Мощи святого преподобного сергия радонежского

Мощи Сергия Радонежского — где находятся

Приложится к мощам Сергия Радонежского стремиться большое количество верующих прихожан. Ведь они обладают целебными и чудотворными действиями. Данный святой считается одним из главных защитников земли Русской. Более того при жизни преподобный был основателем не одного десятка монастырей и храмов. Его имя связывают с началом большого возрождения духовной культуры.

Обретение мощей Сергия Радонежского

Мощи преподобного Сергия Радонежского были обретены в далеком 1422 году.  За одно десятилетия до этого события в период, когда в окрестностях Москвы происходили войны татарских орд.

Обитель Троицкая была опустошена полностью. После чего ее сожгли. Иноки, которые служили в ней спрятались в ближайших лесах.

Они сохранили практически все иконы, книгописание и святые сосуды, связанные с памятью Радонежского.

Обратите внимание

Накануне этих событий Сергий явился в ночном небе и смог известить ученика о том, что надвигается серьезная опасность.

Также он сказал, что испытания будут не долгими и пройдет не много времени как обитель снова будет восстановлена.  Перед тем как начали возводить новый храм преподобный снова явился к одному из верующих.

Он велел тому обратится к игумену и рассказать о месте пребывания его захоронения.

Во время проведения строительных работ по обустройству фундаменту и было найдено погребение. В то время собралось очень много верующих людей и останки преподобного были убраны из земли.

Сначала их временно поставили в деревянной церкви. Позже они были перенесены в новопостроенную. Там они находятся и по сей день.

 Одна из историй обретения святой раки повествует как однажды в субботу перед Пасхой должно было состояться вскрытие мощей советскими властями.

Конечно в ходе таких событий их безопасность стала под вопросом. Об этом узнал священник и решил устроить тайное совещание с местными наместниками лавры.

Было решено тайно прийти в собор, аккуратно открыть раку преподобного и заменить его голову на голову ранее захороненного князя. Изъятую главу из рака временно на хранение поместили в ризницу.  После чего граф стал хранить его дома в деревянном сосуде.

Важно

Но спустя некоторое время опасаясь своего ареста он ковчег закопал на территории своего домовладения.

После того как арестовали священника, граф бежал в Новгород. При этом он рассказал историю священнослужителям. Он и выкопал раку из сада и переместил его в монастырь находящийся в Нижнем Новгороде.  В 40-е года 19 столетия передал их дочери графа.

Она тайно отдала их Патриарху, а он в свою очередь благословил их и вернул в Троице-Сергиеву лавру. Таким образом мощи Сергия Радонежского в Сергиевом посаде хранятся и по сей день. Они находятся в доступности для поклонения всем желающим верующим.

К ним съезжаются со всего мира верующие для того чтобы преклонится перед ними и попросить о помощи.  Ежегодно рядом с ними происходят настоящие дива. Все они не остаются без внимания, а записываются для того, чтобы каждый прихожанин имел возможность укрепится в вере и обрести надежду на решения своих бытовых и духовных проблем.

Когда обращаются к святому

В чем помогают мощи Сергия Радонежского знает каждый православный христианин. Ведь преподобный является очень популярным среди православных. Он внес немалый взнос в развитие духовной культуры.

В православии днем памяти преподобного считается 18 июля и 8 октября. В эти дни молитва, вознесенная к святому возле мощей, обладает особой силой.

В первую очередь святой считается покровителем детей, учеников и студентов.

Перед ним возносят молитвенные прошения родители чтобы попросить о помощи вразумлении детей подросткового возраста. Также к преподобному обращаются в следующих случаях:

  • Просят избавится от гордыни.
  • Помогает сосредоточится на конкретном деле.
  • Просят помочь избежать детям и взрослым плохого влияния.
  • Молят о помощи в учении.
  • Просят о помощи в решении самых трудных бытовых неприятностей.
  • Молят о помощи в избавлении от скуки и туги.
  • Молят о защите от врагов и нападений.

Так же читайте:  Архангел Иеремиил: икона и молитва

Также святой является защитником вдов и сирот. Он есть небесным покровителем всех людей, которые носят его имя.

Вознося молитвенные прошения к преподобному не стоит ожидать, что ваши пожелания будут сразу услышаны. Так как ее необходимо читать не только в трудные житейские минуты. Чтобы прошение было услышано его нужно произносить регулярно.

Большую силу они будут иметь если их произносить в храме рядом с ракой с мощами. Кончено если нет возможности посетить храм, тогда прошение может быть произнесено и дома, но только перед ликом святого образа.

Помните, что не важно какими словами будет произноситься молитва.

Главное, чтобы она была искренней и читалась не ради какой-либо выгоды. После того как молитва будет услышана и снизойдет помощь не забудьте поблагодарить святого благодарственным молебном.

Текст молитвы:

Смотрите еще видео об обретении мощей святого:

Так же читайте:  Молитва на примирение с любимым мужем

Мощи Сергия Радонежского — где находятся

Источник: https://tolkovanie.info/moshhi-sergiya-radonezhskogo/

Мощи Сергия Радонежского — где находятся, как проехать

Один из самых известных почитаемых российских праведников — преподобный Сергий Радонежский. Память святого празднуется 18 июля, но поклониться мощам можно в любой день, когда просит душа.

Для чего люди посещают гробницу? В православии существует твердое убеждение — даже по смерти святые продолжают действовать, как живые.

Силой молитвы изгоняют бесов, ставят на ноги больных, благодаря действию Духа Святого.

Где находятся мощи Сергия Радонежского

Святые говорят, что беды даются людям не случайно. Только через скорби мы начинаем понимать, насколько хрупок и ненадежен земной комфорт, недолговечно тело.

Так люди осознают, что нельзя полагаться на деньги, общественное положение, увлекаться удовольствиями. Ведь рано или поздно временной жизни приходит конец.

Поняв это, человек начинает тянуться к тому, что по-настоящему важно — духовным благам.

Чтобы помолиться около мощей Сергия Радонежского, следует приехать в Подмосковье. Доступ в Троице-Сергиеву Лавру, где находится нетленное тело святого, открыт ежедневно. Не все могут часто выбираться за город из столицы, но переживать не стоит. Ведь совершить поклонение можно и в московских храмах:

  • Икона с частицей находится в Троицком храме, на подворье Лавры. По факту это некий филиал монастыря, где службы проходят по монашескому чину (они более длинные, чем обычные для мирян). Доехать надо до метро «Цветной бульвар» и оттуда пройти на 2-й Троицкий пер. 6А.
  • На станции «Китай-Город» также находится аналогичная святыня, в церкви Свт. Николая в Кленниках. Этот храм хорошо известен — в нем св. Алексий (Мечев) продолжал поддерживать церковную общину в годы гонений на православную веру.
  • Церковь Владимирской иконы Божией Матери имеет целый придел, освященный в честь русского святителя. Находится по Дмитровскому шоссе, 170 (метро «Алтуфьево» или «Петровско-Разумовская»).

Господь прославляет праведников после смерти, украшая их тела не крестами или богатыми гробницами, а благоуханием и мироточением. Так верующие могут приобщиться к благодати Божией, действующей в грешном мире.

Как проехать

Троице-Сергиева Лавра

Столетиями это центр российской духовности, где возрастали тысячи подвижников: преподобный Максим Грек, прп. Премудрый Епифаний, Пахомий Лагофет, святитель Филарет Московский, Иннокентий (Вениминов) и др. Монахи, воспитанные здесь, впоследствии основали множество других обителей.

Постепенно вокруг Лавры вырос город, который сегодня мы знаем, как Сергиев Посад. Здесь проживали ремесленники, происходила торговля. Официально признан городом 22 марта 1782 г., императрица Екатерина Вторая подписала об этом указ. В 1930 г. переименован в г. Загорск, по имени погибшего здесь революционера В. Загорского. Изначальное название вернули городу в 1991 г.

В Сергиевом Посаде бывают тысячи паломников, ведь город входит в Золотое кольцо России. Здесь имеются достопримечательности, вызывающие неподдельный интерес туристов со всего мира:

  • Художественно-педагогический музей игрушки — основан в 1980 г. Изначально являлся первым европейским музеем подобной тематики, но поначалу находился в Москве. В начале века уступал по популярности только Третьяковской галерее. В музее ряд постоянных экспозиций, посвященный игрушкам Востока, народной, новогодней и рождественской игрушке и др.
  • Абрамцево — располагается в усадьбе, построенной в 18 в. Владельцем был писатель Сергей Аксаков, к нему в гости часто заезжали известные писатели, актеры, историки. Затем имение перешло к Савве Мамонтому, известному покровителю искусств. Сегодня здесь находится государственный музей-заповедник, в коллекции которого насчитывается 25 тыс. экземпляров. Это фотографии, произведения живописи, скульптуры.
  • Черниговский мужской скит — относится к Троице-Сергиевой лавре. Расположен в нескольких километрах от монастыря, основан преподобным Антонием. В уединенном месте живут лишь отшельники. Одна из святынь обители — Черниговская икона Богородицы, которая появилась тут в 19 в. Сохранились храмы в пещерах, кельи, источник и старинные постройки.

Но главное, что привлекает путешественников в Сергиев Посад — возможность посетить Лавру, где до сих пор освящается молитвенный дух, под тихое благоговейное пение свершаются чудеса.

Обретение святыни

Мощи преподобного Сергия были обнаружены через 30 лет после его смерти в 1392 г. Батюшка пришел во сне к одному достойному мирянину. Он велел передать настоятелю и монахам свое сообщение. Святой сетовал на то, что тело его долго находится под землей в гробу, в воде. Много людей тогда собралось возле могилки праведника.

После большевистской революции новая власть развернула компанию по борьбе с религией. К преподобному стекались тысячи простых граждан, поэтому монастырь тоже не остался без внимания безбожников. В апреле 1919 г. особая комиссия пребыла в Сергиев Посад. Вскрытие гробницы было заснято на видеокамеру, мощи изъяли и выставили в местном музее. Вернули их обратно Церкви в 1946 г.

Сохранилось предание о том, как была сохранена голова преподобного. По благословению свт. Тихона, священник Павел Флоренский и граф Олсуфьев ночью тайно выкрали голову преподобного Сергия.

Вместо ее они оставили голову князя Трубецкого, чьи останки были погребены в том же соборе. Все это держалось в строгом секрете, но существуют воспоминания, по которым можно понять, что святыня была в доме Олсувьева.

Затем, в 1928 г. ее закопали в саду.

Совет

В 1933 г. Павла Флоренского арестовали, граф бежал в Новгород. Там он рассказал о сокрытии честной главы священнику Павлу Голубцову. Ему удалось перевезти ковчег в Николо-Угрешский монастырь, расположенный в Подмосковье.

Там и находился до победы над фашистами. Пройдя всю войну, Голубцов вернул главу дочери графа. Лавра вскоре была вновь открыта, мощи вернули Церкви, тогда Екатерина Олсуфьева возвратила украденное Святейшему Патриарху Алексию.

Чудеса преподобного Сергия

У Бога все люди остаются живыми, даже если их земная жизнь окончена. Свидетельство этому в том, что многие необычные события происходили уже тогда, когда праведный Сергий находился душой на небесах.

  • Жители Казани как-то увидели чудесное явление — по стене ходил святой Сергий, он осенял город крестным знамением и кропил его освященной водой. Мудрецы очень опечалились, услышав об этом. В то время город находился под татарским игом. Святой предупредил о том, что вскоре христианская вера воцарится в Казани. И вскоре царь Иван Грозный присоединил ее к России, начал строить православные храмы и монастыри.
  • Не оставляет попечением праведник и основанную им обитель. Однажды монах дремал после утренней службы, привиделся ему о. Сергий. Предупредил о том, что ночью на монастырь будет совершено нападение. Велел крепиться духом и надеяться на помощь Господа. Так и случилось — в третьем часу на лавру напали, желая разграбить ее. Но насельники мужественно отбили атаку.
  • Один стрелец занимался скоморошеством. В это время находила на него болезнь — он терял разум. Придя в себя, обещал больше не губить свою душу, но снова нарушил его. Друзья привезли его в Лавру, где мужчина прожил несколько дней. В минуту просветления, начал молиться перед образом Христа. Внезапно на нем загорелись волосы. Тогда рассудок полностью вернулся, стрелец вернулся на службу и был здоров.

В сети множество сообщений об исцелениях, которые происходят по молитвам возле мощей Сергия Радонежского. Верующие обращаются к нему, когда хотят получить исцеление от физических недугов, просят о помощи в учении, работе, молодые получают благословение на семейную жизнь.

Роль святого в истории

Преподобный известен потому, что у него хватило смелости стать выразителем народной идеи патриотизма. В монашестве он сказал новое слово — основал обитель с общежительным уставов. Таков был его идеал и для мирян: так обустроить общественный порядок, чтобы верующие стали единодушны в своей вере, целях.

В то время Россию терзали междоусобицы, поэтому очень важно было, что появился монастырь, где ценилось совсем другое. Идеалы смирения, доброжелательного отношения, простота, любовь к своим ближним. Мощи Серия Радонежского продолжают напоминать об этом.

Читайте также:  Молитвы и акафист святой великомученице ирине македонской

Молиться следует с усердием. Не страшно, если верующий ощущает усталость, боль в ногах, начинает болеть голова. Это нормально, ведь даже святые уставали на молитве. Нужно дать себе время привыкнуть и не терзаться напрасно.

Слабость свойственна человеку. Тексты читать можно сидя, если болят ноги или человек прикован к постели болезнью, греха в этом нет. Непродолжительная молитва не должна смущать — важно не количество произнесенных слов, а настрой.

Мощи Сергия Радонежского — где находятся, как проехать was last modified: Январь 17th, 2019 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Мощи Сергия Радонежского —…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/moshhi-sergiya-radonezhskogo/

Великая гробница. У мощей преподобного Сергия

Пять с лишним веков тому назад, 5 июля 1422 г., мощи великого старца преподобного Сергия Радонежского были торжественно изнесены из земли. Звенигородский князь Юрий Димитриевич (сын Димитрия Донского и крестник Сергия), братия монастыря, множество знати и толпы простолюдинов, собравшись у могилы выдающегося деятеля Руси, с благоговением созерцали дивную картину. 

Преподобный Сергий Радонежский.
Икона из ризницы Троице-Сергиевой Лавры

В повествовании об этом событии (не установлено точно, принадлежит ли оно Епифанию — первому составителю жития преподобного Сергия — или Пахомию Сербину) можно прочитать следующие трогательные строки: «… священный собор, открывше чудотворный гроб… видеша чудное зрение и умиление достойно, яко не токмо честное святого тело цело и свято соблюдеся, но и одежда его, в ней же погребен бысть, цела бяше всяко и тлению никакоже сопричастна…» Мощи были уложены в приготовленную для этой цели деревянную раку и установлены в сооруженном в это же время Троицком соборе (Троицкий собор и был воздвигнут на месте той тесной и низкой деревянной церквицы, которую в первые же дни по водворении своем на пустынножительство соорудил собственноручно молодой отшельник).

Несомненно, что такой праведник и опытнейший пастырь духовных чад, каким был в своей непорочной жизни «истинный воин Христа Бога», — как прославляет его Церковь, — начал почитаться в самом Троицком монастыре, как местный святой, вскоре после его кончины (до открытия мощей).

В середине XV века имя Сергия Радонежского можно видеть включенным уже в немногочисленный еще тогда список общерусских святых. Так как первая известная церковь в честь преподобного Сергия была поставлена в 1463 г.

Обратите внимание

Новгородским архиепископом Ионою — на владычнем дворе в Новгороде, — то вполне основательно утверждать, что к концу XV столетия преподобный считался признанным угодником по всей русской земле.

Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры

Усерднейший почитатель Сергия, царь Иван Грозный счел своим долгом устроить для священных останков более украшенное вместилище, чем первоначальный скромный ковчег. Около 30 лет лучшие мастера государевы трудились над созданием серебряной позолоченной раки [1]. 15 августа 1585 г.

было торжественнейшим днем в Троицкой обители. Многочисленным сонмом духовенства, во главе с Митрополитом Дионисием, мощи преподобного Сергия были переложены в новый саркофаг (где почивают по сей день), после чего состоялось освящение только что законченного строителями величественного Успенского собора.

И если сам инициатор столь богоугодных деяний не дожил до этого замечательного дня (Иван IV скончался 18 марта 1584 г.), то торжество было возглавлено не уступавшим отцу в благочестии Феодором Иоанновичем, который нарочито прибыл для такого празднества в монастырь.

Радостный колокольный звон долго витал над окрестными полями и лесами.

В настоящее время мощи преподобного Сергия перенесены в Успенский собор и установлены около иконостаса, между алтарной дверью и южным входом, что соответствует их прежнему местоположению в Троицком соборе.

Выбор нового места оказался удачным еще и потому, что как раз против гробницы в иконостасе помещается большой образ Преподобного.

Простая деревянная сень, сменившая пышный балдахин времен Анны Иоанновны, напоминает посетителям храма, сколь приятна простота, которую так любил втечение своей долгой и светлой жизни скромный подвижник.

Серебряная рака с честными мощами преподобного Сергия Радонежского
 в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры

Один за другим молящиеся прикладываются к мощам, получают благословение от стоящего рядом иеромонаха, крестятся и отходят в сторону. Созерцаешь это непрерывное поклонение и невольно задумываешься… Ведь вот уже шестое столетие притекают русские люди к этому гробу, в котором покоится бессребренник и миротворец, мудрец и патриот.

Перед массивной и искусно отделанной гробницей (над нею неугасимо мерцают огоньки в разноцветных лампадах) появляются богомольцы разного возраста, общественного положения, характера и развития.

Что же влечет сюда толпы и одиночек — интеллигентного человека, насыщенного всевозможными знаниями, и пожилую женщину, чей ум не искушен даже началами наук?

Можно найти на такой, вполне уместный для нашего критического века, вопрос многие частные ответы. Они будут так же разнообразны, как разнообразно духовное «я» человеческого существа, как многоцветна жизнь с ее радостями и невзгодами.

Важно

Ведь ни влечения ума, ни порывы сердца неповторимы в каждом из нас, и если оказать, что один преклонил свою голову под этой безыскусственной сенью, чтобы оживить и обогатить дорогие воспоминания детства, другой — напомнить слуху старинные лаврские напевы, третья по обету, а кто-то, отягощенный старостью и предчувствием, что ему не придется больше побывать здесь — все это будет совершенно верно. Одно из подобных побуждении может быть необычайно сильно, а другое желание покажется постороннему недостаточно глубоким — и это будет иметь место. И здесь, как в паломничестве к любому объекту, среди веры и горения большинства затеряется примесь пустого любопытства некоторых.

Но это все детали, отдельные проявления чего-то основного, главного. А надо, извергнув неизбежные плевелы, для массы искренних и ревностных, волна за волною омывающих подножие этого замечательного гроба, дать единое и исчерпывающее объяснение — почему она так упорна в своем рвении, почему так неиссякаемо ее движение?

Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры

Причина, движущая столько индивидумов в одном направлении, не нуждается, по нашему мнению, в тысяче доказательств.

Вера в Преподобного Сергия, в действенность его молитвы перед Тем, в исполнении заповедей Которого он был так неутомим, в его постоянное предстательство за русскую землю, ибо он сам был одним из лучших ее сыновей — эта вера приводит и будет приводить истинно православных к прославленным мощам. А такая неугасающая вера в Преподобного сама является следствием непоколебимой преданности нашего народа Православной Церкви вообще.

Есть у русского народа прекрасные традиции, порожденные нашей замечательной религией. К ним и принадлежит обыкновение прибегать к заступничеству великого угодника в больших и малых делах. Эта традиция уходит своими корнями в далекое XIV столетие, когда жил и подвизался на Руси кроткий игумен Троицкой обители.

Основоположником такого благочестивого стремления надо считать великого князя московского Дмитрия Ивановича, чье дерзание поразить врагов Родины вдохновенно поощрял великий Сергий.

С той поры и повелось так, что каждый из деятелей, завершивший правое начинание, спешил к мощам основателя Лавры со словами и лептой благодарности.

Вызванные памятью, преклоняют колени у мощей скорбные и величественные фигуры прошлого. Плачет перед ними внук Дмитрия Донского и отец знаменитого Ивана III, московский князь Василий Темный, в пылу междоусобицы лишенный зрения извергом-родичем.

Совет

Однако слепоту сумел он воспринять не как непоправимое несчастье, которое обычно делает человека угрюмым и озлобленным, а как нужное испытание, и смог с признательностью сказать ослепившему его Шемяке: «Ты дал мне средство к покаянию!» Последние годы правления Василия были более благоразумными, чем начало.

Так, с помощью Преподобного моральная сила русского человека проявилась в столь тяжелых обстоятельствах с достаточной полнотою.

Долго молился духовному организатору блестящей Куликовской победы Иван III, готовясь к великому делу свержения татарского ига. Покоритель Казани, юный еще Иван IV почел первейшей обязанностью посетить Сергиеву обитель, прежде чем въехать в Москву, куда он спешил, чтобы увидеть своего первенца и насладиться приветственными кликами народных толп.

Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры

Начало XVII века было для Московского государства суровым испытанием. Междуцарствие и боярские распри, крестьянские движения и иноземное нашествие — все это переплелось сложнейшим образом и вылилось в громадную повсеместную бурю. Героическая оборона Троицкого монастыря, выдержавшего шестнадцатимесячный вражеский натиск, ободряла неуверенных и отчаивающихся.

К стенам всероссийской святыни пробивался доблестный полководец Михаил Скопин-Шуйский, чтобы прославиться победой над Сапегой и сделаться надеждой россиян. К мощам преподобного Сергия принесли храбрые москвичи Дмитрия Пожарского после ожесточенной битвы у церкви Введения на Лубянке, когда, обожженный и изнемогший от множества ран, упал в конце дня замертво мужественный отчизнолюбец.

Гроб великого Сергия явился вдохновителем и собирателем воедино всех патриотических сил. От него устремились по русским просторам гонцы с призывными грамотами архимандрита Дионисия, двинулись посланцы для сбора ратных людей со всех концов страны.

Отсюда, после многодневной тщательной подготовки, повели Пожарский и славнейший нижегородец Минин доблестное ополчение на спасение столицы и всего государства.

Проходит шесть лет, и еще раз поднимаются на стены отважные защитники монастыря, чтобы отстаивать святыню против отрядов польского королевича Владислава. Снова молитвы заступника Руси спасают Москву и обитель.

От какой непоправимой бы утраты сберегла Россию гробница Преподобного в конце того же века, когда в непосредственной близости от нее дважды спасся от убийц Петр Великий! Недаром признательный Петр первые из своих побед, которыми всегда будут гордиться соотечественники, отметил памятником своему спасителю: две восстановленные во взятом Азове башни царь приказал наименовать Сергиевскою и Никоновскою.

Наши предки имели благочестивый обычай брать с собой на поле боя священные реликвии. Еще одним весьма убедительным подтверждением их глубокой веры в то, что Преподобный Сергий является могучим соратником тех, кто обнажил меч в защиту справедливости, служит следующий факт. Образ «Видение Богоматери св.

Обратите внимание

Сергию», обычно находившийся около мощей, сопровождал русские армии и полки в Полтавском сражении, в Отечественной войне 1812 г. и в других кампаниях. Обращая взоры к изображению наставника, вырастившего таких богатырей, как Пересвет и Ослябя, бомбардиры Петра и солдаты Кутузова ощущали душой невидимое содействие Преподобного и смело поражали неприятеля.

Таким образом, бережно хранимая икона олицетворяла собой небесного патрона русского войска.

И вот, перелистав столько полных величия и драматизма страниц лучшей в мире истории нашего Отечества, что надлежит заключить русскому человеку вообще и верующему в особенности? Ведь в том, что размышление и благоговение воспроизводят перед любым из нас, нет ничего предвзятого и искусственного.

Остается притти к неизбежному выводу, что эта гробница составляет неотъемлемую часть нашей истории, что этот гроб имеет многие основания называться хранителем русской земли. Православный же человек обязательно доведет ту линию событий, по которой продвигалась его мысль, до необходимого логического ее завершения.

Именно, до убеждения в том, что изумительные подвиги нашего воинства и всего населения в Великой Отечественной войне, на четыре с лишним гола нарушившей мирный труд советских людей — эти небывалые и восхитившие весь мир победы одержаны Родиной не без помощи Божией, не без помощи Преподобного Сергия, который не забудет и впредь «посещать чад своих» в трудную годину.

Но не только цари и полководцы молились у гроба Преподобного и поверяли ему свои помыслы и надежды, — не одни лишь Патриархи Востока, каждое посещение которыми Руси бывало весьма благотворным для развития нашей Православной Церкви, спешили в приснославную обитель.

Тысячи безвестных людей, чьи имена живут недолго после их носителей, поклонялись останкам великого подвижника, множество молящихся припадает к ним теперь, и, можно не сомневаться в этом, всегда будут итти паломники к «Сергию-Троице», как зовется в просторечьи Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

 
Троице-Сергиева Лавра

Если бы кто-нибудь поинтересовался опросить богомольцев, что привело их под своды старого собора, хранящего ковчег с мощами, то вопрошающий убедился бы, как много хороших древних обычаев сохраняется в среде верующих.

Важно

Принято исстари просить Преподобного Сергия помочь отстающему в обучении от сверстников ребенку, ибо памятуют чтущие святого, что сам отрок Варфоломей всегда сопровождал учение горячей молитвой и с молитвою постигнул многое.

Возносятся к смиренному Сергию благодарственные молитвы тех, чьи родственники и близкие сохранены невредимыми на поле брани, ибо знают, что сам Преподобный благословил оружие, воздвигнутое против полчищ Мамая, несших Руси новое разорение и поругание.

С самыми разнообразными прошениями, с какими принято обращаться к угодникам, идут к тому, кто неустанно заботился о ближнем, совершенно забывая о себе. Никакому психологу и знатоку человеческого сердца не удалось бы охватить все содержание и оттенки этих обращений. Поэтому стоит только восхищаться, видя, какую силу и постоянство имеет вера православного человека в Преподобного Сергия, в его снисходительность к людским немощам, в действенность его ходатайства за всех просящих.

Читайте также:  Акафист святой праведной блаженной матроне московской

Солнечные лучи освещают в течение долгого летнего дня все уголки собора. Поутру они льются сквозь узкие окна алтаря и словно зажигают узоры на облачениях и воздухах, а к вечеру, скользнув по стволам старых лип, как бы тают в воздухе.

Попрежнему теплятся лампады, горят свечи, и чередой прикладываются люди к мощам, прикладываются до тех пор, пока не отойдет всенощная и двери храма не закроются до следующего утра.

А завтра явятся новые богомольцы; среди них будут и здешние поселенцы, приедут с поездами жители столицы и окрестных мест.

Когда паломник [2] покидает Лавру и уже отошел от нее на значительное расстояние, его неудержимо влечет оглянуться еще и еще; вот уже скрылись из глаз монументальные главы Успенского собора, и только вершина монастырской колокольни точно плывет над деревьями и остальными предметами.

Г. Звенигородский

Примечания

[1] Современникам, привыкшим к совершенно другим измерениям, этот почти тридцатилетний срок (есть известие, что тетка царя Ивана, княгиня Ефросиния Старицкая, делала вклад на изготовление раки в 1556 г.) может показаться маловероятным. Помимо необычайной трудоемкости работ по украшению раки, вполне можно допустить, что имели место и некоторые перерывы в таком ответственном деле.

[2] Иногда приходится встречаться с недоумением такого рода: возможно ли в наши дни паломничество в том виде, как оно совершалось прежде? Такое недоумение возникает у лиц, не понимающих, что в разные времена паломничество неизбежно должно принимать и различные формы.

Если в прошлом имело место хождение в Лавру пешком и такое путешествие занимало трое-четверо суток, а сейчас до Троице-Сергиева монастыря можно добраться по железной дороге менее чем за два часа, то нет никаких оснований утверждать, что от этого умаляется возвышенная цель паломничества.

Источник: Журнал Московской Патриархии, № 8, август 194612 Ноября 2018

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/velikaya-grobnitsa-u-moshchey-prepodobnogo-sergiya

На протяжении четверти века голова преподобного Сергия Радонежского была спрятана в тайнике – МК

Главные мощи России

16.07.2014 в 16:43, просмотров: 19771

В России торжественно отмечается 700-летие Сергия Радонежского. Из этих семи веков игумен земли русской уже на протяжении 592 лет официально почитается святым. Обретенные в 1422 году мощи преподобного с той поры остаются для православных россиян главной святыней в стране.

О них слышали все, поклониться им в Троице-Сергиеву лавру приходят тысячи людей. Однако в столь долгой истории существования мощей можно обнаружить необычные и даже детективные эпизоды.

Несколько раз нетленные останки по разным причинам выносили из Троицкого собора, а однажды под покровом темноты группа людей похитила голову Сергия. Но это были не злоумышленники, это были спасители.

Корреспондент «МК» попытался разобраться в хитросплетениях биографии знаменитой святыни.

На самом деле 18 июля празднуется очередная годовщина чудесного обретения мощей Сергия Радонежского.

Через 30 лет после смерти своей он явился во сне некоему благочестивому мирянину и велел передать игумену и братии Троицкой обители: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» Такое известие побудило монахов раскопать гроб.

Совет

По свидетельствам участников этих событий, оказалось, что тело и одежды погребенного остались нетленными, хотя домовину действительно залили грунтовые воды. Преподобный Сергий был канонизирован, а день 5 (18-го — по новому стилю) июля, когда мощи его подняли из земли, с тех пор отмечается как церковный праздник.

Мощи радонежского святителя поместили в старейшем монастырском храме — Троицком соборе.

Первоначально они находилась в деревянной раке, но летом 1585 года это вместилище заменили новым: по воле царя Ивана Грозного для мощей была изготовлена серебряная позолоченная снаружи рака-ларец.

В 1737 году, правительница Анна Иоанновна «устроила над ракой великолепную серебряную сень на четырех столбах, на которую пошло серебра более 25 пудов».

Место это весьма почиталось, толпы богомольцев ежедневно приходили к преподобному, причем многие из них — в надежде на избавление от болезни, на помощь Сергия.

В церковной литературе можно найти упоминания о происходивших время от времени подобных чудесных случаях с верующими у раки святого.

Известный путешественник барон Герберштейн, несколько раз посетивший Русь в XVI веке, писал в своих заметках: «Говорят, что погребенный (в Троице-Сергиевом монастыре) святый Сергий творит чудеса; удивительное стечение племен и народов прославляет его; туда ездит часто сам князь…» По степени значимости собор Троицкого монастыря с его главной святыней соперничал в старину даже с главными кремлевскими соборами: в XV–XVI вв. именно здесь крестили наследников московского престола, а важнейшие договоры скрепляли целованием креста у гроба преподобного Сергия.

В старых хрониках упомянут по крайней мере один случай, когда мощи радонежского святителя покидали стены основанного им монастыря. 17 мая 1746 года в лавре и в примыкавших к ней с юга посадах вспыхнул большой пожар, который в итоге опустошил южную половину монастырской территории.

Обратите внимание

Разбушевавшееся пламя могло накрыть раку святого, а потому монахи вынесли мощи преподобного через задние Каличьи ворота на пустырь, находившийся в ту пору к северо-востоку от обители.

Когда пожар был потушен, Сергия вернули на территорию монастыря, а на том месте, где находились в эвакуации его мощи, была позднее построена в городе церковь Всех Святых.

Есть сведения, что без малого сто лет назад огонь еще раз угрожал главной святыне лавры. Но тогда дело обошлось далеко не так благополучно. Вот фрагмент из опубликованного письма-воспоминания одного из послушников Троице-Сергиевой лавры, а впоследствии архиепископа Ярославского и Ростовского Михея: «…

В 1916 году в газетах было опубликовано сообщение о пожаре в Троице-Сергиевой лавре, во время которого сгорели мощи преподобного Сергия. Дело было так: до 1916 года мощи были нетленными. Их обкладывали ватой, которую раздавали верующим в благословение.

Случилось так, что гробовой иеромонах не заметил, как в раку попала искра от свечи, и, уходя на обед, он закрыл раку крышкой. Искра эта попала на вату, при малом доступе воздуха вата тлела потихоньку.

Когда же пришел с обеда гробовой иеромонах и открыл крышку, при большом притоке воздуха вата вспыхнула и загорелась, сгорели одежды и обгорела сама плоть, остались лишь кости…»

Однако самыми трагическими, самыми детективными стали события, произошедшие в Троицком соборе вскоре после революции.

Череп князя Трубецкого

16 февраля 1919 года коллегия наркомата юстиции приняла постановление об организованном («по требованиям трудящихся, красноармейцев…») вскрытии мощей, хранящихся в храмах и монастырях. Весной 1919-го очередь дошла и до преподобного Сергия.

Важно

В протоколе общего собрания Совета рабочих и крестьянских депутатов Сергиева Посада, состоявшегося 1 апреля, отмечено, что фракция депутатов-коммунистов потребовала произвести вскрытие, «считая, что мощи Сергия являются средством пошлой эксплуатации малосознательных масс и почвой для злостной агитации черного духовенства».

«Акцию» наметили провести 11 апреля.

По распоряжению властей, опасавшихся возможных волнений и антикоммунистических выступлений верующих и монастырской братии (в ту пору в лавре насчитывалось 180 монахов), для охраны порядка была мобилизована рота курсантов, к монастырю подтянули конную милицию. Патрули красноармейцев перекрыли все входы в лавру, а на стенах ее и даже на колокольне (чтобы кто-нибудь не вздумал ударить в набат) поставили часовых.

Сама процедура вскрытия мощей длилась 2 часа — с 20.50 до 22.50. В это время в Троицком соборе присутствовали официальные лица — члены городского исполкома, представитель губернских властей, а также 2 специалиста-медика, группа операторов кинохроники, монахи во главе с наместником лавры.

Из донесения троицких монахов, отправленного 12 апреля патриарху Тихону: «…отцу-наместнику предложено было вскрыть святые мощи, а отец-наместник поручил вскрыть святые мощи игумену Анании и игумену Ионе.

Когда начали снимать покровы, то каждое действие вскрывающих было снято кинематографическими и фотографическими аппаратами.

Были сняты со святых мощей покровы, схима и мантия, по снятии последней оказались святые мощи, сохранившиеся в следующим виде: череп с нижнею челюстью и зубами и все кости преподобного за исключением ступней, волосы и немного волос, завернутых в бумагу. По окончании освидетельствования комиссией был составлен акт…

Сегодня в 2 часа дня получено от комиссара лавры постановление исполкома Сергиевского совета о принятии мер к тому, чтобы останки преподобного Сергия находились в должной сохранности, почему предложено, не изменяя настоящего расположения и вида останков, сделать непосредственно над ними покрышку из зеркального стекла…»

На протяжении еще некоторого времени рака с лишенными покровов останками преподобного, которые загородили стеклянной крышкой, была доступна для верующих.

Потом, после окончательного закрытия в 1920 году лавры, этот объект почти на 25 лет стал одним из экспонатов устроенного в бывшей Троице-Сергиевой обители атеистического музея. Судя по всему, за эти четверть века поруганную святыню неоднократно вывозили из монастыря — «на гастроли».

Как писал уже упомянутый архиепископ Михей, «мощи преподобного Сергия не раз вывозились в Москву, выставлены были в трапезной церкви…»

Совет

На рубеже 1920–1930-х гг. существовала реальная угроза уничтожения некоторых мощей, отданных в качестве экспонатов в атеистические музеи Москвы и Сергиева Посада, — в том числе и преподобного Сергия.

Активисты созданного в столице в 1927 году Общества развития и распространения идей кремации (ОРРИК), неоднократно выступили с идеей показательного сожжения нетленных мощей, предлагая для пущей наглядности кремировать останки нескольких православных святых, чтобы доказать, что они сгорят точно так же, как тела простых покойников. К счастью, этот варварский план не был реализован.

Детективная история разыгралась с «похищением» головы Сергия: несколько священнослужителей и верующих решили унести и спрятать череп преподобного, чтобы уберечь его от поругания и возможного уничтожения после вскрытия мощей и превращения их в музейный экспонат.

Существует две версии начала этой истории. Согласно первой из них, заговорщики решили действовать еще до проведения вскрытия мощей — едва узнав, что большевистские власти задумали такое глумление.

Выбрав удобный момент, они ночью тайно вошли в Троицкий собор, открыли раку и забрали из нее голову Сергия, подменив ее заранее припасенным дубликатом — черепом, взятым из фамильного склепа князей Трубецких, находящегося на территории лавры.

Согласно другому изложению событий, такую подмену спасители головы совершили позднее, в 1920 году, — уже после того, как мощи были обнажены и публично выставлены в соборе.

В пользу именно этой версии говорит текст из протокола вскрытия, где упоминается, что, по заявлению присутствовавшего при этой процедуре медика, доктора Попова, «череп соответствует по своей древности костям».

Да и простая логика подсказывает: заговорщикам куда проще было выкрасть череп из раки, когда мощи в ней хранились уже в обнаженном виде.

Обратите внимание

Впрочем, основная фабула событий в обоих случаях совпадает. Главными инициаторами и исполнителями похищения стали служащий в Троицком храме монастыря отец Павел Флоренский, наместник лавры архимандрит Кронид, член Комиссии по охране памятников истории и старины Троице-Сергиевой лавры Ю.А. Олсуфьев, а также граф В.А. Комаровский и двое будущих священников — С.П. Мансуров и М.В.

Шик. Изъятую из раки (есть сведения, что благословение на это было получено от патриарха Тихона) голову Сергия Радонежского спрятали в монастырской ризнице, а потом Олсуфьев, живший в Сергиевом Посаде, положил реликвию в дубовую коробку-ларец и перенес к себе домой. Там святыня хранилась вплоть до 1928 года, когда Олсуфьев, предполагая свой возможный арест, закопал ларец в саду.

Опасения оказались не напрасными. В 1933-м был отправлен в тюрьму Павел Флоренский, а сам Олсуфьев вынужден был бежать в Нижний Новгород, где он поделился тайной головы преподобного с будущим епископом Новгородским Сергием — в ту пору мирянином Павлом Голубцовым.

Некоторое время спустя этот новый участник спасательной операции сумел приехать в Сергиев Посад, пробраться в сад, выкопать заветный ларец и тайно переправить его в маленький поселочек Мешаловка неподалеку от подмосковных Люберец, где к тому времени поселился Олсуфьев. (Из воспоминаний П.А.

Голубцова: «Главу я переносил в хозяйственной закрытой сумке, чтобы не было подозрений, а сверху прикрыл газетой, как будто в сумке кочан капусты…»)

В 1938 году арестовали «главного хранителя головы» Олсуфьева, и бремя заботы о спасении святыни легло на Голубцова.

Вскоре после начала войны, когда его должны были вот-вот призвать в армию, он сумел эту часть мощей переправить в село Виноградово, расположенное к северу от столицы.

Читайте также:  Житие святой преподобной марии египетской

Святыня хранилась в алтаре местного храма, о чем знал только служивший в этой церкви духовник Голубцова отец Иларион.

За несколько месяцев до Победы наступили счастливые перемены в судьбе мощей Сергия Радонежского.

В начале 1945 года было намечено провести Поместный собор Русской православной церкви, на него должны были приехать зарубежные церковные иерархи, для которых предполагалось организовать посещение закрытой Троице-Сергиевой лавры.

Чтобы «экскурсия» выглядела пристойно, сверху поступило распоряжение: вновь облачить мощи преподобного Сергия в схиму и покровы, которые хранились в музейной экспозиции. Раку с благоустроенными мощами переставили на ее старое место в Троицком соборе.

Важно

И все-таки это еще не было полным преодолением мерзости запустения. Лавра была вновь возвращена Русской православной церкви лишь почти год спустя.

А накануне праздника Пасхи в 1946 году появилось официальное распоряжение о передаче возрождающейся обители ее главной святыни — мощей Сергия Радонежского.

Поскольку Троицкий собор тогда еще оставался в распоряжении музея, тяжелую (почти 60 пудов) раку пришлось на некоторое время переносить в Успенский собор монастыря.

Однако в этом роскошном вместилище вместе с останками преподобного находилось и инороднее тело — голова одного из князей Трубецких, о чем не догадывались даже монахи, а уж тем более — толпы верующих, которые выстраивались в длинные очереди для поклонения великому святому. Впрочем, такое положение вещей сохранялось совсем недолго.

Когда Павел Голубцов, служивший в армии санитаром, вернулся в 1945-м после демобилизации, он забрал ларец из виноградовского храма и передал реликвию наследнице Олсуфьева, его приемной дочери Екатерине Васильчиковой. Та хранила святыню в комнате, поставив на ларец, для пущей конспирации, горшок с цветком.

Когда стало известно, что Троице-Сергиева лавра вновь открывается и ей возвращают мощи радонежского святителя, Васильчикова сумела передать хранившуюся у нее голову преподобного патриарху Московскому Алексию, который и благословил возвратить ее на место во время переоблачения мощей в новую схиму.

Такую честь доверили тому самому схиархимандриту Илариону, что был хранителем святыни в годы войны. «Обратная замена» также была совершена в глубокой тайне.

А подробности этой эпопеи со спасением головы стали известны много позднее — благодаря внуку Павла Флоренского, Екатерине Васильчиковой, Павлу Голубцову, епископу Михею…

Портной для преподобного

Совет

Как ухаживают за мощами Сергия Радонежского? Некоторые сокровенные эпизоды нынешнего существования этой святыни удалось узнать от старшего смотрителя Троицкого собора отца Корнилия.

— За те более 10 лет, что я являюсь смотрителем собора, внутренние покровы ни разу не заменяли. В зависимости от богослужебного годичного круга мы периодически меняем лишь наружные покровы — схимку и наглавник. Обычно они зеленого цвета, а к Пасхе переоблачаем мощи в красные убранства, к празднику Преображения — в белые…

По словам отца Корнилия, время от времени гардероб преподобного обновляют. Но старые обветшавшие покровы не выбрасывают. Их разрезают на маленькие кусочки, и эти святыни вставляют в иконы, которые могут получить верующие. Новые покровы изготавливают золотошвейки лавры.

— Уже несколько лет, как при иконописной школе, которая работает в лавре, открылось отделение лицевого шитья. Эскизы новых покровов разрабатывают либо выпускницы отделения, либо те, кто уже трудится в мастерской при обители.

До недавнего времени не было для убранства мощей преподобного Сергия ни одного покрова с лицевым шитьем: ведь все старые, считающиеся произведением прикладного искусства, хранятся в музее. Но сейчас уже созданы мастерицами в технике лицевого шитья два полотнища с изображением радонежского святителя.

Причем одно из них скопировано с древнейшего покрова, изготовленного еще в 1425 году (рисунок на нем, возможно, воспроизводит портретные черты самого Сергия, и даже есть предположения, что прорисовки для шитья сделал великий иконописец Андрей Рублев).

Рака с мощами закрыта массивной стеклянной крышкой: это необходимая мера безопасности. Однако почти каждый день в 5.30 утра в Троицком соборе проводится братский молебен перед мощами преподобного Сергия. Помимо монастырской братии на таком богослужении могут присутствовать и богомольцы.

Согласно существующему правилу, при этом открывают небольшое окошко над головой преподобного и те, кто находится в храме, прикладываются непосредственно к наглавнику. Мы стараемся предоставить такую возможность не только монахам, но и паломникам, пришедшим в столь ранний час в Троицкий храм.

Когда окошко в стеклянной крышке раки открыто, можно ощутить сильное благоухание, исходящее от мощей. Некоторые считают, что подобное происходит потому, что мощи специально обрабатывают какими-то ароматическими веществами. Однако хочу заверить: ни покровы святого, ни саму раку внутри мы ничем пахучим не протираем, никаких пузырьков с благовониями туда не кладем.

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/07/16/na-protyazhenii-chetverti-veka-golova-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-byla-spryatana-v-taynike.html

Мощи святого сергия радонежского молитва

Религиозное чтение: мощи святого сергия радонежского молитва в помощь нашим читателям.

Преподобный Сергий Радонежский – один из самых прославленных русских святых. Основатель Троице-Сергиевой Лавры, учитель и наставник многих десятков русских святых.

Преподобный стал поистине игуменом и заступником всей Русской Земли, образцом кротости и смирения для монахов и мирян.

Обратите внимание

Преподобному Сергию молятся о помощи в учении, в иноческом делании, о преодолении страстей, особенно гордыни, о возрастании веры, о сохранении Отечества от нашествия иноплеменных.

Преподобный Сергий Радонежский. Икона, середина XVI века. Ризница Троице – Сергиевой Лавры

Тропарь преподобному Сергию Радонежскому, глас 8

От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне, и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися: мужески в пустыню вселился еси и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси. Тем, быв Троице вселение, чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, и исцеления всем подая обильно. Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Тропарь преподобному Сергию Радонежскому, глас 4 (Обретение мощей)

Днесь пресветло красуется царствующий град Москва, яко светолучными зарями, молниями чудес твоих осияемь, всю вселенную созывает похвалити тя, Богомудре Сергие; пречестная же и славная обитель твоя, юже во Имя Святыя Троицы многими труды твоими создал еси, отче, имущи в себе стада ученик твоих, веселия и радости исполняется. Мы же, празднующе преславное обретение честных мощей твоих, в земли сокровенных, яко цвет благоуханен и кадило благовонно, любезно я лобызающе, различная исцеления приемлем и твоими молитвами грехов прощения сподобляемся, отче преподобне Сергие, моли Святую Троицу спасти души наша.

Молитва первая преподобному Сергию Радонежскому

О священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся и небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его (имена), сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия: испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведуюшим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира.

Молитва вторая преподобному Сергию Радонежскому

О священная главо, Преподобне отче, преблаженне Авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих.

Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных у Престола Вседержителева и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва, аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши.

Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый; аще бо и мощей твоих рака пред очами нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится.

Ведуще бо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших, и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья преподобному Сергию Радонежскому

Молитва четвертая преподобному Сергию Радонежскому

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими.

Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.

Акафист преподобному Сергию Радонежскому:

Канон преподобному Сергию Радонежскому:

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Сергии Радонежском:

  • Полное житие преподобного Сергия Радонежского – архимандрит Никон Рождественский
  • Краткое житие преподобного Сергия Радонежского – Православие.Ru
  • Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому – Православие.

    Ru

  • К вопросу о дате рождения преподобного Сергия Радонежского – протоиерей Владислав Цыпин
  • Почитание преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье – диакон Георгий Максимов
  • Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского. Часть I.

    Истории лаврских насельников – диакон Валерий Духанин

  • Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского. Часть II. Истории архимандрита Илии Рейзмира – диакон Валерий Духанин
  • Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского. Часть III. Истории священников– диакон Валерий Духанин
  • “Будет он обителью и слугой Святой Троицы”.

    К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского – диакон Валерий Духанин

  • После этого случая я ощутил, насколько близок преподобный Сергий ко всем, чтущим его память – митрополит Томский и Асиновский Ростислав Девятов
  • Отче Сергие, моли Бога о нас! “Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых” (Мк.12:27).

    Томичи о влияние преподобного Сергий Радонежского на их жизнь – Максим Степаненко

  • Как стать родителями святых детей? Рассуждения над житием преподобных Кирилла и Марии Радонежский – родителей преподобного Сергия Радонежского- Максим Степаненко
  • Чтение псалмов на всякую потребу – какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы к Божией Матери о детях – молитвы родителей о детях
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Православные акафисты и каноны. Постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn—–6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/moshhi-svyatogo-sergiya-radonezhskogo-molitva/

Ссылка на основную публикацию