Православная церковь о курении: отношение и мнение

Является ли грехом курение в православии?

Многочисленные беды, грехи человечества можно условно разделить на мелкие неприятности и огромные испытания.

Казалось бы, на незначительных и малозаметных погрешностях не стоит заострять внимание, в мире существуют проблемы важнее.

Но именно мелкие грехи и недостатки в совокупности оказывают на человека по-настоящему умерщвляющее действие, постепенно уничтожая его как духовно, так и физически. К таким порокам относится курение.

Немного истории

В России обычай курения был введен Петром I. Традиция приживалась тяжело, равно как и другие, чуждые русской культуре насильственно внедряемые реформы.

На востоке отношение к пагубной привычке совсем иное — курение является исторической традицией. Или, например, в Греции курящий человек воспринимается спокойно, без осуждения и без претензий.

Обряд курения там является дополнением к обычной трапезе.

Еще сто лет назад терпимое отношение к табаку было и в русской церкви. Теперь, благодаря особенностям отечественной культуры и благотворному влиянию православных заповедей, ситуация в корне изменилась. Принципиальное неприятие табакозависимости стало нормой в православии.

Курение с точки зрения православной церкви

Отрицательное воздействие никотина на организм человека доказано наукой. О том, что курение — это грех, церковь говорит вполне обоснованно.

  1. Каждый курильщик ищет оправдание своей привычке, ему кажется, что он рассуждает здраво. Но реальных причин дышать дымом, травить ядом органы нет. Оправдание недостойного поступка считается тяжким грехом.
  2. Человек, употребляющий табачные изделия, тратит много времени на эту привычку. Иначе говоря, превращает большую часть жизни в пустое времяпрепровождение, именуемое церковью праздностью. Праздность является грехом. Она порождает лень и безделье.
  3. Табакозависомость ведет к развращению и опустошению личности. Наступает момент, когда сигарета не доставляет удовольствия. Такое положение провоцирует курильщика на тягу к алкоголю, низменным страстям, чревоугодию. Уничтожается нравственность, духовность, парализуется воля, пропадает ответственность за свои действия, за жизнь свою и близких людей.
  4. Грех курения способствует разврату и деградации. Это, в свою очередь, порождает преступность, провоцирует аморальное поведение в целом.

Православная церковь, христианская вера выступают за свободу человеческой личности, за нравственное здоровье и волевой дух.

Является ли курение грехом для верующего

Ответ на вопрос, является ли грехом привычка курить, для верующего человека однозначен. Причин этому много. Акцент ставится не на физический вред и зависимость от химических процессов. Страшна и опасна психологическая зависимость, которая разрушает личность.

Тело человека призвано служить храмом Святого Духа. В этом храме должно быть чисто и светло. Курильщик, потакая своей привычке, не проявляя волевых усилий для ее уничтожения, воздвигает стену между Богом и собой.

Кирпичиками этой стены становятся низменные инстинкты: страсть, самолюбие, эгоизм, разврат, грязные помыслы и так далее.

Обратите внимание

Человек, лишенный воли, не может быть сильным, он добровольно отказывается от помощи Небесного Отца.

Он лжет себе, своим близким, попадая в замкнутый круг. Родственные, дружеские и профессиональные связи отступают на второй план, разрушаются, затем пропадают вовсе.

Грех курения заключается в следующем:

  • человек осознанно наносит вред себе и окружающим;
  • курильщик испытывает зависимость от никотина, его воля парализована, а дух сломлен;
  • курильщики добровольно лишают себя свободы, они зависимы от привычки;
  • личность деградирует, становится неадекватной;
  • страсть не покидает человека после смерти, его душа, не получая удовлетворения, будет страдать в потустороннем мире.

Положительные моменты при отказе от сигарет

Если сопоставить вред физический и вред духовного плана, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение курильщика. Как правило, раздражительность, апатия, отсутствие должного внимания и чуткости — это верные спутники пагубной привычки.

Каждый, кто хочет покончить с этим, должен помнить, что душевное равновесие, гармония несовместимы с болезненным состоянием психики.
Курение — грех или нет, каждый решает для себя сам.

Но, принимая решение, необходимо знать и учитывать положительные моменты при отказе от сигареты:

  • происходит духовное обновление личности;
  • повышается самооценка;
  • отступает раздражительность и депрессивное состояние;
  • восстанавливается физическое здоровье;
  • улучшается качество жизни;
  • экономятся средства;
  • появляются новые интересы;
  • человек чувствует себя под божьей защитой, обретает свободу;
  • меняются жизненные приоритеты.

Можно долго рассуждать о вреде курения, о греховности поступка, о преимуществах жизни без табака, но неизменным остается одно: до тех пор, пока курильщик не увидит греха в привычке курить, пока он не возненавидит этот грех, любая попытка избавиться от зависимости обречена на провал.

Отношение к табачной зависимости в современном православном мире

По статистическим данным от Всемирной организации здравоохранения, среди взрослого населения нашей страны курит 39%, а 60% от этого количества — мужчины. Показатель не утешительный, хуже цифра только у Бангладеш. Тем не менее во всем мире ведется активная пропаганда о вреде курения, к борьбе со злом давно подключилась православная церковь.

Полагаясь на христианские каноны, священнослужители настоятельно рекомендуют отказаться от вредной привычки, приравнивая ее к самому настоящему самоубийству. Кроме того, курение на виду у несовершеннолетних детей отрицательно сказывается на их психическом состоянии.

Пристрастие к сигарете не только осуждается, но и приравнивается к греху.

Православная церковь отождествляет курение с духовным кризисом, предостерегает каждого человека, что даже одна выкуренная сигарета может оказать сильное влияние на душевное и физическое состояние.

По мнению церкви, для курильщика главным критерием при оценке жизненных приоритетов становится получаемое удовольствие. Ложная эйфория от никотина, наркотика или алкоголя неизменно сменится потерей способности принимать адекватные решения.

Мнение курильщика, что он сам сделал выбор — курить или не курить, ошибочно. Православие не поддерживает подобную позицию, напоминая, что только свободный от какой-либо зависимости человек может принимать правильные решения. Распознать и устранить причину, которая провоцирует тягу к никотину — это первоочередная задача для того, кто намерен избавиться от табачного рабства.

Источник: https://nekurika.ru/raznoe/yavlyaetsya-li-grehom-kurenie/

Курение и церковь

Согласно статистическим исследованиям – в нашей стране курит едва ли не каждый второй мужчина и каждая третья женщина, многие из них считают себя религиозными, не особо думая о том, как сочетается курение и церковь.

Церковные заповеди не слишком изменились еще со времен основания религии, а курение противоречит сразу нескольким основным церковным догматам. Православная церковь осуждала курение всегда – еще с тех времен, когда оно не было таким распространенным.

Еще в 1905 году в православных церквях священники произносили гневные проповеди, называя курение происками дьявола и считая табак серьезным препятствием на пути спасения души человеческой. Такая резко отрицательная позиция церкви вполне понятна, современные священники, отвечая на вопросы о курении, также высказывают крайне негативно.

Важно

И дело не только в том, что курение не несет никакой пользы ни душе, ни телу человека, основная причина – это вред, который никотин наносит здоровью курильщика и его окружения.

Таким образом, курильщик одновременно нарушает несколько важнейших заповедей – он разрушает собственное тело, греша против самого себя, как творения Божьего, а кроме того, вредит здоровью других людей, что осуждается в любой религии.

Кроме заповеди «не убей» и «не навреди», курящие люди умудряются нарушить еще несколько церковных постулатов, так, например, курение вызывает зависимость от табака, что само по себе является грехом и нарушением Божьего промысла.

Кто-то из отцов церкви называет курение «противоестественным» занятием, другие призывают отказаться от никотина, как от вещества, разрушающего тело и разум человека, ослабляющего душу и усиливающего греховные страсти. А если учесть сколько существует молитв против курения и для укрепления сил бросающего курить, сразу становится ясно – курение и церковь – понятия не только не совместимые, а скорее противоположные и любой, искренне верующий человек должен отказаться от сигарет.

Подробнее о вопросе курения и веры, а также узнать молитвы и заговоры против курения можно на нашем сайте, где собрано много интересной информации по всем вопросам, касающимся курения.

  • На Украине теперь запретят курить в храмахОднако при храмах будут оборудованы специальные места для курения.
  • Православие и курениеБросаю курить. Мне посоветовали воспользоваться всеми возможными методами морально-психологической поддержки. Вот мне и подумалось: нет ли православных святых или молитв, помогающих бросить курить? Ведь существуют же святые и иконы, помогающие алкоголикам «завязать».
  • Курение – грех?Является ли курение табака грехом? Считаю, что безусловно да. Но в тоже время удивляет тот факт, что отдельные представители духовенства курят, и чувствует себя просто прекрасно.
  • Приметы о куренииОднажды король Греции Александр произнес зловещие слова: «Год не кончится, как одному из нас троих суждено умереть». Увы, прорицание монарха сбылось — в отношении его самого. А вот что послужило поводом для таких печальных слов и дальнейших событий?
  • Заговоры от куренияЗаговоры известны с древнейших времен и представляют собой эффективные формулы внушения, которые помогают в обращении к высшим духовным силам и поддерживают на нелегком пути.
  • Курить – бесам кадитьНа статьи под рубрикой “Духовное пространство Сибири” нередко приходят отклики читателей. Часть этих откликов публикуется в разделе “Обратная связь”, другие нередко становятся поводом для последующих статей. Причем подчас статей на такие темы, о которых журналисты и не помышляли…
  • О грехе куренияМногие не знают или не помнят слов Господа Иисуса Христа: «…всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Пока не согрешил человек, он свободен и грех не имеет силы над ним, а уже после совершения греха становится его рабом.Некоторые говорят: «раз согрешу и больше не стану, это не великая беда». Но, согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался в жестоком рабстве греха.
  • Духовные советы бросающему куритьВ православном сознании как совершенно очевидное содержится понятие о несовместимости табакокурения и христианства. Дух Истины, живущий в Церкви, свидетельствует и научает об этом. Однако человек, не вполне еще воцерковившийся, бывает склонен прислушиваться к нашептыванию лукавых помыслов, «оправдывающих» табакокурение при посредстве трех распространенных предрассудков.
  • Медитация на сигаретуО том, что курение опасно для здоровья, знают все. Но есть и другой аспект проблемы – нравственный. Является ли курение грехом – ведь ни в Евангелии, ни у Святых Отцов о нем ничего не говорится? Следует ли бороться с этой вредной привычкой, или можно все-таки позволить себе маленькую слабость? Не мешает ли она духовной жизни? Отвечает психолог-консультант центра «Собеседник», священник Андрей ЛОРГУС
  • Почему курение является грехом?Вопрос священнику: Почему курение является грехом? Приносит ли это занятие вред душе?  Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря.
  • Курение – прежде всего духовная проблемаЛюди часто просят побеседовать о курении и дать ему духовную оценку. Тема, действительно, важная, тут есть, о чем задуматься и поразмышлять. Давайте сегодня этим и займемся! Тут есть одна удивительная вещь!
  • Полюбил табак – впереди рак“Разве не знаете, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят, а этот храм – вы” – 1 Кор. 3:16,17.
  • Апокалипсис мелкого грехаНо имею против тебя то,что ты оставил первую любовь твоюОткр. 2,4Мелкий грех, как табак, до того вошел в привычку человеческого общества, что общество ему предоставляет всяческие удобства. Где только нельзя найти папирос! Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны, купе – “для курящих”. Даже не будет преувеличением сказать, что весь мир представляет собою одну огромную комнату, вернее один огромный вагон в межзвездных сферах: “для курящих”.
  • Как бороться со злыми помыслами?Есть хорошие новости: это помыслы. Злые. И знаете, почему это хорошая новость? Потому что это значит, что вы на верном пути. Лукавому очень не нравится то, что вы делаете (или только начали делать) и он присылает вам эту дрянь. Не сдавайтесь и “… не бойся, только веруй …” (Лк.8, 50). Посетите сайт, посвященный греховным помыслам и борьбе с ними, узнаете много нового.Также очень рекомендую тем, кто уже начал бороться с курением прочесть раздел, посвященный борьбе со страстями на сайте Иоанн.ру полностью. На этом сайте перепечатаны только главы, посвященные борьбе со злыми помыслами и борьбе со страстями.
  • Как победить страсти?Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.  (Гал. 5, 16–17)
  • Благочестивые пословицы для бросающих куритьБез Бога свет не стоит. Кто к Богу, к тому и Бог. Силен враг, да милостив Бог. Нужный путь Бог правит.Без веры Господь не избавит, без правды не исправит
  • Молитвы от куренияОтказаться от курения, в сущности, просто. Прежде всего, нужно искреннее, собственное желание бросить курить. Но одного желания мало. Требуется воля, требуются силы для борьбы с вредной привычкой. А вот с волей у многих людей плохо. Хотя, если вдуматься, это не отсутствие воли, это отсутствие полноценной поддержки, слабая уверенность в том, что достанет сил и времени на пути к жизни без сигарет.
Читайте также:  Православные молитвы святым апостолам петру и павлу

Источник: https://ne-kurim.ru/tags/kurenie-i-tserkov/

Отношение к курению православной и католической церквей

Могут ли православные и католические священники курить или это запрещено какими-либо официальными правилами?

Иванов Кирилл Ильич

Здравствуйте, Кирилл Ильич! Отношение Православной Церкви к курению можно понять из высказываний некоторых людей, имеющих к ней отношение:

Протоиерей Борис Даниленко: На богословском уровне мнение Православной Церкви по этому вопросу не высказано, но многие видные священнослужители, монахи, старцы, духовные писатели относились к курению сугубо отрицательно. Это греховный навык, который мешает человеку в деле духовного совершенствования. И то, что мы называем аскетическая культура – само это понятие исключает привязанность человека в частности к разрушению собственного организма.

Но дело в том, что некоторые люди, люди высокой христианской жизни, действительно к большому сожалению курили.

Многие почитатели Императора Николая знают, что его привязанность к курению является одним из моментов, который для части их оппонентов представляется аргументом против возможной его канонизации.

Привязанность к курению часто является для человека прямым препятствием, например, к принятию Причастия.

Священник Алексий Уминский: Да, курение является грехом. Но мы должны с вами понимать, что есть грех к смерти, а есть грех не к смерти, не смертный грех..

Совет

Курение – это грех, который в общем не к смерти. Оно может и не явиться препятствием ко спасению. Мы знаем святых, которые курили.

И сейчас, наверное, многие священники и монахи в Греции курят: там курение не является чем-то таким удивительным.

В православной традиции, и это очень правильно, сложилось такое отношение к курению как к греху, потому что всякое пристрастие, всякая привычка, которая каким-то образом, которая вносит нечистоту, хотя бы даже физическую в человека, она, конечно, не является ни полезной, ни спасительной, особенно когда человек не может от этого отказаться.

Но здесь не следует стоять на какой-такой фарисейской позиции: если человек курит, значит, он уже вообще все. Пить чай тоже может быть грехом. Ведь можно так пить чай и так услаждаться питьем чая, что это тоже может стать греховной привычкой. Или кофе, например. Так что сделать пристрастие можно из любого дела.

Диакон Андрей Кураев: Вы знаете, если человек ну никак не может избавиться от курения – пусть хотя бы попробует извлечь из своего греха некоторую пользу. Какую? Курящий человек совершенно наглядно убеждается в своей беспомощности, в своей несвободе. Казалось бы, мелочь какая-то – курящаяся палочка, чадящая, вонючая, а вот, поди ж ты, она имеет надо мною такую власть!

И однажды человек очнется, ужаснется своей повязанности и задумается: кто же я такой? Свободен ли я, или я раб каких-то диких вещей, каких-то странных привычек?.. Если это чувство однажды проснется в человеке, когда он будет доставать сигарету из пачки, то я думаю, что этот ужас может быть первым шагом на пути к христианскому покаянию.

Если христианин хотя бы однажды осознал себя сыном Божиим и свое тело увидел как храм – то при каждой затяжке он будет ощущать, что потерял свое Богосыновство, утратил свою свободу… И ради чего?! Ради этой вонючки?! А осознание своей несвободы и ненастоящести – это уже шаг к борьбе за свободу и за подлинность.

Что касается католиков, то, по всей видимости, как таковых, запрещения курения и употребления алкоголя в Католической Церкви нет. Грехом является лишь злоупотребление курением и алкоголем.

Дополнительно по теме: pravoslavieyr.narod.ru

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/zachem-i-pochemy/otnoshenie-k-kureniyu-pravoslavn.html

Протоиерей Димитрий Предеин: Табакокурение

№15 (864) / 19 апреля ‘16

Преображение

Окончание. Начало в №13 (862) – №14 (863)

Какие советы дают святые отцы по поводу курения?

– Очень памятен мне случай, который описан у св. Силуана Афонского, когда он посещал Россию. Купец, находившийся с ним, предложил ему закурить.

Он отказался, но купец стал развивать эту тему и спросил о причине отказа. Силуан ответил: а вы пробовали прочитать молитву «Отче наш» перед тем как закурить? Всякое доброе дело надо начинать с молитвы.

А если молитва не идет перед началом курения, значит это дело не доброе.

Расскажите о физической зависимости от табакокурения.

– Есть разные формы зависимости, и физическая одна из них. Она выражается в никотиновой ломке (никотиновое голодание).

И о психологической зависимости…

– Для курильщика сигарета – потребность души, образ жизни. Когда он курит, это для него состояние комфорта. В противоположном случае у него возникает депрессия.

Что такое рефлекторная зависимость?

– Если человек с утра привык курить, то первое, о чем он думает, проснувшись, – о сигарете. Даже когда человек принял решение бросить курить, он замечает, что непроизвольно берет сигарету и прикуривает. Это уже на уровне рефлекса.

Как Вы относитесь к книге Алана Карра «Легкий способ бросить курить»?

– Отношение у меня к ней неоднозначное. Положительная сторона в том, что она помогла многим людям бросить курить.

Карр говорит в своем методе о том, что, когда человек боится бросить курить, это и есть главная причина того, что удерживает его, чтобы избавиться от вредной привычки.

Курение не приносит удовольствия, оно избавляет от неудовольствия, которое наступает, когда приходит никотиновое голодание. Никотин дает человеку состояние эйфории (стимулятор), он, хоть и на короткое время, обостряет реакцию, внимание. Есть и примеры, когда книга не помогла.

Как относиться к сведениям о табакокурении святых людей?

– Есть сведения о людях, которые причислены к лику святых, что они курили табак. Среди общего сонма святых – их тысячи – найдется буквально 2 – 3, о которых известно, что они курили. Ссылаются на Николая Японского, который курил на протяжении 20 лет. Когда он понял, что это ему вредит, то бросил курить. Ссылаются на царя Николая II, который курил и не скрывал этого.

Каково отношение к курению в других конфессиях и религиях?

– Многие религии жестко осуждают табакокурение, категорически запрещают. Это относится и к некоторым христианским деноминациям, например, мормоны, пятидесятники, баптисты; из православных – это старообрядцы; кришнаиты выступают против одурманивающих человека веществ.

Каково отношение к курению в Православии?

– В Православии нет официально выраженной позиции – нет ни одного документа, который бы осуждал, запрещал курение. В духовной литературе мы нигде не найдем пропаганды табакокурения. Если Феофан Затворник осуждал табакокурение как греховную привязанность, то св.

Обратите внимание

Амвросий Оптинский прямо считал это грехом и учил, как от этой страсти избавиться. Он говорил: если человеку хочется закурить, то ему надо встать перед иконами и читать Евангелие до тех пор, пока не перехочется курить.

Этому человеку надо регулярно исповедоваться и причащаться, так как таинства дают ему силы для преодоления этой греховной страсти. А кроме этого – положить 33 поклона, когда хочется закурить.

Позиция Римско-Католической Церкви близка к нашей.

Как Вы относитесь к аргументу, что курение помогает концентрации мысли и преодолению стресса?

– Это помогает концентрации мысли и преодоления стресса курильщикам, которые находятся в этой зависимости.

Как понимать слова отца Павла Флоренского, что курение убивает в человеке мистическое чутье?

– В них есть доля истины. Но она доступна людям на высоких ступенях духовного преуспеяния. Для любого курильщика первая сигарета была своего рода падением. Можно сказать, что курение – это своеобразное каждение сатане. Раз они искажают в себе образ Божий и сокращают свою жизнь, которая дана им Богом, значит, они делают дело, угодное врагу рода человеческого.

Каким святым молятся об избавлении от греха табакокурения?

– Любой святой, если молиться ему с верой и упованием, молиться теплой, настойчивой, усердной молитвой, может помочь преодолеть эту страсть. Это может быть и Небесный покровитель каждого человека, имя которого он носит. Это могут быть и св. Амвросий Оптинский, и св. Николай Чудотворец, и Пресвятая Богородица, и Сам Бог.

Какие советы Вы можете дать людям, подверженным этой страсти?

– Хотелось бы, чтобы люди избавились от нее. Хотя это не самая опасная страсть для спасения человеческой души, но, как всякая страсть, она вредоносна.

Св. Димитрий Ростовский говорил: любая непреодоленная страсть является препятствием для вхождения в Царствие Божие. Представим: пока курильщик жив, он может покупать себе сигареты… Так, о. Александр Шмеман умер от болезни, связанной с курением.

Табакокурение – грубая телесная страсть, и от нее надо избавляться в первую очередь. В этом человек приобретает определенный аскетический опыт борьбы со страстями. Нужно просить помощи у Господа, потому что своих сил человеку может и не хватить.

И нужно быть готовым к жизни после преодоления этой страсти.

После грехопадения у любого человека есть греховное начало, живущее в нем, есть страстное начало, которое себя так или иначе должно проявлять. Это греховное начало может себя проявлять и в страсти курения. Бывают случаи, когда люди, бросив курить, сразу стремительно набирали вес.

Думаю, это было связано не только с физиологическими процессами, но прежде всего – с психологическими моментами: удовольствие от курения сменилось получением удовольствия от пищи. То есть человек должен понимать, что, когда он борется против курения, он борется против конкретной страсти, но вместе с тем он борется вообще с грехом в себе, и не такой простой будет победа.

Враг рода человеческого будет искать другие изъяны в его жизни, другие слабые места в его душе, чтобы на него воздействовать.

Воцерковление поможет человеку победить эту страсть. Помоги, Господи, страждущим избавиться от нее.

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

Источник: https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at56109

Православная церковь о кредитах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы | Духовная жизнь на 4-women.ru

Кредит и церковь — понятия трудно совместимые. Неверные подходы к заработкам на основании современных финансовых возможностей поставили большинство христиан в опасное положение. Одна часть верующих задолжала деньги, пытаясь заработать на растущих процентах, другие — попали в денежную яму, заняв и купив вещи в кредит.

Стремление разбогатеть заставляет православных людей забыть о важнейших библейских принципах, которые помогают избежать подобных неприятностей и стать стабильными в финансовом отношении.

При взгляде на историю христианской религии видим, что последователи Мессии происходили как из бедности, так и царских семей.

Церковь дает всеобъемлющее право спасения каждому, независимо от его положения.

Важно

Само христианство имеет религиозный взгляд на проблематику материальных ценностей и учит людей освобождаться от власти достатка и роскоши. Важно, чтобы верующий понимал временность земного бытия.

Грех ли брать кредиты?

Два основных христианских тезиса о финансах отыскиваются в списке десяти важнейших заповедей.

  1. Первый принцип говорит о том, что запрещено присваивать то, что не принадлежит тебе. Апостол Павел авторитетно отстаивает свое утверждение и дает полезный совет: «Не кради, если раньше воровал, а лучше займись честным трудом».
  2. Второй принцип заключается в утверждении «Всегда будь доволен тем, что имеешь в настоящем, и не желай чужого». В Новом Завете к этому суждению добавляется положение о том, что быть благочестивым и удовлетворенным есть колоссальное богатство.

Исходя из изложенных принципов, православные люди обязаны жить по средствам и оставаться довольными собственным положением. Такой подход и формирует отношение Церкви к кредитам. Православие запрещает занимать деньги на вещи, без которых можно легко обходиться.

В богатстве и роскоши нет ничего предосудительного, если человек все это имеет изначально, или заработав честным трудом. Если же приходится ради этого занимать деньги, брать вещи в кредит, обкрадывать Всевышнего, не жертвуя на нужды монастырей — это настоящая греховность. Такие люди пользуются украденным и делают это по причине, что хочется жить еще лучше.

Православный человек обязан помнить: Господь дает своим детям различную материальную поддержку, потому что именно Он определяет жизненную цель для каждого.

В некоторых ситуациях Священное Писание допускает право просить материальной помощи и брать заём. Это применимо к чрезвычайным жизненным обстоятельствам. В условиях острой нужды человек просит самое необходимое и берет столько, сколько сможет отдать. Если происходит отказ в помощи, это расценивается с позиции гордости и жестко критикуется.

Важно! Православная традиция позволяет подвижникам жить в материальном благополучии, если в уме верующего не находится демона жадности. Когда человек имеет хороший, честный заработок, то это расценивается как божественное благословение. Необходимо благодарить Всевышнего Отца за то, что труд ценен и достойно оплачивается.

Читайте также:  Православная церковь о гражданском браке: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

О том, как давать в долг

В Библии отмечена целая группа специализированных текстов на эту тему. Апостольские послания касаются аспекта оказания помощи тем людям, кто действительно обречен в нужде.

  • Писание упоминает: следует давать просящим и не отказывать тем, кто желает получить кредит. Верующий не должен избегать общения и дружбы с нуждающимися людьми.
  • В Библии ясно сказано: если ты дал деньги в долг — не нужно ждать возврата. Православный человек должен иметь большое терпение и быть готовым понести некий убыток.
  • Священное Писание запрещает брать какие-либо проценты с должников. Такие дела рассматривают с позиции милосердия, а не как средства корыстной наживы.Как давать в долг деньги?

Эти принципы не распространяются для ситуаций, где человек занимает на что-то несущественное или для развития прибыльного бизнеса. Библия запрещает давать деньги на вещи не первой необходимости. Давая в этом случае, верующий становится соучастником большого греха, желания завладеть тем, что Господь не позволил иметь естественным образом.

Если происходит заём на нужды прибыльного бизнеса, получается некое совместное предприятие. Эта позиция приемлема в том случае, когда одна сторона имеет определенный опыт, а другая — деньги. Объединенные ресурсы позволяют производить что-то и получать справедливую прибыль.

Человек, вложивший деньги, получает доход в зависимости от того, какую роль сыграли внесенные им финансы. Если верующий желает внести некую сумму на развитие бизнеса, необходимо учесть и рассмотреть эффективность предприятия. Слишком легкий доход обещает большие разочарования и беды.

Совет

На заметку! Православная церковь позволяет людям пользоваться финансовыми инструментами, которые не портят его личность и не озлобляют.

Отношение верующих людей к кредитам имеет двоякую позицию: одни получают возможность пользоваться желаемыми вещами уже в настоящем, другие считают их кабалой, провоцирующей тяжелые думы о выплатах. Перед тем, как взять заём, следует рационально оценить материальное состояние и моральную готовность к психологическим трудностям.

Дополнительные рассуждения

Скептицизм по поводу всякого предпринимательства и кредита в России несложно понять. Страна пережила тяжёлое экономическое положение 90-х годов, которое характеризовалось заработком больших состояний через преступные мотивы. В этот период возникло колоссальное расслоение общества, где огромное богатство соседствует с крайней нищетой.

Христианское отношение к деньгам

Этот негативный опыт кардинально подорвал отношение населения к возможностям всякого частного предпринимательства. Однако верующий человек всегда остается настоящим христианином, даже занимаясь бизнесом.

Существуют виды предпринимательства, которые не связаны с желанием обогащения. К примеру, благотворительность — дело, требующее особого профессионализма и специфических навыков. Волонтерство — «бизнес», основанный на стремлении сделать что-то хорошее и полезное для других.

Честный предприниматель не тратит деньги на собственное обогащение и удовлетворение разнообразных похотей. Он направляет эти финансы на модернизацию производства, создание благоприятных условий труда для рабочих, а также на рациональное развитие инфраструктуры. Успешные предприниматели поддерживают школы и больницы, вкладывают деньги в научные исследования.

Церковь отрицает всякую деятельность, цель которой в добыче финансов обманным путем. Такое стремление называется преступлением, которое влечет соответствующее наказание. Православная традиция не признает игорный бизнес, растущий на человеческих страстях и слабостях. Сам факт участия в подобных авантюрах делает уязвимой нашу душу.

Если человек ведет преступную жизнь, зарабатывает ложью, дает кредиты под большие проценты и обманывает вкладчиков, он навлекает на себя огромные проблемы, более теряя, чем приобретая. Такой индивид обязан раскаяться и навсегда простится с неблагородным путем. К тому же, он должен возместить ущерб всем, кого обманул.

На заметку! Мудрый царь Соломон указывал на то, что Господь обязательно вознаградит того, кто сотворит благо нуждающемуся. Поэтому каждый обязан забыть о собственной выгоде и нести добро в окружающую среду.

Вопрос кредитования в православной традиции рассматривается с позиции морали. Брать деньги разрешено только в крайних случаях, исключительно на необходимое. Богатство и занятие предпринимательством не осуждается, если верующий имеет цель совершать благодеяния. Церковь поощряет честный труд и разумное денежное вложение.

Грех ли брать кредиты в банке?

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-kreditah-ot.html

Ответы на вопросы / Библия Онлайн

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

  1. Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
  2. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Первое послание к Коринфянам 6:19, 20

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе.

Обратите внимание

Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи.

Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу.

Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения.

Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

  1. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Первое послание Иоанна 1:9

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

Источник: https://www.bibleonline.ru/qa/311-smoking-sin/

Курение – это грех?

1:502 1:512

Курение – это грех?

1:557 1:567

Ответы пастырей

1:600

Все знают, как опасно курение для физического здоровья. А есть ли опасность духовная? Почему эта пагубная привычка считается грехом? Вон ведь в православной Греции курят даже священники. За разъяснениями мы обратились к пастырям Русской Церкви.

1:1052 1:1062

Никотинный дым занимает в душе место Божией благодати

1:11772:16822:9

Игумен Лука (Степанов):

2:56

– Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал, что тление папиросы являет образ вечного тления в адском пламени тех, кто не оторвет себя до исхода из временной жизни от этой губительной привычки.

Иной мудрый пастырь говаривал, что никотинный дым хотя вдыхается телом, но занимает в душе место Божией благодати и не допускает ее. Этих просвещенных указаний достаточно.

Сам я с детства к этому дыму питаю искреннее отвращение, а потому не могу понять скорбящих о необходимости расстаться с этим зловонным легочным прижиганием.

2:1024

Протоиерей Олег Стеняев:

2:1073

– Да! Все мы знаем, что курение наносит вред человеческому здоровью, а в Писании сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17).

2:1432 2:1442

Курение лишает Причастия

2:15043:504 3:514

Протоиерей Павел Гумеров:

3:567

– Несомненно, курение – это грех. Поделюсь своим священническим опытом: я причащал умирающих, присутствовал на похоронах и видел, что смерть многих людей была напрямую связана с курением. Причем избавиться от этой пагубы очень сложно.

Однажды я соборовал и причащал перед смертью женщину, умиравшую от рака гортани, так и в таком состоянии она не могла бросить курить. Даже перед Причастием затянулась несколько раз! Но так как она умирала, я не мог ее не причастить.

А сколько людей умирает от рака легких, вызванного курением! Но не только на органы дыхания разрушительно влияет табак – на другие тоже.

3:16843:9

Пагубность этой привычки, вызывающей серьезную зависимость, еще и в том, что многие курильщики из-за курения не могут причащаться. Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию? Или даже ты дотерпел, причастился, а потом что? Выйдя из храма, жадно затягиваешься? Так что это греховное удовольствие лишает курильщика Таинства.

3:684 3:694

Важно

Невозможность бросить курить – это миф. Я лично знаю нескольких человек, которые, будучи курильщиками с серьезным стажем – лет по 30–40, сумели бросить дымить. С Божией помощью все возможно. Если человек обращается к Богу, Он ему помогает эту заразу бросить.

3:1178 3:1188

Старец Силуан: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать»

3:1365 3:13754:1880 4:9

Священник Валерий Духанин:

4:64

– Даже на упаковках сигарет официально пишут: «Курение убивает». Как же не является грехом то, что убивает, что мучает, лишает здоровья, доставляет страдание самому курящему и огорчает близких ему людей?

4:453 4:463

Все наши грехи делятся на три вида: грехи против Бога, против ближних и против самих себя.

4:633

Так вот курение – это, безусловно, грех против себя, сознательное сокращение своей жизни, то есть разрушение бесценного дара Божия, данного нам для спасения нашей души. Но в каком-то смысле это и грех против ближних, которые вынуждены вдыхать дым сигарет в общественных местах.

4:1146 4:1156

Курение – это зависимость. Оно порабощает волю человека, заставляет вновь и вновь искать своего удовлетворения. В общем, имеет все признаки греховной страсти. А страсть, как известно, доставляет душе человека только новые муки, лишает ее и без того малой свободы.

4:1646

Иногда курильщики говорят, что сигарета им помогает внутренне успокоиться и сосредоточиться. Однако известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему.

А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга.

Ни одному человеку курение не принесло и минимальной пользы, и я уверен, что в мире не найдется такого курильщика, который хотя бы раз в жизни не пожалел, что он так сильно пристрастился к никотину.

4:897 4:907

В оправдание курения часто ссылаются на православную Грецию, где курят даже священники. Действительно, в Греции самый высокий уровень в мире потребления сигарет на душу населения. Но ничего хорошего в этом нет. Возможно, курение распространилось там под влиянием исламских традиций, которые разрешают курение.

4:1482 4:1492

А вот если мы посмотрим на Афон, этот образец строго духовной жизни как для Греции, так и для всего православного мира, то увидим, что никакого курения там нет. Преподобный Паисий Святогорец относился к курению однозначно отрицательно. И преподобный старец Силуан Афонский так же.

4:20094:9

Вспоминаю из жития преподобного Силуана, как он однажды посетил Россию, ехал в поезде в какой-то монастырь, а напротив него занял место купец, который предложил ему сигарету.

Старец отказался, а купец стал настаивать, говорил: «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Курение помогает часто в деятельной жизни: хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут.

Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу…» Преподобный Силуан дал ему такой совет: «Вы, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, произнесите “Отче наш”». Купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». На это святой Силуан сказал: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».

4:1414 4:1424

Совет

На каких бы авторитетных и знаменитых людей ни ссылались, что они курили или курят, как, например, император Николай II, это не оправдывает самого курения. Немощи были и у знаменитых людей.

Но ведь никто не станет изображать на иконе государя императора Николая II с трубкой, потому что все понимают: это несовместимо. И курение, кстати, служило одной из официальных причин откладывания канонизации.

Государь-страстотерпец прославлен за подвиг терпения ради Христа, а немощи есть у любого человека.

4:23344:9

Читайте также:  Кто такой духовный наставник в православной церкви и как его правильно выбрать

А вот один очень близкий мне иеромонах рассказывал, как в молодости, на своем пути к храму он никак не мог бросить курить, и только после того, как он с верой приложился к мощам преподобного Амвросия Оптинского, дурную привычку как рукой сняло.

4:455 4:465

Из этого можно извлечь два урока: первый – что курение все-таки препятствует человеку на его пути к Богу, и сама душа чувствует что-то неладное – совесть чувствует в этом греховную страсть; а второй тот, что иногда собственных сил не хватает для преодоления этой немощи и уже требуется особая Божия помощь.

4:1037

Курение, безусловно, является грехом, точнее – греховной зависимостью. И значит, в этом надо каяться на исповеди, надо прилагать все силы к искоренению в себе этой страсти.

4:1358 4:1368

Если православный не может бросить курить, значит, у него есть непреодоленные духовные проблемы, а курение – лишь их проявление

4:1612 4:9

Если человек ходит в храм, участвует в Таинствах, но не может бросить курить, значит, он еще не до конца разобрался в самом себе, внутри есть какие-то духовные проблемы, не разрешенные и не преодоленные, а само курение – лишь проявление этого. В любом случае, это признак нашей непреображенности. И на пути ко Христу курение должно само собой отпасть как привязанность совершенно ненужная, лишняя и пустая.

4:756 4:766

Тусклый мир курильщика

4:8245:1329 5:1339

Священник Димитрий Шишкин:
– Является ли курение грехом? – Да, конечно. Хотя сейчас в Греции курение грехом не считается. Да что тут мудрить! Даже интуитивно курение воспринимается как что-то негативное: дым, вонища, вред здоровью… А главное – это же страсть, и вот в этом уже никаких сомнений быть не может.

5:1921

Скажу честно: в юности я курил. Недолго, лет пять, но так основательно, что даже и «Беломором» чадил, «Примой» не брезговал. Кто знает – поймет… Так вот, втянувшись в эту пагубную страсть, я очень скоро почувствовал: надо с этим делом завязывать – хотя я не был тогда еще крещен. Но совесть чувствовала. И вот из пяти лет своего курения я года три «бросал» и никак не мог бросить.

Отчетливо помню свои ощущения. Я проснулся с утра в отличном настроении с решимостью больше не курить, но к обеду настроение гаснет, мир вокруг тускнеет, и всё без курева кажется пустым и бессмысленным – первый и верный признак действия страсти.

Так что после обеда помаешься, помаешься и… эх, одну только! – закуришь с наслаждением, «порадуешься жизни», а через минуту уже думаешь с тоской: ну вот, опять сорвался. И действительно – снова начинаешь курить.

Или даже так бывало: продержишься без курева неделю-другую и уже чувствуешь себя «героем», а потом оказался где-то в компании, расслабился и позволил себе мысль: «Одна сигарета ничего не решает», выкурил – и тут же понимаешь: всё, сорвался. И точно – опять начинаешь курить и маяться от того, что не можешь с этой пагубной страстью справиться.

5:2242

Больше того, даже когда я курить бросил, мне несколько лет снилось: я закурил – и с ужасом и тоской понимаю, что вот, сорвался и всё начинается сначала. Это говорит о том, что страсть продолжала гнездиться в душе. Так как же сказать после этого, что курение – не грех?

5:492

Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12).

5:747 5:757

Курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякая бессмыслица

5:9056:1410 6:1420

Священник Игорь Сильченков:

6:1477

– Конечно, курение является грехом. Как и все бессмысленное. Какой смысл в курении? Что доброе получает от него человек? Никакого смысла и ничего доброго. А Господь сотворил все премудро и осмысленно. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Значит, курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякое бессмысленное и ненужное.

6:21466:9

Не будем забывать, что курение приносит и многоразличный вред человеку. А все, что вредит человеку, мучает его, тоже неугодно Господу. Какой это вред, все мы отлично знаем. Это и разрушение здоровья, данного Богом для совершения трудов по спасению своей души, и материальный ущерб, когда тратим деньги на бессмыслицу, а могли бы потратить на доброе, например подать милостыню.

6:697 6:707

Но главный вред курения, конечно, духовный. «Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью.

Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения», – учит нас преподобный Амвросий Оптинский. А еще мы становимся рабами этого греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).

А мы призваны к свободе во Христе: «И уразумеете истину, и истина освободит вы» (Ин. 8: 32). Дар Любви может воспринять только свободный во Христе человек.

6:1713 6:9

Поэтому помоги нам, Господи, избавиться от всего вредного и ненужного, чтобы мы были в радости и любви, а не в мучении здесь и в вечности. И зависели только от Святого Бога, а не от сигарет, греховных удовольствий и, в конечном счете, от диавола, который за всем этим и стоит.

6:506 6:516

Кто ты, если сознательно губишь дар Божий?

6:6087:1113 7:1123

Священник Максим Горожанкин:

7:1182

– Каждый из нас примерно знает, как выглядит пачка сигарет. Там крупными буквами написано: «Курение убивает». Вот из этого уже можно сделать вывод, является ли грехом употребление того, что нас убивает. Конечно же, является.

7:16077:9

Часто люди обращаются к Господу с просьбой о здоровье. И большинство наших молитв в какой-то мере тоже о здоровье. И друг другу мы здоровья желаем.

А храним ли мы то здоровье, которое даровал нам Господь? Многие ли из нас занимаются спортом, делают зарядку по утрам? Думаю, немногие. Мы кушаем перед сном, хотя знаем, что этого делать нельзя.

Потребляем пищу в избытке, понимая, что это приведет и к лишнему весу, и к проблемам со здоровьем. А мы должны хранить то, что Господь дал. То здоровье, которое есть. Курение же не приведет к прибавлению здоровья.

7:1013 7:1023

Если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих?

7:1256

Все мы прекрасно понимаем, какие риски сопровождают человека курящего: это и онкологические заболевания, и болезни желудочно-кишечного тракта, и нарушение мозговой деятельности… Это раньше курильщики не знали о том, как табак подтачивает здоровье.

Обратите внимание

А если ты знаешь, что курение вредит тебе, но куришь, ты совершаешь грех: ты сознательно губишь свое здоровье.

И если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих? И как просить у Бога здоровья теми же устами, которыми только что выкурил сигарету? Это нелепица какая-то. Вопиющее противоречие.

7:2392

А Господь призывает нас к целостности, целостности мышления прежде всего. Мы Евангелие читаем для чего? Чтобы ум наш по евангельски мыслил, чтобы во Христе был.

7:294

Так что курение – это грех. Причем грех страшный, наносящий ущерб богодарованному здоровью.

7:472 7:482

Источник: https://jenskiymir.com/vera-i-religiya/vera/3358-kurenie-eto-greh.html

Ответы@Mail.Ru: Вопрос к Православным . Курение табака грех или нет ?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных.

Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе.

Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти… » (Добротолюбие. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371).

Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела. Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством.

Цель всей нашей христианской жизни – соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие.

Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5).

«Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин) . Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм.

Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.

Важно

Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех.

Думаю да грех это инородное

Я думаю, что нет. К примеру, ЛАДАН – тоже психоактивное вещество, но его продолжают применять во всех приходах РПЦ.

Это грех так ка раньше было, , воскурение Богу, , -это не курить через рот. А сейчас когда ты куришь, это как бы воскурение сатане.

я думаю, что это вредная страсть… если человек становится зависимым от нее и тем более разрушает свой организм.

В ветхом законе примарно так : “кто себе сотворит сам чтбы вдыхать , —отсечён будет от народа своего”. скем мы останемся?

Раз Гундяев продаёт ввозимый беспошлинно табак – то не грех.

На этот счёт что-то вроде байки есть: Приходит мужик к священнику на исповедь и говорит: – Батюшка, я курю, это грех? – Нет, курить это не грех. А можешь не курить? – Нет, не могу. – А вот это уже грех. Грех это не пить, курить и в карты играть. Грех это зависимость, извращение собственного существа.

запомни всё приятное и полезное это грех

Курят только те, кто не верит в Бога.

Курение нужно человеку или нет? Конечно же нет! Значит это непотребство? Да, непотребство. Вот что не только о курении, но обо всех непотребствах пишет Библия: непотребство есть мать голода.

21Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – 23всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Совет

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) , ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

протестанты не курят -не наговаривайте

Пошли церковь к чёрту в месте с попами . И живи как человек. Есть нормальные законы государства. Живи, работай, учись.

Лучше не курить. Не знаю грех или нет но здоровью вредит, да и зависимость – грех. Курение думаю это страсть вредная.

Курить грех. нужно исповедаться. можно онлайн https://molites.ru/

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69232724

Ссылка на основную публикацию