Молитвенное правило от ночного и дневного осквернения

Правило от осквернения

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю.

Востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне, гре́шному.

Таже начало обычное

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Обратите внимание

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Таже, Го́споди, поми́луй, (12), Сла́ва, и ны́не:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Псалом 50

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти.

Се бо, в беззако́ниях зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.

Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́.

И тропари сия, глас 7:

Па́стырю до́брый, ду́шу Твою́ положи́вый о нас, / све́дый сокрове́нная, соде́янная мно́ю, / Еди́не Бла́же, упаси́ мя ра́зумом заблу́ждшаго, / и исхи́ти мя от во́лка, А́гнче Бо́жий, / и поми́луй мя.

Отягче́н сном уны́ния, / помрача́юся пре́лестию грехо́вною: / но да́руй ми у́тро покая́ния, / просвеща́я о́чи мы́сленныя, Христе́ Бо́же, / просвеще́ние души́ моея́, и спаси́ мя.

Мгло́ю грехо́вною и сластьми́ жите́йскими сплета́ем / ум окая́нныя души́ моея́, стра́сти разли́чныя ражда́ет, / и в по́мысл умиле́ния не прихо́дит. / Но уще́дри, Спа́се, смире́ние мое́, / и даждь ми по́мысл умиле́ния, / да и аз спаса́ем пре́жде конца́ воззову́ благоутро́бию Твоему́: / Го́споди Христе́ Спа́се мой, / отча́яннаго спаси́ мя и недосто́йнаго.

Важно

Я́ко впады́й в разбо́йники, и уя́звен, / та́ко и аз впадо́х во мно́гия грехи́, / и уя́звена ми есть душа́. / К кому́ прибе́гну пови́нный аз: / то́кмо к Тебе́, милосе́рдому душ Врачу́: / изле́й на мя, Бо́же, вели́кую Твою́ ми́лость.

Слава: Я́ко блу́дный сын, приидо́х и аз, Ще́дре: / приими́ мя, О́тче, возвраща́ющася, / я́ко еди́наго от нае́мник Твои́х, Бо́же, и поми́луй мя.

И ныне, Богородичен: Изба́ви, Богоро́дице, от обдержа́щих нас грехо́в: / я́ко ино́го упова́ния ве́рнии не и́мамы, ра́зве Тебе́, / и от Тебе́ ро́ждшагося Го́спода.

Таже: Го́споди, поми́луй, 40. И поклонов сколько можешь, с молитвою:

Бо́же, ми́лостив ми бу́ди, и прости́ мя, блу́днаго, за и́мя Твое́ Свято́е.

Посем молитва, святаго Великаго Василия

Па́ки запя́т бых окая́нный умо́м и лука́вым обы́чаем, рабо́тая греху́. Па́ки князь тьмы и стра́стных сла́достей роди́тель, плене́на мя сотвори́, и я́коже раба́ смире́ннаго, того́ хоте́нием, и жела́нием плотски́м рабо́тати принужда́ет мя.

И что сотворю́, Го́споди мой, и Изба́вителю, и Засту́пниче, упова́ющим на Тя, а́ще не к Тебе́ па́ки возвращу́ся и постеню́, и ми́лости испрошу́ о соде́янных мно́ю; но бою́ся и трепе́щу, да не ка́ко всегда́ испове́даяся, и отступи́ти злых обещава́яся, и на ки́йждо час согреша́я: и не возда́в моли́твы моея́ Тебе́ Бо́гу моему́, долготерпе́ние Твое́ воздви́гну к негодова́нию. И кто стерпи́т гне́ва Твоего́, Го́споди; ве́дый у́бо мно́жество щедро́т Твои́х, и пучи́ну человеколю́бия Твоего́, па́ки возверза́ю себе́ на ми́лость Твою́, и взыва́ю Ти: е́же согреши́х, прости́. Поми́луй мя, па́дшаго, даждь ми ру́ку по́мощи, в ти́не сласте́й погруже́нному. Не оста́ви, Го́споди, созда́ние Твое́ растли́тися беззако́ньми мои́ми и грехи́ мои́ми, но обы́чным Твои́м милосе́рдием и бла́гостию принужда́ем, изба́ви от ка́ла и скве́рны теле́сныя и стра́стных помышле́ний, оскверня́ющих всегда́ ду́шу мою́ окая́нную: се бо, Го́споди, я́коже зри́ши, несть в ней ме́ста чи́ста, но вся прокази́ся, и все те́ло объя́т я́зва. Сам у́бо, Человеколю́бче, врачу́ душ и теле́с, и ми́лости исто́чниче, очи́сти ту слез мои́х тече́нием, сих излива́я на мя оби́льно: изле́й на мя человеколю́бие Твое́, и даждь ми исцеле́ние и очище́ние, и исцели́ сокруше́ние мое́, и не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, да не я́коже вещь, поя́ст мя отча́яния огнь, но я́коже рекл еси́, нело́жный Бо́же, я́ко ве́лия ра́дость быва́ет на небеси́ о еди́ном гре́шнице ка́ющемся, сие́ сотвори́ и на мне, гре́шнем, и не затвори́ у́шию благоутро́бия Твоего́, в моли́тве покая́ния моего́, но отве́рзи их, и я́ко кади́ло испра́ви ту пред Тобо́ю: ве́си бо не́мощь естества́, Созда́телю, и удо́бь поползнове́ние ю́ности, и тя́жесть те́ла, и презира́еши грехи́, и покая́ние прие́млеши призыва́ющих Тя и́стиною. Я́ко благослови́ся и просла́вися пречестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва тогожде святаго Василия

Многоми́лостиве, нетле́нне, нескве́рне, безгре́шне Го́споди, очи́сти мя, непотре́бнаго раба́ Твоего́, от вся́кия скве́рны плотски́я и душе́вныя, и от невнима́ния и уны́ния моего́ прибы́вшую ми нечистоту́, со ине́ми беззако́нии мои́ми, и яви́ мя нескве́рна, Влады́ко, за бла́гость Христа́ Твоего́, и освяти́ мя наше́ствием Пресвята́го Твоего́ Ду́ха: я́ко да возбну́в от мглы нечи́стых привиде́ний диа́вольских, и вся́кия скве́рны, сподо́блюся чи́стою со́вестию отве́рсти скве́рная моя́ и нечи́стая уста́, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третия

Го́споди Бо́же наш, е́же согреши́х во дни сем сло́вом, де́лом и помышле́нием, я́ко Благ и Человеколю́бец прости́ ми. Ми́рен сон и безмяте́жен да́руй ми. А́нгела Твоего́ храни́теля посли́, покрыва́юща и соблюда́юща мя от вся́каго зла, я́ко Ты еси́ храни́тель душа́м и телесе́м на́шим, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва четвертая, святаго Иоанна Златоустаго

Го́споди, не лиши́ мене́ небе́сных Твои́х благ. Го́споди, изба́ви мя ве́чных мук. Го́споди, умо́м ли или́ помышле́нием, сло́вом или́ де́лом согреши́х, прости́ мя. Го́споди, изба́ви мя вся́каго неве́дения и забве́ния, и малоду́шия, и окамене́ннаго нечу́вствия. Го́споди, изба́ви мя от вся́каго искуше́ния.

Го́споди, просвети́ мое́ се́рдце, е́же помрачи́ лука́вое похоте́ние. Го́споди, аз я́ко челове́к согреши́х, Ты же я́ко Бог щедр, поми́луй мя, ви́дя не́мощь души́ моея́. Го́споди, посли́ благода́ть Твою́ в по́мощь мне, да просла́влю и́мя Твое́ свято́е.

Го́споди Иису́се Христе́, напиши́ мя раба́ Твоего́ в кни́зе живо́тней и да́руй ми коне́ц благи́й. Го́споди, Бо́же мой, а́ще и ничто́же бла́го сотвори́х пред Тобо́ю, но даждь ми по благода́ти Твое́й положи́ти нача́ло благо́е. Го́споди, окропи́ в се́рдце мое́м ро́су благода́ти Твоея́.

Го́споди небесе́ и земли́, помяни́ мя гре́шнаго раба́ Твоего́, сту́днаго и нечи́стаго, во Ца́рствии Твое́м. Ами́нь.

Го́споди, в покая́нии приими́ мя. Го́споди, не оста́ви мене́. Го́споди, не введи́ мене́ в напа́сть. Го́споди, даждь ми мысль бла́гу. Го́споди, даждь ми сле́зы и па́мять сме́ртную, и умиле́ние. Го́споди, даждь ми по́мысл испове́дания грехо́в мои́х. Го́споди, даждь ми смире́ние, целому́дрие и послуша́ние. Го́споди, даждь ми терпе́ние, великоду́шие и кро́тость.

Го́споди, всели́ в мя ко́рень благи́х, страх Твой в се́рдце мое́. Го́споди, сподо́би мя люби́ти Тя от всея́ души́ моея́ и помышле́ния и твори́ти во всем во́лю Твою́. Го́споди, покры́й мя от челове́к не́которых, и бесо́в, и страсте́й, и от вся́кия ины́я неподо́бныя ве́щи.

Го́споди, ве́си, я́ко твори́ши, я́коже Ты во́лиши, да бу́дет во́ля Твоя́ и во мне гре́шнем, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Молитва пятая, ко Пресвятей Богородице

Пресвята́я Влады́чице моя́ Богоро́дице, святы́ми Твои́ми и всеси́льными мольба́ми отжени́ от мене́, смире́ннаго и окая́ннаго раба́ Твоего́, уны́ние, забве́ние, неразу́мие, нераде́ние, и вся скве́рная, лука́вая и ху́льная помышле́ния от окая́ннаго моего́ се́рдца и от помраче́ннаго ума́ моего́; и погаси́ пла́мень страсте́й мои́х, я́ко нищ есмь и окая́нен. И изба́ви мя от мно́гих и лю́тых воспомина́ний и предприя́тий, и от всех действ злых свободи́ мя. Я́ко благослове́на еси́ от всех родо́в, и сла́вится пречестно́е и́мя Твое́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Таже:

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Сла́ва, и ны́не:

Господи, помилуй (трижды).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Молитва от осквернения

Го́споди Бо́же наш, Еди́не Благи́й и Человеколю́бче, Еди́не Святы́й и на святы́х почива́яй, И́же верхо́вному Твоему́ апо́столу Петру́ яви́вый виде́нием, ничто́же скве́рно, или́ нечи́сто мне́ти, от Тебе́ сотворе́нных на пи́щу и в наслажде́ние челове́ком, и сосу́дом Твои́м избра́нным, апо́столом Па́влом вся чи́ста чи́стым запове́давый: Ты Сам, Влады́ко Пресвяты́й призыва́нием стра́шнаго и пречи́стаго Твоего́ и́мене, и зна́мением Честна́го и Животворя́щаго Креста́, благослови́ и очи́сти мя, раба́ Твоего́ (имярек), оскве́рншагося от вся́каго неприя́зненнаго ду́ха, от вся́каго мечта́ния и га́да ядови́таго, от вся́каго беззако́ния и от вся́кия ле́сти, от вся́каго потво́ра и от вся́кия суеты́, и от вся́каго неду́га, и вся́кия я́зи, и от вся́каго проти́внаго злоде́йства диа́воля. И ны́не, недосто́йнаго мене́, раба́ Твоего́ (имярек), сподо́би по Твоему́ милосе́рдию служи́ти пречи́стым Твои́м Та́йнам. И пре́жде очи́сти ми ду́шу и те́ло от вся́кия скве́рны, и оста́ви вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, е́же согреши́х во вся дни живота́ моего́, де́лом, сло́вом и помышле́нием, во дни и в нощи́, и до ны́нешняго часа́. И даждь ми, Го́споди, служе́ние сие́ стра́шное небе́сных Чино́в, и прича́стие пречи́стых Твои́х Та́ин, не в суд, ни во осужде́ние, но в проще́ние грехо́в, и в Ду́ха Свята́го прише́ствие, и живо́т присносу́щныя ра́дости, его́же угото́вал еси́ и́стинным Твои́м служе́бником. Сохрани́ мя, Влады́ко Всеси́льне, от вся́каго греха́ и зло́бы, соблюди́ нескве́рна и непоро́чна от вся́кия прока́зы проти́внаго диа́вола, и даждь ми, Го́споди, служи́ти Тебе́ в преподо́бии и пра́вде до после́дняго дне и часа́ и сконча́ния моего́.

Ты бо еси́ благословля́яй и освяща́яй вся́ческая, Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/molitvi/chasoslov/oskver.html

Когда нужно читать молитвенное правило от осквернения во сне или наяву

Жизнь каждого христианина состоит не только из благочестивых и приятных действий: молитва, паломнические путешествия, чтения о чудесах и проч. Но к сожалению, на пути каждого верующего стоят серьезные трудности, ведь внутренняя духовная жизнь сопряжена не только со взлетами, но и падениями.

Обращаясь к Богу христианин освящается, то есть делается более святым, ведь и обращается он к Духу Святому. А, как известно, Дух Святой – третья ипостась Божия.

Когда человек свой дух, свои как бы внутренние настройки, сверяет с Духом Божиим, становится хотя бы чуть-чуть похожим на своего Отца Небесного, а Он, как известно, есть Любовь и высшее Благо. Проще говоря, с Ним – хорошо, когда Он рядом, человеку просто хорошо.

Читайте также:  Таинство исповеди в православии: правила и важные моменты

Верующий совершает меньше таких поступков, которые бы опечалили их, вносили дисгармонию в их уже более-менее налаженную внутреннюю гармонию.

Совет

Святые потому являются святыми, что их внутренний мир через усилия и противоборство соблазнам стал похож на Ангельский. Про таких людей в Православии говорят «земные ангелы и небесные человеки». Кстати, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, автор правила от осквернения.

Человек начинает чувствовать себя хорошо, когда его внутренний мир как бы намагничивается на Бога и начинает получать для себя высшее благо для души человека – постоянное присутствие Божие через Его Дух.

Но вот человек согрешил. Вдруг принял решение совершить нечто такое, что идет в полный разрез с Богом и Его устройством. Гармония рушится, внутренний мир человека размагничивается, и согрешивший начинает страдать. Потому что он допустил дисгармонию не просто в свой мир,а в отношения с Небесным Отцом.

Перестал быть тем металлом, который мог притягивать к себе магнит, потерял свои свойства, поставил себя своим поступком в один ряд не с Ангелами, а с животными, допустил в себя скверну. И теперь нуждается в очищении, чтобы восстановить взаимодействие с Богом. Ведь Его Дух не взаимодействует с какой-либо духовной скверной.

То есть не вступает в общение, не становится хотя бы какой-то степени общим.

Но, как известно, всем христианам, нет ничего не поправимого. Конечно, изваляться в чем-то скверном – удовольствие не из приятных.

Однако если это всё-таки произошло и скверна коснулась души человека, то поправить положение можно через определенные правила, установленные святыми отцами. Называется это правило от осквернения.

Автор его – Василий Великий, один из главных учителей Церкви. Проповеди его приходили слушать из самых дальних уголков мира.

Что такое правило от осквернения

Правилом от осквернения называют определенную последовательность молитв. Она составлена из псалмов и просьб о восстановлении в прежнем достоинстве. Правило помогает выразить сожаление о своей греховной природе, признание своей поврежденной натуры.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

К правилу от осквернения мужчины прибегают в том случае, если во сне или ночью произошло непроизвольное семяизвержение. И уж тем более, если оно было произвольным. Истечение во сне или наяву, произошедшее по причине супружеских отношений или по болезни, не является осквернением.

Перед самим текстом правила обычно публикуют пометку, что читать нужно мужчинам, в каких случаях. Также указывается, что читается оно по благословению духовного наставника.

Правило от осквернения, читаемое женщинами

Для женщин нет специального правила от осквернения. Женщины тоже могут иметь ночные мечтания и разных скверн о сне и наяву, заканчивающиеся таким же образом, как и акт с мужчиной.

Да, людям далеко не чужды плотские желания, однако их следует удовлетворять с мужем, в законном, в идеале церковном браке.

В случае если женщина одна, не в браке, то она должна сражаться со своими страстями, молиться и, если соблазн был, то обязательно каяться, в том числе и во время исповеди. Если все делать постоянно правильно, то вскоре желания уменьшатся и с ними будет намного проще справляться.

Что может спровоцировать ситуацию, при которой понадобится правило от осквернения

Главными провокаторами могут выступать:

  • привычка переедать (или чревоугодие) — то есть невоздержанность в еде является прямой причиной к буйству плоти, выхода ее из-под контроля;
  • пристрастие к спиртному — то есть добровольное отдание своей воли на волю неконтролируемым страстям. Скорее все придется готовить правило к прочтению: найти, скачать и держать наготове, поскольку блуд и пристрастие к алкоголю пьянство и блуд очень часто вытекают одно из другого и зачастую происходят одновременно.

Из истории человеческого тела и его греховности

Не всегда человек оскверняет по своему личному выбору:

  • это может быть какая-либо случайность,
  • болезнь,
  • совершенно естественное закономерное процессы, над которыми человек не властен.

К примеру, представители мужского пола не всегда могут проконтролировать извержение семени в ночное время суток. Однако осквернение происходит, пусть оно не духовное, а только телесное, но тем не менее.

Стыдно за это быть не должно. Однако стыд тем не менее зачастую касается человеческой души. И это закономерно. Дело в том, что наши современные тела в очень многих аспектах идентичны телам животных.

Но так было не всегда, хотя многие люди об этом не знают просто лишь потому, что редко или невнимательно читали страницы Священного Писания (Библии).

Обратите внимание

До своего грехопадения человек имел тело совершенно иного свойства. Оно не было таким плотным, было способно проходить сквозь материальные предметы, исчезать в одном месте и мгновенно материализовываться в другом.

Да, звучит фантастически. Однако это так.

Обратимся к страницам Священного Писания. Когда Адам и Ева согрешили, состоялся разговор с Богом, в котором Тот дал им возможность раскаяться, признать свои ошибки и взять за них свою ответственность.

Но Адам и Ева, которые ослушались своего Создателя и вкусили запретных на тот момент плодов одного из деревьев райского сада, раскаиваться отказались. Они только перекидывали вину за случившееся то друг на друга, то на самого Бога.

Адам сказал своему создателю, что эти плоды, которые Он ел, дала ему Ева. А после добавил, что эту женщину дал ему Он, Бог.

То есть получается, что это вообще Бог во всём будто бы виноват. Сам Адам в собственной интерпретации оказался всего лишь жертвой.

Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Райского сада. Однако прежде чем поселить их окончательно на Земле, по написанному в древних библейских текстах Бог «одел их в кожаные ризы».

Это один из важных фрагментов во всей книге об истории человечества.

В эпоху атеизма, когда переиначивалось буквально все, связанные с Богом, священными книгами, духовной жизнью, люди, которые преподавали в учебных заведениях соответствующие учебные предметы, особенно смеялись над этим местом в Библии. Интерпретировали они его так: будто Он поймал нескольких из своих созданий – животных – убил их, снял шкуру и надел ее на первых людей.

Сейчас это, конечно, смешно. И смех этот сквозь слезы. Совершенный Создатель, который создал все вокруг для любви и мира, внезапно оказывается чуть ли не первым убийцей, чтобы зачем-то одеть первых людей в шкуры других созданий.

Важно

Конечно, всё было совершенно не так. Под кожаными ризами подразумевается уплотнение духовных тел первых людей до состояния, которое характерно для тел животных.

Человек через эти новые, несравнимо худшие тела, которые болели, которые можно повредить, уничтожить, которые особенно чувствительны как к морозу, так и к жаре и прочее, получили еще вместо бесконечности, вечности и бессмертия обратные свойства:

  • страстность (предрасположенность к зависимости),
  • временность,
  • смерть.

Именно поэтому, именно из-за свойств наших несовершенных тел, которые мы сейчас носим как тяжкое бремя, указывающих нам на то, что без Бога и его благодати, на которой Он все и построил, возможна только такая жизнь.

Тело – сосуд греха, это изначально искалеченный (нами же самими) инструмент. Поэтому мы и грешим так часто, а иногда и непроизвольно. Поэтому, с одной стороны, осквернение – это, в общем-то, со времен грехопадение человека обычное явление.

С другой стороны, это тем не менее не норма для нас, людей, призванных в жизни с Богом Царствии его.

Плоть без греха и без изъяна

Впрочем, на протяжении уже 2000 лет всё недалеко так печально. Бог Спаситель уже пришел, пострадал за нас, и уже в перспективе изменил нашу природу, сделав ее такой же, какой она была до первого греха. Да, сейчас мы продолжаем быть такими же.

Однако Господь Иисус уже победил смерть Своим великим Воскресением, уже преобразовал наши тела в Своем славном теле.

Через Крещение в Него, через Причастие к Его телу и крови, которое каждую неделю происходит в храме, мы прикасаемся к таинству освещения, готовим свою душу, свою плоть к славному преобразованию в день Всеобщего воскресения.

Когда Господь воскрес, Он явился перед учениками, которые сидели, крепко закрывшись в одном из домов. Они боялись того, что иудеи их найдут и убьют.

Но вдруг Христос явился между ними прямо в комнате. Он миновал замки, двери и стены.

Тем самым Он вольно или невольно, специально не специально, но продемонстрировал возможности нового, а, точнее, преображенного до состояния первой благодати человеческого тела.

Когда ученики после Его распятия путешествовали из одного города в другой и находились в разных местах и в разных городах, Иисус одновременно сопровождал одних, беседовал с другими и был с третьими. И все это будучи в человеческом, подобно нашему, но преображенном теле.

Совет

Такими же свойствами обладали тела Адама и Евы. Всё это указывает на то, что когда Господь воскресит и преобразует наши тела в день всеобщего Воскресения, наступление которого исповедует каждый христианин в Символе Веры, мы получим те же свойства плоти.

Возможно ли не оскверняться

А пока, в то время, когда наши тела в результате падения наших прародителей и подтверждения нашими личными грехами ещё являются носителем греха, тления и имеют свойства мгновенно впадать в зависимость от всего удобного и приятного, мы нуждаемся в очищении. Для этого и написано правило от осквернения. Найти его нетрудно: нужно поискать в Интернете и скачать.

Обезопасить себя от осквернения можно. Для начала это нужно обсудить с духовником или священником. Нежелательно прибегать к этому самовольно.

Потребуется:

  • частая или постоянная молитва,
  • частая исповедь,
  • регулярное Причастие.

Зачем нужно правило, если я и так могу поговорить с Богом

Обычно возникает вопрос: зачем вообще нужно какое-то правило? Неужели Бога нельзя просто попросить о чём-то, просто своими словами выразить свое сожаление, зачем вообще это всё нужно, зачем каким-то другим людям приходило в голову вмешиваться в личные отношения между Богом и конкретным человеком?

Дело в том, что церковь Христова охватывает в себе буквально всё человечество, каждую личность. Людей, пришедших к Христу, очень и очень много. И не каждый из них способен выразить свои чувства так, чтобы:

  • с одной стороны, очиститься от скверны,
  • с другой,не уйти во время свои молитвы в какие-нибудь внутренние дебри.

К примеру, можно сказать Богу, что «Я сожалею». Но тут вдруг в голову приходит мысль: «но я же не так уж и виноват, ведь я же носитель греха, это нормально, это закономерно…». После чего получится, что человек вовсе и не раскаивается, и что вообще он забыл, с чего начал. И разве это будет разговор с Богом? Нет. Более того, такая молитва будет скорей во вред чем в пользу.

Правило от осквернения, которое можно и читать, и слушать в записи, написано одним из самых великих христиан, содержит в себе и покаянное чувство с одной стороны, с другой удерживает человека от лишних блужданий, философских размышлений, в которые очень легко можно попасть человеку, который не привык к молитве. Правило – это дно корабля вашей молитвы, которое не даст ему утонуть.

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/pravilo-ot-oskverneniya-vo-sne-kogda-nuzhno-chitat.html

Правило от осквернения женщин: что это такое и когда его нужно читать

Жизнь христианина заключается не только в ведении церковной жизни и чтении молитв. Для поддержания чистоты духа недостаточно посещать храм. Основное, в чем состоит христианская жизнь, это борьба с собственными грехами. Самые тяжелые грехи — плотские. Для их одоления читается правило от осквернения. Для борьбы с грехами духовными важно знать, как и когда читать это правило.

Что такое скверна

Под скверной понимается любой грех. Его действию подвергается не только тело, но и человеческая душа.

Говоря о скверне, важно понимать, что это состояние проявляется через отсутствие вкуса к жизни. Для того, чтобы человек себя скверно чувствовал, достаточно ненароком кого-то обидеть. Рабом греха становятся и те, кто попадает во власть спиртных напитков или женщин.

Скверна проявляется через человеческий эгоизм. Для людей свойственно олицетворять себя с предметами, которые им принадлежат. Покупка желанного автомобиля, который впоследствии попадает в аварию, способна породить в душе шквал греховных помыслов. Несмотря на сохранность здоровья и жизни, человек страдает. Это связано с олицетворением своей сути с вещью.

Присутствует привязанность человека к своему телу. В первую очередь он заботится об удовлетворении потребностей материального характера.

Про духовные надобности человек забывает. Тогда скверна поглощает его. Для избавления от греховного людям следует уделять внимание духовным знаниям, стремиться к просветлению. Важно пытаться постичь, кем человек является на самом деле.

Несмотря на поглощение грехами человеческого естества, от скверны можно избавиться. Для исцеления применяются очистительное святое причастие и таинство исповеди.

Следует помнить, любая мера возымеет действие только в случае истинной веры. Недостаточно желания избавиться от греха, важно всем сердцем верить в Божественное начало. Это поможет не только покаяться в грехах, но и найти путь истинный.

Читайте также:  Акафист и молитва иконе божией матери "валаамская"

Осквернение во сне

Что такое и как проявляется осквернение во сне. Согласно канону православной церкви, это, в первую очередь, мужской грех. Греховность проявляется в интимной близости с женщиной без заключения брачного союза. В таком случае подразумевается семяизвержение (или истечение) во время сна.

Для духовного очищения после истечения в период сна применяется молитва от ночного осквернения. Целебным свойством подобного рода обладает правило от осквернения Василия Великого. Также духовник может прочитать молитвы других святых старцев. Молитва от ночного осквернения должна произноситься с учетом определенных правил и наставлений.

Следует отметить, что данное понятие появилось в среде монахов. Связано это с тем, что они дают непреложный обет избегать интимной близости с женщинами.

Обратите внимание

Важно помнить, что грехом считаются не только соитие, но даже помыслы о нем. Подобные греховные мечтания порождают искушение небывалой силы.

Именно этот факт лежит в основе запрета на посещение женщинами территории мужских монастырей. Актуально это и для женских обителей.

Среди дозволенного была возможность посещения монастырей родными. Также разрешалось присутствовать на воскресной службе. О женщине в качестве прислуги в доме, куда приходил епископ, не могло быть и речи. В случае проведения Литургии для сестер священник должен был провести ночь за стенами монастыря.

Правило

Спасение от скверны человек может найти в молитве. Следует рассмотреть правило от осквернения, что это и когда следует читать.

Основные причины:

  • зависть бесовской силы;
  • слабость и телесные болезни;
  • помыслы о плотских утехах;
  • семяизвержение естественного или неестественного характера во время сна: под неестественным истечением подразумевается рукоблудие, священно писание расценивает такое действие как нижайшее падение души;
  • высокоумие и гордыня;
  • злоупотребление алкогольными напитками: через пристрастие к спиртосодержащим жидкостям человек добровольно отдает свою волю абсолютно бесконтрольным страстям;
  • чревоугодие: имеется в виду не только осознанное поедание немеренного количества пищи, несдержанность в пищевых привычках провоцирует буйство человеческой плоти.

Как можно очиститься от скверны, для этого необходимо читать правило от осквернения. Под ним понимается конкретная череда молитвенных текстов.

Составляется целебная последовательность, которая включает просьбы о восстановлении прежнего душевного равновесия и достоинства. Также правило дополняется святыми псалмами.

Через тексты человек выражает искренне сожаление о своей греховной сущности. Он признает поврежденность своей натуры и просит у Бога прощения.

Все люди – грешники. В истории человечества нет примеров, чтобы кто-то не нарушал божественных заповедей. Даже святые проходили через испытания скорбями и болезнями, чтобы получить божественную чистоту.

Важно помнить о целебном действии правила, особенно после неприятного события. После осознания помыслов и действий человеку нужно обратиться к Богу. Именно в нем следует искать любовь и утешение.

Когда читать молитвы от скверны. Согласно наставлениям священников, чтение молитвословий должно следовать после утреннего молитвенного правила. Ближайшая исповедь у священника должна также сопровождаться покаянием в содеянных грехах. Во время таинства также рекомендуется читать правило от осквернения.

Тексты молитв разрешается слушать. При этом требуется максимальное сосредоточение ума, при этом необходимо внимательно следить глазами по тексту по ходу чтения.

Важно

Молитвы можно найти в интернет-пространстве с возможностью скачивания. Помните, недостаточно скачать молитвенный текст. Необходимо постичь его разумом и душой.

Священный текст написан для преодоления греховного падения. Считается, что человеческие тела являются носителями древнего греха.

Он возникает как результат падения прародителей, поэтому человек моментально подвергается зависимостям от всего приятного, удобного. Для борьбы с греховным началом требуется очищение. Преодолеть помыслы возможно путем беседы с духовным наставником или священником.

Нередко верующие задаются вопросом, зачем нужно правило, ведь каждый день каждый желающий может обратиться в молитве к Богу. Праотец услышит слова обращающегося. Однако не все люди обладают умением ясно выражать свои мысли и чувства. Для того, чтобы обычные люди могли быть услышанными Богом, существуют специально созданные тексты, которые дают возможность получить желаемое успокоение.

Верное обращение к Богу и Святому духу освящает человека. Прочтение молитв дарует страждущему божественное принятие.

Для женщин

В церковном понимании отсутствует специально предусмотренное правило от осквернения для представительниц прекрасного пола. Для женщин не чуждо ничто человеческое. Грехи присущи как мужчинам, так и женщинам.

У женщин греховными являются ночное метание и прочие скверны, происходящие наяву или во сне. Отличительная особенность такой скверны – завершение подобным образом, что и близость с мужчиной.

Церковью разрешается лишь один вариант удовлетворения плотских желаний для женщин. Это может быть соитие с законным мужем желательно в церковном браке. Если женщина одинока, не состоит в законном браке, тогда ей нужно бороться со страстями. Для верующих женщин предусмотрено прочтение специальных молитв и прохождение исповеди.

Для мужчин

Осквернение мужчин связано с непроизвольным и особенно произвольным семяизвержением. Исключением является дневное или ночное истечение ввиду болезни или супружеских отношений.

Составленный текст правила содержит в обязательном порядке пометку о случаях его прочтения. Также указывается, какая именно часть читается мужчинами. Чтение священного текста происходит с благословения духовника.

Основополагающим текстом для преодоления скверны является правило от осквернения Василия Великого. Молитвенный текст содержит прошения об избавлении от грехов для церковнослужителей и мирян, прихожан храма.

Совет

Следует отметить, что Василий Великий известен как архиепископ Кесарийский. При жизни он был известен избавлением грешников от мыслимых и немыслимых грехов.

Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/pravilo-vasiliya-velikogo-ot-oskverneniya-zhenshhin.html

Правило от осквернения Василия Великого

Осквернение в православной церкви — это исключительно мужской грех, который подразумевает половой акт с женщиной вне брака или истечение (семяизвержение) во сне. Мужчинам, у которых бывает истечение во время сна, духовником назначается молитва от осквернения Василия Великого или других Святых. Эту молитву нужно читать, прибегая к определенным наставлениям и правилам.

Божественная помощь и молитва от осквернения

Современные священнослужители считают осквернением совокупление не супругов и любое истечение. Но также существуют каноны, по которым не считается грехом истечение в супружеских отношениях.

К такому канону относится правило Василия Великого. Но есть исключение. Это истечение не должно проходить во время строгих постов. К тому же осквернением считается не само человеческое семя. а желания, которые провоцируют его появление.

Основные причины

На сегодняшний день существует 7 причин, которые могут привести к истечению:

  • Бесовская зависть;
  • Болезнь и слабость;
  • Плотские помыслы;
  • Естественное семяизвержение, которое проходит во сне;
  • От гордыни и высокоумия;
  • От злоупотребления алкоголя;
  • От чревоугодия.

Но нужно понимать, что не все эти причины считаются греховными. Например, от бесовской зависти, от болезни и семяизвержение во сне не являются страшным грехом. Остальные же есть воплощением греха. Больше всего осквернение осуждается среди священнобратии. Для братства существуют специальные покаянные молитвы.

Ведь им очень трудно воздержаться, особенно, в молодом возрасте. Для того чтобы усмирить человеческую плоть, необходимо очень долго трудится над своими желаниями. Дьявол всегда прилагает особые усилия, чтобы молодые братцы сошли с выбранного праведного пути, пока они еще слабы.

Молитвы от этого плотского греха делятся на два вида:

  • молитвословия для служителей церкви;
  • божественное правило от осквернения для прихожан (мирян).

Обязательно к прочтению:  Что такое лжица?

Мужчины, которые согрешили вследствие плотских мыслей или деяний, следует встать и прочитать правило Василия Великого. В народе этого святого еще знают, как архиепископ Кессария. Великий Святитель при жизни избавлял грешников от грехов, мыслимых или не мыслимых. После прочтения молитвословия нужно обратиться к духовному отцу, чтобы попросить о прощении и покаянии.

Вот и текст молитвы Василия Великого от осквернения:

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео правило от осквернения:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pravilo-ot-oskverneniya-vasiliya-velikogo/

Молитва от осквернения святого Василия Великого

Жизнь любого христианина складывается не только из приятных и благочестивых действий: чтения Евангелия и Псалтири, ежедневной молитвы, паломнических путешествий, ознакомления о житиях святых и чудесах. К сожалению, на жизненном пути всех верующих ждут не только взлеты, но и сокрушительные падения.

Что такое осквернение

Обращаясь к Отцу Небесному, христианин освящается, иначе говоря, становится более святым, поскольку общается в молитве он с Духом Святым. А Он, как известно, Святой Дух — третья Божия ипостась.

Когда человек свой дух, делает похожим на Дух Божий, он получает и божественную духовную радость, освещение и часто даже приобретает часть свойств самого Бога — дары исцеления, пророчества, молитвы и так далее.

И все это происходит через любовь к ближнему и к Богу, который, как известно, и есть Любовь, высшее, предельное Благо. Иначе говоря, быть с Ним — высшее счастье для каждого человека.

Когда Отец рядом, верующий делает меньше ошибок, которые бы опечалили его душу и Небесного Отца, вносили дисгармонию в определенной степени налаженную внутри христианина гармонию и взаимоотношения с Богом.

Святые потому становятся святыми, что их духовный мир через подвиги и сопротивление множественным земным соблазнам стал сходен ангельскому. Подобных людей в Православии называют «земные ангелы и небесные человеки». К слову, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, который является автором молитвенного правила от осквернения.

Человек начинает ощущать себя хорошо, когда его сокровенный мир словно бы намагничивается на Создателя. Тогда он начинает приобретать высшее благо для своей души — неизменное присутствие на себе Духа Божия.

Но вот грех вошел в жизнь человека: он решил содеять нечто такое, что идет в безусловный разрез с Богом и устройством Его мира. Что же происходит? Гармония разрушается, душевный мир согрешившего размагничивается, и человек, несмотря на то, что, возможно, получил, что хотел, начинает страдать, не получая никакой радости или удовлетворения.

Так происходит, поскольку он позволил дисгармонию войти не только в свой душевный мир, но и во взаимоотношения с Отцом Небесным.

Обратите внимание

Человек перестает быть тем сплавом добродетелей, который был способен привлекать к себе «магнит» — благодать Божию, утратил свои свойства.

Человек поставил себя своим греховным поступком в один ряд не с Ангелами, где он изначально призван быть, а с животными, допустив в себя духовную скверну.

Теперь, чтобы вернуть гармонию, свое внутреннее достоинство и восстановить взаимодействие с Богом, ему следует очиститься.

Ведь Дух Творца не взаимодействует ни с какой скверной. Иначе говоря, не входит с ней в общение, не делается хотя бы в малейшей степени общим с ней.

Однако, как известно каждому христианину, с Богом нет ничего неисправимого. Разумеется, испачкаться в чем-то гадком не входит в разряд удовольствий. Впрочем, если это произошло и скверна всё-таки коснулась души христианина, то исправить положение помогут церковные правила, которые были установлены святыми отцами уже давно. Одно из таких правил носит название «правило от осквернения».

Автором его является, как уже говорилось, святитель Василий Великий — один из основных учителей Церкви. Его советы и предписания по сей день исполняются христианами и духовенством. А в Великий пост часто служат Литургию по чину Василия Великого. Поэтому каждому следует прислушаться к советам этого святого.

Описание правила от осквернения

Особая последовательность молитв называется Правилом от осквернения. Оно включает в себя псалмы Давида, древнееврейского святого, и просьбы об очищении и восстановлении в изначальном достоинстве. Правило дает возможность выразить Создателю сожаление о поступке, признание в своей греховности и поврежденной грехом природе.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

Мужчины к правилу от осквернения обращаются тогда, когда во время сна случилось непроизвольное семяизвержение.

Тем более к нему следует приступить, если указанное событие оказалось произвольным, в таком случае правило будет являться молитвой от осквернения рукоблудием.

Важно

Истечение, которое произошло в связи с болезнью или по причине супружеских взаимоотношений, не следует считать осквернением, соответственно, и правило читать нет надобности.

Как правило, перед текстом правила составители публикуют пометку — напоминание для мужчин, в каких случаях стоит обращаться к этой молитве. Кроме того, отмечается, что читать молитву от осквернения во сне следует по благословению священника или духовного отца.

Правило от осквернения для женщин

Для христианок не существует специального аналогичного молебствия. Женщин также часто посещают ночные мечтания и различные скверные действия как о сне, так и наяву, завершающиеся подобным же образом, как и акт с представителем сильного пола. Да, часто плотские желания и неумение держать их под контролем, толкают людей на различные поступки, роняющие их духовное достоинство.

Впрочем, если женщина замужем, то супруг — это ее защита от скверны, особенно если брак является церковным, то есть когда муж и жена венчались. Если женщина одинока, не состоит в браке, то ей подобает сражаться со своими страстями, возносить молитву к Богу и, если был соблазн и тем более, если она поддалась ему, то необходимо обязательно приносить свое покаяние, в том числе и на исповеди.

Если грамотно вести свою внутреннюю жизнь, то довольно скоро «нападения плоти», как это называют святые отцы, уменьшатся и искушаемый, то есть испытываемый, с ними сможет намного быстрее и легче справляться.

Читайте также:  Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться

Что может вызвать положение, когда требуется правило

В качестве главных провокаторов могут являться:

  • навык переедания (или грех чревоугодия) — иначе говоря, невоздержанность в приеме пищи как в ее качестве, так и в количестве, становится прямой причиной буйства плоти, отказа ее подчинения воле человека;
  • слабость к спиртному — иначе говоря, добровольное вручение своей воли неконтролируемым страстям.

Скорее всего, потребуется готовить правило против осквернения всем, кто так или иначе добровольно расстается со своей волей: наркоманам, чревоугодникам, пьяницам, поскольку любое помутнение рассудка часто ведет к другим грехам.

Человеческое тело и его греховность

Не всегда люди оскверняются из-за своего личного выбора, на это может влиять:

  • какая-либо случайность;
  • вынужденное действие;
  • болезнь;
  • абсолютно естественные природный процесс, с которым даже при наличии волевого усилия человек не в силах что-либо сделать.

Например, мужчины-христиане далеко не всегда способны проконтролировать истечение семени в ночное время. При этом осквернение все-таки «засчитывается» хотя оно и не духовное, но зато все-таки телесное. Поэтому им следует почитать правило.

При этом стыдиться здесь совершенно нечего. Но стыдно может быть самой чистой душе, которая понимает, что с ней происходит то, что не должно происходить. Это закономерно.

Это объясняется тем, что наши нынешние тела во многом идентичны телам зверей.

А так было далеко не всегда. Многие люди, в том числе и христиане, не знают об этом или не осознают лишь потому, что невнимательно или нечасто читали Священное Писание (Библию). Или мало знакомы со Священным Преданием — той часть. истории, что передается из уст в уста.

Согласно древним текстам, до грехопадения человек располагал телом абсолютно иного свойства, чем сейчас. Оно являлось неплотным, менее материальным. В нем преобладал дух, а не материя.

Человек был способен благодаря этим свойствам своей материальной оболочки проходить сквозь твердые предметы, со скоростью мысли материализоваться в желаемом месте и проч. Да, звучит ошеломляюще.

Однако это так, и об этом в том числе повествует Книга книг — Библия.

Обратимся к ее страницам. Когда первые люди согрешили, произошел их судьбоносный для всего человечества разговор с Богом. Задавая наводящие вопросы, Отец дал им шанс раскаяться, признать свою неправоту и взять ответственность за свои поступки. Но люди, уже поврежденные грехом, который вошел в их души вместе с запрещенным Богом плодом с Древа познания добра и зла, раскаиваться отказались.

Вместо этого они лишь обвиняли друг друга в случившемся и пришли в итоге к тому, что во всем виноват сам Бог. Адам заявил своему Создателю, что плоды, которые он вкусил, преподнесла ему Ева.

Совет

А ее, заметил падший, дал ему Он, Бог. Получилось, что, оказывается, это Творец главный виноватый.

При этом сам Адам в личной интерпретации произошедшего, выступил всего лишь несчастной и невинной жертвой.

Именно по этой причине первые люди лишились райского блаженства и были, как гласит Священная книга, изгнаны из Рая. При этом до того как люди остались в одиночестве на Земле, Господь «одел их в кожаные ризы». Именно это замечание является одним из важнейших фрагментов в истории человечества.

Иначе говоря, он уплотнил тела людей до состояния животного, поскольку поврежденный дух людей, который естественным образом подчинял себе материальную часть, мог теперь представлять опасность для человека и мог занести неизвестно куда. Таким образом, уплотнение телесного состава выступило с одной стороны бременем и наказанием, а с другой стороны и стопором для Адама и Евы.

В эру атеизма, когда перевиралось абсолютно все, что было связано с Богом, духовной жизнью, канонами, священными книгами, преподаватели в учебных заведениях особенно высмеивали это место в Библии. Интерпретировалось оно преподавателями таким образом: будто бы Он изловил несколько своих созданий — зверей — убил их, стянул шкурку и надел ее на Адама с Евой.

Сейчас над этим, конечно, можно только посмеяться, впрочем, сквозь слезы. Прекрасный Создатель, совершенный в Своей любви к Своим творениям, создавший все вокруг из любви и для любви, неожиданно выступает в роли едва ли не первого убийцы, чтобы для чего-то вырядить своих детей в шкуры других своих созданий.

Само собой разумеется, всё было абсолютно не так. Под кожаными ризами имеется в виду как раз то самое уплотнение духовных тел Адама и Евы.

Человек через новые, неизмеримо худшие тела, которые оказались подвержены болезни, смерти, которые можно повредить, которым сложно доставить полный комфорт из-за чувствительности к морозу и к жаре и прочее, приобрели также взамен бессмертия, бесконечности и вечности противоположные свойства. Назовем лишь некоторые:

  • страстность (расположенность к различным зависимостям);
  • временность (подверженность времени);
  • смертность.

Эти свойства несовершенной плоти, которую мы сейчас носим в себе в качестве одного из наказаний, указывают нам на то, что без Отца Небесного и Его благодати, на которой Он и воздвиг весь этот мир и которая является его основой, возможна лишь такая ужасная жизнь. Плоть человека — носитель греха, изначально покалеченный самим носителем инструмент, позволяющий взаимодействовать с материальным миром.

В связи с этим мы и согрешаем так часто, а временами и совершенно непроизвольно. По этой причине, осквернение является со времен грехопадения явлением обычным и повсеместным. ПРи этом такое положение дела — не норма для человека, который является по сути своей Ангелом, имеющим материальное выражение и призванным к бесконечной жизни с Создателем в Его Царствии.

Тело без греха и изъяна

Для того, чтобы вернуть для себя прежнюю плоть, необходимо… умереть. Каждый человек должен обязательно вкусить смерть, пережить «сброс» своего тела.

Оно будет уничтожено и заново воссоздано для каждого — и праведного, и грешного — перед Страшным судом, во время Второго пришествия Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Это каждый христианин исповедует в Символе веры «чаю воскресения мертвых и жизнь будущего века».

Обратите внимание

Именно в этом всеобщем воскресении мы получим обратно свои бессмертные тела — без болезни, смерти и греха, злого помысла и проч. Вот только местопребывания каждого — рай или ад — будет зависеть от образа жизни на земле. Тогда и не будет необходимости в очищении. А пока молитва от осквернения во сне для нас просто необходима.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/ot-oskverneniya-svyatogo-vasiliya-velikogo.html

Иеромонах Иов (Гумеров). Что такое осквернение? / Православие.Ru

Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?

В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

Истечения могут быть от разных причин. Главная – чувственное возбуждение и плотские помыслы.

Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353–355).

Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ.

Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься.

Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

Важно

В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам – это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю [согласно с мнением Зонары, в его толковании на послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху], никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.

6 ноября 2008 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/28173.html

Ссылка на основную публикацию