Православная церковь о татуировках: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православные татуировки | Жизнь в православии | православие и современность

В современном мире татуировка перестала быть признаком принадлежности к определенному слою общества или субкультуре. Сейчас их делают все, кто этого хочет. Ведь в интернете можно найти эскиз на любой вкус.

А если нет – многие мастера-татуировщики готовы нарисовать для вас эксклюзивный эскиз, соответствующий вашим пожеланиям. Неудивительно, что и христианскую молодежь не обошла эта мода. И появились мастера, которые делают православные татуировки.

Однако допустимо ли это с точки зрения церкви? Давайте попробуем разобраться.

Отношение церкви к татуировкам

В Ветхом Завете, в книге Левит, сказано: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен».

Многие православные консерваторы, в том числе и среди духовенства, руководствуются именно этой цитатой, говоря о недопустимости татуировок. Однако не стоит забывать, что на Ветхом Завете основан иудаизм.

Православие же базируется на Новом Завете. Вследствие этого, многие догматы из Ветхого Завета в православии не учитываются.

Обратите внимание

Некоторые могут на это вспомнить откровения Иоанна Богослова, где сказано о запрете наносить на себя знаки Зверя. Однако также там указано, что знаком Зверя, в котором сокрыто его имя, является число 666. На самом деле, насчет знака Зверя существует много домыслов, но мы их в этой статье рассматривать не будем.

Еще одним мнением против того, чтобы делали православные татуировки, является взгляд в далекое прошлое. Тогда татуировки были популярны среди языческой культуры. В примитивных племенах их наносили вождям и шаманам.

Они были или признаком статуса, или же помогали в обрядах и ритуалах, целью которых нередко были разговоры с умершими. Или с духами, чаще всего злыми, потому что добрые духи – ангелы – не явятся на зов языческих и оккультных жрецов.

Впрочем, у некоторых племен и тогда татуировки были лишь украшением, и не несли в себе какого-то злого смысла.

Также, говоря о татуировках, можно вспомнить о том, что раньше их нередко наносили как клеймо. А также использовали для обозначения статуса в местах заключения.

Почему вышесказанное – спорно

Но все эти точки зрения имеют один существенный недостаток. Все эти нехорошие с точки зрения православия значения были у татуировок раньше. В некоторых случаях во времена куда более давние, чем само христианство. И хоть православие является довольно ортодоксальной религией, не приемлющей нового, даже оно должно принимать происходящие в мире изменения.

Прогресс не остановить. Пусть даже у некоторых особо консервативных православных этот факт вызывает сожаление. Игнорировать ход времени удается лишь небольшим и очень закрытым общинам.

В качестве примера можно привести протестантское движение амишей.

Оно возникло в 1693 году, и если вам когда-нибудь посчастливиться попасть на территорию жизни такой общины, вы решите, что оказались в том самом 1693 году.

Важно

Живя в современном мире, необходимо принимать его правила. Безусловно, в нем очень много соблазнов и много зла, но не меньше в нем и хорошего. И для того, чтобы привлекать новых, молодых последователей, православию необходимо идти в ногу со временем.

И отказывать человеку в посещении храма Божьего только потому, что у него есть татуировка – совсем не по-христиански. Ведь Иисус принимал всех приходящих к нему.

Так почему некоторые современные, но слишком консервативные священнослужители не следуют Его примеру?

Почему еще церковь не приветствует татуировок

Господь создал человека по своему образу и подобию. И именно это говорят, когда хотят привести довод против нанесения татуировок. Под этим подразумевается то, что тело человека, созданное Господом, не нуждается в дополнительных украшениях. Да и жизнь истинного православного христианина должна быть скромной, без излишеств, как и его внешний вид.

Это, несомненно, верно. Однако под этот же тезис можно подогнать и другие вмешательства в созданное Господом тело, например, хирургические операции. От простого удаления аппендицита, до трансплантации органов.

В онкологии, например, нередки случаи профилактических операций. В этом случае, если после изучения анамнеза пациента есть высокий шанс болезни, ему удаляют пока еще здоровый орган, где может появиться рак.

Конечно, это вещи совершенно разных уровней значимости. Мы лишь хотим привести пример, что определить границу между допустимым и недопустимым вмешательством в созданное Господом тело человека – сложно.

Реальный вред татуировок

Конечно, у столь широкого распространения татуировок есть и минусы. И главный из них заключается в том, что ввиду доступности этой услуги и большого количества тату-салонов, многие делают татуировки, не задумываясь об их значении. Особенно это касается молодежи.

В юном возрасте вкусы человека непостоянны и меняются часто, и в итоге сделанная всего год назад татуировка становится неактуальной. В этом случае приходится «перебивать» ее. То есть, делать поверх другую, если это возможно.

А если нет – то остается только сводить ее, а это дорогостоящая процедура, которая не дает стопроцентного результата.

Второй опасностью является выбранный рисунок. Ведь понравившийся вам узор может нести в себе скрытые языческие или оккультные символы или заклинания. А это совершенно недопустимо для православного христианина. Впрочем, в этой статье мы рассматриваем только православные татуировки, поэтому развивать тему не будем.

Православные татуировки: а есть ли польза

Православные татуировки обычно представляют собой изображения креста, лики святых или тексты из Библии. Распятье, икона и Священное Писание считаются сильнейшими средствами защиты от зла. Крестик православные носят в знак своей веры в Христа и его воскресение из мертвых. Все это можно отнести и к татуировкам.

Некоторые скажут, что достаточно просто носить нательное распятье. Однако в наше время в некоторых сферах труда запрещено оставлять при себе какие-либо личные вещи. Это касается таких сложных и серьезных профессий, как, например, работа хирурга.

Или исследователя в лаборатории, условия экспериментов в которой требуют полной стерильности. Также это относится к менее возвышенной, но не менее востребованной профессии повара в сфере питания. От них тоже требуют во время работы снимать все украшения.

Совет

Конечно, крестик – не украшение, но он может по случайности попасть в приготовляемое блюдо точно так же, как и не несущий религиозного значения кулон.

Снимая нательный крест или образ святого, человек остается без защиты. И в этом случае православные татуировки могут стать таковой.

Можно ли православному делать татуировки

Подводя итог, выскажем также наше мнение по этому вопросу. Вредной или полезной православная татуировка будет, зависит от причин, по которым вы ее делаете. Во славу Господа, или во славу себя?

Если татуировку делают «для красоты», или для того, чтобы похвастаться своей принадлежностью к православию – она, несомненно, не принесет никакой пользы. Ведь православный христианин должен быть скромным и не выставлять себя напоказ. Недаром же нательный крест носят под одеждой. Ближе к собственному сердцу, а не ко взглядам окружающих.

Другое дело, если вы хотите сделать ее, чтобы прославить Господа. Чтобы Его защита всегда была с вами, даже когда на вас по каким-то причинам нет нательного креста. В этом случае, мы считаем, что православному христианину можно сделать татуировку. Лучше, конечно, чтобы она была небольшой и на таком месте, которое скрыто одеждой.

В конечном итоге решать, конечно, вам. И если уж человек точно решил сделать татуировку, лучше, чтобы она была православной и несла в себе добрый смысл.

Источник: http://liveinorthodoxy.com/pravoslavnye-tatuirovki/

​Как Православная Церковь относится к татуировкам?

Опубликовано: 12:40, 24 июля 2017 // Просмотров: 2627 // Комментариев: 16

На сайте Бишкекской и Кыргызстанской епархии был задан вопрос: «Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли делать татуировки на теле и что по этому поводу говорит церковь?» На него отвечает протоиерей Димитрий Шушпанов. И в качестве ответа предлагает статью.

Мода на татуировки: печать прогресса или символ первобытной дикости?

Сегодня трудно найти человека, который не видел татуировки. Но о том, что означает это слово, как оно появилось в нашем обиходе и какой несло и несёт в себе смысл, знают немногие. Попытаемся и мы разобраться в этих вопросах.

Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «ta-tu» что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной из самых распространённых версий татуировки появились случайно.

Обратите внимание

Люди, заметив, что если под повреждённую кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например, сажа, то на её поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки. И тогда они стали наносить повреждения намеренно.

Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым, по оценкам экспертов, не менее 4 тысяч лет, отчётливо видны татуировки.

Считается, что, нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную.

Место расположения, узор и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того, чтобы совершать магические ритуалы древнего культа.

На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, их нанесение на тело осуждается, считается грехом.

Об этом, в частности, ясно говорят библейские тексты: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит19:28), «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими» (Второзаконие 14:1).

Тема «начертаний на теле» было продолжена и в Новом Завете.

Так, в Откровении Иоанна Богослова говорится: «Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Библия, Откровение 14:11).

Очевидно, неприятие татуировок в христианской культуре было связано не только с их «языческим» генезисом, но и концепция человека как «образа и подобия Божия», который оскверняется нанесением на тело каких-либо знаков.

«Украшение» осужденных на галеры

Важно

После того как в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли – если не считать традиции клеймить преступников.

К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осуждённым на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо.

Последний эпизод, к примеру, стал одним из элементов интриги романа Алексадра Дюма «Три Мушкетера», где подобный знак доставлял множество проблем главной антигероине – леди Винтер.

О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.

Однако никто не мог предположить, что когда-нибудь они станут элементом молодежной моды.

В XIX веке известнейший итальянский врач и один из основателей криминалистической науки Чезаре Ламброзо рассматривал нанесение татуировки как проявление атавизма и как признак нравственной неполноценности их носителей. Ламброзо считал, что татуировки чаще всего встречаются у прирождённых преступников, порочных женщин.

Тема татуировок была затронута и в знаменитом романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта», когда герои, путешествуя по Новой Зеландии, услышали о воинственных маори с татуировками с ног до головы.

Напомним, что маори постоянно вели между собой войны. Победители отрезали побежденным головы и складывали черепа на полку в свои жилищах, а также практиковали каннибализм.

Считалось, что, человек, съевший сердце поверженного врага, унаследует часть его жизненной силы.

Демонстрация превосходства или комплекс неполноценности?

Татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира.

Совет

Так, например, татуировка «Парусник» говорит о том, что ее владелец гастролирующий вор, а нанесённые на груди «череп», «деньги» или «ветка розы» означают, что человек длительное время занимался кражами, грабежами, разбоями, был неоднократно судим или является «вором в законе».

Читайте также:  Молитвы святому мученику иоанну воину

С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов.

Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрёл особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры.

Решающим фактором, побуждающим к нанесению татуировки, стало воздействие социальной среды. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию. Их носители считали и считают, что демонстрируют своё превосходство, силу, незаурядность, уникальность.

Однако психологи полагают, что татуировка часто скрывает присущий человеку комплекс неполноценности или агрессии.

Чем опасны татуировки: вред для здоровья и духовные риски

Одна из опасностей наколок и нарезов на теле, пирсинга – это риск заразиться какой-либо болезнью. Недавние медицинские исследования подтвердили опасения докторов о том, что СПИД может передаваться через заражённые татуировочные чернила и иглы.

Кроме того, выяснилось, что не только СПИД передаётся таким образом, но и гепатит и другие вирусы и болезни. Кроме того, глубокие проколы кожи травмируют нервные окончания, находящиеся в коже и под ней.

Это может привести к физиологическим расстройствам организма в будущем.

Сегодня стимулом к нанесению татуировки у законопослушных граждан может служить дань моде, либо же это результат давления, традиции, подражания, психического заражения или же следствие необдуманного поступка. Впрочем, есть закрытые статистические исследования, согласно которым доля татуированной молодёжи из неблагополучных семей выше, чем из благополучных.

Обратите внимание

Неудивительно, что, накалывая татуировку, они даже не задумываются над тем, что это может быть просто опасно. Как в физическом, так и в духовном смысле.

Начнем с рисков для физического здоровья. Многие не знают, что в результате многочисленных исследований было установлено, что некоторые краски для татуировок содержат краситель, являющийся очень сильным аллергеном.

Его попадание в организм человека провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и тени для век, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний. Опасность таят в себе и биотатуировки, выполняемые хной.

Химический ингредиент парафенилендиамин, который нередко используют при нанесении узоров для получения на коже более темных рисунков, может спровоцировать кожные заболевания (дерматиты).

Теперь о рисках духовного плана. Многие люди, особенно молодые, будучи незнакомы со значением того или иного символа, наносят его на кожу просто потому, что он понравился. При этом многие любители татуировок не подозревают, что символы имеют духовный смысл.

Так, например, существуют так называемые рунические татуировки, которым современные неоязычники приписывают магические силы.

Можно не верить в магию, но человеку, знакомому с историей, сразу становится понятно: тот, кто наносит такие символы на свое тело, «посвящает» его темным стихиям древности, соотносит себя с далеко не безобидными кровавыми ритуалами, которыми сопровождалось отправление языческих культов. Весьма двусмысленный характер имеют и татуировки-иероглифы, смысловая нагрузка которых также далеко не всегда бывает безобидна.

Любопытно, что у некоторых африканских племен, придерживающихся языческих верований, до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности.

Важно

Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Наши предки расстались с подобными мировоззренческими установками больше тысячи лет назад, с тех пор, как была крещена Русь.

Стоит ли нам теперь возвращаться в мир агрессивной языческой архаики, превращая свое тело в разукрашенный амулет?

eparchia.kg

Источник: https://ntts.lt/news-kak-pravoslavnaya-tserkov-otnositsya-k-tatuirovkam

Православные татуировки: значение, фото татуировки, эскизы

Во всех мировых культурах испокон веков существовала традиция украшать своё тело религиозными символами, изображениями святых, древними текстами.

С одной стороны, люди таким образом указывали на свою принадлежность к определённому вероисповеданию, а с другой – испытывали чувство защищённости, ограждаясь от недоброго глаза и житейских неурядиц посредством татуировки.

В России православные татуировки наибольшую популярность приобрели в 1930-е года, неся в себе тоже сакральный смысл, что и в других странах и культурах.

Православная татуировка в виде распятого Христа

Православные татуировки: что популярно сегодня

Если говорить о православных татуировках, то на сегодняшний день наиболее актуальными для исполнения на теле являются следующие сюжеты:

  • изображение ликов святых и мучеников (апостолы, ангелы, Иисус Христос);
  • изображение крестов (латинский, кельтский кресты);
  • тесты священных писаний, молитв;
  • другие религиозные символы (пентаграммы, божий агнец).

Расположение на теле таких татуировок может быть разным, несмотря на традиционные представления о том, что крест (или иной религиозный символ) должен «висеть» на шее. Поэтому православные татуировки могут быть изображены как на запястье, так и на спине, и иметь различные размеры (что зависит от желания носителя татуировки).

Если для православных христиан татуировки имеют значение оберега, противления греху и грешной жизни, то для христиан, проживающих в мусульманских странах, религиозная татуировка является обязательным условием демонстрации их веры.

Православный крест на запястье

Татуировка крест: разновидности и их значения

Изначально татуировка «крест» имела религиозные корни и использовалась для защиты воинов в бою: поэтому часто крест изображали на спине, груди или в области сердца, чтобы уберечь воинов от смертельных ранений.

Сейчас же крест несёт в себе различные и актуальные только для носителя смыслы, в связи с чем в современном обществе такую татуировку может сделать как истинно верующий человек, так и атеист.

Причём гендерных различий в предпочтениях также нет: если раньше крест (или вообще православные татуировки) набивали в основном мужчины (воины, крестоносцы), то теперь женщины также испытывают огромную тягу к украшению своего тела православными татуировками.

Ангел в приближенном виде

Существуют основные виды татуировок крест, имеющие следующие смыслы:

  • рыцарский крест – защита чести любой ценой, сила;
  • кельтский крест – символ бесконечности и взаимосвязанности всего на земле;
  • крест с чётками – религиозность, набожность;
  • большой крест на спине – судьба, предопределённость выбора;
  • крест с камнем внутри – поиски своего пути, смысла в жизни;
  • латинский крест – дань умершим, погибшим.

Татуировка ангел: божественный знак на теле

Как известно, образ ангела в различных религиях имеет огромное значение и олицетворяет собой любовь, веру, верность и чистоту. Видимо, именно поэтому он пользуется особым спросом среди людей, украшающих свои тела татуировками на религиозную (православную) тематику.

Если человек решает сделать татуировку в виде ангела, то, скорее всего, он приобретёт божественную защиту, оградит себя от неудач и неурядиц, злых сил, а также такая тату придаст уверенности в себе, наделит надеждой и оградит от чувства одиночества. Также к «ангельским» можно отнести изображения крыльев, купидонов, арф.

Православная тату в виде ангела

Популярные религиозные символы и их значения

К популярным православным символам можно отнести следующие:

  • латинский крест – символ христианства (православия), дарует удачу и защиту от зла;
  • агнец – символ Христа, жертвенность и непротивление;
  • якорь – память о мёртвых, и вообще памятное событие;
  • роза – символ Матери Христа, тайна, непорочность, мученичество;
  • голубь –свобода души, дарует надежду, символ Святого Духа;
  • иерусалимский крест – символ Крестовых походов, содержит в себе 5 крестов;
  • крестильный крест – символ возрождения, бессмертия души;
  • крест Петра – символ уважения к Христу, часто используется сатанистами как символ противления религии.

Православная татуировка на плече

Отношение церкви к татуировкам

Как известно, среди набожных и религиозных людей (в частности служителей церкви) существуют ярые противники нанесения на тело татуировок, в том числе и православных (религиозных), направленных на демонстрацию почтения Христу и приверженности православию. Аргументируется такая неприязнь тремя фразами из Библии (Левита).

Естественно, апеллируя данными фразами, вырванными из контекста, и искажая их первоначальный смысл, «религиозникам» удаётся-таки нагнать жути на верующих любителей тату. Однако изречения из Библии ясно дают понять, что татуировки не стоит делать в память о человеке (в том числе, умершем), а также то, что священная книга запрещает «делать надрезы» исключительно служителям церкви.

Видео: можно ли татуировки делать православному человеку?

Источник: http://otatuirovkah.ru/pravoslavnye-tatuirovki/

Мнение Русской Православной Церкви про православные татуировки

Часто в салонах тату можно увидеть каталоги с разнообразными православными тату – образами Христа, Богородицы, православными крестами, Библией, и прочими священными изображениями.

Но является ли христианская наколка с изображением иконы на груди признаком благочестия? Я думаю, что лучше всего на этот вопрос ответит Священное Писание, а именно Книга Левит, в которой черным по белому написано: “Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.” (Левит 19:28).

Почему такое внимание уделено в церкви именно этому процессу, ‑ удивляются некоторые, ‑ ведь православная татуировка, как и любая другая – это просто украшение тела, которое чаще всего даже не несет в себе никакой смысловой нагрузки? Так-то оно так, но стоит помнить о том, что традиция разрисовывать тело пришла к нам из язычества (с чем, собственно, и связан грозный библейский запрет). Различные татуировки наносились на тело жрецами для того, чтобы усилить связь с миром темных духов, а различные надрезы делались в память об умерших родственниках. Как мы видим, стоит всего лишь немного углубиться в историю тату, чтобы понять, что такое понятие, как православная татуировка, не может существовать в принципе.

Православное тату на верующих: можно ли вывести?

Кто-то может возразить, что, мол, сегодня в православную татуировку уже не вкладывается такой смысл, как раньше, соответственно, ‑ на сегодняшний день она не может считаться символом язычника.

Любимый контраргумент сторонников православных тату – примеры известных личностей, которые позиционируют себя, как православных христиан: Ивана Охлобыстина и Константина Кинчева. Первый, как известно, успел даже побыть православным священником.

Но эти примеры неудачные, так как оба они пришли в церковь уже с татуировками.

Безусловно, если человек пришел на исповедь с татуировкой, православной или нет, никто его из храма не выгонит. Бог принимает всех людей, которые готовы открыть ему свое сердце.

Тем не менее, многие новообращенные, став православными верующими, начинают стесняться своего разрисованного тела, особенно, если тату имеет не самый благочестивый мотив (например, всем известный логотип журнала Playboy) и расположено при этом на видном месте.

К счастью, современные технологии позволяют удалить тату лазером, однако процедура стоит немалых денег, довольно болезненна и чаще всего требует нескольких сеансов, из-за чего пойти на нее решаются немногие.

Поэтому выбор православного человека – сохранить свое тело в таком виде, в каком его создал Господь, то есть без тату, пирсинга и прочих новомодных «украшательств».

Когда татуировка – православный выбор

Большинство людей настолько привыкли жить в мире, где господствует свобода вероисповедания и представитель любой религии может без страха идти по улице, не пряча атрибутов своей веры, что им с трудом верится в то, что где-то еще бывает по-другому.

Но, к сожалению, так и есть – в ультрарадикальных мусульманских странах христиане до сих пор вынуждены не афишировать свою веру.

Чтобы не привлекать к себе излишнего внимания из-за креста на шее, они делают себе очень маленькие православные тату в виде креста на скрытой под одеждой части тела, чтобы в случае внезапной смерти их единоверцы могли их распознать и похоронить по христианскому обычаю.

Второй случай, когда использование православных татуировок оправдано – служба в горячих точках Солдаты и офицеры, отправляясь на войну, накалывают на теле кресты, как символ христианства и защиты, ведь носить крест на шее им часто не разрешает армейское начальство. Все остальные случаи украшения себя татуировками, по мнению православной церкви, ‑ от лукавого.

Источник: https://www.sudba.info/mnenie-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-pro-pravoslavnye-tatuirovki/

Татуировка и религия, христианство и тату

Разрешено ли христианам иметь на теле изображения? Чтобы разобраться в этом обратимся к Библии и  святоотеческим писаниям, догматам  вселенских соборов, а также к  литературе для подготовки к исповеди, потому что в ней обычно очень подробно перечисляются всевозможные грехи. Для протестанта существует лишь авторитет Библии. Католику стоит прислушаться к постановлениям римского папы и соборов. 

Читайте также:  Православная церковь о празднике 8 марта: праздновать или нет

В догматах Православной Церкви и трудах отцов Церкви  об этом ничего не сказано. Обратимся тогда к Библии, в ней  есть только 1 стих, ясно говорящий о наколотых изображениях. Вот он:

“Ради умершего не делайте надрезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь”

(Левит 19, 28). 

При этом  строкой выше сказано:

“Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей” (Левит 19, 27).

В этих ветхозаветных цитатах говорится о недопустимости перенимать языческие обряды, то есть совершать эти действия ради умершего и для прославления языческих богов. Если считать, что здесь однозначно запрещается татуировка, то нужно признать и запрет стричь бороду. Более того, Евангелие отменило очень многие старые нормы, например обряды с кровью животных.

В Новом Завете об Антихристе написано:

“И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание  на правую руку их или на чело их” (Откр. 13, 16).

Но  написано также:

“И сказано было ей [саранче], чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих” (Откр. 9, 4).

“И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах” (Откр. 14, 1).

Имеют ли начертание или печать на челах отношение к татуировке? Ясно сказать нельзя. Итак, похоже, что  Писание ничего напрямую не предписывает современным христианам в плане татуирования.

Вместе с тем, надо помнить, что христиане живут для славы Божией, всей душой стремятся к спасению себя и других. Следуя словам Апостола Павла, скажу, не все что позволительно полезно, и не все назидает. Понятия и нравы нашего времени уже далеки от заветов Иисуса Христа.

Люди делают нательные рисунки чтобы нравиться, подчеркнуть свою красоту, сохранить память о мирских вещах.

Совет

Даже имя любимого человека наносить не стоит, потому что, во-первых, на первом месте Бог, во-вторых, романтика пришла отнюдь не из христианства, а из средневековой военной среды, и, наконец, в-третьих, настоящие христиане  любят всех сестер и братьев одинаково, не делают разницы между родными и неродными. Любовь романтическая и любовь христианская не одно и то же. 

Также нельзя татуировать восточные символы, то есть драконов, японские и китайские иероглифы, и им подобное. Они выражают совсем другое видение мира, далеко отстоящее от христианства. Итак, нехристианская татуировка для верующих в Иисуса недопустима. Если спасение –  самое главное, то зачем просто так обращать внимание на мирские вещи?

В книгах для подготовки к исповеди нет греха татуировки, хотя приводятся такие нарушения Божьего закона как танцы и переход дороги на красный цвет.

В одной из них, однако, есть  фраза: «Согрешил(а) следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать, стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божья о внешнем виде женщины)».

То есть любые действия, с неправедными целями осуждаются, да и христианскую косметику вообразить себе трудно. 

По Православному вероучению священные изображения  нужны во-первых, длянапоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждениярелигиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством – пением и музыкой. (По Н.Ю. Варжанскому «Оружие правды»)

Библия признает возможность правильных священных изображений:

“Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою” (Исх. 26, 1).

“Cделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме – лицо львиное; так сделано во всем храме кругом” (Иез. 41, 18-20).

Кроме того:

“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1Кор. 6, 19-20).

Храм же имеет правильные изображения.

“Покажи им вид храма и расположение его… и все образы его” (Иез. 43, 11).

Некоторые утверждают, что накалывание запрещено, потому что его использовали язычники. Если так понимать, то  надо запретить и священные изображения вообще, потому что еще до повеления Бога сделать изображения херувимов в скинии, языческие народы изображали своих богов. 

В христианском мире широко применяет татуировку Коптская Православная церковь (Египет), после крещения на правом запястье делается крест. Законы Египта требуют при устройстве на работу показывать руку, потому что коптам запрещены руководящие должности. Поэтому, например,  мужчины становятся грузчиками, а женщины – уборщицами.  

В любом случае, вопрос спасения зависит от души человека, изображения и предметы, формальное исполнение правил сами по себе не в силах этого сделать. При выборе татуировки, не стоит всецело доверять каталогам в тату-салонах, потому что кто их создавал неизвестно, а любое изображение отражает внутренний мир художника.

Лучше выбрать самим, и принести мастеру готовый эскиз. Мастер, выполняя своей рукой процедуру, неосознанно вносит частицу своего «Я». Ведь и храмы расписывают лишь христиане, а не мирские художники. Найти в салонах действительно верующего татуировщика не так-то просто.

На сегодняшний день  обладателя нательной живописи большинство воспринимает как любителя острых ощущений, живущего ради наслаждений и удовольствий, и вместе с тем человека достаточно твердого, чтобы придерживаться своих правил. На образы, наносимые навсегда, смотрят как на нечто мирское, но сейчас это почти современный молодежный язык.

Обратите внимание

Чтобы привести ко Христу других людей, надо донести до них высокие христианские истины Православия доступным  образом.

Источник: http://tattoo-russia.ru/post/243/tatuirovka-i-religiya-hristianstvo-i-tatu/

Что сказано в Библии о татуировках: грех ли делать нательные рисунки

Библия о татуировках гласит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Трактовка изречения на первый взгляд очевидна: православному человеку нельзя делать татуировку. Почему подобный поступок осуждается в христианской религии, и грех ли это?

Что говорит Библия

Нательные рисунки были отличительным знаком язычников и варварских племен. Татуировки имели для них сакральное значение, служили амулетом, тотемом и защитным оберегом от злых духов. Практически ни один кровавый ритуал или обряд жертвоприношения не проходил без прилюдного нанесения рисунка. Что говорит об этом Библия?

В Библии есть описание жизни последователей языческого божества – пророка Ваала. Они пытались войти в транс, прокалывая тела копьями и иглами для того, чтобы связаться с Ваалом и попросить его стать могущественнее Господа.

Бог завещал иудеям совсем иную систему ценностей и хотел вывести народ совсем на иной уровень сознания. Заповеди Моисея были призваны отделить Израиль от жестокой языческой культуры. Божий закон также запрещал заниматься оккультизмом, идолопоклонством и членовредительством. Общение с умершими, состояние транса, бесноватость и одержимость считались «мерзостью».

Почему татуировка – это грех?

Если вам интересно, почему татуировка – это грех, обратитесь к Ветхому Завету – одной из составных частей Библии. Здесь много написано по поводу нательных рисунков, но прочтение людьми Священного Писания не всегда трактуется правильно. Почему же считается неприемлемым наносить татуировки?

  • В Послании к Коринфянам сказано, что тело является храмом Святого Духа, и никому не позволено его осквернять. У православных не запрещено носить красивые украшения или одежду, но изменять тело – это бросать вызов Господу, который сотворил людей по Своему образу и подобию. За самоусовершенствованием скрывается кризис личности, неуверенность и неприятие себя. Создается иллюзия того, что татуировки помогут человеку добиться общественного признания и уважения окружающих, самоутвердиться и преуспеть в жизни. В действительности этот поступок говорит о том, что обладателю нательного рисунка нечего демонстрировать обществу. Кроме экстравагантного внешнего вида у него часто нет никаких достоинств, умений и достижений.
  • Библия призывает славить и чтить Господа духом и телом. Об этом не раз говорится в Священном писании. Татуировки с крестами и ликами святых выглядят кощунством и никак не влияют на веру и соблюдение заповедей. Кроме того, нательные рисунки никак не соответствуют скромному и целомудренному образу, которого следует придерживаться. Наоборот, они выглядят порочно и вызывающе, привлекая внимание окружающих.
  • Следуя модным тенденциям, люди по своему незнанию и глупости даже не задумываются о последствиях нанесения татуировок. Сами того не подозревая, они привлекают в свою жизнь демонов, делая сатанинские рисунки (змеи, черепа, кости, драконы, ведьмы). Надо помнить, что любая наколка имеет оккультные и идолопоклоннические корни.
  • Сделать татуировку значит выразить причастность к асоциальным слоям общества: заключенным, проституткам, преступникам, убийцам. Раньше таким образом людей клеймили, и это считалось постыдным. Желание выделиться из толпы и выглядеть стильно и модно может привести к возникновению нелепой ситуации, когда в вас могут узнать «своего».
  • Нанесение татуировки – это небезопасный процесс, когда здоровье человека подвергается опасности. СПИД, гепатит и другие вирусные болезни легко передаются через иглы и чернила. Господь даровал жизнь, она у человека одна – и ею надо дорожить.

Смотрите видео по теме:

Источник: https://tattoofan.ru/polezno/biblia-o-tatu.html

Татуировки и Православие. Православие простыми словами

Про татуировки и Православие. В Библии есть однозначный запрет на это:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит, 19:28); «Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем, и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святый у Господа» (Второзаконие 14: 1-2).

Бог повторил эту заповедь для священства: «

И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем»(Левит 21: 1,5). Очень важно, что запрет сопровождается отсылкой к тому, что их Бог есть Господь. То есть – к первой заповеди Закона:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20: 2-3)

Т

Татуировки и православие

атуировка на протяжении человеческой истории играла разную роль. В античном мире, где один человек мог стать собственностью другого, татуировка, например, выполняла функцию клейма. Татуировка низводила человека до уровня животного: скот носит тавро владельца, а раб татуировку с именем своего хозяина.

Однако в языческом мире основу основ смысла татуировки составляло обращение к духам (то есть, как мы, христиане, знаем, к демонам). Через изображение на теле (сакральные знаки) человек призывает духа, которому он поклоняется, в свою жизнь.

Татуировка отвергается Церковью именно в силу её мистической значимости. Через татуировку человек связывается с нечистыми и лукавыми духами, но – не с Богом. Природа татуировки неизбежно культовая, магическая.

Конечно, сегодня татуировки делают не то, что бы в качестве какого-то мистического ритуала, скорее ради моды или традиции. Но само это действо — нанесение татуировки — глубоко языческое… Поэтому нет ничего странного, что наколки негативно влияют на жизнь человека.

Рассказы про татуировки и православие

Так, журналист Светлана КУЗИНА в своей статье «Роковые татуировки», побеседовав со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко, привела немало примеров этого: Алексей Воронин из Одинцова написал нам в газету: «Моя любимая девушка была тихим, добрым ангелом.

Жили с ней душа в душу два года, даже жениться собирались. И вот однажды она в салоне сделала на ягодице татуировку — чертика с кинжалом. И ее характер вдруг резко изменился. Она начала по пустякам скандалить, ревновать и стала злой на язык. Как будто этот чертенок колол ее ножиком в зад. В итоге мы разошлись.

Читайте также:  Мощи святого преподобного сергия радонежского

Неужели тату может изменить человека?»

— Может, — уверяет Константин Авраменко, — Тату изменяют жизнь людей — тех, кто по недомыслию сделал наколку сомнительного содержания. Я убедился на собственном опыте.

Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности.

Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит. Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.

ДЕМОН

— Пришла ко мне девушка с китайским иероглифом. Тоже на попе, — рассказывает Авраменко.
— Она плакала и умоляла немедленно стереть татуировку. По ее словам, на нее сразу после нанесения рисунка посыпались несчастья.

За год она потеряла работу, родила мертвого ребенка и от нее ушел муж. А последней каплей, чуть ни приведшей ее к самоубийству, стало групповое изнасилование пьяными малолетками.

Чуть-чуть оклемалась и прибежала сводить свою тату, которая, как я выяснил, означала слово «демон». Сейчас у нее все в жизни устроилось.

Десантник и паук

— Был у меня бывший десантник со сложной татуировкой: самолетики, крылья, парашют и смерть с косой. Он меня упрашивал за любые деньги стереть рисунок смерти. Я, говорит, реалист и никогда не верил в магию. Но когда я начал ходить с этой татухой, удача как будто ко мне спиной повернулась.

Охранник и цифра «13»

— Двадцать лет назад 40-летний охранник в банке на Арбате набил татушку на мизинце — число «13». И все эти годы, по его словам, его преследовала «невезуха». Сначала мать заболела тяжело, и, чтобы оплатить лечение, пришлось продать дачу. Потом попал в автокатастрофу, за которую пришлось расплачиваться квартирой.

Дочь стала наркоманкой. Семья развалилась.
Когда же я стер тату, то в его жизни все изменилось… Встретил любимую женщину, а от умершего деда в наследство ему досталась шикарная дача. Сейчас цифра «13» все-таки немного проглядывает.

Недавно он звонил мне, просил: приди — добей, может, жизнь еще круче переменится?

Девочка и бабочка

— 16-летняя девушка сделала себе наколку на спине — красивую цветную бабочку. С тех пор главным делом ее жизни было каждый вечер знакомиться с новым мальчиком. После школы она не стала поступать в институт, а бегала по ночным клубам. Молодые люди относились к ней без уважения.

И она не вылезала из чужих постелей.
Ее парень наговорил ей гадостей и стал встречаться с ее подругой. Кто-то надоумил ее избавиться от татушки, направив ко мне. Я объяснил ей, что по старым поверьям, бабочка — это знак проститутки. После выведения тату ее парень к ней вернулся, и месяц назад они поженились.

Сейчас она ждет ребенка.

Мальчик и смерть

— Недавно меня попросили приехать в 1-ю Градскую больницу удалить тату у 15-летнего паренька, лежащего в коме, — вспоминает Константин.

— Я очень удивился: неужели нельзя подождать, пока он не придет в себя? Оказалось, что на моем приезде настояли его родители, которые только в больнице увидели у сына страшную надпись на правом плече: «Live quickly die young» (по-русски «Живи быстро, умри молодым»).
Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался.

За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.

— Стирать всю надпись я побоялся, — продолжает Авраменко, — вдруг возникнут осложнения? Решил вывести только слово «DIE» (умри), что изменяет смысл. И тут произошло нечто странное. Парень лежал без сознания. А я сделал еще и местную анестезию. Начал стирать наколку, и паренек в коме (!) вдруг стал отодвигать свое плечо, а другой рукой пытался отпихивать прибор.

Пульс поднялся до 138 ударов. Я удвоил дозу — мальчик все равно все чувствовал. Присутствовавшие при этом три медсестры и заведующий реанимационным отделением так же, как и я, были в шоке. Впечатление такое, будто сам сатана в него вселился и не давал избавиться от роковых слов.

Когда же я удалил тату, то пульс упал до нормы, и мальчик очень быстро пошел на поправку.

Татуировки и Православие Продолжение

— Я считаю, что не следует накалывать татуировки, — подытоживает Авраменко. — Не зря в Евангелии есть запрет: «Не украшайте тела свои рисунками и письменами».
— Сделать наколку легко, — говорит Константин.

— Куда труднее от нее избавиться. К сожалению, люди не представляют, с чем им придется столкнуться. Какие мучения пережить… Тут необходимо хирургическое вмешательство.

Самый древний способ — срезать кусок кожи ножом или скальпелем.

У пластических хирургов на удаление тату большой площади уходит несколько лет. Время можно сократить, пересадив на место вырезанного участка кожу, например, со спины или ягодиц. Но тогда появятся раны в двух местах.

Пробуют стирать тату и лазером. Он прожигает ткани на значительную глубину. Они отмирают. На этом месте появляются рубцы. К чему я все это рассказываю? А для того, чтобы вы десять раз подумали, прежде чем делать тату.

На сайте Культуролог.ру в статье о татуировках дан анализ этого явления

Например, очевидно, что обладатель татуировки провоцирует окружающих на внимание к ней. Это даёт ощущение собственной значимости.

Привлекает внимание любая татуировка, но надо конкретизировать – внимание к чему? В первую очередь – к телу… Татуировка по своей природе есть исповедание телесности.

Человек, сделавший татуировку, можно сказать, исповедует культ своего тела… Безусловно, такое бегство во внешнее, есть признак духовной слабости.

Мистическая составляющая. Татуировки и православие

Татуировка способна изменить жизнь человека. Чтобы это понять, необязательно обращаться к мистике. Совершив сознательный акт по нанесению татуировки на своё тело, приняв в качестве определяющего себя какой-либо знак, а зачастую, бросив этим вызов окружающим тебя людям, человек уже никак не может остаться прежним.

И это изменение не несёт человеку ни покоя, ни мира в душе. Татуировка работает как якорь, говоря психоаналитическим языком. Она постоянно напоминает своему носителю о том, какой он выбор он сделал, подстёгивая соответствующие эмоции. Нельзя выколоть себе волка и не приобрести при этом немного волчьего.

Естественно, повадки реального волка тут ни при чём, речь идёт об образе зверя, как мы его себе представляем.

Вообще, человек – существо символическое, и мир, который мы воспринимаем и осознаём, в меньшей степени мир физический

За каждым физическим объектом, за каждой вещью стоит традиция осмысления, символы и знаки, которые мы даже не всегда замечаем. Многие знаки влияют на нас через подсознание.

Иной раз мы недооцениваем силу знака, но татуировка – отнюдь не такой случай. Не надо только поддаваться коммерческой рекламе татуировочных салонов, спешащих представить тату своего рода модным украшением.

Татуировщикам невыгодно говорить серьёзные вещи. Но те, кто подходят к татуировке серьёзно, знают её символическую силу.

Вот почему не стоит накалывать и невинные, на первый взгляд, рисунки. Даже наколотое на тело изображение бабочки, как показал пример выше, может привести к негативным последствиям в жизни

Татуировки и Православие. Продолжение.
Также среди знаков, используемых в татуировках, много пентаграмм и других магических символов, в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна.

Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва.

Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы.

Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал

Татуировки и Православие. Заключение.
Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим.

Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической.

Поэтому религиозное сознание однозначно определяет татуировку как обращение к демонам… Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами…

Важно

Если же посмотреть на эту связь человека и демона с другой стороны, то татуировку можно считать своего рода клятвой верности. Человек посвящает себя этому духу. Во многих культурах сложилось не очень серьёзное отношение к слову. Слова несложно переменить. Обмануть словом легко. А вот сделанная татуировка сопутствует человеку всю жизнь.

Через татуировку нечистый дух получает себе человека навсегда – и пока он носит своё бренное тело на земле, и после смерти. И страшно представить посмертную участь христианина, когда он, представ пред Богом, на своем теле будет иметь татуировку, свидетельствующую о его принадлежности демону.  Здесь, как и везде, лучше не преступать роковой черты, — это проще, чем вернуться обратно.

Статья Татуировки и Православие.Написана 2 февраля 2018г.

Делимся!

Источник: http://vcerkvi.ru/tatuirovki-i-pravoslavie.html

Как церковь относится к татуировкам?

Вам понадобится:

  • Знание священного писания
  • История христианства
  • Мнение священнослужителя

#1

Татуировки считаются украшениями, но в них есть и скрытый смысл.

Часто верующий человек, решив сделать изображение на теле, интересуется, а как к этому относится церковь? Конечно, лучше задать этот вопрос священнику и услышать его мнение, но оно явно будет отрицательным.

В православии татуировки принято считать знаками культового посвящения язычников, которые изображали своих богов и ритуальные знаки. Это обозначает не что иное, как поклонение демону, с помощью этих символов с ним как бы устанавливается связь.

#2

Церковь придерживается правила, которое гласит, что содержание зависит от формы, то есть верующий человек должен поддерживать в чистоте не только душу, но и тело.

Однако существует мнение о том, как церковь относится к татуировкам, которое диаметрально противоположно общепринятому. Оно основано на том, что первые христиане наносили себе букву «Х» (Христос) или «ИН», то есть Иисус Назаретский.

Их накалывали на изгиб руки или лоб. Этим они подчеркивали свою готовность страдать во имя веры.

#3

Однако уже в средние века церковь начала активную борьбу с татуировками, на них был наложен строгий запрет, об этом предупреждали всех прихожан. Официально они были разрешены только в Боснии и Герцеговине. В 15 веке католическая церковь сняла этот запрет и разрешила делать татуировки в виде креста, к тому же это препятствовало и обращению в другую религию.

#4

Особое отношение церкви к татуировкам с изображениями ликов святых, храмов, крестов и икон. Они не могут защищать человека, а тем более быть символом веры. Отношение церкви к татуировкам с церковной символикой негативное, некоторые священники называют это кощунством, так как они могут находиться в неподобающих местах.

#5

Совет

Татуировки с церковной тематикой были придуманы в местах лишения свободы, при этом они не считаются символом духовности человека. Это только в большей степени отворачивает общество от татуировок.

#6

Среди любителей татуировок существует мнение, что христиане могут себе накалывать на запястье изображение веревочки или четок, это делали монахи в средние века, чтобы избежать опасностей и сохранить чистоту души. Такая татуировка оберегает от бед и напастей, помогает в трудные времена сохранять самообладание, однако и она официально церковью не признается.

Источник: http://uznay-kak.ru/sferyi-jizni/religiya-duhovnost/kak-tserkov-otnositsya-k-tatuirovkam

Ссылка на основную публикацию