Грех чревоугодия и борьба с ним

Как победить ❌ грех чревоугодия – 4 молитвы и совет священника

Чревоугодие относится к разряду смертных грехов и выражается в пристрастии к обильному и частому приему пищи.

Это распространённый порок, многие православные христиане с ним сталкивались и боролись.

Чревоугодие – что это за грех

Чревоугодие – подвид идолопоклонства и нарушает вторую заповедь, обжоры ставят в приоритет чувственное удовлетворение.

И в этом есть вся правда, так как грешники ставят угоду чреву выше служения Богу.

Противоположность чревоугодия – воздержание, норма для каждого христианина, стремящегося узреть Господа в сердце.

Обратите внимание

Если человеком овладевает этот грех, то он отдаляется от церкви, ведь физические удовлетворения у него стоят выше духовного просветления.

Некоторые прихожане, находясь в Храме, думают о еде, что отвлекает их от Бога. Мысли об обильной и вкусной еде затмевают разум и в таком состоянии молитва не может идти от сердца.

Виды чревоугодия

Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/grehi/greh-chrevougodija-v-pravoslavii-ili-porok-obzhorstva/

Грех чревоугодия: определение, значение в истории мира, метод борьбы

Чревоугодник — это человек, приоритетом которого является жизнь ради желудка, то есть все помыслы и действия, в первую очередь, направлены на реализацию в плане «пожрать».

Такой человек даже работает с одной только целью — купить много разнообразной и вкусной еды. Если этот человек не женат, то он, как правило, эгоист; но если всё-таки связан узами семейной жизни, тогда это катастрофа для двоих.

В случае же появления детей, этот недуг, словно инфекционная болезнь, поразит и их, вследствие устоявшейся семейной традиции.

Процент такого населения в мире непрерывно растёт: это означает, что такая тенденция будет продолжаться и далее, особенно в развитых странах. Многие из числа поражённых, а именно те, кто признаёт свою зависимость и хотят избавиться от неё, идут к психологам или священникам; но основная часть почему-то так и не осознаёт своё тяжёлое положение.

Грех чревоугодия и его последствия

В допотопные времена феномен чревоугодия достиг стадии, когда вся земля растлилась «от человека до скота», и исчез в один миг от действия святого божьего вмешательства.

Казалось бы, все, навсегда избавились от этого недуга, но он вновь появляется на арене жизни и демонстрирует свою силу. Нарицательное имя ему Содом и Гоморра.

Теперь, уже в страшном огне, будучи испепелённым, грех чревоугодия нашёл свой покой в земле, более никогда не давшей никакой пищи.

Важно

Эта история хотя и продолжается, но не будет длиться долго. Евангелие от Матфея открывает нам тайну, которая была сокрыта от вечности.

Господь, незадолго до Своих страданий, говоря о Своём возвращении в силе и славе великой, сказал, что как было во дни Ноя, женились, выходили замуж ели, пили, и не думали, пока небыли истреблены в водах потопа. Точно так будет и в Моё пришествие, — сказал Спаситель (Матфея 24:29–39).

Святой Лука, продолжая эту тему, записал господни слова в следующем изложении. Господь Иисус Христос, обращаясь к ученикам, сказал, что когда они увидят то сбывающееся, пусть знают: Царствие Божье приблизилось.

Обращаясь далее к ним, предупредил о пресыщении едой и отягощения пьянством, и ради избавления их от внезапности тех событий, повелел им бодрствовать на всякое время и молиться (Луки 21:31–36).

Цена нерадивости учителей

Давайте сейчас подумаем вот о чём. Если мы ученики Христовы и продолжатели Его учения и хотим исполнить волю Его о распространении Царства Его здесь на земле, значит, мы должны быть приготовлены на всякое доброе дело и чтобы научились побеждать.

Следовательно, пресыщение едой и отягощение пьянством не приведёт нас к правильному результату. Святой апостол Павел повелевает в таком случае исполняться Духом, вместо того, чтобы пьянствовать.

Он говорит нам, подобно спящим, о некоем пробуждении и воскресении из мёртвых и освещении Христом: быть рассудительными, мудрыми и познавая волю Божью, поступать осторожно, ввиду лукавства времени (К Ефесянам 5:13–21).

Лично о себе Павел говорил, что он все может совершать в Иисусе Христе, Который его и укрепляет. Апостол научился голодать и насыщаться, быть в недостатке и в обилии. Претерпевал же такой подвиг он ради Царствия Божьего, чтобы достигнуть хоть некоторых из погибающих (К Филиппийцам 4:11–13).

В истории народа Божьего есть печальный опыт непослушания в плане пресыщения яствами и вином так сильно, что оставили Бога и презрели своё спасение. Они отучнели, потолстели, разжирели и стали руководимыми своим чревом. Таким образом, Израиль из богоугодных чад превратился в чревоугодника и, будучи помрачён разумом, стал приносить жертвы бесам (Второзаконие 32:9–17).

Новозаветные времена ничуть не изменили положение вещей. Почему Павел и учил святую церковь поступать по его образу, а не как враги креста Христова. Он приводил в пример многих, кто идёт в погибель, прославляя самих себя в сраме, ибо их бог — чрево.

Все закономерно, «по-бесовски», — начавши мыслить о земном, они забыли, что их жительство на небесах; они должны были ожидать Спасителя своего, Который придёт и преобразит их немощь в славу. Но им надоело быть немощными и, не дождавшись Господа, решили сами преобразиться — по земному.

Изменивши приоритет, христиане превратились в идолопоклонников, чревоугодников, кадящих собственным божкам.

Ещё один печальный и горький опыт. Со времён Моисея Господь ставит, как написано, священников по сердцу Своему, и одно из обязанностей этих избранных людей было принимать животных от народа для жертвоприношений. И вот, в период, когда Израилем правили судьи, служил один священник со своими сыновьями.

Эти отроки, будучи не обуздываемые своим отцом, не знали Господа и были негодными для священнического дела.

Совет

Не обладая выдержкой и терпением, не дожидаясь окончания ритуала, они бессовестно отрезали себе мясо от туш и жарили на сковороде, а также хватали вилкой мясо, которое варилось в казанах.

Впоследствии горе-сыновья были наказаны и Бог выразил по поводу этого своё отношение, сказавши отцу, что бесславящих божье имя ждёт посрамление. Если бы грех отроков был против людей, то с помощью молитвы можно ещё остановить этот процесс, но грехом оказалось действия против Бога. Они грубо попирали божье дело, толстея от приношений народа Божьего — Израиля (1 царств 2,3).

Похожая ситуация происходила и в начале церковного периода. Апостол Павел, собравшимся исполнить вечерю Господню, сделал замечание относительно нетерпежа, когда пища и вино расхватывались прежде, чем все сойдутся к столу. В результате этого, кто-то упивался, а кто и остался, вообще, ни с чем (1 Кор. 11:20–22).

Кто знает, как распространился грех пресыщения в первоапостольской церкви, не вмешался бы Павел с поучением.

Любое действо, связанное с принятием пищи, всегда требует особенной подготовки и строжайшей дисциплины. Это нужно делать до тех пор, пока все чувства не будут приучены навыком.

Все было бы по-другому, научил отец своих сыновей культуре еды и правильному хождению пред Господом; но все они были уже достаточно испорчены из-за тучности своего ума и тела, чтобы принять хоть какое-то здравое учение.

По всей вероятности, грех чревоугодия поразил не только сыновей, но и в первую очередь отца, потому как, написано, он был достаточно тяжёл, чтобы упасть с лошади и умереть на месте.

Борьба с чревоугодием

Термин чревоугодия, устоявшийся в православии: «Каждый кусок пищи, съеденный сверх утоления голода и всякий глоток влаги, выпитый после утоления жажды просто для удовольствия, есть чревоугодие»

Как победить чревоугодие

Чтобы всегда побеждать любой грех, в том числе грех чревоугодия, необходимо выполнять главное условие Церкви Христовой (Деяния 2:42–43):

  • Участие в церковной жизни.
  • Пребывать в учении Апостолов и наставлении отцов Церкви.
  • Причащение.
  • Пост и молитва.
  • Иметь страх Божий.

Некоторые рекомендации от святых отцов, ссылающихся на Священное Писание:

  • Усмирить и порабощать тело, чтобы остаться достойными людьми для своего призвания (1 Кор. 9:27).
  • Чтобы не упустить обетование настоящей и будущей жизни , нужно возгревать благочестие (1 тим. 4:7–8).
  • Открой дверь и впусти Христа, ибо Господь стоит и стучит, чтобы войти и вечерять с тобой (Откровение 3:19–20).
  • Чтобы не быть порицаемым, необходимо всегда с благодарением принимать пищу. Есть, пить или иное что — все делать в славу Божью (1 Кор. 10:30–31).
  • Трапезничая, нужно помнить об узких вратах и узком пути, ведущих в жизнь. Широкие врата и просторный путь ведут в погибель (От Матфея 7:13–14).
  • Чтобы люди заметили ваши особенные дела к похвале Отца Небесного, пусть светит ваш свет пред ними (От Матфея 5:16).
  • Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (От Иоанна 6:27,35).
  • Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (К Римлянам 13:12–14).

Несколько слов о посте. Пост — это главное лекарство от недуга чревоугодия. Молитвою и постом изгоняется бес обжорства, и действо пощения совершается постоянно исходя из церковных постных дней. Как только пост прекращается, бес идёт и берёт ещё множество злейших; и для этого человека наступают худшие времена жизни.

Во время поста возрастает наш умалённый дух. Он растёт по мере наполнения нашего внутреннего человека Словом Божьим. Только тогда мы начинаем понимать значение слов Господа Иисуса Христа, которые Он произнёс во время сорокадневного поста в пустыне: «Не одним хлебом будет жив человек…».

Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/greh-chrevougodiya-opredelenie-znachenie-i-metod-borby.html

Грех чревоугодия: молитва, как избавиться

Грех чревоугодия (или как его еще называют чревообъедение) представляет собой своего рода пристрастие к избыточному перееданию вкусной пищи, а также питья, и к тому же является одним из восьми главных пристрастий.

Значение греховного деяния

Такого рода греховное пристрастие уродует человека, ведь отяжеленное от еды чрево способно погрузить в мрачную дремоту ум, и сделать его отупевшим и ленивым.

Тот человек, который подвержен этому греху не способен вести рассуждения о духовном, а также не в состоянии что-либо глубоко осмысливать.

Обратите внимание

Его чрево представляет собой свинцовую гирю, которая тянет вниз оземленную душу и при всем при этом такой человек в особенности чутко ощущает свою слабость во время произнесения молебни.

Читайте также:  Акафист и молитва иконе божией матери "знамение"

Так как в молитевенные слова не может проникнуть ум, точно также, как и тупое лезвие ножа не сможет нарезать хлеб. То есть страсть к объедению несет в себе постоянную измену своей же молитвы.

Святые о чревоугодии

Святой авва Федор: «тот, кто откармливает свое тело, не зная воздержания как в питье, так и в еде будет измучивать себя духом блудодеяния»;

Святой Иоанн Колов: «Кто может быть могучей льва? Однако и он способен попасть в сети из-за своего чрева и в тот момент вся мощь его уже ни к чему не услужит»;

Святой Иоанн Лествичник: «Если человек способен победить сию госпожу пристрасть, то тогда ему будет всякое место способствовать в получении самообладания, однако если слабость возьмет верх над человеком, то везде он постигнет бедствия и так до самого гроба»;

Преподобный Григорий Палама: «Станем же, и мы волноваться, о том, чтобы, отдавшись вредному пристрастию не потерять обещанного наследия и благословения от Всевышнего»;

Обязательно к прочтению:  Мздоимство и лихоимство, значение и отличия

Святой Симеон Новый Богослов: «Кто возжелает различных яств в большом количестве, тот считается чревоугодником, даже если вкушает лишь хлеб с водой в причину своей бедности.

Немыслимо наполнять и чрево досыта кушаньями и получать духовное блаженство от умных и священных благ, ибо кто в какой степени работает для чрева своего, в такой и обделяет свою плоть от духовного насыщения благами.

И наоборот, кто в какой степени будет свою плоть утончать соизмеримо с тем что он способен насыщаться яствами и духовными утешениями»;

Важно

Авва Антоний: «Перенасыщение чрева своего пробуждает семя сластострастия, подавленную тяжестью перенасыщения душу и не имение возможности рассуждать. Ведь ни единое употребление вина сверх меры не вселяет в человека безумства, однако и чрезмерное насыщение яствами способно также помрачать и расстраивать его, лишая непорочности и чистоты»;

Святитель Иоанн Кассиан Римлянин: «Страсть к объедению можно разделить на несколько видов: один способен к побуждению употреблять яства ранее отведенного часа; второй вид почитает лишь перенасыщение; последний же возжелает лишь лакомого кушанья. Против чего верующему человеку нужно иметь троякую бдительность, то есть выжидать определенных часов для употрбления еды, не допускать перенасыщения и довольствоваться различными, но самыми простыми яствами».

Как избавиться от греха чревоугодия 

Ища же ответ на вопрос как бороться с чревоугодием, главным образом следует вооружиться такими инструментами, как:

  • покаянием за все случаи различного угождения своему чреву;
  • возражением устремления чревоугодия;
  • памятство о главном суде и бесконечном возмездии за греховные деяния;
  • введение правила для своего чрева и времени для употребления еды;
  • молитва от чревоугодия и обжорства оказывает помощь в борьбе, а также избавления от греховного пристрастия;
  • благоразумное передерживание поста, который способен привести к совершенству воздержания;
  • смертным воспоминанием;
  • против пристрастия к объедению можно вооружиться произнесение мест Писания и отцов;
  • овладение искусством любым способом обмануть свое чрево и не вкушать пищу во время отсутствия чувства голода;
  • наказание самого же себя за совершение всяческих уступов для своего чрева и излишество поклонами и трудом физическим;
  • обжорство и чревоугодие можно побороть, обратившись в молитвенном прошение к Всевышнему с призывом о помощи, когда пришло осознание своего бессилия и страшной немощи в борьбе с таким пристрастием.

Православная молитва от чревоугодия читается такими словами:

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же и видео о том, как победить в себе грех обжорства:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/grex-chrevougodiya-molitva-kak-izbavitsya/

Борьба с грехом чревоугодия

Как и в любой истории, следует начать с самого начала – что и откуда взялось и как развивалось.

С детства меня приучили питаться, мягко говоря, неправильно. Это были 90-е годы, в страну только начали завозить разнообразные пищевые «радости»: пакетированные концентраты соков, всяческие чипсы, химические конфетки и прочую вредную пищу.

Всё это потреблялось взрослыми и никак не ограничивалось для меня, маленькой. Даже наоборот, за какие-то достижения следовала сладкая награда.

Мои карманные расходы все шли на покупку в школьном буфете конфеток, дома перекусить лапшой быстрого приготовления – обычное дело.

Не подумайте, что я была толстая – вовсе нет.

Лет до одиннадцати так и вовсе очень худенькая маленькая девочка, позже располнела немного, но это от малоподвижного образа жизни и улучшавшегося материального достатка в семье.

В целом за весом тогда я совсем не следила, периодически полнела-худела, но не переедала, просто питалась откровенно вредными продуктами, не постоянно, но весьма часто и даже не замечала этого, здоровье позволяло.

Но к 15 годам лишнего веса у меня накопилось примерно килограммов 10, начались проблемы с желудочно-кишечным трактом – гастриты, дуодениты.

Здесь надо оговориться, что реальная причина и точка отсчета многочисленных моих заболеваний – это взаимодействие с падшими ангелами и колдовством, о чем подробно рассказано в моей статье «Исповедь бывшей ведьмы», здесь же я попытаюсь провести параллель и более глубоко раскрыть мое падение во грехе чревоугодия, красной нитью пролегавшем через все последующие годы как одна из основных терзавших меня страстей. Очень надеюсь, что изложенный опыт кого-то укрепит и поддержит в борьбе с этим коварным грехом.

Так вот, основной причиной начавшегося внезапного ухудшения моего здоровья был именно мой тогдашний оккультизм, но ведь где тонко – там и рвется. И есть подозрение, что именно мое с детства неправильное питание и образовало ту самую «тонкость», которая вылилась в достаточно серьезные проблемы.

Совет

С началом колдовских опытов меня начал терзать страшный голод, который я списывала на банальный гастрит с повышенной кислотностью – вроде бы всё логично. Слизистые воспалены, выделяют слишком много желудочного сока, вот и кушать хочется. Конечно же, я обратилась к врачам, которые выписывали различные таблетки, травы и масла для преодоления воспалительного процесса.

Какое-то время это действительно помогало. Но ограничивать себя в пище всё равно было очень тяжело, и если раньше я могла съесть немного и пойти дальше по своим делам, то теперь даже после плотной еды через некоторое время голод снова настигал, и желудок отчаянно требовал добавки.

Многие вредные продукты постепенно начали выходить из моего рациона, вызывая боль и воспаление, что несомненно было благом, хотя воспринималось подростковым сознанием как сущая пытка.

Постепенно, путем проб и ошибок, после бесчисленного количества прочитанных статей в интернете, сложился более-менее нормальный рацион.

Но сила воли была очень слаба, и я постоянно поддавалась искушению съесть что-то вредное, причинявшее боль и вызывавшее чувство глубокого раскаяния, а также непонимание одной простой вещи: ведь знаю, что нельзя вот это и вот то, почему же продолжаю срываться, когда это закончится?

А еще лучше – исцелиться и питаться снова как раньше, вкусно и вредно, как все. Часто одолевала зависть и непонимание, почему люди вокруг абсолютно без проблем всё себе позволяют, а я мучаюсь ограничениями и продолжаю болеть всё сильнее, какая-то глубокая обида и чувство несправедливости владели сердцем.

Так как оккультные опыты я бросать и не думала, никак не связывая свои проблемы с увлечением мистикой, ситуация развивалась. Уже в институте страшный голод преследовал меня везде и всюду, это была самая настоящая черная дыра в животе, желудок иногда громко бурчал на всю аудиторию.

Я тогда сильно похудела на гормональных таблетках (были назначены из-за больших проблем с кожей), плюс образ жизни стал более чем подвижный. Питалась я на тот момент не сказать что идеально, но довольно просто.

Обратите внимание

Многие неполезные продукты ещё оставались в рационе эпизодически (шоколад, булочки, глазированные сырки), но преимущественно это были каши, тушеные овощи и мясо, творог.

Я стала пробовать питаться по гликемическому индексу (ГИ). Это такая таблица продуктов для больных диабетом, которая отображает скорость подъема сахара в крови после какого-либо продукта, она довольно большая, но учится хорошо, когда твоя кожа и организм в целом сразу реагирует на пищу с высоким показателем ГИ.

Углеводистые продукты с маленьким количеством клетчатки стали исчезать с моего стола, либо обогащаться клетчаткой специально для понижения ГИ.

Во-первых, это позволяло сдерживать безобразия на коже, во-вторых, статьи в интернете уверяли, что «волчий голод» позволяет сдерживать именно стабильный уровень сахара в крови, поскольку тогда нет резких скачков инсулина. И в самом деле, это помогало, но только отчасти.

Если бы причина крылась действительно исключительно в пренебрежении гигиеной питания, это решило бы проблему. Но процесс продолжал идти, греховная язва моей души стремительно расширялась и поглощала мою душу, и благодать отступала всё дальше, давая демонам как следует разгуляться.

Начались приступы самого настоящего обжорства, пока нечастые, но достаточно сильные. Глядя на меня, 160 см ростом и 41 кг весом, это сложно представить, люди искренне считают, что я ем как птичка, и говорят «надо отъедаться», а мне стыдно сказать, что я просто не могу остановиться, когда ем.

Приходилось изо всех сил сдерживаться и соблюдать строгую диету. Для себя я эту вещь называла булимией, хотя врачами понимается под этим словом несколько иное: что причина в психике человека и что после приступа сильного неконтролируемого переедания человек вызывает рвоту, не в силах совладать с чувством вины за съеденное.

До такого не доходило, но чувство вины в самом деле было колоссальным, а также растерянность, отвращение к самой себе, раздражение на собственное слабоволие. Вредные и вкусные продукты были настолько же отвратительны, насколько и вожделенны.

Важно

В продуктовый магазин вообще невозможно было зайти без серьезного волевого усилия, запах шоколада сводил с ума.

После очередного приступа булимии, когда начинало просто тошнить от еды и живот физически не мог вместить более, следовала жесткая диета на овощах, сильные самоограничения, увеличение физической нагрузки, поскольку видеть свое поплывшее, раздутое в неположенных местах тело было совершенно невыносимо. Лишний вес периодически появлялся, но в небольших количествах.

«Организм просто восстал на своего хозяина»

Мыслями все больше завладевал голод, было сложно сосредоточиться на учебе, да и вообще любых других занятиях.

Воля все больше склонялась ко греху, происходило что-то совсем непонятное и доводящее до слез, а при жизни без Бога так и вовсе странное, вгоняющее в отчаяние, ведь организм просто восстал на своего хозяина.

Винить я продолжала себя, свое слабоволие и списывать «волчий голод» на обычные заболевания, то есть явления исключительно физические, не ведая даже такого понятия, как «грех».

На тот момент по ряду обстоятельств институт я уже бросила, какое-то время пожила одна. Рацион переносимых мною продуктов все больше сокращался, организм стал плохо реагировать даже на кусочек хлеба или крохотное количество специй, глоток чая. Развивалась сверхчувствительность, серьезное повреждение всех органов, истончение слизистых, в том числе и внутренних органов.

Читайте также:  Икона святой великомученицы дарьи римской

И тогда грех чревоугодия пошел по предсказуемому пути. Сознание нашло, как ему казалось, нормальный выход из ситуации, и я стала позволять себе «осознанные» срывы на вроде бы как невредных продуктах, но тоже в огромном количестве.

Это были орехи, сухофрукты, различные натуральные сладости, высокий гликемический индекс которых компенсировался сырыми овощами.

В то время я могла позволить себе разные натуральные изыски, которые стоили недешево, заказывала редкие органические продукты из-за границы, совершенно не видя в этом ничего предосудительного, спокойно тратя довольно приличные суммы на питание.

Совет

Со временем допустимый бюджет стал сокращаться, а страсть и не думала отступать. Я вновь стала срываться уже на ненатуральные, но дешевые продукты, обычный шоколад и всяческие печенья, испытывая дикую боль во всем животе после этого, могла съесть целиком небольшую булку хлеба.

В конце концов (на тот момент я уже переехала к маме), «волчий голод» стал приходить не только днем, но и по ночам. До этого я «всего лишь» утром первым делом бежала на кухню, чтобы хоть во что-то буквально впиться зубами, чтобы утихомирить терзавшую «черную дыру» в животе.

Ночной голод стал приходить не внезапно, а как бы постепенно, то есть я просыпалась под утро, часов в 5, и больше не могла уснуть, пока как следует не поем.

Все советы, написанные в интернете про «выпейте стакан воды, подышите, отвлекитесь и попытайтесь уснуть» решительно не работали – голод был такой силы, что хотелось плакать, как будто не ела неделю, причем опять же хотелось не чего-нибудь, а именно сладкого-мучного-вредного.

Со временем это переросло в регулярные подъемы посреди ночи и настоящие набеги на кухню. Для домашних стало нормальной картиной узреть меня посреди ночи за неурочной трапезой.

Я пыталась снова ввести практику «осознанных срывов» на невредное, то есть удовлетворить свою страсть к объедению через мед, хлебцы, кашу, пыталась перебить голод белковой пищей, большим количеством воды – всё было без толку. Более того, чревоугодие стало набирать обороты, я стала совершенно без сознания КАЖДУЮ ночь вставать только для того, чтобы съесть разом огромное количество меда, до дикой тошноты и даже головной боли на утро, как с похмелья. Днем я не могла удержаться от покупки очередного килограмма меда, а ночью – от безобразного переедания, которое вводило в отчаяние и слезы, апатию и общий упадок сил из-за постоянного недосыпа.

Так продолжалось года полтора, это было самое настоящее рабство. Я пыталась стать веганом-сыроедом в тот период, но на веганстве продержалась чуть меньше года, связывала происходящее со своими глупыми экспериментами над питанием, но с возвращением к привычному мясному и полноценному по калорийности рациону ничего не изменилось, а становилось все хуже.

Как-то, когда до моего прихода в церковь оставалось около года, я начала горячо молиться Богу о воздержании в пище, чтобы победить эту углеводную зависимость, и с большим трудом мне удалось переломить соблазн просто покупать новые порции меда и начать перекрывать «волчий голод» чем-то нейтральным, не приводящим к ожирению и состоянию «похмелья» по утрам.

Обратите внимание

Кстати, весить я продолжала не очень много, всё это время вес был в районе 45 килограммов, что при моей конституции всё равно выдавало лишний вес, но в целом активные занятия танцами компенсировали избыток калорий. Но ночной голод полностью разрушил мою жизнь, днем самочувствие было совершенно отвратительным. Влияло и все более ухудшающееся состояние здоровья на фоне оккультных практик.

«В день после Причастия меня, что называется, накрывало с головой»

Пришла я в церковь в январе 2018 года, когда уже меня регулярно посещали духи злобы поднебесной собственной персоной, и сначала батюшка не допустил меня ко Причастию. Так просто все эти страшные вещи не отступили, последовала тяжелая борьба, которая велась по всем фронтам и проявлялась, в частности, в не на шутку разыгравшемся чревоугодии.

С конца января я все-таки выпросила начать причащаться Святых Тела и Крови Христовых, поскольку состояние было тяжелым. Ночные подъемы продолжались. В день после Причастия меня, что называется, «накрывало с головой», то есть сразу после Литургии я ехала домой и придавалась греху переедания с отчаянной силой, настолько отключало мозг.

Довольно быстро я обнаружила, что удается нормально поспать до утра, если помазаться на ночь маслом, оставшимся после Соборования, и строго перед сном каждый вечер мазалась, хотя нечисть все равно пыталась атаковать весьма активно, приступы голода доводили до слез.

И конечно же, каждый раз после согрешения только что полученная в таинствах благодать испарялась.

Шло время, я упорно молилась об освобождении от бешенства органов пищеварения.

И где-то в июне, после регулярной церковной жизни (молитвенное правило, каждую неделю строго в храме, регулярные Исповедь, Причастие, святая вода каждый день, поминовение в монастыре на Неусыпаемой Псалтири и много-много еще всего) это стало отступать.

По советам святых отцов, когда приходило искушение, я крестилась и просила помощи Божьей. Когда под утро бесы атаковали голодными спазмами, читала наизусть псалмы 50 и 90 – зачастую этого хватало, и я засыпала снова, но если атака продолжалась, то читала все ранее выученные молитвы.

Днем еще периодически случались срывы, я даже каялась на Исповеди с задней мыслью, что всё бесполезно: я же знаю, что снова согрешу в ближайшее время, и в самом деле согрешала.

Но в какой-то момент пришло понимание, ясный образ огромной гадюки, сидящей внутри меня, которую никак невозможно накормить, прямо-таки евангельский неусыпаемый червь.

Это придало решимости возненавидеть грех, отринуть его всею своей душой, а не идти на компромиссы вроде «самое главное – не сорваться перед Причастием и сразу после него».

Важно

На сегодняшний день мое питание – это очень строгая диета (совершенно полноценная по БЖУ), из сладкого только фрукты, потому что всё остальное упорно вводит в сильный соблазн, от которого я еще не оправилась, либо здоровье не позволяет (демоническая сила серьезно истощила). Исключены были даже просфоры как мучной продукт.

Приходится четко следить за весом, чтобы слишком сильно не похудеть. Кому-то это может показаться крайностями и странностями, но с виду вообще всё всегда кажется очень простым.

Я же невероятно глубоко прочувствовала, что нахожусь в состоянии весьма хрупкого равновесия, и мое собственное тело в любой момент готово на меня накинуться и поработить, поэтому и меры должны быть применены суровые.

Помоги всем Господь на этом нелегком пути!

Лилия Бордун

Православие.Fm

Источник: https://pravlife.org/ru/content/borba-s-grehom-chrevougodiya

Чревоугодие — смертный грех?

Чревоугодие – это чрезмерное пристрастие к угождению плоти, которое становится для человека выше и важнее Бога. Именно грех чревоугодия в православной традиции относится к “смертным” грехам. Это не значит, что Господь карает за них смертью.

Человек сам ставит себя на край гибели, когда не пытается побороть пагубные пристрастия. Часто православные люди с особым и даже излишним рвением берутся за борьбу со смертными грехами, в число которых входит чревоугодие.

Это приводит к тому, что беременная женщина во время поста может придерживаться таких суровых ограничений, что это наносит вред ее будущему ребенку. А кто-то возьмет на себя непосильный подвиг аскетизма в еде, который приведет к обострению хронических заболеваний.

Но Бог не ждет от нас членовредительства или полного отказа от пищи, иначе Он не создал бы наши тела с потребностью в еде.

Чем же отличается чревоугодие от обычного принятия пищи? Где та грань, которая отделит грех от удовлетворения естественных потребностей организма?

Проявления чревоугодия: чем отличается от обычного принятия пищи

К чревоугодию относятся те случаи, когда человек пытается получить от еды особенное наслаждение и поиск этого удовольствия становится выше отношений с Богом.

Например, человек, не имеющий никаких проблем со здоровьем берет на себя подвиг поста. Но никак не может удержаться от желания съесть не постную пищу и каждый вечер объедается.

К чревоугодию относятся также грехи курения и винопития.

“Неужели нельзя пить вино? Многие Библейские персонажи пьют вино и сам Иисус превратил воду в вино на свадьбе, а наоборот?”, – спросит нас читатель. Можно. Умеренное винопитие не является грехом чревоугодия. Но ключевым словом здесь будет “умеренное”. Чрезмерное потребление спиртного может перейти в опасное заболевание, зависимость – алкоголизм.

Читайте также – Грех и благодать

Таким образом, Господь оберегает нас. Определенные ограничения ставятся для нашего же блага. Грех чревоугодия стал грехом не потому что Господь хочет запретить нам есть сладкое. Небесный Отец знает нас лучше нас самих и чрезмерное увлечение сахаром, например, может спровоцировать развитие телесных недугов.

Возможные последствия чревоугодия для души и тела

Даже светские врачи однозначно выступают против чревоугодия. Конечно, слова “чревоугодие” вы, скорее всего, не услышите в больнице. Но диетологи предупреждают, что склонность к обильному употреблению жирной, острой и сладкой пищи ведет к развитию:

  • Ожирения;
  • Диабета;
  • Сердечно-сосудистых заболеваний;
  • Гастриту.

И это лишь неполный список того, что может ждать человека, который переедает или курит, злоупотребляет спиртными напитками. Грех чревоугодия “смертный” в прямом смысле этого слова.

Если говорить о душе человека, то все, что становится между Богом и человеком не принесет никакой пользы душе. Объедаясь человек сам мучается от чувства вины, страсть к пьянству разрушает семью, дружбу, а потом и личность человека, “убивая” его душу.

Как избавиться от греха чревоугодия

Борьба человека с грехами – трудный вопрос, и тут нет универсальных советов. Всегда можно обратиться к своему духовнику, почитать о том, что святые говорят о чревоугодии. Иногда требуется помощь специалиста: врача-диетолога, психиатра, который работает с зависимостью от алкоголя и курения.

Грех может завладеть человеком настолько сильно, что самому ему уже не справиться. Но то, что не по силам человеку – по силам Богу, поэтому молитва, исповедь и Причастие, упование на милость Господа помогут бороться с грехом чревоугодия. Апостол Павел писал, что чревоугодие – грех, потому что еда становится Богом, которому поклоняется человек.

Мы же знаем, что у нас один Бог – Господь наш Иисус Христос.

Читайте также – Зависть – русский грех

Источник: https://www.pravmir.ru/chrevougodie/

Архимандрит Рафаил (Карелин). О страсти чревоугодия / Православие.Ru

Грех Адама, передающийся от поколения к поколению, заключает в себе потенциал всех человеческих грехов. Святые отцы, прошедшие многолетний опыт аскезы, видели глубины человеческой души – этого тайника, где зарождаются мысли и желания.

Читайте также:  Традиционные блюда для рождественского стола

Из сложной мозаики грехов они выделили и описали восемь главных страстей – восемь язв души, восемь рек мертвой воды, текущих из ада, от которых как ручейки и потоки берут начало остальные грехи.

Русла этих рек словно меридианы опоясывают землю, а их истоки и устья соединяются в преисподней.

Восемь страстей связаны друг с другом как звенья цепи, которой диавол оковывает людей и влечет за собой как победитель пленников. Это восемь глав гидры, с которой должен вступить в борьбу каждый христианин; это невидимая сеть, в которую сатана уже восьмое тысячелетие стремится поймать, как зверолов добычу, земной шар.

Первое звено этой цепи – чревоугодие. Многим людям оно кажется невинной слабостью, не внушающей особого опасения, тем более что последствия этого греха, как струпья проказы, проявляются не сразу, а спустя годы. Но надо помнить, что после грехопадения Адама, нарушилась гармония между душой и телом человека.

Тело – инструмент души и органическая часть человеческой личности – стало субстратом страстей и похоти. Тело – рабыня духа. Эта рабыня, будучи обласкана душой, захотела повелевать ей.

Совет

Она, как Ева Адама, то обольщает ум мнимой сладостью страстей, а сердце очаровывает темной мистерией греха, то, как мятежник восстает против духа, стараясь свергнуть его с престола и самой стать царицей человеческой тримерии – духа, души и тела.

Тело – это злой друг и добрый враг. Без тела не формируется человеческая личность. Без тела дух и душа не могут проявить себя вовне через слова и деяния. Лукавая плоть всегда готова предать душу диаволу за медные гроши низменных наслаждений – как Иуда за тридцать сребреников продал на смерть своего Учителя.

Тело – коварный спутник души на тернистом пути к небесному царству, который то покорно следует за ней, то старается увлечь ее на широкую, выложенную камнем дорогу, ведущую к вечной смерти.

Можно сравнить душу и тело с всадником и диким конем: если всадник ослабит удила, то конь помчится, куда глядят глаза, и оба свалятся в яму.

Чревоугодие – победа тела над духом; это широкое поле, на котором бурно растут все страсти; это первая ступень отвесной, скользкой лестницы, ведущей в преисподнюю. В библейской Книге Бытия написано, что Бог взглянул на землю и увидел, что все люди плоть, и Дух Его не может пребывать в них.

Допотопное человечество не выполнило своего предназначения: плотское начало победило духовное, как бы поглотило его. Это был триумф плоти, который стал началом конца. Человечество не только погрузилось в болото материальности, но забыло Бога; став земным прахом, оно воздвигло себе из праха идолов – новых мертвых богов.

По всей земле стало распространяться как чума идолопоклонение, волшебство, магия, разврат и людоедство. Культ плоти превратил историю человечества в бесконечную оргию. Уже до всемирного потопа человечество духовно погибло в потопе своих страстей.

Всемирный потоп только как могильщик вырыл общую могилу для мертвецов и сделал дно океана кладбищем всякой плоти. Тела чревоугодников поглотило морское чрево, а души демоноугодников – ненасытное чрево преисподней.

Обратите внимание

История повторяется. Господь сравнил времена Ноя с последним временем. Снова плоть начинает торжествовать над духом, а демон – над плотью, растлевая, развращая ее, и всячески глумясь над ней.

Чревоугодие уродует человека. При виде чревоугодника невольно вспоминается рынок, где висят окровавленные туши животных, привезенных с бойни. Кажется, что тело чревоугодника висит на его костях, как ободранные туши на железных крюках.

Чрево, отяжелевшее от пищи, погружает ум в мрачную дремоту, делает его ленивым и тупым. Чревоугодник не может глубоко мыслить и рассуждать о духовном.

Его чрево, как свинцовая гиря, тянет оземленную душу вниз. Особенно остро ощущает такой человек свою немощь во время молитвы. Ум не может войти в молитвенные слова, как тупой нож – резать хлеб.

В этом смысле чревоугодие – постоянное предательство своей молитвы.

Следует отметить, что чревоугодие помрачает также интеллектуальные и творческие силы человека. Почти никто из выдающихся поэтов и художников не отличался чревоугодием и не имел тела, напоминающего пивную бочку.

Как на исключение можно указать на поэта Апухтина, похожего на картину Гаргантюа. Однажды ребенок, увидев в своем доме среди гостей Апухтина, удивленно закричал: «Мама, что это за человекообразное существо!».

Нередко чревоугодник, уставший от груза собственного тела, доводящего до одышки и изнеможения, и от необходимости постоянно преодолевать как преграду размеры собственного живота, когда необходимо нагнуться, чтобы поднять вещь с пола или завязать шнурки на туфлях, решает объявить войну бесу чревоугодия и уничтожить как врага собственный жир. Он выписывает диеты из журналов, и объявляет своим близким, что скоро его фигура будет походить не на фламандскую живопись, а на статую Аполлона. Однако такой чревоугодник, севший на диету, чаще всего оказывается в роли гладиатора, который без оружия вступил в схватку с диким зверем: в первую минуту он еще сопротивляется, но затем падает, растерзанный когтями и клыками хищника. Первое время чревоугодник придерживается строгой диеты и смотрит на окружающих победоносно, как Геракл после очередного подвига, но затем, не выдержав скребущей боли в желудке, набрасывается на пищу, словно хочет наверстать упущенное.

В чревоугодии можно различить две страсти: чревобесие и гортанобесие.

Чревобесие – это ненасытное желание пищи, это агрессия тела против души, постоянное домогательство чрева, которое, как жестокий мытарь, требует от человека непомерной дани, это безумие чрева, которое без разбора поглощает пищу, как голодная гиена добычу. Желудок такого человека подобен мешку, куда скупой хозяин запихивает без разбора вещи, собираясь в дальнюю дорогу, а затем с трудом волочит ненужный груз.

Гортанобесие – постоянное желание лакомой и изысканной пищи, это сладострастие гортани. Человек должен есть, чтобы жить, а здесь он живет, чтобы есть. Он заранее составляет меню с таким озабоченным видом, как будто решает ребус или математическую задачу. Он тратит на лакомства все деньги, как игрок в азарте проигрывает свое состояние.

Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк; несоблюдение постов, употребление из-за похоти гортани вредных для здоровья продуктов. Древние аскеты считали чревоугодием также чрезмерное употребление воды.

Как избавиться от чревоугодия? Вот несколько советов.

Важно

Перед трапезой надо втайне помолиться, чтобы Господь дал воздержание и помог положить предел домоганиям чрева и гортани; помнить, что наше тело, падкое до пищи, рано или поздно само станет пищей для червей, взятое из земли – горстью земного праха; представить, во что превращается пища в чреве.

Нужно мысленно определить для себя количество пищи, которую хотелось бы съесть, а затем отнять от нее четвертую часть и отложить в сторону. В первое время человек будет испытывать чувство голода, но когда организм привыкнет, то надо снова отнять от пищи четвертую часть – так советует преподобный Дорофей в своих поучениях.

Здесь принцип постепенного уменьшения пищи до необходимого для жизни количества. Часто демон искушает человека, пугая, что от недостатка пищи он ослабеет и заболеет, не сможет работать и станет обузой для других. Домашние также будут волноваться и с тревогой смотреть в его тарелку, настойчиво убеждая, чтобы он поел побольше.

Святые отцы советуют вначале ограничить употребление пряной и раздражающей аппетит пищи, потом сладкой, услаждающей гортань, затем жирной, утучняющей тело. Следует есть не спеша – так скорее появляется чувство насыщения.

Вставать с трапезы надо тогда, когда утолен первый голод, но еще хочется есть. В старое время был обычай трапезничать молча. Посторонние разговоры отвлекают внимание, и человек, увлекшись беседой, может машинально съесть все, что лежит на столе.

Старцы также советовали во время еды читать Иисусову молитву.

Насчет меры употребления воды следует помнить, что жажда бывает естественная и ложная. Чтобы различить их, надо подержать во рту немного воды, не проглатывая ее: если жажда ложная, то она проходит, а если остается – то естественная.

Все страсти связаны друг с другом; их сочетание представляет собой как бы цветную мозаику или причудливые узоры ковра. Так чревоугодие может сочетаться со страстью гнева.

У некоторых людей в состоянии гнева, и вообще волнения и тревоги, появляется желание что-нибудь жевать, чтобы отвлечь свои мысли; а так как гневливый человек почти всегда в волнении, то он привыкает постоянно класть пищу в рот.

Совет

Чревоугодники оправдывают свою страсть психическим состоянием – стремлением выйти из стресса. Но в результате они приобретают не спокойствие, а лишние килограммы.

Чревоугодие иногда сочетается со скупостью. Такой человек готов поглощать испорченную, заплесневевшую пищу, только бы не выбросить ее. Скупые чревоугодники хранят продукты как реликвии, радуясь, что у них есть запасы на долгое время.

Только когда продукты начинают портиться и гнить, тогда они решаются использовать их в пищу. Скупцы, угощая гостей, в душе ненавидят их как захватчиков, и переживают мучения за каждый съеденный кусок.

Но сами они любят ходить к знакомым на обед, и даже составляют расписание – когда и к кому идти.

Чревоугодие, соединенное с тщеславием, порождает тайноядение. Тщеславный боится показаться обжорой. Он при людях ест воздержанно, но когда остается один, то спешит удовлетворить свою страсть. У него имеется заветное место, где он прячет пищу от посторонних глаз.

Оглядываясь по сторонам и убедившись, что никого нет, он подходит к шкафу, как скупой рыцарь – к сундуку с сокровищами, достает еду и быстро пожирает ее. Надо сказать, что славянское слово «пожирать» означает «приносить жертву».

Чревоугодник приносит жертву своему чреву как язычник идолу.

Есть грехи, родственные чревоугодию, например трапеза без молитвы, ропот на пищу, злоупотребление алкоголем, непристойные шутки, сквернословие, брань, споры и ссоры во время еды. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на мед, и оскверняют невидимыми нечистотами пищу.

Можно сказать, что грех чревоугодия представляет собой постепенное поедание телом души, в результате чего в человеке меркнет небесное, духовное начало, и он становится слепой плотью.

Источник: https://pravoslavie.ru/37593.html

Ссылка на основную публикацию