Благодать божия в православии

Благодать

Благода́ть — 1) Божественное действие вообще; 2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира; 3) Божественное действие, направленное на спасение человека.

Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага.

Можно ли именовать благодать Богом, Божественностью?

Помимо того, что Церковь различает в Боге сущность и Лица, она признаёт и действительность проявления Божьей сущности.

В принципе, любая сущность проявляет себя в той или иной форме: не проявляемой сущности не бывает по определению, ведь само существование сущности — это уже её проявление.

И конечно же, непрестанно проявляется и сущность Того, Кто является Сущим (Исх.3:14) в самом точном и исключительном значении этого слова.

Обратите внимание

Проявление сущности Отца и Сына и Святого Духа именуется в Православной Догматике Божественной энергией или Божественным действием.

Ввиду того, что Божественная энергия неотделима от сущности, а сущность неотделима от своего проявления или энергии, её именуют Богом (см.

подробнее: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах?; Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция»).

Равным образом проявление или действие природы огня — раскаленное, сияющее движение газов, созерцаемое в форме языков, — мы называем не только горением, но и огнём. Как прикасаясь к огню, мы приобщаемся не к его сущности, а к его действию (обжигает ведь именно действие), так и причастность Божественному проявлению или энергии, причастность благодати, есть причастность Самому Богу.

В этом отношении благодать Божья нередко именуется так же, как и третье Лицо Пресвятой Троицы — Святым Духом, хотя её можно обозначить и более развёрнутым выражением: благодатью Святого Духа или благодатью Отца и Сына и Святого Духа. Святым Духом она называется потому, что Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

Что значит стяжать Святого Духа?

Стяжание Святого Духа есть стяжание Божьей благодати. Под стяжанием нельзя подразумевать накапливание по подобию того, как накапливаются материальные или даже нематериальные ценности, такие как трудовые навыки или знания.

Стяжание благодати означает нечто другое. По мере духовно-нравственного преображения человека, которое совершается не иначе как при содействии Божьем, человек не просто становится лучше и совершенней; он уподобляется Богу и духовно сближается с Ним.

Важно

Чем выше степень уподобления и единения человека и Бога, тем ярче проявляется и выразительней сияет в нём Божья благодать.

Собственно, весь этот благодатный спасительный процесс и называется стяжанием благодати или освящением, обожением (см: Синергия; Обо́жение).

Как следует относиться к положению о преподании благодати посредством священных предметов, святынь, таких как иконы и мощи Божьих угодников?

Низведение благодати может осуществляться Богом как непосредственно, так и посредством представителей или предметов сотворенного мира. В случаях ниспослания благодати посредством святых икон и мощей они служат средством общения с Богом и Его святыми (см: Икона; Мощи святых).

В отличие от магических средств, где акцент ставится на ритуалы и заклинания, благодать Божия действует не механически, а преподаётся человеку по его вере.

Способность же воспринимать благодать зависит от внутреннего состояния человека, от его сердечного настроя.

В этом отношении молитва понимается святыми отцами не так, будто молясь, человек преклоняет к себе Бога, а так, что молясь, он сам возвышается и раскрывается для взаимодействия с Ним.

При молении же перед иконой или мощами, богомольцу легче настроиться на обращение, легче сосредоточиться и вознести свой дух (разум и сердце) к тому первообразу, чей образ запечатлен на иконе, или к тому святому, к чьим мощам он желает припасть. Вступая в молитвенную связь со святыми угодниками, мы просим у них ходатайства перед Творцом, а Он отвечает — в той мере, в какой это необходимо для пользы молящегося, — Своим благословением (действием).

Неверно считать, будто православные иконы или святые мощи являются самостоятельными источниками Божьей благодати, Божьих энергий. Такое отношение сродни отношению язычников к талисманам и оберегам, и должно признаваться чуждым христианскому сознанию.

Если благодать, подаваемая верующему при посредстве святого или святыни, не излучается ими как её непосредственными источниками, то почему Серафим Саровский явился Мотовилову в блеске благодатного света?

Благодать Божия есть не что иное как Божественное действие, направленное в мир; в более узком значении — Божественное действие, направленное на спасение человека.

В обычных для грешного человека условиях благодать, как правило, бывает невидима. В свою очередь подлинно верующий человек способен, при содействии Божьем, созерцать её духовными очами веры.

Между тем, по особому усмотрению Вседержителя сияние благодати может быть явлено даже и грешному человеку, причём даже чувственным образом. Для чего? — В каждом конкретном случае бывает особая Промыслительная цель (см.: Промысл Божий).

Совет

По усмотрению Божьему сияние благодати бывает видимо и тогда, когда она (благодать) почивает на Божьих святых.

Так, свет, исходивший от лица Моисея (Исх. 34:29), служил свидетельством для сынов Израиля о его близости к Богу, о том, что Господь благоволит к их законоположнику и вождю. Это свидетельство укрепляло авторитет Моисея, удерживало его соплеменников от чрезмерного ропота и, вероятно, от потенциально возможного бунта.

В случае с преподобным Серафимом Саровским сияние также свидетельствовало о его близости к Богу.

Кроме того его обнаружение было связано с желанием святого приоткрыть Мотовилову, в доступной для него мере и ясной форме, непонятную ему, как грешнику, тайну о том, что значит, пребывать во Святом Духе.

Увидев вокруг преподобного необыкновенное свечение, почувствовав исходившее при этом благоухание и теплоту, Мотовилов, конечно же, исполнился изумления. Вместе с тем он исполнился радости и восторга.

Зримый свет служил для него подтверждением облагодатствованности преподобного Серафима, а необычное внутреннее ощущение (пусть даже он и не испытывал тех ощущений, которые испытывал сам святой), позволили ему прочувствовать, что значит быть причастником Божественной благодати. Ведь по признанию Серафима Саровского, и он (Мотовилов) пребывал тогда в Духе.

Возможно ли причастие благодати для нехристиан?

Стяжание благодати спасения является одной из важнейших целей христианской жизни. В то же время, благодать содействует духовному преображению, обожению христиан, в результате чего возрастает их способность к дальнейшему стяжанию благодати.

Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Обратите внимание

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).

***

По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, – указывает св. Марк Ефесский, – и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».

Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой («…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8), «…Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор.12:9)).

Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом»… Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, – пишет св.

Кирилл Александрийский, – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св.

Важно

Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит св. Силуан Афонский, – …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа».

Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, – учит св. Иустин Попович.

– Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – обожение.

В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет св.

Иустин Попович. – … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно.

Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями.

Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

Понятие «Благодать Божия» в Священном Писании

Слово «благодать» весьма часто встречается в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах:

а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (Быт.6:8; Еккл.9:11; Эсф.2:15, 8:5);

б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги (1Пет.5:10; Рим.11:6; Зах.

12:10), и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс.83:12, 146:8-9; Деян.14:15-17, 17:25; Иак.

1:17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1Кор.12:4-11; Рим.12:6; Еф.4:7-8);

в) иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатью Господа нашего Иисуса Христа. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.

2:11, 3:4-5);

г) но собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая, и совершенствуя, совершает наше освящение и спасение.

Совет

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр.13:8-9).

(Из кн.: «Каноны или Книга Правил». Правила святых соборов Поместных. Правила святаго поместнаго собора Карфагенскаго (393–419))

125.

Определено также: если кто речет, что благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе, Господе нашем, действительна к одному только отпущению грехов, уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, — таковой да будет анафема, так как благодать Божия не только подает знание, что подобает творить, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнить, что познаем.

126.

Также, если кто речет, что та же благодать Божия, которая о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам к тому только, чтобы не согрешать, поскольку ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искать и от чего уклоняться, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творить: таковой да будет анафема. Ибо когда Апостол глаголет: разум делает гордым, а любовь созидает (1Кор. 8:1): то весьма нечестиво было бы верить, что к кичению нашему имеем благодать Божию, а к созиданию не имеем; тогда как и то и другое есть дар Божий: и знание. что подобает творить, и любовь к добру, которое подобает творить, дабы при созидающей любви не мог кичить разум. Ибо как от Бога написано: учай человека разуму (Псал. 93:10): так же написано и сие: любовь от Бога есть (1Ин. 4:7).

Читайте также:  Акафист и молитва смоленской иконе божией матери

127.

Определено также: если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, — таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5).

***

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

преподобный Симеон Новый Богослов: «Всякой богобоязненной душе предлежат два великие подвига: первый, чтобы получить благодать Святого Духа, потому что и возможности нет вступить кому-нибудь на путь спасения и тем паче шествовать по нему, если не получит он наперед таинственной благодати Всесвятого Духа, второй более тяжкий, чтобы не лишиться сей благодати, получаемой со многими потами и трудами… И этот-то великий подвиг, чтоб не лишиться Божьей благодати, полученной уже, предлежит душе до последнего нашего издыхания».

См. БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ, БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ, ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА

Источник: https://azbyka.ru/blagodat

Что такое благодать Божия и как она действует

В любом из направлений мировоздания отыскивание божественного начала позволяет прийти к различным результатам. Однако существуют определенные вещи, которые довольно большое количество людей трактует одинаково, из-за чего требует обобщение и систематизация. Из этой статьи вы сможете узнать о том что такое благодать Божия, как она действует и не только.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна.

Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности.

Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий.

Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту.

Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Обратите внимание

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Спасение в милости Вседержителя

Освобождение любого православного человека кроется в согласии с самим собой, Господом и миром, окружающим его. Только лишь смиренность пред Царем Небесным, не пред священнослужителями или многими другими Божьими представителями на земле.

Обязательно к прочтению:  Какой должен быть православный нательный крест

Только Отец Небесный способен наполнить душу верующего своей милостью. Освобождение же, представляет собой согласие, а согласие – это единение с окружающим миром и Заступником нашим.

Вся суть освобождения и понимания кроется в том, что:

  • христианин не может придаваться греходеянию, и не из-за того, что постоянно контролирует себя и сопротивляться порокам каждую секунду;
  • человек постепенно приходит к этому просветлению и у него не порождаются греховные мысли, а это означает что он достиг окончательного вытеснения из своей души лукавого.

На сегодняшний день наиболее приближенными людьми к такому состоянию считаются монахи. Однако  абсолютно любой человек, который почитает образ Господа Вседержителя и возводит в своей душе храм способен почувствовать милость Божью

Как вернуть Божью благодать

Случается, так что христианин получивший милость Господню, превращается в чересчур высокомерного человека, осмелившегося дозволять себе те вещи, о которых до этого времени даже не смел и вообразить. С наступлением такого момента Всевышний может забрать у человека дарованную ему милость.

При этом мирянин будет чувствовать себя так, будто на него снизошло все то возмездие, которое только может существовать, его раздирает безнравственность, однако если он способен будет образумиться, то тогда Господь возвратит ему свою прежнюю благосклонность.

Милость Всевышнего охватывает человека каждую минуту его жития и только он способен принять решение, быть ли ему достойным, дабы смочь узреть и обратиться к ней.

Действие Божьей благодати в современном мире также встречается, вот один из таких случаев. Мать семейства Светлана умирала от пневмонии. Ее родные отчаявшись позвали в дом священнослужителя, когда тот пришел его встретил брат женщины. Он сказал: «Вы, пришли слишком поздно. Она уже скончалась».

В этот момент произошло чудо, хоть женщина уже 23 минуты как перестала дышать, на нее снизошла Христова милость и она очнулась. Сейчас Светлана чувствует себя прекрасно отдает себя служению людям и Господу.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-blagodat-bozhiya-i-kak-ona-dejstvuet/

Что такое Благодать Божья в христианстве? – База ответов на любые вопросы

Как бы много ни дал Иисус Христос для нравственной жизни человека, на самом деле для истинного спасения людям необходимо дополнительное участие божественной помощи, которая позволяет в полной мере усвоить и оценить спасительные заслуги Сына Господнего.

Такая помощь подается в виде Благодати Божьей, рассматриваемой в христианстве как дар человеку от Бога. Что же такое Благодать? В чем ее суть и как она действует на людей?

Что называют Благодатью в Библии?

Сам термин «благодать» происходит от древнегреческого слова χάρις, что означает «добрый дар», «милость» или «благодеяние».

Его упоминания можно не единожды встретить как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелие, где понятие часто употребляется в текстах Иоанна, Луки, Иакова и других апостолов. Если рассматривать слово в контексте с Новым Заветом, то в Писании различают два смысла Божественной Благодати – спасающую и оправдывающую.

Под спасающей Благодатью понимают дары, которые получают члены церкви от Святого Духа для собственного духовного роста и возможности достичь Царствия Небесного.

Важно

Оправдывающая Благодать – это непосредственно то, что подарил людям Христос своей жизнью и последующей гибелью с воскресением и вознесением на Небеса.

Существует еще один вид Благодати – особая, которая дается людям не для них самих, а в пользу Божьей Церкви.

Что такое предваряющая Благодать?

Все вышеуказанные виды Благодати относятся к верующим людям. Если же человек живет мирской жизнью, ему дается предваряющая Благодать, которая помогает приблизиться к верованию и покаянию. По словам Феофана Затворника, мирские люди не думают о Боге и живут только для себя, заботясь лишь о семействе, работе, удовлетворении каких-либо страстей.

Они не в состоянии самостоятельно прийти к Богу, поэтому через Слово Божье им посылается предваряющая Благодать, которая, подобно молнии, попадает в сердце и влечет в храм.

Если человек не противодействует ей и останавливается на пути порока, то в дальнейшем на него нисходит спасающая Благодать, способствующая истинной христианской жизни.

Спасающая Благодать дарится верующим людям благодаря искупительному подвигу Иисуса Христа. Она обновляет природу человека и позволяет ему усвоить истинное спасение, которое принес Сын Господень.

После крещения и миропомазания она постоянно пребывает в сердце христианина и помогает ему жить по-христиански.

Вся его жизнь после снисхождения спасающей Благодати протекает в постоянном принятии таинств и Слова Божьего, а сама Благодать в это время укрепляет его веру.

Многие богословы считают, что попав в сердце человека, Благодать действует исподволь и тайно. Сначала она испытывает его на сохранение всецелой любви к Господу, а если замечает склонность к искушению, то проникает в более глубокие помышления, пока вся душа человеческая не будет объята этой Благодатью.

В некоторых случаях она может отступить, причем причины ее отступления бывают самые разные. Например, она покидает сердце для испытания или для наказания, позволяющего обратить людей к покаянию.

Что понимают под Благодатью в разных конфессиях?

В разных христианских конфессиях представление о природе Благодати имеют некоторые отличия.

В значительной мере именно эта разница выступает разделением между течениями христианства или между формами тех или иных течений.

В православии Благодатью считают божественное действие, посредством которого Бог является перед греховным человеком, а тот, в свою очередь, подавляет в себе греховность и становится на путь очищения и спасения.

Совет

В католицизме Благодатью принято называть милость, которую Господь оказывает людям для их ответа на его зов.

В соответствии с католическими представлениями, она бывает двух видов – габитуальная Благодать, благодаря которой люди имеют постоянное желание жить и действовать по повелению Божьему, и актуальная Благодать, нисходящая на человека во время его обращения к Господу.

В протестантизме Благодать считают незаслуженным вниманием Бога, которое дается человеку через спасительную веру. В каждом протестантском направлении существуют свои тонкие грани понимания этой милости, но в целом верующие этой ветви христианства полагают, что Благодать исходит напрямую от Господа, без посредничества священников и церковных институтов.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/faith/chto-takoe-blagodat-bozhya-v-xristianstve/

Божья благодать — реальный дар христианину

Божья благодать — реальный дар христианину Благодать есть Бог, ощущаемый в сердце.

Паскаль

О соотношении закона и заповеди

Часто христиане спрашивают: «Что важнее? Что нас спасает, закон или благодать?». Люди привыкли ссылаться на закон. Если человек исполняет закон то, стало быть, все в порядке.

Однако, если задуматься, то, очевидно, что закон может только показать в чем грех, силы же в себе он не имеет, чтобы удержать от греха.

Более того, строго рассуждая, не совсем ясно «кто может исполнить закон?». Ведь, действительно, все мы так или иначе нарушители закона: и тот кто является его блюстителем, и тот кто его исполняет.

Еще апостол Павел говорил: «…делами закона не оправдается никакая плоть». Вместе с тем, в жизни есть свои законники, настаивающие на исполнении буквально даже буквы закона.

Все сказано было верно.

И Христос сказал ему: «правильно ты отвечал, так поступай и будешь жить.» (См. Лк.10:25-28).

Сказано было верно, осталось его беспрекословно исполнить. И тут начинаются уклонения и оправдания.

Если говорить о Боге то всем понятно, что его любить надо и всем сердцем и всею душою, и всем разумением твоим. Но поскольку вопрос веры невидим, это остается как бы на внутренней совести собственно самого человека.

Обратите внимание

Если же говорить относительно ближнего, то вопрос о любви здесь более осязаем и практичен. В отношении с ближним нужны безусловно и конкретные дела Живя в данном физическом мире человек должен ощущать и практическую любовь. Все проверяется жизнью. Не как ты можешь говорить, а как ты можешь поступать.

Возникает вопрос : «А кто мой ближний? Кто мой враг?» ?

Говоря так мы вновь ищем себе оправдание. Ведь всякий человек образ и подобие Божие. Сам Христос не делил людей по каким — либо признакам или отличиям. Напротив, используя иносказательные притчи, он вразумлял и наставлял людей.

Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежды, избили и бросили на дороге. Проходит мимо лежащего иудейский священник и не останавливается. Хотя он же сам учит других иному, .в частности, о важности помощи ближнему.

Проходит мимо лежащего левит, духовное лицо. Он тоже из иудейских священнослужителей. И тоже не оказывает помощи потерпевшему. Страдалец начал терять всякую надежду. И вдруг он видит что едет кто-то, но он уже не ждёт помощи, так как увидал, что как будто едет иноверец.

И, действительно, это был самарянин.

Самаряне же с иудеями на почве веры не сообщались Самаряне признавали только Пятикнижие и были в основном из язычников. Иудеи же использовали все Священное Писание то есть весь закон. И священник и левит считали себя праведными, исполнителями закона.

Говорить о законе и его исполнении они могли и требовали делать это в жизни реально

Читайте также:  Икона божией матери "трилетствующая"

И вот самарянин остановился, оказал посильную помощь раненому, перевязал раны, смазал их маслом и вином и, посадив на осла. привез в гостиницу.

На следующий день этот самарянин дал хозяину гостиницы два динария со словами: «Позаботься о нем. Если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»

Важно

Рассказав эту притчу, Христос спрашивает законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?».

Законник, опираясь на голос совести, признает «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал «Иди и поступай также». (См. Лк .10, 30-37).

Христос не осудил и этого законника. Господь вообще никого не осуждает. Он пришёл спасать погибающее.. Не взирая на лица, не деля людей на группы, партии, он призывает, что если ты видишь человеческое горе, то. помогать надо всем.

Заповедь о любви к ближнему. Господь неразрывно связал с заповедью о любви к Богу, и сделал эту заповедь универсальной. Надо любить не только друзей, но и всех людей, которые встречаются нам на нашем жизненном пути. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас», — говорит Господь. (Ин.13 :34)

Мы не можем угодить Богу, если не будем уважать других людей, особенно самых покинутых, наименее заслуживающих внимания.

О проявлении благодати

Человек так устроен, что не может жить без радостей, без утешения. Проводя церковную жизнь и отказываясь от суетных мирских удовольствий, христианин приобретает другое утешение, духовное: Благодать Святого Духа, которая дает душе и радость, и блаженство.

Святые отцы говорят, что как рыбы живут в воде, так христиане живут в Благодати Божией. Рыба без воды не может долго жить, она начинает задыхаться.

Точно так же и христианская душа начинает задыхаться, когда Благодать Божия ее оставляет.

Совет

В начале нашего пути, когда мы только начинаем жить церковной жизнью, Господь часто дает большую Благодать, так что мы имеем в душе мир и постоянно радуемся.

Нам легко выстаивать длинные церковные службы, у нас получается молитва, мы с радостью соблюдаем посты, Бог скоро слышит наши прошения. Так бывает вначале потому, что Господь, зная, что наша вера еще слабая, дает Свою Благодать даром, чтобы эту веру укрепить.

Но по прошествии времени, когда мы немного укрепимся в вере, Господь отнимает Благодать, чтобы душа поборолась и показала свою верность Богу и очистилась от страстей. Для получения благодати надо понуждать себя, а то Господь рад дать, и дает, а мы сами не понуждаем, не трудимся.

Говорим, молитва не идет, она сама и не пойдет, нужно понуждать и трудиться.

Когда Благодать оставляет душу, тогда она погружается в бездну и мрак, на нее находит тьма. Душа тогда страдает и начинает метаться, к ней приступают невидимые враги, ее мучают плохие мысли.

Страдания ее усугубляются еще тем, что христианин, ограничивающий себя в мирском, не может иметь удовольствий, пусть ложных и греховных, но все же удовольствий, которые имеют мирские люди.

В таком состоянии человеку могут приходить помыслы сомнения в правильности избранного им пути.

Преподобный Симеон Новый Богослов сказал: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи», то есть открывает, показывает самому человеку его подлинную печальную картину того, что находится и что происходит в его душе.

Только видящий себя погибающим нуждается в Спасителе; Так называемым «здоровым» Христос не нужен.

Патриарх Кирилл:

О плодах духа

По учению Спасителя, сама духовная жизнь невозможна без помощи свыше: Если кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царства Божия… Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть Дух (Ин. 3, 5-6). Еще Спаситель учил о Духе Святом, что Он наставляет христианина в истине, утешает в скорбях, утоляет его духовную жажду (См. Ин. 16:13-17; 4:13-14).

Люди часто задают вопрос: «А я вот расту духовно или не расту?».

Святые Отцы дают критерий роста: если человек переносит правильно все искушения, значит, он растет. Казалось бы, искушение — это разлом, это трагедия. А ведь тут-то и проявляется и сила воли, и сила веры, и мужество разума.

И смотришь — благодать Божья человека выводит, и человек, оказывается, растет духовно. Он этого даже сам не знает, ему казалось, что на него навалились страшные горести и несчастья.

А они, оказывается, способствовали его духовному развитию.

Обратите внимание

Апостол Павел все христианские добродетели именует «плодом Духа», говоря: «Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22-23).

Часто внутренний духовный рост и совершенствование христианина происходят незаметно для него самого, как Господь объяснил в притче о невидимо растущем семени (Мк. 4, 26-29). О таинственном действии Св. Духа на душу человека Спаситель говорил: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, не зная, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3 : 8).

Недостаточность разума и воли человеческой, при ее стремлении к добру может быть восполнена содейством благодати Божией, проявляющейся как следствие покаяния и молитв к Богу. Как говорит св. Максим Исповедник: «Человек имеет два крыла: свободу и благодать… Добродетели влагает в нас Бог; Он вкладывает их в человеческое сердце, а человеку принадлежат “труд и пот”».

В жизни человеку сложно определить где настоящий подлинный человек. Это только Бог знает и понимает.. Вот он и дает нам случаи, которые вразумляют нас.

Если у человека нет любви, то при буквальном исполнении закона ничего не остается. Если ты не любишь человека, которого видишь каждый день, который рядом с тобой, то как бы человек не распинался в любви к Богу, у него — нет любви.

Святой Василий Великий говорит, что у человека есть три ступени служения Богу. Первая — ступень раба, когда человек боится наказания. Вторая — ступень наемника, когда человек трудится ради награды. И третья — ступень сына, когда человек делает все из любви к Богу.

Авва Дорофей говорит, что можно только перейти со ступени на ступень, нельзя сразу запрыгнуть на ступень сыновней любви. Надо пройти эти предварительные ступени. И если эти чувства — страха наказания или желания награды — есть в душе человека, это не так плохо.

Значит, доброе начало положено.

Русский подвижник свт.Тихон Задонский дает прямой совет: «Если мы говорим о любви, то мы должны понять, что единственным ее средством, единственным ее инструментом является смирение, проистекающее из познания самого себя».

О силе и значении благодати

В жизни бывают случаи которые не укладываются в законы, в меру нашего понимания. Нам не следует превращаться в фарисеев и выносить свои суждения.

Если Господь попускает что-то, значит для чего-то это нужно. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом», — изрекает премудрый царь Соломон (Притч. 19:21).

Пророк Иеремия свидетельствует: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10:23).

Апостол Павел указывает источники и степени возрастания, через которые проходит духовный путь христиан:

Важно

Клайв Льюис пишет: «Мы спасаемся благодатью; плоть не наследует Царства Божьего; создание не Создатель и живет не собою, но Христом. …

Многие полагают, что каждый с самого начала обладает драгоценной личностью и должен только пестовать, лелеять, развивать и выражать ее, «быть самим собою». Однако тот, кто стремится к своеобразию, никогда его не обретает.

Ищите правды, делайте свое дело как можно лучше, и вы неожиданно получите то, что люди зовут своеобразием»

Нет ничего сильнее и значимее Божьей Благодати.

Святитель Феофан Затворник пишет: «.. сердце наше и бывает довольно только тогда, когда обладает Богом и бывает обладаемо от Бога. Ничто, кроме Бога, не успокаивает его. Соломон много знал, многим обладал и многим наслаждался; но всё это наконец должен был признать суетою и крушением духа (Еккл. 1, 8, 17–18; 3, 10–11; 8, 17). Один покой для человека в Боге».

Только через Благодать и с её помощью возможно спасение души человеческой.

Ибо, «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».(Ефес.2, 4-10).

Список литературы:

  1. Епископ Александр (Милеант) Значение благодати в жизни христианина Из-во Ионинский листок № 24 (353), 2006
  2. Патриарх Кирилл: Господь соединил слово истины с явлением благодати М., 19 января 2013 года
  3. А.И. Осипов Основы духовной жизни в Православии «Православное слово» № 6 (163), 2000
  4. Свт.

    Игнатий (Брянчанинов). Странник

  5. Современная практика православного благочестия
  6. Чего нельзя православным? 22 декабря 2009 • Журнал «Нескучный Сад»
  7. А.И. Осипов Основы духовной жизни в Православии «Православное слово» № 6 (163), 2000
  8. К.Льюис К.

    Коллектив и мистическое тело

  9. Святитель Феофан Затворник – Отрешиться от земли

Александр А. Соколовский

Источник: http://www.blagobor.by/article/vera/godbless

Что такое “благодать Божия”?

Благодать Божия… Что это такое? Невидимая, но реальная сила, энергия любви Божией, пронизывающая весь мир. Мы воспринимаем эту энергию, если душа наша настроена на Бога, как антенна на радиоволны. Человек под воздействием благодати изменяется, преображается, получает невероятные духовные дары, а главное — чувствует себя в Присутствии Божием.

Это ощущение рождает неизреченную сладость, счастье…
Мы с вами прикасаемся к этому опыту иногда, на краткие секунды, или минуты. Нет, наверное, верующего человека, который бы не испытывал это состояние хоть раз-два в жизни.
Но то, что нам приоткрывается на мгновенья, является всегдашним и постоянным состоянием святых людей.

Классическим описанием подобного опыта является Беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым.

Совет

Недавно прочитал замечательную книгу «Житие и слова» про современного греческого подвижника старца Порфирия Кавсокаливита (1906–1991).

Это не фамилия, а имя, по названию скита на Афоне — Кавсокаливии, — в котором старец подвизался.
Вся книга — мед и радость! Вся духовно ободряет и возвышает.

Но я сегодня хочу с вами поделиться небольшим фрагментом из жизнеописания, написанного самим старцем Порфирием незадолго до смерти.

Четырнадцатилетний юноша приехал на Афон, подвизался там, был пострижен в монашество. Вот как он рассказывает об одном очень важном для него духовном опыте, после которого молодой монах совершенно изменился.
…На Святой Горе встают в два часа.

В тот час я ощущал благоговейный трепет. Молитва сотрясала местность, сотрясала духовный мир. Вот какова любовь ко Христу. На Святой Горе мне очень нравились всенощные бдения. Я становился другим человеком.

Я всегда был большим их приверженцем, у меня была великая любовь к тому, чтобы слушать слова. Мой ум ни на минуту не хотел, чтобы сон забирал у него время. Я не спал, с любовью молился на бдениях. Когда иногда сидел в стасидии, то спиной не опирался на нее, чтобы не уснуть.

И после Божественной литургии тоже не хотел спать. Во мне царствовала любовь, поэтому я оставался в состоянии бодрствования.

В кириаконе, куда ходил на бдения и службы, я узнал святых людей. Послушайте, расскажу вам об одном неизвестном святом.
Над нашей каливой, очень высоко, жил один русский, старец Димас (попросту Дима, а полное имя Дмитрий. — прот. К.П.), жил он один в какой-то первобытной каливе. Он был весьма благочестив.

Обратите внимание

Старец Димас был практически не известен никому на протяжении всей своей жизни. Никто не говорил ни о его имени, ни о его дарах. Представляете, уехать из России, оставить все, чтобы приехать на край света! Кто знает, сколько дней добирался он в Кавсокаливию. Провел там всю свою жизнь. И умер в безвестности. Он не был каким-то там эгоистом.

Нет-нет, он был подвижником. Да и не было кого-либо рядом с ним, кому он мог бы сказать: «Сегодня я сделал пятьсот поклонов. Почувствовал то-то…» Это был тайный подвижник.
Да, да. Это было совершенным, совершенным и бескорыстным. Бескорыстие, служение, святость, один на один с Ним, никакого человекоугодия. Раб перед Владыкой. Больше ничего другого.

Ни игумен, ни «браво» тебе, ни вопросов: «Почему это так?» Я видел живого святого. Да, неизвестного святого. Его, бедного, презирали. Кто знает, когда он умер. Через сколько дней, а то и месяцев — если была зима — узнали об этом. Куда там человеку было подняться к нему наверх, к его каливе, выложенной из камней! Никто его и не видел.

Часто таких пустынников находили через месяц-два после их успения.
Преизобилие благодати перешло и ко мне, смиренному, когда я увидел его, старца Димаса, в кириаконе делавшим поклоны и рыдавшим при молитве. При поклонах его посетила такая благодать, что она излучилась и на меня. Благодать щедро излилась на меня.

То есть она была и прежде по любви, которую я питал своему старцу. Но в тот момент и я почувствовал благодать очень сильно. Расскажу вам, как это случилось.

Однажды рано утром, около половины четвертого, я пришел в соборный храм Святой Троицы на службу. Было еще рано. В било еще не били. В церкви никого не было. Сел в притворе под лестницей. Меня не было видно, я молился. Вдруг открывается дверь церкви и входит высокий пожилой монах. Это был старец Димас.

Войдя, он посмотрел направо, налево и не увидел никого. Тогда, держа в руках большие четки, он начал класть земные поклоны, много и быстро, и все время говорил: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя… Пресвятая Богородице, спаси нас». Вскоре он пришел в исступление.

Не могу, не нахожу слов, чтобы описать вам его поведение пред Богом: это движения любви, благоговения, движения Божественной любви и всецелого посвящения себя. Я видел, как он стоял, как, стоя прямо, простирал свои руки в виде креста, как делал Моисей на море, и стенал… Что это было? Он был в благодати. Сиял во свете.

Важно

Вот что было! Тут же молитва передалась и мне. Я сразу вошел в его состояние. Он меня не видел. Послушайте меня. Я пришел в умиление и начал плакать. И ко мне, смиренному и недостойному, пришла благодать Божия. Как объяснить вам это? Он как бы передал мне благодать. То есть благодать, которая была у этого святого, засияла и в моей душе.

Он разделил со мной свои духовные дары.
Итак, старец Димас пребывал в исступлении. Это было помимо его желания. Он не мог скрыть своего духовного опыта. Хотя то, что вам говорю, не совсем правильно. Не могу вам этого передать словами. Это был Божественный плен. Это необъяснимо.

Это совершенно не подлежит объяснению, и если ты попытаешься это объяснить, то скажешь не то. Нет, такое не объяснить, не найти в книгах, не понять. Чтобы постичь, нужно быть достойным этого.

В четыре часа ударили колокола. Старец Димас услышал их звон, сделал еще несколько поклонов и прекратил молиться. Он присел на каменную скамейку — думаю, что она была сделана еще до построения храма. Приходит Макарудас — так мы ласково называли отца Макария. Он был шустрым и сладкоречивым.

Он был ангелочком. Как здорово он зажигал лампады! Как здорово он зажигал паникадило! А как красиво он гасил свечу за свечой! Как красиво он клал поклоны и просил прощения, чтобы взять книги и канонарить. О-о, как я его любил! И он был достоин любви, потому что имел благодать Божию.

Итак, Макарий, Макарудас, вошел в главный храм. За ним открыл дверь старец Димас и тоже вошел внутрь. Он встал в стасидию, чтобы перед службой привести себя в порядок, полагая, что его никто не видел. А я спрятался под лестницей и незаметно, робко зашел в главный храм.

Пошел и приложился к иконе Святой Троицы. Потом повернулся и стал поодаль.

Много отцов причастилось. Я тоже положил поклон и причастился. И в тот момент, как причастился, ко мне пришла чрезвычайная радость, необыкновенное воодушевление.
После службы я уединился в лесу, исполненный радости и веселия. Безумие! Направляясь к каливе, произносил слова благодарственных молитв.

С воодушевлением бегал по лесу, скакал от радости, в исступлении раскрывая руки, и громко кричал: «Слава Тебе, Бо-о-о-о-же! Слава Тебе, Бо-о-о-о-же!» Да, руки мои застыли, стали как кость, как дерево и, раскрытые, образовали вместе с телом крест. То есть если бы вы посмотрели на меня сзади, то увидели бы крест.

Голова была поднята к небу, грудь с помощью рук стремилась ввысь. Место, где находилось сердце, порывалось вылететь. То, о чем вам рассказываю, я и вправду пережил. Сколько времени оставался в таком состоянии, не знаю. Когда пришел в себя, опустил руки и в молчании, со слезами на глазах пошел дальше.
Пришел к келии. Не стал завтракать, как обычно.

Совет

И говорить не мог. Пришел в церковь, но петь по своей привычке умилительные тропари не стал. Сел в стасидии и стал молиться: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Продолжал пребывать в том же состоянии, но более спокойно. Меня переполняло умиление. Я разразился слезами. Они сами по себе, без всякого принуждения катились из моих глаз.

Я этого не хотел, но меня переполняло волнение от посещения Божия. Слезы не прекращались до вечера. Не мог ни петь, ни думать, ни разговаривать. И если бы кто-нибудь был там, я не стал бы разговаривать, ушел, чтобы быть одному.

С уверенностью можно сказать: старец Димас передал мне дар молитвы и прозорливости в тот час, когда молился в притворе соборного храма Кавсокаливии во имя Святой Троицы. О том, что произошло со мной, я никогда не помышлял, никогда не желал, никогда не ожидал. Старцы никогда не говорили со мною об этих дарах. Такой у них был обычай.

Они учили меня не словами, а своим примером. В житиях святых и преподобных я читал о дарах, которые они получили от Бога. Отцы не вымогали, не просили дарований, не стремились к знамениям. Поверьте мне, я никогда не просил у Бога даров. Никогда об этом не думал. И то, о чем никогда не думал, появилось внезапно.

Вечером того же дня я вышел из церкви, сел на лавку и стал смотреть в сторону моря. Приближался тот час, когда старцы обычно возвращались домой. Я смотрел в ту сторону, откуда они приходили, в ожидании, что они вот-вот появятся, и увидел их.

Увидел, как они спускаются по мраморным ступенькам. Но место это было далеко, я не должен был его видеть. Увидел их по благодати Божией. Я воодушевился. Такое случилось со мною впервые. Срываюсь с места, бегу к ним и встречаю. Беру у них котомки.

— Откуда ты узнал, что мы идем? — спрашивает старец. Я не ответил. Но когда мы пришли к келии, подхожу к «старшему» старцу, отцу Пантелеимону, и втайне от отца Иоанникия говорю ему: -Отче, не знаю, как тебе объяснить.

Хотя вы были за горой, но я видел, как вы шли нагруженные, и побежал. Гора была как стекло, и я видел, что за ней.

— Хорошо, хорошо, — говорит старец, — не при давай этому значения и не рассказывай никому, потому что лукавый ходит по пятам.

Источник: http://www.slavianka.com/read/azy-pravoslaviya/CHto-takoe-blagodat-Bozhya/

Благодать – это что такое? Значение слова “благодать”. Божья благодать | Христианство на 4-women.ru

Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

Святые отцы считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать — это не одно и то же, что любовь Бога и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать — это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

Обратите внимание

Основной чертой Бога является любовь. Она проявляется в Его заботе о людях, их охране, прощении (13 глава первого послания Коринфянам). По милости Высшего удается избежать даже заслуженного наказания, о чем свидетельствует прощение Адама за его прегрешения. Бог его не только не умертвил, но и даровал ему шанс спасения через принесенную жертву Иисусом Христом.

Что же касается благодати, то нередко в писаниях можно встретить такое определение: благодать — это незаслуженная милость. Но можно сказать, что это однобокая формулировка.

Некоторые люди, получившие откровения свыше, утверждают, что Божья благодать — это и сила Отца Небесного, выраженная как дар, чтобы человек мог с легкостью претерпеть то, что ему самостоятельно трудно преодолеть, как бы он ни старался.

Божественная энергия доступна тем, кто искренне верит

Ежедневно к Богу нужно подходить в искренней молитве с таким смыслом, что без него в жизни ничего не будет так, как должно быть, и только с ним все проявится наилучшим образом. Смирение пред Высшим, вера в него открывают доступ к его благодати, просьбы становятся услышанными. Библейская церковь «Слово благодати» учит тому, как правильно обращаться с мольбой к Отцу Небесному.

Все, кто принимает Иисуса Христа, спасутся благодаря своей вере. В источнике Ефесянам (2:8-9) сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Также из этого следует, что через что придет спасение, то и должно чтиться, люди должны жить по благодати.

В открытое сердце Богу стучаться не приходится

От осознания, что Бог всегда находится рядом и не только для того, чтобы поддерживать в час нужды, приходит радостное умиротворение, ведь человек начинает чувствовать, что у него есть самый близкий и надежный друг. Он проявляется в каждом мгновении повседневной жизни, в любой, даже на первый взгляд незаметной, мелочи.

Мимо взора Всевышнего не проходит ни одна деталь. Вот почему при искренней вере все и происходит с Божьей помощью, а не исключительно собственными силами. Эту истину всем мирянам пытается донести и библейская церковь. Благодать,по мнению ее церковников, заслуживают все.

Чтобы получить к ней доступ, необходимо просто радоваться каждому мгновению своей жизни и не уповать только на свои собственные силы.

Что закрывает путь к Богу?

Существует три способа, как уничижить свою веру и тем самым отстраниться от Бога – это гордость, самосожаление и жалобы. Гордость проявляется в том, что человек приписывает себе те заслуги, которые воздались по милости Отца Небесного.

Этим грешник «крадет» у Бога славу. Горделивый считает себя независимым, но по-настоящему без Христа он ничего не может.

Посетив библейскую церковь, благодатьв которой ощущается единым потоком, каждый мирянин услышит от наставника, что греховность такого плана губит душу человека.

Самосожаление можно отнести к идолопоклонству. Человек, все время размышляя над своей горемычной участью, по сути, поклоняется только лишь себе. Его мысли: «А как же я?» — приводят к глубоким заблуждениям. В нем все меньше проявляется истинное человеколюбие. Он теряет духовную силу, так как жалость этому способствует.

Жалобы – это первый способ забыть о благодарности к Отцу Небесному. Жалуясь, человек умаляет все, что для него сделал, делает и будет делать Высший. Тщательно изучив закон и благодать, человек понимает, что Богу нужно быть благодарным даже за малые дары. Ему также виднее, что правильно для человека, а что неправильно, в чем он более нуждается.

Кто достоин благодати?

Обычно, прежде чем человек научится жить, исповедуя библейское писание, которому учит церковь «Слово благодати», в его жизни может наблюдаться беспорядок. Женщина может быть сварливой, манипулировать членами своей семьи, стараться все держать под своим бдительным контролем.

Мужчина может проявлять грубость по отношению к домочадцам. Но важно понимать, что чтобы другие люди не раздражали, а приносили радость, нужно начать изменения с самого себя и в первую очередь открыть сердце Богу, довериться ему.

Со временем во многих сферах жизни начнут происходить положительные изменения.

У Бога для каждого имеется свой индивидуальный замысел, и он подводит к тому, чтобы научиться радоваться каждому дню. Зачастую людям это не удается из-за присутствия в их жизни постоянных страхов и сомнений. А нужно просто доверять Высшему, он всегда и во всем поможет, направит, даст силу, чтобы свершить то, что необходимо.

Земной труд и благодать

В Слове Божьем говорится, что человеку может быть дано нечто по благости, как подарок свыше. Прийти это может к тому, кто на первый взгляд по земным законам его абсолютно не заслуживает, кто ради этого ничего не сделал.

Нужно понимать, что благодать и работа не могут сосуществовать одновременно.

Из-за того, что христианам трудно понять и принять этот факт, они, вместо того чтобы наслаждаться тем, что у них уже есть, и использовать это для постижения всей глубины отношений с Богом, все время стараются получить через труд то, что уже имеют.

Считается, что благодать — это то, за что Бог отдал лучшее небесное и тем самым спас худшее земное.

Важно

А потому на нее может рассчитывать каждый, но это не значит, что можно уже ничего не делать, не совершенствоваться, не чтить Всевышнего.

Он дарует силу в первую очередь тем, кто в него уверовал всем сердцем, тогда каждый день человека будет проходить в радости. Главное — довериться его благости и мудрости.

Суть божественных энергий

Божья благодать — это дар. Ее ни купить, ни продать, это ниспосланная Богом милость, его нетварная энергия, которая может быть многообразной. Существует боготворящая энергия, делающая человека богом по благодати, она его освящает, обоживает. Есть просвещающаяся, очищающая, освящающая энергии. С их помощью Бог поддерживает человеческое существование.<\p>

Божественная энергия – врачеватель души человеческой

Иисус сказал: «…Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). И это означает, что Отец Небесный не требует от человека обходиться собственными силами, божья благодать снизойдет к каждому, кто в него уверует всецело.

Божественная энергия является мостом между человеком и Богом. Если ее нет, то между первым и вторым непреодолимая бездна. Именно поэтому христиане поклоняются святым иконам, мощам, так как они являются носителями благодати божьей и помогают приобщиться к энергиям Отца Небесного.

Самой великой тайной благодати является смирение. Когда человек смирился и кается, он смотрит только на себя и никого не судит. В этом случае Высший принимает и очищает его душу. Стяжать благодать можно через непрекословное соблюдение божьих заповедей, но быстрее всего благодатная энергия снизойдет к смиренным через их покаяние.<\p>

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/blagodat-eto-chto-takoe-znachenie-slova-blagodat-bojia-blagodat.html

Ссылка на основную публикацию