, летучие мыши, грызуны и насекомые.

Объяснить этот запрет ясно и точно до сих пор никто не может, а раввины сходятся на том, что запретная пища «оскверняет кровь и замутняет рассудок».

В православии запреты минимизированы

Христианство практически полностью отказалось от пищевых запретов. Основополагающими в этом стали слова Христа: «…не входящее во устa сквeрнитъ человѣ́кa: но исхoдящее изо устъ, тo сквернитъ челoовѣ́кa» (Мтф.15:11). Но кое-какие запреты все же сохранились.

Читайте также:  Православная церковь об идеологии childfree: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

До сих пор православным запрещено есть: – идоложертвенное, то есть то, что язычники подносят в жертву своим идолам, невзирая на то, что именно они преподносят: печенье, хлеб конину или тушу быка; – кровь как субстанцию, в которой содержится душа животного; запрет этот тоже явно призван внушить отвращение к языческим обрядам и обычаям; – мертвечину, то есть животных, которые умерли своей смертью, пали от болезни или были убиты бескровным путем. Некоторые сюда же относят зверохищное – животных, убитых хищниками. – удавленину – как частный вариант бескровной жертвы и как подтверждение запрета на употребление крови, которая при таком способе убийства животного остается внутри. Под этот запрет попадают и животные, попавшие в силки.

Нарушение этих запретов стало называться «скверноядением», а люди, которые нарушали запрет, подвергались строгому наказанию.

Иудейские запреты – христианам не важны?

Впервые в христианской литературе термин «скверноядение» появляется в Четвертой книге Маккавеевской, которая была написана предположительно в I веке нашей эры, то есть возможно, почти сразу после Евангельских событий.

Но возникновение самого понятия связывают с сотником Корнилием, который был обращен в христианство самим апостолом Петром.

Важно

Корнилий был римлянином, а не иудеем, и после его крещения возник ряд вопросов: следует ли христианам – выходцам из других народов обрезаться, как это принято у иудеев? Следует ли им соблюдать всей иудейские обычаи, в том числе – пищевые запреты? Для решения такого важного вопроса в столице Иудеи был собран собор, на который пришли апостолы, и было решено, что христианам-неевреям нужно придерживаться простых правил: «воздерживаться от идoлoжертвеннoгo и крoви, и удaвленины, и блудa, и не делать другим того, чего себе не хотите. Сoблюдaя сиe, хoрoшo сделаете. Будьте здрaвы» (Деян. 15:29).

Те христиане, кто преступал это правило добровольно – извергались из церкви Христовой, а те, кто поступал так в силу внешних обстоятельств: были в плену, в рабстве, либо нарушали запрет во время голода – подлежали отлучению от Евхаристии на несколько лет и допускались к ней лишь по прочтению над ними специальной очищающей молитвы.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих. Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.

Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков.

Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле. Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.

Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.

Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/78383-skvernoyadenie-kakuyu-pishhu-nelzya-est.html

Мы привыкли есть говядину, свинину, баранину, курятину. А вот конину или колбасу из нее редко встретишь даже просто в продаже. Почему? Разве это не такое же мясо, как всякое другое? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется… 

Панацея для кочевников 

В Средней Азии, например, конину ели с глубокой древности. Обычай этот ввели кочевые племена. Во-первых, лошади всегда были под рукой, во-вторых, их мясо быстро усваивается и обладает согревающим эффектом.

Медики утверждают, что конина самое экологически чистое мясо, в нем самое высокое содержание белка при идеальном балансе аминокислот. Оно снижает количество холестерина в крови, регулирует обмен веществ в организме и даже нейтрализует последствия радиации. Кроме того, оно содержит массу полезных витаминов и микроэлементов.

Словом, конина вполне способна заменить полноценный пищевой рацион. И еще – она является гипоаллергенной и ее вполне можно давать детям.

Кто ест конину, а кто — нет? 

Обратите внимание

Но, кроме азиатов, далеко не все народы готовы употреблять конину в пищу. В некоторых странах Западной Европы мясо лошадей считают отвратительным на вкус. По мнению историков, этот миф связан с нашествием Наполеона на Россию. Во время отступления французских войск голодающие солдаты были вынуждены есть лошадиную падаль, используя порох вместо специй.

Многие из них отравились… Хотя в наши дни во Франции и Германии конское мясо добавляют в колбасу. В Испании его можно встретить в продаже во всех крупных супермаркетах. Отдельные блюда из конины готовят в Бельгии, Италии, Сербии, Словении, Японии. В Венгрии же специально разводят лошадей на мясо.

В некоторых католических странах еще со Средних веков существует запрет на употребление конины, введенный германским архиепископом Бонифацием и Папой Римским Григорием III для миссионеров. Дело в том, что в Древней Скандинавии употребление конины было частью языческого культа бога Одина.

Совет

В 1000 году отцам церкви удалось «заманить» Исландию в лоно христианства только пообещав не вводить запрет на поедание конины – уж очень исландцы ее любили! Собственно, она была основой их питания. Правда, впоследствии запрет все равно был введен. Однако до наших дней он так и не дожил, и сейчас конское мясо очень популярно в Исландии.

Иудеи также не едят конину по религиозным соображениям: им можно употреблять лишь мясо жвачных и парнокопытных животных, например, коз, коров и овец. В Англии и США запрещено есть мясо «спортивных» животных. Кроме того, многие европейцы опасаются есть конину, так как полагают, что там содержатся вредные вещества – препараты, которые вводят лошадям.

В Австралии и Новой Зеландии конина не входит в кодекс пищевых стандартов, определяющих понятие «мясо». Цыгане, а также жители Индии и Бразилии отказываются есть лошадей, так как считают их своими «братьями меньшими».

Конина – это не по-русски? 

Что же мешает наслаждаться кониной нам, русским? Прежде всего, те же религиозные традиции. Православный канон прямо утверждает, что «все нечистое разрешается есть во время голода (нужды).

А в обычное время не рекомендуется есть мясо не выпущенной крови (сдохла), конину, раков, крабов, рыб без чешуи; кровь жареную (птиц и зверей), зайцев, кроликов.» Но дело не только в христианских запретах. Испокон веков лошади использовались русскими в качестве помощников – тяглового и ездового средства.

Ведь корову или свинью не запряжешь в телегу или сани! Поэтому относились к лошадям, как к собакам и кошкам: первые сторожат дом, вторые ловят мышей… Есть их было просто не принято.

Существует и еще одна объективная причина, мешающая нам иметь конину на своем столе: для массового разведения лошадей требуются очень большие пастбища. Их нельзя держать в стойлах дольше 15-20 дней (период откорма), иначе ухудшатся вкусовые качества мяса.

Сегодня основными поставщиками конского мяса являются Монголия, Казахстан и Киргизия. Казахская конина считается самой вкусной. Разводят «мясных» лошадей и в России, например, в Башкирии, на Алтае, в Якутии.

В принципе, никто не осудит вас, если вы захотите полакомиться относительно редким и дефицитным конским мясом в качестве деликатеса.

Но вряд ли большинство россиян готовы есть его регулярно, разве что найдутся любители…

Пробовали ли Вы конское мясо?

Опубликовал: Василий Смирнов

Источник: https://hystory.mediasole.ru/pochemu_russkie_ne_edyat_koninu

Источник: http://xn--24-6kch3argq2b.xn--p1ai/mozhno-ili-net-est-pravoslavnym-koninu.html

Какое мясо нельзя есть православным даже не в пост

Многие из нас думают, что только в пост нельзя есть мясо и другие скоромные продукты. Оказывается все намного сложнее: в Ветхом завете можно найти целый перечень продуктов, которые нельзя есть даже не во время поста.

В Ветхом завете сказано, что употреблять в пищу мясо удушенных животных, а также животных, которые умерли своей смертью (им не спустили кровь). Также запрещено есть кровяную колбасу и другие продукты, которые делаются с использованием крови.

Такой запрет связан с тем, что в Святом писании говориться – в крови животных находится душа. Ни в коем случае нельзя есть плоть животного вместе с его душой.

Обратите внимание

Если же человек будет употреблять в пищу кровь животного, он приобретет лик того животного, чью кровь съел.

К нечистому мясу относят: дохлых животных (без выпущенной крови), раков, конину, крабов, рыбу без чешуи, кроликов, зайцев, жареную кровь зверей и птиц. Но вместе с тем, нечистое мясо не запрещено есть во время нужды или голода.

Этот запрет связан с тем, что в пищу допустимо применять только пищу тех животных, которые имеют раздвоенное копыто, или жуют жвачку. К этим животным относят: коз, коров, овец, и тех, что по современным меркам классифицируются как парнокопытные. Зайцев есть также нельзя, потому что это животное хоть и жует жвачку, но не имеет раздвоенных копыт.

Запрет на употребление крольчатины и зайчатины связан еще и с тем, что убивают этих животных ударом по затылку, а значит, кровь остается в животном, а православным есть мясо с кровью нельзя.

Запрет на употребление крабов, раков, рыбы без чешуи

Что касается крабов, раков, а также рыбы без чешуи, запрет на их употребление связан с тем, что эти существа в основном питаются падалью со дна (рак и краб ест останки животных, а такие рыбы без чешуи, как угорь, сом, также не брезгуют падалью), а значит, являются нечистыми.

Кроме того, такой запрет связан с тем, что в рыбу без чешуи гораздо проще забраться различным паразитам, а значит, человек съев такую рыбу, может заразиться опасным заболеванием или глистами.

Считается также, что в рыбе без чешуи есть определенное количество крови, которую выпустить нельзя.

Относительно свинины, здесь также не все так просто. В Библии на этот счет есть следующие слова
Такое же предписание имеется и в Библии: «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь». (Библия. Второзаконие 14:8). 

Важно

Надо сказать, что все запреты в еде указаны в Ветхом Завете. В Новом же завете в послании Коринфянам апостола Павла есть такие  «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».

Источник: https://russian7.ru/post/kakoe-myaso-nelzya-est-pravoslavnym-d/

Почему христианам вначале было запрещено есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено?

Леонид

Отвечает иерей Григорий Барашко

Давайте сразу вспомним, что запрет употреблять в пищу нечистых животных (в том числе и свиное мясо) был дан Богом Израильскому народу в Ветхом Завете через пророка Моисея. Но, что было до этого?

До грехопадения Адама и Евы мясной пищи, конечно же, не было вообще.

После грехопадения, хотя конкретно об этом ничего не говорится, по-видимому, мясо можно было уже вкушать, что видно из того, что сын Адама и Евы Авель был пастырь овец.

Но только лишь после потопа Господь указал Ною прямо: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Бытие 9, 3). Здесь важно заметить, что в пищу пока еще можно было вкушать все, т. е. всех животных.

Читайте также:  Икона святого ильи муромца

Далее по хронологии Вы помните, что от Ноя род человеческий стал распространять по лицу земли и вскоре многие его потомки (главным образом, от сыновей Хама и Иафета) стали забывать Истинного Бога, стали язычниками. Забыв Бога, эти народы вели греховный образ жизни и все дела их, на всякое время, были зло.

Вот тогда-то Господь и захотел отделить Свой избранный народ (тот, который сохранял истинную веру) от язычников тем, что повелел им через Моисея неукоснительно соблюдать некоторые законы (один из которых и запрещал евреям вкушать в пищу нечистых животных).

Посмотрим с Вами на текст Священного Писания: «ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не ешь никакой мерзости.

Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы… » (Втор. 14, 2-4), далее перечисляются и животные которых есть нельзя.

Совет

Здесь хорошо видна эта взаимосвязь — избранничество от прочих народов и избирательных подход к пище.

Этот закон, как и многие другие, должен был оградить евреев от тесного общения с язычниками, которое всегда приводило к развращению нравов и, как следствие, искажению веры.

Необходимо указать, что огромное значение имеет и символическая сторона вопроса. Ветхий Завет полон символов: Неопалимая купина прообразовала Божию Матерь, сын Авраама Исаак — Самого Христа, прохождение евреев через чермное море — таинство крещения и т. д., и т. д.

Нечистые животные были прообразами языческих народов.

Вспомним о видении ап. Петра, который видел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10, 11-16). Данное видение показывало ап.

Петру, что вера Христова должна отныне распространиться и среди прочих языческих народов. Что, впоследствии, и произошло.

Нечистые народы, через принятие истинной веры, очистились, а запрет на вкушение «нечистых» животных был упразднен, как многие другие законы и обряды еврейского народа.

На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, что бы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских не соблюдали, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Так же интересным может показаться и следующее место Писания:

Обратите внимание

Теперь, согласно Вашему вопросу, можно сделать вывод: запрет на вкушение свинины был отменен Самим Богом через св. апостолов, отменен потому, что он потерял свое значение и актуальность.

Источник: http://www.blagobor.by/vopros/20-04-14

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

Вопрос: «Можно ли употреблять в еду конину?».

Ответ: «В этом вопросе между учёными имеются разногласия. Некоторые учёные утверждают, что употребление конины (мясо лошади) в еду нежелательно.

Такого мнения придерживались Имам Малик и учёные маликитского мазхаба: Абу Ханифа, Аль-Аузаи и Абу Убайда. В качестве довода они приводят то, что Аллах в Коране упомянул лошадь только в качестве животного для верховой езды.

Абу Ханифа ещё добавил к этому, что лошадь подобна ишаку по форме копыт, то есть она – однокопытное животное.

А некоторые учёные, такие как Лайс ибн Саад, Аш-Шафии, Абу Саур и другие, придерживаются мнения, что нет нежелательности в употреблении конины. В качестве довода они приводят хадис, который передается от Джафара ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

«После битвы при Хайбаре Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам употреблять мясо ишака и заколол для нас лошадь».

Имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет об этом следующее:

قَدْ ذَكَرْنَا أَنَّ مَذْهَبَنَا أَنَّهُ حَلَالٌ لَا كَرَاهَةَ فِيهِ وَبِهِ قَالَ أَكْثَرُ الْعُلَمَاءِ، مِمَّنْ قَالَ بِهِ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الزُّبَيْرِ وَفَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ وَأَنَسُ بْنُ مَالِكٍ وَأَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ وَسُوَيْدُ بْنُ غَفَلَةَ وَعَلْقَمَةُ وَالْأَسْوَدُ وَعَطَاءٌ وَشُرَيْحٌ وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ وَالْحَسَنُ الْبَصْرِيُّ وَإِبْرَاهِيمُ النَّخَعِيُّ وَحَمَّادُ بْنُ أَبِي سُلَيْمَانَ وَأَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ وَأَبُو يُوسُفَ وَمُحَمَّدٌ وَدَاوُد وَغَيْرُهُمْ، وَكَرِهَهَا طَائِفَةٌ، مِنْهُمْ ابْنُ عَبَّاسٍ وَالْحَكَمُ وَمَالِكٌ وَأَبُو حَنِيفَةَ، قَالَ أَبُو حَنِيفَةَ: يَأْثَمُ بِأَكْلِهِ وَلَا يُسَمَّى حَرَامًا، وَاحْتَجَّ لَهُمْ بِقَوْلِهِ تَعَالَى: {وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً} النحل يَذْكُرْ الْأَكْلَ مِنْهَا، وَذَكَرَ الْأَكْلَ مِنْ الْأَنْعَامِ فِي الْآيَةِ الَّتِي قَبْلَهَا، وَبِحَدِيثِ صَالِحِ بْنِ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ قَالَ: “نَهَى رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم عَنْ لُحُومِ الْخَيْلِ وَالْبِغَالِ وَالْحَمِيرِ وَكُلِّ ذِي نَابٍ مِنْ السِّبَاعِ” رَوَاهُ أَبُو دَاوُد وَالنَّسَائِيِّ وَابْنُ مَاجَهْ مِنْ رِوَايَةِ بَقِيَّةِ بْنِ الْوَلِيدِ عَنْ صَالِحٍ عَنْ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدٍ وَاتَّفَقَ الْعُلَمَاءُ مِنْ أَئِمَّةِ الْحَدِيثِ وَغَيْرِهِمْ عَلَى أَنَّهُ حَدِيثٌ ضَعِيفٌ، وَقَالَ بَعْضُهُمْ: هُوَ مَنْسُوخٌ

«Как мы выше упомянули, согласно мнению нашего мазхаба, дозволяется употребление конины, и нет в этом нежелательности, и этого мнения придерживается большая часть учёных, в том числе: АбдуЛлах ибн Аз-Зубайр, Фузаля ибн Убайд, Анас ибн Малик, Асма бинт Абу Бакр, Сувайд ибн Акля, Алькама, Аль-Асвад, Атаъ, Шурайх, Саид ибн Джубайр, Хасан Аль-Басрий, Ибрахим Ан-Нахаий, Хаммад ибн Абу Сулайман, Ахмад, Исхакъ, АбуЮсуф, Мухаммад, Давуд и другие.

Небольшая группа учёных посчитала употребление конины нежелательным. Этого мнения придерживались Ибн Аббас, Малик и Абу Ханифа (да будет доволен ими Аллах). Более того, Имам Абу Ханифа сказал: «Впадает в грех тот, кто поел его (мясо лошади)», но он не называл это харамом (запретным). Эта группа учёных приводит в качестве довода аят:

﴿وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

«И коней, и мулов, и ослов (создали), чтобы вы на них ездили, и для украшения». (Сура Ан-Нахль, 8)

В этом аяте не упоминается об употреблении их мяса в еду, а в предыдущем аяте про скот упоминается об употреблении мяса скотины в еду.

Также эти учёные приводят хадис от Халида ибн Валида (да будет доволен им Аллах):

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо лошадей, мулов, ослов и хищников, у которых имеются клыки». (АбуДавуд, Ан-Насаи, Ибн Маджа)

Однако учёные хадиса единодушны в том, что этот хадис является слабым, а некоторые учёные сказали, что этот хадис отменён (мансух, то есть на основании данного хадиса решение не выносится)» («Аль-Маджмуъ»).

Важно

Из вышеприведённого становится ясно, что употребление конины в пищу, по мнению большинства учёных, дозволено, и в этом нет нежелательности.

Шамиль Мусаев

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/42138

Можно ли христианину есть кошерную и халяльную пищу?

В Евангелиях нет ни одной заповеди о том, что же запрещено вкушать ученикам Христа, а что разрешается. И это выглядит […]

В Евангелиях нет ни одной заповеди о том, что же запрещено вкушать ученикам Христа, а что разрешается. И это выглядит для знающих Писание очень странным, потому что, скажем, 11 глава книги Левит целиком посвящена тому, что можно было употреблять в пишу ветхозаветному народу, а чего нельзя. Почему же Евангелие молчит о такой, казалось бы, важнейшей для человека теме?

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей,
что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Матф. 6, 25)

Ведь каждому человеку нужно вкушать какую-то пищу, мы все это делаем каждый день, даже по нескольку раз за день. Это вынудило немецкого философа-материалиста Л. Фейербаха в письме Я.

 Молешотту бросить яркую фразу «Человек есть то, что он ест»! Правда некоторые приписывают ее Пифагору, но древний мыслитель был настолько таинственной фигурой, что фраз от него осталось много, но достоверность их вызывает сомнения.

Однако сильно сказано: «Человек есть то, что он ест»! Впрочем, и Я. Молешотт не остался в долгу и бросил, как говорят, другое хлесткое выражение «Мозг выделяет мысль, как печень желчь», — а может, это был его соратник по вульгарному материализму Карл Фохт.

Это не меняет дела, но отражает материалистическое отношение к человеку как к животному. Пусть и умному. А у животного нет сознательных пищевых запретов: оно ест инстинктивно, удовлетворяя потребность организма в питательных веществах.

Совет

Человек же непрестанно в своей культуре старается преодолеть в себе животное начало.

Вся религия и вся культура своими обычаями как мы вопиет: «Я не зверь, я не жру — я вкушаю пишу, трапезничаю! Я не животное, я не справляю нужду под ближайшим кустиком или деревом, я устраиваю культурные отхожие места! Я не животина какая-нибудь, покрытая шерстью, я одеваюсь, облачаюсь одеждой, украшаю ей себя, отражая тем самым своё отличие, свою культуру!»

А потому религиозные пищевые запреты — одни из древнейших запретов, известных нам в историческую эпоху.

Запрещая себе вкушать какую-либо пищу, человек тем самым утверждал, что он способен преодолеть в себе животное начало ради какой-то высокой идеи: как правило — религиозной.

Пищевые запреты существовали у жрецов в Древнем Египте, у пифагорейцев в Древней Греции, у аскетов Древней Индии, у персидских зороастрийцев.

Строгое разделение животных на чистых (мясо которых разрешено было употреблять в пищу) и нечистых (запрещенных к вкушению) существовало и в Ветхом Завете: «вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле… ».

И далее следуют признаки данных животных. Далее перечисляются животные, запрещенные к вкушению, и говорится: «мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Лев. 11; 2, 8).

По какой причине Бог в Ветхом Завете установил пищевые ограничения?

Святитель Иоанн Златоуст прямо указывал, что Бог не сотворил ничего злого или нечистого, но сама природа человека способствовала такому разделению. Святитель Фотий Константинопольский указывает на то, что это различение носило исторический характер и было дано для пресечения идолопоклонства.

Обратите внимание

Святой Константин (Кирилл), просветитель славян, считал, что такой запрет имел целью прежде всего воздержание от утучняющей пищи. «О том, как вредно для вас объедение, – говорит святой Кирилл, – об этом написано: «и утучнел Израиль… и оставил он Бога» (Втор. 32, 15).

Святые отцы указывают, что в самой природе нет чего-то нечистого, но это разделение для Ветхого Завета имело дидактически-нравственное значение. Вообще ветхозаветный закон, по апостолу Павлу, был детоводителем ко Христу (Гал. 3, 24).

Поскольку многие ветхозаветные установления подчинялись этой педагогической цели, то с исполнением древних пророчеств и прообразов в Завете Новом возник вопрос: а следует ли новокрещенным христианам соблюдать прообразовательные и дидактические постановления, когда во Христе воссияла Сама Истина.

А потому апостолы на своем Первом соборе, одним из главных вопросов на котором было соблюдение закона и в том числе ветхозаветных пищевых запретов, постановили, что для новообращенных из язычников нет необходимости в соблюдении строгих ограничений.

Апостол Иаков, брат Господень, сам строгий исполнитель Моисеева закона, утвердил это решение своим словом: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15, 19-20).

Итак, раз наша вера состоит в том, что благой и человеколюбивый Бог сотворил всё мироздание, и, по слову Библии о животном и растительном мире, «увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1, 12), то значит, и пищевые запреты не носят сущностного характера, а нужны нам для нравственного усовершенствования, здоровья и благополучия.

Читайте также:  Акафист и молитва иконе божией матери "валаамская"

Поэтому неправильно ставить вопрос так: чего нельзя есть православным? Апостол Павел ведь не в шутку сказал Коринфским христианам: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое.

Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6, 12-14). Поэтому в православии нет пищевых запретов, есть добровольно исполняемые христианами ограничения в пище, определяемые Уставом (Типиконом).

Важно

Если христианин считает себя членом Церкви Христовой, он вместе с Церковью и соблюдает воздержание в пище: не ест скоромное (мясную и молочную пищу) в среды и пятницы всего года, а также в четыре многодневных поста, особенно же в Великий Пост, который есть путь к Пасхе Христовой спасительной.

Ограничивая себя в пище, мы вспоминаем о бренности своей земной природы, смиряемся, испытывая голод. Но цель поста не диетическая, а литургическая.

Протопресвитер Александр Шмеман пишет: «Человек — существо алчущее. Но алчет он Бога. Всякое «алкание», всякая жажда, суть алкание и жажда Бога. Разумеется, в этом мире алчет не только человек. Все существующее, вся тварь, живет «питанием» и зависимостью от него.

Но единственность человека во Вселенной в том, что ему одному дано благодарить и благословлять Бога за дарованные Им пищу и жизнь. Только человек способен и призван на Божие благословление ответить своим благословлением, и в этом — царское достоинство человека, призвание и назначение быть царем Божьего творения…» («За жизнь мира»).

А потому высшая точка в человеческом поиске Бога — Литургия, Евхаристия (Благодарение). Хлеб и вино приносятся Богу и, приняв благословение Божие, становятся для нас не пищей земной, но Хлебом, сшедшим с Небес, Телом и Кровью Христовой (Ин. 6, 51).

Вот почему Церковью установлен евхаристический пост перед Причастием: не потому, что тут нужна медицинская диета, но потому, что величие Таинства побуждает нас к тому, чтобы Святое Причастие было первым вкушением пищи в этот день.

Если мы осознаем литургический смысл поста, т.е.

пост как дар грешному человеку для исправления, для усовершенствования в молитве (ведь не случайно говорят, что «сытое брюхо к молитве глухо»), то мы избежим двух крайностей: отношения к посту как к ритуальному ограничению, подобно ветхозаветной заповеди о «нечистом», и, с другой стороны, легковесного попустительства, когда по малодушию мы «выпрашиваем» у священника разрешение на всяческие постовые послабления, а то и сами себе разрешаем скоромное в пост.

В первом случае мы рискуем впасть в наиглупейшее осуждение ближних: мол «мы чистые и светленькие, так как постимся, а эти грешники оскверняют себя, вкушая непостное».

Совет

Забываем мы в таком случае наставление апостола Павла, читаемое нам перед Великим Постом «едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8). То есть пост – это пахота: пахотой не получишь урожая.

Надо еще посеять семена духовной жизни. А вот осуждая ближних, мы много вредим и прежде всего вредим своей душе.

Во-втором же случае, не заботясь о посте как «необязательном обычае», мы сеем на каменистую, непаханную почву. Много ли плодов духовных получим мы в таком случае? Будет ли нам Пасха в радость духовную, если мы перед тем не потрудились над собой в меру наших сил?

Прошу извинить меня за такое длинное введение, но оно необходимо, чтобы понять простую вещь: в православии не может быть ритуальной «чистой» пищи, подобно описанной в 11 главе книги Левит, или предписаний, подобных предписаниям нехристианских религий: иудейского «кашрута», исламского «халяля», кришнаитского «прасада». Не может быть и соответствующих запрещений «нечистой» пищи, кроме определенных Апостольским собором.

Это, однако, не означает, что православным можно вкушать любую вредную для здоровья пищу. Да, святые, покрываемые особой защитой Божией, вкушали и ядовитую пищу и оставались живы.

Но это были чудесные случаи, посылаемые Богом в помощь пламенным проповедникам Христа, для уверения неверующих. Нет необходимости есть пищу испорченную, приобретать некачественные продукты, когда существуют возможность выбора.

Для этого нам и дан разум: для различения полезного и неполезного.

И тут въедливые знатоки могут заметить: ведь дозволенная иудеям «кошерная» пища, а также мусульманский «халяль» (что по сути очень похоже) отличается нередко отменным качеством. Так, за забоем кошерного скота следит иудейских раввин, отбирая только качественных животных, следя за тем, чтобы животное было быстро забито и т.

д. Поэтому, кстати, в кошерных магазинах продукты стоят заметно выше, чем в обычных. Так же и халяльная пища для мусульман подвергается особому отбору.

Обратите внимание

Может, ее стоит покупать и есть: она ведь полезнее? Возникает и другой вопрос: а можно ли вкушать православным пищу, приготовленную по иудейским или мусульманским ритуалам?

Здесь я выскажу уже сугубо личное мнение. Еврейский «кашрут» и исламский «халяль» не является идоложертвенной пищей. Это просто заплутавшие во времени, потерявшие изначальный смысл древние пищевые разрешения и ограничения.

Я думаю, нет какого-то специального запрета на ее вкушение (я сейчас не имею в виду специальную ритуальную пищу еврейского Песаха – мацу или ритуально забитого барана на Курбан-байрам: здесь вопрос сложнее, и я не готов его прокомментировать).

Но в стремлении покупать эту пищу есть духовная опасность незаметно склониться к тому, что мол «а не стоит ли присмотреться к религии, у которой такая полезная пища». Правда проблемка эта для нас скорее носит умозрительный характер: ну нет вокруг нас массы специализированных еврейских или исламских магазинов, чтобы об этом сильно беспокоиться.

Но всё же для того, чтобы и православно идентифицирующие себя наши граждане могли покупать качественные продукты, можно было бы организовать продажу товаров монастырских подворий. Не надо только придавать этому какое-то религиозное значение.

Акции по продаже монастырских товаров на рынке по сути мало чем будут отличаться от недавних акций по продаже товаров из союзной Белоруссии: немного дороже, зато качественней. Да и преграду крупных ритейлеров на пути подсобных хозяйств к рынку преодолевать надо. Но покупать в магазине можно любой продукт. Более того… скажу страшную вещь: даже в Макдональдс ходить можно (но, на мой взгляд не нужно).

А вот с кришнаитской вегетарианской едой «прасадом» ситуация сложнее. Ее есть не надо: насколько я себе представляю, это – идоложервенное, потому что кришнаитскую пищу «предлагают» Кришне – богу индуистского пантеона. Только после этого она подается адептам этого неоиндуистского культа.

Потому я бы не советовал православным ходить в вегетарианские столовые, если они организованы индуистами.

Важно

Нет ничего плохого в вегетарианстве как диете, но если оно носит ритуальных характер, то мы себя низводим с высочайшего духовного уровня, заданного литургической Жертвой, на уровень ветхозаветного закона или предветхозаветного язычества. А этого делать не следует.

Не следует и самим православным восстанавливать законодательно-ритуальные пищевые запреты, маркируя продукцию «православный продукт». Если мы стоим в магазине по полчаса, читая мелким шрифтом состав на пачке печенья: «а нет ли там молочного?», — чтобы взять печенье на пост, то в этом есть что-то несуразное.

Если печенье жирное и вкусное — то вряд ли оно соответствует цели православного поста. Если же это сухие галеты, то большая ли беда, что в них добавлена молочная сыворотка? Таково моё мнение. Поэтому я в магазине под лупой состав не читаю. Впрочем, и в образчики для усердно постящихся я не гожусь.

Главное не забывать, что пищевой пост в православии — всего лишь часть общего богослужебного устава и в отрыве от него имеет мало духовного смысла сам по себе. И не надо забывать, что нет какой-то особой «православной» пищи.

«А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим. 14, 23).

Источник: https://pravoslavie.fm/bogoslovie/mozhno-li-khristianinu-est-koshernuyu-i-kh/

Можно ли христианам есть свинину? История и официальное мнение церкви

Запрет на потребление свиного мяса, согласно Библии, был наложен на евреев еще во времена Ветхого Завета. Но можно ли христианам есть свинину сегодня? Современные священники считают, что блюда из свинины вполне допустимы, только это не относится ко времени Великого поста.

Православные христиане спокойно едят свинину, так как знают, что Бог видит необходимость ее употребления. В Новом Завете этот закон Моисея стал отмененной догмой. Бытует мнение, что ритуальное очищение пищи (молитва) делает свиное мясо пригодным для приготовления разнообразного меню. Хотя споры об актуальности и нужности запрета не утихают до сих пор.

Свинина в рационе христиан: немного истории

Мифы и легенды о сотворении мироздания, дошедшие до нас, свидетельствуют, что первые люди питались растительной пищей. Затем Адам и Ева утратили рай, и их пребывание на земле существенно усложнилось. Тогда-то Бог и разрешил им потреблять в еду все живое.

Еще одно указание на то, что свинина в самом начале не была запретным продуктом, есть там, где описан всемирный потоп. В своих разговорах с Ноем Бог прямо указывает на разрешение употребления в еду всего живого, кроме человека.

Евреи же получили запрет на свинину, для того чтобы они имели возможность максимально отделиться от язычников. Их поведение, питание и правила должны были в корне отличаться от народов, поклоняющихся иным богам. Так Бог хотел проверить свой избранный народ, но в дальнейшем подобная необходимость стала неактуальной. И ограничение было снято.

Впоследствии отказ от свинины стал данью традиции, а не потребностью. Поэтому ответ на вопрос о том, можно ли христианам есть свинину, кроется в современных толкованиях Законов Божьих.

Почему запрет на мясо свиньи был снят?

«Все, что освящено Богом, очищено» – так гласит библейская мудрость. И обычная свинья в этом плане ничем не отличается от других животных.

Почему современные христиане употребляют мясо свиньи? Они делают это по следующим причинам:

  • В Новом Завете нет прямого указания на запрет.
  • Религия меняется вместе с естественным изменением мира.
  • Менталитет католиков и православных отличается от менталитета иудеев.

Все вышеперечисленное помогает святым отцам объяснять своей пастве, что в блюдах из мяса свиньи нет ничего особенного. И свинину употреблять можно.

Есть или не есть свиное мясо – решать только вам. Некоторые люди живут в тяжелых климатических условиях и на растительном рационе просто не выживут. Другие же настолько привыкли к такому стилю питания, что исключение свинины из их личного списка принесет негативные последствия для психики.

Можно ли христианам есть свинину? Пусть каждый решает самостоятельно. В любом случае, свинина – это пища не для ежедневного употребления. Ее свойства и уровень жиров в составе могут стать серьезной проблемой для неподготовленного человека. Но иногда включать ее в рацион весьма полезно.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1175422895835319193/mozhno-li-hristianam-est-svininu-istoriya-i-ofitsialnoe-mnenie-tserkvi/

Ссылка на основную публикацию