Может ли бог простить убийцу и убийство

Простит ли Бог за аборт.Отношение церкви к абортам.Аборт и Закон Кармы. – 12 Ноября 2011 – сайт “Аборт”

Приведу еще раз слова Святого Ефрема Сирина:”Горе любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешнего мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке.

Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли, то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную.

Таково воздаяние любодеям и любодеицам, которые посягают на жизнь детей своих: Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления”.

 Простит ли Бог за аборт?

Обратите внимание

 Мы не можем знать волю Бога,простит Он или нет в  каждом конкретном случае.Поэтому гарантии прощения нет.Бог может и не простить.Общие положення при оценке возможности прощения следующие-за осознанное убийство Бог наверняка не простит-т.е если Вы знали,что ждет Вашего ребенка и сознательно пошли на аборт.В случае-если  предварительно не знали-шансов на прощение-больше.

 Что будет если Бог не простит?

 Согласно Основному Закону Космоса-Закону Кармы- http://www.myshambhala.com/books/blavatsky/Blavatskaya_Karma.htm

 «что посеет человек,то он и пожнет» или «око за око и зуб за зуб».Продолжим этот список-жизнь за жизнь. Приведу лишь некоторые цитаты:»Санскритское слово “Карма” означает действие. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия.

Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда – значение Кармы как закона причинности. Неизменные законы действуют  в невидимом для нас духовном мире; Одной из составляющих кармы(судьбы) человека являются поступки человека.

Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше..

Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе…Зрелая карма-неизбежна.Свобода выбора была в прошлом;выбор был сделан,в настоящем остается только уплатить свой долг.»

Попробуем рассуждать логически и понять что ждет человека в случае непрощения Богом…

Итак,ребенку делают аборт-1 он переживает мучительную смерть-его тело разрывают на куски.

2После аборта он уже не может вернуться к тому уровню Тонкого Мира , с которого ушел, и пополняет низшие слои Тонкого Мира(адские слои).Там Душа ребенка сильно мучается, не имея сил подняться к Богу.

Важно

3 В следующем воплощении такие Души рождаются агрессивными, с тяжелым патологическим характером, насильниками, убийцами.

Теперь зная закон Кармы-«что посеет человек,то он и пожнет» смоделируем последствия Кармы(судьбы) за (аборт):

1 за аборт (убийство ребенка)- Вы будете убиты  или Вам сделают  аборт в следующем воплощении.

2 за пребывание в низших (адских )слоях Тонкого Мира ребенка-В аду после смерти будете пребывать Вы.

3 за воплощение ребенка жестоким в будущем- будет Ваше воплощение насильником,убийцей.

Такая судьба(1+2+3) ждет  А мать,Б отца ребенка и В врача.сделавшего аборт. Это именно 1+2+3,а не что-нибудь одно из трех.

Вы должны отмучиться ровно столько,сколько мучился ребенок.

Слова Св. Ефрема Сирина только подтверждают Закон Кармы:»

«…не даст Бог увидеть и ей новый век»– Ваше убийство или аборт;

«…Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления” -Ваше  мучительное пребывание в аду.

 Такой вариант развития событий подтверждают и  Православные Святые и Индусский  Закон Кармы.

 Т.е Вам предстоит:

1 после смерти Ваша душа попадет в ад(низшую область Тонкого Мира) и будет сильно страдать там.

Совет

2 В следующем воплощении,когда Ваша Душа подойдет на воплощение и Ваша будущая мать будет беременна Вами,она сделает Вам аборт.И Вы будете невыносимо мучаться при этом.Подробнее о Ваших будущих страданиях см. «Фото и видео абортов» и «Виды абортов».Вы будете слишком малы и не сможете никого позвать на помощь.Вас  жестоко убьют и расчленят на части.

 Сколько раз Вы сделали аборт.столько раз это произойдет с Вами.

Согласно Закону Кармы-вы получите ровно сталько страданий,сколько Вы их причинили,ни больше ни меньше.Чтобы лучше понять Закон Кармы ,рекомендую вам прочитать о нем здесь : http://www.myshambhala.com/books/blavatsky/Blavatskaya_Karma.htm

Изменить Закон может лишь:

1)    Искреннее покаяние с Вашей стороны;Экадаши

2)    Рождение и воспитание  Вами нового ребенка;

3)    Милость Бога;

4)    Добрые дела другим людям,раздача милостыни;

5)     Помощь в предотвращении абортов.

При  1-покаянии рекомендуется больше каяться не о своей судьбе,а о судьбе убитого Вами ребенка.Не существует никакой «молитвы от аборта» автоматически снимающей грех.Рекомендуется часто ходить в церковь,исповедоваться,причащаться.Искреннее раскаяние уменьшает грехи.

Можно накладывать на себя   епитимью,правило о посте и молитве.Но лучше это делать по правилам-попросить благословения батюшки на что-либо либо соблюдать пост и молитву в наиболее благоприятные для этого дни.Такие дни согласно Индусской философии называются Экадаши.Наступают они  каждые 11 и 26-е лунные сутки.

Эти дни считаются святыми .Молитвы в эти дни лучше всего доходят до Бога.Согласно филососфи вайшнавизма,только в эти дни можно получить прощение на ненамеренное убийство,а также помочь  Душам умерших.Для этого в Экадаши нужно голодать(сутки) и усиленно молиться Богу.

Подробнее узнать об Экадаши Вы можете на сайте http://ekadash.ru/texts/?id=40 ,там же можно подписаться на рассылку ближайших дней экадаши.Сознательно убить,а потом попробовать обмануть Бога помолившись-не выйдет.Нужно ИСКРЕННЕЕ раскаяние!На ответах mail.ru  я нашла такой ответ»Бог в тебе. В форме совести.

Мучает- не прощает. Не мучает- простил.»Конечно,для тех кто не заглушил собственную совесть.

2 Рождение и хорошее воспитание нового ребенка осуществляется при соблюдении покаянния и молитв о судьбе убитого младенца.При этом вероятность прощения значительно усилится.

Обратите внимание

Но если Вы сделаете аборт сейчас,рассчитывая.что родите позже и Бог простит-Он не простит.Заведомая ложь не простима.

Также,если у Вас есть взрослые дети,которых Вы можете отговорить совершать аборты,тем прервав цепочку греха.

3 Милость Бога.Захочет Бог-простит,не захочет-не простит.»Пути Господни неисповедимы».

Молитсья о судьбе убитых младенцев( и о себе) Вы можете в Виртуальных часовнях-здесь http://www.chasovnya.msk.ru/

Заходите на сайт когда можете и молитесь.В часовнях можно поставить свечки.Ну и конечно же,заходите в обыкновенную церковь-молитесь.

В церквах находяться намоленные иконы и Бог реально может услышать и простить Вас.Но учтите,если Вас простят один раз ,и Вы потом вновь сделаете аборт,рассчитывая на милость Бога.то второй раз Бог уже не простит.

И Вам придется пройти личный ад в виде абортирования Вас в следующем воплощении.

 4 Хорошие дела другим людям,раздача милостыни.Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.

(или помогать многодетным семьям).

При этом нужно просить Бога принять эти дела и( прежде всего)облегчить посмертную судьбу ребенка(Поступая так-Вы быстрее вымолите себе прощение,чем молясь лишь о себе.)

5 Ежедневно совершается 700 абортов в Украине.Вы можете помочь своей душе избавиться от греха-отговорив знакомых или незнакомых женщин от абортов. Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи.

Важно

Н.В. Левашов говорит,что чтобы искоренить карму женщины за аборт-надо компенсировать той сущности которую Вы убили ВСЕ  то,что она потеряла  если бы родилась и выросла…

Учтите,Вы должны отработать Карму(или вымолить прощение) до своей смерти.В противном случае-Вам предстоят страдания в будущем- 1ад после смерти и 2аборт в следующем воплощении.

Это были рекомендации на основе Закона Кармы. Вот,что рекомендует Православная церковь в случае аборта:

 «Вот почему мать-родильница , после рождения мертвого младенца, должна основательно подумать – не была ли она как-нибудь прямо или косвенно причиною мертворождения, и если – по бесстрастном обсуждении этого вопроса,- окажется что-либо у нее на совести, то она должна поспешить к своему отцу духовному, исповедать ему свой грех, попросит совета для заглаждения своего греха и затем загладить свой грех добрыми делами, из коих обыкновенно рекомендуется: 1) милостыня бедным людям,у коих много детей, особенно в такие дни, как Пасха, Рождество Христово и престольный праздник ; 2) путешествие ко святым местам ( наприм. в Киев к мощам св. угодников и св. младенца,убиенного от Ирода за Христа,и почивающего в дальних пещерах Лавры); 3) усиленная домашняя молитва, сопровождаемая известным количеством поклонов, и добровольно налагаемый пост (напр. по понедельникам; о нем сказано в требнике, в чине исповеди), и 4) совершение в приходском храме литургии об оставлении грехов «http://www.duhovnik.com/node/534

  Некоторые статьи по теме Вы можете найти здесь:

1 Про потойбічну долю немовлят,загублених в утробі матері

 http://ruh-za-zhyttia.org.ua/?p=147#more-147

2 Как молиться за убитых детей http://ruh-za-zhyttia.org.ua/?cat=10

3 Некоторые  ответы священников http://ruh-za-zhyttia.org.ua/?cat=8

Отношение церкви к абортам

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. Православная Церковь нипри каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.  

Свт. Василий Великий обличал как тех, кто способствовал абортам, так и женщин, к ним прибегавшим:»…те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы…. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта….Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. «”Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь”, – писал апологет II века Афинагор.» http://elisavet.com.ua/Abort.html

Святые отцы и церковь об аборте: -много статей http://orthomed.ru/pms.php?id=library.abortion.index

http://orthomed.ru/pms.php?id=library.abortion.00032

Но вопрос «Что делать?» по сей день для нашего общества в целом остается открытым. И его решение полностью лежит на совести каждого из нас…»http://molitva.com.ua/node/1672

Источник: http://abort.ucoz.ua/news/prostit_li_bog_za_abort_otnoshenie_cerkvi_k_abortam_abort_i_zakon_karmy/2011-11-12-19

Рубрика «Спрашивали? Отвечаем!»

       ВОПРОС: Скажите, душа бессмертна, или в день суда души грешных людей погибнут (сгорят в огне)? Огонь вечный – это физический огонь? Или об этом написано в аллегорической форме, как, например, о мече, выходящем из уст Иисуса?

       Ответ: Душа бессмертна. Библия утверждает, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных (Деян. 24:15), так что умершие предстанут на суд в физических телах и бессмертные души вновь примут восстановленные тела, которые будут иметь другие свойства.

В Ветхом Завете написано об этом так: «…И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Новый Завет подтверждает эту истину: «…изыдут (то есть перейдут) творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29).

Те, чьих имен не будет в Книге жизни, будут брошены в озеро огненное (Откр. 20:12-15), где будет физический негасимый вечный огонь, и это будет продолжаться бесконечно. В аду будет также вечный распад плоти человека. Христос трижды повторяет это, как написано в Евангелии от Марка: «…червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:44,46,48).

Об этом сказано не в аллегорической форме, а буквально. Вот почему так важно человеку принять предлагаемое сегодня Богом спасение и прощение грехов, чтобы потом вечно не находиться в озере огненном.

***************************************

       ВОПРОС: Мне 16 лет, я дружу с девушкой 2 года. Можно ли нам дружить? Что Библия говорит по этому поводу?

       Ответ: К сожалению, практика показывает, что такая дружба без намерения в ближайшее время заключить брак часто приводит к искушениям и греху. Библия вообще не говорит о возможности свиданий между парнем и девушкой. Во времена Ветхого Завета очень часто даже предложение о браке делали через посредника.

У некоторых даже встреч до брака между молодыми людьми не было. Они начинали свое общение и оставались наедине только после того, как становились мужем и женой. Почитайте Ветхий Завет и истории из жизни патриархов Израиля. Посмотрите в Притчах наставления юноше о том, как содержать в чистоте путь свой.

В Новом Завете Иисус так же предупреждает о том, что тот, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем. Мы не говорим уже о добрачных объятиях, поцелуях и т.д.

, что однозначно запрещено до брака и что выражается в Новом Завете емким понятием: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Поэтому следует ограничить всякие взаимоотношения между парнем и девушкой вне церкви и семьи, чтобы впоследствии не было разочарований и будущий брак был благословлен Богом.

Читайте также:  Православие и феминизм

Встречайтесь в церкви на служениях, на различных мероприятиях, в обществе других. Но не оставайтесь наедине. Молитесь о том, чтобы Бог устроил будущую семейную жизнь, и храните себя в чистоте.

***************************************

       ВОПРОС: Может ли Бог простить самоубийцу? Сегодня можно встретить разные мнения по этому вопросу. А что же говорит об этом Библия?

       Ответ: Бог прощает всех, кто просит о прощении: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1:9). При жизни человек может покаяться в любом грехе. И Бог простит его. Человек, совершивший самоубийство, умирает в грехе, а покаяться после смерти уже невозможно.

Самоубийство однозначно рассматривается в Библии как грех перед Богом: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.

Совет

3:17), «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, УБИЙСТВА (в том числе и самоубийство – прим. ред.), пьянство, бесчинство и тому подобное; …поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21).

Никто из людей не может решить ни вопрос рождения в этот мир, ни определить время ухода из мира. Это исключительная компетенция Бога. Самоубийство – это грех гордыни, когда человек пытается присвоить себе право вершить собственную судьбу.

       Духовный мир влияет на физический, и к самоуничтожению человека толкают именно бесы. Писание называет дьявола вором: он не способен созидать, но приходит только для того, чтобы “…украсть, убить и погубить” (Ин. 10:10). Этот вор крадет у отчаявшегося человека надежду.

Он внушает ему мысли о том, что смерть – лучшее решение всех проблем. Насмехаясь над жертвой, сатана еще и представляет самоубийство как нечто “по-настоящему смелое”. Некоторые несчастные ослеплены жаждой потрясти кого-то своим поступком, и нечистые духи ему старательно в этом помогают.

Некоторые хотят только попугать близких, но как правило дьявол в самый последний момент заставляет их совершить это дело до конца, поэтому даже мысль о самоубийстве недопустима, не говоря о том, чтобы пытаться просто кого-то напугать. Шутить с этим нельзя.

Чтобы решить свои временные земные проблемы, человек совершает самоубийство и сам того не понимает, что обрекает себя на вечную погибель!

       Исследования показывают, что 90% самоубийц остались бы живы, если бы переждали всего одну ночь, легли спать.

       Каков же выход из самых тесных тупиков, когда угасает надежда и желание жить? Библия полна примеров того, как люди взывали из глубин отчаяния к Божьей милости. Давид вопиял к Богу в затруднениях и опасностях, и его молитвы записаны в Псалмах.

«Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу» (Пс.142:7).

От Самого Христа нам дана величайшая надежда: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).

Источник: http://mirsbogom.ru/47/rubrika-sprashivali-otvechaem/

Бог простит, если человек убил 10 детей, а потом раскаялся?

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMR кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке.

Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до 100 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Он это уже сделал на кресте.

Нам осталось лишь искренним сердцем принять Его искупление.

Наставник (32686)

Б-г-то может и простит, но сначала по Его законам за такое в любом случае положена смертная казнь (см. “Санедрин”, Талмуд)

Наставник (69963)

тоже почти такой вопрос задавала… получала ответ, что простит!и сами верующие могли бы простить убийство их ребёнка, если убийца искренне раскается!

Наставник (96761)

Обратите внимание

В кладбищенской движухе десяток махоньких духов будет ипашить одного большого, а кладбищенские духи – старожилы будут подкидывать издюля и сверху и снизу и с боков по призрачному телу спаршивого, при жизни, духа.

Гроссмейстер (5033)

Верховный Наставник (162499)

Убийство детей не просто простит, но и поприветствует, а вот аборты не прощает он…да

как думаете в потопе сколько детей погибло ?

Наставник (30065)

Так он сам, как бы – и первенцев в Египте укокошил, и избиение младенцев устроил, и медведей на детишек спускал… Такой своих всегда оправдает!

Верховный Наставник (148035)

Каждый ответит по делам и помыслам своим… Ведь и у каждого детского врача хирурга, есть свой счет оборванных детских жизней и у женщин счет своим не родившимся детям… А то, что Бог прощает, все выдумка людей…

Им так проще жить и управлять другими! Иисус слишком рано пришел на землю…и его сначала распяли за учение Любви и Добра, а потом его же именем убивали на войне и сжигали людей заживо на кострах…

И глупо думать, что все это Он нам простил и прощает!
“Не учить и исцелять Вашу плоть я пришел, но крестить Вас огнем и мечом!”

Наставник (49030)

Ну ровно 10, а не 9 или 8? Спросите там, если попадете к Нему.

Чё т я сомневаюсь, чтоб потом раскаялся… С таким сердцем не раскаиваются, или раскаяние будет неискренним, не от сердца.

Верховный Наставник (158296)

“Каждому – по вере его”
Если маньяк верит, что его действиями руководил Бог, то он попадёт в рай.

Мудрец (10150)

Не простит. Скажет идти и убить ещё десяток – тогда может быть…

Источник: https://qna.center/question/1730123

«Всякий грех прощается, кроме…» А простится ли, если христианин задумал убийство?

Вопрос: «Написано: «Всякий грех прощается, кроме хулы на Святаго Духа». У меня вопрос: христианин обидел христианина и задумал убить его. Такой грех прощается христианину или нет?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Дело в том, что Вы рассказываете о двух людях, которые не являются христианами, а поэтому Ваша логическая задача – неразрешима, потому что христианин не может быть обидчиком. И христианин не может быть убийцей.

А поэтому надо говорить, что встретились два человека: один – хам, а другой – убийца. Хам оскорбил убийцу, а убийца его прирезал. В Вашем сюжете речь идет не о христианах.

По телевизору показывали, как один гражданин Российской Федерации вскрыл грудную клетку пленному, вынул сердце и сожрал на глазах у почтенной публики. Спрашивается: а простит ли его Бог?

Важно

Такой вопрос говорит о том, что человек, который вопрошает, даже не понимает, что значит – Бог простил. Прощение в суде – мировом или суде присяжных – это совсем не то, что прощение от Бога.

Я даже не поленюсь и расскажу Вам, что такое – прощение от Бога.
Прощение от Бога, это когда в сердце человека приходит Господь Святый Дух, очищает человека от всякой скверны и спасает его душу. Вот это действие благодати Святаго Духа называется прощением от Бога. Поэтому человек, который хулит Святаго Духа, не может вместить в себя благодати Божией, а поэтому он и не может быть прощен.

Хотя мы и употребляем юридическую форму прощения, но по-христиански означает это и только это, а именно: пришествие в сердце благодати Святаго Духа.

Протоиерей Александр Березовский:
– Батюшка, но если человек замыслил злое, то он уже и перестал быть христианином, даже, если и крещен!

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Разумеется! «Если кто говорит, что он любит Бога, а брата своего ненавидит – ложь есть!» Это просто Московский цирк на Цветном бульваре! Он может на себя любые ризы надевать, быть магистром богословия, может иметь любой сан, заседать во всех комиссиях по всему миру – не играет никакой роли! Дипломы роли не играют!

Для Бога играет роль – только пришествие благодати Божией в сердце человека. Мыслишь злое – значит, ты не христианин. Бог и захотел бы простить, но благодать не может втиснуться в злое сердце.

Протоиерей Александр Березовский:
– Стена!

Протоиерей Димитрий Смирнов:– Можно сказать – стена, можно сказать – кусок льда, можно сказать – кусок камня, можно – еще чего-нибудь кусок. Не будем метафорами сыпать…

Источник: https://elitsy.ru/communities/28320/42142/

Убийство – тягчайший грех

Сегодня люди отклоняются от пути, указанного Аллахом. Доказательством тому служит распространившееся во всём мире беззаконие. Большее зло исходит от политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Это зло творят те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым по тяжести грехом после ширка.

Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии, исходящей от него.

Даже разрешение Шариатом на месть (возмездие) включает в себя защиту жизни людей. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Даже право на месть включает в себя жизнь для вас, о обладатели разума!» Это означает, что человек, намереваясь убить другого, знает, что сам тоже будет убит.

Совет

Осознание того, что убийство другого влечёт за собой собственную смерть, удерживает разумного человека от этого преступления. Таким образом, разрешение мести Шариатом, то есть разрешение на убийство убийцы, включает в себя предотвращение убийства и потенциальной жертвы, и потенциального убийцы. Обратите внимание, как велико значение этого аята.

Запрет на смертную казнь, который в последние годы получил широкое распространение во всём мире, является очень большой ошибкой, поскольку он развязывает руки потенциальным убийцам для совершения этого тягчайшего греха.

Особенно это актуально сегодня, когда, в принципе, можно подкупить любого прокурора или судью и избежать наказания за убийство, и об этом прекрасно известно. Этот факт освобождает потенциальных убийц от возмездия, которое даёт Шариат.

Следует также отметить, что Шариат не ограничивает наказание за убийство правом на месть.

Кроме права на месть, родственники убитого могут отказаться от возмездия, то есть простить убийцу, получив от него выкуп за убитого – сто верблюдов, или же получив их стоимость, или простить без всякого возмещения.

Причём перед Аллахом самым лучшим для родственников убитого является прощение без всякого возмещения, затем – прощение с получением материального возмещения.

Убийство человека, кроме как по праву Ислама, – это скверное ослушание Аллаха и явное варварство. Если некоторые светские правовые нормы допускают убийство безвинного человека ради спасения большого количества людей, то религия Аллаха этого не допускает.

Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других.

Поэтому убийство одного человека приравнивается к убийству всех жителей планеты.

Обратите внимание

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради воздаяния (наказания) или не за нечестия, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей» (сура 5, аят 32).

Ибну Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (мужчины или женщины), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей». Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы.

Поэтому, если умертвить ребёнка по истечении четырёх месяцев после зачатия посредством аборта или каким-либо другим методом, то это такой же грех, как и убийство взрослого человека. И не имеет значения, кто осуществил убийство – мать ребёнка, или отец, или врач-гинеколог по их просьбе, – на всех участниках лежит грех убийства человека.

Мать не имеет права убить ребёнка, что в её утробе, даже если на этом настаивает отец ребёнка.

Врачи не имеют права делать аборт при сроке, достигнувшем 42 дней после зачатия, если нет крайней необходимости в этом, а после вселения в него души, то есть по истечении четырёх месяцев после зачатия, право на это не имеет никто: ни родители, ни врачи, ни кто-либо другой. Те, кто совершают это, являются убийцами, ибо даже родители не являются хозяевами души ребёнка.

Если врач предупредил беременную женщину, что соблюдение поста представляет опасность для жизни ребенка, а будущая мама, тем не менее, стала поститься и в результате этого потеряла ребёнка, то эта женщина тоже впадает в грех убийства. Самоубийство тоже является грехом, равным греху за убийство человека.

Читайте также:  Акафист и молитва иконе божией матери "тихвинской"

За убийство ребёнка, находящегося в утробе матери, Шариатом предусмотрен штраф – пять верблюдов, а за убийство рождённого человека – сто верблюдов, но это не означает, что тяжесть этих двух грехов перед Аллахом неодинакова.

Материальные выплаты родственникам убитого – это совсем другой вопрос. Но тяжесть этих двух грехов и гнев Аллаха, вызванный ими, одинаковы, ибо перед Всевышним души равны. Об этом свидетельствует следующий пример: за убийство ребёнка в тот же день, когда он родился, тоже следует выплатить такой же штраф, как и за убийство взрослого человека, то есть сто верблюдов.

Важно

О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете, свидетельствует следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи.

Абдуллах, сын Амра (да будет доволен им Аллах), передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийство одного человека».

В хадисе, приводимом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего (мумина), Аллах всех их низверг бы в адский огонь». Есть ещё один хадис с таким же смыслом, приводимый Исфахани.

Дорогие братья, теперь сравните то, о чём возвещают приведённые нами высокочтимые аяты и хадисы, и злодеяния тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая «Аллаху акбар!», совершают разного рода теракты, взрывы, убийства.

Всевышний Аллах, как мы уже говорили, запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают большое количество ни в чём не повинных людей, случайно оказавшихся рядом с теми, кого они намеревались убить.

Аллах запретил пугать мусульман, даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Кто бы ни направил острие (нож, кинжал, копьё и т. д.) на брата по вере, даже будь он родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не уберёт его».

В хадисе, приводимом Бухари и Муслимом, тоже говорится: «Пусть никто из вас не направит оружие на брата своего, ибо сатана может отбить у него это оружие и навредить им брату, и из-за этого тот (кто направил оружие) окажется на дне адской Геенны».

Обратите внимание: если совершение не столь страшных деяний, которые могут вызвать тревогу у мусульман, является тяжким грехом, каково будет тем, кто держит большое количество мусульман в постоянном страхе, совершая зверские теракты, взрывы, убийства и т. д.? Добавьте к этому и грех за убийство.

Совет

Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха, игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно.

Аллах гневается на него и проклинает его, Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура 4, аят 93).

Обратите внимание, как убийство навлекает разные беды. Ни за какой другой грех, кроме ширка, Аллах так сильно не наказывает. Поэтому убийцу преследуют горе и тревоги на этом свете, он плохо заканчивает жизнь, и на том свете его ждёт жуткое наказание. Да убережёт нас Аллах от этого! Также по Шариату запрещено убивать иноверцев, живущих в мире с мусульманами.

Ни для кого не секрет, что в наше время люди, имеющие хоть какую-то власть, часто злоупотребляют ею. Это же касается и наших правоохранительных органов, в частности милиции. Именно поэтому сегодня убийство милиционеров стало актуальной проблемой. Известно, что среди них есть люди разные: и хорошие, и плохие.

Хотя многие из них в той или иной мере притесняют людей, но есть и те, которые помогают, выполняя свой долг.

О тех милиционерах, которые притесняют людей, в достоверном хадисе, приводимом Муслимом и имамом Ахмадом, говорится: «Два типа людей, которых я не видел (то есть которые появятся позже), будут обитателями Ада, одни из них – люди, которые будут ходить с плетями, похожими на коровьи хвосты, которыми они будут бить людей». Если кто-то из милиционеров не может работать без притеснения людей, тогда он должен оставить эту работу. Есть милиционеры, которые родились в мусульманских семьях и не отрицают Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), – их можно называть притеснителями (залимами), ослушавшимися (фасиками), если они совершают соответствующие деяния, но называть их неверными (кяфирами) нельзя. И за их убийство предусмотрен такой же грех, как и за убийство других мусульман.

Согласно Шариату, нельзя называть неверным человека, какие бы большие грехи, какое бы насилие он ни совершал, если он не совершил то, что Шариат расценивает как неверие (куфр).

В хадисе, приводимом имамом Маликом, Бухари и Муслимом, сказано: «Кто бы ни назвал брата своего кяфиром, то один из них становится кяфиром».

Обратите внимание

То есть если тот, кого назвали неверным, на самом деле не является таковым, то неверным становится тот, кто его так назвал.

Когда Хатиб бин Балтаат написал язычникам письмо с разглашением секретного решения Пророка (мир ему и благословение) о взятии Мекки, был ниспослан следующий аят Корана (смысл): «О вы, уверовавшие, не дружите с врагами Моими и с врагами вашими» (сура 61, аят 1).

Обратите внимание, даже тот, кто намеревался передать язычникам секреты Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в Коране не назван кяфиром. Даже после такого тяжкого греха Всевышний обращается к Хатибу бин Балтаат и к другим грешникам: «О вы, уверовавшие», ибо Хатиб не имел намерения стать кяфиром, его целью было спасение своих родственников в стане язычников.

Как бы там ни было, сегодня невозможно обходиться без милиционеров, то есть без людей, охраняющих порядок.

Поскольку у Всевышнего Аллаха не бывает ничего, что бы ни содержало в себе сокровенную мудрость, поскольку ныне у людей нет такой сильной веры (иман), способной удержать их от притеснений (зулму), так что же будет с людьми, если не будет милиции? Мы видели в 90-х годах прошлого века, что происходит, когда ослаблен порядок в стране – это разгул преступности: грабежи, разбои, убийства, воровство и др. были обыденным делом.

Но если мы желаем полной справедливости, порядка и счастливой жизни, то к такому обществу ведёт только один путь – это полная покорность Аллаху. Для этого недостаточно довольствоваться одним только именем «мусульманин», следует ещё вести себя всегда и во всём согласно нормам Ислама.

А как обстоят дела у нас сегодня? Мы формально соблюдаем предписания Ислама: совершаем намаз, соблюдаем пост и т. д., но в остальном следуем неверным, стремимся к их ценностям.

Пока мы, мусульмане, будем вести себя так и пока не станем жить согласно религии Аллаха, душой и телом следовать во всём Шариату, то есть пока не станем во всём придерживаться Ислама хотя бы в своём большинстве, мы не исправим это положение, не будет справедливого порядка и не прекратятся притеснения.

Важно

Приведённых выше аятов Священного Корана и хадисов достаточно для разумеющих и для тех, кто верует в Аллаха, в день Великого Суда и т. д., но для большей убедительности приведу ещё несколько хадисов о тяжести греха убийства.

1. Первыми в День Суда будут выносить решения по поводу убийства (Бухари, Муслим).

2. Верующий будет в вольготности вечно, пока не прольёт запретную кровь (Бухари, Хаким).

3. Кто содействовал убийству мусульманина хоть полусловом, тот встретит Аллаха в Судный день с надписью между глазами своими: «Отогнанный от милости» (Ибну, Маджах, Исфахани).

4. Старайтесь, насколько это возможно, чтобы капля крови не лишила вас Рая. Тому, кто пролил кровь, каждый раз, когда он подходит к вратам Рая, Аллах запрещает входить через них (Табрани, Байхани).

В другом варианте сказано, что она /пролитая кровь/ бросит их в Геенну на пятьсот лет раньше других (Баззар).

Дорогие братья, поскольку мы – мусульмане, верующие в Аллаха и в День Великого Суда, отдалимся, насколько это возможно, от убийств и убережём от этого греха всех тех, кто нам послушен, и разъясним всем тяжесть греха за убийство. Для мусульманина, верующего в потустороннюю жизнь, тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей.

О, Великий Аллах, убереги мусульман от всех деяний, из-за которых Ты гневаешься! Амин!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43640

Убийство в Исламе

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самыми большими грехами [пред Богом] считаются: (1) обожествление кого- или чего-либо помимо Бога[1], (2) убийство человека[2], (3) непослушание родителям (ослушание)[3] и (4) лжесвидетельство»[4].

*

«Оскорбление муслима[5] (покорного Богу, мусульманина) [то есть любого, кто относит себя к мусульманской вере[6]] приравнивается [по степени греха] к аморальному (развратному) поступку [это констатирует то, что данный невоспитанный человек сошел с верного пути, с пути набожности, и ему следует серьезно задуматься над своим поведением][7]. А убийство покорного Богу (мусульманина) [того, кто считает себя мусульманином, причисляет к мусульманской вере] — безбожие [по степени греха приравнивается к безбожию]. Посягательство на его имущество подобно посягательству на его жизнь [то есть категорически недопустимо]»[8].

В Коране сказано:

«Не может верующий убить верующего, кроме как по ошибке [непреднамеренно, в силу трагической случайности][9].

Кто убьет верующего ошибочно, тот должен [в искупление греха пред Богом] (1) освободить верующего раба (подневольного простолюдина)[10] и (2) выплатить денежную компенсацию семье погибшего [его наследникам, в соответствии с их долями в наследстве], кроме как в случае, когда они откажутся от этого [простят, будто дав милостыню]. Если же он (верующий, убитый по ошибке) из враждебного вам народа [если является гражданином государства, с которым прерваны все дипломатические отношения], тогда [искуплением пред Богом будет лишь] освобождение верующего раба. Если же он из народа, с которым у вас соглашение [если он является гражданином государства, с которым у вас дружеские дипломатические отношения, мирный договор], тогда вы выплачиваете денежную компенсацию семье погибшего и освобождаете верующего раба.  Кто же не имеет [возможности освободить раба по причине, например, отсутствия таковых, что было одной из приоритетно-перспективных целей Ислама и к чему наконец-то и пришло большинство современных государств], тот должен поститься два месяца подряд в искупление пред Богом за содеянное. Аллах (Бог, Господь) обо всем Сведущ и бесконечно Мудр.

А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад. Прогневался Аллах (Бог, Господь) на него, проклял и уготовил для него великое наказание» (Св. Коран, 4:92, 93).

«А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад». Эта часть аята имеет разные трактовки. Но, принимая во внимание достоверные хадисы о «пылинке веры», можно предположить, что убийца будет пребывать в Аду хотя и невероятно долго, но не вечно, если в его сердце была хоть чуточка веры в Творца. К тому же:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи (вознесение чего-либо на Его Божественный уровень) [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает [даже если человек умрет с каким-либо грехом, так и не раскаявшись]» (см. Св. Коран, 4:48).

Совет

Оба вышеприведенных аята (4:92 и 4:93) ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий (мусульманин, покорный Богу) просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок.

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Грех бесправного убиения человека ложится не только на самого убийцу [в «объеме» подобном тому, как если бы убил он все человечество], но и на того, кто явился родоначальником данного [страшного] преступления, — одного из двух сыновей прародителя Адама. Ведь именно он ввел в практику данную сунну (проложил тропу этому злодеянию)[11]»[12].

Читайте также:  Акафист михаилу архангелу

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто убьет обычного гражданина [имеющего все права для временного или постоянного проживания на данной территории, независимо от его национальности и вероисповедания], не имея на то права, тот [никогда] не почувствует райского аромата [будет удален от Рая после Судного Дня за столь пагубное преступление]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая (райское благоухание) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!»[13].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] «Воистину, Аллах (Бог, Господь) не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» (Св. Коран, 4:116).

[2] «Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив кого-либо, на следующее утро человек просыпается уже не человеком в полном смысле этого слова, а — убийцей]» (см. Св. Коран, 5:32).

[3] Это, конечно же, должно пониматься в границах норм морали, благочестия. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное (хулиганство, например, или употребление спиртного) то ребенок, безусловно, не должен слушаться.

Следует учитывать (о чем часто в реалиях современности забывают), что текст Корана и Сунны следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности.

В Коране сказано: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» (Св. Коран, 7:199); «Они веруют в Аллаха (Бога, Господа) и в [абсолютную истинность] Судного Дня, повелевают совершать благое [начиная с самих себя, побуждают к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)] и запрещают скверное [удаляют себя и других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)], они спешат совершать благие поступки. Они — из числа праведных (благочестивых)» (Св. Коран, 3:114); «[Окружены Моей милостью будут] те, кто последует за [заключительным] Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии. Он будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]» (см. Св. Коран, 7:157). Также см.: Св. Коран, 3:104, 3:110, 9:112, 22:41, 31:17. Читать аяты рекомендую именно в моем богословском переводе смыслов Корана, так как подстрочные переводы обычно не могут передать всей красоты и тонкостей понимания.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2143, хадис № 6871, ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 85, хадис № 1374, «сахих».

[5] В Исламе есть разница между понятиями «верующий» (му’мин) и «покорный Богу» (муслим).

Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце (именно в сердце) вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен.

Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце (хотя может присутствовать в речевом обороте и используемых им религиозных терминах), а потому там (в сердце, сознании и подсознании) темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры.

[6] А настоящее положение дел касательно сути человеческой души и сознания известно лишь Господу миров.

В Коране сказано: «Воистину, Господу твоему лучше известно о тех, кто сошел с верного пути, и Он, как никто другой, знает о тех, кто идет по нему» (Св. Коран, 6:117).

Обратите внимание

То есть делать выводы о том, что какой-то человек является безбожником, неверующим, на основе, например, его поступка или сказанных им слов, — категорически недопустимо.

[7] Напомню, что считающий себя мусульманином и следующий заветам пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) говорит благое, хорошее, положительное либо молчит. Также мусульманин в культуре поведения не может быть оскорбляющим, унижающим или проклинающим.

[8] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 284, хадис № 4634, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т.

Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1909, хадис № 6044; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С.

569, хадис № 6044; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 57, хадис № 116–(64); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С.

295, хадис № 1/1561.

[9] Это категорически не должно пониматься так, что верующий имеет право убить неверующего преднамеренно.

В Священном Коране убийство невинного человека (независимо от того, верующий он или нет) по степени греховности приравнивается к убийству всего человечества: «Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества» (см. Св. Коран, 5:32).

А упоминаемые военные действия не имеют ничего общего с бандитизмом или терроризмом, эти строки призваны лишь систематизировать действия властей в периоды военных противостояний, без которых, к огромному сожалению, не обходилось ни одно столетие человеческой истории.

[10] За отсутствием рабовладения в наше время (и слава Аллаху) данный вариант искупления неактуален.

[11] В Коране это описывается так: «Принесли они [Кабиль и Хабиль (Каин и Авель)] пожертвование [во имя Бога: Хабиль (Авель) — лучшего из своего стада барана, а Кабиль (Каин) — немного колосьев пшеницы со своего поля, но принес то, что похуже].

От одного [от Хабиля (Авеля)] пожертвование было принято, а от другого — нет. [Кабиль (Каин) возмутился, и проснулась в нем зависть к брату.

Тогда он выждал подходящий момент, когда их отец Адам удалился, и] воскликнул [в адрес Хабиля (Авеля)]: «Я убью тебя!» Тот ответил: «Аллах (Бог, Господь) принимает лишь от набожных.

[Клянусь] если ты протянешь руку, чтобы убить меня, я не протяну свою для убийства тебя. Воистину, я боюсь Аллаха (Бога), Господа миров.

[Если убьешь меня, тогда] вернешься ты [к Богу] с моим и со своим грехом [с грехом убийства меня и всеми своими прежними грехами], а в итоге станешь одним из обитателей Ада.

Это [адская обитель] — участь тиранов [притеснителей, очевидных злодеев и грешников]».

Важно

Побудила (заставила) [придав смелости] душа его [Кабиля (Каина)] к убийству [родного] брата, и он убил его, а наутро стал потерявшим все [мирское спокойствие и удовлетворение, а также вечное благополучие. Он был растерян, не зная, что делать с бездыханным телом].

Аллах (Бог, Господь) отправил ворона, который стал копать в земле [раскапывать клювом и когтями могилу для своего мертвого сородича-ворона], для того чтобы показать ему [Кабилю (Каину)], как похоронить (скрыть) тело брата.

[Кабиль (Каин), увидев ворона] воскликнул: «О горе мне, разве я не могу быть как этот ворон [не мог раньше додуматься до этого] и закопать (скрыть) тело брата?!» Наутро он стал опечаленным [как и любой другой грешник: сегодня совершает грех, не думая о последствиях, а назавтра жалеет о содеянном. Но Кабиля (Каина) больше печалил не поступок (ведь он не раскаялся в содеянном), а отсутствие чувства удовлетворения от совершенного и то, что тело брата ему пришлось нести очень долго на себе, не ведая о том, что с ним делать, пока не встретился ему на пути ворон]» (см. Св. Коран, 5:27–31).

[12] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2286, хадис № 7321; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 448 и 455, хадис № 3335; Т. 15. С. 234 и 238, хадис № 6867; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 109, хадис № 42.

[13] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».

Download Best WordPress Themes Free DownloadDownload Best WordPress Themes Free DownloadPremium WordPress Themes DownloadDownload Best WordPress Themes Free Downloaddownload samsung firmwareDownload WordPress Themes Freelynda course free download

Аят: 1:1

Источник: https://umma.ru/ubijstvo-v-islame/

Накажет ли Бог убийцу?

Здравствуйте, батюшка. У меня странный вопрос, вы простите, но не могу сама разобраться. Мой дорогой человек погиб в аварии по абсолютной и доказанной вине другого человека.

Судьба ли это? Должен ли он был все равно в этот момент своей жизни уйти, даже если бы не эта страшная авария? Виновник ДТП просто в данном случае «инструмент» в руках Господа? Значит, нет смысла его винить? Но он ведь забрал жизнь человеческую, совершил страшный грех, а с другой стороны, просто «инструмент». Так получается, и выбора-то у виновника не было?

Доброго! Примите мои сочувствия. Потеря близкого встряхивает человека, может заставить взглянуть на окружающее по-новому. Те люди, что оказываются в круге общения, воспринимаются «новой головой». Может возникнуть «стокгольмский синдром».

Очень трудно говорить на столь высокую тему, как «свобода воли» и «зло в мире», но, как сказано в Евангелии: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18. 7).

Православная Церковь не знает и не принимает понятия «Фатум» — Судьба. Только Господь знает все — и прошлое и будущее, знает наш жизненный выбор. Но каждую минуту и каждый перекресток мы выбираем направление движения сами.

На Страшном Суде мы будем отвечать именно потому, что выбор был за нами. Право-лево, добро-зло, благочестие-грех…

Все очень сложно, мы выходим на уровень, когда дерзкий может сказать, что он знает, что хотел Бог. Наше видение и тем более «понимание» со «знанием» очень ограничено. Мы как муравьишки, которые рассуждают об архитектурных стилях. Бог творит мир, зная пользу для каждой из душ.

Совет

Все происходящее с миром — для нашего спасения, но «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли мои выше мыслей ваших» (Ис.55.8,9). Наш выбор свободен, поэтому то, что Господь попустил, свершится. Винить инструмент в руках Бога, наверное, неразумно.

Но при этом «инструмент» по свободной воле совершал осознанные действия, казавшиеся ему правильными или хотя бы допустимыми. Так что выбор у него был. 

Старайтесь молиться, чтобы Господь укрепил Вас в жизненных сложностях и подсказал путь ко спасению! Бог в помощь!

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!
 

Источник: http://ruvera.ru/vopros/nakazat_ubiiycu

Ссылка на основную публикацию