Мощи святого преподобного гавриила ургебадзе

Чудо в грузии: в монастыре самтавро… проявился образ преподобного гавриила (ургебадзе)! — мономах

Во Мцхета, в монастыре святой Нины, чудесным образом проявился образ святого Гавриила.

Образ проявился в том месте, где после обретения некоторое время покоились его святые мощи.

Сообщается, что это место посетил святейший патриарх Илия II и сказал, что это большое чудо, и что он даже видит там надписи.

Тамара Манелашвили

http://pravoslavie.ru/87000.html

Обратите внимание

Все, кто знал старца Гавриила, помнят, что он был необыкновенно простым, смиренным, любящим – и в то же время грозным. Когда он гневался или обличал человека, чувствовалось, что его устами говорит Всевышний, – такой Божественной властью и силой обладали его слова.

Но когда он замечал, что человек раскаивается, он обнимал его, прижимал к своей груди и вселял в сердца ближних надежду и любовь.

Юродивый старец и сегодня, в наши дни, продолжает укреплять людей в вере, вселять в сердца любовь и незримо, а порой и видимо, присутствует среди верующих, независимо от вероисповедания, простых людей, начинающих тернистый и спасательный путь, который называется Православием.

26 августа – день рождения отца Гавриила. Чтя его память, мы выбрали несколько историй о нем – одна из них произошла при жизни старца, другие имели место после его кончины: они подтверждают, что на самом деле чувствуется присутствие отца Гавриила и сегодня, в наши многомятежные времена.

Преподобный Гавриил (Ургебадзе).

«Ну, что ты скажешь, Нодар?»

Нодар, духовное чадо старца Гавриила:

– Батюшка Гавриил провел в моей семье несколько дней. После освящения дома целую ночь мы разговаривали на разные темы и молились. Старец сказал мне: «Нодар, брат мой, к шести часам я должен быть в монастыре.

Сможешь отвезти меня во Мцхета?» Я, конечно, согласился. Это были те времена, когда абсолютно всех контролировали. Мы направились во Мцхета. На выезде из Тбилиси семеро вооруженных лиц перекрыли нам дорогу и потребовали остановить машину.

Напомню, это были 1990-е.

Несмотря на то, что старец Гавриил велел мне не останавливаться, я остерегся и все-таки остановил автомобиль. Батюшка Гавриил сидел очень спокойно. Я вышел из машины предъявить документы незнакомым, но оказалось, что те хотели не документы, а мою машину.

Я сопротивлялся, хотя и понимал, что ссора с семью вооруженными до зубов «рыцарями» связана с риском. В это время я увидел, как из машины вышел старец Гавриил и направился к нам.

Произошло что-то необыкновенное: словно бы с неба спустился огромный светящийся во тьме столб, за которым следовал сверхъестественно высокий, красивый, внеземной человек с посохом, с белой бородой.

Важно

Он ударил посохом о землю, и раздался необыкновенный голос: «Кто посмел остановить нас?! Как вам не стыдно?!» Это было поистине сверхъестественное явление, которое потрясло всех. Испугавшись, вооруженные люди побежали кто куда. А кто-то, застыв на месте, стал совать нам в руки наши документы и попросил побыстрее уезжать.

Мы уехали. Батюшка Гавриил посмотрел на меня и спросил: «Ну, что ты скажешь, Нодар? Мы же молодцы?»

«Левый глаз, не так ли, Лейла?!»

Лейла Сихарулидзе, редактор грузинской версии книги «Диадема старца»:

– Заканчивая работу над книгой, мы с несколькими духовными чадами отца Гавриила сидели в его келье. Шутили, вспоминали разные истории из жизни юродивого, и все невольно улыбались.

Мне тоже захотелось пошутить, и я сказала: «Вот закончу работать над этой книгой, и отец Гавриил выдаст меня замуж!» А мне было уже за семьдесят! И вдруг… отец Гавриил подмигнул мне с фотографии! Я остолбенела и не могла вымолвить ни слова.

Монахиня Параскева спросила меня: «Левый глаз, не так ли, Лейла?!» Оказывается, другие тоже заметили это, и один из присутствующих сказал: «Это еще ничего, порой он нас даже по лбу щелкает!»

«Уберите свечи!»

Лаша Цаишвили:

– Несколько лет назад мы с сестрой отдыхали у родственников. Как-то ночью сестре приснился отец Гавриил. Он стоял возле дома, в котором мы находились, держал в руках погасшие свечи и говорил: «Уберите их отсюда!» Когда моя сестра рассказала о сне, мы были очень удивлены, ведь свечи – символ веры.

Но когда мы рассказали об этом сне нашей соседке, она сказала, что несколько дней назад в этом доме была женщина, гадавшая на свечах. Нам всё стало ясно. Сестра показала то место, где в ее сне стоял отец Гавриил, и мы увидели огарки свечей, на которых гадала та женщина.

И в этом случае отец Гавриил помог нам, защитил от злой силы.

После кончины отца Гавриила мы чувствуем его духовную поддержку. Одно время я очень беспокоился о своем физическом состоянии и молился Богу, чтобы он вернул мне зрение.

Как-то ночью мне приснился отец Гавриил, сурово выговаривающий мне: «Почему ты просишь о быстром исцелении? Подожди, Господь знает, на все есть свое время!» Когда я проснулся, воззвал к батюшке и попросил его дать мне какой-нибудь знак, от Господа ли этот сон.

Через некоторое время моя родственница, которая гостила у нас, рассказала, что, когда она убирала комнату, позади нее вдруг возникло странное сияние. Она повернулась и увидела, что икона, которую мне подарил отец Гавриил, лежит на моей кровати.

Совет

Однако упасть со стены и оказаться на моей кровати икона сама по себе не могла, потому что расстояние от места, где она находилась, до моей постели довольно большое. Это был знак от отца Гавриила. Удивительно еще и то, что, когда я описал человека, приснившегося мне, его образ полностью совпал с обликом отца Гавриила. А ведь я никогда так и не смог увидеть батюшку…

Мне часто хочется поговорить с отцом Гавриилом, послушать его живые, благостные слова, наполниться и проникнуться тем Божественным чувством, носителем которого был старец Гавриил. Чувством, которое называется любовью!

Константин Церцвадзе, Давид Чикадзе
25 августа 2017 г.

http://pravoslavie.ru/105952.html

Источник: http://monomah.org/archives/10612

Для поклонения верующих в Никитский храм будут принесены частицы мощей прп. Давида Гареджийского и прп. Гавриила (Ургебадзе)

Для поклонения верующих в Никитский храм будут принесены частицы мощей прп. Давида Гареджийского и прп. Гавриила (Ургебадзе)

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, по благочестивой церковной традиции, для укрепления верующих в дни Рождественского поста, в храм Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г.

Калуги будет принесен ковчег с частицей мощей преподобного Давида Гареджийского и ковчег с частицей мощей преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) из подворья женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в с.

Елыкаево Кемеровской епархии, куда он был передан Святейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II.

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся о семейной жизни, детях и чадородии, также его просят об исцелении болезней, в особенности женского бесплодия.

Преподобноисповеднику Гавриилу (Ургебадзе) молятся об исцелении множества душевных и телесных болезней, в частности онкологических заболеваний.

Встреча святынь – 25 ноября в 9.00. Святыни будут пребывать до 12 декабря.

Адрес храма: г. Калуга, ул. Ленина, 106 (тел. 751-821).

В период пребывания святынь, Богослужения в храме будут совершаться ежедневно, утром – в 9.00, в 10.20 – Молебное пение, вечером – в 17.00.

Храм открыт с 7.30 до 19.30.

***

Преподобный Давид Гареджийский пришел по повелению Божией Матери в Грузию из Сирии в середине VI века вместе с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе его 12 учеников.

Обратите внимание

В первое время святые отцы поселились на горе Зедазени, недалеко от Мцхеты. Через 3 года преподобный Иоанн разослал своих сподвижников в разные концы Грузии. Преподобный Давид со своим учеником Лукианом поселился в окрестностях Тбилиси на горе Мта-Цминда («Святая Гора»).

Надо сказать, что сама Грузия была крещена более чем за 200 лет до этого святой Ниной.

Но за всю историю Грузии она испытывала сильное давление со стороны Персии. Было множество нашествий персов, Грузия подвергалась опустошению, пожарам. Многое время находилась в осадной зависимости от самих персов.

Если сначала персы пытались христианство вытравить мечом, то потом стали действовать весьма хитро. Они стали всюду насаждать маздеизм, то, что в простонародье у нас называется огнепоклонством. И тем ремесленникам, купцам которые принимали маздеизм, персы давали множество всевозможных льгот.

Дошло до того, что капища огнепоклонников стали располагаться прямо около входов в христианские храмы

Потому приход отцов-сирийцев в Грузию можно назвать вторым крещением.

Каждый четверг преподобный спускался в город и наставлял жителей в основах христианской веры. Многие жители стали возвращаться в лоно христианской Церкви. Естественно, жрецам-огнепоклонникам это не нравилось, и жрецы подкупили одну падшую девицу, чтобы она оклеветала преподобного, чтобы она назвала его виновником ее греха.

Будучи вызван жителями на суд, преподобный подошел к этой девице и, коснувшись посохом ее чрева, спросил: «Я ли твой отец?» Из утробы раздался голос: «Нет», и был назван истинный виновник ее падения. И после этого на глазах удивленного народа она родила камень.

В память о таком дивном небесном заступничестве преподобный испросил у Господа на той горе целебный источник, к которому до сих пор прибегают грузинки в своих женских немощах.

После этого преподобный Давид вместе с Лукианом покинули окрестности Тбилиси и удалились на юго-восток в пустынную местность Гареджи. Здесь подвижники ископали себе в горе келии и поселились в них. Позже около них стали селиться и другие пустынножители и образовалась знаменитая Давидо-Гареджийская лавра.

Важно

Незадолго до своей кончины преподобный Давид отправился для поклонения на Святую Землю. И вот, взойдя на гору, с которой уже открывался вид на Святой Град, преподобный сказал своим спутникам, что он не достоин своими ногами топтать те места, где ступала нога Спасителя.

Он попросил помолиться за него у Гроба Господня, а сам с молитвой взял с земли три камня, положил их в котомку и повернул обратно. В это время иерусалимскому Патриарху явился Ангел, который сказал, что возлюбленный Божий Давид забрал всю благодать Гроба Господня, и велел снарядить скорохода, который забрал бы у Преподобного два камня.

Третий же камень преподобный принес в свою лавру, и он сохранился до настоящего времени. Сейчас он хранится в сокровищнице нового Троицкого кафедрального собора в Тбилиси.

Скончался преподобный Давид, причастившись Святых Даров, 7/20 мая 604 года в четверг по Вознесении. Поэтому память его и совершается в этот день, а 7/20 мая совершается память всех 13-ти отцов-сирийцев. Святой Давид в Грузии почитается наравне с такими великими святыми, как: Георгий Победоносец, святитель Николай и равноапостольная Нина.

Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года. Его мирское имя было Годердзи. Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а впоследствии и сама приняла постриг. Она тоже похоронена в монастыре Самтавро.

Уверовал Годердзи еще в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.

Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». И всей своей жизнью он доказывал это.

Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.

Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те безбожные годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни.

Совет

Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.

1 мая 1965 год во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии.

На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: “Слава Господу Иисусу Христу”». В августе 1965 года отца Гавриила поместили в психиатрическую больницу на обследование.

Здесь он был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Ему выдали «белый билет». Но затем с ним происходили еще более страшные вещи. Церковные иерархи, в угоду властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли.

У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой. Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но жить без церкви он не мог. И старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.

В Самтавро отец Гавриил поселился в 1980-е годы, в последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком…

Поведение старца не укладывалось ни в какие рамки, не соотносилось ни с каким из человеческих понятий. Но потом стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды.

Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь.

Игуменью Теодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше.

В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет.

Обратите внимание

Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Когда старец принимал многочисленных гостей, то всегда следил, чтобы на столе был «профессор» – так он называл красное вино.

Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами.

Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы.

Читайте также:  Чудеса святителя николая чудотворца в наши дни

Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся».

И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня».

Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.

По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина. Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. Он очень страдал от болей, но никак не показывал этого.

После его смерти на могиле стало происходить неисчислимое количество исцелений. Старца глубоко почитает вся Грузия.

Источник: http://eparhia-kaluga.ru/news/kaluzhskaja-eparhija-anonsy/13080-dlya-pokloneniya-veruyushchikh-v-nikitskij-khram-budut-prineseny-chastitsy-moshchej-prp-davida-garedzhijskogo-i-prp-gavriila-urgebadze.html

Гавриил (ургебадзе) – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Прп. Гавриил (Ургебадзе)

Гавриил (Ургебадзе) (1929 – 1995), архимандрит, преподобноисповедник, Христа ради юродивый

Память 20 октября

В миру Ургебадзе Годердзи Васильевич, родился 26 августа 1929 года в городе Тбилиси Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики в составе СССР в семье убеждённого коммуниста.

Годердзи было примерно два года, когда при неизвестных обстоятельствах убили его отца – Василия Ургебадзе. После этого члены семьи стали называть Годерзи в честь него – Васико.

У него был брат и две сестры.

Крещён был в младенчестве, уверовал в Бога в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: “Ты меня распяла, как Христа“. Мальчику стало интересно, что это значит – “распять” и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.

Важно

Шесть лет учился в тбилисской школе №24; Евангелие изучал в Сионском кафедральном соборе.

Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: “Большего героизма, чем монашество, нет“. Мать долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а затем и сама приняла постриг с именем Анна и был похоронена в монастыре Самтавро (+ 26 апреля 2000).

В 1949 году Васико был призван в армию. Военную службу проходил в Батуми, в пограничной части. Несмотря на строгий режим, он соблюдал пост и тайно посещал церковь. Возвратившись домой, Васико выстроил себе маленькое жилище во дворе дома, где подвизался в одиночестве, а на богослужения ходил в Сионский кафедральный собор.

В начале 1950-х Васико стал работать сторожем, а затем служил псаломщиком в Сионском соборе. 1 января 1955 года назначен его трапезарем и дневным смотрителем.

30 января 1955 года рукоположен во диакона и был назначен в Кутаисский храм святых апостолов Петра и Павла, 27 февраля пострижен в монашество епископом Гавриилом (Чачанидзе) в Кутаисском монастыре Моцамета, а через три дня им же был рукоположен в сан иеромонаха в Петропавловском кафедральном соборе и назначен вторым священником.

Монашеское имя он выбрал себе сам, он был наречен в честь преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.

В январе 1956 года отказался от служения и был запрещён, но в октябре того же года запрет был снят.

Служил сначала в Сиони, а с 1960 года – в монастыре Бетании.

В конце 1962 года власти закрыли Бетании, и старец вернулся в Тбилиси, где в своем приусадебном дворике на тбилисской улице Тетрицкаройской построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Советские власти неоднократно разрушали этот храм, но отец Гавриил вновь и вновь его восстанавливал.

Совет

Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами.

Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки. Эта церковь сохранилась до наших дней.

Фотография архимандрита Гавриилаа (Угребадзе).

1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии.

На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что “нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: «Слава Господу Иисусу Христу»”. В августе того года был помещён в психиатрическую больницу на обследование. Там был признан сумасшедшим.

Старцу поставили диагноз: “психопатическая личность, верит в Бога и ангелов“. Ему выдали “белый билет”.

Впоследствии церковные иерархи, в угоду светским властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли. У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой. Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но очень тяжело переносил невозможность отчуждение от церкви. Старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.

В 1971 году был назначен настоятелем женского монастыря в Самтавро и семинарии.

Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком.

Потом сестры стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды.

Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь.

Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше.

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе).

Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского.

Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль “закашлял и зачихал”, но старец вдруг сказал: “Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся“.

И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: “Стреляйте в меня”.

Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.

В 1990-е годы по благословению патриарха-католикоса Илии II архимандрит Гавриил жил в городе Мцхета в башне царя Мириана близ храма Самтавро и монастыря св. Нино. Преподобный стяжал любовь и уважение православных верующих Грузии. Он был прозорливцем и чудотворцем, к которому ежедневно стекалось множество паломников [1].

Обратите внимание

Скончался 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина.

20 декабря 2012 года Священный Синод Грузинской Православной Церкви причислил его к лику святых, постановил почитать преподобным исповедником и Христа ради юродивым, а день поминовения утвердил в день кончины – 2 ноября н. ст.

22 февраля 2014 года были обретены мощи старца Гавриила [2].

25 декабря 2014 года имя прп. Гавриила Самтаврийского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с днём памяти – 2 ноября н. ст., как это установлено в Грузинской Православной Церкви [3].

Старец Гавриил никогда не писал на бумаге; его слова записывались другими.

Из поучений прп. Гавриила

Ты не осуждай, судия – сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху вниз.

Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках.

Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть.

Сначала лечит Бог, а потом врач, но кто не благодарит врача, не благодарит Бога. Труженик достоин награды. Ум и руки врача творят богоугодные дела.

Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное – это стремление к Богу. Но сможет ли кто-нибудь достичь совершенства? Однако стремлением человек и спасается. С монашествующего спросится монашеское, а с мирянина – мирское.

Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу – всё в воле Божией. Много было таких случаев.

Молитва старца Гавриила

Господи, молю Тебя, с небес услыши нас, призри на нас, подай милость Свою, с миром отпусти нас, чтобы ходили по Твоему пути, исполняли заповеди Твои и отрекались от зла. Научи нас, Господи, молиться пред Тобою и исполнять Твой святой закон, чтобы сердце наше стало преданным Тебе и всем нам жить по святому закону Твоему.

Прписп. архим. Гавриил (Ургебадзе). Икона.

Молитвословия

Тропарь

Яко Владыка Христос сокрыл Божество Свое, облекши Его в человечество, и тем невидимою от нас сотворил неизглаголанную славу Свою, такожде, и ты юродства образом покрыл еси славу твою и знамением исповедничества душ пастырем явился, отче преподобне Гаврииле, моли Христа Бога помиловати души наши.

Кондак

Непостижима милость Того, Его же благодатию создание обожено лицезреем вси, ты же, преподобне отче, образ Творца утвердил в себе еси, вознесший естество свое в подобие Божие, тем же, славим тя, отче Гаврииле, достойне похвалы, иже был еси на земли гласом правды и голубем чистоты, жительствовавши же в чуднем смирении, звенел еси лирою мудрости и любви оргáном, ныне же на небеси предстательствуеши о спасении нашем, ходатаю благодати Божией.

Видео

Документальный фильм Архимандрит Гавриил Ургебадзе из цикла 4-х фильмов “Старцы” (2012-2013 года)

Использованные материалы

[1]  “Преподобный Гавриил Грузинский, Христа ради юродивый”, официальный сайт прихода Успения Божией Матери в Успенском Великолукской епархии, http://uspeniebm.cerkov.ru/2016/11/03/prepodobnyj-gavriil-gr…yj/

[2]  “Обретены мощи великого грузинского святого – старца Гавриила (Ургебадзе)”, страница портала Православие.Ru (23 февраля 2014 г.), http://www.pravoslavie.ru/68682.html

[3]  “Журнал №134”,Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2014 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/3891448.html

Источник: https://drevo-info.ru/articles/26122.html

Житие преподобного отца Гавриила (Ургебадзе)

ИСПОВЕДНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ ПРЕПОДОБНОГО

СТАРЦА ГАВРИИЛА (УРГЕБАДЗЕ)

Жизнь преподобного отца Гавриила была непрерывным и бескомпромиссным путем против страстей мира сего.

Его жизнь стала примером того, что значит «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, всею крепостию твоею, и всем разумением твоим (Лука 10:27)

​ Васико или Василий (имя отца Гавриила в миру) с ранних лет был избранным ребенком. В то время, когда его сверстники играли во дворе, он садился поотдаль и наблюдал за их развлечением. У него с детства было переживание существующих в мире тайных связей и соприкосновение с ними.

Его мир развлечений был иного рода, к примеру в возрасте трех лет он ходил во дворе с поднятой вверх палкой, на которую садились птицы. Семилетний маленький Васико услышал, как один сосед говорит другому: «ты распял меня как Христа».

Важно

На вопрос ребенка кто этот распятый Христос соседи посоветовали ему обратиться к сторожу недалеко расположенной церкви святой Варвары.

Церковный сторож воздержался от объяснений, кто же был Христос (был 1936 год, начиналась новая волна репрессий), но открыл двери храма и показал Распятие Спасителя. Он же сказал, что есть книга, в которой описана история Христа.

​С этого дня Васико начал копить деньги на приобретение книги о жизнеописании Христа. После того, как ему удалось накопить 70 рублей он направился на рынок и начал искать книгу. Нужной книги ни у кого не было, да и от разговоров о ней многие воздерживались.

Закончив поиски на рынке Васико увидел седобородого старца в белых одеяниях, который держал в руках Новый Завет. Выяснилось, что книга стоит 70 рублей, ровно сколько было собрано денег у маленького Васико.

Спустя несколько минут Васико захотел пообщаться со стариком, вернулся на рынок, но не нашел его, и как оказалось никто старика и не видел…

​В школе Васико отличался ясным умом и прилежностью, но после приобретения Нового Завета, и находясь всего лишь во втором классе он так увлекся чтением Евангелия, что постепенно потерял интерес к учебе и уже после окончания шестого класса прекратил посещение школы.

Мама конечно-же не могла смириться с этим и требовала от сына вернуться в школу, дело нередко доходило до побоев мальчика. Во время одного из самых яростных скандалов она бросила Евангелие в выгребную яму. Васико достал Евангелие, очистил, прижав к груди книгу долго, долго ревел и в тот-же день сбежал из дома.

В первую очередь он стал наведываться в монастыри, но так как несовершеннолетним запрещалось в них более чем трехдневное пребывание, Васико вынужден был фактически скитаться из монастыря в монастырь. Он не вернулся домой до тех пор, пока не получил от матери обещание не вмешиваться в его духовную жизнь.

После этого периода его жизнь тесно была связана с монашествующими, особенно Васико привязался к Бетанийскому монастырю, где в то время подвизались два монаха- отцы Иоанн и Гиоргий, отец Гиоргий (в Великой схиме Иоанн) стал духовным наставником отца Гавриила. Незадолго до канонизации отца Гавриила Грузинская Правосланая церковь причислила к лику святых обоих Бетанийских старцев.

​Во время службы в армии Василий умудрялся поститься средами и пятницами, причащался он в недалеко от военной части расположенном храме.

​После возвращения из армии Василий во дворе своего дома построил домик из четырех комнат, стараясь строить его похожим на храм. Он не терпел небрежного отношения к святым иконам, и ходя по мусорным свалкам, собирал и приносил домой выброшенные иконы, вставлял их в рамки, которые сам же и мастерил. Стены построенного Василием «храма» были увешаны спасенными им иконами.

Читайте также:  Отношение православной церкви к проклятиям: мнение и способы борьбы

​Литургию Василий посещал в Сионском Кафедральном соборе, где на него обратил внимание Католикос-Патриарх Мелхиседек III и назначил его сторожем собора. Вскоре он стал чтецом в храме и начал готовиться к монашескому постригу. По благословению Католикоса-Патриарха Кутаисский епископ Гавриил рукоположил Василия в диаконы.

Он же 23 февраля 1955 года совершил постриг с именем Гавриил в честь хранителя Иверской иконы Пресвятой Борогдицы монаха иверского Святогорского монастыря Гавриила, 27 же февраля рукополжил в иеромонахи.

Совет

Преследованию отец Гавриил был подвержен и в церкви, потому что он не терпел фарисейства и хладнокровия, в следствии чего ему часто приходилось переходить из епархии в епархию и из храма в храм.

​Первого мая 1965 года в Светлую субботу перед зданием правительства отец Гавриил поджег огромный портрет Ленина.

После нескольких месяцев пыток в застенках ему заменили смертный приговор принудительным психиатрическим лечением, объявив его психически больным. Теперь его мучения продолжились и в психиатрической лечебнице.

Старец Гавриил достойно претерпевал физические и духовные страдания, чем заслужил большое уважение пребывающих сначала в тюрьме, потом и в лечебнице.

​После освобождения отец Гавриил с большим усердием продолжил проповедовать Слово Божие и публичное осуждение гонителей церкви. После тюремного заключения и психиатрического лечения окончательно проявилось его юродство. Проповедь исповедника принимала разнообразный вид и форму, чтобы пробудить в людях угасающую веру.

Будь то в церквях или в местах собрания народа, подобно библейским пророкам, возносил плачь о неверии народа и хладнокровии к вере и отдалении от святых церквей, иногда песней с плясками возвеличивал Господа, то сердобольно рыдал, видя отягченных жизнью людей, то бурно и искренне радовался, встретив благочестивых, то гневно обличал видев не кающихся грешников, то своими поступками возвращал радость жизни удрученным.

​Отец Гавриил много путешествовал по всей Грузии и везде оставлял свой светлый след, после знакомства с ним люди возвращались в лоно церкви, становились на путь служения Богу.

​С 1987 года старец Гавриил поселился во Мцхете, в женском монастыре Самтавро, именно в том месте, где в IV веке жила равноапостальная Нина. В конце 80-ых годов по благословению Католикоса-Патриарха Илии II я был служащим священником в Самтавро и имел счастье частого общения с отцом Гавриилом.

В эти годы к уже преклонного возраста монахиням стало прибавляться молодое поколение желающих принять постриг. В монастыре Самтавро на воскресные и праздничные службы стали стекаться прихожане.

По благословению Католикоса-Патриарха с 1989 года прихожане Сиони и Самтавро начали проводить Крестное шествие по следам Равноапостольной Нины начиная с Джавахети, заканчивая Мцхетой и дальше по всей Грузии.

​Проявлением большой мудрости Святейшего Патриарха было прикрепление к монастырю старца Гавриила, благодаря которому Святейший выпестовал вновь пришедшую молодую поросль, большая часть из них сегодня являются архиереями, игуменами и игуменьями, священниками, монахами и монахинями.

​Итак подверженное истязаниям и мучениям тело отца Гавриила, истощенное строгим аскетическим подвигом не раз была на грани жизни и смерти.

С медицинской точки зрения его кончина была каждый раз неизбежна, но подобно воскрешению из мертвых чудесным образом наступало его исцеление.

Перед нашими очами происходило преображение отца Гавриила, который с присущей ему энергией продолжал служение Богу и ближним.

Обратите внимание

Все к этим явлениям настолько свыклись, что когда правда настало время его преставления, ожидая его воскрешения не верили в возможность его смерти.

​Старец Гавриил преставился 2 ноября 1995 года и был погребен во дворе монастыря Самтавро.

Его могила стала местом поклонения множества паломников. Множество тысяч, и стар, и млад получали исцеление по молитвам над его могилой. Фотографии отца Гавриила можно было увидеть в каждой семье в Грузии, в учреждениях и даже в общественном транспорте.

​По множеству чудес по молитвам к старцу и всенародной любви к нему Синод Грузинской Православной церкви причислил его к лику святых и нарек его святым исповедником и юродивым.

Днем памяти святого было установлено 2 ноября. 22 же февраля 2014 года произошло обретение святых мощей отца Гавриила. Для всеобщего поклонения мощи были вначале перенесены в кафедральный собор Светицховели, а позже в тбилисский кафедральный Троицкий собор.

В течении трех месяцев круглосуточно, и днем, и ночью в собор не прекращался поток паломников, страждущих поклониться мощам святого, и в связи с этим со дня обретения мощей вплоть до их возвращения в монастырь с целью охраны порядка были задействованы полиция и военные.

Иконы отца Гавриила стали расходиться как в России, так и в других Поместных церквях, многие из них стали мироточить.

​По просьбе Афонских монахов были написаны и посланы на Святую гору иконы преподобного Гавриила.

​Из верности и любви к Господу святой юродивый Гавриил претерпел много духовных и физических страстей. Господь своему верному исповеднику даровал много духовных даров, в первую очередь видение внутреннего мира людей.

Когда святой видел внутреннее переживание и боль, наполнялся состраданием и утешал страждущих; хладнокровных и равнодушных к Богу и ближним обличал и строго отчитывал.

Неожиданно быстро менялось его настроение, трудно было понять правда радовался или сердился святой, или это происходило чтобы смирять нас. В течении одной минуты он мог ласкать, пришедших к нему, и через мгновение ругать.

Находясь с ним мы всегда были напряжены, но уходя от него чувствовали духовное возрождение и переживали укрепление в вере, рядом с ним мы соприкасались с Богом и старались подольше оставаться со старцем.

Важно

Отец Гавриил никогда и никому (даже незнакомым) не отказывал в общении, с раннего утра и до ночи он был в окружении народа, иногда проповедовал, иногда шутил, отчитывал, гневался, то плясал, пел, иногда плакал. Он бескорыстно делился с пришедшими к нему духовными силами, целиком жертвуя собой. Все это старец делал для утепления наших сердец, для укрепления нашей веры. Ночью почти не спал.

Одна монахиня вспоминает: до пострига я четыре субботы и воскресенья во время Великого поста в то время, когда все монахини расходились по кельям оставалась в молельне одна и проводила всю ночь в молитвах.

В монастыре наступала такая зловещая тишина, что малейший шорох мне казался шумом, меня охватывал жуткий страх, и я предавалась усиленной молитве. В это время отец Гавриил с шумом выходил из своей келии громко шагая по лестнице, ругая и отчитывая кого-то. Войдя в молельню он спрашивал-ты здесь, ты молишься, боишься.

Я здесь, отвечала ему я. Не бойся, я с тобой, молись, успокаивал он меня. С таким же шумом он спускался по лестнице и до рассвета ходил по двору монастыря и все как-бы с кем-то ругался и боролся. При пробуждении монахинь отец Гавриил уходил на покой в свою келию. Это продолжалось на протяжении нескольких Великих постов.

Меня поражало, освобождало от страха и успокаивало то, что он чувствовал мои душевные переживания и заботливо поддерживал меня в брани.

​Бывали случаи, когда до начала полунощницы он вдруг начинал бить тревогу, ставил на ноги весь монастырь, кричал: не время для сна, люди живут в неверии и их ждут беды и испытания, и мы должны возвышать молитвы перед Богом о них. Редко, но бывали дни, когда во время бушевания его пламенность вдруг утихала и он всем своим существом отдавался Господу.

В такое время он прекращал общение с людьми и уходил в затвор. Старец Гавриил отличался глубоким покаянием.

Однажды поздно ночью мне привелось зайти в церковь и я увидел его стоящим на коленях перед чудотворной Иверской иконой Богородицы, отец Гавриил с плачем просил покаяния перед Господом и трижды так ударился о пол головой, что закачались висящие перед иконой лампады.

​Коммунистический режим стал прообразом гонений церкви, о которых говорится в пророчествах о времени пришествия Антихриста. Жизнь отца Гавриила стала учением о том, как христианин возможно не только выстоять беспощадную жестокость последних времен, но и всем своим существом ощутить ликование радостью духовной свободы и триумфальной победы над злом мира сего.

Отец Гавриил является образом праздника, праздника, который никогда не заканчивается. Благодаря полному отрицанию собственного бытия он одерживал победы над видимым и невидимым врагом.

Совет

Этим он и в нас вселял непоколебимую веру что и в мире сем мы можем достичь блаженства полным отречением своей воли, служа Богу и ближним, веру в воскрешение духовной жизни церкви и торжество Православия.

Преподобный отец Гавриил говорил, что Антихристову печать не примет лишь тот христианин, у которого будет истинная любовь к ближнему, стяжание же любви возможна только лишь близостью с Богом, ибо Бог и есть любовь.

Источник: https://mammik7272.livejournal.com/11227.html

В грузии обретены мощи архимандрита гавриила (ургебадзе)…

Тбилиси, 25 февраля, Благовест-инфо. Обретение мощей преподобного юродивого Гавриила исповедника произошло 22 февраля в Грузии. Мощи святого были помещены в Преображенский собор монастыря Самтавро. Там же полдень был отслужен молебен, который возглавил Католикос-Патриарх Илия II в сослужении грузинских архиереев и духовенства.

23 февраля мощи святого были перенесены в Мцхетский кафедральный собор Светицховели, еще на неделю, начиная с 24 февраля, они принесены в тбилисский кафедральный собор Самеба (Пресвятой Троицы).

И только потом мощи навсегда вернутся в монастырь Самтавро и будут помещены рядом с могилами равноапостольных царя Мириана и царицы Наны, где последние годы своей жизни провел великий подвижник и Христа ради юродивый святой архимандрит Габриэл (Ургебадзе).

Мцхета — древняя столица Грузии и ее духовный центр. Недаром в древних грузинских источниках город называли «вторым Иерусалимом». На месте, где проповедовала святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, много веков находится церковь Самтавро. Сейчас здесь действует небольшой женский ставропигиальный монастырь святой Нины.

Могила св. архимандрита Гавриила (Ургебадзе) находилась именно там.

Всю неделю мощи святого старца Габриэла стали доступны для верующих в течение 24 часов.

На специальной пресс-конференции 24 февраля митрополит Горийский и Атенский Андриа (Гвазава) поздравил паству с обретением мощей старца Габриэла и отметил, что традиции обретения мощей в истории Грузии почти не наблюдается.

Поскольку страна находилась в постоянном режиме противостояния захватчикам, и гарантии сохранности святых мощей не было.

В то же время в других православных анклавах – Константинополе, Антиохии, Греции, России, Украине и других Церквах такая традиция существовала беспрерывно.

«Обретенные мощи иногда бывают частично нетленными.

Обратите внимание

К примеру, нетленны мощи святого Спиридона Тримифунтского, нетленны мощи многих святых Киево-Печерской лавры, но, к примеру, мощи апостолов, святого Георгия, Стефана Первомученика, Василия Великого, Григория Богослова, других святых, тлению были подвергнуты, и верующие поклоняются их костям.

Что касается мощей отца Гавриила, когда был вскрыт гроб, виднелась лишь часть черепной кости. Его святой прах вовсе не был тронут. Он остался, как и был, погребенным в монашеской мантии. Его обернули в новые монашеские одежды и поместили в раку», – сообщил митрополит Андриа.

«Мы учитываем огромное желание людей с ограниченными возможностями прикоснуться к святым мощам. Поэтому в четверг, 27 февраля, с 12.00 до 17.00 будет отслужен специальный параклис во здравие и получат благословение паломники с ограниченными возможностями», – заявил митрополит Горийский и Атенский.

Шествие к патриаршему собору Самеба – Пресвятой Троицы началось на площади Революции роз, в нем приняли участие паства и духовные лица. Процессия прошла проспект Руставели, площадь Свободы, мост Бараташвили и подъем на Авлабари, сообщает информационный портал «Тбилисская неделя».

Участников шествия, доставивших из Мцхета мощи старца Габриэла, у входа в собор встретил Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II.

То, что сегодня происходит в Грузии, это счастье, – так оценил обретение мощей старца Гавриила Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II в ходе проповеди в кафедральном соборе Самеба – Пресвятой Троицы.

«Это сошествие Святого Духа, наше Преображение, это состояние, когда Добро царит, а Зло наказуется. Это прощение, любовь, все это и является счастьем», – заявил Илия II.

По словам Патриарха, счастье это принес отец Гавриил.

«Мы благодарим Господа и отца Гавриила. Это знамение спасения Грузии, счастливого будущего, сегодня отец Гаврииэл благословляет всю Грузию. Поздравляю всех вас с этими счастливыми днями. Сегодня наша страна объединилась с небесной Грузией в этом празднике».
иформ.взята из http://www.blagovest-info.ru/?ss=2&s;=3&id;=56452

Источник: https://elitsy.ru/communities/79316/114298/

Наставления святого старца ГАВРИИЛА (УРГЕБАДЗЕ) и его слова об антихристовой печати

По информации ресурса Украина Православная, Священный Синод Грузинской Православной Церкви в ходе заседания, 20 декабря 2012г. под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, канонизировал как исповедника и Христа ради юродивого архимандрита Гавриила (Ургебадзе, 1929-1995). Память нового святого решено праздновать 20 октября (2 ноября по н.ст.).

Будущий архимандрит Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) родился в Тбилиси. Его отец был убежденным коммунистом (он рано скончался), однако, мать была глубоко верующей и воспитала сына в Христианском духе. Впоследствии она приняла монашество с именем Анна и скончалась в глубокой старости в 2000 году.

Отслужив в армии и вернувшись домой, Годердзи Ургебадзе совершил нечто совершенно невообразимое для 1950-х годов: он построил во дворе своего дома новый храм. Советские власти неоднократно пытались разрушить церковь, но Годердзи Ургебадзе каждый раз восстанавливал храм, который цел и поныне.

В 1955 году Годердзи Ургебадзе принял монашеский постриг с именем Гавриил. Однако и после этого он продолжал совершать поступки, вызывавшие шок у советских властей. Так, во время демонстрации 1 мая 1965 года отец Гавриил публично сжег портрет Ленина, за что был арестован и обвинен в «антисоветской деятельности».

В 1990-е годы по благословению Патриарха-Католикоса Илии II архимандрит Гавриил жил в г. Мцхета в башне царя Мириана близ храма Самтавро и монастыря св. Нино. В эти годы архимандрит Гавриил стяжал любовь и уважение православных верующих Грузии. Он был прозорливцем и чудотворцем, к которому ежедневно стекалось множество паломников из Грузии и других стран.

Старец скончался 2 ноября 1995 года и был похоронен во дворе храма Самтавро в Мцхета. Решением Синода захоронение будет вскрыто, а святые мощи перенесены в храм Самтавро.

ВОСПОМИНАНИЯ О ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКЕ ГАВРИИЛЕ ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОМ ЕГО ДУХОВНЫХ ЧАД

Вспоминает Кетавань (Копелиани) игуменья Самтаврийского монастыря: 

Со старцем Гавриилом я встретилась в Сионском соборе. После литургии я с почтением подошла к нему под благословение, и он благословил со словами: «Бог благословит! Ты, дочь моя, знай: ты будешь матерью Грузии!».

Я испугалась и устыдилась, ведь мать Грузии – это святая равноапостольная Нина! Но прошло время и Святейший Патриарх Илия II постриг меня в монахини, а через несколько лет меня назначили игуменьей Самтаврийского монастыря святой равноапостольной Нины.

(Так сбылись слова отца Гавриила: Самтаврийский женский монастырь считается матерью всех грузинских монастырей, а его игуменья – матерью всей Грузии)…

Читайте также:  Православная молитва священномученика киприана и устиньи от колдовства и порчи

Отец Гавриил с большим благоговением относился к святыням. Он все время искал и находил выброшенные иконы. Его любимым занятием было изготавливать рамочки для икон, чистить подсвечники, убираться в алтаре…Во время братоубийственной войны в Самтавро зашли вооруженные люди – около сорока человек. Старец принял их с любовью, благословил, велел снять с себя оружие, привел их в храм, встал на колени и прочитал «Отче наш», подарил кресты и с амвона произнес проповедь. Потом спросил: «Куда вы идете? Какие у вас планы?» Они уверенно ответили: «В Зугдиди едем воевать». – «С кем едете воевать, там же ваши братья?» – и, подняв руки, старец закричал: «Стреляйте в меня, я – Грузия!» – а потом взял посох и воскликнул: «Этим посохом побью вас всех! Вы не мужчины, а бабы!». «Храбрецы» с такой поспешностью убежали, что чуть не забыли свое оружие.

Рассказывает схиигуменья Иоанна (Сиарулидзе): 

Старец очень рано вставал и Ангел Хранитель наставлял его на добрые дела. Он почти каждый день ходил на свалку, искал среди мусора иконы, церковную утварь. Там он не раз находил старинные иконы и очень радовался, возвращаясь домой с находкой.

Важно

Он чистил иконы, приводил в порядок и размещал в церковке, которую построил своими руками…У меня была подруга Мариам… Мы очень любили друг друга и ее кончина была для меня большой утратой. Я молилась, чтобы Бог послал мне пожилого человека, за которым я могла бы ухаживать в память о своей подруге Мариам.

Своим помыслом я ни с кем не делилась… Однажды после моей молитвы в церкви Мтацминда отец Гавриил тихо сказал: «Я тебе покажу человека, который нуждается в уходе». Это был одинокий престарелый человек, который не мог ходить. Я ухаживала за ним до его смерти, а когда он скончался, его отпевал отец Гавриил.

Схимонахиня Нино (Дашниани) вспоминает: 

Однажды зимой я заболела и три дня не выходила из кельи. Отец Гавриил, узнав о моей болезни, пришел ко мне. «Ксения блаженная» (так шутливо звал он меня), отчего ты заболела?». Встав на колени, он стал молиться: «Я, монах Гавриил, три дня буду ходить разутым ради «Ксении блаженной» – и сразу же снял обувь… отец Гавриил действительно три дня ходил без обуви и не заболел, а я выздоровела…

Помню, как тяжело заболела дочь монахини Пелагии, а врачи не могли поставить диагноз. Старец Гавриил попросил, чтобы ее привели к нему. Старец, девушка и я зашли в часовню.

От всего сердца отец Гавриил воззвал: «Матерь Божия, Скоропослушница, Помощница, исцели Мариам!». Потом, омыв водой икону, воду собрал в тазик и дал ей выпить. Она выпила и исцелилась. Этот случай меня поразил.

Рассказывает монахиня Екатерина (Эбралидзе): 

Однажды отец Гавриил спокойно сидел во дворе монастыря на скамейке. В это время к нему подошла красивая женщина с накрашенными глазами, в брюках. Она уселась на колени старцу, поцеловала его и сказала: «Отец Гавриил, как Вы красивы. Вы мне нравитесь! Я еще раз приду к Вам…».

Мы стояли в оцепенении, не понимая, что происходит. Отец Гавриил будто окаменел… Старец долго слушал ее бессмысленный лепет, не перебивал, потом произнес: «Приходи, Маквала, еще приходи…».

Когда она услышала, что старец назвал ее по имени, она резко вскочила с колен старца и без оглядки побежала к выходу… На следующий день… Маквала действительно вернулась, но произошло чудо: она не имела ничего общего с той, что приходила вчера: была одета в длинную черную юбку, на голове платок, глаза заплаканы. Она стояла у входа в келью отца Гавриила и со слезами повторяла: «Отец Гавриил, я знаю, что ты не откроешь двери. Знаю, что никогда тебя не увижу, прости мое вчерашнее бесстыдство. За все благодарю тебя». Такая перемена ошеломила нас…

Вспоминает монахиня Параскева (Ростиашвили): 

К старцу привели гостя с Афонской Горы. Отец Гавриил сразу подарил ему икону святого, имя которого тот носил, прежде чем гостя успели представить старцу.

Удивленный, гость упал на колени перед старцем и попросил его приехать на Афон, но отец Гавриил ответил, что из Грузии никуда не уедет. Этим гостем был настоятель монастыря Ксенофонт.

Заканчивает нашу подборку воспоминаний о старце рассказ Отара Николошвили: 

Все слова, сказанные старцем, были для меня законом. Но одно его благословение все-таки озадачило меня. Он сказал: «Сейчас на твоей машине мы поедем в монастырь Антония Марткопского».

Совет

Я смутился и принялся объяснять, что это невозможно: машина была неисправна, но тут же осекся, поняв, что осушаться невозможно. Как старец сказал, так и будет. Что поделаешь – поехали.

Я думал, что уже у первого подъема мы остановимся и нам придется ночевать в лесу.

Вдруг отец Гавриил поднял руки и произнес: «Не оглядывайся назад, в машине у нас преподобный Антоний Марткопский!». От страха у меня волосы встали дыбом. Мне захотелось оглянуться назад, но он строго предупредил: «Внимательно смотри вперед и крепко держи руль». Машина еле двигалась.

Но вдруг машина помчалась так, что на поворотах по разбитой дороге я с трудом успевал крутить руль. У меня было такое ощущение, будто тысяча человек толкали сзади машину.

Мне снова захотелось хоть через зеркальце посмотреть назад, но не успел я подумать об этом, как старец еще раз предупредил: «Не смотри назад!».

Ворвавшись на огромной скорости во двор монастыря, машина заглохла. Нас с большим почтением и любовью встретил настоятель монастыря отец Иосиф (Киквадзе) и пригласил на трапезу. Скоро на дворе монастыря послышались крики пришедших из ближайшей деревни молодых людей.

Они скандалили и угрожали, требуя встречи с монахами. Я хотел вмешаться, но старец осек меня взглядом. Он вышел сам с распростертыми руками и громко сказал: «Если жаждете крови, стреляйте в меня! Моей крови, крови монаха Гавриила, пусть будет для вас достаточно, а других не трогайте.

Мое убийство простит вам Бог, но, если убьете их, этого Он вам не простит».

Как оказалось, скандалисты знали всех братьев монастыря и, когда они увидели старого, незнакомого монаха, смутились, не зная, что делать. Постепенно они успокоились, некоторые даже попросили прощения.

Так предвидел старец, что Марткопский монастырь ожидают неприятности и поэтому неожиданно для всех решил ехать туда. Сам великий святой преподобный Антоний Марткопский благословил старца уберечь монастырь от беды.

Приведем и свидетельство о посмертной помощи Старца.

Вспоминает архимандрит Михаил (Габричидзе), настоятель Шио-Мгвимского монастыря: 

«Однажды прихожанин нашей церкви подарил мне черно-белую фотографию отца Гавриила, которую я вложил в Евангелие. В 1997 году Грузинская Православная Церковь оказалась в трудном положении. (Духовенство и прихожане нескольких монастырей и церквей Грузии обратились к Патриарху и Синоду Грузинской Православной Церкви с письменной просьбой о выходе из состава Всемирного Совета Церквей, о разрыве с ней всяких отношений – прим. перев.).Католикос… Илия II благословил священников неусыпно читать Евангелие. Я должен был читать 23-ю и 24-ю главы от Луки. Когда я раскрыл книгу, то обнаружил фотографию отца Гавриила. Я уверен, что старец молится вместе с нами…». После этого по молитвам святой равноапостольной Нины, тринадцати преподобных сирийских отцов, преподобного Гавриила и прочих грузинских святых Грузинская Православная Церковь вышла из ВСЦ.

НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА ГАВРИИЛА ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО:

1. Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.

2. Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.

3. Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, – попадешь в Царствие Небесное.

4. Экуменизм – сверхересь.

5. Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами.

6. Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но если духовник учит ереси – беги от него, как от огня.

7. Горе монаху или монахине, которые не болеют о недугах своего народа.

8. Хороший монах должен иметь чуткое сердце, как у женщины.

9. Монах должен выполнять физическую работу, иначе будет унывать.

10. Монашествующие должны жить в простоте. Простота – это благодать Божия.

11. Монах должен быть твердым, защищать правду, потому что правда – это Сам Бог.

12. Монах, как ревущий лев, должен защищать Православие.

13. Монашество – это ангельский чин. Чтобы достичь совершенства, надо пройти через огонь искушений.

14. Больше героизма, чем монашество, нет.

15. Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то они не спасутся, но погибнут.

16. Монашество – это борьба до последнего вздоха, стремление к Богу до смерти.

17. Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам.

18. Смерть – это преображение. Не бойтесь смерти – бойтесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие несравнимо ни с чем.

19. Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.

20. Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талант. Любви можно научиться и мы должны это делать.

21. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили – больше этого ничего нет.

22. В последнее время людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.

23. Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца.

24. Бог вернет тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.

25. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу.

26. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.

27. Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь – опускаешься. Вся наша жизнь – такое движение.

28. Как будет спокойна душа, когда ближний в опасности? Ели у тебя дома больной и за ним некому ухаживать, лучше не ходить в Церковь, остаться дома.

29. Благодатное дело – кормить голубей и других птиц.

30. Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем.

31. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.

32. Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить нам вреда. Это еще не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой – и так освятится всякая пища.

33. В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

34. Место, где будут ставить печать антихриста – не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу, и ее не будет видно. Сначала – по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать.

Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасетесь. Чтобы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить.

Обратите внимание

Кто будет крепок в вере – не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия его не коснутся.

35. У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

36. Если украдешь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для Своего народа, что одного листика хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.

37. Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть.

38. Человеку трудно проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог дает человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает.

Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю.

Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать – доверься Промыслу Божию и не думай больше ни о чем.

39. Христианину не подобает ныть.

40. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча.

41. Милость – это золото, смирение – бриллиант.

42. Не принимай, как пожертвование «иудины деньги». Такие деньги обязательно вовлекут во грех, из которого не скоро выберешься.

43. Не зная духовного состояния ближнего, не давай ему советы. Твой совет может его погубить.

44. Печатать иконы в светских газетах – преступление. 

45. Когда перед иконами и крестами, сделанными твоими руками, молятся другие, часть благодати переходит на тебя.

46. Нельзя прикладываться к лику иконы, достаточно приложиться к рамочке с благоговением. Надо прикладываться с любовью и упованием.

47. Святая вода и просфора очень укрепляют. Принимать их надо с верою.

48. Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче наш».

49. Для тех, кто находится в аду, панихида – как для узника свет.

50. «Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» – спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» – и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его.

Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел». Когда лжешь от страха – это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет.

51. Старец постоянно был радостен и благодушен. Но однажды монахиня, которая ухаживала за ним, нашла его заплаканным. Она спросила отца Гавриила о причине слез. Он сказал, что видел на месте Тбилиси развалины, над которыми кружили вороны.

52. В другой раз Старец сказал: Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.

53. Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нем от всего сердца – и Господь услышит твою просьбу и помилует его.

54. Для того только мы и существуем на свете, чтобы как можно больше сделать добра.

Преподобноисповедниче отче Гаврииле, Христа ради юродиве, моли Бога о нас!

По книге «Диадима старца», Мцхета, 2002.

Источник: https://3rm.info/publications/32744-sinod-gruzinskoy-pravoslavnoy-cerkvi-kanoniziroval-arhimandrita-gavriila-urgebadze-nastavleniya-svyatogo-starca-i-ego-slova-ob-antihriste-i-ego-pechati.html

Ссылка на основную публикацию