Псалом давида 108: отмщение врагам

Псалом 108 «Отмщение врагам»

Молитвы и прочие прошения направлены на достижения определенных целей. Бывает такое, что некоторые люди доставляют нам большие неприятности. Для того, чтобы справится с ними можно использовать псалом 108 «Отмщение врагам». Его применяют в том случае, если уже ничего не помогло перед тем.

Суть песни Псалтыри

Еще до того, как православие сформировалось как религия, такой текст использовался с целью наказания злых людей и воздание им по заслугам. Изначально его предназначение было направлено на наказание предателя Иисуса Христа – Иуды. Часто также он мог быть использован для наказания преступников, до которых не смогло добраться правосудие.

Но все со временем изменяется. Не стало исключением и значение данного текста. В наше время священнослужители все чаще просят примерится с враждующей стороной и только если не получится, то постараться простить и понять обидчика. Но если враг все никак не останавливается, то можно применить псалом Давида 108 «Отмщение врагам».

Как читать правильно

Перед тем как приступить к чтению псалмов, стоит придерживаться некоторых правил:

  • Изначально убедитесь в том, что есть действительно большой грех. Порой под определенными эмоциями мы неправильно воспринимает информацию. Хорошо подумайте о том, не слишком ли незначительна обида для того, чтобы обращаться за помощью к Господу.
  • Стоит осознавать то, что просьба о наказании невиновного будет иметь такое же применение и к тому, кто этого просит.
  • Читать его стоит только после того как не принесли положительного результата ни прошения о защите от врагов, ни о здравии.

А так же, прежде чем  приступить к чтению песни Псалтыри, стоит ознакомится с некоторыми нюансами о том, как читать псалом 108 «Отмщение врагам». Запомните самые важные правила:

  • Проводить обряд стоит над фотографией обидчика. Если ее у Вас нет, то напишите имя на листе.
  • Наибольший положительный эффект отмщения можно получить в случае чтения на еду или личную вещь врага.
  • Если у Вас сразу несколько врагов, то читать текст стоит на каждого по отдельности.
  • Запрещено чтение по воскресеньям и в большие православные праздники.

Обязательно к прочтению:  Псалом от уныния

Ничего не сказано по поводу того, сколько дней стоит проводить подобный ритуал. Вы сами увидите этот момент, когда Ваши враги получат по заслугам. Стоит запомнить то, что Вы призываете Господа Вам помочь, а не накладываете порчу. Таким образом Он сам будет выбирать подходящую кару.

Не стоит забывать также и о том, что за все в жизни приходится расплачиваться. Так что хорошо подумайте перед тем как прибегнуть к такому действию.

Храни Вас Господь!

Обязательно к прочтению:  Псалом 26 и 90 для защиты от врагов

В этом видео Вы услышите чтение 108 песни Псалтыри для наказания обидчиков:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/psalom-108-otmshhenie-vragam/

Псалом Давида 108 о возмездии и отмщении врагам: когда можно читать, толкование, русский текст

Псалтирь, сборник песнопений, составленных библейским царём Давидом и несколькими неизвестными поэтами, широко используется в православном богослужении и домашней молитве.

Но язык и стиль её текстов сложны для понимания.

Чтобы насладиться духовно богатыми стихами древних авторов и без смущения применять их в личной молитве, необходимо ознакомиться с православными толкованиями Псалтири, понять смысл каждого из псалмов.

108 псалом как «средство» защиты от врагов

Многие начинающие читатели Псалтири обращают внимание на псалом 108 Давида царя, поражающий жестокими словами мщения, содержащимися в его стихах.

Недолго думая, они делают неверный вывод о том, что эта песнь — некий магический текст, помогающий не только избавиться от врагов, но и порадоваться, глядя на их бедствия.

Тут же начинаются поиски на тему: как правильно читать псалом 108, сколько раз в день и куда при этом повернуться, чтобы бывшего друга, мужа, любовницу или водителя такси немедленно постигло заслуженное возмездие.

Всё ещё сомневаясь, ожесточённые мстители спрашивают друг друга, действительно ли 108 псалом доставит неприятности врагу и ищут отзывы об использовании этого средства, как будто это карандаш от тараканов или стиральный порошок.

При этом несчастные забывают, что написанный более двух с половиной тысячелетий назад текст после пришествия Христова приобрёл иносказательный смысл. Кроме того, он является уже сбывшимся пророчеством.

Обстоятельства написания псалма 108

Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.

После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.

Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.

Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину.

Обратите внимание

Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив.

Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.

Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.

Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула.

Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь.

Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?

Пророческий смысл псалма

Когда Давид достиг крайней степени отчаяния, Бог вложил в его уста пророчества, изложенные в псалме 108. Мало кто во время появления этой песни мог догадаться, что певец не малодушно призывает проклятия на таких же людей, как он сам, а пророчествует о судьбе целого народа. Всё изложенное в древнем тексте удивительно точно сбылось вскоре после распятия Христа:

  • Да будут дние его мали и епископство его да приимет ин. Эти слова апостол Пётр отнёс к Иуде предателю, который был одним из ближайших учеников Христа, но лишился этого достоинства (епископства) и оно перешло к другому апостолу — Матфию.
  • Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой. В 63 г н. э., когда многие из иерусалимлян ещё помнили проповеди и смерть Христа, евреи подняли восстание против римлян. В результате карательной операции и осады восставшего города, в Иерусалиме начался голод. Римляне казнили мужчин, оставляя их жён и детей на погибель. Страшную картину этого бедствия описал иудейский историк Иосиф Флавий.
  • Движущеся да преселятся сынове его и просят, да изгнани будут из домов своих. Так и случилось: оставшиеся в живых евреи были изгнаны римлянами со своих земель и нищенствовали в других странах.
  • Да взыщет заимодавец вся, елика суть его. Действительно, римские цари наложили на иудеев непосильную дань, чтобы лишить их всего имущества.
  • Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Все перечисленные бедствия произошли с евреями «в роде едином», то есть в течение одного поколения. Дети восставших уже не увидели ни Иерусалима, ни главного сокровища иудеев — храма.
  • Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Эти слова толкователи относят к предкам бедствующего народа. «Отцом» называют иудеев, согрешающих перед Богом во время странствования по пустыне, а «матерью» — тех, кто участвовал в предательстве и распятии Христа. Ни один из этих грехов не был прощён Богом и послужил причиной уничтожения народа.

Сам Давид в псалме 108 является прообразом Христа, не отвечая силой на зло, возлагает отмщение на Бога, называя себя нищим (беспомощным) и за всё прославляя Бога.

Когда и как читать псалом 108

Любой человек переживает минуты отчаяния, когда его предают близкие или, как казалось, любимые люди. Даже утренняя ссора с незнакомцем в транспорте или хамство продавца может возмутить душу и наполнить её чувством мщения.

Как любой священный текст, псалом 108 имеет силу, если молящийся правильно понимает слова молитвы и трудится над чтением с верой. Как молиться словами гонимого Давида, чтобы не навлечь на себя проклятия, произнося их в адрес другого человека?

  • Читать Псалтирь во время молитвы лучше на церковнославянском языке, русский перевод можно изучить заранее, для лучшего понимания текста.
  • Перед чтением Псалтири следует постоять в тишине, чтобы успокоить чувство гнева и представить себя перед Богом.
  • Обязательно произнести начальные молитвы «Царю Небесный», Трисвятое и «Приидите поклонимся», сотворив три поясных поклона.
  • Псалом 108 входит в состав 15 кафизмы, лучше читать или слушать её полностью, припоминая собственные грехи. В состав кафизмы входят покаянные песни, а в конце прилагается молитва, текст которой перекликается с псалмом 108: здесь врагами человека называются бесы.
  • Произнося жестокие слова псалма, полезно представить себя на месте проклинаемого человека и благодарить Бога за Его милость, не позволяющую сбываться страшным наказаниям над грешниками.

Отзывы Святых Отцов о 108 псалме

Святые Отцы и церковные проповедники не раз обращались к псалму 108, толкование на него писали Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Прп. Феофан Затворник, архиепископ Ириней Курляндский.

Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "живоносный источник"

Св. Иоанн Златоуст

Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно.

Св. Афанасий Великий

Дух Святой воздвигает гнев Давида, и язык его вооружает для выражения наказаний Божиих, чтобы неправедники всех времён видели, что они стоят, и как бы с ними было поступлено, если бы не милость Божия

Свт. Феофан Затворник

Размышления над псалмом продолжаются и сегодня. Разного рода колдуны и экстрасенсы пытаются научить своих клиентов избавляться от врагов с помощью Псалтири, описывая обряды чтения 108 псалма для проклятия ближних. Чтобы не совершить страшную ошибку, следует помнить слова, с которых Давид начинает свою Книгу Псалмов:

«Блажен человек, что не слушает советы грешников и не следует примерам нечестивых».

Псалом 108, текст читает А. Бондаренко (русский вариант): https://vimeo.com/14984163

Псалом 108 слушать на церковнославянском языке: https://youtu.be/0msEMYBCkF8

Источник: https://pravoslavie.guru/literatura/otmshhenie-vragam-kak-chitat-i-ponimat-108-psalom.html

Псалом 108 Отмщение врагам: когда и как можно читать

Жизнь библейского царя Давида была наполнена опасностями и неприятностями. Постоянная вражда с царем Саулом, гонения и притеснения следовали за Давидом по пятам.

Псалмопевец посвятил множество псалмов на тему враждебного отношения между людьми, взывая к божьему спасению и справедливости. Одним из самых известных является псалом 108, где Давид просит возмездия врагам.

Могут ли помочь псалмы в современное время, ведь враги ополчатся всегда?

К псалмам обратилась моя соседка, когда ее просто сживали со света родственники мужа. Что только не делала женщина, ничего не помогало. Грозились отнять детей и выгнать из квартиры.

Важно

И вот тогда верующая бабушка посоветовала ей читать псалом Давида от врагов.

Не прошло и месяца, как ситуация стала меняться самым чудесным образом, а свекровь вдруг увидела в своей невестке лучшую жену для своего сына.

История создания псалма

Во времена жизни легендарного царя Давида войны были обычным делом, а убийство врагов почиталось доблестью. Люди жили в постоянном страхе перед внезапной смертью, ведь действовал закон «око за око, зуб за зуб».

Завистливый царь Саул возненавидел Давида за то, что последний обрел милость в глазах бога и был избран помазанником на царство.

Лютая злоба и отчаяние овладели Саулом так, что он вознамерился убить неповинного перед ним человека.

В основе псалма положены ветхозаветные проклятия, которые перечислены в книге Второзаконие (глава 28). Однако Давид не собирался физически уничтожать Саула, а ограничился мольбой к богу о защите.

Библия повествует нам, что дважды жизнь Саула зависела от милости Давида — он мог убить его в беспомощном состоянии. Но Давид не поднял руку на помазанника божьего, так как не посмел преступить закон.

Истинный смысл псалмов

Давид был любимцем бога за свою кротость и послушание. Божий дух пребывал на нем и вдохновлял на написание священных строк. Отцы церкви учат, что воинственные псалмы не относятся к простым врагам человека, а наполнены пророческим смыслом. Враги в псалме символизируют предателя Иуду, а сам Давид выступает в роли Иисуса Христа, сравнивается с ним.

Когда Доик предал Давила и 300 священников, состоялась ужасная казнь. Реки крови убиенных священников предвещают кровавую расправу над первыми христианами святой земли. Строчки о вдове и сиротах буквально сбылись, когда римляне убивали всех израильских мужчин, а жен и детей выгоняли на улицу:

Читая жестокие слова в псалме, злые и ненавистные люди с радостью потирают руки: вот сейчас мы расправимся с неугодными людьми, накличем на них наказание божье. Но они не ведают в своем заблуждении, что все слова псалмов являются пророческими, и направлены не на возмездие частным врагам. На Давиде пребывал дух божий, который навевал на него пророческие слова.

Как читать псалом

В современное время люди не убивают своих врагов оружием на законных основаниях, как в древние времена. Однако злобы и непрощения не убавилось. Теперь люди стремятся расправиться с обидчиками с помощью святой церкви. Однако в своем духовном неведении они не понимают, что слова проклятий могут обрушиться на них самих, если вознамерятся использовать священное писание не по назначению.

Нельзя читать Песнь Отмщения за бытовую ссору с соседкой или ругань на базаре. Текст псалма 108 можно использовать, когда уже ничего не помогает: ни попытки примирения, ни увещевания, ни взывания к совести.

Псалом читают:

  • если человек откровенно кощунствует;
  • если тщетно испробованы все попытки уладить конфликт миром;
  • если человек не внемлет словам священников и продолжает вести себя агрессивно и угрожающе.

Практика чтения псалмов в православии предполагает предварительное покаяние перед богом. Нужно исповедоваться и причаститься, изгнать гнев из сердца и очистить совесть.

После этого нужно еще раз проанализировать ситуацию, насколько требование наказания соответствует тяжести проступка человека перед вами.

Помните, что вы призываете проклятье на голову своего обидчика.

Насколько тяжко он провинился перед вами, что должен быть сурово наказан? Также помните, что незаслуженное проклятье не достигнет невинного, а вернется обратно к проклинающему.

Совет

Во время чтения псалма не следует радоваться страшным словам проклятия, а нужно пребывать в смирении перед богом. Человек должен понимать, что сам тоже грешен и достоин наказания. Поэтому прибегать к чтению Песни Отмщения нужно лишь в крайнем случае, когда недоброжелатель буквально сживает со света.

Помните, что псалмы не могут выступать в качестве порчи на врага — вы передаете свою проблему в руки бога. Только Господь решает, наказать ли обидчика по вашей просьбе. Это не магический обряд, а восстановление справедливости божьим судом.

Также помните, что все беды появляются в жизни человека только по его собственной вине. Если христианин живет по заповедям божьим, ему не придется взывать о спасении от уничтожающих его врагов. Поэтому важно установить и степень собственной вины в сложившихся обстоятельствах, прежде чем взывать к справедливому наказанию.

Псалом 108 — текст:

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/psalom-108.html

Псалом 108 – Отмщение врагам: как читать, кому и для чего произносят текст

Псалтырь активно используется на церковных службах и может читаться индивидуально с различными целями, в частности для развития веры. Особенно ярким является псалом 108 Отмщение врагам. Как читать его, рассмотрим далее, изучим исторический контекст написания и его значение для верующих.

Суть псалма

Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам.

С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.

С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.

Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.

  • 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
  • 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
  • 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
  • 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
  • 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
  • 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
  • 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
  • 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
  • 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
  • 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.

Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.

В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола.

Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.

Читайте также:  Собор вознесения господня в твери

Использование псалма верующими

Нередко псалом 108 Давида используется верующими для того чтобы получить какое-то возмещение ущерба или моральное удовлетворение. Этот набор фраз многими воспринимается как своеобразное заклинание, которое способно призвать Господа помогать в ваших делах и при этом исходя только из вашего личного мнения. Конечно, в таком мнении есть немало негативного и грешного:

  • гордыня,
  • заблуждение.
  • злоба.

В подобном отношении никакой любви и много грехов. Поэтому нужно разобраться, как читать этот материал, для того чтобы достигать подлинной цели веры. Тем более нужно различать иудаизм и христианство.

Изначально эта история относится к Ветхому завету, то есть временам, когда люди только ожидали прихода Спасителя, когда на земле отсутствовали Его заповеди любви и когда люди не имели возможности Спасения в связи с собственной грешной природой.

Если говорить кратко, то времена были суровыми и не только в сугубо материальном смысле, но и в духовном, люди элементарно имели меньше надежды и меньше возможностей для поиска духовной опоры, которую со временем верующие обрели во Христе.

Обратите внимание

Если говорить о современном использовании, то наиболее оптимальным вариантом является защита от врагов: псалом даже изначально был создан царем Давидом как призыв уберечься от различных непотребств и беззаконий, творимых его супостатами. Поэтому, по сути, является способом обратить на себя внимание Господа и призвать Божественную справедливость, то есть восстановить порядок в этом мире. В целом, подобные намерения являются благими.

Поэтому стоит ясно различать собственные намерения вредить другим людям или получить какую-то личную выгоду от устремленности к получению справедливости.

Также, безусловно, не нужно рассматривать псалом 108 «Отмщение врагам» как подобие заклинанию из магии вуду, которое позволяет навести порчу на другого человека или сделать нечто подобное.

Такое отношение является совершенно неподобающим для православного.

Почему содержание гневное

Изгнанник Давид, который является автором этого одного из наиболее ранних псалмов, описывает гневные переживания в этих строфах. Многие могут считать такие чувства относящимися сугубо к личным воззрениям, но нужно знать и некоторые другие подробности. На самом деле «трудами» идумеянина Доика истреблялись иудейские священники, и об этом тоже страдает автор этих строф.

Некоторые верующие видят в этом тексте чрезмерное количество гнева и, скажем так, негатива, которые могут даже немного мешать взращиванию в себе любви. Тем не менее, не следует смущаться этой молитвы, которая может произноситься, например, на службе.

 Человеческий ум ограничен, и не многое доступно нашему пониманию, поэтому когда молитва из Писания не соответствует вашему умонастроению, следует относиться к этим словам спокойно и считать записанным Словом Божием, которое не всегда может быть понятным, но имеет какой-то глубокий смысл.

Каждому верующему нужно понять причины, почему эти строки являются такими гневными, содержат отзывы божественного благословения от неверных и призывают такое существенное количество проклятий. Автор соотносит собственную волю с волей Господа. Точнее, он говорит о подчинении этой воле, и его дела не отличаются от воли Господа, поэтому гонения воспринимаются так болезненно.

Священники тоже выполняли служение, но в итоге оказались мучениками от человека, который никому не давал благословения, то есть от Доика. Подобное бывает в этом мире, когда страдают люди, творящие добро, и пребывают в спокойствии люди, которые приносят остальным вред.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/dlya-chego-proiznosyat-psalom-108-otmshhenie-vragam-i-kak-pravilno-ego-chitat.html

Псалом 108

1 Боже, хвалы моея не премолчи, 1 Боже, на хвалу мою не промолчи!
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.
Слава: Слава:

Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его.

Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его.

Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его. Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их.

Важно

Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.

Читайте также:  Православные молитвы святому равноапостольному князю владимиру, крестителю руси

Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради.

И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим.

Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text445.htm

Можно ли самостоятельно читать псалом 108 Давида

Псалом 108 царя Давида повествует о несправедливости преследования врагами и их жестокости по отношению к нему. Одну из самых главных ролей в этом играет надзиратель Доик. Давид молит Бога совершить над ним суд. Этот человек прославился тем, что писал доносы на Давида. Ему приписывают и убийство священников в Номве, где скрывался царь.

Основной темой псалма 108 является представление Давидом тяжести своего положения. Он считает себя несправедливо и жестоко преследуемым праведником, который уповает на Бога и просит скорейшего суда для нечестивца Доика. Он считает, что за его предательство и жестокое отношение к невинным страдальцам, Доик должен быть покаран Господом.

Также Давид молит и о своем спасении.

Каждый стих псалма 108 — это прошение о том, чтобы Господь услышал молитвы о помощи, так как царь считает, что находится в окружении неблагодарных и беспричинно восставших коварных врагов.

108 псалом, текст которого представляется на старославянском языке понятен каждому христианину до единого слова, но сегодня при каждом православном храме можно купить Псалтырь на русском языке в современной интерпретации для лучшего его восприятия.

Толкование текста 108 псалма

Особое значение в тексте 108 псалма придается свидетельству самого грешника, которого пророк Давид взывает свидетельствовать против надзирателя.

Эта роль не зря отводится грешному, ведь только он может увидеть и открыть в поступках человека дурное, там где праведник, ввиду своей чистоты, не смог бы этого даже предположить.

Молитва Доика о помиловании станет грехом для него самого, ведь она будет не искренняя и лживая, поэтому она только усилит его вину.

Совет

Псалом 108 с каждым своим стихом показывает жажду мщения, демонстрируемую царем. Он просит Бога о том, чтобы тот сократил жизнь грешнику. В данном псалме сто восемь Доик является прообразом Иуды, который предал Иисуса.

Давид просит, чтобы наказание отразилось на всех членах семьи предателя, чтобы они потеряли весь достаток и не смогли оставить после себя потомства.

Так как Доик любил проклинать других, то Давид просит Божественное Правосудие окружить его бедствиями со всех сторон.

Псалом 108 своими последними стихами описывает состояние царя, которое стало причиной преследований, которым он подвергся — он стал беспомощен, ослабел от частого голодания, изменилось его тело, покрывшееся трещинами, причиняющими сильную боль. Заканчивает Давид свой псалом 108 мольбой о помощи с обетом воспеть Бога перед народом за спасение, которое ему будет даровано.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст на русском языке псалом 108

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Источник: https://www.sudba.info/mozhno-li-chitat-psalom-108-davida/

Псалом 108 “Отмщение врагам”: как его понимать

Псалтырь – одна из книг Ветхого завета, являющаяся настольной для многих христиан. Песни, содержащиеся в псалтыре, доступны пониманию каждого. Однако 108-ой псалом до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у верующих. Дело в том, что в данном тексте содержатся откровенные проклятия в адрес недоброжелателей, в то время как в Евангелие написано: «Любите врагов ваших».

Автор псалма

Согласно религиозным текстам, считается, что большинство псалмов, содержащихся в Псалтыре, написал в свое время один из библейских персонажей по имени Давид.

Его же перу принадлежит и псалом 108, в котором, кроме прочих, есть такие слова: «Да будут дни его кратки», «Да скитаются дети его и нищенствуют», «Дети его да будут сиротами, а жена – вдовою». Кажется, эта речь Давида касается его врагов и представляет собой просьбу к Богу покарать неприятелей.

Некоторые даже думают, что данный текст можно использовать для сведения счетов со своими врагами, то есть он является готовой «молитвой мести». Однако на самом деле это далеко не так.

Для того, чтобы правильно понимать 108-ой псалом, необходимо знать историю жизни самого Давида и писание в целом. Дело в том, что Давид был обычным пастухом, однако смог победить великана и силача Голиафа. Именно после этого боя первый царь народа Израиля Саул взял юношу под свое крыло.

Тем не менее, со временем Саул стал завидовать Давиду и даже пытался его убить. Был у Давида и еще один недруг. Это главный надзиратель за царскими стадами по имени Доик, прославившейся своей жестокостью и клеветой в адрес Давида. Именно в связи с этой непростой ситуацией Давид и написал 108-ой псалом.

Так комментирует данную песню и «Толковая Библия» под редакцией А. П. Лопухина.

Проклятие или пророчество?

Несмотря на все зло, которое пытались причинить Давиду царь или старший пастух Доик, автор «злого» псалма ни разу не поднял на них руку.

А между тем Давиду по крайней мере дважды предоставлялась возможность убить того же Саула. Об этом напоминает и информационный православный портал «Вера».

Кроме того, по утверждению игумена Никона (Головко) (сайт «Закон Божий»), проклятия, перечисленные в псалме, относятся вовсе не к людям, а к демонам.

Обратите внимание

По мнению же большинства священнослужителей, 108-ой псалом вообще не следует трактовать, как молитву о наказании врагов. В тексте песни содержится не перечисление желанных страданий для врагов, а пророчества. Так святитель Афанасий Великий указывает на то, что частицу «да» необходимо мысленно заменить на глагол «станет» («будет»), и тогда верующему откроется настоящий смысл песни Давида.

Кому же предсказывал Давид столь незавидную участь? Как писал Иоанн Златоуст, содержание 108-ого псалма относится к судьбе предателя Иуды, а также к жизням других людей, которые восстают против священников, используя коварство и ложь.

К примеру, дни Иуды действительно оказались кратки: ведь всем известно, что, согласно писанию, ученик Иисуса повесился.

А что касается жены и детей, упомянутых в псалме, то Афанасий Великий говорил, что под вдовствующее супругой следует понимать душу, отвергнувшую Христа, а сироты – это помыслы, которые лишились Божественной благодати.

Как читать?

Так как же следует читать 108-ой псалом? В интервью сайту «Радонеж» протоиерей Артемий Владимиров посоветовал прихожанам в первую очередь приобрести «Толкование на Псалтырь», которое продается в любой иконной лавке. С помощью толкования понимать и правильно воспринимать псалмы станет проще, а это в свою очередь положительным образом скажется и на молитве.

Православный информационный портал «Вера» советует молиться перед прочтением псалтыря, унять в себе гнев и обиду, а также всегда помнить о том, что в первую очередь верующие должны не мстить своим врагам, а прощать их.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/68316-psalom-108-otmshhenie-vragam-kak-ego-ponim.html

Ссылка на основную публикацию