Икона спас всемилостивый

Икона Спас Всемилостивый – Молитвы

Одним из самых почитаемых образов Христа на Руси является икона Спаса Всемилостивого, которая была создана примерно в двенадцатом веке, во времена правления во Владимиро-Суздальском княжестве Андрея Боголюбского. Он был после смерти прославлен в лике святых за свою набожность и праведную жизнь.

Благочестивый князь

Благодаря этим же качествам правитель получил прозвище Боголюбский. Он был сыном знаменитого основателя Москвы Юрия Долгорукого. При нём Владимиро-Суздальское княжество находилось в небывалом до тех пор состоянии процветания и благополучия.

Создание иконы Спаса Всемилостивого тесно связано с другим почитаемым на Руси образом — ликом Божией Матери с младенцем Иисусом. Предание повествует о том, что во время сражения войск князя Андрея Боголюбского с ордами волжских болгар в рядах русских воинов находились священнослужители, которые несли чудотворную икону.

Торжество молитвы

Над неприятелем была одержана уверенная победа. Когда князь со своими войсками возвратился в лагерь, то он заметил, что от изображения Пресвятой Девы исходило сияние. В это же время византийский император, который находился в дружеских отношениях с Владимиро-Суздальским правителем, победил в сражении с хазарами.

Обе битвы были выиграны благодаря усердной молитве Богу перед чудодейственным образом. Выйдя победителями, правители рассказали о сиянии, исходившем от икон, друг другу в своих письмах. Они условились установить в честь этих событий праздник, который отмечается и поныне первого августа по старому стилю и четырнадцатого по новому. Он совпал с Днем происхождения честных древ Креста Господня.

Вседержитель

По повелению Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского была также написана икона Спаса Всемилостивого.

Этот образ относится к иконографическому типу, который именуется специалистами «Вседержитель». Данные изображения создаются с целью прославления благих дел господних и призваны показать, что не существует ничего, что Всевышний не смог бы сделать ради своей любви к людям.

На таких иконах Сын Божий обычно изображается в полный рост или же полотно является поясным или погрудным образом Иисуса Христа. В левой руке он держит Священное Писание в виде книги или свитка. Правой же Спаситель благословляет православных христиан традиционным жестом.

Тутаевский образ

За время существования иконы Спаса Всемилостивого с неё было сделано множество списков. Одна из самых известных копий находится в городе Тутаеве.

Этот населённый пункт до Октябрьской революции носил название Романов-Борисоглебск и был образован в девятнадцатом веке из двух других поселений, названия которых составляли его имя. В настоящее время город входит в Ярославскую область. Издревле Борисоглебск славился художественными традициями.

Здесь творили свои бессмертные произведения многочисленные русские иконописцы. Так, в пятнадцатом веке для местной церкви, освященной в честь святых Бориса и Глеба, была написана икона Спаса Всемилостивого. Этот образ Спасителя представляет собой погрудное изображение Сына Божия, который левой рукой касается открытого Евангелия, а правая его рука поднята для благословляющего жеста.

Особенности иконы

Создатель этого полотна является последователем знаменитого русского иконописца Андрея Рублева, поэтому образ написан в подобной манере. По периметру изображения находятся небольшие облачка. Некоторые исследователи считают, что непропорциональный размер Евангелия и левой благословляющей руки Христа свидетельствует о том, что художник изначально намеревался создать икону другого типа.

Живописец только во время работы переменил свой первоначальный план и пририсовал некоторые элементы. До революции образ покрывала серебряная риза. Голова Спасителя была увенчана золотым венцом.

Это убранство было конфисковано в начале двадцатых годов прошлого века, в ходе кампании по изъятию ценностей, хранившихся в церквях.

Изначально данный образ предназначался для купола храма, так называемого неба.

История святыни

Позднее икона была перенесена в придел собора, посвященный двум святым князьям из семейства Рюриковичей — Борису и Глебу. Спустя некоторое время икону Спаса Всемилостивого поместили на главном иконостасе собора.

В восемнадцатом веке ростовский митрополит Арсений приказал после реставрации перенести образ в его резиденцию. Этот патриарх был вскоре разжалован из своего сана за критику в адрес политики императрицы Екатерины Второй.

После смещения с должности он стал простым монахом и провел остаток своих дней в монастыре. Икона, которую по его приказу привезли в кабинет, находилась в патриаршей резиденции еще около полувека.

Обратите внимание

Когда же образ решили вернуть в Борисоглебск, то его пристанищем стал уже не в храм Святых Бориса и Глеба, а Воскресенский собор. Икону Спаса Всемилостивого доставили в город специально организованным крестным ходом.

За несколько вёрст до места назначения процессия остановилась, чтобы омыть запылившуюся в дороге святыню.

Традиции

По преданию, на этом месте возник чудодейственный родник, который существует и поныне. Это событие получило отражение в церковной традиции. Ежегодно в десятое воскресенье после праздника Пасхи совершается крестный ход, во время которого из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится и с процессией проходит по всему городу.

До конца девятнадцатого столетия маршрут этого крестного хода пролегал только по правой стороне реки. А во время празднования девятисотлетия Крещения Руси была установлена традиция проходить и по другому берегу.

След многих веков

Икона Спаса Всемилостивого в Воскресенском соборе была написана в пятнадцатом веке знаменитым иконописцем. Этот мастер известен своей праведной жизнью и прославлен после смерти в лике святых Русской земли.

На фото иконы Всемилостивого Спаса заметно, что изображение сильно потемнело от времени. Это произошло по той причине, что по технологии пятнадцатого века все лики покрывались сверху подсолнечным маслом.

Спустя несколько веков все они были очищены от подсолнечного масла. Только икона Спаса Всемилостивого в Тутаеве осталась при своём внешнем покрытии. Из-за этого образ заметно потемнел за несколько веков своего существования. Однако это обстоятельство не уменьшает эффект, который икона производит на людей, молящихся перед ней.

О паломничестве к иконе

К данному образу регулярно совершаются как групповые, так и индивидуальные паломничества и экскурсии, проводящиеся некоторыми организациями. Тутаевская икона Спаса Всемилостивого производит колоссальное впечатление в связи со своими огромными размерами.

Ее высота достигает трёх метров. В данный момент образ помещен на специальной металлической конструкции, которая позволяет в дни, когда устраивается крестный ход, переносить икону.

Также под иконостасом, на котором находится чудодейственный образ, располагается лаз, через который по традиции проходят на коленях все желающие посетители храма.

За многовековое существование этого прохода в полу под иконой протёрлись две полосы от коленей молящихся.

Икона Спаса Всемилостивого. О чём молиться перед ней?

Считается, что данный образ способствует сердечной молитве о здоровье как телесном, так и душевном.

Необходимо, однако, помнить о том, что обращаться необходимо именно к Господу Богу, который изображён, а не к самой иконе как таковой. Лик Иисуса Христа призван способствовать правильной молитве.

Такой может называться лишь та, которая совершается с должным покаянием, смирением и благоговением.

Важно

Следует также помнить, что само слово «молитва» является однокоренным глаголу «молить», то есть слезно просить о чём-либо.

А значит, это не просто беседа с Господом Богом или каким-либо святым, а именно обращение, имеющее характер сердечной просьбы.

Гордость города

Воскресенский собор Тутаева, в котором находится ныне икона Спаса Всемилостивого, является главным храмом этого населенного пункта. Он возвышается над остальными постройками и служит архитектурной доминантой. В данном храме существуют две церкви — верхняя и нижняя.

Первое помещение не отапливается. Икона находится там только в тёплое время года. В нижний же храм чудодейственный образ переносится зимой.

Иконы в Кижах

Широко почитается в народе икона Спаса Всемилостивого.

Молитву этому образу можно принести не только в Тутаеве. Множество списков с чудотворного изображения находится и в других городах России. Известно, что некоторые космонавты перед своими внеземными экспедициями приезжали помолиться перед святым образом в Тутаев. Однако икона Спаса Всемилостивого существует не только в этом варианте.

Известно изображение с таким же названием, которое находится в городе Кижи. Точнее будет сказать, что в этом населенном пункте изначально находились два образа. В одной из церквей данного города до революции была икона Спаса Всемилостивого, которая имела богатый золотой киот, а также ризу, выполненную из драгоценных материалов. К святому образу был подвешен крест на ленте.

Защита от врагов

Сегодня сохранилась только одна икона Спаса Всемилостивого в Кижах, которая находится в другом храме города. Это изображение Спасителя, где на заднем фоне нарисованы несколько святых, а также детали пейзажа. Все нюансы картины прописаны предельно четко, в искусной тонкой манере. Из этого можно сделать вывод о профессионализме живописца.

Написание икон в Кижах датируется специалистами примерно концом шестнадцатого века. Это было время нападения на Русь литовских и польских войск. Иконы были защитницами города от иноземных захватчиков. Крестные ходы с этими образами регулярно проводились вокруг населённого пункта для его освящения.

Иконы Спаса Всемилостивого как в Кижах, так и в Тутаеве относятся к одним из самых почитаемых изображений Иисуса Христа среди православных людей всего мира. В чем помогает икона Спаса Всемилостивого? Она содействует правильному настрою на молитву о здоровье.

Источник: https://autogear.ru/article/359/691/ikona-spas-vsemilostivyiy-foto-v-chem-pomogaet-molitva/

Икона

Одним из самых почитаемых образов Христа на Руси является икона Спаса Всемилостивого, которая была создана примерно в двенадцатом веке, во времена правления во Владимиро-Суздальском княжестве Андрея Боголюбского. Он был после смерти прославлен в лике святых за свою набожность и праведную жизнь.

Икона Спас Всемилостивый относится к типу иконы Вседержителя. На таких иконах он предстает как Судия, центральный образ Господа. Первое изображение Вседержителя датировано примерно серединой XII века. Иисус Христос предстает в полный рост.

Его взор печален и полон скорби, но не осуждает. Первое появление этой иконы пришлось на духовный подъем народа на Руси. Икона обладает чудотворными свойствами, поэтому с лика Господа сделано множество копий.

На таких иконах Иисуса Христа изображают как в полный рост или сидя, так и по пояс или погрудно.

Наиболее прославленным списком в таком стиле является икона Всемилостивого Спаса в Тутаеве – погрудное изображение Христа, на котором в левой руке он держит раскрытое Евангелие, а правую поднял в благословляющем жесте. На других копиях с первоначального образа Вседержителя иногда в свиток заменяет книгу.

Икона Спаса в Тутаеве

Прославленная икона появилась предположительно в начале XV века для церкви русских князей Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святославича. Работал над святыней иконописец Дионисий Глушицкий. Изначально икона располагалась в куполе храма, лицезреть её можно было, лишь обратив взор в «небо».

Размеры иконы внушительные: 2,78 м шириной и 3,20 м высотой. Поэтому она была достойным украшением купола. Точный вес иконы неизвестен, но для её переноски необходимо как минимум 30 мужчин, и при этом, каждый ощутит тяжесть иконы.

Ежегодно с иконой совершают крестный ход, для этого используют специальный металлический каркас, для того чтобы было удобно нести святыню.

Совет

Недолго икона была в приделе святых Бориса и Глеба. Лишь в XVIII веке образ оказался в главном зале церкви. Но он недолго пребывал в покое. В 1749 году святыню перенесли в архиерейский дом по воле митрополита Арсения.

В 1798 году образ пешком, неся на руках, доставили до Воскресенского собора, где она хранится по сей день. Так икона оказалась в Тутаеве, до 1918 именовавшегося Романов-Борисоглебск.

В наше время по пути следования образа на одном из берегов реки Ковать, где его омывали от пыли и грязи, осевших по дороге, бьет святой ключ, обладающий целебными свойствами. Ежегодно в десятое воскресенье от Пасхи люди выходят на крестный ход.

Это событие самый настоящий праздник: из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится, и процессия сопровождает её по пути через весь город. Такая традиция существует много лет, даже столетий, кажется, что время не властно над святынями и верой людей.

Икона Спаса в Тутаеве со временем начала темнеть, связано это с тем, что раньше иконы завершали слоем масла подсолнуха для закрепления красок. Эта икона единственная из всех в Воскресенском соборе, с которой не сняли масляный слой.

Но лик Господа хорошо читаем с иконы и, кажется, смотрит в душу, обнажая её и освобождая. Металлическая рама, которую используют в Крестный ход, имеет особое устройство, чтобы мужчины могли опереть её на плечи и нести таким образом икону.

Читайте также:  Мощи святого спиридона тримифунтского

Над головой Спасителя золотой венец, который по праву можно назвать произведением искусства. Венец украшен чеканными узорами. Спустя века работа мастера не затерлась и по-прежнему радует глаз.

Значение чудотворной иконы Спаса Всемилостивого

К иконе часто приходят просить о здоровье для тела и духа. Чудесным образом отступают болезни костей и суставов, но не только с этими проблемами обращаются к Богу через эту икону.

Самое главное, что молятся не иконе, а Господу, его и нужно просить. Икона не раз проявляла чудотворные свойства.

Интересным проявлением божественных сил иконы является то, что жена, даже единожды предавшая мужа, не различит на иконе Господа.

Икона, под которой пролезают

«Пролезать» – это слово может показаться кому-то совсем неуместным и даже грубым, когда речь идет о святынях.

Но используется оно неспроста, его можно заменить словом «проползать», но тогда от взгляда ускользнет тот факт, что действие «проползать» осуществляется верующим на коленях и с молитвой на устах.

Именно поэтому одна из церквей Воскресенского собора прославилась как церковь в Тутаеве, где пролезают под иконой.

В киоте под иконой сделан небольшой лаз – специальное окошко, в которое и нужно проползать верующим.

Обратите внимание

Верующие пролезают под иконой Спасителя, делать это нужно на коленях, читая молитву

Обычай существует уже не первое столетие и за это время на полу сквозь лаз пролегли отметины от колен прихожан.

Молитва, читаемая перед образом Спаса:

Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый. Пред Твоим Величеством припадающе смиренно молим Тя: призри, Благосерде, на рабы Твоя; и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тако и ныне, Целителю Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети, и уврачуй нашу болезнь греховную.

Недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорбь во утешение премени.

(1 5,00

Источник: http://xn--24-6kch3argq2b.xn--p1ai/ikona-spas-vsemilostivyj.html

Персональный сайт – Всемилостивый Спас

Город Тутаев теперь живет небогато даже несмотря на то, что сейчас здесь строится немало особняков, а недавно в самом центре вырос целый квартал элитного жилья, который народ незатейливо назвал “Санта-Барбарой”.

Дело в том, что здешний Моторный завод, обанкротился, и как следствие плачевного положения градообразующего предприятия, – социальный пессимизм, уличная преступность и… грязь.

Да-да! Не нами доказано, что отсутствие веры в светлое будущее приводит к полному небрежению правил чистоты места, в котором живешь.

Ну, а что касается особняков – то здесь все ясно без всяких экономических теорий: “обанкротились” ведь простые рабочие, а хозяева наверняка на этой махинации стали еще богаче. Все вышесказанное относится к так называемым “тутаевцам”, людям, переселившимися сюда на очередную великую стройку пятилетки.

По сути, эти люди – без роду и племени, ведь до того они оставили свои маленькие родины ради грядущего “социалистического рая”. И не они виноваты, что вышел не рай а нечто иное. До конца 60-х годов прошлого века Тутаев был тихим провинциальным городком с многовековой историей.

Назывался он Романовым-Борисоглебском, ибо однажды оба берега Волги объединили единой властью, после чего город Романов, известный с 1283 года, и Борисоглебская Слобода, про которую известно, что в год основания Романова она уже существовала, слились в единый организм.

Важно

Тем не менее, остались коренные “борисоглебцы” и “романовцы”, которых в общем-то беззастенчиво оттерли в дальний угол. Для тех, кто думает, что город Романов произошел от династии царей Романовых, поясню: город основал Угличский князь Роман, принадлежавший к роду Рюриковичей. Романовых тогда даже не было видно на горизонте истории.

Город в свое время прославили романовские породы овец, лука, льна, романовские полушубки и валенки. Современное имя он получил в 1918 году в честь рядового красноармейца Ильи Тутаева, отличившимся тем, что при попытке разгрома белогвардейского мятежа сей доблестный муж первым вылез из-за бугра, получив за это смертельную пулю.

На Борисоглебской (правой) стороне выросли современные кварталы (ну и Санта-Барбара в придачу), Романовская (левая) сторона осталась очаровательным провинциальным уголком, со множеством присущих подобным местам мотивов – начиная с тихого нрава романовцев и заканчивая большим количеством древних храмов.

Но кое-что досталось и Борисоглебской стороне. Стоит там настоящая жемчужина русской духовной архитектуры – Воскресенский собор, в котором много лет хранится поистине удивительная святыня: икона Спасителя.

Икона не просто поражает своими габаритами (2 метра 78 сантиметров ширины и 3 метра 20 сантиметров высоты): она чудотворная. Считается, что Всемилостивый Спас помогает при болезнях костей и суставов, но дело здесь вовсе не в “медицинских показаниях”. Это – намоленная икона, она для тех, кто понимает, обладает потрясающей энергетикой.

“Оглавный” лик Спасителя темен, едва различим (можно только увидеть, что лик Спасителя не грозен, но исполнен скорби, правая Его рука благословляет, а левая держит раскрытое евангелие), и это неудивительно, ведь иконе приблизительно 600 лет.

Кстати, икону никогда за эти столетия не пытались взвешивать, просто считается, что для ее переноски необходимы 30 мужчин, причем, каждый из них ощутит значительную тяжесть. Для переноски Всемилостивого Спаса на специальных носилках необходимо вдвое больше этого числа. Напортив иконы – древняя фреска, изображающая Страшный суд.

Написанные на стене Воскресенского собора картины с символическим изображением “неверных царств”, всех земных народов, загробных мучений, грехов и бесов считаются самыми убедительными во всей древнерусской монументальной живописи. Возможно, именно поэтому Спаситель взирает на нас со скорбью…

Согласно преданию, автором Всемилостивого Спаса является монах далекого северного Глушицкого монастыря Дионисий, канонизированный Русской Православной Церковью. Св. Дионисий прославился не только тем, что писал иконы: он был к тому же искусным книгописцем, ковалем и одеждоделателем.

Естественен вопрос: для чего писалась такая большая икона? До нас дошли смутные сведения о том, что всемилостивый Спас должен был украшать потолок деревянного храма, который стоял на месте нынешнего Воскресенского собора и являлся частью монастыря.

Совет

Из горизонтального в вертикальное и весьма почетное положения она переместилась из-за того, что старая церковь была за ветхостью разобрана. Впоследствии, когда икона уже находилась в каменном соборе, она приглянулась Ростовскому митрополиту Арсению и он распорядился отвести ее в свой архиерейский дом.

Власть предстоятеля была большой и случилось так, что долгих 44 года икона находилась в вынужденном изгнании. Все эти годы борисоглебцы боролись за возвращение святыни и наконец в 1793 году они добились своего.

Из Ростова Всемилостивого Спаса несли на руках; не доходя до города трех верст, они решили омыть образ от дорожной пыли в ручье, после чего в этом месте забил ключ чистой воды. В память этого события для спасителя был сделан драгоценный венец весом в 2 пуда и 10 фунтов.

Икона, венец, да и весь Воскресенский собор сохранились почти в первозданном виде до наших дней. К тому же собор никогда не закрывался и службы в нем не прерывалась.

Это настоящая загадка: при коммунистических властях подобные ценности всегда конфисковывались, большие храмы закрывались и в лучшем случае верующим оставляли какую-нибудь маленькую церквушку на окраине. Что же произошло?

А случилось вот, что. Среди большевиков распространился слух о том, что, если кто хоть попытается тронуть Всемилостивого Спаса с недобрыми намерениями, он тотчас же погибнет. Представляете: даже атеисты боялись Его! На сохранность храма повлияло еще и то, что приход Воскресенского собора насчитывал полторы тысячи человек и его побоялись закрыть во избежание народных волнений.

Много раньше того в жизни Борисоглебской слободы был еще один не слишком благостный период. После взятия Казани Иван Грозный лояльных ему татарских мурз с их холуями определил на поселение в Романов и в Борисоглебскую слободу.

Татарам не запрещалось хранить свою веру; они строили вблизи храмов свои дворы, татарчата во время службы бросали в верующих каменья, стреляли в кресты из луков, позорили и лаяли попов, в общем наглели как могли. Но Спасителя трогать и хулить не решались – они боялись Его как черти ладана.

Обратите внимание

После, кстати, многие из них перекрестились и из “романовских” татар вышел знаменитый княжеский род Юсуповых.

По сию пору раз в год Всемилостивый Спас отправляется в большое путешествие. Он “идет” в гости на левый берег, из Борисоглебска в Романов.

Крестный ход занимает целый день, ведь Спаситель должен благословить каждую церковь Романовской стороны, которых насчитывается шесть. Могло бы быть и восемь, но две в свое время разрушили.

Путешествию не мешает даже то, что на другой берег Волги надо переправляться на пароме (мостов через великую реку в Тутаеве нет).

Нести Спаса в течение 7 часов – труд нелегкий, но от тех, кто исполняет это послушание, вы вряд ли дождетесь жалоб и сетований. Для людей эта работа – радость.

Вообще для Романова крестный ход со Всемилостивым спасом – большой праздник (на Борисоглебской стороне такого подъема в людях не наблюдается – большинство обывателей наблюдают за экзотическим зрелищем с ленивым удивлением), хозяйки выносят на улицу воду, чтобы напоить путешествующих, а ближе к вечеру в ограде Спасо-Архангельской церкви накрываются столы и романовцы угощают всех (набирается между прочим несколько сотен человек!) сытным обедом.

Возвращается Спаситель на свое обычное место, напротив Страшного суда, уже вечером, когда солнце завершает свой дневной путь.

Всемилостивый Спас, кстати, – не единственная чудотворная икона Романова-Борисоглебска. На левом берегу, в Покровской церкви находится икона с удивительным названием “Прибавление ума”.

Как гласит легенда, когда-то очень давно (дата написания образа неизвестна) один иконописец помешался умом и ему во сне явилась Богородица, которая настояла, чтобы он написал ее образ.

Важно

Иконописец, сотворив икону, исцелился и после того как икона была помещена в храм, от нее стали исцеляться люди, страдающие различными умственными заболеваниями. Помогает “Прибавление ума” и молодежи, когда они не успевают в учебе или не могут сдать экзамен.

Чудо? Но ведь сколько чудес – значительных и маленьких – происходит в других русских городах и весях!..

Геннадий Михеев.

Фото автора.

Ярославская обл.

Источник: http://genn-mikheev.narod.ru/index/0-162

Икона Спас Всемилостивый Тутаев

Главной святыней Воскресенского собора Тутаева и одной из самых почитаемых икон всей Ярославской митрополии является знаменитый образ Всемилостивого Спаса, помещенный на огромной иконе: 2,98 м (по другим данным — 3,20 м) высотой и 2,78 м шириной.

Согласно преданию, она была написана в конце XIV — первой трети XV веков преподобным Дионисием, прославленным подвижником Сергиевской иноческой традиции, основателем Глушицкой обители в вологодских пределах, и первоначально находилась в куполе древней деревянной церкви во имя князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, на месте которой впоследствии возник Воскресенский собор. Однако легендарные известия расходятся с мнением специалистов. В частности, историк искусства Л. В. Нерсесян, обстоятельно изучавший икону, утверждает, что по всем признакам образ следует относить к XVII столетию.

На потемневшей от времени иконе размещено погрудное изображение Иисуса Христа; Его правая рука сложена в благословляющем жесте; в левой руке — раскрытое Евангелие.

Такой образ в иконографии Христа относится к типу «Пантократор» или, в переводе с греческого, «Вседержитель».

Лик Спасителя занимает основную часть пространства иконы, благословляющая рука и Евангелие непропорциональны лику, что, возможно, свидетельствует об изменении первоначального замысла иконописца, предполагавшего создать образ типа «Спас Оплечный».

По периметру иконы изображены витиеватые облачка. Образ признан чудотворным, с него неоднократно делались списки меньшего размера для многих храмов в разных уголках России. В 1749 году митрополит Ростовский и Ярославский Арсений (Мацеевич) распорядился вывезти икону в Ростов Великий, в архиерейский дом.

Там она пребывала без малого полвека, пока в 1793 году не была возвращена в Воскресенский собор. До революции икону украшали богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг, а также венец над головой Христа. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей.

Читайте также:  Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение

Риза исчезла бесследно.

Совет

В летний период образ Спаса Вседержителя находится в верхнем, холодном, храме Воскресенского собора, зимой — «переезжает» в нижний, отапливаемый.

Дважды в год совершаются крестные ходы с чудотворной иконой: в последнее воскресенье перед Ильиным днем по Романовской (левобережной) стороне Тутаева и в десятое воскресенье после Пасхи по Борисоглебской (правобережной) стороне. Существует также традиция, возникшая в незапамятные времена, пролезать под образом.

Причем богомольцы могут сделать это как во время крестных ходов, так и в период пребывания иконы в храме: икона размещена в специальном киоте, основание которого, полое снизу, имеет особое отверстие.

Источник: https://posmotrim.by/article/ikona-spas-vsemilostivyy-tutaev.html

14 августа – престольный праздник храма Всемилостивого Спаса | Храм Всемилостивого Спаса

Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в XII веке, вероятно, около 1168 года, и связано с событием русской истории. В 1164 году великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля ст.ст., 17 июля н.ст.

), живший во Владимире на Клязьме, выступил в поход против волжских болгар, обитавших вдоль средней Волги и Камы. Благоверный князь Андрей отличался глубоким и искренним благочестием. Он любил по ночам молиться в уединении, старался благотворить нищим и убогим.

По свидетельству летописцев, он «нетленное предпочитал тленному, небесное — временному и царство со святыми у Бога Вседержителя — мимолетному этому царству земному».

Во всех своих военных походах святой князь Андрей полагался не столько на силу оружия, сколько на помощь Божию. Отправляясь на войну с болгарами в 1164 году, князь Андрей по своему благочестивому обычаю взял с собой в поход чудотворную икону Божией Матери и изображение Животворящего Креста, которое несли перед его дружиной два священника.

Перед битвой благо верный князь Андрей усердно молился со всем своим войском, испрашивая помощи Божией и заступления Пресвятой Богородицы. Победа над болгарами была одержана полная, и сразу же по окончании битвы благочестивый князь велел отслужить благодарственный молебен.

Во время молебна совершилось чудо — от иконы Божией Матери стали исходить лучи яркого света, осветившие все войско.

В память о победе и о происшедшем чуде и было решено Митрополитом Киевским Константином по ходатайству епископа Ростовского Нестора (+1168) совершать ежегодно 1 августа празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

Когда извещение об установлении праздника было послано в Константинополь, то оказалось, что в тот же день 1 августа 1164 года византийский император Мануил Комнин (1143-1180) одержал победу над сарацинами и, совершая после битвы благодарственный молебен, видел такое же знамение — лучи света, исходившие от иконы Спасителя.

Поэтому праздник 1 августа стал совершаться не только в Русской, но и в Константинопольской Церкви.

Обратите внимание

В благодарность Господу и Его Пречистой Матери за дарование победы святой князь Андрей Боголюбский построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли (1165).

Истоки празднества в честь Всемилостивого Спаса гораздо глубже, чем воспоминание о военной победе. Это прежде всего праздник веры в безграничное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей благости необычайно близок к человеку и готов защитить его от всяких бед и напастей.

Эта мысль оказалась весьма близка верующим сердцам русских людей. Отсюда и убеждение, что нравственная, духовная сила превосходит силу грубую физическую. С самого начала христианства на Руси русские люди знали силу горячих молитв, искреннего покаяния и подвигов благочестия.

Заповедь о милосердии старались сделать законом жизни. Известно, что святой равноапостольный князь Владимир (+1015, память 15 июля ст.ст., 28 июля н.ст.) благотворил нищим и обездоленным, легко прощал причинявшиеся ему обиды и был готов миловать даже закоренелых преступников.

Святой князь Андрей Боголюбский этой добродетелью, по замечанию летописцев, особенно напоминал своего великого предка.

Почитание Всемилостивого Спаса нашло отображение и в отечественной иконографии.

Особенностью русской национальной школы иконописи стало изображение Христа Спасителя не столько как нелицеприятного Судии, строгого и аскетически сурового, сколько как Доброго Пастыря, благостного, кроткого, смиренного, исполненного беспредельной любви и милосердия к людям.

Таковы древнейшие образы Нерукотворного Спаса Московского Успенского Собора (XII в.), «Спас Златые власы» (Ярославль, XIII в.), Нерукотворенный образ Воскресенского собора г. Тутаева кисти преподобного Дионисия Глушицкого (XV в.).

В этих ликах Спасителя Божественное величие, премудрость и совершенное ведение сочетаются с выражением тихой скорби, сострадания и жалости к грешному и беспомощному в удалении от Бога человечеству. Вершина иконописного мастерства в изображении Всемилостивого Спаса — произведения Московской школы XV века.

Важно

Кисти преподобного Андрея Рублева принадлежит образ Христа из Деисусного чина Рождественского собора Звенигорода (XV в.) — кроткий, любящий Спаситель проникает Своим Божественным взором в исстрадавшую человеческую душу. С таким же открытым, проникновенным выражением обращен к зрителю лик Христа Спасителя в куполе собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря, написанный известным русским иконописцем Дионисием (XV в.)

Особенным почитанием в России отличалась икона Спасителя на восточной стороне Спасских (бывших Флоровских) ворот в Московском Кремле. На этой иконе изображены припадающими к стопам Спасителя преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, а также парящие и придерживающие крест и образ ангелы.

На западной стене Спасских ворот была изображена Божия Матерь с Богомладенцем и Нерукотворенным ликом Спасителя над главою Богоматери, Которой предстоят святители Московские Петр и Алексий. Эти изображения связаны с чудесным сохранением града Москвы при нашествии хана Махмет-Гирея в 1521 году.

Образ Всемилостивого Спаса был написан над главными воротами в Кремле согласно древнему благочестивому обычаю на Руси осенять проезжие ворота святыми иконами. Подобные иконы Всемилостивого Спаса находились над въездными Кремлевскими воротами в Смоленске, Новгороде и других древнерусских городах.

Ангелы, окружающие Спасителя, охраняют вход и исход через ворота города, это ангелам и читается особая молитва при закладке города. Благочестивый царь Алексий Михайлович (1645-1676) повелел, чтобы через Спасские ворота никто не проходил в головном уборе — это повеление обратилось в народный обычай, освященный многолетней традицией.

За точным соблюдением этого обычая сначала наблюдали стрельцы, затем часовые, которые за нарушение заставляли полагать земные поклоны перед святым образом.

Около 1856 года часовые были сняты, однако по просьбе москвичей, подкрепленной ходатайством митрополита Московского Филарета (Дроздова), вновь поставлены на прежнем месте, «чтобы древний праотеческий обычай сохранялся нерушимо», как выражение благоговения к святыне главных ворот столичного города. Известно, что, когда в 1812 году Наполеон въезжал в Спасские ворота, внезапно ветер сорвал с его головы шляпу. Обратившись к свите, он закричал: «Господа, шляпы долой!»

Образ Всемилостивого Спасителя на Спасских воротах Московского Кремля в древних письменных памятниках назывался чудным, чудотворным и великим. К нему не только жители Москвы, но и всей России питали особенное благоговение, а сами ворота, получившие от иконы Спасителя свое наименование, стали называться Святыми.

Минея-Август, стр. 48-50.

Совет

Тропарь, глас 8:

С Вышних призирая, убогия приемля,/ посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/ молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Ин тропарь, глас 4:

Светильниче солнечный, Всемилостивый Спасе,/ просвещением сияния Твоего подай и нам слово,/ да восхвалим чистою совестию/ Твое пребожественное празднество,/ Тебе же, Единороднаго Сына,/ единосущна с Духом, славяще,/ даруеши бо нам мир и велию милость.

Кондак, глас 4:

Всякия скверны, Всемилостивый Спасе, аз бых делатель/ и во отчаяния ров впадся,/ но стеню от сердца и вопию к Тебе, Слове:/ ускори, Щедрый, и потщися на помощь нашу,/ яко Милостив.

Молитва

Владыко Господи Святый, в Вышних живый и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь! Тебе приклоняем выю души и тела, Тебе молимся, Святе святых, простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение вольное и невольное, словом или делом содеянное. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы сокрушенныя души во очищение многих грехов наших, даруй велию Твою милость миру Твоему и нам, недостойным рабом Твоим, яко благословено и препрославлено есть Имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.vsemspas.ru/14-avgusta-prestolnyjj-prazdnik-khrama-vsemilostivogo-spasa/

Икона «Спас Всемилостивый» | Читать онлайн, без регистрации

Икона «Спас Всемилостивый»

Россия, Ярославская обл., г. Тутаев (Романово-Борисоглебск), Воскресенский собор

На потемневшей от времени огромной иконе изображен Господь Иисус Христос: правая рука Его поднята для благословения, в левой – раскрытое Еваленгие.

По преданию, образ этот был написан в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким и первоначально располагался в куполе (был «небом») древней деревянной церкви святых князей Бориса и Глеба. Позднее его перенесли в собор и поставили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами. А в XVIII веке живопись подновили и вынесли образ в основное помещение храма.

Незабываемое впечатление оставляет древний намоленный образ в душе верующего человека. Нужно внимательно вглядываться в потемневший лик Христа, чтобы различить его черты. Человек неверующий может удивиться, почему на иконе ничего не видно. Но Господь открывает Себя духовным очам веры.

Образ Всемилостивого Спаса прославился многочисленными чудесами. Неоднократно с него делали списки меньшего размера и увозили в разные уголки России.

В 1749 году Ростовский митрополит Арсений распорядился забрать чудотворную икону в архиерейский дом, где она пребывала 49 лет. Почти на полвека потерял собор свою главную святыню.

В 1798 году чудотворная икона Христа Спасителя была возвращена в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках. Не доходя трех верст до города, на берегу реки Ковать сделали остановку, чтобы омыть образ от дорожной пыли.

На этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. Около него совершаются молебны.

Обратите внимание

Кроме того, в память об этом событии установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу. В десятое воскресенье по Пасхе крестным ходом идут по Борисоглебской стороне. В конце XIX века в память 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу в последний воскрестный день перед праздником Пророка Илии.

Ныне этот благочестивый обычай возрожден. Множество горожан, туристов, паломников собирается теперь на крестный ход.

Молитва Господу Иисусу Христу

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки.

Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя.

Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому.

Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://velib.com/read_book/bez_avtora/105_chudotvornykh_ikon_i_molitvy_k_nim_iscelenie_zashhita_pomoshh_i_uteshenie_chudo_tvorjashhie_svjatyni/ikona_spas_vsemilostivyjj/

На Тебя уповаю – Нерукотворный образ Всемилостивого Спаса – видео — телеканал «Радость моя»

Выпуск 21

Читайте также:  Молитва божией матери «умягчение злых сердец»

О, как же мы, люди, нетерпеливы! Небеса содрогаются от извечного вопля: «Почто? Почему Ты послал на меня хворь или страдания?» Ропщем мы, забывая, что если нет скорбей, то нет и спасения.

Есть и другой путь – покаяние.

Но кто может определить меру человеческому покаянию? Кто как не Всемилостивый Спас — Господь Вседержитель? Он не посылает несчастий, но позволяет войти им в нашу жизнь, дабы мы обратились к Нему — любящему Отцу Небесному.

В старинном городе Тутаеве есть удивительная икона Всемилостивого Спаса, перед которой вот уже несколько веков возносят покаянные молитвы.  По преданию тутаевскую икону «Нерукотворный образ Всемилостивого Спаса» написал в XV веке Дионисий Глушицкий для храма св. Бориса и Глеба.

Поражает размер этой иконы — 3 метра в высоту и почти столько же в ширину. Дело в том, что Нерукотворный образ Спасителя был написан для купола деревянного храма. Ныне он хранится в храме города Тутаева.

К чудотворному образу притекают многие тысячи верующих с молитвами о помощи и покаянии.

Важно

О Спасе Moй Премилостивый, призри на раба Твоего, утопающаго в мори житейских искушений и бед, и, яко же древле Петра утопающа, спаси благодатию Твоею, освяти душу и утверди на стези заповедей Твоих, да чистым сердцем и усты вопию Ти с любовию: Аллилуиа.

В квартире было бесповоротно и оглушающе тихо. Первое, что выяснила Марина Львововна, оказавшись на заслуженном отдыхе — жизнь со всеми её звуками течёт мимо твоего дома, ставшим островом безмолвия.

Второе открытие — время стало тягучим и неповоротливым. Сейчас каждый день был выходным.

Протирая невидимую пыль (ибо она не успевала скапливаться) женщина обмахнула рамку с портретом заокеанской внучки — родного но непонятного человечка, называвшего её грендмаза и часами сидящего с ноутбуком.

— Ну что это за занятие для ребёнка — ноутбук? — сама у себя вопросила Марина Львововна. Вот помню в моём детстве…

И вспомнился ей солнечный день в лесу, в котором юная Маринка с друзьями играли в «войнушку». Пробираясь сквозь парк в поисках армии противника она услышала стон. Оглядевшись она увидила Пашку Морозова с неловко подогнутой ногой.

Марина чувствуя себя медицинской сестрой, выносящего с поля раненного, она ободряюще пробормотала: «Ничего боец, всё будет хорошо!». А Пашка, стрельнул в неё карими глазами и клюнул неловко в щёку.

И тут же парк взорвался смехом и шишками, которые заменяли их армиям боевые снаряды…

Улыбнувшись воспоминанию, Марина Львововна покачала головой — жизнь, что вода, бежит — не удержишь. Вдруг всё закачалось перед её глазами: от старой ещё бабушкиной иконы, на которой был изображён Нерукотоворный образ Спасителя, пролился нестерпимый свет.

— Иди, приказал ей незнакомый голос. И она пошла… вышла к лифту, а там увидела на лестничной клетке упавшего пожилого мужчину. — Что с Вами, — испуганно спросила Марина Львововна. Вам плохо? Давайте я вызову скорую. Как Ваше имя? — Морозов Павел Сергеевич. Мне с сердцем плохо.

— Как? Паша… это ты?

Совет

И Марина Петровна закричала в телефонную трубку так, словно хотела докричаться до горних вершин:
— Помогите, пожалуйста помогите. И вспомнив об иконе — Спас Всемилостивый, не оставь, помоги!

Источник: http://www.radostmoya.ru/project/na_tebya_upovau/video/?watch=nerukotvornyi_obraz_vsemilostivogo_spasa

Очи чудотворного Спаса

Русь старинная, Русь православная не исчезла в прахе времён и не растворилась без остатка в грохоте мегаполисов.

Её дыхание можно ощутить и поныне – мёдом и ладаном веет из древних православных храмов, сладко согревая душу.

Русь можно услышать – и в стройных напевах соборных молитв, возносящихся в небеса, и в потрескивании свечек перед строгими образами, и в малиновых перезвонах колоколов.

Но если вы хотите взглянуть в глаза Руси православной, отправляйтесь в город Тутаев, до революции называвшийся Романов-Борисоглебском, и там переступите порог Воскресенского собора. Очи Спаса Всемилостивого сами найдут вас, и вы уже не сможете отвести своего взгляда…

До начала XIX века город был разделён рекой Волгой надвое: левобережный город Романов и правобережная Борисоглебская сторона. В 1822 году оба поселения были объединены в один город – Романов-Борисоглебск.

После революции, в 1918 году, город трёх святых стал Тутаевым – «в память погибшего при исполнении служебного долга во время белогвардейского мятежа от руки белогвардейских банд… товарища красноармейца (Ильи) Тутаева», как указывалось в постановлении уездного исполкома.

Современный Тутаев – типичный провинциальный волжский городок: крутые обрывистые берега, буйство зелени, старинные деревянные дома с затейливыми наличниками, кое-где выглядывающая столетняя брусчатка и, конечно же, разноцветные церкви и церквушки, разбросанные то тут, то там на прибрежных возвышенностях.

И как у любого старинного городка, у Тутаева есть своё сердце – живое, бьющееся, ни разу не остановившееся на протяжении сотен лет – Воскресенский собор на Борисоглебской (правобережной) стороне.

Обратите внимание

Туда, к нему, величественному и прекрасному, ведут все дороги в Тутаеве.

Уникальный памятник архитектуры ярославского каменного зодчества XVII века, Воскресенский собор с первого взгляда ошеломляет своими колоссальными размерами, а при более внимательном рассмотрении поражает многообразными деталями: весёлые гирлянды вертикальных каменных бус, изумительные наличники окон четверика с кокошниками и звёздчатыми завершениями, необычные висячие гирьки на оконных проёмах галереи, терракотовые и муравленые изразцы, древние деревянные резные скульптуры. И, конечно же, удивительные яркие, отлично сохранившиеся фрески, как снаружи, так и изнутри храма, в красках описывающих и евангельское повествование, и ветхозаветную историю, и истории о подвиге святых, и множество исторических сюжетов и персон.

Среди наиболее известных святынь Воскресенского собора – крест с распятием в иконе «Страсти Христовы», Смоленская икона Божией Матери («Одигитрия»), Силуамская икона Божией Матери, резной образ святителя Николая Чудотворца (Можайского).

Но главная и величайшая святыня Воскресенского собора, ради которой паломники преодолевают тысячи километров, – чудотворный образ Спаса Всемилостивого, самая большая в России чудотворная икона Спасителя.

Тутаевский Спас не просто большая икона, она огромная (2 м 78 см в ширину и 3 м 20 см в высоту), поскольку изначально являлась «небом» деревянного храма Бориса и Глеба, на месте которого впоследствии и был возведён Воскресенский собор. Любопытно, что вес огромной иконы Спаса никогда не пытались измерить – просто знали, что для того, чтобы её поднять, требуется 30 мужчин.

Имя иконописца, создавшего этот удивительный образ Спасителя, доподлинно не известно. Церковные предания указывают на Дмитрия (Дионисия), игумена Глушицкого, святого чудотворца, уроженца Вологодчины, жившего в начале XV века и собственноручно писавшего иконы. Так или иначе, тутаевскому образу Спаса Всемилостивого почти 600 лет!

Спас Всемилостивый – икона-путешественница. Так, в 1749 году, к великой горести жителей города, образ по указу митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича) был перевезён в Ростов Великий. Святитель увидел большую икону Спасителя во сне и решил забрать её в свой архиерейский дом.

В далёком Ростове чудотворный образ находился более сорока лет, вплоть до 1793 года. И все сорок лет борисоглебцы просили возвратить икону. Поэтому не описать радость, когда в 1793 году им позволили, наконец, вернуть свою бесценную святыню в родной собор (случилось это уже при новом ростовском святителе – Арсении Верещагине, которому Спаситель из Борисоглебской слободы, видимо, не снился).

Счастье, охватившее борисоглебцев, было столь велико, что они всю дорогу несли свою икону из Ростова на руках. И в пути случилось чудо. Не дойдя до родного города три версты, люди остановились возле небольшой речки Ковать, чтобы омыть образ от дорожной пыли и чистым, со всеми почестям внести в город.

И там, где поставили икону, внезапно забил источник с кристальной родниковой водой. Данный ключ существует до сих пор, и согласно паломническим поверьям вода из него (обогащённая газом родоном) излечивает верующих от любых недугов.

Важно

С той же самой поры и сам образ Спасителя сделался чудотворным, и возле него стали совершаться чудеса исцелений.

Говоря о путешествиях тутаевского Спаса, стоит добавить, что Воскресенский собор он по-прежнему покидает, но всего два раза в год – на крестный ход по городу.

Крестные ходы проходят по Борисоглебской стороне в десятое воскресенье по Пасхе (престольный праздник Воскресенского собора), а по левобережной части Романовской стороны – в воскресенье перед празднованием памяти Пророка Илии, каждый раз собирая не одну сотню верующих.

Марина Сотникова
По материалам №4/2017 журнала «Чудеса и приключения»

Источник: https://chudesamag.ru/iz-glubinyi-vekov/ochi-chudotvornogo-spasa.html

Всемилостивый спас молитва

Самое подробное описание: всемилостивый спас молитва – для наших читателей и подписчиков.

С Вы́шних призира́я, убо́гия прие́мля,/ посети́ нас, озло́бленныя грехи́, Влады́ко Всеми́лостиве,// моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 4:

С вети́льниче со́лнечный, Всеми́лостивый Спа́се,/ просвеще́нием сия́ния Твоего́ пода́й и нам сло́во,/ да восхва́лим чи́стою со́вестию/ Твое́ пребоже́ственное пра́зднество,/ Тебе́ же, Единоро́днаго Сы́на,/ единосу́щна с Ду́хом, сла́вяще,// да́руеши бо нам мир и ве́лию ми́лость.

В ся́кия скве́рны, Всеми́лостивый Спа́се, аз бых де́латель,/ и во отча́яния ров впа́дся,/ но стеню́ от се́рдца, и вопию́ к Тебе́, Сло́ве:/ ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на по́мощь на́шу,// я́ко Ми́лостив.

В лады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Обновления на сайте

Обновления на сайте

В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.

Объявления

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Поиск по сайту

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Great Picture

Все самое интересное в мире

Сильнейшие молитвы на Медовый Спас, защищающие от бед и неприятностей!

Спаси Господи! С праздником! Обязательно сегодня прочту эти молитвы!

Это действительно мощные молитвы и читаются они с верой и от всей души. Очень полезно будет, если прочитать их всей семьей. Название праздника происходит от имени Спасителя. Медовый спас – это православный праздник, который приходится на первые дни Успенского поста – строгого православного поста, который был установлен в память смерти Девы Марии (Пресвятой Богородицы).

Медовый Спас – это один из самых популярных праздников у жителей нашей страны, который пришел к нам из Древней Руси. Издавна август месяц приносил с собой три любимых всеми праздника – сразу три Спаса. Когда Медовый Спас в 2017 году запомнить не сложно – он состоится в середине месяца 14 августа. Из года в год эта дата остается неизменной.

Не сложно догадаться, что это торжество непосредственно связано с урожаем мака, который как раз дозревает именно в этот период. Второе название этого праздника происходит от народного календаря, в котором было отмечено, что в середине августа пчелы перестают носить мед в улей.

Молитва Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Читается обязательно!

Владыко Господи Святый, в Вышних живый и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь! Тебе приклоняем выю души и тела, Тебе молимся, Святе святых, простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение вольное и невольное, словом или делом содеянное. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы сокрушенныя души во очищение многих грехов наших, даруй велию Твою милость миру Твоему и нам, недостойным рабом Твоим, яко благословено и препрославлено есть Имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

День Медового Спаса также богат на праздничные вспоминаемые события. 1/14 августа Православной Церковью отмечаются два праздника:

«Происхождение Древа Честного и Животворящего Креста Господня» и «Празднество Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его».

Источник: https://xn—-7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/vsemilostivyj-spas-molitva/

Ссылка на основную публикацию