Кто такая пресвятая богородица

Кто такая Пресвятая Богородица – Православный журнал “Фома”

8 января Православная Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы, той, без которой не было бы Рождества Христова и нашего спасения. То, как чтят христиане Божию Матерь, несопоставимо с почитанием ни одного святого.

В молитвах ее называют «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», то есть выше и славнее самых высоких ангельских чинов – Херувимов и Серафимов. Известно более восьмисот икон Богородицы.

К Ней обращаются и в горе, и в радости, со всеми без исключения вопросами и проблемами, с просьбой о спасении. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу.

Но почему? Ведь Она, хоть и была в земной жизни великой праведницей, все же не была Богом, и в Евангелиях о Ней сказано очень немного… Почему же Ее так прославляют?

Уникальная Мария

Беато Анджелико. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг.

Начнем издалека. На протяжении многих веков человеческой истории мир ждал пришествия Спасителя. Этим ожиданием проникнут весь Ветхий Завет – это его центральная тема.

Возникает вопрос: почему же Мессия так долго не приходил? Дело в том, что от женщины, которая должна была стать земной Матерью Бога, требовался величайший подвиг самоотречения и любви. Для того чтобы такая женщина появилась на свет, нужны были века подготовки.

Богородица Мария – самая чистая и смиренная Дева из всех, рожденных на земле. Такое Дитя – результат усилий и духовной работы десятков поколений. Мария должна была согласиться на зачатие особенного Сына, должна была максимально доверить Богу Свою жизнь.

Обратите внимание

Это сейчас у нас может возникнуть вопрос: что же в этом такого? Подумаешь, подвиг, – скорее, речь идет о великой чести, которую Ей оказали, кто от такого откажется? Но на самом деле все было гораздо сложнее. Во-первых, Дева Мария могла не поверить Архангелу Гавриилу, который рассказал Ей, чего хочет от Нее Бог.

Но Она поверила. Во-вторых, Она могла сказать «нет».

Достаточно было представить, что могло ждать Ее, совсем юную невинную девушку, выросшую при храме, обрученную с престарелым Иосифом, который обещал по-отцовски о Ней заботиться, когда бы оказалось, что Она беременна, и неизвестно от кого? Сколько сплетен и слухов породило бы такое положение… Так что Она могла испугаться и сказать «нет». Но Она доверилась Богу и согласилась. Наконец, Мария могла возгордиться, что выбор пал на Нее. Пожалуй, немногие устояли бы на Ее месте. Но Она кротко ответила Архангелу, что Она Божия раба, и согласна, чтобы все было по Его воле.

Родители Богородицы

Говорят, что дети – это отражение родителей. И чтобы понять, как появилась на свет такая кроткая Дева, обладающая столь сильной верой, нужно вспомнить, кем были Ее отец и мать.

Родители Богородицы – святые праведные Иоаким и Анна. Господь долго испытывал их, не давая им детей. А надо сказать, что отсутствие потомства в ветхозаветном Израиле было крайне серьезной проблемой.

Считалось, что если в семье нет детей, то, значит, это наказание Божие.

Таких людей подвергали насмешкам, пересудам и даже гонениям. Например, есть предание, что отца Марии Иоакима изгнали из Иерусалимского Храма, когда он пришел туда принести жертву.

Якобы он великий грешник и чем-то прогневал Бога, раз Он не дает ему потомков. Иоаким удалился в пустыню, стал горячо молиться и именно в тот момент получил от Бога радостную весть, что у них с Анной будет дитя.

Оба были в преклонном возрасте, поверить в это было трудно. Все случилось именно так.

Богородица, с одной стороны, действительно была необычной Девой: долгожданный ребенок, вымоленный у Бога, в три года отданный на воспитание в Храм… Но, с другой стороны, Она была самым обычным человеком, которому знакомы тяготы и болезни человеческой природы. Тем более исключительна Ее роль в истории: простая девушка, не искавшая себе славы и подвигов, была возвышена Богом и стала Матерью Христа.

Так говорит Евангелие

Нередко возникает вопрос: почему в Евангелии о Богородице сказано так мало, если Она – Мать Христа, «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим»? Действительно, упоминаний о Ней немного, но все они очень содержательны. Например, в Евангелии от Луки есть пророчества о почитании Богородицы.

Это слова Архангела Гавриила – короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). «Благословенна» значит прославлена. Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий.

Чуть позже Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49).

Важно

Еще важное замечание: Священное Писание прямо указывает на то, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать».

А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову.

Так что Ее роль в жизни Сына была очень серьезной, даже несмотря на то, что сказано об этом немного.

Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания.

А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Потому и чтят Ее так высоко – Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Рождение Христа, а значит, и наше спасение. Каждому христианину Она стала небесной Матерью. Это может почувствовать любой человек, который будет искренне Ей молиться.

Источник: https://foma.ru/kto-takaya-presvyataya-bogoroditsa.html

Дева Мария

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях.

Так, в Древней Греции таким образом стала Деметра, в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла Исида. Христианская религия не стала исключением.

В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего.

Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны.

Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела.

Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу.

Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе.

Совет

Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье.

Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.

Ангел приносит весть Деве Марии

Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи.

Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени.

Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения — в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.

Дева Мария и Иосиф

Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных.

Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю.

Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен Иисусом.

Обратите внимание

Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним.

Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.

Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.

Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье.

Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Читайте также:  Икона ангел «златые власы»

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии.

Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами.

Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов.

Важно

Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения).

Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Память (в православной традиции)

  • 25 марта – Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 2 июля – Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • 15 августа – Успение Пресвятой Богородицы
  • 31 августа – Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
  • 8 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
  • 9 сентября – Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
  • 1 октября – Покров Пресвятой Богородицы
  • 21 ноября – Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 9 декабря – Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
  • 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/40336-deva-mariia.html

Богородица

Богоро́дица (Дева Мария, Божья Матерь, Богоматерь) – дочь праведных Иоакима и Анны; Матерь Господа Иисуса Христа; Приснодева; лучшая из когда-либо живших людей (не считая Её Божественного Сына, который, собственно, является не простым человеком, но Богочеловеком).

1) Несмотря на то, что Богородица именуется Матерью Божьей, догмат о Богоматеринстве нельзя интерпретировать так, будто Дева произвела из Себя Божество, сделавшись Причиной Божественного Бытия. Божество вечно, а Богородица — Божье Творение, но никак не наоборот.

Догмат о Богоматеринстве необходимо осмысливать в свете учения о воплощении Бога. Боговоплощение было не чем иным как восприятием в Вечную Ипостась Сына Божия человеческого естества — соединением в Его Вечном Лице двух естеств: Божеского и человеческого.

В результате этого акта Божественного Домостроительства Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком: был зачат сверхъестественным образом (Лк.1:35), выношен и рождён Преблагословенной Марией в соответствии с воспринятой Им человеческой природой.

Поскольку Дева Мария носила под сердцем, а потом и родила не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, постольку и чествуется Церковью именно как Богоматерь и Богородица (см.: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».).

О том, что Дева Мария является Матерью Бога, Священное Писание удостоверяет нас:
а) прямо именуя рожденного Ею Иисуса Сыном Божьим (Лк.1:35),
б) сообщая об истинности Его рождения от Жены (Гал. 4:4) и действительности воплощения (Ин. 1:14).

в) приводя исповедание Елисаветы: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43).
г) отображая обращение ко Христу святого апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).

д) многократно свидетельствуя о Христе как о Боге на основании Его собственных Откровений: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:11); «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15) и т. д.

Догмат о Богоматеринстве получил окончательное закрепление на III Вселенском Соборе, состоявшимся в 431 году. Опровергавший эту истину Несторий, настаивавший, что Мария родила не Бога, но всего лишь человека Христа, осужден Церковью и назван новым Иудой.

2) Содержание учения о Приснодевстве Божьей Матери (утвержденное на V Вселенском соборе в 553 г.) состоит в том, что до Рождества, в Рождестве и после Рождества Богородица была, есть и навсегда остаётся Непорочной Девой.

Этот догмат имеет основание в Священном Писании и Священном Предании Церкви.

Ещё задолго до Рождества Господа Иисуса Христа о Его чудесном рождении от Девы возвестил пророк Исаия: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). Евангелист Матфей подтвердил, что это пророчество относится именно к Преблагословенной Марии (Мф. 1:23).

В другой своей проповеди Исаия указал через образ запечатанной книги, что Богородица сохранит Своё девство на все времена (Ис. 29:11). С книгой или скрижалью Она сопоставляется потому, что как через книгу обнаруживается мудрость её автора, так через Деву обнаружено Премудрое попечение Божие о Спасении человека; кроме того, Сам Её Сын именуется Божьей Премудростью (1Кор. 1:24).

Пророк Иезекииль, по вдохновению Духа, подтвердил эту истину, указав на Приснодевство Марии через образ Таинственного Храма, сквозь ворота которого не пройдёт ни один человек, «ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44:2).

Совет

Храмом Спасовым, Многоценным Чертогом и даже Раем Небесным Богородица именуется потому, что была обителью Сына Божия и явила в Себе место особого проявления Божественной благодати. Девство Богородицы отображает, помимо Её физического состояния, преданность Богу, высочайшее нравственное совершенство и чистоту.

А Своей добродетельностью Богородица превзошла любого другого человека. Так, если Предтеча Господень, о котором сообщается, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11)), констатировал, что «недостоин развязать ремень у обуви» Христа (Ин.

1:27), то Пресвятая Владычица не только одевала и обувала Христа, но и питала, и охраняла, и правильно воспитывала (см. подробнее:  Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?).

При всём положительном отношении Израиля к соблюдению девства до вступления в брак, во времена юности Богородицы не существовало традиции брать обет девства навсегда. Более того, незамужнее положение женщины могло подвергаться упрёкам и грубому уничижению (ср.

: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: “свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем — сними с нас позор”» (Ис. 4:1)). Несомненно, что именно Богородица дала основание благочестивой христианской традиции пожизненного девства ради служения Богу.

Можно сказать, что в этом отношении Она является образцом для монашества: «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:34).

Ввиду особой, исключительной близости к Богу Пресвятая Богородица поставлена, Промыслом Божьим, Главою не только над всеми людьми, но и над ангельским воинством, отчего Церковь и величает Её Небесной Владычицей или Царицей. В этом тоже следует видеть реализацию древнего пророчества: «стала царица одесную Тебя» (Пс. 44:10).

3) Священное Писание представило Божью Матерь не только в историческом повествовании и пророчествах, но и через прообразы, явленные в многочисленных ветхозаветных предметах и святынях, таких, например, как Неопалимая Купина (Исх. 3:2), Лестница Иакова (Быт.

28:12), скиния (Исх. 26:1), ковчег (Исх. 25:10). Даже и первозданная Ева, пока была невинной и не изуродованной скверной беззакония, служила прообразом Приснодевы, нередко называемой в этой связи Новой Евой (по аналогии с обозначением Её Сына, Христа, Новым Адамом (1Кор.

15:45,47)).

О богородице в библии

Новый Завет о жизни Богородицы повествует следущее:

  • Мф.1:16, 1:18-25, 2:11, 2:13-15, 2:19-23, 12:46-50, 13:55
  • Мк.3:31-35
  • Лк.1:26-56, 2:4-7, 2:16-52, 8:19-21
  • Ин.2:1-12, 19:25-27
  • Деян.1:14

 Почитание Богородицы на Руси и в христианских конфессиях

На русской почве почитание Богородицы приобрело особенное значение, что выразилось, в частности, в утверждении праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября), неизвестного остальному христианскому миру, и во всенародном прославлении Богородичных икон.

Для сравнения следует заметить, что в протестантизме практически отсутствует богословско-мистическое понимание значения личности Богородицы и молитвенное Ее прославление. Формы же католического благочестия в отношении Девы Марии с Православной точки зрения кажутся чрезмерно чувственными и натуралистичными.

Например, католическое именование Богородицы Славой Божией, святой Розой в смысле некоего райского цветка, символа чистоты и непорочности органически чуждо Православию. Кроме того, в католической традиции достоинство Богородицы преуменьшено догматом о Ее непорочном зачатии.

Обратите внимание

Согласно этому догмату, принятому в 1854 г., Богородица была зачата сверхъестественным образом, т.е. промыслительно изъята из состава человечества и еще до своего рождения освобождена от власти первородного греха.

Православная Церковь рассматривает этот догмат как умаление нравственного совершенства и личного подвига Божией Матери.

Почему так много чудотворных икон Богородице

Велики помощь и заступничество Пресвятой Девы в жизни Церкви. Чудотворные иконы отражают эту реальность, фиксируя эти факты. Иконы отражают реальность заботы Богородицы о христианах, которые молитвенно обращаются к Ней.

Празднуя память той или иной иконы мы воспоминаем соответствующее её написанию событие и прославляем Пречистую Матерь нашего Спасителя. Как известно, прославление святых является формой прославления Бога, ведь Он является источником святости, «Будьте святы, ибо Я свят»  (Лев.11:44-45).
Список чудотворных икон Богородицы.

О молитвенном обращении к богородице «спаси нас!»

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице «спаси нас» может означать прошение об избавлении или ограждении от опасности. Под опасностью же могут подразумеваться различные угрозы.

Во-первых, опасности могут носить религиозный характер: опасность не исполнить какую-то норму Божьего закона, опасность в борьбе с силами зла, наконец, опасность уклонения от жизни во Христе. Во-вторых, под опасностями могут подразумеваться угрозы, не связанные напрямую с христианскою деятельностью.

Откликаясь на наши молитвы, Богородица, как Пренепорочная Матерь Христа, может помочь нам ходатайством, а может проявить Свою силу и власть как Небесная Царица, например, послать в помощь молящемуся ангелов.

В-третьих, в силу Её сугубого обожения и очевидной определённости как Предстательницы за человеческий род перед Своим сыном Иисусом Христом, мы можем обращаться к Богородице о спасении своей души, но имея правильное представление о том, что Она достигла этого не по естеству, а по благодати, причастности к Богу.

В-четвртых, это не единственная форма молитвенного обращения к Богородице о заступничестве, например, употребляется и такие: «Моли Сына Твоего и Бога нашего», [Христа] моли о душах наших, «…Бога рождши Истиннаго. Того моли спастися душам нашим».

Как совместить приснодевство Богородицы и то, что у Иисуса Христа были братья и сёстры, о них говорится у всех евангелистов, например (Мк.6:3-4)

В еврейском языке значения слов братья и сестры значительно шире, чем в русском и включают в себя всех родственников человека, более или менее равных по возрасту, тех, кого мы называем дальними родственниками, например, двоюродных братьев и сестер. Это дети Иосифа Обручника от первого брака и Иаков, сын Марии, которая приходилась родственницей Богородицы.

Как понять фразу про то, что Дева Мария «родила Сына Своего первенца» (Мф.1:25) и (Лк.2:7)

Словом первенец переведено греческое слово прототокос, буквально значащее перворожденный. Это понятие не генеалогическое, а юридическое (первенец имел преимущественные права среди детей). Всё это подтверждает и то, что младенца Иисуса родители принесли в Иерусалимский храм (мы отмечаем это событие в праздник Сретения), т.к. в храм приносили лишь первородного младенца мужского пола.

Что такое «непорочное зачатие Богородицы»?

Учение католицизма о непорочном зачатии Девы Марии или, что то же, о том, будто Она была сверхъестественным образом изъята от уз первородного греха «с самого первого момента Своего Зачатия», распространилось (в Западной Церкви) во времена позднего средневековья, но было догматизировано лишь в середине XIX века (папой Пием IX, в 1854 г.). Православная Церковь, высоко оценивая достоинства Божьей Матери, тем не менее никогда не учила, что Она была изначально свободна от первородного греха. В святоотеческом богословии проводится чёткое утверждение, что Дева Мария была предочищена Святым Духом во время Благовещения, перед самым зачатием Господа Иисуса Христа (но не в момент Своего зачатия от Иоакима и Анны). Применительно к Спасителю не принято использовать выражение «непорочное зачатие», но принято: «бессеменное зачатие от Святого Духа».

Следует заметить, что относительно вопроса о времени очищения Богородицы собственно от первородного греха в православно-богословской литературе встречаются разные мнения.

Согласно одним, предочищение Её Духом Святым (перед зачатием Мессии) было связано и с Её очищением от первородного повреждения; согласно другим, Богородица была очищена от первородного греха в момент Сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы; наконец, третьи считают, что Её омытие от скверны первородного греха произошло через принятие Ею Крещения (совершённого Евангелистом Иоанном Богословом). Эти разногласия следует относить к частным богословским мнениям.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Богородичные праздники

См. МАРИОЛОГИЯ

Источник: https://azbyka.ru/-bogorodica

Кем является Богородица для православного человека

Для верующих православных людей личность Пресвятой Богородицы вызывает особо трепетное отношение и любовь. Это не случайно, ведь по православному мировоззрению Божия Матерь является главной заступницей и ходатаицей за людей перед своим Сыном и Богом Иисусом Христом.

Читайте также:  Житие преподобного сергия радонежского

Само рождение Пресвятой Девы явило собой удивительное чудо. Родители Богородицы Иоаким и Анна были безплодны. Всю свою жизнь они молили Бога о даровании им дитя.

Однако просимое благочестивая чита получила только лишь в старости, когда сложно было представить рождение ребенка по естественным физиологическим законам (родителям Богородицы было более семидесяти лет на момент рождения Девы Марии).

Важно

Такое удивительное событие стало лишь предзнаменованием того, кем суждено было стать рожденному ребенку.

Пресвятая Богородица стала Матерью второго Лица Святой Троицы – Иисуса Христа. При этом, для православных людей не остается сомнений в том, что Матерь Божия является девой до рождества, в рождестве и после рождества. Это очередное великое чудо, которое имеет место в православии.

Пресвятая Богородица была той, кто воспитывала младенца Христа. Она понимала, что рожденное от нее дитя является обещанным Мессией и Спасителем мира (именно так возвестил архангел Гавриил Деве Марии в день благовещения перед зачатием Христа).

Божия Матерь знала о чудесах, совершаемых Христом. Евангельское повествование передает рассказ о первом чуде Господа. Христос на браке в Кане Галилейской превратил вино в воду. Это удивительное событие имело место после просьбы Богородицы ко Христу.

Божия Матерь заметила, что на браке кончилось вино. Это повествование дает явное указание на то, какое дерзновение имеет Божия Матерь к своему Сыну и Богу. Православные люди верят, что нет ничего невозможного для Божией Матери.

Именно она готова исполнить праведные просьбы молящихся и испросить у Бога великие милости роду человеческому.

Пресвятая Богородица всем своим сердцем прочувствовала материнскую скорбь, видя своего умирающего на кресте Сына. Божия Матерь понимала, что только таким жестоким образом человечество могло заслужить спасение и обрести возможность примирения с Богом.

Пресвятая Богородица именуется Царицей неба и земли. В отличие от архангелов, ангелов и святых, к которым верующие обращаются с просьбой о мольбах перед Богом, у Богородицы христиане вымаливают спасение. Обращение «Пресвятая Богородице, спаси нас» уже плотно вошло в богослужебную христианскую жизнь.

Совет

Божия Матерь является главной покровительницей каждого человека. Она как любящая мать болезнует о каждом своем чаде. Все это и стало поводом к тому, что для православных христиан Богородица так любима и близка. Свою любовь к Деве Марии народ проявляет не только в возношении молитв, но и в построении величественных архитектурных сооружений.

Существует множество храмов и монастырей, освященных в честь Божией Матери. Установлены различные церковные праздники, посвященные Деве Марии.

Сама же Богородица на протяжении постхристианской истории не оставляла своих чад, являя многочисленные свои чудотворные иконы, которые до настоящего времени почитаются как христианские святыни и приносят великое облегчение в различных невзгодах многим людям.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-908840-kem-yavlyaetsya-bogorodica-dlya-pravoslavnogo-cheloveka

Дева Мария – пророчества и молитвы о помощи Богоматери

Главной женской фигурой для православных верующих является Дева Мария, которая была удостоена чести стать Матерью Господа. Она вела праведную жизнь и помогала людям справиться с разными бедами. После вознесения на небо верующие стали молиться Божьей Матери, прося о помощи в разных ситуациях.

Дева Мария в православии

Для верующих Богородица является главной заступницей перед своим Сыном и Господом. Она – женщина, которая родила и воспитала Спасителя. Считается, что для Богоматери нет ничего невозможного, и люди просят у нее спасения для своей души.

В православии Деву Марию называют покровительницей каждого человека, поскольку она как любящая мать переживает за своих детей. Не один раз происходило явление Девы Марии, которое сопровождалось чудесами.

Есть много икон, храмов и монастырей, созданных в честь Божьей Матери.

Кто такая Дева Мария?

О жизни Богородицы известно много информации, которую можно найти в апокрифах и в воспоминаниях людей, которые знали ее при земной жизни. Можно выделить следующие основные факты:

  1. Святая Дева Мария до 12 лет находилась в специализированной школе при Иерусалимском храме. Туда отдали ее родители, которые дали обет, что дочь посвятит жизнь Господу.
  2. Внешность Богородицы описана церковным историком Никифором Каллистом. Она было среднего роста, волосы златовидные, а глаза цвета оливок. Нос у Девы Марии продолговатый, а лицо круглое.
  3. Чтобы прокормить свою семью, Божья Матерь должна была постоянно работать. Известно, что она хорошо ткала и самостоятельно создала красный хитон, который носил Иисус до распятия.
  4. Дева Мария постоянно следовала за Иисусом до конца его земной жизни. После распятия и вознесения Христа Богородица осталась жить у Иоанна Богослова. Дальнейшая жизнь известна в большей степени из апокрифического «Протоевангелия Иакова».
  5. Смерть Девы Марии зафиксирована в Иерусалиме на горе Сион, где сейчас расположен католический храм Успения. Согласно апокрифу апостолы с разных уголков мира прибыли к смертному одру, но только Фома задержался, поэтому по его просьбе гробница не была закрыта. В тот же день тело Богородицы исчезло, поэтому считается, что произошло вознесение Девы Марии.

Символы Девы Марии

Существует много символов, которые имеют отношение к Богородице:

  1. Монограмма, составленная из двух букв «MR», что означает Маria Regina – Мария, царица небесная.
  2. Распространенный знак Девы Марии – крылатое сердце, иногда пронзенное саблей и изображено на щите. Такая картина является гербом Богородицы.
  3. С именем Божьей Матери связывают полумесяц, кипарис и оливковое дерево. Цветок, символизирующий чистоту Богородицы – лилия. Поскольку Дева Мария считается королевой всех святых, то одним из ее символов называют белую розу. Представляют ее с пятью лепестками, что связано с именем Мария.

Непорочное зачатие Девы Марии

Безгрешность Богородицы не сразу стала догматом, поскольку авторы первых христианских текстов не уделили внимания этого вопросу.

Многие не знают, как забеременела Дева Мария, так вот согласно преданию к ней с небес спустился Святой Дух, и произошло непорочное зачатие, благодаря которому на Иисуса Христа не перешел первородный грех.

В православии непорочное зачатие, как догмат не принимается и считается, что Богородица освободилась от греха благодаря соприкосновению с Божественной благодатью.

Как Дева Мария родила Иисуса?

Нет возможности найти подробностей, касающихся того, как проходили роды у Богородицы, но есть информация, что они были абсолютно безболезненными.

Объясняется это тем, что Христос появился из лона матери, не открывая его и не расширяя путей, то есть Богоматерь Дева Мария осталась девственницей. Считается, что Иисус появился на свет, когда его матери было 14-15 лет.

Не было рядом с Богородицей повитух, она сама взяла ребенка на руки.

Пророчества Девы Марии в Фатиме

Самым известным явлением Богородицы является «Чудо в Фатиме». Она приходила к трем детям-пастушкам и каждое ее явление сопровождалось рядом необъяснимых происшествий, например, наблюдалось беспорядочное перемещение солнца по небу. Во время общения Богородица раскрыла три тайны. Предсказания Девы Марии из Фатимы были раскрыты в разное время:

  1. При первом явлении Богородица показала детям страшные видения Ада. Она сказала о том, что вскоре закончится Первая мировая война, но если люди не перестанут грешить и оскорблять Бога, то он накажет их разными бедствиями. Знамением будет явление яркого света ночью, когда будет видно как днем. Согласно некоторым данным перед началом Второй мировой войны на территории Европы наблюдалось северное сияние.
  2. Второе явление Девы Марии принесло еще одно пророчество и в нем говорится о том, что когда ночью все осветится неизвестным светом, это будет знак, что Бог собирается наказать мир. Чтобы этого не произошло, Богородица придет, чтобы просить о посвящении России, а еще о проведении в каждую первую субботу месяца искупительных причастий. Если люди прислушаются к ее просьбам, то будет мир, а если нет, то войн и новых катаклизмов не избежать. Многие считают, что в этом пророчестве сказано о распространении коммунизма, который сопровождался разными столкновениями.
  3. Третье пророчество было получено в 1917 году, но Дева Мария разрешила открыть его не раньше 1960 года. Папа Римский, прочитав пророчество, отказался его раскрывать, мотивируя это тем, что оно не касается его времени. В тексте указано, что на Папу Римского будет совершено покушение и это произошло в 1981 году в мае. Сам Папа признался, что считается, что Богородица защитила его от смерти.

Молитва Деве Марии

Существует огромное количество молитвенных текстов, обращенных к Богородице. Она помогает верующим справиться с разными проблемами, так к ней обращаются женщины, которые хотят забеременеть и выйти замуж, просят у нее исцеления и материальные блага, молятся ей за детей и так далее. Есть несколько правил, касающихся произношения молитвенных текстов:

  1. Обращаться к Богородице можно в церкви и в домашних условиях, главное, иметь перед глазами икону. Рядом рекомендуется зажечь свечу, чтобы было проще сконцентрироваться.
  2. Молитва Пресвятой Деве Марии должна произноситься от чистого сердца и с верой в ее силу. Любые сомнения являются блоком для оказания помощи.
  3. Обращаться к Богородице можно в любое время, когда того желает душа.

В 1992 году папа римский установил праздник в честь Лурдской Богоматери. К ней за помощью обращаются люди, чтобы получить исцеление от болезней. При жизни Святая Дева исцелила страждущих и стала после этого спасительницей больных.

Когда она была ребенком к ней начала являться Дева Мария Пресвятая Богородица и учила ее правилам молитвы, призывала к покаянию за грешных людей и просила построить церковь. Она указала девочке, где находится исцеляющий источник.

К лику святых Бернадетту причислили только через 10 лет после ее смерти.

Сильная молитва Деве Марии о помощи

В христианстве молитвенное обращение к Богородице считается самым сильным и действенным. Просят у нее помощи в разных ситуациях, главное, чтобы просьба была серьезной, поскольку по пустякам Высшие силы лучше не беспокоить.

Молитва Деве Марии о помощи должна повторяться ежедневно и даже до нескольких раз в сутки. Произносить ее можно вслух и про себя.

Священный текст при регулярном прочтении вселяет надежду и дает силы не опускать руки в сложной ситуации.

Молитва Деве Марии о благополучии

Жизнь человека наполнена разными ситуациями, которые не всегда являются положительными.

Хранительницей семейного очага являются женщины, поэтому молиться за благополучие своих родных должны представительницы прекрасного пола.

Пресвятая Дева Мария поможет примирить людей, а еще одна будет защищать от ссор и разрушений семьи. При помощи представленной молитвы можно уберечь себя и близких от разного негатива со стороны.

Молитва Деве Марии о здравии

Существует огромное количество свидетельств верующих людей, которые подтверждают, что искренние молитвенные обращения к Богородице помогли исцелиться от разных недугов.

Молитва святой Деве Марии может быть произнесена в храме, но также рекомендуется дома возле кровати больного поставить образ, зажечь свечу и помолиться.

Можно наговорить текст на святую воду, а затем, дать человеку с болезнью выпить и умыться ею.

Молитва Деве Марии о замужестве

Многие девушки, находящиеся в поиске второй половинки обращаются к Пресвятой Богородице, чтобы она донесла прошения к Господу и помогла наладить личную жизнь. Ее считают главной заступницей всех женщин, помогая им в любовных делах.

Чтобы обрести счастье и любовь, читать молитву Деве Марии необходимо каждый день, пока желаемое не станет реальным.

Молитвенные прошения не только повысят шансы на встречу достойного спутника жизни, но и уберегут отношения от разных проблем и помогут построить счастливую семью.

Молитва Деве Марии о детях

Богородица приходится главной матерью для всех верующих, поскольку она подарила миру Спасителя. Огромное количество людей обращаются к ней за помощью, прося за своих детей.

Благодатная Дева Мария поможет наставить ребенка на праведный путь, отвадит его от дурных компании и даст вдохновение на поиски себя в этом мире.

Регулярная молитва матери будет крепкой защитой от болезней и разных проблем.

Источник: https://womanadvice.ru/deva-mariya-prorochestva-i-molitvy-o-pomoshchi-bogomateri

Матерь Божья – Богородица

Богородица, Богоматерь, Матерь Божья, Дева Мария — в церковной традиции наименования Пресвятой Девы Марии, родившей Иисуса Христа. Имя «Богородица» известно у всех православных славян. Постоянный эпитет Богородицы у православных славян Пресвятая, Пречистая, заменяющий иногда ее имя.

Народный культ Богородицы отличается от церковного большей приземленностью. Богородица выступает как защитница от бед, нечистой силы, напастей и страданий. Она – небесная заступница, отзывчивая, милосердная и участливая. Поэтому к ней нередко обращаются в молитвах, заговорах, заклинаниях.

Богородица считается покровительницей рожениц. И, конечно же, Богородица — заступница детей на этом и на том свете.

Исключая Иисуса Христа, нет в христианской иконографии ни одного святого, который бы так часто был изображаем художниками всех времен, как лик Пресвятой Девы. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение.

Богоматерь на русских иконах всегда в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно “являть” Младенца миру, может нежно, прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его — Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и отрешенность — вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Здесь представлена лишь небольшая часть иконографии, посвящённой Матери божьей – Богородице.

Вы можете помолиться Пресвятой Деве Марии в  Виртуальной часовне всех святых, а также зажечь свечу перед Иконой Казанской Божьей Матери

PS. Народное почитание Богородицы связано с «Богородичными праздниками» — Благовещение – 7-е апреля,
Успение – 28-е августа, Рождество – 21-е сентября, Покров – 14-го октября, Введение во храм – 4-е декабря.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://zirina479.livejournal.com/317252.html

БогоМАТЕРЬ или Матерь Божья? Царица Небесная или богородица? Мать Бога или мама Иисуса?

Почему в протестантских церквях Марию (маму Иисуса Христа) не называют – БОГОМАТЕРЬ и не поклоняются ей? Откуда растут корни поклонения Марии?

В последнее время я наблюдаю, как некоторые “продвинутые” христианские лидеры начинают играть с культом царицы небесной и говорить о богоматери в церквях. Эта статья – как реакция на заигрывания с ложными доктринами.

Пасторы протестантских церквей, оказавшись в меньшинстве (в своих странах), иногда играют в дружбу с католиками и православными, малодушничая и отступая от библейских истин.

Обратите внимание

Зачем? Может, это попытка выслужиться и получить доступ к высшим кругам больших конфессий? Желание быть принятыми? Страсть быть у руля? А может, они перестали бодрствовать над Писанием, и их увлекли “ветры различных учений”? Ответа я не знаю!

Читайте также:  Псалом давида 50: «помилуй мя, боже...»

Эта статья – попытка направить взгляд тех, кто якобы “смотрит” в корни христианства, в историю церкви (хотя, наши корни – в Иудаизме), на то, как они, играя в “смотрелки”, незаметно (возможно, неумышленно) затягивают ереси в Тело Церкви.

За 2000 лет историческая традиционная догматика привнесла в литургию очень многое из языческой традиции.

Обращенные из язычников не всегда оставляли образ мышления язычества, и когда по карьерной лестнице добирались до верхушек церковного управления, они, пользуясь полученной властью, привносили в христианские догмы свои заблуждения, а затем и вовсе канонизировали их.

Поклонение святым, матери Господа Иисуса и иконам стали частью их литургии. Как бы возмутились апостолы Петр и Павел, узнав, в какое языческое болото завели церковь слепые вожди за 2 тысячи лет! История номинального христианства- это история погружения в ереси и заблуждения. Нашему поколению надо вскрыть мрак тьмы, принять откровение от Бога и твердо его держаться.

Культ богородицы – один из древнейших культов на планете.

ШУМЕРЫ:
Задолго до рождения Христа в шумерских храмах язычники пели: “пресвятая богородица, спаси нас”, обращаясь к главной богине древнего Шумера – Инанне (это имя в переводе с древнешумерского звучит “царица небесная”, “владычица небес”). Саргон – основатель первой на земле могущественной империи Шумера и Аккады (примерно 2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией, насаждал культ “царицы небесной”, и его мать играла роль “высокой жрицы” Инанны или Иштар (Астарта).

ДРЕВНИЙ МИР:
В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология дает свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке.

На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости.

Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами».

Важно

ВАВИЛОН:
Одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших дней, является культ Девы Марии в современных номинальных церквах, заменивший культ матери-богини.

Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в  древнем Вавилоне и в свое время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Серамиду, держащую на своих руках ребенка Таммуза.

Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они разнесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир.

В различных странах, где был распространен это культ, мать и ребенок назывались по-разному.

ГЕРМАНИЯ:
Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли ее Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась как “матерь Божия”. В Индии она была известна как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках.

КИТАЙ:
Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит “святая мать”. Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Когда  католические монахи-миссионеры в средние века проникли в Китай, к огромному своему удивлению они обнаружили огромное количество изваяний, идентичных статуям Девы Марии.

Они объяснили этот факт по-своему: якобы Мария, мать Иисуса, приходила с проповедью в древний Китай, и китайцы сохранили память о ней и поклонялись ее изображению.

Однако историки и археологи разоблачили этот миф еще в 19-ом веке: оказалось, что эти изображения “богородицы” были изготовлены еще за тысячу лет до Рождества Христова.

ГРЕКИ:
Мать-богиня была известна грекам как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а древним римлянам – как Венера или Фортуна, а ее младенца называли Юпитером.

Совет

ИНДИЯ:
В Индии также поклоняются матери и младенцу, именуемыми как Деваки и Кришна. В этой стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи – “великой богини” и ее сына Исвары, где им поклоняются уже много веков.

АЗИЯ:
В Азии мать была известна как Кибела, а ее сын как Дионис. Ее называли женой Ваала – девственной царицей неба, которая родила без зачатия.

Как известно из библейской истории, когда сыны Израилевы отступили от Бога, они также осквернились этим поклонением богоматери: “Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам” (Суд. 2:13).

Астарта или Аштароф – это имя богини, под которым она была известна сынам Израилевым. Причем такое отступничество повторялось неоднократно (Суд.10:6, 1 Цар.7:3-4,12:10, 3 Цар.11:5, 4 Цар. 23:13).  Одним из титулов этой богини, которым они ее называли, был “царица неба”.

Они “делали ей пирожки с ее изображением и возливали ей возлияния” (Иер. 44:19).

Пророк Иеремия неоднократно обличал Божий народ за поклонение “богине неба”, но они воспринимали “в штыки” его предупреждения.

ЕФЕС:
В Ефесе “великая мать-богородица” были известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира.

В Библии говорится, что в этом городе апостол Павел столкнулся с сильнейшим противлением сторонников культа Артемиды (Деян.19 гл.). Они собрали против христиан огромную толпу и “около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!”  (Деян.19:34).

Окончательно культ, переданный Вавилоном многим народам, утвердился в Римеи всей Римской Империи.  Как раз в тот период, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, на землю явился Истинный Спаситель Иисус Христос. Он был рожден скромной еврейской девушкой Мирьям (в русском произношении – Мария).

У СЛАВЯН:
Интересной является, конечно, тема почитания женского начала в религии наших предков. У славян постоянным эпитетом высшего женского божества был “Мать Сыра Земля”.

Обратите внимание

В народных верованиях божество, ассоциируемое с “Мать Сырой Землей”, с плодоносящей силой земли, жило и в языческой, и в христианской среде (богородица, “матушка-владычица”) как главный персонаж аграрного культа вплоть до 20 в.

В языческой религии славян очень древним был культ двух рожениц, часто представляемых в образе двух лосих, двух хозяек мира. Этот культ возник в охотничьем обществе и затем перешел в земледельческое.

Позднее роженицы уступили место единовластному патриархальному Роду, с которым они одновременно стали связываться, став его гендерным коррелятом. Они представлялись как богини плодородия и изобилия, защитницы матерей и маленьких детей.

После принятия христианства образ рожениц также слился частично с образом богородицы, но сведения о них будут встречаться вплоть до конца 19 в.

Важную роль в религии славян играли также Макошь (Мокошь), богиня изобилия и покровительница женских работ (непосредственным продолжением ее образа после крещения Руси стала Параскеева Пятница), и Лада, богиня растительного плодородия, а также покровительница брака и семейной жизни..

Первоначально в христианской вере, корни которой крепко сидят в иудаизме – не было места культу Марии.

Известно, что Мария (Мирьям), мать Иисуса (Иешуа), была прекрасной, посвященной и благочестивой иудейкой, особо избранной для величайшего таинства – воплощения нашего Спасителя.

Тем не менее, ни один апостол, ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии (или чрезмерного почитания). Как утверждает Британская Энциклопедия: “В течение первых столетий церкви не придавали никакого значения Марии вообще”.

Различные фантастические рассказы о матери Христа начали появляться с конца 2 в.

, ибо чем шире распространялось христианство, чем больше оно включало традиционных обычаев и верований, тем больше божественных черт приписывалось Марии. О ее непорочном зачатии, о ее вознесении и т.д.

Важно

 Такого не было до времени Константина (начало четвертого века), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню, или богоматерь, или богородицу.

“Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии”, – говорил святитель Епифаний Кипрский, который обличал некоторых христиан из Фракии, Аравии и других мест в поклонении Марии как богине и принесении ей в дар хлебных лепешек.

Однако, спустя немного лет поклонение Марии не только поощрялось официальной церковью Римской Империи, но еще и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Ефесе в 431 году.

 В ЕФЕСЕ? Не правда ли – парадоксальное совпадение? ДА! Это произошло в “родном” городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных времен! Влияние язычества и города повлияло на решение Собора совершенно очевидно.

Церковные лидеры, ходя по улицам Ефеса и видя статую Артемиды, прикинули, что если позволить людям придерживаться поверий и “традиций отцов” поклоняться богине-матери, то можно будет приобрести больше последователей. Только имя богини было изменено на Марию.

Таким образом, спустя три столетия культ богоматери был узаконен официально. Христиан отныне принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца (как это было у евреев), а язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марии, думая, что стали христианами. 

Именно в Ефесе закрепляется поклонение Царице Небесной, новой Богине. К ней начинают применять названия “богородица” и “богоматерь” – бывшие эпитетами великих языческих богинь (например, великая матерь богов Кибела).

Это произошло в “родном” городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных времен.

Один из исследователей раннего христианства справедливо отмечал, что культ древней богини-матери “снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску”.

Совет

Это было нечестивым обманом, как по отношению к преданным христианам, так и к язычникам. Христиан принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марии, думая, что стали христианами.

То, о чем до этого проповедовал на этом самом месте апостол Павел, утратило всякий смысл. Те, кто в его бытность по-настоящему обращались в христианство, разбивали изваяния своей богини.

Возможно, было мнение, что надо привлечь в церковь побольше поклонников Артемиды, и это был бы акт либерального прозелитизма.

Мы сделаем маленькую уступку, но приобретем массу новых прихожан, им даже каяться не надо, просто называйте теперь статуэтку – Мария! То же самое происходит сейчас – многие либеральные “богословы” видят бога Аллаха и Бога Яхве как одно лицо.

По их мнению, Элохим созвучно имени Аллах. И они считают, что будет легче достичь их, если мы объявим, что у нас один и тот же Бог! Но это – разные боги!

ЕГИПЕТ:
В Египте мать-богиню называли Исидой, а ее младенца – Гором. Общим для  религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери. Один из титулов, которым величали богиню Исиду – это “матерь божия”.

Позже этот титул был приписан Марии александрийскими  “христианскими теологами”.

Образ матери-богини с младенцем на руках настолько сильно укоренился в языческом сознании, что, как свидетельствуют историки, древний образ Исиды с младенцем был окончательно утвержден руководством церкви как изображение Девы Марии и Иисуса.

Различными путями церковные лидеры пытались  сделать Марию похожей на языческую богиню. Статуи Марии и Исиды практически не отличались. Более того, чтобы не утруждать себя производством новых статуй, изваяния Исиды просто переименовывались Марией. Исиду обычно изображали стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно такую “Марию” теперь можно увидеть в храмах современной Европы.

Обратите внимание

Писание ясно говорит, что есть только один посредник между Богом и людьми – “человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех” (1 Тим.2:5). Однако теперь номинальная церковь учит, что и Мария также является “посредницей”.

Молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном обряде. Писание не дает никакого основания для этого, однако, подобные идеи не чужды традициям, связанным с языческой богоматерью.

Таким образом, совершенно очевидна языческая природа культа Богородицы, сохраняющего преемственность культа древней Богини Матери-Прародительницы.

Думаю, что все началось с того момента, когда начали отмываться еврейско-иудейские корни христианства, новые богословы не были из потомков Авраама, Исаака и Иакова. Поэтому для них было очень трудно воспринимать  “тайного” неведомого Бога иудеев, имя которого они не говорят вслух.

Языческие “богословы” стали думать о важности устройства империи, своей власти, и поэтому ради влияния на массы они пошли на компромиссы.

В начале мы говорили о корнях христианства. И наши корни – не в 431 году, но глубже – в еврейско-иудейской традиции. Бог христиан – это Бог Авраама, Исаака и Иакова, этого нельзя забывать и этого надо держаться.

Для многих может показаться почти невероятным, но многие так называемые “молитвы” к Марии из богослужебных книг – ничто иное, как плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, Астарты и т.д. Чтобы в этом убедиться воочию, достаточно только открыть книгу по античной истории.

современных храмах люди порой поют откровенные богохульства. К примеру: “Пресвятая богородица, спаси нас!” В этом кратком песнопении есть три богохульства.

Важно

Во-первых, слово “пресвятая” ставит Марию выше Самого Бога, что является полнейшим безумием. Во-вторых, у Бога нет, не было и не будет никакой матери.

В-третьих, никто не может спасать, кроме Бога! Всякий, кто не согласен с этим, вообще не может именоваться христианином!

Конечно же, Мария была матерью Иисуса, но только лишь в смысле Его человеческой природы. Первоначальное значение титула “мать бога” сводилось к следующему: оно утверждало славное положение матери.

Именно так многие номинальные христиане и научены думать о Марии! Сегодня многие ослепленные этим нечестивым культом сооружают тысячи храмов и часовень в честь “богородицы” Марии.

 Как видим, современный культ Марии не имеет никакого отношения к матери Господа нашего Иисуса Христа.

Более того, Сам Бог в Своем Слове строго предостерегает: “да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им” (Втор.5:7-9). Господь Иисус сказал: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” 
(Мф.4:10).

Недаром апостол Иоанн заканчивает свое послание словами: “Дети! храните себя от идолов” (1 Иоан.5:21).

Почему же человеческие предания и языческие пережитки заставляют людей, верующих в Истинного Бога, совершать грех идолопоклонничества?

Совет

Что из этого следует? Объявлять ли христиан многобожниками? Клеймить ли само христианство, как религию с засильем языческих верований? Бодрствуйте, трезвитесь! Не допускайте заблуждения, очищайте храм от идолов.

Культ богородицы, матери божьей – это очевидное заблуждение. Некоторые наивные протестанты называют Марию богоматерью, а это – ошибка. Она – мама Господа нашего Иисуса Христа, ни больше, ни меньше.

Она – избранная, но она – человек, и нуждалась в покаянии, как любой из нас!

Миллионы изображений Марии сделали из нее культ.

Источник: https://yvision.kz/post/382491

Ссылка на основную публикацию