Что такое рай в православии и как туда попасть

Как попасть в рай?

Рай в разных религиях в принципе описывается одинаково, как место, где царит вечное блаженство. Многие люди, желая обеспечить себе после смерти счастливую жизнь, интересуются, что нужно сделать, чтобы попасть в рай.

Если провести среди простого населения опрос, задав им такой вопрос, то получить однозначный ответ, не удастся.

Например, одни считают, что нужно делать хорошие дела, а другие уверены, что достаточно каждое воскресенье ходить на службу.

Обратите внимание

В Библии описывается только один способ, как после смерти очутиться на небесах – нужно верить, что Иисус Христос есть Господь и Спаситель.

Чтобы показать и доказать Сыну Божьему свою благодарность за его жертвы, необходимо соблюдать заповеди, данные Богом.

Чтобы попасть в рай после смерти, нужно покаяться, так как, только признав свои грехи можно рассчитывать на прощение. Человек, желающий жить праведно, должен научиться отталкивать от себя все грехи.

Советы церкви, как попасть в рай:

  1. Необходимо быть крещеным и постоянно носить на теле крестик, который является своего рода оберегом от различных напастей.
  2. Регулярно читайте Библию и молитесь, только так Высшие силы могут направить человека на праведный путь и помочь ему.
  3. Следуйте всем заповедям, которые помогут избежать смертельных грехов, а они, как известно, являются веской причиной того, чтобы не попасть в рай.
  4. Говоря о том, какие люди попадают в рай, стоит дать один важный совет – всегда признавайте свои ошибки и грехи первыми, а затем, просите прощения у Бога и креститесь.
  5. Ходите в церковь на службы, причем делать это нужно не только по праздникам, а регулярно. Постоянно проходите обряд причастия и исповедуйтесь.
  6. Разбираясь в том, как попасть в рай, стоит сказать о еще одном правиле – обязательно почитайте все Божьи праздники, а также соблюдайте пост.
  7. Посещая храм, не забывайте жертвовать деньги на его нужды, а также помогайте другим людям.
  8. Делайте добрые поступки и не осуждайте других. Следите за тем, чтобы дела и помыслы были чистыми.
  9. После замужества молодые должны непременно пройти обряд венчания.
  10. Уходя из жизни, нужно думать только о хорошем, поскольку темная душа попасть в рай не сможет. Также важно завершить все земные дела, поскольку считается, что душа будет метаться между раем и землей.

Стоит также разобраться в том, может ли самоубийца попасть в рай. Считается, что люди, которые покончили с собой, не попадают ни в ад, ни в рай. Они получают самое страшное наказание – вечные мучения на земле. Даже если родственники будут молиться о самоубийце, ситуацию изменить не удастся.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-popast-v-ray

Как попасть в Рай?

Что такое Рай? Можно ли попасть в рай? Когда люди попадают в рай? Многие думают и рассуждают на эту тему. Но люди точно не знают, что же всё-таки из себя представляет рай.

Одни принимают за рай какое-то очень красивое, уютное и спокойное место, восхищаясь этим местом, говорят про это место: «как в раю», возвращаясь из такого места, говорят: «словно в раю побывал».

Некоторые вообще не верят, что существуют такие миры как ад или рай, настаивают, что ад и рай существуют только в воображении человека. Понимание у людей может быть разным.

А как учат религии? Что говорит наука об этих мирах? Сначала поразмышляем о том, что такое рай  в понимание религиозных людей? По этому поводу можно сказать, что  разные религии имеют разные представления  и предания об описании рая.

Понятно только одно, что рай – это вполне определённое место на Небесах, и не одно место. В нашей галактике таких миров около ста. У каждого Просветлённого (Бога) имеется такой мир (Рай, Небесное царство), в котором живут все его последователи.

На земле есть  люди, обладающие экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями. Эти способности  дают возможность таким людям общаться с живыми существами других пространств. Такие люди и рассказывают разные истории о райских местах на Небесах, передают волю Небес людям.

Некоторые могут понять это, принять сердцем. Таких людей называют мудрецами, учителями, старцами, людьми от Бога.

Рассказывая  предания, предсказания, легенды, мифы и притчи и передавая их из уст в уста, люди распространяют заветы мудрецов.  В результате такой передачи в разных религиях и у разных народов формируется устойчивое понятия добра и зла.

Важно

В форме народного фольклора святые люди старались рассказать людям, какие дела добрые, а какие – злые, за какие дела люди попадают в рай, а за какие – в ад. В культурах некоторых народов есть классические романы, повествующие о различных райских местах. В частности, это относится к странам востока: Индии и Китаю.

В Христианстве также есть много историй, которые собраны в сборниках о жизнеописание святых.

Как бы там ни было, в обеих культурах, как восточной, так и западной, широко распространен принцип кармического возмездия, означающий, что каждый, в конечном счете, несет ответственность за свои собственные поступки, в зависимости от совершения которых после смерти тела душа попадает или в рай или падает в ад. Вселенная вознаградит действия, которые согласуются с принципами: за  хорошие поступки вознаграждаются добром, в то время как злые – получат должное возмездие. Верующие всех религий, старались поступать праведно, чтобы  после смерти человек смог попасть  в рай.

Из Японии к нам пришла притча о воине, который хотел знать есть ли рай и ад. Расспрашивая о существовании рая и ада у старого мудреца, воин горячился, когда ему не нравился ответ мудреца и показывал своё желание воспользоваться мечом.

Тогда ему мудрец, указывая на такое поведение, говорил: «Вот тут открываются двери в ад». Когда воин всё понял, что при этом хочет показать ему  учитель, он сложил  меч в ножны и с почтением  поклонился.

«Здесь открываются врата в рай» – сказал воину учитель.

Притча о путнике, который отправился в путь с целью найти рай наглядно повествует людям какой ценой можно попасть в рай.  Отправился он с собакой.  Встретив на пути ворота, за которыми музыка, цветы, плеск фонтанов, он спросил у привратника стоявшего на страже у ворот, что это за место. Тот ответил, что там, за воротами – рай, но с собакой туда нельзя.

Человек этот подумал: «Раз с собакой нельзя, то я не пойду туда». Пошёл дальше, встретил на пути другие ворота, менее привлекательные, но там была вода и еда для него и для его собаки. Он вошёл и спросил, что же это за место такое.

Ему ответили: «Это-рай, но сюда доходят только те, кто не бросает своих друзей, а тот, кто бросает своих друзей, может остаться в аду, принимая ад за рай».

Совет

Эти две простые истории имеют глубоко заложенный смысл о добрых делах, о добром сердце человека. Делая доброе дело, поступая по-доброму с окружающими людьми, со своими друзьями, можно попасть в рай. Так учат в религиях.

Христианство нам донесло своё понимание о рае. Христиане знают, что Иисус имеет свой мир на Небе – Рай, Небесное царство. Иисус ясно сказал людям как туда попасть.

Все те, кто верит в Иисуса знают, что Иисус, будучи распятым на кресте и терпя неимоверные страдания, до конца исполнял свою миссию на земле.

Когда вместе с Иисусом распятый разбойник спроси у него «За что же тебя, Господь, распяли? Ты ведь ничего плохого не совершал?» На что Иисус ему ответил: «Сегодня же будешь вместе со мной в Царстве Небесном.

Таким образом, Иисусом были прощены грехи этому разбойнику и тот смог попасть в рай только потому, что подумал о Боге, которого казнили ни за что. Это тоже считается благородным поступком – думать в любой ситуации о страданиях другого, уметь сострадать в любой ситуации. И такой поступок расценивается как дорога в рай.

Все религии говорят о существовании Небесного царства – Рая, и попасть туда можно только путём изменения своего сердца, то есть необходимо стать добрым человеком, даже ещё лучше доброго человека, путём самосовершенствования своей души, изменения своего характера.

В прошлом все, кто хотел совершенствоваться в религии, должны были постричься в монахов или монахинь и покинуть мир людей. Живя в бедности, нищете, скитаясь, прося подаяния – таков был путь совершенствующихся в прошлом буддистов, христиан и других религиозных людей, идущих по пути к Богу.

И все они, конечно, знали, что после смерти они явятся перед Богом в раю и Бог их примет в своём Небесном царстве. Это была дорога в рай всех святых.

Обратите внимание

Представления совершенствующихся из различных религий были таковы, чтобы попасть в рай, надо отречься от всего земного, ни за чем не гнаться, ничего не желать, отбросить все желания обычных людей.

Все хотят попасть в рай, но не все могут расстаться с жизненными интересами, не все могут отбросить все те вещи, к которым так привыкли в своей жизни.

А Бог помогает только тем людям, которые живут по  заповедям, оставленные людям Богом, и всегда  в трудные минуты жизни возьмёт вас на руки и перенесёт через те мучения,  которые вы сами не в состоянии вынести.

В такие минуты человек действительно ощущает, что в раю побывал. Это имеется в записях научных исследований о клинической смерти.

А как же всё-таки с научной точки зрения объяснить стремление человека попасть в рай.   Давайте проанализируем: человеческое тело является микрокосмом.

Всё тело человека, и не одно это тело в этом нашем человеческом пространстве состоит из молекул, атомов, протонов, кварка, нейтрино.

Всё является материальным: наши мысли, наше состояние души –  всё, что нас окружает – это материя, которая также состоит из атомов, протонов, кварка и нейтрино.

Нравственность – состояние души, оно тоже материально и состоит из частиц более мелких и лёгких, чем  эгоизм или бессердечность.

Важно

Наше тело будет лёгким, если будет состоять из более мелких частиц – такое тело поднимается вверх, поднимется над грязным миром людей. Поднимется в чистый мир на Небе.

Разве такое место не Рай? Нравственность – это то, что необходимо человеку, чтобы попасть в рай. Это доказывает и наша современная наука.

Как попасть  в рай? – Мудрец всегда ответит на ваш вопрос правильно «Все в ваших руках!»

Наталья Рытова. Великая Эпоха

Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/life/life/kak-popast-v-raj-89130.html

Что такое Рай в реальности и как его обрести

Наверное, любой человек хотел бы жить в Раю, и не после смерти. Согласно Ветхому Завету, Рай был создан Богом на Земле, вернее это была некая местность на востоке, называемая Эдем или сад Эдема.

Вот там-то согласно писаниям и жил райский человек. Говорили же ему, не ешь от дерева познания добра и зла… ну а сейчас мы имеем то, что имеем.

Что же такое Рай, где находится это место и как туда попасть?

Что такое Рай

Нет сомнений, что Рай, или Эдем, — это замечательное место, где всё прекрасно и совершенно, где жизнь вечна и нет болезней и страданий. Когда-то человек пребывал в совершенном мире, в мире Единства и Безграничного Океана Бытия.

Само собой, что в реальности никто не изгонял человека из этого Рая.

Трудно представить себе Бога с метлой в руках, метущего Землю и сметающего оттуда людей. Бог это Любовь, Бесконечный Свет и Бытие, это чистый Дух без формы.

А потому Бог не может быть гневным, ревнивым и жестоким по своей природе. Все эти качества присущи человеку, но не Богу.

Никто не выгонял человека из Рая, он сам покинул это место, желая познать что-то другое, отличное от совершенства. Рай в реальности — это не место на карте мира или Мироздания, — это место в Душе каждого человека. Потому что Рай невозможно изменить, это родной Дом каждого существа, это Океан Любви, в котором ничего не меняется.

Рай и Ад

Если с Раем всё понятно — это место, где существа живут вечно и наслаждаются своей жизнью, то Ад согласно религиям — место боли и страданий. Но, с другой стороны, согласно Закону Реинкарнации, если человек живёт в мире людей, то и перевоплощаться или реинкарнировать он может только в мире людей, пока не сможет перейти в более высокие измерения.

Мук и страданий предостаточно в мире людей и без Ада. Иногда говорится, что понятие об Аде было введено в религиях для устрашения человека, что бы он устремился к Богу, чтобы он совершал благие поступки,но в реальности ада не существует.

Адам и Ева, а также Змей-Искуситель

Когда говорится, что Ева была создана из ребра Адама, то, конечно, это аллегория. В то время религия была патриархальной, да она и сейчас такой является. Потому что Бог в христианстве носит мужской образ.

Однако Бог не имеет пола, так же как и Ангелы. Бог — совокупность Божественных Энергий: женской, которая является началом всех начал, и мужской, которая проявляется из женской. Вот если бы Адам родился от Евы, то было бы более естественно и понятно.

На самом деле Адам — выражение мужской энергии, а Ева — женской. Когда они в гармоничном соотношении, тогда они составляют Единство и Вечность, или Рай. А потому роль Евы искажена. Женское начало к познанию не стремится, это Пустота или Великое Ничто. Как от земной матери происходит рождение ребёнка, так и из Великого Женского Божественного аспекта Бога происходит рождение всего.

Познание присуще мужской энергии. И потому, когда говорится о дереве познания и змее-искусителе, то это способ выразить желание познать что-то за пределами Источника, это попытка отделиться от Единого Бога, от своего Создателя.

Читайте также:  Сильная молитва святой матроне московской о замужестве

Маленькая капля великого Океана отделилась, желая падать своим путём. Вот и люди, как такие маленькие капли, считают себя отдельными от Единого Океана.

Как обрести свой Рай

Человек обретает свой Рай в реальности, когда выполняет задачи своей Души. А Душа это Любовь, это частичка Бога. И потому — всё,что делает человек, нужно делать из любви.

И когда все дела делаются с любовью: готовка еды, общение, любая работа,любое действие, — то таким образом создаётся Рай в Душе.

Любовь создаёт Единство, когда всё,что делается из любви, становиться Любовью.

А Любовь это и есть Рай, где всё Едино. А в Единстве нет смерти, нет болезней и страданий.

Считается, что Земля движется в сторону эволюции, потому что ничто не стоит на месте. Человек рано или поздно устанет от борьбы, от войн, от ненависти и негатива. По существу всё на Земле принадлежит Душе, и когда человеческое эго будет слушать свою хозяйку-Душу, тогда на планете и будет Рай. И если личность и эго человека ограничены, то у Души нет ограничений.

Совет

Душа сможет по своему желанию создать любое тело, любой формы. В более развитых Высших Цивилизациях легко меняют форму своего тела и легко перемещаются как по самой планете, так и за её пределами.

В райском месте будет жить не эго или личность, а именно Душа. А Душа — это Любовь, и потому у землян будет одна коллективная Душа, всё будет совместным, и всего будет хватать. Телепатия, ясновидение и телепортация будут естественным делом.

Понятие о Рае связано со светом и его накоплением внутри себя. Другими словами, если совершать благие поступки, жить по законам Мироздания и жить по закону любви, — это и значит идти путем в Рай. Дело в том, что таково мироустройство, такова взаимозависимая природа всего.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/chto-takoe-ray-v-realnosti-i-kak-ego-obr/

Как попасть в рай не умирая?

Editor 22 апреля 2008, 04:17Обычно христиане понимают рай как нечто внешне, что когда-то будет после смерти получено ими в виде награды за добрые земные дела. Однако эта маленькая “бытовая ересь” расходится с учением Христа о том, что человек, поступающий по заповедям, живет на небе уже сейчас, в земной, вещественной жизни.

Действительно, мы часто забываем слова Иисуса о том, что “Царствие Божие внутри вас есть”. Спаситель описывает это душевное состояние, как “внутренний свет”. Грехи, одним из бесчисленных каналов проникновения которых в душу являются глаза, затемняют этот свет. И могут даже его совсем погасить: “если свет который внутри тебя – тьма, то какова тьма?” – вопрошает Христос.

Как очистить душу от копоти грехов? Иисус говорит, что нужно быть осторожным к объектам окружающего мира. “Светильник для тела есть око”:  нельзя, например, смотреть на то, что способно возбудить в душе греховные страсти, блудные похоти.

Господь говорит, что мужчина, который хотя даже и не вступил в греховную (внебрачную) связь с женщиной, но получал наслаждение от простого наблюдения, “уже прелюбодействовал с ней в уме

своем”.  Поэтому, – резюмирует Господь: “пусть око твое будет чисто, тогда и все тело твое будет светло”.

Телесные наслаждения, которые лишь внешне кажутся приносящими радость, со временем превращаются в свою противоположность. Христос говорит: “иго мое благо, и бремя мое – легко”. Действительно, ограничения, которые мы добровольно налагаем на свое тело, лишь в нашем воображении являются тягостными.

На самом деле, “ограничительные” заповеди Божьи несут освобождение. Они мотивированы отнюдь не желанием Господа заставить людей страдать, или лишить их каких-то реальных благ. Но лишь помочь нам освободиться от пут, которые привязывают душу к зараженному грехом, болезнями и болью вещественному миру.

В том, что грех – источник не наслаждения, но лишь страдания легко убедится:

любая пьянка оканчивается горьким похмельем, наркотический “кайф” – страшными ломками, разрушением организма и расстройством психики, чревоугодие – болезнями живота, блуд – венерическими недугами, смертельным спидом.

Возможность освободить нашу душу – то есть личность от оков страдания уже в этом телесном бытии, является одной из явленных нам милостей Божьих.

Обратите внимание

Христос научил нас, как разорвать цепь, приковывающую бессмертную душу к страстям: не собирай себе сокровищ на земле, раздай все имение неимущим, не заботься о еде и одежде и вообще о завтрашнем дне. Бери пример с птиц небесных, которые не трудятся, но Бог кормит их.

Живя так мы соприкасаемся с вечностью, мы ничем не привязаны к изменчивому миру с его бесконечным циклом рождения и смерти, созидания и разрушения. Одежда человека который не заботится о ней во исполнение заповеди Христа постепенно приобретает обветшалый вид.

Поэтому те кто практикует добровольное нищенство обычно стараются выбирать одежду из прочных тканей – например скрученные из толстых нитей джинсовые брюки и куртка. Такую одежду можно годами не менять, освобождая свой ум от попечения об одежде, как заповедовал Христос. То же самое можно сказать и об обуви – которая предпочтительно должна быть прочной, на

толстой подошве. Рассчитанной на годы носки. В идеале можно ходить босиком. В древности заменителем всепогодной джинсы были шерстяные плащи, которую носили пустынники, например Иоанн Креститель. Такая накидка защищала от холода и жары одновременно.

Точно также и джинсовая ткань одновременно и легко “дышит” и в то же время достаточно хорошо защищает от дождя.

Это помогает отложить “попечение о плоти” в виде одежды и связанных с нею расходов (то есть и необходимости зарабатывать деньги) на достаточно долгий срок.

Когда мы во исполнение заповеди Христа: “не заботьтесь что есть и пить”, приучаем себя к самой простой и недорогой пище мы также разрываем одну из привязанностей к бренному бытию. Делая тем самым еще шаг в направлении вечности.

Посмотрите – сколько денег тратится ежедневно в супермаркете на приобретение огромного количества самой разнообразной и часто просто вредной для организма еды.

Человек пораженный недугом чревоугодия еже не ест – чтобы жить, но живет –

Важно

чтобы есть. Это ведь и огромные расходы, учитывая дороговизну еды, особенно деликатесов. Чревоугодие ложится тяжелым бременем, заставляет человека больше трудиться, постоянно страдая от мысли как он сможет выжить без этих яств если его уволят.

В противовес этому, человек привыкший питаться скромно менее стеснен финансово. Проще говоря. ему не нужно крутиться постоянно как белка в колесе, чтобы заработать себе на “хлеб насущный”.

Он гораздо острее чувствует, что его как и обещал – кормит Бог.

Когда мы следуем за Христом, мы можем даже победить время – этот страшный бич для мирского человека. Иисус говорит: “не заботься о завтрашнем дне, ибо он сам позаботится о себе”. Таким образом нам даже не нужны часы, чтобы ориентироваться в Христе. Мы просто живем в данный момент.

А что будет завтра или даже через секунду – управит Господь. И сравните как издерган, постоянно нервничает, страдает недосыпанием, постоянно смотрит на часы и вечно куда-то опаздывает человек, который не хочет жить по “беззаботной” заповеди Христа. Это превращает жизнь в каторгу. Или может быть даже в ад.

Теряя счет времени мы побеждаем даже старость. Христианин возложивший упование на Христа – ни стар, ни молод. Он неопределенного возраста. И в шестнадцать и в восемьдесят лет он свободен от мирских стереотипов, которые превращают всю жизнь в скачки с препятствиями.

В юношестве он не стремится делать карьеру, поглощающую все силы и время молодых

честолюбцев. В среднем возрасте христианин не обуреваем желанием скопить себе денег “на черный день”, на пенсию, ибо знает, что Бог позаботится о нем. В старости христианин не тратит свое время на бесполезное простаивание в очередях на приемы к врачу или у окошка соцобеспечения, чтобы получить “на жизнь” жалкие гроши от государства.

Христианин знает, что Господь его и накормит и от любой болезни исцелит. А если и не исцелит, тем скорее наступит радостный момент его встречи со своим Творцом. То есть наступит кульминация свободы.

Когда мы перестаем полагать карьеру и жизненный достаток своими главными жизненными целями, мы чувствуем себя гораздо лучше, свободнее и здоровее. В раю как известно Адам – не трудился.

Совет

Человек, который живет для Бога, хоть даже будь он безработным, начинает чувствовать повседневную заботу Господа о себе.

Закончились деньги и еда,  – в самый трудный момент обязательно подвернется какая-то возможность подзаработать или кто – нибудь сделает подарок, пригласит в гости

чтобы накормить. Все проблемы после периода испытания и проверки нашей веры на прочность, вдруг решатся “сами собой”. Точнее по милости Божьей, который контролирует каждый миг нашей жизни.

Всей этой радости общения с Богом, которую постоянно переживает бедняк, лишен богач. Богач постоянно думает о том, что будет с ним и его деньгами, работой, карьерой – завтра.

Это превращает его жизнь в кошмар.

Полагающийся на Божью волю, словно хорошо тренированный пловец – не может утонуть и движется в нужном направлении. Вместо этого человек, привыкший полагаться на себя, на свои силы – постоянно оступается и идет ко дну, как апостол Петр, во время хождения по водам проявивший маловерие.

Нужно уметь отдаться на поток воли Божьей,  вручить Ему кормило нашей жизни. Ведь что мы можем сами по себе? Божьим попущением даже булавочный укол способен стать смертельным. А по молитве Господь может исцелить даже смертельно-больного раком человека.

Господь всегда заботится о нас, нужно лишь не сопротивляться Его намерениям в отношении нашего спасения, уметь почувствовать Божью волю в каждый момент нашей жизни. Нам абсолютно не о чем беспокоиться, ведь Иисус сказал, что “Бог знает о том, что нам нужно прежде нашего прошения у Него”.

Так мы еще на шаг приближаемся к небу, поднимаясь от тленной земли.

Только полагаясь на волю Божью, но не свою мы становимся истинно свободными, освобождаемся от земной гравитации с ее похотями и грехами. Начинаем буквально парить, словно птица в небесном океане.

Обратите внимание

 Речь идет об освобождении не только от телесных оков. Ведь душевные муки, которые испытывает человек, делающий злые дела – порой не менее мучительны, чем физическая боль.

Человек, который гневается на ближнего, ругается, причиняет брату и сестре своей прочие обиды –

неминуемо мучается затем от обличений собственной совести. И сравните, каким чувством радости, любви и покоя наполняется душа после покаяния и примирения с ближним. Уверен, это благостное чувство близко тому, что испытывают праведники в Небесном Царстве.

Таким образом, мы видим, что те, кто не на словах, но на деле следует учению Христа, вкушает райского наслаждения уже здесь, в этом земной жизни.

Сергей Путилов

Источник: http://baznica.info/article/kak-popast-v-rai-ne-umiraya/

В рай и обратно

Удивительные исповеди получает порой наш журнал. Многие письма повествуют о пережитом опыте встреч с необычным, чудесным, неизведанным, необъяснимым. Один из таких глубоко личных рассказов пришел по почте от женщины, не пожелавшей назвать своего точного адреса.

Действительно ли всё описанное происходило на самом деле? Но если это так, мы обязаны зафиксировать факт. Пройдут годы, может, десятилетия – и, кто знает, накопленные факты вдруг найдут и своё подтверждение, и научное объяснение.


Когда-нибудь наука или подтвердит, или опровергнет истинность этого пугающего рассказа

Шёл 1943 год. Военное лихолетье. Курская область. Мне 13 лет. Наш дом стоял на окраине и чудом уцелел. Мама, младшая сестричка и я спали на топчане. Зима. Стена холодная.

Я ложилась на левый бок, укрывалась одеялом с головой и начинала глубоко и часто дышать, чтобы согреться… В голове кружилось, в теле появлялась приятная лёгкость, и мне казалось, я лечу по тёмному тоннелю головой вперёд.

Было состояние блаженства, и холод не ощущался.

Однажды я увидала огонёк в конце тоннеля. Долетела и… открылось огромное пространство. Стало очень светло, но солнца я не видела.

Передо мной был город. Большой он или нет – не знаю. Я стояла на окраине. Улицы широкие, дома двух- и трёхэтажные, светлые, с бледно-малиновым оттенком, окна большие. Деревья по сторонам сверкали, как инеем покрытые.

Транспорта, женщин, детей я не видела. Вдоль улицы по двое – по трое медленно прохаживались, чтото обсуждая, мужчины в светлых одеждах вроде римских тог. Звучала тихая мелодичная музыка.

Не помню, сколько я «простояла» заворожённая…

Сестричка растолкала – вставать надо! Всё тело так кололо иголками, как будто затекла нога. Но мой интерес к полётам не пропал. Потом я научилась регулировать и останавливать их. Всё хотела опять попасть в этот город. Но летом работала в колхозе и уставала так, что сразу засыпала. Осенью ночи стали длиннее, и я решилась.

…И вот я уже у входа в какой-то огромный тоннель. Вход очень широкий, почти во весь горизонт. Со всех сторон к нему двигались колонны людей-теней. И меня втянуло в него. По обе стороны располагались большие ниши-арки, и люди сразу расходились: кто направо, кто налево. Пол был немного скошен: слева ниже, справа выше.

Важно

Я растерялась. Увидав огонёк, полетела на него, сквозь людей или они сквозь меня. Людей становилось всё меньше, света – всё больше.

Вдруг пространство расступилось, и я увидела чудесный сад. Листья на деревьях и кустарниках были как зимние узоры на окошках. Толпы народа сюда не доходили. Затем я увидела красивых девушек в светлых платьях, они ходили по саду и что-то поправляли… Я подошла, но одна девушка тотчас спросила меня, почему я не работаю. Спрашиваю: «А куда я попала?» – «В рай».

Я стала возражать ей, что это, наверное, не настоящий рай; ведь священник говорил нам, что в раю никто ничего не делает, все сидят под деревьями, и их кормят всякой вкуснятиной под божественную музыку.

Девушка улыбнулась, назвав всё это выдумками, и сказала, что человек всегда и везде должен трудиться. Не утруждают себя только люди-паразиты, люди-хищники, но они сюда и не попадают.

Это нелюди, от которых всё зло на Земле.

И всё же я переспросила её, что делают девушки. Оказалось, я попала в ту часть рая, где пестуют души убиенных детей, родившихся и не родившихся. Она объяснила мне, что в раннем детстве я несколько раз была на пороге смерти. И она каждый раз мне помогала. Это она посветила мне, когда я бродила по огромному тоннелю.

Подошла другая красавица в сверкающем платье, сказала, что грехов на мне нет, поэтому я могу остаться у них навсегда. Но я ответила, что не могу сейчас бросить маму и сестричку.

Читайте также:  Раскол церковный

И… тотчас оказалась во тьме. Почувствовала, как меня взяла за руку первая девушка: «Правильно сделала, – похвалила меня она, – твоё время ещё не пришло. Ты будешь жить долго, и у тебя будет большая семья». И вышло всё, как она напророчила. А полёты она мне строго-настрого запретила: оказывается, в это время я каждый раз умирала!

…И я тут же услышала голоса родных, почувствовала как меня трясут, хлопают по щекам, трут уши. Весь день я пролежала, испытывая боль и слабость. Окружающие говорили: «С того света вернулась…»

Я навсегда прекратила полёты. Но связь с той девушкой осталась: она оказалась моей старшей сестричкой, умершей в детстве за три года до моего рождения. Она наблюдала за нашей семьёй, особенно за мной – дерзкой, непослушной. Была как бы моим ангелом-хранителем. Я стала постоянно ощущать её присутствие и даже научилась с ней разговаривать. Первое, что спросила:

«Что люди делают в раю?»

«Первое время отдыхают от суеты, очищают души, потом занимаются любимыми делами. Художники рисуют, поэты пишут стихи, композиторы – музыку. И всё это они стараются донести до землян. Говорят, что их посещает Муза – но только тех, кто трудится по совести. Остальных облюбовали тёмные силы, и их творения быстро предаются забвению».

«А рай большой?»

«Безмерный. Как и всё в мире».

«Правда ли говорят церковники, что мы все – гости на Земле? И после смерти уйдём на небеса?»

«Коренные земляне, умирая, остаются на Земле. Их души никуда не улетают. После смерти душа человека устремляется туда, где он родился. Землянам надо оберегать свой дом – нашу планету. Ни на каких «небесах» мы никому не нужны. Вы сами должны превращать свою Землю, свой дом в рай, а вы, обезумев, уничтожаете их. Особенно обезумели россияне».

«А что за город я видела первый раз?»

«Это город великих учёных, профессионалов, про которых говорят: «талант от Бога», «их поцеловал Бог». Они обладают великими знаниями и стараются делиться ими с людьми, помогать студентам, что-то подсказывают».

Совет

В журнале «ЧиП» в 2011 году (№2) была опубликована статья «Бюро вещих снов». Так вот, это бюро, оказывается, тоже находится в этом городе.

«Там собраны все земные знания, но они недоступны для тёмных сил, недобросовестных и алчных людей. Эти учёные надеются, что когда-нибудь народ поумнеет и знания пригодятся. Но сейчас они ещё не востребованы. Для личной выгоды великие знания не даются».

«А что это за чёрный тоннель, по которому я летела?»

«Никуда ты не летала, а лежала под одеялом и задыхалась. Похоже, у тебя останавливалось сердце. Душа покидала тело и летала-разгуливала по всем твоим жизням. Отсюда и сны, в которых часто даются предупреждения, предсказания. Чёрный коридор – переход из одного мира в другой».

«А большой тоннель?»

«А вот это уже серьёзно. Это вход к вечному месту пребывания».

«Почему там пол скошен?»

«Направо идут люди положительные, там дальше райское пространство – свет, радость, блаженство и возможное возрождение. Налево – адово хозяйство: все всё получают по заслугам, и длится это вечно».

«Правда ли души убиенных вселяются в убийц?»

«Душа не может существовать без тела. Она вселяется в убийцу, и он теряет свою индивидуальность, происходит раздвоение личности. Когда убийца умирает, душа убиенного попадает в рай или ад, а его собственная – только в ад, где вечно будет испытывать боль за убиенного. Тебе уже 17 лет, а ты ничего не знаешь, и всё спрашиваешь, спрашиваешь…»

«Я когда маленькая была, много вопросов задавала, и на всё мне отвечали: так Бог дал, всё по-Божьи, одному Богу всё известно».

«Вообще-то каждому человеку ещё в утробе матери даются вселенские знания и жизненное предназначение. Но очень важен образ жизни родителей. Поэтому многие народы начинают учить детей с пелёнок. Самым глупым народом оказался русский. Глупее самых диких народов Африки и даже диких животных.

Ни одно живое существо на свете не бросает своего ребёнка… Российские земли заселяются иноземцами. Если исчезнет Россия, умрёт и планета Земля. Так уже умерли Марс, Венера, Фаэтон. Земля будет четвёртой.

Эти планеты тоже в своё время процветали, пока не подселились к ним чужаки… Надо немного подождать, скоро вернутся настоящие хозяева Земли и все русские боги, которые её изначально обустраивали. И будет всемирный, вселенский суд, которого ждут все верующие. С планеты уберут всех паразитов, хищников, вредителей.

Так было уже не раз. Потому исчезли шумеры, майя и многие другие народы, была уничтожена Атлантида. Откуда-то знал об этом юный Лермонтов: «Но есть и Божий суд, наперсники разврата…» И только потом на Земле, откуда сейчас изымаются все жизнетворные элементы – нефть, газ, уголь, – возродится рай.

Здесь всего полно для жизни. Надо только приложить разум и усилия. Этого-то современному народу и не хватает, но он ни к чему и не стремится».

«Есть ли у нас связь с предками?»

«Да. Если предки вели праведный образ жизни, они становятся для потомков ангелами-хранителями, подсказывают выход из затруднительных положений, отводят врагов. Если же нет – погубят и своё поколение, и потомство.

Сейчас чаще всего бывает так: предки были святыми людьми, и они изо всех сил стараются помочь потомкам. Но у тех разум задурманен табаком, алкоголем, наркотиками, а сердце хуже, чем у дикого зверя.

Кому такие нужны? Они не то что ангела-хранителя не чувствуют, они и родных родителей знать не хотят. Такой народ самоуничтожается. Никакие храмы не помогут».

«Что происходит с самоубийцами?»

«Скитаются по тёмным коридорам тоннеля, пока не будут призваны… И всем надо знать: человек просто так на свет не появляется. Какая от него будет польза для мироздания? Родители должны пристально присматриваться к своим детям с рождения, замечать, к чему их тянет, развивать их способности».

«Мы все под контролем?»

«Под строгим. Все дела и помыслы отражаются на ауре и на душе. А грехи не отмаливать надо, а искупать. Но этого никто не желает делать. Легче просить, чем самому что-то делать».

Всё, что я написала, не выдумки. Это можно проверить. Но с помощью человека, чистого душой. Может быть, в монастыре такой сыщется и согласится провести опыты.

Кондратьева Анна Сергеевна,
Волгоградская область,
Средне-Ахтубинский район

Фотография — shutterstock.com ©

Источник: https://chudesamag.ru/pisma/v-ray-i-obratno.html

Рай – что такое? Как попасть в рай?

Духовное развитие 21 марта 2015

Рай… Что такое слово означало в прошлом и имеет ли оно смысл для современного человека? Чем можно счесть представления о рае? Это пережитки прошлого или же знак устремления в будущее? Кто его достоин и кто может туда попасть? Все ли религии имеют понятие о рае? Кратко мы попробуем разобраться в этих сложных вопросах.

Древний мир

Некоторые ученые считают, что представления о будущей жизни, которая настанет после смерти, были еще у первобытных людей. Об этом свидетельствуют многие их захоронения. В могилы часто клали то, в чем, как считалось, может нуждаться человек после смерти.

Античные народы и древние племена, населявшие Европу, тоже знали о том, что такое рай. Елисейские поля блаженных (или Элизиум) – это место, где всегда царит весна, веет легкий ветерок и нет никаких печалей. Однако попадают туда не все, а только герои и те, кто имел личные связи с богами.

Только в поздней античности появилась идея о том, что посвященные и праведные люди могут попасть в это приятное место.

Другие представления о вечной жизни в многобожии

Скандинавская Вальхалла – это рай для воинов, которые геройски пали в бою. Днем они пируют в небесных чертогах, а по ночам их ублажают божественные девы. Но самыми яркими красками описан рай у древних египтян.

После того как душа ответит за все свои грехи на суде Осириса и будет допущена к вечной жизни, она вступает в так называемые поля Иару. Если посмотреть на фрески в древнеегипетских гробницах, можно убедиться, что тогдашние верующие смотрели на смерть с надеждой, не как на прекращение существования, а как на врата в другую, лучшую жизнь.

Прекрасные цветы и изящные юноши и девушки, вкусная и обильная еда и изумительные сады – все это можно увидеть на старинных искусных росписях.

Видео по теме

Эдем

В иудаизме существовало другое понятие о том, что такое рай. Библейские мифы повествуют о блаженном саде Эдеме, в котором обитали первые люди. Но главным условием их счастья было незнание. Вкусив плоды, которые позволяли различать добро и зло, люди утратили первичную невинность.

Они были изгнаны из рая, вынуждены были жить в мире, где господствует смерть и грех. В Эдем невозможно возвратиться, он недоступен для человека, обладающего знанием. Это утраченный рай.

Его концепция подверглась критике как со стороны античных философов, так и гностиков, которые писали о том, что настоящая свобода состоит не в том, чтобы сознательно слушаться запретов, а в том, чтобы делать все, что хочешь. Тогда это и будет рай.

Ислам

В этой религии тоже есть представление о вечной жизни для блаженных. Она ожидает тех, кто соблюдал все запреты и предписания Аллаха, был ему верным и послушным. Что такое рай в исламе? Это множество прекрасных садов с красивыми водоемами и различными удовольствиями.

Критики мусульманства заявляют, что образы рая в Коране слишком плотские, но исламские богословы, особенно современные, уверяют, что описанные там представления являются символами, приближенными к человеческому восприятию счастья. На самом деле райскую жизнь невозможно описать обычными словами.

Главная радость жителей небес – это созерцание Бога.

Буддизм

В этой религии рай – не конечная цель существования, а этап пути к наивысшему просветлению. Это земля вечной радости, где все, кто призывал Будду, возрождаются, чтобы вкушать блаженство. Передохнув, они будут готовы следовать за Учителем дальше.

Большинство течений буддизма признают, что эта земля находится на западе. Сам основатель религии дал обет не достигать Нирваны до тех пор, пока все существа, которые попали в это место, не устремятся к окончательному просветлению.

Обратите внимание

Наибольший вес представлениям о рае придает японская ветвь буддизма Махаяны – амидизм. Другие течения как Большой, так и Малой колесницы преимущественно учат тому, как достичь нирваны, а многие из них не слишком обращают внимание на эту промежуточную стадию.

Рай в душе – это главное, что должно сопутствовать человеку, решившему отказаться от желаний и тем самым преодолеть страдания.

«Небеса обетованные», или Возвращенный рай

Для парадигмы христианства характерно понятие вновь обретенной для человека возможности вечной жизни, которая пришла благодаря Спасителю. Это не тот рай, который был вначале, не единство совершенной Вселенной, где все «хорошо весьма»…

Согласно представлениям ортодоксального христианства, она была разрушена из-за грехопадения человека, потому что он злоупотребил свободой воли. В традиционной богословской литературе новый рай существует на небесах.

Для большинства христианских писателей, которые говорили об этом, источником вдохновения служили видения пророков – Исайи, Даниила, Иезекииля, евангельские притчи. Но самым главным текстом, который сформировал представление о рае, является «Откровение» Иоанна Богослова.

Образ Иерусалима Небесного, где не будет ни болезней, ни горя, ни слез, сделался главным христианским символом. Он стал местом расположения рая.

Царство Небесное

В традиционном христианском понимании оно ассоциируется со счастливой жизнью, которая наступает после смерти. Это конечный приют праведников. При этом известно несколько типов представлений о том, что такое Царство Небесное.

К примеру, это метафизическая и философская концепция, описывающая некое место, где святые, праведники и ангельские чины наслаждаются созерцанием Бога и его присутствием. В богословии это называется visio beatifica. То есть видение, которое дарует блаженство.

А вот в литературных, фольклорных и мифологических представлениях о рае сохранился образ сада со стенами, украшенными драгоценными камнями и мощеными изумрудами дорогами. Образ Небесного Иерусалима словно объединяет в себе тоску об утраченном Эдеме и новой вечной жизни.

Она будет существовать, когда вся прежняя жизнь, исполненная страха перед смертью и страданий, будет уничтожена. Царство небесное – это место блаженства праведников и раскаявшихся грешников, уверовавших в Христа.

Разночтения в представлениях о рае

Как в Античности, так и в Средние века существовали точки зрения, которые расходились с ортодоксальным христианством в описании и концептуальном понятии рая. К примеру, многие религиозные диссиденты, в частности катары, полагали, что это Царство Небесное, которое не от мира сего. Они полагали, что рай не имеет физических географических границ.

Небо, которое мы видим, не может быть его вместилищем. Оно разве что может быть напоминанием о существовании другого мира, истинного Божьего творения. Они считали, что видимые небеса, как и земля, созданы иным началом. Поэтому, с их точки зрения, евангелист Иоанн и говорит о том, что если человек любит мир, то он становится врагом Богу.

Они представляли Небесный Иерусалим согласно Посланию святого Петра, где сказано о том, что это будет новая земля и новое небо, где обитает правда. Грехопадение человека, по их мнению, было связано с его уходом из рая в этот мир из-за обмана или насилия дьявола. Поэтому люди должны вернуться в истинное, Божье творение.

Важно

В этом состоит главная разница между ортодоксальным и еретическим христианством. В диссидентском понимании рай – это именно то место, откуда мы были когда-то изгнаны, но куда можем вернуться, наша «небесная родина». Катары считали, что человек по природе свой – это ангел. Рай – это его место жительства. Он живет в этом мире, не зная об этом.

Но Христос показал ему дорогу к спасению. Следуя заповедям и исполняя их, человек имеет возможность достичь вечной жизни и вернуться в рай.

Читайте также:  Спасо-преображенский собор в нижнем новгороде

Современные религиозные представления о блаженном существовании праведников часто имеют больше символический, чем конкретный характер. Некоторые протестантские течения вообще отказываются от понятия рая и загробной жизни, а другие, наоборот, приблизились к катаризму в восприятии небес как возвращения на родину.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/49514/

Как попасть в Царство Божье? Рай внутри нас

evgenia_tishina

Стяжание (обретение) Царства Небесного, которое является, по словам святых Отцов, целью земной жизни человека, есть то же самое, что и обретение Царства Божьего, вхождение в Рай,  спасение, стяжание Духа Святого (о котором говорил и к которому призывал св.Серафим Саровский), ибо Царство Божье – там, где живет Бог.

 Великие святые и праведники удостоились того, что Дух Святой жил в их сердцах еще при их жизни, ибо вся их жизнь была посвящена Богу, познанию Бога, любви к Богу, общению с Ним. Это значит, что Царство Небесное началось в сердцах этих праведников уже во время их земной жизни.

 “Но не только в сердцах великих святых открывается Царство Божие уже при жизни их, – пишет святитель Лука Войно-Ясенецкий. – И в сердцах рядовых христиан, идущих за Христом и возлюбивших Его, Царство Божие начинается уже теперь.

 Запомните очень важное слово апостола Иоанна Богослова о Духе Святом: “А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам” (1 Ин. 3, 24).

 При каждой горячей молитве, при каждом добром деле ощущаем мы тихое веяние Святого Духа в сердце своем. Мы становимся мирными,  кроткими, молчаливыми, (доброжелательными ко всем), перестаем осуждать и разглашать чужие грехи, (и тихая радость наполняет нас). По этому благодатному изменению духа нашего узнаём, что Дух Святой пребывает в нас.

Это начало Царства Божьего внутри нас подобно слабому рассвету дня, но по мере исполнения заповедей Христовых этот рассвет становится все ярче и ярче.

В сердцах великих святых уже воссияло солнце во всей своей силе, а у нас только рассвет… Но это – то же Царство Божие внутри нас.

Но не думайте, что это, подобное рассвету дня, начало Царства Небесного будет само собой развиваться и дальше в сердцах ваших. Нет, говорю вам, малое стадо! Поймите великие слова Господа Иисуса Христа: “Царство Божие силою берется, и употребляющие усилия восхищают его”.

Великой силой любви, напряжением в добрых делах надлежит нам неуклонно содействовать рассвету солнца правды в сердцах наших.

 Нужен большой труд очищения сердец наших от всякой греховной нечистоты, от страстей и похотей. И только тогда будет открываться все более и более явно внутри нас Царство Божие.

Совет

 Если такой повседневный труд очищения сердец наших (при помощи исповеди, покаяния, смирения) будет основной, важнейшей задачей жизни нашей, если повседневным нуждам тела будем только по необходимости уделять малое время, то тогда и самая смерть будет для нас не страшным, а глубоко радостным событием, ибо она будет непосредственным переходом в жизнь вечную.

 Тогда при гласе трубы архангела и страшной молнии, которая сверкает от востока до запада, с великой радостью восклонимся мы, “ибо приблизилось избавление наше”. Этой радости сподобит нас всех Солнце Правды Христос Бог наш, если пойдем чрез узкие врата, по тесному пути исполнения заповедей Его и страдания за Него”.
Аминь.

По материалам записок святителя Луки Войно-Ясенецкого  
 

На эту тему читайте также: Что такое Рай, Царство Небесное? 
 
 

Источник: https://evgenia-tishina.livejournal.com/8705.html

Что такое ад и рай?

Что будет со мной после смерти? Этот вопрос задавал себе каждый человек. И у самого что ни на есть закоренелого атеиста наверняка периодически бывают сомнения: а вдруг смертью все не заканчивается? И если так, что же будет после нее?

С самого детства из разных источников мы все наслышаны об аде и рае. В раю уготованы блаженства для праведников, а в аду будут преданы вечным мучениям души грешников.

И ад, и рай, как правило, обрастают в наших головах в течение жизни вполне конкретными реалиями, которые у человека здравомыслящего часто и, как мне кажется, вполне закономерно вызывают улыбку. Ну, согласитесь, трудно представить себе некое место, где многочисленные черти поджаривают на сковородах мучающихся грешников.

При этом разные культуры и разные религии дают порой совершенно несхожие картины загробной жизни. Так, у католиков есть представление о чистилище, где души умерших грешников якобы могут очиститься от совершенных при жизни грехов. В Православии есть понятие мытарств, через которые проходит каждая душа после смерти.

Но трудно представить, что у всех людей, живущих на Земле, своя посмертная «судьба», которая будет зависеть от религиозных и культурных воззрений их народа.

Очень хочется разобраться в этом вопросе и четко понять: что же все-таки ожидает нашу душу после смерти, каков взгляд Православной Церкви на существование после земной жизни? От чего зависит посмертная участь того или иного человека? Важно понять и то, каким образом живущие в этом мире люди смогли составить представление о том, что ожидает нас после смерти.

Что же все-таки такое ад и рай? Если это конкретные места, куда отправятся наши души, то где же тогда они расположены? Или словами «ад» и «рай» обозначается скорее некое состояние, в котором наши души будут пребывать в зависимости от того, каков был опыт всей нашей жизни? И где окажутся души неверующих людей или для них загробной жизни не существует?

Смерть как условие бессмертия

Владимир Сергеевич Соловьев как-то заметил, что вся духовная жизнь человека обусловлена противоречием между знанием о неизбежности смерти и невозможностью принять это как нечто должное и необходимое.

На самом глубинном уровне ни один человек, каких бы убеждений он ни придерживался, не может согласиться с тем, что его личная смерть – это вполне правильное событие, к которому вследствие его неотвратимости следует относиться спокойно и равнодушно.

При всей банальности смерти, при ее повседневной близости и повторяемости, даже отчаянный позитивист переживает некоторое замешательство при сообщении о смерти другого человека, делает значительное лицо и перестает шутить.

Обратите внимание

Но почему очевидное всякий раз предстает как невероятное? Наверное, потому, что, во-первых, всякая смерть представляется вторжением потустороннего мира, который в глубине душевных переживаний даже атеисту открывается хотя бы реальностью небытия, а во-вторых, любая смерть неизбежно проецируется на свою собственную судьбу, напоминая о конечности и своей единственной жизни.

То, что смерть в сущности своей неестественна, то, что, будучи законом природы, она нарушает какой-то иной закон человеческого бытия, доказывается наличием самого страха смерти. Откуда он возникает? Если мы не имеем внутреннего опыта смерти, а рационально считаем ее просто прекращением личного существования, то почему мы ее боимся?

Если вдуматься, вся человеческая культура – это протест против смерти. След ладони или прочерченные кончиками пальцев извилистые линии, на тысячелетия отпечатавшиеся в застывшей глине первобытных пещер, – что это, как не свидетельство желания оставить после себя нечто, что будет существовать после того, как обреченный на раннюю гибель человек исчезнет?

Видимо, в этом же заключается глубинная основа всякого творчества, особенно художественного: отделить от себя, выразить в автономных формах свой внутренний мир, для того чтобы в виде произведения искусства обеспечить ему существование после физической смерти автора.

«Нет, весь я не умру!» – уверяет Пушкин. Христианская Церковь догадывается, откуда происходит эта уверенность, в том или ином виде присущая каждому человеку.

Это – генетическая память, уходящая корнями в то Божественное откровение, которое было даровано нашему всеобщему предку Адаму.

И хотя тысячи лет природа убеждала человека в обратном, эта память и эта уверенность вопреки всему твердили: «Нет, весь я не умру! Ни одна сущность, созданная Богом, не может быть уничтожена! Человек обречен на бессмертие».

***

В Священном Писании о смерти как таковой и тем более о посмертном существовании говорится очень скупо. Причина в том, что для понимания таких вещей нужен соответствующий опыт, а опыта умирания у живого человека принципиально не может быть.

Заметим, в скобках, что и хваленая наука не особенно продвинулась в уяснении феномена смерти: ни в биологическом, ни в психологическом, ни даже в философском аспекте.

Ветхий Завет, избегая чувственных образов, сообщает о смерти самое главное.

Во-первых, смерть не является непреложным законом бытия: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (Прем. 1:13-14).

Важно

Во-вторых, смерть является следствием человеческого греха: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием» (Прем. 1:15-16).

В-третьих, посмертная участь человека целиком и полностью определяется его земной жизнью: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11, 9).

Посмертное существование в эту эпоху представлялось однозначно безрадостным.

Новый Завет открывается радостной вестью о Воскресении Христовом. Крестная смерть Спасителя, Его схождение во ад и Его последующее Воскресение являются победой над царством сатаны и самой смертью. Вся суть Нового Завета содержится в главном песнопении Пасхи:

Христос Воскресе из мертвых, Смертию смерть поправ, И сущим во гробех

Живот даровав.

Вера в грядущее всеобщее воскресение составляет основное содержание христианской веры, все остальное второстепенно. Об этом очень эмоционально говорит апостол Павел: «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19).

В 25-й главе Евангелия от Матфея совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем страшном суде: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» (Мф. 25:31-32).

Новый Завет убеждает в том, что воскреснет каждый человек, который когда-либо жил на земле. «…Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29). Здесь сказано «все». Апостол Павел пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

Таким образом, смерть и последующее воскресение становятся всего лишь рубежами бесконечно длящейся жизни. Очень важно, что грядущее всеобщее воскресение будет воскресением человека в единстве духа, души и тела.

Православная Церковь исповедует не бессмертие души, как многие древние религии, а именно телесное воскресение. Только вот тело будет иным, преображенным, свободным от несовершенств, болезней, уродств, которые являются следствиями греха.

Совет

Об этом грядущем преображении убедительно говорит апостол Павел: «не все мы умрем, но все изменимся» (1 Кор. 15:51).

Наверное, в вечной жизни человека ожидает не какое-то статичное состояние, а новая деятельность. Ведь Царство Небесное называется Вечной жизнью, а жизнь – это всегда деятельность… Из намеков апостола Павла мы можем даже предположить, в чем будет заключаться эта деятельность – в бесконечном познании Бесконечного Бога. И разве это не наивысшее блаженство?

Но существует и другая вечность. Вечность с обратным знаком, вечность ада. Само слово «ад», вероятно, восходит к древнегреческому Аиду – безрадостному царству мертвых. В описании ада простонародная фантазия Средневековья создала множество впечатляющих образов, от которых кровь холодела в жилах. Священное Писание повествует об аде гораздо сдержаннее.

Говоря о вечных мучениях грешников, Христос употребляет образ «геенны огненной» (Мф. 5:22), «червя неусыпающего и огня неугасающего» (Мк. 9:44), хорошо понятный Его современникам. Геенной называлась свалка мусора в окрестностях Иерусалима, где вечно копошились насекомые и постоянно горел огонь, который и стал главным символом адских мук.

Многие богословы считали вечные муки не бесконечно длящейся физической болью, а болью душевной, муками совести или вечной досадой на упущенные возможности, на неправильно проведенную земную жизнь.

Основанием для такой «гуманной» интерпретации могут стать слова Самого Иисуса Христа, который говорит, что ад наполнен «плачем и скрежетом зубовным» (Мф. 8:12).

Действительно, нестерпимая физическая боль предполагает крики и вопли, а плач и скрежет зубов – это признаки, характерные, скорее, для душевных переживаний.

Интересно мнение замечательного русского мыслителя Евгения Николаевича Трубецкого. В эпилоге к книге «Смысл жизни» он высказывает предположение, что, возможно, вечное мучение – это вечное субъективное переживание момента смерти. То, что в действительности происходит в течение мгновения, осужденным грешником переживается как вечность.

Обратите внимание

Как бы то ни было, все это – только предположения. Не будем спешить в стремлении узнать, что по существу представляет собой загробная жизнь. В свое время каждый об этом достоверно узнает.

Важно понять одно – смерть помогает человеку осознать величайшую ценность жизни, пробуждает способность видеть за повседневностью великое чудо Промысла Божьего о человеке. И вместе с тем физическая смерть – условие метафизического бессмертия, залог Вечной жизни, в которой человек становится не только образом, но и подобием Божиим.

Этот оптимизм христианства с необыкновенной силой выражен в заключительных словах Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века! Аминь». Церковнославянское слово «чаять» означает ожидать с верой, ожидать с усилием.

«Чаю воскресения мертвых» – значит не просто пассивно жду, а серьезно готовлюсь к этому событию, прилагаю усилия в изменении самого себя, сознавая, что наша земная жизнь – это, помимо всего прочего, еще и приготовление к Вечной жизни, к полноте бытия с Богом и в Боге!

Михаил Воробьев, протоиерей
Православие и современность 

Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/chto-takoe-ad-i-raj/

Ссылка на основную публикацию