Отношение и мнение православной церкви о телегонии

Телегония

ierey_antoniy В прошлом году пригласили выступить на круглом столе в городе Сочи в рамках православной выставки. Пришел пораньше, сижу, никого не трогаю. Тут появляется какая-то старушка и начинает всем участникам бесплатно раздавать какую-то книжонку.

Бегло глянул на название, вижу, что-то связанное с «телегонией». Ну, думаю, наконец-то, хоть кто-то написал про этот бред. Начался круглый стол. Пока ждал своего слова, полистал книжку и пришел в ужас. Книга в защиту телегонии.

Пришлось менять тему сообщения и поговорить о книжке. В конце попросил всех сдать книгу в президиум, что и было сделано на «радость» авторше.

А чуть позже я написал небольшое предостережение, которое после утверждения и корректировки профессором Александром Дворкиным было опубликовано от имени РАЦИРС.

Текст собственно говоря не полностью мой, некая такая компиляция.

НАДЕЖДА СЕМЕНОВА И ТЕЛЕГОНИЯ: ПРЕСС-РЕЛИЗ РАЦИРС

В последнее время на территории России широкое распространение получили многочисленные оккультные издания, посвященные так называемому явлению телегонии. Особенно активно распространяется через сеть эзотерических магазинов книга “Гликерия против телегонии” известной в стране лжецелительницы Надежды Семеновой.

Обратите внимание

Пользуясь незнанием россиян госпожа Семенова открыла в городе Сочи центр “Надежда”, где помимо различных сомнительных медицинских практик людям предлагается пройти платный курс избавления от последствий телегонии.

Методы курса не имеют никакого отношения к науке или религии, а представляют собой набор оккультных практик смешанных с церковными таинствами.

Особые опасения вызывает стремление Надежды Семеновой прикрыться авторитетом Православной Церкви. Именно для этого, по нашему мнению, на ее средства был выстроен храм в честь царя страстотерпца, фактической хозяйкой которого она и является.

В 2005 году на XIII Международных Рождественских образовательных чтениях на секции “Сектоведение” деятельности Надежды Семеновой был посвящен доклад “Православный взгляд на деятельность псевдоцелительницы Надежды Семеновой” священника Михаила Карпеева из Удмуртской епархии.

Книга “Гликерия против телегонии” помимо нескольких собственных глав автора представляет собой перепечатку статей из книги “Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий”.

Решением экспертной коллегии Издательского совета Русской Православной Церкви по запросу Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии книга не рекомендована к распространению в церковной книжной сети, как противоречащая вероучению Церкви.

Телегония представляет собой выдуманное явление, не подтвержденное фундаментальной наукой. Кроме того, телегония прямо противоречит Священному Писанию: “Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею” (Мф 1, 6).

Если положения телегонии применить к этому эпизоду, получится, что царь Соломон не был сыном царя Давида. Следовательно, Христос родился не из рода Давидова, не от корня Иессеева, как говорит пророк Исаия (Ис 11,1), а от Урии Хеттеянина.

Важно

Иначе говоря, телегония, проведенная последовательно, это идеальный инструмент для создания тяжелейших ересей.

Для оправдания отсутствия научных фактов подтверждающих телегонию, сторонники этого явления повсеместно заявляют, что на протяжении 150 лет от человечества скрывалась эта важная информация. И вот, наконец, совсем недавно, заговор молчания был прерван, и правда стала известна людям.

При этом не указывается, кем информация скрывалась, и кто же докопался до правды. Нужно отметить, что это типичный прием всех оккультистов: отсутствие фактов списать на происки врагов и недоброжелателей.

Подобная тактика применяется при создании оккультно-зотерических фильмов, например таких как “Секрет”, где так же утверждается о сокрытых веками тайных знаний.

Характерным является и то, что псевдонаучную теорию телегонию использует в своих лекциях другой оккультист и шарлатан от науки Владимир Жданов.

Чтобы убедиться в ложности данной теории можно открыть словарь Брокгауаз и Эфрона и почитать о проведенных опытах естествоиспытателей Ланга и Белля.

В Большой советской энциклопедии 1976 года издания сказано, что “точные генетические эксперименты многих ученых в конце 19 века не подтвердили телегонию”. 

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы рекомендуем не распространять книги госпожи Семеновой в храмах и на православных мероприятиях, что она неоднократно пыталась делать. Мы призываем православных людей отказаться от посещения центра “Надежда”.

Пресс-служба РАЦИРС

Источник: https://ierey-antoniy.livejournal.com/36901.html

Телегония и целомудрие

Один из авторов запрещенной к распространению книги «Целомудрие и телегония» прокомментировал решение Издательского Совета РПЦ

«Как священник Русской Православной Церкви я смиренно отношусь к решению Издательского Совета нашей Церкви о запрете распространять сборник «Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий» через церковную книжную сеть.

Поскольку я являюсь автором статьи, опубликованной в этом сборнике, я хорошо знаком с содержанием данной книги.

Поэтому могу сказать, что, несмотря на то, что сборник может содержать спорные с научной точки зрения постулаты и утверждения, в нем нет еретических высказываний и положений, противоречащих церковным догматам и православному вероучению.

Я внимательно прочел книгу и не нашел в ней ни одного утверждения, которое расходилось бы с вероучением Церкви», – заявил в интервью «Русской линии» известный петербургский пастырь, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин.

Напомним, что 9 марта, как ранее сообщала «Русская линия», на официальном портале Московского Патриархата появилось сообщение о том, что на сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви размещен обновляемый каталог изданий, не рекомендованных к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети.

Совет

В настоящее время в список включены восемь книг, в частности, сборник статей «Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий». В состав сборника вошли статьи протоиерея Николая Головкина, протоиерея Евгения Бобылёва, священника Максима Обухова, священника Алексия Грачева, священника Анатолия Измерова, кандидата медицинских наук Николая Рассказова, кандидата исторических наук Валерия Бочкарева.

Фото Ленарта Нильсона

На официальном сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви опубликована выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета № 5 от 11 февраля 2010 года.

В выписке говорится, что на заседании было прослушано «сообщение эксперта касательно направленной на экспертизу в Издательский Совет Русской Православной Церкви Миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви книги «Целомудрие и телегония.

Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий» (Изд-во «Псалтирь», 2004) с целью решения вопроса о возможности реализации данной книги через церковную книжную сеть».

В результате прослушивания сообщения неназванного эксперта было вынесено постановление «считать невозможным распространение указанной книги через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви».

«В естественных науках – биологии, генетике и др. – нередко возникают вопросы, которые имеют нравственное измерение, – продолжил свой комментарий протоиерей Николай Головкин. – Случается, что ученые делают гипотезы, которые наука не способна проверить, часто эти предположения касаются этической сферы бытия.

Сразу признаюсь, я  не биолог, но при написании статьи для этого сборника я пользовался специальной литературой и научными исследованиями. Хотя на сегодняшний день генетики не могут достоверно научно подтвердить гипотезу о существовании телегонии, но жизнь показывает, что такое явление имеет место.

В сборнике к этому вопросу используется скорее духовный и религиозный, нежели научный подход. Когда я писал статью для этого сборника, меня, в первую очередь, интересовали вопросы морали и духовности. Прошло уже более десяти лет с тех пор, когда был издан сборник.

С того времени на эту тему высказались многие священники».

«Моей целью было предостеречь девушек от случайных связей с молодыми людьми, которые могут отрицательно сказаться на их духовном и физическом здоровье. В книге говорится о необходимости целомудрия, приводятся конкретные примеры отрицательных последствий случайных связей.

По этому поводу неоднократно проводились собрания и в Санкт-Петербургской епархии, и на биологическом факультете СПбГУ», – отметил отец Николай.«В статье я вообще не касался богословских и вероучительных вопросов. И, насколько я помню, ни в одной из статей сборника эти вопросы не затрагиваются.

В книге рассматриваются нравственные вопросы, которые не носят догматического характера. По многим нравственным вопросам не существует единого мнения, такие вопросы могут по-разному истолковываться, но, тем не менее, нельзя однозначно сказать, что та или иная трактовка нравственного вопроса противоречит учению Церкви.

Есть, например, вопрос, связанный с соборованием. Этот вопрос вызывает разногласия. Кто-то настаивает на том, что соборование можно совершать только один раз в жизни, кто-то утверждает, что соборовать можно во время поста или болезни. Есть и такое мнение, что соборовать в одной болезни можно несколько раз.

Обратите внимание

Мнений по этому вопросу много, причем часто бывает, что человек, придерживающейся одного толкования, не приемлет и осуждает другое мнение. Я сталкивался с этим неоднократно. И таких спорных вопросов очень много. Много спорных вопросов касается семейной жизни и воспитания детей, творчества.

«Сборник посвящен действительно злободневному вопросу – вопросу целомудрия, вопросу воспитания девушки в целостности и чистоте как будущей верной жены и заботливой матери.

Вопрос целомудрия мало кем рассматривается, это нравственный вопрос, который никак не может противоречить Священному Писанию. Я могу допустить, что в сборнике содержатся не вполне точные научные данные. Мы затрагиваем вопросы, которые обычно рассматриваются естественными науками.

Иногда, кажется, что такие вопросы могут изучать только специалисты – биологи и генетики. Но, во-первых, нередко между биологами и генетиками возникают споры, дискуссии и противоречия, а, во-вторых, многие эти вопросы имеют и нравственный, и духовный аспекты.

Что касается телегонии, то среди биологов и генетиков есть как сторонники, так и противники этой теории. В естественнонаучной среде, если говорить правду, относительно телегонии нет единогласия.  Иногда то, что не поддается научному обоснованию, можно быть объяснено  на духовном уровне.

Можно привести множество примеров телегонии в нашей жизни. В сборнике можно найти утверждения, спорные с точки зрения науки, но с точки зрения православного вероучения не к чему придраться».
Русская линия

Источник: https://comandante1.livejournal.com/48292.html

Телегония по- христиански

Монастырская православная газет «Ковчег»

I.

Люди, вступающие в брак, в большинстве своём хотят иметь детей. Но не все знают, как влияет на здоровье потомства девственная чистота, что именно от неё зависит – какими будут ваши дети…. Наши предки знали об этом; они умели подметить, что от гулящей девушки не было хорошего потомства. Поэтому нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества.

В наше время связь девственности с качеством потомства смогли объяснить генетики, открывшие в прошлом веке явление телегонии. А началось открытие с того, что примерно 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить лошадь с зеброй.

Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия – ни у лошадей от мужских особей зебр, ни у зебр-кобыл от обычных жеребцов. Опыты прекратили и о них постарались забыть, полагая, что дело закончено. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов!!…

Важно

Ошеломлённый научный мир назвал это явление телегонией. Опыты современников — Ч. Дарвина, проф. Флинта, Феликса Ланд аптека и иных учёных — с другими животными — подтвердили данный феномен. Ф.Ландатаек написал книгу «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты (М.1889 г.

), где в главе Телегония, или влияние первого самца», описал проводимые опыты.

Только практики собаководы знали давным-давно: если хотя бы раз породистая сука повяжется с кобелём-дворнягой и даже, если у неё от него щенят не будет, то а будущем всё равно породистого потомства от неё ждать нечего.

Голубятники также об этом хорошо знают.

Если непородный голубь «потоптал» породистую голубку, её сразу убивают, потому что, даже при самом «элитном» супруге, у неё будут только не чистопородные дети; то перышки в хвосте не те, то цвет клюва, то ещё что-нибудь.

Должны ли современные девушки, принимающие решение до брака начать интимную жизнь, знать это? Бесспорно. Однако об этом мало кто знает.

Читайте также:  Православие и феминизм

И к нашему времени сложилась парадоксальная ситуация: знают об этом явлении, имеющем прямое отношение к рождению полноценного потомства, преимущественно тишь животноводы.

Иначе в России не было бы лучших пород животных – ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей….

К слову сказать, отечественные меха завоевали третью часть мирового пушного рынка, в основном за счет селекционной работы в пушных зверосовхозах.

Открытие телегонии в XIX веке сразу же было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества людей — простых и великих.

Совет

Но главное, оно накрепко закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы врага рода человеческого.

Для засекречивания была найдена и даже внесена в энциклопедию удобная фраза: якобы явление телегонии не подтвердилось…

Но, как говорится, нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

Особенно, когда стали проводиться на территории Советского Союза международные фестивали, стали нередкими факты, когда наши русские девушки стали рожать от белых генетически здоровых своих мужей — детей «ни в мать, ни в отца»…

, а в чёрного, и, к сожалению, зачастую, дебильного молодца. Причиной появления этих детей была генетическая мутация хромосомной цепочки. Много лет тому назад происшедшая внебрачная связь стала виной семейной трагедии.

Что тут скрывать, «девушки – добрачные женщины», особенно из многочисленных проституток, «диких» или организованных «экскорт-услугами», сегодня дарят своим «законным любимым» скрытые плоды добрачных половых связей — наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных, бесноватых придурков – детей.

Итак, телегония (от слова «теле» – далеко и «гони» – рождение) — наука, которая утверждает, что на потомство женской особи влияют все её предыдущие половые партнёры. И особенно — первый мужчина.

Именно он, а не будущий отец ребёнка, закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей.

Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины.

Естественно, что и в настоящее время у теории телегонии бесчисленное множество противников, которые приводят «результаты исследований и опытов», доказывая, что гелегония — это бред, что считаться с ней — это не уважать себя и свои желания.

Обратите внимание

Большинство этих теоретиков — люди заинтересованные, ибо индустрия порнографии потерпит существенные убытки, если явление телегонии будет изучаться детьми со школьной скамьи.

Поэтому для них прибыльнее, если наши дети начнут изучать в школе программу «планирования семьи», способствующую растлению будущего поколения, а, следовательно — пополнению их кошелька.

II

И ещё вопрос: всё ли потеряно для женщин, которые потеряли девственность, но желают иметь семью?

В Православной Церкви — в обряде Крещения и Таинстве покаяния, можно обрести второе рождение и оружием Духа разрушить физическую немощь. Но покаяние должно быть истинное, чтобы душа очистилась и преобразилась. С духовной точки зрения телегония объясняется очень просто: душа влияет на тело.

Гены – это эмоции, впечатления души матери к зачатому в ней ребёнку: если мать о чём-то думает — это обязательно отразится на детях, и обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз – потому что чувство это очень сильное, практически незабываемое.

Святой Амвросий Медиоланский назвал его «даром первого брака от Бога. Оно возникает даже при отсутствии физической близости, – именно поэтому раньше девушек прятали в теремах. А теперь девушки видят всё… Святой Иоанн Златоуст писал: «Как может быть девственницею та, у которой сожжена совесть?..

Ты не вступала в брак? Но это ещё не девство»

Так детство сохранить не просто, а вернуть его – ещё больший труд. Зато и награда большая: дети, которые рождаются от целомудренных родителей – это благословение Божие, они на радость в жизни, на помощь и утешение в старости, а не на позор и страдание.

Источник: https://www.oum.ru/literature/hristianstvo/telegoniya-po-hristianski/

Принуждение к целомудрию: стоит ли верить в телегонию? | Милосердие.ru

Может ли у белой мамы и белого папы родиться «черненький» ребенок? Да, если за несколько лет до брака у мамы была связь с африканцем, утверждают сторонники телегонии : «Первый мужчина передает свой геном всему будущему потомству».

С недавних пор телегония все чаще становится инструментом церковной проповеди.

И действительно, если наука доказала, что добрачные связи влекут за собою столь необратимые и печальные последствия — не лучший ли это аргумент в защиту целомудрия?

Дистанционный папа
Противники телегонии рассказывают такую историю: когда священник в воскресной школе рассказывал детям о телегонии, в классе находился мальчик, чья мама еще до того, как познакомиться с отцом ребенка, была замужем за другим мужчиной, и малыш об этом знал. Выслушав священника, он спросил: «Так значит, мой папа — это не мой папа? Значит я вообще, родился неизвестно от кого?».

Телегония (от греч: теле — «далеко» и генос — «происхождение») — это представление, согласно которому первый половой партнер оказывает влияние на фенотип (внешние признаки) последующего потомства, даже рожденного от другого партнера.

Уверенность в существовании феномена телегонии была распространена в XIX веке среди «селекционеров» — людей, занимавшихся разведением породистых животных: собак, лошадей, и т. п. Однако на долгие годы телегония была прочно забыта, и лишь в конце XX века о ней вспомнила православная общественность.

«Когда моя ученица принесла мне брошюру, посвященную телегонии, у меня просто волосы встали дыбом от псевдонаучного уровня обсуждения этой проблемы! Имеет ли телегония научный статус сегодня? Можно уверенно говорить, что это заблуждение, — комментирует Галина Муравник, генетик, преподаватель Библейско-богословского института св. ап. Андрея.

— Эта теория возникла в 60-х годах XIX века, когда не были еще известны ни законы генетики, ни особенности эмбриогенеза, не было возможности провести точные научные опыты, необходимые для подтверждения любой научной гипотезы».

Важно

Брошюра, которой телегония обязана нынешней своей популярностью, вышла десятитысячным тиражом в начале двухтысячных годов и получила название «Целомудрие и Телегония — Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий».

Кроме загадочных апелляций к анонимным «ученым» («ученые доказали…», «ученые обнаружили…»), аргументация статей, вошедших в сборник, в основном опирается на труд некоего Феликса Ледантека — французского биолога, дарвиниста конца позапрошлого века, имевшего титул «главного атеиста Франции».

«Работу, на которую ссылаются сторонники телегонии, — «Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинисты», я нашла в Ленинке, ее 24-я глава так и называется: «Телегония, или влияние первого самца», — говорит Галина Муравник.

— Ледантек в ней не приводит никакого строго научного материала: кто-то что-то сказал, кто-то где-то слышал… Но при этом он делает попытку объяснить механизм телегонии: Ледантек утверждал, что, если связь с первым самцом закончилась беременностью, то плод, находящийся в утробе матери, оказывает влияние на другие ее половые клетки, находящиеся в яичниках.

Позже, когда эти клетки в результате последующих контактов окажутся оплодотворены, из-за «влияния» первого плода потомство будет нести явный отпечаток первого партнера».

Про обязательную первую беременность, на которой настаивает Ледантек, современные телегонисты умалчивают, представляя картину телегонии как последствие любого блуда (включая и те случаи, когда беременности не последовало).

В то же время оригинальная трактовка французского ученого подразумевает беременность как обязательное условие проявления эффекта телегонии.

Однако в чем состоит это таинственное влияние, которое плод оказывает на клетки матери, каков его механизм, Ледантек не уточняет.

«Ответить на вопрос о том, что это за влияние, невозможно, потому что феномен телегонии находится вне научного поля. Ее сторонники — и в XIX веке, и авторы современной брошюры — не приводят никаких научных аргументов, а ее идеи противоречат основам современной генетики и эмбриологии», — утверждает Галина Муравник.

После появления работы Феликса Ледантека телегонию пытались экспериментально проверить. «Именно потому, что на большом количестве экспериментальных объектов — голубях, лошадях, собаках, кроликах, мышах — такого феномена как телегония зафиксировано не было, интерес к ней пропал».

Идея же о том, что плод может как-то влиять на половые клетки женщины, по мнению Галины Муравник, созвучна лишь идеям печально знаменитого «борца с генетикой» академика Т. Д. Лысенко.

Совет

Именно ему принадлежит «теория» о том, что соматические (не половые) клетки могут оказывать влияние на половые клетки и каким-то образом изменять их.

«Для Лысенко такое предположение было продолжением его антинаучной идеи о том, что наследственность организма можно «воспитать» путем подобных воздействий на соматические клетки.

На доказательство этой идеи-фикс автор потратил немало не только государственных средств, но и человеческих жизней — сотни ученых-генетиков, цвет Российской науки, были расстреляны или оправлены в лагеря. Но найти механизм воздействия плода на яйцеклетки, то есть опытно подтвердить свою гипотезу, Лысенко не смог. И вообще, о каких тонких генетических исследованиях можно говорить, если Лысенко до последних дней жизни упорно отрицал реальность гена, законы генетики, известные как законы Менделя».

Самый известный свидетель «телегонии», граф Мортон, жил в середине XIX века. Историю его кобылы, записанную со слов графа самим Чарльзом Дарвином, пересказывают практически все сторонники телегонии. Свою лошадь граф скрестил с кваггой (вид зебры), но через несколько лет продал ее новому хозяину, который покрыл кобылу арабским жеребцом.

У жеребенка, которого после этого принесла лошадь, Мортон, мельком видевший его, заметил на крупе полосы — как у зебры, с которой когда-то он скрещивал кобылу.

В 1997 году два университетских профессора — Александр Спирин, директор Института белка в Пущино, крупнейшей специалист в области молекулярной биологии, и профессор Марлен Асланян, профессор кафедры Генетики биологического факультета МГУ, специалист в области селекции животных, — написали статью «Полосатая дочь кобылы лорда Мортона», в которой проанализировали этот случай и показали, что обнаруженная графом «полосатость» была вызвана гормональным сбоем, разблокировавшим древние гены. Таким образом, граф Мортон столкнулся не с феноменом телегонии, а с обычным атавизмом.

Последний довод телегонистов: консервация сперматозоидов в матке. Мужские половые клетки якобы надолго сохраняются в половых путях женщины и якобы могут значительное время спустя дать начало новой жизни.

«Но и это противоречит тому, что мы точно знаем сегодня об эмбриогенезе человека: сперматозоиды не могут храниться или накапливаться в организме женщины, — утверждает Галина Муравник, — попадая в половые пути, сперматозоиды сохраняют свою жизнеспособность там не более трех суток.

Если даже представить, что сперматозоид или, на крайний случай, его хромосомы захватываются эпителиальными клетками, которые выстилают половые пути женщины, то есть сам сперматозоид разрушился, а его генетический материал “захватился”, как это предполагают защитники телегонии, то и этот вариант объяснения не состоятелен.

Ведь и эпителиальные клетки также короткоживущие: они погибают уже через несколько дней и заменяются новыми! То же касается и открытых не так давно прионных инфекций — еще одна попытка некоторых защитников телегонии объяснить ее эффект. Прионные инфекции передаются не вирусом, и не бактерией, а прионом — особым белком.

Обратите внимание

Эти инфекции могут нарушать работу ДНК клетки, вызывая страшные заболевания (коровье бешенство). Но вносить в организм какие-либо новые признаки — на это прионы не претендуют. Так что и этот «механизм» телегонии исключен. С точки зрения науки аргументация защитников телегонии несостоятельна, даже когда они, отходя от идей Ледантека, пытаются эксплуатировать “современные” аргументы для своей теории».

Можно ли строить проповедь на «белых пятнах»? Тем не менее в православной среде мы видим настойчивые попытки «встроить» телегонию в систему православной антропологии и апологетики. Бывает, что теория находит своих последователей, однако есть и другие примеры.

Читайте также:  Что такое чистилище и есть ли оно в православии

Галина Муравник: «Одна молодая девушка, ученица воскресной школы, наслушавшись про телегонию, поступила на биофак.

Проучившись год, прослушав курс эмбриологии, она приехала на каникулы, пришла в воскресную школу и сказала: “Знаете, я вообще не желаю быть в Церкви, где есть такое мракобесие”».

«В православной среде уважение к науке очень велико.

К сожалению, иногда происходит эксплуатация нашего уважительного отношения к науке, и мы наблюдаем мимикрию лженауки под науку, — комментирует протоиерей Роман Братчик, настоятель Успенского храма города Курчатова Курской области, выпускник биофака МГУ.

— Телегония — это однозначно лженаучная теория. И нельзя Слово Божие подпирать очевидно ложными учениями — это безнравственно! Утверждать нравственность безнравственными приемами — это не Православие».

«Я думаю, что апологетика от науки в миссионерстве допустима, — считает диакон Сергей Кривовичев, профессор СПбГУ, заведующий кафедрой кристаллографии, лауреат премии президента России в области науки и инноваций.

— Только она должна основываться не на попытках доказать, например, истинность потопа (с геологической точки зрения его продолжительность была чрезвычайна мала) или существование ангелов путем измерения торсионных полей, а на указании тех глубоких интуиций, которые заложены в основы современной науки — например, антропный принцип (устанавливающий определенное соотношение между фундаментальными свойствами Вселенной в целом и наличием в ней жизни и человека, не утверждающий при этом, в отличие от антропоцентризма, исключительности человеческого рода — прим. ред.) или фундаментальные отличия живой и неживой материи. Надо только учитывать, что наука Нового времени по духу значительно отошла от церковного мистического мировоззрения, от духа святых отцов. Она и зародилась, и развивалась вне Православной Церкви, в недрах западного христианства, в котором иссяк ток живого Предания и которое вступило на путь гуманистической философии. Это неизбежно исказило и духовную жизнь, и само мировоззрение. В глазах ученого-гуманиста Вселенная перестала быть причастной Творцу (вспомните спор о природе Фаворского света и о нетварных энергиях, причастных, по святым отцам, каждой вещи) и подлежала безжалостному (если так можно сказать, неблагоговейному) анализу. С точки зрения святых отцов путь к познанию природы вещей лежит не через анализ и эксперимент, а через стяжание благодати Святого Духа. Это познание в корне отличается от научного знания и не является самоцелью. Так вот, мне кажется, что было бы очень важным выработать такой взгляд на науку, который был бы, с одной стороны, вполне осведомленным (не дилетантским с точки зрения самой науки) и, с другой стороны, — глубоко церковным. Мне кажется, что, учитывая путь Русской Церкви и русской науки в XX веке, такая задача была бы русскому богословию вполне по силам, хотя она требует не только научного, но и духовного напряжения и подвига.

Однако лженаука может только дискредитировать Церковь. В инославной апологетике есть такой термин «God of holes» — Бог, затыкающий дыры.

То есть в нашем познании существуют какие-то белые пятна, недоработанные теории, на которых можно строить апологетику, но здесь нужно быть крайне осторожным.

Нередко возникают такие случаи, когда духовенство, не имеющее специального естественнонаучного образования, может попасться на удочку лженаучной теории и построить проповедь на ней, а человека, разбирающегося в науке, это отпугнет от Церкви».

Священника люди часто спрашивают обо всем на свете и считают, что батюшка должен все знать, но священник — не специалист по всему на свете.

«В науке, кроме доказанных теорий, существуют многочисленные гипотезы — предположения, пока не имеющие доказательств, которые могут быть, тем не менее, хорошим стимулом для движения научной мысли, для поиска истины.

Важно

А вот опираться в богословии на такие гипотезы — крайне опасно, ведь завтра большинство из них будут опровергнуты и забыты», — предупреждает отец Роман Братчик.

«На приходе мы обсуждали телегонию, когда один чтец принес книжку, — вспоминает диакон Сергей Кривовичев.

— Наш настоятель рассудил тогда очень мудро: сказал, что телегония богословски несостоятельна уже потому, что она призывает жить нравственно, исходя из опасности повреждения только физической природы человека.

И тут теряется очень важный духовный аспект! Мы призваны не грешить не ради сохранения здоровья, а потому, что есть нравственные заповеди, которые мы должны соблюдать перед Богом. Христианство вовсе не обещает нам постоянного благополучия, наоборот, ко Христу идут через Голгофу.

Тут мы должны иметь большую чуткость и духовную зоркость. Такие учения, как телегония, распространяются в православной среде потому, что их логика понятна простому человеку. Ведь если сказать: не греши, а то заболеешь, то это ему будет проще это принять, чем “не греши, потому что тебя ждет радость Царства Небесного”».

Дмитрий РЕБРОВ

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/prinuzhdenie-k-celomudriyu-stoit-li-verit-v-telegoniyu/

Телегония, целомудрие и церковь

Телегония – популярная националистическая страшилка для юных девушек. Тем не менее, порой в неё верят взрослые люди. Заключается эта теория в следующем: телегония утверждает, что на потомство женщины влияют все её предыдущие половые партнёры. И особенно – первый мужчина. Это отражается на внешности и характере детей.

Короче, не в мать, ни в отца, а в проезжего молодца. Утверждается это на основе двух-трёх примеров двухвековой давности. Что-то такое произошло с лошадью, собаками и голубями. Священник русской православной церкви о.

Николай (Московское подворье Валаамского монастыря) рассуждает:«Мне трудно комментировать явление телегонии с точки зрения биологии, однако кажется странным, что одиночные наблюдения, полученные на скоте, автоматически переносят на человека. Человек создан по образу и подобию Божию.

Кроме того, если бы телегония среди людей существовала, это могло бы отрицать и таинства Церкви! Как объяснялось бы рождение «телегонического» ребенка у женщины согрешившей, но раскаявшейся и получившей отпущение грехов? Протоиерей В.В.

Зеньковский говорил: «В христианстве есть одно важное откровение о человеке — о целительном значении исповеди, в которой отпускаются наши грехи. Ошибки, совершаемые в юности, часто по легкомыслию, не остаются тяжким бременем для человека. И надо признать глубоко вредным заблуждение, что будто бы нет прощения совершенным грехам».

Помимо того, если бы явление телегонии существовало, оно отвергало бы возможность иметь собственных детей людям, женившимся на вдовицах. А в Первом послании к Тимофею святого апостола Павла сказано: «Чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей…».

Не все коллеги с ним согласны. РПЦ официально не признаёт телегонию. Но есть священники, которым она кажется достоверной. Так протоиерей Николай Головкин размышляет: «С духовной точки зрения, телегония объясняется очень просто: душа влияет на тело.

“Гены” – это эмоции, впечатления души матери к зачатому в ней ребенку: если мать о чем-то думает – это обязательно отразится на детях, и обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз, – потому что чувство это очень сильное, практически незабываемое.

Совет

Святой Амвросий Медиоланский назвал его “даром первого брака” от Бога. Оно возникает даже при отсутствии физической близости, – именно поэтому раньше девушек прятали в теремах. А теперь девушки видят все… Святой Иоанн Златоуст писал: “Как может быть девственницею та, у которой сожжена совесть?.. Ты не вступала в брак? Но это еще не девство».

Первая любовь и сожжение совести это не синонимы. Получается, даже если девушка ни с кем не спала, но любила парня, уже маячит на горизонте телегония. Пора запирать старшеклассниц в теремах.

Телегонию любят обсуждать язычники и их волхвы, которые предлагают избавить женщин от последствий этого явления магическими обрядами за деньги. Связывают это явление с энергетикой, аурой и прочей мистикой.

И дамы бегут за спасением от телегонии к волхвам.

С одной стороны, христианская церковь призывает девиц хранить целомудрие до законного брака. С другой стороны, фантастическая теория этому не подспорье, и апеллируя к ней, можно насмешить тех же девиц, если они более-менее образованны. Разве не хватает здравых аргументов и цитат из святых отцов для пропаганды целомудрия?
А вы верите в телегонию?

#психология #женщины #отношения #христианство #язычество

Источник: https://elitsy.ru/communities/113194/1718068/

Медицинский отдел Казанской епархии РПЦ | Заблуждение о телегонии

Телегония – термин строго биологический. Возник он в 19 веке для обозначения гипотетического закона о преимущественном наследовании у потомства самки признаков ее первого самца. Слово состоит из двух греческих: ТЕЛЕ – далеко и ГОНАО – порождать; по другим версиям – от имени Телегон – сыне Одиссея от Кирки (Цирцеи), который Одиссея по ошибке убил.

Существование закона, определяемого словом телегония, не подтвердилось, и термин вышел из употребления. Однако не позднее 1997 года в России это понятие возродилось не в биологии, но в околоцерковных средствах массовой информации (листовки, публикации в малоизвестных издания).

Статьи о телегонии написаны в ярком атакующем стиле. Основной  из этих трудов по телегонии вышел большим тиражом в 10 тысяч экземпляров: Целомудрие и телегония. Православная церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий. 2004, Псалтирь. 64 с. 10 авторов (из них шестеро протоиереи и иереи; из троих мирян 1 – к.мед.н., 1 – к.истор.н.).

Книга активно распространялась по церковным лавкам Санкт-Петербурга. Основная идея брошюры вроде бы хороша: биологическое обоснование недопустимости внебрачных связей. Вот определение телегонии (прот.

Николай Головкин): “Решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не будущий отец ребенка закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей.

Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины” (С. 7).

Это – абсолютная ложь. Такого закона нет ни у животных, ни у людей. Доказательную базу опускаю. В известном смысле досадно, что телегонии не существует. Реальность телегонии существенно облегчила бы селекционную работу.

Обратите внимание

Например, Ленинградской области достаточно было бы одного племенного быка, который всего только по разу осеменил бы телиц, – и они бы всю жизнь приносили бы только племенных животных уже от самых беспородных быков в качестве “условных отцов”.

Продолжаю цитирование высокопреподобного о. Николая: “Опыты – Ч.Дарвина, профессора Флинта, Феликса Ледантека и иных ученых над другими животными подтвердили данный феномен” (С.7).

Все перечисленные лица не ставили опытов по проверке телегонии, а “другие ученые” вставлены для красоты слога. Феликс Ледантек – известный во Франции атеист.

В СССР в 1923 году харьковским Главполитпросветом была даже издана книга Ледантека книга “Существует ли бог?” – где, разумеется, профессор доказывал, что Бога нет.

Вернемся к сборнику “Целомудрие и телегония””. Сборник вызвал в епархиальном миссионерском отделе интерес. В декабре 2005 был проведен круглый стол с участием специалистов-генетиков (САЗАНОВ Алексей Александрович д.б.н., вед.н.с., отдел молекулярной генетики и биотехнологии ВНИИГРЖ РАСХН и к.б.н. Ирина Сергеевна БУЗОВКИНА, ученый секретарь кафедры генетики СПбГУ).

Вывод, кратко говоря, такой – изложенные в книге соображение о телегонии есть грубый пропагандистский блеф. Материалы по круглому столу можно получить в епархиальном миссионерском отделе и в интернете.

Отметим, что вера в телегонию отвергает родословие Иисуса Христа. Родословие Спасителя содержит не менее четырех женщин, имевших первое совокупление вовсе не с теми мужчинами, которые перечислены как предки Спасителя.

Это: Фамарь, мать Фареса и Зары, Раав (Рахава), Руфь и Вирсавия (Мф.1:3, 5, 6 и паралл.).

Важно

В частности, согласно телегонийным басням, реальным отцом Соломона был вовсе не Давид, а Урия Хеттеянин, и, следовательно, Иисус был не “от корня Иессеева” (Ис.11:1).

Очевидно, что учение о телегонии является вполне реальным субстратом для появления новых ересей. Об аргументированной критике телегонии.

В Москве вышла брошюра о телегонии “Крушение мифа” с подзаголовком “О загадочном явлении телегонии” (2005). Автор – генетик Галина Муравник. Она пришла к тем же выводам, что и мы (оно и неудивительно).

Читайте также:  Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках

Печально то, что ясно и доказательно написанная книга Галины Муравник никому не известна, поскольку имеет крошечный тираж (300 экз.).

Желающие ознакомиться могут найти книгу в Интернете: ).

Прискорбно, но на проблеме телегонийной мифологии нельзя ставить точку. К обоснованию телегонии подключили тяжелую артиллерия в виде имитации достижений современной молекулярной биологии. Типичный пример отметим фильм “Кто качает колыбель” (Леннаучфильм, 2001. Автор сценария и режиссер В.Матвеева, оператор Д.Коваленко).

Здесь реальность телегонии взялся доказывать руководитель самочинного “Института волновой генетики” Петр Гаряев.

Этот человек сочетает в своей деятельности подлинную маленькую науку (нечто о свойствах ДНК) с грандиозной компанией по пропаганде совершенно фантастических взглядов о ДНК как “голограмме” с использованием сложнейшей физической, генетической и молекулярно-биологической терминологии вперемешку с терминологией фантастической (торсионные поля, телепортация).

Разумеется, никаких практических результатов “волновая генетика” не породила. Есть и другие авторы, создающие молекулярно-биологические “доказательства” телегонии. Все эти попытки рассчитаны на специфических потребителей – людей доверчивых, малообразованных, желающих подогнать сложность мира под некие простые схемы. Повторю еще раз: телегонии не существует ни у людей, ни у животных.

Совет

Нет достоверных фактов, подлежащих обсуждению, и следовательно, нельзя требовать от спецалистов доказательств, что телегонии нет. А тем православным, что берутся защищать целомудрие фальшивыми аргументами из жизни животных, следует поразмыслить. Богоугодное ли дело проповедь, основанная на заведомой лжи?

Александр Мозговой, сотрудник кафедры ботаники Санкт-Петербургского государственного Университета

Источник: http://pravoslavie-med.ru/povod-zadumatsja/mif_o_telegonii/

Телегония в кинологии и коневодстве, а также в Библии

Предыдущая статья про телегонию вызвала оживлённое обсуждение на всех площадках. Потому я решил написать продолжение и разобрать самые популярные аргументы оппонентов.

Вторично оговорюсь, что статья для просвещения, а не в укор новому омбудсмену, Анне Кузнецовой — от телегонии она уже отмежевалась. Правда, она не набралась духу осудить инициативу с «Бэби-боксами», ящиками для анонимного подкидывания детей, якобы для снижения смертности от детоубийств.

Теми самыми бэби-боксами, которые в Германии уже признаны полукриминальной затеей (согласно исследованию, судьбу 20% анонимно сданных детей не удалось установить).

Теми самыми бэби-боксами, которые не только не спасают от детоубийств (психологи, криминологи и сами бэбибоксеры однозначно утверждают, что потенциальная детоубийца в изменённом состоянии сознания ребёнка в ящик не понесёт), но и служат универсальной индульгенцией детоубийцам: — Куда дела ребёнка?! — В бэби-бокс отнесла! (поди проверь — всё анонимно).

Они же — универсальное прикрытие киднепперов (украл ребёнка, сдал в оговорённый бэби-бокс — а новые усыновители уже ждут). Они же — легализация суррогатного материнства (мать анонимно сдала ребёнка — и тут же пришла раскаиваться, получать обратно — но уже не та «мать», а другая — поди проверь, какие ДНК-анализы сделали и делали ли).

А главное, эти мерзавцы-лоббисты говорят о «хотя бы одной спасённой детской жизни» на фоне повсеместного закрытия акушерско-фельдшерских центров. Видимо, деньги от закрытия пойдут на открытие «окон жизни» (400 тыс. рублей в год за одно «окошко») в шаговой доступности от рожающих на дому с повивальными бабками.

Ну так мало ли у нас «слезинок»? Давайте закроем районные поликлиники и на вырученные деньги откроем трансплантационные центры, где бы неизлечимо больные могли бы сдать органы для нуждающихся в пересадке! Давайте, наконец, посочувствуем наркоманам, умирающим от неодноразовых шприцов и кустарных наркотиков — легализуем наркоторговлю, пусть качество обеспечит индустрия! Впрочем, о чём бишь я? А, о телегонии.

Обратите внимание

Сразу предупрежу, что это будет уже не собственно научный спор. С точки зрения науки телегония была исчерпывающе разобрана в предыдущей статье. Там же остались и научные споры по поводу эпигенетических механизмов наследственности.

В этой статье я встаю на позицию критиков, отрицающих современную науку, и ограничусь лишь использованием логики и апелляцией к авторитету.

Я могу расчитывать на определённое уважение к аристотелевской логике даже со стороны отрицающих науку — ведь именно Аристотеля называют автором концепции телегонии. Будет много ссылок — желающие могут сами всё перепроверить.

Телегония и кинологи с коневодами

Итак, первый аргумент — это отсылка к опыту кинологов и коневодов. Дескать, всем известно, что после спаривания породистой собаки (лошади) с беспородным кобелём (жеребцом) от неё впредь будет лишь беспородное потомство.

Собственно, употребление аргументов типа «всем известно» от неспециалистов без каких-либо ссылок уже должно вызывать иронию. Но давайте от иронии воздержимся и проверим, что пишут по поводу телегонии сами кинологи и коневоды.

В век интернета это просто — вбиваем в поисковике фразы «форум кинологов» и «форум коневодов» — и ищем на этих форумах темы с упоминанием телегонии. Действительно ведь интересно, чем живут реальные сообщества!

На форуме кинологов на вопрос о телегонии собаководы отвечают, что с телегонией в реальности не сталкивались. Один из старожилов форума предположил, что это удобное оправдание криворукости (комментарий поддержали ещё 25 членов форума):

А другой старожил форума подытоживает, что адепты телегонии просто тиражируют мифы, игнорируя мнение специалистов (комментарий поддержали ещё 37 членов форума):

Важно

Теперь обратимся к опыту коневодов — а ну как телегония обнаружится в разведении лошадей? В конце концов, редкая статья про телегонию обходится без фотографии квагги (подвид зебры, сочетающий полосы спереди и гнедой окрас сзади) и отсылок к полосатым жеребятам от кобылы лорда Мортона.

На форуме коневодов в одной из веток старожил форума поясняет насчёт зеброидности жеребят:

В другой ветке даже есть примеры с фотографиями. А в ещё одной ветке (телегония там обсуждалась неоднократно) участник форума подсказывает, какую выгоду бы принесла телегония народному хозяйству, будь она состоятельной (комментарий поддержали ещё 19 членов форума):

Итак, кроме аргументов от логики и авторитета мы получаем замечательный аргумент от чистогана. Твёрдо убеждённый в правдивости телегонии должен не на форумах комментарии писать, но скорейшим образом открывать питомник для породистых животных.

Одно скрещивание самки с породистым самцом (за большие деньги) — и породистое (а значит, дорогое) потомство от последующих бесплатных скрещиваний с беспородными самцами. Буквально, золотое дно, которое почему-то не спешат вычёрпывать адепты телегонии.

Если убеждения тверды, то проверь их в деле.

Телегония и Библия

Второй популярный аргумент — апелляция к вере. Дескать, только не верующие люди могут отрицать телегонию.

Лично я — светский человек, при этом осуждающий безнравственность и секспросвет (другие грехи, приписываемые противникам телегонии).

Однако, если исключить аргумент ad hominem, то останется утверждение, что телегония неким особым образом вписана в христианское вероучение. Посмотрим, так ли это.

Совет

В Библии упоминания телегонии нет. Однако последователи телегонии находят для себя возможность сослаться на известный эпизод с Онаном в ветхозаветной Книге Бытия. А именно, у Иуды, брата Иосифа, было три сына.

Старший сын Ир был женат на Фамари, но умер, не оставив детей. Тогда Фамарь была отдана в жёны второму сыну Иуды, Онану. Причём первый потомок Онана и Фамари по закону считался бы наследником Ира.

За нежелание зачать наследника Ира Онан был умерщвлён богом:

Дадим слово адептам телегонии:

Здесь адептов телегонии ввела в заблуждение фраза «восстанови семя брату своему». Они связали её с последующей «изливал семя на землю» и посчитали, что речь о генетике. Однако в русском переводе слово «семя» используется прежде всего как синоним слова «потомки».

Можно сравнить с английским переводом того же фрагмента, где первое переводится как “offspring” (потомок), а второе как “semen” (семя, сперма).

На самом деле, речь о левиратном браке — на вдове брата, умершего и не оставившего наследников, должен был жениться следующий по старшинству брат — и их первенец наследовал имущество умершего брата:

Т.е. речь о наследовании имени и имущества. И объясняется мотив Онана — его первенец с Фамарью унаследует имущество Ира и будет считаться потомком Ира, но не Онана. А если бы у Онана и Фамари не было детей, то имущество Ира унаследовал бы сам Онан. За эти низменные мотивы Онана и покарали.

При этом стоит понимать, что последующие сыновья от брака с вдовой умершего брата считались уже потомками брата живущего — что противоречит телегонии. Но более всего противоречит телегонии то, что Ир (умерший первый муж Фамари) не оставил потомства (иначе левиратный брак неприменим).

А это означает, что никакого «вложения генов» попросту не было, ибо не было первого зачатия.

Обратите внимание

Тут либо нужно предположить широчайшую трактовку передачи наследственности при телегонии (в пределе — до передачи генов через контакт с предметом, с которым контактировал другой мужчина), либо тут адепты телегонии попросту противоречат сами себе.

Апелляция к Ветхому завету показывает, что в Новом завете, собственно христианском, адепты телегонии не смогли найти ничего созвучного. И это легко объяснимо, ибо Иисус в своих нравственных заповедях определяет прелюбодеянием уже не телесный грех, но саму мысль о прелюбодеянии:

На утверждение о передаче наследственности мыслью осмеливаются лишь немногие последователи телегонии. Вдобавок, в том же Евангелии от Матфея допускается развод с женщиной, если она прелюбодействовала. Что противоречит идее телегонии, не различающей, вследствие чего произошёл развод:

Более того, в Евангелии от Иоанна есть эпизод, где виновную в прелюбодеянии женщину Иисус отказывается покарать и даёт ей возможность раскаяться. Что прямо противоречит телегонии, всегда подвергающей вступившую в повторную связь женщину безусловной каре:

Все эти нравственные тонкости чужды телегонии. Телегония, в отличие от Христа, не оставляет возможности для раскаяния. Потому те, кто говорит о совместимости телегонии и христианства, просто невежественны в своём понимании христианства. Если вы христиане, то будьте нравственны по нравственным заповедям Христа, но не из-за боязни антихристианского проклятия.

Телегония, биополя и волновая генетика

Ещё одним популярным аргументом является утверждение, что телегония есть проявление биоволн или биополей. Концепций, разным образом трактующих биополя, биоволны, тонкие, торсионные и прочие поля — очень много.

Но пару раз в комментариях была и конкретика — отсылки к волновой генетике Петра Гаряева и волногенетическим экспериментам Цзяна Каньчжена. Но у Цзяна Каньчжена нет публикаций, а есть только «чудодейственный» аппарат. А вот у Гаряева собственные книги есть и с ним давно борется комиссия РАН по лженауке.

Вот, например, что пишет про Гаряева доктор наук Леонид Корочкин, член-корреспондент РАН:

Важно

Я обещал воздерживаться от ухода в научные аргументы, ибо это было бы слишком просто, да и мало бы повлияло на не доверяющих науке. Потому прошу слова профессора Корочкина здесь воспринимать просто как точку зрения авторитетного человека.

На самом деле, статья профессора Корочкина мне здесь интересна по другой причине.

А именно, разобрав ряд «биополевых» концепций, Леонид Иванович подытоживает нечто общее, объединяющее их (а нам ведь интересно взглянуть именно на это общее):

Итак, корни всех этих учений уходят на особо специфический (подчёркиваю) Восток, с его почитанием небытия и представлением о жизни как о череде перерождений. И тут у меня возникает резонный вопрос — а как всё это можно сочетать с христианством? Тут уж либо циклы вечного возвращения, либо второе пришествие, или — или.

Надо выбрать что-то одно — или вы христианин и все эти биополя (в их расширенном эзотерическом толковании) есть нечто чуждое для вас, или вы с головой окунаетесь в эту биополевую стихию, но тогда уже (как честный человек) перестаёте апеллировать к христианству.

Понятно, что есть люди, почитающие и Христа, и Будду, да и языческим богам при случае поклоняющиеся — но стоит ли таковым уподобляться?

Источник: http://unv.livejournal.com/157…

  • Социум
  • Гражданское общество
  • Религия
  • Образование

Источник: https://cont.ws/@unv/406178

Ссылка на основную публикацию