Нагорная проповедь иисуса христа

Нагорная проповедь Иисуса Христа: толкование текста, смысл и значение христовых заповедей

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству.

Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы.

Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Господь на примерах объясняет, как надо оказывать милостыню ближнему, правильно молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Иисус дарует людям слова молитвы «Отче наш», которую часто именуют «Молитвой Господней”. Она служит примером того, что не стоит говорить лишних слов.

Всего несколько строчек вбирают в себя то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Молитвословие «Отче наш» учит правильно распределять свои заботы, показывает, более важное и второстепенное в жизни. Затем звучит призыв к нестяжанию, смирению и надежде на Бога.

Обратите внимание

Также в Нагорном учении есть заповедь «не противиться злу», «подставить другую щеку» и Золотое правило. Фразы же «соль земли», «свет мира» и «не судите сами, да не судимы будете» стали крылатыми выражениями.

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах.

До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона.

Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев.

Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном.

Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.

Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Гора, где была произнесено учение, названа «горой Блаженств». И хотя в данной части Галилеи нет гор, на западе от Галилейского озера существует несколько больших холмов. Некоторые исследователи Евангелия полагают, что более точный перевод с греческого звучит как «возвышенность», а не просто «гора».

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.

Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Например, заповедь «не убий», до Христа понималась буквально. В учении Христа она получает более глубокий смысл: даже напрасный гнев, который может стать источником вражды с гибельными последствиями, является грехом и недопустим.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряды , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

Молитва Господня

«Отче наш» является частью проповеди, посвященной лицемерам. Она — пример краткого и искреннего обращения к Богу, показывает, как следует молиться.

«Отче наш» основывается на глубоких исторических корнях. В частности, имеет параллели с Первой книгой Паралипоменон Ветхого Завета. Ко времени произнесения Нагорной проповеди необходимость дать человечеству конкретный текст давно назрела, поскольку даже верующие люди предпочитали решать проблемы напрямую — переговорами, войнами и прочими методами, не обращаясь за помощью к Богу.

Непререкаемый авторитет «Отче наш» основывается на том, что она дана нам самим Господом, через своего Сына.

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

Различные толкования:

  1. Буквальное понимание Нагорной проповеди Иисуса Христа отвергает любые компромиссы. Если христианин, придерживаясь Писания, лишается земных благ, это не должно препятствовать выполнению учения Евангелия.
  2. Древние переписчики изменяли текст так, чтобы сделать проповедь максимально доступной для понимания.
  3. Гиперболическое толкование гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в его учении — только гиперболы, и в обычной жизни они не должны выполняться столь буквально.
  4. Согласно методу основных принципов, Иисус не предлагает слушателям инструкции к выполнению, а лишь определяет основные положения, которых следует придерживаться в повседневной жизни.
  5. Римская католическая церковь придерживается двойственного толкования, считая, что учение относится как к общим положениям, так и частным случаям. Исполнение первых — обязательное условие спасения, а вторые предназначены для совершенствующихся в Боге клириков и монахов.
  6. Мартин Лютер разделяет существование человека в духовное и материальное. Он считал, что безоговорочно наставление имеет отношение только к духовности. Во временном, материальном мире обязанности человека перед семьей, обществом и властью толкают на поиски компромисса.
  7. Пристальное чтение Писания указывает, что понимание ряда самых радикальных указаний Нагорного учения объясняется другими местами Нового Завета.
  8. Толкование, суть которого можно описать фразой «не для чего поступаешь, а как поступаешь», появилось в XIX веке. Суть его заключается в важности не того, что делает человек, а того, каким духом пропитаны его поступки.
  9. Альберт Швейцер — автор толкования вре́менной этики. С его точки зрения, Иисус был убежден, что Армагеддон наступит в ближайшее время, и поэтому материальная жизнь его не интересовала.

Видео

Отрывок из фильма, где Иисус излагает важнейшие постулаты своего учения. 

Источник: https://proreligiu.club/bibliya/tolkovanie/nagornaya-propoved.html

Нагорная проповедь Иисуса Христа: содержание и значение

Нагорная проповедь Иисуса Христа считается одним из самых важных источников, повествующих о принципах христианской морали. По сути, проповедь являет собой некое собрание изречений Иисуса, произнесенных перед своими учениками и толпой людей и содержащихся в Евангелии от Матвея.

Место и слушатели

Гора Блаженств, на которой читал проповедь Иисус, получила позже такое название благодаря Заповедям блаженств, которые были озвучены в проповеди. Так как настоящих гор в той части Галилеи, о которой идет речь, нет, скорее всего, имелся в виду один из небольших холмов у Галилейского озера, а название “гора” появилось в результате сложностей с переводом.

Древнее византийское предание гласит, что гора Блаженств — это гора Карней Хиттин, расположенная недалеко от города Тверия. Этой же версии позже придерживались крестоносцы, а в католической и греческой православной традициях этой теории продолжают придерживаться до сих пор.

Перед произнесением проповеди Иисус садится, поэтому считается, что предназначена она была по большей части для учеников, а не широких масс, ведь учителя в синагогах обычно учили сидя. Но услышать проповедь мог любой желающий.

Содержание проповеди

Нагорную проповедь можно условно разделить на несколько логических частей:

  • Заповеди блаженства. Их можно счесть комментарием к Десяти заповедям. Однако основная суть Десяти заповедей состоит в запрете на греховные дела, ограничении. Они были даны людям ветхозаветных времен и были призваны удержать их от злых помыслов и деяний. Заповеди блаженства даны людям не для того, чтобы их в чем-то ограничивать и указывать, как себя вести, а чтобы они могли понять, как приблизиться к святости.
  • Притчи о соли и свете. Соль и свет — это некая метафора, которую использовал Христос. В Нагорной проповеди особое внимание уделяется выражению “соль земли”, которое в разные времена имело разное толкование. Для древних евреев соль имела огромное ритуальное значение, ведь ее использовали в ритуалах жертвоприношения. Соль считалась очищающим и консервирующим веществом, говоря метафорически, соль в данном случае означает сохранение чистоты. Также она входила в состав удобрения, а добрый христианин, как известно, должен дарить миру процветание, как соль дарит плодородность земле. Другое толкование гласит, что ввиду несовершенства методов солеварения соль во времена Христа не была похожа на ту, которую мы привыкли видеть в магазинах, — она была грязной, с частичками земли. Кроме того, некоторые торговцы, чтобы обогатиться, сэкономив на качестве товара, подмешивали в соль другие вещества.
  • Объяснение Закона. Как уже говорилось, Заповеди блаженства считаются пояснением Десяти заповедей Моисея, но для них не характерен прямой запрет на какие-либо действия, они содержат наставления, следуя которым, христианин будет вести праведный образ жизни, иметь лишь праведные помыслы, приблизится к Богу и собственной святости. Если в Десяти заповедях мы видим четкий наказ, например “не убий”, то Заповеди блаженства поясняют его так: не только само физическое убийство является грехом, но и мысль о причинении вреда другому человеку, излишний гнев на ближнего. Так, грехом прелюбодеяния считается не только сам греховный акт, но и испытываемое вожделение, мысль и даже страстный взгляд на объект желания. Иисус в Нагорной проповеди приводит исчерпывающие толкования каждой из заповедей, тем самым облегчая их понимание, он не изрекает новые законы, а объясняет Закон Моисея, подтверждая его истинность.
  • Не делай так, как делают лицемеры. Далее Иисус учит своих последователей, что земные блага не должны становиться целью их существования, ведь не помогут достичь святости и Царствия Небесного. Заботиться нужно в первую очередь о чистоте своей души, а не о благосостоянии тела.
  • Молитва Господня. Именно в Нагорной проповеди Иисус учит своих слушателей молитве “Отче наш”, которая сегодня известна каждому христианину.
  • Не судите, да не судимы будете. В этой части проповеди Иисус утверждает, что, прежде чем осуждать и критиковать других, нужно посмотреть на самого себя и собственные недостатки. Каждый верующий христианин должен заботиться в первую очередь о собственной душе, оценивать собственные поступки, а не судить дела других. Начинать путь к улучшению мира нужно с себя.
  • Благость Небесного Отца и святость. В завершение проповеди Иисус предупреждает слушателей о том, что не стоит слушать лжепророков, коих много на земле. Также он утверждает, что без божественного вмешательства человек не способен сделать что-либо благое. Поясняет это он на примере двух людей: один человек, в которого Бог вложил искру благоразумия, строит свой дом на камне, а второй, которого Бог не коснулся, — на песке. Разумеется, всем понятно, чей дом простоит дольше.
Читайте также:  Грех гнева в православии

Значение проповеди

Источник: https://religiya.temaretik.com/1203195257200052653/nagornaya-propoved-iisusa-hrista-soderzhanie-i-znachenie/

Нагорная проповедь Иисуса Христа Евангелие от Матфея

Много евреев пришло, чтобы послушать и получить исцеление от Иисуса. Многие люди были немощными и больными, они хотели прикоснуться к Нему, к Его одеждам, хотя бы к краю, потому что верили, что если прикоснуться – получат исцеление. Иисус, видя это множество, решил вместе со своими учениками подняться на возвышение горы возле Галилейского озера. Там Он сел и начал учить народ.

В нагорной проповеди Иисус Христос, указал на то, какими должны быть христиане – они должны быть Его ученикам и должны нести заповеди блаженства. Далее Его учение было о Промысле Божием, о том, что нельзя осуждать – нужно прощать, любить ближнего. Также было сказано о милостыне и необходимости добрых дел.

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Заповеди блаженства

Иисус Христос, указывает нам, через какие пути и дела мы можем войти в Царство Божие. Всем, кто будет исполнять Его заповеди, Иисус обещает вечное блаженство, то есть великую радость, вечную жизнь в будущем.

Блаженные нищие духом – смиренные, чувствующие свои недостатки и осознают свои грехи, понимают, что без Бога они не могут жить и творить доброе дело.

Плачущие – от грехов своих, о недостатках в душе. Господь прощает грехи наши здесь на земле и утешает.

Кроткие – терпеливо переносят все невзгоды, огорчения, не сердятся ни на кого, отдают ситуацию в руки Господа.

Алчущие и жаждущие – желающие узреть правду, получающую в слове Божьем, жаждущие очищение от грехов и быть ведомыми Богом. И они будут оправданы – насытятся.

Милостивые – люди с добрым сердцем, милосердные, готовы к помощи, такие люди будут сами помилованы.

Чистые сердцем – христиане, которые берегут свое сердце, очищают свою душу, оберегая ее от дурных дел и мыслей.

Миротворцы – Иисус заповедует жить в мире, дружелюбие и примерять других.

Изгнанные за правду – христиане, которые живут по слову, закону Божьему, что переносят за него всякие гонения и бедствия.

Не печальтесь, если будут гнать за Слово Божие и клеветать на вас, награда за это будет велика – особо высокая степень блаженства.

Иисус в нагорной проповеди говорил о том, что Бог заботится (промышляет) о человеке. Он оказывает Свою помощь во всем, что приносит пользу нам и что необходимо в жизни.

О не осуждении ближнего

Иисус не велел осуждать других, так как какой монетой судишь, такой и тебя будут судить, будь снисходителен, и Бог на суде своем будет милостив к тебе. Ищи в себе грех, уничтожай его, а не занимайся поиском такового в других, мы все не совершенные, но с Богом можем большее.

О прощении ближнего

О любви к ближнему

Иисус велел любить не только близких, ведь их легко полюбить, но и врагов своих. Если мы будем делать добро и давать любовь только родным и близким, то за что Богу нас вознаграждать? Бог хочет чтобы мы брали пример с Его Сына Иисуса Христа.

Общее правило обращения с ближними

Делайте людям то, что хотите для себя, думаю, каждый хочет, чтобы его любили и жалели, прощали, вот так и поступайте с ближним.

О силе молитвы

Если мы будем молиться по слову Божиему, с верой, усердием, то получим все, что будет содействовать нам во благо.

О милостыне

Все добрые дела мы должны делать во имя любви к Богу, ближнему и Его прославлении, не ради похвалы или на показ. Не хвались добром даже перед самим собой, забудь об этом, главное, что это помнит Бог.

О необходимости добрых дел

Иисус сказал, что для вступления в Царство Божие не достаточно только быть добрым и помышлять о хорошем, нужны также добрые дела.

Притча о благоразумном строителе учит нас, на каком основании нужно жить, и строить нашу жизнь, чтобы вовремя беды мы видели явную привилегию жизни с Богом.

Хочу еще остановиться на молитве Отче наш. Эта единственная молитва, которую Иисус привел своим ученикам в пример, показывая ею все величие и могущество Отца нашего, Его милость и благость к нам. Молитесь этой молитвой, выучите ее наизусть.

Благословений вам мои дорогие читатели, молюсь за вас!

Источник: http://insektopiya.com/my-inspiration/27-nagornaya-propoved-iisusa-khrist-evangelie-ot-matfeya

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Увидев множество людей, он поднялся на гору. Когда он сел, к нему подошли его ученики, и он стал их учить, говоря:

Заповеди блаженства

«Счастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит небесное царство. Счастливы скорбящие, потому что они будут утешены. Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю.

Счастливы те, кто желает праведности и жаждет её, потому что они насытятся. Счастливы милосердные, потому что к ним будет проявлено милосердие. Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога. Счастливы миротворцы, потому что они будут названы сыновьями Бога.

Счастливы преследуемые за праведность, потому что им принадлежит небесное царство.

Счастливы вы, когда люди оскорбляют и преследуют вас и лживо говорят о вас всё плохое из-за меня. Радуйтесь и ликуйте, потому что велика ваша награда на небесах, ведь так же преследовали пророков, которые были до вас.

Свет не скрывают.

Соль и свет

Вы — соль земли. Но если соль потеряет силу, то как снова сделать её солёной? Она уже ни на что не годится. Её остаётся только выбросить на улицу, где люди затопчут её.

Вы — свет миру. Не может укрыться город, расположенный на горе. Когда зажигают светильник, его ставят не под мерный сосуд, а на подставку, и он светит всем в доме. Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца, который на небесах.

О законе

Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить. Истинно говорю вам: скорее исчезнут небо и земля, чем исчезнет хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное.

Поэтому тот, кто нарушит одну из этих наименьших заповедей и научит тому же людей, будет назван наименьшим в небесном царстве. А тот, кто будет выполнять их и учить им, будет назван великим в небесном царстве.

Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство.

О насилии и гневе

Вы слышали, что людям в древности было сказано: „Не убивай. Но тот, кто совершит убийство, ответит перед судом“. А я говорю вам, что всякий, кто продолжает гневаться на своего брата, ответит перед судом, всякий, кто словами унизит своего брата, ответит перед Верховным судом, а всякий, кто скажет: „Ты — жалкий глупец!“ — может оказаться в огненной геенне.

Если ты принесёшь дар к жертвеннику и там вспомнишь, что твой брат имеет что-то против тебя, оставь свой дар там перед жертвенником и сначала пойди примирись со своим братом, а потом, вернувшись, принеси свой дар.

Важно

Быстро улаживай дела с обвинителем, пока ты ещё в пути с ним, чтобы обвинитель не отдал тебя судье, а судья — судебному исполнителю и чтобы тебя не бросили в тюрьму.

Говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не выплатишь всё до последней мелкой монетки.

О супружеской верности

Лучше остаться без руки, чем без крепкой семьи.

Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй“. А я говорю вам, что всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своём сердце.

Если твой правый глаз становится для тебя преткновением, вырви его и выброси. Лучше, если ты потеряешь один из твоих членов, чем всё твоё тело будет брошено в геенну. И если твоя правая рука становится для тебя преткновением, отсеки её и выброси.

Лучше, если ты потеряешь один из твоих членов, чем всё твоё тело окажется в геенне.

Кроме того, сказано: „Пусть тот, кто разводится с женой, даст ей свидетельство о разводе“. А я говорю вам, что всякий, кто разводится с женой не из-за её блуда, подаёт ей повод к прелюбодеянию, и всякий, кто женится на разведённой, прелюбодействует.

О клятве

Ещё вы слышали, что людям в древности было сказано: „Не нарушай данную клятву, но исполни свои обеты, данные Богу“.

А я говорю вам: не клянись вообще: ни небом, потому что оно престол Бога, ни землёй, потому что она подножие для его ног, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя.

И своей головой не клянись, потому что ни одного волоса не можешь сделать белым или чёрным. Пусть ваше слово „да“ означает „да“ и ваше „нет“ — „нет“, а что сверх этого — уже от Злого.

О мщении

Вы слышали, что сказано: „Глаз за глаз и зуб за зуб“. А я говорю вам: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую.

И если кто-нибудь захочет судиться с тобой и взять твою нижнюю одежду, отдай ему и верхнюю. И если кто-нибудь наделённый властью заставит тебя пройти милю, пройди с ним две.

Давай просящему и не отворачивайся от желающего занять у тебя без процентов.

О любви к врагам

Будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего и ненавидь врага“.

А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует, чтобы вам оказаться сыновьями вашего Отца, который на небесах, потому что он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ведь если вы любите только тех, кто любит вас, какая вам награда? Разве не то же самое делают и сборщики налогов? И если вы приветствуете только своих братьев, что особенного делаете? Разве не так же поступают и люди из других народов?

Читайте также:  Крестные страдания иисуса христа

Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.

О помощи бедным

Остерегайтесь показывать свою праведность перед людьми, чтобы вас заметили, иначе вам не будет награды от вашего Отца, который на небесах.

Когда даёшь дары милосердия, не труби перед собой, как это делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы их прославили люди. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду.

У тебя же, когда даёшь дары милосердия, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы твои дары милосердия были тайными, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя.

Молитва – это действие личное, интимное.

О молитве

Также, когда молитесь, не будьте как лицемеры, которые любят молиться стоя в синагогах и на углах главных улиц, чтобы люди видели их. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду.

Ты же, когда молишься, войди в свою комнату и, закрыв дверь, помолись твоему Отцу, который втайне, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя. И когда молитесь, не повторяйте одно и то же, как люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию.

Не уподобляйтесь им, потому что Бог, ваш Отец, знает, в чём вы нуждаетесь, ещё до того, как вы попросите его. Поэтому молитесь так:

„Наш Отец на небесах, пусть святится твоё имя. Пусть придёт твоё царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе. Дай нам сегодня хлеб, необходимый на этот день, и прости нам наши долги, так как и мы простили наших должников. И не введи нас в искушение, но избавь от Злого“.

Если вы прощаете людям их проступки, то и ваш небесный Отец простит вас, а если вы не прощаете людям их проступков, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков.

О посте

Впредь, когда поститесь, не напускайте на себя печаль, как лицемеры, которые принимают страдальческий вид, чтобы люди видели, что они постятся. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду. Ты же, когда постишься, помажь голову и умой лицо, чтобы тебя видели постящимся не люди, а твой Отец, который втайне, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя.

Сокровище на небесах

Перестаньте накапливать себе сокровища на земле, где моль и ржавчина поедают и где воры проникают и крадут. А накапливайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не поедают и где воры не проникают и не крадут. Ведь где твоё сокровище, там будет и твоё сердце.

Свет тела

Светильник для тела — глаз. Поэтому если твой глаз простой, то всё твоё тело будет светлым, но если твой глаз злой, то всё твоё тело будет тёмным. Если же свет, который в тебе,— тьма, то как же велика эта тьма!

Нельзя служить двум господам

Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать. Вы не можете быть рабами Бога и Богатства.

Ищите праведность, а не деньги

Поэтому говорю вам: перестаньте беспокоиться о ваших душах — что вам есть или что пить, и о ваших телах — во что одеться. Разве душа не ценнее пищи и тело — одежды?

Понаблюдайте за небесными птицами: они не сеют, не жнут и не собирают в хранилища, но ваш небесный Отец кормит их.

Разве вы не ценнее их? Кто из вас, беспокоясь, может продлить свою жизнь хотя бы на локоть? И об одежде зачем беспокоитесь? Поучитесь у полевых лилий, как они растут: они не трудятся и не прядут, но говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не одевался так, как любая из них.

Если же Бог так одевает полевые растения, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь, то неужели он не оденет вас, маловерные? Поэтому никогда не беспокойтесь и не говорите: „Что нам есть?“, или „Что пить?“, или „Что надеть?“ Ведь обо всём этом только и думают другие народы.

Но ваш небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всём этом. Итак, продолжайте искать прежде царство и Божью праведность, и всё это будет дано вам. Никогда не беспокойтесь о завтрашнем дне, так как завтра будут свои беспокойства. Довольно для каждого дня своего зла.

Вынь сначала бревно из своего глаза!

Не суди, да не судим будешь

Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам.

Почему ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а бревна в своём глазу не замечаешь? Или как ты можешь говорить твоему брату: „Позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза“, когда у тебя самого в глазу бревно? Лицемер! Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда ясно увидишь, как вынуть соломинку из глаза твоего брата.

Не бросайте жемчуг перед свиньями

Не давайте святое собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами, а потом не повернулись и не растерзали вас.

Просите, ищите, стучите

– Я мог просить больше?
– Конечно!

“Всякий просящий получает”.

Х/ф “Стрингер / Nightcrawler” (Дэн Гилрой, 2014).

Продолжайте просить — и вам будет дано, продолжайте искать — и найдёте, продолжайте стучать — и вам отворят, потому что всякий просящий получает, ищущий находит и стучащему отворят.

Кто из вас даст своему сыну камень, если тот попросит хлеба? Или даст ему змею, если тот попросит рыбы? Итак, если вы, будучи злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более ваш Отец, который на небесах, даст доброе просящим у него!

Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами, потому что в этом Закон и Пророки.

Входите узкими воротами

Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её.

Дерево познаётся по плодам

Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри они — хищные волки. Вы узнаете их по их плодам.

Разве с колючих растений собирают виноград или с чертополоха инжир? Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а гнилое дерево приносит плохие плоды.

Хорошее дерево не может приносить плохих плодов, а гнилое дерево не может приносить хороших плодов. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам узнаете этих людей.

Совет

Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах.

Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?“ И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“.

Два основания

Поэтому всякий, кто слышит эти слова и исполняет их, будет уподоблен благоразумному человеку, который построил свой дом на скале. И когда полил дождь, началось наводнение, подули ветры и обрушились на тот дом, он не упал, потому что его основание было положено на скале.

А всякий, кто слышит эти слова и не исполняет их, будет уподоблен глупому человеку, который построил свой дом на песке. И когда полил дождь, началось наводнение, подули ветры и обрушились на тот дом, он упал, и велико было его разрушение».

Когда Иисус закончил говорить эти слова, народ был поражён тем, как он учил, потому что он учил их как человек, имеющий власть, а не как их книжники.

Источник: https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/pritchi/93-nagornaya-propoved-iisusa-khrista.html

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Образ Иисуса Христа воплотил лучшие качества знаменитых людей того времени. Заповеди Моисея были непонятны многим христианам, поэтому он взял на себя роль проповедника и учителя. Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название благодаря холму у Галилейского озера, где он читал свои изречения перед учениками.

Толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

Проповедь можно разделить на основные части:

  1. Заповеди считаются комментарием к 10 духовным законам Моисея, основное назначение которых запрет греховных дел. Они даются с целью сдержать от плохих намерений и поступков. Своеобразный свод духовных правил Иисуса Христа не ограничивает, а указывает как правильно себя вести, чтобы приблизится к святости.
  2. Любой человек – это индивидуальный мир. Каждый день эти миры сталкиваются и расходятся, причиняя страдания или радость. В демократических странах вошло такое понятие как уникальность личности, «соль земли», как говорил Иисус. Поэтому метафорическое высказывание Христа относится к каждому человеку. Соль в те времена служила для ритуалов жертвоприношения, ее считали очищающим веществом. Кроме того ею удобряли земли, что в переносном смысле дарит плодородие и процветание.
  3. Заповеди объясняют 10 законов Моисея, которые прямо запрещают какие-то действия. Например, запрет «Не убей» объясняет, что не только убийство грех, но и мысли о нем, ненависть к ближнему. Греховность прелюбодеяния не только содеянное, но мысли и желание. Такие заповеди являются наставлениями, согласно которым необходимо вести правильный образ жизни с праведными мыслями, чтобы быть близким к Господу и личной святости. Проповедник дает толкование и их понятие, он не придумывает другие законы, а поясняет запреты Моисея.
  4. Иисус учит учеников тому, что земные благосостояния не должны служить целью существования. Забота о душевной чистоте должна быть на первом месте.
  5. «Не судите и не судимы будете». В этих словах заключается глубокий смысл о том, что нет идеальных людей, прежде чем судить поступки и дела других, необходимо взглянуть на свои недостатки. Любой христианин должен заботиться о духовной чистоте, а не осуждать действия других. Начинать путь очищения надо с себя.
  6. Иисус Христос завершает проповедь предупреждением, что не надо прислушиваться к лжеучителям, которых много. Только благодаря божественному началу человек может совершать благие дела, объяснив примером. Один человек, которому Господь дал разум, строит каменный дом, а второй – песочный. Понятно, какой дом простоит больше.

Обязательно к прочтению:  День тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла

Основные идеи нагорной проповеди Иисуса Христа:

  • изречения Иисуса Христа говорят в идеале о модели поведения, основанном на равноправии, уважении, справедливости, миролюбии и любви к ближнему;
  • Русская пословица «Худой мир лучше доброй ссоры» призывает прекратить вражду, нельзя ставить личные интересы выше жизни отдельного индивидуума;
  • «Око за око и зуб за зуб» многим трактуется неверно в применении физической силы, это можно отнести только к имущественному ущербу, если человек причинил вред, он должен возместить, а физическая месть не приемлема в любом виде;
  • «Вы соль земли и свет мира» означает, что человек должен чувствовать себя личностью, несущей божественный свет.

Нагорная проповедь и учение Иисуса Христа содержит основную мысль, что любой человек без исключения грешник, а поступок Адама и Евы этому пример. Грех туманит разум, ослабляет волю, поселяет беспокойство или печаль. Поэтому каждый человек не осознает, что причина его горя в нем и духовной болезни, но он продолжает обвинять других людей и условия жизни.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео со чтением нагорной проповеди Иисуса:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/nagornaya-propoved-iisusa-xrista/

Нагорная проповедь Иисуса Христа – Детская Библия

Вы уже слышали, милые дети, и, верно, помните, как Иисус ходил по земле иудейской, заходил в синагоги, учил народ и исцелял больных. Далеко прошла слава о Нем, не только по иудейской земле, но и в соседних странах говорили о Нем.

К Нему приводили всех больных, одержимых разными болезнями и припадками, безумных и расслабленных, и Он исцелял их. Не только из Иерусалима и Иудеи, но из-за Иордана и даже из чужих, далеких приморских городов Тира и Сидона приходил к Нему народ и шел за Ним огромными толпами. Однажды Иисус Христос взошел на гору и сел.

Возле Него стояли ученики, а вокруг толпилось множество людей, не одна, возможно, тысяча. И Он стал учить:

1. О путях к блаженству (то есть кто спасется)

Блаженны (счастливы) нищие духом, ибо (потому что) им уготовано царство небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие (смиренные), ибо они унаследуют землю.

Читайте также:  Икона святой княгини ольги

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.

Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божьими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо им уготовано царство небесное.

Блаженны вы, когда будут клеветать на вас и гнать, и всячески несправедливо злословить из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, которые были до вас.

Понимаете ли вы, дети, что значит «нищие духом»? Это люди, которые считают себя бедными, несчастными грешниками. Спаситель обещает им царство небесное за то, что они раскаиваются в своих грехах и просят у Бога прощения… «Блаженны плачущие».

Неужели Христос хвалил капризных людей, которые плачут из-за всяких пустяков? Нет! Тех, кто плачет о своих грехах! Если вы, совершив какой-нибудь плохой поступок, приходите к своим родителям и со слезами признаетесь им и просите у них прощения, ведь родители простят вас? Так и Бог прощает грешников, которые сожалеют и плачут о своих грехах. Кого еще хвалит Спаситель, называет блаженными и кому обещает царство небесное? Кротким, незадиристым, тем, кто всегда говорит правду, делает добро, милостив к бедным, чист сердцем, ничего плохого не замышляет, ни с кем не ссорится, а старается других помирить, когда они сердятся друг на друга. Тем, которых обижают за правду, тем, кого ругают за то, что они верят в Христа и слушают Его.

2. О заповедях

Иисус Христос говорил, что не только грешно убивать, но грешно даже сердиться и ругаться, например называть кого-нибудь дураком, уродом.

Мы должны любить не только друзей и благодетелей, но и врагов. Кто нам делает зло, тому делай добро; кто бранит тебя – того хвали и молись за него Богу. Не мсти врагам, не делай им ничего плохого.

Кто ударит тебя по щеке, тому подставь и другую (а сдачи не давай – от этого усилится ссора, и ты получишь еще больше ударов, чем тогда, когда уступишь с первого раза). Помогай бедным. Если с кем поссоришься, на кого сердит, скорее помирись.

Грешно молиться и идти в церковь, если на кого-нибудь сердишься. Делай всем добро.

3. О клятве

Не клянитесь, не божитесь. Достаточно будет, если скажете «да» или «нет», а любое божение – грех.

4. О милостыне

Милостыню старайся подавать потихоньку, чтобы не видели люди.

5. О посте

Когда постишься, не показывай людям свое скучное лицо. Умойся, причешись, чтобы твой пост видел один Бог, Который и наградит тебя.

6. О молитве

«Молитесь так, – говорил Иисус Христос: – “Отче наш, сущий на Небесах! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.

Хлеб наш насущный (необходимый для того, чтобы жить, не умереть с голоду) дай нам на сей (этот) день и прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого (злого духа). Ибо Твое есть царство, и сила, и слава вовеки. Аминь”.

Если будете прощать людям прегрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям грехи их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Что значит слово «аминь»? Истинно, правда, пусть так и будет.

Дети! Я вам коротко рассказал о том, чему учил людей Иисус Христос. Все это подробно, так, как говорил Иисус, записано в Евангелии. Найдите там и прочитайте пятую главу Евангелия от Матфея.

Обратите внимание

Да читаете ли вы эту Божественную книгу и у всех ли она есть? У кого есть Евангелие, читайте чаще, давайте и другим читать, не жалейте. У кого нет – попроси у другого.

И первые же деньги, какие у тебя будут, потрать не на лакомство, не на игрушки, а купи Святое Евангелие.

Источник: https://bible.by/kids/book/2/159/

Читать онлайн «Нагорная проповедь», автора Автор неизвестен

Annotation

Нагорная проповедь – проповедь, в которой Иисус Христос дал людям девять Заповедей Блаженства, в которой выражена сущность Нового Завета и его отличие от . Произнесена была на горе неподалеку от Галилейского озера вслед за призванием двенадцати . Гора, на которой была произнесена Нагорная проповедь получила название «гора Блаженств».

Заповеди блаженства – девять заповедей, данных Иисусом Христом в , и являющихся основанием христианского вероучения: 1) Блаженны нищие духом (смиренные), ибо их есть Царство Небесное; 2) Блаженны плачущие (о грехах своих), ибо они утешатся; 3) Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; 4) Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся; 5) Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; 6) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят; 7) Блаженны миротворцы, ибо оны будут наречены сынами Божиими; 8) Блаженны изганные за правду, ибо их есть Царство Небесное; 9) Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Евангелие от Матфея 5, 3-12).

Содержание проповеди изложено в Евангелии (Мф.5:1 — 7:29 и Лк.6:17—49). Согласно христианскому вероучению, в отличие от Десяти заповедей Ветхого Завета, имевших ограничительный, запретительный характер, 9 заповедей блаженства указывают на то душевное расположение, которой приближает человека к Богу и ведёт его к духовному совершенству и Царству Небесному.

Здесь Иисус не отменяет Закон Моисея, а разъясняет, толкует его.

Так, например, заповедь «не убий» истолковывалась в её буквальном, узком смысле; в Новом Завете она получает более широкий и глубокий смысл и распространяет своё действие даже на напрасный гнев, могущий сделаться источником вражды, с её гибельными последствиями, и на всякие презрительные и унизительные для человека выражения.

В Новом Завете закон карает уже не только руку, совершающую убийство, но и самое сердце, питающее вражду: отвергается даже дар, приносимый Богу, пока сердце приносящего питает в себе какое-нибудь злое чувство. Греховность прелюбодеяния — нарушения супружеской верности (Лев.20:10) усматривается даже во взгляде на замужнюю женщину «с вожделением».

После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от болезней своих. Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ.

Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царстве Небесном.

Для этого Он дал девять заповедей блаженств. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом.

Эта проповедь Иисуса Христа называется нагорною.

Так, среди ясного весеннего дня, при тихом веянии прохлады с Галилейского озера, на склонах горы, покрытой зеленью и цветами, Спаситель дает людям Ново-3аветный закон любви.

В Ветхом Завете Господь дал Закон в бесплодной пустыне, на горе Синае. Тогда грозное, темное облако закрывало вершину горы, гремел гром, сверкали молнии и раздавался трубный звук. Никто не смел приблизиться к горе, кроме пророка Моисея, которому Господь вручил десять заповедей Закона.

Важно

Теперь же Господь окружен тесною толпою народа. Все стараются подойти ближе к Нему и прикоснуться, хотя бы к краю одежды Его, чтобы получить от Него благодатную силу. И никто не уходит от Него без утешения.

Ветхозаветный закон есть закон строгой правды, а Ново-Заветный закон Христов – закон Божественной любви и благодати, который дает людям силу исполнять Божий Закон. Сам Иисус Христос сказал: “Я пришел не нарушить закон, но исполнить” (Матф. 5, 17).

Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, как любящий Отец, указывает нам пути или дела, через которые люди могут войти в Царство Небесное, Царство Божие.

Всем, кто будут исполнять Его наставления или заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство (великую радость, наивысшее счастье) в будущей, вечной жизни.

Потому таких людей Он называет блаженными, т. е. самыми счастливыми.

1.

Нищии духом (смиренные) – это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся, ни перед Богом, ни перед людьми. Это – люди смиренные.

Этими словами Христос возвестил человечеству совершенно новую истину. Чтобы войти в Царство Небесное, необходимо осознать, что в этом мире человек не имеет ничего своего. Вся его жизнь находится в руках Божиих. Здоровье, силы, способности — всё есть дар Божий.

Нищета духовная называется смирением. Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель. Только оно открывает сердце человека для восприятия Божественной благодати.

Послужить духовному совершенству может и нищета телесная, если человек выбирает её добровольно, ради Бога. Об этом сказал в Евангелии одному богатому юноше Сам Господь Иисус Христос: “Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах…”

Совет

Юноша не нашёл в себе силы пойти за Христом, так как не смог расстаться с земным богатством.

Нищими духом могут быть и богатые люди. Если человек поймёт, что земное богатство — тленно и скоропреходяще, то сердце его не будет зависеть от земных сокровищ. И тогда ничто не помешает богатому стремиться к приобретению духовных благ, к стяжанию добродетелей и совершенства.

Нищим духом Господь обещает великую награду — Царство Небесное.

2.

Плачущие (о грехах своих) – люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он дает им еще здесь, на земле, утешение, а на небе вечную радость.

Говоря о плаче, Христос подразумевал покаянные слёзы и скорбь сердца о совершённых человеком грехах. Известно, что если человек страдает и плачет из-за гордости, страстей или самолюбия, то такие страдания приносят мучение душе и не дают никакой пользы.

Но если человек переносит страдания, как испытание, посланное Богом, то слезы его очищают душу, и после страданий Господь обязательно ниспошлет ему радость и утешение.

Но если человек отказывается каяться и страдать во имя Господне и не оплакивает грехов своих, а только готов радоваться и веселиться, то такой человек не получит Божьей поддержки и защиты при жизни, и не войдет в Царствие Божье.

О таких людях Господь сказал:<\p>

Господь утешит плачущих о своих грехах, дарует им благодатный покой. Их скорбь сменится вечной радостью, вечным блаженством.

3.

Кроткие – люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Кроткие люди лишены эгоизма, гордости, высокомерия и зависти, хвастовства и зазнайства, тщеславия.

Они не стремятся получить для себя лучшее положение или высшее место в обществе, не добиваются власти над другими людьми, не жаждут прославления и богатства, так как лучшее и высшее место для них не земные призрачные блага и мнимые удовольствия, а быть с Христом, подражая Ему.

Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновленную) землю в Царстве Небесном.

Обратите внимание

Кроткий человек никогда не ропщет ни на Бога, ни на людей. Он всегда сожалеет о жестокости сердца обидевших его и молится об их исправлении. Величайший пример кротости и смирения явил миру Сам Господь Иисус Христос, когда, распятый на Кресте, молился за Своих врагов.

По учению Иисуса Христа, тот человек, который способен на раскаяние в своих грехах и осознание своих недостатков, который искренне плакал и скорбел о грехе вместе со Христом и достойно перенес муки страдания, такой человек скорее всего научится кротости от своего Божественного Учителя.

Как видим такие свойства человеческой души, (которые указаны в первых двух заповедях Блаженства) как способность к покаянию, как искренние слезы о грехе, способствуют появлению и неразрывно связаны с таким качеством человеческого характера как кротость, о котором гласит третья заповедь.

Обратите внимание

4.

Источник: https://knigogid.ru/books/709567-nagornaya-propoved/toread

Ссылка на основную публикацию