История “пророк иона в чреве кита” – правда или притча

Иона и кит, пророк, который жил в чреве кита. История с Библии

История «Иона и кит» — это удивительная история о непослушном пророке, который жил в чреве кита (или «большая рыба») и был выброшен на берег. Библейский рассказ о Ионе, побывший в чреве кита, часто критикуют скептики из-за его чудесное содержание. Эти чудеса включают:

  • Средиземноморский шторм, вызван и рассеян Богом (1:4-16).
  • Большой кит (огромная рыба), назначена Богом, чтобы проглотить пророка Иону после того, как он был брошен в море с экипажем его корабля (1:17).
  • Пророк Иона во чреве кита прожил три дня и три ночи. После чего его или выбросила рыба живого на берег, или Иона воскрес. Все зависит от интерпретации.
  • Кит выбросил пророка Иону на берег по Божьему повелению (2:10).
  • Дерево, назначено Богом, быстро вырасла, чтобы обеспечить Иона тенью (4:6).
  • Палящий ветер, призваны Господом для дискомфорта Ионы (4:8).

Критики также нашли покаяние города Ниневии (в 3:4-9). Трудно поверить, хотя это технически не чудо. Покаяние Ниневии весьма разумное, учитывая необычайное появление Ионы на берегу Средиземного моря и величие культа Дагона в этом районе древнего мира.

Дагон был рыбой-Богом, который пользовался большой популярностью среди пантеонов Месопотамии и восточным побережьем Средиземного моря. Дагон несколько раз упоминается в Библии по отношению к Филистимлянам (книга судей 16:23-24; 1 Самуила 5:1-7; 1-я Паралипоменон 10:8-12). Изображения Дагона были найдены во дворцах и храмах в Ниневии и всей области.

В некоторых случаях он был представлен как человек, одетый в рыбу. В остальных он был наполовину человек, наполовину рыбой—водяным.

Пророк Иона в чреве кита — появление в городе Ниневия

Что касается Иона и Ниневии, востоковед Генри Клэй Трамбулл выдвинул разумную мысль, когда писал, «что пророк Иона, скорее всего, мог удачно выбрать место своего появления.

Особенно учитывая, что побережье Финикии почитает и поклоняется Богу-рыбе. Таким образом, народ естественно последует человеку, история которого начинается именно так.» (г. Трамбалл глины, «Иона в Ниневии.

» Журнал библейской литературы, вып. 2, Вып. 1, 1892, стр. 56).

Некоторые ученые предположили, что появление Ионы, без сомнения, должно полностью отбелить человека пищеварительными кислотами кита. Если бы это было так, для Ниневитян было бы странно встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были максимально отбеленные.

Обратите внимание

Что касается города Ниневии, который часто появлялся в истории «Иона и кит», он был заново открыт в 19 веке после более чем 2500 лет безвестности. Теперь полагают, что город был самым крупным городом в мире в момент его погибели.

До его повторного открытия, скептики посмеивались по поводу того, что такой большой город мог существовать в древнем мире. На самом деле, скептики отрицали вообще существование Ниневии.

Его повторное открытие в середине 1800-х годов оказалась замечательным оправданием для Библии, в котором упоминается Ниневия 18 раз и ей посвящает две книги (Ионы и Наума).

Пророк Иона во чреве кита. Большая рыба проглотившая пророка

Кит проглотивший Иону: моя первая прочитана Библия не указала, какое морское животное проглотило Иону. Большинство людей предполагают, что это кит (также известный как кашалот). На иврите фраза используется в Ветхом Завете и буквально означает «большая рыба».

Греческий перевод «këtos» в Новом Завете, означает «морское существо». Существует как минимум два вида морских обитателей Средиземного моря, которые в состоянии проглотить человека целиком. Это кашалот и белая акула. Оба существа, как известно, бродят Средиземным морем.

Аристотель описывал оба морских существа еще в 4-м веке до н.э.

Теперь есть три из четырех основных игроков: Иона, Ниневия и рыба-людоед. Остается четвертый крупный игрок — Бог. Скептики издеваются над чудесами, описанными в книге. Скептики предполагают, что не было ничего такого, посредством чего события таких масштабов могли произойти. Это их предвзятость.

Мы склонны, однако, полагать, что есть тот, кто способен манипулировать природными явлениями в такие сверхъестественные способы. Мы считаем, что он является создателем естественного мира и, таким образом, ограничивает его.

Мы называем его «Бог», и мы считаем, что он послал Иона в Ниневию, чтобы принести свое покаяние.

Бог сделал себя известным на протяжении всей истории многими различными способами, не последним из которых было его воплощение в личности Иисуса Христа. Не только Иисус дает нам основания полагать, что существует тот, кто способен творить чудеса. Он дает нам уверенность в том, что такие события, собственно, произошли.

Иисус говорил о мытарствах Ионы как реальных исторических событиях. Он использовал его в качестве типологической метафоры для собственного распятия и воскресения, само чудесное событие.

Важно

Матфей цитирует Иисуса, который сказал: «ибо как Иона был три дня и три ночи в чреве морского существа, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли.

Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы.» (Матфея 12:40-41; ср. Луки 11:29-30, 32).

Любой христианин должен быть уверенным в правдивости истории, и любой скептик должен дважды подумать, прежде чем осуждать историю Ионы.

Download Nulled WordPress ThemesFree Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload WordPress Themesfree download udemy paid course

Источник: https://demon-angel.ru/bibliya/prorok-iona-i-kit/

Бармалей и Иона-пророк

Маленький пролог

В славном городе Анапе есть памятник доктору Айболиту. Несколько лет назад я фотографировалась с ним. В тени Айболита пропадает и чахнет другой примечательный персонаж – Бармалей.

Бармалей – удивительный герой. Обыкновенно в сказках злые герои злы от начала и до конца, а добрые добры от начала и до конца. Переиначивая Киплинга, «с мест они не сойдут, пока не предстанет Небо с землей на Страшный Господень Суд». У каждого свой путь, но добрые в итоге торжествуют.

И никакой метанойи для злых. Разве что какие-нибудь строптивые невесты становятся в процессе повествования добрыми и послушными жёнами.

В творчестве самого Чуковского Бармалею нет в этом смысле конкурентов: да, мальчик из «Мойдодыра» и Федора из «Федориного горя», вразумленные бунтом вещей, превращаются из грязнуль в чистюль, но немытая физиономия и немытая посуда – это не порок, в конце концов.

Из русских народных сказок можно вспомнить Емелю, претерпевающего невероятную личностную метаморфозу. Но он и позиционировался изначально безвредным дурнеем, а не злыднем.

То ли дело Бармалей! Бегает по Африке и кушает детей. Форменный злодей. А потом вдруг раз – и покаялся и исправился! Начал новую жизнь. Во всяком случае, пообещал, что начнёт.

Будем считать, что Бармалей действительно исправился, а не притворился исправившимся и покаявшимся под давлением превосходящих сил противника.

Всё ж таки автор пишет: «И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей, А лицо у Бармалея и добрее и милей: Как я рад, как я рад, Что поеду в Ленинград».

Совет

Любопытно, что другая сказка Чуковского – «Одолеем Бармалея»1 , где последний представлен в образе нераскаянного злокозненного грешника, оказалась неудачной. Не потому ли, что там нет спасения Бармалею, а есть его вечная гибель?

Однако, возникает вопрос: как людоеду-детоубийце удалось покаяться и преобразиться, став едва ли не святым? Это ж чудо из чудес!

Жизнь Бармалея до встречи с Таней-Ваней

Кто такой вообще этот Бармалей? Читателю ничего неизвестно о его детстве и юности. Возможно, он происходил из дурной семьи, воспитывался среди подонков общества, с малолетства привык к разбоям и убийствам. Или, напротив, родители его были почтенными людьми, а он, связавшись с дурной компанией, привык ко злу и очерствел сердцем.

Возможно, эманации некоего африканского зла, сильно пугавшего родителей Тани-Вани, воздействовали на Бармалея, сбивая его с пути истинного. Ведь не просто ж так для родителей Тани-Вани «Африка ужасна», «Африка опасна».

Почти как у Конан-Дойля: «Остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно». Африка – земля зинджи и колдунов «Тысячи и одной ночи». Земля карфагенских жертвоприношений. Земля страшной мухи цеце и свирепой работорговли.

Страх родителей Тани и Вани перед Африкой сродни чувствам пятнадцатилетнего капитана из романа Жюля Верна, с ужасом восклицавшего: «Африка! Экваториальная Африка!»

Судя по тому, что обиженный Таней и Ваней бегемот «убежал за пирамиды», до экватора дети добраться не успели. Жизнь Бармалея, скорее всего, протекала не в районе экваториальной Африки, а в египетских пределах. Но Египет – особенное место, библейская арена борьбы языческого зла со служением истинному Богу.

В египетских землях подвизались величайшие праведники человечества – основатели христианского монашества Антоний Великий, Макарий Великий, великомученица Екатерина Александрийская, преподобная Мария Египетская.

Обратите внимание

Не исключено, что мать Бармалея, подобно матери Августина Блаженного, еще одного уроженца Африки, возлагала на него большие надежды и неустанно молила Бога о вразумлении заблудщего сына.

Антагонист Бармалея – Доктор Айболит, человек в белых одеждах, летящий на аэроплане посланник Неба, миссионер, безмездный целитель, сказочный Давид Ливингстон. Он повелевает животными и зверями, как настоящий святой из житий. Они же охотно исполняют его волю. Настоящая миссия Айболита – спасение Бармалея. Детей он и так спасёт, это уж само собой, это совсем не сложно для него.

Но как вразумить кровожадного Бармалея? Как обратить его на путь истинный? Святой человек Айболит вызывает Крокодила. В мифологии Древнего Египта чудовище Амт – лев с головой крокодила пожирал грешников на загробном суде Осириса.

Момент, когда Крокодил проглатывает людоеда, – поворотный в судьбе Бармалея. В чреве крокодила Бармалей рыдает, молится, осознает свои прегрешения, раскаивается, а по выходе из него изъявляет радостную готовность отправиться в далёкий город Ленинград. Ничего не напоминает? Пророка Иону, без сомнения.

Персонаж священной истории пророк Иона и сказочный герой Бармалей обретают покаяние внутри живого существа. Пророк Иона в чреве кита, а Бармалей в утробе крокодила.

И как в случае с реальным городом Ниневией для пророчества был выбран чужестранец Иона, так и для сказочного Ленинграда выбрана колоритная фигура иноземца Бармалея.

Не стоит думать, что нельзя сравнивать кровожадного Бармалея и благочестивого пророка. Грех непослушания Богу, явленный Ионой, не такой уж и безобидный. Этим грехом согрешил Адам и был, как известно, изгнан за то из рая.

Тайна вразумляющего чрева

Пространство крокодилова чрева, как и пространство материнской утробы, вне нашего мира. Это вход в иномирную реальность, другое измерение, кротовая нора, быть может.

Важно

Странное место, вроде того, в котором побывал Четверодневный Лазарь. Образ ада. Бармалею там «темно, и тесно, и уныло». Христос сравнивал Свое пребывание во аде с пребыванием Ионы пророка в чреве кита.

Но чрево – и рождающая утроба, дающая шанс на новую, вторую жизнь.

Мы не знаем, сколько времени пробыл Бармалей в животе Крокодила. Время снаружи и внутри крокодилова чрева могло течь неодинаково. Это Тане и Ване показалось, что всё произошло быстро, а Бармалей, возможно, провёл там месяцы или даже годы.

Но вот Бармалей снова на свободе. Он обещает превратиться из Бармалея Ужасного в Бармалея Милостивого. Перековать мечи на орала. Не людоедствовать и разбойничать, как поганый язычник, а печь пироги и калачи, как добрый христианин.

Ленинград и новая жизнь Бармалея

Если Бармалей сказочный двойник пророка Ионы, то помимо крендельков и мятных пряничков у него должна быть другая серьёзная миссия – он должен сообщить нечто важное жителям далёкого Ленинграда. 

Что же должен сообщить ленинградцам сказочный пророк Бармалей? Чуковский ничего об этом читателю не сообщает, мы вступаем на тонкий лед догадок и предположений.

В ноябре 1919 года Корней Чуковский пишет в дневнике: “Прежней культурной среды уже нет — она погибла, и нужно столетие, чтобы создать ее. Сколько-нибудь сложного не понимают. Я люблю Андреева сквозь иронию,— но это уже недоступно. Иронию понимают только тонкие люди, а не комиссары…».

Сказка «Бармалей» выходит в свет в январе 1925 года.

А в декабре этого же года Чуковский напишет в дневнике: «Как критик я принужден молчать, ибо критика у нас теперь рапповская, судят не по талантам, а по партбилетам. Сделали меня детским писателем.

Но позорные истории с моими детскими книгами — их замалчивание, травля, улюлюкание — запрещения их цензурой — заставили меня сойти и с этой арены». 

Писатель переживает серьезную личную драму, ему грозит потеря профессии.

Совет

Быть может, в сказке скрыто послание Чуковского литературному миру обеих столиц? Бармалей должен явиться в Ленинград и урезонить «комиссаров» от литературы и критиков с партбилетами.

Покайтесь, халтурщики и комиссары, добром ваш партийный подход к литературе не закончится. Выпекайте истинный хлеб жизни и дарите его читателям, не стряпайте халтуру. Не то придет лев с головой крокодила и всех вас сожрет за милую душу.

Но вот только разве они его послушались?

1Персонаж по имени Бармалей, действующий в сказке «Одолеем Бармалея», логически не связан с тем Бармалеем, который раскаялся, полюбил детей и собрался в Ленинград. Корней Чуковский просто воспользовался старым образом для новой сказки.

Источник: http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/barmalej-i-iona-prorok

Пророк Иона

Дорогие братья и сестры!

Сегодня день памяти пророка Ионы.

Трудно человеку убежать от лица Господня, особенно когда ему дано прямое повеление от Бога. Однако пророк Иона попытался это сделать, но оказался в бушующем море, где огромный кит проглотил его. Три дня и три ночи провел пророк Иона в чреве кита, изнемогая от отчаяния, стеная и плача, с болью и страхом вымаливая и выпрашивая спасение…

«К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною» (Ион.2:3,4).

Господь услышал его слезную молитву и кит изверг Иону на сушу.

Мы часто тоже попадаем в чрево кита – в безнадежную безысходность, отчаиваемся и унываем, не видя спасения. Дай Бог нам в самых скорбных обстоятельствах не убегать от лица Господня и не забывать просить Его, ведь «близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19)!

Святой пророк Божий Иона, моли Бога о нас!

Диакон Вадим.

Книга пророка Ионы

Читайте также:  Беседы с детьми о православном кресте и необходимости носить крестик

И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:

встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.

И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.

Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться.

И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.

И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем.

Обратите внимание

И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону.

Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.

И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им.

И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться.

Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.

Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них.

Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!

И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.

И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.

(Ион.1:1-16)

Источник: http://pravprihod.ru/family/slovo-pastyrja/2613-content.html

Книга Ночь в Гефсиманском саду. Страница 60

Они ходили и проповедовали вместе долгое время. Наконец однажды, когда они остановились в Галгале, Илия сказал Елисею, что отныне им предстоит проповедовать по отдельности. На самом деле Илия, снова тяжко переживая упадок духа и усталость, искал одиночества.

Он видел, что слово его среди израильтян все меньше имеет силы. Его взору представал народ, то изнеженный и ленивый, то грубый, предавшийся идолопоклонству. В своих ночных видениях Илия видел печальное будущее и Иудеи и Израиля. В его ушах раздавались крики и стоны евреев, истязаемых ассирийскими воинами.

Пророк все чаще замыкался в молчании.

Видя угнетенное состояние духа своего высокого учителя и друга, Елисей не покинул его. И вновь они вместе путешествовали по стране. Наконец возле Иерихона, на берегу Иордана, на том месте, где когда-то Иисус Навин перешел посуху реку, Илия вновь попросил Елисея оставить его. И вновь Елисей не покинул своего учителя.

Важно

Тогда Илия подошел к реке и ударил плащом по воде – река расступилась, и они оба перешли по сухому дну. Чуда этого никто не видел, кроме Елисея. Илия уже предчувствовал минуту вечной разлуки и потому спросил ни на шаг не отстававшего Елисея, что бы он мог сделать для него.

Елисей отвечал, что хотел бы взять себе дух и пророческую силу Илии, дабы вершить дело пророчества среди иудейского и израильского народа.

И вдруг огненная колесница и огненные кони внезапно разделили их.

Взметнувшийся пламенный смерч подхватил Илию и на огненной колеснице вознес – живого – на небо!… Елисей смотрел вслед и кричал: «…отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более» (4 Цар. 2: 12). Тогда он взял плащ Илии, упавший с неба, вновь взмахнул им над Иорданом, воды расступились, он перешел реку посуху.

Так началось пророчество Елисея.

Пророк Илия вознесся на небо

ПРОРОК ИОНА В ЧРЕВЕ КИТА.

Город Ниневия в Ассирии, как когда-то Содом и Гоморра, погряз в грехе. Там жило в то время и не мало израильтян. Они были в своем поведении ничем не лучше коренных жителей Ниневии – заповеди Моисея выветрились из их памяти, они чтили ассирийских богов и даже в домашнем быту выполняли обычаи местных жителей.

Бог избрал Иону для проповеди среди ассирийцев и среди израильтян, живших в Ниневии.

Иона был в то время уже знаменитым пророком, к его голосу прислушивались не только толпы народа на базарах и улицах городов, погонщики караванов и виноградари, но и цари Израиля, Иудеи, Египта и Вавилона.

В своей длинной развевающейся одежде, с серебряной бородой и густыми седыми волосами, он одной своей фигурой производил на слушателей огромное впечатление. Природа наделила его могучим даром трибуна и оратора. Вдохновенные слова пророка слушали затаив дыхание.

Неизвестно, по какой причине, но, скорее всего, в минуту странного помрачения рассудка, он почему-то не внял явственному приказу Бога немедленно отправиться в Ниневию. Вместо того чтобы идти к язычникам и израильтянам, Иона сел на корабль, отправлявшийся в Фарсис.

Совет

Он чувствовал малодушное желание уйти, скрыться от мира – ему казалось, что его пророческие силы на исходе. Такие минуты слабости, как мы уже видели, находили порою даже на неистового Илию, тоже не раз уходившего в пустыню ради одиночества и молитвы. Но, надо думать, даже и в минуты упадка духа Илия вряд ли бы ослушался прямых призывов Бога.

Иона же своим поступком совершил, конечно, огромный грех. И кара не замедлила последовать.

Едва берег скрылся из глаз, как на безоблачное небо налетели тучи. Море, только что бывшее спокойным, потемнело. Разразилась буря. Упали все мачты. Корабль превратился в щепку, крутившуюся среди гигантских валов. Страшный грохот и ослепительные молнии наводили ужас даже на видавших виды моряков. И капитан и команда в отчаянии молились о спасении.

Всем было ясно, что буря послана в наказание за грех кого-то из корабельщиков или пассажиров. Бросили жребий. Он пал на Иону. Недолго думая, моряки выбросили его за борт. И действительно, буря вскоре утихла. Море снова стало спокойным.

Сияло солнце, резвились дельфины; совсем близко, выбрасывая фонтан, проплыл кит… Никто не знал, что в темном чреве кита сидел их недавний пассажир – седобородый старец Иона.

Кит носил его по морю три дня. За это время, мечтая о чуде избавления, Иона полностью раскаялся. Он дал обет Богу, что если будет спасен, то всецело отдастся делу неустанного проповедничества среди самых диких языческих племен.

На четвертый день кит исторгнул пророка. Обсушив одежды, Иона двинулся в путь. Вскоре он понял, что находится совсем близко от Ниневии.

Его проповедь так подействовала на жителей города, что он сам не раз был изумлен, видя слезы искреннего раскаяния, что текли по лицам самых заблудших из его слушателей.

И все же Иона совершил невольный грех.

Обратите внимание

Хотя проповедь его была убедительной и властной, в сердце Ионы не было добра. Он выполнял свой долг без сердечного соучастия. Обличая жителей Ниневии, он им не сострадал.

А ведь Иона говорил страшные вещи, предрекая гибель Ниневии от пожара и землетрясения через считанные дни.

Его пророчество о гибели было таким уверенным и картинным, что сильнее всего подействовало на жителей, вполне убедившихся в неизбежности своей скорой гибели.

И все же Ниневия – вопреки предсказаниям Ионы, полагавшегося на Бога, – не была разрушена.

И вот Иона в предполагаемый день разрушения смотрел на уцелевший город и горько сокрушался, что все его жители целы и невредимы. Он, конечно, боялся и за собственный авторитет. Мог ли он с достоинством появиться на улицах Ниневии после своих уверенных и мрачных предсказаний?…

Некоторое время Иона все еще надеялся на катастрофу. Он не уходил с горы, соорудил себе шалаш. И вот, выйдя однажды из шалаша, чтобы взглянуть, цела ли еще раскаявшаяся Ниневия, вдруг увидел неожиданно выросшую огромную тыкву с очень широкими, дававшими хорошую тень листьями.

Теперь вместо того чтобы уходить в шалаш, Иона мог, не сводя глаз с Ниневии, сидеть в прохладной тени. Но Бог – в назидание Ионе – велел червю подточить растение. Иона с грустью и жалостью видел, как быстро увяли широкие красивые листья, только что дававшие ему живительную тень.

И тогда Бог сказал ему: «Ты скорбишь о тыкве, над которою не трудился; как же мне не пожалеть Ниневии, в которой более ста двадцати тысяч невинных детей и множество скота!»

Так кит привел Иону к раскаянию, а Ниневия научила милосердию.

ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ.

Важно

В 558 году до н. э. царь вавилонский Навуходоносор полностью разрушил Иерусалим, сжег храм Соломона, овладел всеми сокровищами, а народ иудейский увел в плен.

Вавилон в ту пору был огромным, исключительно богатым городом – самым могущественным городом в тогдашнем мире. Иудеи, оказавшись в плену, начали быстро ассимилироваться. Они усваивали вавилонскую культуру, а вместе с нею и вавилонскую религию.

Культ традиционного бога евреев Яхве стал тускнеть, ритуалы, связанные с ним, забываться. И все же, правда, постепенно, исподволь, евреи стали сплачиваться, все чаще находились среди них люди, проповедовавшие любовь к покинутому отечеству.

В этом деле снова большую роль стали играть пророки. Они объединяли народ, рисуя картины будущего возвращения на родину. Некоторые иудеи выдвинулись при дворе и, занимая там подчас высокие и влиятельные должности, всячески помогали своим соотечественникам.

Иные из них, например пророк Даниил, пользовались большим авторитетом у Навуходоносора.

В решении сложных государственных дел особенно часто прибегали к Даниилу – он был тогда известен своею мудростью едва ли не по всему Востоку.

Навуходоносор однажды увидел страшный сон, но, пробудившись, никак не мог вспомнить его. Помнил лишь, что ему снилось нечто ужасное. Он был совершенно уверен, что сон был пророческим.

Собрали всех мудрецов, бывших тогда во дворце и в городе, звездочетов и ясновидцев. Но никто не мог вспомнить того, чего не мог припомнить и сам царь. Между тем желание вспомнить сон становилось все непреодолимее. Ясное предчувствие беды лишало царя всякого покоя. Тогда послали за Даниилом, находившимся в то время в пустыне ради поста и молитвы.

60

Источник: https://www.booklot.org/genre/religiya-i-duhovnost/religiya/book/noch-v-gefsimanskom-sadu/read/60/

Читать

На Украине землепашец издавна устраивал сеже жилье в местах сокровенных, закрытых от ветров, от чужого глаза. Несведущий человек может долго идти или ехать степью в полной уверенности, что она безлюдна. Село объявляется неожиданно и гораздо ниже той черты, где предполагаешь его увидеть.

Белые хатки лепятся у подошв черноземных кряжей, вдоль сухих земляных русл — балок. Почва тут будто из вдохов и выдохов, и где выдох, там долина, село, окруженное высоким вздыбленным горизонтом.

Эти линии подъемов и скатов так напряжены, так рельефны, что иногда кажется: здесь сама земля думает — дугами и лбами застывших над долиною холмов; и непонятно лишь, о чем ее медлительная дума: о былом? о небывалом?

Совет

Село тянется к долине, к зеленому долу еще и потому, что внизу обязательно речка петляет или дремлет, приткнувшись к гребле, пруд-ставок, и, значит, есть возможность белым хатам поглядеться в это природное зеркало.

Впрочем, в Чернухах не пруд, а река; когда-то на ней стояло множество водяных мельниц, теперь же нет ни одной, и о давних временах напомнит разве лишь силуэт деревянного ветряка, в бездействии замершего над селом там, где кончается земля и начинается небо.

В XVIII столетии Чернухи были сотенным селом Лубенского полка и состояли из нескольких поселений хуторского типа, каждое со своим именем: Сухоносовка, Ковали, Бондари, Харсики, Нехрыстивка.

Обитатели нынешних Чернух до сих пор не решили окончательно (похоже, это и вообще решить уже нельзя), где точно стояла усадьба Саввы Сковороды и жены его Пелагеи, у которых в ночь на 3 декабря 1722 года родился сын Григорий.

Скорее всего произошло это событие в Харсиках. Во первых, в Харсиках еще до недавнего времени обитали люди с фамилией Сковорода.

Во вторых, если верно сведение двух ранних биографов философа, что отец его был священником, то и тогда Харсики подходят более других хуторов, потому что как раз в Харсиках находился земельный надел, который по традиции предоставляли в Чернухах лицам духовного звания.

Правда, автор самой ранней биографии (и единственной, о которой можно говорить, что это есть биография Сковороды в полном смысле слова), Михаил Ковалинский, сообщает, что Григорий родился в семье малоземельного казака. Сам Григорий Саввич ни в одном из своих сочинений, дошедших до нас, не приводит подробностей о своем социальном происхождении.

Свидетельству же Ковалинского нет оснований не доверить: он знал о Сковороде гораздо более, чем кто-либо иной из современников философа, будучи любимейшим учеником, духовным восприемником и самым близким другом Григория Саввича.

Об их отношениях немало будет сказано дальше, а пока необходимо упомянуть и еще одного биографа — это харьковский литератор начала XIX века Гесс де Кальве (выходец из Австро-Венгрии), краткий очерк которого о Сковороде, хотя и не может ни в коей мере равняться по значению с трудом Ковалинского, содержит в себе, однако, несколько сведений, не упоминаемых учеником философа. От Гесса де Кальве в первую очередь и исходит утверждение о том, что отец Григория был сельским священником.

Обратите внимание

Впрочем, есть, в этом вопросе и еще одна деталь, характеризующая особенности сельского быта Украины начала XVIII века: Сковорода-старший мог быть священником из казаков. В сельских приходах в это время чин священника еще оставался выборным, а значит, стать во главе церковного причта мог, при необходимости, и простой казак, если был грамотен и пользовался доверием односельчан.

Читайте также:  Молитва божией матери пред иконой ее владимирской

Как бы там ни было, но уж в любом случае хата Сковороды-отца не стояла без казацкого сволока, и малыш, еще в колыске лежа, которая как раз и подвешивалась к сволоку, мог с утра и до вечера разглядывать затейливую буквенную вязь — ею испещрена была вся нижняя поверхность темной балки.

Без сволока из мореного дуба тогда ни одно жилье не ставилось. Осевая эта балка выполняла не только конструктивную задачу — служить опорой потолка, она была и символической опорой всего дома, всей семьи, всего жизненного уклада.

Ибо что в тогдашнем бурном быту казачества могло быть надежней, чем этот узловатый, железной прочности брус с вырезанной на нем молитвой и именем деда, а то и прадеда.

Давно уж нет в живых того, кто поставил хату и увенчал ее потолок сволоком, давно его где-нибудь в степи ковыли оплакали и ветры отпели, да и хаты той уже нет — развалилась от ветхости в безвременье. Но сволок уцелел. Сын или внук, ставя на руинах новые стены, извлекут его из праха.

расчистят борозды надписи и как домашнюю святыню поднимут, водрузят на традиционное место, чтобы деды благословили новое жилье и широкими казацкими плечами подперли светлые потолки.

И малыш, барахтаясь в люльке, неотрывно пялится на буквенные знаки, тянется к ним ручонками. Уж не грамотей ли из него вырастет?

Так родители во все времена с ревнивой и суеверной усмешкой поглядывают за неразумным, «безглуздым» дитятей: на что оно глазеет, за что ручками цепляется. Глядишь, и выкажет в каком-нибудь неуклюжем, смешном жесте свой норов и будущие пристрастия.

«Смотри, когда мальчик, зделав для игрушки воловый ярем, налагает оной щепкам или котикам — не сия ли есть тень хлебопашеския в нем души? И не позыв ли к земледеланию?.. Если припоясует саблю, — не аппетит ли к воинствованию?

Важно

Когда трилетний отрок самовольною наслышкою перенимает божественный песни, любит заглядать в священныя книги, перекидать листы, смотреть то на таинственных образов картинки, то на буквы, — не сие ли обличает тайную искру природы, родившия и зовущия его в упражнение богословское?»

Эти наблюдения принадлежат пожилому уже и мудрому человеку, который сам, однако, не стал ни хлебопашцем, ни воином, а стал странствующим собирателем жизненного и в первую очередь духовного опыта, проповедником совершенной жизни.

Могли ли его родители, стоя у детской люльки, догадываться о том, кем он станет? Да откуда! Они и словто таких диковинных от роду не слыхивали, какие об их сыне были сказаны потом, в самые разные времена и в великом избытке. А если бы чудом и услышали, то уж, конечно бы, огорчились страшно: кем же все-таки стал их сын, их дитя любимое, что о нем все вокруг говорят такие странные, темные и, главное, разные слова?!

Говорили же о нем действительно самое разное, настолько иногда разное, что не верится: неужели это все — об одном человеке?

…я решаюсь назвать его русским Сократом…

…стоик-философ и Харьковский Диоген…

…меня поразило его духовное родство со Спинозой…

…тайным отцом славянофильства был Сковорода…

…один из первых в России крестьянских демократов…

…первый философ на Руси в точном смысле слова…

…погрузился в мрачную бездну мистицизма…

…мистик рационалистический, если можно так выразиться…

…он не верил в мистически потусторонний мир…

…истинный сын рационалистического века Просвещения…

Можно было бы без труда продолжить реестр этих довольно противоречивых характеристик, но, кажется, и приведенного достаточно, чтобы прийти в некоторое замешательство.

Право, что это за философский Протей народился однажды в Чернухах, чтобы стольким людям представляться в несходных обличьях? И неужели вообще мог когда- либо родиться человек, который был бы одновременно и тем, и другим, и третьим, и четвертым, и так… до бесконечности?

Но мы утешимся пока — мальчик в селе Чернухи родился без изъяна. И на будущее утешимся — вырастет из него человек цельный в каждом слове, в каждом поступке открытый и ясный, нужно только будет повнимательней присмотреться к нему, а это ведь труд — отделять кажущееся от действительного.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=215424&p=47

О “великих пиратах” фуллера – 4

Для лучшего понимания того, о чём написано в этом посте, желательно прочитать по порядку предшествующие материалы.

Логистическая теория цивилизации Игоря Шкурина

Логистическая теория цивилизации

О точке зрения и внеземной цивилизации
Точки входа вглубь земли
Греческие мифы: Рай, Ад и водный транспорт
Зевс и его любимые циклопы с молниями
Сапоги-скороходы и крылатые сандалии
Самолёт, ковёр-самолёт
Морское происхождение христианства
Исход евреев из Египта: переход через море
Библейский сюжет “пророк Иона в чреве кита”

Гипотеза о “Великих Пиратах” Ричарда Бакминстера Фуллера

“Руководство по управлению космическим кораблём Земля” – гипотеза излагается на первых двенадцати страницах книги, без подробностей и доказательств

Предыдущие посты

Космос покорится подводникам, или долой стереотипы 😉

Штурм глубин откладывается. А почему?
О “Великих Пиратах” Фуллера
О “Великих Пиратах” Фуллера – 2
О “Великих Пиратах” Фуллера – 3 – лирическое отступление, не обязательное к прочтению

Итак, исходя из всего что приведено по ссылкам выше, можно заключить, что легендарная Атлантида, а также всевозможные морские горы и острова из мифов, где обитают божества – это на самом деле совокупность кораблей, составляющих флоты Великих Пиратов, этих древних и могущественных повелителей всего мира, которые в мифах и выступают под личинами богов. Эти флоты большую часть времени проводили в перемещениях по Мировому океану между ключевыми точками на островах и на берегах континентов, связывающих флоты Пиратов с их многочисленными владениями на суше. Соответственно, сами Пираты, их ближайшее окружение и воины большую часть жизни проводили в океане. Флоты были их передвижными островами, корабли в составе флотов – их домами. Территория флота была вне действия тех законов, которые царили на суше, во-первых из-за невозможности сухопутных властей поддерживать свои законы на кораблях, во-вторых потому что законы на суше были придуманы Пиратами для их сухопутных подчинённых, а сами они жили иначе.

Таким образом, Великие Пираты жили по принципам систейдинга (seasteading) в варианте, предложенном в проекте “Корабля Свободы” и ещё ранее описанном Жюлем Верном в “Плавучем Острове”.

Там гигантские корабли-острова, несущие на себе целые города, населённые элитой, совершают безостановочные круизы по Мировому океану между несколькими портами, лишь иногда задерживаясь для ремонта. Но есть и существенные отличия.

Нынешний систейдинг является, по сути, бегством на ничейную территорию от юрисдикции государств, тогда как Великие Пираты были не беглецами с суши, а наоборот, её властителями, контроллирующими и связывающими свои владения на суше воедино через океаны посредством водного транспорта.

Совет

У Жюля Верна суперкорабль был один, систейдинг предполагает мирное сосуществование морских жителей, тогда как Великие Пираты едва ли были мирными – скорее всего, они вели политику и войны, а не только торговою.

Они находились по отношению друг к другу в состоянии холодной войны, время от времени переходящей в войну горячую. Наконец, у них не было мегакораблей, вместо них были флоты. И пока такой флот совершал плавание, подчинённые ему мастеровые на сухопутных базах строили новые корабли на замену старым, приходящим в негодность, таким способом делая флот вечно новым.

Во второй части было сделано предположение о том, как выглядели корабли, способные годами бороздить океаны так, чтобы правители мира могли на них жить, а не просто выживать. Я не поленился и сделал таки наброски, схематически изображающие эти “древние SWATH”.

Полагаю, что у них были две базовые формы, ранняя и поздняя. Они названы так потому, что одна привязана к египетским пирамидам, а вторая – к христианской символике.

И коль скоро пирамиды представляются более ранними, чем христианство, то и соответствующие им формы названы ранней и поздней.

Итак, вот схематическое изображение океанского “древнего SWATH” ранней формы, пирамидальной.

В двух очень больших брёвнах, играющих роль погружённых корпусов SWATH, под наклоном сделаны углубления, куда вставлены четыре мачты. Эти четыре наклонные мачты идут по боковым рёбрам пирамиды.

На некоторой высоте над водой к ним привязывается рама из перекладин, на которой либо растягивается сетчатая палуба, как на катамаранах, либо делается плот из других перекладин, либо кладётся настил из досок. Вот эта самая поднятая над водою палуба и есть ковёр-самолёт и летучий корабль, ну а корпуса, на которые он опирается – это сапоги-скороходы и крылатые сандалии.

На самом верху делается ещё одна такая подвесная палуба для командиров. Это и есть обитель небожителей наверху плавающей в море горы. Интересно в этом плане смотрится легенда о горе Пэнлай и несущей её черепахе Ао с её четырьмя ногами, держащими небо. Пэнлай издали выглядит как большая туча, а если к ней приблизиться, то она ныряла под воду.

Обратите внимание

Это можно интерпретировать так: наблюдатель издали видел светлые паруса, похожие на тучи над морем (или клубы дыма от стрельбы из пушек), а вблизи он видел наклонные мачты, уходящие под воду.

Кстати, эти мачты и брёвна могли играть роль швертов, что в сочетании с парусным вооружением из косых и прямых парусов позволяло SWATH-пирамиде ходить против ветра и манёврировать как парусник, а не как плот. Если команда была вооружена огнестрельным оружием, то отсюда видна связь с образом сидящего на горе Олимп Зевса-громовержца.

Да и циклопы, ковавшие молнии Зевса, жили на острове. SWATH-пирамида и лежала в основе образа Олимпа и горы небожителей на волшебном острове. Кроме того, на концах мачт и перекладин могли формироваться коронные разряды, они же огни святого Эльма, ещё более связывая судно Великих Пиратов с атмосферным электричеством в руках громовержца.

А может, и знаменитая плоская земля с горой посередине, покоящаяся на четырёх слонах, а та – на ките или черепахе, тоже растёт отсюда, как и гора Пэнлай?

Знаменитое масонское Всевидящее око (Лучезарная дельта) в виде треугольника с глазом, испускающего лучи и висящего над усечённой пирамидой тоже может расти отсюда.

Треугольник или маленькая пирамида с глазом – это пирамидальное помещение наверху корабля, где находились командиры. Пирамида, над которой она висит – остальной корабль. Идущие вниз лучи – это четыре наклонные мачты. Впрочем, корпусов и мачт могло быть и больше, и тогда лучей получался реально целый сноп.

Пирамиды, строившиеся по всему миру, могли быть отражением корабельной архитектуры Великих пиратов того периода. Пирамидальная конструкция хороша своей жёсткостью и устойчивостью: треугольники держат форму под нагрузкой, и пирамиду трудно опрокинуть. Конструкция реальных кораблей могла быть сложнее.

Например, четыре таких пирамиды могли устанавливаться квадратом и на их вершинах строилась пятая того же размера. Так линейные размеры корабля могли быть увеличены вдвое, при том что потребные длины стволов деревьев оставались теми же самыми.

Фактически, получался фрагмент октетной фермы, которая славится своей прочностью, жёсткостью и малым весом.Сборка могла осуществляться практически полностью на воде.Сачала в брёвнах делали наклонные углубления. Бревно спускали на воду и ложили на бок. так, что углубления оказывались в воде. В них.

Важно

опять же, по воде вставлялись две мачты и формировался лежащий плашмя на воде треугольник. Затем два таких треугольника подгоняли друг к другу и связывали вершинами. затем под них загоняли плот и привязывали его углы длинными верёвками к связанным вершинам треугольников. далее к брёвнам приставали лодки с людьми.

Они начинали одновременно тянуть на себя канаты, привязанные к противоположным брёвнам. А люди на плоту толкали связанные вершины треугольников вверх. Брёвна-корпуса приближались друг к другу, а мачтам приходилось подниматься вверх. Подвешенный под ними на верёвках плот поднимался из воды.

По мере подъёма мачт из воды нагрузка на брёвна-корпуса росла, и они притапливались под воду, так что лодки теперь упирались в мачты. Наконец, сооружение принимало пирамидальную форму, и мачты привязывались к плоту между ними. После этого можно быо устанавливать на корабль всё остальное.

Таким образом, сооружение корабля было скорее всего намного более простым делом, чем сборка на стапеле и спуск на воду привычных нам парусников с одним объёмистым обтекаемым корпусом в виде обшивки на каркасе. Были бы крупные стволы.

В дальнейшем перешли к новой форме корабля, похожей больше не на пирамиду, а на секцию понтонного моста, да не простого, а висячего.

https://www.youtube.com/watch?v=1WMxwwR34LI

Здесь мачты не наклонены к вершине пирамиды, а стоят вертикально. Форму корабль сохраняет благодаря канатам, натянутым между концами мачт и перекладинами “пролёта моста”.

Эти канаты не дают перекладинам сильно смещаться относительно друг друга, хотя смещения в небольших пределах возможны, что делает конструкцию довольно гибкой. Фактически это не что иное как тенсегрити, одним из отцов которого был Фуллер.

Сам он выводил тенсегрити из велосипедных колёс, полагая что это первый пример конструкции такого рода. Однако представляется очевидным, что первенцами были строители парусников и мостов.

Особенность тенсегрити в том, что, в отличие от многих других конструкций они сохраняют свою форму за счёт элементов, работающих на растяжение, а не на сжатие. Так как многие материалы лучше противостоят растяжению, чем сжатию, то конструкция может быть сделана легче не в ущерб прочности.

Также, элементы работающие на сжатие в тенсегрити немногочисленны, невелики и изолированы друг от друга, так что сжатие в каждом из них не суммируется со сжатием в остальных. Поэтому и части работающие на сжатие могут быть выполнены относительно лёгкими и прочными. Наконец, при своей прочности тенсегрити довольно гибкие и перераспределяют нагрузки между элементами.

Это позволяет противостоять, например, качке и ударам волн – очень ценное качество для двухкорпусного судна, так как именно нагрузки на мост между корпусами доставляют головной боли их конструкторам.

Сборка SWATH новой модели производилась так же, как и сборка старой, только мачты теперь не связывались воедино в вершине пирамиды, а просто привязывались длинными верёвками к “пролёту моста”. Косые паруса размещались под этим пролётом.

Сходство с христианской символикой очевидно. Сетчатая палуба наводит на мысли о рыбацкой сети.

Совет

Первые апостолы были рыбаками, и Христос предложил им стать “ловцами человеков”. А сетчатая палуба как раз ловит человеков, не давая им упасть. Сложенные крест-накрест перекладины и косые паруса сразу наводят на мысли о крестах. Игорь Шкурин интерпретировал месяц на якорном кресте как корпус судна. Но это может быть и стилизованная волна у основания мачты.

Читайте также:  Молитва божией матери «умягчение злых сердец»

А купола могут символизировать брёвна, играющие роль погружённых корпусов. Если смотеть на них спереди, они круглые, как и купола. Там же Игорь пишет, что одни из старейших титулов Папы Римского – Pontifex Maximus, что переводится как Великий строитель мостов.

И добавляет, что старейшие мосты были наплавные, понтонные, так как проще сцепить между собой плоты или бочки и кинуть поверх настил, чем возиться с установкой опор на дне реки. А описываемый парусник фактически и есть секция понтонного моста, только усовершенствованная – мост висячий, и сонащён парусами для самостоятельного передвижения. Возможно, он и ведёт свою родословную от плотов и наплавных мостов.

О сроках службы морских деревянных парусников есть противоречивые сведения, от 3.5 до 50 лет. “Кон-Тики” Хейердала из девяти бальсовых брёвен за 3.33 месяца прошёл от Перу до Туамоту. Это половина пути от Южной Америки до Австралии.

Стало быть, если двигаться дальше с той же скоростью, можно пересечь Тихий океан от южноамериканского берега до австралийского месяцев за 7-8. За три с половиной года (42 месяца) можно было смотаться туда и обратно, по дороге зайдя на кучу островов, сделать там свои дела и пополнить запасы.

Ну а дальше – либо поменять брёвна подводной части судна на базе, либо ему на замену за время путешествия строилось новое.При этом “Кон-Тики” шёл со средней скоростью 1.6 узлов, двигаясь с попутным ветром и течением. В тихом океане как раз есть несколько больших кольцевых течений. Но это плот, они расторопностью не отличаются.

Полинезийские катамараны якобы могли ходить со скоростью до 12 узлов. SWATH едва ли хуже.

Поскольку корпуса гипотетического “древнего SWATH” из целых брёвен, и либо под водой, либо над водой, удары волн и вывешивание на волнах им не грозят, даже если прочность понизилась.

По той же причине они, гипотетически, могли быть длиннее чем европейские парусники, длина которых ограничивалась по соображениям прочности. Крупнейшие деревья на Земле, секвойи, как раз растут на тихоокеанском побережье Северной Америки.

Обратите внимание

Пишут, что экземпляры выше 60 метров встречаются часто, 90 метров – не редкость, а крупнейшие превышают 110 метров в высоту и 7 метров в диаметре. Кораблик из таких стволов по размерам превзойдёт крупнейшие европейские парусники 18 века, и гнить они, наверно, будут долго.

Но это ещё не всё – как было показано выше, из нескольких таких конструкций можно было собрать одну большую. И тогда длина такого корабля могла составлять 120-200 метров (если по длине это две состыкованные из стволов по 60-100 метров в длину). Так как ширина такого корабля мало уступает длине, то по размерам и вместимости он был бы сравним уже с трансатлантическими пароходами конца 19 века.

Почему же парусники прошлого, которые рисуют на картинках, совсем не такие? Причина может быть в том, что SWATH – океанские корабли, большую часть времени проводящие далеко от берегов континентов. К тому же их хозяева из соображений безопасности предпочитают действовать скрытно. И либо приставали к берегу под покровом ночи, либо делали это на сравнительно небольших судах традиционной констркции, оставляя свою мобильную гору-на-острове в море за пределами видимости с берега. Для постройки SWATH нужны самые крупные стволы деревьев. Они и шли на эти постройки, тогда как людям попроще приходилось довольствоваться деревьями поменьше. Чтобы получить из них суда сколь-нибудь приличных размеров и вместимости, приходилось их распиливать на доски и собирать корпуса в виде обшивки на каркасе.Однако в 18-19 веках от SWATH могли отказаться полностью в пользу привычных по картинкам парусников с одним объёмистым обтекаемым корпусом. Тому могло быть несколько причин. Считается, что человечество свело на нет уже половину лесов на планете. Для строительства SWATH требовались самые большие и длинные стволы. Возможно, что в прошлом секвойи и сравнимые с ними по размерам деревья встречались куда чаще, чем в наше время. Но постоянное строительство навых SWATH на замену гниющим старым привело к катастрофическому сокращению популяций больших деревев, и их стало не хватать. Тогда от монолитных корпусов-брёвен перешли к пустотелым каркасным, похожим на большие длинные бочки или ряды состыкованных бочек. А мачты заменили на пустотелые башни из досок. Это позволило обходиться деревьями обычных размеров, нужно было только распиливать их на доски. Какое-то время этого было достаточно. Однако рост грузопотоков требовал увеличения мнутренних объёмов и грузоподъёмности судов. А по причине действия закона куба-квадрата один большой корпус вместит и поднимет больше, чем два меньших по размеру при равных затратах материала. И в конце концов потребность в обширных трюмах пересилила все достоинства схемы SWATH. В то же время погружаемые пустотелые корпуса могли навести Великих Пиратов на мысль о том, что неплохо бы вообще избавиться от надводной части SWATH и сделать корабль полностью подводным – в море становилось тесновато из-за увеличившегося количества кораблей и маршрутов. и надо было куда-то деваться с глаз долой. Ну а поскольку подводные лодки используются для скрытных операций, и сами Великие Пираты – любители скрытности, то SWATH как бы разделили: надводная часть превратилась в привычные парусники, которые и мозолили глаза свидетелям, тогда как подводная часть развивалась тайно, и пользовались ею непосредственно сами Пираты. Поэтому история подводных лодок может быть искажена сильнее всех прочих – чтобы скрыть правду о том, что Герхарды фон Цвишены и капитаны Немо на своих “Летучих голландцах” и “Наутилусах” совершают броски по 20000 лье под водой века эдак с восемнадцатого, например.Ну а оригинальные SWATH сгнили от старости.Вот так и “утонула” Атлантида, оставив многочисленные следы в архитектуре, символике и легендах.

Источник: https://lion-rat.livejournal.com/31225.html

Я есмь лоза, а вы ветви..

Сегодня мы рассмотрим цитаты из Евангелия от Иоанна.

Сначала напомню, Кто есть Христос? В Библии всегда речь идет о противостоянии «добра» и «зла», «верных» и «неверных», «маленького» (Давида) и «большого» (Голиафа), Христа и сатаны, «пророка» (Моисея) и «народа» (Израиля), «внутреннего» (Ионы) и «внешнего» (кита) и т.д.

Первое слово в каждой паре — это верное учение от Бога о необходимости образного толкования Библии. Только через это можно увидеть иносказание, заложенное в Библию изначально. Иносказание — это то что не видно, но оно есть, то что внутри («внутреннее», «маленькое», «слабое») — это и есть Святой Дух или «душа».

Второе слово в каждой паре — это неверное учение о необходимости понимания Библии прямо по тексту (без толкования, это «внешнее», «большое», «сильное») – его видно невооруженным глазом, так как оно «сверху» (как власти).

Отсюда происходят человеческие «грехи», то есть ошибки, такие как: ошибочное понимание необходимости власти в стране (хотя это и есть тот самый «фараон», от которого нужно бежать, как из рабства), строительство земных храмов (где никогда не было Бога), обряды обрезания и крещения водой (хотя это лишь образные выражения), поклонения крестам, мощам и иконам (язычество в чистом виде), посты в смысле ограничений в еде (хотя в Библии всегда речь идет только о духовной пище) и т. д.

Перейдем к цитатам Нового Завета.

“Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины…” Так и иносказание, как дух в теле, внутри слов Библии, и оно истинно.

“Если бы Я не сотворил между ними дел… то не имели бы греха”. Между слов Библии находится иносказание, но оно закрыто неверным пониманием прямо по тексту. Отсюда выражение: «читать между строк».

“Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха”. Слова Библии в понимании прямо по тексту (как бы не понявшие иносказания) находятся во грехе. Так и люди не понявшие иносказания находятся во грехе, то есть совершают ошибки, например такие как допущение наличия власти, богатых, сильных над народом и порабощающими народ.

“раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас”. Если мы не видим иносказания, то не понимаем слова Библии принявшие его внутрь.

То есть иносказание — господин (Господь), и если слова Библии в неверном понимании прямо по тексту как бы закрыли иносказание, то вот, раб стал больше господина, что уже неестественно, и является как бы ошибкой или грехом (погрешностью).

То есть слова Библии, в неверном понимании прямо по тексту это рабы, которые изначально должны были служить для господина — иносказания (Христа), чтобы люди могли увидеть Христа (иносказание, истину).

А другими словами: много рабов, то есть много разных слов Библии в неверном понимании прямо по тексту, которые как бы говорят о разных событиях и вещах, служат одному господину, то есть на самом деле внутри себя имеют одно и то же иносказание (истину, Христа), которое и должны донести до людей.

“Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас”. Изначально было иносказание, ради него и писались слова Библии, внутри которых скрыто и сохранено (сбережено) иносказание, как Ной в ковчеге или пророк Иона в чреве кита. Но люди их не поняли…

“Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все”. Иносказание передает все словам Библии, до этого пребывавшим в понимании прямо по тексту.

Важно

Так от одного друга (иносказания, Христа) многие другие друзья узнают одну и ту же истину, хотя каждый до этого знал свою «истину». И каждый из них таким образом узнает все.

По сути узнает закон вселенной, закон Царствия Божия — все что «сверху», все что возвышается над остальными, все то от сатаны. Также возвышаются над народом начальники, власти, богатые, успешные.

“Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам”. Если слова Библии приняли иносказание – они друзья. Если отвергают иносказание – нет. Другими словами, если человек видит внутри слов Библии иносказание, то эти слова Библии друзья Бога, так как они приняли Его (внутрь), и исполняют Его волю.

“если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”. Слова Библии как ученики (пустые внутри) вбирают в себя иносказание, как знания, и наполняются внутри этими знаниями. Эти знания (иносказание) они могут раздавать людям читающим, точнее образно толкующим, Библию.

Так и приносят плод. Иносказание прорастает из них как семя из земли и дают плод. Отсюда образ проросшего зерна пшеницы (притча о сеятеле), образ жатвы, образ семени горчичного дерева, малого из всех семян и выросшего до большого дерева, которое выросло больше всех злаков.

“Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет”. Если в словах Библии мы не видим иносказания, то поверхностно их понимаем. Также на лозе есть ветви в разные стороны.

Иносказание — лоза или Христос, а ветви — это побочные ответвления или «внешние», окружающие лозу образования. Так и слова Библии в неверном понимании прямо по тексту как бы окружают и скрывают иносказание.

По сути отходят от него (становятся преступниками) — извергаются вот, во вне.

“ибо без Меня не можете делать ничего”. Если мы не видим иносказания в словах Библии, то они становятся бессмысленными, пустыми внутри…

“кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода”. Если внутри слов Библии мы видим иносказание, то слова предстают в ином понимании. Об этом я писал выше.

“Как ветвь не может приносить плода… если не будет на лозе, так и вы”. Слова Библии находятся на иносказании, как на тонкой незаметной лозе.

“и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода”. Иносказание очищается от закрывшего его неверного понимания прямо по тексту.

“Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает”. Также отсекается неверное понимание Библии прямо по тексту и и мы видим иносказание.

“Я есмь истинная виноградная Лоза”. Так и иносказание тонкое и почти незаметное за неверным пониманием Библии прямо по тексту, как за листвой скрытое.

Перейдем теперь к главной фразе этой статьи.

“Я есмь Лоза, а вы ветви”. Неверное понимание Библии прямо по тексту скрыло под собой иносказание, как ветви скрывают лозу, и ее не видно. Также и в жизни: все что «сверху» — все от сатаны. А что в жизни «сверху»? Это власть, начальники, богатые и сильные.

Они порабощают свой народ, не делают ничего чтобы народ жил лучше, чтобы народ жил как они, им это просто не надо. Они считают что заняли лучшие места и это правильно, никого не пускают на лучшие места, и не пытаются уровнять лучшие места и все прочие места. Это от сатаны.

Безусловно, народу вообще никакие начальники не нужны, власть и богатые тоже не нужны. Они ничего не дают людям, кроме горя и страдания, нищеты и бесправия.

Таким образом иносказательно, через притчи и образы, Бог учит нас устранять все что «сверху», все «лишнее» и ненужное, подобно обряду обрезания у разных народов, или подобно обрыванию ненужных ветвей у лозы.

Вот суть учения Библии! Устраняйте власть, начальников, богатых, сильных — и тогда обретете Царство Божие на земле, и будете достойно жить. А выборы или демократия — это обман, толку нет совсем и это уже очевидно.

Совет

Например зачем нищей России президент? Это же абсурд! Само наличие Путина у власти уже дурь, сатанизм, хуже которого и придумать сложно. Если народ нищий и бесправный, то о какой должности президента может идти речь? Он уже не оправдал надежд народа, довел их до нищеты, и что он сможет изменить? Он должен быть таким же нищим, как народ, чтоб понять что нужно менять и как. А если он богат, то какой толк в его должности? Если за 20 лет он не сделал ничего, а стало даже хуже, то на что можно надеяться вообще? Вот даже это и объясняет нам Бог притчами и образами.

Источник: http://citatinovogozaveta.blogspot.com/2018/05/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию