Страшный суд божий

Страшный суд – что будет с грешниками после Страшного суда?

Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет – неизвестно.

Что это значит Страшный суд?

Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены.

Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в Рай или Ад.

Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами.

После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы.

Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Где находятся души умерших до Страшного суда?

Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях.

Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом.

Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

Обратите внимание

Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы.

Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила.

Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

  1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
  2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
  3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
  4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
  5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
  6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и Сатаной.

В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

Кто присутствует на Страшном суде?

Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа.

Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны.

Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими ангелами-хранителями и близкими умершими и живыми родственниками.

Что будет с грешниками после Страшного суда?

Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

  1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
  2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
  3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
  4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
  5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

Притча о Страшном суде

Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

  1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
  2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
  3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
  4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.

Источник: https://womanadvice.ru/strashnyy-sud-chto-budet-s-greshnikami-posle-strashnogo-suda

Страшный Суд

Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором Пришествии Господа Иисуса Христа (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся (1Кор.15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор.5:10), словам (Мф.12:36) и помышлениям.

Святые Отцы говорили о том, что существует некая «память сердца», запечатлевающая все, всю нашу жизнь – и внутреннюю, и внешнюю.

И вот на Страшном Суде как бы раскроется эта книга, написанная в глубинах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисовала наша воспаленная гордыня.

Тогда мы увидим, сколько раз благодать Божия призывала нас ко спасению, наказывала, миловала нас, и как упорно мы сопротивлялись благодати и стремились только к греху и страстям. Даже наши добрые дела мы увидим изъеденными, как червями, лицемерием, гордыней и тайным расчетом.

В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совершается нами каждую секунду нашей земной жизни. Страшный суд – это не судебный процесс, а лишь окончательная констатация факта. Каждый из нас в течении жизни духовно определяется по отношению к Богу.

***

Почему Страшный Суд называется Страшным?

Возвещая о Втором Пришествии Мессии и последующем за этим событием всеобщим Судом пророки и апостолы называли этот «День» Днём Господним, великим и страшным (Иоил.2:31).

Этот День называется также и Днём гнева Божия (Рим.2:5). Стало быть, название «Страшный» закрепилось за будущим Судом не потому, что Господь предстанет перед очевидцами в каком-то нарочито грозном виде.

Он предстанет перед взором собравшихся в блеске Своей славы и величия, как Могущественный и Справедливый Судья.

Важно

Это, конечно, вызовет у окружающих страх, у кого-то — благоговейный, а у кого-то — сильнейшую оторопь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31).

Ужас и беспокойный трепет будут сопровождать грешников и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обнародованы, взвешены все их грехи (причём не только совершённые поступки, но и оставшиеся не реализованными: тайные греховные желания, мысли и помыслы), и за каждый придётся дать ответ перед неподкупным и нелицеприятным Судьей.

Кроме того Страшный Суд будет происходить публично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангельских воинств, перед миллиардами людей, в том числе самыми близкими, родными.

Читайте также:  Акафист михаилу архангелу

На этом последнем Суде грешник уже не сможет обмануть ни свою личную совесть, ни окружающих, ни, разумеется, Всевидящего Судью удобными для него оговорками и оправданиями.

Светом Божественной Правды, Светом Истины высветится всякий нераскаянный беззаконник, высветится каждое его преступление, действие или бездействие.

Наказание, которое последует в отношении грешников после Страшного Суда, будет длиться не какой-то ограниченный период, а протянется в вечность, так что сколько бы грешник ни мучился, впереди его будет ждать всё та же нескончаемая вечность. Осознание этого факта также будет сопряжено с сильным страхом (см. подробнее: Вечны ли адские муки?).

***

В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего.

Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе.

Совет

Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?

Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола.

Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола.

Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?

Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно.
прп. Авва Дорофей

***

См. АПОКАЛИПСИС, ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДНЕ, ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ, ВЕЧНОСТЬ, КОНЕЦ СВЕТА, ГНЕВ БОЖИЙ.

Источник: https://azbyka.ru/strashnyj-sud

Чем страшен Страшный Суд? – Православный журнал “Фома”

В мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко. Христианство, которое говорит об ответе за свои поступки перед лицом Божьим в конце времен, на первый взгляд, исключением не является.

И в сознании большинства верующих, и в представлении обывателей, и в искусстве утвердилась примерно такая картина: после кончины мира Всевышний воскресит все человечество, и каждый из нас получит воздаяние за те дела, которые были совершены нами в дни земной жизни.

Такова общеизвестная модель.

Но если внимательно вчитаться в евангельский текст и глубже вникнуть в смысл наследия святых отцов, то станет понятно, что эта привычная и, в общем-то, верная схема на самом деле не такая уж и простая, как кажется.

Более того, традиционная христианская эсхатология – учение о последних днях вселенной – в своем видении Страшного Суда является уникальной и сильно отличается от аналогичных представлений, которые существуют в рамках других религий.

В русском тексте Нового Завета эсхатологические отрывки изобилуют такими словами, как «суд», «судилище», «осуждение», «воздаяние» и им подобными.

Поэтому в сознании того, кто читает Священное Писание, иногда возникает невольная аналогия с правоведческой литературой – очень уж похожи по своему контексту картины суда Божьего на привычные земные судебные разбирательства.

Но стоит только открыть оригинальные греческие и еврейские тексты – и привычные русскоязычные фразы наполняются абсолютно новым непривычным содержанием.

Обратите внимание

Одним из главных понятий юриспруденции является справедливость – принцип, позволяющий держать в некоем балансе социальные силы, при необходимости наказывая плохих и поощряя хороших. Для обозначения этого термина в греческом языке используется слово «dikaiosyne».

Оно же применяется и создателями Библии для указания на справедливость Божественную. В конечном итоге это привело к тому, что западное христианское мышление, до конца не избавившееся от языческого мировоззрения, поставило знак равенства между двумя справедливостями.

Но еврейский текст не дает достаточного основания делать такие выводы.

Дело в том, что греческое «dikaiosyne» в ветхозаветных текстах употребляется для передачи еще более архаичного слова из языка древних израильтян – «tzedakah».

Современный иврит под этим термином понимает обязательный для всех верующих иудеев вид благотворительности, который направлен, опять-таки, на достижение социальной справедливости – если ты богат, то должен разными способами помогать малоимущим.

В восточном богословии грех рассматривается как искажение изначального Божьего замысла о человеке и мире. Поэтому справедливость (если употреблять именно этот термин) мыслится здесь не в юридических, а, скорее, в медицинских категориях – как восстановление гармонии, которая была во вселенной до грехопадения дьявола и человека.

Окончательно такой возврат к первозданному состоянию мира произойдет в конце времен, когда Бог обновит все Свое творение. Весь космос станет тогда действительно настоящим, поскольку произойдет его бесповоротное возвращение к своему Создателю.

С ним все сложнее – он и пал своевольно, и грех творит своевольно, и обратно к своему Господу прийти может исключительно по своей доброй воле.

С грехом можно бороться и всю жизнь постепенно идти к свету, возвращая душе первозданное благодатное состояние.

Важно

А можно – полностью отдаться греху, поработив себя ему и в итоге сделаться неспособным к принятию той любви, которая изольется на человека в Вечности.

На земле, в условиях падшего мира, мы можем часто не замечать ни участия Бога в нашей жизни, ни Его любви к нам.

Когда же нынешнее бытие перестанет существовать, Божье присутствие станет настолько ощутимой реальностью, что даже те, кто не знал Его, или не хотел знать, войдут в нее и будут ее непосредственными участниками – хотят они того или нет.

В этом факте и кроется весь трагизм Страшного Суда – душа каждого человека просветится светом Божества, и этот свет выявит все самые потаенные дела, чувства, мысли, эмоции и желания, которые скопились в сердце человека. Ведь оно и есть та самая книга, которая, согласно евангельскому сюжету, будет зачитана на Страшном Суде.

Обычно «последний суд над человечеством» в массовой культуре воспринимается как оглашение Богом вердикта: «Ты – направо, ты – налево. Решение обжалованию не подлежит». И бедные-несчастные люди, у которых за душой не оказалось добрых дел, уже не смогут обратиться с апелляцией. Однако, приведенные ниже слова преподобного Симеона Нового Богослова говорят совсем о другом:

Фото Светланы Андреевой. Проект Так сказать

Конечно же, фраза святого Симеона не говорит о том, что добрые дела не нужны.

Наоборот, они крайне важны, потому что только доброделание в сочетании с тяжелым трудом покаяния (то есть перестройки самого себя) позволяет человеку накопить положительный опыт уподобления Христу.

Совершаемые же без духовной работы над собой, добрые дела не принесут никакой пользы. Равно как не может спасти человека и одно лишь покаянное оплакивание своих грехов, не сопряженное с делами милосердия, постом и молитвой.

На последнем суде люди предстанут перед Христом. Кто-то выберет Его, кто-то от Него отречется. И в этой неописуемой по своему трагизму ситуации, в этот итоговый момент всей нашей истории, Бог лишь окончательно закрепит свободный выбор каждого из Своих детей.

Совет

В художественной литературе наиболее драматично трагедия решающей встречи с Господом описана в последних главах книги К. С. Льюиса «Последняя битва», завершающей собою «Хроники Нарнии»:

Апокалипсис является не только трагическим, но также и радостным вечным продолжением того изначального божественного замысла, который был прерван вмешательством сатаны и падением человека.

Будет ли в этой Вечности место людям и демонам? Церковь говорит – да! Но поскольку отпадение вселенной от Бога стало следствием свободного выбора свободных существ, то и конечное будущее этих самых существ полностью зависит от их свободы.

Той свободы, против которой не может пойти даже Сам Бог.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "отрада и утешение"

Читайте также другие материалы об Апокалипсисе и Страшном Суде.

На заставке фрагмент фото Jeremy Segrott

Источник: https://foma.ru/chem-strashen-strashnyij-sud.html

Страшный суд божий и когда он наступит?

Страшный суд божий и когда он наступит?

Ещё одна живая тема и волнующий многих христиан, да и не только христиан, вопрос. Думаю, важно к понимаю данного вопроса подходит без фанатизма, учитывая реалии современного мира. Так, если посмотреть на жизнь миллионов и миллиардов ныне живущих людей, можно сделать вывод, что страшный суд уже идёт.

Но давайте обо всём по порядку.

Что такое Страшный суд божий и когда он будет?

Вторая часть вопроса от нашего постоянного посетителя Игоря про страшный суд. Первую часть — «Будет ли второе пришествие Христа?» надеюсь вы прочитали. Вопрос, на который я отвечаю в этой статье звучит так: будет ли страшный суд? восстанут ли мертвецы? и когда всё это произойдёт?

Много разных пророчеств существует на эту тему. Опять же, попробуем ответить на данные вопросы, прежде всего, с точки зрения эзотерики, но максимально доступным языком. Надеюсь все, и даже те, кто не знаком с эзотерикой глубоко, поймёт о чём идёт речь в данной статье:)

Что такое Страшный Суд божий? По сути, это время, когда все люди и существа этого мира, по Воле Бога, платят по счетам, за все свои добрые и злые деяния совершённые за всё время своего существования. Это время подведения всех итогов!

И те, кто не предали Бога, Свет, Добро, свою Душу — будут вписаны в книгу жизни и только они войдут в эпоху духовного возрождения (после страшного суда), а затем и в Золотой Век (7 раса) в рядах воинства божьего в Иерархию Света.

А те, кто не попадут в книгу жизни — будут вписаны в книгу мёртвых, и после подведения всех итогов на Небесах, будут уничтожены или отправлены в миры ада навсегда (на другие планеты и даже в другие Вселенные).

Кто попадёт в книгу Мёртвых? Те человеческие души и существа тонкого мира, у которых чаша Зла перевешивает, то есть наполнена их злыми делами больше, чем чаша Добра.

За что человек, его душа будут вписаны в книгу мёртвых? За предательство Бога, за злые дела и помыслы, за разрушение своей души пороками, вредными привычками, неверием, за отречение от Бога и неверие в Него, за продажность и торговлю своей Душой и телом, за служение мамоне (деньгам), за неразвитие своей души, и т.д.

Кто и за что будет вписан в книгу Жизни, а значит спасён? Те души (люди), которые на деле и всей своей жизнью сделали выбор Светлого Пути, те, кто сражается за Добро против Зла, кто постоянно работает над собой и развивается: уничтожает в себе порок, слабость, негативные качества и эмоции, и формирует сильные и достойные качества и добродетели.

Когда начнётся страшный суд? Страшный суд уже идёт и ещё будет продолжаться. Каждый человек, каждая душа за последние пару десятков лет и последующие пару десятков лет — сделала, делает или будет делать свой выбор, подтверждая его жизнью, на какую сторону она становится: на сторону Добра или на путь Зла. Без внимания и без выбора не останется никто!

Конечно, всё это время на Земле — это время катаклизмов, войн, множества смертей и т.п. Потому что, идёт большая битва Добра и Зла за людские Души. И каждый человек должен определиться на чьей стороне и за кого он сражается. Ещё раз, вне этой битвы не сможет остаться никто! Предлагаю и вам ответить для себя на вопрос – на чьей стороне, за кого и за что сражаетесь Вы?

Обратите внимание

Основная битва, безусловно, идёт не в физическом (материальном) мире, а в мире Тонком, в мире Бога, Ангелов и Душ. Эта битва скрыта от большинства человеческих глаз, хотя души многих принимают в ней непосредственное участие.

Многие из тех, кто уже безвозвратно попали в книгу мёртвых — живут последнюю жизнь на Земле, а затем будут призваны к ответу (уничтожены или отправлены в тёмные миры).

Такие люди, чёрные души — отмечены на энергетическом уровне знаком черепа.

Экстрасенсы и Целители обладающие экстрасенсорными способностями могут видеть эти приговорённые души по печати черепа, которая стоит на их энергосистемах, атрибутах, а у кого-то даже на лбу.

Много ли таких приговорённых душ? Да много, очень много!

Восстанут ли мёртвые? Ну, из могил никто вставать не будет, на физическом уровне:) Но нужно понимать, что в человеческих телах, на Земле сейчас живут не только божественные человеческие души, но и тёмные существа (асуры), и даже души животных, воплощённых в тело человека (т.н. оборотни). И последних очень много.

Наверное тот факт, что в образе человека на Земле сейчас живёт много воплощённых тёмных существ, асуров и называется восстание мёртвых. Они то активнее всего и запускают на нашей планете, в обществе разрушительные и преступные процессы.

С уважением, Василий Василенко

Смотреть Источник 

Источник: https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/8087888/

Глава 46: Страшный суд

  • Какие несколько этапов суда мы проходим, прежде чем предстать на Страшном суде? Как все эти этапы связаны между собой?

Учителям: Не обязательно использовать на уроке весь материал главы. Готовясь к занятию с молитвой, ищите руководства Духа, чтобы узнать, какие части главы вам следует задействовать.

В Священных Писаниях нам часто говорится о том, что настанет день, когда мы предстанем перед Богом и нас будут судить. Необходимо понять, как будет происходить этот суд, чтобы лучше подготовиться к этому важному событию.

Священные Писания учат нас, что все будут судимы по своим делам: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:12; см. также У. и З. 76:111; 1 Нефий 15:32; Авраам 3:25–28). Нас будут также судить «согласно желанию [нашего] сердца» (У. и З. 137:9; см. также Алма 41:3).

Здесь, на Земле, нас тоже часто судят, оценивая, достойны ли мы возможности служить в Царстве Божьем. Перед крещением оценивают наше достоинство получить это таинство. Нас оценивают, призывая служить в Церкви, во время собеседования перед продвижением в священстве или выдачей «Рекомендации для посещения храма».

Алма учил, что духи всех людей после смерти будут направлены в состояние радости или горя (см. Алма 40:11–15). И это тоже суд.

  • Представьте, что вас судят за все ваши мысли, слова и поступки.

Пророк Алма свидетельствовал: «Слова наши обвинят нас, да, и дела наши осудят нас… и мысли наши тоже обвинят нас» (Алма 12:14).

Господь сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (от Матфея 12:36–37).

Вера в Иисуса Христа помогает нам быть готовыми к Страшному суду. Если мы будем Его преданными учениками и покаемся во всех наших грехах, то сможем получить прощение за свои грехи и стать чистыми и святыми, чтобы пребывать в присутствии Божьем.

Важно

Если мы станем каяться в своих грехах и оставим все нечистые мысли и поступки, Святой Дух переменит наше сердце, чтобы у нас никогда больше не было даже желания грешить (см. Мосия 5:2). И тогда на Суде нас признают готовыми войти в присутствие Божье.

  • Подумайте, каким образом вы можете изменить свои мысли, слова и поступки к лучшему.
  • На основании каких записей нас будут судить? Кто будет судить нас?

Пророк Джозеф Смит говорил, что мертвых будут судить по записям, которые ведутся на Земле. Нас также будут судить по «книге жизни», которая ведется на Небесах (см. У. и З. 128:6–8).

«Каждый из вас… должен ‘предстать пред судилищем Святого Израилева; и тогда… будут они судимы по святому суду Божию’ (2 Нефий 9:15).

Согласно видению Иоанна, ‘книги раскрыты были; и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими’ (Откровение 20:12).

‘Книги’, о которых здесь говорится, – это те ‘записи [ваших дел], которые ведутся на Земле… Книга жизни есть запись, ведущаяся на Небе’ (У. и З. 128:7 )». (Учения Президентов Церкви: Гарольд Б. Ли [2001], стр. 226–227).

Есть еще одна запись, которая будет использована на нашем суде. Апостол Павел учил, что наша жизнь записана в нас самих (см. к Римлянам 2:15). В нашем теле и разуме заключено полное описание всего, что мы делали.

Президент Джон Тейлор преподал нам такую истину: «[Личность] сама рассказывает о себе и свидетельствует против себя… Запись, составленная самим человеком на скрижалях его собственного разума, – запись, которая не может лгать, – будет в тот день развернута перед Богом, Ангелами и восседающими на судейском месте» (Deseret News, Mar. 8, 1865, 179).

Апостол Иоанн учил, что «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (от Иоанна 5:22). Сын, в Свою очередь, назначит других помогать Ему при суде. Двенадцать Апостолов, бывших с Ним при служении, будут судить двенадцать колен Израилевых (см. от Матфея 19:28; от Луки 22:30). Двенадцать Нефийцев будут судить Нефийский и Ламанийский народ (см. 1 Нефий 12:9–10; Мормон 3:18–19).

  • Как наша верность, проявленная в земной жизни, повлияет на нашу жизнь в вечностях?
Читайте также:  Монастырь киккской божией матери на кипре

На Страшном суде мы унаследуем место в том Царстве, к которому мы готовы. В Священных Писаниях говорится о трех Царствах славы: Целестиальном, Террестриальном и Телестиальном (см. У. и З. 88:20–32).

В 76-м разделе Учения и Заветов Господь описывает, какой образ земной жизни мы можем избрать. Он объяснил, что наши решения определят, для какого из Царств мы подготовлены. Из этого откровения мы узнаем, что даже люди, являющиеся членами Церкви, унаследуют разные Царства, потому что не будут одинаково верными и доблестными в послушании Христу.

Ниже описаны различные жизненные пути, которые мы можем выбрать, и Царство, которое станет результатом этого выбора.

«Это те, кто приняли свидетельство Иисуса, уверовали во имя Его и были крещены… дабы, соблюдая заповеди Его, они могли быть омыты и очищены от всех грехов своих и получить Святого Духа». Это люди, преодолевшие мир своей верой.

Они праведны и верны, поэтому Святой Дух запечатывает на них их благословения (см. У. и З. 76:51–53). Люди, которые наследуют высшую степень Целестиального Царства и станут богами, должны заключить в храме брак на вечность (см. У. и З. 131:1–4).

Все, кто наследуют Целестиальное Царство, будут вечно жить с нашим Небесным Отцом и с Иисусом Христом (см. У. и З. 76:62).

Совет

Благодаря работе, проводимой в храмах, всем людям, когда-либо жившим на Земле, предоставляются равные возможности получить полноту Евангелия и спасительные таинства, чтобы унаследовать высочайшую степень Целестиальной славы.

Там будут те, кто отвергли Евангелие на Земле, но впоследствии приняли его в духовном мире. Это почтенные люди Земли, чьи глаза не открылись на Евангелие Иисуса Христа из-за лукавства людей. Это также и все принявшие Евангелие и свидетельство об Иисусе, но потом не проявившие доблести. Их будет навещать Иисус Христос, но не Небесный Отец (см. У. и З. 76:73–79).

Эти люди не приняли Евангелия или свидетельства об Иисусе ни на Земле, ни в духовном мире. Они будут страдать в аду за свои собственные грехи, пока не воскреснут по окончании Тысячелетия.

«Это те, кто есть лжецы, чародеи, прелюбодеи, блудники и всякий, любящий и делающий неправду». Таких людей много, как звезд на небе и песчинок на морском берегу. Их будет посещать Святой Дух, но не Отец с Сыном (см. У.

и З. 76:81–88, 103–106, 109).

Туда попадут люди, которые однажды получили свидетельство об Иисусе через Святого Духа и познали силу Господню, но позволили сатане одержать над собой верх. Они отвергли истину и пренебрегли силой Господней.

Для них не будет прощения, ибо они сами отвергли Святого Духа после того, как получили Его. Они не получат Царства славы и будут вечно жить во тьме, мучении и горе с сатаной и его Ангелами (см. У. и З.

76:28–35, 44–48).

  • Прочтите Учение и Заветы 76:50–53, 62–70. Каковы отличительные черты человека, который одерживает верх над миром, будучи верным и доблестным в свидетельствовании об Иисусе?
  • Что нам нужно делать, чтобы быть готовыми к Страшному суду?

На самом деле каждый день – это день суда. Мы говорим, думаем и действуем, подчиняясь целестиальному, террестриальному или телестиальному закону. Наша вера в Иисуса Христа, видная из наших повседневных дел, определяет, какое Царство мы унаследуем.

У нас есть восстановленное Евангелие Иисуса Христа в его полноте. Евангелие – это закон Целестиального Царства. Нам открыты все таинства священства, необходимые для нашего развития.

Мы вступили в воды крещения и заключили завет, пообещав, что наша жизнь будет подобна Христовой. Если мы верны и соблюдаем заключенные нами заветы, то уже знаем от Господа, каким будет наш суд.

Обратите внимание

Он скажет нам: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (от Матфея 25:34).

Источник: https://www.lds.org/manual/gospel-principles/chapter-46-the-final-judgment?lang=rus

Страшный Суд Божий – видео

Видео о Последнем Страшном Суде Божьем явленном в чудесном видение Григорию, ученику Преподобного Василия Нового.
Ему же, ученику Григорию по молитвам его наставника Преподобного Василия было явлено и известное видение о мытарствах Преподобной Феодоры.

Главные и важнейшие слова Господа — сказанные Григорию в конце чудесного видения Страшного Суда, что бы он передал их всем людям:

… И сказал Господь: «Я знаю, что ты не можешь этого сделать, но Я пошлю благодать Мою, которая вселится в тебя, просветит сердце твое, возбудит желание любви ко Мне и подаст силу и память, чтобы все подробно постигнуть и потом написать обо всем этом для свидетельства всем церквам и на пользу всех язычников. Блажен тот, который простым умом и чистым сердцем это поймет и постарается избегать всего злого, прилепляться ко всему благому, что уготовано от века праведным. Горе тому, кто не радеет о благом, кто не верует во все это, кто не слышит всего сказанного. Горе тому, кто сомневается: он не будет причастником всех спасаемых. Сыновья и наследники царствия небесного те, которых имена написаны в книгах жизни, они примут с радостью и чистым сердцем, с любовью прочитают, постараются выполнить написанное, передадут другим; пользу сделают себе и другим принесут пользу.

Те же, которые в мире только заботятся о мирском, которые побеждены суетными мыслями, в которых царствуют одни плотские похоти, те, наверно, не только не примут его, но еще посмеются и поругаются.

Кто же осмелится оклеветать Бога, будучи сам очевидцем такого откровения, какого никто из святых не видел и в писании нет? «Но, — скажут миролюбцы, — неужели этот более Петра и Павла, Моисея и Даниила, и прочих всех святых великих и всех славных пророков, богоносных отцов и вселенских учителей, если от тех никто не узнал подобных неизреченных тайн, которые сокрыты от всех?» Будут поносить тебя, укорять, ты же оставь укоры без внимания, передай устно и письменно, передай потомству все показанное тебе; передай церквам моим и всем верующим. Скажи представителям церкви: и большому, и среднему, и меньшему, что Я скоро приду и должное воздаяние принесу с Собой. Блаженны те, которые направят жизнь ко спасению души. Горе тому, кто не сумеет уберечь порученного ему стада.

Эту заповедь даю вам всем, щадя вас, чтобы вы не пострадали по неведению своему.

Если вы всячески не постараетесь спасти души, но обратитесь к суетному и ко всем скоропреходящим прелестям жизни сей, полюбивши одни тленные и мирские вещи, пренебрегшие врученной вашей заботливости и попечению души людей, то в царство небесное не приму вас и благ вечных не дам вам.

Избегайте страстей ваших, да не похитит вас смерть негодными и без покаяния, ибо тогда и вера мало пользы принесет. Вот Я, Господь Бог, Который любит правду, изливает милость и человеколюбие; благодать Моя открыта созданию Моему, особенно тем из людей, которые веруют в Меня. Для спасения людей Я был распят, ради них Я много пострадал от непокорных иудеев.

Я милостив ко всем, искренно кающимся, и отпускаю им все грехи: по смерти же нет уже больше покаяния, нет пользы в слезах и молениях. Что может тогда сделать для себя грешник, не раскаявшийся при жизни?… На суде Своем Я строг и строго накажу согрешавшего.

Я об этом говорил раньше и теперь повторяю то же самое. Не Я обличаю в грехах ваших, но сами вы на Суде Моем посрамитесь. Я ничего не утаю от вас того, что могло бы послужить вам на пользу.

Важно

Я дал вам свободную волю и предоставил вам добровольно избирать то, что вы пожелаете; если хотите, избирайте жизнь вечную в царствии небесном или вечные муки в аду. Вот Я, Господь Иисус Христос, во веки живой с Отцом Моим и Святым Духом».

— Все это Господь сказал мне, чтобы я передал всем людям, которые не могут, нося еще тело, войти в жизнь вечную.

Действительно золотые и важнейшие слова не правда ли, нам бы их читать каждый день и приводить себе на память!

Итак само видео «Страшный Суд Божий» — последний всеобщий суд Бога над живыми и мертвыми — явленный Григорию, ученику Преподобного Василия Нового:

Нажмите ПОЖАЛУЙСТА на лайк и на кнопочки, поддержите и поделитесь!! СпасиБо!:

 После просмотра видео онлайн, предлагаю поделиться своими впечатлениями и мыслями об этом фильме, кто и как представлял себе Последний Страшный Суд Божий над живыми и мертвыми, для кого это было действительно откровением.

Источник: http://pravoslavnoe-znamenie.ru/strashnyj_sud_bozhij/

Ссылка на основную публикацию