Ново-тихвинский женский монастырь в екатеринбурге

Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге открылся в конце 18 века и ведёт свою историю от церкви Успения при кладбище. Здесь находилась богадельня и женская община при ней, которая в 1809 г. и превратилась в монастырь.

За полвека монастырь разросся, став одним из самых больших на Урале. Сюда добирались со всего региона ради того, чтобы помолиться Тихвинской иконе Божьей Матери, оригинал которой был написан, согласно преданию, самим апостолом Лукой.

В монастырь приезжали даже российские императоры.

К революции в монастыре было шесть церквей, множество рабочих мастерских, богоугодные заведения, пекарня, лечебница. Монастырь, где постоянно жили примерно 1000 женщин, настолько разросся, что его территория, огороженная укреплённой стеной, занимала почти 10 % всей территории тогдашнего города.

Обратите внимание

За полвека монастырь разросся, став одним из самых больших на Урале. Сюда добирались со всего региона ради того, чтобы помолиться Тихвинской иконе Божьей Матери.

После установления советской власти монастырь закрыли, постройки частично разрушили, частично переделали. Официально монастырь был возрождён только в 1994 г. В настоящее время реконструкция монастырских зданий продолжается, но главный его храм, Александро-Невский собор, уже восстановлен и освящён в 2013 г.

Собор, заложенный в 1838 г., представлял собой прекрасный образец классической архитектуры.

Строительство заняло 10 лет, и результатом стала невероятно гармоничная постройка с полукруглыми куполами и колокольней с высоким тонким шпилем, напоминающая классические петербургские храмы.

Во время Великой Отечественной войны собор использовался как арсенал и под эти цели был существенно перестроен.

Знаменитый первопроходец отечественной цветной фотографии Прокудин-Горский, будучи в Екатеринбурге, много снимал монастырские здания и в частности Александро-Невский собор. Сегодня на основании этих фотографий можно составить представление о том, как гармонично и прекрасно было это место.

. Список со св. Тихвинской иконы Богоматери, которая была бесследно утрачена в послереволюционные годы, можно увидеть в монастыре и сегодня. В 2008 г. насельницы монастыря переписали икону заново, и впоследствии её освятили в Тихвине. Обратно икону доставили торжественным крестным ходом.

Другие святыни монастыря — частицы мощей св. покровителя Александра Невского и святителя Николая Чудотворца. Также в монастыре хранятся частицы мощей Киево-Печерских святых, мощи 25 угодников Божьих, св. Киприана и Устины, преподобной Марии Египетской, а также икона с частицами мощей Фёдора Ушакова.

В 1918 г. в монастыре находилась в заточении великая княгиня Елизавета Фёдоровна, позднее убитая и причисленная к лику святых.

Важно

В настоящее время монастырь функционирует, как и прежде. На его территории есть множество мастерских: швейная, иконописная, издательство, певческий класс, библиотека, — в которых работают большинство сестёр.

Как и до революции, в монастыре изготавливают в том числе сувениры: кружева, тканые и изделия с резьбой по дереву, расписную фарфоровую посуду.

Сёстры работают вместе с местными мастерами, и результаты их трудов можно купить в монастырской лавке.

Источник: http://www.MyTravelBook.org/objects/novo-tihvinskii_zhenskii_monastyr_v_ekaterinburge

Достопримечательности и святыни Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге

Ново-Тихвинский женский монастырь, расположившийся в Екатеринбурге, является настоящей святой обителью с активной разнообразной жизнью.

Меня приятно удивила богатая и увлекательная деятельность, которой занимаются его послушницы – и шьют, и вышивают, и песни поют, и литературу свою издают, и при всем при этом молятся Богу и ведут праведную жизнь.

Пожалуй, это первый монастырь (из тех, с которыми я встречалась), в котором мне захотелось пожить какое-то время.

Об этих и других достоинствах, а также о достопримечательностях и святынях Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге пойдет речь в моем рассказе.

Где находится монастырь?

Основной монастырский комплекс расположился в г. Екатеринбург по ул. Зеленая роща, 1.

Контактные телефоны: +7(343)2575095, 2570642, 2173080.

Свято-Симеоновское подворье монастыря находится в Верхотурском р-не Свердловской области, в с. Меркушино.

Контактные телефоны: +7(34389)23101, 23100, 8902874600.

Столовая для бедных, открытая монастырем, находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 166.

Как лучше добираться до монастыря?

  • От ж/д вокзала г. Екатеринбурга вы можете добраться до монастыря с помощью автобуса (№23, 056, 57) – ехать до ост. Декабристов.
  • Либо можете воспользоваться метро – тогда вам выходить на ст. «Геологическая».
  • Также вы можете доехать до монастыря на трамвае от автовокзала. Ехать нужно до ост. Декабристов.

Часы работы и особенности посещения

Монастырь открыт ежедневно с 6:00 до 20:00 как для паломников, так и для туристов. Вы можете погулять по его территории, посетить храмы и богослужения, исповедаться, а при желании также выполнить полезные послушания на благо монастыря.

Знаете ли вы? Женщины, желающие стать послушницами монастыря, могут пожить здесь 1-2 месяца, испытав на себе монашескую жизнь для принятия окончательного решения.

Важно! Обязательно вне зависимости от цели вашего путешествия в монастырь уважайте местные традиции и ведите себя соответственно.

Расписание богослужений

Богослужения в основном монастырском храме совершаются ежедневно. Расписание составляется в соответствии с церковным календарем.

  • В будние дни первое богослужение начинается в 6:00. Утром читается утреня вседневная, часы, литургия и молебен. По вечерам в 17:00 проводится 9-й час, вечерня, заупокойная лития и молебен.
  • По субботам вечернее богослужение начинается в 16:00.
  • По воскресным дням первое богослужение проводится в 6:30 (часы и литургия), затем в 9:00 читаются часы, литургия и молебен. Вечернее богослужение проводится в 17:00.
  • Исповедь в монастыре совершается каждый день за исключением воскресенья с 9:00 до 11:00, а по четвергам, пятницам и субботам еще и с 17:00 до 20:00.

Где можно остановиться рядом с монастырем?

В г. Екатеринбурге есть множество гостиниц и хостелов, где вы сможете остановиться на ночь или на несколько дней.

Важно! Женщин, выполняющих послушания на благо монастыря, могут поселить в сестринских корпусах.

История Ново-Тихвинского монастыря

  1. Монастырь был основан в конце XVIII века. Свою историю он начал с Успенской церкви, находившейся при кладбище. Тут также была богадельня и небольшая женская община, которая уже в 1809 году переросла в монастырь.

  2. В течение 50 лет монастырь разрастался и стал одним из самых крупных на Урале, привлекая к себе паломников со всей России, которые хотят прикоснуться и помолиться чудотворной Тихвинской иконе Богоматери.

  3. К началу XX века это был процветающий монастырь, в состав которого входило 6 храмов, рабочие мастерские, лечебница, пекарня и другие богоугодные заведения.

  4. Всего здесь проживало около 1000 послушниц, и территория монастыря занимала почти 10% городской территории!
  5. С приходом советской власти монастырь, как и многие другие, был закрыт, его строения частично разрушили, а частично перестроили.

    В главном монастырском храме сначала расположился оружейный склад, потом – курсы телеграфистов, а в 60-х гг. открылся Краеведческий музей.

  6. И только в 1994 году монастырь официально вернули православной церкви. Главный монастырский храм был полностью восстановлен и освящен только в 2013 году.

Достопримечательности монастыря

Главной архитектурной достопримечательностью монастыря является Александро-Невский собор.

Он был построен в начале XIX века самими сестрами, но в связи с неопытностью «строителей» уже через 20 лет обнаружились многие дефекты в кирпичной кладке, и собор был перестроен.

Сейчас, после его реставрации, оконченной в 2013 году, собор выглядит очень красиво. Он завораживает своими белоснежными стенами и золотыми куполами, а внутри он еще красивее.

Среди других архитектурных достопримечательностей монастыря рекомендую посмотреть:

  • Успенский храм – первый храм в монастырском ансамбле, с него начался Ново-Тихвинский монастырь. Сейчас реставрируется;
  • Храм Всех Святых, построенный в начале XX века. Сейчас здесь хранится большинство монастырских святынь;
  • Фасад монастыря, который представляет собой настоящую крепость;
  • Храм иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость», сейчас реставрируется;
  • Введенскую церковь, архитектура которой еще сохранила следы советских перестроек;
  • Храм преп. Феодосия Тотемского, который пока только частично вернулся во владение монастыря.

Святыни монастыря

Чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери в Ново-Тихвинском монастыре является одной из главных его святынь. Чудесное появление иконы состоялось еще задолго до строительства Ново-Тихвинского монастыря, в далеком XIV веке.

С ней связано множество чудес и удивительных историй. В Ново-Тихвинском монастыре хранился освященный список с оригинала этой иконы, который также обладал чудотворными свойствами. С приходом к власти большевиков икона была безвозвратно утеряна.

Знаете ли вы? Знаменитая Тихвинская икона, хранящаяся сейчас в Ново-Тихвинском монастыре, является точной копией, нарисованной с хранящегося здесь списка. Считается, что эта копия также обладает целебными свойствами.

Молитвы Чудотворной Тихвинской иконе совершаются каждое воскресенье в 17:00. Помимо Тихвинской иконы в Обители находится много других ценных святынь:

  • Частица мощей св. Александра Невского;
  • Ковчег с мощами 25 угодников Божьих;
  • Частица мощей и икона свт. Николая Чудотворца;
  • Ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых;
  • Частица мощей и икона прав. Феодора Ушакова;
  • Частицы мощей свв. Киприана и Иустины;
  • Икона и частица мощей преп. Марии Египетской;
  • Мощи преп. Василиска Сибирского;
  • Частица мощей прав. Симеона Верхотурского;
  • Гробница прав. Симеона Верхотурского;
  • Мощи свмч. Константина Меркушинского.

Фото Ново-Тихвинского монастыря

Красивые цветы дополняют гармонию и нежную атмосферу Ново-Тихвинского монастыря.
Внутри собора очень празднично и красиво.

Одна из послушниц монастыря за работой (здесь действуют иконописные, швейные и другие мастерские, а также пекарня и издательство).Архитектура Ново-Тихвинского монастыря на фоне города.

Ново-Тихвинский женский монастырь — видео

В этом видео посмотрите маленький отрывок из жизни Тихвинского монастыря.

Мое впечатление от Ново-Тихвинского монастыря самое положительное. Это очень светлое, тихое, умиротворенное место, которое удивительным образом хранит свою тишину в центре современного города.
Замечательное место для уединения, успокоения и возвращения к своей душе. А что нравится в этом монастыре вам?

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/monastir/novo-tixvinskij.html

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга Епархиальный женский монастырь

Официально Ново-Тихвинский женский монастырь был открыт в 1809 году личным указом Императора Александра I, благодаря ходатайству адмирала Ф. Ф. Ушакова.

В 1822 году монастырю был присвоен статус первоклассного. В начале XX века Ново-Тихвинский монастырь насчитывал более 1000 сестер, 6 храмов, более 10 рукодельных мастерских. После революции монастырь был закрыт, в его зданиях разместились различные светские учреждения. Сестры продолжали вести монашескую жизнь в миру, многие пострадали от репрессий.

Монастырский комплекс возводился в течение XIX – начала XX веков. С Александровского проспекта (ныне – ул.

Декабристов) открывался вид на необычный 95-метровый фасад монастыря, состоящий из трех храмов и нескольких корпусов.

Доминантой не только монастыря, но и всей юго-западной части города являлся Александро-Невский собор. В начале XX века в архитектуре монастырских зданий наметились черты русско-византийского стиля.

Главной святыней монастыря является Тихвинская икона Божией Матери. До революции в обители находился чтимый список с древнего чудотворного Тихвинского образа; этот список бесследно исчез после закрытия монастыря. В 2008 году сестры возрожденной обители написали новый список, который пребывает на почетном месте в главном храме монастыря.

Монастырь возрожден в 1994 году, под руководством схиархимандрита Авраама (Рейдмана), воспитанника игумена Андрея (Машкова), который был постриженником Глинской пустыни и духовным сыном схиархимандрита Андроника (Лукаша). В устроении монашеской жизни монастырь следует учению свт. Игнатия (Брянчанинова), прп. Паисия (Величковского), прп. Зосимы (Верховского) и других наставников общежительного монашества.

Совет

Настоятельница монастыря, игумения Домника (Коробейникова), является его насельницей с момента его возрождения; управляет обителью более 10 лет, с 26 декабря 2006 года.

Сестры монастыря живут в молитве и трудах; ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, кроме того, каждая сестра исполняет келейное молитвенное правило, назначенное настоятельницей.

Сестры исполняют традиционные монастырские послушания (казначея, благочинная, эконом, келарь, ризничная, просфорница, рухольная, ответственная за паломников, библиотекарь и т.д.). В монастыре есть иконописная и вышивальная мастерские, греко-славянский и исторический кабинеты.

Все сестры, дополнительно к своему основному послушанию, исполняют послушания в трапезной, а также разные послушания (в храме, прачечной и т.п.). Еженедельно настоятельница и духовник проводят для всего сестринства беседы.

Всем насельницам заповедуется жить в послушании, любви друг ко другу и единстве, хранить в обители дух мира и радости о Христе.

Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/aleksandro-nevskiy-novo-tikhvinskiy-zhenskiy-monastyr-g-ekaterinburga-/

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь

Так должен был называться основанный в 1809 году первый монастырь города Екатеринбурга, но только черед два и лишним столетия название стало именно таким. А своим появлением монастырь, как ни парадоксально, обязан двум замужним женщинам и одному выдающемуся адмиралу, впоследствии причисленному к лику святых.

История монастыря началась с маленькой загородной кладбищенской церкви, которую заложил в 1778 году купец Иван Иванович Хлепетин, чтобы молиться за упокой похороненной на том кладбище любимой жены (возможно, если бы не эта замужняя женщина – монастырь бы не появился).

Рядом с храмом, освященным в 1782 году в честь Успения Пресвятой Богородицы, был построен деревянный дом для причта, в котором через некоторое время поселились несколько женщин.

Обратите внимание

В 1796 году насельницы самоорганизовались в монашескую общину-богадельню, которую возглавила жена призванного на военную службу солдатом мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна, к тому времени уже 14 лет не получавшая никаких сведений о муже.

С первого дня существования общины особой любовью насельниц пользовалась Тихвинская икона Божией Матери, перед этим образом молились в Тихвинском приделе Успенской церкви.

В сентябре 1798 года солдатка Татьяна Митрофанова (в документах она подписывалась своей девичьей фамилией Костромина) вместе с остальными жительницами прихрамового домика обратилась в Екатеринбургскую градскую думу с просьбой о легализации богадельни, в результате чего дума не только постановила выделять этой женской общине денежное пособие, но и передала необходимые для официального признания богадельни документы епархиальному начальству. На тот момент Екатеринбург, как и вся азиатская часть России, находился в Тобольской епархии, и в 1799 году Указом Варлаама I, Архиепископа Тобольского, женщинам было официально разрешено жить при Успенской церкви. С первых лет существования богадельни сёстры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, уходом за больными, которых специально привозили из города. Екатеринбуржцы в свою очередь опекали эту общину, назначая попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников. В 1802 году Татьяна Костромина привезла из паломнической поездки в Саров монастырский устав, который был утверждён Пермским епископом Иустином (к этому времени Екатеринбург уже был в составе Пермской епархии), и община фактически стала настоящим женским монастырём.

Автор фотографии: Прокудин-Горский

Через некоторое время возникла идея сделать общину монастырём не только де факто, но и де юре. Реализовать идею было не так-то просто: статус монастыря присваивался только в столице, и только за личной подписью императора.

Поэтому Татьяна Костромина вновь собралась в дальнюю дорогу, взяв с собой помощницу Агафью Котугину – в отличие от Татьяны Агафья владела грамотой. В начале 1807 года они вдвоём отправились в Санкт-Петербург. Шансы на успех были невелики, но тем удивительнее полученный результат.

Добравшись до столицы, Татьяна и Агафья попросились на постой в один из домов, где их согласились принять.

Это оказался дом флотоводца Фёдора Фёдоровича Ушакова, человека не только известного, но и набожного, который помог Костроминой составить прошение в Синод и попасть на приём к обер-прокурору князю Голицыну, а также неоднократно обращался к Пермскому епископу Иустину с просьбой ускорить рассмотрение дела.

31 декабря 1809 года (по старому стилю) личным указом императора Александра I Екатеринбургская богадельня была обращена в Новотихвинский общежительный заштатный женский монастырь. Сёстры ходатайствовали о том, чтобы обитель называлась Александро-Новотихвинской, но царь оставил только вторую часть имени.

Через полгода, 26 июня 1810 года, в день Тихвинской иконы Божией Матери состоялось празднование в честь открытия монастыря с торжественным богослужением и многолюдным крестным ходом. С тех пор традиционно празднуется не зимний день рождения монастыря, а его именины, только теперь уже по новому стилю – 9 июля. В крестных ходах с Тихвинской иконой принимают участие не только монахини, но и многочисленные гости и паломники, в дореволюционной время такие крестные ходы были ещё более популярны и занимали несколько недель, охватывая все окрестные населённые пункты.

Автор фотографии: Прокудин-Горский

7 августа 1810 года ещё находящаяся в Санкт-Петербурге Татьяна Костромина приняла монашеский постриг с именем Таисия (в Смольном монастыре в честь Воскресения Господня).

Важно

Это тоже было маленьким чудом, потому что по законодательству того времени постригать в монашество можно было вдов только старше шестидесяти лет, а девиц — старше пятидесяти; на каждый постриг требовалось разрешение Святейшего Синода.

Татьяне Костроминой было сорок семь лет, однако, отмечая её заслуги, Синод, просил императора в порядке исключения разрешить ей принятие монашества, а вот 35-летней Агафье Котугиной в постриге было отказано – не доросла ещё! Разрешение Императора Александра I на постриг Татьяны Андреевны Костроминой было получено, и 7 августа 1810 года она была пострижена в монашество с именем Таисия в Санкт-Петербургском Воскресенском женском монастыре, а 20 сентября 1810 года по указу Святейшего Синода назначена первой настоятельницей Новотихвинского женского монастыря. Летом 1811 года теперь уже матушка Таисия вернулась на Урал, и 11 июня в Перми была возведена в сан игумении «во уважение ея усердия и богоугодных подвигов в учреждении и устроении пустыни».

В Екатеринбург свежеиспечённая игумения приехала в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, когда монастырь отмечал свою первую годовщину.

С собой она привезла ларец–мощевик с мощами 25 великих святых Православной Церкви, который был подарен ей из числа святынь самого древнего храма России — Софийского собора в Великом Новгороде, и новую Тихвинскую икону Божией Матери – список (то есть копию) чудотворной иконы из города Тихвина, освящённый в Тихвинской монастыре.

А ещё матушка Таисия привезла новый устав, составленный специально для Екатеринбургского монастыря на основе предыдущего Саровского, с использованием Валаамского и Александро-Невского уставов.

В нём утверждалась выборность игумении сёстрами монастыря из своего состава, общежительность, означавшая отказ от личного имущества, присутствие на общей трапезе, соборное совершение молитвенного правила. Из всех монастырей Урала только Новотихвинский имел специально разработанный для него устав, остальные заимствовали чей-нибудь из числа уже существующих.

После официального учреждения монастыря на его территории развернулось активное строительство, так как в любом монастыре должно быть как минимум два храма: один приходской, другой сугубо иноческий, для внутреннего пользования.

Самым первым был заложен собор Александра Невского в 1814 году — в честь победы русского войска в войне 1812 года и в честь святого, чьё имя носил император Александр I.

Совет

Сам император тоже не забыл про уральскую обитель: в 1821-1822 годах монастырь и Царская семья обменялись подарками в ответ на подаренные монастырской иконописной мастерской образа святых Елизаветы и Александра царствующие Александр с супругой Елизаветой пожертвовали монастырю драгоценную богослужебную утварь и облачения.

Такими дорогими подарками за всю историю Екатеринбурга мог похвастаться только Екатерининский собор, получавший дары от Екатерины I. Перечень полученного от императорской семьи монахини запечатлели на иконе-эпитафии, которая была написана после кончины игумении Таисии (икона находится в Краеведческом музее).

Указом императора Александра I от 12 мая 1822 года Екатеринбургский заштатный монастырь был возведен в штатный 1-го класса.

С этого момента монастырю разрешалось иметь 100 штатных монашеских мест, на которые полагалось содержание из казны (заштатным монастырям никакого финансирования не полагалось), за монастырём закреплялись все имевшиеся земельные владения, кладбище и внемонастырские постройки.

В 1824 году, во время визита в Екатеринбург, Александр I пожелал лично посетить монастырь, поэтому к его приезду на подступах к монастырю построили новый мост через Исеть – он получил название Царский, а ведущая к монастырю улица стала Александровским проспектом (ныне улица Декабристов). В знак глубокого почтения при выходе император поцеловал руку одной из престарелых насельниц, что впоследствии стало местной городской легендой.

Царский мост

К середине XIX века уже под руководством архитектора Малахова сложился современный архитектурный облик монастыря, масштабное строительство, в котором участвовали и монахини, завершилось.

Теперь на территории монастыря было шесть храмов: три из них — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя св.

Феодосия Тотемского (надвратный) и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (больничный) — были встроены в фасад монастыря, который завершал Александровский проспект. Считается, что подобная постройка не имеет аналогов в российском храмовом зодчестве того времени.

Успенская и Всехсвяткая церкви находились в центральной части монастыря, величественный собор Александра Невского украшал северную часть. Территория обители была обнесена каменной оградой с небольшими башенками, некоторые из них сохранились до сих пор.

Обратите внимание

Монахини уделяли большое внимание не только внешнему строительству и духовной молитвенной жизни, но и таким вещам, как образование: подавляющее большинство монахинь владело не только ремёслами, но и грамотой, что тогда было редким явлением.

В 80-х годах при монастыре открылось Епархиальное женское училище — учебное заведение для девочек с полным пансионом. Одним из направлений деятельности училища была подготовка учительниц для церковно-приходских школ.

Перечень изучаемых предметов включал не только Закон Божий и церковное пение, но ещё несколько языков, арифметику, физику, геометрию, географию, историю, рукоделие, гигиену, гимнастику и педагогику.

Первые 19 учительниц были выпущены в 1887 году, и за почти сорок лет работы училища педагогическими кадрами были обеспечены многие земские школы Урала. С 1907 по 1914 год учителем русского языка в епархиальном училище работал Павел Петрович Бажов, здесь же он познакомился со своей будущей женой – Валентина Иваницкая была его ученицей.

Училище проработало до 1920 года, перед самой революцией был выстроен новый кирпичный корпус с собственной домовой церковью.

Церковь была освящена в честь святой Екатерины, покровительницы горняков, ювелиров и невест, мечтающих о хорошем женихе (как девушка Кэтти из фильма про трёх мушкетёров с её песенкой «святая Катерина, пошли мне дворянина»), что интересно, это была последняя церковь, освященная в дореволюционном Екатеринбурге, и как и первая – в честь небесной покровительницы города. В 2014 году купол над домовой Екатерининской церковью был установлен заново к столетнему юбилею Горного института (УГГУ), которому в настоящее время принадлежит бывшее здание епархиального училища.

В 1920 году Ленин подписал указ об учреждении Уральского университета, и за неимением собственных помещений под университет приспособили здание Епархиального женского училища, Екатеринбургской духовной семинарии и ещё нескольких светских учебных заведений. До сих пор переулок, в котором располагалось училище, называется Университетским.

Епархиальное женское училище

В 1922 году монастырь был закрыт. За этот первый период своей истории он сменил всего четырёх настоятельниц, все они сегодня перезахоронены у алтаря собора Александра Невского. Сам собор, ставший после закрытия монастыря приходским, продержался ещё несколько лет.

В 1930 году собор был закрыт, тогда же уничтожили расположенное вокруг собора кладбище, с общины при котором и начинался монастырь. В 1958 году за требования вернуть Церкви Александро-Невский собор (ставший военным складом) был смещён с кафедры епископ Свердловский и Ирбитский Мстислав.

Важно

Собор тогда, конечно, не вернули, с 1961 года в нём разместился Окружной краеведческий музей. Здесь не только выставлялись кости мамонтов, но ещё в качестве экспоната в запаснике пребывали изъятые у Церкви мощи Симеона Верхотурского.

Вернуть собору его первоначальное назначение удалось только в 1991 году, после трёх лет борьбы и почти месячной голодовки в входа в городскую администрацию, предпринятой верующими во главе с 83-летней Ольгой Трофимовной Денисовой.

После личного вмешательства Ельцина в противостояние общины и городских властей собор был возвращён, но фондохранилища музея ещё несколько лет переезжали в новые здания. В 1994 году собор вновь стал монастырским – Ново-Тихвинский монастырь был возрождён.

В своей «новой версии» Екатеринбургский женский монастырь вернулся к прежним традициям, восстановив иконописные и швейные мастерские, активно ремонтируя возвращённые храмы и уделяя особое внимание вопросам просвещения.

В 2006 году в Москве проходил первый и единственный конкурс православных сайтов «Мрежа-2006», посвящённый 10-летнему юбилею православного Рунета. В самой серьёзной номинации «Официальные церковные сайты» обойдя такого конкурента, как «Патриархия.

ру» сенсационно победил екатеринбургский сайт – сайт Ново-Тихвинского женского монастыря «Сестры.Ру». В 2011 году при монастыре был зарегистрирован собственный вуз — негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования (лицензия от 05.07.

2011, № 1482) «Миссионерский институт», ведущий подготовку по направлению 48.03.01 «Теология» (квалификация «Академический бакалавр», профили подготовки – «Систематическая теология Православия» и «История Церкви»). В 2013 году после капитального ремонта собор Александра Невского был освящён заново.

Во время освящения собора Патриарх Кирилл, видимо впечатлённый красотой храма, присвоил монастырю то самое название, о котором просила Александра Татьяна Костромина: теперь Екатеринбугский женский монастырь называется Александро-Невский Ново-Тихвинский.

Интересно? Расскажи друзьям!

«Нашему Уралу» нужна ваша поддержка!

Источник: https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-oblast/aleksandro-nevskij-novo-tihvinskij-zhenskij-monastyr/

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Рубрика: Екатеринбург

Александро-Невский (Горно-Уральский) Ново-Тихвинский женский монастырь относится к крупнейшим на Урале. Он же старейший в Екатеринбурге. Главный здешний храм – собор Александра Невского, архитектурный памятник в стиле позднего классицизма.

Монастырь находится практически в центре города, в районе парка Зеленая роща, улиц Народной воли и Декабристов и Университетского переулка. Обитель действующая, свою историю ведет с конца XVIII века.

Женская община преобразуется в монастырь

Официальная дата основания монастыря – 1809 год. Фактически же его летопись начинается с 1796 года. Тогда было открыто новое городское кладбище, на котором купец Иван Иванович Хлепетин построил Успенскую церковь.

При ней образовали богадельню – благотворительное заведение, в котором осуществлялся уход за нетрудоспособными лицами. Добрую миссию взвалили на себя три женщины, руководство ими осуществляла сестра Таисия.

Именно эта община и была преобразована в общежительный женский монастырь.

Сестра Таисия, в миру Татьяна Костромина, была дочерью мастерового Верх-Исетского завода. Она и стала основательницей нового монастыря.

Совет

Только дело это оказалось небыстрым: несколько лет кряду женщина, преодолевая огромное расстояние, ехала в Санкт-Петербург. Там она добивалась учреждения обители, с жалованьем монахиням.

Труды сестры Таисии были не напрасны, и 31 декабря 1809 года Ново-Тихвинский женский монастырь был официально утвержден.

Его строительство растянулось практически на все столетие. От года к году он рос и развивался. В общину устремлялись многие женщины: принимали всех вне зависимости от возраста.

Во второй половине XIX века он становится крупнейшим в регионе и одним из самых больших в России. Тихвинская икона Божией Матери – главная здешняя святыня. Поклониться ее образу приезжали паломники со всей страны.

Бывали тут и царственные особы: Александр I посетил монастырь в 1824 году, а наследник престола Александр (будущий царь Александр II) – в 1837-м.

Впечатляющие масштабы деятельности

К началу XIX века обитель, окруженная высокой крепостной стеной с башнями, располагала шестью храмами. Помимо келий для проживания имелись лечебница, приют для детей, пекарня, библиотека, мастерские. В ее собственности находились подсобные хозяйства, где выращивали сельскохозяйственную продукцию.

Монастырь стал домом для 135 монахинь и примерно 900 послушниц. Неподалеку отстроили странноприимный дом (ныне в этом здании, что на перекрестке улиц 8 Марта и Декабристов, находится Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук). В здании Монтажного колледжа по улице Декабристов, 83 в ту пору размещалось епархиальное женское училище для девочек-сирот.

Главные достопримечательности монастыря

Успенская церковь. Старейшая на его территории. Отстроена на пожертвования купца Хлепетина еще в 1778–1782 годах. Ее не раз перестраивали и расширяли.

Александро-Невский собор. Доминанта монастыря, его крупнейший храм. Прежде доминировал и над архитектурными объектами в этой части Екатеринбурга. Во время праздничных богослужений мог вмещать более 6 тысяч человек. Ныне заново восстановлен, впечатляет своей красотой.

Всехсвятская церковь. Была построено в 1900 году. Работы финансировал уже другой екатеринбургский купец и меценат – М. И. Иванов.

Монахини и послушницы занимались рукоделием

Ново-Тихвинский женский монастырь славился своей красотой далеко за пределами Урала и был в числе главных достопримечательностей тогдашнего Екатеринбурга. При нем находилось новое городское кладбище, самое престижное в городе.

Здесь нашли свой покой многие именитые уроженцы уральской столицы. Среди них архитектор М. П. Малахов (самый известный в городе, внес свою лепту в уникальный облик обители), врач А. А. Миславский, краевед Н. К. Чупин и ряд других.

До революции 1917 года основным источником доходов монастыря были его мастерские. Монахини и послушницы занимались различными видами рукоделия (шелковым, золотошвейным, белошвейным), шили для священников рясы. Их умелыми руками прялись ковры и холсты, расписывался фарфор. Некоторую материальную помощь ему оказывало и государство.

В 1918 году в Екатеринбург сослали бывшего императора Николая II и членов его семьи. Монахини Ново-Тихвинского монастыря, рискуя впасть в немилость советской власти со всеми вытекающими последствиями, как могли им помогали, поддерживали – и продуктами, и духовно – вплоть до расстрела.

Женская обитель в годы советской власти

В 1920 году большевики закрыли сначала сам монастырь, а потом и кладбище. Многие из надгробных памятников являли собой подлинные шедевры камнерезного искусства.

Но из земли безоглядно выворачивалось всё с последующим использованием для строительных нужд.

Захоронения знаменитых уроженцев Екатеринбурга вследствие такого, по сути, государственного вандализма оказались утраченными навсегда.

Обратите внимание

В 1922 году перед Александро-Невским собором устроили большой костер в духе средневековья: в огне уничтожен был весь здешний архив, содержавший бесценные исторические документы.

Репрессии коснулись и монахинь, их ссылали в лагеря. Матушка Магдалина, последняя игуменья монастыря, подвергалась аресту восемь раз, но каждый раз выходила на свободу.

Настоятельница скончалась в 1934 году, ее похоронили на Ивановском кладбище.

Архитектурный ансамбль Ново-Тихвинского монастыря в целом серьезно пострадал в советский период: одни здании были перестроены на новый лад, а другие и вовсе разрушены.

Одно из пострадавших в то время зданий хорошо видно сегодня с перекрестка улиц 8 Марта и Декабристов. До революции оно было увенчано церковным куполом, который в 30-е годы разобрали, заменив восьмигранной башней.

Башня стилизована под средневековую крепостную бойницу с зубчиками. Также на территории обители находился военный госпиталь.

Ново-Тихвинский монастырь в наше время

Возрождение православной женской обители началось уже в наше время. После 1994 года, когда ее снова открыли по указу Священного синода РПЦ, на территории начали строиться новые храмы.

Кроме упомянутой Тихвинской иконы Богородицы из святынь монастыря можно отметить икону и частицу мощей Николая Чудотворца, частицы мощей Киприана, Федора Ушакова, Иустины.

Адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Памятник The Beatles
Словосочетание «ливерпульская четвёрка» известно, пожалуй, каждому, даже весьма далёкому от музыки человеку. Феномен группы The Beatles по сей день является наиболее ярким эпизодом в мировой истории рок-н-ролла, и именно поэтому в Екатеринбурге в 2…

Нулевая точка отсчета километров
«Нулевым километром» условно называют начальную точку отсчета, некий ориентир в определенном населенном пункте, от которого определяются расстояния до «нулевых километров» во всех прочих населенных пунктах. Такими ориентирами могут служить отмечаем…

Ледовый городок в Екатеринбурге – 2017–2018 гг.
Вечер предновогодней пятницы уходящего 2017 года в столице Урала – Екатеринбурге – был ознаменован открытием главного ледового городка, местом расположения которого стала Площадь 1905 г. Тематически экспозиция посвящена знаменательной дате, которую…

Важно

Дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка
Перед нами дом, в котором в период с 1885 по 1891 год жил известный уральский литератор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912), уроженец посёлка Висим, расположенного в 50 км от Нижнего Тагила. Дом был куплен писателем на гонорар за роман «Пр…

Ледовый городок в Екатеринбурге – 2016–2017 гг.
2017-й год — юбилейный для самого любимого в России детского писателя — Корнея Ивановича Чуковского. Мы будем отмечать 135 лет со дня его рождения. Чуковского любят и дети, и взрослые, потому екатеринбуржцы с особой радостью ожидали открытия нового…

 

Поделиться ссылкой:

Источник: https://www.hobbysalon.ru/russia/sverdlovskaya-oblast/ekaterinburg/aleksandro-nevskij-novo-tixvinskij-zhenskij-monastyr-v-ekaterinburge

Горно-Уральский (Александро-Невский) Ново-Тихвинский женский монастырь

Горно-Уральский (Александро-Невский) Ново-Тихвинский женский монастырь — один из самых больших на Урале. Расположен он почти в самом центре города Екатеринбурга, в районе парка Зелёная роща, улицы Декабристов, переулка Университетского и улицы Народной воли. Обитель образована в 1796 году.

Тогда при Успенской церкви, построенной купцом Хлепетином Иваном Ивановичем, на вновь открытом екатеринбургском кладбище, была образована богадельня. В 1799 году она преобразовалась в женскую общину и была принята под покровительство духовного верховенства. Возглавляла общину дочь мастерового Верх-Исетского завода Татьяна Костромина (Митрофанова), муж которой погиб на военной службе.

Община жила по уставу Саровской общежительской пустыни, которую Костромина получила от строителя пустыни иеромонаха Исаии в 1802 году.

В 1807 году, при поддержке местных купцов Калашникова, Мартынова, мещанина Бронникова, обещавших построить церковь в честь императора Александра I и его ангела хранителя Святого князя Александра Невского, Татьяна отправилась в Петербург к самому императору и Священному синоду с просьбой о разрешении преобразовать общину в женский монастырь.

У Костроминой ушло два года на получение разрешения. Наконец, 31 декабря 1809 года Священным Синодом был утверждён Екатеринбургский Ново-Тихвинский трехклассный женский монастырь. Сама Татьяна стала монашкой в 1811 году в Санкт-Петербургском Воскресенском монастыре, взяла имя Таисия и стала первой игуменьей новоутверждённого монастыря.

Таисия получила из Новгородского Софийского кафедрального собора 25 частиц святых мощей, которые по освящении обряда водоосвящения в Петербургском Петропавловском Соборе, были уложены в специально подготовленный образ и с иконой Тихвинской Божией Матери отправлены в Екатеринбург.

По прибытии иконы в монастырь было устроено торжество с крёстным ходом вокруг обители и по улицам города, что вошло в традицию. В 1822 году монастырь был переименован в Горно-Уральский Ново-Тихвинский монастырь первого класса, что в Екатеринбурге.

Совет

Пермский епископ Иустин сказал: «А гора Урал, изобилующая золотыми, медными и железными рудниками, а так же драгоценными цветными камнями и драгоценными разных пород ископаемыми произведениями наипаче обогащает и поддерживает благосостояние, величие и славу отечества нашего.

На сей горе возвышающийся град Екатеринбург заключает собой как бы врата в богатую и доселе ещё невездеобозримую Сибирь. Достойно убо будет и правдено на всей горе Урал в знак благодарения Богу нашему в честь и славу Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии восстановить означенную пустошь в первоклассный монастырь с наименованием той: Горно-Уральский Ново-Тихвинский девичий монастырь.

Пусть каждый россиянин, входя и проходя в сии врата в страну Сибирь, взирает на сию святую обитель, яко памятник воздвигнутый.» На протяжении всего своего существования, до становления советской власти, обитель процветала и развивалась.

Количество людей, проживающих в монастыре постоянно росло, так к 1917 году их число достигало 911 человек, а монастырь входил в тройку крупнейших в России. По началу своё существование монахини обеспечивали рукоделием и уходом за больными.

Через какое-то время в монастыре появился свечной завод, который стал монополистом и обеспечивал свечной продукцией все церкви Екатеринбургской епархии. Появилась здесь живописная и иконописная мастерские, финифтевая, мастерская резьбы по дереву, переплётная, башмачная, золотошвейная мастерская и некоторые другие локальные производства.

Часть монахинь были заняты земледелием на ферме в селе Елизавет (в настоящее время это микрорайон Елизавет). При монастыре были богадельня для престарелых и приют для сирот, больница, школа для обучения детей грамоте и рукоделию. К середине XIX века здесь было открыто училище, в основном для детей духовенства.

С 1914-1917 годы в монастыре разместился госпиталь для раненых и женское учебное заведение на 400 человек. После октябрьского переворота в стране, обитель постоянно подвергалась нападкам со стороны властей: проводились обыски под предлогом того, что в монастыре хранилось имущество буржуазии.

В декабре 1919 года Горно-Уральский Ново-Тихвинский женский монастырь был закрыт, монахинь отправили работать на завод в Касли, настоятельницу Хаитию расстреляли. В 1920 году было официально заявлено о ликвидации монастыря. После освобождения помещений от монахинь, здесь стали размещаться общежития для вновь созданного уральского университета.

Обратите внимание

Однако впоследствии здания монастыря были переданы военному ведомству. Постепенно закрывали оставшиеся церкви — Феодосиевскую, Всехсвятскую, Введенскую. Прихожанами Собора Александра Невского и Успенской церкви была образована Тихвинская религиозная община. В 1926 году военным командованием было принято решение о закрытии Успенской церкви и Собора Александра Невского. Но благодаря усилиям архиепископа Григория Яцковского собор действовал до 1930 года, когда был окончательно закрыт. Через какое-то время было уничтожено монастырское кладбище, вместе с надгробными памятниками, некоторые из них считались произведениями камнерезного и литейного искусства. Спустя некоторое время, военные, занимавшие помещения уже бывшего монастыря были перевезены в казармы, а вместо них здесь расположился окружной военный госпиталь. В 1961 году здание Собора Александра Невского было передано краеведческому музею (я даже припоминаю, как посещал этот музей в 80-ых годах прошлого века, посредине музейной экспозиции стоял огромный скелет какого-то ископаемого монстра). С 1991 года начались активные действия по возвращению монастыря верующим и епархии. К 1994 году собор был освобождён от экспонатов музея и передан епархии. В настоящее время полностью отреставрирован храм Александра Невского, Скорбященская церковь, некоторые другие служебные помещения, в плане реставрация Успенской церкви.

Успенская церковь

Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы или Успенская церковь — это старейшая сохранившаяся церковь города Екатеринбурга. Заложена она была на месте старой деревянной 16 мая 1778 года и являлась кладбищенской церковью. Главный предел освящён в честь Успения Богородицы, левый — во имя Тихвинской иконы Божией Матери, правый — Иоанна Предтечи. Освящён храм был 31 мая 1882 года и церковные службы в нем шли до 7 июля 1921 года, когда по указу местных властей был закрыт. Долгое время помещение церкви служило столовой при госпитале. В настоящее время начато восстановление.
Всехсвятская церковь

Изначально на этом месте были захоронены почитаемые местными обитателями блаженные Андрей и Василий. Позже здесь появилась часовня, которая с 1817 по 1822 годы была перестроена в однопрестольную церковь. Простояла она до конца века, после чего была разобрана. А в 1900 году на средства М.И. Иванова была заново отстроена в новом облике. Примечательно, что храм не имел колокольни и это единственная церковь на территории города, построенная в византийском стиле. Здание храма было соединено с жилой двухэтажной постройкой, на первом этаже которой располагалась богадельня на 80 человек, на втором больница на 20 коек.
Скорбященская церковь
Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» или Скорбященская церковь была заложена в 1823 году, освящена 22 ноября 1832 года. Здание храма было пристроено с севера к комплексу келий. В советские времена церковь частично потеряла исторический облик, был утрачен купол, внутренние помещения частично перестроены. В настоящее время Скорбященская церковь с кельями полностью восстановлена.
Введенская церковь
Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы или Введенская церковь — надвратная однопрестольная церковь. Заложена была в 1823 году, но освящена только летом 1865 года. Здание храма пристроями было соединено с Успенской церковью. В советское время вместо купола на крыше появилась надстройка с бойницами как у крепости, для того, чтоб в случае обороны вести оттуда пулемётный огонь. (Вторая и третья фотографии более поздние, на церкви уже нет надстройки, начата реставрация). До недавнего времени в помещении церкви располагался конференц-зал. В настоящее время имеется проект и начаты работы по восстановлению храма, уже разобрана надстройка.
Свято-Феодосиевская церковь
Церковь в честь преподобного Феодосия Тотемского или Свято-Феодосиевская церковь. Строительство её было начато в 1823 году, освящена в 1866. С 1837 по 1916 годы являлась домовой церковью екатеринбургского епархиального женского училища, находившегося неподалёку. В наше время здание передано епархии, но работы по восстановлению ещё не ведутся.
Собор Александра Невского
Собор во имя Святого Благоверного и Равноапостольного Князя Александра Невского, также называется Александровский или Александро-Невский собор. Храм был заложен 22 августа 1814 года купцами Калашниковым, Мартыновым, мещанином Бронниковым в память об окончании Отечественной войны 1812 года и в честь императора Александра I и его Ангела-хранителя — Святого князя Александра Невского. Строительство его затянулось на долгие годы. Первоначальный проект был неудачным. По некоторым данным, уже у действующего храма рухнул большой купол, через какое-то время его восстановили. По другим данным, недостроенный храм частично разобрали и отстроили снова в 1838 году. Возможно и то, что изначально здание собора было небольшим, но ввиду того, что монастырь стремительно развивался, пришлось расширять помещение храма. Первым архитектором храма, возможно являлся небезызвестный М.П. Малахов, по проектам которого в городе уже было построено несколько зданий. Новым же проектом руководили Висконти и Шарльлемань. Главный придел нового храма был освящён в 1852 году, левый — Никольский в 1853 году, правый — Воскресенский в 1854 году. Это был крупнейший на то время собор в городе, он вмещал до 6000 человек. О судьбе Александровского собора в советское время я писал выше. На территории монастырского комплекса в XIX веке находился святой источник, который располагался рядом с Собором Александра Невского. На старых фотографиях запечатлена ротонда, построенная над ним, но, судя по всему, до наших дней он «не дожил». После возвращения собора епархии с 1991 года началось его постепенное восстановление. Вновь освятил храм Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 19 мая 2013 года.

Часовня Спаса Преображения у Странноприимного дома
Часовня была построена около 1820 года. Со стороны Александровского проспекта (ныне улица Декабристов) к ней пристроена келья. Со стороны улицы Уктусской (ныне улица 8-го Марта) к часовне пристроен двухэтажный дом — гостиница для паломников.

После закрытия монастыря здание часовни утратило купол и крест. Некоторое время в помещениях странноприимного дома и часовни располагался продуктовый магазин. После чего какое-то время здесь жил русский путешественник и исследователь Г.Е. Грумм-Гржимайло, а в годы второй мировой войны корреспондент и писательница А.А.

Караваева. В годы перестройки дом был освобождён от жильцов и был занят институтом философии и права, а в помещении самой часовни и на втором этаже располагались кабинеты администрации.

Восстановление Ново-Тихвинского женского монастыря продолжается, часть реставрации проведена на средства прихожан, часть финансирования идёт из федерального бюджета.

Судя по богатейшему внешнему и внутреннему убранству собора (потрясающие внутренние росписи, замысловатые резные узоры на входных дверях и рамах окон, мрамор, привезённый из Италии, уникальный крест главного купола собора, светящийся ночью, золочёные купола и капители) на ремонт тратятся колоссальные средства.

Епархиальное училище

В настоящее время в здании епархиального училища расположен Екатеринбургский монтажный колледж. Новое здание Епархиального училища, ныне второе здание Горного университета, в одной из учебных аудиторий которого ещё сохранились фрески на сводах. Здесь расположен храм Святой Великомученицы Екатерины. Честь и хвала ректору Горного университета — Николаю Петровичу Косареву, он вернул церкви исторический облик. Под его руководством так же был восстановлен «Храм Горняков» или церковь во имя святителя Николая Чудотворца, об этом я расскажу в другой статье.
Монастырю также принадлежит подворье в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы в микрорайоне Елизавет. Часовня Александра Невского, находящаяся в Дендрологическом парке, построенная в 1890, также передана в ведение Ново-Тихвинского монастыря.
Ново-Тихвинскую обитель в 1824 году посетил сам император Александр I, в 1848 году — наследник престола Александр II, а в 1914 — княгиня Елизавета Фёдоровна.

В статье использовались материалы из книги С.И. Ворошилина «Храмы Екатеринбурга».

координаты: 56.822608,60.599080

Источник: https://phateev.ru/2014/11/novo-tixvinskij-monastyr/

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь

Краткие сведения о монастыре

История этого крупнейшего на Урале монастыря начинается с организации тремя сестрами маленькой общины. А через 13 лет после возникновения общины сиротствующих из нее образовался заштатный третьеклассный общежительный Ново-Тихвинский девичий монастырь.

Число насельниц монастыря быстро росло. В обители появились разнообразные рукодельные мастерские, увеличивался достаток, хотя по-прежнему в послушницы принимались малолетние сироты и престарелые. В 1819 году в обители было уже 135 человек.

Через 26 лет после своего возникновения, уральский общежительный монастырь, выросший из маленькой общины, занял место в ряду первоклассных обителей России. Так в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605.

Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет.

Важно

Монастырь в середине XIX века был одним из центров начального и среднего женского образования на Урале, при нем находилось женское четырехклассное училище. Да и в самом монастыре к 1866 году не умели писать лишь 17,6% сестер. И это в то время, когда неграмотных среди населения России было больше 70%.

Расцветший Ново-Тихвинский монастырь помог укрепить духовные и материальные основы многих женских обителей в Пермской, Тобольской, и, впоследствии, и в Екатеринбургской епархиях.

Среди них: Багарякская и Каслинская женские общины, Туринский Николаевский монастырь, Колчеданская женская община, Межигорский монастырь, «Женское общежитие» в Верхотурье – ныне действующий Верхотурский Покровский монастырь, Красносельская община и некоторые другие.

Настоятельницами многих из них становились сестры Ново-Тихвинской женской обители.

В 1913 году в монастыре проживало 1018 насельниц. К внушительному списку монастырских рукоделий прибавились новые: роспись по фарфору, рисование по полотну и бархату, выжигание по дереву и коже, были усовершенствованы резьба по дереву и изготовление искусственных цветов. Монастырь украсился новыми строениями: в самой обители было уже шесть

храмов, на Малобулзинской заимке было завершено строительство церкви Симеона Верхотурского, в монастыре и на заимках построены хозяйственные и жилые помещения, в обители – корпус для больницы и богадельни. Монастырь, как и в первые годы своего существования, продолжал оказывать помощь больным, престарелым и неимущим.

В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться святыням монастыря, и прежде всего – Тихвинской иконе Божией Матери. Однако на долю настоятельницы игумении Магдалины (Досмановой) пришлось и самое тяжкое испытание в жизни обители – бурные события 1917 года и Гражданской войны.

В 1991 году первый этаж екатеринбургского Александро-Невского собора, в котором долгое время размещались различные советские учреждения, был передан Русской Православной Церкви.

Совет

Указом Синода в июле 1994 года на его основе был возрожден Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь.

23 сентября 1994 года в Александро-Невский храм из епархиального управления с крестным ходом была перенесена Тихвинская икона Богородицы.

19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме.

29 мая 2013 года, принимая во внимание совершившееся освящение главного храма Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга в честь святого благоверного князя Александра Невского, Священный Синод постановил переименовать обитель в Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга.

Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/building/person/3/

Ссылка на основную публикацию