Православная церковь о социальных сетях: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Социальные сети – в чем опасность для духовной жизни?

Современного человека бесы искушают современными методами – такую мысль до читателя доносит один из героев повести-притчи Юлии Вознесенской «Мои посмертные приключения». И в самом деле: очень легко проследить, как дьявол взращивает в людях хвастовство, самолюбие, тщеславие и гордость.

Социальные сети – от инструмента общения до букета грехов

Для этого он использует безобидные современные инструменты. Например, соцсети. Вот вроде бы ничего опасного в них и нет. Наоборот, можно использовать для многих благих целей:

  • общаться с друзьями, родственниками, которые проживают в другой стране, рассказывать им о своей жизни;
  • создавать православные группы и сообщества, чтобы объединять верующих людей, знакомить христиан, организовывать православные встречи, концерты, фестивали.

Но бесы – мастера извращений. Во что люди превращают собственные профили в социальных сетях? В искаженное представление о себе.

Они заботятся не о том, как поживают их родственники в другой стране, как подключить волонтеров к созданию православного сообщества.

Все их мысли заняты тем, какую свою фотографию выставить, как рассказать всем о своем великолепном отдыхе, как похвастаться тем, что побывал (-а) на очередном концерте, фестивале.

Обратите внимание

Если они и сделали что-нибудь хорошее, то спешат сразу же об этом рассказать, чуть ли не сфотографироваться вместе со старушкой, которой помогли перейти дорогу.

Доходит до полнейшего абсурда, когда люди начинают писать, что они чувствуют, кто их обидел, выставлять фотографии того, что они едят в кафе, или детские снимки, самые сокровенные фото из семейного альбома…

К каким грехам может привести «безобидное» сидение в социальных сетях?

Неоднократно приходилось наблюдать за тем, как девушки меняют фотографию профиля, а потом ждут, кто поставит отметку «нравится». «И почему мою аватарку никто не лайкает?» – это уже не шутка, а дословное цитирование реальных претензий.

К чему это ведет? К духовной деградации.

Во-первых, люди тратят ценное время на создание образа, который не всегда соответствует действительности.

Во-вторых, они упражняются в гордости и самолюбии. Им нравится хвастаться тем, куда они сходили и что сделали. Они очень зависят от того, что о них думают другие, кто «лайкнет» их фотографию.

В-третьих, все это приводит к обману и самообману. Люди пытаются внешне соответствовать каким-то придуманным критериям, подстраиваться под других.

В-четвертых, они становятся зависимыми. Неделя без вот такого придуманного мира – это мука.

Жить для себя или напоказ?

Знаю людей, которые, ощущая зависимость от социальных сетей, мнения других пользователей, комментариев и лайков, удаляли свои профили навсегда. Тем самым они становились неуязвимыми для такого современного метода втянуть человека в грех. Некоторые поступали менее радикально: они ограничивали время пребывания, а также по минимуму афишировали свою жизнь.

Поверьте, не нужно рассказывать всем о том, что вы сделали что-то хорошее. Бог все видит и за тайное воздаст явным. Если же вы будете выставлять свои благие поступки напоказ, будут ли они оставаться все такими же хорошими? Или ваше хвастовство омрачит их?

Источник: http://megapoisk.com/sotsialnye-seti-opasnost-dlja-duhovnoj-zhizni

PRAVSL Правильное славление

О СОЦСЕТЯХ…

ВОПРОС: Батюшка, вот я листаю ленту в Instagram, и она просто пестрит бесконечными селфи гламурных красавиц, у которых, кажется, и без Церкви всё хорошо. Выходит люди счастливы без Бога? И ещё вопрос. А можно выкладывать фото семьи в соцсети? У меня все подруги выкладывают! Вроде тоже хочется и есть чем похвалиться, но муж не разрешает.

ОТВЕТ: Муж прав. Но давайте обо всем по порядку. Во-первых, не всегда можно верить страницам, как Вы говорите, гламурных красавиц. Всё это зачастую ложь. Они обманывают сами себя и врут окружающим, внушая миф о том, что безумно “счастливы, успешны и любимы”.

Но это как в пословице: “Без Бога счастья не добудешь!” Поэтому и остаётся только играть роль и претворяться.

Мне в “личку” приходит очень много сообщений! Посмотришь аккаунт и душа радуется – кажется внешне у человека все хорошо, а при этом у него такие скорби, такое горе и отчаяние, что плакать хочется.

И потом, действительно счастливый человек вряд ли будет выставлять своё счастье, личную и семейную жизнь напоказ, обнажаясь в прямом и в переносном смысле.

Ох, если бы мы знали, насколько это опасно – делиться интимным, самым дорогим и сокровенным с совершенно чужими людьми, показывая свои фото в просторах глобальной сети.

Для чего это? Зачем это нужно? Цель то одна чаще всего – заполнить пустоту в душе, свою гордыню потешить, дать людям возможность все узнать о себе, посплетничать, чтобы все восхищались и завидовали. Но вызывать зависть – это ущербная позиция людей, у которых чаще всего есть всё, кроме счастья.

Интернет – идеальный инструмент для того, чтобы беспощадно губить наши души. Но не Интернет – зло, а то, как мы его используем. Если он нам нужен для того, чтобы хвастаться и самолюбованием заниматься – это очень страшно.

Вроде казалось бы, это так безобидно – выставлять свою личную жизнь на показ.

Подумаешь, все так делают! А что если весь мир сходит с ума и падает в пропасть греха и нам туда же? Да, конечно, бывают примеры светлых миссионерских страничек в соцсетях, но это большая редкость и я бы сказал – нелегкий крест. Но в основном “хвастограм” какой-то получается.

Святые хранили себя в чистоте и молчании, а мы на весь мир трубим о своей жизни и потом удивляемся, почему мы так несчастны. Напрасная публичность опустошает и далеко не все обладают такой духовной силой, чтобы выдержать возникающие в этой связи искушения.

Важно

Но почему же за желанием со всем миром поделиться своим счастьем, приходят слезы и страдания? Потому что счастье любит тишину и тот, кто по-настоящему счастлив бережно хранит его, не провоцирует зависть у людей и более того молится о том, чтобы ему никто не завидовал.

А плоды хвастовства, самолюбия и гордости – это скорби и всегда несчастная жизнь. Отчего так происходит? Попробую объяснить. Ну вот Вы рассказали миру о своём счастье и вроде бы вполне искренне. Как итог – Вам, скорее всего, позавидовали. И, того страшнее, – сглазили, а, возможно, и прокляли.

На тех, кто церковной жизнью не живёт, не причащается – колдовство, проклятие, порча, сглаз и другие проделки сатаны ДЕЙСТВУЮТ МОЛНИЕНОСНО! Враг, конечно, сделает все, чтобы мы в это не верили и исполняли его волю, удаляясь от Господа. Но духовные законы работают не зависимо от нас. Есть Бог и есть дьявол. Есть добро и есть зло.

Можно верить, можно не верить, но силы тьмы никогда не спят и имеют полное влияние над человеком, который не ходит в храм и не имеет никакой защиты от зла. Поэтому не стоит удивляться чувству одиночества и необъяснимой печали – это чаще всего наших же рук дело.

Читайте также:  Молитва на изгнание бесов и дьявола

Люди порой словно поголовно зомбированные выкладывают отчёт о себе во все социальные сети, а погоня за лайками и комментами уже стала зависимостью. Вроде поделились чем-то личным, а на душе вместо радости в сто раз хуже стало.

К сожалению, сейчас немало тех, кто живет бессмысленно и безрассудно, и одержимы одним желанием, чтобы все им завидовали, считая это показателем какого-то там “успеха”. Но разве имеет значение мнение людей о нас? Разве они нам судьи? Сегодня хвалят, завтра свалят.

Главное жить благочестиво и тихо в доброй совести и быть честным перед Господом, ведь только Он наш судья и Спаситель.

​Поэтому если не хотите страдать, НИКОГДА И НИКОМУ (кроме духовника и ближайших людей, кто действительно может помочь, порадоваться, а главное помолиться) НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО говорить о своей личной семейной жизни, а особенно в соцсетях.

А чтобы защитить себя от зла, будьте благоразумны не только в интернете, но и в реальной жизни. По-меньше языком болтайте, о себе не рассказывайте, по-больше молчите, а главное – чаще ходите в храм и регулярно причащайтесь. Берегите себя от зла. Да будет милостив к Вам Господь! Священник Петр Гурьянов.

Источник: https://elitsy.ru/communities/30700/445472/

Активность Русской православной церкви в электронном пространстве (на примере сети Интернет)

DOI: 10.12731/2218-7405-2013-5-39 УДК 322

АКТИВНОСТЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЭЛЕКТРОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ)

Семенова Д.М.

Статья посвящена все возрастающей роли Русской Православной Церкви в российском обществе. Как в реальном пространстве, так и в виртуальном Русская Православная Церковь активно взаимодействует с другими акторами, транслируя собственные убеждения и ценности.

Предмет исследования -деятельность Русской Православной Церкви в различных сегментах Интернет-пространства. Цель работы – анализ методов использования Русской Православной Церковью Интернет-пространства и определение их эффективности. В ходе работы использовался метод контент-анализа.

Совет

В ходе исследования были выявлены формы участия представителей Русской Православной Церкви в электронном пространстве: это группы и страницы в социальных сетях, блоги священников, онлайн услуги – к примеру, проект «Батюшка онлайн», православные форумы.

Обсуждения в Интернет-пространстве посвящены не только вопросам исполнения культам или религиозной проблематике, но и общественно-политическим вопросам, в том числе, каким должно быть идеальное государство, будущее России, политические враги России.

Ключевые слова: Интернет-пространство, Русская Православная Церковь, Православный Интернет, социальные сети, православные демотиваторы.

THE ACTIVITY OF RUSSIAN ORTHODOX CHURCH IN THE ELECTRONIC SPACE (FOR EXAMPLE, THE INTERNET)

Semenova D.M.

The article is about the increasingly important role of the Russian Orthodox Church in Russian society. As in real space as in the virtual Russian Orthodox Church is actively communicate with other actors, spreading their own beliefs and values.

The subject of the study – is activity of the Russian Orthodox Church in the various segments of the Internet space. The purpose of the research – is the analysis of methods of the Russian Orthodox Church using in the Internet space and determining their effectiveness. The work used the method of content analysis.

The study identified the forms of participation of representatives of the Russian Orthodox Church in the electronic space: groups and pages on social networks, blogs, online services – for example, the project “Priest online”, Orthodox forums.

The discussions in the Internet space dedicated not only to the realizing of cults or religious issues, but also social and political issues, including what should be the ideal state, the future of Russia, the political enemies of Russia.

Обратите внимание

Keywords: Internet space, Russian Orthodox Church, the Orthodox Internet, social networks, Orthodox demotivators.

Деятельность Русской Православной Церкви в современном мире направлена, в том числе, и на популяризацию собственной деятельности, своих идей и ценностей в российском обществе.

Ведущая роль в трансляции дискурса в современном мире принадлежит электронным масс-медиа, связывающим аудитории через территориальные и социальные границы. По мнению Г.

Миненкова, «благодаря электронным СМИ приобретают новые измерения практики конструирования «воображаемых сообществ»[4]. В таких

опосредованных масс-медиа содружествах создаются возможности для социальных и политических действий, которые в ином случае было бы трудно вообразить.

Интернет, как один из видов электронных каналов передачи информации, уже давно стал неотъемлемой частью общества, и потому используется как инструмент влияния на массовое сознание различными политическими силами.

РПЦ также активно использует электронные способы передачи и распространения информации, для PR собственной деятельности, распространения идей.

Существует целая система под названием Православный Интернет -явление, набирающее все большую популярность и являющееся инструментом в руках РПЦ по распространению своих идей. Это целая культура со своей символикой. Например, Св.

Иоанн Богослов считается покровителем православного Интернета. Сам Патриарх благословил освоение Интернета паствой. В Православном Интернете есть собственные социальные сети и сайты знакомств, форумы и блоги.

В них активное участие принимают не только священнослужители, но и миряне.

В работе Н.А.Баранова приводятся следующие статистические данные: «На январь 2010г.

среди Интернет-ресурсов РПЦ насчитывается 199 епархиальных сайтов, 337 сайтов монастырей, 1445 сайтов храмов, 96 сайтов духовных академий и семинарий, 1125 сайтов православных СМИ, 132 домашних страницы священников.

Важно

Официальные сайты имеют практически все структуры Русской православной церкви, большинство из которых регулярно, а зачастую ежедневно обновляются. Находится в стадии активного развития православная блогосфера, в которой обсуждаются как религиозные, так и светские злободневные темы.

Так, широко известен форум миссионерского портала протодиакона Андрея Кураева, посещаемость которого составляет 1517 тысяч посетителей в день. Статистика форума впечатляет: на 13 сентября 2011г. зарегистрировано 4664741 Сообщений в 74612 темах от 37853 пользователей» [3].

Русская Православная Церковь представлена и в общественных социальных сетях. В Контакте по запросу Православие мы нашли 2660 групп. Православная Церковь – 863. Епархия – 690. Количество участников данных групп составляет по несколько десятков тысяч человек.

Многие группы позиционируют себя как общественно-политические. В них активно обсуждаются вопросы национальной идеи, истории России, будущего России. Организаторами групп выступают и священнослужители, и обычные пользователи Интернета.

В группах представлены аудио-видео записи, как на церковную тематику, так и на общественно-политическую.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnost-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-v-elektronnom-prostranstve-na-primere-seti-internet

Святейший Патриарх Кирилл призвал задуматься об усилении позиций Церкви в социальных сетях / Видеоматериалы / Патриархия.ru

29 апреля 2015 г. 16:18

Во вступительном слове на заседании Высшего Церковного Совета 29 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил обратиться к теме духовного образования, связав ее с вопросом присутствия Церкви в социальных сетях.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "старорусская"

«Если говорить об образовании, а также об участии Церкви в средствах массовых коммуникаций, то ведь речь идет, в конце концов, о знаниях и о воспитании, — сказал, в частности, Предстоятель.

— Церковь является хранительницей евангельских ценностей, и ее задача заключается в том, чтобы на языке, понятном современному человеку, эти ценности довести до сознания людей или, другими словами, актуализировать Евангелие.

Поэтому средства, которые сегодня предоставляются людям, в том числе в информационной сфере, должны быть использованы Церковью, осуществляющей свою спасительную миссию».

«В нашей образовательной традиции мы всегда связывали образование, то есть получение знаний, с воспитанием. И это совершенно правильный подход, потому что только так формируется человеческая личность, — подчеркнул Святейший Патриарх.

— Особенно остро эта связь чувствуется сегодня, когда акцент в работе учебных заведений делается исключительно на получении знаний, а всё, что касается формирования личности, остается за скобками.

В лучшем случае речь может идти о физическом воспитании, о физической культуре, а всё, что касается духовной культуры, что касается взглядов человека на мир, чаще всего остается за полями современного образовательного процесса».

«Поэтому, занимаясь образовательной темой в контексте работы Высшего Церковного Совета, мы должны постоянно помнить о необходимости связывать образование и воспитание, — продолжил Патриарх.

— Знающий человек понимает и осознает законы мира. Воспитанный — видит или становится способным увидеть образ Божий.

Совет

Если в личности объединены эти два начала, то без преувеличения та цель, которую мы ставим, стратегическая цель, — становится достижимой».

«В наше время распространяется миф о мракобесии религиозных людей, — мол, должен быть научно обоснованный, единственно правильный взгляд на мир, и всё, — посетовал Святейший Владыка.

— Когда-то нас учили, что единственно правильный научный взгляд — марксистско-ленинский, теперь это уточнение опускается, но чаще всего при этом в качестве идеологической доминанты сохраняется отрицание присутствия сверхчувственного мира.

Вот и получается, будто единственным научно обоснованным является атеистический взгляд на мир, — снова наступаем на те же самые грабли, хоть и используем другую фразеологию».

«Не буду рассказывать, как в истории человеческой цивилизации связаны духовность, религиозность и образование, — добавил Патриарх.

— Но если говорить о двух тысячах лет христианской эры, то именно Церковь была локомотивом знаний, и система образования формировалась усилиями Церкви.

Полагаю, что и в наши дни нам следует задуматься о том, что означает учительная, образовательная и научная деятельность, которая призвана осуществляться в Церкви, в том числе посредством монашеского подвига».

«Тема ученого монашества подвергалась некоторому изучению в процессе подготовки документа о монастырях и монашествующих, но не получила продолжения.

Думаю, что нам нужно в какой-то момент вернуться к этому вопросу, и я попросил бы владыку Феогноста сконцентрировать свое внимание на изучении темы ученого монашества, — продолжил Святейший Владыка.

— Ведь монахи, в силу своего призвания, не будучи обременены никакими другими жизненными целями и задачами, могут очень эффективно работать, в том числе в сфере образования и науки».

«Мы с вами собираемся в преддверии замечательной даты — 70-летия Победы в Отечественной войне. Мы знаем, что достаточно неожиданно возникла проблема переписывания истории, навязывания иных взглядов на войну и вообще на историю ХХ века.

Чаще всего здесь также просматривается идеологическая и даже политическая составляющая. Усвоение таких политизированных концепций становится возможным в условиях исторической безграмотности большинства людей.

Казалось бы, историю преподают, а при этом историческая безграмотность — это некий-то вопиющий феномен современной жизни», — с сожалением констатировал Святейший Патриарх.

«Вот почему, возвращаясь к теме образования, я хотел бы подчеркнуть важность всего того, что Церковь может делать с точки зрения распространения человеческих знаний. Полагаю, что в связи с этим нам следует еще раз весьма положительно оценить ту работу, которую проводит Патриарший совет по культуре, организуя выставки, посвященные отечественной истории», — отметил Предстоятель.

«Жизнь современного человека во многом сосредоточена в социальных сетях, которые для некоторых становятся универсальным, но далеко не самым достоверным источником информации.

Социальные сети — это ведь тоже обширное поле деятельности, и информационный, миссионерский, молодежный отделы предпринимают определенные усилия, чтобы язык социальных медиа стал рабочим языком для церковной миссии.

Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня представлена, в том числе, и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы.

Обратите внимание

И если у нас вызывает неудовлетворение реакция паствы на какие-то события, в том числе церковной жизни, то возникает вопрос: а что мы сделали для того, чтобы не было этой реакции? Насколько мы активны в разъяснении позиции Церкви? Насколько мы активны в участии в обсуждении актуальных проблем?» — продолжил Святейший Владыка.

«Не отрицая удобств социальных медиа, нельзя забывать и о том, что у каждого явления есть и своя обратная сторона.

Виртуализация человеческой жизни, какой бы комфортной она ни казалась, несет соответствующую опасность, особенно в случае, когда сама идея виртуализации доводится до абсурда, когда виртуальный мир начинает вытеснять мир реальный. Это особенно опасно в детском и юношеском возрасте.

Если ребенок, не отрываясь, сидит у гаджета и занимается чем-то, что не связано с реальностью, то, хотим мы этого или не хотим, но у него формируется неправильное отношение к реальности, потому что гораздо интереснее становится мир виртуальный», — предупредил Патриарх Кирилл.

«Таинство человеческого спасения не может быть встроено в социальную сеть в качестве программного модуля или в виртуальную реальность. Таинство спасения осуществляется в реальной жизни.

И если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала пространством без Бога, то мы должны серьезно подумать, как Церковь может присутствовать в этой реальности более эффективно с точки зрения передачи миру и особенно молодежи своего послания», — призвал собравшихся Предстоятель.

«Итак, участие в социальных медиа и роль ученого монашества могли бы стать важными темами на протяжении нескольких заседаний Высшего Церковного Совета. А затем, по милости Божией, мы бы пришли к неким положительным выводам, важным для Церкви», — подытожил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/4063331.html

Православный в соцсетях. Опыт священника Андрея Сыркина

Куда уходит время в социальных сетях? Банить кого-то — это грех? А если ли вообще какие-то специфические «интернетные» грехи? Можно ли воспринимать Интернет как платформу для проповеди? О своем опыте общения в интернете рассказывает священник Андрей Сыркин.

– Отец Андрей, Вы зарегистрированы в нескольких социальных сетях. Каких именно?

– У меня есть аккаунты в Живом Журнале, Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме. Есть еще твиттер, но очень давно им не пользуюсь.

Читайте также:  Житие святого григория паламы

– Об Интернете часто говорится как о месте проповеди. Так ли это? Используют ли православные свои странички для проповеди?

– Все это очень индивидуально. Люди, считающие себя православными довольно разные.

Кто-то использует свои блоги для того, что бы выкладывать фотографии котов, кто-то вступает в борьбу с мировым злом, кто-то просто пишет небольшие заметки о своей повседневной жизни, а кто-то действительно проповедует.

Яркий пример православного христианина, занимающегося проповедью Христа в интернете — протоирей Дмитрий Смирнов. Он ведет мультиблог с почти ежедневным обновлением, где постоянно появляются его проповеди в храме, беседы, интервью и пр.

Кроме того, проповедь — это не только когда ты стоишь и говоришь, а тебя слушают. Проповедь — это часто просто нормальное человеческое отношение к собеседнику, помощь, поддержка, утешение, попытка не отвечать хамством на хамство, стремление оставаться человеком, даже тогда, когда тебя провоцируют и пытаются унизить.

– Существуют ли особые «интернет-грехи»? Если да, то какие?

– Со времен грехопадения Адама грехи не изменились, какими они были, такими и остались, и то, что делает христианин в интернете, вполне объяснимо понятиями внеэлектронного мира. Зависть, злость, лукавство, издевки, провокации, ссоры — все это и в онлайне, и в оффлайне имеет одни и те же корни и последствия.

Другое дело, что в электронном общении проще нагрубить, обидеть другого человека, потому что ты не боишься получить адекватный ответ. В реальной жизни многие себя сдерживают, боясь, например, физического ответа на хамство.

В Интернете же, зная, что тебе ничего не будет, можно и похамить.

Однако для христианина это должно быть лакмусовой бумагой — если я так легко срываюсь на грубость по отношению к виртуальному собеседнику, значит, грех злобы во мне есть, хоть в реальной жизни я добрый и меня все любят.

– А банить человека — грех? Просить ли у него прощения за это?

– Я довольно редко добавляю в бан-лист читателей моего блога. Для того, чтобы это произошло, человеку надо очень постараться.

Помню одну девушку, которая имела свое веское мнение по любому вопросу, и это мнение она высказывала в несколько эксцентричной манере, злословя всех и вся. Когда она поносила только меня, это было терпимо.

Но когда она переключилась на посетителей страницы, пришлось запретить ей писать в моем журнале. Потом я узнал, что многие христиане поступили так же по отношению к ней, кто-то до, а кто-то после меня.

Обычно в бан-лист попадают те, кто специально провоцирует на ссору, поносит то, что дорого христианину, иными словами — люди неадекватные. И просить прощения у них не имеет никакого смысла, потому что это только укрепит их мнение о себе. Лучшее лекарство против таких троллей — это не кормить их, то есть просто не отвечать на провокации.

– Как можно бороться с убийством времени в соцсетях? И как лично Вы с этим боретесь?

В основном я читаю ленту Живого Журнала, изредка комментируя некоторые посты. Когда-то на это уходила приличная часть моего свободного времени, теперь же стройка, служба, семья, требы — все это оставляет не так много времени на участие в интернет жизни.

Важно

Как бороться с тем, что тратишь много времени на интернет? Думаю, что нужно стараться быть полезным хотя бы тем людям, с которыми ты живешь, и относиться к своим обязанностям со всей серьезностью — тогда все станет на свои места.

Источник: Православие и Мир

Источник: http://www.apmd.kz/content/pravoslavnyi-v-sotssetyakh-opyt-svyashchennika-andreya-syrkina

Православный взгляд на социальные сети

Я всё более воспринимаю православие скорее как близкую мне (осознанно близкую, а не этнически близкую, у меня достаточно большая смесь национальностей) культурную традицию. При этом постулаты о существовании Бога, Аде и Рае я воспринимаю совсем не буквально, а скорее как метафору, которая транслирует культурный опыт.

С большим вниманием я отношусь к митрополиту Кириллу, архимандриту Тихону и диакону Андрею Кураеву, однако, есть и другие, чьё православное видение текущих проблем очень любопытно.

Продолжение:

В частности, благодаря интересному и весёлому блогу о социальных сетях Людмилы Кудрявцевой, сегодня прочитал статью игумена Спиридона (Баландина) «Жизнь в социальных сетях».

Статья интересена тем, что это первое попавшееся мне описание православной точки зрения на проблематику развития социальных сетей и интернета в целом. Дело в том, что православие, это не некое мракобесие, отрицающее новые технологии и прогресс.

Замечу, что многие путают личную позицию отдельно взятых злобных бабулек в храмах с позицией Русской Православной Церкви, что приводит к стереотипам о некоей конфронтации православия и современных технологий.

Ещё в 80—90-х годах, знакомый мне можно сказать с рождения, протоиерей Георгий Тобалов писал музыку, используя синтезаторы, а, впоследствии, и компьютер. Т.е. священнослужитель, это не некое лицо, далёкое от технологий и враждебное к ним.

Возвращаясь к упомянутой мною выше статье игумена Спиридона, опубликованной на православном информационном сайте «Православие и мир». В связи с вышеперечисленой спецификой, автор статьи избрал очень правильный, очень осторожный тон.

Совет

Этот тон скорее всего объясним тем, что тематика «опасности виртуализации», «ухода в киберпространство» и прочих штампов муссируется в СМИ по всему миру с 90-х годов, поэтому аудитории, взрощенной именно на таких стереотипах, не так просто объяснить, что проблема совсем не так однозначна и всё не так уж плохо

Описывая православный взгляд на создание некоторыми пользователямим альтернативной идентичности, т. е. некоего «другого я», автор статьи сравнивает это с актёрством, лицедейством, сразу же оговариваясь, что Церковь не имеет негативного отношения к этим видам деятельности.

При этом, замечу, что речь идёт о достаточно маргинальных группах пользователей интернета! Так же мне понравилось верное замечание и достаточно остроумное замечание об отсутствии связи социальных сетей и самоубийства.

А вот осторожность заключительной части, где упоминается о миссионерской деятельности в социальных сетях, мне кажется, связана с общей консервативностью РПЦ, впрочем, более мне близкой, нежели «исповеди через смс».

Некоторые другие конфессии не гнушаются построением тематических социальных сетей, однако, перед РПЦ в мире современных информационном технологий стоит очень сложная задача продолжения развития при сохранении должного консерватизма, без ухода в сторону «бог клёвый, кликни сюда и узнаешь почему» и при ультраконсервативности заметной части верующих. Поэтому такой интересный инструмент как социальные сети соблазнителен, но требует очень и очень бережного подхода.

Вот так. А о чёрных кредитных брокерах и вреде насильного загона в ассоциации кредитных брокеров напишу в следующий раз

Музыка: протоиерей Георгий Тобалов

Источник: http://ipoteka.it/suslov.php/-49

Ссылка на основную публикацию