Как и когда помогает икона иисуса христа?

Молитва в книге на иконе иисуса христа

Советуем ознакомиться молитва в книге на иконе иисуса христа с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

В огромном православном мире Иисусова икона занимает первое и великое место. Она является не только благолепным украшением храма и предметом почитания, но имеет великое вероучительное значение.

Моление перед образами Христа

Каждый верующий христианин должен знать, в чем помогает икона Иисуса Христа:

  • в исцелении от тяжелых, смертельных болезней;
  • в любой беде, в сложных жизненных ситуациях;
  • дарует помощь в указании верного пути в жизни;
  • помогает в принятии серьезных, судьбоносных решений;
  • избавляет от глупых и грешных мыслей, тревог;
  • укрепляет физические и духовные силы;
  • оберегает от нашествия диавольской силы;
  • ограждает от влияния злых, завистливых и хитрых людей;
  • дарует мир и покой в доме.

Когда помогает икона Спасителя? Помощь Свыше является тем людям, кто обращается за помощью к Творцу с верой чистой и глубокой, кто не избегает покаяния во грехах и тем, делом чьей жизни является Спасение и жизнь вечная. Таким христианам Господь всегда протянет Свою Руку помощи.

Самые распространенные образы

Первый образ Христа — это запечатлившийся на полотенце Лик, когда Спаситель отер тканью Свое лицо. На сегодняшний день это — известная икона «Спас Нерукотворный»

В католической церкви существует иная версия происхождения «Нерукотворного Лика»: во время совершения Крестного пути благочестивая женщина Вероника подала свой платок одному из страдальцев, чье лицо было залито кровью. Отерев лицо, мужчина увидел, что на платке остался отпечаток и проявился терновый венец . С тех пор изображение стало носить название «Плат Вероники». Реликвия благоговейно хранится в Риме.

Также в Православной Церкви распространены Иисусовы иконы:

  • «Спас Вседержитель» — Спаситель в поясном изображении, в левой руке удерживает Книгу;
  • «Спас в Силах» — Творец восседает на троне в белоснежных одеждах;
  • «Эммануил» — Иисус изображен в возрасте отрока;
  • «Благое молчание» — Творец изображен в образе Ангела, до Своего земного воплощения;
  • «Великий Архиерей» — Господь указан в архиерейском облачении.

Эти иконы являются каноническими, что позволяет читать пред ними любые молитвы Святой Троице.

Символика образов

Рыба. Согласно учению Нового Завета, рыба есть проповедь. Сам Господь сравнивает апостолов, которые ранее были рыбаками, с «ловцами человеков».

Царствие Небесное — это невод, закинутый в воду и захвативший рыб всяческого рода. В самом начале христианской эры люди носили на шее «амулеты» с изображением рыбок из камня и стекла. По этому символу христиане распознавали друг друга. Даже на стенах торговых лавок, на полу рыночной площади, везде, где случалось скопление людей, были начертаны рыбы.

Это служило знаком для странствующих христиан о том, где собираются единоверцы.

Агнец. В христианском мире агнец есть имя Иисуса как Мессии. Изображение Агнца — тайна Христовой смерти. Часто встречается изображение, где Агнец Божий стоит на небольшом холме, с которого стекают водные потоки. Холм — это Церковь, ручьи — символика четырех Евангелий.

Лоза винограда. Евангельский образ Христа — источника жизни для православного человека. Ветки винограда символизируют членов Церкви, а грозди, которые клюют птицы — символика Причастия. Ведь Сам Спаситель именовал себя виноградной лозой, Своего Отца — виноградарем, а учеников-апостолов — ветвями.

Крест. Восьмиконечное изображение распятия есть тот самый Крест, на котором был распят Спаситель человечества.

Редкие иконы

«Ангел Великого Совета» — символика Христа, заимствованная из Ветхого Завета. Этот образ послужил поводом к написанию изображения Христа в виде ангела с белоснежными крылами.

«Спас Благое Молчание»- изображение творца в ангельском чине (до воплощения). Руки Спасителя сложены на груди крестообразно, нимб имеет вид восьмиконечной звезды (ее образуют два квадрата).

«Добрый Пастырь». Иисус изображен в виде юного пастуха, держащего жезл. Его окружает стадо пасущихся овец. Образ был распространен в древнехристианском искусстве, в настоящее время встречается в регионах, приветствующих западноевропейское влияние.

«Не рыдай Мене, Мати». На иконе Христос представлен возлежащим наполовину в гробе, а за Его спиной указан Крест.

«Христос Царь Иудейский». Образ имеет католическое происхождение, Спаситель изображен по колено, в багрянице и терновом венце, Его руки связаны, в правой руке творец удерживает трость.

Икона в доме

В жилище православной семьи иконы должны быть помещены на иконостасе. Если же иконостаса в доме нет, то все равно им не место рядом с другими предметами интерьера.

Неуместно ставить их в книжные полки и за стеклянные дверки шкафов, рядом с косметикой, статуэтками, фотографиями, картинами и прочими украшениями интерьера.

Строжайше запрещено помещать иконы рядом с красочными плакатами эстрадных исполнителей, спортсменов, политиков и прочих кумиров.

Важно! Икона — это не «накопитель» благодати. Благодать действует на молитвенников не от иконы, а через нее. Она посылается Всевышним тем христианам, кто верует в Него. Прикладывание в образу без веры в Его силу и с мрачными мыслями — пустое.

Но глубокая вера и надежда на помощь даруют людям исцеление, поддержку и благодеяние. Также следует помнить, что икона — это не оберег, что свойственно языческому культу. Она не гарантирует защиту от ссор, проблем, не являет защиту от нечисти.

Обратите внимание

Православная практика ведет человека по жизненному пути Словом Божиим. Поэтому Христовы иконы занимают главное место как в православном храме, так и в доме верующих людей.

Икона «Господь Вседержитель»

Икона Господа Вседержителя является одним из важнейших символов у православных верующих. Знаменитый образ Иисуса Христа возглавляет иконостас каждого православного храма.

Икона «Господь Вседержитель» — образ Спасителя, символизирующий Царя и Судью. Это один из главнейших образов в православии, помогающий и поддерживающий христиан в жизни. По церковным традициям, для верующих людей первой и самой главной должна стать именно икона Господа Нашего. Она одна может затмить все прочие, поскольку Божественная Сила творит чудеса, именно Господь зародил жизнь.

Значение иконы Иисуса Христа

Следует отметить, что образ Иисуса Христа на каждой иконе Вседержителя заключает в себе определенный смысл и символику. Первое появление данного образа приходится на 4-6 века. Древнейшее изображение Христа Вседержителя относится к иконе «Христос Пантократор из Санайского монастыря».

Изображения на иконах «Господь Вседержитель» могут отличаться друг от друга, но неизменен лик Спасителя, который всегда присутствует на святыне. Главная суть, которая таится в иконе, заключается в пришествии Спасителя на землю в образе человека. Христос своей великой жертвой искупил грехи всего человечества и подарил людям бессмертие души.

«Вседержитель» трактуется так, что Бог всемогущ, и лишь в Его власти людские судьбы. Кроме того, этот термин заимствован из Ветхого Завета. Слово Вседержитель служило обращением к Господу, а затем начало относиться и к Иисусу.

Где находится чудотворный образ

Как уже упоминалось, святой образ Господа Вседержителя обязательно присутствует в каждом православном храме. Лик Спасителя является главным и основным элементом христианской религии. Важно знать, что образ Господа Вседержителя непременно должен храниться в домашнем иконостасе каждого верующего.

Описание иконы

На иконе Спаситель может быть изображен восседающим на царском престоле, а также в полный рост или по пояс. В левой руке Он может держать свернутый пергамент или

Священную Книгу как в закрытом, так и в открытом виде. Правой рукой Господь благословляет верующих.

На голове Спасителя изображен крестовый нимб. Его одеяния состоят из красного хитона и надетого поверх него гиматия синего цвета. Синий цвет символизирует небеса, а красный указывает на природу человека, его страдания и величие. Одежда Христа символизирует целостность небес, души и земли.

В чем помогает чудотворный образ

Чудодейственный лик Спасителя способен помочь воздержаться от плохих, грешных мыслей и поступков. Он помогает обрести духовность и встать на путь праведный. Икона избавляет от болезней, травм и хворей.

Христиане молятся перед иконой Господа Вседержителя с просьбами отогнать от них гибель и несчастья, просят защитить их от злых умыслов недругов. Также святой Лик Спасителя способствует избавлению от скорби, печали и гнева, помогает обрести покой и гармонию, дарует силы, чтобы пережить трудности и невзгоды.

Перед иконой Господа Вседержителя православные верующие молятся не только о помощи, но и возносят слова благодарности за поддержку и заступничество, а также просят благословения в новых начинаниях.

Необходимо помнить, что предаваться молитвам перед иконой Господа Вседержителя нужно не только в трудные минуты жизни, но и когда душа наполнена счастьем и радостью. Слова должны быть светлыми и чистыми, исходящими из самого сердца. Святой образ «Господь Вседержитель» служит оберегом для семей. Он защищает детей от болезней и неудач и способен исцелить даже тяжелое заболевание.

Дни празднования

День празднования святого образа Спасителя приходится на 8 сентября (26 августа по старому стилю). В этот день христиане воздают почести еще одной важной святыне — иконе Рождества Пресвятой Девы Марии.

Молитва Спасителю перед иконой

«О, Спаситель наш, Иисус Христос! Сын Божий! Ты заступник всего человечества! Ты грехи людские взял на себя, отдав за них жизнь свою земную! Молю Тебя, Господь, о спасении души моей, об отпущении грехов моих и о благословении Твоем! Даруй душе

моей любви, тепла и света! Придай мне сил и не позволь утратить веру! Исцели тела и души христиан от болезней и недугов! Отгони врагов от домов наших. Даруй семьям благополучие и счастье! Убереги детей от бед и неудач.

Дай нам радости и счастья, ибо сердца наши наполнены любовью к Тебе, Великий Спаситель.

Да воздадим Тебе слова благодарности! Да восхвалим и прославим Тебя, Царь Небесный! Лишь ты один Спаситель наш и заступник! Да будет на все воля Твоя! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Обратиться к Спасителю можно с любой просьбой.

Важно

Во время своей жизни Христос спас множество больных от неминуемой гибели, многих воскресил, а остальным показал, как правильно жить, как начать свой духовный путь и как его закончить.

Все это актуально и по сей день, потому что Господь не меняется никогда, как и Его заветы. Мы желаем вам мира в душе, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-v-knige-na-ikone-iisusa-hrista/

Иконы Иисуса Христа и их значение

При любом доме искренне верующего человека присутствуют иконы Иисуса Христа.

https://www.youtube.com/watch?v=1Vg3ISbsFTE

Любая икона обладает своим содержанием, идеей и значением, а лик Спасителя помогает людям преодолеть сложности жизненного пути, помогает обрести мир в душе.

Иконография Иисуса Христа

Иконография Иисуса Христа – это объединение школ, систем и творений, на которых изображен Сын Божий.

Примечательно, что в Раннем Христианстве облик Спасителя изображался посредством аллегории – ягнёнок, пеликан, как символ милосердия, дельфин, то есть спаситель утопающих, который был пронзен трезубцем, рыбы. В 692 году Пято-Шестой (Трулльский) собор запретил к изображению Спасителя таким образом.

На данный момент Иисуса Христа изображают в виде Судии – Царя Царствующих и Вседержителя; или в образе, который Спаситель носил среди обычных людей, чтобы свершать служение Свое.

Причисляются иконы Иисуса Христа к шести главным иконографическим типам.

Многие наслышаны, но не все знают историю и значение иконы Святая Троица.

Икона «Иисус Христос Вседержитель»

На изображении виден Сын Божий  в возрасте, когда он совершал свое проповедование. Церковный Устав говорит писать  Иисуса Христа одетым в пурпурный хитон (элемент одежды, часть ткани, которая накладывается на правый бок и закрепляется на левом плече), синий гиматий (прямоугольная ткань, обычно надевается сверху хитона), а над головой изображать крещатый нимб.

Читайте также:  Автокефалия в православной церкви

Считается, что синий наряд Сына Божьего олицетворяет небесное начало, а багровый – естество людей, мучения и царственность. Эта картина считается символом согласия между небесным, земным и духовным.

Спаситель изображается на троне, однако встречаются образы в полный рост и по пояс. Левая рука Христа обычно удерживает Евангелие,  а правая складывается в благославляющий знак. Если Евангелие открытое, то на страницах рисуют символику рождения и смерти – буквы альфа и омега (ΑΩ).

Икона «Иисус Христос Вседержитель» не дает забыть о небесном суде, который ждёт любого праведного и нет, о милосердии и доброте. Она несёт помощь людям в преодолении жизненных трудностей.

Икона «Спаситель»

В прошедшие времена Иисус Христос был представлен на изображениях тем, кто несёт овцу доброго пастуха, в виде ягнёнка, рыбы. Позже такой образ Спасителя был запрещён к использованию.

Иисус Христос сейчас на иконах представляется исключительно по церковному Уставу. Неизменными элементами иконы Сына Божьего считаются крещатый нимб, багровый хитон, синий гиматий.

Икона «Первые шаги Христа»

Икона «Первые шаги Христа» располагается в монастыре св. Герасима Иорданского. Данный монастырь был возведён в V столетии Герасимом, что пришёл в Святую Землю с целью поклонения и стал монахом.

Находится  эта религиозная община рядом с дельтой реки Иордан в Эль-мейт в южной стороне Иорданской долины. Считается, что в прохождении к Египту, Святое Семейство со Спасителем становилось в пещере при монастыре. Во время одного из привалов Богомладенец Иисус совершил свои первые шаги.

Икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах»

Игемен Хризостен, будучи иконописцем, создал икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах». Происхождение иконы связывают с монастырём св. Герасима Иорданского.

Образ плачущего Сына Божьего над не рождёнными детьми несёт в себе идею исцеляющего раскаяния. Женщины, свершившие грехопадение, по неверию или незнанию, перед иконой служат покаянные молитвы, чтобы ощутить повинное умиротворение.

Игумен иерея Петра Удовенко попросил изготовить икону и для Николо-Матроновского храма, чтобы больше православных женщин смогли искренне покаяться в своем грехе и обрести прощение.

Икона «Распятие Иисуса Христа»

Распятие Спасителя – символ искупление Иисусом Христом грехов человечества. В центре иконы располагается Крест Господень со Спасителем на нём, а над головой Христа находится табличка с буквами – «I.Н.Ц.I» – «Иисус Назорянин Царь Иудейский», которые могли быть написаны самим Понтием Пилатом.

В начале 30х годов I века изображали Сына Божьего с открытыми глазами, как символ бессмертия. По традициям православия Христос пишется с закрытыми глазами.

Главным мотивом иконы при этом является спасение людского рода. О священном начале Иисуса из Назарета и его бессмертии говорят ангелы, что летают над ним в небе.

Икона Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы

Лик Девы Марии почитается во всем мире и олицетворяет нравственность, невинность и праведные совершения. Икона Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы считается основным женским образом и мотивом в христианстве.

Иконописцы следуют точному канону во время писания иконы. Каждая деталь на изображении несёт свой смысл и призвана вызывать определённые ассоциации у верующих.

Никогда Дева Мария не изображается с взрослым Исусом. Таким образом подчёркивается её великая роль, как Матери, что отдала своего сына в жертву человечеству.

Икона «Христос в терновом венце»

Второе название образа – «Царь Иудейский».

Сюжет иконы отображает тяжесть грехов человечества, что Сын Божий взял на себя.  Образ Иисуса Христа, запечатлённый на данной иконе, твердит о покорности перед своей судьбой, терпение мук и боли, насмешек и унижений, выпавших на долю Спасителя.

Изображается Иисус Христос со связанными руками и склонённой набок головой, обрамлённой в терновый венец. На плечах Спасителя покоится мантия монарха – «багряница».

Молитвы перед иконой «Христос в терновом венце» помогает христианам справиться с жизненными трудностями, особенно связанными с несправедливостью.

Икона Иисуса Христа Ушакова

Икона, писанная Симоном Ушаковым, датируемая 1661 годом, находится в Благовещенском соборе Кремля.

Изображение Сына Божьего написано с соблюдением всех канонов – лик Христа с крестовым нимбом над головой.

Окружает лик Спасителя фон, который делает видимость некой пространственной среды, находящуюся на границе с реальным миром,  откуда смотрит посетитель.

Совет

Так формируется образ идеальной Божественной Личности Спасителя, которая существует в мире, сходным с материальным.

Источник: https://1001molitva.ru/ikony/iisusa-hrista.html

Икона иисуса христа в терновом венце молитва

Данная статья содержит: икона иисуса христа в терновом венце молитва – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

В огромном православном мире Иисусова икона занимает первое и великое место. Она является не только благолепным украшением храма и предметом почитания, но имеет великое вероучительное значение.

Моление перед образами Христа

Каждый верующий христианин должен знать, в чем помогает икона Иисуса Христа:

  • в исцелении от тяжелых, смертельных болезней;
  • в любой беде, в сложных жизненных ситуациях;
  • дарует помощь в указании верного пути в жизни;
  • помогает в принятии серьезных, судьбоносных решений;
  • избавляет от глупых и грешных мыслей, тревог;
  • укрепляет физические и духовные силы;
  • оберегает от нашествия диавольской силы;
  • ограждает от влияния злых, завистливых и хитрых людей;
  • дарует мир и покой в доме.

Когда помогает икона Спасителя? Помощь Свыше является тем людям, кто обращается за помощью к Творцу с верой чистой и глубокой, кто не избегает покаяния во грехах и тем, делом чьей жизни является Спасение и жизнь вечная. Таким христианам Господь всегда протянет Свою Руку помощи.

Самые распространенные образы

Первый образ Христа — это запечатлившийся на полотенце Лик, когда Спаситель отер тканью Свое лицо. На сегодняшний день это — известная икона «Спас Нерукотворный»

В католической церкви существует иная версия происхождения «Нерукотворного Лика»: во время совершения Крестного пути благочестивая женщина Вероника подала свой платок одному из страдальцев, чье лицо было залито кровью. Отерев лицо, мужчина увидел, что на платке остался отпечаток и проявился терновый венец . С тех пор изображение стало носить название «Плат Вероники». Реликвия благоговейно хранится в Риме.

Также в Православной Церкви распространены Иисусовы иконы:

  • «Спас Вседержитель» — Спаситель в поясном изображении, в левой руке удерживает Книгу;
  • «Спас в Силах» — Творец восседает на троне в белоснежных одеждах;
  • «Эммануил» — Иисус изображен в возрасте отрока;
  • «Благое молчание» — Творец изображен в образе Ангела, до Своего земного воплощения;
  • «Великий Архиерей» — Господь указан в архиерейском облачении.

Эти иконы являются каноническими, что позволяет читать пред ними любые молитвы Святой Троице.

Символика образов

Рыба. Согласно учению Нового Завета, рыба есть проповедь. Сам Господь сравнивает апостолов, которые ранее были рыбаками, с «ловцами человеков».

Царствие Небесное — это невод, закинутый в воду и захвативший рыб всяческого рода. В самом начале христианской эры люди носили на шее «амулеты» с изображением рыбок из камня и стекла. По этому символу христиане распознавали друг друга. Даже на стенах торговых лавок, на полу рыночной площади, везде, где случалось скопление людей, были начертаны рыбы.

Это служило знаком для странствующих христиан о том, где собираются единоверцы.

Агнец. В христианском мире агнец есть имя Иисуса как Мессии. Изображение Агнца — тайна Христовой смерти. Часто встречается изображение, где Агнец Божий стоит на небольшом холме, с которого стекают водные потоки. Холм — это Церковь, ручьи — символика четырех Евангелий.

Лоза винограда. Евангельский образ Христа — источника жизни для православного человека. Ветки винограда символизируют членов Церкви, а грозди, которые клюют птицы — символика Причастия. Ведь Сам Спаситель именовал себя виноградной лозой, Своего Отца — виноградарем, а учеников-апостолов — ветвями.

Крест. Восьмиконечное изображение распятия есть тот самый Крест, на котором был распят Спаситель человечества.

Редкие иконы

«Ангел Великого Совета» — символика Христа, заимствованная из Ветхого Завета. Этот образ послужил поводом к написанию изображения Христа в виде ангела с белоснежными крылами.

«Спас Благое Молчание»- изображение творца в ангельском чине (до воплощения). Руки Спасителя сложены на груди крестообразно, нимб имеет вид восьмиконечной звезды (ее образуют два квадрата).

«Добрый Пастырь». Иисус изображен в виде юного пастуха, держащего жезл. Его окружает стадо пасущихся овец. Образ был распространен в древнехристианском искусстве, в настоящее время встречается в регионах, приветствующих западноевропейское влияние.

«Не рыдай Мене, Мати». На иконе Христос представлен возлежащим наполовину в гробе, а за Его спиной указан Крест.

«Христос Царь Иудейский». Образ имеет католическое происхождение, Спаситель изображен по колено, в багрянице и терновом венце, Его руки связаны, в правой руке творец удерживает трость.

Икона в доме

В жилище православной семьи иконы должны быть помещены на иконостасе. Если же иконостаса в доме нет, то все равно им не место рядом с другими предметами интерьера.

Неуместно ставить их в книжные полки и за стеклянные дверки шкафов, рядом с косметикой, статуэтками, фотографиями, картинами и прочими украшениями интерьера.

Строжайше запрещено помещать иконы рядом с красочными плакатами эстрадных исполнителей, спортсменов, политиков и прочих кумиров.

Важно! Икона — это не «накопитель» благодати. Благодать действует на молитвенников не от иконы, а через нее. Она посылается Всевышним тем христианам, кто верует в Него. Прикладывание в образу без веры в Его силу и с мрачными мыслями — пустое.

Но глубокая вера и надежда на помощь даруют людям исцеление, поддержку и благодеяние. Также следует помнить, что икона — это не оберег, что свойственно языческому культу. Она не гарантирует защиту от ссор, проблем, не являет защиту от нечисти.

Обратите внимание

Православная практика ведет человека по жизненному пути Словом Божиим. Поэтому Христовы иконы занимают главное место как в православном храме, так и в доме верующих людей.

Господь в терновом венце (ИС-441)

Схема на специальном тканом материале с односторонним шелковисто-матовым синтетическим покрытием для вышивания бисером “Preciosa Art Canvas”.

Размер готовой работы: 17х21 см.

Молитва перед иконой “Иисус в терновом венце” поможет перенести трудности, связанные с несправедливым отношением недоброжелателей, простить им прегрешения их. Ибо только прощающие грехи другим смогут быть прощены Господом.

Икона «Иисус в терновом венце». Страсти Христовы

Спаситель знал о предстоящих Страстях. И Он знал, как они будут тяжелы: “Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел” (Ин. 12, 27).

Отметим: Спаситель не бесстрастен в ожидании грядущих страданий. Его душа возмущается (греч. таракси), то есть приходит в сильнейшее волнение при мысли о предстоящих страданиях, но идти этим путем нужно.

Обратите внимание

О, бездна мужества и верности Своему пути!

Страсти Христа – больше, чем человеческие мучения.

Это безмерные страдания Богочеловека, берущего на Себя грехи всего мира.

“Взять на себя грехи мира”: в применении ко Христу – это не аллегория. И начались страдания Христовы задолго до Голгофы, сразу после Тайной вечери.

“Душа Моя скорбит смертельно” (Мк. 14, 34), – говорит Христос ученикам. Не в силах стоять, Он “пал на землю и молился” (Мк. 14, 35), “начал ужасаться и тосковать” (Мк. 14, 33)

О, Сын Человеческий, подъявший Страсти вышечеловеческие!

Взятие на Себя греха мира возможно вынести только Сыну Божию, творение не вынесет этого, вот почему в рассказе о Гефсиманском молении мы находим четкое указание на пребывание учеников на расстоянии от Иисуса. Христос и раньше уединялся для молитвы, однако новым здесь является указание на дистанцию: вы – “здесь”, Я – “там” (в Евангелии от Матфея).

Читайте также:  Псалом давида 101

Обратим внимание на диалектику этого молитвенного одиночества Христа:

Вот Иисус удаляется от них – “посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там” (Мф. 26, 36);

Потом Он зовет трех избранных учеников приблизиться;

Далее Он говорит им: “бодрствуйте и молитесь”, однако их молитва – о другом: ученики должны молиться о себе – чтобы защититься, “чтобы не впасть в искушение” (Мф. 26, 41), Сам же Христос вошел в это испытание, идет сквозь него;

Обратите внимание

Христос трижды приходит к ученикам и трижды уходит, что подчеркивает близость, но и дистанцию.

Отметим и неспособность учеников помочь Иисусу в Его одинокой молитвенной борьбе, из-за чего Петр (в Евангелии от Марка) и два других ученика (от Матфея) слышат укоризненные слова Спасителя.

Все это показывает нам, что ученики и могут, и должны разделять страдания Христа, но их роль в этом слишком мала.

И не потому, что они равнодушны к страданиям Учителя, а потому, что это попросту превышает их силы. Ученики в этом рассказе, по мнению богословов, символизируют Церковь.

Она принимает учение в Страстях Христовых, однако ее роль по сравнению с подлинным Искупителем весьма скромна.

Прости нас, Господи, оставленный даже теми, о ком Ты сказал: “вот матерь Моя и братья Мои” (Мф. 12, 49).

Страдания Христа – максимальны! В книге пророка Даниила мученики молятся, чтобы Бог не предал страдающих “до конца” (ис телос) (Дан. 3, 34). В Евангелии же от Иоанна (13, 1) сказано, что Христос следует Своим путем “до конца” (ис телос), то есть принимает сверхчеловеческие страдания позорной мучительной смерти.

Поцелуй Иуды, взятие под стражу, допросы, насмешки, биение плетью… На каждом из этих моментов мы можем остановиться и молитвенно размышлять, молиться, сострадать, плакать. И мы будем делать это вместе со всей Церковью.

О, Милосерде, вкусивший крайние пределы человеческого немилосердия!

Жажду, – говорит Христос на Кресте (Ин. 19, 28).

Претерпевая муки, Спаситель хочет пить. Не об этом ли этот возглас: Жажду.

Важно

Но вопль ли это человека, находящегося в полуобморочном состоянии, или глас Богочеловеческий? Христос отказался пить наркотическое вино, которое обычно давали осужденным, чтобы до конца испить Чашу страданий.

Почему? Если мы вспомним, что Он намеренно не стал Себя защищать, оправдываться, ни перед еврейскими старейшинами, ни перед Пилатом, – мы поймем, что Он не желал сократить Свою муку. Значит, это слово – больше чем обычное человеческое слово, просьба о питье…

“О, Господи! Действительно ли жаждешь Ты воды, или – любви? Жаждешь ли Ты как человек, или – как Бог… Вот римский легионер дает Тебе губку, смоченную в уксусе. Это единственная капля милосердия, которую Ты почувствовал от людей за 3 часа висения на кресте…” (св. Николай Сербский).

Спаситель, всем Своим служением взывавший к совести человеческой, пытавшийся пробудить души людские, и тут, умирая, оказался верен Самому Себе. Он и на Кресте обращается к людям, давая им возможность опомниться, очнуться от мрака жестокостив котором они пребывают.

И мы знаем, что римский сотник покаялся у Креста.

Радуйся, Спасителю, спасающий словом даже на смертном пороге!

Но Он не был одинок!

“При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина” (Ин. 19, 25).

Мы знаем точно, что при Кресте, на котором умирал Спаситель, стояла Его Мать и некоторые другие женщины. Ученики бежали, а они не бегут. Они стоят – с мужеством, с верностью, с любовью.

Однажды Христос вздохнул:

“Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 8, 8) Да, в момент Страстей Своих Он увидел: найдет веру! Потому что среди людей есть злые и трусливые, но есть и те, любовь и мужество которых больше страха смерти.

Как дивна эта любовь, побеждающая страх смертный!

…Весь Великий пост звучат мотивы Страстей Христовых.

На воскресных пассиях, в песнопениях Крестопоклонной седмицы, в Страстные дни… Что можем сделать мы, мало понимающие в богослужении, по душевной неразвитости не чувствующие, не переживающие всей глубины того, о чем возвещает Церковь?

Хотя бы побыть со Христом в эти страшные дни.

Он просил учеников перед страданиями:

“душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте” (Мк. 14, 34). Да, ответим мы Ему, Господи, мы побудем с Тобою. Пусть устали, пусть изнемогаем от поста, пусть мало что понимаем из того, что читается, поется, происходит в храме, но мы не оставим Тебя, мы будем с Тобою.

Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!

Cвященник Константин Пархоменко, источник azbyka.ru

Спас в терновом венце

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

Информация об образе

В великом множестве икон предстает нам светлый и чистый лик Иисуса Христа. Во многом разнообразии сюжетов и образов видим мы божественное начало всего сущего – Господа Бога нашего.

Одним из таких прекрасных творений руки человеческой является икона, изображающая Спасителя в терновом венце.

Сколько муки раскрывает нам данная икона, сколько невыносимых страданий выпавших на долю Иисуса, взявшего на себя все грехи рода человеческого.

Совет

Лавровый венок являлся символом почета и славы, в то время как колючий терн имел обратное значение. Воины намеренно сделали это, дабы еще более унизить и осмеять заключенного и кроме всего прочего причинить острую боль шипами.

Грешники плевали ему в лицо и изображали фальшивое подчинение. Но Господь лишь смиренно и с состраданием взирал на их жалкие потуги оскорбить его, ибо он был выше этого.

Терновый венец – это некий метафорический образ страданий, образ грехов человеческих, взятых на себя Иисусом во имя нашего спасения.

Изображения иконы Христос В Терновом Венце

Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа “Беленький Спаситель” (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы]

Подскажите пожалуйста, что означает Икона Господа Иисуса Христа “Спаситель в терновом венце”

Po-li Мудрец (15688) 2 года назад

“Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. ” (Мф. 27:27-30).

Источники: http://stranarukodeliya.com/products/gospod-v-ternovom-vence/, http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_altar_strasti.htm, http://www.ikona-kiot.ru/ikona/spas-v-ternovom-vence.html, http://pravicon.com/icon-440, http://otvet.mail.ru/question/70950803NULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Когда помогает икона Иисуса Христа

Источник: https://xn—-9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/ikona-iisusa-hrista-v-ternovom-ventse-molitva/

Икона Иисуса Христа: иконографические типы образа

Почитание икон – важный аспект христианства.

Украшенные образами царские врата храма, фрески на стенах церкви, реликвии в часовнях и домашние собрания святынь – иконы всегда сопровождают верующего, являя ему лик Бога, Девы Марии, чтимых мучеников и праведников. Они могут быть написаны красками на досках, напечатаны на бумаге или даже высыпаны из янтаря образы, но суть остаётся неизменной.

Впрочем, чтобы лучше понять показанные события, всё же нужно знать, что олицетворяют персонажи, почему они нарисованы так, а не иначе. И поможет Вам в этом наша статья! Из неё Вы узнаете, о типах подобных реликвий, какими особенностями отличается образ Спасителя Иисуса Христа и как его интерпретируют богословы.

История иконы Иисуса Христа: от древности до наших дней

Слово «икона» происходит от греческого «εἰκόνα» и означает «изображение». В Царьграде так называли любое творение, посвящённое Богу.

Однако в православии почитаются лишь те образа, которые освящались в церкви – через это действие им сообщается Господня благодать.

Именно она делает возможными все чудеса, которые происходят по молитве перед святыней. Таким образом, верующие поклоняются не лику Спасителя или праведника, но им самим.

Однако так было не всегда. В Ветхом завете существовал запрет на создание кумиров – ведь тогда Бог ещё не являлся на землю, а значит, любое Его изображение было бы ложным. В эпоху преследований христианства икона Иисуса Христа стала аллегоричной – Сына Божьего могли запечатлеть в виде рыбы, агнца, пеликана или пастыря с овечкой на плечах.

Несмотря на кажущуюся простоту, эти символы очень многозначны – так, греческое слово «Ίχθύς», то есть «рыба», одновременно является аббревиатурой словосочетания «Иисус Христос Божий Сын Спаситель».

Поэтому христиане часто рисовали рыбок на стенах катакомб, где проводились молебны, а также носили на шее их фигурки – как напоминание о покровительстве Господа.

Другими иконописными атрибутами Сына Божьего являются книга или свиток – знак учения, с которым Он пришёл в этот мир, а ещё красный хитон и синий плащ, олицетворяющие единение земной и духовной природы.

Также на некоторых реликвиях можно увидеть нашивную тёмную полосу на правом плече фигуры – «клав», символ чистоты и совершенства Господа, признак Мессии. Эти черты свойственны всем образам Спасителя.

Какими же они бывают? Читайте – и узнаете!

Нерукотворный Спас

Как следует из названия, Нерукотворный образ Иисуса Христа был создан не человеческими усилиями, но Господним соизволением.

Существуют разные легенды о том, как он явился людям – по одной из них, реликвия проступила на платке милосердной женщины Вероники, которая утёрла лик Спасителя, нёсшего крест на Голгофу. Другие считают, что святыня была дарована царю Эдессы Авгарю, страдавшему от проказы.

От этого зависит и вид иконы – в православной традиции лик Спасителя изображается умиротворённым и спокойным, тогда как у католиков Он выглядит страдальческим, испятнанным кровью и увенчанным тёрном.

Спас Пантократор (Вседержитель)

На таких иконах Господь предстаёт мужчиной среднего возраста, с прямыми, спускающимися на плечи волосами, небольшими усами и короткой бородкой.

Правая рука Иисуса возложена на Евангелие, а левая поднята в благословляющем жесте.

Композиция реликвий различна – они могут показывать Спасителя в полный рост, поясно, оплечно (как «Спас Ярое Око», написанный в XIV ст.) либо сидящим на престоле.

Подобные фрески либо мозаики часто украшают купола и апсиды храмов. Они придают сводам собора сходство с небом, куда удалился Иисус и откуда Он должен явиться в день Страшного Суда.

Обратите внимание

Есть у образа и другое толкование – он являет верующим Сына Божьего, который созерцает Вселенную, участвуя в судьбе каждого человека.

Прекрасный пример таких святынь – роспись «Христос Вседержитель» во Владимирском соборе г. Киева, созданная В. М. Васнецовым.

Спас на Престоле

Данный иконографический тип во многом похож на предыдущий, но Сына Божьего всегда показывают в полный рост, восседающим на троне. Прототипом Его облика стала икона Иисуса Христа «Образ Нерукотворный», а вот символика престола сложилась позднее. Этот элемент – воплощение всего мира, знаменующий царственную славу Господа и воздаваемую Ему честь.

Чаще всего Спасителю предстоят ангелы, святые и серафимы, но порой перед Ним рисуют фигуры императоров, королей и архиепископов, выражая идею сакрального происхождения их власти. Такие фрески можно увидеть в константинопольском соборе св. Софии и храме Торчелло (Италия, XII ст.).

Спас в Силах

Традиция этой реликвии возникла в XIV-XV ст. на основании книги пророка Иезекииля и откровения Иоанна Богослова.

Восседающий на троне Иисус запечатлён на фоне красного квадрата – символа земли и синего круга – небесной сферы, где царят бесплотные силы и ангельские чины.

Читайте также:  Доказательства христианской веры

Фигуру Господа также окружает алый ореол, олицетворяющий Его огненную природу и откровение, принесённое людям. Часто иконописцы добавляют к образу и другие детали, превращая его в настоящий богословский трактат.

К данному типу принадлежит икона А. Рублёва, написанная в 1408 г. В ней аллегорически показаны Земная и Небесная Церковь, а всем верующим обещано спасение в Царстве Небесном.

Спас Эммануил

Это образ Иисуса Христа в возрасте 12 лет, когда Он впервые пришёл в Иерусалим. Название «Эммануил», переводящееся как «С нами Бог», происходит из книги ветхозаветного пророка Исайи, гласящей: «Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему Эммануил».

Особенно популярным такой сюжет был в византийском и балканском искусстве, но и в иконописи Киевской Руси есть несколько подобных реликвий – например, Соловецкая святыня XVI ст.

Спас Благое Молчание

Это очень редкий тип икон. Если, читая акафист Нерукотворному образу Господа нашего Иисуса Христа, Вы взираете на Его земной облик, то Спас Благое Молчание являет христианам облик Господа до Его прихода к людям. Это единственная святыня, где нимб Спасителя увенчан не крестом, а восьмиконечной звездой – знаком непостижимости Господа.

На таких образах Сын Божий предстаёт как Ангел Великого Совета – прекрасный юноша в белой мантии, за спиной которого белеют опущенные крылья.

Но, какую бы реликвию Иисуса Вы не выбрали для своего иконостаса, она в любом случае будет поддерживать Вас, ободрять и защищать от невзгод! А приобрести её поможет наш интернет-магазин – здесь представлены уникальные иконы, высыпанные из полесского янтаря и украшенные цельными самоцветами.

Источник: https://yantar.in.ua/blog/ikonografiya-obraza-iisusa-hrista.html

Нерукотворный Спас: иконография Христа

Краеугольным камнем христианства стал образ Господнего Сына, который сошёл с небес и принял мученическую смерть ради спасения всего человечества.

Этот беспримерный подвиг явил людям ту любовь и милость, которую испытывает к нам Бог, Его готовность простить любые грехи и избавить от мук. И напоминают об этом рисованные реликвии.

Именно поэтому в доме каждого верующего должна быть икона Иисуса Христа.

Однако современные традиции иконописи сложились далеко не сразу. Как развивалось православное изобразительное искусство, какими бывают святыни Спасителя и чем они отличаются – читайте об этом в нашей статье.

Спас Нерукотворный(новгородская икона XII века)

Нерукотворный образ Иисуса Христа: история первых реликвий

Считается, что основой для всех иконописных работ стал нерукотворный образ Иисуса Христа, явленный людям ещё при земной жизни Господа. Согласно преданию, он возник, когда царь Осроены (современный г.

Эдесса) Авгарь, страдавший от проказы, повелел послать к Сыну Божьему художника, чтобы тот запечатлел Его лик. Однако живописец не смог этого сделать. И тогда Христос умыл лицо, отёр его платком и вручил ткань художнику.

Развернув материю, присутствующие поразились – ведь на ней остался чёткий отпечаток лика!

У этой реликвии есть характерная особенность – так как после умывания борода Господа была мокрой, она отпечаталась на плате одной прядью, словно бы клинышком. Из-за этого икона Иисуса Христа «Образ Нерукотворный» ещё известна как «Спас Мокрая Брада».

Мастера создавали различные списки и вариации этой святыни. Древнейшее из известных произведений датировано VI ст. Оно выполнено в технике энкаустики (когда на доску наносятся краски, смешанные с воском и морской водой) и сейчас хранится в Синайской обители (Египет).

Иконописцы всегда желали осмыслить и воссоздать в доступном для понимания виде образ Спасителя. Однако величие и благодать Его лика невозможно передать скудными человеческими силами. Поэтому мастера часто прибегали к аллегориям – особенно популярными такие приёмы стали в первые годы христианства. Вот несколько распространённых символов:

  • пеликан – согласно преданию, эта птица кормит птенцов собственной кровью. Поэтому она олицетворяла подвиг Господа и таинство Евхаристии;
  • дельфин – такой рисунок является буквальным толкованием слов Сына Божьего о «спасении утопающих», то есть запутавшихся и отчаявшихся в жизни душ;
  • агнец – в Евангелиях есть много упоминаний об этом знаке. Так, Иоанн Креститель говорил об Иисусе: «Вот Агнец Божий, который берёт на себя грехи мира». Считается, что подобная традиция восходит к иудейскому обычаю приносить в жертву на Песах (Пасху) ягнёнка;
  • пастырь – так иллюстрируют аллегорическое описание Господом Его роли учителя и наставника;
  • виноградная лоза. Такой тип иконописи очень редок и происходит от слов Библии «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь». На подобных образах Спаситель предстает окружённым ветвями или отжимает в чашу выросшую из пронзённого римским солдатом ребра гроздь.
Популярные товары

Период иконоборчества – как появилась современная икона Иисуса Христа

Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в.

Такая аллегоричность вызывала нарекания со стороны отцов церкви.

Они считали, что столь разные лики Бога – пережиток язычества. В 730 г. византийский император Лев III Исавр официально запретил почитание рисованных реликвий, а в 754 г.

его слова подтвердил Иконоборческий собор.

В ту эпоху любые иносказательные и символические способы изображения Сына Божьего оказались под запретом. Поэтому, когда в 843 г. новый собор всё же утвердил догмат иконопочитания, мастера могли рисовать только канонический образ Спасителя Иисуса Христа.

Но чем же они руководствовались? Представления о земном облике Господа основывались на прижизненных реликвиях, а также на свидетельствах самовидцев (людей, которые воочию зрели Спасителя).

Важно

Среди них был предшественник Понтия Пилата – Понтий Лентул, описавший Иисуса Христа в послании сенатору.

«Прекраснейший из земнородных, внушающий одновременно страх и любовь» – вот как отзывался о Сыне Божьем римский проконсул.

Типы православной иконописи

В XI – XII ст. на Киевской Руси начала зарождаться самобытная манера изображения Иисуса Христа. Основными её видами стали «Нерукотворный Спас» (лик Господа на белом либо золотом фоне) и реликвия Пантократора (Вседержителя), представляющая Сына Божьего как Небесного Царя и Судию.

Есть и другие типы иконописи – например, Спас Эммануил (Иисус Христос в отроческом возрасте), Ветхий Денми (на таких реликвиях Господь, напротив, предстаёт в обличии старца), «Страстный цикл» – работы, посвященные страданиям Спасителя на кресте. К ним принадлежат святыни «Распятие», «Не рыдай мене, Мати», «Положение во гроб», «Сошествие в ад» и «Воскресение». А произведение «Ангел Великого совета» являет Сына Божьего ещё до воплощения в человеческом теле.

Спас Эммануил Ветхий Денми «Страстный цикл» «Ангел Великого совета»

А если Вы желаете вознести акафист Нерукотворному образу Господа нашего Иисуса Христа либо склониться перед святыней «Пантократор» – приобрести их Вам поможет наш интернет-магазин. Здесь представлены выразительные и одухотворённые иконы, вручную изготовленные из натурального полесского янтаря – перед ними легко исповедоваться в грехах, просить о поддержке и защите!

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/kak-izobrazhayut-iisusa-hrista-v-pravoslavnoj-tradicii.html

Почему на иконе Спаса Синайского присутствует асимметрия?

Более тысячи лет назад отгремели иконоборческие споры, и Церковь утвердила почитание святых икон. Но многие ли наши современники задумываются, кого и что они видят […]

Более тысячи лет назад отгремели иконоборческие споры, и Церковь утвердила почитание святых икон. Но многие ли наши современники задумываются, кого и что они видят на иконе? А когда задумываются — не получается ли ещё хуже? О том, правду ли говорят искусствоведы о Синайском Спасе — иконописец Дмитрий Марченко.

Образ Спасителя из монастыря св. Екатерины на Синае — один из самых впечатляющих шедевров иконописи. Был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю, пользовавшемуся покровительством императора.

Какое-то время образ был забыт, его обнаружили только в XIX веке, но оценить всю художественную мощь и духовную глубину этой иконы мир смог лишь в 1962 году, когда поверхность её была очищена от поздних поновлений.

Изначально Синайский Спас был написан в технике энкаустики. Это древняя техника живописи, в которой красочный пигмент смешивается с разогретым воском. В доиконоборческую эпоху энкаустика была самой распространенной техникой исполнения икон.

Синайский образ производит на зрителя очень сильное впечатление — в первую очередь необычной экспрессией, силой и свободой мазка.

Не секрет, что современному русскому православному привычнее гладкость и зализанность иконной поверхности — «смиренное» подражание образцам позднего русского средневековья, от Рублёва до Дионисия.

Другая бросающаяся в глаза особенность — ярко выраженная асимметрия и даже как бы разнохарактерность черт лика Спасителя.

Эта асимметрия синайской иконы, без упоминания которой не обходится ни один текст о ней, явилась настоящим камнем преткновения для многих современных богословствующих искусствоведов и искусствоведствующих богословов.

Признаюсь честно, мне повезло с Синайским Спасом. Я сперва увидел репродукцию этого прекрасного памятника, а уже потом прочёл о нём. Тут-то я и отдал себе отчёт в том, что знаменитой асимметрии я до знакомства с посвящённой памятнику литературой не замечал. То есть, я её, конечно, видел, но не придавал ей никакого особого, а тем более — символического значения.

На меня глядел Христос, я узнавал Его — это было главное в моём общении с иконой, и я совершенно не был расположен делать наблюдения типа «а-а-а, смотри-ка, глаза-то у Него разные!» или «а левый-то ус правого короче!»

Но есть люди, которые смотрят на образ Спасителя иначе. Им кажется, что их понимание иконы углубится оттого, что они, во-первых, сосредоточат свое внимание на «разноглазости», асимметричности образа и, во-вторых, найдут правильное объяснение этой асимметричности.

Совет

Объяснение начинается с истолкования, например, такого: «разные глаза Спасителя, милующий и отвергающий…». При этом утверждение о «разноэмоциональных» глазах подкрепляется ссылкой на Четвёртое деяние VII Вселенского Собора, где идёт речь об изображении героини древнегреческих мифов Медеи: «один глаз показывал в ней гнев, второй, напротив, нежность» (Деяния Вселенских соборов. Т.4. С. 423).

И вот эти разные глаза языческого персонажа, которые в контексте соборных постановлений должны демонстрировать различный, порой прямо противоположный спектр человеческих эмоций, вдруг привязываются к образу Господа нашего Иисуса Христа.

Или ещё закрученней. Вот что пишет о пресловутой асимметрии один израильский экскурсовод:

Конечно, это не просто эксурсоводские байки — искусствоведы тоже частенько говорят и пишут в том же ключе. Но чтобы утверждать такое, нужно закрыть глаза на то, что писали об иконе святые отцы.

Напомню. В период иконоборческих гонений противники священного образа обвиняли православных, помимо всего прочего, и в том, что, изображая на иконах человеческую природу Господа, мы тем самым отделяем её от Его Божественной природы, подобно несторианам, о чём говорится в анафематизмах иконоборческого собора:

Православие дало свой ответ на эти обвинения: икона отображает не природу, а личность Христа.

И в рамках этой полемики важно одно простое наблюдение: никогда, ни в каком контексте, ни с православной стороны, ни с иконоборческой не всплывало упоминание об изображении в одной иконе разницы двух природ. Ясно как день, что христианский мир просто не был знаком с таким хитрым художественным феноменом, как изображение этой разницы.

Попробуем теперь посмотреть на проблему с чисто искусствоведческой точки зрения. Действительно ли данный приём изображения лика столь уникален, чтобы ему можно было приписать какое-то символическое значение?

Как известно, наиболее близкими к Синайскому Спасу по иконографии, стилистике и технике исполнения памятниками являются погребальные изображения эпохи эллинизма, т.н. «фаюмские портреты». Если мы посмотрим подборку этих изображений, то заметим, что различного рода асимметрии там не редкость:

Обратите внимание

Проще говоря, в этой группе памятников труднее найти симметричное лицо, чем асимметричное, там десятки куда более грубых нарушений симметрии, чем на Синайской иконе.

Как видим, асимметрия — это всего лишь одно из проявлений стилистики данной школы.

Конечно, невозможно запретить человеку видеть в иконе то, что он желает. Например, в причёске Христа, в зависимости от количества прядок, находить и Святую Троицу, и четыре Евангелия, и семь Страстей.

В морщинах на лбу — намёк на небесные сферы.

В вертикали носа и горизонтали бровей — Животворящий Крест, и на основе этих углубленных наблюдений погружаться в богословие — иногда православное, а чаще — эзотерическое.

Но православный христианин должен всегда помнить, что икона Христа — это прежде всего прямое Его изображение, и что может быть больше этого? Какие выдумки, какие символические коды, какие «тайные доктрины»? Только те, кому не дорог Сам Христос, милующий и грозный, величественный и смиренный, Спаситель и Судия, — только такие «христиане» станут искать в Его иконе, будь то Синайский Спас или любая другая, дешёвых погремушек для удовлетворения своей потребности пофилософствовать там, где следовало бы лишь созерцать и молиться.

Сайт Горловской и Славянской епархии

Источник: https://pravoslavie.fm/bogoslovie/pochemu-na-ikone-spasa-sinayskogo-pris/

Ссылка на основную публикацию