Как церковь относится к суррогатному материнству?

Проблемы суррогатного материнства

Можно считать, что у каждой передовой технологии, которую преподносит нам этот мир – есть свои сторонники и ярые противники.

Так и в случае репродуктивного материнства – помимо недоработанной правовой базы, в битве схлестнулись морально-этические аспекты этого метода борьбы с бесплодием.

Нельзя сказать, что одна сторона явно уступает в аргументах другой, довольно веские факты приводят и одна и другая стороны. Постараемся детальнее раскрыть, что же таится за суррогатным материнством помимо благих намерений и появлением новой репродуктивной технологии.

Обратите внимание

Возникают ситуации, в которых семейная пара прибегает к помощи собственных родственников, в целях использования их в качестве суррогатной матери. Это может быть бабушка, сестра, тетя, вообще – из близкого кровного рода.

Первая проблема, с которой сталкивается семья в подобной ситуации, имеет такое понятие как – «нарушение семейной идентификации», что означает возникновение личностного кризиса в семье посредством смешивания отношений, ведь если собственная мать рожает женщине ребенка, как остальным членам семьи к этому относится? Считается, что первые месяцы после рождения новорожденный тесно связан с матерью, а именно суррогатной матерью, даже если биологически это не так.

Так же дела обстоят и с конфиденциальностью насчет суррогатного материнства( подбор суррогатной матери ), вернее факта беременности, который невозможно скрыть перед окружением близких людей. Многие участницы суррогатного материнства делятся с психологом о том, как трудно хранить в тайне, и порой избегать общества, дабы сохранить новость об участии в программе.

Но даже если со стороны сурмамы может не возникнуть подобных проблем, они легко могут появиться у генетических родителей. Страх, переживания, одолевающие супружескую пару на протяжении всей беременности , приводят к нарушениям психического здоровья.

Первым в дело вступает материнский инстинкт у бесплодной женщины, которая была вынуждена обратится за помощью к суррогатной маме, рано или поздно начинает терзать себя мыслями о возможном отказе передачи ребенка после рождения, о том, что она полюбит его и пожелает оставить себе, или в течение беременности каким то образом повлияет на состояние плода, причинив ему вред.

И спустя годы это чувство не покидает женщину, или супружескую пару. На подсознательном уровне родители пытаются выискивать различные сходства ребенка с суррогатной матерью, все негативные стороны характера, которые проявляет ребенок – списывать на генетику именно сурмамы а, не учитывая свое собственное воспитание.

Человеческая взаимопомощь уходит на второй план, уступая место деньгам, зачастую у женщин возникает мысль о хорошем заработке, работе, а не решительности для такого шага из соображений о благом поступке на радость бесплодной паре, упуская все нюансы влияния беременности на собственное здоровье и здоровье малыша

О коммерческой стороне репродуктивного материнства мы говорили ранее, но стоит напомнить, что с каждым годом данная программа якобы выносить ребенка с благой целью все больше напоминает процесс «купли-продажи», ценным товаром которого может являться сам новорожденный малыш.

Важно

Сам ущерб, наносимый суррогатной матери во время беременности – нельзя обойти стороной. Во-первых, организм подвергается колоссальным изменением, что не всегда есть хорошо, процесс беременности длительный, а значит, последствия ее носят такой же характер.

Ведь не зря статистика показывает высокий процент возникновения токсикоза на ранних сроках именно у суррогатных матерей, так как внедрение чужеродного эмбриона, его прикрепление и дальнейшее развитие влияет на работу организма женщины.

Случается даже, что попытки искусственного оплодотворения (ЭКО) не всегда результативны после одного раза и женщине приходится пройти через ряд диагностических процедур еще и еще.

Встречаются некоторые состоятельные семейные пары, которые берут в услужение плохо социально состоятельных женщин в суррогатные мамы, которые из-за отчаяния соглашаются на любую денежную сумму за то что бы рожать ребенка чужим людям

Сточки зрения активисток феминистических движений, суррматеринство в скором времени послужит неким толчком для эксплуатирования женской половины населения, путем отступления человека от духовенства и нравственности считают церковные служащие, утверждая, что суррогатное материнство служит для отступления от гуманистического начала общественности.

В конце концов, даже отвергая все вышеперечисленные проблемы, для самой суррогатной матери на протяжении беременности, а это около 9 месяцев, такой поступок может стать большой психологической проблемой в момент рождения малыша, так как все таинство беременности эта невидимая связь матери с малышом наносит колоссальный удар по любой здравомыслящей женщине.

Суррогатное материнство и его нормативные проблемы

В продолжение темы хотелось бы указать на явные недоработки в сфере нормативноправового регулирования вопроса суррогатного материнства. По сей день, многим известно, что генетические родители не могут быть полностью защищенными от мошенничества или простого отказа суррогатной матери давать право на регистрацию ребенка бесплодной супружеской паре.

Например, Россия – страна, где путем долгих судебных разбирательств, опираясь на Семейный кодекс, суррогатная мать может добиться сохранить за собой право на опеку над ребенком которого выносила для семьи, заключив перед этим официальный договор. Рассматривать это дело будут длительное время, но зачастую в пользу сурмамы.

Поэтому будущим родителям остается полагаться лишь на добросовестность и порядочность суррогатной матери.

Ни в одном документе не указаны действия и законы, направленные на решение проблемы, когда при рождении ребенка выясняется наличие какой либо патологии или заболевании, возникает риск отказа генетических родителей от ребенка.

Или в случаях когда вместо одного рождается несколько детей, но тут зачастую будущие родители снисходительно относятся, и даже радуются двойному прибавлению в семье.

Но тем не менее эти, и еще множество нюансов до сих пор лежат на поверхности общественности и предпринять четкую стандартизацию в законодательстве, для регулирования всех вопросов касательных суррогатного материнства – увы, но видимо невозможно.

Суррогатное материнствоправославие

На сегодняшний день неизменной является только отрицательная позиция Российской Православной Церкви, которая старается затрагивать и поднимать эту тему все чаще().

Дело в том что, в соответствующих документах, касаемые церкви указывается негативное отношение к суррогатному материнству, и вот почему – она не считает деторождение единственной и главной целью в браке, а всего лишь плодом желания супружеской пары.

И если случается такое, что ни при каких условиях, консервативных методах или хирургическим вмешательством победить бесплодие невозможно, то супругам необходимо просто смириться со своей участью в этой жизни, либо молиться, что бы Бог придал им силы для скорейшего излечения, на худой конец – усыновить ребенка из детского приюта. Все остальные пути к появлению ребенка Церковь к сожалению – осуждает. Есть ли объявления о суррогатном материнстве ?

Совет

В виде исключения в документах так же отмечается применение процедуры экстракорпорального оплодотворения при абсолютных показаниях бесплодия, для этого необходимо, что бы пара состояла в официальном браке и была повенчана. Такая вспомогательная репродуктивная технология как – донорство яйцеклеток, криоконсервация и т.д. считаются непосильным грехом.

Отдельный вопрос касается крещения новорожденного ребенка в Русской Православной Церкви. Ведь малыш вовсе не считается виновником манипуляций проведенных цивилизованным обществом, и не несут ответственности за грехи родителей своих. Поэтому детям, рожденным «из пробирки» не отказывают в крещении. Вот некоторые нюансы, с которыми можно столкнуться при желании крестить ребенка:

  • в ситуациях, когда новорожденному угрожает смертельная опасность – процессия крещения проводится вне зависимости от условий, при которых он появился на свет.
  • только после покаяния будущих родителей и суррогатной матери в содеянном, пообещав нести христианской воспитание новорожденного допускаются к крещению.
  • если супружеская пара категорически отказывается покаяться, и сознательно идут против законов Православной Церкви, они лишаются права крестить ребенка, вплоть до его совершеннолетия, когда он сможет самостоятельно выбирать вероисповедание.

Отношение церкви к суррогатному материнству

Вот такими убеждениями оперирует Православная Церковь, когда заходит вопрос о суррогатном материнстве:

  • в силе с активистами феминистических движений, РПЦ считает, что после согласия на суррогатное материнство женщина теряет свое достоинство и просто становится неким хранилищем, инкубатором для вынашивания детей, превращаясь в неодушевленный предмет который всячески используют.
  • сурматеринство попирает священность материнства природного.
  • нарушает главный принцип Божьей заповеди – о появлении человека, его целей и смысла на этой земле.
  • необратимо нарушает брачный союз.
  • нарушает некую таинственную связь между ребенком и суррогатной матерью.
  • лишает еще не рожденного ребенка права на полноценную семью, когда к репродуктивному материнству обращаются одинокие мужчины, женщины, лица нетрадиционной ориентации.
  • способствует халатному отношению суррогатной матери и будущим родителям к новорожденному путем искусственного оплодотворения.
  • нарушает духовную и телесную целостность сурмамы или родителей.

Суррогатное материнство -это грех или нет?

Хочется сказать, что в любом случае выбор остается только за супружеской парой или женщиной, которая соглашается стать суррогатной матерью, несмотря на все осуждения из вне.

Но по убеждениям РПЦ – если женщина получает ребенка путем программы суррогатного материнства, счастливой, на их счет, она никогда не станет.

И какими бы громкими словами о жертвенной любви не пыталась бы прикрыться этот репродуктивный метод борьбы с бесплодием, он прежде всего был, есть и будет – чисто коммерческой услугой, ведь предоставляя такую «помощь» специалисты и клиники получают крупные денежные суммы. Деньги ради денег.

Предметом, центром этого метода, и результатом его действия является – ребенок, который становится неким товаром, без какого либо права на выбор.

И поддержание мира будет сохраняться лишь в том случае, когда будут сохраняться человеческие ценности и духовные принципы, которые нельзя купить или продать. Ведь человеческая жизнь, жизнь новорожденного является главной ценностью в этом мире.

Необходимо всего лишь, заглянуть поглубже, дабы усмотреть истинную причину появлений мужского или женского бесплодия. Беспорядочная половая жизнь, частые аборты или перенесенные заболевания передаваемые половым путем – наряду с суррогатным материнством является страшным грехом.

А когда все это приобретает масштабный характер проявлений, то и бесплодие предотвратить становится сложнее .

Неужели нельзя обратить свою любовь и заботу ребенку из приюта, который уже существует на этом свете, и нуждается в той самой родительской защите? Тем самым обретая некий Божий подарок, если завести детей естественным путем у супругов не получается.

Тем более, что суррогатное материнство репродуктивная технология, которая открывает возможности для ныне популярных нетрадиционных браков – завести ребенка, имея скрытый умысел и нарушая все природные и Божьи законы.

Это один из самых страшных грехов, по мнению Церкви.

Обратите внимание

Ведь сколько зарегистрировано случаев усыновления зарубежными парами нетрадиционной ориентации, детей, рожденных от суррогатных матерей и последующим насилием в такой семье.

Но вместо того что бы попытаться покаяться перед Богом, встать на путь истинный, исправляться духовно и физически, люди просто отдают предпочтение легкому пути решения проблемы. Просто заказать, выложить крупную сумму денег и получить на руки ребенка без лишних хлопот.

Источник: https://mama-i-ya.ru/problemyi-surrogatnogo-materinstva.html

Суррогатное материнство – церковный грех или ключ к счастью?

Настоящим счастьем для супружеской пары является полноценная семья. Часто приходится слышать высказывание: «Настоящий мужчина должен построить дом, вырастить дерево и воспитать сына».

А для женщины счастье – родить ребенка, ведь это неотъемлемая составляющая и важнейшая цель счастливой жизни. Рождение ребенка – серьезное испытание на прочность для молодой семьи. Но не всегда желания совпадают с реальностью.

Невозможность иметь детей – психологическая травма для супругов.

Но, к счастью, за последние 30 лет разработаны и внедрены в клиническую практику методы вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), с помощью которых супружеские пары, у которых обнаруживают бесплодие, имеют возможность познать радость материнства и отцовства. Как решить проблему бесплодия?

Проблема бесплодия

Во все времена страшной бедой считалась проблема бесплодия. История исследований в этой отрасли официальной медицины берет начало с 1677 года, когда изобретатель микроскопа голландец А.

Левенгук стал первым, кто увидел сперматозоиды.

А в 1790 году для преодоления бесплодности знаменитый шотландский хирург и венеролог Джон Хантер шприцем осуществил первую в истории искусственную инсеминацию, которая успешно завершилась рождением здорового ребенка.

Проблема бесплодия сегодня достаточно актуальна среди супружеских пар. Бесплодие – не только женский фактор, но и мужской, поэтому врачи на первичный прием приглашают и мужа, и жену. Существует 22 причины женского бесплодия и 16 – мужского. Люди считают, что если женщина долго не рожает, то в ней вся проблема. Нужно учитывать мужской фактор.

Что касается женского, то это эндокринные нарушения, трубный и маточный факторы. На первый план выходит трубный фактор (непроходимость труб). Медики считают, что в мире бесплодием страдает каждая 5-6 супружеская пара. Устранить причину бесплодия трудно, ведь это может занять много времени.

Поэтому семейной паре лучше не медлить, а обратиться за помощью к врачам, определив эффективные методы лечения.

Суррогатное материнство

Важно

Большинство супружеских пар, чтобы решить проблему бесплодия, пользуются услугами суррогатной матери. Сегодня Россия является одним из признанных центров суррогатного материнства в мире. Следовательно, этот процесс в нашем государстве полностью законен и регулируется действующим законодательством.

В нашей стране суррогатное материнство разрешено, а во многих странах Европы – запрещено. В отрасли семейного права России правовое обеспечение суррогатного материнства является одним из законодательно не урегулированных и самых сложных вопросов. Более того, в действующем законодательстве не определенно понятие и не предусмотрено раскрытие сущности суррогатного материнства.

Читайте также:  Псалом давида 101

Законодательством России регламентированы некоторые аспекты суррогатного материнства, а именно: определенно отцовство и материнство ребенка, рожденного суррогатной матерью, установлены правила оформления документов при рождении ребенка суррогатной матерью, урегулирована медицинская процедура применения программы суррогатного материнства.

Вокруг суррогатного материнства сегодня обострились споры между юристами, медиками, религиозными деятелями и обычными людьми. Медицинский аспект метода репродуктивной медицины решен, а юридические, моральные и этические аспекты провоцируют споры и скандалы.

Православная церковь не одобряет суррогатное материнство из-за того, что идет речь о святости брака. Когда вступают в брак двое людей, то они становятся одними целым. В суррогатном материнстве уже присутствует третье лицо. Это нарушение таинства. Не всегда используется биологический материал отца и матери.

А это считается изменой на генетическом уровне. Самая главная причина в том, что оплодотворяют несколько яйцеклеток, и потом эмбрион, медики подсаживают суррогатной матери, а православная церковь считает, что эмбрион – это уже личность.

Церковь считает, что это грех, часто затрагиваются вопросы по этому поводу, следовательно, церковь не поддерживает суррогатное материнство.

Положительно к методу суррогатного материнства относятся гинекологи. Наибольшее счастье для каждой женщины – это материнство, но, к сожалению, существуют такие формы бесплодия, при которых женщина не может выносить и родить ребенка. Единственной надеждой таких супружеских пар является суррогатное материнство.

В семье остается единственный шанс продлить свой род, потому что ребенок, которого для них выносит суррогатная мать, будет носить их генетическую информацию. Известны случаи, когда для бесплодной женщины вынашивала ребенка мать или сестра.

Конечно, существуют много тонких моментов, но каждая женщина имеет право на счастливое материнство.

Где искать выход?

Совет

Рождение ребенка – самое главное мгновение в жизни супругов. Часть женщин может почувствовать это счастье, а другие ищут пути, чтобы быть тоже довольными и иметь ребенка. В последнее время медики бесплодным семьям помогают.

Семейные пары обращаются все чаще по различным причинам. Хотя есть и другая сторона – церковь, которая не одобряет суррогатное материнство.

Но что же тогда делать тем, кто не может иметь детей: согрешив, пойти против церкви или довериться врачам и быть счастливыми?

Т. Горбункова

Источник: http://publicistik.blogspot.com/2011/11/blog-post_2815.html

Почему нужно каяться за суррогатное материнство? – Православный журнал “Фома”

Священный Синод Русской Православной Церкви вынес решение о том, что крещение ребенка, появившегося на свет путем суррогатного материнства, возможно только после церковного покаяния его родителей. Комментирует это заявление Синода протоиерей Максим Козлов,  член Синодальной библейско-богословской комиссии, настоятель храма Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Цель документа — внести необходимую ясность о суррогатном материнстве в общество, где отсутствует отчетливое представление о том, что такое христианство и что означает быть христианином.

К сожалению, минувшие десятилетия отчасти приучили наших людей воспринимать Церковь как своего рода комбинат религиозных услуг, где можно получить то, что хочется, при этом ничего, кроме оплаты, от Вас не потребуется.

Поэтому и документ о суррогатном материнстве следует рассматривать в контексте общей позиции Русской Церкви, которая ожидает от родителей ответственного отношения к крещению собственного ребенка.

Когда же речь идет о суррогатном материнстве, люди, по сути дела, свидетельствуют, что они выбрали поступок, недопустимый с точки зерния христианской нравственности.

Недопустимый потому, что здесь речь идет о принципиальном искажении института брака как союза одного мужчины и одной женщины, у которых рождаются дети.

Возникает третий участник союза – суррогатная мать, которая низводится до физический эксплуатируемой телесности: она должна выносить ребенка, получить за это деньги и отбыть восвояси.

Это, повторяю, принципиальное искажение института брака как союза мужчины и женщины, которые делят в жизни и радости, и горести, в том числе и те горести, которые могут быть связаны с бесплодным браком. Христианин помнит о том, что существует воля Божия, по отношению к любому факту жизни человека, тем более такому важнейшему событию, как рождению ребенка.

Обратите внимание

При этом ЭКО Церковь не запрещает — за исключением случаев, когда речь идет о редукции, то есть об избавлении от «лишних» оплодотворенных яйцеклеток. Потому что при всей проблемности этого действия, все же речь не идет об искажении понятия брака и роли матери.

Каждому человеку — в том числе родителям, допустившим суррогатное материнство — открыта возможность покаяния, то есть изменения  отношения к собственным грехам.

Но это должно быть именно покаяние. С тем, чтобы не получилась, что можно сидеть одновременно на двух стульях: и вопиющим образом свидетельствовать о том, что у человека свои взгляды, свое мировоззрение, и одновременно делать вид, что он каким-то образом причастен к Православию.

Собственно, необходимостью покаяния люди просто ставятся перед возможностью выбора: или быть православным христианином и ребенка так воспитывать, или находиться вне ограды церковной.

Безусловно, ребенок за грехи родителей ответственности не несет, поэтому в последнем случае он, вырастая, сам может принять решение о крещении.

Безусловно, кто-то может и просто не рассказать о том, что его сын или дочь появились на свет именно путем суррогатного материнства. Но все-таки обмануть священника на беседе или на исповеди — это еще не значит обмануть Бога…

По крайней мере, принятие документа приведет к тому, что люди, в том числе публичные, не станут моделями для подражания, демонстируя, что можно и не отвлекаться на вынашивание собственного ребенка, когда деньгами легко обеспечивается его появление на свет.

 Фото анонса – Владимир Ештокин

Источник: https://foma.ru/pochemu-nuzhno-kayatsya-za-surrogatnoe-materinstvo.html

Церковь против суррогатного материнства

Съезд православных врачей призвал руководство страны запретить суррогатное материнство.

Дискуссия вокруг него возникала и раньше, в связи с новым законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ», который должен был регулировать и этот вопрос.

Почему Православная Церковь выступает против суррогатного материнства? За комментарием «Нескучный сад» обратился к председателю Синодального отдела по благотворительности епископу Смоленскому и Вяземскому ПАНТЕЛЕИМОНУ.

Рисунок Петра ЗАХАРОВА

Путь разрушения

— Владыка, известно, что Церковь отрицательно относится к суррогатному материнству. Почему? Уже слышны обвинения, что Церковь, «как обычно», против достижений науки…

— Есть много новых технологий, которые Церковь поддерживает. Церковь не против, скажем, трансплантации парных органов, не против донорства крови. Церковные люди призывают к тому, чтобы переливать кровь, чтобы быть донорами, хотя этого не было раньше. Но суррогатное материнство — это совсем другое. Оно нарушает нормальные отношения между людьми.

— То есть здесь дело в том, что непонятно, чей это ребенок?

— Здесь дело в том, что люди хотят иметь ребенка, но не могут его зачать и выносить, и они хотят сделать это каким-то иным путем. Но этот путь нарушает естественный ход рождения человека, который установлен Богом. Этот путь может разрушить семью. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребенка, материнских чувств.

Ведь это особое время в ее жизни — в ней живет другой человек, она с этим человеком делается одним существом: одна кровь течет по их телу, она чувствует сердцебиение ребенка, ребенок воспринимает все то, чем живет мать.

Не зря беременным женщинам советуют слушать музыку, смотреть на что-то красивое, не делать каких-то тяжелых грехов, потому что ребенок все это чувствует.

Мы знаем замечательное место из Евангелия, когда Иоанн Предтеча, который находился во чреве святой праведной Елизаветы, взыграл, когда к нему приблизилась Дева Мария, во чреве которой был Господь. Мы знаем рассказ о преподобном Сергии Радонежском, который даже вскричал во чреве своей матери.

Важно

Ребенок в чреве, несомненно, чувствует, несомненно, реагирует на какие-то внешние раздражители. А в случае суррогатного материнства все это он переживает не внутри матери, которая потом будет его воспитывать, а внутри какой-то другой женщины, которая, являясь ему матерью, впоследствии от него откажется. Вот это и бесчеловечно, аморально.

Такие технологии появляются тогда, когда люди не смиряются с Промыслом Божиим. Когда люди чувствуют себя хозяевами жизни, когда они готовы весь этот мир изменить, перекроить, переделать на свой вкус, сделать его удобным для себя — попираются очень важные законы.

Мы сейчас говорим о необходимости развития экологии как науки — потому что современная цивилизация разрушает землю. Суррогатное материнство разрушает не внешний мир, оно разрушает внутренний мир женщины, разрушает установившиеся в человечестве связи между отцом и матерью, между матерью и ребенком.

Оно лишает эти отношения того, что должно в них быть.

Конечно, когда человек не знает Бога, не верит в то, что мир этот создан Творцом, что есть некий благой Промысел о нем, тогда он готов идти на все.

Как, знаете, говорил один трансплантолог священнику: «Когда речь идет о жизни человека, как можно говорить о нравственности?» То есть, если у женщины умирает ребенок или если она не может иметь ребенка, она готова пойти на все, чтобы это изменить.

Как некоторые женщины готовы пойти на блуд, зачать ребенка с каким-то чужим мужчиной, желая иметь ребенка у себя дома как некую игрушку. Ей скучно без ребенка, и она не думает о том, что у этого ребенка не будет потом отца. Так и с суррогатным материнством — основные законы бытия попираются людьми, которые не могут смириться с Промыслом Божиим.

— Но ведь лечиться Церковь не запрещает? Почему бы тогда и с болезнью не смириться, зачем нужны врачи?

— Не всякое лечение благословляется Богом. Нельзя лечиться при помощи заговоров, нельзя лечиться у экстрасенсов, нельзя применять лекарства, сделанные из абортивного материала.

Нельзя лечиться от бесплодия, понуждая другую женщину выносить вашего ребенка и отказаться от него, повредив тем самым своей душе, разорвав естественную связь, сложившуюся в течение девяти месяцев беременности. Можно лечиться от бесплодия, усыновив ребенка чужой женщины, которая отказалась от него.

Ребенок не виноват

— Но бездетные родители говорят, что у них отбирают таким образом последнюю надежду. Может быть, усыновление для таких родителей более правильный шаг?

— Я думаю, что правильный шаг для человека на земле — искать Волю Божию о себе, а не утверждать и не устанавливать свою волю как краеугольный закон для себя и других людей, которые его окружают.

Никто не даст нам избавленья,

Ни Бог, ни царь и ни герой,

Добьемся мы освобожденья

Своею собственной рукой, —

пели люди, которые разрушили российскую государственность, люди, которые покусились уничтожить Церковь в России; и мы до сих пор пожинаем плоды этих безумных действий. И если будет развиваться эта технология суррогатного материнства, то плоды будут еще более страшными.

— А что делать, если уже родились дети в результате суррогатного материнства? Как Церковь относится к таким детям?

— Ну, бывает, что дети рождаются в результате каких-то страшных грехов, например изнасилования. Ребенок ведь в этом не виноват. Конечно же, этих детей нужно воспитывать, Церковь готова этих детей брать на воспитание, готова помогать расти таким детям.

Меньшее из зол

— Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан» содержит много положений, с которыми Церковь не может согласиться. Одновременно Церковь подписывает соглашение о сотрудничестве с Минздравсоцразвития, которое является разработчиком законодательства…

Источник: https://subscribe.ru/group/tainstva-pravoslavie/2176045/

Суррогатное материнство ― что говорят основные религии?

Суррогатное материнство ― одна из острых биоэтических тем, особенно важна для женщин. Можно ли таким образом решить проблему бесплодия?

Обычно считается, что религиозные традиции безоговорочно осуждают любую «суррогатизацию». Однако все не так безоговорочно. Обратимся к данным портала http://ideal.izm.io/ru, предлагающему ответы разных религиозных традиций на сложные ценностные вопросы.

Иудаизм озабочен родом и его продолжением.

Все, что этому помогает, ― хорошо, только вот с родословной могут быть проблемы: «Одной из важнейших заповедей еврейской религии является “пру урву” ― продолжение потомства, то есть создание потомства, заповедь “плодитесь и размножайтесь”, которая первая оглашается в Библии ещё даже до появления еврейского народа.

Совет

То есть это заповедь, которая распространяется на всех абсолютно людей в этом мире. Иудаизм всегда стоял за развитие медицины, за прогресс, в том числе и в сферах врачевания, и поэтому само по себе суррогатное материнство не будет осуждаться как один из способов продолжения рода.

Хотя могут быть некоторые сложности, о которых будут говорить уже соответствующие юридические авторитеты в еврейском Законе, авторитеты в области Галахи, то есть еврейского права, и эти вопросы будут связаны только с еврейским статусом новорождённого младенца. А в целом к самому процессу такого оплодотворения вполне позитивное отношение» (раввин Леонид Бимбат).

А вот для ислама право ребенка на родословие и доверие Всевышнему, Который дает детей ― прежде всего: «Суррогатное материнство ― это вспомогательная репродуктивная технология, в ходе которой участвуют три человека: генетический отец, генетическая мать и суррогатная мать, то есть женщина детородного возраста, согласившаяся выносить и родить ребёнка от генетических родителей. При этом она не претендует на роль матери этого ребёнка. Данное действо противоречит исламу по ряду причин. Во-первых, в процессе зачатия ребёнка недопустимо участие третьей стороны. В данном случае ею является суррогатная мать, именно в её чреве впоследствии будет зачат ребёнок. Ислам уделяет огромное внимание такой стороне вопроса, как сохранение генеалогии, сохранение родства. В суре “Аль-Муджадаля” Всевышний Аллах говорит: «Их жёны — не матери им, их матерями являются только те женщины, которые их родили». В исламе у каждого ребёнка есть право на родословную, а именно на отца и мать. А при суррогатном материнстве возникает вопрос: кто же является матерью? Наша религия учит нас терпению и смирению. Возможно, бесплодие в супружеской паре лишь временное явление, и мы не должны ограничивать милость Творца к себе. На всё воля Всевышнего. Просите ― и Создатель одарит вас здоровым потомством» (муфтий Рушан Аббясов).

Читайте также:  Канон по исходе души от тела

Протестантизм вполне поддерживает идею доверия Богу, Который дает или не дает детей: «Жизнь выявляет массу новых тем, которые не снились библейским авторам, просто жизнь их не выявляла. Поэтому приходится мыслить на некотором принципиальном уровне.

А если такой вопрос задать: для чего нужно суррогатное материнство? Видимо, для того, чтобы иметь ребёнка, для того, чтобы его воспитать, для того, чтобы продолжиться в следующих поколениях именно своей ДНК, свой род развить.

С этой позиции, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы применять разные методы, в том числе и суррогатное материнство, любые методы.

Но если мы живём в мире, которым управляет Бог, если мы верим в то, что имя каждого написано у Него и Он нам даёт определённый жизненный дар, то тогда суррогатное материнство просто не нужно, я имею в виду христианам.

Мы не осуждаем никак людей, которые поступают по-другому, это их мировоззренческий выбор, это и последствия, которые они в связи с этим переживают. Но человек, живущий пред Богом, должен распознать ценность именно его жизненного положения и её осуществить. Потому что, скажем, люди, не имеющие своих собственных детей, что-то особенное могут принести в общество, в жизнь ― и свою, и других людей» (пастор Александр Федичкин, президент Российского евангельского альянса).

Обратите внимание

Для православия же важно, чтобы отношения между людьми ― образами Божьими ― не обезличивались: «Это новый вопрос, относящийся к разряду биоэтических проблем. Конечно, суррогатное материнство до сих пор вызывает споры, потому что предполагается, что человек имеет право любыми средствами обрести ребёнка, если он того хочет, и средства здесь не так уж и важны.

Но, конечно, для христианина так ставиться вопрос не может. Да, любой биоэтический вопрос ― амбивалентен, да, он имеет и положительную, и отрицательную стороны, всегда есть две стороны. Посмотрите, что происходит. Разве не имеют к ребёнку отношение отец и мать, которые зачали этого ребёнка? Конечно, имеют, они биологические отец и мать.

Но разве не имеет отношения к этому ребёнку та женщина, которая его выносила, которая терпела муки рождения? И она имеет отношение к этому ребёнку, и он к ней имеет отношение. Как это разделить, как это сочетать ― огромная проблема.

Ребёнок кого должен больше всего почитать: страдавшую за него мать, которая его родила, или думать больше о матери, которая зачала его? Обычно зачатие считается моментом, когда Бог благословляет явление нового человека в мир. Но второй точкой этого явления является его рождение. И разделить эти вещи, по-моему, очень рискованно.

И тогда размывается понятие родительства, вообще тогда можно придумать какую-то технологическую цепочку процесса вынашивания–рождения, и люди будут всё более и более обездушены, как бы духовно и душевно покалечены, а может быть и физически.

Так что я бы здесь очень и очень осторожно относился к этим вещам и считал бы, что это не только крайне нежелательно, но даже и, хочется сказать, недопустимо. Потому что всё-таки не любые средства хороши. Если уж есть возможность у людей родить ребёнка ― физическая и внутренняя духовная, душевная ― пусть она используется.

Нет у тебя такой возможности ― имей смирение или возьми ребёнка уже родившегося от других людей, усынови ребёнка. Пусть он знает, что у него есть родители, но вот так случилось, что воспитывается он в другой семье. Усыновление мне кажется более правильным путём решения проблем бездетных семей. В конце концов, не надо из деторождения делать культ, просто не надо. На мой взгляд, сейчас это забывается часто, а следовало бы помнить» (о. Георгий Кочетков).

Посмотреть, какова позиция других религиозных течений по этому вопросу, а также определиться со своей позицией можно здесь ― http://ideal.izm.io/ru

Источник: https://www.refnews.ru/read/article/1415842

Как церковь относится к сурогатному материнству, когда женщина вынашивает чужую яйцеклетку?

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Людмила!

Я не знаю каких-либо официальных заявлений каких-либо церквей по вопросу суррогатного материнства. Специально не искал, а случайно мне это не попадалось. Если есть особая необходимость в этом, то можно поискать такие документы, если они где-либо имеются.

Однако для этого мне стоило бы знать, к какой конфессии Вы принадлежите, потому что если я найду документы, скажем, католической церкви, а Вы принадлежите к православной или протестантской, то вряд ли Вам от этого будет польза.

Важно

А если Ваш вопрос более удовлетворение любопытства, нежели насущная необходимость, то я могу с большой долей уверенности сказать, что разные деноминации могут иметь прямо противоположные мнения. Могу предположить, что те деноминации, которые позволяют однополые браки и смену пола, естественно позволят и суррогатное материнство.

В то же самое время, те конфессии, которые запрещают контролирование рождаемости, скорее всего будут весьма негативно относиться и к суррогатному материнству. Но это — всего лишь мое предположение.

Библия также имеет кое-что сказать по этому поводу. И хотя в библейские времена еще никто не додумывался пересаживать яйцеклетку одной женщины к другой, однако в то время была несколько иная практика — использовать служанок для рождения детей:

«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.

Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.

Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан» (Быт 30:1-6).

Вот такая история суррогатной матери — Рахиль, не имела своих детей, и подставила свою служанку. После сделала то же самое и ее сестра Лия… И подобное делала Сара с Агарью:

«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.

И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою» (Быт 16:1-5).

И если в истории Рахили не описаны никакие проблемы, ну за исключением соперничества двух сестер на предмет, у кого будет больше детей — своих плюс служанкиных, то история Сары и Агари показывает огромную проблему: сурогатная мать не пожелала остаться суррогатной, а стала претендовать на право жены! Впоследствии Аврам был вынужден даже прогнать ее с благословения Божьего:

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.

И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила].

Совет

Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт 21:9-12).

Бог не благословил этот поступок Сары. Аврам решил было помочь Богу исполнить Его обетование, но на это не было воли Божьей. Но это уже другая история.

Вернемся к суррогатной матери сегодня. Я читал много историй того, как суррогатная мать отказывалась отдать рожденного ребенка той семье, которая заказала рождение. Описано достаточно много судебных разбирательств по этому поводу. Почему такое случается? Люди говорят: не та мать, что родила, а та, что воспитала. Это верно.

Но еще вернее другое: не та мать, чья яйцеклетка и чьи гены образуют ребенка, а та, которая девять месяцев носила его под сердцем. И я знаю, что значат для матери эти девять месяцев — неоднократно наблюдал я свою жену, когда она вынашивала своего ребенка.

И я знаю, что никакая женщина не будет равнодушна к тому, чтобы отдать этого ребенка другой, пусть даже и «хозяйке» яйцеклетки.

Вы желаете стать суррогатной матерью? Вы делаете это потому, что Вам нужны деньги, которые Вам готова заплатить богатая бездетная супружеская пара? Подумайте об этом многократно прежде чем решиться на этот шаг, потому что Вам прийдется получать чужую яйцеклетку, но отдавать СВОЕГО ребенка! Вы готовы «продать» своего ребенка за те деньги, что Вам предложат? Дорогая Сестра, если Вы уже знаете, что такое материнство, и готовы родить для кого-то, то и в этом случае я сомневаюсь, что Вы будете счастливы после такого «заработка». Но если Вы еще не знаете материнства, то лучше не соглашайтесь на этот шаг.

А если Вы — та бездетная мать, которая желает воспользоваться помощью суррогатной матери, то может быть Вы действительно сможете таким образом заиметь СВОЕГО ребенка. Однако у Вас появятся несколько проблем: Вы оторвете ребенка у его матери, нанеся сильную рану прежде всего матери, но и ребенку также.

Чтобы эта рана ребенка и матери была не такой сильной, Вам потребуется быть в роддоме вместе с той суррогатной матерью, и с самого начала приложить новорожденного к своей груди, даже если в ней и не будет молока! Это крайне необходимо для того, чтобы создать связь между ребенком и собой.

Обратите внимание

А дальше будут две проблемы: ребенок должен будет получить молозиво — первую порцию из груди матери-сурргатной, иначе иммунная система будет ослаблена. Второе — ребенка нужно будет вскармливать молоком матери — искусственное питание не настолько полезно, и ослабляет иммунитет ребенка.

Как Вы будете это делать? Если кормить будет суррогатная мать, то считайте, что Вы потеряли ребенка — она Вам его врядли отдаст, а ребенок будет привязан к ней, а не к Вам. Есть выход — сцеживать и кормить через бутылочку.

Но представьте себе, что еще около года эта суррогатная мать будет находиться в непосредственной близости к рожденному ею ребенку, усиливая ее травму.

В общем, хотя это и выход для некоторых бесплодных семей, но в нем есть так много боли и страданий… Потому, Вам следует несколько раз подумать и довольно много молиться, прежде чем обратиться к этому методу. Может есть другие варианты?

Благословений!

Василий Юнак

Источник: https://biblestudy.ru/otvet/hristianskaya-zhizn/dom-i-semya/53175-kak-tserkov-otnositsya-k-surogatnomu-materinstvu-kogda-zhenshchina-v

Немного об отношении православной, католической церкви и других религий об ЭКО

Это чудо, что я смогла снова забеременеть!Даша Пынзарь: “Никакие проклятые женские болячки и даже диагноз бесплодие – не приговор! Достаточно пропить курс…

Экстракорпоральное оплодотворение — это технология, которая была изобретена во второй половине прошлого столетия.

С ее помощью за это время огромное количество женщин, которые по тем или иным причинам не могли самостоятельно забеременеть, сделали это и познали радость материнства.

В большинстве случаев женщины прибегают к этому способу оплодотворения, если у них имеются те или иные проблемы, и самим не получается зачать или родить ребенка. Также проблема может быть в партнере, кто должен стать отцом будущего ребенка. Либо партнера у женщины нет, и она использует для ЭКО донорский материал.

Читайте также:  Чудеса в православии: истории и свидетельства

Ситуации могут быть разные. Не все женщины решаются на такую процедуру, даже если у них есть финансовые возможности.

В большинстве случаев камнем преткновения является религия, которую проповедует женщина.Многие религиозные конфессии негативно относятся к ЭКО, некоторые допускают эту процедуру, но с определенными условиями. В каждой религии свои условия. Почему же церковь против ЭКО, и как быть в этой ситуации?

Как православная церковь относится к ЭКО

Изначально отношение к данной технологии было негативным, потому что зачатие происходило не по воле Божьей. Но, со временем православная церковь все-таки сменила свое мнение по поводу ЭКО. Но, есть определенные условия и нюансы.

ЭКО не запрещено в том случае, если женщина и мужчина, которые являются законными венчанными супругами, не могут зачать ребенка естественным путем, если хирургическое и терапевтическое лечение не помогает.

Мужчина и женщина обязательно должны быть законными супругами. Это главное условие.

Русская православная церковь негативно относится к ЭКО, если ребенка вынашивать будет суррогатная мать, потому что беременность негативно сказывается на ее физическом и моральном состоянии, а родители, которые получат ребенка, не смогут испытывать к нему тех же чувств, если бы он был рожден самой матерью. Кстати, негативное отношение православная церковь проявляет не только к ЭКО, суррогатное материнство также не одобряется. Причина тому — женщина рожает не сама, и у нее может не развиваться природный материнский инстинкт. От этого, в первую очередь, будет страдать ребенок.

Также православная церковь негативно относится к искусственному оплодотворению, если ребенок вынашивается одинокими женщинами с донорским материалом, для пар нетрадиционной сексуальной ориентацией. В обоих случаях у рожденного ребенка не будет классической традиционной семьи.

Мнение католиков

Католическая церковь отрицательно относится к этой технологии. Причем, использование донорской яйцеклетки, суррогатное материнство ею даже не рассматривается, потому что, по ее мнению, это неправильно и нарушает все правила. Католическая церковь против ЭКО, даже если используются яйцеклетки и сперматозоиды двух законных супругов.

По мнению представителей церкви это нарушает естественное таинство, потому что ребенок должен быть плодом любви своих родителей, а не выращенным в пробирке «продуктом». Уничтожение лишних эмбрионов сродни аборту в католической церкви, а использование донорского материала нарушает целостность семьи.

Иудаизм об ЭКО

В целом данная религия не против такого способа оплодотворения, но, разумеется, и здесь есть свои нюансы. Все зависит от конкретной ситуации. Заповедь гласит: плодитесь и размножайтесь.

Поэтому, если у супружеской пары не получается самостоятельно естественным путем родить ребенка, они могут прибегнуть к ЭКО, а также к суррогатному материнству. В качестве суррогатной матери может выступить женщина, которая не является родственницей одного из супругов, и не состоит в браке.

Если супруги приняли решение использовать суррогатную мать или ЭКО, им обязательно нужно обсудить это с раввином, который поможет им, поддержит.

Буддизм об ЭКО

Буддизм можно назвать самой демократичной религией, если речь идет об ЭКО. Эта религия приветствует и поддерживает все новое, современные технологии и т. д.

Поэтому и к ЭКО в буддизме относятся положительно. По их мнению, женщина, если хочет стать матерью, может сделать это любыми доступными способами.

Если естественным путем у супругов не получается завести детей, они могут прибегнуть к ЭКО.

Также в данной религии не против суррогатного материнства. Если женщина сама обрела радость материнства, счастлива, она может осчастливить и других, родив им ребенку, выступив в качестве суррогатной матери.

Как Ислам относится к ЭКО

По законам шариата, если есть проблемы со здоровьем, мужчина или женщина не могут иметь ребенка, у них есть возможность лечиться. Так как по Исламу каждый человек имеет право на продолжение рода, если у него не получается, он может прибегнуть к ЭКО. То есть, Ислам не запрещает искусственное оплодотворение, но с определенными условиями:

  • прибегать к процедуре могут только законные супруги;
  • не допускается использование донорского материала, потому что в Исламе это приравнивается к измене;
  • нельзя уничтожать эмбрионы, возраст которых больше 120 дней, потому что у них уже есть душа;
  • супружеским парам запрещается использовать эмбрионы других супругов.

Как поступить: решиться на ЭКО или не нарушать правила своей конфессии?

Вопрос очень сложный. Многое зависит от того, насколько религиозны сами будущие родители. Некоторые настолько набожные, чтят все, поэтому не могут решиться на ЭКО, несмотря на то, что очень сильно хотят ребенка. Другие настолько сильно хотят стать родителями, что не обращают внимания на мнение церкви. Поэтому, все индивидуально в каждом случае.

Что делать, если церковь категорически против ЭКО?

И тут все зависит от уровня набожности будущей матери или обоих родителей. Можно до конца жизни строго соблюдать религиозные правила, либо закрыть на все это глаза, пройти процедуру и стать счастливым родителем.

Если же будущие родители очень набожные и ни за что не нарушат законов своей религии, а она против ЭКО, они могут усыновить ребенка. Усыновление редко в каких религиозных конфессиях вызывает негатив.

Если же все-таки планируется ЭКО, обязательно нужно проходить процедуру в проверенной, надежной клинике.

Мнение православного священника об эко на видео:

Источник: http://hochu-detey.ru/reproduct/eko/kak-tserkov-otnositsya-k-eko.html

Русская линия / Библиотека периодической печати: Почему Церковь против суррогатного материнства?

Бесплодный брак и бездетность — беда многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Потому в мире так востребованы вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина.

Почему же Церковь так активно выступает против суррогатного материнства?

Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Как отмечается в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. (..)

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес».

Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. (..

) К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Важно

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.

Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров.

Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей.

«Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов.

Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

В России суррогатное материнство регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами:

  1. Семейный Кодекс РФ, ст. 51−52.
  2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.93. № 5487−1, ст. 35 «Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона».
  3. Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97. № 143-ФЗ, ст. 16
  4. Приказ Минздрава РФ от 26.02.03. № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия».

Для регистрации ребенка (детей), рожденного суррогатной матерью, родители должны предоставить в органы ЗАГС следующие документы: медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери, справку из клиники ЭКО.

Сейчас при отсутствии или выраженной неполноценности матки бесплодной женщины для вынашивания беременности привлекается другая женщина — так называемая «суррогатная мать».

Уже само это именование является формой дискриминации женщины, вынашивающей беременность.

Совет

Иногда суррогатную мать сравнивают с кормилицей, помогающей нуждающейся семье из альтруистических соображений, однако не стоит забывать о том, что все же слишком велико «различие в интенсивности отношений между суррогатной матерью и плодом и няней и ребенком».

Появляется опасность превратить суррогатное материнство в профессию. В процессе вынашивания беременности мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения, между ними возникает глубинная психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам.

К чему приводит законодательное разрешение суррогатного материнства?

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон ранее комментировал законодательное регулирование вопроса о суррогатном материнстве.

«Суррогатное материнство приведет к дальнейшему разрушению семьи, которая как никогда нуждается сейчас в поддержке и заботе. Законодательные нормы о суррогатном материнстве сделают более циничным отношение к рождению детей. Будут разрушаться естественные чувства у матери, которая вынашивает детей на продажу.

Понятно, что нужда иногда заставляет людей совершать безнравственные поступки, но законодательно закреплять их право на это неверно. Вот почему законодательные нормы о суррогатном материнстве негативно повлияют на институт семьи в нашем обществе. К несчастью, создание подобных законов не чья-то злая воля, а продукт дезориентированного сознания нашего общества”.

Может ли суррогатная мать оставить себе своего ребенка?

Доктор философских наук, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова Ирина Васильевна Силуянова рассказывает, что

«В настоящее время мы находимся в состоянии противоречия между двумя действующими законами — Семейным кодексом Российской Федерации, где за суррогатной матерью сохраняется право оставить себе ребенка, и нового закона „Об основах охраны здоровья граждан в РФ“, по которому у матери нет такого права. Деторождение явно выталкивается в пространство товарно-рыночных отношений: заключен договор, соблюдается финансовая сторона, но исключается из поля зрения эмоциональное состояние суррогатной матери».

Почему суррогатное материнство безнравственно?

Как считает протоиерей Димитрий Смирнов,

«Суррогатное материнство сродни проституции. Потому что женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя, ну, для его удовольствия. Удовольствия быть отцом, матерью. Поэтому, естественно Церковь не может быть за проституцию. Она всегда, испокон веков была против.

Суррогатное материнство также как и просто проституция человека — и мужчину, и женщину — унижает. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей.

В этом случае они ставятся в неравное положение — получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога — его собственное тело.

Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно Богопротивная вещь”.

Так как к проблеме примешивается тема социального неравенства, т.к., по мнению протоиерея Димитрия Смирнова,

«суррогатное материнство — это, конечно, технология, по которой богатые эксплуатируют бедного. Потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи — это все дорогостоящий многомесячный процесс. Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве — у нас не должно этого быть.

Еще 100−200 лет назад люди говорили, что проституция — это есть эксплуатация бедных богатыми, потому что из богатых слоев люди в проститутки не идут. Здесь то же самое.

Обратите внимание

Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью.

Нет, это удел молодых, хороших, но не очень, может, развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее”.

Почему ЭКО — бесчеловечная технология?

Церковь уже с момента зачатия зародыша считает его человеком, имеющим бессмертную душу.

«Пусть этот человек еще не оформился, но это уже человек с бессмертной душой. И он продолжает жить в вечности», — отмечает епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Технология ЭКО требует, чтобы огромное количество эмбрионов находилось в замороженном состоянии в холодильниках.

«Очень страшно, что так много детей, у которых есть душа, в каком-то состоянии находятся в холодильниках. И неизвестно, что с ними будет дальше: они могут так никогда и не стать людьми. Эта технология страшная и бесчеловечная».

Разве Богу неугодно счастье родителей, получивших ребенка от суррогатной матери?

Протодиакон Андрей Кураев комментировал ситуацию относительно известных людей, которые завели ребенка от суррогатной матери:

«Главный догмат их секты: «Если мне что-то удалось, значит, Бог именно этого и хотел, а я исполнил просто свою, но и Его волю!». Ну да, Берии и Геббельсу удалось обустроить концлагеря — это что, тоже Божья воля? Чикатило удалось осуществить не один десяток своих мерзких планов. Тоже исполняя Божью волю?

Богословие различает понятия «Божья воля» и «Божье попущение». Есть то, что Господь желает, а есть то, что Он терпит, становясь «бессильным» перед нашей тупой и эгоистической волей: «Сколько раз хотел Я,. и вы не захотели!» (Мф. 23,27). Но это слишком сложная концепция для их ухоженных головок.

Когда им удобно — они вспоминают про Библию. Когда им удобно — дают совершенно идиотские толкования библейских текстов (Лолита заявила, что Дева Мария зачала Христа от голубя; мало того, что это зоофилический бред, так и по сути: разве Мария поступила как суррогатная мать — продала своего Сына Ироду?)”.

Правильно ли крестить младенца, который родился от суррогатной матери?

Мнения священников по этому поводу различны, однако большинство склоняется к тому, что крестить ребенка людей, сознательно совершающих грех, не желающих исправляться и не собирающихся воспитывать дитя христианином — нельзя.

«Ни в одном из этих случаев — если родители получили ребенка с помощью суррогатной матери, если один родитель получил ребенка с помощью суррогатной матери, если ребенок принадлежит гомосексуальной паре — ребенка крестить нельзя, пока родители не раскаются, потому что крещение возможно только в том случае, если родители ребенка сами являются членами Церкви, исповедуют православную веру и следуют заповедям», — считает иеромонах Димитрий Першин.

«Если ребенок вырастет и сам, будучи уже сознательным, обратится к Богу, то никто не может воспрепятствовать этому его свободному решению.

Если же родители не собираются вести непорочную жизнь и следовательно не могут воспитывать своего ребенка в православной вере, то крещение нужно отложить до благоприятных обстоятельств: либо родители покаются, либо сам ребенок вырос и пожелал креститься», — отмечает протоиерей Александр Ильяшенко.

Почему Церковь против суррогатного материнства?

Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=63057

Ссылка на основную публикацию