Отношение православной церкви к проклятиям: мнение и способы борьбы

Что говорит православная церковь о порчах, сглазе?

Порча признается в православии, как явление, связанное с бесовским воздействием на энергетический потенциал человека. Рассуждая о противостоянии черных и светлых сил, их роли в жизни людей, священнослужители разделились во мнении.

Говоря о порче или сглазе, многие священники выражают полную уверенность в том, что у истинно верующего в силу Бога христианина никогда не будет наблюдаться негативная привязка, которая сильно испортит ему здоровье и изменит жизнь.

Порча прежде всего угрожает людям, которые считают себя атеистами, отвергают существование Высших Сил, утверждают, что мир материален, и духи в нем существовать не могут по той причине, что человеческий глаз их не видит.

Обратите внимание

Воинствующий атеизм до сих пор присутствует как мировоззрение в обществе, что дает возможность низшим силам безнаказанно творить Зло.

Слуги Сатаны легко овладевают энергетическим потенциалом людей, легкомысленно отрицающих духовные тонкие миры, невидимые человеческому глазу.

Связаны ли между собой религия и магия

Религия и черная магия — это тесно связанные между собой понятия, целью которых является стремление управлять сознанием людей. Религия — одна из форм общественного сознания. В мире имеются множество религий, которые дают своим адептам определения, связанные с такими понятиями, как:

  • Бог;
  • Вера;
  • Дух;
  • Душа;
  • Грех;
  • Судьба;
  • Догма;
  • Священные писания;
  • Жизнь после смерти.

В любой религии есть священнослужители, настаивающие на том, что только они имеют полное право разговаривать с Богом и просить его за своих грешных прихожан. Для этого прописаны священные обряды, строятся храмы, где проходят богослужения.

Каждая церковь, в которой собирается множество народа для чтения божественных текстов, со временем становится местом силы, где идет мощный энергетический поток, питающий религиозный эгрегор, дающий защиту и процветание всем, кто к нему подключен.

Нельзя отрицать того, что православная церковь, накопившая огромный практический опыт в борьбе с бесноватыми людьми, называемыми в быту порчеными, имеет великолепные площадки для их лечения. Трудно найти лучше место, чем церковь, где бесы тают, как воск от лица огня, и порча уходит вместе с ними.

Черная магия противостоит божественному началу. Она является древнейшим учением, связанным с архаическими верованиями и обрядами, позволяющими вызывать бесов в услужение и наводить сильную порчу. Христианский мир и чернокнижие издавна борются между собой. В христианстве, существование которого насчитывает уже более 2 тысяч лет, имеется практический опыт изгнания бесов.

Слово «магия» используют, когда хотят подтвердить, что некий человек обращается к тайным силам с целью влияния на человеческую энергетику, чтобы изменить события в чужом жизненном пути с помощью сверхъестественных сил, что и называется словом «порча».Черной магией успешно пользовались жрецы в храмах в дохристианский период, и ее адепты до сих пор воинствующе относятся к официальной церкви, несмотря на то, что божественное начало всегда подавляет происки Сатаны.

Как в христианстве относятся к понятию порчи

Священники согласны с тем, что человеческая энергетика все чаще страдает от воздействия негативных целенаправленных программ, которые внедряются в биополе незащищенного человека. Особенно это наблюдается у лиц, которые считают себя христианами, но не ходят в храм.

Церковь осуждает людей, которые слишком широко трактуют слова «сглаз» и «порча», подводя под это понятие болезни, полученные из-за неправильного образа жизни или от старости.

Негативное отношение церковнослужителей к суеверным людям, кто во всех несчастьях винят третью силу, объясняется тем, что Христианство считает Бога силой, могущественнее которой нет на земле.

Важно

На защиту Всевышнего от порчи и бесов могут рассчитывать все люди, которые живут согласно Божьим заповедям и искренне раскаиваются в содеянных грехах.

Церковнослужители напоминают, что Бог без своей воли не даст упасть волосу с головы человека, но, если тот лишиться благодати божией, полученной при крещении, то душа его может быть захвачена бесами, что проявляется симптомами порчи. Начинающий христианин должен укреплять веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по закону Божьему. При выполнении таких требований порча как явление ему не страшна.

Если произошел несчастный случай, наступили тяжелые времена или организм поразила трудноизлечимая болезнь, все это надо рассматривать не как порчу, а как божье предупреждение зарвавшимся людям, которые в своей безнаказанности не знали предела.

Наркомания, алкоголизм, истеричность, лень, равнодушие к жизни, нечистоплотность — всё это признаки того, что душа порабощена низшими сущностями.

Такие люди должны усердно молиться, чтобы изгнать из своего тела носителей негативных программ.

Представители Архиерейского Собора призывают прийти в стены церкви неадекватно ведущих себя людей, у которых внезапно стали проявляться признаки психических заболеваний, но психиатрия не может их вылечить.

Патриарх Кирилл заявил во всеуслышание, что таким людям может помочь ритуал изгнания бесов. Церковь имеет в своем арсенале могущественные религиозные атрибуты, с помощью которых ей удается победить своего давнишнего конкурента.

Что говорят о порче священники

Священники по роду своей деятельности противостоят бесам и высказывают свое мнение о таком явление как порча.

Протоиерей Дмитрий Смирнов подтверждает факт существования порчи, которая имеет место и в миру, и среди церковных служащих.

Он утвердительно отвечает на вопросы о присутствии в жизни любого человека порчи, как результата влияния бесов на душу, подвергшуюся соблазну и отошедшую от Бога.

Совет

Указывая на тот факт, что Бог — это главная сила во Вселенной, он утверждает, что православный человек, верующий в Святую Троицу, полностью защищен своей верой, потому что ничто не может без божьего ведома нарушить его жизнь.Смирнов считает, что если человек признает, что есть нечистые силы, равные по силе Богу, тем самым он отказывается от его защиты и помощи и отдает себя их власти.

Священник Михаил Воробьев, настоятель храма, считает, что любые страдания идут всем только на благо. Стать человеком в подлинном смысле этого слова можно только при терпеливом несении своего креста, который предназначен судьбой.

Болезни и несчастья, выпавшие на долю христианина, позволяют ему открыть себя настоящего и освободиться от наносного и ненужного мусора. Люди, много страдавшие и потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто всю свою жизнь жил, как у Христа за пазухой.

Этот священник утверждает, что страдания в определенный момент жизни переживают все люди, и не следует их воспринимать как результат чей-то негативной программы, которую называют порчей.

Священник Александр Ермолин призывает не думать о порче как явлении, а просто жить насыщенной духовной жизнью. Христианин может быть или под защитой Бога, или попасть в руки его противника. Искренняя ежедневная молитва и регулярное посещение церкви защищает от любых бесовских нападок и порчи.

Даниил Сысоев призывал соблюдать 9 заповедей, чтобы наказание не коснулось грешных голов. Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева продолжает распространять идеи этого священнослужителя, который при жизни постоянно предупреждал христиан об опасностях, ожидающих их, если они откажутся от Бога и его заповедей.

Отец Андрей Кураев согласен, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, если они сознательно к ним обращаются. Крещеный человек, решившийся обратиться к оккультному миру за чудом, рискует получить одержимость бесами и вместе с ними симптомы порчи, потому что вопрос о границах влияния падших духов на жизнь христиан никем не исследован.

У каких святых имеются высказывания о порче

Церковь хорошо изучила вопрос о бесах, начиная со времен гонения христиан, и говорит о них, как о силе, которую православный человек может держать под контролем только с помощью Божественной благодати Пресвятого Духа, даруемой ему за божественные заслуги Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Она делает ничтожными все козни и зло ухищрения Сатаны и его слуг.

Святые Отцы часто высказывались о темных силах, которым им приходилось противостоять. В первом соборном послании святого апостола Петра в 5 главе имеется предупреждение всем христианам об опасности, который несет Сатана. Апостол описывал Диавола как божьего противника, который ходит, как злобный лев, и ищет, кого бы заманить в свои сети. Противостоять ему можно только твердою верой.

Православный взгляд на бесов с точки зрения церкви ужасает своими характеристиками, данными этим представителям низшего мира, невидимого непосвященным людям. Серафим Саровский заявлял, что видел их воочию. Это гнусные сущности, которые самовольно отпали от Бога и превратились из ангелов света в ангелы тьмы.

Обратите внимание

Он называл их мерзостями, которые нельзя изобразить человеческим подобием, поэтому художники представляют их черными, безобразными, с рогами и копытами. Священник в беседе говорил о том, что падшие ангелы обладают для всего земного мира необоримым могуществом.

Одним своим когтем они могут перевернуть всю жизнь некогда благополучного ранее человека, если он позволит это сделать.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о том, что Сатана постоянно оспаривает его у Бога и только ждет момента, когда тот оступиться на своем жизненном пути. Он призывал прихожан стойко держать оборону и не позволять бесам порабощать душу.

Старец Паисий Святогорец утверждал, что черные силы тьмы бессильны, если вовремя осенять себя крестным знамением и произносить слова защищающей молитвы. Этот старец говорил, что одержимые бесами люди сами дали нечистой силе право внедриться в душу и повелевать своим сознанием, потому что начали удаляться от Бога.

Все эти высказывания подтверждают, что бесы, воздействие которых на энергетический потенциал в быту называется порчей, есть несомненное явление потустороннего мира. Так к этому явлению всегда относится Святая Церковь и святые отцы.

Как избавиться от порчи православному человеку

Порча в Православии связывается только с понятием бесноватости, и от нее можно избавиться, совершив определенные ритуальные действия. Церковным оружием против порчи становятся:

  • святая вода;
  • молитвы;
  • чудодейственные иконы;
  • исповеди;
  • причастие.

Если навели порчу на человека, который разуверился в божьей защите, то ему нужно покаяться на исповеди.

Этот церковный ритуал используется для того, чтобы человек смог примириться с Богом, который настолько от него отдалился, что не может его услышать вне стен церкви.

Важно

Во время этого таинства христианин кается в своих проступках в присутствии свидетеля-священника и обещает не повторять их. После окончания ритуала священник будет молиться о прощении грехов исповедующегося христианина.

Перед исповедью проходит доверительная беседа, где одержимый бесами человек рассказывает священнослужителю все, что его беспокоит. В такой беседе святой отец выясняет, какие причины привели христианина к сложившейся ситуации.

Какие церкви посещают

Очищение от порчи может проходить в храмах, построенных в честь великомученика и целителя Пантелеймона, который посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. В стенах Пантелеимоновского храма всем, уверовавшим в силу Бога, приходит облегчение от порчи после очищающей молитвы.

Церковь всегда помогает страждущим от порчи и сглаза, но важно самостоятельное укрепление веры в то, что человек рожден по подобию божьему, и никто не может нанести ему вреда. В трудные минуты жизни молятся возле иконы Богоматери. Чудотворная Казанская икона поможет окрепнуть духом и выстоять перед лицом всех невзгод.

Если человек считает себя правым, творя зло, распоряжается чужой судьбой, как своей собственной, и при этом ходит в церковь и просит бога о помощи, болезни и неприятности не пройдут мимо него. И это можно рассматривать как отработку кармы, о которой постоянно твердят экстрасенсы.

Чтобы остановить людей, считающих себя ревностными христианами, но творящих зло, церковь напоминает им о том, что грех всегда будет наказан.

В церкви Илии Пророка в Москве находится Икона Божией Матери, имеющая второе название «Нечаянная Радость».

История ее создания уходит в 16 век, когда Дмитрий Ростовский написал притчу о грешнике, который внезапно раскаялся в своих грехах в церкви, куда ходил, чтобы помолиться перед тем, как начать злое дело.

Это чудотворная икона почитается на Руси, потому что дарует раскаявшемуся грешнику, молившему Бога о помощи в злом деле, после чего тот от него отвернулся, нечаянную радость.

Совет

Списки этой иконы имеется в нескольких московских церквах. Особенно почитается чудотворный список, имеющийся в Храме Спаса Преображения на Песках.

Молиться этой иконе нужно всем, кто считает, что все вокруг виноваты в его бедах, и насылают порчи и сглазы.

Посещение храма, чтение молитвы, очищение энергетики свечами — все эти действия рекомендуют целители нашего центра, которые видят по состоянию ауры как продвигается у пациента восстановление энергетической оболочки.

Считается ли грехом снятие порчи не в церкви

Служители христианской церкви отрицательно относятся к представителям других эгрегоров, которые используют свои знания и практические наработки для борьбы с бесами.

Священнослужители утверждают, что снятие порчи у ведуньи, которая шепчет над водой заговоры, что по своей сути являются вольным пересказом священных молитв, приносят больше вреда, чем пользы.

Такое лечение они называют грехом, потому что один напуганный, но не изгнанный бес приведет с собой еще 7 себе подобных сущностей, что ухудшит психическое состояние человека.

С этим утверждением сложно не согласиться. Если использовать христианские молитвы для снятия порчи, то нужно слушать или читать их в полной версии, которая обладает мощной изгоняющей силой.

Мастера-экстрасенсы, успешно работающие по уничтожению порчи и сглаза, намного сильнее бабушек, незнакомых с учением о великой Вселенной, которая несет в себе Божественное начало и дарует энергию всем живым существам на земле.

Читайте также:  Молитва в недоумении как поступить

Ясновидящий мастер, энергетически продвинутый человек, прошедший специальное обучение, находится в ладу с собой и имеет доступ в верхние слои Вселенной, где черпает силы для работы над снятием порчи. Он может увидеть патологическую форму ауры, восстановить ее формы, поставить защиту.

Среди мастеров есть люди, которые работают как проводники божественной силы. Они просят Бога о помощи, и он, могучий и добрый, как настоящий Отец, помогает мастеру исцелить больного человека от негативной программы, вызвавшей порчу, и встать на путь истинный.

Обратите внимание

Дальнейшее профилактическое лечение освободившийся от бесов человек должен проходить в стенах церкви, где мощный христианский эгрегор защищает от влияния нечистой силы, называемой в быту порчей.

В обществе, где люди увлекаются эзотерическими практиками, шаманством, черной магией или придерживаются атеистических настроений, изредка посещают церковь, сложно определить, считается ли грехом снятие порчи с помощью человека, практикующего эзотерические методы диагностики и лечения. Главное в этом деле — это очищение энергетики от негативных программ и восстановление жизненных сил.

Ясновидящий мастер может помочь одержимому человеку, на которого с помощью черной магии смогли навести сильную порчу, узнать, начался ли процесс выздоровления, требуются ли дополнительные ритуалы, отсутствующие в церкви.

Звоните по телефонам, указанном в разделе «Контакты», и вы получите всю нужную информацию, которая поможет избавиться от порчи и сглаза.

Источник: http://1porcha.ru/tserkov-o-porchah-i-sglaze/

Как проявляется порча с точки зрения православной церкви

ГлавнаяСглаз и порча

Порча – это магическое воздействие на физическое и душевное состояние человека. Виновниками болезней, невзгод принято считать различных ведьм и колдунов. Говорит церковь о порчах и сглазах часто, ссылаясь на Библию и учения святых старцев.

Что такое и как она проявляется

Порчей или сглазом называют все – от состояния грусти до падения на обледеневшей дороге. Церковь не соглашается с подобными понятиями.

В расширенном понятии, порча или сглаз – цепочка мелких неприятных событий, совпадений, приводящая к плачевному результату. Для одних проявления негативного магического воздействия начинается с неудач: прорвало трубы, потек кран, сверху залили соседи. Другие видят магическое влияние в виде болезни, плохого самочувствия, аварий, проблем в личной жизни.

Мнение православной церкви о порче и сглазах

В церкви священники о порче говорят, что описываемое явление не существует, есть понятие влияния бесов на сознание, поступки.

Православие не отрицало существование демонических сил.

Отношение священнослужителей выражается в тезисах:

  1. Порча и сглаз – не магическое влияние, а греховное падение, влекущее негативные последствия. Испытания посылаются человеку для осознания совершенных поступков, исправления.
  2. Церковь соглашается с существованием людей, занимающихся черной магией. Но колдуны, ведьмы, маги – заложники зла, которые сотрудничают с бесами.
  3. Тот, кто прошел через таинство крещения, получает защиту от нечистых духов. Но есть те, кто сознательно отвергают Бога, регулярно нарушают заповеди творца – они дают право бесам воздействовать на собственную душу.
  4. Будущее дьявола, его служителей определяется церковью – зло истребится Богом. Аналогичная участь ожидает всех колдунов, ведьм.
  5. Бог имеет власть изменить сознание, но он хочет, чтобы человек пришел к добру самостоятельно, отступил от зла и зависти. Иногда Господь пропускает искушение бесами. Без воли создателя заклинания и ритуалы сглаза не причинят несчастий.

Церковь допускает, что многие могут добровольно становиться служителями дьявольских сил и пытаться наносить вред в виде сглаза. Но колдуны беспомощны, черная магия использует не человеческую волю, а демоническую.

Как в христианстве относятся к порче

С точки зрения церкви, порча или сглаз не воздействие на тело и душу человека ведьмы. Миру творцом дана свобода и беда заключается в том, что люди по собственной воле способны себя уничтожить.

Церковь говорит, что за каждого ведется борьба между добром и злом, цель дьявола – не дать душе приблизиться к царствию божию. Демон строит козни, искушает человека, провоцируя против заповедей творца. Совершая грех, душа теряет часть божественной защиты, открывается влиянию нечистых сил.

Нуждаетесь в помощи магических сил?Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя.

Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Нежелание исправления, отсутствие раскаяния приводит к тому, что душа теряет связь с Богом, остается в одиночестве, попадая под контроль демонов.

Зависимость заметна не сразу, проявляется постепенно, в ряде мелких событий. Дело достигает критической отметки, неожиданной беды – смерть близких, болезнь, потеря имущества.

Неверующие объясняют трагедии сглазом или порчей.

Церковь говорит, что человек должен осознать, что произошедшее – его собственная вина, заключающаяся в том, что он вовремя не понял тяжести совершенных грехов, не раскаялся в содеянном.

Советы православных старцев о порче и сглазе говорят – никто не может прожить жизнь, не согрешив, дано только Богу.

Апостолы, близкие помощники Господа, имели слабости. Человек по природе слаб, не всегда в силах противостоять посланным искушениям. Церковь говорит, если грех совершен – не стоит впадать в отчаяние от возможных негативных последствий, винить в несчастьях дурной глаз.

Нужно разобраться в собственных поступках, исправиться – поможет избавиться от дьявольских наваждений.

Церковные методы защиты от негатива

Чтобы уберечься от сглаза и порчи в православии, многие бегут в храм за снятием заговора. Церковью не предусмотрены специальные молитвы, ритуалы по освобождению из-под власти черной магии.

Единственный случай, когда священнослужитель вычитывает особое правило, чтобы изгнать из души бесов – одержимость.

Такое случается при прямом влиянии демонических сил на человека, отображается в форме постоянных страшных видений или в неконтролируемом поведении.

Важно

Старцы православной церкви советуют не верить в сглазы и порчи. Большинство людей мнительные и суеверные, в каждом встречном могут разглядеть колдуна или ведьму. Не в человеческих силах нанести вред – негативно воздействовать на сознание может дьявол.

Вера в Бога, совершенное таинство крещения защищают жизнь от воздействия бесов.

Настоящая вера заключается не в формальном соблюдении заповедей Божьих, а в искреннем следовании законам христианской жизни.

Чтобы уберечься от нечистых духов, недостаточно носить на груди православный крест и дважды в год – на Рождество и Пасху – посещать церковь. Надо постоянно следить за душой, контролировать помыслы, стараться не поддаваться различным искушениям. Связь с творцом происходит через регулярное покаяние.

Очистившись от грехов, человек способен защитить душу от зла, не стать жертвой порчи и сглаза.

Ссылка на основную публикацию

Не нашли подходящий совет?

Получите консультацию настоящего эксперта в
онлайн-режиме. Задайте свой вопрос прямо сейчас.

Пожалуйста оцените статью:

2,00 / 5Загрузка…

Источник: https://SimvolMagii.ru/sglaz-i-porcha/chto-govorit-tserkov

Грех проклятия

В Священном Писании определяющей творческой силой является слово. Словом Господа сотворены небеса (Пс. 32, 6), ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс. 32, 9), правда Его пребывает во век (Пс.

110, 3). Через Слово Божие созидается мир. Через слово благословляется каждый акт творения. В Евангелии от Иоанна Сын Божий назван Словом (Ин. 1, 1). Словом Церковь благословляет своих чад, а родители — своих детей.

Благословение — это благое слово. В благословении родителей присутствуют благословение Небесного Отца — Бога и Небесной Матери — Церкви. Благословение отца родителя не исчерпывается жизнью сына или дочери; если оно сохранено, то переходит к их детям и к детям их детей. Благословение и молитва — это сакральные слова. Однако, есть слова, подобные змеиному яду или пули — это проклятие.

Если благословение родителей спасает детей от многих бедствий, выравнивает их духовный путь, а иногда избавляет и от неминуемой смерти, то проклятие родителей — это черный сатанинский покров.

Когда родитель проклинает своего ребенка, то он совершает такую же жестокость, как если бы убил его своей рукой. Проклиная ребенка, он отрицается от своего отцовства и словом проклятия вручает ребенка дьяволу.

Проклятие — это пожелание неисчислимых бедствий в земной жизни и безусловной гибели в вечной.

Проклятие, произнесенное даже на своего кровного врага и обидчика, остается несправедливостью и жестокостью, так как его пагубное и разрушительное действие превосходит то зло, которое один человек может нанести другому.

Совет

Поэтому святой апостол Павел не только заповедует христианам, но и умоляет их: благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12, 14).

Проклятие — это молитва дьяволу о том, чтобы он отомстил за нас человеку, стал болезнью в теле его, взял себе в собственность его сердце и душу, чтобы Ангел-хранитель отошел от человека и Бог отвернулся от него.

Если самая большая заповедь — это заповедь любви, то проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Христос пришел на землю, чтобы снять со всего человечества древнее проклятие. Значит, тот, кто проклинает, противится самому Христу.

Как поступить тем, кто необдуманно произнёс слова проклятия? — Прежде всего незамедлительно исповедать этот грех в Церкви, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, понести за это епитимью; если позволяют условия, то заказывать службы о спасении и благополучии тех, кого он проклинал, или раздавать за них милостыню бедным. Свои уста, оскверненные проклятием, как человеческой кровью, надо очистить и омыть постоянным призыванием имени Иисуса Христа.

Что делать тем, кого прокляли родители? В ответ на проклятие горячо молиться за родителей, осознавать свои ошибки, за которые последовало проклятие, просить, чтобы священник прочел особую молитву на снятие проклятия и назначил епитимью, стараться часто причащаться. Легче нанести рану, чем ее залечить, но покаяние и милость Божия врачуют всякую рану или дают человеку силы перенести испытание.

Есть слова, которые животворят, есть слова, которые умерщвляют. Благословение — напутствие в вечную жизнь. Проклятие — слова — пожелания безумных людей.

Нам надо всегда помнить, что всё происходящее с нами — радостное, прискорбное — происходит не по воле других людей и не по какому-то «стечению обстоятельств», но по Промыслу Божию. Люди и обстоятельства — лишь инструмент Промысла. Поэтому, какая бы скорбь ни постигла человека, постигает она его лишь попущением Божиим.

Бог все готовит к нашему вечному спасению. И оттого, если попустил Он непостижимыми Своими судьбами пострадать кому-то, подпав под слова проклятия, то и тогда человек не должен отчаиваться или чувствовать себя «обреченным».

Обратите внимание

Нет, Бог волен, как попустить человеку страдания — для очищения прежних его грехов, так и по вразумлении его подать ему Свою Всемогущую помощь.

А.Соколовский

Источник: http://www.blagobor.by/article/strasti/proklyatie

Что такое проклятие, и как с этим бороться

Фото: idioteka.ru

Недавно редакция получила от одного из наших читателей письмо, в котором он рассуждал о… проклятиях. По его наблюдениям получалось, что у политиков есть определенный иммунитет против этого загадочного явления

«Наверное, нет среди нас человека, который не верил бы в силу проклятий, — пишет читатель „Полтавщины“. — Ну, если не в силу, то в нежелательность самого факта получения такого „месиджа“.

Большинство людей, я убежден, смогут припомнить убедительные случаи из своей жизни или рассказов знакомых о результативных последствиях сгоряча или в сердцах произнесенных „формул проклятия“. С детства каждый из нас весьма неспокойно себя чувствует, если, не дай Бог, услышит что-то подобное в свой адрес.

Особенно, если в слова вкладывается заметная эмоциональная слагающая! Словом, все это воспринимается как опасность.

Размышления на эту тему приводят меня каждый раз к одному — пути Господни неисповедимы… Поэтому предлагаю вам попробовать найти свой ответ на вопрос: „Почему так?“.

Итак, факт № 1: есть очень мощные негативные пожелания большого количества (миллионов) людей. Факт № 2: эти волны зла направлены против конкретных людей (количество этих „несчастных“ весьма невелико). Факт № 3: „облучение“ проклятиями почти постоянное (с периодическими всплесками) и длится значительное время (годами). 

Вы, наверное, догадались, что речь идет о горемычных политиках.

И, к тому же, надеюсь, никто не будет отрицать, что тот же Буш со своей „клиентурной базой“, например, в мусульманском мире, или наши Юли и Вити с отечественными „фанатами“ просто купаются в море ненависти и пожеланий всего наихудшего. В данном случае невероятна и какая-то „экстрасенсорная оборона“, так как мощность эмоций с нею несравнима.

В общем, согласно твердым и давно „доказанным“ убеждениям, все эти политики должны давно уже не только умирать от разнообразных болезней и неприятностей, а просто гореть ярким пламенем. Но как-то оно не совсем так…

Так может ли человек сам направить „лучи смерти“?»

Важно

Наш корреспондент попыталась разобраться в этом вопросе, обратившись к психологу и священнику.

Человеческая память — механизм избирательный. Многое мы забываем, а что-то раз услышанное, увиденное или прочитанное, остается в памяти до конца жизни.

Так, прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», я навсегда запомнила фразу, смысл которой таков: «бойся слова помысленного, слово сказанное — опасно вдвойне, и нет ничего опаснее слова написанного».

За словесную точность цитаты, к сожалению, не ручаюсь, но, не единожды испытав на себе, что закон работает, я прониклась значимостью сказанного Фейхтвангером и в какой-то мере приблизилась к пониманию библейского постулата «вначале было Слово…».

Все мы, живя в окружении других людей, подвергаемся внешнему влиянию, и нам — каждому в своей мере — не безразлично, кто что думает или говорит о нас. Зачастую резкие, обидные высказывания в адрес человека вводят последнего в стрессовое состояние.

Читайте также:  Православный праздник вход господень в иерусалим (вербное воскресение) - 21 апреля 2019 года

Впрочем, как утверждает полтавский психолог Татьяна Губина, стресс — понятие субъективное. Одно и то же слово способно оказать разное действие на разных людей.

У кого-то оно не вызовет никаких эмоций, кого-то удивит, кого-то оскорбит, а кого-то может убить.

Особенно сложно представители рода человеческого реагируют на проклятия.

Хотя, с точки зрения современной психологии, проклятие — это всего лишь попытка негативного влияния одного человека на другого, и ничего рокового в себе не несет, мы все равно его панически боимся.

Совет

Начинаем искать защиты у гадалок, колдунов, вещунов. Благо, такого добра у нас хоть отбавляй. Все они наперебой предлагают снять с нас порчу, проклятие, сглаз, в общем, снять что угодно, вплоть до последней рубашки. 

Психологи же подходят к проблеме иначе. Специалисты считают, что защита против негативного влияния извне кроется в самом человеке. Все зависит лишь от того, насколько он сильная личность и насколько способен противостоять внешнему негативу. , 

— Если самооценка личности высока, то высока и степень защищенности. К примеру, это относится к зрелым людям, для которых собственная оценка более значима, чем оценка окружающих, — говорит Татьяна Губина.

По мнению Татьяны Ивановны, проклятие начинает действовать тогда, когда сам человек считает, что таковое имеет место быть. Являясь плодом реакции на собственные мысли, данное обстоятельство начинает разрушать личность изнутри. 

— Ведь то, как человек описывает окружающий мир, не означает, что мир таким и является. Скорее всего, что-то изменилось в вас, если в людях вы стали замечать только жадность или, скажем, только завистливость. Начните срочно разбираться в себе, — советует психолог.

Как не крути, человек неотделим от своего окружения. На основе его мнений формируется внутренняя оценка самого себя. Наиболее важным для становления личности оказывается отношение близких, авторитетных людей. Поэтому и проклятие, прозвучавшее из уст кого-либо из них, будет самым страшным. 

Психолог Татьяна Губина уверена, что воздействию негатива может быть подвержен каждый, будь то продавец на рынке или известный политик. Опять же, сила противостояния этому негативу сводится к силе личности. 

— Поскольку у политиков самооценка всегда высокая, они мало подвержены внешнему влиянию. Они практически не зависят от мнений окружающих, более того, многие из них искренне уверены, что любимы народом.

Если бы политические деятели близко к сердцу принимали все плохое, что говорят в их адрес, у них был бы самый высокий уровень смертности среди всех слоев населения.

Политики — это особая категория людей, — делится своими выводами Татьяна Ивановна. 

Специалист добавляет, что не просто живется в этом мире и тому, кто рассылает проклятия. Такой человек — источник отрицательной энергии, он страдает не меньше, а, скорее, больше избранной им жертвы. Проклинающий постоянно пребывает в негативном поле. Поэтому для всех будет лучше, если люди будут подвергать контролю свои эмоции, ведь «человеку разумному» это присуще. 

Если с точки зрения науки психологии человек может сам управлять собой, то с точки зрения церкви вершителем человеческих судеб, безусловно, является Господь.

Обратите внимание

А так как слово есть Бог, а Бог есть слово, понятно и церковное отношение к нему. Православная церковь очень серьезно подходит ко всему, что со словом связано.

Не исключение и вопрос, касающийся существования и действенности проклятия. 

— Проклятие существует и действует, — однозначно ответил мне настоятель храма Всех святых отец Кирилл.

Однозначно, но далеко не так все просто. Как пояснил батюшка, церковь разделяет проклятия на заслуженные и незаслуженные.

Если человек совершил серьезный проступок, пошел против Бога, против нравственности, против родителей, он заслужил проклятие, а, следовательно, и кару. Степень же проступка и последующее наказание провинившемуся определяет Господь.

Человек, который нарушает устои, сам отрывает себя от Бога, и проклятие против преступившего закон непременно сработает.

К слову, мне один раз в моем близком окружении довелось наблюдать, как действует проклятие. Женщину, которую я хорошо знала, мать за серьезный проступок прокляла до третьего колена. Моя знакомая умерла от рака, претерпев ужасные мучения перед смертью.

Трагической оказалась судьба ее дочери и внука. Внук погиб в 10-летнем возрасте, а дочь, продав квартиру, осталась на улице и вконец спилась. О ее нынешней жизни мне ничего не известно, но, думаю, что род этот прекратил свое существование.

Такова оказалась сила проклятия матери. 

Отец Кирилл подтверждает, что материнское проклятие обладает огромной силой, но еще страшнее проклятие церковное. Род, преданный анафеме, может просуществовать только до четвертого колена, после чего заканчивается.

Если говорить о незаслуженном проклятии, защита от него не нужна, оно возвращается к самому проклинающему. Для осмысления этого понятия, священник предлагает рассмотреть следующую ситуацию — спор людей, не касающийся принципиальных вопросов бытия.

Важно

В пылу спора проигравший, не задумываясь о последствиях, может высказать проклятия в адрес оппонента. Обида наносится несправедливо, просто из-за личного эгоизма. Тем не менее, оскорбленному не следует выказывать гнева по отношению к обидчику, лучше продолжать вести себя достойно.

Вообще, лучшая защита от проклятия — чистая совесть, — считает священнослужитель. 

— В случае же, когда человек виноват в том, что его прокляли, ему стоит осознать свою вину, прийти на исповедь и покаяться. Тогда Господь решит, насколько искренне раскаяние, и какое наказание должно последовать, — добавляет отец Кирилл.

По мнению священника, на политическую деятельность людей также взирает Господь. И проклятие на политиков действует так же, как на простых смертных, ведь они не защищены какими-то специальными энергетическими полями.

Проклятие же для любого политического деятеля заключается в его нечестном поведении по отношению к людям, в невыполнении взятых на себя обязательств.

Только честность и порядочность могут гарантировать политикам защищенность от проклятий. 

— Факт самого проклятия определяется присутствием или отсутствием любви. Закон высшего духовного развития человека в Боге, к нему нужно идти, не ища обходных путей. Больше внимания уделять богослужению молитве, — напутствует батюшка. 

Резюмируя разные точки зрения по волнующему всех нас — в той или иной степени — вопросу, хочется процитировать Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется…», а посему стоит быть более внимательными к словам, которые мы произносим в адрес окружающих.

Людмила КРЫЖАНОВСКАЯ, «Полтавщина»

Источник: https://poltava.to/news/1818/

Ложные представления о Православии, причины и методы борьбы

«Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи»  актуальные как никогда слова преподобного Серафима Саровского. 

Духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркелл (Павук) подтверждает эту аксиому и расставляет все точки над «і» в вопросах о причинах неверного представления о Православии.

– Отче, откуда берутся ложные представления о Православии?

– Постулаты нашей веры наиболее точно изложены в Символе веры. Настороженное и недоверчивое отношение к Православию, искаженное понимание его в основном бывает из-за недостатка информации.

С одной стороны, сейчас наблюдается перенасыщенность информацией: телевидение, интернет… Но с другой стороны, человеку разобраться, где белое, а где черное – довольно непросто, тем более тому, кто регулярно не посещает храм. А таких людей, к сожалению, большинство. Наверное, дает знать о себе советское прошлое.

Проблема просвещения  всегда остро ощущалась как в Апостольский век, так и в эпоху Вселенских Соборов. От ее решения зависит преодоление многих наших искушений.

Вопрос лишь в том, как решить эту проблему, какими способами.

– Как относиться людям к проблемам, существующим в церковной системе?

– Проблемы были во все времена. Вспомним: среди двенадцати апостолов находился Иуда. Все люди в Церкви – не святые, у каждого есть недостатки. Одни борются и побеждают их, а другие пытаются оправдать или даже использовать слабости для достижения каких-то своих карьерных целей.

Но истина одна. И всегда остается Истиной. Рано или поздно всем становится ясно, где белое, а где черное.

– Что является критерием Истины?

– Священное Писание и Священное Предание.

Совет

В Священном Писании, которое мы обязаны читать каждый день, все четко и ясно изложено.

Когда человек первый раз начинает читать Священное Писание, ему многое непонятно, даже кажется, что в Книге книг много противоречивого.

Но по мере воцерковления, осознав суть Церковного Предания (а оно в основном выражено в творениях святых отцов и во всей совокупности церковной жизни), человек расставляет все точки над «і».

Только бы каждому из нас хватало сил бороться с самим собой и с окружающими обстоятельствами, может, иногда очень неблагоприятными, не впадать в пессимизм, уныние, особенно когда мы видим свои и чужие недостатки, не преувеличивать и не пугаться их.

Но если мы начинаем с собой бороться, а не с системой, то чувствуем, что Бог рядом. Именно Он управляет миром. Случайностей нет, все происходит по Промыслу Божьему. Господь все видит, все знает и каждому воздает по заслугам.

– Как бороться с ложными представлениями о Православии?

– У многих людей свое личное представление о Православии. И искажения случаются, повторюсь, из-за недостатка информации. 

Каждому человеку нужно бороться только с самим собой, а все остальное в свое время станет на свои места.

Беседовала Наталья Горошкова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/lozhnye-predstavleniya-o-pravoslavii-prichiny-i-metody-borby

Сглаз и порча. Православное мнение

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства

Сглаз и порча. Православное мнение.

Какое богохульство: “целитель” гадает на сатанинских картах,рядом иконостас, горит церковная свеча !

Если вы в трудную минуту жизни обратитесь к «народному целителю», он обязательно скажет, что Вас сглазили или на вас навели порчу. Да ещё и подскажет, кто её навел (чтобы Вы потом годами мучались непреодолимой ненавистью к этому человеку).

Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять её методами «народной медицины», которыми он «в совершенстве владеет»: заговоры, «выкатывание» яйцами, «сливание» воском или водой и т. п., –  естественно, за немалую сумму.

Только не удивляйтесь, если после подобного исцеления Вы попадете в психиатрическую больницу.

Итак… о «порче».

Обратите внимание

Господь наш Иисус Христос сказал: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-32). Следовательно, ничто и никто (даже диавол) человеку не повредит, если сам человек себе не повредит, т. е. не отпадет от Бога через нарушение Его святых заповедей.

Скорби и страдания нам попущены Богом именно за наши грехи и являются могучим воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь.

И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Так, значит, колдуны и ворожеи реально существуют и могут вредить?

Да, связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров существует с давних времен и отрицать её — значит отрицать наличие самого князя тьмы, диавола. Но их негативное влияние возможно только попущением Божиим для укрепления человека в вере и осознания им того, что Бог и только Бог — наш единственный заступник.

Да вот беда — многие этого не осознают и не хотят менять греховный образ жизни, который их вполне устраивает. У таких людей возникает мысль: «Это мне сделали, ведь раньше всё было хорошо, а теперь стало плохо. Я не виноват, виноваты те, кто сделал».

Следовательно, если одним тайнодействием в их жизнь пришли беды и скорби, то другим отдельным действием всё будет поставлено на место и они заживут припеваючи тем же греховным образом, т. е. люди пытаются против заговора найти «контрзаговор». Таковые обращаются к разным целителям, зачастую имеющим весьма церковный вид.

У них имеются в арсенале иконы, кресты, своих клиентов они нередко посылают за свечками в храм, к исповеди, причастию. Зачем? С одной стороны, создаётся иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил, а с третьей — достигается, собственно, тайная цель: попрание и осквернение святыни.

Ужасен и жалок вид жертв подобного «лечения», их жизнь невыносима: зрительные и слуховые галлюцинации, страхи т. п. Причина проста: человек поверил колдунам и их силе, а через веру, как известно, мы отдаём свою волю тому, кому доверяем.

Слова «порча» и «сглаз» отсутствуют в Библии, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов.

Важно

В новозаветные же времена о всех «порчах», «насланных болезнях», «наговоренных продуктах» апостол Павел ясно сказал любителям «бабьих басен»: «Идол в мире ничто» ( 1 Кор. 8, 4 ).

Обратимся к свидетельству Предания — ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» – нигде в качестве части православного вероучения не упоминается вера в «порчу» и «сглаз».

Вслушаемся в наставления прп. Антония Великого: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский писал: «…когда над человеком беда случится, он не переносит её с терпением, а на других злобствует. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет.

Нужно во всем предаваться в волю Божию, без повеления Коего бесы не смели и в свиней внити, – а не бояться колдунов».

Вот как поступал прп. Илларион Оптинский: «Много приводили к старцу страдающих нервными и душевными болезнями, которых обычно называют «порчеными». Старец находил, что причиною подобных болезней бывают часто непримиримая вражда, раздоры семейные и тяжкие нераскаянные грехи.

Он указывал больным не мнимую, а действительную найденную им причину их болезни и приводил к сознанию, раскаянию и сокрушению о своих грехах. Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, что часто бывало с нервными больными, то о.

Илларион советовал тогда испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то примириться с ним, отслужить на его могиле панихиду о его упокоении и дома за него молиться, принести покаяние, принять епитимию и положить начало добродетельной жизни».

Совет

Все эти призывы: «Бойтесь колдунов», «Бойтесь порчи» – это ещё и забвение заповеди Псалмопевца, обличавшего тех, кои «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. 13, 5). Тем, кто болеет страхом перед колдунами дает совет свт.

Тихон Задонский: «Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся… Бог всё, и кроме Бога всё ничто: и злоба всех диаволов и злых людей ничто.

Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос — от чего же нас защитил и спас Христос? Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа.

И отговорки типа: «Это действует только на недостойных христиан» здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать «достойным» христианином? Все мы грешные. Так что дело не в силе колдунов и не в нашей крепости. Дело в исповедании Православия, в благости Божией и конечно в молитвах священнослужителей и мирян, поминающих нас в своих обращениях к Богу.

Итак, мы должны решить — к чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в «порчу» и боязнь её есть именно привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог, – значит мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога.

И значит, тем беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется «порчей» и «сглазами», чем больше боиться их — тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха. ПОЭТОМУ НЕ КОЛДУНОВ НАДО ИСКАТЬ, А БОГА, НЕ НА ПОРЧУ ОЗИРАТЬСЯ, А БОГА ВЗЫСКИВАТЬ.

Тел. : 7258587.

Телефон доверия: 7956125

www.missia.od.ua

Источник: http://missia.od.ua/123-sglaz-i-porcha.-pravoslavnoe-mnenie..html

Отношение Православной церкви к не христианским духовным практикам

  • Я увлекаюсь фэн-шуй, но я верующая. Как относится Церковь к данному учению?

Фэн-шуй не является православной традицией и абсолютно чужд ему. Это штука языческая, заимствованная из китайского философского учения.

Последователи фэн-шуя свято верят, что, перестанавливая определенным образом предметы быта в своем доме, можно добиться не только положительных эмоций, но и счастья, здоровья и благосостояния. При подробном рассмотрении в фэн-шуе можно заметить определенные признаки магизма.

Перестановка предметов в доме носит тот же характер, что и магические заклинания и заговоры. В отличие от религии, которая предполагает суще­ствование Живого Бога, фэн-шуй награждает божественными признаками предметы быта или сам дом. В Православии реакция на молитву человека зависит только от воли Творца.

Обратите внимание

В магии все наоборот – при помощи заклинаний человек пытается заставить «высший разум» подчиниться ему и выполнять все его, порой бессмысленные и безумные, требования. Вот и посредством фэн-шуя человек пытается при помощи определенных ритуалов подчинить себе эту «внешнюю силу».

Одним словом, налицо все признаки религиозности и, как следствие, магизма, не имеющего ничего общего с верой в Живого Бога.

  • Как вести себя с сектантами? Как отвечать на их наводящие вопросы? Да и просто на вопросы обычных людей. Хотя я и знаю ответ в душе, но почти не могу этого объяснить окружающим. Недавно познакомилась с баптисткой, первое, что она спросила, было: «Где в библии сказано, что надо крестить детей?». Также она говорила о иконах, крестах, что всё это идолопоклонство, и сама Русь язычная, исковеркала христианство и т.д. Я чувствую, что мои слова не могут убедить её и совершенно теряюсь. Также и с посторонними. Они часто задают подобные вопросы. Не знаю, что делать.

Про крещение мне сразу на память пришла вот такая цитата: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк, 16:16).  И потом, что-то записано в Писании, что-то дошло до нас как часть Предания. На все вопросы мне здесь сложно дать ответы кратко.

Вам бы посоветовал серьезно изучать Писание, читать толкования святых отцов, читать и узнавать историю и своей страны, и всемирную, непременно читать серьезную научную и художественную литературу. Если Вы учитесь, как можно серьезнее овладевать профессией. Даже если педагоги Вам кажутся не очень хорошими — находить как можно больше информации самой, и главное — в серьезных книгах.

Так постепенно у Вас наберется достаточный объем информации, чтобы уметь ответить на разные вопросы. А церковная жизнь даст Вам возможность в полноте усвоить церковное Предание и уже из своего опыта знать, что к чему в каких-то сторонах жизни.

Если же Вы пока чего-то не знаете, так и говорите, просто и честно: «Я не знаю, пока что с этим вопросом не сталкивалась, этот вопрос меня пока не интересовал» и так далее. Если Вам интересно, можете сразу же находить ответы, если же сейчас к этому нет времени и расположения — занимайтесь своими повседневными делами и учебой, а потом, при случае, ответы отыщите. Не пытайтесь никого переубедить.

Если Вы пока слабо стоите на ногах в вопросах веры — лучше потратьте время на ее изучение, чем на убеждение кого-либо. А если человек хочет разобраться, лучше приведите его к кому-нибудь старшему, кто сможет компетентно ответить на вопросы, а сама не давайте себя сбить с пути такими вопросами, узнавайте все постепенно.

Ведь и математике мы учимся постепенно, сперва нам деление кажется сложной операцией, а потом — совсем простой и очевидной. Но пока человек сам не освоит деление, он не может никого ему научить. Так и тут. Сперва сами освойтесь, а потом уже сможете что-то отвечать, это совершенно нормально. Храни Господь!
протоиерей Андрей Ефанов http://foma.ru/

  • Можно ли обращаться за помощью к целителям?

Церковь к ним обращаться не советует.

Как бы они себя ни называли — экстрасенсами, колдунами, народными целителями, биоэнергетиками — какими бы культовыми предметами ни обставляли свои кабинеты, какие бы способы лечения ни предлагали, нередко — это шарлатаны и обманщики, иногда — люди, сознательно использующие оккультные методы воздействия на человека. Исследования показывают, что после обращения к экстрасенсу больные могут получать облегчение, а порой даже исцеление от своих заболеваний. Но по прошествии времени болезни возвращаются с новой силой. Единственный Врач и Целитель — Господь Бог. Он попускает болезнь для нашей пользы, и Он один её может исцелить. При этом Господь ждет исправления жизни человека, обращения его к истинным ценностям, к Богу. Экстрасенсы не требуют этого, человек продолжает жить по-прежнему во грехе, без Бога или с ловко подсунутой Его подменой, и потому болезнь возвращается.

  • Есть ли истинные целители?

Безусловно, они есть. Но таких, кому Господь дал способности лечить людей, очень и очень немного, и они, как правило, не рекламируют себя в газетах.

Они — верующие люди, исповедуются и причащаются Святых Тайн, не пугают больного «порчей» и «сглазом», не предлагают «заговорить» и «приворожить», не обвиняют в болезни близких людей (тещу, свекровь, бывшую жену и т. п.

), не отвергают традиционную медицину, всячески скрывают свои неординарные способности и в самых крайних случаях помогают людям, советуя им обратиться ко Христу и жить по-христиански.

Вот почему Православная Церковь предостерегает своих чад: не обращайтесь к таким, кто, может быть, вылечит ваше тело, но душе повредит, не обращайтесь, хотя бы из опасения ошибиться и не попасть к шарлатану. Молитесь Богу и надейтесь на Него, и тогда Он по­шлет вам такого врача, который исцелит вашу болезнь, не повредив душу.

  • Как Православие относится к йоге? Я – верующая христианка.

Любой вид йоги является восточной религиозно-медитативной практикой: признает это человек или нет, воспринимает он йогу в контексте мистических установок или в качестве внерелигиозной оздоровительной практики – ничего не меняется. Невозможно работать двум господам – невозможно православному христианину использовать нехристианские духовные практики.

Почему? Как заметил один современный богослов, «тело есть продолжение души» – если мы не приемлем йогу в ее мистическом аспекте, то логически отрицаем и в практическом! Если же есть желание развивать или укреплять тело, то, кроме здорового христианского образа жизни («во всяком благочестии и чистоте»), можно умеренно заниматься теми видами спорта, которые не имеют столь сомнительных корней.

  • Как понять, какой знак или явление от Бога, а какой — от лукавого?

Умение различать, что исходит от Господа, а что — от лукавого, даже люди святой жизни обретают от Господа как особый дар. Конечно, случается, что в особенных, чрезвычайных жизненных обстоятельствах Ангелы или святые угодники Божий прямо обращаются и к обычным людям.

Однако такое воздействие по воле Божией на жизнь человека всегда просто и понятно, оно не вызывает сомнений или кривотолков. Ведь Господь хочет человеку только добра, и уж если Он как-то к нему обращается, то делает это просто и понятно.

Напротив, Явления, что исходят от нечистых духов, всегда сложны и непонятны, запутаны, допускают множество домыслов и толкований. Они также могут вызывать смущение, дискомфорт, растерянность…

«Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определить это — точно не дано, а догадки можно настроить и об­манчивые, и неполезные, то лучше забы­вать их. Они на это приговорены есте­ственно, ибо обыкновенно забываются.

Важно

К сведению примите, что сны бывают нату­ральные, бывают от ангелов и святых, бы­вают и от бесов. Которые от ангелов и свя­тых — мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе; а которые от бесов — мир в душе разоряют; свои же сны пустопорожни и беспорядочны».

Святитель Феофан Затворник

  • На ладонях у людей — разные линии; одну из них называют линией жизни. У моего любимого человека эта линия очень короткая. Что делать?

Надо понять, что как сама человеческая жизнь, так и её продолжительность в ру­ках Божиих, всё зависит от Его воли, а не от рисунков линий на человеческом теле: во власти Господа-Жизнодавца сократить или продлить жизнь человека, исходя из возможности спасения его души. Хиро­мантия как область оккультизма и религи­озная вера — «две вещи несовместные».

  • Так называемые экстрасенсы в своей практике пользуются атрибутами церковной службы — иконами, свечами, молитвами, иногда даже отправляют пациентов в храм для причащения. Как к этому относиться?

Относиться к такой практике следует как к обману. Архиерейский собор Русской Православной Церкви (1994 год) определил своим решением признать: «недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображений храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера».

Но прислушиваются ли экстрасенсы к мнению Собора? Разумеется, они не считают его решения для себя указом. Многие занимающиеся оккультизмом пользуются церковной атрибутикой для того, чтобы вызвать доверие у своих пациентов, зная, что люди верят Церкви.

Сама же Церковь во все века предостерегала христиан от общения с колдунами, которые в наше время стали именовать себя экстрасенсами, целителями и т. п.
 Православный человек должен знать, что все оккультисты общаются с силами далеко не Божественными. Ссылки на то, что экстрасенсы нередко помогают, особенно в решении проблем физического здоровья, имеют основание.

Но исцелить можно по-разному: можно вылечить какой-либо физический недуг, но повредить душе человека, ведь и болезни нам даны для вразумления и осознания неправильной жизни. Поэтому и лечить нужно прежде всего душу человека, а исцеляется она в борьбе с грехом, постом, молитвами, благочестивой христианской жизнью, а не механическими действиями некоего «целителя».

В христианстве грех — это рана, которую наносит грешник сам себе. Для того, чтобы залечить эту рану, требуется серьезная работа самого больного, который исцелиться может в этом случае при условии Божественного вмешательства, то есть при помощи Подателя всех благ, коим и является Господь Бог.

Источник: http://ibkaram.ucoz.com/index/otnoshenie_pravoslavnoj_cerkvi_k_fen_shuj_joge_celiteljam_koldunam/0-287

Ссылка на основную публикацию