Псалом 89 – молитва моисея

Молитва моисея (псалом 89:1-17)

Псалом 89:1-17
Ключевой стих 89:12

«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое».

Если честно, то я никогда не ожидал увидеть в книге Псалмов псалом Моисея. Но, оказывается, он был также и хорошим поэтом. И даже на Небесах поют его песни.

В Откровении написано, что победившие зверя поют песнь Моисея и песнь Агнца (Откр.15:3). Но сегодняшний псалом – это не только песня, но это глубокая молитва Моисея.

Эта молитва – это хорошая возможность для нас научиться молиться, чтобы наше христианство не было поверхностным, не было только какими-то делами, но имело глубину в отношениях с Богом, было живым и преданным Богу.

I. Господь – мое прибежище (1-3)

Посмотрите на 1-й и 2-й стих. «Молитва Моисея, человека Божия. Господи! Ты нам прибежище в род и род». На эти стихи особенно интересно смотреть, учитывая обстоятельства, в которых находился Моисей. Он находился сейчас не во дворце фараона, а в пустыне, где только камни и песок.

Обратите внимание

Возможно, глядя с холма на поднимающийся с места и собирающий палатки народ, он думал: «Какие несчастные люди, они не имеют постоянного места для отдыха, обустроенных домов и надежных стен для защиты». Но, когда он поднял глаза немного выше, он сказал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род».

«Господь – Ты наше жилище и наш дом».

Мы все хотим иметь какую-то основу, стабильность в этой жизни. Как минимум хорошую работу или личную квартиру, чтобы они были нашим убежищем. Нам нужно какое-то убежище, где мы можем просто расслабиться и побыть самим собой, где мы можем отдохнуть от усталости и тяжелого труда, где мы чувствуем себя защищенными от опасностей.

Но наша жизнь очень похожа на жизнь израильтян в пустыне. Нет стабильности – сегодня израильтяне в одном месте, завтра в другом, послезавтра в третьем. Им хочется подольше отдохнуть в тени оазиса – но труба зовет и уже нужно снова собирать шатры, все вещи и выдвигаться в путь.

В пустыне также невозможно чувствовать себя в безопасности – много змей и скорпионов, а также окружающие народы постоянно хотят атаковать.

В такой жизни Господь не избавляет нас от всех трудностей, но Он учит, чтобы в Нем мы нашли истинное прибежище. Бог был истинным прибежищем для израильтян – Он хранил их, кормил их, защищал, учил, заботился.

Он вел Своей рукой не одно поколение, а был убежищем в род и род. Мы должны смотреть не на себя, на наши проблемы, на квартиру или на других людей, но должны поднять глаза немного выше – и смотреть на Бога.

На примере молитвы Моисея мы видим, что наша молитва должна начинаться с взгляда на Бога, на Его величие, Его могущество, Его славу. Моисей сказал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род», и дальше он продолжает в 3-м стихе: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог».

Я был один раз в горах. Даже на не очень высокой горе захватывает дух от красоты и величия. Но Бог, Который сотворил эти горы, Который сотворил Землю, Который сотворил всю необъятную Вселенную – насколько Он больше и величественнее. Моисей говорит: «от века и до века Ты — Бог». Даже непоколебимые горы изменяются.

Важно

И в нашем мире мы видим множество изменений – меняется природа, меняются правительства, страны, экономическая и политическая ситуация. Но Бог никогда не изменяется. Он выше всего на земле. Он не подвластен даже времени, потому что Он сотворил и управляет временем.

Наверное, каждый мечтает управлять временем, особенно перед экзаменом добавить хотя бы пару часов, чтобы успеть доучить. К сожаленью мы не в состоянии этого сделать. Но для Бога это не проблема. В 5-м стихе написано, что для Бога тысяча лет, как день вчерашний. Дня даже много поэтому уточнение – как стража в ночи (ночь делилась на 4 стражи).

В Откровении даже написано, что наступит время, когда времени уже не будет (Откр.10:6). Я никак этого не могу себе представить, но верю, что так и будет.

II. «Научи нас счислять дни наши» (4-12)

После того, как Моисей смотрел на Бога и Его величие, он обращает внимание на себя. Посмотрите на 4-й стих.

«Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Этот стих открывает насколько большой контраст между великим Богом и маленьким человеком. Мы находимся в руке Бога, наша жизнь в Его полной власти. Моисей мог каждый день видеть, как люди обращаются в тление.

За 40 лет в пустыне умерло около 1-го миллиона человек – это каждый день как минимум 50 человек. То есть каждый раз, поднимаясь и отправляясь в путь, они оставляли после себя кладбище.

Человек выглядит сильным, способным, особенно молодой – кажется, весь мир лежит у его ног. Но только чуть-чуть Бог попускает – и он становится тлением. Поэтому, обращаясь к Богу в молитве, мы должны ценить все то, что Бог нам дает – наша жизнь, здоровье, аппетит, воздух, которым мы дышим и т.д. – и понимать, что все это только Его милость.

Взгляните на 6-й стих. «Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает».

Наши годы подобны наводнению, бурной реке, которая несется без остановки. Мы постоянно спешим, отдаем все силы и способности, строим свое царство – но из этого ничего не останется.

Это все как трава – утром цветет и зеленеет, а вечером подсекается и засыхает.

Действительно, в сравнении с Богом, мы жалкие и ничтожные. Гордый человек, который считает себя кем-то, на самом деле просто не знает Бога. Поэтому, чем больше мы познаем Бога, тем больше смиряемся перед Ним.

В 7-м стихе Моисей говорит: «ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении». Никакой человек не может противостоять Божьему гневу.

Совет

Каждый человек, который не получил искупления и прощения встречается с Божьим гневом и яростью. В Ветхом Завете это очень хорошо открывается. Любой человек, для того, чтобы прийти к Богу сначала должен был омыться.

Потом, первым делом, он приносил жертву умилостивления. И только после этого мог участвовать в Богослужении, приносить жертвы и т.д.

Некоторые люди могут представлять себе Бога, как доброго старичка, который так очарован нами, что закрывает глаза на все наши шалости. Да, Бог любит человека. Но, всякий раз, когда человек согрешает, Бог не может не гневаться на нас.

Божья Святость и Справедливость требуют этого. В послании Римлянам написано: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

Когда мы стоим перед Святым Богом – мы хорошо видим нашу слабость и немощность, наше зло и грех. Мы не способны стоять перед Ним. Поэтому нам нужно искать Его милости. Поэтому нам нужна заместительная жертва Иисуса Христа.

Только тот может чувствовать себя в безопасности, кто укрылся под защитой праведности Христа, которая закрывает нас от праведного гнева и ярости Бога.

Когда Моисей говорил: «мы исчезаем от гнева Твоего», для него это не было теорией, он видел это воочию. На его глазах исчезло целое поколение. Весь народ, который вышел из Египта – умер в пустыне из-за греха.

Нам нужно оставить свою гордость, чтобы видеть эту реальность, нужно смиренно признать свои недостатки, свою слабость, свой грех и преклониться перед Святым Богом.

Нам необходимо искать Его милости, чтобы не столкнуться с Его гневом и яростью.

Обратите внимание

Посмотрите на 8-й стих. «Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего». У нас есть дела, которые нам стыдно открывать другим.

Есть поступки, о которых мы думаем: «Слава Богу, что никто не видел». Есть вещи, которые мы старательно прячем, чтобы никто даже не догадался. Но все это тайное явно лежит перед Богом. Мы не можем скрыться от Бога.

Наши мысли, наши слова, наши отношения, наши поступки – все перед Богом, как на ладони.

Взгляните на 9-й и 10-й стихи. «Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим».

Наша жизнь летит очень быстро. Кто-то сказал, что жизнь – это тире между двумя датами на надгробной плите. Мы теряем лета наши как звук – только услышал – и его уже нет. 70, максимум 80 лет – и все.

И что самое интересное, даже эти годы, которые так коротки, проходят либо в труде, либо в болезни.

Эта картина выглядит очень печально. Мы такие слабые, грешные, недолговечные, что даже жить не хочется. Но дальше Моисей открывает, для чего и как нам нужно жить. Посмотрите на 12-й стих. «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». Мы должны правильно смотреть на свою жизнь, не для того, чтобы отчаиваться, а чтобы делать правильные выводы.

Читайте также:  Ново-тихвинский женский монастырь в екатеринбурге

Каждый из нас уже оставил позади много лет. Но что мы сделали в своей жизни? Какие плоды принесли? Какая польза от прожитых дней? Что нам нужно изменить? Если мы сделали какую-то ошибку в нашей жизни – это не такая большая проблема. Но если мы не сделаем выводов с этой ошибки и не изменимся – это уже очень серьезно.

Глядя на прошедшие дни мы должны учиться мудрости в отношениях с ближними, в наших привычках, наших словах. Проживая короткую земную жизнь, нужно думать о том, насколько мы приготовлены для вечности. В Библии написано: «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс.110:10).

Важно

Только когда мы оцениваем свою жизнь, свои дела, свои слова и поступки перед Богом – мы начинаем приобретать мудрость.

III. «Рано насыти нас милостью Твоею» (13-17)

Моисей многое испытал в своей жизни. Было время, когда он жил во дворце фараона. Он пользовался всеми благами и почестями, как принц Египта. Были также трудные времена, когда он прошел через изгнание, отвержение и преследование. И он точно знал, где истинный источник радости и счастья.

Посмотрите на 13-й и 14-й стихи. «Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». Мы можем радоваться, только когда Бог обратится к нам, только когда Бог нас помилует.

Поэтому Моисей просит: «Рано насыти нас милостью Твоею». Человек, который не встретил Бога, думает: «Молодость я проживу, как хочу, а где-то в старости начну искать Бога». Это большое заблуждение.

Как можно раньше узнать Бога – это самая большая милость к нам, чтобы не тратить впустую годы и не сокрушаться о несчастной жизни.

Действительно, Бог насколько милостив к каждому из нас, что призвал нас в молодости познать Его. Так что наша жизнь уже с молодости наполнена Его милостью, любовью, радостью, смыслом.

Мы можем только жалеть, что еще с детства не узнали о Боге и не встретили Его. Как и Моисей, мы тоже хотим молиться: «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие».

О какой жизни дальше молится Моисей? Посмотрите на стихи 16 и 17. «Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй». Здесь мы видим, какая жизнь может быть по-настоящему счастливой.

Совет

Во-первых, «Да явится на рабах Твоих дело Твое». Мы делаем много разных дел, служений, изучений и т.д. Но самая большая радость, когда мы видим работу Бога в нас, в наших агнцах, в нашей церкви. Когда через нас видно любовь Бога, Его милость, Его долготерпение – это значит, на нас является Божье дело.

Во-вторых, «Да явится … на сынах их слава Твоя». Когда кто-то кается, рождается свыше, изменяется в образ Бога – это самая большая радость. Когда наши дети, наши агнцы живут для славы Бога – это большое утешение для нас.

В-третьих, «да будет благоволение Господа Бога нашего на нас». Мы не можем ничего делать без благоволения и помощи Бога. Даже в самом хорошем деле, если Бог не будет помогать нам – оно развалиться. Поэтому Моисей молится, чтобы Бог был во всех его делах, и даже два раза повторяет: «в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй».

Я раньше считал, что меня назвали Моисеем, чтобы я мог быть хорошим лидером, как Моисей. Но, оказывается, мне очень многому еще нужно учиться у Моисея. Готовя это слово, я увидел глубокую молитвенную жизнь Моисея, которая сделала его таким великим. И это как раз то, чего мне так не хватает.

Мне стыдно признаться, как мало я молюсь, как мало я приношу плодов жизни. Я много трачу времени на новости в Интернете, на пустые разговоры – но какой плод от этого получаю? Через это слово я молюсь, чтобы правильно смотреть на свою жизнь и мудро распоряжаться ею.

Я хочу больше размышлять о Боге в молитве и искать Его милости, чтобы моя жизнь была по настоящему счастливой.

Вместе с Моисеем давайте будем молиться Богу: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» и «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». Пусть Бог благословит нас найти себя перед Ним и наполнится Его милостью. Аминь.

Источник: http://ubf.odessa.ua/891-17/

Псалом 89

1 Господи, прибежище был еси нам в род и род. 1 Господи! Ты стал для нас прибежищем от рода в род.
2 Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. 2 Прежде чем появились горы и были созданы земля и вселенная, и от века и до века Ты существуешь.
3 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. 3 Не подвергай человека унижению! И сказал Ты: “Возвратитесь, сыны человеческие”.
4 Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная. 4 Ибо тысяча лет в очах Твоих, Господи, как день вчерашний, который прошёл, и как стража в ночи.
5 Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет. 5 Ничтожны будут годы их, как трава ранним утром пройдут они! Ранним утром она зацветёт – и пройдёт: вечером – опадёт, станет жёсткой и засохнет.
6 Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся. 6 Ибо мы изнемогли во гневе Твоём и яростью Твоею потрясены.
7 Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего. 7 Ты положил беззакония наши пред Тобою, век наш – во свете лица Твоего.
8 Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом, 8 Ибо все дни наши пресеклись, и во гневе Твоём мы изнемогли.
9 лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся. 9 Годы наши как бы ткали паутину, дни лет наших; а число их – семьдесят лет, если же кто в силах – восемьдесят лет, и большая часть их – труд и мука, ибо кротость пришла к нам, и будем научены.
10 Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести? 10 Кто знает силу гнева Твоего, и по страху пред Тобою – как исчислить ярость Твою?
11 Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. 11 Так покажи мне десницу Твою и утверждённых сердцем в мудрости.
12 Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя. 12 Обратись, Господи! Доколе? И смилуйся над рабами Твоими.
13 Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся, 13 Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились.
14 во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. 14 Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое.
15 И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их. 15 И воззри на рабов Твоих и на дела Твои, и укажи путь сынам их.
16 И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи. 16 И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь.

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная.

Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет. Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего.

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом, лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

Обратите внимание

Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести? Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя.

Читайте также:  Как правильно просить и получить благословение у батюшки

Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся, во вся дни нашя возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их. И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

Источник: https://www.molitvoslov.com/text419.htm

В чем помогает верующему чтение молитвы псалом 89 — философия

Христианский текст 89 псалма, открывающего четвертую книгу псалмов, необычный: это единственный псалом в еврейской, славянской и латинской Библиях, авторство которого принадлежит великому пророку еврейского народа Моисею.

Согласно толкованию, 89 псалом – самый древний в книге псалмов, написанный Моисеем на склоне лет, и носящий поучительный характер. В самом начале псалма автор его почтительно назван человеком Божиим, и следует отметить, что в ветхозаветной традиции это единственный пророк, заслуживший подобное именование.

Христианский псалом 89 в помощь истинно верующим

В тексте 89 псалма Моисей много размышляет над величием совершенного и бессмертного Бога, над его непостижимостью для человеческого ума, и противопоставляет ему существование смертного человека, полное грехопадений.

Кроме того, он поясняет евреям причины гнева, который Бог неоднократно изливал на Свой избранный народ, начиная от египетского рабства и заканчивая сорокалетним блужданием по пустыне: это, конечно, нерадивое исполнение Его заповедей.

Читать и слушать онлайн текст православного псалма 89 церковь советует во время засухи, чтобы Господь даровал дождь.

Слушать на видео православную молитву псалом 89 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 89 на русском языке

Молитва Моисея, человека Божия.

Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие! Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.

Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.

Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 89 на церковнославянском языке

Господи, прибежище был eси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века ты eси. Не отврати человека во смиренiе, и рекл eси; обратитеся, сынове человечестiи. Яко тысяща лет пред oчима твоима, Господи, яко день вчерашнiй, иже мимо иде, и стража нощная.

Уничижeнiя их лета будут; утро яко трава мимо идет, утро процветет и прейдет; на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет; яко изчезохом гневом твоим, и яростiю твоею смутихомся. Положил eси беззаконiя наша пред тобою, век наш в просвещенiе лица твоего.

Яко вси днiе наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом; лета наша яко паучина поучахуся; днiе лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, oсмьдесят лет, и множае их труд и болезнь; яко прiиде кротость на ны, и накажемся.

Важно

Кто весть державу гнева твоего, и от страха твоего ярость твою изчести? Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? и умолен буди на рабы твоя.

Исполнихомся заутра милости твоея, Господи, и возрадовахомся и возвеселихомся; во вся дни нашя возвеселихомся, за дни, в няже смирил ны eси, лета, в няже видехом злая. И призри на рабы твоя и на дела твоя, и настави сыны их. И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

Источник: http://filosofia.ru/v-chem-pomogaet-veruyushhemu-chtenie-molitvy-psalom-89/

Псалом 89 — молитва Моисея

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле.

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

  • 9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

  • Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-89-molitva-moiseya.html

Псалом 89. Молитва Моисея. – Видео

2 лет назад

17.06.

11 Реформа 2017 Могу ли я воздействовать на жизнь другого человека посредством молитвы о нем к Богу? В каких случаях Бог готов являть Свою силу и вмешиваться в жизнь отдельного человека в ответ на мою молитву о нем? “А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам” (К Филимону 1:22) “при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас” (2-е Коринфянам 1:11)

Читайте также:  Православная церковь о йоге: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

12 меc назад

Проповедь Чарльза Гаддона Сперджена (1834-1892г)

2 лет назад

Мобильное приложение http://subsplash.com/kaplisota/app Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. (Псалтирь 89:12) – Страничка Секрет Успеха 2017 на приложении http://subsplash.

com/kaplisota/l/91c9523/ – Этот канал сотрудничает с Bible Mission Slavic http://www.biblemissions.org 1. http://www.kaplisota.com/ 2. http://audioteka.

Совет

org/project/ На этом канале вы увидите видео которое касается Библейской Миссии Моя новая электронная почта [email protected] * * * Подписаться на рассылку http://gvozdov.blogspot.com/2014/01/blog-post_31.html

2 лет назад

Краткий совет для использования молитвы от священника: Молитва – это общение с Богом, разговор с Богом. Молитва – это основание отношений с Богом. Иногда, когда я молюсь, я не хочу слышать, но я слышу, как люди в зале повторяют за мною. Это показывает, что не хватает взаимоотношений с Богом.

Человек повторяет молитву священника, потому что он еще не умеет сам. Мы говорим: «Молитесь!», а человек молчит. И что происходит – человек не молится, он холодный, пассивный. Легко взять молитву и прочитать, но это просто повторение чужой молитвы. Молитва, которая угодна Богу – молитва, которая исходит изнутри человека.

Как молился Давид? Настоящая молитва – когда, проходя через трудный момент, я обращаюсь своими словами, изливая все, что тревожит меня, я концентрируюсь и уже представляю, как Бог отвечает мне и представляю, что я буду делать. Здесь я вам пишу пример молитвы, которую вы можете использовать, когда начинаете молиться.

Читая эту молитву, сконцентрируйтесь и представите, что вы сами её написали, и все что вы читаете, идет от вас, изнутри вашего сердца. И обязательно развивайте эту молитву, добавляйте свои слова, которые вам хочется сказать Богу.

Излейте ваше сердце! Помните Бог хочет от вас искренности и Он поможет вам не зависимо от того насколько вы ужасный грешник. Главное примите решение бороться, чтобы изменится и Господь Иисус Христос поможет вам!

4 лет назад

Время и мудрость. Уроки чистоПисания. Евгений Иванов. Time and wisdom. Eugene Ivanov. “Молитва Моисея, человека Божия. Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог.

Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: “возвратитесь, сыны человеческие!” Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.

Обратите внимание

Ты [как] наводнением уносишь их; они – [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй”. (Пс.89:1-17) Первая Одесская Церковь Евангельских Христиан Баптистов. First Church of Odessa Christian Evangelical Baptists. Уроки чистоПисания. http://chistopisanie.com/

1 лет назад

Псалтирь на русском языке, читает Валерий Шушкевич Псалом 89, Псалтирь на русском языке. Плейлист: Аудио Библия Евангелие от Матфея. https://goo.gl/VFbSfp Плейлист: Аудио Псалтирь https://goo.

gl/LHktwf “Бог есть любовь!” ——————————————————————————————————————————————————————- Канал “Бог есть любовь!” создан для проповеди о Христе и его учении в современном мире на просторах глобальной сети, чтобы как можно больше людей получили возможность узнать об истине в удобной и доступной для понимания форме, чтобы понять, что нужно делать чтобы получить прощение грехов и спасение души для жизни вечной в раю. ——————————————————————————————————————————————————————- ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРАМ ЗА ИХ ТРУДЫ И ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ И СОТРУДНИКАМ САЙТА http://predanie.ru/ ——————————————————————————————————————————————————————- Если вы нашли материалы которые нарушают ваши авторские права и вы хотите чтобы я их не использовал, пожалуйста сообщите мне об этом, заранее благодарю. Спасибо за понимание. ——————————————————————————————————————————————————————- Контакты: [email protected] ——————————————————————————————————————————————————————- Помощь проекту: Яндекс деньги номер кошелька: 410011975847691 https://money.yandex.ru/to/410011975847691 PeyPal paypal.me/IvanPestovvision33 https://www.paypal.me/IvanPestovvision33 ——————————————————————————————————————————————————————- ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ, КОМЕНТАРИИ, ПОДПИСКУ.

Источник: https://videosmotret.ru/watch/psalom-89-molitva-moiseya/gVfnQnKcJZs

Псалом 89 – слушать и читать текст. Толкование

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 89

Толкование Псалма 89

IV. Книга IV (Пс. 89-105)

В этом разделе 17 псалмов, и все они, за исключением трех, – анонимны. Псалом 89 был написан Моисеем, а Псалмы 100 и 102 – Давидом.

Вечное бытие Бога псалмопевец противопоставляет скоропреходящему бытию человека; сетуя, что дни человеческие проходят под знаком Божиего гнева, он молит Всевышнего, чтобы в сострадании Своем Он даровал народу Своему успех в его трудах и радость среди его печалей.

Согласно имеющейся надписи, которая в русском тексте соответствует стиху 1, Пс. 89 является Молитвой Моисея, человека Божия (сравните Втор. 33:1). И хотя многие толкователи Библии не соглашаются с этим, серьезных оснований отвергать авторство Моисея нет. Будучи принятой, она, однако, не помогает установить повода написания псалма.

Важно

В процессе 40-летнего скитания евреев по пустыне и гибели за это время целого поколения их, вышедшего из Египта, поводов могло представиться немало. Существует предположение, что Пс. 89 был написан Моисеем к концу его жизни, перед вступлением еврейского народа в землю обетованную. Очевидно, перед нами самый древний из 150 псалмов, составляющих Псалтирь.

А. О мимолетности человеческого бытия (89:2-12)

Пс. 89:2-6.

Псалмопевец говорит о несоизмеримости существования вечного Бога и смертных людей, для которых (здесь подразумеваются евреи, познавшие этого Бога) Он из поколения в поколение является защитой и укрытием (стих 2).

“Земля и вселенная” (стих 3) в еврейском тексте переданы двумя синонимами; поэтическое слово тебел, переведенное как “вселенная”, означает плодоносную, производящую жизнь, часть земли. Слово это часто встречается в Псалтири.

Мысль о мимолетности человеческого бытия выражена в стихе 4: Господь, “живущий” над границами времени, “возвращает” человека в тление, или в “прах”, из которого он был создан (стих 4).

Для вечного Бога, существующего вне времени, и тысячелетие исчезает мгновенно и бесследно, словно один день, который прошел. Стража в ночи (сравните Пс. 62:7) составляла примерно четыре ночных часа, т. е. “стражами” измерялись три, очевидно, ночных периода (Суд. 7:19, где речь идет о среднем из таких периодов); для спящего человека одна стража пролетала мгновенно.

Человека, чья жизнь мимолетна, Моисей уподобляет траве, которая, едва зазеленеет, как уже и засыхает (стих 6 сравните с Пс. 36:2; 101:5,12; 102:15-16; Ис. 40:6-8).

Пс. 89:7-12.

Грехи явные, как и тайные беззакония людские, которые вовсе не тайна для Бога, вызывают гнев и ярость Всевышнего, от которых люди мечутся в растерянности (мы в смятении; стих 7) и “исчезают” с лица земли.

Все дни наши прошли под знаком гнева Твоего (стих 9), сетует Моисей, возможно, имея в виду годы, проведенные евреями в пустыне, где Бог нередко карал Свой народ за согрешения его и отступления от заповедей закона.

По сравнению с годами патриархов, сократилась жизнь их, и теперь они живут семьдесят, а при крепком здоровье восемьдесят лет, грустно замечает автор псалма, и лучшая их часть проходит в тяжелом труде, либо в болезнях. Быстро… проходят они, и мы летим (в значении “бесследно улетают наши дни”). Кто знает до конца силу гнева и ярости Твоих, и в чем еще проявятся они! – восклицает Моисей.

Совет

Кто может по мере посылаемых Тобою бедствий (страха Твоего) предсказать те, которые ожидают впереди (очевидно, так следует понимать окончание стих 11). Но Ты знаешь, сколь быстротечны дни наши, подразумевает он, прося Бога, во избежание новых бедствий, научить людей так счислять дни (стих 12) их жизни, чтобы по ходу их обретать мудрость и благочестие.

Б. Мольба к Богу (89:13-17)

Пс. 89:13-17. Это мольба о возвращении народу милости Господней: Обратись, Господи! Умилосердись над рабами

Твоими. После всего пережитого нами (стих 15) дай нам радоваться и веселиться во все дни наши.

В стихе 16 Моисей молит Бога, чтобы дело Его, ради которого Он отделил для Себя народ, который вывел из Египта, продолжалось и в нынешнем и в последующих поколениях евреев-да знают и “сыны рабов Твоих” славу Твою. И благоволение, и помощь Его во всем (в деле рук наших споспешествуй нам) да пребудут со всеми ними (стих 17), просит псалмопевец.

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/89/

Ссылка на основную публикацию