Неделя о блудном сыне – 24 февраля 2019 года

Неделя о блудном сыне 24 февраля 2019 года

Неделя о блудном сыне — это второе воскресенье из четырех, которое отводится для подготовки к Великому Посту. Свое название этот день получил от евангельской притчи, которую знает каждый православный верующий.

Православные христиане продолжают готовиться к Великому посту, и уже в воскресенье 24 февраля они встретят Неделю о блудном сыне, которая имеет огромный смысл и значение для православных людей. Этот день знаменует несокрушимую веру и любовь Христа и напоминает всем верующим о том, что Господь всегда рядом с каждым и готов принять и простить любого, кто откроет перед ним свое сердце.

Значение и смысл притчи

В современном мире не каждый человек задумывается над истинным смыслом слова «неделя». В наше время принято считать, что неделя состоит из семи дней, но у наших предков неделей считался всего один день — воскресенье. В этот день было принято отдыхать, не возлагая на себя слишком много работы.

В неделю о блудном сыне еще с давних времен люди предавались воспоминаниям о притче, которая затронула не одного человека, а все человечество в целом. В 2019 году Неделя о блудном сыне выпадает на 24 февраля.

Чтобы немного глубже окунуться в значение этого дня, необходимо знать смысл притчи, которую еще Сын Божий Иисус Христос проповедовал своим ученикам.

Обратите внимание

В наши дни данную притчу читают на службе в воскресный день Недели о блудном сыне. Она повествует о двух сыновьях, одному из них досталось богатство отца, которые он тут же прогулял, странствуя по всему миру.

Когда все наследство закончилось, сын вернулся в отчий дом, раскаиваясь и прося у родителя прощения за содеянное. Отец не мог не простить сына своего и принял его обратно, ведь тот покаялся во грехе, и все его слова были искренними.

Другой же, старший сын, отрекся от наследства, окунувшись в веру, ведя праведную жизнь.

Когда он узнал о возвращении младшего брата, что отец простил его и устроил в честь его возвращения пир, он разозлился, высказав отцу, что его брат не достоин всего этого.

На эти слова старшего сына отец лишь ответил, что необходимо радоваться за брата и за успокоение его грешной души. Притча учит каждого, что покаяние в грехах важно и необходимо, дабы Господь смог простить и подарить свою милость.

Почему же данная притча настолько важна и касается каждого человека? Дело в том, что Иисус общался с людьми на доступном языке и пытался донести до всех верующих смысл сказанного в обычных историях, притчах, картинках.

В данной притче младший сын символизирует человека, который заблудился, пошел не своей дорогой. Отец же прямым образом связан с Господом, показывая, насколько Бог щедр, милостив и добр ко всем, кто искренне кается во грехах своих.

Другой же сын является ярким примером людей праведных, но не принимающих покаяния от других, презирая грешников, считая, что у них нет шанса на прощение.

Как отметить 24 февраля 2019 года

В этот особенный день православные верующие должны предаться молитвам, сходить в церковь на службу и покаяться. В этот день каждый человек, вспомнив притчу, может понять, что Господь прощает каждого, кто исповедуется в своих грехах. Это шанс начать новую, осмысленную жизнь и свернуть на праведный путь.

24 февраля в каждом православном храме будет проводиться особая служба, посвященная Неделе о блудном сыне. Если в этот день не удастся посетить церковь, то необходимо почитать молитвы дома, попросить у Господа прощения, покаяться за содеянное и поблагодарить за все хорошее, что есть в вашей жизни.

Второе воскресенье перед Великим постом выделено в церковном календаре не случайно. Каждый истинно верующий в этот день должен осознать смысл покаяния и стать ближе к Господу. Будьте счастливыи не забывайте нажимать на кнопки и

23.02.2019 06:45
Источник

Источник: https://hatyna.com/nedelia-o-blydnom-syne-24-fevralia-2019-goda/

Новости, события, статьи

Пост — основание всех иноческих добродетелей
«Подвиг поста,  не принадлежит исключительно телу; подвиг поста полезен и нужен не единственно для тела, он полезен и нужен преимущественно для ума и сердца».

17 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста име­ну­ет­ся неде­лей “Тор­же­ства Пра­во­сла­вия”.

Чин освящения колива
В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо.

Таинство Елеосвящения
Таинство Елеосвящения (Соборование), одно из семи таинств Церкви, состоящее в помощи болящим, чающим выздоровления от недугов телесных и душевных.

10 марта. Прощеное воскресенье.
«Постящеся, братия, телесне, постимся и духовно»

10 марта. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Накануне Великого поста Церковь напоминает нам об изгнании Адама из рая. Этот день называют еще Прощёным воскресеньем. Мы просим друг у друга прощения, готовя себя к Великому посту, потому что не простить – значит остаться рабом греха.

9 марта. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших.
Сырная суббота — это особенный и единственный день в году, когда совершается память всех монашествующих. Этот древний праздник объединил памяти множества святых разных стран и народов, причем для некоторых из них этот день остался единственным днем их гласного церковного поминовения.

Крестный ход с чудотворной иконой Божьей Матери Избавительница от бед из с.Ташла
6 марта в Сезеновском монастыре встретили казачий крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери “Избавительница от бед”.

Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница от бед»
6 марта 2019 г. в  15-00 в Сезеновском Иоанно-Казанском женском монастыре встречают крестный ход с иконой Божией Матери «Избавительница от бед».

3 марта. Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
В мясопустную неделю (воскресенье) вспоминается Страшный суд.

Церковь напоминает людям об их грехах, о том, что для спасения наших душ нельзя быть беспечными, нельзя забывать, что в деле спасения нужно уповать на милость Божию.

Неотвратимость наступления Страшного Суда подтвердил и Сам Спаситель: «Наступит время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения» (Ин 5:28-29).

2 марта. Вселенская родительская суббота.
В определенные дни года Св.  Церковь творит поминовение всех усопших отцев, братий, матерей наших по вере. Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице, перед началом масленицы, подготовляющей верующих к Великому посту.

26 февраля. Преподобной Серафимы Сезеновской
В обители молитвенно почтили память первой игумении и продолжательницы дела преподобного Иоанна, затворника Сезеновского – преподобной Серафимы.

24 февраля. Неделя о блудном сыне. Вторая неделя (седмица) перед Великим постом – о блудном сыне.  Эта притча — не только история одного человека, но и всего рода человеческого, напоминание христианам о том, что как бы далеко люди ни находились от Бога, Всевышний Отец всегда готов простить и принять раскаявшееся сердце. 

17 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ ГРЕШНОМУ!

Слово в день Сретения Господня
«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое»

15 февраля. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сретение Господне – это встреча с Господом. В этот день Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 25 января ст. ст. (7 февраля н. ст.) или же в ближайшее последующее воскресенье

10 февраля. Неделя 37-я по Пятидесятнице.
Евангельская притча повествует о встрече Господа Иисуса Христа с Закхеем-мытарем.

3 февраля. Неделя 36-по Пятидесятнице
Данное евангельское повествование рассказывает нам об исцелении Господом слепца, сидящего при дороге, ведущей в Иерихон.

Монашеское направление Рождественских Чтений
28-29 января 2019 года игумения Феофания (Проценко) приняла участие в работе направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» ХХVII Международных Рождественских образовательных чтений, проходивших в г. Москве.

Источник: http://sezenovo-mon.ru/novosti/24-fevralya-nedelya-o-bludnom-syne/

24 февраля 2019 года. Неделя о блудном сыне

Этот воскресный день открывает еще одну подготовительную неделю к Великому посту. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о возвращении промотавшего свою часть наследства сына в дом отца, который с радостью принимает его.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Важно

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Лк.15:11-32.

Так Церковь показывает нам образец неисчерпаемого милосердия Божия ко всем раскаявшимся грешникам.

Особенность литургии в этот день – пение на yтpени, после торжественных псалмов полиелея 136 псалма «На реках Вавилонских…». Это псалом изгнания, который пели евpеи в вавилонском пленy, вспоминая свой город Иеpyсалим.

Чему учит этот день?

В отношениях с людьми мы можем оказаться в роли героев притчи – отца, блудного сына или его старшего брата, который жил и работал с отцом и не обрадовался возвращению заблудшего.

Задумайтесь!

• Сделали ли вы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы его простить?

• Часто ли бывает, что мы воображаем себя добродетельными и презрительно отворачиваемся от человека, который, по нашему мнению, поступает плохо?

• Готовы ли просмотреть свою жизнь – дела, слова, помышления, чтобы осудить самого себя и почувствовать тяжесть грехов своих?

Неделя о блудном сыне призывает ощутить в себе образ Божий, стремление к божественной красоте и осознать глубину своего падения, отдаления от Господа. Пост и покаяние помогают вернуться из «страны далече» в дом Отца Небесного.

Источник: http://bgsobor.ru/novosti/203-8-fevralya-2015-goda-nedelya-o-bludnom-syne

Неделя о блудном сыне

Фото: www.pravmir.ru

Вторая неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне.

Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов.

Это беспредельное милосердие Божие Церковь представляет чтением на литургии Евангельской притчи о блудном сыне (Лук. XV, 11 — 32), по имени которого называет и саму неделю.

Читайте также:  Красная нить за запястье и православие: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Толкование притчи о блудном сыне

Неделя (седмица) о блудном сыне в 2019 году – 24 февраля: толкование, проповеди, иконы.

Совет

В притче о блудном сыне Господь уподобляет радость Божию по поводу покаяния грешника радости чадолюбивого отца, к которому вернулся его блудный сын (ст. ст. 11-32).

У некоторого человека было два сына: под образом этого человека представляется Бог; два сына – это грешники и мнимые праведники – книжники и фарисеи.

Младший, по-видимому достигший уже совершеннолетия, но, конечно, еще неопытный и легкомысленный, просит выделить ему полагающуюся часть отцовского имения, согласно закону Моисееву (Втор.

21:17), третью часть, в то время, как старший брат получал две трети.

По получении имения в младшем сыне явилось желание жить на свободе, по своей воле, и он ушел в далекую страну, где расточил полученное имение, живя блудно.

Так человек, наделенный от Бога дарованиями духовными и телесными, почувствовав влечение ко греху, начинает тяготиться Божественным законом, отвергает жизнь по воле Божией, предается беззаконию, и в духовном и телесном распутстве расточает все те дарования, которыми наделил его Бог.

“Настал великий голод” – так нередко Бог посылает грешнику, далеко зарвавшемуся в своей греховной жизни, и внешние бедствия, чтобы заставить его образумиться. Эти внешние бедствия суть одновременно и наказание Божие и призыв Божий к покаянию.

“Пасти свиней” – самое унизительное для истого Иудея занятие, ибо закон иудейский гнушался свиньей, как животным нечистым.

Так грешник, когда привязывается к какому-нибудь предмету, через который удовлетворяет свою греховную страсть, доводит себя нередко до самого унизительного состояния.

Даже рожков никто не давал ему – это плоды одного дерева, растущего в Сирии и Малой Азии, которыми питают свиней. Этим указывается на крайне бедственное состояние грешника. И вот он “приходит в себя”.

“Пришедши в себя” – это чрезвычайно выразительный оборот речи.

Как больной, выздоравливая после тяжкой болезни, сопровождающейся потерей сознания, приходит в себя, так и грешник, весь объятый грехом, может быть уподоблен такому больному, потерявшему сознание, ибо он уже не сознает требований закона Божия и совесть в нем как бы замирает.

Обратите внимание

Тяжкие последствия греха в соединении с внешними бедствиями, наконец, заставляют его очнуться: он как просыпается, приходит в себя от прежнего бессознательного состояния, и трезвое сознание к нему возвращается: он начинает видеть и понимать всю бедственность своего состояния, и ищет средство к выходу из него.

“Встану, пойду к отцу моему” – это решимость грешника оставить грех и покаяться. “Согреших на небо”, т.е. перед святым местом обитания Бога и чистых безгрешных духов, “и пред тобою” пренебрежением к любящему отцу, “и уже несмь достоин нарещися сын твой” – выражение глубокого смирения и сознания своего недостоинства, каковыми всегда сопровождается искреннее покаяние грешника.

“Сотвори мя, яко единаго от наемник твоих” – выражение глубокой любви к дому и крову отеческому и согласие хотя бы на самых тяжелых условиях быть принятым в дом отчий.

Все дальнейшее изображение событий имеет целью подчеркнуть беспредельность любви Божией к кающемуся грешнику, Божественное всепрощение и ту радость, которая бывает, по словам Христовым, на небесе о едином грешнице кающемся (Луки 15:7).

Отец-старец, издалека увидев возвращающегося сына и еще не зная ничего о его внутреннем настроении, сам бежит ему навстречу, обнимает и целует его, не давая договорить ему до конца покаянных слов, велит обуть и одеть его, вместо рубища, в самую лучшую одежду и устраивает в честь его возвращения домашний пир. Все это человекообразные черты того, как по любви к кающемуся грешнику, Господь милосердно приемлет его покаяние и ущедряет его новыми духовными благами и дарами, взамен утраченных им через грех.

“Бе мертв и оживе” – грешник, отчуждившийся от Бога, это то же, что мертвый, ибо истинная жизнь человека зависит только от источника жизни – Бога: обращение грешника к Богу представляется поэтому, как воскресение из мертвых.

Старший брат, гневающийся на отца за милосердие к младшему брату, это живой образ книжников и фарисеев, гордых своим по виду точным и строгим исполнением закона, но в душе холодных и бессердечных в отношении к своим братиям, хвалящихся исполнением воли Божией, но не хотящих иметь общения с кающимися мытарями и грешниками.

Как старший брат “разгневался и не хотяще внити”, так и мнимые точные исполнители закона фарисеи гневались на Господа Иисуса Христа за то, что Он вступает в близкое общение с кающимися грешниками.

Вместо сочувствия брату и отцу, старший брат начинает выставлять свои заслуги, брата не желает даже называть “братом”, а презрительно говорит: “этот сын твой”.

“Ты всегда со мною и все мое – твое” – этим указывается на то, что фарисеи, в руках которых закон, всегда могут иметь доступ к Богу и духовным благам, но не могут заслужить благоволения Отца Небесного при таком извращенном и жестоком духовно-нравственном настроении.

История праздника

Установление недели о блудном сыне относится к древним временам христианства. Кроме церковного устава, о ее древности свидетельствуют отцы и писатели Церкви IV и V века, говорившие беседы в эту неделю, как то св. Златоуст, Августин, Астерий, епископ Амасийский, и другие. В VIII веке Иосиф Студит написал канон на неделю о блудном сыне, ныне поемый Церковью в эту неделю.

Толкования и изречения святых отцов:

  • Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа (прп. Ефрем Сирин).
  • Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние (прп. Нил Синайский).
  • Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
  • Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
  • Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (свт. Иоанн Златоуст).
  • В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя (свт. Феофан Затворник).
  • Особенности богослужения недели (седмицы) о блудном сыне

    1) На утрени в Неделю о блудном сыне и затем в Недели мясопустную и сырную, после пения полиелейных псалмов (134 и 135-го) «Хвалите имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви», поется еще псалом 136-й: «На реках Вавилон­ских…» «с Аллилуиею красною».

    Этот псалом возбуждает грешников, находящихся в плену греха и диавола, осознать свое несчастное, греховное состояние, подобно иудеям, которые осознали свое горькое положение в плену Вавилонском и впоследствии раскаялись.

    Затем поются воскресные тропари – «Ангельский собор…».

    2) Пение на утрени после 50-го псалма покаянных тропа­рей: «Покаяния отверзи ми двери…».

    3) Чтение на литургии: Апостол – Коринф., зач. 135, Евангелие – от Луки, зач. 79.

    Важно

    4) Неделя (воскресенье) о блудном сыне заключает собой седмицу (под тем же названием), которая, как уже указывалось, является сплошной (отмена поста в среду и пятницу), Причастен: «Хвалите Господа с небес…».

    Проповедь Патриарха Кирилла в неделю (седмицу) о блудном сыне

    Проповеди в Неделю (седмицу) о блудном сыне

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Мне пришлось недавно прочесть следующие слова:  «Дети чисты сердцем и праведны, и поэтому они ищут правды; взрослые осквернены, и они ищут милости» .

    В сегодняшнем Евангелии мы находим почву и для того, и для другого отношения к жизни. Но обращаем мы особенно внимание на то, как отец принял своего сына, простил его, сделал его вновь членом своего дома, своей семьи в ликующей радости.

    И мало обращаем внимание на то, как этот младший сын, подобно нам, изменил своему призванию сына, ушел из отчего дома, растратил всё, что ему было дано от отца, и только тогда вернулся в отчий дом, когда его измучил голод, оставленность, одиночество.

    Вспомним рассказ, который мы только что слышали, но не мягкими, не ласковыми, жалостливыми словами Спасителя, а с той резкостью, грубостью, с которыми когда-то происходило то, о чем говорил Христос.

    Юноша вырос; из ребенка он стал молодым человеком; простая, чистая, светлая, трудолюбивая, строгая жизнь отчего дома ему стала тягостью.

    И он обратился к отцу с самым, может быть, жестоким словом, которое можно сказать человеку: Отец! Дай мне сейчас то, что мне достанется, когда ты будешь мертв…

    Иначе сказать: Отец — твоя любовь, твой кров, наша общая жизнь мне нипочем; ты мне не нужен; мне нужно только то, чем я могу воспользоваться: плоды твоей жизни, а не жизнь твоя; плоды твоей любви, а не твоя любовь; твоя готовность всё отдать, нам, твоим сыновьям, но не ты, отдающий всё… Отдай мне теперь то, чем я воспользуюсь, когда ты умрешь, когда тебя больше не будет на моем пути…

    Совет

    И отец ни словом не упрекнул своего сына, ни слова ему не напомнил о ласке, которой было окружено его детство, о любви, о тепле отчего дома. Он склонил голову и принял как бы преждевременную смерть; он принял смерть из уст своего сына: пусть буду я для него трупом, мертвым, раз он хочет только того, чем он может воспользоваться из моей жизни…

    И сын, сбросив одежду отчего дома, грубую, простую, ношенную, нарядился в городскую одежду и ушел.

    Разве мы не поступаем так все, в той или другой мере? Но не будем прятаться за слова «в той или другой мере», думая: ну да, может быть, кто-то и поступает так же бессердечно, жестоко, но я только в какой-то мере подобен блудному сыну, похож на него… Нет, мы все поступаем до страшности подобно ему.

    Господь нам дает бытие.

    Он нам дает жизнь, Он дает нам всё, чем эта жизнь полна: живое тело, живой ум, живое сердце, свободу определять свою жизнь, даёт любовь, дружбу, родство, красоту окружающего мира, закон правды в наших сердцах, — сколько еще другого Он нам дает! И всё это нам дано для того, чтобы этот мир снова стал тем раем любви, единства, гармонии, красоты, каким он был замышлен Богом и каким он был, когда Господь всякую тварь вызывал державным словом к бытию.

    А что мы из этого мира сделали? Что мы сделали из своей жизни, из жизни каждого человека вокруг нас? Беспечностью, бессердечием, себялюбием, жестокостью мы превратили и превращаем этот мир в ужас.

    И не только в широком смысле слова, но в самом простом: рушатся дружбы, крушатся семьи, человек в нужде не находит отклика, ум наш не устремлен к высокому, сердце не открыто только ко всему прекрасному, воля наша не направлена к тому, чтобы этот мир стал Божиим миром.

    Мы, подобно блудному сыну, всё берем у Отца, у Бога, и отвернувшись от Него, повернувшись к Нему спиной, идем творить свою волю и строить уродливый мир и уродливое общество, и в Церкви, и вне ее.

    Читайте также:  Есть ли смысл обращаться и молиться к богу

    Потому что и среди нас качествует безразличие, себялюбие, а не любовь; не та крестная любовь, о которой говорит Христос, о которой Павел сказал: Принимайте друг друга, как принял вас Христос…

    Неужели нам надо ждать того момента, когда истощатся все эти дары, когда ничего не останется у нас, кроме нищенства, когда старость, болезнь, обездоленность, хищничество других у нас отнимут всё, и останется только сознание: как мы были богаты, как мы были счастливы под кровом Божиим!. — и теперь, когда нам нечего другим давать и с нас ближний ничего не может обманом или насилием сорвать, мы оставлены всеми…

    Обратите внимание

    Неужели нам ждать момента, когда вдруг мы увидим себя на краю пропасти, когда пропадет в нас и сила, и надежда, когда останется только горькое, упрекающее нас воспоминание о той любви, которая нас взрастила, создав нас, и от которой мы отвернулись, которую мы отвергли, которой мы стали чужие?..

    Вот о чем говорит нам на пути к Великому Посту это Евангелие. И не станем утешаться, что ждет нас Отец с надеждой, с любовью: Он ждет тех, которые покаются. Он ждет тех, которые опомнятся, встанут, и в сокрушении сердца, покаянно, пойдут к Отцу, признавая, что мы, все мы, но каждый из нас за себя — недостоин быть назван сыном нашего Отца небесного, братом нашего Спасителя Христа…

    Пока мы не опомнимся, пока мы не встанем и не пойдем к Нему — не станем тешиться надеждой, иллюзией о том, что прощение дается даром. Да, даром, как подарок любви, но в ответ на искренний крик души: каюсь, Господи, прости, прими!   Аминь.

    Митрополит Антоний (Сурожский)

    Источник: Крестовоздвиженский женский монастырь

    Источник: https://SputnikSmi.ru/nedelia-o-blydnom-syne-2.html

    Неделя о блудном сыне 24 февраля 2019 года — Здоровое Инфо

    Неделя о блудном сыне — это второе воскресенье из четырех, которое отводится для подготовки к Великому Посту. Свое название этот день получил от евангельской притчи, которую знает каждый православный верующий.

    Православные христиане продолжают готовиться к Великому посту, и уже в воскресенье 24 февраля они встретят Неделю о блудном сыне, которая имеет огромный смысл и значение для православных людей.

    Этот день знаменует несокрушимую веру и любовь Христа и напоминает всем верующим о том, что Господь всегда рядом с каждым и готов принять и простить любого, кто откроет перед ним свое сердце.

    Значение и смысл притчи

    В современном мире не каждый человек задумывается над истинным смыслом слова «неделя». В наше время принято считать, что неделя состоит из семи дней, но у наших предков неделей считался всего один день — воскресенье. В этот день было принято отдыхать, не возлагая на себя слишком много работы.

    В неделю о блудном сыне еще с давних времен люди предавались воспоминаниям о притче, которая затронула не одного человека, а все человечество в целом. В 2019 году Неделя о блудном сыне выпадает на 24 февраля.

    Чтобы немного глубже окунуться в значение этого дня, необходимо знать смысл притчи, которую еще Сын Божий Иисус Христос проповедовал своим ученикам.

    В наши дни данную притчу читают на службе в воскресный день Недели о блудном сыне. Она повествует о двух сыновьях, одному из них досталось богатство отца, которые он тут же прогулял, странствуя по всему миру.

    Когда все наследство закончилось, сын вернулся в отчий дом, раскаиваясь и прося у родителя прощения за содеянное. Отец не мог не простить сына своего и принял его обратно, ведь тот покаялся во грехе, и все его слова были искренними.

    Другой же, старший сын, отрекся от наследства, окунувшись в веру, ведя праведную жизнь.

    Когда он узнал о возвращении младшего брата, что отец простил его и устроил в честь его возвращения пир, он разозлился, высказав отцу, что его брат не достоин всего этого.

    На эти слова старшего сына отец лишь ответил, что необходимо радоваться за брата и за успокоение его грешной души. Притча учит каждого, что покаяние в грехах важно и необходимо, дабы Господь смог простить и подарить свою милость.

    Почему же данная притча настолько важна и касается каждого человека? Дело в том, что Иисус общался с людьми на доступном языке и пытался донести до всех верующих смысл сказанного в обычных историях, притчах, картинках.

    В данной притче младший сын символизирует человека, который заблудился, пошел не своей дорогой. Отец же прямым образом связан с Господом, показывая, насколько Бог щедр, милостив и добр ко всем, кто искренне кается во грехах своих.

    Другой же сын является ярким примером людей праведных, но не принимающих покаяния от других, презирая грешников, считая, что у них нет шанса на прощение.

    Как отметить 24 февраля 2019 года

    В этот особенный день православные верующие должны предаться молитвам, сходить в церковь на службу и покаяться. В этот день каждый человек, вспомнив притчу, может понять, что Господь прощает каждого, кто исповедуется в своих грехах. Это шанс начать новую, осмысленную жизнь и свернуть на праведный путь.

    24 февраля в каждом православном храме будет проводиться особая служба, посвященная Неделе о блудном сыне. Если в этот день не удастся посетить церковь, то необходимо почитать молитвы дома, попросить у Господа прощения, покаяться за содеянное и поблагодарить за все хорошее, что есть в вашей жизни.

    Второе воскресенье перед Великим постом выделено в церковном календаре не случайно. Каждый истинно верующий в этот день должен осознать смысл покаяния и стать ближе к Господу.

    Будьте счастливы!

    https://dailyhoro.ru/article/nedelya-o-bludnom-syine-24-fevr…

    Источник: http://zdorovoeinfo.ru/nedelya-o-bludnom-syne-24-fevralya-2019-goda/

    Неделя о блудном сыне

    За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в «Евангелии от Луки» (глава 15, стихи 11-32). 

    Этот воскресный день называется Неделей о блудном сыне. В 2019 году Неделя о блудном сыне приходится на 24 февраля.

    Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа. Она учит добродетелям покаяния и прощения.

    Притча о блудном сыне

    «11у некоторого человека было два сына;
    12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
    13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

    14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
    15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
    16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

    17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
    18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
    19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
    20 Встал и пошел к отцу своему.

    И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
    21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

    22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
    23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
    24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
    26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
    27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
    28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

    29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
    30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
    31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
    32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» (Лк. 15:11-32).

    Согласно сюжету этой притчи, блудный сын, уйдя из родительского дома, растратил отцовское наследство, претерпел лишения и смиренно вернулся к отцу с тем, чтобы стать одним из его наемных рабочих. Счастливый отец всецело принял и простил беглеца, несмотря на то, что другой его сын был этим недоволен.

    В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, под отцом подразумевается Отец Небесный, а два сына — это кающийся грешник и мнимый праведник. «Блудный сын» – это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; .

    «Часть имения», т.е. доля имения младшего сына, – это дары Божии, которыми наделён каждый человек (жизнь, здоровье, сила, способности, таланты). Требование у отца части имения для употребления ее по произволу, – стремление человека свергнуть с себя покорность Богу, и следовать собственным помыслам и пожеланиям.

    Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну», на чужбину – место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там своими грехами он губит свою душу и растрачивает все дары, какие получил от Бога.

    Это приводит его к нищете – полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. И вот, точно после тяжёлой болезни, он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться.

    Важно

    Когда же грешник, образумившись, приносит Богу-Отцу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

    Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это – Божий призыв к покаянию.

    Читайте также:  Житие святых князей бориса и глеба

    Старший же сын возвращается с работы и не хочет войти в дом свой, где веселятся по случаю возвращения брата, несмотря на зов отца; он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. «Старший сын» — это образ фарисея, строгого исполнителя Закона, хвалящегося исполнением воли Божией, не хотящего иметь общения с мытарями и грешниками, гордого, самомненного праведника и завистника. Старший сын не был виноват перед своим отцом, он всегда был хорошим работником в доме отца и жизнь его была безупречна, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть – этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.

    Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

    По мнению митрополита Сурожского Антония, «эта притча чрезвычайно богата содержанием.

    Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в “землю чуждую”, где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.»

    В этой притче, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «…Когда он был еще далеко, увидел его отец его», – говорит нам Евангелие, а значит отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его.

    «Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына потому, что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой.

    Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень – это указание на Божий дар прощённому грешнику – дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж.

    Совет

    Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.

    Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем апостол Павел в своем 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, …любовь не гордится, …не раздражается, не мыслит зла.

    Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7). Уместно здесь упомянуть, что ГРЕХ, всякий грех, есть преступление против ЛЮБВИ и что, по-настоящему, покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь (1 Ин.

    4:8).

    Значение Недели о блудном сыне

    В эту неделю православная Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Таким образом, Церковь учит христиан, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений.

    Особенности седмицы

    На этой седмице Церковь приучает верующих к подвигу поста постепенным введением воздержания: после сплошной Седмицы о мытаре и фарисее она восстанавливает пост в среду и пятницу, затем, по окончании Седмицы о блудном сыне возводит христиан на важную ступень подготовительного воздержания запрещением вкушать мясную пищу и позволением употреблять лишь сырную.

    Седмица после Недели о блудном сыне (25 – 2 марта) и заключающая ее Неделя называется «мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса.

    Назад к списку

    Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/27525

    Неделя о блудном сыне

    24 февраля 2019 года, в Неделю о блудном сыне,

    благочинный собора иерей Антоний Пульнов и

    иерей Михаил Смирнов

    совершили две Божественные литургии в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик.

    АПОСТОЛ 1 Кор., 135 зач., VI, 12–20.

    И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

    Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

    Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

    ЕВАНГЕЛИЕ
    Лк., 79 зач., XV, 11–32.

    Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

    Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

    Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.

    Обратите внимание

    И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

    А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

    Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

    Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

    В этот день мы празднуем возвращение блудного сына, которое божественные отцы поставили в Триоди на втором месте по следующей причине.

    Поскольку некоторые знают за собой множество беззаконий, от юности жив блудно, проводя время праздно, в пьянстве и нечистоте, и таким образом впав во глубину зол, приходят в отчаяние, которое есть порождение гордости. Поэтому они никак не хотят перейти к исправлению, выставляя (в оправдание) пленение злом, из-за чего впадают в еще большее зло.

    Святые отцы, проявляя и к таковым людям отеческое человеколюбие и желая избавить их от отчаяния, предлагают здесь настоящую притчу после первой, выдергивая с корнем эту страсть и восставляя их к приобретению добродетели, открывая много согрешившим, блудным преблагое Божие милосердие, показывая через эту притчу Христову, что нет таких грехов, которые могут превзойти Его человеколюбие.

    Важно

    Итак, два сына человека, то есть Богочеловека Слова — это праведные и грешные. Старший — это всегда пребывающий в исполнении заповедей Божиих и во благодати Его и никогда не отступающий от Него. А младший — возлюбивший грех и через постыдные дела отпавший от пребывания с Богом, грехом истощивший Божие человеколюбие, живя блудно.

    Он не сохранил целомудрия, послушался лукавого демона и по сластолюбию поработился его воле, но не мог удовлетворить желания.

    Ибо грех, разжигающий привычкой к временному наслаждению, ненасытен, и Господь в притче уподобляет его рожкам — пище свиней, потому что рожки кажутся вначале сладкими, а после бывают жесткими и грубыми, как плевелы; так же и грех.

    Наконец, придя в себя, блудный (сын), погибающий от голода добродетели, возвращается к Отцу со словами: Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим (Лк. 15, 8). Но Отец принимает кающегося без укора, с распростертыми объятиями, являя Божественную и отеческую любовь.

    И дает ему одежду, то есть Святое Крещение, печать и обручение — благодать Всесвятого Духа, к тому же и сапоги, чтобы отныне змеями и скорпионами не уязвлялись стопы его ног, но наоборот, сами сокрушали их головы.

    Потом Отец ради него с величайшей радостью закалывает откормленного тельца — Сына Своего Единородного, и дает причаститься Плоти и Крови Его.

    И как бы удивляясь бесконечному милосердию Отца, старший сын высказывает все свое негодование.

    Однако Человеколюбец и его приводит в молчание, приглашая тихими, кроткими и благосклонными словами, говоря: «Ты всегда со Мною, и надо было разделить с Отцом пир и радоваться, что сей сын Мой раньше был мертв грехом, — и ожил, раскаявшись в безрассудных делах; пропадал, удалившись от меня привычкой ко греху, — и нашелся Мною, пострадавшим (за него) по милосердию Своему и призвавшим его по милости Своей» (ср.: Лк. 15, 31-32).

    Совет

    Притча эта приложима и к еврейскому народу, и к нам. По той причине она помещена здесь святыми отцами, что, как сказано ранее, удаляет отчаяние и нерешительность начать добрую жизнь, поучает покаянию и обращению согрешившего подобно блудному. Ибо раскаяние — это лучшее оружие и сильная помощь против демонских стрел.

    По материалах Синаксарь в Неделю о блудном сыне

    Фотоальбом: https://vk.com/album-97700237_259945268

    Источник: https://voznessobor.ru/nedelya-o-bludnom-syne/

    Ссылка на основную публикацию