Православная церковь о целительстве и экстрасенсах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах – промах мимо цели.

Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям.

Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Обратите внимание

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить.

Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом.

Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия “сглаза” и “порчи” – нецерковные понятия.

К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие.

Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит.

Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог – наш единственный заступник.

Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

Важно

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва – это обращение к Богу, к святым.

Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением.

Молитва – это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва – это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва – это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви.

С другой – внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей – достигается самая тайная цель – попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан.

Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию.

Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда.

Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, “чудотворцами”, желают попасть на какие-то “чудотворные” сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем.

Совет

Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача.

Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы.

Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: “Се стою у дверей и стучу”. Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце.

Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ.

Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью.

Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы.

Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/12-1-0-425

Отношение церкви к экстрасенсам

ModnayaMamochka

Всякий сам себе грешен. ( Петроний Арбитр Гай)

Какое это мучение: хотеть что то исполнить и не верить в себя. Вот 27 февраля начинается Великий пост, а я каждый день терзаю себя, что не смогу выдержать Пост, еда для меня не проблема, сложнее исполнить данные обеты.

Есть у меня две подруги верующие, обе сказали, раз я так метаюсь, не нужно, в своё время, когда я буду совершенно готова все придёт.

И вот постоянно читая православные форумы, и найдя православный календарь 1987г нашла интересное для себя открытие, как оказалось…

Читать полностью…Василисушка

Украинские националисты устроили шабаш возле посольства России в Киеве

Обратите внимание

видео по ссылке Вчера под воротами посольства России на Украине состоялся очередной митинг украинских националистов, требующих освобождения Надежды Савченко.

Читать полностью…

Сегодня таролог дружбу предлагала

и я вспомнила, что давно хотела написать пост. Если вы из тех людей, что фанатично “за” всякие гадания, походы к “бабкам”, или если вы атеист, если вы любители поспорить на ровном месте- этот пост не для вас….

Читать полностью…

Глава патриаршей комиссии РПЦ: Атеисты должны покончить с собой

Глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин предложил объявить врагами России всех сторонников абортов. Патриарх Кирилл призвал писателей пополнить российскую культуру героями, воплощающими образ святости.

А председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов сравнил политику советской власти в отношении своего народа с деяниями Гитлера.

Используя самые высокие трибуны, представители РПЦ публично излагают свою позицию по таким вопросам светской жизни, как образование, здравоохранение, культурная политика. И с каждым годом эта позиция становится все более жесткой. В…

Читать полностью…

Православная семья

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Nadine

Вопросики

Скопирую из сообщества свои ответы. 1) Первый опыт курения,если такой есть? Нет. Никогда не пробовала курить…

Читать полностью…Магиня

Памятка начинающему Магу.

В настоящее время растет интерес к Магии.

Как разобраться в себе, с чего начать изучение Магии? Как проводить магические обряды? Как правильно выбрать свой Путь? Что будет самым главным для новичка вступившим в мир Магии? В последнее время резко возрос интерес к тайнам Магии.

На полках книжных магазинов и в интернете сейчас можно найти многое из того, что ранее открывалось лишь избранным. Более того, если раньше обучиться Магии можно было только под руководством опытного Наставника, то сейчас многие постигают предложенные…

Читать полностью…Dari

Осторожно — «православное оздоровление»!

Важно

В последнее время на прилавках с православной литературой появились брошюры и диски с записями лекций Ксении Кравченко «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»; видеозаписи долгое время были доступны на сайте Духовно-просветительского центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — www.700-let.ru.

Вначале медицинская общественность не откликалась, вероятно, пребывая в шоковом состоянии, затем появились первые возгласы и цитаты (приведем лишь некоторые, чья экстравагантность будет понятна и немедикам: «Желудок начинает усиленно вбрасывать в кровь желудочный сок»; «Когда растительный продукт бродит, а бродит он две недели, процесс брожения превращает обычную капусту в мясо. Желудком квашеная капуста воспринимается…

Читать полностью…Мамочка Анютки

Экстрасенсорный проект, который ведет Алсу на БИМ-радио.

20 окт 2011 в 19:41 Лерика: 22 часа и 5 минут, добрый вечер, друзья, вы на Бим-радио, в эфире вновь экстрасенсорный проект, и напротив меня – финалистка «Битвы экстрасенсов», замечательная девушка, между прочим очень симпатичная, Алсу Газимзянова.

Добрый вечер! Алсу Газимзянова: Добрый вечер.  Л.: Четверг – это день традиционной нашей встречи, я знаю, что наша тема сегодня…точнее, программа посвящена Дню Любви и Верности, который будет завтра. Да? А.Г.: Да.

Я приглашаю вас сегодня к разговору о Семье и Верности. Потому…

Читать полностью…Katarina

Защиты (медитативные практики)

Защита “Яйцо” Постарайтесь почувствовать (но не вообразить), что на уровне межреберья спереди, сзади и по бокам на расстоянии вытянутой руки крестообразно располагаются четыре теплых золотистых шара.

Иными словами, вокруг вас находится крест, лежащий в горизонтальной плоскости с осью, проходящей по средней линии вашего тела.

При вращении этого креста образуется обруч, который нетрудно превратить в “яйцо”, окружающее ваше тело, словно стеклянный шар, и защищающее его от любых отрицательных воздействий…

Читать полностью…Екатерина

как выбрать крестных для своего ребенка.

 Отредактирую пост.Оказывается прочитала что нельзя приглашать в крестные беременную, либо не замужнюю (если крестим девочку, либо овдовевшую женщину. О как!подробности тут: http://stepanova.110mb.com/vospriemnik.

htmlУ нас у Даши овдовевшая женщина крестная,но она настолько позитивный и светлый человечек, что я думаю Боженька нам поможет не перенести на Дашу ее судьбу.

Совет

 АПД: не ожидала такой бурной реакции на пост на тему суеверий! Добавлю под кат некоторые разъяснения (частично скопировав мой ответ на один комментарий).

Читать полностью…

О гомеопатии….

Гомеопатия – недоказанный методWritten by admin on 29 May 2010Сегодня ассортимент альтернативных медицинских методик для разочарованных пациентов классической медицины значительно расширился. Особенной популярностью пользуется гомеопатия.Недавно мы опубликовали интервьюзаведующего приемным отделением московской больницы святителя Алексия Андрея Дя об этом методе.

Вопрос гомеопатии уже дважды обсуждался на заседании Церковно-общественного совета по биомедицинской этике, однако однозначные выводы сделаны не были. Комментирует один из главных критиков гомеопатии среди православных экспертов, председатель совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор Александр..

.

Читать полностью…Taya

“О чудесах мнимых и истинных” Диакон Андрей Кураев

Во все времена человек стремился к чуду, жаждал сверхъестественного исполнения желаний или разрешения проблем.

Не так давно люди увлекались научной фантастикой, но сейчас, насытившись научно-техническим прогрессом, потянулись к мистике.

Но так ли это невинно и безопасно, как может показаться на первый взгляд? Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить истинное чудо от ложного — об этом рассуждает известный православный богослов диакон Андрей Кураев.

Читать полностью…

НЕГАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

Очень часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда близкие или знакомые начинают жаловаться на то, что у них все валится из рук, что они неадекватные, что ничего из того, что было задумано, не воплощается в жизнь, наступают непонятные болезни, которые не могут быть диагностированы. И мы думаем, а не навлек ли кто-то на них порчу, не сглазили ли их. Т.е., многие из нас знают, что такое негативная энергия, которая так или иначе препятствует полноценной жизни человека. Негативное влияние можно условно…

Читать полностью…Виктор

Таинство Крещения

Таинство Крещения. Разговор о том, зачем человек приходит ко Крещению, нужно начать с повествования о том времени, когда Бог сотворил весь мир и людей, поставив их господствовать в новом мире.

Обратите внимание

Он наделил людей сознанием и свободой, чтобы они имели счастье любить, ибо любовь невозможна ни без сознания, ни без свободы. Любовь есть наивысшее благо, и этим наивысшим благом Господь Бог наделил людей, потому что Сам безмерно возлюбил их.

С того времени жизнь Адама и Евы приобрела свой Смысл: любить все творение Божие…

Читать полностью…Анастасия

Как исповедоваться и причаститься – для невоцерковленных

 Девочки, вот искала подробно про исповедь и причастие. и нашла – для таких “чайников”, как я.   

Читать полностью…//❁Анна❁//

Бубновая масть

ТУЗ БУБЕН – ЖАЖДА ЛЮБВИ И ДЕНЕГ Описание личности Страсть, присущая этой карте, может выражаться разными способами, но все же Бубновым Тузам трудно сочетать одновременно и деньги (карьеру) и любовь. Возможно, это происходит оттого, что они сосредоточиваются лишь на чем-то одном, исключая все остальное. Это характерно для всех бубновых тузов – как для мужчин, так и для женщин…

Читать полностью…Ольга

Большой пост

Для начала небольшой экскурс в мою семью, что б вы понимали что к чему…

Читать полностью…Ирина

Причастие – это благодатное приобщение души к к вечной жизни

Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19)…

Читать полностью…

Мне реально глина помогает. Копирую себе книгу

ЛЕЧЕНИЕ ГЛИНОЙ: ВИДЫ ГЛИНЫ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ Анна Вячеславовна Мельник. Лечение глиной: Виды глины и способы применения.

Читайте также:  Икона святых иоакима и анны

Читать полностью…

СЕРИАЛЫ, которые могу посоветовать для просмотра!

(пост периодически буду пополнять) Амнезия Описание: Не помнить что-либо из своей жизни может быть по-настоящему страшным, чудовищным опытом. Эмили Бёрн – агент ФБР, которая занималась делом одного из самых опасных серийных убийц в Бостоне.

В итоге, девушка сама внезапно бесследно исчезла, и вскоре была признана мёртвой. Опасного преступника поймали и посадили в тюрьму. Спустя долгих шесть лет, убийца позвонил агенту ФБР Нику Дюрану, бывшему супругу героини, и сообщил, что Эмили жива.

Вскоре ее находят в пустом, заброшенном доме, расположенном в…

Читать полностью…♐Лека

Love story. Al Bano и Romina Power

(много букв) Почти  тридцать  лет назад самый популярный семейный дуэт Италии — Аль Бано и Ромина Пауэр впервые спели в Сан-Ремо свою знаменитую песню “Феличита”, которая сразу же стала во главе хит-парадов многих стран.

Италия по праву гордилась своей звездной парой. Никто и подумать не мог, что их идеальные отношения постигнет крах. Супруги расстались, но почему — многие недоумевают по сегодняшний день.

Она – юная красотка из Голливуда с властной фамилией Пауэр (что в переводе «сила», «власть»).  Уже в 14…

Читать полностью…Маруся

Каким святым молиться о даровании детей

Добрый день,девочки!Недавно я читала Сайт Святой Матронушки и из него нашла еще один очень интересный сайт Чадо-чудо Божие!!!! Это Православный сайт для супругов,мечтающих о ребенке.

Важно

Решила написать вам и скопировать себе в дневник,чтобы всегда эти молитвы были рядом! На сайте больше информации,себе я выбрала необходимое.

Так что,прошу подкат Если святых мы будем призывать с верою и любовью,то они тотчас услышат нас…Св. прав. Иоанн Кронштадский

Читать полностью…

Как попасть в секту с православной ярмарки – секта бога Кузи

Почти ежедневно мы слышим рекламу в метро, призывающую посетить православную ярмарку на ВВЦ, на которой можно «задать вопросы священнику, встретиться с православным психологом и приобрести монастырскую продукцию». Что же реально представляет собой православная ярмарка на ВВЦ, с кем там можно встретиться и чьи консультации получить – мы попробовали разобраться…

Читать полностью…

Как попасть в секту с православной ярмарки – секта бога Кузи

Почти ежедневно мы слышим рекламу в метро, призывающую посетить православную ярмарку на ВВЦ, на которой можно «задать вопросы священнику, встретиться с православным психологом и приобрести монастырскую продукцию». Что же реально представляет собой православная ярмарка на ВВЦ, с кем там можно встретиться и чьи консультации получить – мы попробовали разобраться.

Читать полностью…Юлия

какмы верим.

Что ж такое вера? Для того чтобы мы разобрались что такое вера нам нужно понять, что вера это не всегда религия. В нашей стране, как и у других подобных странах, основное вероисповедание – это православное. Само слово говорит за себя – это те, кто правильно славят Бога…

Читать полностью…Катрин

О гомеопатии….

Гомеопатия – недоказанный методWritten by admin on 29 May 2010 Сегодня ассортимент альтернативных медицинских методик для разочарованных пациентов классической медицины значительно расширился. Особенной популярностью пользуется гомеопатия.

Читать полностью…Олеся Карева

Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого

Очень часто последнее время слышу про это от знакомых, близких и не только. Могу прям сказать аттаковали!!!! Хотелось бы предостеречь многих кто стал вовлечен в это мерроприятие. Я хочу чтобы все прочитали статью где очень доходчиво написано про это…

Читать полностью…Светлана

Флавиан. Жизнь продолжается (книга вторая)

Совет

Флавиан. Жизнь продолжается (книга вторая) 15 июня 2011, 09:46 Флавиан. Жизнь продолжается – Торик Флавиан.

Жизнь продолжается Глава 1 Расфуфендер — Лёша! Вытри Кирюше попу и подлей нам горячей водички в ванночку! Маша, не бери в рот шампунь! Лёша, возьми шампунь у Маши! Стёпа, не пугай Леночку лягушкой! Лёша, выпусти лягушку обратно в лужу! Стёпа, вымой руки после лягушки, а то будут бородавки! Лёша, зачерпни ему мыльной пены из Юлечкиной ванны и полей из ковшика во дворе! Леночка! Не плачь…

Читать полностью…марина

Для хорошего настроения

Антидепрессин. Дневник домового. Чеширко Евгений

Читать полностью…Леруня

Исповедь и причастие

Подготовиться к исповеди и Причастию: три дня соблюдаете духовный и телесный пост, читаете три канона (Покаянный к Спасителю, к Пресвятой Богородице, к Ангелу-хранителю), приходите накануне дня Причастия в храм на вечернюю службу (в субботу, нужно быть на всей службе), собираетесь с мыслями в чем будете исповедоваться (в интернете или церковной лавке можно найти книжечку по подготовке к исповеди с перечнем грехов), в воскресенье до службы читаете “Последование ко Святому Причащению”, идете на всю службу, на ней исповедуетесь, и если батюшка…

Читать полностью…Ульяна

Флавиан

Александр Торик Флавиан Пастырям добрым, души свои полагающим за «овцы», с любовью посвящается

Читать полностью…Ульяна

Флавиан. Жизнь продолжается (книга вторая)

Флавиан. Жизнь продолжается – Торик Флавиан. Жизнь продолжается

Читать полностью…Анвика

Карма и Перевоплощение (часть первая – "Карма")

Давно обещала подробнее написать о карме и перевоплощении… Несколько лет назад по просьбе одной общественной органицации мне довелось прочитать несколько лекций на темы Восточной философии и Живой Этики (Агни Йоги).

Конечно, самый большой интерес у слушателей вызвала тема Кармы и Перевоплощения. Судя по опросу, интерес к этой теме есть и на ББ, поэтому я рада поделиться накопленной информацией… Небольшая просьба к тем, кто осилит нижеизложенное.

Даже если вам нечего мне сказать в комментариях, хотя бы улыбнитесь в смайлике, не поленитесь…

Читать полностью…Oksana

Нашла интиресную статью.Церковные суеверия.

  Человек впервые переступает порог Церкви. От того, как его встретят в храме православные прихожане – зависит очень многое. Действительно, пойдет ли в храм снова девушка, которую, едва успела она войти, пристыдили отсутствием платка на голове, джинсами, крашеными ногтями, а то и попросту выгнали? Слава Богу, такие случаи встречаются всё реже.

Читать полностью…

О “целителях”

На вопросы отвечает протоиерей Максим (Козлов)

Читать полностью…

“Иерусалимский хлеб”

Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого автор: Иерей Дионисий Свечников    Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился – как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи – тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам…

Читать полностью…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/otnoshenie-cerkvi-k-ekstrasensam

Зачем экстрасенсы посылают в храм?


Зачем экстрасенсы посылают в храм?
Одним из «весомых аргументов» в защиту экстрасенсов, так называемых народных целителей, «бабок» оккультисты выдвигают тот факт, что большинство из них перед тем, как начать свои действия над посетителем, направляют в церковь причащаться, ставить свечи, а если клиент некрещеный, то обязательно настаивают на том, чтоб он крестился. 

Экстрасенсы: разрушение, но не помощь

При этом часто утверждают, что имеют благословение каких-то «старцев» на свою деятельность. Понятно, что ни о каком благословении церковном не может быть и речи.

Хотя эти люди как рекламу используют иконы, свечи и другие церковные святыни все они, согласно церковным канонам, отлучены от Церкви, также, как и те, кто у них «лечится», если не прекратят и не покаются.

Но зачем тогда направлять в храм на крещение и причастие? Из уст православных людей иногда можно услышать такое объяснение этого явления: якобы «экстрасенсы забирают себе ту благодать, которую человек получил в церковных таинствах».

Обратите внимание

Но это объяснение не только неубедительно, но и содержит в себе грубое непонимание сути церковных таинств и учения о Боге. Согласно этому объяснению, таинство рассматривается как магическое действие, механически передающее человеку некую «энергию», которая в дальнейшем может быть использована для колдовских действий.

На самом деле таинства совершаются только при условии веры приходящего и его искреннего покаяния. А благодать Святого Духа не является сотворенной энергией, могущей действовать отдельно от Бога. Следовательно, ни о каком «отборе» благодати речи быть не может.

А что же на самом деле хотят получить бесы, отправляющие через своих слуг людей к церковным таинствам? У падших духов и их служителей, как сознательных, так и находящихся в прелести, есть одна цель – погубить души людей, удалить их как можно дальше от спасения, дарованного нам Христом и получить как можно большую власть над человеком, вплоть до одержимости.

Наблюдения врачей психиатрических лечебниц подтверждают простую закономерность: психическим заболеваниям подвержены больше всего люди, часто пользовавшиеся услугами экстрасенсов, гадалок.

Также замечено, что среди этих людей часто случаются самоубийства, что тоже нельзя не рассматривать как влияние падших духов.

На вопрос помогают ли экстрасенсы, мы ответим НЕТ! Они разрушают, но никак не помогают!

Если лицемеришь, то люди крестят тебя, а Дух не будет крестить

Из учения Церкви мы знаем, что участие в церковных таинствах может послужить к большему осуждению человека, если он подходит к ним без покаяния в тяжких грехах. Святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея обращает наше внимание на то, что Иуда, зараженный грехом сребролюбия, на Тайной Вечери причастился в осуждение, и «сатана вошел в него».

Поэтому, скрывая на исповеди смертный грех участия в оккультных действиях, человек, причащаясь, собирает на свою голову большее осуждение, чему и бесы радуются. Так же и с таинством крещения. Во время таинства мы «отрекаемся от сатаны», плюем на него. И тут же сами идем к нему и отрекаемся этим от Христа. Насмешка, лицемерие и кощунство.

Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить». О том же говорит и святитель Тихон Задонский: «Так бесполезно Крещение тем христианам, которые сердцами своими обращаются к миру, как к Египту, и служат похотям своей плоти, любят честь, славу, богатство и прочую мира сего суету и все то имеют и почитают, как бога».

Колдун понимает, если в некрещеного человека вселить бесов, когда он покается и крестится, бесы тут же покинут его душу. Если крещеный человек, давший обет верности Богу (за детей дают обет крестные и отвечают за его исполнение), попирает его, то это грех намного больший, а, следовательно, и власть сатаны над человеком больше.

Советуем Вам почитать интересную статью на тему Святогорская лавра. Духовная сокровищница Святогорской Лавры. Вы откроете для себя много интересной и поучительной информации!

Все ли экстрасенсы от диавола?

На этот вопрос отвечают отец Дмитрий Смирнов и отец А. Березовский:

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/zachem-ekstrasensy-posylayut-v-xram/

Православие и экстрасенсы

В наше предапокалиптическое время интерес людей  к оккультизму, экстрасенсорике, парапсихологии и т. д.  растет вследствие  все большего удаления от Бога. Наступила эпоха, которую можно смело назвать “языческим возрождением”.

Произошло так  потому, что люди, населявшие христианские страны, скатились к тому состоянию, в котором было человечество до искупительной смерти Христа Спасителя. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды в человеческой истории: перед всемирным Потопом и перед приходом на землю Господа Иисуса Христа.

Третий и последний период отпадения от Бога, крайнего развращения душ и подчинения их демоническому влиянию, — со скорбью можно наблюдать ныне.

А между тем отношение нашей Церкви к оккультным методам целительства является резко отрицательным. Согласно правилам Св. Василия Великого люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы.

Согласно правилам VI Вселенского собора, люди, прибегающие к помощи волшебников, подлежат шестилетней епитимии, равно как и облакогонители, обаятели, делатели талисманов. Закореневших же в этом деле и не отвращающихся вообще извергают из Церкви.

Жестко настроен к колдунам, гадателям, ворожеям, т. е. к представителям оккультных наук, Ветхий Завет. Во Второзаконии (глава 18, ст. 9-13) сказано: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии.

Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего.

Будь непорочен пред Господом, Богом твоим”.

В книге Левит говорится: “Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш” (19, 31).

“И если какая душа обратилась к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их,то я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят” (20, 6-7).

В книге Исход говорится:“И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света”. И еще: “Ворожеи не оставляй в живых” (22,18).

В книге Левит особенно жестко и прямо сказано про людей, занимающихся оккультизмом: “Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волховать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них” (20, 27).

Важно

Таким образом, в Ветхом Завете отношение к людям, занимающимся волшебством, гаданиями, чародейством, к звездочетам (астрологам) и т. п., т. е. оккультными занятиями, вполне четкое и жесткое – вплоть до предания их смерти. Про тех, кто к ним обращается за помощью гаданием и т. п., сказано: “…

обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” (Лев., 20, 6). Те, кто обращается за помощью к колдунам, магам, шаманам, экстрасенсам, действительно начинают страдать духовно и телесно вплоть до гибели. Многие люди, интересующиеся НЛО и “инопланетянами”, также трагически заканчивают свою жизнь. Так сбываются в жизни слова Библии “…

обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа”.

Чем же страшны оккультные методы целительства? Гипноз, экстрасенсорика, колдовство, кодирование используют методы насильственного воздействия на психику человека, подавляя его волю и вырабатывая поведение людей по чужой воле- воле гипнотизера, экстрасенса, колдуна и т. д. Воздействуя на подсознание человека, они вкладывают в подсознание свою программу поведения и мышления.

Эта программа, проходя в сознание, определяет поведение, поступки и даже образ мышления человека. Ему кажется, что он поступает по своей воле, по своему желанию. На самом деле он выполняет волю чужого человека, чужого духа. Такое насильственное воздействие ограничивает личность человека, парализует его волю, изменяет поведение и даже мышление.

Человек становится как бы биороботом, в нем убивается Образ Божий.

Образ Божий несет в себе каждый человек, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке состоит в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, бессмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над Образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе.

Согласно учению святых отцов Церкви, человек может поступать по своей воле, по воле Божией и по воле бесов, которая навязывается ему в данном случае через посредника – колдуна, экстрасенса, гипнотизера.

Экстрасенсорика, биоэнергетика, колдовство, магия идут опытным путем, вопреки запрету Церкви и Священного Писания, вторгаясь в мир духовный и добиваясь определенных лечебных результатов. Но экстрасенс и колдун вторгаются в мир духовный своей греховной, неочищенной душой, и, естественно, в духовном мире они могут общаться только с миром отрицательных сил (бесовских).

Читайте также:  Рецепты постной православной выпечки

“Блаженни чистии сердцем, ибо они Бога узрят”, – сказано в Евангелии. Оккультисты же вторгаются в духовный мир, не очистив свою душу покаянием и вообще греховным образом вопреки запрету Церкви.

Православие не ставит своей целью приобретение каких-либо сверхъестественных способностей, но ставит целью очищение души от грехов через покаяние, молитву, пост, воздержание, делание добрых дел, любовь к Богу и людям.

В основе христианской жизни лежат любовь и вера, добрые дела, аскеза (пост, воздержание). Христианский путь идет через нравственное совершенствование: “Будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный совершенен есть”, а не через упражнения, развивающие сверхъестественные способности без очищения души (покаяния), любви, делания добрых дел. Такой путь опасен, погибелен.

В фильме «Думал, что исцеляю…» – вы услышите исповедь человека, который занимался парапсихологией, так называемым «целительством».

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/lzgeuchenie/57-okkultizm/41-pravoslavie-i-parapsihologiya.html

Чем опасны маги и экстрасенсы?

Сегодня даже церковные люди с удивлением узнают, что святочные гадания — не что иное как греховное языческое суеверие, а обращение к экстрасенсам, бабкам, знахарям, «целителям» и магам влечет за собой тяжелейшие духовные последствия.

Происходит это, в основном, по незнанию и по маловерию. Человек верующий, имеющий страх Божий, никогда не станет обращаться к тем, кто является служителем падших духов. Как не станет духовно здоровый человек посещать ночные притоны и казино.

Для тех, кто все­таки оступился и впал в грех общения с бесовской силой через магов ли, экстрасенсов, путь один — в духовную лечебницу, в храм Божий, на прием к Единому Врачу и Целителю, к Тому, Кто в силах восстановить целостность поврежденной души, исправить линию судьбы любого человека (потому что судьба — это ведь тоже суд Божий) — Господу Иисусу Христу.

Совет

Русский человек по природе очень доверчив, и это является основой коммерческого ремесла служителей падших духов. «Бизнеса», ведущего к погибели души тех, кто доверился по простоте своей слугам диавола, который от начала отец лжи и человекоубийца (ср. Ин.

 8, 44). Об этом хорошо знают церковные люди. Потому­то и восстают против Церкви все, кому она мешает губить, оглуплять, грабить наш доверчивый народ.

Вот почему святые и мудрейшие мужи русские называли и называют Церковь Ковчегом спасения и духовной врачебницей.

Как уберечься, спасти себя и своих близких от действия этой страшнейшей духовной заразы? 

Прежде всего, необходима важнейшая «духовная прививка» против этой смертельной духовной болезни. Прививка эта осуществляется в Таинстве Крещения.

В этом таинстве человек рождается для своего духовного спасения, получает как бы входной билет на поезд, который может доставить его в Царствие Небесное. Точнее, его бессмертную душу, о которой он должен заботиться, используя благодатную силу церковных таинств.

Это можно сравнить также с тем, как получить пропуск в лучшую на земле поликлинику, в которой собраны лучшие в мире врачи и сконцентрированы все достижения медицинской науки и техники. Вот что значит для души и для благополучия человека Православная Церковь.

Но если человек не чувствует пока благодатной силы Церкви, как все­таки ему понять, почему следует идти в Церковь и избегать колдунов и экстрасенсов? Здесь все просто.

На один случай «помощи» экстрасенсов вы найдете десятки случаев губительного воздействия и трагических последствий от общения с ними. Это первое.

Обратите внимание

Второе: если большинство магов и экстрасенсов не отрицают благодатного действия церковных таинств и молитв, — да и кто поверит, если называть день ночью, а белое — черным, — то во всей нашей истории вы не найдете ни одного примера положительного отношения к колдунам.

На Руси, например, верили, что земля не принимает тех, кто общался с нечистой силой, а когда умирал колдун, в гроб забивали осиновый кол, чтобы не скитался тенью среди живых. Несомненно, это языческое суеверие — однако очевидно и истинно в нем отрицательное отношение народа к колдунам.

Став христианином, получив в Таинстве Крещения отпущение всех прежде совершенных грехов, человек может уже самостоятельно использовать в своей жизни целительные средства Церкви и ограждать свою жизнь и жизнь своих ближних от сил зла, которые лицемерно скрывают свое демоническое происхождение под лукавой вывеской магов, экстрасенсов, астрологов.

Каковы эти средства? 

Как можно чаще посещайте храм Божий, ибо он есть дом Божий, участвуйте в благодатных церковных таинствах.

Особенно старайтесь чаще причащаться Святых Христовых Таин, ибо достойное причащение приближает вас, как никакое другое действо, к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Причащайтесь, даже если вы не ощущаете пока благодатного действия этого таинства на вашу душу. Она огрубела, и чтобы пробиться сквозь омертвевшую толщину сердца до его чистой середины, требуется �

Источник: http://www.slavianka.com/read/azy-pravoslaviya/CHem-opasny-magi-i-ekstrasensy/

Экстрасенсорика: фактов много, знаний почти нет – Отношения с Церковью

Церковь и экстрасенсорика: по разные стороны баррикад

Словосочетание «православный целитель», «православный экстрасенс» сегодня можно встретить практически в любом средстве массовой информации, размещающем объявления об услугах людей, якобы обладающими экстрасенсорными способностями.

Да и среди самих экстрасенсов всё чаще появляются высказывания, что экстрасенсорика ничем не противоречит христианству и вообще является чуть ли не составной частью функционирования Православной Церкви.

Однако сама Церковь придерживается на этот счёт совершенно иного мнения.

Зачем экстрасенсам нужна Церковь?

В современной России отношение к Православной Церкви со стороны экстрасенсов можно разделить на два этапа. Первый этап начался примерно в середине восьмидесятых годов прошлого века и продолжался до конца девяностых.

Это было время, когда в стране начались серьёзные идеологические, политические и экономические изменения и почти всё, что было запрещено советской властью, оказалось разрешено.

В духовной сфере это означало, что сформировался своеобразный вакуум: режим десятилетиями навязывал свою идеологию и всячески подавлял все альтернативные, а теперь его собственная идеология оказалась никому не нужна. Этот вакуум тут же заполнили всевозможные религиозные организации, секты и экстрасенсы: целители, маги, гадалки, предсказатели и так далее.

На том этапе только восстанавливающая свои позиции Церковь рассматривалась экстрасенсами как конкурент, поэтому и отношение к ней было в лучшем случае игнорирующим, в худшем случае открыто отрицательным. В самом деле, когда Кашпировский, Чумак и им подобные собирали на свои сеансы огромную телевизионную аудиторию и целые стадионы, они не нуждались ни в какой Церкви.

К началу XXI века ситуация изменилась. Печальный духовный опыт показал большинству населения, что многие «целители» и религиозные секты в конечном итоге приносят куда больше вред, чем пользы. К тому же окрепла и набрала влияние Православная Церковь.

Важно

Конечно, большинство из тех, кто в настоящее время позиционирует себя в качестве православных, являются верующими лишь номинально, следуя традиции или даже моде.

Однако в этой ситуации экстрасенсам заявлять, что они против Церкви, невыгодно просто с коммерческой точки зрения – тогда от них отвернётся большинство потенциальных «клиентов».

Поэтому и возникло такое явление, как «православные экстрасенсы»: это экстрасенсы, рабочее место которых буквально увешано иконами и крестами, они используют в своей работе заклинания, по форме очень похожие на христианские молитвы, а также настойчиво рекомендуют своим клиентам идти в храм, поставить столько-то свечей у такой-то иконы и прочитать энное количество раз определённую молитву. Даже те из них, кто не прибегает к христианскому антуражу, избегают прямых негативных высказываний о христианстве. Максимум, что они себе позволяют, это отрицательное отношение к «испорченным» священникам и «бюрократической» Церкви, извративших первоначальное учение Христа.

Экстрасенсорика это реальность…

Касаемо отношения Православной Церкви к экстрасенсорике и экстрасенсам ситуация следующая. Церковь не считает, подобно академической науке, саму возможность наличия у людей сверхъестественных возможностей абсурдной, а всех экстрасенсов – шарлатанами (хотя большинство из них безусловные мошенники).

Напротив: православие не сомневается в том, что люди могут исцелять физические или неврологические болезни, заглядывать в прошлое, читать потаённые мысли и желания и тому подобное.

Церковь даже определяет три источника подобных способностей: во-первых, это может быть врождённая обострённая чувствительность в духовной сфере; во-вторых, это может быть приобретённая у демонических сил сила; в-третьих, это может быть ниспосланная Богом благодать и прозорливость.

Третий вариант к экстрасенсам сразу никакого отношения не имеет: согласно церковной традиции, Божественная благодать посылается лишь глубоко верующим, находящимся в лоне Церкви людям, либо как признак стяжания ими святости, либо как средство прославления милости и любви Бога к людям. Кстати, и описанные в Евангелии многочисленные случаи чудес, совершённых Христом и его апостолами, трактуются именно как прославление Бога.

…Но от экстрасенсов – вред

Что касается случаев, когда люди обладают и пользуются экстрасенсорными способностями, но находятся вне Церкви, это считается губительным для них и для их «клиентов» и противостоящим Богу по своему характеру.

Даже если человек обладает определёнными способностями с рождения, не взимает за их использование плату и сам искреннее верит, что творит добро, такой экстрасенс для Церкви всё равно элемент вредный.

Совет

Прежде всего, волхвование (то есть колдовство, гадание, составление гороскопов и прочие составляющие практической экстрасенсорики) в Библии однозначно осуждается и классифицируется как богопротивное. Но если речь идёт даже о лечении больных, отношение Церкви всё равно настороженное.

Дело в том, что с христианской точки зрения болезни и недуги посылаются людям для их душевного исправления, чтобы они задумались о причинах своих страданий, увидели свои грехи и встали на путь покаяния и борьбы с грехами. Если же целитель является не церковным человеком, а экстрасенсом, то он, исцеляя людей, оказывает им медвежью услугу – это означает, что он избавил их от симптомов, но не тронул причину, то есть греховный образ жизни, то есть отдалил от них спасение души и Царствие Небесное.

Случаи же, когда экстрасенсорные способности стали, в интерпретации Церкви, результатом контакта человека с демоническим духовным миром (в ходе особых ритуалов, ненадёжных духовных практик, подозрительных медитаций и так далее), православием воспринимаются как откровенно враждебные.

Рекомендации от подобных экстрасенсов своим «клиентам» идти в храм для исполнения своих желаний, принять Крещение и участвовать в Таинствах истолковывается как прямое осквернении святынь и нанесение вреда наивным людям.

Потому что то же Причастие оказывает благотворное воздействие на человека, лишь когда он преступает к нему с чистой душой и верой – в противном случае оно лишь нанесёт вред его душе.

Александр Бабицкий

Источник: http://www.chuchotezvous.ru/human-evolution/9/page-4.html

Об отношении Православной Церкви к “целительству”, “знахарству” и экстрасенсорике

Об отношении Православной Церкви к “целительству”, “знахарству” и экстрасенсорике

Просмотров: 6173     Комментариев: 0

Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным.

Еще более чем за 1500 лет до Рождества Христова святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего”. (Вт. 18, 10-12).

В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется: “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая”. (Откр. 21, 8). Под чародеями здесь понимаются не какие-то абстрактные злодеи, а люди, практикующие в своих занятиях “целительством” различные виды магии.

В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода “оздоровителям” выражается в церковных законодательных актах – канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Канонические правила св. Василия Великого – пр.

65 и 72 гласят: “Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы” (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел.

Собора, определяет: “Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви“. (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых).

Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода “ремесленников”, то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.)

Обратите внимание

Многие скажут – это не про нас, у нашей “бабушки” много икон, да и молитвы какие-то она читает. Однако в каноническом сборнике иеромонаха Матфея Властаря “Алфавитная синтагма” (XIV в.

) подробно объясняются несколько устаревшие наименования оккультных тружеников, например: “А чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство”. О всем этом св.

Иоанн Златоуст говорит, что “хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться”.

Подробное перечисление различных наименований и специализации “целителей” показывает абсолютную тождественность, как древних, так и современных нам оккультистов. Здесь мы встретим и астрологов, и волшебников, гадателей и предсказателей будущего и т.д. и т.п.

Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (искусно используется особенность психологии современного человека – доверие к Православной Церкви и одновременное желание найти то, чего в ней вроде бы не хватает), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Теперь несколько слов о результатах лечения у целителей. Они очень хорошо известны не только священнослужителям, к которым приходят жертвы лечения, но и врачам, в основном психиатрам. В современной медицине появился даже особый термин – оккультная болезнь.

По наблюдениям профессора, доктора мед.

наук иеромонаха Анатолия (Берестова), люди, обратившиеся к не просто шарлатанам, а к действительным экстрасенсам, могут в ряде случаев получить облегчение или даже исцеление от своих недугов, но по прошествии нескольких месяцев, реже – года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Следует сказать, что психические нарушения или оккультная болезнь может развиться и у неверующих, родственников, как пациентов, так и самих целителей.

Что же касается различного рода способностей, подаваемых от демонов, например, порчи, то для христианина, который живет полнотой церковной жизни, пребывая под благодатным покровом церковных молитв и Таинств, нестрашны никакие полчища бесовские: “Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”, – пишет Ап. Павел (Рим. 8, 38-39). Тем более, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божией, ибо по словам Самого Христа: “У вас же и волосы на голове все сочтены”. (Мф. 10, 30), поэтому никакие порчи и колдовство не в силах нам навредить, если мы сами не пожелаем этого. [т.е. не прибегнем к различным магам и колдунам].

Настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/ob-otnoshenii-pravoslavnojj-cerkvi-k-celitelstvu-znakharstvu-i-ehkstrasensorike

«Целители»: Почему Церковь против?

Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев.

Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают «народные целители»? В чем разница?

Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям?

Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести «чистку рядов» и изгнать лже-врачевателей – Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело «небогоугодное».

Важно

В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди.

Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело? Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу.

Читайте также:  Сильная молитва святой матроне московской об учебе и перед экзаменом

Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знаниях о тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять… Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии.

Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных «ворожеях». Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно. И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю.

Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым.
Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины «с наскока», отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого.

Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.

Владимир, город Солнечногорск.

Священник Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Петра и Павла в Ясенево (г. Москва). Родился в 1974 году в г. Москве. В 2000 г. окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия.

Рукоположен в сан священника в 2001 году. Женат, имеет двоих детей. Сотрудник Душепопечительского центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений имени св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Автор нескольких книг и статей.

Подобные вопросы возникают у людей постоянно, интерес к «целительству», «экстрасенсорике» в современном обществе огромный. Мы побеседовали на эту тему со священником Даниилом Сысоевым.

– Может быть, народные целители действительно используют неизвестные свойства растений? Или каждый народный целитель обязательно пользуется помощью бесов?
– Давайте определимся с терминологией.

«Народный целитель» – это кто? Человек, который горчичники ставит по народному методу, ничего плохого не делает. Если человек делает травные сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но если он начинает шептать, наговаривать, т.е.

ведет некую духовную работу, – значит, он связан с духами. А так как он ее ведет в противодействии Церкви – значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении как таковом никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками.

Совет

Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, – все равно беги от тех, кто пользуется «благотворными» бесами.

– В Древней Церкви дар исцеления был весьма распространен. Может быть, и те, кто сейчас лечит с молитвой, обладают этим даром от Бога? Почему Церковь уверена, что это не так?

– Чтобы утверждать, что некий дар – от Бога, сперва надо обладать даром различения духов. Мы знаем, что есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хороши – это ошибка.

Почему мы считаем, что именно Церковь обладает даром различения духов?Это очень важно понимать читателям «Фомы». Согласно христианскому вероучению, Церковь – это не административный институт и даже не просто собрание единоверцев.

Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь – это Тело Христово.

Поэтому если Церковь говорит «нельзя», это не прихоть и не ретроградство, а забота о духовной безопасности людей. Мы же не возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт. Все это есть и у Церкви.

Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев.

Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают «народные целители»? В чем разница?Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста (1 Ин.4:3).

То есть те целители, которые говорят: «я исцеляю», «я имею дар исцеления», «я являюсь посланником Бога», тем самым отвергают Христа. Они претендуют на некую мессианскую роль, они ставят себя наравне со Христом.Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что «во мне есть дар исцеления».

Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: «Не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли…» И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогда не говорит, к примеру, «я крещу», «я венчаю» и т.д. Священник произносит: «венчается»… «крещается» – т.е. действие совершается Богом, а не священником. (Единственное исключение – разрешительная молитва на исповеди, когда священник говорит от первого лица. Но эта формулировка – западного происхождения).

Главный признак истинного чудотворца – это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши «достоинства» – это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т.д. Они все горды до чрезвычайности.

Мы многократно видели в нашем Центре людей, пострадавших от этих целителей, видели и самих экстрасенсов, они десятками приходят к нам. Мне пришлось помогать в воцерковлении более чем четырехсот человек, многие из которых занимались колдовством.

Я не встречал среди них смиренных людей.

– В чем же именно состоит грех христианина, обращающегося за помощью к народным целителям? И в чем состоит грех самого целителя?

– Грех христианина в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев.19:31, 20:27). А ведь «народные целители» именно так раньше и назывались. Точно так же и во Второзаконии (Лев.18:10-12) Бог говорит: «Не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это».

А грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол притворяется добрым.

Многие экстрасенсы, с которыми нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Им казалось, что сила добрая, хорошая. Но это сопровождалось повышением их самооценки: они начинали гордиться.

Обратите внимание

Потом человек, общаясь с этой силой, отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит дьяволу. Одних это отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: «а мы все равно с ним будем сотрудничать».

Или говорили: «а дьявол и Бог – это одно и то же». Естественно, нет никакого сотрудничества между Богом и дьяволом и нет ничего общего между светом и тьмой.

– О некоторых целителях говорят, что их благословили на эту деятельность известные духовники. Чаще всего называют старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Это может быть правдой? Сталкивались ли лично Вы как священник с такими ситуациями? Если да, то как реагировали?

– По поводу старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: речь, как правило, идет об архимандрите Кирилле (Павлове), имя которого чаще всего в данной ситуации привлекают. Или просто ссылаются на безымянных «старцев». Так вот, это неправда. У отца Кирилла есть несколько проповедей против народных целителей, чародеев. Эти люди лгут.

Поэтому нельзя доверять практически ни одному их слову.Приходили ли ко мне за благословением? Да, ко мне обращались за благословением на занятия так называемой «народной медициной». Нередко это тоже начинается со лжи. Сначала «благословите меня заниматься траволечением». Ну, Церковь ничего против лечения травами не имеет.

А вот дальше получался примерно такой диалог:

– И каким же образом вы будете лечить?

– Будем лечить травками. Но чтобы они лучше действовали, мы молитовку над ними прочитаем.

– А кто вам дал такое право: молитовки читать? И что это за «молитовки»?

– А на нас некие духовные силы нашли, ангел к нам пришел, или святой.

– А вы уверены, что он пришел от Бога?

– Да как Вы можете думать, что ко мне не святой пришел?!

Естественно, никакого благословения я таким людям не давал. Мне неизвестны случаи, когда священники давали бы такие благословения.

– А если народный целитель, работая с пациентом, настаивает, чтобы тот ходил в храм, исповедовался, причащался – не свидетельствует ли это о том, что никакой бесовщины он не применяет?

– Не свидетельствует хотя бы уже по той причине, что он же при этом советует врать на исповеди. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с пациентами таких целителей. Они приходят на исповедь, чтобы потом причаститься, и священнику, естественно, видно, что это люди весьма необычные, с поврежденной психикой.

И мне потом приходилось выяснять: «А почему Вы пришли?» Они обычно начинали отвираться. Очень заметно было, что они ничего не знают в Церкви, не понимают, зачем им нужно причащаться. А потом я узнавал, что они посланы целителями. Я спрашивал: «Почему же вы врете-то?» – «А нам сказал вот так тот, кто нас послал».

Может ли человек «от Бога» требовать, чтобы перед лицом Божиим Богу лгали?

Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что дьявол дает свою силу в обмен на максимальный грех. Дьяволу нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней.

Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю дьявола, на кого он становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экстрасенсы и колдуны (причем даже те, кто себя прямо колдунами называют) отправляют людей причащаться.

Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат Врагу.

– Церковь благословляет человека пользоваться помощью официальной медицины, при всех ее очевидных недостатках. Чем же самая «вменяемая» бабушка-целительница для Церкви страшнее самого худшего врача из районной поликлиники?

– Церковь благословляет не все методы официальной медицины. Например, не может благословить фетальную терапию (фетальная терапия использует органы и ткани человеческих эмбрионов, тем самым способствуя распространению абортов), клонирование. Не благословляет гипноз, который давно используется в официальной медицине.

Церковь никогда не благословит шарлатанства ни в каком виде, потому что это ложь, не имеющая никакого отношения ни к настоящей науке, ни к настоящей медицине.Конечно, официальная медицина Церковью признается. С медициной, как и с наукой, у Церкви нет проблем – пока нет выхода за рамки своей компетенции.

Важно

Проблемы начинаются, если медицина перестает заниматься собственно материальным миром, пытается фактически заменить собою Бога.

А любая бабушка-целительница, самая хорошая, – она общается с духовным миром. Она скажет: я наговорю молитовку. Тем самым она обращается к духовным реальностям. Но эти реальности, давным-давно осуждены Церковь. И потому эта бабушка, вольно или невольно, общается с падшими духами.

– На какие методы лечения христианин не должен идти ни в коем случае, даже при несомненной угрозе жизни?

– Любые методы, которые поощряют убийство. Например, фетальная терапия. Методы, которые связаны с призываниями нечистых духов. Например, если тебе предложат принести в жертву младенца, чтобы выздороветь, предложат искупаться в кровяной ванне, как императору Тиберию… На это нельзя идти никогда.

Если тебе предложат пойти к колдуну, который тебя мгновенно вылечит, а иначе ты помрешь – идти на это нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Как сказал Господь, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16:26). Поэтому здесь граница очень простая.

Там, где речь идет о душе, о нарушении Божиих заповедей, там человек должен остановиться, даже если есть угроза жизни.

Церковь никогда не поддержит никаких методов, будут ли они называться народной или официальной медициной, связанных со взломом человеческой личности.

Это кодирование, используемое в современной психиатрии, гипноз… Мы не поддержим никаких призываний никаких духов, хотя бы они и назывались иначе: торсионными полями или как-то еще. Мы утверждаем, что сфера деятельности науки – это чисто материальный мир.

Если она лезет за пределы этого мира, она превышает свои полномочия. И тогда она только навредит. Вот прямая граница.

– Что бы Вы посоветовали автору письма, и не только ему, но и вообще всем нецерковным людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине?

– Напомнил бы старую поговорку: не зная броду, не суйся в воду. Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать.

Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчики в розетку не совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь. Ведь в духовном плане мы все – «маленькие мальчики». А чтобы узнать – сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов.Некоторые говорят: ну как же, я же должен все знать, я должен все попробовать.

Совет

Но когда человек залезает в духовную помойку, он обязательно измажется. Его разум будет отравлен ложными идеями, ложными духовными практиками.В наш центр однажды пришел человек, который попал в совершенно жуткую секту, сатанинскую, а началось все с того, что его потянуло на помойке поднять книгу.

При том, что он был крайне брезгливым человеком. А тут ему захотелось поднять книгу, это был учебник «черной магии». Он начал читать, втянулся – и стал магом. Духовные причины были, конечно, и до того, но пойман он был именно на любопытстве. И он дошел до такой бездны, что еле-еле спасся. Так вот, не надо экспериментировать.

Не суйте пальцы в духовные розетки. Целее будете.А вообще, случаев таких множество, и все они на одно лицо. Наш храм битком забит этими людьми. Схема стандартная: человек пошел «подлечиться». Есть такой тип людей, которые все время над своим здоровьем трясутся.

И пошел такой человек «подлечиться» от каких-то проблем – беспокойства, бессонницы, т.е. обычных психических нарушений. И ему там говорят: «Нет, я никакой не колдун, я народный целитель, у меня все от Бога, вот иконки, свечки. Сейчас я тебя подлечу старым народным способом – свечкой повожу».

И над ним поводили свечкой, почитали молитовку, дали ему выпить травочку. Потом приходит человек домой, а у него там всякие стуки начинаются, полтергейсты, квартира вдруг сама собой загорается… Потом у него маниакально-депрессивный психоз развивается, человек на всех бросается как крокодил.

И если он потом приходит в храм Божий, то начинает на исповеди священника поучать: «А Вы неправильно, батюшка, о нем говорите, он очень хороший целитель, ну вот это он чуть-чуть неправильно сделал, а все остальное было у него хорошо». Увы, это тоже развитие болезни.

Но когда человек искренне покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни – все проходит. Потому что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у него до последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и желание…

Беседовал Виталий Каплан

Источник: https://sueverie.net/celiteli-pochemu-cerkov-protiv.html

Ссылка на основную публикацию