Доказательства христианской веры

Доказательство ложности христианства

Доказательство ложности христианства (как частного случая теизма).

(1). Берём «Катехизис»

(2). Открываем «Часть первая. О вере»Читаем:

«66. Символ веры есть учение о том, во что должны веровать христиане, изложенное в кратких, но точных словах…».

(3). Читаем дальше, во что именно должны веровать христиане:

«2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

(4). Обращаем внимание на «несотворённа», что означает «нетварный».Вспоминаем, что христианство это теизм, а для теизма тварный это временной мир. Т.е. тварный объект это временно-зависимый объект, а, соответственно, нетварный это временно-независимый (все свойства не зависят от времени). Примерно так:Св. Иоанн Дамаскин

Точное изложение православной веры

Глава IIIДоказательство, что Бог есть.

«…Все существа или сотворены, или не сотворены. Если сотворены, то, без сомнения, и изменяемы; ибо чего бытие началось переменою, то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая, или изменяясь по произволу.

Если же несотворены, то по самой последовательности умозаключения, конечно, и неизменяемы; ибо чего бытие противоположно, того и образ бытия противоположен, то есть его свойства.

Кто же не согласится, что все существа, не только подлежащие нашему чувству, но и ангелы, изменяются, переиначиваются и многообразно преображаются; так, напр.

, существа мысленные, то есть ангелы, души и духи, по воле своей больше или меньше преуспевав в добре и удаляясь от добра, а прочие существа, изменяясь и по своему рождению, и по исчезновению, и по увеличению и умалению, по изменению свойств и по движению местному? А что изменяется, то, конечно, и сотворено, а что сотворено, то, без сомнения, сотворено кем-нибудь. Творец же должен быть существо несотворенное: ибо если бы и он был сотворен, то, конечно, кем-нибудь, и так далее, пока не дойдем до чего-нибудь несотворенного. Поэтому Творец, будучи несотворен, без сомнения, есть и неизменяем: а кто же это другой, как не Бог?…»

Т.е. оказывается, христиане веруют в неизменного Иисуса.(5). Вспоминаем, что в Библии Иисус описан как изменяющийся, т.е. свойства Иисуса менялись со временем.(6).

Обратите внимание

Из (4) и (5) заключаем, что христиане верят что Иисус и неизменен и изменялся.(7). Вспоминаем закон непротиворечия, и видим, что из 6 следует, что христианство – ложь.

Дополнение по поводу возражений типа: «У Иисуса две природы, и поэтому он неизменен как бог и изменялся как человек».

Чтобы не было иллюзий по поводу двух природ (сущностей) Христа поясню ситуацию: наличие этих природ не разрешение, а констатация противоречия. Разведение противоречащих свойств по разным природам (сущностям) не спасают положение, так как всё равно противоречащие свойства описывают один и тот же объект. Например: некто утверждает: «у меня есть кот у которого и есть хвост и нету хвоста». И объясняет: «у него есть хвост, потому, что этот кот – хвостатое животное и нет хвоста, потому, что этот кот – бесхвостое животное»,т.е. разводит противоречие по разным природам (сущностям).

Источник: https://lenalexp.livejournal.com/535.html

Доказательства христианской веры

  • Можно ли доказать бытие Бога
  • Все ли пути ведут к Богу
  • Различие вер

Вопрос соотношения веры и разума во все века остро стоял как перед учеными, так и перед духовными отцами. Кто-то пытается доказать отсутствие Бога, кто-то, наоборот, Его существование.

Современная наука давно стала более толерантной к верующим людям, среди ученых естественных наук все больше можно увидеть православных христиан. Тем не менее в христианской среде часто звучит просьба доказать существование Бога.

Возможно ли это? Стоит ли вообще доказывать, что Господь есть?

Можно ли доказать бытие Бога

«По вере вашей да будет вам» — такие слова мы видим в Священном Писании. Многие верующие понимают эти строки так, что Господь не нуждается ни в каких доказательствах и фактах, а его бытность мы должны воспринимать исключительно на веру.

Вопрос соотношения веры и разума всегда волновал христиан

Такой путь возможен, и многие люди пришли к глубокой искренней вере исключительно своим сердцем, без каких-либо разумных доводов.

Так, многие ранние христиане были крайне необразованными по мирским меркам людьми, им были неведомы ни науки, ни даже элементарная грамотность. Это были простые работящие люди, вся жизнь которых проходила в заботе о хлебе насущном и о том, чтобы было чем прокормить собственную семью.

Такие люди не вдавались ни в философию, ни в богословие — они просто ничего не знали о них. Но это не помешало им сердцем принять Христа, следовать за Ним и сподобится венца святости.

Сегодня уровень образования в обществе достаточно высок. И очень часто можно наблюдать такое себе «горе от ума» — человек настолько погружается в изучение материальной стороны этого мира, что полностью забывает или даже исключает тот факт, что изначально весь мир, со всеми его физическими законами развития, был создан Богом.

Тем не менее возможен и другой путь познания Господа — разумный. Такому человеку просто необходимы факты, доказательства, обоснования того, что Бог есть. Часто бывает, что человек с головой уходит в науку, узнает все больше и больше, но понимает, что до истока дойти он никак не может. Вот тут и встает вопрос — а с чего, собственно, все началось?

Одним из подобных интересных примеров можно считать опыт некоего Николая Воробьева, который был очень грамотным и образованным человеком, постигал множество наук, шел по пути развития разума. Но в какой-то момент он осознал, что все те многие знания, которые он накопил за свою жизнь, не дают ответа на главный вопрос — а зачем мы живем, какой в этом смысл?

Для молодого человека это был момент уныния и потерянности, но и момент встречи с Богом.

Через познание видимого мира человек смог прийти к пониманию того, что за видимым и тварным должно находиться нечто большее, иначе все лишено смысла.

Впоследствии он принял монашеский постриг, а далее стал известен как игумен Никон Воробьев. Изданы сборники его писем к духовным детям, в которых видна глубина веры наряду с образованностью.

Познание Бога – основная задача каждого христианина

Смог бы этот человек познать Бога, не пройдя путь разума? Скорее всего, нет. Именно таков был его путь, но он сумел соединить разум и сердце, в результате чего стал примером христианской веры и человеческого ума.

Нет ничего плохого в том, что некоторые люди нуждаются в доказательствах существования Бога и не могут принять этот факт исключительно на веру. Это не говорит о том, что таким людям недоступна вера и что они не могут быть настоящими христианами. Просто их путь к Богу несколько иной.

Все ли пути ведут к Богу

В современном обществе становится модным верить в некий Высший Разум, что предполагает, что над земным физическим существованием есть нечто духовное, что и определяет сущность и смысл бытия. Сегодня все меньше находится откровенных убежденных атеистов, которые просто отрицают Бога и сводят всю свою жизнь к физическому мирскому существованию.

Итак, человек признал, что над нами есть некий Бог. Но что делать дальше? Очевидно, что одного признания этого факта недостаточно, и к Богу нужно как-то двигаться, как-то познавать Его.

Для этого и существует религия.

Но как понять, какая именно религия приведет к Творцу? В сегодняшнем разнообразии и отсутствии границ любой человек может свободно исповедовать хоть христианство, хоть буддизм, хоть что угодно еще.

Цель христианской религии — привести человека к спасению

Таким образом, рано или поздно человек встанет перед выбором религии.

Важно

К кому примкнуть? Если обобщить, то можно сказать, что все крупные религии говорят нам о том, что нынешняя жизнь, нынешнее состояние человека — это не то, что задумывал для него Бог.

То есть практически любая религия призывает — иди с нами, и мы покажем тебе, какой ты можешь быть на самом деле.Получается, что цель религии — привести человека к спасению.

И вот именно с этого момента начинаются разногласия, основанные на различных пониманиях самого термина «спасение». И вот тут христианство предлагает нам то, чего нет больше ни в одной другой религии. Речь идет о первородном грехе. Каждая вера, так или иначе, оперирует понятием «грех», иногда называя его по-другому, но не меняя сути.

Важно! Но только христианство говорит нам о том, что грех не только приобретается через определенные действия человека в земной жизни, но он входит в саму сущность человека, что каждый уже рождается с повреждением той природы, которую заложил в него Господь.

Это повреждение исходит из самого начала существования мира, когда случилось нечто трагичное, и человеческая природа, изначально будучи идеальной и вмещающей в себя единство с Господом, впоследствии грехопадения это самое единство утратила.

И спасение в христианстве — возобновление этого самого единства.

Такого нет больше ни в одной другой религии. Все остальные веры признают тот факт, что человек не идеален, грешен, но это все приобретенные повреждения, которые можно полностью устранить. Поэтому спасение рассматривается только как изменение своей жизни к лучшему.

Различие вер

К примеру, многие протестантские ответвления утверждают, что самого факта уверования в Бога достаточно для спасения человека. Раз человек поверил — он уже спасен. Более того, спасение предполагает комфортную и счастливую жизнь прямо на земле, в физическом теле.

Спасение человека возможно только через веру в Бога

Христианство и, в частности, православие учит нас тому, что спасение — это намного более глубокий акт, нежели признание существования Бога.

Спасение невозможно без участия самого человека, который стремится исправить свою жизнь, но также оно невозможно и без милости Бога. Поскольку человек изначально уже поражен первородным грехом, он не может полностью исправить свою природу.

Все, что может человек — это стараться исправлять собственные проступки, совершенные в жизни.

Совет

Важно! Именно это признание изначальной поврежденности природы человека и является главным разделением между христианством и другими религиями.

На чем основано подобное мнение? Если обратиться к истории и посмотреть, как развивалось человечество с древних времен, то мы увидим, что зла на земле очень много, и это зло творят сами люди. Войны, преследования, убийства одних групп людей другими — это было во все века.

Почему так происходит, ведь любой человек понимает, что для постижения Царствия Божьего необходим мир, любовь, согласие. Об этом скажет любая вера, но, тем не менее вся история человечества омыта кровью.

Это говорит о том, что человечество всегда заблуждалось относительно целей своей жизни. И речь идет не только о заблуждении отдельной взятой личности, а об общем масштабе в рамках всего сущего.

По словам апостола Павла — не то доброе я делаю, что хочу, а то злое, чего не хочу. Человек не хочет делать зла себе, но не может его не делать.

 Так проявляется изначальная поврежденность его природы, о которой говорит христианство.

В житиях православных святых обращает на себя внимание такой момент: чем более святую жизнь вел подвижник, тем худшего мнения о себе самом он становился. Великие святые, такие как Серафим Саровский, Пимен Великий говорили о себе, как о последнем грешнике. И это не была какое-то показушное смирение, у людей просто раскрывались глаза на то, что есть человек на самом деле.

Важно! Святые, приближаясь к Богу, очищали свою душу и явственнее могли лицезреть духовное несовершенство человека.

Но в обычной повседневной жизни мы не видим этого повреждения. Мы настолько глубоко погрязли в суете будничной жизни, что наш взгляд уже не может просто так обратиться внутрь себя.

Но что будет с человеком, который болен, но не лечится? Он рано или поздно умрет от своей болезни. То же самое происходит и с духовной составляющей человека. И именно христианство, как никакая другая религия, указывает нам на наши духовные болезни.

А значит, мы знаем, что должны лечить и имеем шанс на исцеление.

Логика и доказательство православной веры. Документальный фильм

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/dokazatelstva-very.html

Вера, наука, доказательства | Христианская Церковь

 Оглавление:
  Вера и рассудочные доказательства
  Вера, наука и спасение души
  О нравственности, вере и настрое духа
  О вере, знаниях и доказательствах. доказательства сошествия христа в ад и спасения души
  Про науку и веру

Вера и рассудочные доказательства

Аноним: Вера зиждется на доказательствах.

о.Серафим: Любые доказательства можно опровергнуь другими доказательствами. И так люди до бесконечности доказывают и не могут друг другу доказать.

Вот я вам доказывал, а толку-то от этого. Для вас мои доказательства не являются доказательствами. А для меня ваши доказательства абсурдны.

И мы так можем до бесконечности друг другу доказывать. И в конечном итоге каждый все равно останется при своем мнении. Почему? Потому что в основе всего стоит вера.

И что для одного кажется разумным доказательством, то для другого безумным. Но каждый при этом остается при своем. Почему? Потому что вначале вера, а потом уже доказательства этой веры.

Обратите внимание

Вот вы верите, что Мессию Богом не считали, а я вам могу привести и библейские доказательства и слова Самого Христа. Но это все будет бесполезно. Вы все равно останетесь при своем мнении. И я могу вам доказывать и доказывать, а вы все равно скажете, нет это не так. Почему для меня мои доказательства являются доказательствами, а для вас нет? – Потому что я так верю.

Почему ваши доказательства являются для вас доказательствами, а для меня нет? – Потому что вы так верите, а я нет.

Вот почему в основании всего стоит чувство веры. И в зависимости от его чистоты от примеси самостно-гордостного духа и образуется чистота душевного ока. А отсюда и истинность духовного вИдения.

Разум не может являться критерием Истины. Природа рассудочных доводов подобна лабиринту и не позволяет мысли утвердиться на каком-либо основании (св.Златоуст).

Вера, наука и спасение души

Аноним: Батюшка, интересно получается. Послушал беседу, где вы говорите про Адаму и Еву, про рай и т.д…  Получается, что люди, когда их сатана обманул, потеряли веру в Бога.

А теперь, им снова, так всё устроено, что необходимо верить и через веру вернуться к Нему? То есть, людям не нужно всё знать, в этом нет необходимости, хотя наука и пытается всё разузнать, до всего докапывается, но для спасения это не важно, — то чем живёт временный мир, как бы удовлетворяя потребности страстям и грехопадению? А без веры нет и надежды, нет и любви.

Их не может быть без веры, хотя и говорят, что надежда умирает последней. Интересно в этом плане, каким образом дух самости  и грех мешают человеку верить, дают повод всё осмысливать в материальном научном плане?

Не зря же говорится, что Богу нужна вера, вот интересно получается. В раю жили верой, и вернуться в рай можно только через веру и к вере.

О.Серафим: Верить в Бога и верить Богу, для того, чтобы последовать Его заповедям, исполнением которых и входим в общение с Богом и попадаем в Рай.

Последование самостно-гордостному духу уничтожает веру в Бога и веру Богу, в человеке, омрачает сознание и ум, зацикливает на себе.

Знание окружающего нас мира, наука — это все несущественные вопросы, второстепенные в жизни человека. Главный вопрос — это спасение души.

Так как люди живут на земле, в материальном мире, то вера в Бога не отвергает всех этих знаний и наук. Последуя всем этим знаниям и наукам люди должны созидать на благо человечества, занимаясь при этом спасением своих душ. То есть, приобретая знания, занимаясь наукой, исполняя свои труды, одновременно с этим можно заниматься и спасением своей души.

Так как спасение относится к внутреннему душевному состоянию человека, то заниматься им можно и нужно при всех этих занятиях и трудах человека.

Читайте также:  Православный обряд погребения

Поэтому без разницы чем будет внешне заниматься человек (лишь бы это не было явно греховным), но при всем этом он может иметь глубокую веру и исполнять заповеди Божии: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Иоан.5: 3).

Надо возрождать истинную христианскую нравственность в людях, любой национальности и стран. А без этого — всё, в конечном итоге, обречено на уничтожение.

О нравственности, вере и настрое духа

Аноним: Ведь без правильной христианской веры не может быть и нравственности. И даже если поставить нравственность впереди веры, не уделяя ей должного первостепенного внимания, тогда опять выйдет не то, что нужно?

О.Серафим: Поэтому и говорится об ИСТИННОЙ и ХРИСТИАНСКОЙ нравственности. А не просто о нравственности.

Точно так же и чувство веры входит в это определение нравственности. Так как чувство веры может быть истинным или ложным.

Если чувство веры соединяется с чувством сокрушенным и смиренным перед Богом, тогда и получается вера истинная, в чувствах и ощущениях. А внешне она может выражаться в зависимости от искушений и обстоятельств.

А если чувство веры соединяется с духом самости, тогда и получается дух самоуверенности, который искажает чувство веры, делая его ложным. Отсюда и рождаются ложные понятия в нравственности и исповедании веры.

Заповеди Божии как раз и относятся к христианской нравственности. Только их надо правильно понимать и верно применять в своей личной жизни, чтобы изменять свои чувства с греховных, страстных на богоугодные, спасительные для души.

Чувство смирения, веры, надежды, любви — это все относится к христианской нравственности.

А исходя из внутренних чувств — и внешняя деятельность человека.

Аноним: Нравственность — это настрой духа? То есть верный спасительный душевный настрой?

О.Серафим: Настрой духа из чего состоит? — из душевных чувств. Они и определяют каков настрой духа.

Если преобладают страстные чувства, — то настрой духа греховный, погибельный.

А если преобладают добродетельные, спасительные чувства, — то настрой духа добродетельный, спасительный, богоугодный.

Это все и относится к нравственности, которая может быть истинной или ложной, в зависимости от того, какие чувства преобладают в человеке.

Преобладающие чувства в человеке являются плодами его духа. Они и определяют каков человек по духу. А из этого уже и истекает его внешняя деятельность и поступки.

Аноним: А каким образом Адам и Ева могли потерять веру в Бога?

О.Серафим: Адам и Ева должны были верить тому, что Бог им повелел, — не вкушать от древа познания добра и зла. Но они поверили дьяволу, который оклеветал Бога, и поступили так, как дьявол им сказал. Вот она первая самость и гордыня, которые осквернили чувство веры, соделав его духом самоуверенности.

Важно

Так чувство веры Богу у Адама и Евы исказилось. И в дальнейшем им надо было оплакивать этот грех, чтобы очистить свое чувство веры от духа самости и гордыни. И потому то, что от них зависело по естеству, — они делали.

А избавление от этого уже пришло по дару Благодати через Спасителя Иисуса Христа, когда Он вывел души ветхозаветных праведников из ада в Рай.

О вере, знаниях и доказательствах. доказательства сошествия христа в ад и спасения души

Все знания и доказательства, которые каждый преподносит должны восприниматься другими на веру.

Так как на одни знания есть другие, противоположные. И так можно до бесконечности.

Здесь проблема не в наличии или отсутствии знаний, информации, а в духе.

Для кого-то знания и информация является средством для духа самоутверждения. В таком случае, рано или поздно, человек все равно заблудится.

Когда для человека целью является дух самоутверждения, тогда он будет знания и информацию использовать только лишь как средство для возгревания этого духа.

И это относится к любым знаниям, до противоположности.

Аноним: Как доказываются случаи спасения людей?  Например, Адама  и  Евы,  всех  старозаветных?  Каковы источники?  Пишется много.  Вот вам  и  ещё  один  пример  веры,  верьте  или  старайтесь  выяснить?

О.Серафим: Даже все доказательства мы все равно принимаем на веру, так как не можем сами точно знать насколько они верны. Мы просто верим исследователям или верим тому, что было написано когда-то. Но сами-то мы все равно не присутствовали непосредственно при этом и не исследовали этого.

К примеру, книга Бытие написана Моисеем много веков спустя после всемирного потопа.

В книге Бытие описывается сотворение мира, Адама, жизнь Адама в Раю, его грехопадение и изгнание из Рая, жизнь человечества и последовательность его рождения на земле до Всемирного потопа, как происходил Всемирный потоп и как он закончился; жизнь Авраама и других праведников.

Моисей при всем этом не присутствовал, так как жил уже много веков спустя после всего этого. И потому писал он все это из частично сохранившегося предания, идущего от Ноя и других источников его времени, и из откровения Божия.

А мы все это уже воспринимаем на веру Моисею и всем последующим поколениям праведных, пророков и святых, которые так же воспринимали все, что написал Моисей на веру.

На каком основании мы верим тому, что написано в книге Апокалипсис? Ведь многое из того, что там написано не произошло.

На каком основании мы воспринимаем за библейский канон те книги Библии, которые в ней есть, а не другие? Мы верим всему этому потому, что Церковь в лице всех христиан и всех святых, последующих поколений, приняла это и так содержала на протяжении всех веков ее существования.

Точно так же и вопросы по многим таким библейским моментам мы воспринимаем на веру. Потому что последующие поколения праведных христиан и святых, во всех прошедших веках, не подвергали этого сомнению, а веровали именно так.

«В самой же вселенской Церкви – всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что, то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и самое значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем наконец верны при том единственно условии, если будем следовать всеобщности, древности, согласию» (Преп. Викентий Лиринский, «Памятные записки»).

О том, что Христос, после своего распятия, сошел в ад и вывел праведников из ада в Рай, — это является церковным преданием, на протяжении всех веков христианства.

Об этом упоминается в Новом Завете, об этом пишут Святые Отцы, об этом говорится в церковном богослужении; об этом свидетельствуют иконы, на которых изображен Христос, сходящий в ад и берущий за руки Адама и Еву, чтобы вывести всех ветхозаветных праведников из ада в Рай. На протяжении всех веков христианства так веровали.

Совет

О том, что спасались люди есть великое множество свидетельств — в Новом Завете, в творениях Святых Отцов, в Отечниках, Патериках и Житиях Святых.

Спасение души человека — это христианский догмат, одно из основных положений христианской веры. Если его убрать, то все христианство становится ненужным и бессмысленным.

Про науку и веру

Аноним: Уверен — вам спокойно на душе, что вы соблюдаете то, что кто-то написал.

«Знаете, когда-то Библия была написана, затем переписана, затем пару раз отредактирована, потом переведена с мёртвых языков, затем ещё пару раз переведена, опять отредактирована, потом ещё пере-перередактирована, и ещё раз переведена, потом короли выбрали из неё свои любимые отрывки, и она была ещё раз отредактирована, и ещё переведена, затем Папа решал, что нужно оставить, а что убрать, потом она была ещё раз переведена, пере-перередактирована и перепереписана, и ещё разок переведена, и затем, её ещё редактировали, и всё это на основе историй, передававшихся из уст в уста на протяжении 30-90 лет, произошедших с людьми, которые не умели писать..» (с) David Cross. Не заметили ли вы, что религия с каждым годом и поколением всё менее популярна? Что её попросту вытесняет информационный век и когда-то наступит тот момент, когда религия будет так же популярна, как монахи в Тибете. Тогда Богу наверное нужно будет снова спуститься и напомнить о себе, я нахожу это забавным) Вы никогда не задумывались об этом? Это довольно интересный и забавный вопрос).

А по поводу последнего — вы не правы. Рай на Земле себе богатые люди запросто создают и чувствуют себя в блаженстве. Карма у них чиста. Они вносят деньги в благотворительные фонды, чем помогают тысячам людей и спасают тысячи жизней. Они чувствуют себя в Раю тут, вполне заслуженно. Деградации и пути к провалу я тут не вижу.

О.Серафим: То, что вы привели из написанного про Библию, так это рассчитано на невежество и темноту людей, которые просто на веру примут слова человека, одержимого самомнением и духом самоуверенности. Который не удосужился исследовать досконально этот вопрос. А написал от фонаря, что он думает. А остальные воспринимают как сектанты на веру.

Папа вообще там не при делах. И разные списки Библии существовали в разных частях света, независимо вообще ни от каких пап. И все они сохранились в разных местах, не имевших друг с другом подчас никакого даже общения. И люди, писавшие в разное время, на протяжении веков и тысячелетий, в разные эпохи и разных местах, приводили одни и те же библейские тексты.

Это просто какая-то написанная ахинея, которую адепты секты атеистов должны воспринимать на веру. И свято верить тому, что говорят подобные фанатики, выдумывая очередные бредни для поддержания атеистической веры.

Религия не исчезнет никогда. Она просто может заменяться одна на другую. К примеру, при советской власти христианскую религию заменили на атеистическую.

Вера естественна человеку по природе. И человек будет веровать во что-то всегда. Кто-то верует что Бог есть, а кто-то верует в то, что Его нет. И то и другое вера, имеющая только противоположное направление. А кто-то верует в себя.

Кто-то верует в науку, обожествляет ее и делает из нее идола. И свято верит во все то, что говорится кем-либо от лица как-бы науки.

Но одни веровали в высказывания одних ученых; проходит время, появляются другие ученые, которые опровергают прежних ученых. И появляются люди, которые не верят уже прежним ученым, а верят уже новым ученым.

Некоторые старые научные догматы (основные положения), в которые веровали раньше люди, со временем ниспровергаются новыми учеными. И появляются новые научные догматы.

Ведь все, что говорят ученые от имени науки воспринимается основной массой, за исключением единиц, на веру. Так как никто не проверяет научные выводы этих ученых, а просто верит тому, что они говорят.

К примеру, вы привели высказывание о Библии того, кого может быть кто-то считает за ученого или это высказывание за научное. Но его выводы вы не проверяли научно. То есть, вы восприняли на веру то, что он сказал. И возможно, фанатично и истово будете доказывать, что это именно так.

Вот она ваша бездумная вера в сказки, выдуманные фанатиком, который фанатично веровал в иллюзию, нарисованную в его голове.

Обратите внимание

Конечно есть нормальная наука и ученые. А есть и шарлатаны от науки, подобные тому, что вы приводите.

А есть и фанатики верующие в науку, то есть в то, что говорится любыми учеными их периода времени, от имени науки.

Они свято верят в это, хотя может проходить какой-то период времени и это может уже опровергаться той же самой наукой, от имени других ученых. Поэтому, — это тоже вера, но только вера в науку.

Конечно где-то эта вера оправдывается, а где-то врет и обманывает. А где-то — просто тупая фанатичность, для которой какие-то утверждения, которые он воспринимает за научные, только лишь средство для самоутверждения, чтобы сидеть на ощущении своей правильности и праведности, — чтобы таковым себя ощущать.

В науке также как и в религии, — есть нормальная, есть шарлатанство, ложь и обман, и есть тупая фанатичность.

Источник: https://www.paraklit.org/spisok-tem/o-vere/vera-nauka-dokazatelstva

Виктор Лега. Как доказывать бытие Бога / Православие.Ru

О том, нужно ли доказывать бытие Бога, не пошатнут ли такие доказательства нашу веру, какие аргументы подтвердят существование Бога, как убедиться в истинности религиозного опыта, рассказывает Виктор Петрович Лега.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя беседа из цикла встреч, посвященных православной апологетике, продолжит тему, начатую в прошлый раз, – об отношениях веры и разума.

Как мы уже увидели, между разумом и верой нет того противоречия, о котором любят говорить люди неверующие, атеисты. Вера полнее, целостнее, чем один разум.

Вера включает в себя и свободную волю, и чувственное восприятие, и эмоции, так что она является таким всеобъемлющим состоянием человека, в которое входит в том числе и его разумная способность.

Отсюда вытекает серьезный вывод: вера не противоразумна, а сверхразумна. К этому выводу мы и пришли в прошлой беседе.

Но можно сделать и еще один важный и серьезный вывод: разум должен принимать участие в делах веры. Нельзя говорить только о вере, говоря о Боге, – мы обязаны подключать и наш разум к познанию Бога. И тема нашей сегодняшней беседы, как и нескольких последующих, такова: а можно ли и нужно ли доказывать бытие Бога?

Доказывать или только верить?

Итак, можно ли доказать, что Бог существует? Или следует принимать это положение только на веру? Но мы пришли к выводу, что познавать Бога нужно не только верой, но и разумом. По поводу самого доказательства бытия Бога тоже возникает множество различных возражений.

Важно

Например, такое: а зачем, собственно, доказывать бытие Бога? Или такое: можно ли доказывать бытие Бога? нужно ли доказывать бытие Бога? Не умаляем ли мы свою собственную веру, доказывая бытие Бога? А ведь спасение человека осуществляется по вере, читаем мы в Священном Писании.

Так не будет ли это изменой нашей вере?

Чтобы найти ответы на такие вопросы, обратимся к наследию отцов Церкви и посмотрим, что они писали об этом.

Читайте также:  Псалом давида 108: отмщение врагам

Удивительно, но мы не увидим у святых отцов единодушного мнения по этим проблемам. Многие отцы даже и не обращались к ним. Например, у преподобного Максима Исповедника, одного из крупнейших христианских философов, мы не найдем рассуждений о доказательстве бытия Бога.

А святитель Григорий Богослов в «Слове о смиренномудрии, целомудрии и воздержании» пишет: «Умозаключения мало ведут к ведению Бога, ибо всякому понятию есть другое, противоположное… и к каждой мысли о Боге всегда, как мгла, примеривается нечто мое и видимое», поэтому Бог «Сам приходит к чистому, потому что обителью Чистого бывает только чистый». Святитель Григорий нас явно отсылает к аргументам античных скептиков, что к любому рассуждению, любому понятию может быть применено другое, противоположное. И потому напрашивается вывод, – доказывать бытие Бога, наверное, не стоит, лучше воспринимать Его чистой верой.

Однако его знаменитый друг святитель Василий Великий пишет: «А вере в Бога предшествует понятие, именно понятие, что Бог есть, и оное собираем из рассматривания тварей.

Ибо познаём премудрость, и могущество, и благость, и вообще невидимое Его, уразумевая от создания мира. Так признаём Его и Владыкою своим. Поелику Бог есть Творец мира, а мы часть мира, то следует, что Бог и наш Творец.

А за сим знанием следует вера» (Письмо 227 (235)). Итак, вера следует за знанием, – говорит святитель Василий Великий.

Кому верить? Святителю Григорию Богослову или святителю Василию Великому? Преподобному Максиму Исповеднику, который не предлагает доказательства бытия Бога? Или преподобному Иоанну Дамаскину, который прежде, чем начать рассуждать о Боге в своей работе «Точное изложение православной веры», приводит несколько доказательств существования Бога? Что, тут отцы противоречат один другому? Нет! У отцов Церкви нет противоречий. Просто они подходят к этому вопросу с разных точек зрения. Поскольку, как мы видели, разум не тождественен вере, а является лишь ее составной частью, то мы, конечно, можем пользоваться разумом и доказывать истинность веры. Так что доказательства бытия Бога вполне возможны. Об этом и пишут святители Василий Великий, Григорий Богослов, Афанасий Александрийский, преподобный Иоанн Дамаскин… Но при этом сводить веру только к разуму ни в коем случае нельзя. Вера выше разума, и доказать бытие Бога, как некоторую геометрическую теорему, доводами разума совершенно невозможно. Но и пренебрегать разумом тоже было бы неправильно. Как видим, все не так просто.

И вывод мы можем сформулировать такой: нельзя доказать бытие Бога, но доказывать это нужно, можно и даже необходимо. Ибо, как сказал святитель Василий Великий, «вера следует за знанием».

Да и святитель Григорий Богослов тоже неоднократно приводит рассуждения, убеждающие в разумности веры в Бога, например, такое: «Напротив, мы должны веровать, что есть Бог Творец и Создатель всех существ; ибо как могла бы и существовать Вселенная, если бы кто не осуществил ее и не привел в стройный состав? … иначе мир, носимый случаем, как вихрем корабль, должен бы был, по причине беспорядочных движений вещества, мгновенно разрушиться, рассыпаться и возвратиться в первоначальный хаос и неустройство» (Слово 14. О любви к бедным).

А зачем доказывать?

Конечно, некоторым людям, увлеченным наукой и доверяющим разуму в большей степени, чем другие, доказывать бытие Бога, действительно, просто необходимо. Но здесь часто приводят другое возражение: доказать бытие Бога невозможно, потому что Бог непознаваем.

Совет

Сущность Бога непознаваема – это же богословская аксиома. Но тут идет простая подмена понятий. Да, сущность Бога непознаваема, и мы не можем знать, что есть Бог. Но можно говорить о том, что Бог есть – а это совсем иная мысль. Мы можем знать о существовании Бога, но не о Его сущности.

Поэтому такой аргумент всё-таки неправильный.

Часто встречается еще один аргумент: а зачем доказывать бытие Бога? Тому человеку, который уже верит в Бога, доказывать это бессмысленно: ему не нужны никакие доказательства.

А тому, кто не верит в Бога, как докажешь? Вспомним слова святителя Григория Богослова о том, что всякому утверждению можно противопоставить другое, противоположное.

И любой мало-мальски подкованный атеист всегда на каждое наше доказательство бытия Бога предложит свой аргумент, доказывающий противоположное: что Бога нет. Вот и выходит, что доказать бытие Бога невозможно и все наши попытки убедить атеиста будут бессмысленны.

Иначе говоря, атеисту доказательства не помогут, а верующему человеку они уже не нужны. Но в этой, казалось бы, логичной последовательности рассуждений кроется одна серьезная ошибка. Мы воспринимаем человека как нечто статичное, готовое.

Верующий человек, по такой концепции, не сомневается, его не одолевают искушения и сомнения; а атеист – это человек, уже как будто бы и не размышляющий, не ищущий истины. Однако все люди мыслят, ищут, сомневаются.

Доказательства бытия Бога могут православному человеку в моменты каких-то горестных сомнений помочь сохранить свою веру, а атеисту могут, наоборот, помочь задуматься.

Может быть, не сразу, а через год, через десять лет этот человек вдруг вспомнит те аргументы, которые он услышал или прочитал в какой-нибудь апологетической книге, и, будучи уже в других обстоятельствах, на другом уровне своего духовного и интеллектуального развития, он сможет прийти к вере. Так что к доказательствам бытия Бога всё-таки нужно относиться серьезно.

Обратите внимание

В Православной Церкви нет учения, утверждающего, что доказывать бытие Бога нельзя и Бога нужно воспринимать только верой.

Напомню, что слова «только верой» – «sola fide» по-латыни – были сказаны не отцами Церкви, а известным реформатором Церкви Мартином Лютером, который противопоставил свое понимание Бога католическому. Только верой спасается человек, только верой познается Бог, по мысли Лютера.

Согласно же православному учению, Бога нужно познавать верой и разумом. Разум помогает человеку понять, что Бог, возможно, и существует. А в том, что Он действительно существует, можно убедиться, уже пережив собственный религиозный опыт.

Когда невозможно без Бога

Итак, доказывать существование Бога можно. Но возникает другой вопрос: а как доказывать? В этом нам поможет наша обычная жизненная практика.

Как мы доказываем существование некоего предмета? Если я скажу: «Докажите, пожалуйста, что я сижу на стуле», любой из вас усмехнется: «Что же здесь доказывать?!» Все очевидно. Вы видите, ощущаете этот стул. То есть самым лучшим доказательством является непосредственный чувственный опыт.

Как говорится в народе, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому один из способов доказательства – это опыт, наблюдение. Но не всегда и не всё можно непосредственно увидеть и почувствовать. Поэтому иногда мы обращаемся к косвенным аргументам. Такие доказательства весьма успешно применяются, в частности, в естественных науках.

Как, например, специалисты в области космологии доказывают существование «черных дыр», отдаленных планет? Эти объекты в принципе не наблюдаемы. «Черные дыры» доказываются по отклонению движения некоторых звезд. Существование планет, вращающихся вокруг некоторых звезд, доказывается необычным мерцанием этих звезд.

Важно

Существование электронов в проводах доказывается тем, что в данной комнате горит свет.

Мы доказываем существование некоторых объектов, которые по каким-то причинам невозможно наблюдать, по проявлению каких-то их свойств, по некоторым видимым явлениям, объяснить которые мы можем, только допустив существование чего-то ненаблюдаемого: «черных дыр», планет, электронов… – любой из нас может предложить много иных примеров.

Точно так же доказывается и существование Бога. Атеист часто говорит, что не нуждается в существовании Бога, что он может объяснить все явления в этом мире, не прибегая к гипотезе Бога. Вспомним знаменитые слова математика и астронома П.-С. Лапласа о Боге, якобы сказанные им Наполеону: «Сир, я в этой гипотезе не нуждаюсь».

Лаплас не нуждался в гипотезе Бога, чтобы объяснить вращение планет вокруг Солнца. Однако, возразим мы, невозможно объяснить очень многие явления в этом мире без предположения о существовании Бога. Именно в этом смысл доказательства бытия Бога. Этим путем мы и пойдем: мы укажем на те свойства нашего мира, которые невозможно объяснить без гипотезы Бога.

Я настаиваю на этом слове: «невозможно». Именно «невозможно», а не «трудно», как часто приходится слышать: мол, трудно объяснить такое-то явление без гипотезы Бога. Эти слова – лучший подарок неверующему человеку, так как атеист тут же скажет: «Вы лентяи, вы не хотите идти по пути сложного научного познания.

Для вас легче это объяснить существованием Бога, потому что вы безграмотные невежды». Отсюда делается вывод: религия – это удел людей ленивых, безграмотных, невежд, мракобесов и т.д. Так что речь пойдет не о том, что «трудно», а именно невозможно объяснить без гипотезы существования Бога.

И именно без гипотезы, потому что истинная убежденность в бытии Бога достигается не на уровне рассуждений, а на уровне опыта – того самого религиозно-опытного доказательства, о котором я говорил выше.

А был ли опыт?

Как видим, все доказательства бытия Бога можно разделить на две группы: религиозно-опытные, то есть непосредственная встреча с Богом, и косвенные доказательства, которые вытекают из наблюдения за окружающим миром.

О возможности такого доказательства мы читаем у апостола Павла, который в Послании к Римлянам пишет: «вечная сила Его и Божество… через рассматривание творений видимы» (Рим. 1: 20).

Совет

Великий апостол также утверждал, что мы можем познать существование Бога, Его величие, наблюдая за нашим миром.

Но самым убедительным, самым несомненным свидетельством о существовании Бога является, повторю еще раз, непосредственная встреча с Ним. Каждый православный христианин, несомненно, такую встречу с Богом пережил. Это и радость от молитвы.

Это и благодать, которую каждый из нас может ощутить, пребывая в храме Божием… А некоторые святые пережили встречу с Богом, что называется, лицом к лицу, но обычно о таком опыте они молчали.

Самое известное из свидетельств об этом опыте мы находим у апостола Павла, но и он предпочитает говорить о себе в третьем лице: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12: 2–4). Апостол не знает, как он был восхищен, говорит, что услышанные слова нельзя пересказать, но он абсолютно убежден, что был восхищен в рай.

А то, что увиденное и услышанное нельзя описать, – одно из главных свойств религиозного опыта. Потому что это встреча с чем-то совершенно иным, не похожим ни на что в нашем чувственном, материальном мире. Вот почему об этом опыте невозможно рассказать. Ведь понятия, которыми мы пользуемся, относятся к нашему чувственному миру.

Как видим, встреча с Богом необъяснима. Атеист, конечно, усмехнется и скажет: «Какая же это “встреча с Богом”? Это, наверное, галлюцинация или сознательный обман – трудно разобраться, но это очевидно.

И такой опыт невозможно проверить! Нормальный опыт в науке – это тот опыт, который можно повторить.

Обратите внимание

А как я смогу повторить тот опыт встречи со Христом, который апостол Павел, еще будучи Савлом, пережил по пути к Дамаску? Я могу сотни раз ехать в Дамаск и чувствовать только палящее солнце…» Поэтому атеисты и объясняют случившееся с Савлом как солнечный удар, галлюцинацию: упал с лошади, ушибся головой… Но как мы объясним, что Савл после этого стал апостолом, пошел на смерть за свою веру? Что, все люди, которые падали с лошади и испытывали галлюцинации вследствие солнечного удара, так резко изменяли свою жизнь?

Одним из несомненных критериев истинности религиозного опыта является резкое изменение жизни человека. Этот феномен не до конца исследован, если его вообще можно исследовать. Это феномен внутренней жизни человека.

Как и почему человек вдруг резко меняется? Причем часто меняется настолько резко, что идет на смерть, отказывается от благ жизни.

Становится абсолютно другим! Если до этого опыта он мог быть совершенно безнравственным, то теперь безнравственный поступок для него просто немыслим.

Одним из первых вопрос об идентификации религиозного опыта поставил американский философ и психолог Уильям Джемс в книге «Многообразие религиозного опыта».

В ней приводится масса примеров и из истории, в том числе пример апостола Павла, а также известные Джемсу случаи такого удивительного преображения человека, которое можно объяснить только встречей с какой-то другой реальностью.

После галлюцинаций, после солнечного удара, после падения с лошади человек не меняет свою жизнь, человек просто выздоравливает и вспоминает о своем болезненном состоянии именно как о болезни.

Встреча с Богом не нуждается в доказательствах. Человек, переживший эту встречу, воспринимает ее саму как наилучшее доказательство. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста о том, что истинная вера состоит в том, что невозможно не верить невидимому. Вот результат истинной встречи с Богом.

И еще подчеркну: этот опыт встречи с Богом может состояться только в Церкви. Именно там на человека может снизойти благодать. Я всегда тем атеистам, которые говорят: «Докажите существование Бога – и, может быть, мы поверим», – советую не только прислушаться к различным аргументам в пользу существования Бога, но изменить свою жизнь, прийти в храм и почувствовать на себе всю силу благодати.

Но все же перед тем, как убедить человека пойти в церковь, нужно сначала поставить его перед гипотезой, что Бог есть, что не всё в нашем мире можно объяснить без Бога. Но такие аргументы – доказательства косвенные – мы рассмотрим при следующих наших встречах.

Источник: https://pravoslavie.ru/96407.html

Истинность православной веры

Статьи – ОСНОВЫ ВЕРЫ

Многие люди в поисках истины и правильной веры, доходят до Православия. Пройдя жизненный путь, полный поисков, страданий, переживаний и разачарований, они в конце концов находят свой дом.

Для них православная вера есть конец поисков и блужданий, они пришли домой.

Какие же были сделаны шаги на этом пути и какие были остановочные пункты? Каждый такой пункт является особым моментом в духовном развитии человека, когда постигается какая-то истина.

1. Истинность Господа Бога.

Все вокруг нас имеет Создателя. Кто-то, все что мы видим и ощущаем, создал и является причиной всего существования. Все вокруг нас, каждая вещь кем-то создана. Из этого следует что мир тоже кто-то создал.

Читайте также:  Что такое рай в православии и как туда попасть

Не может быть, что каждую вещь вокруг нас кто-то создал, а вот мир, такой красивый и такой мудрый, случайно создался сам по себе.

Ясно, что есть Создатель мира и что этот Создатель всемогущий, всезнающий и вообще особенный и конечно это Господь Бог.

2. Истинность невидимого мира.

Нас окружает видимый и невидимый мир. Видимый мир мы все видим и ощущаем. Невидимый мир делится на две части. Первая часть, это тот мир который можно ощущать не прямым путем, а косвенным; то есть при помощи каких-то инструментов. Таким образом многое невидимое, люди поняли и ощутили. Например электричество, радио волны, атомы, и т.п.

Но есть и вторая часть невидимого мира – это невидимый мир которые люди не поняли и не видят. Это тоже довольно очевидно.

Почти что каждый человек, рано или поздно, сталкивается с явлениями совершенно не объяснимыми научным способом. Например предчувствие будущего, услышанная молитва и т.п.

Все это говорит что конечно какой-то невидимый мир есть; мир который мы не можем объяснить научным способом.

3. Истинность потустороннего мира.

После смерти, души людей продолжают жить. Есть много свидетельств, в особенности во время войны, о происшествиях доказывающих что человеческая душа бессмертная и что она продолжает жить даже после смерти.

Бывают случаи что перед смертью умирающий видит умерших родственников и знакомых о чьей смерти он и не знал.

Он их видит и говорит: “А ты тоже здесь?” Потом много случаев когда умирающий, в особенности праведный, умирает тихо, спокойно и даже с улыбкой; как будто он видит что-то особенно хорошее.

Из физики мы знаем что ничего не может исчезнуть, а только меняет свой вид.

4. Истинность личного Бога.

Многие верят в “какое-то” божество, Создателя Вселенной, но не в личного Бога, с Которым можно иметь личные отношения. То есть в Бога, Который знает каждого из нас, интересуется нами, заботится о нас и к Которому можно молиться. По христианскому учению, Господь Бог знает все о нас, любит нас и всегда нас направляет к добру. Это называется Божьим Промыслом.

Что это есть истина, есть много доказательств. Доказательством этого могут послужить многие услышанные молитвы. Это случается с каждым верующим человеком. По нашей слабости и греховности обыкновенно мы такие чудеса забываем.

Так однажды, чтобы не забыть, один боголюбивый православный человек, решил записать все услышанные молитвы, чудеса и Промысл Божий в своей жизни. Записав все что он мог вспомнить он был поражен тем, что так много было услышанных молитв и совершенно необъяснимых явлений – чудес.

Важно

Ему стало ясно, что не только Господь Бог есть, но Он нас грешных слышит, слушает и часто когда наши просьбы согласованны с Его волей, то Он исполняет наши молитвы. Он наш Отец, Он нас любит, и Он заботится о нас. Каждый верующий может это подтвердить сам, если он припомнит и запишет все услышанные молитвы и все чудеса в его жизни.

Он тоже будет поражен большому количеству услышанных молитв и чудес.

Недавно один американский доктор психиатр подтвердил в своей книге о существования Божьего Промысла фактами из его практики. Нужно было иметь смелость сделать такое заявление и защищать его. Наблюдая за авариями он обратил внимание на тот факт что довольно часто происходят совершенно невероятные случаи.

Например, после аварии в которой автомобиль совершенно превратился в лепешку, вылазит человек почти что без всяких повреждений. Если человек в таком случае погибает, то это естественно, но если его вытаскивают из автомобиля лепешки, и он жив здоров, то конечно это чудо. Имя этого автора и название этой книги таковое: M.Scott Peck, MD.

The Road Less Traveled. 1978. Simon and Schustre, New York, NY., 318 с.

Так вот в этой книге есть такие мысли, что совершенно необъяснимые случаи происходят чаще чем – это предсказывается математической теорией вероятности, то есть что это была просто случайность.

Итак, обилие услышанных молитв и чудес в нашей личной жизни, доказывает что Господь Бог конечно нас слушает, знает нас и помогает нам идти по дороге к добру.

5. Часть истины есть у всех.

А что же сказать насчет того что в других религиях есть часто правильные и хорошие учения?

Ответ на это такой: даже в самой дикой религии, скажем у людоедов, то и у них есть некоторые правильные учения. В каждом исповедании, в каждом мировоззрении, в каждой философии, в каждом политическом течении есть какая то доля правды.

Все эти учения не были же придуманы совершенно безумными людьми. Значит, у всех у них есть какая то доля правды. Но какая доля всего учения есть правда, а какая нет, это уже другой вопрос.

На этот вопрос мы постараемся ответить ниже.

6. Истинная вера может быть только одна.

Есть ли такая вера, где всё на все 100% истина? Исходя из логики, если такая вера есть, то такая может быть только одна. Не могут быть две веры, которые во всех своих учениях, на все 100% истинны. Если было бы это так, то это были бы не две веры, а одна, так как они во всем учат одно и тоже, значит они тождественны.

Для того чтобы легче разрешить эту задачу, можно каждую истину, которую какая-нибудь вера учит, представить себе как белый шарик, а каждое заблуждение как черный шарик.

Таким образом все учение любой веры, философии или политического учения можно себе представить как сосуд с белыми и черными шариками. У одних больше черных чем белых, а у других больше белых, а у третьих почти все белые. Только у одной веры могут быть все шарики белые.

Совет

Значит только одна вера может быть правдива на все 100% и только одна вера может быть истинно божественна.

Вывод из этого рассуждения тот, что истинная вера может быть только одна.

7. Учение православной веры.

Основная задача христианской веры, это привить человеку доброту. Христианство очищает человека от греха, приближает его к святости – освящает его.

Христианство на первом месте определило, что значит быть хорошим человеком. В язычестве это не было известно и если было то не совсем. Теперь, быть хорошим человеком, значило быть добрым, правдивым, честным, порядочным, спокойным, тихим, любвеобильным. То есть качества “хорошего человека” равняются качествам христианина.

8. Преимущество христианской веры над другими.

Как было сказано выше, христианство освящает человека. Другие религии не ставят это центральной задачей. Вот именно из за этого, христианство является самой чистой и самой благородной верой.

9. История Христианской Церкви.

Начало Христианской Церкви идет от Иисуса Христа. Ее учение остается все эти века неизменяемое. Чудеса, чистота христианского учения по сравнению с языческим миром, воскресение Иисуса Христа, быстрое распространение, все это доказывает божественное начало Христианской Церкви. Из этого и следует что раз Церковь божественная то должна быть и истинная.

10. Влияние христианства.

Христианство оказало положительное влияние на весь мир и под этим влиянием мир совершенно изменился. Отношения между людьми стали более человечными. Христианство учило, что человека нужно ценить по его духовным качествам – то есть хороший ли он или нет. Богатство, положение в обществе и красота не важны.

Христианские идеалы, христианские взгляды на жизнь, своим нравственным совершенством постепенно победили языческие идеалы и взгляды. Мир постепенно перестроился по христианскому идеалу.

11. Учение православной веры.

Православная вера это самое чистое, самое не измененное христианство. Она учит добру, милосердию, прощению и любви. Православный не только живет по заповедям Закона Божия, но он тоже занимается духовным самовоспитанием. То есть постепенно и целеусмотренно развивает в себе христианские качества и избавляется от греховных привычек.

12. У православных полнота веры.

Среди христианских Церквей и христианских общин есть много течений и все они твердят что они истинны. Так ли это?

У православных есть полнота веры. Это ощущается всюду; в храме, в книгах, молитвах и т.п. У инославных нет такой красоты, икон, святых, песнопений, такой исповеди, поста, такого причастия, глубины, духовной литературы и святых отцов.

Известная вещь, что иногда когда протестант первый раз приходит в православный храм, то он ощущает так называемый cultural shock. Настолько его потрясает разница между тем к чему он привык и новым что он ощущает, что он как в шоке.

Есть случай когда один протестант присутствовал в 1966 г. в Сан-Франциско на отпевании Архиепископа Иоанна (Максимовича) Западно-Американского и Сан-Францисского и Шанхайского, Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Все происходящее на отпевании этого великого святителя, настолько на него подействовало и потрясло, что он после этого начал тянуться к Православной Церкви.

Он начал читать православную духовную литературу и в последствии перешел в православие и не только перешел, но и стал очень активным и хорошим священником (о.Алексей Йанг).

Принимая во внимание всю широту и глубину православной веры и духовную нищету и отсутствие полноты учения в протестантских общинах, конечно ясно, что они не могут быть Истинной Церковью.

Принимая во внимание всем известное поведение и узурпацию власти Римской Церкви и ее пап, тоже ясно что Римская Церковь не есть Истинная Церковь.

Таким образом при помощи аналитического метода by elimination можно доказать, что Православная Церковь и православная вера есть Истинная Церковь и истинная вера, а вся истина имеет божественное происхождение.

13. Влияние православной веры.

Православная вера не только перевоспитывает православного, но она и постепенно влияет положительно на все общество. Она влияет на всю культуру народа: характер, быт, письменность, литературу, историю, законодательство, государственность. У римлян, греков и других культура уже существовала до пришествия христианства. У русских почти что все началось с христианством.

Интересно как вера влияет не всю культуру народа и даже на язык. Так, например, в русском языке есть слово воспитание, перевоспитание и самовоспитание. Эти слова являются словами русского народа, чья культура исходит из православной веры.

В православной же вере воспитание, перевоспитание и самовоспитание есть самые важные и самые основные понятия. В английском языке слов воспитание, перевоспитание и самовоспитание нет.

Так как это язык протестантов у которых мало говорится о самовоспитании, то и этих слов нет. 

14. Аскетическое учение.

Среди православных церквей, хотя они все и являются равноправными составными Православной Церкви, есть разница в их глубине и духовности. Самое сильное и самое сгущенное православие это аскетическое (подвижническое) Православие. Слово аскетизм можно определить как упражнение духа и тела, воли и помыслов.

В аскетическом православии, подвиг связан с духовным самовоспитанием и выделяется более ярко чем в неаскетическом.

Здесь отсутствует гордыня, здесь радость во Христе, читается духовная литература, с любовью и радостью соблюдаются посты, идет брань со своей греховностью и страстями, исповедь связана с причастием, богослужения не сокращаются, в проповедях говорится о борьбе с нашими страстями, существуют лица которые отличаются своей святостью, существуют старцы, нет погони за переменами и т.п.

О необходимости духовного подвига для духовного совершенствования Архиепископ Феодор, ректор Московской Духовной Академии в 1911 г. писал так: “С задачею нравственнаго усовершенствования неизбежно объединены подвиг, усилие и борьба.

Обратите внимание

Это все равно, как сказать что диета – необходимый элемент и принадлежность физическаго выздоровления и лечения человека.

Как физически больной должен иметь по роду своей болезни известную определенную диэту, чтобы идти к выздоровлению, так и для больного духовно – грехом – на пути ко спасению необходима известная как бы диэта, режим, так или иначе поставлящий его в определенныя рамки”. (Архиепископ Феодор, Смысл Христианскаго подвига, 1976 г., с.52).

Каждый из нас грешит много каждый день и имеет греховные привычки, то есть страсти.

Но как начинать борьбу с нашими страстями; с самой маленькой греховной привычки или с самой большой? На этот вопрос дает нам ответ, точно по опыту и учению святых отцов, Митрополит Виталий, Первоиерарх РПЦЗ, в своем великопостном послании 1988 года: “…

У каждого из нас есть какая-то господствуящая страсть, как некий главный духовный корень, против которого и подобает нам ополчиться всеми силами своей души…” (Православная Русь, Номер 5 (1362), 1/14 марта 1988).

15. Аскетизм и другие веры.

О самом сильном, самом сгущенном Православии Митрополит Антоний (Храповицкий) Киевский и Галицкий (позднее первый Первоиерарх РПЦЗ) писал так:

“…нравственное совершенство личности есть цель христианской жизни, а не просто богопознание (как полагают протестанты) или благоустроение Церкви (паписты), за что, по их мнению, сам Бог дает человеку нравственное совершенство в качестве возмездия”.

“Нравственное совершенство достигается путем самодеятельной, сложной работы над собой, внутренней борьбой, лишениями, в особенности же самоуничижением”.

“И в основании всех заблуждений лежит неразумение простой истины, что христианство есть религия аскетическая, что христианство – учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепеннаго усвоения добродетелей; условия эти – внутренния, заключающияся в подвигах, и – отвне подаваемыя, заключающияся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которых едино назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершеству”. (“Чем отличается прав. вера от западных исповеданий (Мит. Антоний (Храповицкий) (1911 г.) (ДД-16.3р).

Заключение

Православная Церковь и Вера не только божественная, святая, самая благородная, но и истинная. Великая честь и счастье принадлежать к Истинной Церкви и Вере.

За эту любовь оказанную нам Господом Богом мы должны Его благодарить и сделать все от себя возможное чтобы этот дар не потерять.

Это конечно накладывает на нас долг познакомиться и изучить по глубже нашу веру, соблюдать заповеди Закона Божия, передать наши знания своей семье и друзьям и всячески помогать православным в их святом деле.

Духовный листок «Дорога домой.- Истинность православной веры»

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/34867

Ссылка на основную публикацию