Крестные страдания иисуса христа

Крестные страдания Спасителя

Вот и подходит к концу Великий пост, наступает время поднять глаза к Небу. Скоро Пасха. Но сначала – Страстная седмица. Сначала Крест. Крест, без которого нет Воскресения. Мы попросили отца Алексия Колосова ответить на вопросы наших читателей о центральном пункте Православного христианского вероучения – о Крестной жертве Спасителя.

Кому был принесен в жертву Иисус? Как через Свою смерть Христос искупил все наши грехи?

Диакон Андрей КураевДля нас очень дороги слова апостола Петра: «Мы спасены воскресением Иисуса Христа». То есть то, что происходит в связи со страданиями Христа, – это путь к Пасхе, это средство, но это не главное. Главное не в том, чтобы еще одна боль появилась в мире, в данном случае боль Христа. Вот с западной точки зрения получается, что именно страдания Христа собою в глазах Бога заслоняют грехи всего человечества. И поэтому боль Христа и есть то, что оказывается выкупом, который удовлетворяет божественную жажду правосудия.Православие не приемлет такую юридическую, холодную схему, по сути, бухгалтерского учета, зачета чьих-то грехов, страданий. Для православия важнее органическое переживание всех этих событий. Человек, скорее, заболел. Грех – не столько вина, не столько преступление, нарушение закона какого-то, сколько рана и болезнь души. И вот для того, чтобы эту болезнь нашу врачевать, – а имя этой болезни то, что мы смертны, то, что у нас коррупция тления, коррупция распада и смерти вошла, – для того, чтобы ее преодолеть, для этого сам Бог вовлекается в нашу человеческую плоть и затем как бы пережигает в Себе ее, проводя через распад для того, чтобы восстановить в изначально чистом виде.Страдание – это добровольное вхождение в смерть не ради того, чтобы умилостивить Бога, а ради того, чтобы пересоздать вот это тридневие смерти, чтобы в него пересоздать и перестроить человечество и уже затем воскрешенное, пасхальное человеческое естество Христа в Причастии раздать всем православным христианам.

Писание свидетельствует о Христе так: Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2, 8) – в этом и заключалась Его жертва. Православное понимание искупления чуждо терминов «расплата», «возмещение» или «удовлетворение».

Говоря о спасении, мы говорим об исцелении от греха, ибо грех в человеке – это болезнь души, возникшая из-за непослушания Богу «ветхого» (первого, древнего) Адама.

Адам нарушил Божью заповедь и так грех вошел в жизнь человека, человек подпал власти греха.

Обратите внимание

Грех вошёл в человечество через непослушание, через нарушение заповеди, и только послушанием мог быть уничтожен – так и свершилось.

«Новый Адам» – Христос – для того, чтобы дать человеку возможность возрождения и вечной жизни исполнил волю Отца «даже до смерти», крестной смерти.

Смерть была Ему, как Богу, несвойственна – Он принял человеческую природу и даровал нам возможность спасения (исцеления) от греха и следующих за ним проклятия и смерти.

Христос, явив послушание Отцу, в своей плоти умертвил господствовавший над человечеством грех.

Его Воскресение в третий день стало знаком нашего освобождения, знаком того, что мы теперь можем выбирать: быть ли нам по-прежнему рабами греха (что влечёт за собой вечное мучение) или стать чадами Божиими (что есть путь к вечному блаженству).

Если мы выбираем освобождение и стараемся жить по воле Божией, то при посредстве Церкви, наставляющей нас на путь Евангельской правды и укрепляющей Таинствами, спасение становится для нас реальностью.

Что значит, что Христос на кресте умер вместо нас?

Слово Божие свидетельствует нам, что «возмездие за грех – смерть» (Римл.6,23). Это значит, что каждый, кто повергает себя власти греха, приходит в состояние отлучения от Бога и, как следствие, в состояние вечной смерти: вечное пребывание вне Божественной любви, что по сути своей есть вечное мучение.

Это – естественное следствие Божественной справедливости, следствие гармоничного мироустроения. Однако наш Создатель не захотел оставить нас перед лицом справедливости без милости. Эта милость была явлена в воплощении Единородного Сына Божия, в совершенстве исполнившим волю Небесного Отца «даже до смерти» (Флп.2,8).

Эта жертва стала жертвой искупления – той жертвой, которую человек сам за себя принести не мог, а с другой – умерщвлением смерти, господствовавшей над человеком через грех.

Важно

По закону справедливости, греху последует отлучение от Бога и смерть – Безгрешный Христос взял на себя наш грех и крестной смертью исполнил в себе этот закон: Его смерть разрушила стену греха между Богом и человеком и совершилось примирение между творением и Небесным Отцом.

Но ранее Вы сказали, что православное понимание чуждо понятия «возмездие» и вот тут цитата – «возмездие за грех»…

Во-первых, возмещение и возмездие – разные вещи.

Во-вторых, здесь мы имеем дело со смысловой неточностью русского перевода – если мы обратимся к славянскому тексту Нового Завета, то увидим приведённую цитату в следующем виде: «Оброцы бо греха – смерть: дарование же Божие живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем».

Смысл её более точно отображён в современном переводе епископа Кассиана (Безобразова) – «Ибо плата за грех – смерть, а дар благодати Божией – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Диавол платит своим рабам смертью, а Бог дарит нам вечную жизнь.

Разве же Бог не мог без Креста спасти человека и раскрыть врата ада, призвав всех к спасению?

А Бог и призывает к спасению всех! Но вспомним – при сотворении Господь даровал человеку свободную волю: это значит, что наше спасение не в том, что Бог делает нас другими («правильными») помимо нашего желания, а в том, что Он помогает нам такими стать (помогает исцелиться от греха), если мы сами этого захотим. Соответственно каждый из нас, живших, живущих или тех, кому ещё надлежит придти в мир, выбирает: примет он данную Богом возможность спасения или нет. Господь предлагает нам выбор – добро и зло, жизнь и смерть. Он ждёт, что мы выберем жизнь и если мы последуем этому выбору, то и подаёт необходимую благодатную помощь. Повторюсь ещё раз: Бог дал человеку свободную волю: «автоматическое» спасение всех было бы насилием над ней и исказило бы образ и подобие Божии в человеке. Иными словами, человек перестал бы быть человеком.

Разве мы виноваты, что рождаемся грешными? Почему нельзя было спасти людей сразу, чтобы другие рождались уже чистыми?

Грехопадение стало свободным выбором человека (человек захотел противного воле Божией), и спасение должно было стать желанным. Первые люди не высказали такого желания, наоборот: они стали перекладывать вину друг на друга и на Бога.

Когда Бог зовет Адама после преступления заповеди, Адам вместо того, чтобы со слезами раскаяния и просьбой о прощении броситься к своему Создателю, обвиняет жену, “которую, – говорит он, – Ты мне дал”. Человек отказывается от своей ответственности, перекладывает ее на жену и, в конечном счете, на самого Бога.

Нет покаяния – нет спасения. Нужно было пройти многим столетиям, чтобы пришло время осознания меры этой беды, время спасения. Можно сказать по-другому: человечество – не скопище индивидуумов, не груда разнородных камней: человечество – единый организм, существующий сквозь века и расстояния, а поэтому и беды и радости у нас одни.

Одним человеком грех вошёл в мир, но в силу этого онтологического, существенного единства причастны ему стали все люди.

Нет ли здесь противоречия – всё, что сотворил Бог, совершенно, «добро», как говорит Слово Божие, значит, таким был и человек? Как же мог совершенный человек отступить от заповеди своего Создателя?

Совет

В человеке надо различать два совершенства – совершенство плотского устроения, и высшее духовное совершенство. Адам и Ева были сотворены совершенными по плоти, но их совершенство было совершенством образа Божия – фундаментом истинного совершенства.

Чтобы достигнуть совершенства Богоподобия, раскрыть в себе подобие Божие, и в нём обрести вечное блаженство, людям нужно было через свободную волю (Бог не программирует человека на добро!) достигнуть его трудом послушания Богу.

Этого-то труда и не понесли Адам и Ева – они свернули на тот «простой» путь «богоуподобления» («… и будете как боги»!), который предложил им диавол.

В этом и была суть искушения: зачем ждать непонятно сколько, непонятно чего, зачем трудиться, если достаточно просто протянуть руку и взять то, что кажется таким доступным? Протянули, взяли, познали добро и зло. Познали, что добро – это послушание Богу, а зло – нарушение Его святой воли.

Почему Бог создал Ад? Разве Ему не жалко людей, которые туда попадут?

Богу не просто жалко людей – Он любит нас гораздо сильнее, чем мы можем себе представить.

Но как любовь родителей не может воспрепятствовать боли от ожога, ставшего следствием игры ребёнка с огнем, так и Бог любовью не ограничивает нашу свободу – Он сотворил нас свободными по Своему образу и подобию: вопрос только в том, как мы распоряжаемся этой свободой? Человек сам выбирает путь, конец которого – Геенна огненная. «Исчезнуть» же человек не может – образ Божий неуничтожим: небытие для него будет тем же Адом.

Источник: https://www.pravmir.ru/krestnye-stradaniya-spasitelya/

О крестных страданиях иисуса христа

О крестных страданиях иисуса христа

Просмотров: 1759     Комментариев: 1

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры! Учение Церкви, учение святых Отцов говорит нам об удивительном, превысшем всякого постижения соединении во Христе Божественного и человеческого естества.

Будучи бесстрастным по Божеству, Господь наш Иисус Христос по человечеству Своему мог испытывать голод и усталость, горечь и боль, радость и сердечную тугу. Так, воистину будучи совершенным Богом, Он был воистину и совершенным Человеком.

Поэтому мы не должны удивляться, читая в Евангелии о молитве Спасителя в Гефсиманском саду: И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

Обратите внимание

И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей (Мк. 14, 33—35). Но воля человеческая во Христе во всем решительно была согласна с волей Божественной.

И оттого, укрепившись, Он заканчивает сию молитву словами: Отче мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф. 26, 42). Слова эти решили судьбу человечества. Вскоре послышался шум, звон оружия. Отряд воинов, посланный первосвященниками, искал Иисуса. Иуда отделился от этой толпы, подошел к Спасителю и поцеловал Его: радуйся, Равви! — то есть: «Радуйся, Учитель!»

Как был мерзок для Господа этот поцелуй предателя! Поцелуй — знак любви — Иуда превратил в знак самого гнусного вероломства.

Но Господь не отвратил Своего лица от губ Иуды, а сказал ему: друг, для чего ты пришел? (Мф. 26, 50).Господь хотел еще пробудить совесть в падшем ученике.

Он называет его другом, то есть говорит: «Еще не поздно, ты еще можешь спастись, Я прощу тебя и вновь сделаю Своим другом и апостолом!»

Однако сердце Иуды было бесчувственно и холодно, точно серебро, которое он сжал в своей руке под одеждой.

Воины схватили Христа как преступника и ночью привели к первосвященнику Анне, бывшему первосвященнику, отстраненному римлянами, но, однако, пользовавшемуся большим влиянием в народе.

Первосвященник стал допрашивать Иисуса о Его учении, и Господь ответил, что Он говорил явно миру и тайно не говорил ничего. спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил (Ин. 18, 20—21),— сказал Спаситель.

Важно

Раб первосвященника с размаху ударил Христа в лицо, воскликнув: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Ин. 18, 22). Ударил с такой силой, что Господь упал на землю, обливаясь кровью, и след этой руки, закованной в железную перчатку, остался темным пятном на Его лице.

Церковное предание говорит, что слуга, ударивший Спасителя, был тот расслабленный и несчастный больной, которого исцелил некогда Христос при Силоамской купели. Долгие годы он лежал, как живой труп, на одре, не в силах двинуться.

Господь исцелил его, как бы даровал вторую жизнь, сказав: Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14). А человек этот тотчас пошел к первосвященникам и указал на Иисуса, донес, что Он совершает исцеления в субботу. Первосвященники оценили его усердие и взяли в свою храмовую стражу.

И теперь несчастный, исцеленный Господом, отплатил за благодеяние — ударом по лицу!

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/o-krestnykh-stradaniyakh-iisusa-khrista

Крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Снятие со креста и погребение

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

Мф. 27, 31-34; Мк. 15, 20-23; Лк. 23, 26-33; Ин. 19, 16-17

После суда Христос был отдан в руки палачей, которые долж­ны были привести страшный и беззаконный приговор в исполне­ние. Воины сняли с Иисуса багряницу, одели Узника в Его собст­венные одежды и возложили на Него крест – два бревна, сколо­ченные в виде буквы «Т».

По жестокому обычаю, приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни.

Было раннее утро. Старейшины и первосвященники торопи­ли палачей, так как им надо было к наступлению субботы завер­шить свой кровожадный замысел.

Совет

Вместе с Иисусом на казнь вели двух преступников, быть мо­жет, единомышленников Вараввы. В Иерусалиме до сих пор по­казывают «Скорбный путь», по которому воины вели на казнь Спасителя мира.

С того времени многое изменилось в топографии города, но, вероятно, по такой же узкой, как и теперь, восточной улице двигалась скорбная процессия в пасхальную пятницу че­тырнадцатого нисана тридцатого года.

Обессиленный бессонной ночью, душевными муками и же­стоким бичеванием, Христос изнемогал и падал под тяжестью Своего креста. Чтобы ускорить продвижение, воины задержали одного крестьянина, идущего с поля, и заставили его нести крест Спасителя. Когда печальная процессия подошла к город­ским воротам, здесь уже собралась большая толпа народа. По­слышались рыдания женщин.

Они были почти единственными, кто без боязни выражал свое сочувствие и скорбь при виде страшной процессии и кроткого Назарянина, ведомого на по­зорную казнь.

Обернувшись к плачущим женщинам, Христос с грустью произнес: «Дочери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших! Потому что скоро при­дут дни, когда будут говорить: счастливы те женщины, у кото­рых нет детей».

В эти предсмертные часы душа Спасителя глубоко скорбела при мысли о печальной судьбе Иерусалима и еврейского народа, отвергшего своего Мессию.

Наконец процессия прибыла на лобное место, называемое Голгофой, которая представляла собой гладкий холм, напоминав­ший человеческий череп.

Агнец Божий добровольно взошел на всемирный Жертвен­ник, чтобы отдать Себя на мучения и позорную смерть за весь че­ловеческий род, ибо «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Сво­его Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Нам никогда не постигнуть до конца всей глубины Божественной Жертвенной любви к чело­веческому роду, проявившейся на Голгофе. Поэтому «да молчит всякая плоть человеча» и да стоит она перед этой тайной Жерт­венной любви «со страхом и трепетом».

7. 3. Распятие и Крестная смерть Иисуса ¾ Агнца Божия

Мф. 27, 34-50; Мк. 15, 23-37; Лк. 23, 33-46; Ин. 19, 18-30

Обратите внимание

Перед распятием осужденным предложили выпить вино, смешанное со смирною. Этот напиток был наркотическим и не­сколько смягчал нестерпимую боль распятия. Но Спаситель мира не пожелал ни смягчения страданий, ни потемнения сознания во время принесения Своей великой Жертвы. Он отказался от вина и в полном сознании готовился встретить смерть, надвигающую­ся на Него.

Распятие – один из самых мучительных видов казни, кото­рые измыслила человеческая жестокость. Руки и ноги осуж­денного прибивались, а иногда привязывались к столбу и пере­кладинам креста. Чтобы тело не упало с креста, для ног делали подпорку. В таком положении осужденного обрекали на мед­ленное и мучительное умирание.

Иногда по нескольку дней он мучился под палящими лучами солнца, томимый невыносимой жаждой и нестерпимой болью от ран на руках и ногах, которые разрывались и увеличивались под тяжестью тела. Из-за неесте­ственного положения тела кровообращение нарушалось, мути­лось сознание.

Страдающий призывал на помощь смерть, но она медлила…

И вот к такой жестокой казни был приговорен евреями Мес­сия, Сын Божий.

Палачи сорвали с Иисуса одежду и растянули Его на кресте. Когда Его руки и ноги прибивали ко кресту, Он молился за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Да! Если бы Христос был понят и признан человечеством, Он никогда не был бы распят. Но это не могло произойти, так как мир во зле лежит. Силы ада на земле не могут терпеть Добра, Мира, Любви.

По повелению Пилата над головой Спасителя была прибита надпись на трех языках – еврейском, греческом и латинском – «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Первосвященники возража­ли правителю против такой надписи, но на этот раз Пилат про­явил свою твердость и ответил иудеям: «Что я написал, то напи­сал». Он был раздражен поведением иудейского духовенства и Синедриона и этой надписью хотел унизить их.

Была в этой над­писи и посмертная дань уважения необыкновенному Осужденно­му. Пилат отдавал Ему честь.

По обеим сторонам Христа распяли двух разбойников. Так исполнилось древнее пророчество: «И к злодеям причтен» (Ис. 53, 12).

Важно

Окончив казнь, воины стали делить между собой одежды Хри­ста. Они разорвали их по швам, а затем разделили на четыре части.

Хитон же Христов не имел швов, он весь был соткан (вероятно, ру­ками Божией Матери) сверху донизу. Не желая портить его, воины бросили о нем жребий.

И здесь с поразительной точностью испол­нилось пророчество о Христе псалмопевца Давида: «Делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий» (Пс. 21, 19).

Тем временем первосвященники, старейшины и фарисеи тор­жествовали свою победу. Наконец-то они заставили замолчать не­навистного им Галилеянина.

Желая причинить Христу еще боль­шее мучение, они насмехались над Ним и говорили: «Других спа­сал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и тогда уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему.

Ибо Он ска­зал: Я Божий Сын. » В этих словах первосвященников слышался голос диавола, который некогда искушал Христа в пустыне.

Было девять часов утра. Недалеко от Голгофы стали появлять­ся прохожие. Некоторые останавливались и с холодным любопыт­ством наблюдали за казнью. Кто-то узнавал Иисуса и злорадно кричал: «…Разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого… сойди с креста!»

Огромная праздная толпа народа окружала Голгофу. Она на­слаждалась страданиями Праведника, доставляя Ему еще боль­шие мучения. Кругом была ненависть, злоба и месть…

Совет

Ни римские палачи, ни первосвященники, предавшие на смерть Царя Иудейского, не понимали того, что совершалось на Голгофе, над Кем издевались они, стоя у креста.

Между тем над Иерусалимом и Голгофой с двенадцати часов дня начала сгущаться тьма. Казалось, само солнце скрылось, что­бы не видеть безумия сынов человеческих. А они продолжали глумиться. Глумились солдаты, глумились священники, глуми­лась праздная толпа. Даже один из распятых разбойников изде­вался над Сыном Божиим.

И вот в это время среди всеобщего ликования зла и неправды на Голгофе совершилось чудо, раздался осуждающий голос второ­го разбойника, который висел справа от Спасителя. Благодать коснулась сердца этого человека, и он, умирая на кресте, воскрес для новой жизни.

Внезапно он стал останавливать своего товари­ща, который вместе с толпой оскорблял Христа.

Затем, обратив­шись к Спасителю, он сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Этим исповеданием разбойник не только показал свою глубокую веру в распинаемого Мессию, но и обличил всех Его распинателей и хулителей.

Измученный и умирающий Христос и на кресте был Царем. Запекшиеся уста Его разомкнулись, и Он, до сих пор молчавший, сказал благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Так мог ответить только Царь и Вла­дыка Царства Небесного.

В это время к самому подножию креста Христова подошел апостол Иоанн с Божией Матерью. Та, Которая сподобилась стать Матерью Сына Божия, страдала вместе с Ним на Голго­фе. «Жено!» ¾ с любовью обратился к Своей Матери Ее умира­ющий Сын.

И указывая глазами на Иоанна, сказал Ей: «се, сын Твой!» Потом, обращаясь к любимому ученику, произнес: «се, Матерь твоя». Так Сам Господь усыновил Иоанна, а в лице его и весь человеческий род Божией Матери.

Обратите внимание

С этого времени Иоанн взял Пресвятую Деву к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Близился третий час дня. Тьма все больше сгущалась. Страда­ния Спасителя достигли предела. Страшные предсмертные муки охватили Его душу.

Отец как будто оставил Сына, отвергнутого и отягощенного грехами всего человечества: «Элои, Элои! лама са­вахфани? ¾ Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» ¾ воскликнул Иисус.

Христос, Агнец Божий, взял на Себя ответ за все зло, совершенное всеми людьми на протяжении всех веков, по­этому Он и ощутил на кресте всю глубину богооставленности, весь ужас безблагодатного состояния, всю боль адских мук.

Господа стала томить нестерпимая предсмертная жажда. Смерть близилась, сознание мутилось. «Жажду», ¾ проговорил Он. Тогда один из воинов, движимый состраданием, быстро взял трость с губкой, смоченной в уксусе, и поднес ее к иссохшим гу­бам Спасителя.

Вкусив немного уксуса, Спаситель произнес: «Со­вершилось!» Среди мрака послышался сильный подземный гул, и начала колебаться почва Голгофы. В этот момент стоявшие при кресте услышали громкое восклицание Сына Божия: «Отче! В ру­ки Твои предаю дух Мой».

Голова Его склонилась на грудь, и Сын Человеческий умер.

Агнец Божий, предназначенный от создания мира, принес Себя во всемирную Жертву. Жертвенная любовь Христа победи­ла власть тьмы и силу диавола. Христос страдал и умер, чтобы че­ловека оживить для вечной жизни с Богом.

7. 4. После распятия и смерти

Мф. 27, 51-56; Мк. 15, 38-41; Лк. 23, 45-49

Если человеческие сердца были равнодушны к страданиям и смерти Сына Божия, то природа протестовала против такого бе­зумия сынов человеческих. Тьма, а затем землетрясение отрезви­ли кровожадных распинателей.

Важно

Смущенная и испуганная толпа стала поспешно расходиться с позорного места казни Великого Праведника. Все почувствовали, что совершилось что-то грозное и непоправимое. Многие иудеи с покаянным чувством били себя в грудь.

Даже римский сотник, стоявший у креста и наблюдав­ший за последними минутами жизни Иисуса, невольно восклик­нул: «Истинно Человек Сей был Сын Божий».

Но вот грозные явления природы прекратились. Голгофа опус­тела.

По городу стали распространяться страшные слухи о том, что землетрясение повредило храм, и завеса, отделявшая Святая Свя­тых от Святилища, разорвалась сверху донизу.

Это событие знаме­новало завершение Ветхого Завета и установление нового отноше­ния человека к Богу. Святая Святых, веками скрытое от народа, те­перь открыто предстало перед смущенными взорами людей.

Приближался праздник пасхальной субботы. Чтобы не омра­чить субботнего покоя, первосвященники просили Пилата ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов. Пилат дал согла­сие, и воины ударами палиц добили еще живых разбойников, пе­ребив им голени. Христос был мертв, однако воины захотели удо­стовериться в этом.

Один из них пронзил грудь Умершего копьем. Из образовавшейся раны «истекла кровь и вода». Сомнения не было: Царь Иудейский был мертв. Так римский воин довершил то беззаконие, которое совершили евреи над своим Мессией. Зло из­лило на Христа всю свою адскую силу… Но оно не победило Его. Даже мертвый Он был страшен аду.

Наступал субботний день. Недалеко от стен Иерусалима на фоне потемневшего неба высился контур креста Спасителя мира. Но отныне это позорное орудие казни станет знамением искупле­ния, символом Жертвенной любви Бога к человеческому роду.

7. 5. Погребение

Мф. 27, 57-66; Мк. 15, 42-47; Лк. 23, 50-55, Ин. 19, 38-42

Преступники, осужденные Синедрионом, погребались без всяких почестей: их тела бросались в общую могилу. Поэтому те­ло Христа должно было разделить общую участь тел казненных разбойников.

Совет

Но в это время к Пилату пришел тайный ученик Христа, член Синедриона Иосиф Аримафейский. Он не был со­участником в осуждении Иисуса и теперь явился к правителю, прося у него разрешения достойно предать земле тело Царя Иу­дейского.

Узнав о смерти Христа, Пилат разрешил Иосифу похо­ронить тело своего Учителя.

На Голгофе к Иосифу присоединился еще один тайный уче­ник Христа Никодим. Он принес благовония, которыми пропита­ли купленную Иосифом плащаницу. Затем эти два ученика сняли с креста Тело Спасителя и поспешно, так как наступала суббота, приготовили его к погребению, как это требовалось по иудейско­му обычаю.

Возле Голгофы находился сад, в котором имелась высечен­ная новая гробница, принадлежавшая Иосифу Аримафейскому. Сюда оба ученика и перенесли тело Учителя.

Они положили те­ло Умершего в гробницу, а вход в нее привалили большим кам­нем.

Читайте также:  Николаевский малицкий мужской монастырь в деревне николо-малица, тверская область

Мария Магдалина и другие женщины издалека смотрели на это торопливое погребение и решили после окончания суббот­него покоя прийти к гробнице и помазать дорогое Тело Учителя благовониями.

Первосвященники были очень довольны, что они, хотя и с ве­ликим трудом и множеством хлопот, все же так быстро и оконча­тельно расправились с Галилейским Пророком. Теперь по всем уставам закона Моисеева они могли торжественно праздновать великую субботу. Однако что-то мешало им. На душе было не сов­сем спокойно.

Неужели, думали они, друзья и последователи Га­лилеянина сдались без сопротивления. Не будут ли они продол­жать дело казненного Учителя? И как же они, блюстители закона, оставили гроб без охраны? Да еще в то время, как Пилат выдал тело Иисуса изменникам Синедриона – Иосифу и Никодиму. Это их волновало.

Они решили нарушить покой субботы и немедлен­но идти к Пилату.

«Господин, ¾ сказали они ему, ¾ мы вспомни­ли, что обманщик Тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали на­роду: воскрес из мертвых; будет последний обман хуже первого».

Прокуратор был раздражен таким поведением Синедриона и потребовал, чтобы первосвященники оставили его в покое: «Имеете свою (стражу), ¾ сказал он им, ¾ пойдите и охраняйте, как знаете».

Внимательно осмотрев пещеру и убедившись, что тело Хрис­та находится в гробнице, первосвященники поставили печать Си­недриона на камне гроба, а для охраны оставили свою стражу.

Казалось, что силы ада торжествовали. Но это было призрач­ным торжеством. Смерть не могла удержать Источника жизни. Христос Своей смертью победил смерть, разрушил устои ада и да­ровал людям вечную жизнь. Христос воскрес!



Источник: https://infopedia.su/15x29c.html

Крестные страдания и смерть Иисуса Христа

Поиск Лекций

(Мф. 27, 31-56; Мк. 15, 20-41; Лк. 23, 26-49; Ин. 19, 16-37)

«И когда насмеялись над ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие». По обычаю, осужденный на смерть через распятие сам должен был нести крест свой на место казни.

Но Господь был настолько измучен предшествующими страданиями (гефсиманским внутренним борением, тяжкими истязаниями во дворе Каиафы, Ирода, Пилата), что не в силах был донести крест до места назначения.

Поэтому враги Христа, чтобы скорее завершить своё злое дело, заставили нести Его крест некоего Симона Киринеянина, возвращавшегося с поля в город. Евангелист Марк добавляет, что Симон был отцом Александра и Руфа, известных потом в первенствующей христианской Церкви (Рим. 16, 13).

За Иисусом следовали многие верующие жены, которые плакали и рыдали о Нем.

Господь обращается к ним и предсказывает суд Божий над Иерусалимом, жители которого будут претерпевать такие бедствия, что пожелают хотя бы мучительной, но быстрой смерти, лишь бы не испытывать всех ужасов, которые им предстоит перенести. Их мучения будут несравненно более тяжкими, чем те, какие претерпевает теперь Христос.

Обратите внимание

Когда шествие с осужденными на смерть достигло Голгофы, Иисусу Христу, по иудейскому обычаю, дали пить «уксуса, смешанного с желчью», «вина, смешанного с смирною».

Этот напиток готовится из кислого вина с примесью горьких и пахучих веществ с тем, чтобы затемнить сознание страждущего и тем облегчить его страдания.

Но Христос, желая с полным сознанием перенести всю горечь страданий, на которые Он добровольно Себя предал, отведав данного Ему напитка, отказался пить его.

Иисус Христос был распят на кресте, который стоял посередине между другими двумя крестами на Голгофе, на которых были распяты два разбойника. Исполнилось еще одно пророчество (Пс. 21, 17-19; Зax. 13, 6; Ис. 53, 5-12).

Над Его крестом была надпись, возвещающая на трех языках (еврейском, латинском, греческом): «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Тем самым Пилат, не ведая того, исполнил высшую промыслительную цель: в минуты крайнего Своего уничижения Господь Иисус Христос на весь мир бил объявлен Царем.

Обвинители Господа восприняли это как злую насмешку и требовали, чтобы Пилат изменил надпись, но гордый римлянин резко отказал им в этом, дав почувствовать им свою власть.

Снятые с Господа одежды, во исполнение пророчеств, были разделены между воинами, стоявшими на страже у креста, а собственный хитон Его достался одному из них по жребию. Здесь, замечает Евангелист, исполнилось пророческое слово: «Разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Пс. 21, 19).

Когда Его распинали, Он молился за Своих врагов, говоря: «Отче, прости им: ибо не знают, что делают». Ослепляемые злобою против Иисуса, они не знают, что распинают Своего Мессию и Господа.

Важно

И, вися на Кресте, Господь претерпевал поношение от мимоходящих, первосвященников и книжников, старейшин и фарисеев, даже от разбойника, который был распят вместе с Ним. Над Христом ругались еще и воины, желая угодить народу и начальникам. Они подходили к Нему, подносили уксус и говорили: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

Слыша все это, один из разбойников, осеняемый благодатию Божией, попытался вразумить распятого по левую от Христа сторону злодея, который не прекращал поносить Господа. А затем обратился к Нему, как Мессии и Господу, веруя, что Он может спасти его.

Господь ответил ему: «Ныне же будешь со Мною в раю», то есть сегодня же войдешь в рай, который вновь откроется для людей через искупительную смерть Христову.

Когда враги насытили свою злобу и стали понемногу отходить от креста, к Распятому приблизились стоявшие в стороне Пресвятая Богородица, Мария Клеопова, Мария Магдалина и апостол Иоанн.

Отходя к Отцу Своему, Иисус Христос не хотел оставить Свою Пречистую Матерь одну. Поэтому Он поручает заботу о Ней Своему возлюбленному ученику. «И с того времени ученик сей взял Её к себе».

Матерь Божия до самой Своей смерти, как свидетельствует и церковное предание, жила у святого Иоанна, который заботился о Ней, как любящий сын.

После распятия Господа, которое совершилось между третьим и шестым часами, по всей земле наступила тьма до часа девятого (от 12 до 15 часов дня). Смерть Господа сопровождалась чудесным небесным знамением, как это было и при Его рождении.

Только тогда небесный мир был исполнен радости ¾ в ночной тьме сияла необычная звезда, теперь же среди дня наступил мрак. Это было печальное предвестие будущего суда Божия над грешным миром, который предал на смерть безгрешного Искупителя человечества.

Около девятого часа страдания Распятого достигли предела и Он возопил громким голосом: «Или, Или! лама савахфани, то есть Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»

Этот вопль свидетельствовал не об отчаянии, а о величайшей душевной скорби Богочеловека. Он должен был испить до самого дна всю чашу человеческих страданий, чтобы совершилась искупительная жертва.

Совет

Все последствия греха: богооставленность и проистекающий отсюда внутренний мрак и отчаяние человечества теперь сосредоточились на одном Христе. Это было исполнением Божественной правды.

Среди самых тяжких, какие только можно представить, телесных и душевных мучений эта оставленность Богом была наиболее мучительной.

Слышавшие восклицание Господа смеялись над Ним, намеренно искажая слова Страдальца. Они говорили, что вот, Он, Мессия, зовёт на помощь Илию, Своего предтечу (по верованию иудеев).

Тогда один из воинов взял губку, напоил уксусом или кислым вином и, наложив на трость, поднес ее к устам Иисуса, другие же воины говорили: «Постой (не облегчай Его страданий), посмотрим, придет ли Илия снять и спасти Его».

Последний вздох Иисус Христос испустил со словами: «Совершилось (дело искупительных страданий)! Отче! в руки Твои предаю дух Мой».

Первым чудесным знамением, сопровождавшим смерть Иисуса Христа, было то, что завеса в храме Иерусалимском, разделявшая святилище от Святого Святых,1 разодралась надвое, от верхнего края до нижнего.

До этого вход во Святое Святых был недоступен для обыкновенных людей, как недоступен для них, обремененных грехом, был и вход на небо, теперь же разрушилась преграда, разделявшая людей от Бога, и небо от земли.

Вторым знамением было землетрясение, сопровождавшееся распадением камней или скал, в которых были устроены гробницы. По воскресении Христа многие тела усопших святых восстали и, выйдя из гробов, они явились многим в Иерусалиме, проповедуя воскресение Христа.

Обратите внимание

Те, кто стерег Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, сказали: «Истинно Человек Сей был Сын Божий». Согласно преданию, бывший среди них сотник по имени Лонгин стал впоследствии христианином и мучеником за Христа (память 16 октября).

Евангелист Иоанн сообщает о чудесном истечении крови и воды из прободенного ребра уже мертвого Иисуса.

При этом Евангелист указывает на исполнение двух пророчеств: в том, что воины не перебили голеней Христа, сбылось слово Писания: «кость (пасхального агнца) да не сокрушится» (Исх.

12, 46), а в прободении ребра Христова исполнились пророческие олова Захарии: «… воззрят на Того, Которого пронзили…» (12, 10).

Чудесные события, сопровождавшие смерть Христа, поразили не только сотника, но и «весь народ, сшедшийся на сие зрелище», который, «видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь».

Погребение Иисуса Христа

(Мф. 27, 57-61; Мк. 15, 42-47; Лк. 23, 50-56; Ин. 19, 38-42)

Иисус Христос умер в девятом часу, то есть в третьем часу по полудне.

Оставалось еще три часа до начала следующего дня — субботы, в которую начались на тот год опресночные пасхальные дни, Иудеи просили Пилата ускорить смерть распятых перебитием голеней с тем, чтобы поскорее снять их с креста, а те, которые желали с честью совершить погребение Иисуса, спешили исполнить свое желание, ибо по закону (Моисея) во всякую субботу, тем более в эту, нельзя было оставлять осужденных на кресте. Когда настал вечер, тайный ученик Христа Иосиф из Аримафеи, человек богатый, праведный, знаменитый член синедриона, явился к Пилату, чтобы испросить тело Иисуса. Пилат удивился, услышав, что Иисус уже умер, так как распятые на кресте оставались живы иногда по два, по три и более дня. Поэтому он только тогда отдал Иосифу тело Иисусово, когда от сотника удостоверился в смерти Его. Тогда Иосиф, купив плащаницу и сняв тело Иисуса, обвил Его ею. А Никодим, который также пришел принять участие в погребении Господа, принес с собой несколько десятков фунтов состава из смирны и алоэ, обильно помазав ими Его тело и пелены, которыми Он был обвит. Затем Иосиф и Никодим положили тело Иисуса в новом гробе, высеченном в скале и принадлежавшем Иосифу. Он находился в саду, недалеко от места распятия Господа. Именно этот гроб избрали потому, что с погребением медлить было некогда, ибо наступал субботний день.

Положив тело во гробе, Иосиф с Никодимом привалили к двери гроба, по иудейскому обычаю, большой камень. Свидетелями погребения Иисуса били некоторые жены. Возвратившись в город, они купили благовония и масти, чтобы помахать тело Иисусово.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s26428t2.html

Крестные страдания и смерть Иисуса Христа

Яростный рев толпы.

Крест, табличка над ним,

Гвозди, венец, шипы…

О, Иерусалим!

Город, как львиный зев,

Жадной злобой палим.

Близится Божий гнев,

О, Иерусалим!

Роскошь царских палат,

Зной над храмом твоим.

Руки умыл Пилат.

О, Иерусалим!

Это наследство твое

Бедным детям твоим:

Крест, табличка, копье…

О, Иерусалим!

Самый грустный день

День Великой Пятницы.

Над землею тень.

Птицы-христарадницы

Плачут целый день.

Небо наполняется

Тучами из слез:

Нынче распинается

Иисус Христос.

Даль – как не весенняя,

Воздух стал тяжел…

И до воскресения

Видно, дождь пошел.

Солнце рвется птицею

Господу помочь.

Темной плащаницею

Скоро ляжет ночь.

Даже звёзды-златницы

Занавесит тень.

День Великой Пятницы –

Самый грустный день…

Пасхальное

Кто это не слыхал, да пусть услышит,

Как в день Пасхальный чистые сердца,

И все, что ходит, плавает и дышит,—

Без устали приветствует Творца.

«Христос воскресе!» —

восклицают горы.

«Христос воскресе!» —

вторят им поля.

«Христос воскресе!» —

позабыв раздоры,

Обнявшись с Небом,

кружится земля.

В густом лесу поет листочек каждый,

Ликуют реки, села, города…

Я это слышал, правда, лишь однажды,

Но, слава Богу,— раз и навсегда.

Вознесение Христово

Когда Христос, как человек и Бог,

Желая людям вечного спасенья,

Для этого им сделал всё, что мог,

Тогда настало время вознесенья.

Явясь ученикам в последний раз,

Он на горе, уча и наставляя,

Вдруг на виду у сотен, тысяч глаз,

Стал подниматься, всех благословляя…

Все выше, выше, выше был Господь,

Читайте также:  Икона святой великомученице анастасии узорешительнице

И наконец-то из земного дола

Вознес Он человеческую плоть

До самого небесного престола!

И это вознесение всех нас

Приводит к покаянному итогу:

Насколько мы поднимемся сейчас,

Настолько после вознесемся к Богу!

Сошествие Святаго Духа

Горница Сионская.

Свет в окно.

Божья Мать, Апостолы.

Хлеб, Вино.

В небе неожиданно

Сильный шум возник,

И сошел на каждого

Огненный язык.

Истина сокрытая,

Как река, до дна

Солнцем озаренная,

Стала вдруг видна!

Так пришел Утешитель

В мир слепой.

Горница Сионская.

Дух Святой!

Успение Пресвятой Богородицы

Для Богородицы, как сон

Соделал смерть Христос.

И, Её душу приняв, Он

На Небеса унёс!

Но не оставила Она

Людей, даря ответ

В апостольские времена,

Что смерти в жизни – нет!

Она над миром и сейчас

Сияет, словно сень.

И больше радости для нас,

Чем грусти в этот день!

Апостольская проповедь

Ночь над миром близилась к рассвету.

И, оставив отчие места,

Понесли апостолы по свету

Веру во Спасителя Христа.

Шли они в языческие страны,

Возвещая всем Благую весть.

А в ответ на это были – раны,

Злоба, смех и яростная месть…

Их казнили, жгли и распинали.

Но, как ни старались палачи,

Где они прошли, там засияли

Негасимой Истины лучи!

И прошли они по белу свету,

Загадав загадку всех веков:

Как сумела обратить к Рассвету

Целый мир лишь горстка рыбаков?

Обретение Честнаго Животворящаго Креста Господня

Четвёртый век. Град Константина.

Благочестивый царь и мать,

Внимавшая вопросу сына –

Как Крест Господень отыскать?

Вздыхает царь: «Как бывший воин,

Проливший лично кровь притом,

Я, к сожаленью, не достоин

Сам ехать за святым Крестом…»

Тогда отправилась Елена…

Она прошла немало мест,

И вскоре из земного плена,

Найдя, освободила Крест!

Затем, покинув Палестину,

Где возсияла чистота,

Мать привезла в подарок сыну

Частицу этого Креста!

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО

(Звездная песнь)

«Не в дворце царском, не в пышности роз –

В яслях родился Младенец Христос.

Дева Мария Младенца рождает…»

Галина Дьяконова

Дон-дили-дон!

В небе звёзды горят.

Дон-дили-дон!

О Христе говорят:

«Слушайте, слушайте, добрые люди,

Звёздную песнь о Рождественском чуде!»

Не во дворце и не в пышности роз –

В яслях овечьих родился Христос.

Дева Мария Младенца рождает,

Ангельский чин Его хором встречает.

Холодно, жёстко

Младенцу Христу –

Так начинает Он путь

Ко Кресту.

Слушайте, слушайте, добрые люди,

Звёздную песнь о Рождественском чуде!

Близ Вифлеема, где ночи глухи,

Мирно овечек пасли пастухи.

Ангел Господень им с неба явился:

«Радуйтесь, люди! Христос народился!!»

Мчатся они

Поклониться Христу.

Так начинает Он путь

Ко Кресту.

Слушайте, слушайте, добрые люди,

Звёздную песнь о Рождественском чуде!

Дон! Над пещерой сияет Звезда.

Дон-дили-дон! Поспешают сюда

Трое волхвов, что везут издалёка

Золото, ладан и смирну Востока.

Едут они

Поклониться Христу –

Так начинает Он путь

Ко Кресту.

Слушайте, слушайте, добрые люди,

Звездную песнь о Рождественском чуде!

Ирод, злой царь, призывает волхвов

И говорит: «Где ваш царь? Я готов

Сам Ему в ножки – ха-ха! – поклониться».

Он говорит, а улыбка – змеится!

Только волхвы эти

Были мудры

И ускакали,

Отдавши дары!

Слушайте, слушайте, добрые люди,

Звёздную песнь о Рождественском чуде!

Ирод, злой царь, вызвал стражу тотчас

И отдает ей ужасный приказ.

Даже чернила бледнеют из сажи.

Только безжалостны лица у стражи.

Стража уходит

И мчится затем

Резать младенцев

Во град Вифлеем.

Плакали звёзды, и плакали люди,

Слушая песнь о Рождественском чуде…

Дон-дили-дон! Снова звёзды горят.

Дон-дили-дон! Про Христа говорят:

Как Его в Храм, по Закону, вносили,

И Симеону святому вручили;

Как Симеон

Поклонился Христу,

Как начинается путь

Ко Кресту.

Слушайте, слушайте, добрые люди,

Звёздную песнь о Рождественском чуде!

Злобствует Ирод. Спасает свою

Бегством Иосиф Обручник семью.

В знойном Египте живут они дружно,

Нам подавая пример, как жить нужно!

Дон-дили-дон!

Умер Ирод, и вот

Мальчик Христос

В Назарете живёт.

Здесь и кончается, добрые люди,

Звёздная песнь о Рождественском чуде!

Годы

[1] Военврач

Источник: https://studopedia.net/7_12529_krestnie-stradaniya-i-smert-iisusa-hrista.html

О крестных страданиях иисуса христа

Страдания Иисуса Христа начались гораздо раньше Голгофы, с того момента, как Он был предан Иудой в Гефсиманском саду… 

Ниже речь пойдёт о том, как бичевали Господа нашего Иисуса Христа перед распятьем.

Как бичевали узников во времена земной жизни Иисуса Христа? Из какого материала были плети? Во что превращалось тело человека после такого истязания? 

Пилат приказал бить Иисуса, прежде чем отдать Его на распятие. Греческое слово pbragello – «бить», наводило на каждого, кто его слышал ужас. Какой смысл этого слова? 

Важно

Приговорив человека к бичеванию, его раздевали до нага, чтобы все тело было во власти хлыста. Жертву привязывали к столбу: руки прочно привязывали к металлическому кольцу над головой, чтобы истязуемый не мог двигаться. В таком положении жертва не могла извиваться/изгибаться, пытаясь увернуться от удара. Римляне считались лучшими палачами того времени, чем и гордились. 

После того как человека привязали, растянув вдоль столба, начиналась немыслимая пытка. Один историк писал, что только от ожидания первого удара все тело жертвы напрягалось, сводило живот, кровь отливала от лица, человек закусывал губы, ожидая первый зверский удар хлыстом, который начнет рвать его тело. 

Плеть представляла собой несколько кожаных ремней длиной 45-60 см, которые крепились к короткой деревянной рукоятке. На концах этих ремней были прикреплены острые, зазубренные куски металла, проволока, стекло и обломки костей.

Такая плеть считалась самым страшным орудием мучительных пыток, и это наказание приводило к смертельному исходу.

Бичевание было настолько ужасным истязанием, что одна только угроза такой расправы усмиряла целую толпу и могла приструнить самого ярого бунтовщика. 

Чаще всего такого рода наказание приводили в исполнение два палача, которые стегали жертву одновременно. На спину человека опускался двойной удар, и кожаные ремни с зазубренными, острыми, режущими предметами на концах проходились по всей спине. Каждый кусок металла, проволоки, кости, стекла глубоко прорезал кожу жертвы, впивался в тело и раздирал в клочья мышцы и сухожилия.

Кожаные ремни обвивались вокруг тела, вонзаясь в живот и грудь, причиняя нестерпимую боль. Каждый удар калечил жертву, которая не могла уклониться от него, т.к. руки были крепко привязаны к металлическому кольцу над головой. С каждым ударом кожаные ремни с кусками металла, стекла, проволоки, костей вонзались в тело. Потом палач делал рывок назад и выдирал целые куски мяса. 

В исторических документах записано, что спина жертвы становилась настолько изуродованной, что был виден даже хребет, через раны от плети вываливались внутренние органы и кишки. Евсевий, писатель и историк пишет: «Вены были снаружи, оголялись все мышцы и сухожилия, были видны внутренние органы». 

Совет

Римский палач хлестал и хлестал по изуродованной спине, удар за ударом, не останавливаясь даже для того, чтобы распутать окровавленные ремни, к которым прилипли полоски кожи. Если порку не прекращали, то плеть сдирала с жертвы всю кожу. Плеть рвала сосуды, и человек терял много крови.

Из пораженных тканей и полостей тела сочилась сукровица. Сердце начинало биться все тяжелее и напряженнее, проталкивая кровь к поврежденным органам, которые сильно кровоточили. Это было равносильно попытке остановить воду, когда кран открыт: кровь беспрепятственно лилась через открытые раны.

 

Из-за потери крови резко падало кровяное давление, а большая потеря сукровицы вызывало мучительную жажду. От нестерпимой боли истязуемый падал в обморок и впадал в шоковое состояние. Сердцебиение становилось неровным, и вскоре сердце останавливалось. 

Вот такое было бичевание. 

По иудейскому закону, жертве полагалось сорок ударов, но поскольку после сорокового удара наступала смерть, количество ударов сократили до тридцати девяти. Однако у римских палачей не было ограничений в ударах, а Иисус был в руках именно римских палачей, а не иудейских. Поэтому вполне вероятно, что Иисусу нанесли свыше сорока ударов.

Если учесть ненависть иудеев и глумления над Ним римских воинов, так оно и есть – более сорока ударов! В книге Исайи 52:14 написано: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его – паче сынов человеческих!» Тело Иисуса было обезображено до неузнаваемости. Но самое страшное было еще впереди.

А впереди было распятие! 

И это все наш Господь сносил ради того, чтобы сегодня каждый приходящий к Нему, мог получить прощение грехов своих и быть примиренным с Богом-Отцом. 

«… ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). Греческое слово molopsi – «ранами», описывает тело, которое все в кровоподтеках, а также жестокое избиение, которое вызывает подкожное кровоизлияние и опухоль всего тела. Петр хорошо представлял себе, о чем писал в этом стихе, потому что собственными глазами видел, что происходило с Иисусом и как Он выглядел после бичевания. 

Напомнив нам о бичевании Господа, кровотечении и ранах, Петр говорит, что именно этими самыми ранами мы и исцелились. Греческое слово iaomai – «исцелиться», означает физически исцелиться.

Это медицинский термин, означающий физическое исцеление, полное выздоровление. В оригинале однозначно говорится о физическом исцелении.

Мы получаем через Его раны не только духовное исцеление, но также и физическое!

Обратите внимание

Ради нас Иисус перенес эти немыслимые мучения и нечеловеческие страдания. Давайте не забывать, что нам даровано, чем нужно дорожить, что дороже всего. 

Мы омыты Кровью Иисуса Христа. Его кровь искупила наши грехи, сделала нас белее снега и дала нам право стоять перед Богом. Нам не нужно стыдиться грехов прошлого, потому что, приняв Христа, мы стали новым человеком. Прошлое позади, теперь все новое. Так давайте жить как новое творенье во Иисусе Христе.

Источник: Из книги Рика Реннера «Драгоценные истины из греческого языка»

Источник: https://xpam-xpicta.ru/vazhnye-novosti/10585-stradaniya-iisusa-hrista.html

О крестных страданиях иисуса христа

Издательство »» Ионинский листок »» № 16 (345), 2006 »» О крестных страданиях иисуса христа

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Учение Церкви, учение святых Отцов говорит нам об удивительном, превысшем всякого постижения соединении во Христе Божественного и человеческого естества.

Будучи бесстрастным по Божеству, Господь наш Иисус Христос по человечеству Своему мог испытывать голод и усталость, горечь и боль, радость и сердечную тугу. Так, воистину будучи совершенным Богом, Он был воистину и совершенным Человеком.

Поэтому мы не должны удивляться, читая в Евангелии о молитве Спасителя в Гефсиманском саду: И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей (Мк. 14, 33-35). Но воля человеческая во Христе во всем решительно была согласна с волей Божественной.

И оттого, укрепившись, Он заканчивает сию молитву словами: Отче мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф. 26, 42). Слова эти решили судьбу человечества. Вскоре послышался шум, звон оружия. Отряд воинов, посланный первосвященниками, искал Иисуса. Иуда отделился от этой толпы, подошел к Спасителю и поцеловал Его: радуйся, Равви! — то есть: «Радуйся, Учитель!»

Как был мерзок для Господа этот поцелуй предателя! Поцелуй — знак любви — Иуда превратил в знак самого гнусного вероломства.

Важно

Но Господь не отвратил Своего лица от губ Иуды, а сказал ему: друг, для чего ты пришел? (Мф. 26, 50). Господь хотел еще пробудить совесть в падшем ученике.

Он называет его другом, то есть говорит: «Еще не поздно, ты еще можешь спастись, Я прощу тебя и вновь сделаю Своим другом и апостолом!»

Однако сердце Иуды было бесчувственно и холодно, точно серебро, которое он сжал в своей руке под одеждой.

Воины схватили Христа как преступника и ночью привели к первосвященнику Анне, бывшему первосвященнику, отстраненному римлянами, но, однако, пользовавшемуся большим влиянием в народе.

Первосвященник стал допрашивать Иисуса о Его учении, и Господь ответил, что Он говорил явно миру и тайно не говорил ничего. спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил (Ин. 18, 20-21), — сказал Спаситель.

Раб первосвященника с размаху ударил Христа в лицо, воскликнув: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Ин. 18, 22). Ударил с такой силой, что Господь упал на землю, обливаясь кровью, и след этой руки, закованной в железную перчатку, остался темным пятном на Его лице.

Церковное предание говорит, что слуга, ударивший Спасителя, был тот расслабленный и несчастный больной, которого исцелил некогда Христос при Силоамской купели. Долгие годы он лежал, как живой труп, на одре, не в силах двинуться.

Господь исцелил его, как бы даровал вторую жизнь, сказав: Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14). А человек этот тотчас пошел к первосвященникам и указал на Иисуса, донес, что Он совершает исцеления в субботу. Первосвященники оценили его усердие и взяли в свою храмовую стражу.

Совет

И теперь несчастный, исцеленный Господом, отплатил за благодеяние — ударом по лицу!

Как часто, братия и сестры, мы духовно повторяем то же самое, отвечая Богу такой же страшной и черной неблагодарностью!

Источник: http://www.iona.kiev.ua/publishing/il/article/242/

Ссылка на основную публикацию