Православная церковь о тибетской медицине: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь о тибетской медицине: отношение, мнение и ответы на частые вопросы – Молитвы

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Выбор человек должен сделать в зависимости от того, чего он не хочет калечить: душу или тело. Европейская медицина, как и все другие сферы деятельности, сильно дифференцировалась. Чаще всего она лечит не человека, а больной орган.

Сильное терапевтическое воздействие при лечении какого-нибудь заболевания может быть негативным для отдельных органов (например, печени) или организма в целом (резко ослабить иммунную систему). Происходит это не всегда. Есть и немалые достижения. Нужно иметь на все трезвый и спокойный взгляд, свободный от крайностей.

Если медицинское врачевание оказалось успешным, христианин благодарит Бога. Если болезнь продолжается, то верующая душа усиливает покаяние и молитвы. В любом случае душа не только не повреждается, а смиряется и научается чаще обращаться к всесильному Небесному Врачу и идет путем спасения.

Обратите внимание

К тибетской медицине православный человек обращаться не должен. Она теснейшим образом связана с восточным оккультизмом. Опытно известно, что любая лжедуховность приводит к общению с демоническими силами. Давайте посмотрим базовый текст тибетской медицины «Чжуд-ши» (четыре тантры).

В начале 2-й главы читаем: «В это время Учитель, победоносно прошедший, исцелитель Бхайшаджья-гуру, царь вайдурьевого сияния, вошел в самадхи, называемое «Царем врачевания, Победителем 404 болезней».

Как только он вошел в самадхи, из сердца его на десять сторон вырвался свет сотен и тысяч цветов, который очистил живые существа во всех десяти направлениях от скверны пороков души. Усмирив все болезни «трех ядов», возникшие от невежества, свет вернулся назад, в сердце.

В это время из языка Учителя Бхайшаджья-гуру, царя вайдурьевого сияния, вырвался луч сотен и тысяч разных цветов, распространился по десяти сторонам света и очистил живые существа в десяти пределах от скверны грехов, содеянных словом. Усмирив болезни и демонов гдон, свет вернулся в язык.

Появилось воплощение слов (Бхайшаджья-гуру) — риши по имени Маносиджи.

Он поклонился Учителю, совершил вокруг него круг почета и, став перед Учителем в позе льва, молвил от имени круга риши слова такой просьбы: «О Учитель, риши Видьяджняна, да будет благо! Тот, кто желает исполнять всю полноту своих и чужих дел, как должен учиться врачеванию?» Не нужно быть богословом, чтобы увидеть за слащаво-витиеватыми словесами опасную лжедуховность, прибегая к которой человек вступает в общение с темными духами, если даже это не осознает. Душа при этом повреждается.

Почему ниневитяне «не могли отличить правой руки от левой»?

иеромонах Иов (Гумеров)

В Священном Писании различие между правой и левой сторонами имеет символическое значение. Во время Суда Сын Человеческий поставит праведников по правую сторону, а грешников — по левую (Мф.25:31–46).

Правая рука (десница) знаменует в Библии правоту деяний и силу. Неспособность жителей Ниневии отличить правую руку от левой руки (Ион.

4:11) указывает на их нравственную непросвещенность, так как они были язычниками и не получили Божественного откровения в отличие от представителей избранного народа.

Меня весьма смущает утверждение «… да убоится жена мужа своего». Что это значит?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе — чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл.

В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5.33) Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха.

Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/religion_rel/razdelsaytapravoslavieru/0/j196.html

Православная церковь о гипнозе: отношение, мнение и ответы на частые вопросы — 1 Православный.ру

  • Допустим ли гипноз
  • В каких случаях гипноз осуждается христианством
  • Лишает ли гипноз человека воли

Гипноз довольно широко применяется официальной медициной, хотя его действие не изучено до конца, и не во всех случаях бывает понятно, действительно ли он принесет пользу и не причинит ли вреда. Однако люди часто испытывают какое-то инстинктивное отвращение к таким манипуляциям с сознанием, чувствуют, что в этом есть что-то неправильное.

У православных возникают вопросы, каковоотношение церкви к гипнозу, позволительно ли такое ментальное воздействие с христианской точки зрения?

Допустим ли гипноз

Однозначного ответа у Церкви на этот вопрос нет. Священниками же высказываются разные мнения.

Кто-то полагает, что гипнотизирование — это насилие над человеческой душой, которую Бог создал свободной. С этой точки зрения, любые методы внушения недопустимы.

Отношение церкви к гипнозу

Но есть и менее радикальный взгляд у ряда священников. Они обращают внимание на то, что виды и цели гипноза бывают разные, и если одни из них, вроде НЛП, допускать не следует, то другие, скажем, кодирование от пьянства, еще приемлемы. Согласно этому мнению, гипноз сам по себе не хорош и не плох, все зависит от того, как его используют.

В самом деле, вопрос довольно сложен. То же кодирование, когда пациенту в состоянии гипноза внушают, что алкоголь вызывает у него отвращение.

С одной стороны, это грубая манипуляция над сознанием, но с другой, если это действительно поможет человеку избавиться от разрушающей его личность зависимости, то, возможно, стоит выбрать из двух зол меньшее.

Ведь пьянство — смертный грех, который погубит человеку и жизнь, и душу.

Важно

А вот кодирование грехом никто не называет. Хотя у гипноза есть сомнительные стороны, но никогда Церковь не говорила, будто подвергнувшись гипнотическому воздействию православный согрешит.

Что касается самих гипнологов, мотивы их деятельности могут быть разными. От искреннего желания помочь больному, до наслаждения властью над чужим сознанием.

Нельзя дать одинаковую нравственную оценку, скажем, сеансам Кашпировского, где над людьми просто издевались, и лечебной помощи гипнолога, который, например, помогает человеку снять тяжелый приступ астмы.

В каких случаях гипноз осуждается христианством

Когда его применение неэтично. Например, есть довольно популярное движение, называемое нейро-лингвистическим программированием (НЛП), суть которого в том, чтобы использовать различные жесты, мимику, интонации, чтобы манипулировать людьми. По мнению сторонников НЛП, с помощью этих техник, можно приобрести власть над настроением, мышлением и поведением окружающих.

Как церковь относится к гипнозу

Подобные желания явно направляются гордыней и эгоизмом, что никак не может быть одобрено Церковью.

Важно! Гипноз вообще не допустим, если его целью является не помощь людям, а манипуляция.

Но и лечение гипнозом должно быть оправдано. Например, одно дело, когда человеку, страдающему тяжелой бессонницей, проводят сеанс гипноза, чтобы он заснул. Это терапия действительно может оказать значительную помощь и заменить собой вредные снотворные лекарства.

Другое дело, если гипноз применяют в таких случаях, когда он вовсе не нужен и вместо пользы может только вызвать у человека невроз. Например, использование гипнотической терапии для похудения, когда введенному в транс человеку внушают отвращение к пирожным и шоколаду.

Лишает ли гипноз человека воли

Для религиозных людей это весьма важный вопрос, ведь в христианстве очень ценится нравственная свобода человека, и верующие, узнавшие о гипнозе, могут обеспокоиться, не дает ли этот метод возможность лишить человека воли?

Допускается ли православием гипноз?

Психотерапевты говорят, что такое невозможно. Человеку нельзя внушить то, чего он не хочет. Даже находясь в глубоком трансе, он не примет того, что противоречит его желаниям и нравственным установкам.

Об этом свидетельствует несколько экспериментов, проведенных еще в советское время. Например, в одном из них загипнотизированному мужчине приказали вытащить у человека из кармана кошелек, но он не послушался, а когда приказ повторили, проснулся.

Важно! Таким образом, вопрос о допустимости гипноза остается до конца не решенным в православии. В целом, отношение к нему скорее негативное, но и как грех сама по себе гипнотерапия тоже не оценивается, это зависит от ее целей и мотивов.

Совет

Стоит ли соглашаться на лечение гипнозом, каждому христианину придется решать самому. Однако, если нет крайней необходимости, то лучше не соглашаться.

о том, как церковь относится к гипнозу

  1. Православная церковь о тибетской медицине: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  2. Православная церковь об усыплении животных: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  3. Православная церковь об аутизме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  4. Православная церковь о гомеопатии: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Источник: https://1pravoslavnyi.ru/pravoslavnaya-cerkov-o-gipnoze-otnoshenie-mnenie-i-otvety-na-chastye-voprosy/?v=f9308c5d0596

Гомеопатия, как неофициальное ответвление медицинского мира развивается уже давно. Существуют целые клиники по всему миру. Существует мнение, что православие отрицает гомеопатию и запрещает пользоваться ее открытиями. Отношение церкви к данному направлению неоднозначно.

Гомеопатия, как отдельная наука, не имеющая доказательную базу, расцвела в России в XIX веке. В то время РПЦ активно пользовалась дарами нетрадиционной медицины и многие священнослужители и святые учились данному искусству исцеления. Вся Оптинская пустынь лечилась растительными порошками. Тогда православие о гомеопатии не говорило ни одного негативного слова.

Православие и гомеопатия

В 80-е годы прошлого века это медицинское направление преподавали в семинариях и многие священнослужители в Санкт-Петербурге пользовались растительными лекарствами из аптек города. Существуют данные о положительном отношении многих священнослужителей и святых к гомеопатии:

  • Феофан Затворник, православный святитель был увлечен изучением традиционной медицины и этим ее ответвлением, многим нуждающимся рекомендовал рецепты нетрадиционной медицины для исцеления тела;
  • Схиархимандрит Гавриил лечил болезных телом прихожан и не только растительными каплями и порошками, многие из них избавлялись от тяжелейших заболеваний навсегда;
  • Старец Серафим, который был духовником митрополита Серафима, благословлял всех лечиться средствами данного учения,среди его духовных детей было немало врачей — гомеопатов;
  • святой Иоанн Кронштадтский считал данный отросток нетрадиционной медицины — Божественным даром людям.

Важно! В то время православная церковь не была против этого вида нетрадиционной медицины, она училась врачеванию с помощью растительных средств, видела положительные результаты и лечила нуждающихся.

Христианство и гомеопатия

В современной христианской практике существует двоякое отношение к гомеопатии, есть мнение, что эта «лженаука», олицетворяет поклонение оккультизму.

Такое отношение объясняется следующим:

  • механизм воздействия на человека молекулярных методик не объясним. Никто из врачей-гомеопатов не может дать ясный ответ на вопрос: как и что именно работает в данном методе;
  • в учении есть методика лечения «сверхмалыми дозами», где практически не используется никакого вещества, но эффект обещается. Но откуда берется результат, если средство отсутствует — непонятно и необъяснимо условиями материального мира;
  • если существование такой терапии в материальном мире не является возможным, то это значит, что эта медицина — отдельный духовный мир и лечит людей некая духовная сущность;
  • исцеление такими методами не является изобретением христианства и происходит оно за пределами церкви.Отношение церкви к гомеопатии

Вся вышеперечисленная логическая цепочка обоснования гомеопатии как оккультизма имеет место среди христианских противников этой системы лечения.

Важно! Сторонники такой версии о том, что гомеопатия — оккультное учение считают, что ее применение верующим человеком — недопустимо, так как поклонение темным силам отдаляют душу от Бога.

Многие люди могут возразить, опираясь на исторические данные о том, что многие святые отцы увлекались нетрадиционной медициной и поощряли ее методы в Христианстве. На такой случай у противников таких методов медицины есть ответ — все это было очень давно, мир нетрадиционной медицины только развивался, не было сформированного взгляда на нее как на «лженауку».

Отношение священнослужителей к гомеопатии

Священнослужители в православной русской церкви высказываются неоднозначно в сторону гомеопатии. Некоторые из них не видят ничего оккультного в этом учении и используют методы гомеопатического лечения на себе и своих близких.

Священники, которые опираются на исторические факты о том, что христианская церковь шла нога в ногу с данным видом медицины в XIX веке, помогала развивать это направление во благо человечества. Они считают, что ничего антихристианского в данном учении нет и верующему человеку можно использовать методы лечения.

Читайте также:  Какие молитвы надо читать перед исповедью и причащением?

Но большинство придерживаются отрицательного отношения и считают гомеопатию шарлатанством и разновидностью колдовства.

В современной православной церкви большинство священнослужителей относят гомеопатию к магическим обрядам, что делает из нее греховное поклонение темным силам.

На страницах интернета можно найти множество интервью со старцами из Афона, которые высказываются против применения таких методов, например, знаменитый отец Паисий называл средства данного учения «дьявольскими порошками».

Важно! Современное православие относится негативно к гомеопатическим методам лечения.

Многие священники относятся к данному учению отрицательно, причисляя его к разновидности колдовства, а колдовство в христианстве — смертный грех! Поэтому обращаться к гомеопатии за помощью верующему христианину воспрещается!

Протоиерей Александр Талько о методах гомеопатии

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-gomeopatii.html

Источник: http://xn--24-6kch3argq2b.xn--p1ai/pravoslavnaya-cerkov-o-tibetskoj-medicine-otnoshenie-mnenie-i-otvety-na-chastye-voprosy.html

Как церковь смотрит на иглоукалывание?

Здравствуйте,

Извините, что долго не отвечал на ваш вопрос. Вы, наверно стали рекордсменкой по ожиданию ответа на нашем сайте. К сожалению, очень много вопросов, на которые я еще не ответил, и ваш был один из самых давних. Теперь по существу.

Сложно говорить однозначно на тему отношения церкви к иглоукалыванию (или же акупунктуре). В христианской среде приходится сталкиваться с самыми противоречивыми мнениями на эту тему. Причиной тому является тот факт, что в Библии нет однозначных предписаний или запретов по данному вопросу.

Различные виды отношения христианских церквей к иглоукалыванию можно разбить на три категории:

1) РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ.

Библия ничего явным образом не говорит на эту тему, но иглоукалывание связано с нетрадиционными методами лечения и пришло с Востока, а Господь сказал через Исаию: «Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении» (Ис.2:6).

Обратите внимание

Кроме того, большинство приверженцев иглоукалывания подвержено влиянию других восточных учений и чаще всего не ограничивается акупунктурой, идя дальше в китайскую народную медицину.

2) НЕЙТРАЛЬНО-СДЕРЖАННОЕ

Некоторые христиане не занимают жестко-негативной позиции против медицинского иглоукалывания, воспринимая его в качестве одной из допустимых форм медицинского лечения, но при этом проявляют большую сдержанность в этом вопросе, персонально дистанцируясь от этой формы мед. практики.

Такая позиция связана с допустимостью развития медицины, и признанием малоизученности данного вопроса современной наукой.

3) ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ

В одной из поездок я столкнулся и с таким отношением к иглоукалыванию. После же стал обнаруживать больше и больше христиан, которые смотрят на этот предмет положительно. В большей части эти христиане (по крайней мере, с которыми я встречался) или жители Юго-Восточной Азии, либо как-то связаны с ней.

Мое же мнение таково:

Это направление медицины не очень глубоко изучено, и весьма вероятен риск ошибочного использование точек для иглоукалывания, которое может повлечь негативные последствия для здоровья человека.

Многие приверженцы акупунктуры не имеют глубокого понимания предмета, слепо следуя книгам и схемам, где указаны точки человека, связанные с различными органами тела.

Кроме того, активное использование иглоукалывания применялось в оккультных или религиозных лечебных практиках востока, и лишь в последние десятилетия стало активно внедряться в европейскую медицину. Проведя лишь небольшое исследование в Интернете, я обнаружил массу сайтов, посвященных акупунктуре.

Практически везде, акупунктура представлена составляющей восточной философии, где взгляд на человека, мир и Бога совершенно отличный от христианского. Можете взглянуть на пару ссылок в Интернете. (http://www.dolgolet.ru/akupuntura/akupun.html и

http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=26 )

Важно

Именно по этой причине, персонально я никогда не лечился подобным методом и никто в нашей семье это не приемлет, и отношусь к иглоукалыванию более, чем сдержанно, скорее негативно. Что думают другие служители, думаю лучше спросить у них самих.

С уважением,

ДП

Источник: http://domnaskale.org/questions/kak-tserkov-smotrit-na-igloukalyvanie/

Лечение болезней: что нужно и что нельзя делать христианину

Как следует вести себя православному человеку во время болезни? Сперва прибегаем к молитве, как этому учил преподобный Нил Синайский: «И прежде всякого лекарства и врача прибегай к молитве». Надо просить у Господа помощи, исцеления, облегчения страдания.

Потом просить, чтобы Господь послал врача, который бы разобрался в болезни, смог поставить правильный диагноз; о том, чтобы Господь Сам действовал через врача. Необходимо прибегнуть к спасительным Таинствам Церкви – Исповеди, Причащению, Елеосвящению (Соборованию).

Употреблять святыни: вкушать святую просфору, помазываться святым маслом, принимать внутрь святую воду и помазывать ею больные места. Обратиться в молитвах к Божией Матери, святым угодникам Божиим, и положиться всецело на Промысел Божий.

Правы ли те православные люди, которые не идут к врачу, мотивируя это тем, что, мол, Сам Бог дал эту болезнь, Сам Он, если это будет угодно Ему, и вылечит? Православные люди, которые живут обыденной христианской жизнью, в миру, поступают неправильно, если они не идут к врачу.

Господь создал врачей для того, чтобы они исцеляли больных людей, диагностировали болезни, распознавали их, находили пути для исцеления своих пациентов. Поэтому, когда больные люди обходят врачей, игнорируют их, они тем самым совершают грех против своего собственного здоровья.

Однако следует помнить, что существует категория глубоко верующих православных людей, живущих подвижнической или монашеской жизнью, которые по благословению духовника, а не самолично, не самочинно, действительно могут положиться на волю Божию, не принимая никаких лекарств.

Это есть своего рода подвиг, но он под силу только единицам и предпринимается он только с благословения духовных отцов и старцев.
Церковь не благословляет лечиться у колдунов, магов, экстрасенсов, чародеев, йогов, сектантов и всякого рода сомнительных личностей околоцерковного характера.

Совет

Изможденный до крайности, больной человек, испытывая телесные страдания, начинает искать выход из них. Если он не укреплен верой, мало знаком с церковными установлениями, то часто такой поиск заканчивается тем, что страдалец попадает в дьявольские сети.

В наше время они обширно раскинуты в виде всякого рода салонов магии и гипноза, волшебства, целительства, экстрасенсорики, кодирования, биоэнергетики и так далее. Если человек идет к служителям этих оккультных наук или к «бабкам», то совершается страшный грех против первой заповеди Божией и при этом заключается ужасная сделка: путем приобретения здоровья тела душа такого неосторожного человека продается дьяволу, а в вечной жизни (загробной) несчастного ждут страшные муки, если он не покается.

Церковь всегда благословляла обращаться за помощью только к ней или врачам, искусным в медицинской науке, специалистам-профессионалам, хорошо знающим свое дело. Если больной уклонялся от лечения у врача, беспечно уповая на самоисцеление, Церковью это вменялось в грех – грех риска здоровьем и жизнью, являющимися Божьим достоянием.

Неискушенному человеку порой трудно разобраться, к кому можно идти, а к кому нельзя. В наше время идет волна неоколдовства, которое все настойчивее проникает к людям под маской псевдоцерковности. Многие «бабки», целители и целительницы прячутся за имя Божие, святые лики, обставляются иконами (что хорошо видно из рекламных объявлений).

Говорят, что молятся, веруют. Увешивают себя крестами, а на самом деле являются служителями сатаны, только в овечьей шкуре. Следует иметь в виду, что часть целителей нагло посылает больных между сеансами в церковь помолиться, причаститься, приложиться к иконам, чем еще больше усугубляет кощунство и богохульство над Таинствами Церкви.

После посещения такого рода «целителей» здоровье приходит только на определенное время, а дальше болезнь возвращается с удвоенной силой или к самому пациенту, или переходит к его родственникам.

Те же, кто прибегал к такому виду лечения, должны придти в Церковь, чистосердечно покаяться перед Богом во время Таинства покаяния, отречься от занятий оккультизмом, к которым они обращались.

К явным методам оккультной медицины, противоречащим православному учению, относятся лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей, методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая – любая), чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, йогические упражнения, колдовство, ворожба, лечение у «бабок», волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни и другие.

Методы гипноза, кодирования так же не соответствуют православному вероучению, так как связаны с активным вторжением одного человека в психику другого человека, подавлением воли одного человека волей другого. Аутогенная тренировка является одним из методов самовнушения, когда человек обращается не к Богу, а к своему собственному «я», и поэтому противоречит православной вероучительной истине.

Не грех ли делать косметические операции? Такие операции имеют различный характер.

Обратите внимание

Не является грехом делать косметические операции, целью которых ставится физиологическое улучшение носа, носового дыхания, обоняния, улучшение слуха, улучшение лица после врожденных или приобретенных в результате травм, ожогов, аварий каких-либо физических увечий или недостатков.

Косметические операции, целью которых является увеличение бюста, увеличение гениталий и изменение формы, отсасывание жира, омоложение – относятся к разряду греховных, так как они способствуют реализации блудно-похотного греха, в основном на эти операции идут женщины легкого поведения для преуспеяния в своей профессии, люди безнравственные.

К гомеопатии Церковь относится положительно. Святой Иоанн Кронштадтский, святой Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Амвросий Оптинский и другие отцы положительно высказывались о гомеопатии и благословляли использовать ее методы, которые существовали на тот момент.

Однако к некоторым гомеопатическим препаратам Православие относится отрицательно.

Пользоваться препаратами фирм, которые стоят на позициях антропософской или аюрведической медицины, нельзя, так как человек, православный христианин, принимая такие препараты, будет тем самым вкладывать средства в фирмы, которые враждебны православному христианству.

Употребление православным христианином препаратов, в которые входят сифилитические ткани, гонорейные ткани, ткани эмбриона, кровь менструальных выделений женщины и так далее просто неприемлемо и противоречит основам православной вероучительной истины и всем церковным канонам. Препараты таких фирм принимать категорически нельзя.

К иглорефлексотерапии следует относиться положительно, если она проводится, во-первых, врачами-профессионалами, иглорефлексотерапевтами, которые при этом не являются одновременно биоэнергетиками или экстрасенсами, что, к сожалению, очень часто имеет место, а во-вторых – без всякой восточной оккультно-мистической базы, то есть когда во время постановки игл не читаются определенные восточные заклинания, мантры ни самим человеком, ни врачом, производящим иглорефлексотерапию. Когда она проводится в виде простой постановки иголок на основании знаний меридианов и амплитуды потенциалов каждой биологически активной точки, то тогда здесь имеет место чистая физиология, естественные перепады потенциалов, что никак не противоречит ни обыкновенным медицинским воззрениям, ни православной вероучительной истине.

Читайте также:  Молитва господня «отче наш»

Как относиться к аэробике, шейпингу, искусственному голоданию? Если аэробика и шейпинг показаны по состоянию здоровья, то тогда к ним можно и должно относиться положительно. Если это выполняется людьми просто для удовольствия, то это можно назвать пустым времяпровождением.

Православному христианину следует помнить, что время его жизни безценно и каждая потерянная минута уходит в вечность. А за это время он мог помолиться, почитать духовную литературу и совершить какие-либо шаги навстречу Богу. В отношении искусственного голодания следует рассмотреть вопрос о медицинском голодании.

Если голодание совершается по благословению священника, по медицинским показаниям, в лечебном учреждении и предназначено для лечения каких-либо отклонений в состоянии здоровья человека, то в этом случае оно не является греховным, не противоречит основам православной вероучительной истины.

Важно

Если же оно совершается самочинно, без показаний к таковому, то оно является грехом, так как бесконтрольное голодание, применяемое неопытным человеком, может сорвать жизненные силы организма.

Каково отношение Церкви к уринотерапии? Сторонники данного метода неизменно оправдываются словами из Библии: «Пей воду из твоего водоема…». Дьяволу нельзя было придумать большей насмешки над человеком, чем заставить его мазаться и кропиться своими собственными выделениями, пить их.

Уста человека, очищенные в Таинстве миропомазания, предназначены для причащения Святых Христовых Тайн, святой воды, чтобы ничего скверного не входило в них. Когда человек пьет урину, он оскорбляет Творца, его создавшего, безумно презирает Его милости в виде благодатной помощи.

Христианин, прибегавший ранее по незнанию к уринотерапии, должен исповедовать этот грех.

Применение уринотерапии ведет: 1. К физическому осквернению, связанному с применением внутрь организма нечистот. 2. К нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам. 3. К духовному осквернению, ибо вместо Господа взыскали мочу.

В Священном Писании все человеческие выделения, в том числе и моча, называются скверной. Моисей, например, определил израильтянам справлять свои естественные потребности вне стана, причем каждому сделать деревянную лопатку для сокрытия испражнений. «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить.

Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое.

Ибо Господь Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои; а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор. 23. 12-14).

Совет

Как относиться к музыкотерапии и цветотерапии? В современной невропатологии и физиотерапии используются такие методики, как музыкотерапия и цветотерапия. Ничего предосудительного в использовании этих методов нет, если они не связаны с внушением наяву.

Мы очень часто сталкиваемся с тем, что спокойная музыка умиротворяет человека, а музыка агрессивная, наоборот, возбуждает. Цветотерапевтические эффекты уже давно применяются в современной медицине: в операционной, в больничных палатах используются цвета, которые успокаивают больных.

Воздействие определенных цветов на психику человека давно изучено, несомненно подтверждено, и поэтому как один из видов медицинского лечения оно имеет право на существование.

Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/lechenie-boleznej-chto-nuzhno-i-chto-nelzya-delat-hristianinu/

Как Православная Церковь относится к врачам и медицине? | Жизнь в православии | православие и современность

Телесный недуг может настигнуть человека внезапно. От болезни никто не застрахован, и различные недомогания могут случиться в любом возрасте. Некоторые верующие не знают, стоит ли им обращаться к современной медицине или лучше довериться Богу. На самом деле актуальны как молитвы об исцелении, так и медицинская помощь.

О чём говорит болезнь?

Болезни тела иногда необходимы. Чаще всего болезнь сигнализирует о скрытом грехе. Человек может укрыть его от людских глаз, но не от Всевышнего. Если самочувствие у грешника хорошее, то он может и не покаяться. Однако, когда его настигают страдания, он сразу вспоминает о том, что сотворил.

Грехом, ставшим причиной болезни, может быть и маловерие. На одре болезни люди начинают верить и обращаться к Богу. Возможно, это единственная возможность обратить внимание смертных на Творца.

Ведь здоровые люди заняты суетными мирскими вещами, а больной человек уже не может принимать участия в повседневной суете.

В Священном Писании неоднократно упоминается, что Господь является Целителем человека. Если православный при этом уповает только на Бога, но отвергает услуги медиков, то он ожидает от Всевышнего чуда.

Такое в редких случаях происходит, но в земной жизни верующим надо уметь доверять ближним. Если Господу будет угодно, то человек поправится. Но, если у Бога другие планы, то больной умрет, даже если над ним будут работать высококлассные специалисты.

не решают ничего, они лишь выполняют свой профессиональный долг.

Отказ от лечения – гордыня

В некоторых сектах вмешательство медиков считается недопустимым. Прихожане таких сект стремятся получить помощь непосредственно от Всевышнего путем молитв.

Даже в самых тяжелых случаях они отказываются от вмешательства медицины. В результате смертность в организациях очень высока. Однако не надо считать это попустительством Божьим.

На самом деле сектанты сами отказываются принять помощь Творца через медиков.

Святые отцы указывают, что главное – здоровье душевное. Через болезнь грешники порой обретают чистоту души. Пройдя через страдания, они приближаются к Богу и оставляют свои греховные привычки.

Больной должен понимать, что здоровье зависит только от Всевышнего. Обретя такой настрой, он мужественно перенесет болезнь. Страдания грешника – это плата за содеянное.

Через боль приходит осознание вины и покаяние.

Современная медицина может предложить человеку многое. Но от развития науки и медицины в частности смертность не становится ниже, а страдания не уменьшаются. Едва человечество победит одну болезнь, на место ее приходит новая скорбь, как напоминание о том, что люди не всесильны.

Нужно ли при болезнях прибегать к врачам

Смотрите видео на эту тему:

[divider]

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/kak-pravoslavnaya-cerkov-otnositsya-k-vracham-i-medicine/

Мифы о Тибете и тибетских монахах

Previous Entry | Next Entry

k_istine_icxcВ общении с друзьями-приятелями-знакомыми мне часто приходилось слышать восторженное: “Хочу поехать в Тибет!” Причем не только от экзальтированных дамочек, но и от людей достаточно серьезных и имеющих высокий социальный статус. Дальше разговор протекал примерно так:- В Тибет? Классно! А зачем?- Ну, как зачем (при этом на меня смотрели, как на не совсем умственно развитого)? Это же колыбель цивилизации. Монастыри! Монахи! Горы! Чудеса! Духовность!В дальнейшем разговоре выяснялось, что собеседник имеет представление о Тибете только по книжкам разного рода мистификаторов наподобие Лобсанга Рампы и офтальмолога Мулдашева. Стоит ли говорить, что в реальности все совершенно иначе? Рассмотрим наиболее распространенные мифы о Тибете.Дханкар гомпа. Высота 4000 м. Малый Тибет

Миф первый. Тибетская культура – очень древняя

Очень древние культуры – это индийская и китайская, что же касается тибетской, то она, конечно, самобытная, представляющая огромный интерес, но, тем не менее, – молодая.

В Тибете очень уж суровые условия проживания, и понятно, что люди поселились там тогда, когда места с более приемлемыми условиями уже были заняты.

Только из-за этого тибетская культура не может быть такой уж древней, как об этом пишут разного рода фантазеры, такие как Лобсанг Рампа, Мулдашев и их последователи.О том, что о тибетской культуре можно что-либо определенное говорить начиная только с VI – VII веков после Р.Х.

Обратите внимание

свидетельствуют и исторические документы, и археологические находки.Тибетская гомпа 11-го века в селении Нако. Малый Тибет.

Миф второй. Тибетские монахи и простые тибетцы живут очень долго благодаря древним знаниям тибетской медицины

Еще сто лет назад средняя продолжительность жизни в Тибете была около сорока лет. Несмотря на столь превозносимую многими тибетскую медицину. Со многими болезнями, влиявшими на долголетие, местная медицина справиться просто не могла и только тогда, когда ее стали сочетать с западной, произошел качественный прорыв.

На сегодняшний день средняя продолжительность жизни тибетца по разным источникам от 60 до 67 лет.Тибетская женщина предлагает мне чай. Селение Киибер. Высота 4 200 м. Малый Тибет.Тибетская медицина – уникальна, самобытна, очень интересна, но далеко не всемогуща. Она, безусловно, помогала тибетцам выживать в суровых условиях высокогорья, но не более того.

***• Главнейшее отличие буддизма от Православия – Юрий Максимов• Святой Николай Японский о буддизме – диакон Георгий Максимов• Архиепископ Гурий Степанов и его полемика с буддизмом – диакон Георгий Максимов• Христианин, практикующий буддизм: возможно ли это? – Виталий Питанов• Несостоятельность буддийской критики христианского теизма – диакон Сергий Барицкий***

Миф третий. Если хотите окунуться в Океан духовности, отправляйтесь в Тибет

Для того, чтобы окунуться в этот “океан”, на самом деле, никуда отправляться не надо. Можно это сделать не выходя из комнаты. Духовность не зависит от места нахождения того, кто ее жаждет.

Что же касается тибетской духовности, то чтобы прикоснуться к ней, отправляться лучше все-таки не в Тибет (в котором всё, что имело к ней отношение, активно уничтожалось китайцами в годы Культурной революции и завуалированно продолжает уничтожаться сейчас), а в Индию: Ладакх, Спити и места массового поселения тибетцев и тибетских монахов (такие, как Дхармасала).Ступа в монастыре Табо. Малый ТибетНапример, в долине Спити (Индийские Гималаи) в селении Табо имеется одноименный монастырь. Основан он был в 998 году. За прошедшую тысячу лет традиция не прерывалась ни на секунду, и попадая в него, словно на машине времени переносишься в далекое-далекое прошлое.

Читатm далее…

Источник: https://k-istine-icxc.livejournal.com/441157.html

Отношение Церкви к медицине

Добрый день, дорогие посетители нашего Православного островка!

Наверняка многим из Вас хотелось бы узнать официальное отношение Православной Церкви к медицине. Ведь в народе можно услышать разные толки на эту непростую тему.

Ниже представлен ответ иеромонаха Иова (Гумерова), с которым мы Вам и рекомендуем ознакомится.

─ Болезнь является результатом разрушительного действия греха, ─ отвечает о. Иов. ─ Поэтому в Священном Писании говорится, что истинным Врачом является Бог: Я Господь, целитель твой (Исх. 15: 26).

Любой болящий должен прежде всего обратиться к Богу, чтобы очиститься от грехов и исправить жизнь. Без этого помощь медицины может оказаться недейственной. Поэтому умер царь Аса, который в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (2 Пар. 16: 12).

Святые отцы руководствовались библейским учением: «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней» (преподобный Макарий Великий).

Однако обращение к врачу не только не запрещено, но и необходимо, ибо Господь чаще всего исцеления подает прикровенно, через врачей. Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его (Сир. 39: 1).

Читайте также:  Спасо-каменный монастырь в вологде

Тот же благочестивый и мудрый Иисус Сирах говорит: Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его (Сир. 39: 6–7).

Когда в IV веке среди части христиан появились мнения, что обращение к земным врачам есть признак несовершенства и неполноты веры, то святитель Василий Великий и другие святые отцы выступили против таких взглядов. «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду.

Важно

Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, или вверяем кормило кормчему, а молим Бога, чтобы спас нас от потопления, так, вводя к себе врача, когда дозволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога» (святитель Василий Великий).

В числе доводов за то, чтобы обращаться к врачу, делалась ссылка на лекарственные растения: Творец наделил сугубо некоторые растения целительными свойствами.

Говоря о пользе врачей, святые отцы не упускали возможности указать на главную цель — здоровье души. «Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им ко спасению.

Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здоровья.

В особенности это бывает тогда, когда больной, понимая, что здравие зависит от Бога, доблестно переносит беду и с верою припадает к Богу и делами, насколько это позволяют его силы, умоляет о милости» (Григорий Палама , святитель. Беседы (Омилии). М., 1994. Т. 1. С. 99).

Рассказывается о преподобном Кирилле Белозерском: «Один поселянин просил Кирилла Белоезерского помолиться о его больном товарище, у которого из уст и ноздрей текла кровавая пена. Но старец, милостивый ко всем, на этот раз, по духу прозорливости, не позволил больному находиться даже за оградой обители.

Другу же, радевшему, сказал: «Поверь мне, чадо, что болезнь эта приключилась в наказание за его прелюбодейство. Если пообещает исправиться, верую, что Господь его исцелит, если же нет, то еще горше пострадает». Когда передано было это больному, он устрашился обличения и обещал исправиться.

От чистого сердца исповедал он все свои согрешения святому и, по его молитве, исцелился не только телесно, но и душевно, приняв епитимию для очищения грехов» (Отечник проповедника).

Совет

Необходимо благодушно принимать и переносить болезни: «Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы» (Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. 5. М., 1899. С. 100).

Наше духовное совершенство определяется умением искренне благодарить Бога за все, в том числе и за болезни. «Одр болезни бывает часто местом Богопознания и самопознания.

Страдания тела бывают часто причиною духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости о Боге.

Во время болезни сперва надо себя принудить к благодарению Бога, когда же душа вкусит сладость и покой, доставляемые благодарением, — сама спешит в него, как бы в пристанище. Спешит она туда от тяжких волн ропота, малодушия, печали» (Игнатий (Брянчанинов ), святитель. Письма к мирянам).

 >

Источник: http://semyaivera.ru/2013/03/24/otnoshenie-tserkvi-k-meditsine/

О некоторых вопросах паллиативной медицины с христианской точки зрения

Священник Николай Абрамов

1. Отношение Православной Церкви к паллиативной медицине

«Когда активная терапия становится невозможной, ее место должна занять паллиативная помощь (обезболивание, уход, социальная и психологическая поддержка) а также пастырское попечение.

Все это имеет целью обеспечить подлинно человеческое завершение жизни, согретое милосердием и любовью».
[«Основы социальной концепции РПЦ».- МП Свящ. Синод РПЦ ОВЦС, М.,2001, с.99].

Мы видим, что Русская Православная Церковь поддерживает паллиативное направление медицины, необходимое для людей, находящихся в состоянии неизлечимой болезни.

Отмечая многоплановость и многосторонность помощи, которая необходима тяжелобольным людям (терминальным больным), особое значение Церковь придаёт духовному попечению о человеке. Цель же всех усилий: «подлинно человеческое завершение жизни, согретое МИЛОСЕРДИЕМ и ЛЮБОВЬЮ».

2. Неизлечимый (терминальный) больной

Исключительность данного состояния для человека часто является причиной его духовного пробуждения. Перед ним встают вопросы духовного характера, о которых он ранее с такой силой никогда не задумывался, а теперь они становятся для него самыми важными. Истина о том, что душа его вечна, что она имеет субстанциальный характер, т.е.

что она не исчезнет, не разрушится вместе с разрушающимся телом, что она способна к самостоятельному бытию в духовном мире, укрепляет человека. Истина о том, что этот духовный мир существует, существует пакибытие (= еще одно бытие), есть земная реальность, но есть и еще одна духовная реальность, духовное бытие, раздвигает мировоззренческие горизонты.

Эти истины придают смысл существованию человека в его тяжелейшем состоянии, в его катастрофических по земным меркам условиях. У человека появляется желание исповеди – открытия сердца своего Богу, сокрушение о своих несовершенствах и ошибках, стремление к богослужению, личной молитве, участие в Таинстве Причастия, чтения слова Божия.

Все это укрепляет духовные и телесные силы человека, он вдруг обретает крепчайшую опору своего бытия, которая имеет непоколебимый характер.
Все здесь описанное у разных людей имеет разную степень проявления, от примеров очень ярких духовных взлетов, до порой полного равнодушия. И мы должны быть к этому готовы.

Обратите внимание

С одной стороны, духовное, религиозное чувство – глубочайшее чувство души человека, которое принципиально свободно, с другой стороны, мы пережили семидесятилетний плен материализма и духовной дезинформации, безграмотности.

Поэтому, мы, с одной стороны не должны проявлять какого-либо духовного насилия, уважая свободу духовного выбора богоподобного человека, с другой стороны мы имеем право просветительской миссии. И все-таки, многие люди находящиеся в состоянии тяжелой болезни, желают духовной помощи и ощущают ее действенность

3. Медработники, родственники и друзья тяжелобольного

Для родственников, друзей, медицинских работников терпеливый уход за тяжелым больным часто становится невыносим. Родственники видят родного, но совсем другого человека, искаженного, измученного болезнью, порою теряющего волю, трезвость ума, капризного, раздражительного. Медработник видит бесплодность своих усилий, частые смерти, которые всегда, так или иначе, ранят человека.

Откуда им черпать силы? Как родственникам и близким сохранить верность болящему и любовь к нему? Откуда медработнику черпать силы, чтобы сохранить смысл своего служения и от исполнения своего долга врача, медсестры получать радость, а не подавленность апатию и истощение всех своих сил? Источник здравый и истинный один и он содержится  в Православной Церкви, которая хранит истины о Боге, Который есть ЛЮБОВЬ.

4. «О философии хосписа», высказанной на главной странице сайта

Сесилия  Сандерс, основательница современного хосписного движения, выразила основную идею, которая легла в основание философии хосписа.

Суть этой идеи такова: необходимо освободить больного от боли и страдания, тогда он будет иметь возможность примириться с собой, найти смысл своей жизни и смерти.[главная страница сайта] Конечно же, это не может быть «философией» хосписа в христианском смысле.

Обезболивание, несомненно, очень важно, но все-таки это частный вопрос, который должен решаться совместно больным и врачом. Если же обезболиванию придавать философский смысл, то выраженная здесь идея в христианском смысле неверная. Христос, когда ап.

Петр высказал ему подобную идею как руководство к жизни, ответил ему: «отойди от Меня сатана! ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Мф.16,23)

Может быть, вернее в христианском смысле основную идею хосписа высказать иную: В исключительных условиях неизлечимой болезни человека сохранить искренность отношений, преданность и верность больному человеку, сохранить в отношениях милосердие и любовь. Это видится как самое необходимое для человека оказавшегося в состоянии неизлечимой болезни.

5. Об отношении к правительству страны

«Каким образом вопросы терминальных больных и их родственников могут достичь глаз и ушей правительства?»[ главная страница сайта]В самой постановке вопроса чувствуется предполагаемое противостояние правительства и народа. В Православной Церкви такого духа нет, и идеи такой нет.

Важно

В христианстве принято подчеркнуто уважительное отношение к государственной власти, в основании которого как слова Священного Писания, так и естественные соображения здравого смысла.

Православное христианство строит свои отношения с Правительством не на основе конфронтации, но на основе соработничества, совместного служения Богу и Отчеству.

6. Об обезболивающих наркотических средствах

Из своего опыта общения с онкобольными знаю, что некоторые болящие не могли терпеть тех ужасных и лютых болей, которые приходилось переносить и с ужасом смотрели на заканчивающиеся обезболивающие наркотические препараты.

Другие были расстроены тем, что медсестра ставит «лошадиную» дозу, на просьбу больной уменьшить отвечает, что это сказал врач, и она, медсестра, не силах нарушить его предписаний. Больная тогда сетовала, что ее голова уже чумная и ей от этого только хуже.

Вообще, христиане стараются, на сколько возможно, оттянуть действие наркотических препаратов, чтобы сохранить трезвость своего ума, свою молитву, свое предстояние пред Богом.

Известны не единичные случаи, когда онкобольным христианам удавалось обойтись без наркотиков, они были от этого рады, а мы ими восхищены и все вместе благодарили Бога.

7. От чего бывает рак?

Часто мы отвечаем: от греха. Действительно, в Евангелии Христос говорит болящему: «чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9,2), или: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Ин (5,14) Но нельзя забывать, что это говорит Бог человеку.

Когда же к этой тайне приступает сам человек, рассуждая о другом человеке, то Господь не поддерживает такого направления мысли. Не поддержал Бог друзей Иова, которые искали вину Иова в его лютой болезни (проказе), которая с ним произошла.

Совет

Остановил Господь рассуждение Своих учеников апостолов о том, кто согрешил, что родился человек слепым (Ин.9,3). О тех, на которых упала башня Силоамская, Христос говорит: не подумайте, что они были виновнее всех живущих в Иерусалиме (Лк.13,4-5).

Болезни это общая наша беда и Христос ждет от всех нас изменения жизни (покаяния), взаимопомощи и любви

Источник: http://www.hospiceday.ru/

Источник: https://sluzhenie.tomsk.ru/?p=566

Ссылка на основную публикацию