Православная церковь о гомосексуализме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Почему Церковь против гомосексуальных союзов?

Создано 19.02.2013 13:26

13 января в Париже состоялась многотысячная демонстрация против попытки легализации однополых союзов и усыновления такими парами детей. Католическая Церковь во Франции решительно поддержала защитников семьи и призывала граждан выйти на улицы столицы.

Противостояние попыткам гомосексуализации общества на сегодняшний день является одним из самых важных моментов в миссии Церкви в социальной сфере.

В связи с этим часто можно услышать обвинения, что католическая позиция в этой сфере средневековая, гомофобская и фундаменталистская.

Будто бы своими наставлениями Папа, епископы, священники и верующие мешают людям любить друг друга и быть счастливыми.

Действительно ли так обстоят дела? Христианство – это, в первую очередь, религия любви. Любовь здесь является вершиной и краеугольным камнем. Бог, в Которого верят христиане, больше всего на свете желает, чтобы каждый человек был счастливым.

Обратите внимание

Конечно, как родители с любовью дают определенные указания своим детям, так же и Бог дал людям свои. Шествуя за ним можно стать по-настоящему свободным, реализованным и счастливым человеком.

Эти указания касаются также проблемы гомосексуальности и направлены к людям, которые имеют к ней наклонности.

Говоря о проблеме гомосексуализма, следует отличать гомосексуальные склонности человека и гомосексуальные отношения – акты и союзы.

Церковь признает, что определенное количество мужчин и женщин имеют склонность к гомосексуализму – сексуальному притяжению исключительно или преимущественно к людям одного с ними пола.

Они не сделали сознательный выбор в пользу гомосексуализма, и для большинства из них это состояние является тяжелым испытанием.

Поэтому Церковь призывает относиться к таким людям с уважением и тактичностью, избегать в отношении к ним проявлений разного рода несправедливой дискриминации. Во многих странах мира реализуются духовные инициативы, которые помогают людям с гомосексуальной ориентацией, способствуют их открытости для жизни в сексуальной чистоте и святости.

Церковь, будучи противником несправедливой дискриминации в отношении к людям с гомосексуальными наклонностями, говорит, однако, решительное «нет» в некоторых вопросах: во-первых, относительно признания «нормальности» гомосексуальных отношений; во-вторых, легализации и придания гомосексуальным союзам равного супружеству статуса. Почему? Одной из причин непризнания гомосексуальных актов «нормальными» можно назвать их несоответствие Божьему закону, который записан и выражен в человеческой природе. В них отсутствует эмоциональная, половая взаимодополняемость и в первую очередь способность передавать жизнь.

Согласно католическому учению, любой сексуальный акт вне супружества или акт, закрытый для зарождения жизни, является аморальным. Кроме того, гомосексуальные отношения укрепляют склонности к беспорядочным связям и характеризуются поиском самоудовлетворения.

Учение Церкви говорит, что, как и любая другая моральная неупорядоченность, гомосексуальные отношения мешают человеку реализовать свое счастье.

Важно

Что касается гомосексуальных союзов, то они влияют на распространение еще большей моральной неупорядоченности, а конкретно, формированию такого понимания сексуальности, которое целиком противоречит природе (Божьему плану).

Признание гомосексуальных союзов дает повод думать, что это просто один из видов супружества, наподобие того, что существует между мужчиной и женщиной. Но на самом деле это не так!

В гомосексуальном союзе отсутствуют фундаментальные элементы супружеской жизни, поэтому их нельзя даже сравнивать, не то что придавать этим двум видам отношений одинаковый статус. Блаженный Иоанн Павел II говорил, что «абсурдной является претензия на то, чтобы приблизить супружескую реальность к союзу между людьми одного пола». На это есть несколько причин.

Во-первых, в гомосексуальных союзах отсутствует рекреационный аспект, продиктованный объективной неспособностью людей одного пола передавать жизнь. А именно этот элемент стоит на первом месте Божьего плана относительно супружества.

Во-вторых, в гомосексуальных союзах нет предпосылок для взаимодополняемости полов, как в физико-биологическом плане, так и в психологическом. Отличия между членами супружества являются естественными и соответствуют природе, организму, мышлению, ощущению человека, созданного мужчиной и женщиной.

В-третьих, гомосексуальная среда является несоответствующей для нормального развития детей, которые могут быть в нее включены через усыновление. В таком контексте ребенок будет лишен важного для него материнства или отцовства.

Включение детей в такой союз через усыновление означает насилие над ними: они помещаются в среду, не способствующую их нормальному развитию. Конечно, такая практика является аморальной и противоречит всем международным нормам в отношении прав детей.

Кроме того, признание гомосексуальности нормой и пропаганда через СМИ и другие формы коммуникации влияет на формирование у личностей гомосексуальных наклонностей на психологическом уровне.

Совет

Таким образом, Церковь, выступая против признания «нормальными» гомосексуальных отношений и легализации союзов между людьми одного пола, основывается на ряде объективных причин, которые являются не только религиозными, но и естественными, биологическими, антропологическими и социальными. Ее позиция не имеет ничего общего с пропагандой или морализаторством, но наоборот, базируется на глубоких знаниях о человеке, его назначении и внутреннем желании счастья.

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

Download SocComments v1.3

Все новости по теме:

  • гомосексуалисты
  • однополый брак
  • учение церкви

Источник: https://www.katolik.ru/vopros-otvet/113938-pochemu-tserkov-protiv-gomoseksualnykh-soyuzov.html

Однополые браки и церковь

Традиционный взгляд церкви на однополые связи и гомосексуальные отношения всегда сводился к понятию греха, порока и нравственного падения. Однако сознание современного общества сильно отличается от времен, когда были написаны духовные тексты.

Начиная с девятнадцатого века церковь пробует относится к однополым бракам более либерально.

На данный момент существуют направления иудаизма и христианства, которые отказались от традиционной трактовки однополости и рассматривают ее скорей как путь неверный.

Отношение католической церкви к однополым бракам

Принято считать, что религия и гомосексуальность — понятия абсолютно противоположные. Однако если посмотреть глубже, это не совсем так. Католическая церковь считает грехом непосредственно однополый половой акт, но не само влечение.

Это означает, что можно избежать греха, если сдерживать себя и не поддаваться плотским позывам. Католичество принимает гомосексуальную ориентацию как природное явление, с которым человеку нужно бороться.

А потому, если он не может состять в браке с противоположным полом, ему вовсе следует отказаться от сексуальных связей.

Папа Римский отказался напрямую комментировать решение Верховного суда США о легализации однополых браков, но высказал свое беспокойство касательно концепции традиционной семьи.

В целом, в разных странах становится все больше представителей католицизма, которые допускают гомосексуализм и однополые браки. Наибольшее их количество находится в США и некоторых странах Европы.

Православная церковь об однополых браках

Православная церковь не хочет отступать от консервативных принципов, рассматривая однополые браки как нездоровое и греховное явление.

Православное учение категорически осуждает такие союзы, видя в них распущенность и порочное извращение над совершенной природой. Согласно Писанию, гомосексуальность — одна из многих греховных страстей, которая не должна завладеть человеком.

Православная церковь никогда не рассматривала вопрос о принятии и легализации однополых браков, и вряд ли будет в ближайшие десятки лет.

Позиции других церквей

Известно, что в Швейцарии церковь абсолютно признает однополые браки и даже допускает к служению священников-гомосексуалистов.

Позиция ислама довольно не однозначна: так либеральный ислам не считает однополость преступлением, однако в Иране за подобные проявления могут посадить в тюрьму или даже приговорить к смертной казни.

Церкви США и некоторых стран Европы полностью поддерживают гражданские права гомосексуалистов, борются с дискриминацией и защищают их нравственные позиции.

Ответы на частозадаваемые вопросы

ВопросОтвет
Церковь разрешила однополые браки? В глобальном масштабе — нет. В отдельных странах однополые браки признаются церковью. Всё зависит от конфессии и страны.
Католичество одобрило однополые браки? Нет, Римская католическая церковь не одобрила однополые отношения. Ватикан не принимает, не признает и не регистрирует однополые браки. Дискуссии по этому вопросу продолжаются.

Источник: https://e-migration.ru/odnopolyie-braki/odnopolye-braki-i-cerkov.html

Гомосексуальные нравы Русской православной церкви

Исповедь семинариста

Автора первого письма я знаю лет десять.

***
“Все пережитое в духовных школах много лет назад – мой собственный опыт. Опыт крушения амбиций и надежд, каких-то планов на будущее, связанных с церковными структурами.

Меру объективности того, о чем хочется высказаться в этих воспоминаниях решать каждому самостоятельно, но я буду искренен и по возможности трезв. Я попытаюсь размышлять, а не осуждать кого-либо, ведь прошло немало времени, и чувства улеглись, все устаканилось и мысли пришли в порядок.

И теперь можно со спокойной душой сказать «Слава Богу за все». Если бы эта тема поднялась раньше, то, безусловно, подбирал бы другие слова.

Речь пойдет о систематических и «системных» извращениях в церковных структурах.

Представьте себе юношу, впервые переступившего порог семинарии. Все стены семинарского помещения обвешаны портретами отцов и святителей, а между ними прохаживаются туда сюда другие отцы и святители – мои преподаватели и воспитатели.

И те, и другие для меня одинаково иконичны, я прикладываюсь к их благословляющей деснице, как к мощам, с благоговением, и не сознаю, что это кто-то подмечает, и кому-то, уж извините за выражение, это даже нравится.

Но меня там, на периферии, учили так относится к батюшке, и я надеюсь, что это, не смотря на все пережитое, навсегда останется со мной.

Ну вот и следующая ступень – учебный процесс. Ты ныряешь с головой в книги и уроки, от всей души отвечаешь на парах и добросовестно исполняешь послушания. Налицо первая, еще не осознанная опасность. Ты обращаешь на себя слишком много внимания и тебя замечают, а потом выделяют.

Например, тебе дарят какую-то дорогую книгу, а потом интересуются как она тебе, интересуются здоровьем твоей тяжелобольной мамы, и милостиво предлагают помочь. И конечно же, с благодарностью в сердце, ты прочитаешь всю книгу за несколько ночей, и готов всё что угодно сделать таким добрым батюшкам.

Обратите внимание

А потом тебе говорят: «Ну, с такими, как у тебя способностями, тебе не место на послушаниях, ты призван Церковью послужить на более высоком поприще». После таких слов ты чувствуешь себя счастливее всех на свете. Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать.

Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать.

Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка. Конечно же. У тебя ни копья за душой, а так много хочется сделать для Церкви, для семьи.

«Ну что же, такие люди как ты, нужны в Церкви, мы поможем». И это вот участие в твоей жизни подкупает безвозвратно и ты начинаешь доверять человеку безраздельно, исповедоваться у него, знакомиться с его окружением, которое, с легкой тенью иронии смотрит на твое стремительное «продвижение по карьерной лестнице»…

Эх, где же твои глаза-то были, почему ты не понимал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Утешает одно и самое главное – не без Божьего Промысла все происходит в жизни.

Но продолжим далее этот служебный роман. Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы.

Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства и не терпят твоей верности принципам, твоих взглядов – здесь главное верность понятиям и раболепие. Они очень хорошо тебя изучили и ценой моральной ломки придумали как вклинить в «систему». И вот когда ты уже плотно сидишь в этой «системе» отношений между людьми, когда начинаешь понимать, что никакого будущего в Церкви без благоволения этих людей у тебя нет, тогда происходит самое страшное. Они начинают обращаться с тобой развязно: «А что тебя ждет там, дома – село, безработица, бедный приход. Думаешь, тебя такого талантливого кто-то спешит рукоположить?» И тогда приходит понимание. Что все свои способности и силы ты потратил не на Церковь, а вот эту вот «систему», и она тебя так просто не отпустит. С одной стороны тебя пугает и давит эта действительная правда жизни за стенами семинарии, из которой не хочется уходить, потому что ни о чем не думаешь, ни как прокормить семью, ни как одеться. Очень хочется остаться в этой «беззаботной» жизни. А с другой стороны, есть правда внутренняя, и уже непрозрачно намекают какова цена этой беззаботности. Ведь если ты в «системе», то своими силами ты никак не сможешь поступить даже в академию или без проблем окончить хотя бы семинарию. И ты уже раболепно спрашиваешь: «А что же делать?», а тебе отвечают: «Посмотрим». Ну вот, практически все уже сказано, узел завязан, а дальше все зависит от Божьего вмешательства и твоего выбора. В какой-то там келлии или на квартире ты вынужден потягивать «благословенное вино» или водочку «послушания ради» и происходит то, чего ты не ожидаешь, но сопротивляться чему уже не в силах. Ты на крючке, если конечно, же глотнул все предлагаемое прежде. «Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные. А кто ты такой? Если даже кому-то и скажешь, тебе ответят «Ну и что из того, кто тебя принуждал?» Если же человек расслабляется и отвечает на эти «ласки», то перед тобой открыта вся широкая дорога карьерного роста. Ну и что из того, что душа болит, или совесть мучает? Человек ко всему привыкает. Не я первый, не я последний. И так постепенно складывается целое поколение. Для того чтобы выжить в этой «системе», ты заставляешь себя верить что так положено, так лучше, а иначе нельзя. Ну вот, мышеловка захлопнулась. Когда кто-то говорит, что мол, нужно было сопротивляться, то я с уверенностью утверждаю, что это практически невозможно. Но все-таки такой опыт есть. К примеру, когда в ответ на эти так называемые «ласки» ударишь в лицо, то становишься мучеником. Тебе стопроцентно не удастся доучиться. Тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам, а на прощание еще и скажут: «Ну что, помогли тебе твои книги?». Но это все-таки правильный выбор. Плевать я хотел на такую Церковную карьеру без Бога. А если ты что-то сдуру вздумаешь разгласить, подумай сам, кто ты, а кто они. Тебя в лучшем случае выгонят, и приложат при этом справку о невменяемости. Человеческая боль не способна разбудить никаких человеческих чувств в этом механизме коррупции и лжи. Лично мне удалось выкрутиться дипломатически, во многом благодаря армейской службе и спорту в прошлом. Когда меня «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру, я без всяких задних мыслей с радостью поспешил пообщаться на богословские темы с умными людьми. Может быть, вид у меня был слишком уж наивен, но чуть-чуть подпоив, полезли ко мне сразу. Только Бог вразумил не пить, а выливать. И поэтому на моей стороне было преимущество. Мне пришлось терпеть пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа, чтобы взять ситуацию под контроль и убежать. Но это из разряда невозможного, со мной просто поспешили, не испекся еще.

Читайте также:  Сильная молитва святой матроне московской о помощи в деньгах

Все, вышеописанное – реальный опыт семинаристов, моих близких друзей, которые вопреки всему этому ужасу, сохранили свою веру и любовь к Церкви. Я благодарю Бога, что учился в духовных школах и обрел реальный духовный опыт, встретил замечательных людей, которые стремились к познанию так же, как и я. Именно с ними я разделил свои переживания реального убийства лучших моих устремлений.

В моей душе очень долго жила злоба и желание отомстить, но духовная поддержка любящих меня людей все-таки усмирила мою душу.

Напоследок хотелось бы сказать, что эта история не о духовном образовании и его современном состоянии, потому что большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди, а о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров.

Людьми с такой немощью очень легко управлять извне, а они уж в свою очередь во всю изголяются, над теми, кто от них зависит. Я очень рад, что о. Андрей наконец-то озвучил то, чего все боялись и о чем все молчали по привычке, еще с советских времен.Ведь это будущее нашей Церкви, и не хотелось бы чтобы это была «система».

***

“Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).

Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп.

Важно

Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас.

Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.

История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.

Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения – это преступление не только перед Богом, но и перед законом.

Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня.

Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку.

Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.

Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме – добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.

С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф.”

***
Про этого персонажа я сам в минувшем году слышал рассказ одного диакона, тогда певчего из Киевской семинарии. Там имело место буквально физическое насилие. Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области.

Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати.

Совет

Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал – да вот на маминой кровати и ляжешь.

Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках…

***

Стоит также напомнить о другом рассказе (это бывший одесский семинарист): «Зачем же нам создавались все те нечеловеческие условия? К чему это средневековое крепостничество для переступивших порог семинарии подростков? Чтобы сломить любое сопротивление. Чтобы все были послушны.

Кто хорошо ел? Иподиаконы митрополита, и те, кто был близко к начальству. Кроме этого, имея толпу голодных детей, очень легко удовлетворить любые свои нужды абсолютно бесплатно. Приблизить к себе какой-то кружок, сделать из них номенклатурщиков и устраивать с ними оргии.

При мне был такой кружок, и некоторые из этого кружка приближенных к «партии» стали преподавателями».

(Бойко А. О бедном семинаристе замолвите слово, или Кто остановит «духовный концлагерь»?)

Европа. XXI век…

Диакон Андрей Кураев

Источник: http://fotokor.org/2014/01/08/homoseksualnyie-nravyi-russkoj-pravoslavnoj-tserkvy/

РПЦ: Гомосексуализм – это болезнь, которую нужно лечить всеми средствами

30.12.2009 15:37

MIGnews.com.ua

Позиция Русской православной церкви в отношении гомосексуализма не изменилась, заявили ее представители, комментируя разгоревшиеся в блогосфере споры вокруг высказываний патриарха московского Кирилла во время встречи на минувшей неделе с генсеком Совета Европы Турбьерном Ягландом.

Что было сказано

Предстоятель РПЦ сказал, в частности: “Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации, это личное дело человека. Но признание этого факта ни в коем случае не меняет нашей позиции в отношении к самому явлению. Религиозная традиция всех практически народов свидетельствует о том, что гомосексуализм является грехом”.

Бурные дискуссии в интернете вызвал также тезис о том, что совершающий этот грех “не должен наказываться”, поэтому Церковь выступает против любых репрессий и “дискриминации людей нетрадиционной сексуальной ориентации”.

Обратите внимание

Из этого некоторые блогеры сделали выводы, что “патриарх разрешил… нетрадиционную сексуальную ориентацию” (так и озаглавлен один из постов в “Живом Журнале”), что понятие греха “нивелируется”, иронически заговорили о принятии “любого выбора человека”, сравнивая в данном случае нетрадиционную ориентацию с мошенничеством, воровством, убийством и другими преступлениями.

“Признавая гомосексуализм грехом, мы выступаем категорически против того, чтобы гомосексуальные отношения уравнивались с естественными отношениями между мужчиной и женщиной”, – заявил также патриарх. Однако на эти его слова заинтересовавшиеся темой пользователи рунета особого внимания не обратили.

Грех как промах

“Я несколько удивлен реакцией, которая возникла в информационном пространстве, прежде всего, в блогосфере, потому что никаких изменений в позиции Церкви не произошло, ничего нового в этом вопросе нет”, – сказал председатель информационного отдела московского патриархата Владимир Легойда.

По его словам, патриарх изложил эту давно сформулированную позицию, сказав, что РПЦ, как и все традиционные религии, относится к гомосексуализму “как к греху”. И никакого смещения акцентов в плане понимания этого явления как греховного не звучало.

“Те пояснения, которые были специфическим образом интерпретированы, на мой взгляд, связаны с непониманием некоторыми из интерпретаторов того, что такое грех и каково отношение к греху в традиции православной церкви, православного аскетизма, в частности, к важному положению о том, что, осуждая грех, мы не осуждаем грешника”, – заявил Легойда.

Он добавил, что нельзя назвать осуждением церковную епитимию, которая является пастырской мерой, направленной на исправление и воспитание прихожанина. Одно из значений греческого слова “грех”, напомнил Легойда, – “промах”, и это позволяет более точно понять подход Церкви к этому явлению.

Читайте также:  Почему православных верующих называют "раб божий", а не "сын божий"

“Грех не является преступлением, за которое человек просто должен быть наказан. Это скорее некое искажение человеческой природы, болезнь, которая должна быть исцелена. И исцелена Христом, в том числе, посредством церковных таинств”, – сказал собеседник агентства.

Гомосексуализм не должен стать нормой

“Я бы обозначил суть выступления Святейшего патриарха в том, что Церковь, уважая свободу выбора человека, тем не менее, отстаивает свое право называть грехом то, что таковым является”, – сказал зампред Отдела внешних церковных связей иеромонах Филипп (Рябых).

Эта позиция, отметил он, обозначена в “Основах социальной концепции РПЦ” – документе, в котором говорится, что гомосексуализм является грехом, но Церковь “готова помогать страдающим от этого недуга людям его преодолевать”. И патриарх Кирилл подробно пояснил эту позицию высокому представителю международного сообщества.

“В частности, на встрече с генсеком Совета Европы речь шла о том, что Русская православная церковь выступает против закрепления сегодня в международных правовых документах такого понятия как “гомофобия”, потому что, как показывает практика, это используется, чтобы запретить христианам и последователям других традиционных религий называть гомосексуализм грехом. Более того, под влиянием этого понятия верующих вынуждают принять однополые отношения как норму”, – сказал отец Филипп.

Кроме того, напомнил он, православные церкви мира возражают против предоставления людям, открыто заявляющим о своей гомосексуальности, возможности усыновлять детей, поскольку, “с православной точки зрения, дети должны иметь возможность воспитываться в семье, где есть папа и мама”.

“Также мы выступаем против того, чтобы однополые союзы приравнивались к понятию семьи и пользовались соответствующей государственной поддержкой. Не должно быть пропаганды гомосексуализма в публичной сфере”, – добавил представитель Московского патриархата.

При этом, подчеркнул он, нетрадиционные отношения остаются на совести людей, которые их практикуют, и “Церковь не призывает к насилию и преследованию таких групп граждан, считает, что их гражданские права должны уважаться так же, как и права других людей”, за исключением вышеперечисленных ситуаций.

По словам отца Филиппа, говоря о том, что совершающий грех “не должен наказываться”, патриарх “имел в виду репрессивные меры, что потом и пояснил”.

Церковь готова помочь

Комментируя сравнение блогерами гомосексуализма с воровством и убийством, собеседник агентства отметил, что “в православной традиции всегда различалась степень тяжести греха, и любое наказание измерялось тем, какой ущерб приносит человек окружающим”.

“Наказание должно помогать человеку избавляться от греха, а не вводить его в уныние и не отталкивать от Церкви”, – убежден иеромонах Филипп. Поэтому, пояснил он, “одно наказание – для убийцы, другое – для пьяницы, третье – для блудника”.

“И в данном случае, если мы рассматриваем гомосексуализм как болезнь человеческой души, Церковь должна помогать исцелить эту болезнь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами, а не лишать человека возможности измениться”, – сказал представитель РПЦ.

По его словам, особая ситуация складывается, когда человек “сам не хочет излечиваться и считает свою болезнь нормой”. “В этом случае Церковь должна действовать решительно, вплоть до отлучения человека от своей деятельности, от участия в церковной жизни”, – констатировал собеседник агентства.

С опорой на писание и традицию

“Много раз в Священном Писании говорится о грехе гомосексуализма, как в книгах Ветхого Завета, так и в Новом Завете. В частности, апостол Павел в “Послании к римлянам” говорит о том, что мужеложники Царства Божия не наследуют”, – отметил отец Филипп.

Обличая жителей Коринфа, апостол также пишет о губительности развратного образа жизни, сообщает РИА “Новости”.

“А Максим Грек призывает того, кто утверждает, что подобное наслаждение невинно, предать вечной анафеме – как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение Его”, – добавил священнослужитель.

Важно

Однако в самих Евангелиях отдельных слов о грехе гомосексуализма нет. “Но очень четко присутствует учение о семье как союзе мужчины и женщины и недопустимости измены своему супругу (супруге) даже в помышлениях”, – подчеркнул отец Филипп.

На вопрос о том, что же позволяет сегодня благословлять однополые союзы некоторым христианским церквам Европы, общающийся с их представителями по долгу службы замглавы Отдела внешних церковных связей ответил: “Они интерпретируют слова Нового Завета о любви таким образом, что грехом считается только связь без любви, а если люди любят и хранят верность друг другу, то неважно, в каком союзе они это делают”.

“Но это совершенно искаженная интерпретация Священного Писания. И она вступает в противоречие со всей предыдущей традицией. И появилась она под влиянием безрелигиозного образа жизни, которому все больше поддаются в странах Запада”, – заключил представитель московского патриархата.
 

Источник: http://mignews.com.ua/sobitiya/inworld/2519869.html

Зачем гомосексуалистам мнение церкви?

Опрос, проведенный организацией Voice of the People, свидетельствует: 43% католиков в Испании считают, что обряды бракосочетания однополых пар должны проходить в церкви.

Это был один из вопросов глобального исследования мнения простых католиков из разных социальных вопросов, сообщает издание GSN.

По данным опроса, только 27% католиков Испании выступают против однополых браков, а еще 9% не определились со своим мнением. Из 64% респондентов, которые выступили в поддержку однополых браков, 43% сказали, что католические церкви должны проводить обряды бракосочетания однополых пар, а 48% считают, что для таких пар достаточно гражданской регистрации союзов.

В опросе выяснялось мнение католиков из 12 стран, и результаты показывают огромный разброс мнений по различным социальным вопросам среди представителей развитых и развивающихся стран.

 Опрос проходил по заказу испаноязычного американского телеканала Univision в Уганде, Испании, США, Бразилии, Аргентине, Франции, Мексике, Италии, Колумбии, Польши, Демократической Республике Конго и на Филиппинах.

Этот опрос, как ничто другое показывает проблему так называемого «западного христианства». Все это стало результатом того, что прихожане церквей поддались секулярному обществу.

Если раньше культура формировалась на христианских принципах, то сейчас идет процесс падение культуры также захватил и религию.  Если раньше общество прислушивалось к мнению церкви, то на данный момент общество диктует свое мнение.

Если раньше мерилом, что есть хорошо, а что плохо определяла Библия, то на данный момент это решает светский гуманизм.  Общество диктует церкви, как ей поступать.

Совет

А если в ближайшее время церквам начнут навязывать мнение, что, допустим, не нужно говорить, что воровство это грех? Ведь разве 20 лет назад мы предполагали, что на церкви будут осуществлять такое давление по поводу бракосочетания однополых пар?

Удивительным также является позиция  гомосексуальных сообществ, которые обвиняют церкви в дискриминации гомосексуалистов, хотя сообщений о погромах христианами гомосексуалистов нет. Христиан обвиняют в том, что они называют это грехом, а их это унижает. Хотя, на мой взгляд, врагом гомосексуализма является ислам, который их уничтожает.

Но, что удивительно, гомосексуалисты не говорят об этом. Наверняка знают, что ислам такого не потерпит. Сколько было унизительных карикатур, фильмов, роликов о Христе, а христиане молчат, но стоило одному художнику нарисовать карикатуру на пророка Мухаммеда, как тут же разразился международный скандал с десятками жертв.

Логично, что гомосексуалисты боятся радикального ислама.

Зачем гомосексуализму церковное мнение? Как будто от того, что церковь говорит, что воровство это грех, карманники неловко начинают себя чувствовать?

Дело в том, что церковь все еще имеет влияние на общество. И гомосексуалистам важно показать, что «даже церковь поддерживает их». Якобы это согласуется с библейским, так сказать, учением. И мы видим, как постепенно церкви начинают принимать их и венчать.

Этой беде много веков. Озаботившись необходимостью «сделать христианами» как можно больше язычников в минимальный срок, церковь отбросила верность Божьему Слову.

Попирая верховный авторитет Священного Писания, добавив к нему массу домыслов и оговорок в стиле «тут читать, тут не читать… а тут селедку заворачивали», церковь лишает себя и морального компаса, и силы обличать грех и противостоять ему.

Если, скажем, десятки прямых призывов соблюдать субботний день и полное молчание Библии по поводу святости какого-либо другого дня недели «успешно» игнорируется большинством христианского мира, то чем от этого отличается «слепота» гомосексуалистов и их сторонников вне и внутри церкви в отношении единогласного осуждения библейскими авторами содомского греха?

«Кто… согрешит в одном чем-нибудь… становится виновным во всем» (Иак.2:10).

Вадим Ефименко

Источник: http://www.asd.in.ua/archives/1188326288

Разъяснения председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций / Официальные документы / Патриархия.ru

10 сентября 2011 г. 14:57

В связи с поступлением многочисленных обращений в адрес Русской Православной Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил ряду авторов упомянутых обращений ответ, текст которого приводится ниже.

В ответ на обращения, направленные на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, хотел бы пояснить следующее.

Мужеложство, скотоложство, педофилия, кровосмешение и многие другие грехи, связанные с половой разнузданностью, долгое время сопровождают человеческое общество. Как и любой грех, при отсутствии покаяния они лишают человека будущности в жизни вечной.

Обратите внимание

В Священном Писании недвусмысленно говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10).

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (ХII.9) говорится: «Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из “сексуальных ориентаций”, имеющих равное право на публичное проявление и уважение.

Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности.

Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку».

Позицию Русской Православной Церкви по данному вопросу разделяют все традиционные религиозные общины России.

В документе, принятом на заседании Межрелигиозного совета России 13 апреля 2011 года, говорится: «К сожалению, есть группы людей, пусть небольшие, которые считают эти греховные явления нормальными, дозволительными, подлежащими публичной манифестации и навязчивой рекламе, которая вызывает протесты во многих европейских и иных государствах.

Однако мы выступаем в защиту прав того абсолютного большинства, которое считает гомосексуализм грехом или пороком и не желает, чтобы людям навязывали противоположную точку зрения через публичные акции, СМИ, образование, “правовые” или политические решения.

Важно

Просим государственную власть Российской Федерации защищать не только интересы различных меньшинств, но и права большинства населения страны, и не позволять проводить акции, заведомо оскорбляющие нравственные чувства граждан России, которые понимают, что только союз мужчины и женщины образует полноценную семью».

Уже и в земной жизни мнимое удовольствие, которое получают грешники, в скором времени оборачивается разочарованием, страданиями, дальнейшим нравственным падением. Наконец, оно ведет человека к полной утрате перспективы быть счастливым. Пастырский опыт показывает, насколько опустошенную, полную отчаяния душу имеют те, кто пережил грех однополых сексуальных связей.

Именно внутренняя неуверенность в обретенном на миг ложном удовольствии заставляет толпы духовно нездоровых людей проводить шествия и другие шумные мероприятия. У них создается иллюзия коллективного счастья, они пытаются скрыть за громкими словами свои проблемы, свое одиночество.

Читайте также:  Житие святого преподобного иоанна лествичника

Поэтому Церковь, как и многие века назад, продолжает протягивать этим людям многократно отвергаемую руку помощи в борьбе с губительной страстью.

Особую опасность пропаганда гомосексуализма представляет для детей и юношей, подчас особо подверженных внушению. Небезызвестно, что именно на молодежь и подростков эта пропаганда подчас направлена, прежде всего.

Агрессивность продвижения гомосексуальных взглядов, в том числе под прикрытием защиты прав человека, носит явно провокационный характер. Менее всего активисты упомянутого движения принимают во внимание права других лиц, даже не задумываясь о том, что их поведение может быть оскорбительным для окружающих.

В то же время международное право признает допустимым ограничение прав человека в интересах защиты прав других лиц, подчеркивая, что каждый человек имеет право на защиту его моральных интересов.

При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться тем ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, стт. 9, 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Подчеркиваю, что демонстрация торжества порока, олицетворением которой является деятельность ЛГБТ-организаций, противоречит справедливым требованиям морали, многие века определяющим жизнь нашего общества. В связи с этим поддерживаю здоровые силы общества, намеренные оказать мирное и законное противодействие людям, пытающимся заставить нас жить вопреки истинным представлениям о добре и зле.

Искренне желаю всем благополучия, мира и помощи Божией в добрых делах.

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/1619521.html

Отношение к проблеме гомосексуализма в современном западном христианстве | Авва

Предлагаем вашему вниманию статью проректора Киевской духовной академии доцента В.В. Буреги, посвященную одной из наиболее дискуссионных тем в современном западном христианстве.

Речь идет о проблеме гомосексуализма, которая вызывает сегодня бурные дебаты в Западной Европе и Америке.

Статья подготовлена на основании доклада, прочитанного 4 июля 2012 года на Международной конференции в Кракове.

На рубеже ХХ—ХХІ вв. проблема гомосексуализма стала серьезным вызовом для христианского богословия. Сегодня это одна из центральных дискуссионных тем для западной христианской антропологии. Споры о гомосексуализме привели к существенным расхождениям в интерпретации Писания и подтолкнули к поискам нового богословского осмысления проблемы пола.

Совет

Для Православных Церквей Восточной Европы этот вызов до недавнего времени не казался таким уж актуальным. Однако сегодня ситуация стремительно меняется.

Недавние решения, например, Священного Синода Русской Православной Церкви1, как и Священного Синода Украинской Православной Церкви2 — яркое тому подтверждение.

Православная Церковь уже столкнулась с необходимостью не только дать ясный богословский ответ на этот вызов, но и воплотить этот ответ в конкретные формы пастырского попечения о людях, относящим себя к гей-сообществу. И здесь, конечно же, нам необходимо учесть тот опыт, который имеется в настоящий момент в западном христианстве.

Основные понятия

Начнем с определения понятий. Термин гомосексуализм появился лишь в конце XIX в. и является искусственным. Он состоит из двух корней: древнегреческого ὁμός (тот же, одинаковый) и латинского sexus (пол).

Этот термин обозначает, во-первых, сексуальное влечение индивида к лицам своего пола и, во-вторых, сексуальную связь с лицом своего пола (гомосексуальное поведение).

То есть (и это важно подчеркнуть), этот термин охватывает как гомосексуальное влечение, так и реализацию этого влечения, то есть гомосексуальную практику.

В последнее время вместо термина гомосексуализм все чаще употребляют термин гомосексуальность, который имеет такое же смысловое наполнение.

Причина этой замены заключается в том, что понятия, образованные при помощи суффикса —изм, в славянских языках имеют, как правило, устойчивую отрицательную коннотацию.

Поэтому стремление говорить о гомосексуальном влечении и поведении как о нормальном явлении приводит к отказу от термина гомосексуализм3. И действительно, в русско- и украиноязычной научной литературе он употребляется все реже.

В течение ХХ столетия оценка гомосексуализма в западном обществе прошла существенную эволюцию. На рубеже XIX—ХХ вв. о гомосексуальном поведении было принято говорить почти исключительно как об извращении.

Обратите внимание

Квалификация сексуальных связей с лицами своего пола трактовалась как сознательный выбор человека. В христианских церквах такой выбор однозначно оценивался как грех, как искажение установленного Богом порядка.

В гражданском праве в течение многих столетий гомосексуализм квалифицировался либо как преступление (направленное против общественной морали), либо как заболевание. Законодательство большинства стран мира содержало жесткие нормы против гомосексуализма.

Лица, сознательно и открыто практиковавшие гомосексуальное поведение, подвергались либо уголовному наказанию, либо принудительному лечению.

Однако в ХХ в. ситуация радикально изменилась. О гомосексуализме перестали говорить как об извращении. В последние десятилетия ХХ в. общепринятым стало ранее не употреблявшееся словосочетание сексуальная ориентация.

Под ним понимают более или менее постоянное сексуальное влечение индивида к другим индивидам определённого пола. Соответственно, влечение к лицам своего пола обозначается как гомосексуальная ориентация.

Она может выражаться в гомосексуальном поведении, а может и не выражаться.

Сегодня в психологической науке, да и в современном обществе в целом принято говорить о трех формах сексуальной ориентации (гетеросексуальная, гомосексуальная и бисексуальная), ни одна из которых не считается преступлением или патологией.

Например, Американская психиатрическая ассоциация еще в 1973 г. пришла к выводу, что гомосексуальность не является психическим заболеванием. В современной Международной классификации болезней гомосексуальность также отсутствует.

При этом в ряде стран мира (особенно мусульманских) сохраняется уголовное преследование за гомосексуальные связи.

Таким образом, уже в самой терминологии, которая стала уже общепринятой и в Западной, и в Центральной, и в Восточной Европе, и в Америке содержится определенный вызов для христианской антропологии.

Важно

Сегодня гомосексуальная ориентация рассматривается как определенная данность, которая не является девиацией, а должна быть признана столь же приемлемой и допустимой, как и ориентация гетеросексуальная.

Исходя из этой установки, многие страны Европы, как и ряд штатов США, пошли по пути законодательного закрепления прав однополых союзов.

Библейский контекст

Столь радикальная перемена отношения к гомосексуальности привела к тому, что в западном христианстве (прежде всего, в протестантизме) началась напряженная дискуссия о проблеме гомосексуализма.

Разброс высказанных мнений оказался чрезвычайно широким4.

При этом особое внимание было уделено тем местам Священного Писания, которые либо говорят о гомосексуализме, либо вообще посвящены проблеме пола.

На самом деле в Библии не так уж много мест, прямо касающихся гомосексуализма. Сегодня принято считать, что во всем Ветхом и Новом Завете к таковым могут быть отнесены лишь шесть текстов. Однако следует сразу же отметить, что во всех этих текстах речь идет исключительно о гомосексуальном поведении.

Все попытки найти в Библии представление о гомосексуальной ориентации следует признать безуспешными. Это понятие просто отсутствовало в ту эпоху, когда создавались библейские книги. Тем не менее, некоторые теологи пытаются интерпретировать библейские тексты в свете современных представлений о половой ориентации.

Но большинство исследователей считают такой подход заведомым искажением библейского текста.

Перечислим теперь те библейские места, где прямо говорится о гомосексуализме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Источник: http://svavva.ru/monitoring-smi/obshhestvo/otnoshenie-k-probleme-gomoseksualizma-v-sovremennom-zapadnom-xristianstve.html

В связи с поступлением многочисленных обращений в адрес русской православной церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма

В связи с поступлением многочисленных обращений в адрес русской православной церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил ряду авторов упомянутых обращений ответ, текст которого приводится ниже.

В ответ на обращения, направленные на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, хотел бы пояснить следующее.

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (ХII.9) говорится: «Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение.

Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности.

Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

Совет

Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку».

Позицию Русской Православной Церкви по данному вопросу разделяют все традиционные религиозные общины России.

В документе, принятом на заседании Межрелигиозного совета России 13 апреля 2011 года, говорится: «К сожалению, есть группы людей, пусть небольшие, которые считают эти греховные явления нормальными, дозволительными, подлежащими публичной манифестации и навязчивой рекламе, которая вызывает протесты во многих европейских и иных государствах.

Однако мы выступаем в защиту прав того абсолютного большинства, которое считает гомосексуализм грехом или пороком и не желает, чтобы людям навязывали противоположную точку зрения через публичные акции, СМИ, образование, «правовые» или политические решения.

Просим государственную власть Российской Федерации защищать не только интересы различных меньшинств, но и права большинства населения страны, и не позволять проводить акции, заведомо оскорбляющие нравственные чувства граждан России, которые понимают, что только союз мужчины и женщины образует полноценную семью».

Уже и в земной жизни мнимое удовольствие, которое получают грешники, в скором времени оборачивается разочарованием, страданиями, дальнейшим нравственным падением. Наконец, оно ведет человека к полной утрате перспективы быть счастливым. Пастырский опыт показывает, насколько опустошенную, полную отчаяния душу имеют те, кто пережил грех однополых сексуальных связей.

Именно внутренняя неуверенность в обретенном на миг ложном удовольствии заставляет толпы духовно нездоровых людей проводить шествия и другие шумные мероприятия. У них создается иллюзия коллективного счастья, они пытаются скрыть за громкими словами свои проблемы, свое одиночество.

Поэтому Церковь, как и многие века назад, продолжает протягивать этим людям многократно отвергаемую руку помощи в борьбе с губительной страстью.

Обратите внимание

Особую опасность пропаганда гомосексуализма представляет для детей и юношей, подчас особо подверженных внушению. Небезызвестно, что именно на молодежь и подростков эта пропаганда подчас направлена прежде всего.

Агрессивность продвижения гомосексуальных взглядов, в том числе под прикрытием защиты прав человека, носит явно провокационный характер. Менее всего активисты упомянутого движения принимают во внимание права других лиц, даже не задумываясь о том, что их поведение может быть оскорбительным для окружающих.

В то же время международное право признает допустимым ограничение прав человека в интересах защиты прав других лиц, подчеркивая, что каждый человек имеет право на защиту его моральных интересов.

При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться тем ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, стт. 9, 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Подчеркиваю, что демонстрация торжества порока, олицетворением которой является деятельность ЛГБТ-организаций, противоречит справедливым требованиям морали, многие века определяющим жизнь нашего общества. В связи с этим поддерживаю здоровые силы общества, намеренные оказать мирное и законное противодействие людям, пытающимся заставить нас жить вопреки истинным представлениям о добре и зле.

Искренне желаю всем благополучия, мира и помощи Божией в добрых делах.
Источник

Источник: https://inosmi.by/2011/09/12/v-svyazi-s-postupleniem-mnogochislennyx-obrashhenij-v-adres-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-po-voprosam-propagandy-gomoseksualizma/

Ссылка на основную публикацию