Почему играть в карты в православии грех?

Почему нельзя православным играть в карты

Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться.

Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так.

И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в перечень грехов перед исповедью.

Карты и вера

В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.

Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.

Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт.

Обратите внимание

Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди.

Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.

Значение мастей в православии

Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:

  • Крести означает крест, на котором был распят Христос.
  • Пики – это пика, которой прокалывали ему ребра.
  • Бубны означают гвозди.
  • Черви символизирует губку с уксусом, которую мучители специально давали Христу вместо воды.

Обязательно к прочтению:  Кто такой викарий в православной церкви

Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.

Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без искреннего покаяния навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.

Другие игры в православии

Существуют еще несколько распространённых игр, разрешение на игру в которые интересует многих верян. К примеру определенная часть христиан не знает можно ли играть в лотерею православным.

Бывают такие случаи, что выигрыши в лотерею очень часто идут не игроку для собственной наживы, а на благотворительность. Несмотря на это многие священнослужители убеждены в том, что лотерея также является азартной игрой.

А посему играть в нее также грех.

Как сказал один священник: «Не стоит играть в азартные игры даже если очень сильно нужны деньги – как Богу угодно так оно в жизни и случится».

Можно ли православным играть в компьютерные игры

Несмотря на то, что сегодня существует достаточно большое количество различных компьютерных игр, с разными целями и заданиями они считаются азартными и не приносят никакой пользы человеку. Поэтому играть в такие игры согласно православной религии также грех. Более того, такие игры несут в себе достаточно серьезную угрозу не только психологических заболеваний, но порой и смерти.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pochemu-nelzya-pravoslavnym-igrat-v-karty/

Почему игра в карты есть грех и есть дело сатанинское

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов.

Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях.

По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.

Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г.

(по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.

По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским.

Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги».

Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно.

Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.

Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е.

бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств».

Важно

Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер.

Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо.

Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться.

Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными.

Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.

Совет

2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.

Бывает часто с игроком: Сел богачом — встал бедняком. Кто карты взял, прельстясь наживой, Тому не знать игры счастливой. Игра азартная грешна: Она не Богом нам дана,- Ее придумал сатана! Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь

из книги «История развития формы креста»
www.wco.ru/biblio раздел «Справочники»

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога.

Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Читайте также:  Обряд развенчания в православной церкви: можно или нет

Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».

Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс.

22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин.

20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).

Обратите внимание

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Игра в карты относится к разряду азартных игр. Человек войдя в азарт забывает Бога. На него начинают воздействовать нечистые духи (в зтот момент они имеют на это право). Играющий наносит вред своей душе.

Если играют на деньги (или «интерес»), у играющего появляется алчность (стяжание). А это уже грех. И тратится впустую драгоценное время, которое можно было-бы использовать с пользой для себя и своих близких.

18 марта, понедельник(5 марта по ст.ст.)

Седмица 2-я Великого поста. Мч. Ко́нона Исаврийского (I).

Обретение мощей блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев (1463). Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Мч. Онисия (I). Мч. Конона градаря́ (огородника) (III). Мц. Ираиды. Мч. Евлогия, иже в Палестине. Мч. Евлампия. Прп. Марка (V). Прп. Исихия (ок. 790).

Сщмч. Николая Покровского пресвитера (1919); сщмч. Иоанна Миротворцева пресвитера и прмчч. Мардария Исаева и Феофана Графова (1938). Обре́тение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1996).

Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».

На 6-м часе: Ис. IV, 2 – V, 7. На веч.: Быт. III, 21 – IV, 7. Притч. III, 34 – IV, 22.

Выделите текст с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter или ссылку ниже
ссылкаСейчас в эфире:

Источник: http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/12/13/3512/

О. Владимир Василик. О «святочных гаданиях» и картах / Православие.Ru

Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления.

В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении.

К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.

К.Маковский. Святочные гадания. 1890-еПомните у Жуковского в «Светлане»?

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость! Гадает ветреная младость, Которой ничего не жаль, Перед которой жизни даль Лежит светла, необозрима; Гадает старость сквозь очки У гробовой своей доски, Все потеряв невозвратимо; И все равно: надежда им

Лжет детским лепетом своим

.

Важно

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А.

Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей».

То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.

Н.Ге. Саул у Аэндорской волшебницы. 1857А для верующего человека все понятно. Гадатели и вопрошатели достойны восьмого круга Дантова Ада — отделения «насильников над Божеством» (хотя, понятно, Божество не подвержено никакому насилию и давлению). Это люди, которые хотят вырвать у Бога Его тайны, украсть у Него некое тайное знание.

Они вновь повторяют грех Адама и Евы и внемлют коварному шепоту змия: «И будете, как боги, познающие добро и зло» (Быт.3:5). Но, естественно, Бог ничего им не открывает, несмотря на все их потуги. Ведь «нечестивые не узрят славы Божией». И Божественного знания — тем более.

Тогда вопрос — от кого у гадателей знание, если не от Бога? Ответ понятен: от обезьяны Бога, т. е. от дьявола. Гадатели внемлют духам-обольстителям, духам злобы поднебесной, в конечном счете — их хозяину, Отцу лжи, а проще говоря — Главному лохотронщику, всё наслаждение которого — обмануть, погубить, убить.

Не случайно, что многие Отцы Церкви истолковывали известное место в Библии (Быт. 6:1) о союзе «сынов божиих» с «дочерьми человеческими» в контексте духовной связи женщин-гадальщиц и демонов, научивших их гаданию и колдовству. И понятной становится жесткая, но оправданная ветхозаветная норма: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18).

Совет

Потому что их профессия — ложь и общение с демонами. И понятна судьба того, кто рискует к ним обратиться — стать бесовской игрушкой, послушным шариком в руках Главного наперсточника и погибнуть.

Показательна судьба израильского царя Саула, который обратился к Аэндорской гадалке: под видом Самуила она вызвала демона, который, по видимости, верно предсказал судьбу Саула и его войска, но тем самым деморализовал их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы сбылось его зловещее и губительное пророчество.

И не только по сути, но и по форме гадания несут в себе антихристианские смыслы. Возьмем, к примеру, карты, как инструмент гадания. Они не столь безобидны по своему виду.

Из всех трех гипотез возникновения карт (китайская, египетская и европейская), наиболее убедительно выглядит европейско-оккультная, согласно которой карты появились в Европе во второй половине XIV века и связаны с еврейской каббалистической средой[1]. В этом случае все становится на место.

Неслучайно масть «крести» называется также словом «треф», при этом в иудейской традиции трефной пищей называется пища нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом. Пики символизируют Копье Лонгина, пронзившее ребро Христово (Ин.

19:34) , на что намекает и само название «пика», то есть копье. «Черви» подразумевает евангельскую губку на трости: «один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф.27:48)[2]. Другое толкование также связано со Страстями — это пронзеннное сердце Христово. Наконец, «бубны» символизируют гвозди, которыми был распят Христос[3].

Казалось бы, что общего у ромбовидных «бубнов» с гвоздями? Ответ понятен для тех, кто видел шляпки старых дореволюционных гвоздей: они квадратные, а не круглые, как современные. Такими были и средневековые гвозди.

Иудейский след присутствует и в название «козырь», что является искаженным словом «кошер», которым обозначается «чистая», ритуально приемлемая для иудеев пища.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» — польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью — животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения[4]. Не исключено, что «дама» — это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь — Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Обратите внимание

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.

Читайте также:  Храм святителя спиридона тримифунтского в нагатинском затоне, москва

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.

Арканы состоят из 21 пронумерованной карты и обычно идут в таком порядке: 1 – Маг, 2 – Папесса (Жрица), 3 – Императрица, 4 – Император, 5 – Папа (Жрец), 6 – Влюбленные, 7 – Колесница, 8 – Справедливость, 9 – Отшельник, 10 – Колесо Фортуны, 11 – Сила, 12 – Повешенный, 13 – Смерть, 14 – Умеренность, 15 – Дьявол, 16 – Башня (Молния), 17 – Звезда, 18 – Луна, 19 – Солнце, 20 – Суд, 21 – Мир. Ненумерованная карта называется Шут (Дурак).Карты как таковые принято считать Западной эзотерической традицией, поскольку первые колоды (точнее – первые упоминания о них в документах) стали появляться в Европе в средние века….

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт.

Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора.

Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам»[5].

Важно

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом».

В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России.

С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.

[1] Chatto V. Origin and history of playing cards. London, 1848.

[2] J. В. Thiers. Traité des jeux. Paris, 1686.

[3] Senger. Researches into the history of playing cards. London, 1848.

[4] Lehrs. A, 1885.. Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig

[5] http://www.ordenmagov.ru/pages/stati/ik_5.php

Источник: https://pravoslavie.ru/58806.html

Почему нельзя играть в карты православным?

А кто сказал что нельзя. играть с азартом нельзя, когда это еще подпитывается деньгами, впоследствие приводя к растратам, теряя самообладание играть нельзя. потом если мое действие соблазняет ближнего – хоть это и не грех, не буду делать этого во век. а то что там кого-то это оскорбляет – это вещь натянутая.

карты пришли из японии. а впоследствии к ним присобачили масти. Оскорбляют Бога те кто придумал это как акт оскорбления если это действительно так. А тот кто играет каким образом то, ведь даже эти символы не наводят ассоциативно на оскорбление, даже не потталкивают к этому.

Играть в карты или не играть решается в частном порядке. на суде своей совести. А как общая формулировка нельзя играть в карты ну потому что люди слабы и часто скатывают со здоровой головы на больную и сказано это было в определенную особо актуальную эпоху.

Совет

когда карты подразумевали что-то еще сопряженное с этим – как например обязательное наличия казино, выпивки, девочек.

А Богу как взрослой личности вообще всеравно, когда его кто-то оскорбляет. когда человек плюет в небо, до неба плевок не до летит но вернется обратно и упадет на лицо тому кто плевал. человек сам себе вредит если он оскорбляет Бога сам себя озлобляет и ставит преграду к своему же мирному состоянию.

и это зависит от личности – кому-то от этих символов вообще никак. а кому-то они могут напоминать о Боге с хорошей стороны. вот губка, крест – и напоминать о евангельских событиях.

Вспоминаю случай, однажды мой друг – глубоко верующий человек ехал на машине с другим моим другом и по радио напевала группа Виагра: “Чем выше любовь, тем ниже поцелуи…

” и тот который менее опытный заметил что товарищ умиляется. Он говорит “чо ты умиляешься то, мерзость же…” а тот что по-опытнее говорит “А ты вспомни как женщина целовала ноги Христу…

” понимаете? у нечистого все нечисто, а у чистого все чисто.

А сами по себе символы с какой-бы там они мыслью не делались и я не согласен или мне вообще всеравно на них, я о них ничего не знаю – как-то на меня негативно действовали, то это уже какой-то ложный мистицизм

Чтобы утверждать что игры в карты противны Богу, нужно иметь практический опыт – заметить как Дух Святой, Его Благодать отошла от тебя после этого акта – если ты этого не отметил надо воздержаться от подобных утверждений.

а то что там кажется или написал кто-то, нужно проверить это учением святых отцов. и учитывать что отцы это говорили конкретной личности или группе личностей у которых есть свои особенности – например склонность к азарту.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/815698-pochemu-nelzja-igrat-v-karty-pravoslavnym.html

Почему нельзя играть в карты.

Часто задавала себе этот вопрос. Наполовину я себе сама отвечала. Нельзя, потому что это азартные игры, на деньги.. Ну а если играть не на деньги, а просто так. В “дурочка” , например. Или пасьянс разложить.

Что в этом плохого? Спросила у яндекса почему нельзя и нашла такой ответ на одном из сайтов :<\p>

“Морозным утром отец Николай знакомой дорогой шёл в детскую городскую больницу. Здесь он был неделю назад, приносил детям подарки. Рассказывал им о Рождестве, о Христе. Запало ли что в эти детские души или всё пролетело мимо? Одному Богу ведомо.

Сегодня у него были совсем другие планы – хотел поработать с книгами. Но вечером позвонила Вера Павловна, заведующая отделением:

– Приходите! Нужна ваша помощь. Они все посходили с ума!

Что там случилось за неделю?

Дверь открыла щупленькая санитарка, ворчливая и угрюмая. Он разделся в ординаторской и прошёл в кабинет главврача. Больничной тишины не было, хотя все дети и были по палатам. Но дети есть дети. Неожиданно перед отцом Николаем из открытой двери вылетела подушка. Следом за ней выскочил заплаканный малыш. Поднял подушку и с обидой в голосе крикнул кому-то невидимому за дверью:

– Ну и лопните от злости! У меня и бабуска есть, и мамулеська, и кока Зеся. А твоя мамка тебя бросила!

Отцу Николаю пришлось задержаться у двери в палату: там шла игра в карты. Ребята сбились в кружок у окна.

– Крести – дураки на месте!

– Закрой рот! Кишки простудишь!

Компания взорвалась дружным хохотом.

Но вот знакомый голос Веры Павловны:

– Здравствуйте, здравствуйте. Я думаю, теперь вы уже сами всё видели. Эти карты! После Рождества дети как с ума посходили. Играют все и везде, даже самые маленькие. Играют на деньги, на конфеты, на компот. Пробовали отбирать – прячут и из дома приносят снова… вы понимаете, сами родители приносят!

– Да вы не горячитесь так, Вера Павловна. Пройдёт у них это поветрие.

Детей собрали в столовой. Здесь ещё стояла ёлка. Оставили до Старого Нового года. Девочек было немного, в основном – ребята. Большинство их отец Николай знал – именно с ними он беседовал в прошлый раз.

– Я вам уже рассказал о пришествии в мир Спасителя, о рождении Младенца Христа. Рассказать о Его мученической смерти я хотел вам через несколько месяцев, в конце Великого поста, но, видимо, придётся сегодня.

Так вот… Христос учил народ жить праведно, явил людям множество чудес – исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мёртвых. И злые фарисеи из зависти решили погубить Его. Такая возможность им представилась: нашёлся Иуда-предатель, ученик Христов, который за тридцать монет предал своего Учителя.

Обратите внимание

Христа схватили и решили предать самой позорной смерти, которая была в то время. Этой смерти предавали только самых отъявленных разбойников. Христа приколотили к кресту. Круглых гвоздей раньше не было, были квадратные кованые гвозди. Из ран Мученика стекала кровь. Солнце стояло высоко и палило нещадно.

Христос попросил у Своих мучителей воды, но вместо воды Ему подали на пике губку в форме сердца, смоченную уксусом, – чтоб Он ещё больше страдал от жажды. Когда Христос испустил дух, Его мучители решили проверить, так ли это, и пикой ударили Христа в ребро. И при всём этом стражи ужасно сквернословили, плевали в Христа, проклинали Его.

А потом они сели в круг и разыграли между собой Его одежду.

С тех пор среди грешников, разбойников и убийц в большом почёте игра в карты. Говорят, что сам бес вселяется в картёжных королей. Настоящий христианин не возьмёт в руки карты.

И знаете почему? Да потому, что на них символически изображены орудия пыток и убийства Христа. Это крести – на Кресте был распят Христос. Это буби – квадратные гвозди, которые были вбиты в тело Христа. Это черви – губка, смоченная уксусом, которую подали Христу вместо воды.

Читайте также:  Икона святого николая угодника

Это пики – пикой пронзили грудь Христа, на пике подавали Христу губку с уксусом. Вы видите, что мучители Христа хотели вечно наслаждаться своим злодейством и из рук в руки, из поколения в поколение передавать орудия пыток, как эстафету.

Христиане хранят гвозди, которыми был прибит Христос ко Кресту, но не как орудие убийства, а потому, что на них была Его кровь.

Есть такое поверье, что тот, кто возьмёт в руки орудие пыток без отвращения, становится соучастником греха. Это простительно для незнающих. Но тем, кто знает, что изображено на картах, играть в них непростительно.

Заядлые игроки проигрывают всё: и дом, и детей своих, и мать родную, часто погибают сами. Вы читали «Пиковую даму» Пушкина? Расскажите своим знакомым о том, что изображено на картах и почему нельзя в них играть…

Отец Николай уже уходил, когда кто-то сзади тихонько дёрнул его за рукав:

– Вот возьмите. Я же не знал.

Перед ним стоял карапуз и протягивал замусоленную колоду карт.

– Ну и молодец!

Отец Николай спрятал карты в карман. Потрепал малыша по голове, затем благословил не спеша:

– Иди с Богом. А эти карты я сожгу.

У дверей Вера Павловна тихо сказала:

– Спасибо вам. А ведь я и сама этого не знала, хотя и в церковь хожу. Да и мало кто знает. Спасибо…

Навстречу им прошла ворчливая санитарка с пустыми вёдрами:

– Ходют тут всякие. И чего ходют…

Гремя вёдрами, открыла дверь в коридор. Оттуда донеслось знакомое:

– Черви, черви, съели перви! Крести, крести, дураки на месте!”

(http://www.sudba.net/notes.php?act=comments&uid=21657&nid=6901)

Ну хорошо, с этим вроде как понятно. Символические изображения.. А если их убрать? Ну к примеру придумать какие-то свои изображения(вместо бубен, крестей и т.д. например кружочки, квадратики).

Будет ли это тоже грехом? Играть в того же “дурочка” только уже в придуманные картинки? Не подумайте, что я какой-то азартный картежник и без них мне жизни нет)) Честно, даже и не вспомню, когда играла последний раз. Но не к азартным играм (играм не на деньги) отношусь крайне спокойно.

Важно

Хочу просто узнать ответ. Играть в карты нельзя, только ли потому что на них символические изображения?

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/pravoslav/1695981

Почему нельзя играть в карты православным — ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ запрещает верующим играть в карты? Что в них особенного? — 22 ответа



В разделе Религия, Вера на вопрос ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ запрещает верующим играть в карты? Что в них особенного? заданный автором Колосовые лучший ответ это Приятельница Ваша хотела уберечь Вас и Ваше чадо от греха, но, быть может, выбрала для этого не лучший способ.. .

А жаль, что Вы ее не послушались!Грешно не только играть в карты, но и гадать: на карты нанесены изображения орудий пыток, которыми мучили Христа Спасителя – и, конечно же, играть таковыми изображениями нельзя (ведь, это кощунство) . Карты – это дьявольское изобретение.

Подумайте сами: из множества всевозможных символов выбраны именно эти четыре: “пика” – копье, которым пронзили ребра Господа; “черви” – та губка, напитав которую уксусом и насадив ее на копье, поднесли к Его устам, что Он пил эту едкую жидкость; “буби” – это шляпки тех самых четырехгранных гвоздей, которыми Спаситель был пригвожден ко кресту; про четвертый символ пояснять не придется – и так понятно! Это не могло быть случайностью.В жизни вообще случайностей не бывает – нужно помнить об этом.Спрашиваете, что будет.. . Скажу. Если не покаетесь на исповеди перед Богом в том, что подали дочери дурной пример (а он, как известно, весьма заразителен) , то в свое время пожнете плоды своего воспитания. Горькие плоды.

Источник: православное мировоззрение

Ответ от Просторечие[эксперт]Не карты, а азартные игры. Азарт для верующего грех.
Ответ от Knight templar[гуру]Церковь, НИКОГДА и НИЧЕГО не запрещает! В карты верующие действительно не играют потому что считают грехом.

Потому что на картах нанесены христианские символы.
Ответ от Дмитрий Уловков[гуру]Это символы сатанистов.Крести означают крест.Трефы копьё. которым проткнули Христа.Буби гвоздь. так как раньше их ковали и они не были круглые.Черви сердце.

А вся остальную философию Вам уже описали.

Ответ от Невролог[гуру]Все мне позволительно, но не все полезно.Что вам дают эти игры? Удовлетворение от победы или времяпровождение?Дают ли пользу и есть ли вред?

Читал что, игру в карты придумали в Париже атеисты- противники религии.

Ответ от Владимир[гуру]Азартные игры отвлекают верующтх от церкви. Конкуренция за электорат.

Объявление игры грехом – недобросовестная конкуренция.

Ответ от тоня смирнова[новичек]а где гарантия, что у вашей дочки в будущем не разыграется азарт? что хорошего ей это даст? и плюс, символика карт – бубны, крести и др. – изначально несли в себе нехристианский смысл. приятно ли вам держать в руках знаки, которые раньше придумали и использовали для заклинаний, порчи и всего дурного? мне – нет.
Ответ от Забодаюнах[активный]Почему же? В мужских монастырях очко очень даже уважают!
Ответ от Іаревна[гуру]Ничего не будет. Ко всему нужно подходить разумно без излишней суеверности и зацикленности. Вреден азарт! Но не сама игра в карты! Любая игра развивает мышление ребенка и память. Кроме того в возрасте 5 лет НЕОБХОДИМО развивать моторику пальцев. Это способствует в будущем развитию красивого почерка и скорости письма.А вы правильно делаете, уделяя внимание развитию ребенка.Помните, что суеверных и неграмотных людей среди верующих очень много.Если в картах крест символ сатаны, так ведь и Иисус распят на кресте, чей он тогда символ?
Ответ от Олег@тор[гуру]вы не понимаете, что играть в карты грех.Кто не понимает. что прелюбодеяние грех.кто то не поимает, что аборт это убийство.вобщем кто-нибудь что-нибудь да не понимает.Нет греха и не видеть греха два разных состояния человека. Кто не видит греха, тот не безгрешен, а слеп.

Если церковь учит НЕ играть в карты, а она этому учит, то следует придерживаться ее совета, а осознание правоты может прийти позже, а если и не придет, то не велика досада.

Ответ от Styx83[активный]А я видел в продаже Таро с Иконами. .

Думаю, это не правильно как-то…

Ответ от КсенияЛи[гуру]Считается, что игра азартная, может привести к зависимости.. . Но я считаю, это уже пороки каждого конкретного человека. Вот например, деньги — добро или зло? Это как их используешь! Так и эта игра: очень развивает логику, мышление. Сама играю и ребёнок любит, но ни о каком азарте речь не идёт. Для нас это просто игра, не более…
Ответ от Олег Варганов[гуру]если вы выигрываете в карты и деньги жертвуете в церковь,

тогда не запрещает!

Ответ от Золушка & Тап[гуру]Не запрещает.
Ответ от Treeggg[гуру]Насколько знаю Государство тож запрещает. Играть на рабочем месте даже во время обеда.Проблема не в том чтобы выиграть, а в том как уйти живым с выигрышем. У мну знакомый пошел за долгом как помню 8 марта с утра ну и грохнули его! Вот подарок то жене был!!! !

А вот дома да в компании на раздевание это вещь. А если и на чет друго вооще нормальненько.

Ответ от Жорес Эпенштайн[гуру]…ключевая фраза–играем и ни о чем плохом не думаемт. е. вы убегаете от реальности, тратите бестолково время.Поэтому попы и не одобряют все эти игры с фишками.Это так же как игры на компьютере–бестолковое занятие

..А чтобы развивать математическое мышление, надо учить науки и решать примеры из математики и физики, карты вам не помогут.

Ответ от Лика[мастер]Поистине, сатана, склоняя вас ко всему опьяняющему и к азартным играм, хочет лишь посеять среди вас раздор, вражду и ненависть и тем самым отвратить вас от поминания Аллаха, молитвы и других благих деяний. Узнав об этих мерзких деяниях, запрещённых вам, не отстранитесь ли вы хоть теперь от них, чтобы не дать возможности шайтану достичь своих целей! ”Подумайте, как многократно запрещаются и порицаются опьяняющие вещества и азартные игры в этих благородных аятах.Во-первых, Всевышний в этом аяте для большей убедительности и усиления воздействия дважды использует слово «поистине» , чтобы подчеркнуть запретность и привлечь внимание слушающего, дабы он размышлял над этим.Во-вторых, Всевышний Аллах в этом аяте упоминает одурманивающее и азартные игры вместе с идолами. То, что идолопоклонничество и сами идолы – запретное, известно всем, и все же зло от алкоголя, наркотических веществ и азартных игр упомянуто наряду с ними. Следовательно, от одурманивающего разум и от азартных игр нужно отдаляться, как и от идолов.В-третьих, Всевышний назвал эти деяния словом “риджсун”, т. е. низкой, грязной и мерзкой деятельностью, за которую подвергаются жестокой каре. Более того, Всевышний не только запрещает нам заниматься этими деяниями, а повелевает отдалиться, не приближаться к ним, не находиться в компании, которая занимается ими.В-четвертых, употребление опьяняющего, занятие азартными играми причислены Всевышним к деяниям сатаны.В-пятых, для нашего спасения от Ада, достижения Рая и обретения счастья поставлено Аллахом условие – отдаление от опьяняющего и азартных игр, т. е. нам поясняется, что без отдаления от этих деяний мы никогда не будем счастливы в обоих мирах.В-шестых, Всевышний пояснил нам, какие беды сатана хочет навлечь на нас в этом мире с помощью этих двух деяний. Т. е. поясняется, что посредством этих деяний сатана хочет разжечь вражду и ненависть между людьми.В-седьмых, разъяснен вред, ожидающий нас на том свете за употребление опьяняющего и участие в азартных играх. Т. е. целью проклятого сатаны, завлекающего нас в эти занятия, является отвлечение нас от поминания Всевышнего и совершения намаза, что является основой религии.

Совет

В-восьмых, после пояснения запрета, вреда и греха от этих занятий Всевышний еще раз призывает нас к бдительности и покаянию, говоря: «…не отстранитесь ли вы хотя бы теперь от них…!» . Пречист Аллах!

Ответ от Евген(аки хорт у длаки ярки™)[гуру]Современные играљные карты даљние родственники картам Таро, а это атрибут египетской религии, а шахматы индуисткое творчество, хоть и не связано напремую с религией, но всё же не христианская вещь.
Ответ от Панда[гуру]ничего особенного не будет, если вы объясните дочке, что нельзя играть на деньги, на интерес. иначе можно проиграть, а платить как? интерес может быть разным, да и деньги проиграть можно большие, а на кой это надо?))
Ответ от светлана светина[гуру]Да ничего не будет, что церковь это не обман? тотже обман как карты :)но если вы будите играть то меньше будите верить в другой обман

Источник: https://22oa.ru/pochemu-nelzya-igrat-v-karty-pravoslavnym/

Ссылка на основную публикацию