Православная церковь о гипнозе: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Отношения православия к гипнозу

Беседа с Г. И. Григорьевым,  доктором мед. наук, священником и директором Международного института резервных возможностей человека. Давно искал священника РПЦ, сведущего в гипнозе и терапии. Привожу отрывки из интервью, касающиеся об отношении православия к гипнозу, о внушаемости и гипнабельности и о работе экстрасенсов.

Интервью настоятеля храма иерея Григория Григорьева для журнала «Вода Живая», No05, 2014 (источник). Работа психиатра «там» и «здесь».

Мы обсудили тему «православие и психотерапия» в теории. Теперь перейдем к практике.

О методах, применяемых психиатрами, о лекарстве против массового психоза, о свойственных православным душевных болезнях, о психической подоплеке младостарчества — наш разговор с заслуженным врачом РФ, доктором медицинских наук, профессором психотерапии, магистром богословия, преподавателем СПБДА и настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках иереем Григорием Григорьевым.

 — Могут ли лечить человека колдуны?
— Лечить могут, но исцелять не могут. Тело – храм духа, созданный Богом.

Обратите внимание

Только Господь и сам человек, созданный по образу и подобию Божию могут ремонтировать этот храм и исцелять человека.

Колдуны, манипулируя способностями больного человека к самовнушению и самоисцелению, выдают их за свои и тем самым уводят человека от Бога. Впрочем, нынешние колдуны нередко сами нуждаются в лечении у психиатра.

— Какие, вообще, есть способы психологического воздействия на человека?
— Их всего четыре. Первый — заражение или вдохновление (воодушевление), когда своим примером, скажем, тренер вдохновляет детей на занятия спортом. Второй — подражание личному примеру. Третий — информирование переходящее в убеждение.

Чтобы информирование стало убеждением надо, чтобы оно затронуло эмоциональную сферу человека. Запоминается только то, что эмоционально значимо. И четвёртый — внушение, то есть способность самого человека воспринимать без критики какую бы то ни было информацию. Но нельзя внушить то, что не соответствует самопониманию человека, его внутренним духовно-нравственным установкам.

Одним словом внушение реализуется только после вдохновления, подражания и убеждения.

— А как же гипноз?
— Гипноз — это способность человека входить в трансовое гипнотическое состояние – состояние сна. Однако и при гипнозе нельзя внушить того, чего человек не хочет. Никакое гипнотическое внушение не реализуется пока не перейдет в самовнушение.

Если девушка готова раздеться на сцене под гипнозом, она готова раздеться и без гипноза. Современные психотерапевты в своей врачебной практике гипнозом практически не пользуются вследствие его малой лечебной эффективности и большого психоэмоционального напряжения со стороны самого врача.

С помощью гипнотерапии (сна) и гипносуггестии (внушения во сне) можно снять спазм: например, приступ бронхиальной астмы или подъем артериального давления при гипертонической болезни, но нельзя оказать реального влияния на сознание человека.

То есть этот психотерапевтический метод проявляется больше на соматическом, чем на психическом уровне. И практически не работает на уровне духовном.

— Но если внешнее внушение для успешной реализации всегда должно перейти в самовнушение, значит, невозможна никакая лобовая пропаганда?
— Есть психически акцентуированные люди, психологическая защита которых снижена и повреждена различными психосоматическими нарушениями и заболеваниями.

Акцентуации – это психические отклонения, выходящие за пределы психической нормы, но не доходящие до психического заболевания. Это своего рода пограничные состояния между нормой и болезнью. Это люди с повышенной внушаемостью. У них постепенно снижается критическая самооценка. Они становятся способными без критики воспринимать любую непроверенную информацию.

Важно

Если в обществе внушаемых людей до 4%, это допустимо, если больше 8 % — дело плохо. Предреволюционная ситуация — резкое повышение внушаемости до 40% и выше. Чем больше аудитория, тем сильнее эффект психоэмоционального потенцирования взаимной внушаемости своего рода «эффект толпы».

В этом и проявляется высокая эффективность массовой пропаганды среди толпы внушаемых людей со сниженной критической самооценкой.

— И все-таки, как внушаемость используют в медицине?
— Внушаемость — это палка о двух концах. Ее надо уменьшать за счет восстановления нарушенной критической самооценки. У человека есть способность к самовнушению, и она может как исцелять, так и повреждать.

Например, любой стресс повышает внушаемость и если при стрессе человек думает о плохом, — то плохое с ним и происходит. И наоборот – если думает о хорошем, например, о собственном исцелении, то может исцелиться.

Или человеку можно внушить, чтобы он не принимал спиртных напитков и если он этого хочет, то он не будет пить. Но если человек сомневается в необходимой личной трезвости, то когда выйдет из наркологической клиники, и товарищи-собутыльники предложат ему выпить, то больной может не удержаться.

Иногда повышенная внушаемость является началом психопатологии и может привести к развитию психического заболевания. Всякое психическое заболевание начинается со снижения критической самооценки человеком собственного поведения.

Вполне закономерно, что когда критика к себе уменьшается, то критика к окружающим людям, к внешнему миру повышается. Таким образом происходит самоповреждение психологической защиты личности.

— Можно сказать, что повышенная внушаемость может привести к тяжелым не только личным, но и социальным последствиям?
— Конечно! Еще в 1960-е годы крупнейший советский гипнолог профессор П.И. Буль, работавший в одной из клиник Первого Ленинградского медицинского института им. И.П.

Павлова, решил провести по радиотрансляции в своем лечебном учреждении специальные психотерапевтические сеансы по улучшению сна у пациентов терапевтического профиля. И действительно лечебный эффект подобной психотерапии в клинике оказался колоссальным.

Всего за месяц использования магнитофонных записей сеансов мышечной релаксации, переходящей в физиологический сон, – десятки килограммов снотворных препаратов оказались невостребованными. И тогда возникла идея оздоровления по телевидению всего города. Но сперва на телевидении Ленинграда врачи решили проверить, насколько советский народ внушаем и гипнабелен.

Совет

В студии на Чапыгина, Павел Игнатьевич Буль с целью проверки жителей города на гипнабельность и внушаемость, собрал группу студентов-медиков своего научного кружка, специально занимающихся психотерапией и способных к самовнушению.

Прямо в телестудии доктор провел лекцию о гипнозе и внушении, обратившись одновременно к телезрителям с предложением проверить свою внушаемость и гипнабельность. И в заключении с демонстрационной целью дал команду своим подопечным: «Ваши руки склеились, ваши руки расклеились…».

Профессор Буль надеялся, что то, что испытали студенты, тоже самое испытают и телезрители. Вернувшись домой, доктор сел ужинать, и тут начались телефонные звонки: «Безобразие! Моя жена сидит со склеенными руками. Дайте ей трубку: ваши руки расклеились!» Вместо ужина профессор Буль несколько часов расклеивал руки по телефону.

Но потом начались звонки из телефонов-автоматов от людей, у которых не было личных телефонов. Одним словом, всю ночь он ездил по городу на своей машине и расклеивал руки пациентов. Внушаемых людей в городе Ленинграде оказалось слишком много. Наутро, придя в родную клинику, профессор Буль сказал своему шефу – профессору Булатову: «Джинна нельзя выпускать из бутылки!». Так в Советском Союзе была запрещена телевизионная психотерапия.

— А как объяснить тот феномен, что массы людей, среди которых далеко не все с повышенной внушаемостью, поддаются внушению экстрасенсов?
— Это не столько внушение, сколько индуцированный психоз. Приведу пример. Заслуженный артист РФ Юрий Горный вместе с профессором В.И. Лебедевым в свое время устраивали «антикашпировские сеансы».

Они придумали эксперимент, который назвали: «Голова профессора Зомби» по аналогии с «Головой профессора Доуэля». В период разгара популярности телевизионной психотерапии Юрий Горный позвонил на телевидение Норильска и заявил: «Мы с профессором Лебедевым только что вернулись из Тибета. Там мы встречались с самым сильным экстрасенсом нашей планеты — профессором Зомби.

Однажды над профессором взорвалась летающая тарелка. Осколком космического металла ему пробило голову. И теперь от головы Зомби стала исходить мощнейшая нервно-психическая энергия которая убивает все живое на 20 метров вокруг. С той поры профессор Зомби поселился в пещере, в толще скалы за 40 метрами гранита. И теперь никто его не видит. Но он видит всех.

Если ему понравится человек, он дарит такому человеку муляж своей головы и дискету с записью собственной исцеляющей речи. Если пристально смотреть на голову профессора Зомби и включить его речь, то больной человек почувствует мощное оздоравливающее воздействие». Экспериментаторов сразу же пригласили на Норильское телевидение.

Накануне приезда в Норильск в Московском магазине игрушек Юрий Горный купил уродливую голову из папье-маше и пробил в ней дырку, как бы от осколка летающей тарелки. На магнитофонную кассету он записал некую тарабарщину на несуществующем языке.

Обратите внимание

В Норильске их встретили с распростертыми объятиями: «Нельзя ли посредством головы профессора Зомби оздоровить население Норильска?» – «Можно». Голову поставили на вращающуюся платформу и подсветили изнутри разноцветными мигающими лампочками. Вид ее был ужасен. В аудитории телестудии Норильска собрались многие люди желающие исцелиться. К ним обратился профессор Лебедев.

Он рассказал о своей вымышленной поездке на Тибет. О невероятной силе биополя самого сильного экстрасенса земного шара профессора Зомби. И закончил свою речь торжественными императивными (утверждающими) словами: «Сейчас многие из вас будут исцелены могучей аурой головы профессора Зомби».

А Горный добавил: «А также от лечебного биополя этого «величайшего человека» заработают старые и неисправные электрические и механические приборы: утюги, холодильники, телевизоры и часы». Первым почувствовал экстрасенсорное воздействие оператор телестудии, который снимал сеансы исцеления.

Он увидел яркий свет, идущий от лечебной головы, так что на время потерял зрение и его пришлось подменить. При этом многие больные люди испытали мощное лечебное воздействие: у кого-то прошли головные боли, у кого-то боли в пояснице… А потом в студию начались звонки. По словам Юрия Горного из звонков особенно запомнился один.

Звонил человек, живущий в Норильске, и благодарил организаторов телевизионной психотерапии за то, что его часы пошли. Юрий Горный ответил ему: «В этом нет ничего удивительного». Но звонивший гнул свою линию: «Вы меня не поняли, у меня пошли настенные часы». Горный продолжал: «Пойдут и настенные, и напольные, и наручные…». Но человек словно его не слышал: «Нет! Вы меня не поняли! У меня пошли нарисованные часы!..». Это было начало индуцированного (наведенного) психоза на фоне массового самовнушения!..

Примечание.

Горный (Яшков Юрий Гаврилович) – обладатель 25 рекордных номеров-этюдов интеллектуального, психического и физического атлетизма. Награжден золотой медалью Международной академии науки, образования и искусства. Лауреат премии Ленинского комсомола. 1994г.

– победитель конкурса феноменов планеты (г. Токио). О Юрии Горном снят фильм “Человек со взглядом Бога” (Япония, 2001). данные взяты из энциклопедии “Великая РОССИЯ “ИМЕНА” за 2003 стр. 250. Видео “Юрий Горный о Ванге и в целом о работе целителей и экстрасенсов.

” Статья о Горном в журнале “Наука и жизнь.”

В. И. Лебедев – доктор психологических наук, руководитель специальной медицинской и психологической подготовки первых космонавтов. Среди наиболее известных питомцев Владимира Ивановича  — первый в мире космонавт Ю.А.

Гагарин и первый человек, вышедший в открытый космос — А.А. Леонов. Во время работы с космонавтами В.И. Лебедев лично прыгал c парашютом, находился в барокамере, в самолетах, на которых создавалась ситуация невесомости и проч.

Обобщение опыта своей работы и данных многочисленных исследований (в частности, наблюдений за полярниками в Арктике и Антарктике), легло в основу написания им диссертации на соискание степени доктора психологических наук «Особенности психологической деятельности в измененных условиях существования» (1983). Биография и основные работы Лебедева В. И.

— То есть личность экстрасенса тут не причем, все происходит только из-за самовнушения?
— Именно так: «Основной закон психиатрии гласит – десять тысяч здоровых людей не убедят одного больного, но один больной убедит десять тысяч здоровых, т.к. верит в то, что проповедует».

Читайте также:  Молитва господу иисусу христу о детях

Работающим в клинике психиатрии платят надбавку за вредность именно за «индуцированный (наведенный) психоз». Когда человек долго работает с психически больными людьми то, в конечном счете, может и сам повредиться разумом. Аналогичные деформации бывают, например, и у людей других профессий: священников, врачей, педагогов, психологов и др.

Важно

Экстрасенсорные способности сами по себе нередко появляются после психической травмы, сильного стресса или специальной повреждающей психику тренировки. И всегда являются грозными предвестниками развивающегося психического расстройства.

Бывает экстрасенсами становятся после того когда человека ударит электрическим током, или молнией, или он перенесет клиническую смерть, или черепно-мозговую травму. Некоторые известные экстрасенсы имеют инвалидность по психическому заболеванию. Но есть среди них и просто жулики, которые со временем могут начинать верить в собственные целительные силы.

От этой самовнушенной веры их психика постепенно повреждается, и тогда они становятся настоящими экстрасенсами. В конечном счете дело не в экстрасенсе, а в психически неустойчивых людях, которые ему доверяют, в их вере и самовнушении, которыми могут манипулировать лукавые и духовно нездоровые люди. Востину: «Не сотвори себе кумира…».

— Как бороться с такого рода самовнушением?
— Единственный способ противодействия ложной вере — это истинная вера в Единого Бога. Верность Его заповедям и доверие Ему как любящему Отцу, который все зло превратит в добро.

Но и о здравом смысле забывать не надо, ведь без нас нам и Бог не поможет. Не следует забывать о том, что голова дана человеку не только для ношения шапки… Благодать Божия позволяет человеку видеть в окружающих только хорошее, а в себе все плохое.

Самое время вспомнить небезизвестный фильм «Операция Ы» и его крылатую фразу «К людям помягше и смотреть поширше». А к себе — пожёстче.

Что такое внушение по Бехтереву? Мифы и факты о гипнозе www.classicalhypnosis.ru

О гипнотерапии. Что такое регрессивный гипноз и гипнотерапия? Отзыв о лечении страха темноты

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://classicalhypnosis.ru/stati-o-gipnoze/gipnoze-i-pravoslavie.html

Православный взгляд на кодирование от алкоголизма гипнозом – Алкоголизм

Лечение алкоголизма и отношение церкви к нему

Многие верующие люди, страдающие алкоголизмом, отказываются принимать некоторые виды помощи, такие как : гипносуггестивная психотерапия и кодирование.

От многих пациентов приходилось слышать, что эти виды лечения от «дьявола», что некоторые священники в разговорах со своей паствой запрещают прибегать к такому лечению и считают, что надо укреплять веру, а болезнь сама пройдет.

Мы считаем необходимым, дать разъяснения по этому поводу, чтобы больной человек, являющийся верующим, не отказывался от лечения, которое ему необходимо.

Совет

Отношение церковнослужителей к процедуре кодирования и гипнозу, на сегодняшний день является достаточно неоднозначным.

Произошел своего рода раскол во взглядах на некоторые виды наркологического лечения, в результате которого, страдающие от алкогольной зависимости под давлением своих духовных наставников остаются без наркологической помощи.

Такой подход со стороны некоторых священнослужителей, таит в себе огромную опасность для зависимого человека, так как алкоголизм является прогрессирующем заболеванием, очень важно не запускать его развитие, а начинать лечение, как можно раньше.

Самое интересное, что никаких церковных указов о недопустимости «кодирования» от алкоголизма нет и в помине. Это всего лишь субъективный взгляд отдельных священников, в основе которого лежит недостаток образования в понимании такой глобальной проблемы, как алкоголизм.

Священнослужители, получившие образование в стенах семинарии, изучавшие основы психиатрии и психологии , имеющие разносторонние взгляды, прекрасно понимают, что алкоголизм требует лечения.

Представители церкви, менее образованные, объясняющие все происходящее с человеком через призму мистического сознания, подводят все к «бесовскому» началу и соответственно, совершенно не разбираясь в проблеме, ратуют против любых психотерапевтических вмешательств.

Если мы вспомним историю, то увидим, что психиатрия вышла из монастырских стен, именно там находили приют психически нездоровые люди, и в первую очередь для уменьшения тяжести их состояния, применялось психотерапевтическое воздействие. Лечение больной души словом, существует на протяжении столетий.

Медицина, в частности психотерапия, была неотъемлемой частью православной культуры. Как в Ветхом, так и в Новом Завете не встречается осуждение или запрещение применения медицинских средств и техник, таких как кодирование и гипноз. Согласно Библии, врач всегда пользовался уважением.

Обратите внимание

Вот короткий отрывок из Священного Писания, показывающий место врача в жизни человечества.

Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.

Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.

Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.

Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. (Сир 38, 1-15.)

Многие святые занимались врачеванием. Вот лишь некоторых из них: апостол и евангелист Лука, мученик Орест врач, великомученик и целитель Пантелеймон, бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, бессребреники мученики Кир и Иоанн. В нашем Отечестве прославились преподобные Агапит Печерский, Ипатий Целебник, Евфимий Суздальский.

Всем известно и житие святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) архиепикопа и выдающегося хирурга, а также известного психиатра игумена Анатолия Берестова. В истории Церкви мы видим огромное количество примеров, когда священники и епископы занимались врачеванием как телесных, так и духовных недугов.

Важно

Опыт многих зарубежных стран показывает высокие результаты в исцелении человеческой психики при тесном сотрудничестве психиатров и представителей церкви. И только в России ведется конфронтация между представителями духовенства и психиатрами.

Хотя в последнее время все чаще можно встретить представителей церкви, готовых идти на сотрудничество с представителями медицины, в борьбе за спасение человека.

И в заключении хочется добавить следующее : среди верующих распространено мнение, что пьянство это грех, а не заболевание. Хочется развеять это заблуждение. Мы не можем сказать больному диабетом или туберкулезом:

-Укрепи веру свою и болезнь пройдет!

Понятно, что наряду с укреплением веры, человеку придется проходить еще и курс лечения..

Тоже самое касается и больного алкоголизмом, он нуждается в наркологической помощи.

Использованные источники: www.alkmed.ru

Отношение православной медицины к кодированию

Отношение православной медицины к кодированию

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

В конце 20 века, да и сейчас, в 21 век, кодирование от алкоголизма стало, как бы, спасением для многих людей, страдающих излишней пристрастью к алкоголю.

Кажется, это единственный выход для многих.

Но допустимо ли с православной медицинской точки зрения использовать этот нетрадиционный метод «лечения»?

На данный вопрос отвечает православный врач Дмитрий Александрович Авдеев:

«─ Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу и тело человека — это, по моему мнению, бесовщина!

Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. О покаянии эти «лекари» и не вспоминают.

Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Гипнологи и кодировщики не придают этому никакого значения.

Метод кодирования приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя «чудотворцами», людьми «особой миссии». Этим псевдоцелителям и неведомо, что дар исцелений Господь подавал подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.

Известно также, что святые отцы и жены, имевшие этот небесный дар, проводили жизнь свято. Кодировщики же и не помышляют о святости и благочестии,

Врагу нашего спасения, в конечном итоге, даже не важно — пьет человек или нет (отчасти этим объясняются некоторые случаи «выздоровлений»). Важно другое: к кому обращается человек за помощью — к Богу или к сатане?

А как страдают эти закодированные люди? Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога.

Совет

Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. И удивляться, как видно из сказанного выше, не приходится.

Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу.»

Дорогие братья и сестры, прочитав довольно строгий ответ православного врача Дмитрия Александровича Авдеева, давайте ознакомимся с иным взглядом на данный вопрос, который предлагает нам авторитетный священник протоиерей Димитрий Смирнов:

– У многих людей проблемы со спиртным, они прибегают к кодированию и прочим методикам. Как Церковь смотрит на такие методы лечения?

– У Церкви нет и не может быть никаких мнений по поводу тех вопросов, которыми она не занимается. Церковь занимается спасением души, поэтому у Церкви нет вопросов, можно ли ставить зубные имплантанты, можно ли болящего человека кодировать. Наша задача – чтобы человек бросил пить, нам это очень радостно.

А достигается это путем прямого гипноза или кодирования, или с помощью медицинских препаратов – Бог в помощь. Потому что пьяница Царства Божия не наследует.

Поэтому, когда стоит выбор, человеку оставаться жить и умирать пьяницей или все-таки постараться, закодировавшись, от этого греха отстать, так лучше выбрать последнее. Вот и все.

– Батюшка, а разве такой метод лечения не влияет на душу?

– Обязательно влияет, а алкоголь разве не влияет? Алкоголизм – это психическое заболевание, и если человека не лечить, он придет в полное беснование, заболеет белой горячкой и обязательно покончит с собой. И поэтому Церковь в дела науки не вмешивается, но когда речь идет о знахарях, колдунах, мы относимся к этому отрицательно.

Потому что, с одной стороны, этот бизнес – грабеж, а с другой стороны – он приводит к повреждению психики человека. И Церковь предостерегает своих чад, чтобы они не обращались к таким людям. Я понимаю, что наши призывы мало кем воспринимаются, но, по крайней мере, сказать об этом надо.

У нас даже специальные церковные каноны есть на этот счет, чтобы не ходить ни к знахарю, ни к звездочету.

Как видите, дорогие брать я и сестры, Церковь не дает официального ответа и каких-либо строгих рекомендаций. Посему каждый из нас должен поступать исходя из своего духовного возрастания. Например человеку, живущему церковной жизнью, и впавшему в алкоголизм, следует лечиться посредством частой Исповеди и Причащения. А малоцерковному человеку возможно и закодироваться.

Использованные источники: semyaivera.ru

Почему православная церковь выступает против кодирования?

Я не раз слышала о том, что кодирование от различных зависимостей считается православной церковью серьёзным грехом (наверное, под грех попадают и кодировщик, и кодируемый). Почему? Что греховного в этом признанном медициной действии?

Православная церковь выступает против кодирования,против клонирования,против любой веры,которая является не христианской,даже в своей религии они не могут найти общего языка,и называют всех кроме себя еретиками, а их взгляды ересью.

Читайте также:  Как освятить икону в церкви или дома?

»Православная церковь»,кстати ни какого отношения к православию не имеет,а была названа так в сороковых годах товарищем Сталиным,не вникает в медицинский аспект кодирования,а руководствуется меркантильными интересами(алкоголик отнёс деньги не в церковь,а какому то целителю или врачу,а они от сатаны).

Кодирование, естественно ни к чему хорошему не приводит,по мимо негативных последствий,но это уже другой вопрос.

Обратите внимание

Медицина еще и овечек клонирует и к человеку подбирается. А кодирование считается грехом потому, что при этом происходит вторжение в человеческую личность и некое зомбирование кодируемого кодировщиком, а это уже ведьмовство.

Как правило, в понятие «кодирование» включается два похожих метода медицинского лечения различных зависимостей. Первый заключается в гипнотическом воздействии на больного, которому с помощью внушения вводится мысль о недопустимости и опасности злоупотребления соответствующим веществом или занятием.

Второй метод заключается во введении в организм зависимого человека вещества, которое, вступая в антагонизм с алкоголем или каким-то другим наркотиком, не позволяет больному злоупотребить им.

В случае же попытки злоупотребления, больной может нанести своему личному здоровью непоправимый и необратимый вред, а чём его и предварительно предупреждает врач-нарколог перед началом медицинской манипуляции.

Поскольку подобные психологические установки являются для зависимого больного чрезвычайно стрессовыми и, в какой-то степени, чуждыми, личность больного расщепляется.

Он начинает пытаться жить не своей жизнью, руководствоваться не своими мыслями и совершать не характерные для него поступки.

Против таких экспериментов над душой и выступает православная церковь, обращая внимание на то, что это не богоугодно.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

Православная церковь о гипнозе: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Гипноз довольно широко применяется официальной медициной, хотя его действие не изучено до конца, и не во всех случаях бывает понятно, действительно ли он принесет пользу и не причинит ли вреда. Однако люди часто испытывают какое-то инстинктивное отвращение к таким манипуляциям с сознанием, чувствуют, что в этом есть что-то неправильное.

У православных возникают вопросы, каково отношение церкви к гипнозу, позволительно ли такое ментальное воздействие с христианской точки зрения?

Допустим ли гипноз

Однозначного ответа у Церкви на этот вопрос нет. Священниками же высказываются разные мнения.

Кто-то полагает, что гипнотизирование — это насилие над человеческой душой, которую Бог создал свободной. С этой точки зрения, любые методы внушения недопустимы.

Но есть и менее радикальный взгляд у ряда священников. Они обращают внимание на то, что виды и цели гипноза бывают разные, и если одни из них, вроде НЛП, допускать не следует, то другие, скажем, кодирование от пьянства, еще приемлемы. Согласно этому мнению, гипноз сам по себе не хорош и не плох, все зависит от того, как его используют.

Важно

В самом деле, вопрос довольно сложен. То же кодирование, когда пациенту в состоянии гипноза внушают, что алкоголь вызывает у него отвращение.

С одной стороны, это грубая манипуляция над сознанием, но с другой, если это действительно поможет человеку избавиться от разрушающей его личность зависимости, то, возможно, стоит выбрать из двух зол меньшее.

Ведь пьянство — смертный грех, который погубит человеку и жизнь, и душу.

А вот кодирование грехом никто не называет. Хотя у гипноза есть сомнительные стороны, но никогда Церковь не говорила, будто подвергнувшись гипнотическому воздействию православный согрешит.

Что касается самих гипнологов, мотивы их деятельности могут быть разными. От искреннего желания помочь больному, до наслаждения властью над чужим сознанием.

Нельзя дать одинаковую нравственную оценку, скажем, сеансам Кашпировского, где над людьми просто издевались, и лечебной помощи гипнолога, который, например, помогает человеку снять тяжелый приступ астмы.

В каких случаях гипноз осуждается христианством

Когда его применение неэтично. Например, есть довольно популярное движение, называемое нейро-лингвистическим программированием (НЛП), суть которого в том, чтобы использовать различные жесты, мимику, интонации, чтобы манипулировать людьми. По мнению сторонников НЛП, с помощью этих техник, можно приобрести власть над настроением, мышлением и поведением окружающих.

Подобные желания явно направляются гордыней и эгоизмом, что никак не может быть одобрено Церковью.

Важно! Гипноз вообще не допустим, если его целью является не помощь людям, а манипуляция.

Совет

Но и лечение гипнозом должно быть оправдано. Например, одно дело, когда человеку, страдающему тяжелой бессонницей, проводят сеанс гипноза, чтобы он заснул. Это терапия действительно может оказать значительную помощь и заменить собой вредные снотворные лекарства.

Другое дело, если гипноз применяют в таких случаях, когда он вовсе не нужен и вместо пользы может только вызвать у человека невроз. Например, использование гипнотической терапии для похудения, когда введенному в транс человеку внушают отвращение к пирожным и шоколаду.

Лишает ли гипноз человека воли

Для религиозных людей это весьма важный вопрос, ведь в христианстве очень ценится нравственная свобода человека, и верующие, узнавшие о гипнозе, могут обеспокоиться, не дает ли этот метод возможность лишить человека воли?

Психотерапевты говорят, что такое невозможно. Человеку нельзя внушить то, чего он не хочет. Даже находясь в глубоком трансе, он не примет того, что противоречит его желаниям и нравственным установкам.

Об этом свидетельствует несколько экспериментов, проведенных еще в советское время. Например, в одном из них загипнотизированному мужчине приказали вытащить у человека из кармана кошелек, но он не послушался, а когда приказ повторили, проснулся.

По этой же причине, далеко не на всех действует кодирование. У пациента должно быть желание порвать с алкоголизмом, иначе, несмотря на пройденную терапию, пить он все равно начнет.

Важно! Таким образом, вопрос о допустимости гипноза остается до конца не решенным в православии. В целом, отношение к нему скорее негативное, но и как грех сама по себе гипнотерапия тоже не оценивается, это зависит от ее целей и мотивов.

Стоит ли соглашаться на лечение гипнозом, каждому христианину придется решать самому. Однако, если нет крайней необходимости, то лучше не соглашаться.

Использованные источники: molitva-info.ru

Источник: http://uralmodulstroy.ru/kodirovanie/pravoslavnyj-vzglyad-na-kodirovanie-ot-alkogolizma-gipnozom

Гипноз применяемый в православии

Православные службы – как сеансы массового гипноза

История гипноза, пожалуй, соизмерима со всем временем существования рода человеческого.

Точное определение гипноза до сих пор убедительно не дано, но наши знания о деятельности головного мозга, взаимодействии его с нервной системой пока фрагментарны, поэтому в затруднениях с определением нет ничего удивительного.

Тем не менее, практическое его применение неразрывно связано с первыми страницами истории человечества, особенно в сфере религии и культа.

Обратите внимание

Предоставим слово авторам библейских текстов, очевидно знакомых с некоторыми методами гипноза:

“И НАВЕЛ Господь Бог на человека КРЕПКИЙ СОН; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотию.” ( Бытие, 2:21 ). Помниться, Кашпировский пациентку на операции и в сон не вгонял:

“И сказал Господь Моисею:: ВНУШИ народу, чтобы каждая женщина у ближней своей ВЫПРОСИЛИ вещей серебряных и вещей золотых” ( Исход, 11:1-2 ). Ну чем не цыганские дела?

“И, нашедши учеников, пробыли там семь дней; они, по ВНУШЕНИЮ Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим” (Деяния, 21:4).

Можно продолжить множеством цитат как из Ветхого, так и Нового Заветов, иных источников, особенно Житий:

Хорошо зная историю, как впрочем теорию и практику Православия, я не буду касаться иных конфессий и деноминаций, обряды которых, впрочем, также базируются на гипнозе, внушении и самовнушении.

Как мы знаем, в Православной Церкви есть семь таинств – крещение, миропомазание, причащение, покаяние, брак, священство и елеосвящение. Есть общие службы, такие как Литургия, есть частные, например, благословения и освящения.

Могу утверждать, что в отличие, скажем, от протестантских или католической Церквей, Православие традиционно обладает более действенными ресурсами для включения механизмов внушения и самовнушения, будучи т.н.

восточной ветвью христианства, по- византийски пышной, воздействуя на все сенсорные каналы человека – зрение, слух, осязание, обоняние и т.д., по которым к нам поступает информация.

Мне кажется довольно интересным, что в церковных обрядах используется практически весь спектр психотехник – от классического гипноза до недирективного, от аналога психоанализа до НЛП. Но применяется все это формально, неосознанно, поэтому недостаточно эффективно. Правда, отдельные православные священники в этой области “продвинулись”, и очень успешно применяют свои знания на практике.

Но таких единицы. Надо отметить, что история говорит о том, что ранее Россия знала и количественно, и качественно целую плеяду талантливых “психотерапевтов” “от Православия”.

Преподобные, праведные, юродивые – целители и врачеватели души и тела – где они сейчас? Лишь несколько на всю Россию знаю. Еще раз хочется подчеркнуть, что обладая полнотой ресурсов, РПЦ сегодня забыла о пастве в политических и экономических интригах.

Важно

Свято место пусто не бывает, и этим удачно пользуются более мобильные, живые и прогрессивные протестантские и харизматические христианские общины.

Если освобождением от наркозависимости они давно и очень успешно занимаются, то неуклюжие попытки РПЦ создавать свои реабилитационные центры вызывают только ироническую улыбку. Исключение – пара талантливых священников, да и то подвергающихся гонениям со стороны “князей” церкви.

Итак, в чем же схоже православное богослужение и сеанс гипноза?

Для примера возьмем порядок совершения Таинства Елеосвящения, которое совершается над больным человеком. По Требнику, должно совершаться семью священниками ( допускается и менее, и одним, как исключение ). Давайте для удобства называть больного далее пациентом.

Итак, предполагается, что звуковой сенсор пациента будет перегружен – так, постоянно в ходе обряда будут меняться во время чтения и пения: высота тона, темп, громкость, тембр и тональность, количество, непрерывность/прерывистость звучания, длительность звука, локализация, расстояние, источник.

Более того, звук пациент будет улавливать разными ушами от нескольких источников. Немаловажно, что обряд совершается на малопонятном для непосвященного т.н. “церковно-славянском”, и даже чтение – нараспев. Т.е. слуховой канал перегружен. Перейдем к визуальному.

По Требнику, на стол ставятся: Евангелие, Крест, блюдо с пшеницей, в нем лампада, вокруг семь горящих свечей. Свечи у всех священников и присутствующих. Священники – в облачении, т.е. не в обычных черных одеждах, а в достаточно ярких и блестящих епитрахили и фелони. Специфические движения и жесты.

Перегрузка ? Обоняние – перед началом: “Благословен Бог наш:” положено каждение, т.е. окуривание помещения ладаном с весьма специфическим запахом. Кинестетика – пациент помазывается неоднократно ( до семи раз) елеем : лоб, щеки, ноздри, губы, руки, грудь. В конце обряда на голову ему возлагается раскрытое Евангелие и читается молитва.

Как мы видим, практически перегружены все сенсорные каналы, т.е. сознание уступает “прямую трансляцию” подсознанию.

А то успешно впитывает довольно объемные молитвы, в которых часто упоминается имя пациента и содержаться просьбы ( даются установки ) на его выздоровление, должен сказать, довольно действенные.

Психологам и психотерапевтам прекрасно известно, что происходит, когда потоки информации принимает не сознание с его целыми штабелями “фильтров”, а подсознание. Ведь это цель и классического, и недирективного гипноза. Ну, а далее под контролем подсознания начинает успешно работать самовнушение:

Совет

В последнее время мы не только по телевизору в “забугорных” триллерах видим сеансы психоаналитиков, помните, это когда сидят кружком несколько человек и рассказывают друг другу о себе, своих переживаниях, фантазиях и т.д. Это сегодня обычная практика многих психотехник.

А христианство вторую тысячу лет использует это в Таинстве Покаяния. Исповедь перед священником: Знаете, есть такая поговорка :”Поплакаться в жилетку:”. Согласитесь, легчает. А ведь последним элементом Таинства идет разрешительная молитва, говоря условно, отпускающая грехи.

Читайте также:  Желтоводский макарьевский женский монастырь в нижегородской области

Начатые в 50-х годах прошлого уже века убедительные опыты американского психолога Аша по коллективному влиянию доказали эффект внушающего коллективного “давления”.

Вот его формула – воочию видеть не то, что слышишь, но верить услышанному. Вот и объяснения ряда “чудес”, и потенциальные ресурсы общественных богослужений- Божественной Литургии и т.д.

Вот недавно Крестные ходы на Пасху были. И ежегодное самовозжигание огня у Гроба Господня.

Добиться транса, в котором включаются механизмы как внушения, так и самовнушения, – задача и авторитарной, и недирективной техник гипноза. Любой православный обряд гарантирует введение в трансовое состояние. Плохо, что НЛП-ишная проверка на “экологию”, думается, была бы здесь отрицательной. Транс нужно использовать во благо человека.

Приведу анекдот, прочитанный на каком-то сайте : настоятеля сельского храма очень расстраивало, что прихожане крайне прижимисты и почти не жертвуют деньги. Решил применить гипноз, прочитал соответствующее руководство.

Перед воскресной службой жарко натопил печь в церкви, службу читал медленно, монотонно, позолоченным крестом пассы делал. Когда прихожане погрузились в транс, сказал: “Вы все щедрые и добрые.

Обратите внимание

Вам очень приятно пожертвовать все свои с собой имеющиеся деньги на богоугодные дела”. Пожертвовали очень много. Батюшке понравилось, через неделю решил повторить. Снова повторил на службе те же манипуляции.

Но выяснилось, что прихожане, наученные прошлым опытом, на этот раз с собой ни копейки не взяли. В сердцах батюшка воскликнул: “Ну и засранцы вы все после этого !” Церковь пришлось отмывать недели две:

Впрочем, о психологии в религиозных обрядах можно тома написать. Но, возможно, содержание этой маленькой статейки подтвердило название ?

Источник: http://www.ecohypnosis.com/2015/12/blog-post.html

Храм святителя чудотворца николая на водах – как православная церковь относится к явлениям ясновидения и предсказательства?

Как Православная Церковь относится к явлениям ясновидения и предсказательства? Ведь о такой способности мы читаем и в Библии.

Очень трудный и большой вопрос. Сегодня многие отождествляют феномен пророчества, описанный в Библии и существовавший (и, кстати, существующий) в христианстве, с тем, что предлагается современными колдунами, гадалками и ясновидящими.

Но это явления разного порядка. Святым людям именно Бог открывает будущее. Это общее положение и для ветхозаветных праведников, и для праведников Нового Завета.

Доступно ли Богу знать будущее? В этом сомнения никакого нет. Бог, сотворивший мир из ничего, пребывает вне времени, категория времени неприложима к Вечному Богу – Он над временем.

Для Бога нет ни прошлого, ни будущего, для Него все настоящее. Всю историю Всевидящий Господь объемлет одним взглядом. Блаж.

Августин сформулировал эту мысль так: «Бог не видит вещи по частям, переводя взгляд с одного на другое; Он видит все сразу».

Но если все это справедливо приложимо к Богу, то может ли человек, живущий во времени и пространстве, подниматься над временем? Материалистическая наука разводит руками – нет! Но Церковь говорит иначе.

Важно

Мы должны помнить, что человеческий дух нематериален, что он от Бога и в исключительных случаях действительно может «износиться» из тела и соприкасаться с иным, небесным измерением, где времени нет. И таким образом человеческий дух может заглядывать в будущее.

Благодаря исследованиям ученых 20-го столетия эта гипотеза была развита и подтверждена. Так, было открыто, что человек в своей жизни руководствуется не только сознательными побуждениями, но целым комплексом бессознательных импульсов и желаний.

Их природа – сексуальная (Фрейд), социальная (Адлер), личная, стремящаяся к самореализации (Юнг), коллективная (архетипы Юнга). Позднее было открыто, что у человека существует и бессознательная духовная природа, которая побуждает его к поиску Истины, к осуществлению нравственных добродетелей (честь этого открытия принадлежит ученым Франклу, Эриксону, Ролло Мею).

Оказалось, что человек религиозен, даже когда не отдает себе отчета в причинах собственной убежденности; религиозен по природе.

Исследования последних лет позволяют предположить, что есть и еще один уровень бессознательного в человеке, который называют параномальным бессознательным.

Параномальное бессознательное пронизывает все человеческое существо – разум, волю, чувство, а также все, даже самые глубинные, слои бессознательного. Может быть, именно это измерение природы человека и называлось в Библии и в Предании св.

отцов бессмертным духом, вложенным в человека Богом, «искрой Божией» в человеке.

И именно это измерение, которое есть у каждого из нас, осознает свою независимость от пространства и времени, может вступать в контакт с духами умерших людей, ангельских существ, может чувствовать близость Бога.

Отметим, что, пока функционируют мозговые способности, это бессознательное как бы дремлет, не проявляется. Но когда мозг приостанавливает свою деятельность (под гипнозом, в трансе или в экстазе, например, молитвенном), восприятия параномального бессознательного могут достигнуть сознания и тогда происходят поражающие нас явления телепатии, ясновидения, предвидения.

Можно сказать, что параномальное тождественно, естественно присуще человеческому духу, оно составляет грань человеческой личности, как бы ни хотелось это отрицать материалистам.

Подобная гипотеза (сегодня это более, чем гипотеза, это практически научное положение) объясняет очень многое.

Она, например, поясняет нам, почему в нашей вере и в духовной жизни бывают и озарения, касания параномальным (назовем более привычным нам словом – духовным) бессознательным духовного мира, почему бывают моменты темноты (бездеятельность духовного бессознательного ввиду чувственной перенасыщенности человека).

Совет

Это объясняет и феномен предвидения и предсказательства, и многие другие явления. Становится понятным, почему у святых так сильно развито это чувство, почему у них есть видение будущего. За исключением отдельных случаев особого откровения им от Бога, у святых сильно развито духовное бессознательное, питаемое мистической жизнью, Богообщением.

Похожее, однако, мы наблюдаем и в некоторых людях, не ведущих духовной жизни, или в людях, развивших свои способности благодаря специальным тренировкам. Тогда следует признать, что особая чувствительность и активность духовного бессознательного – дар этим людям от Бога.

Однако такая естественная параномальная одаренность все же никак не сравнится с тем, что имеет святой подвижник. Если первый идет в своих откровениях на ощупь, ничего не знает точно и, кроме того, постоянно рискует попасть под власть бесовских сил, то параномальное видение святого отчетливо и ясно, ибо его источник – Бог и светлые духовные силы .

Источник: http://hram-nikola.kiev.ua/voprosy-i-otvety/voprosy-svyashchenniku/98-bogoslovskie-voprosy/130-kak-pravoslavnaya-tserkov-otnositsya-k-yavleniyam-yasnovideniya-i-predskazatelstva

Что такое гипноз? Ответы на частые вопросы

Гипноз – это загадочное, интересное, психическое явление. Человек не спит, но и не бодрствует, а просто полностью расслабляется. В состояние гипноза может ввести только опытный психолог, он знает, какие слова и движения нужно подобрать.

При гипнозе человек полностью изменяет свою концентрацию внимания. Чтобы вам было более ясно, сравните гипноз с темной комнатой, в которой нет окон и нужно внимательно ходить с фонариком.

Ощутили?! Вот такие же чувства появляются под гипнозом, только копаетесь вы внутри собственного головного мозга.

Почему человек все вспоминает под гипнозом?

Гипноз помогает перевести внимание внутрь, именно поэтому человек ощущает образы, мысли, а воспоминания становятся ясными и четкими. При этом человек становится полностью дезориентированным, не осознает, что находится в реальности, ему тяжело принять себя.

Часто под гипнозом человек становится безвольным, он как пассивный наблюдатель всего происходящего. Например, гипнотизер просит подняться, вы постепенно встаете, но при этом сами не контролируете движения. Некоторые люди не поддаются внушению, поэтому в любой момент могут проснуться от гипноза.

Под гипнозом человек может автоматически записывать все, что его беспокоит.

Когда используется гипноз?

На сегодняшний день в психотерапии часто используют данный метод лечения. Иногда он помогает больному понять себя, избавиться от вредных привычек, вспомнить что-то важное. Также гипноз избавляет от неприятного чувства страха и тревоги, адаптирует к конкретной ситуации.

С помощью гипноза можно быстро избавиться от хронических болей. Особенно хорошо зарекомендовал себя метод в стоматологии, он лучше разных сильнодействующих обезболивающих препаратов. Проверено, гипноз избавляет от боли при челюстно-лицевых операциях, а также отлично лечит энурез, скрежет зубами.

В медицине гипнозом лечат синдром раздраженного кишечника. С его помощью можно быстро избавиться от боли. В некоторых странах хирурги пользуются гипнозом как обезболивающим для лечения ожогов.

Ощущения при гипнозе

Многие сильно боятся этой процедуры, именно поэтому задают ряд вопросов.

Что значит быть загипнотизированным?

Невозможно описать чувство, состояние, возникающее при гипнозе. Пациенты только помнят свои переживания. Психотерапевты загипнотизированное состояние относят к безволию, при котором человеком можно управлять.

Гипноз – это сон или потеря сознания?

Гипнотическое состояние нельзя считать сном. Довольно часто человек чувствует, все что происходит с ним в таком состоянии, а некоторые теряют сознание и полностью улетают.

В загипнотизированном состоянии можно раскрыть все тайны?

Часто психотерапевты применяют этот метод, чтобы узнать о скрытой проблеме. Во время гипноза человек выдает все, что мог скрывать от окружающих. Но, если это необходимо для вашего здоровья, лучше всего пройти курс гипноза. Тем более психотерапевт не имеет права кому-то давать информацию без ведома пациента.

Как ведет себя пациент?

Некоторые переживают по поводу своего поведения, думают, что во время гипноза начнут кудахтать или совершать смешные поступки. Часто такое показывают в шоу. На самом деле, гипноз изменяет поведение, делает человека чувствительным, иногда возвращает в детство. После того, как человек выходит из гипноза, он ведет себя обычно.

Что делать, если не хочется потерять над собой контроль?

В этой ситуации лучше не соглашаться на гипноз. Процедура предусматривает отпустить все плохое, полностью раскрыться и поделиться своими переживаниями, чувствами, которые стали причиной психического расстройства.

Можно ли не выйти из гипноза?

Вы, наверно, насмотрелись страшных фильмов, в которых часто люди остаются загипнотизированными. В реальности психотерапевт сразу же возвращает человека к привычной жизни. Некоторым нужно немного поспать, чтобы полностью прийти в себя.

Можно ли заставить под гипнозом сделать то, что не хочется?

Существует мнение, что загипнотизированный человек жалок, он не может противостоять своему гипнотизеру. На самом деле, если у вас есть определенные моральные установки, психотерапевт не может их нарушить.

Обратите внимание

Конечно, некоторые гипнотизеры-аферисты используют данный метод в целях обмана. Например, хотят что-то украсть, направить на преступление. Поэтому будьте осторожны с гипнотизерами!

Всех ли можно загипнотизировать?

Существуют люди невосприимчивые к данной процедуре, хотя опытный психотерапевт владеет определенными методиками, которые дают возможность погрузить такого человека в состояние гипноза.

Легко поддаются гипнозу простодушные и легковерные люди?

Это ошибка! Наоборот, оказывается, умного и самоуверенного человека намного легче загипнотизировать. Что касается половой принадлежности, то здесь тоже нет разницы – гипноз действует одинаково и на мужчин, и на женщин.

Опасность гипноза для психики

Практически все психотерапевты уверены, что процедура безопасна. Тем не менее, нужно осторожно использовать ее при шизофрении, разных видах психоза, потому что больной может вообще перестать контролировать себя.

  Человек, который что-то скрывал, перенес тяжелую психологическую травму, как правило, после гипноза взволнованный, за все переживает, его мучает совесть.

Такое состояние необходимо контролировать, иначе больной может закончить жизнь суицидом.

Итак, у вас серьезные психологические проблемы? Не спешите обращаться к неквалифицированному специалисту, которого вы вовсе не знаете. Лучше всего довериться своему персональному психологу, он решит – нужен или нет вам гипноз.

Не нужно бояться процедуры, если она может помочь вам вылечиться. Главное все предварительно выяснить, узнать о последствиях и договорится с врачом, чтобы он не распространял ваши тайны.

Всегда помните, гипнотизеры – опасные и сильные люди, от которых можно ожидать все, что угодно. Будьте осторожны!

Источник: https://medportal.su/chto-takoe-gipnoz-otvety-na-chastye-voprosy/

Ссылка на основную публикацию