Приход в честь Казанской иконы Божьей Матери
Храм Казанской иконы Божьей Матери — храм в Тольятти, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери.
Храм (южная сторона)
Храм Казанской иконы Божьей Матери — храм в Тольятти, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери.
История
15 февраля 1956 года, в Ставрополе, в новом молитвенном доме, ставшем правопреемником Свято-Никольской колокольни с Казанским приделом, взорванных и разобранных при затоплении вместе со старым Ставрополем, был освящён престол в честь Казанской иконы Божьей Матери. Этот день считается днём рождения Казанского храма.
Отец Гавриил (Бильчук), ныне старейший протоиерей города, рассказывал:
В 1960-е годы гонения на церковь усилились. У ворот церкви по воскресным и праздничным дням дежурили комсомольцы, не пропуская людей на богослужения и отговаривая желающих принять крещение.
В конце 1960-х протоиерей Евгений Зубович добился у местных властей разрешения на воздвижение колокольни. Молитвенный дом внешне стал больше напоминать настоящую церковь.
В 1984 году настоятелем стал Николай Манихин, который служит до сих пор.
В 1985 году на месте старого молитвенного дома был построен храм, главный престол которого в 1987 году освятили в честь Казанской иконы Божией Матери.
К 1990 году реконструкция продолжилась. Выложили стены, выполненные сложной рельефной кладкой с узорчатым старинным орнаментом. Появилось пять куполов. Построили крестильный зал во имя блаженной Ксении Петербургской.
При храме открылась воскресная школа, в которой дети изучают Священное Писание, Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение.
Многие воспитанники школы приходят петь на клирос, служат псаломщиками, поступают в духовные заведения, становятся священниками.
Также был построен торговый дом, где прихожане могут купить свечи, церковную утварь, духовную литературу, заказать требы. Была открыта библиотека.
С сентября 1991 года при храме действует Знаменская богадельня, где живут престарелые монахини, инокини и просто бабушки, посвятившие жизнь труду в храме. Со временем возникла необходимость строительства и своей просфорни, так как для прихожан и для богослужений этого храма и вновь открывающихся приходов ежедневно требовалось большое количество просфор.
Многие служители Казанского храма за своё отношение к делу просвещения христиан отмечены наградами Русской православной церкви.
Деятельность
Службы совершаются ежедневно (утром в 8.30, вечером в 17.00).
По праздничным и воскресным дням совершается две литургии.
В воскресенье вечером читается акафист Божией Матери пред чтимой иконой на распев, а в четверг за вечерним богослужением — Святителю Николаю.
Святыни
В храме имеются:
- местночтимая икона Казанской Божией Матери в киоте с левой стороны клироса;
- мощевик с частицами Киево-Печерских угодников — 71 частица;
- мощевик из 61 частицы Оптинских и многих чтимых святых как ранней церкви, так и поздних времён;
- деревянная икона Святителя Митрофана Воронежского с частицей его святых мощей;
- деревянная икона Божией Матери «Неопалимая Купина» с частицей мощей святых Вифлеемских младенцев;
- деревянная икона старца Петра Чагринского с частицей его святых мощей.
Координаты
Самарская область, Тольятти, проезд Вавиловой, 2;
Источник: http://skor-hram.prihod.ru/2015/12/22/prihod-v-chest-kazanskoj-ikoni-bozhej-materi/
Храм Казанской иконы Божией Матери в Тольятти: фото, как добраться, святыни храма, расписание, церкви автозаводского района
Невероятно красивый Храм во имя Казанской пресвятой Богородицы в Тольятти (бывший город Ставрополь) за свою долгую историю претерпел немало изменений, реконструкций, даже перенос с места на место. Сегодня это действующий храм Самарской и Сызранской епархии, его строительство датируется 1956 годом.
История храма
Согласно историческим летописям, Богородично-Казанский приход является приемником Троицкого собора, возведенного при основании города Ставрополя-на-Волге в 1738 году. По этой причине его можно считать старейшим православным храмом сравнительно молодого города Тольятти.
Троицкая церковь строилась с целью распространения христианства и оседлого образа жизни среди калмыков, населявших те края. Летом 1738 года первые крещеные переселенцы, прибывшие в Ставрополь на 700 кибитках, привезли с собой и походную церковь.
Возведение и основание
Впервые в летописях церковь во имя Святой Троицы упоминается, когда город Ставрополь уже имел вид небольшой крепости. Привезенная переселенцами с собой походная церковь была установлена рядом со строящимся из бревен Троицким приходом.
Служба в новом храме шла только летом, поскольку он не отапливался. Зимой богослужения проводились в построенной рядом Андреевской церкви. Специально для этих целей был назначен настоятелем нового прихода протоиерей Андрей Чубовский, знающий калмыцкий язык.
Как только отец Андрей (Чубовский) приступил к служению, при Троицкой церкви была открыта приходская школа на 50 человек для калмыцких детишек, где их обучали Закону Божьему, математике, русскому языку, правописанию и другим видам деятельности.
Реконструкция и пристройки
В 1809 году из-за регулярного подмывания Волгой песчаного берега, на котором стоял город, Троицкая церковь была разобрана и перенесена дальше по склону. В 1815 году вновь собранный собор, который был рассчитан уже на 800 прихожан, был освящен.
Новое здание было высотой 31 метр и имело форму креста. К нему, по проекту симбирского губернского архитектора Ивана Ивановича Лизогуба, в 1842 году была пристроена колокольня высотой 55 метров.
В новой колокольне был устроен теплый приход, освященный в честь святителя Николая Чудотворца, и вмещавший уже около 1000 прихожан.
Был установлен иконостас, подаренный калмыцкому войску еще Петром I и привезенный в походной церкви первыми переселенцами.
В новом Троицком приходе с 1897 года действовала приходская школа для девочек на 135 учениц, общежитие на 45 мест и приходская библиотека, содержащая в своем фонде 1250 книг.
В соборе велись летописи жизни города, метрические книги с записями актов гражданского состояния, которые, к сожалению, не дошли до наших дней, так как в 1918 году были изъяты и уничтожены органами ГПУ (Государственное политическое управление).
Библиотека собора насчитывала более 200 томов книг духовного содержания, в иконостасе хранился золотой крест с заключенной в него частью древа Креста Господня и части святых мощей:
- святого апостола Андрея Первозванного;
- бессребреников Космы и Дамиана;
- мученика Мардария;
- Варсонофия Казанского;
- Георгия Победоносца.
Историческая судьба
Троицкий собор в Ставрополе просуществовал до 1936 года. В начале XX века он был обнесен высокой металлической изгородью, внутри двора находились захоронения знаменитых людей города и священнослужителей.
После революции 1917 года был издан указ об отлучении церкви от государства, начались гонения. Имущество церкви и само здание Троицкого храма были национализированы, священники, препятствующие национализации, арестованы. Единственное, что не подверглось изъятию, были иконы и церковные книги.
В 20-30 годах ХХ века началась коллективизация и антирелигиозное движение за снятие церковных колоколов. В каждой церкви разрешалось оставлять только по одному колоколу для сигнала в случае пожара. С 1923 по 1937 гг. по стране прокатилась волна репрессий на священников. Троицкий собор был закрыт в 1939 году, в нем организовали зернохранилище.
С началом Второй мировой войны (1941—1945 гг.) отношение руководителей государства к роли церкви в жизни страны поменялось. Для поднятия патриотического духа, видя возрастающее религиозное сознание населения, разрешено было вновь открывать церкви и проводить службы.
23 октября 1944 года Троицкая церковь вновь начала свою работу, только службы велись не в самом соборе, а в колокольне, где на первом этаже находился Никольский храм с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и Серафима Саровского.
В 1955 году в городе Ставрополе началось строительство гидроэлектростанции имени В.И.
Ленина (ныне Жигулевской ГЭС), в результате чего город попал в зону затопления, деревянные дома разбирались и переносились выше опасной черты.
Троицкий храм вместе с колокольней также должен был быть разобран, но кладка оказалась настолько прочной, что пришлось применять взрывчатку. В итоге, часть церкви была разобрана, а остальная, вместе с колокольней — взорвана.
После затопления город был перенесен на более высокий берег Волги и вырос практически в чистом поле. В феврале 1955 года в городе, по просьбе верующих, был построен небольшой молитвенный дом, его размеры были всего 24 х 9,2 метра.
В праздник Сретения 15 февраля 1955 года в молитвенном доме епископом Иеронимом был освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный престол — в честь святителя Николая Чудотворца. Этот день принято считать днем основания Казанского храма Богоматери в Тольятти. Из прежнего, затопленного храма было принесено все, что можно было спасти: старинные иконы и различную церковную утварь.
28 августа 1964 года Ставрополь был переименован в Тольятти. В конце 1960-х годов в городе началось строительство ВАЗа, в него стали приезжать делегации из различных стран, рабочие из Италии, которые за неимением в Тольятти католических храмов, посещали Казанский молитвенный дом.
Пользуясь этим случаем, действующий настоятель Богородично-Казанского молитвенного дома обратился к властям за разрешением на строительство при церкви колокольни. Разрешение было получено, и в 1968 году была выстроена каменная колокольня. В таком виде церковь простояла до 1981 года.
В 1981 году настоятелем Казанской церкви был назначен протоиерей отец Николай (Манихин), его стараниями в 1985 году началась реконструкция, вернее, постройка нового кирпичного храма Казанской иконы Божией Матери. За одно лето церковь была построена, хотя, отделочные работы в ней продолжались еще полтора года.
Современное положение
В 1990 году началась последняя реконструкция и перестройка храма Казанской иконы Божьей Матери в Тольятти. Было укреплено основание прихода и фундамент. В 1996 году храм был надстроен ввысь, у него появилось 5 колоколов. Рядом с ним была возведена величественная колокольня.
На сегодняшний день Богородично-Казанский собор включает в себя:
- храм с колокольней;
- двухэтажное административное здание;
- крестильный храм во имя блаженной Ксении Петербургской;
- трехэтажное здание с богадельней, воскресной школой, благотворительной столовой и торговым домом.
Настоятели заведения
С 1981 года по настоящее время бессменным настоятелем Казанского храма в Тольятти служит протоиерей Николай Манихин. Иереи: Андрей Литвинко, Вячеслав Гришин, Михаил Желтиков, Николай Галковский. Протодиакон — Вениамин Манихин.
Архитектура и оформление церкви
Сегодня храм является центром духовной и культурной жизни города. Его стены из красного кирпича, выложенные сложной рельефной кладкой со старинными узорчатыми орнаментами, золотые купола и святыни, хранящиеся внутри, привлекают к нему многочисленных туристов и паломников.
Внешнее убранство
В 2010 году в Тольятти отмечалось 55-летие Богородично-Казанского храма. К этому знаменательному событию в приходе обновили росписи на стенах, провели значительные работы по перепланировке административного здания, вокруг церкви установили красивую чугунную ограду, что придало всему архитектурному ансамблю законченный вид.
В 2002 году в Казанской церкви воздвигнут киот для плащаницы. Во время Страстной седмицы сюда приносится Плащаница, и киот вместе с ней выносится на середину храма для поклонения.
Святыни храма
В Богородично-Казанском соборе хранятся уникальные почитаемые святыни:
- икона Казанской Божией Матери;
- икона Богоматери «Неопалимая купина» с частицей мощей святых Вифлеемских младенцев;
- мощевик с частицей мощей Киево-Печерских угодников;
- икона святителя Митрофана Воронежского с частицей мощей;
- деревянная икона старца Петра Чагринского;
- икона святой блаженной Матроны Московской, освященная на ее мощах в Москве;
- святое распятие с Голгофы;
- старинная икона святого преподобного Серафима Саровского;
- икона Сергия Радонежского;
- икона великомученика Пантелеймона целителя.
Как проходят богослужения
Службы в Тольяттинском храме Казанской иконы Божией Матери проходят ежедневно, кроме понедельника:
- в будние дни — литургия утром в 8.30 и вечером в 17.00;
- в выходные и праздничные дни — литургия в 6.30 и в 9.00;
- в воскресение на вечернем богослужении читается акафист Божией Матери;
- во вторник на вечернем богослужении читается акафист Преподобному Серафиму Саровскому;
- в четверг на вечерней службе — акафист святителю Николаю Чудотворцу.
Другие церкви Тольятти
На сегодняшний день в городе насчитывается около 40 действующих храмов, церквей, приходов и часовен, не считая молельных комнат. В Центральном районе города, кроме Богородично-Казанской церкви на Вавилова, в Тольятти действуют еще 11 церквей и приходов, включая Воскресенский мужской монастырь и часовню в честь Рождества Христова.
Всего церквей в Тольятти в Автозаводском районе (19 квартал) — 16, в Комсомольском районе города — 11.
По количеству церквей и молитвенных домов 19 квартал (Автозаводской район города) — самый насыщенный. На улице Революционной, дом 19, находится Спасо-Преображенский собор и храм в честь Иоанна Крестителя. Спасо-Преображенский собор — крупнейший и красивейший храм города Тольятти, построенный уже в новое время, дата возведения — 1992— 2002 гг. Храм вмещает более 3000 человек.
Как добраться до храма
Храм Казанской иконы Богоматери расположен по адресу: г. Тольятти, Самарская область, проезд Клавдии Вавиловой, 2.
Как добраться:
- от железнодорожного вокзала — автобус № 21 (остановка «Крупской»);
- от автовокзала Центральный — автобус № 2, 13 (остановка «Техучилище»), автобус №№ 7, 330 (остановка «Детская многопрофильная больница»);
- от автовокзала Автозаводского района — автобус №137, троллейбус № 18 (остановка «Детская многопрофильная больница»);
- от автостанции «Аврора» — автобус № 2 (остановка «Горького»).
Видео о храме
В видео рассказывается о праздновании 155-летия Богородице-Казанского собора в Тольятти и краткой истории от возведения до наших дней.
Источник: https://proreligiu.club/hramy/rossiya/tserkvi-tolyatti.html
Храм Казанской иконы Божией Матери г. Тольятти
Многим в Тольятти знакома Казанская церковь, что высится в начале проезда Вавиловой. Но, наверное, не все знают, что она считается преемницей Троицкого собора, ушедшего на дно Жигулевского моря вместе со старым Ставрополем. Как стало возможным такое наследование? Попробуем разобраться.
В Ставрополе новом, отстроенном взамен затопленного древнего города и получившем вскоре имя итальянского коммуниста Тольятти, по логике, вообще не должно было быть церквей.
Нельзя назвать иначе как чудом, что коммунистические власти разрешили строительство молитвенного дома. В 1955 году в центре социалистического города появилось скромное здание с Престолом, освященным в честь Казанской иконы Божией Матери.
Верующие перенесли сюда все богослужебные предметы и книги старинного Троицкого собора, которые удалось спасти перед затоплением.
Нелегко пришлось православным после переселения в новый город. Если прежде богослужения совершались в нескольких просторных храмах, то теперь приходилось ютиться в небольшом помещении двадцать пять на девять с половиной метров. Но и теснота была не самой большой трудностью.
В шестидесятые годы у молитвенного дома дежурили комсомольцы – они не пропускали на богослужения молодежь и оказывали давление на всех, кто хотел принять Крещение или крестить ребенка.
Участие в богослужениях было чревато серьезными неприятностями, так что приходилось делать выбор между вероисповеданием и благополучием.
Положение изменилось, когда в Тольятти прибыла делегация из Италии для участия в строительстве автомобильного завода. Дело в том, что большинство итальянских специалистов оказались верующими.
Не имея возможности посещать католическую церковь, они попросили разрешения присутствовать на православных богослужениях в молитвенном доме.
Городские власти, чтоб не ударить в грязь лицом перед иностранными гостями, разрешили приходу строительство колокольни, установили в молитвенном доме телефон и проложили к зданию асфальтированную дорогу. Но все-таки не позволили поставить настоящую церковь.
Только в 1985 году владыке Иоанну (Снычёву) удалось получить «добро» на строительство. Церковь Казанской иконы Богородицы возвели за полтора года. И это в условиях тогдашнего дефицита на все товары, в том числе и на стройматериалы! Да и вообще – много ли еще можно вспомнить примеров церковного строительства в середине восьмидесятых?
В 1990 году была предпринята реконструкция храма, благодаря которой скромная постройка преобразилась в то великолепное здание, которое мы видим сегодня. Стены были украшены рельефной кладкой с узорчатым орнаментом.
Колокольня причудливой формы вознесла шлемовидный купол высоко над окрестностями. Пять глав увенчали саму церковь. Сегодня Казанский храм в своей величественной красоте может сравниться с Троицким собором древнего Ставрополя.
Действительно – преемник!
(3
Источник: https://radiovera.ru/hram-kazanskoy-ikonyi-bozhiey-materi-g-tolyatti.html
Тольятти. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Ксении Петербургской
Год постройки:Между 1985 и 1987.
Адрес:Россия, Самарская область, г. Тольятти, пр-д Вавиловой, д. 2
Координаты:53.527899, 49.
407342
Статью добавил(а): Вадим кр, 4 апреля 2017
Старейший в г.Тольятти Богородично-Казанский приход является историческим преемником Троицкого собора, заложенного при основании города Ставрополь-на-Волге и возведенного в 1738 году (28 августа 1964 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о переименовании г. Ставрополя в город Тольятти).
За более чем 200-летнюю историю богослужений собор неоднократно перестраивался и даже переносился на другое место. В 1842 году рядом с Троицким собором г. Ставрополя была выстроена колокольня высотой 55 метров и устроена теплая церковь с приделом, главный престол которой был освящен во имя святителя Николая Чудотворца.
После 1877 года в центральном приделе восстановленного собора был освящен престол во имя Казанской Божией Матери.
В 1936 году Троицкий собор был закрыт. Но через некоторое время богослужебная деятельность в нем возобновилась и продолжалась до 1955 года. В этом году храм ушел под воду при затоплении города во время строительства Волжской ГЭС.
В центре г.Ставрополя, перенесенного на высокий берег р.Волги, был выстроен молитвенный дом (24 на 9,2 м). Его открытие пришлось на 15 февраля 1955 года.
Епископ Куйбышевский и Сызранский Иероним освятил 2 престола молельного дома: главный — во имя Казанской иконы Божьей Матери и придельный – во имя святителя Николая Чудотворца. В 1968 году была возведена каменная колокольня.
В 1985 году, по благословению владыки Иоанна (Снычева), на месте молитвенного дома был возведен Богородично-Казанский храм. За лето 1985 года храм был построен. Внутренняя отделка продолжалась полтора года.
6 августа 1987 года Богородично–Казанский храм освятил архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев). В 1989 году при храме была построена крестильня во имя блаженной Ксении Петербургской.
В 1990 году началась реконструкция Богородично-Казанского храма. В первую очередь возвели величественную колокольню. В 1996 году после укрепления фундамента храм был надстроен ввысь и увенчан пятью куполами.
Теперь церковь Казанской иконы Божией Матери стала видна отовсюду.
Источник: http://sobory.ru/article/?object=25670
Икона Божией Матери “Державная”
Икона “Державная” – почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери.
Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2 (15) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви монаршего села Коломенского (ныне в черте Москвы)..
По мнению ряда православных толкователей, например, митрополита Макария, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, по мнению Михаила Димитрука, за нарушение Соборной клятвы 1613 года; но сама Богородица, по мнению Сергея Фомина, хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния».
Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери.
У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Когда был поднят образ Божией Матери, сидящей на царском престоле, и когда стало ясно, что наименование этого образа — „Державная“, тогда лучшие умы России восприняли это как Божий знак.
Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества».
Архиепископ РПЦЗ Аверкий (Таушев) несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!…».
Источник: Википедия
Источник: http://kursk-sestry.ru/index.php/news/2019/item/1149-ikona-bozhiej-materi-derzhavnaya
15 марта – день памяти иконы Божией Матери “Державная” – Каменская Епархия
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II, будущего Царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви.
Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне.
По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира.
При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.
Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь.
В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством.
Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.
По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время.
Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови…
Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925).
Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.
Источник: http://kamensk-eparhiya.ru/otdely/informatsionno-izdatelskij-otdel/news/eparkhialnye-novosti/6418-15-marta-den-pamyati-ikony-bozhiej-materi-derzhavnaya.html