Как освятить икону в церкви или дома?

Как освятить икону в церкви, самому в домашних условиях

Во время осуществления религиозных ритуалов, верующие, находясь перед выбранной им иконой могут выполнять множество различных действий. К их числу прежде всего следует отнести следующие: выставление свечек, поклонение, прикладывание и молитва.

Их выполнение позволяет людям установить духовную связь между земным и небесным миром для того, чтобы Господь Бог смог услышать их используемое обращение, оказав всяческую помощь.

Обратите внимание

Однако важно понимать, что любая существующая в храме святыня сможет произвести необычайную пользу лишь в том случае, если она будет заранее освящена.

Освящение иконы предполагает совершение церковного обряда, главное участие в которых принимает святая вода и прочтение специальных молитв, наделяющие икону благодатью Святого Духа. Только после выполнения всех этих действий, осуществляемые священнослужителями, освященные иконы в церкви обретут высшую силу, превратившись из художественных образов в святыни.

История

В истории Древней Руси, процесс освящения икон впервые зафиксирован после колоссальных либеральных реформ, которые были проведены в русских православных церквях в середине 17 века нашей эры. С 1650 годов для получения благодати от Святого Духа, священники стали использовать специально предназначенный для данной процедуры чин.

Для некоторых святынь, существуют особые чины,  текст которых отличаются друг от друга. Это характерно для следующих икон:

  • Троицы;
  • Христа;
  • Богородицы.

Сама процедура освящения может проходить в любой промежуток времени. Но чаще всего данная совокупность ритуальных действий  происходит после утренней службы. А самое распространенное время, которое выделяется специально для освящения икон в церкви – это праздничные и воскресные дни.

Приобретение икон

Некоторые люди полагают, что купленные изделия с изображением Богородицы или Иисуса Христа являются изначально священными образами.

И поэтому их вовсе необязательно освящать, поскольку они изначально, в виду своего происхождения являются священными.

Однако, людям, которые все-таки стараются придерживаться старинных православных традиций, дополнительное Благословение батюшки лишь повысит уверенность в высшую силу иконы, освятив икону правильно согласно религиозным канонам.

Многие люди  освящают  иконы в домашних условиях, приглашая предварительно в  свой дом священника. Те, кто подобного рода затеи остерегается, самостоятельно читают молитву и окропляют новую икону святой водой.

Важность обряда

Освящение икон имеет важное значение для православной культуры и религиозных верующих в целом.

Освященные иконы становятся полностью признанными канонами церкви. Кроме того, духовная связь с Богом становится прочной и люди оказываются услышанными.

Многие люди также совершают обряд освящение для помещения или после покупки нового автомобиля. Переезжая в новую квартиру, людей может беспокоить негативная атмосфера, вызывающая различные беспокойства.

Важно

И в этом случае освящение с использованием молитвы и святой воды способна восстановить энергетический баланс дома, придав внутреннему убранству тепло, а также уютную атмосферу.

Во время совершения данного церковного обряда, детям будет комфортно учить уроки в освященном помещении, а взрослым выполнять свои бытовые обязанности.

Для выполнения этой процедуры, первым делом необходимо поставить свечки в церкви и прочитать перед ними следующую молитву:

Далее, верующим следует возвратиться обратно к себе домой и держа в руках зажженную свечку пройтись по углам всех комнат.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/kak-osvyatit-ikonu-v-tserkvi/

Помогите спасти Усадьбу Богословка

Освятить предмет, помещение, имущество можно в любой день, когда это будет удобно вам и священнику.

Следует обратиться к служительнице в церковной лавке,

которая  подскажет, когда удобно договориться с батюшкой.

А также уточнит о возможном пожертвовании.

Также можно позвонить по телефону Покровской церкви:

(911) 906-3030

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете,

все делайте во славу Божию

 (1 Кор. 10:31)

Освяще́нием мы называем обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.

Почему мы обращаемся за просьбой к Церкви освятить предметы,

или имущество (дом, квартиру, офис, магазин…)

В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению.

Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь.

И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом,  защищали, укрепляли наши силы.

Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

О Святой воде и освящении

Святая вода несёт в себе Божественную энергию. Не только потому, что она ограждает от зла. Хотя освящая ту или иную вещь, или помещение, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла.

От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира. Но через окропление святой воды мы воспринимаем Божественную благодать. Наши силы удваиваются.

И не предмет, помещение, прежде всего, освящается, а люди, которые будут им пользоваться, жить в нем или работать.

Освящение — благословение

Применительно к чинопоследованию освящения более уместно слово «благословение»: при его совершении мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел – или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь тех, кто пользуется им. Поэтому такое освящение – не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения сами своей жизнью соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

Освящение дома, квартиры

Во время освящения квартиры и дома, священник с помощью молитв призывает Святаго Духа и изгоняет злых духов из этого помещения. Квартира освящается, посвящается Богу и находится под покровом Ангела. Ангел хранит это жилище при условии, что в нём проводят нормальный, нравственный образ жизни. И каждый, кто живет в этом доме, находит для себя путь соединения с Богом.

Совет

Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нём благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.

Подготовка дома к освящению: для освящения дома необходимо привести дом в надлежащий вид. Следует приготовить святую воду, свечи, растительное масло, желательно специальные наклейки с крестами, которые батюшка наклеит по всем четырем сторонам вашего освящаемого дома.

Необходимо, чтобы был столик, желательно, покрытый чистой скатертью, куда бы батюшка мог положить святые предметы. Обязательно проверьте, нет ли в квартире оккультной литературы, оберегов (в т.ч. подковы над дверью), астрологических календарей, статуэток языческих божеств, нехристианских символов и т.п.

 Есть ли в вашем доме иконы Спасителя, Божией матери, особо чтимых святых.

Освящать жилище нужно единожды. Впоследствии полезно самостоятельно с молитвой окроплять помещения святой водой или окуривать фимиамом.

Очень важно, приглашая священника для подобного частного богослужения, не относиться к освящению помещения, как к какому-то магическому ритуалу, а быть участниками богослужения, присоединять свой молитвенный голос к молитве священника.

Освящение офиса, учреждения, предприятия

Место, где человек трудится и проводит большую часть времени освящать можно и нужно. Освящение офиса, учреждения, предприятия является выражением нашей надежды на Бога, нашей веры в то, что все происходит по Его святой воле. Освящая учреждение, мы ограждаем свое рабочее пространство от бедствий и получаем благословение на добрые и созидающие дела.

При освящении учреждения необходимо выбрать время освящения так, чтобы работающие в организации могли принять участие в чине освящения совершаемом священником. Трудящиеся в учреждении люди своей общей молитвой показывают, что их среда и место их труда – это территория Бога и злу здесь места быть не должно.

Освящение транспорта

Довольно большое время нашей повседневной жизни мы проводим в автомобиле. К тому же мы понимаем, что любое транспортное средство является предметом повышенной опасности и для водителя, и для окружающих людей.

Обратите внимание

Все это побуждает христиан обращаться к Богу с тем, чтобы Господь сохранил нас и наши автомобили, помогал в пути, защищал, чтобы благополучно путь на нем завершался после каждой поездки. Освящение автомобиля – это благословение автомобиля и владельцев его.

Христианин, освящая транспорт, посвящает себя, эту машину, свои дела и мысли Богу. То же относится не только к автомобилю, но и к лодке, катеру, мотоциклу, скутеру, летательным аппаратам и т.п.

Перед освящением машины подгоняют к храму. Нужно открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весь автомобиль святой водой.

Священник читает ряд молитв и затем кропит машину святой водой. В салоне автомобиля на передней панели помещается икона.

В церковной лавке нашего храма, или любого другого можно приобрести икону, которая с помощью клея или магнита легко крепиться к поверхности панели.

Освящение автомобиля налагает определённые обязанности. После освящения в автомобиле нельзя курить. Водитель должен стараться не нарушать правила дорожного движения.

Если водитель ведет себя на дороге некорректно по отношению к другим участникам дорожного движения, рискует безопасностью людей – он совершает грех.

И грех будет ещё тяжелее, если все эти нарушения будут совершаться в освящённом автомобиле.

Важно

Человек должен помнить, что машина – всего лишь средство передвижения. Освящая машину, он стремится освятить себя, сохранить свою бессмертную душу. Освящение автомобиля – это совместная молитва и Божие Благословение через священника, поэтому во время чина освящения автомобиля необходимо молитвенное участие владельца транспорта и его спутников.

Если пока не получается освятить машину, можно повесить икону и, садясь за руль, помолиться перед ней о благополучной дороге.

Освящение плодов

В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов, над которыми священник совершал обряд возношения.

Этот обряд знаменовал собой освящение плодов, а также благодарность Господу, от Которого исходит «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Послание Иакова 1:17).

 Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утверждённый Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешёл в состав священнодействий новозаветного богослужения.

Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня.

В нашей же стране, на большей части территории которой виноград не растёт, в храм на Преображение приносятся преимущественно яблоки, груши, уже вполне созревшие к этому дню. Отсюда и народное название этого праздника – «яблочный Спас». В Требнике, в 10-й главе говорится также об овощах, которые должны приноситься «в своё время ко храму на благословение».

На освящение винограда и яблок, а также на освящение овощей в Требнике имеются две молитвы, читаемые священнослужителем. В этих молитвах Святая Церковь от лица своих чад просит Бога освятить начатки овощей и плодов, дабы они вкушающим были «в веселие» и «во очищение грехов». По прочтении молитв приношения, при пении праздничного тропаря, плоды окропляются святой водой.

Освящение иконы и нательного креста

Совет

Освящение иконы и нательного креста происходит в храме во время водосвятного молебна или по отдельной просьбе, с которой вы можете обратиться к священнику.

В Русской Православной церкви традиции иконы принято освящать. Для этого священник выполняет особый обряд – чин освящения и благословления иконы, окропляя её при этом святой водой. После освящения икона используется для молитвы и богообщения.

Если вы покупаете икону и нательный крест в храме или монастыре, то в большинстве случаев они уже освящены, и вам не нужно повторно совершать этот обряд. Обязательно уточните у продавца, освящены ли образы, которые вы желаете купить. Также образки, иконы и нательные кресты должны соответствовать православным канонам.

Икона и нательный крест освящается в следующих случаях:

  • Если икона вновь написана или подверглась реставрации;
  • Если икона претерпела поругание, была осквернена (к примеру, выброшена в мусор);
  • Нательные кресты можно передавать на освящение как с цепочкой, так и без;
  • Не подлежат освящению крестики, сделанные по католическому образцу (внешне это выражается в том, что ноги Спасителя на Распятии сложены крестообразно и прибиты одним гвоздём, а не двумя, как в православной традиции);
  • К нательному кресту следует относиться благоговейно, стараться никогда не снимать его. В случае, когда маленький ребенок хватается за свой крест, подносит его к лицу и может причинить себе вред, крестик следует поместить рядом с ребёнком, к примеру – над его кроваткой. Не следует носить нательный крест поверх одежды, выставляя его напоказ.

Источник: https://bogoslovka.ru/church/tainstva-i-obryady-pravoslavnoj-cerkvi/obryad-osvyashheniya-predmetov/

Как освятить икону

Все православные христиане почитают святые иконы. На иконах иконописцы изображают лики святых людей, Божьей Матери и Иисуса Христа. Благодаря иконам нам легче молиться.

Читайте также:  Раскол церковный

Мы молимся не полотну, краскам и доске, а именно той личности, которая изображена. Традиция чтить иконы была утверждена на VII Вселенском Соборе.

Над каждой иконой, которая будет использоваться в духовной жизни, совершается чин освящения.

Данный чин предусматривает священнодействие, в котором священник читает несколько молитв на освящение и окропляет святой водой образ. По времени обряд длится 10-15 минут. Только после этого к иконе можно молиться и прикладываться. Теперь через нее действует благодать Божия.

Если вы покупаете икону в храме или монастыре, то в большинстве случаев они уже освящены и вам не нужно повторно совершать этот обряд. Перед тем как выставить церковную утварь на продажу, руководители церковных лавок приглашают священника для совершения освящения нового товара. Обязательно спросите продавца освящены ли образы, которые вы желаете купить.

Конечно в светских магазинах такое приглашение священника отсутствует. Поэтому купив образ в магазине, следует прийти в храм и попросить священника совершить необходимый чин. В селах и небольших городках церковь открывают в субботу и воскресенье с утра, а также в дни церковных праздников. В городе большие храмы открыты каждый день до обеда. Ориентируйтесь на такое время.

Обратите внимание

Зайдя в храм сначала перекреститесь и приложитесь к икона на центральном аналое. Далее обращайтесь с вопросом к старосте или продавцу церковной лавки со своей просьбой. В любом случае в центральной части храма будет дежурный человек. Священник преимущественно находится в алтаре.

Иконы можно освящать в дома. Предварительно договоритесь с батюшкой, чтобы он прибыл в ваш дом. Очень часто чин освящения икон совершают с другими обрядами и таинствами. Например, вам нужно освятить здание. Священник прибывает к вам и может совершить несколько церковных обрядов: освятить дом и церковные предметы.

Как относиться к не освященным иконам

Задача иконы – служить духовному росту человека. Она должна использоваться только в церковных целях. Но реалии человеческой жизни показывают, что иконы или картины с изображением святых могут писаться разными людьми для различных целей.

Например, некоторые художники на своих выставках выставляют картины с изображением святых. В журналах и газетах тоже встречаем много печатных икон. Как относиться к таким образам? Конечно, они не являются церковными, потому что не освящены.

Само изображение святых личностей на любом материале предусматривает со стороны верующего человека уважение. Такие иконы мы не используем для молитвы, но относимся с опрятностью.

Источник: https://blagvist.com.ua/stati/kak-osvyatit-ikonu.html

Грех ли – вышивать иконы?

Вышить «икону» сегодня может любая рукодельница, умеющая хоть как-то держать в руках нитку и иголку. Достаточно заглянуть в любой отдел товаров для рукоделия и среди различных образцов, в том числе, – с зайчиками, идиллическими пейзажами и так далее найти и приобрести образец, по которому можно вышить образ святого.

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

Ирина Языкова

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Важно

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием.

Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно.

Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала.

Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Совет

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так.

Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство.

И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

Обратите внимание

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.

Священник Андрей Давыдов

Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначала учиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Важно

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.

Читайте также:  Акафист святителю иоанну шанхайскому

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

Источник: https://www.pravmir.ru/a-ne-vyishit-li-mne-ikonu/

Молитва чтобы освятить икону

Все о религии и вере – “молитва чтобы освятить икону” с подробным описанием и фотографиями.

Каждая обновка несет энергетику других людей. Перед тем, как предмет оказался у нас, он прошел через руки создателей и продавцов. Как результат — Вас ожидают болезни и возможные утраты, если энергетика у покупки — со знаком минус. Только молитва на освящение всякой вещи способна устранить негативные влияния посторонней энергии.

Понадобится единственное прикосновение, дабы материя запомнила Вас. Вспомните, как считывают информацию с предметов экстрасенсы по телевизору — вот доказательство. К слову, они могут даже не касаться предмета, взаимодействуя лишь с его энергетическим полем.

Совет

Наверняка у Вас хотя бы раз возникало ощущение, будто вещь чужая? Это происходит, когда одеваете одежду с энергетикой, несовместимой с Вашей. Кроме того, предметы способны сохранять информацию о человеке, прикоснувшемся к ним.

К ней прикасались люди, от печати злости и проблем которых, возможно, Вам потребуется теперь избавляться.

А что уж тогда говорить о вещи, которая уже успела побывать в употреблении! Сколько чужой энергетики на ней? Последнее касается подержанных автомобилей и недвижимости.

Требник подскажет, какая молитва на освящение вещи (в том числе квартиры и машины), делающая предмет своим, подойдёт Вам. Молитвенный текст содержит звуковой код, избавляющий от поглощенной энергии. Кто-то называет это нейролингвистическим программированием, а верующие назовут — молитва.

Как правильно освятить обновку?

На протяжении веков церковнослужителями собирались молитвы на освящение новой вещи. Они направлены не только на то, чтобы зарядить предмет позитивной энергией, но и на очищение его. Подумайте, ведь люди, принявшие участие в изготовлении этого предмета, могли обладать «дурным глазом» и даже не желая того, вложить негатив в готовый продукт.

А покупатели, обладающие повышенной чувствительностью к считыванию чужих энергетических посылов и слабой защитой, будут чувствовать себя неуютно, касаясь «чужой» своей вещи. Молитвы снижают неприятные ощущения в этих обстоятельствах.

Требник подскажет Вам, какой текст лучше выбрать. Вещь, взятая мирянином, лишается чуждой энергии, посредством прочтения следующего текста на освящение вещи.

Освящение проводится, чтобы впустить благословение божье в личную жизнь обладателя предмета. Используйте этот молебен, дабы освятить что угодно. Хотя, если речь о машине или квартире, лучше пригласите для этих целей священника. Для этого придите в церковь, подойдите к батюшке и договоритесь встретиться, когда Вас устроит. Священнослужитель обязательно поможет Вам освятить предмет.

Вера — главное условие эффективной молитвы

Найденный текст в требнике для освящения всякой вещи дает ощущение удовольствия при ее использовании. Обращайтесь с ним, когда покупаете вещь либо принимаете её в дар. Обращайтесь с ним также тогда, когда покупаете предмет, которым уже пользовались. Но любая молитва требует от произносящего неугасимой веры, лишь тогда она будет действенной.

Иногда потребуется обращаться к услугам священнослужителя. Это касается серьёзных, крупных покупок. Люди с ними связывают особые надежды, ориентируясь на долговременное пользование ими. И вот, чтобы эти приобретения были защищены от негативного влияния окружающих, необходимо обращаться к священнослужителям.

Православная молитва подействует, главное знать, что желаемое сбудется.

Укрепить веру получится, если часто молиться, обращаться в церковь. Где, как не в Храме Божьем возможно уверовать истинно? Молебны важно произносить и слушать. Уединитесь, настройтесь на хорошее, отрешитесь от проблем сегодняшних. Бог поможет Вам разрешить вопросы. На все Его воля. Дышите спокойно. Помните — Его любовь, его забота о детях своих не оставит Вас.

Обратите внимание

Сколько раз Вы замечали наступление некоего ощущения, приятного и благостного состояния, при прочтении молебна либо посещения храма? Это происходит потому что здесь обитают чистые помыслы, исключающие всякое зло.

В церкви молятся о душах, о Земле, за праведников и грешников — за всех. Потому здесь так легко.

Если вы произнесёте молитву об освящении покупки в храме — она будет иметь особую силу, наполненная, помимо Вашей личной энергии, энергетикой всего православного эгрегора.

Раньше в церковь приходили каждую неделю по воскресеньям, чтобы отдохнуть.

Находясь там, поймете, почему это происходило. Здесь на самом деле отдыхаешь, обретая душевный покой, отрешаясь от мирских забот. Теперь роль церкви преуменьшается, однако, это не повод забывать о том, где находится кладезь чистой энергии.

Обращаясь к Господу в храме с просьбой очистить вещь, Вы концентрируетесь на Небесном мире, обретая связь с Богом. Представьте, как святая молитва наполняет Вас удивительной силой, вдохновляя на свершения.

Теперь Вам доступно что угодно, благодаря силе молитвы!

Молитва на освящение всякой вещи: комментарии

Один комментарий

Обязательно нужно освящать вещи, чтобы они хорошо служили. Действительно вещи несут в себе энергетику тех, кто их создавал, кто пользовался до вас. Освящение снимает весь негатив. Особенно полезно освящать новый дом или квартиру, в который переезжаете, или новую машину. Одним словом, вещь, с которой связана ваша жизнь и жизнь вашей семьи. Всем здравия и благополучия!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Молитва на освящение всякой вещи

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-chtoby-osvyatit-ikonu/

Как освятить крестик: в церкви, дома

Каждый крещенный человек носит на себе символ свидетельства своей принадлежности к Православной Церкви. Считается, что этот символ есть средством защиты от всех бед. Такой важный атрибут православному человеку вручается во время крещения.

Некоторые историки отмечают, что такой обряд присутствовал на Руси еще до Православия. Именно этим они объясняют то, что крестики носят и те люди, которые не являются верующими. Они вкладывают в него смысл символа, который препятствует негативу.

Бывает такое, что люди теряют нательный крестик или получают в дар ювелирное украшение. Точно сказать о том, освящен он или нет, не сможет никто. Что же делать в таком случае? В данной ситуации есть 2 выхода:

  1. освятить его в церкви
  2. освятить дома

Где освятить крестик – это уже Ваше решение.

Как освятить крестик?

Зачастую нательный крестик освящается вместе с новорожденным во время проведения обряда крещения. И поэтому освящать его еще раз нет смысла. Но что же делать в той ситуации, если Вы потеряли этот символ? Церковнослужители рекомендуют купить новый и освятить его.

Иногда постает такой вопрос: нужно ли освятить крестик? Крестики, которые продаются непосредственно в храмах, уже освящены. А вот ювелирные изделия из магазинов вряд ли. Кроме того никто не может Вам гарантировать чистоты метала, из которого делались эти изделия и откуда они были взяты.

Бывает, что украшения воруют, снимают с покойников и переплавляют. Вот представьте себе какую энергетику может нести крестик из такого метала. Конечно желательно освятить такой оберег.

Если Вы выбрали место где провести подобный ритуал, то подойдите раньше к служителям и уточните, когда лучше это сделать. Отмечается то, что большое количество таких ритуалов происходит на кануне Пасхи. Но нужно помнить о том, что не только крестики необходимо освящать, но и иконы и прочие предметы.

Освятить крестик в церкви

Ранее не возникало вопросов по поводу места проведения освещения крестика. В глубинках люди знали, что такой ритуал можно провести и в домашних условиях. Единственным требованием было благословение батюшки.

В городах же рекомендовали посетить для такого действия храм.
Аргументируя это тем, что жители городов более подвержены соблазнам. Сама же процедура освящения четко прописана в специальной церковной книге – требнике.

Кроме того, после такого ритуала священники еще месяц читают молитвы для закрепления результата.

В требнике прописаны определенные требования к этой процедуре:

  • Необходимо правильно выбрать новый крест. Церковные кресты выполняют по всем канонам и они уже не требуют перекрещивания. А вот ювелирные в основном выполнены по католическому манеру.
  • Не важно для православия и то, из дерева крестик или из метала.
  • О проведение данного обряда следует обратится к священнику после службы.
  • При просьбе о проведение обряда, обращаться к священнослужителю нужно «Честный отец»
  • Проводить такой ритуал может любой человек в сане священника
  • Желательно ранее показать украшение священнику и повесить его на нить или веревочку
  • Священник во время обряда относит его за алтарь и проводит чинопочитание. В это время можно поставить свечи и помолится.
  • В завершение предметы будут трижды окроплены священной водой и считаются очищенными.
  • Надеть оберег желательно сразу после обряда, так как приход в церковь без него считается нежелательным.
  • После завершения обряда необходимо поблагодарить и дать символическую плату.

Как освятить крестик в домашних условиях?

Как освятить крестик дома? Для проведения данного ритуала можно пригласить священника домой и попросить его сделать это дома. Но многие не соглашаются. Можно ли самому освятить крестик? В основном священнослужители не приветствуют такую самостоятельную процедуру.

Если все же Вы решили провести подобный ритуал в домашних условиях, то необходимо приготовить необходимые атрибуты. Многие «знатоки» говорят, что сделать это можно приклеив крестик смолой ко дну ведра. Его нужно опустить в колодец в Чистый четверг.

А утром Страстной пятницы, после 5 крика петуха, женщина с молитвой «Отче Наш» подходит к колодцу. Со словами свят-свят-свят достает ведро. После чего крестик считается освященным. Но православная религия относится к такому обряду, как к языческому действию.

Важно

Как и где освятить крестик – это решение каждого. Необходимо только четко для себя определить: это символ веры или просто украшение.

Господь всегда с Вами!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео об освящении предметов:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/kak-osvyatit-krestik-v-cerkvi-doma/

Вышитые иконы. Освящение в церкви

  • Сегодня понесла свою очередную икону(бисер) в церковь. До этого была у 3 разных батюшек и никогда, ни один(а среди них был и очень старенький), не сказал своего отрицательного отношения к этому делу. А сегодня.

    Вполне молодой, лет 40 батюшка, еще не видя мои работы, с улыбкой на устах сказал, что его уже замучили подобными работами, что он их не считает за иконы, что это все попсовость. Я просто в ступор впала, как так категорично??? Не суди, да не судим будешь.

    В итоге он осветил, но как-то не по-настоящему что ли( я его слов сделала такой вывод).А если бы я такую икону в дар принесла, неужели не принял бы? Вышла в шоке, даже в жар бросило.

    Ведь в церквях тоже не всегда висят подлиннике, вы понимаете о чем я? Для себя сделала вывод , что туда больше ни ногой. А завтра понесу к другому батюшке, который знает мои работы и говорит, что благое дело творю. Просто накипело.

  • Запросто не принял бы, хотя высокомерие ему не к лицу. Не обращайте внимание. Ведь он не представляет даже те чувства, которые были в Вашей душе, когда Вы вышивали.

  • Я полгода назад приходила сюда со своей печалью – мне батюшка отказал в благословении на вышивку иконы (вы, кстати, не на ВДНХ живете?) Один отказал, а другой благословил и сказал обязательно принести и показать ему результат и сказал, что будет ее освящать. Храм был один и тот же. Выходит, все зависит от характера батюшки и от от его отношения к рукоделиюВыходит, они тоже люди и зависят от своего настроенияНо я думаю, Вам не стоит расстраиваться. А насчет повторного освящения посоветуйтесь с понимающим батюшкой, который сможет уделить Вам должное внимание. А вообще, очень Вас понимаю…
  • Простите, но я как-то не поняла фразы ” В итоге он осветил, но как-то не по-настоящему что ли”. А как можно освятить не по-настоящему? Батюшка икону уносил за алтарь???

  • На свой страх и риск тоже начала вышивать икону. При покупке в магазине разговорились с продавцом на предмет принятия церкви такого вида искусства. Она рассказала, что ,действительно, батюшки разные попадаются. Перед началом работы узнала, можно ли вышивать, надо ли освящать, дали разрешение на словах, без освящения и благословения на работу. И вроде потом не обязательно освящать…

  • Очень долго думала при чем тут освещенне в церкви. Плохо что ли вышивку видно? )))У священиков не освящающих иконы есть на то много резонов.Во первых вышивка крестиком сама по себе не канонична.Во вторых готовые шаблоны не редко грешат иконописными огрехами а то и прямыми искаженнями канона.В третих мало кто из вышивавших берет на ето благословленне. А и взяв то вряд ли проводит время изготовлення иконы в посте и молитве как ето надлежит.Ну и тд.Тоесть по логике священика – вы ему приносите на освященне ни какую не икону а самую обычную картинку. С равным успехом могли б принести освятить вышитого котика. Ваш священик скорей всего освящал ее не по чину иконы – а по чину на освященне всякой вещи по кторому и того самого котика освятить можно.Так понятней стало по какой причине отказывают?

    Кста не исключаю что большинство освящающих делают тож самое – освящают как “всякую вещь” – ток в слух ни чего не говорят. Полагают что лучше сидеть вышивать что нить благочестивое чем TV глядеть или с мужем лаятса.

  • да уж задели вашу гордость!!!….вам искушение-Спаси Господи надо говорить!С любовью скорби приниматься должны,как и сладости для сердца!… …в дар-ето одно,думаю любому приятно получить подарок.Но как вы сами-то матушка,себя принимаете????грешницой великой или достойной иконописи(скажем так)?Не знаете,чтоб икона Иконой называлась художники в посте и молитве проводили много времени,брали благословения,испытания проходили,много исповедовались и причашались…а чтоб установить икону в храме,знаете,что нужно разрешение Патриархии?Они устанавливают порядок расположения икон в храме…

    Идите на исповедь-гордыня ,матушка,обида,да еше и на духовное лицо!не ишите батюшек,чтоб серде услашали,а ишите именно сурового!!!Смирение-огромная благодать!

  • В защиту автора. Тогда не на автора надо “нападь”, если священики скрывают и неправильно делают обряд. Ее раз обнадежили, она и думает, что это можно. А еще все думают , что можно проводить фото- и видео- съемку венчания и крещения, хотя это таинство…

  • Вы не поленитесь и посмотрите мои иконы. Думаю, что фирма, изготавливающая схемы этих икон все же просила разрешение у Патриархата, очень надеюсь на это. И они абсолютно ничем не отличаются от канонических. Что значит как всякую вещь? Вместе со мной он светил крестик прихожанки и это заняло на все про все 1 минуту, а то и меньше. Значит и для креста времени не нашлось?

  • Это точно! А самое главное, что когда шьешь для конкретного человека, то чище помыслов быть и не может! Спасибо за понимание. (Ваши подушки выше всяких похвал! Я вчера только мужу сказала, что они на королевском ложе смотрелись бы здорово)
  • За алтарь уносил. Просто бросил такую фразу, мол, освящу, но не долэным образом что ли. Возможно я его поняла не совсем верно.

  • А что значит не по чину? Значит обманывает??? Тогда вы меня просто убили. Срочно выясню этот вопрос.

  • По поводу гордыни ВЫ абсолютно не правы! Даже спорить с вами не стану. В свое время, когда иконы были редкостью, любая репродукция, любая вырезка, окропленная Святой водой иконой считалась. Так что…

  • По чину непремено по чину ))) Не по чину он действовать не может. Ток не на освященне иконы а на освященне всякой вещи.Вот исходя из етого – очень на то сходно:

    http://eva.ru/topic/220/2431899.htm?messageId=60315351

    А что выяснять то?

    Имхо правильно поступил. Каждую картинку теперь за икону считать станем ток по тому что “клиент желает”?

  • Хто от кого что скрывает?
    Мож все таки прежде стоит выяснить что есть икона а что нет и в чем разница – а потом уже иерея в чем нить обвинять?

  • Я не знаю ни чего о фирме и невеликий знаток иконописи. А вот сразу в глаза лезет Богоматерь. Образец явно Католический. В Православии я знаю только икону Божьей Матери Остробрамской написаную таким манером. Собстно она и есть Католическая и у Католиков чтимая – просто она чтима и Православными.Но ето НЕ Остробрамская – отличия не вооруженым глазом заметны.

    Мож я конечно не знаю чего – ето запросто. На упаковке ее как обозвали?

  • Пошукала какие еще иконы по етому типу написаны. Есть еще оказываетса “”Радости всех Радостей” – она ж “радуйся невесто неневестная”. Скорей всего ее и попыталис изобразить бо ето была келейная икона Серафима Саровского – а он теперь святой модный.Опять же переврали если так…

    Больше ни чего сходна найти не смогла. Мож конечно плохо искала.

  • Експерта в тему пригласила. Надеюс зайдет.

  • Так некоторые священники и полиграфию, какую продают в церковных лавках, за иконы не считают. Тогда что же продают? И что же у нас , у большинства в домах???

  • В православной традиции принято считать чудотворный образ византийской иконой глубокой древности. В 1829 г. при снятии ризы в процессе реставрации на иконе была выявлена древняя славянская надпись – хвалебная песнь Богородице «Честнейшую Херувим».

    Существует мнение, что первоначально икона являлась частью композиции Благовещения, отчего образ в древности назывался Корсунским Благовещенским.

    Дева Мария в этой трактовке считается представленной в момент явления Ей архангела Гавриила, соответствующая часть изображения которого утрачена.

  • Конечно не права!вы же совершенно не гордая за свою работу,что с пеной у рта всем отвечаете…Где такие рамки раказывали?оченькрасивые.

  • вы знаете…вот у меня дети,боятся вообше что либо с Богом связанное рисовать,храм,кресты..что уж говорить о Лике…Вы не понимаете,что вас искусил дявол етим занятием?он даже на благое толкает,чтоб человек обьялся страстью…

    Ваши работы очень на самом деле красивые.Думаю вам бы занятся украшением для аналоя,рушниками занятся,которые на крестный ход исползуют.

    Икона -ето слишком серьезно,лутше типографию,а у кого из нас писанные?-еденицы!,чем ответ держать за дерзость.

  • Сама хотела такую тему поднять, только не знала в каком разделе. Когда батюшка благословил меня на вышивку иконы, то сказал, что после окончания работы надо её освятить. А сразу я не спросила святить уже оформленную или нет (для меня это принципиально важно), может подскажете? Икона у меня не очень распространенная

    http://maralma.livejournal.com/113010.html (Заканчиваю вышивать Богородицу)

  • Имхо не “она” а “что то вроде нее”.Хотя подождам все таки специалиста – есть у нас специалист. Я звала.В любом случае я сильно сомневаюс что вы провели время вышивання в посте и молитве.

    Поймите ж что икона – ето не просто картинка…

  • разве она не “умиление” называется? Я про то, что у МаМаруси в паспорте. Да, перед ней Серафим Саровский молился, но называют ее “радуйся невеста не невестная” потому что надпись над нимбом Богородицы такая есть, что строго говоря, не правильно. На самом деле “радуйся невеста не невестная” тоже есть икона и она совсем другая. Острабрамская тоже есть в вышивальном дизайне)))) вот она http://nitka-igolka.ru/product_info.php?cPath=495&products_id=30490.
  • Я невеликий знаток иконописи – тем боле Русской. Пригласила Благородную – она в етом профессионально смыслит.А типаж один – что у Остробрамской что у етой. Я когда шукала – прочла что Остробрамская ей и была прототипом.

    Таки у Серафима Саровского надпись то на иконе была )))

  • Ну лики то на етих наборах заране отштампованы – их не вышивают слава Богу.

  • Как специалист по церковному искусству с кандидатской степенью полностью соглашусь с этим священником, такие изделия – это китч. Такие иконы не каноничны.Почему другие священники освящали? Либо по снисхождению к Вам, либо по незнанию.

    Лучше бисером или крестиком картины вышивать.

  • Никакие фирмы благословения на изготовления своих товаров не берут.

  • Обратили внимание как на сайте подписан “Товар” -“Остробрамская богородица”. Прости, Господи. Подписать и то не могут.

  • “Умиление” так называют эту икону в народе.

  • Икона “Невеста Неневестная” (“Умиление” ) поздняя икона возникшая на территории Руси не ранее конца 17 века, под влиянием католиков с запада Украины и Белорусии.

  • Если бы священники имели возможность закупать то, что они хотят. Вы не представляете сколько в храмах “хозяев”, многие священники -самые не защищённые и обижаемые люди в Церкви.

  • Так Советское время -это время гонений.

  • Молитвы на освящение икон вошли в требник в 17 веке, когда стали возникать живописные неканоничные образы. Помимо того, что священник освящал икону, он прежде всего проводил цензуру:”Канонична или неканонична”.

  • Ну вот…. а я уже маме Веру, Надежду, Любовь начала вышивать(((( Ладно, подарю просто как подарок, ей приятно будет, а молиться у нас в доме и так есть перед чем. Висеть они с семистрельной будут на стене рядом с красным углом, думаю сие не кощунственно.

  • На этих – да. А вообще есть наборы по вышивке икон. И гобелен и крестик. Вот за это действительно браться оооочень ответственно. Я, кстати, даже упаковку от своего набора по вышивке Семистрельной выбросить не смогла – рука не поднялась образ Богоматери да в помойку. Так и лежит, надо отнести, что бы в церковной печке сожгли.

  • Благородной – ОГРОМНАЯ признательность что пришла и все по местам расставила! Спаси Бог Женечка! Заходи почаще!

  • Женя пока ты еще тут (если тут) – скажи мну не грамотной вот что. Троица Смесоипостасная – ето все таки прикол от малой грамотности или ето хоть какой то да канон?Вот невеликая коллекция Смесоипостасных (кроме первой):

    http://exeget.panikarolinka.ru/misc/smesoips.html

  • Это прикол братьев -католиков то ли от высокоумия, то ли от отсутствия его. В России есть единичные иконы, все родом из католической Европы.

  • Всегда рада помочь, буду заходить.

  • Я те как спецу верю что они ведут род откуда нить от Католических старых образцов – але ж хочеш верь а хочеш нет – я даж не подозревать была что такие образы существуют пока не начала изучать Православную веру. В моей подборке – все иконы Русские (кроме коричневой фоты – но ето тож Восточный образ).

    Возможно в Католических странах их просто хорошо пропололи – а у вас они сохранилис и по их типу писали иногда. Я вот мышеловку на кресте ищу лет 10 уже – и найти не могу. Возможно их не осталос вовсе совсем и все уничтожены.

    А ведь до раскола Церквей был довольно популярный Западный образ пока его не обьявить стали кощунством.

  • У нас в музее есть такой изображение 17 века, с пространной надписью на латыни.

  • Вот умеешь ты нарыть что-нить интересное)))) Сама первый раз такое вижу, в голову бы ни пришло, что это может иметь отношение к православию.

  • Ага. Меня уже просветили на другом форуме где как раз об них речь и шла – что запрет таких изображений довольно поздно образоватса стал. Запретил в 1628 г. и обозвал еретическим папа Урбан VIII. Наша Assja инфу накопала кста. Так что вполне XVII век быть может.А здесь дело то вот еще какое. У Католиков же икона не есть непременая принадлежность келейной молитвы. Они для верных не обязательны – хочеш имей а хочеш нет. Ну и как то в Латинском обряде больше сложилос что скорей нет чем да. Так что икон в принципе значительно мене. Ну и дисциплина ж – папа оффицально сказал что ересь – значит все фтопку. В храмах пожгли хиба тотчас же – а по хатам их небось и была то пара тройка. А в России то икон по домам то море. Вот видимо и сохранилис такие образцы….а у мну ж сперва прям сердце заколыхнулос: Неужто есть мышеловка?!! Ну потом поняла что ето продолженне про Смесоипостасгную.

    А фота вашей иконы у тя есть? Мож кинеш на имейл?

  • Я там где собстно и шло обсужденне – предположить стала что етот образ возник от не понимання Троицы. Как ето так – Трое и в тож время Один?!
    А отношенне имеет. Я читать была что у кого то из ваших цариц такой образ в спальне висел.

  • А почему не ответить, если спрашивают??? Да, я люблю работы, которые сделаны моими ручками. Что в этом плохого?

  • Абсолютно ни чего – и работы замечательные!Правда! Я с огромным удовольством весь альбом пересмотрела.

    Ток вот как иконы – увы не згодны вышивки…

  • Написала вчера письмо на адрес фирмы изготовителя с вопросом о каноничности икон, о разрешении. Вот пришел ответ:”Наши наборы для изготовления икон – копии настоящих икон, по-этому все выдержано в каноническом стиле.Проблем с освящением не зарегистрировано. Разрешение необходимо

    индивидуально при изготовлении иконы – т.е. Вам до ее вышивания”.

  • Не прикол, а не правильное трактование понятия святой Троицы – изображения передают информацию о триедином Боге… Кстати, эта ошибка свойственна не только католикам, но и бОльшей части христианских течений… Достаточно позадавать церковным служителям вопрос “что означает Бог триединый”…

  • а православным тоже свойственно?

  • Что значит каноничность иконы. Икона в реалистической, живописной манере уже не канонична по определению 6 вселенского собора.

Читайте также:  Чудеса в православии: истории и свидетельства

Источник: https://eva.ru/horoscope/messages-2431899.htm

Ссылка на основную публикацию